Вилочные и фронтальные погрузчики
Любые погрузчики – техника для облегчения рабочих процессов, но в зависимости от вида они могут выполнять самые разные задачи. Например, вилочный погрузчик может сделать работу, которую невозможно реализовать на фронтальном погрузчике и наоборот. Эти два класса кардинально отличаются по функциональности, внешнему виду и габаритам.
Фронтальный погрузчик
Основной рабочий орган этой техники – ковш, закреплённый в передней части (такая особенность стала причиной названия данного вида погрузчиков). Крупные ковши, пневматические шины с большими протекторами и мощный двигатель позволяют использовать технику на строительных площадках, в землеройных работах, для перевозки сыпучих грузов, расчистки снега на больших территориях. В отличие от экскаватора, фронтальный погрузчик не может копать глубоко, так ковш опускается не сильно ниже уровня колёс.
Этот вид техники очень любят коммунальные службы, так как на погрузчик можно навесить самое разное дополнительное оборудование и запускать в самые труднопроходимые территории. Его используют как на мусорных полигонах со стандартным ковшом, так и для расчистки дорог от снега при помощи щёток, отвалов и разных вариантов ковшей.
Фронтальные погрузчики – очень крупные представители спецтехники. Даже самая небольшая модель будет чуть меньше грузовика. Эта особенность делает их исключительно уличными «бойцами». Внутри склада фронтальный погрузчик будет смотреться как слон в посудной лавке.
Вилочный погрузчик
Основной рабочий орган этих машин – вилы, которые крепятся на мачте в передней части техники. Сыпучие грузы на вилочном погрузчике обрабатывать практически невозможно. Зато они умеют виртуозно и аккуратно перевозить товар на паллетах, упакованный коробки, мебель, контейнеры и т.д. Среди вилочной техники можно встретить представителей, которые по мощности и размерам не уступают фронтальным – такие экземпляры трудятся в основном в портах на перевозке контейнеров.
Основная масса вилочных погрузчиков рассчитана на работу в складских помещениях, поэтому большинство моделей имеют размеры не больше, чем автомобиль ОКА. Маленькие габариты позволяют маневрировать в узких проходах и заезжать в фуры для выгрузки и загрузки паллет, расставлять товар на стеллажах и помогать пешим сотрудникам перевозить поддоны с одного конца склада в другой.
Удостоверение
Кроме размеров, конструкционных особенностей и функций фронтальные и вилочные погрузчики отличаются ещё и категорией допуска к управлению. Если у оператора в удостоверении тракториста-машиниста стоит только категория «B», он не может управлять фронтальными погрузчиками, так как в природе нет этого вида техники с мощностью двигателя 25 кВт.
А вот если имеется категория «С», которая даёт право на управление погрузчиками мощностью до 110,3 кВт, можно найти работу на более крупной технике, чем складской погрузчик. Например, под категорию «С» органично подходит модель фронтального погрузчика XCMG ZL30FV с двигателем на 92 кВт.
Но для работы на большинстве фронтальных погрузчиков всё-таки требуется удостоверение с открытой категорией «D», так как мощность агрегатов часто превышает 110,3 кВт.
Любую из категорий можно получить, обучившись в специальном учебном заведении с последующей сдачей экзаменов в Гостехнадзоре.
Строительная техника — фронтальный погрузчик и его технические характеристики
Прежде всего, машина может похвастаться панорамным остеклением, позволяющим обеспечить прекрасную обзорность. К преимуществам агрегата также можно отнести интуитивно понятное управление, с которым оператор легко сможет освоиться. Кроме того, погрузчик отличается повышенным уровнем шумоизоляции, что делает работу с техникой более удобной и комфортной для оператора. Система подачи топлива JCB 456 ZX разрабатывалась в соответствии с евронормами по экологическим стандартам. Кроме того, погрузчик оснащен системой SRS, позволяющей снизить потери перевозимых масс, а также сгладить вибрирования в процессе транспортировки.
Вес машины составляет 19,31 т, а ее габариты – 807,2х270,2х337 см. Погрузчик может производить работу с грузом массой 11,9 т. Ковш JCB 456 ZX может вместить в себя 3,3 м³. При необходимости машина сможет выгрузить груз на высоте до 2,9 м. Погрузчик получил силовой мотор 6СТ 8.3С ZF 4WG210 мощностью 216 л. с., который позволяет технике перемещаться со скоростью 37,4 км/ч.
Единственным недостатком британца, пожалуй, можно назвать высокую цену. Так, стоимость погрузчика в базовой комплектации составляет от 4,5 до 5,5 млн. рублей. Кстати говоря, б/у машины можно приобрести по гораздо более демократичной стоимости.
