Как обманывают датчики топлива глонасс
10 способов обезвредить GPS/ГЛОНАСС, или Как подкованы российские «Левши» в вопросах систем контроля транспорта
Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!
Изучая Интернет-форумы и статьи с описанием работы контроллеров ГЛОНАСС, зачастую наталкиваешься на нелестные отзывы об этой системе контроля транспорта. Но какая бы ни была система контроля транспорта, основная ее функция все же держит водителей в напряжении и заставляет изрядно понервничать. Оно и понятно, если раньше «покорители дорог» могли без проблем отвезти теще старый диван на дачу, по-быстрому смотаться по делам житейским, а еще лучше — слить пару-тройку литров казенной солярочки с рабочей машины, то с приходом на стражу системы контроля транспорта (GPS-контроллеров, треккеров, датчиков и прочего оборудования), их возможности резко сократились.
Источник фото: ssm22.ru Разработчики систем предлагают все больше опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка
Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по «обезвреживанию» постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.
С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).
На них и заострим свое внимание.
Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:
I. Ломаем систему работы терминала
1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!
Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались «начинающие лузеры», которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта «ГЛОНАСС». Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.
Источник фото: automps.ru Отключать питание контроллера неэффективно и бессмысленно
2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта
Вывести из строя такого «неприятеля», как антенна, «очумельцы» предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.
В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат «подконтрольного» транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!
Читайте также: Как включить датчик дождя w211
3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта
Вывести антенну из строя можно самым простым способом — протыканием. Наслаждаемся поездкой!
Существует одно «но»: любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…
Источник фото: physionow.ca Вывести антенну из строя можно при помощи иглоукалывания
4. «Шоковая терапия» для системы контроля транспорта
Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).
5. «Случайно» пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя
Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!
Источник фото: technoguide.com.ua Приемник системы контроля транспорта можно залить водой
6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС
Опытные «портильщики» советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую «упаковку» своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать «глушитель сигнала» и просто радовать глаз.
Источник фото: i-mode.ru Терминал системы контроля транспорта можно вывести из строя при помощи магнита
К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.
7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу «незатейливый багаж»: специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной
Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.
8. Очень продвинутые пользователи «перепрошивают» трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге
Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.
Источник фото: pxhere.com Можно переустановить программное обеспечение на трекерах системы контроля
II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта
1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта
Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.
2 . Кипяточку, еще кипяточку
Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.
Источник фото: ecrater.com Некачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя
Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!
3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта
Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.
Читайте также: Бсз датчик холла уаз
Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!
4. Слив топлива «с обратки»
Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!
Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.
Источник фото: sensorigla.com Слив топлива «с обратки» — самое действенное «вредительство»
Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.
5. Езда по-русски
Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить «массу», другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.
Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.
Источник фото: andreevdom.com Отключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором
Вандалам посвящается: способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы
6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее
Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!
7. ДУТы гнуты
Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.
Источник фото: svopi.ru Согнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля
Без комментариев
Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.
Как обмануть датчик уровня топлива Глонасс?
Коммерческие компании устанавливают на корпоративный транспорт датчики ГЛОНАСС не только для того, чтобы отслеживать маршруты. Одна из весомых причин установки навигационного оборудования – контроль расхода топлива. Цены на горючее растут, снижая прибыльность транспортного бизнеса, поэтому от контроля расхода топлива часто зависит рентабельность предприятия, и важно пресечь махинации.
Датчики надежные, вмешаться в их работу и фальсифицировать показания водители не могут. Поэтому установка «маячков» нередко встречает противодействие со стороны подчиненных: они лишаются возможности сливать топливо ради «левых» заработков. Но какими бы надежными ни были приборы, водители все равно стараются обойти контроль и повлиять на их показания. Мы расскажем не только о самых популярных способах поломки навигационных систем, но и о том, как обнаружить махинации.
