Замена пальцев и втулок на экскаваторе: алгоритм действий, рекомендации по продлению срока службы
Работа на экскаваторе тоже может быть приятной, но только в том случае, если техника функционирует плавно, без рывков и поломок. Этого можно добиться, если вовремя проводить техническое обслуживание основных узлов и агрегатов экскаватора. Особенно воздействию внешних факторов подвержены такие детали, как пальцы и втулки. Они обеспечивают качественную связь между элементами техники (например, соединяют ковш со стрелой), а также их свободное движение относительно друг друга. В этой статье мы рассмотрим особенности втулок и пальцев для экскаваторов, а также дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам при замене этих деталей.
Палец экскаватора: что это, особенности детали
По конструкции палец представляет собой небольшую деталь, крепеж нерезьбового исполнения, который отвечает за соединение навесного оборудования со стрелой спецтехники. Палец имеет цилиндрическую форму, обычно изготавливается из высококачественной стали. Длина детали может быть разной, зависит от модели техники, для которой он используется. Вообще, на стреле экскаватора по всей ее длине установлены довольно большое количество пальцев. Так, например, в одном только месте стыка ковша со стрелой эти детали имеются в количестве 4 штуки. Они отвечают за те или иные соединения:
- ковша с трапецией;
- трапеции с гидроцилиндром;
- трапеции с рукоятью;
- ковша со стрелой.
В совокупности эти пальцы позволяют создать надежное, а главное, подвижное соединение.
Втулка — это цилиндрическая деталь с осевым отверстием. Именно во втулки и вставляется палец. Втулок на экскаваторе тоже очень много — столько же, сколько и пальцев. Они, равно как и пальцы, позволяют создать надежное и подвижное соединение.
Втулки изготавливают из легированной стали путем штамповки или литья. Эти детали служат чуть дольше, чем пальцы.
Как правильно заменить втулки и пальцы
На первый взгляд может показаться, что замена пальцев и втулок экскаватора — дело для профессионала, который имеет в своем арсенале специализированное оборудование, но это не так.
Процесс замены втулки и пальца состоит из двух шагов: демонтаж и установка. Рассмотрим их подробнее.
Как демонтировать соединение
Для этого нужно снять палец. Изношенную деталь можно снять без особых проблем, так как она уже разбита или расшатана. Можно приставить к пальцу какой-нибудь инструмент и слегка ударять молотком.
Теперь нужно снять втулку. Это уже чуть более тяжелая процедура. Извлечь втулку можно с помощью сварочного аппарата. С помощью последнего необходимо сделать сварочный шов внутри втулки по центру. Шов сделает деталь более компактной, немного «стянет» ее к центру. Далее необходимо приставить старый палец к противоположному концу (не к той стороне, которую варили) втулки и слегка ударять молотком. Втулка должна медленно, но уверенно, продвигаться по направлению к выходу.
Как установить новые детали
Установка новых втулок и пальцев не вызывает особых трудностей. Втулку установить чуть сложнее, чем пальцы. Вот алгоритм действий:
- Берем старую втулку, которую только что выбили, и надеваем ее на старый палец. Надевать нужно только ту часть, которая без сварочного шва (ее нужно предварительно срезать).
- За старой втулкой на тот же палец надеваем новую втулку.
- С помощью кувалды забиваем втулку в посадочное отверстие.
После этих мероприятий необходимо вставить новый палец, затем проверить надежность и подвижность соединения.
Стоит отметить, что втулки имеют специальное отверстие, через которое в зону соединения будет поступать смазочная жидкость. При восстановлении соединения важно проследить, чтобы это отверстие совпало с отверстием масляного канала. В противном случае смазочный материал не сможет поступать в соединение — тогда будет перегрев и быстрый износ.
Как продлить срок службы пальцев и втулок: советы и рекомендации
Все подвижные ковшевые части экскаватора во время простой езды необходимо закрепить очень крепко. В противном случае из-за постоянных вибраций и ударов втулки и пальцы будут изнашиваться быстрее.