Функционирование и способности
Читайте также: Обзор и характеристики JAC N-75
Погрузчик — это самоходная техника на колесном шасси, укомплектованная силовым агрегатом большой мощности (чаще всего ставится дизель). Мотор приводит в действие гидравлическую систему. Специфика и рабочие возможности модели определяются комплектацией навесного оборудования. В России большим спросом пользуются фронтальные погрузчики, расположенные на тракторе МТЗ, которые имеют высокую проходимость. Приобрести подобный фронтальный погрузчик от производителя можно в .
Такой погрузчик популярен ввиду доступной цены, простоты эксплуатации и работы со сменными навесными устройствами, которые могут быть в виде:
- бульдозерных отвалов;
- специальных захватов для фиксации бревен;
- резчиков для стеблей;
- крюков;
- захватов для перекантовки грузов;
- ковшей;
- вил.
LeTourneau L2350 (США)
Как известно, это самый большой колесный погрузчик в мире. По причине собственных габаритных и функциональных характеристик машина обладает довольно высокой производительностью.
Объем ковша составляет 40,5 м³, посредством чего ковшевой элемент за одну ходку может поднимать до 75 т горных пород. Таким образом, для того чтобы наполнить кузов карьерного самосвала весом 300 т, машине понадобится произвести лишь четыре ходки. Техника получила шестнадцатицилиндровый V-образный дизельный мотор мощностью 2300 л.с. Погрузчик может перемещаться со скоростью 14,5 км/ч. Вес агрегата составляет 262 т.
Пожалуй, единственная сложность, ожидающая владельца такого здоровяка, состоит в том, что содержание машины в гаражных построениях не представляется возможным. Обычно погрузчик содержат в ангарных условиях.
На мировом рынке LeTourneau L2350 в базовом оснащении предлагается по цене 7,5 млн. долл.
Особенности выбора
Основными характеристиками для выбора погрузчиков, кроме учета специфики и места деятельности, являются:
- возможность работы с разным навесным оборудованием;
- объем двигателя;
- удобство кабины;
- максимальный рабочий вес;
- ширина и высота машины;
- максимальная высота подъема груза;
- вместимость ковша.
Это основные характеристики для выбора погрузчика. В рабочей специфике, где максимальный груз составляет 2 т, будут отлично справляться с поставленными целями фронтальные мини-погрузчики. Будет достаточно дизельного силового агрегата в 2,5 л и мощностью 100 л.с. Эта модель хорошо применима на ремонте или прокладке дорог в городе, уборке снега, погрузке и разгрузке сыпучих веществ на малых предприятиях. Для карьеров лучше использовать более мощные версии с вместимостью ковша от 15 до 30 кубометров. Мотор таких погрузчиков будет с 500-1500 л.с. и грузоподъемность составит 30т.
Caterpillar и аналоги
Caterpillar является лидером погрузочной техники. Ввиду его мирового признания и огромной стоимости не каждое предприятие сможет приобрести этот агрегат. Но есть и альтернативные варианты. Один из них — аренда погрузчика. Выгода у такого решения многогранна. Например, значительно экономятся средства компании, потому что аренда дешевле покупки нового или подержанного оборудования. Также, учитывая разные виды работ, можно брать в аренду и разные погрузчики. Так, для отправки большой партии товара разово арендуется мощная техника, а для распределительной работы внутри склада берется погрузчик меньшей мощности, но на длительное время.
XCMG LW 300 F (Китай)
Китайский гигант XCMG уже порядка двадцати лет остается крупнейшим производителем спецтехники не только в Азии, но и в мире. Погрузчик LW 300 F в парке специальной техники китайской компании стал крупнейшим, его вес – 10 т, грузоподъемность – 3 т. Объем ковша – 1,8 м³, ширина – 2,47 м, вылет – 1,104 м. Ковш с легкостью демонтируется, взамен заказчик может поставить произвольное навесное оборудование, подходящее по габаритным и функциональным особенностям. Машина получила бензиновый мотор Yuchai, мощность которого составляет 125 л.с. Скорость движения – 35 км/ч.
К недостаткам китайца можно отнести то, что техника не обладает системами контроля гидравлических цилиндров.
Стоимость погрузчика в базовом оснащении составляет 1,2 млн. рублей.
Читайте также: Технические характеристики и возможности погрузчика XCMG ZL30G
Модели и характеристики
В настоящее время на отечественном рынке специализированной техники присутствует достаточно большое количество разновидностей фронтальных погрузчиков, производства компаний всего мира. Среди них стоит выделить модели следующих производителей:
АМКОДОР
Специализированный автотранспорт этой белорусской компании зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря своей простоте конструкции, универсальности и надежности. Сегодня они широко используются во всех уголках нашей страны: от Центральной полосы до Заполярья.