Нерегулярный слив через обратную магистраль
Неприкрытый слив топлива из бака после установки системы ГЛОНАСС становится невозможным: приборы зарегистрируют, если на каком-то участке пути авто «потеряет» слишком много литров горючего. Поэтому водители действуют хитрее: вставляют тройник в обратную топливную магистраль и сливают топливо по спрятанному шлангу.
Читайте также: Диагностика датчиков массового расхода воздуха
Несмотря на ухищрения, датчик регистрирует повышенный расход топлива, поэтому механику нужно только обнаружить спрятанные полости и шланги, через которые сливают горючее. Водители проявляют чудеса изобретательности, монтируя канистры и шланги, поэтому, не зная о показаниях приборов, легко принять повышение расхода за признак неисправности или плохого технического состояния машины. Специальные емкости умудряются врезать даже в полости механизмов.
Повреждение датчика уровня топлива
Во имя «левых» доходов водители иногда идут на вандализм: умышленно повреждают трекеры. Самый распространенный способ повреждения навигаторов – поливание кипятком или обжигание паяльной лампой. Если не присматриваться, неисправности можно списать на перегрев. Но когда механик приглядится внимательнее, он увидит следы от паяльника. Горячая же вода, хоть и способна оплавить корпус, не может повлиять на показания датчиков, поэтому в случае с кипятком мошенники стараются напрасно.
Обычно датчики подсоединены к бортовому компьютеру при помощи проводов. Водитель может сжечь не сам навигатор – это рискованно, но перепалить провода открытым огнем или просто прислонить их к разогретой выхлопной трубе. Такие повреждения обнаруживаются при визуальном осмотре, но главное, что устройство все равно сохраняет в памяти фактический расход.
Повреждение разъемов
Если сам датчик повредить нельзя, многие водители решают, что можно испортить разъемы. Для этого используют солидол или кислоту – что есть под рукой. Их впрыскивают в терминал или наносят на разъемы. Однако современные системы регистрируют любые сбои в работе навигаторов, поэтому они заметят также ухудшение сигнала. Тогда останется только осмотреть разъем визуально – кислота и электролиты оставляют следы. Чтобы не допустить этого вида вандализма, рекомендуем пломбировать разъемы.
Иголки в проводах
Кабели датчика, который находится в баке, повреждают острой иглой, чтобы закоротить внутренние цепи. Этот способ мог бы сработать, вот только корпоративная система сразу зафиксирует повреждение. Такая поломка хорошо заметна при внимательном осмотре, а обнаружив иглу, достаточно установить нормальный отрезок кабеля, чтобы все вернулось на круги своя.
Высокое напряжение
Корпус навигатора сделан из прочного материала, а зачастую еще и опломбирован, поэтому водители находят обходной путь: сжигают высоким напряжением цепи. Реже для этих целей используют электрошокер – тот самый, который рекомендуют держать при себе на случай столкновения со злоумышленниками.
Повредить цепи электрошокером можно, но бесполезно: некоторые датчики сохраняют в памяти свои показания, когда сгорает сеть. К тому же система быстро установит факт неисправности. Выявить внешнее вмешательство бывает непросто, но если машина одного и того же водителя постоянно приходит на стоянку со сгоревшими цепями, это повод побеспокоиться.
Водители постоянно изобретают новые способы: помещают в бак грелку, разбавляют топливо и тому подобное. Но электронные системы все равно фиксируют отклонения от нормы, поэтому победа остается за современными технологиями.
- Свежие записи
- Как на Ниссан Тиида сбросить ошибку подушки безопасности
- Какое сопротивление должно быть на подушке безопасности
- Почему не сработали подушки безопасности при аварии
- Зачем отключать подушку безопасности на переднем сиденье
- Как отремонтировать шлейф подушки безопасности у Рено Логан
Как заглушить и обмануть ГЛОНАСС на машине: простые и не очень способы
Как заглушить ГЛОНАСС на машине простым способом? Для этого можно использовать отключение питания, задействовать специальные глушилки, повредить антенну или экранировать ее. Существуют также методы, позволяющие обмануть датчик уровня топлива ГЛОНАСС, и тем самым получить дополнительную выгоду от топлива. Особенность в том, что большинство из таких путей уже не работает. Они быстро выявляются, а сами мошенники наказываются руководством. Но обо всем подробно.