Также рекомендуем регулярно осматривать места соединения на предмет повреждений, сколов и трещин. Если такие есть, то эксплуатировать спецтехнику нельзя.
Рекомендуется поставить работу на паузу и провести ремонт.
Также мы рекомендуем регулярно обновлять смазочную жидкость в системе смазки экскаватора. Дело в том, что масло тоже со временем загрязняется. Кусочки металла, пыль и грязь будут поступать вместе с маслом в места соединения, что приведет к скорому износу деталей. Кроме чистоты масла, также важно позаботиться и о ее полноте в системе смазки. Недостаток смазки плохо влияет не только на пальцы и втулки, но и на другие системы спецтехники.
Еще один совет — не подвергайте экскаватор повышенным нагрузкам. Постоянная работа в таком режиме грозит быстрым износом комплектующих. А еще покупайте детали для ремонта только у проверенных поставщиков.
Разбалансировалась задняя или передняя стрела экскаватора-погрузчика JCB Проверьте смазали ли вы втулки
Элементы передней и задней стрелы экскаватора-погрузчика JCB крепятся друг к другу при помощи специальных соединений: пальцев и втулок. Поскольку все эти сочленения в процессе работы должны двигаться, их необходимо соединить так, чтобы сохранить подвижность, но при этом надёжно зафиксировать. Соединение с помощью пальцев и втулок – самый простой и надёжный способ крепления подвижных частей.
Конструкция подвижных соединений
Чтобы присоединить один элемент к другому, высверливаются отверстия определённого диаметра, в них вставляются втулки, которые жёстко фиксируются в своём гнезде, а уже в них, в свою очередь, вставляются пальцы, которые постоянно вращаются. Именно за счёт этого обеспечивается подвижность сочленений.
Износ соединительных элементов
Когда металл трётся о металл, со временем элементы начинают стираться. В результате истирания диаметр пальца уменьшается, а диаметр втулки, напротив, увеличивается, что приводит к разбалансировке. Если изнашивается гнездо, в которое установлена втулка, она начинает проворачиваться, что способствует ещё более ускоренному износу гнезда.
Чтобы сочленения не болтались во время эксплуатации спецтехники и постоянно были жёстко зафиксированы, необходимо регулярно смазывать все точки.
Почему важна смазка
Во всех подвижных соединениях частей экскаватора-погрузчика, в которых имеются пальцы, предусмотрены специальные тавотницы – так называемые маслёнки, детали, которые обеспечивают подачу смазок непосредственно к узлам трения. В тавотницы под давлением закачивается смазка, которая имеет густую консистенцию, она распределяется по всему узлу. Смазка предохраняет пальцы и втулки от преждевременного износа, продлевает срок службы элементов.
Чтобы смазка не вытекала наружу, используются пыльники или сальники – пластиковые элементы, которые ставятся на сочленения и плотно фиксируются, запирая смазку внутри. Это помогает продлить срок работы смазки в узлах, но не отменяет необходимость ежедневного смазывания.
Последствия нерегулярной смазки
Если пренебрегать обслуживанием и смазывать сочленения нерегулярно, смазка быстро перестаёт действовать. Помимо того, что металлические элементы начинают тереться друг о друга, постепенно стачиваясь, в точки соединения деталей забивается песок, грязь, вода, которые тоже негативно сказываются на состоянии подвижных сочленений. Загрязнения оказывают дополнительное абразивное воздействие, а влага приводит к коррозии. Результат: пальцы и втулки приходят в негодность, сочленение разбалансируется и начинает болтаться во время работы. Производительность задней стрелы снижается, и пользоваться сменным инструментом становится небезопасно.