Видео-обзор погрузчиков АМКОДОР.
ТО 18
Представляет собой самоходное транспортное средство на колесном шасси, оборудованное ковшом.
За счет своей мощности и превосходных технико-тактических параметров этот погрузчик может эксплуатироваться как бульдозер, захватывающий и перевозящий различные материалы на весьма значительные расстояния, самостоятельно роющий траншеи и выравнивающий площадки.
Грузоподъемность | 3,4 т |
Ковш объемом (базовая комплектация) | 1,9 м3 |
Ширина ковшевой режущей кромки | 2500 мм |
Габариты (длина шасси и ширина) | 7,1 х 2,5 м |
Разворотный радиус | 5,6 |
Высота до крыши | 3,4 м |
Вес снаряжения | 10,5 т |
Трансмиссия | гидромеханика |
Максимальная скорость (на 4-й передаче) | 37 км/ч |
Двигатель мощностью | 123/130 л.с. |
Вместимость топливного/гидробака | 215/110 л |
Стоимость этого специализированного транспортного средства, в среднем, составляет около 900000 рублей, для техники, бывшей в употреблении, в хорошем состоянии.
Фронтальный погрузчик ТО 18
ТО 30
Эта модель является одной из популярных разновидностей самоходной техники с высокой грузоподъемностью, оборудованной ковшом с приводом от гидравлической системы (так же как и экскаваторы погрузчики Вольво). Используется для перемещения грузов на различные расстояния, а также выполнения широкого спектра планировочных и строительных работ.
В настоящее время погрузчик этой модели снят с производства, но до сих пор он достаточно востребован у широкого круга потребителей благодаря своей низкой стоимости и надежности узлов и агрегатов, входящих в его комплектацию.
Грузоподъемность | 2,2 т |
Ковш объемом | 1,8 м3 |
Ширина по ковшу | 2,4 м |
Габариты (длина шасси) | 6,4 м |
Разворотный радиус | 5,2 |
Размеры колеи | 1,84 м |
Общий вес | 7,25 т |
Максимальная скорость (на 4-й передаче) | 25 км/ч |
Двигатель мощностью | 78 л.с. |
Цена модели: около 500000 рублей.
Погрузчик ТО 30
352
Подходит для эксплуатации на горных месторождениях открытого и рассыпного типа.
Читайте также: Сравнение фронтальных погрузчиков LonKing CDM 835 и LiuGong 835
Грузоподъемность | 5 т |
Ковш объемом | 2,6 м3 |
Параметры двигателя | Дизель, мощность 132 кВт/180 л.с. |
Ширина режущей кромки | 2,55 м |
Габариты | 7,9 х 2,55 х 3,45 м |
Коробка передач | 4-х ступенчатая |
Наружный радиус разворота | 6,3 м |
Размеры колеи | 1,93 м |
Общий вес | 13,5 т |
Максимальная скорость (на 4-й передаче) | 39 км/ч |
Вместимость топливного бака | 215 л |
Стоимость: 2565000 рублей за погрузчик в новом состоянии.
Чтобы выбрать подходящую модель трактора, прочитайте наши статьи. У каждой модели есть свои плюсы и минусы. Можно узнать о характеристиках трактора мтз 80.
А эта статья посвящена характеристикам трактора террион.
Полезная информация о возможностях т 70 трактора – здесь.
Орел-погрузчик ПК 3301
Помимо разгрузки и перевозки сыпучих веществ подходит для транспортировки штучных и тарных грузов, включая материалы и предметы большой длины. Используется погрузочно-разгрузочных работ и очистки территорий от снега и мусора.
Орел погрузчик ПК 3301
Грузоподъемность | 3,5 т |
Ковш объемом | 1,8 м3 |
Вылет кромки ковша | 0,8 м |
Параметры двигателя | Дизель Д 260.2 мощностью 95 кВт/130 л.с. |
Габариты | 7,07 х 2,5 х 3,32 |
Коробка передач | Гидромеханика, У.35.615, 4 передних и 2 задних передачи |
Наружный радиус разворота | 5,6 м |
Размеры колеи | 1,93 м |
Общий вес | 10,1 т |
Максимальная скорость (на 4-й передаче) | 33 км/ч |
Вместимость топливного бака | 150 л |
Техническое обслуживание фронтального погрузчика ПК 3301, как и других транспортных средств этого вида, состоит из профилактических мероприятий в двух основных направлениях: обслуживание ходовой части и уход за гидравлической системой, отвечающей за выполнение его основных функций.
И, если осмотр, регулировку и небольшие ремонты ходовой можно выполнить своими силами, то любые мероприятия по проверке и восстановлению работоспособности гидравлики могут проводить только квалифицированные специалисты.Цена погрузчиков этой марки: 2135000 рублей.