Можно ли обмануть систему ГЛОНАСС
В Интернете часто встречаются вопросы, можно ли обмануть ГЛОНАСС каким-нибудь простым образом, чтобы скрыть реальный километраж, скорость, наличие топлива в баке или другие параметры машины. Теоретические это возможно, но с появлением новых моделей спутниковых систем делать это все труднее.
В ситуации, когда сигнал пропадает или появляется оператор сразу заподозрит неладное, а сам водитель будет подвержен более серьезной проверке. Кроме того, профессиональные устройства надежно защищены от каких-либо манипуляций, и почти полностью исключают возможность обмана. Тем не менее, многие все еще пытаются заглушить ГЛОНАСС на машине своими руками и простым методом.
Как заглушить систему
К основным элементам ГЛОНАСС относится модуль и небольшая антенна, с помощью которой происходит передача сигнала с автомобилей КАМАЗ, ГАЗЕЛЬ и других машин. Именно на них чаще всего воздействует водитель для изменения параметров.
На движение
Существует несколько способов, как обманывают водители грузовиков с ГЛОНАСС своих работодателей простым путем. Базовые варианты:
- Повреждение антенны. Некоторые водители решаются заглушить ГЛОНАСС самым простым способом — они ломают антенну. Если она на виду, это делается путем повреждения кабеля или прокола изоляции. Но такие действия легко распознать, а сам водитель наказывается. Кроме того, многие терминалы способы работать и без антенны. В некоторых моделях она имеет внутреннее исполнение и защищена от действия вандалов.
- Экранирование антенны. Еще один метод, как обмануть систему ГЛОНАСС на машине и заглушить сигнал простым способом — сделать это путем экранирования металлом. Здесь возможно несколько вариантов: применение толстого листа или оборачивание в фольгу. Оба таких метода не дают результата.
- Применение ФМ-модулятора. Распространенный метод, позволяющий заглушить систему на машине простым путем — использовать для этого ФМ-модулятор, который настроен на определенную частотность и мешает работе GSM-антенны. Но такой способ работает только на старых устройствах. Современное оборудование защищено от подобных хитростей водителей.
- Снятие напряжения. В попытке обойти систему ГЛОНАСС на авто простым способом многие снимают питание с устройства. Чаще всего это происходит путем выдергивания питающего провода. Но это вряд ли даст результат, ведь во многих терминалах имеется свой аккумулятор, который не даст отключиться устройству. Кроме того, выключение девайса на машине сразу будет заметно.
- Порча терминала. При рассмотрении вариантов, как можно заглушить ГЛОНАСС на автомобиле, многие используют простой метод — портят терминал, к примеру, путем заливания водой (якобы случайным), использованием шокера или посредством заземления металлической части конструкции. Это легко выявить и наказать виновного. Важно помнить, что с помощью рассмотренных способов можно сжечь ГЛОНАСС на машине, а это влечет за собой серьезную ответственность.
- Применение глушилок. На рынке представлен огромный выбор разных устройств, позволяющих заглушить систему на машине и закрыть доступ к информации простым способом. Такой прибор включается в прикуриватель, после чего база теряет связь с главным центром. Но нужно понимать, что современные устройства часто работают на нескольких частотах, что усложняет задачу. Кроме того, на покупку такого оборудования для машины нужны деньги.
- Повреждение / извлечение SIM . Чтобы заглушить ГЛОНАСС с СИМ картой, многие ломают или достают SIM из устройства. Но такой шаг не дает результата, ведь сведения о движении будут собираться и передаваться после возвращения СИМ на место.