Если ничего не предпринимать, с каждым днём разбалансировка будет только увеличиваться. Все элементы задней стрелы очень тяжёлые, поэтому пальцы постоянно испытывают большую нагрузку, из-за чего они изнашиваются неравномерно, например, правая сторона стирается быстрее левой, что ещё больше увеличивает разбалансировку.
Замена комплектующих
Если пальцы и втулки всё-таки пришли в негодность, их меняют одновременно. Можно использовать как оригинальные детали, так и аналоги хорошего качества. Чаще всего втулки и пальцы выпускают разные производители, поэтому приобрести их комплектом не получится, и придётся подбирать. Качественные пальцы производят в Индии, Болгарии, Турции, а с 2017 года появились надёжные российские поставщики.
На что обратить внимание при покупке
- Размеры. Очень важно подбирать втулки и пальцы так, чтобы они в точности соответствовали размеру и были идеально подогнаны друг к другу. Если пальцу не хватит даже одного миллиметра длины, он уже изначально будет болтаться. Если втулка отличается по размеру, палец либо не войдёт, либо войдёт с большим трудом, будет вращаться под нагрузкой, что приведёт к ускоренному износу.
- Материал. В сочленениях, склонных к наибольшему износу, устанавливают бронзовые втулки или стальные элементы с бронзой внутри. Там, где нагрузка слабее, можно установить втулки из металлической трубы с разрезом, которые устанавливаются на место и сжимаются.
- Качество. Если втулки и пальцы сделаны не из высококачественной калёной стали, а из слабого сплава, они более мягкие, поэтому изнашиваются гораздо быстрее.
Рекомендуется менять соединительные элементы при проявлении видимых признаков износа. Если не сделать это сразу, отверстие разбалтывается всё сильнее, принимая форму эллипса, и для восстановления приходится проводить перевтуливание. Отверстие рассверливают до ровного круга, затем проваривают его и высверливают новое отверстие нужного диаметра. Это сложная и кропотливая работа, и чтобы избежать подобного исхода, рекомендуется своевременно менять пальцы и втулки и ежедневно их смазывать.
Ремонт стрелы экскаватора
Сервисный центр компании производит ремонт стрел, рукоятей и других металлоконструкций спецтехники: экскаваторов-погрузчиков, колесных и гусеничных экскаваторов JCB, Terex, Komatsu, Caterpillar, Hyundai и других марок. Гарантируем доступные цены на все виды работ.
Услуги по диагностике и ремонту стрел и рукоятей осуществляются в цеховых условиях и на объекте заказчика. Выполняем текущий и капитальный ремонт, а при необходимости срочный выезд на объект для оперативного устранения поломки.
Причины / признаки поломки
Выделим наиболее распространенные проблемы, с которыми обращаются к нам:
1. Перегруз стрелы, рабочего оборудование экскаватора приводит к трещинам и залому.
2. Износ отверстий, шарнирных сочленений под крепёжные пальцы.
3. Разрыв проушин рабочего оборудования.
4. Износ втулок рукояти и стрелы.
Почему выбирают наш сервис?
Сделает расчет и проектирование усиления металлоконструкции с помощью метода конечных элементов
Собственный станочный парк
Координатно-расточные, токарные, фрезерные, расточные и наплавочные комплексы
Склад износостойких сталей Hardox
Позволяет произвести качественный ремонт в оптимальные сроки
Квалифицированные мастера сварочного участка
Более 20 лет опыта ремонта спецтехники
Сроки
от 1-10 раб. дней.
Стоимость
Гарантия
14 дней, на запчасти 6 месяцев
Гарантия на ремонт
Прайс на услуги
Сотрудники Сервисного центра индивидуально для вас подберут оптимальный вариант по срокам и стоимости
- Стоимость работ
Наименование услуги | Цена * |
---|---|
Рукоять стрелы снять/установить | от 16 000 руб. |
Замена втулок и пальцев задней стрелы | от 16 000 руб. |
Замена втулок и пальцев передней стрелы | от 12 000 руб. |
Доработка стрелы | от 14 000 руб. |
Изготовление и приварка ушек крепления транспортного положения задней стрелы | от 6 000 руб. |
* Стоимость ремонта без учета стоимости материалов.