На топливо
Много вопросов касается того, как можно обмануть ГЛОНАСС по топливу и слить солярку простым способом. Здесь уже не стоит задача, как заглушить сигнал, ведь нужно использовать более хитрые варианты. Здесь применяются следующие пути:
- Помещение в бак дополнительных предметов для изменения его объема. Но такие действия сразу заметит оператор.
- Слив обратки. Суть в том, что водитель использует врезанный краник, установленный в обратном трубопроводе. Он позволяет спокойно сливать горючее. При этом ГЛОНАСС на машине будет видеть повышенный расход, но не поймет, чем он вызван. Для выявления обмана часто применяется сравнение данных с другим авто или прикрепление к водителю сопровождающего лица.
- Повреждение разъемов. Для этих целей часто применяются едкие жидкости, к примеру, кислота или солидол. Это простой способ, но он не эффективен. Если заглушить данные ГЛОНАСС и удастся, система выявит ухудшение сигнала. При этом останется лишь изучить состояние разъемов.
- Иголки в проводах. Еще один способ, как обмануть ГЛОНАСС для датчика в баке на машине — проткнуть питающий кабель для закорачивания цепей. Такое повреждение сразу станет заметно.
На скорость
Много вопросов касается, как обмануть ГЛОНАСС на скорость движения. Сделать это можно только путем повреждения спидометра или самой системы рассмотренными выше способами. Но выполнять такие шаги не рекомендуется из-за риска быстрого выявления проблемы. Заглушить скорость, передаваемую по ГЛОНАСС, другим простым способом не получится.
На километраж
При рассмотрении вариантов, как обмануть ГЛОНАСС по километражу на автомобиле, применяются упомянутые выше методы. Речь идет о повреждении системы, удалении СИМ-карты, экранировании антенны, применение глушилок или ФМ-модуляторов. Все эти способы не позволяют заглушить полностью устройство на машине, а сам обман выявляется простым путем проверки.
Для имитации выполнения работы можно использовать одну хитрость. К примеру, медленно ехать по дороге, а бортовой контролллер переставить на другую машину для обмана. Таким путем легко сымитировать работу автогрейдера или, к примеру, катка или снегоуборочной машины.
Ответственность за обман системы
Перед тем как вывести из строя ГЛОНАСС на автомобиле или заглушить его работу, водитель должен помнить об ответственности. Такие действия могут привести к крупным штрафам и увольнению. Важно помнить, что такие способы мошенничества быстро раскрываются.
Теперь вы знаете, что заглушить топливный ГЛОНАСС, обмануть систему по километражу или скорости не так просто. Современные системы надежно защищены, и обвести их «вокруг пальца» простым способом вряд ли получится. В комментариях напишите, с какими методами обмана сталкивались вы.
Как обмануть ГЛОНАСС и возможно ли это сделать
Что такое ГЛОНАСС знают, наверное, многие, кто читает сейчас эту статью. Глобальная Навигационная Спутниковая Система используется для того, чтобы следить за движением машин, а также за количеством расходуемого топлива. Скажем прямо — взять и просто слить топливо, как раньше, больше не получится. В любом случае придется идти на какие-то хитрости и в этой статье мы расскажем вам о наиболее безопасных методах. Как можно обмануть ГЛОНАСС, точнее, как обмануть человека, контролирующего расход топлива так, чтобы не попасться в системе, рассказывается ниже.
Как обмануть систему с помощью глушилки?
Сначала попробуем разобраться в устройстве системы. ГЛОНАСС работает на модуле, который состоит из GPS-модема и GPS-ГЛОНАСС антенны. GPS-модем отвечает за прием координат, и, единственный способ обмануть его — это поставить глушилку связи. То есть пока Вы едете – глушилка не дает модулю, установленному на автомобиле, получить координаты со спутника, и таким образом невозможно будет определить где Вы едете. Даже после выключения глушилки координаты показываться не будут, так как на протяжении пути данные получить было невозможно. Следующими методами уже никого не удивить:
- скрытие местоположение авто при выполнении “левых” заказов;
- скрытие кражи топлива;
- показ руководству несуществующей работы.
Обман системы с помощью глушилки
Все эти способы уже были использованы множество раз и больше ими никого не обмануть. Но можно использовать другой способ слива. Конечно, он не позволит забирать топливо в том количестве, в котором вы могли слить раньше, но с учетом нынешних цен — такой объем тоже может послужить финансовой поддержкой. Подробности в следующей главе.
Обманываем не систему, а человека контролирующего ее
Предупреждение: Если за системой следит не отдельно нанятый человек, а бухгалтерия или руководство, которые просто периодически снимают показания системы, то данный способ слива топлива возможен. В иных случаях грозит поимка водителя на воровстве.
Мы не будем говорить как нужно сливать топливо посредством откачки из шланга или недолива в бак. В этой статье речь пойдет о самом сложном способе — вмешательстве в топливную систему. От бензобака до двигателя проходит топливная магистраль и в нее делается врезка с помощью шланга, который подключается к канистре. Перед началом движения по маршруту водитель приоткрывает клапан врезки и по мере езды топливо понемногу заполняет канистру. Сегодня это самый простой способ, который отвечает на вопрос: “как обмануть глонасс на автомобиле”.
Обманываем не систему, а человека контролирующего ее
Может ли система определить слив топлива через врезку?
Существуют несколько способов, которые позволяют компании определить, что происходит слив топлива:
- контроль нормы расхода топлива — происходит измерение пробега и моточасов. Два этих параметра перемножаются и определяется среднее количество расходуемого топлива. Выйти из положения в таком случае можно сказав, что погодные условия (например, сильный встречный ветер) повлияли на нагрузку двигателя. Систематически эту причину называть не получится, зато выйти из положения 1-2 раза таким способом вполне возможно;
- датчики уровня топлива — более продвинутый способ, который позволяет измерить количество топлива в баке. Если происходит резкий скачок вверх, то, значит была выполнена заправка. Скачок вниз — топливо было слито, причем система позволяет досконально определить количество украденного топлива. Как обмануть систему ГЛОНАСС в таком случае? Обойти данный метод контроля можно все той же врезкой в топливную магистраль, которая позволит наполнять канистру медленно и без резких скачков;
- штатный датчик — это измеритель уровня топлива, который установлен на каждом автомобиле. Как обмануть датчик ГЛОНАСС, который работает с этой системой контроля? Здесь все проще — такие датчики не могут определить точное количество содержимого в баке и передают трекеру такие значения, как ½, ¼, ⅛ от объема бака. В таких случаях даже допускается выполнять немного слива топлива, проследить за точным количеством жидкости невозможно. Только не нужно злоупотреблять;
- емкостной датчик, который подключается к системе ГЛОНАСС, можно ли обмануть такой контроль? Здесь на помощь придет все та же система врезки;
- чтобы обмануть глонасс в баке, в котором установлен ультразвуковой измеритель снова можно воспользоваться врезкой;
- датчики расхода топлива — подключается к топливной магистрали и проверяет количество жидкости, проходящей по этому пути. Такой вариант контроля, к сожалению, нельзя обойти при помощи врезки. Зато можно слить немного топлива при условии, если в баке установлен штатный датчик.
Слив топлива через врезку
Выше была изложена информация о том, как обмануть ГЛОНАСС и при этом остаться незамеченными. К собственным действиям необходимо относиться со всей осторожностью, так как за системой следят не глупые люди, которые также хорошо изучают различные способы слива топлива. Постарайтесь понять, что будут возникать вопросы, на которые вам понадобится подготовить ответы. Будьте осторожны и не превышайте показателей слитого топлива, указанных в статье.
Источник https://shamrin.ru/kak-obmanyvayut-datchiki-topliva-glonass/
Источник https://avtodigitals.ru/kak-zaglushit-glonass-na-mashine-prostym-sposobom/
Источник https://market-444.ru/article/details/kak_obmanut_glonass_i_vozmozhno_li_eto_sdelat