Наши работы
Ремонт задней стрелы экскаватора-погрузчика
Инжиниринговая компания из Санкт-Петербурга, специализирующаяся на промышленном строительстве и техническом обслуживании объектов энергетики, уже не первый раз обращается в Сервисный центр ГК «Традиция»
Ремонт карьерного отвала
В Сервисную службу ГК «Традиция» обратился клиент с задачей по ремонту проушины отвала. Оборудование эксплуатируется на разработке песчаных карьеров в Тульской области. В ходе осмотра инженеры обнаружили, что проушина была вырвана. Также был выявлен износ отверстия под пальцы.
Ремонт карьерного ковша
В Сервисный центр ГК «Традиция» обратился владелец ковша экскаватора Doosan Solar 470LC-V. Оборудование эксплуатируется в карьере Тульской области. Ковш работает с крупнообломочным известняком. В результате естественного износа и неправильных действий оператора экскаватора (удары, выдергивание крупных кусков породы зубьями) на ковше произошло растрескивание и выламывание режущей кромки.
- Услуги сервиса по видам оборудования
- Услуги сервиса по видам узлов
- Услуги сервиса по бренду
Наши эксперты
Стариков Алексей Викторович
Руководитель отдела приёмки
Наши эксперты всегда помогут разобраться с вашей проблемой. Предложат самый выгодный и качественный вариант ремонта.
Наши эксперты всегда помогут разобраться с вашей проблемой. Предложат самый выгодный и качественный вариант ремонта.
Наши эксперты всегда помогут разобраться с вашей проблемой. Предложат самый выгодный и качественный вариант ремонта.
FAQ
- В результате интенсивной работы на стреле экскаватора-погрузчика образовалась трещина, проушина стрелы получила разрыв. Сможете помочь?
- Да, приезжайте в наш Сервисный центр на экскаваторе-погрузчике или привозите стрелу в ремонт. После осмотра и дефектовки предложим заварку трещины и ремонт проушины. При необходимости, повреждённую проушину срежем, изготовим и приварим новую.
- Да, работа по восстановлению поврежденных резьбовых и иных технологических отверстий проводится в условиях производства на территории Сервисного центра.
Видео
Первоклассный сервис для наших клиентов
Для ремонта специалисты применяют высокопрочные износостойкие марки сталей, в том числе Hardox. Сервисная служба оснащена сварочным оборудованием ESAB, современным станочным парком, а также мобильным наплавочным комплексом, который позволяет проводить восстановление отверстий металлоконструкций расточкой и наплавкой в полевых условиях.
Для увеличения послеремонтного ресурса экскаватора работу по заварке трещин следует доверять только профессионалам, которые производят ремонт с учетом конструкторской документации по специально разработанным технологиям.
Документы
По вопросам качества обслуживания и работы сотрудников сервисной службы, а также пожелания, отзывы и претензии Вы можете отправить на адрес электронной почты: grutsinov@tradicia-k.ru
Свяжитесь с нами
Во время приемки изделия за вами будет закреплен специалист-технолог. Он будет курировать ваш заказ и согласует с вами стоимость работ.
Источник https://titantehnika.ru/statji/zamena_paltsev_i_vtulok_na_ekskavatore_algoritm_deystviy_rekomendatsii_po_prodleniyu_sroka_sluzhby/
Источник https://jcbpro.ru/pages/stati/razbalansirovalas-zadnyaya-ili-perednyaya-strela-ekskavatora-pogruzchika-jcb-proverte-smazali-li-vi-vtulki.html
Источник https://www.tradicia-k.ru/catalog/remont-strely-ekskavatora-rukoyati-zavarka-treschin/