JCB
В линейку автотранспортных средств специального назначения, выпускающихся под этой маркой, входят погрузчики универсального назначения, предназначенные для выполнения любых землеройных и дорожных работ.
JCB
Технические параметры популярных моделей бренда выглядят следующим образом:
JCB 180 | JCB 205 | JCB 446 ZX | |
Грузоподъемность | Вилы – 0,56 т Ковш – 0, 82 т | 0,93 т | 10,52 т |
Ковш объемом | 0,45 м3 | 0,44 м3 | 3,0 м3 |
Параметры двигателя | Дизель, Perkins 404DT-22 мощностью 44,7 кВт/59,9 л.с. | Дизель, Perkins 404DT-22 мощностью 44,7 кВт/59,9 л.с. | Дизель 6CT 8.3C мощностью 144 Квт/193 л.с. |
Ширина режущей кромки | 1,73 м | 1,83 м | 2,8 – 2,837 м |
Габариты | 3,27 х 1,73 х 1,99 м | 3,61 х 1,6 х 1,98 м | 7,96(8,52)х2,70х3,37 м |
Коробка передач | Гидростатика | Гидростатика | 4 ступени |
Наружный радиус разворота | 1,97 м | – | 6,55/6,77 м |
Высота подъема (вилы) | 2,83 м | – | – |
Общий вес | 1,64 т | 3,237 т | 19,03 т |
Максимальная скорость | 11,0 км/ч | 18,5 км/ч | 37,4 км/ч |
Вместимость топливного бака | 80 л | 98 л | 320 л |
Стоимость погрузчиков этой марки составляет примерно от 2600000-2800000 рублей.
SDLG lg936l
Применяются для погрузки, разгрузки и перевозки на небольшие расстояния грузов с сыпучей структурой. Могут работать со скальной породой достаточно крупных фракций.
SDLG 9361
Технические параметры популярных моделей:
SDLG LG918 | SDLG LG933L | |
Грузоподъемность | 1,8 т | 3,0 т |
Ковш объемом | 1,0 м3 | 1,8 м3 |
Параметры двигателя | Дизель Yuchai мощностью 58 кВт/ 80 л.с. | Дизель, Weichai Deutz ТD226B-6IG15 мощностью 92 кВт/ 125 л.с. |
Ширина режущей кромки | 2,14 м | 2,46 м |
Габариты | 5,75 x2,14×2,92 м | 6,97 x 2,51 x 3,09 м |
Высота выгрузки | 2,51 м | 2,95 м |
Общий вес | 6,2 т | 10,7 м |
Максимальная скорость | 26,5 км/ч | 40 км/ч |
Вместимость топливного бака | 120 л | 140 л |
Вместимость гидробака | 100 л | 130 л |
Цена этого спецтранспорта составляет от 1650000 и более, в зависимости от комплектации и мощности.
Тест-драйв фронтального погрузчика SDLG lg936l.
XCMG
Погрузчики этой марки производятся в Китае. Дополнительно комплектуются навесным оборудованием различных типов, включая паллетные вилы, снежный и бульдозерный отвал, челюстной захват для лесоматериала и т.д.
К числу популярных моделей бренда относятся:
- фронтальный погрузчик XCMG LW300f стехническими параметрами:
Его цена: от 1050000 до 1450000 рублей.
Погрузчик XCMG
- фронтальный погрузчик XCMG LW500f с характеристиками:
Стоимость: около 2400000 рублей.
- фронтальный погрузчик XCMG ZL50g, имеющий следующие параметры:
Его стоимость составляет около 2200000 – 2400000 рублей.
Комацу
Выпускается в легком, среднем и тяжелом классах. Комплектуется системой выбора режима работы трансмиссии. Используется в произведении строительно-монтажных и землеройных работ различной сложности.
Читайте также: Органы управления вилочных погрузчиков и их продуктивность
Комацу
Характеристики популярных моделей:
WA200-5 | Мини SK820-5 | |
Грузоподъемность | 9,43 – 9,56 т | 0,9 т |
Ковш объемом | 1,7 – 2,4 м3 | 0,4 м3 |
Глубина погружения ковша | 1,45 – 3,45 м | |
Параметры двигателя | SAA6D102E-2 мощностью 95 кВт/127 л.с. | Komatsu S4D84E-5KFD мощностью 39,9 кВт/53,5 л.с. |
Габариты | (6,82-7,05)x2,55×3,11 м | 3,35 х 1,66 х 2,0 м |
Ширина кромки ковша | 2,55 м | 1,73 м |
Общий вес | 9,43 – 9,56 т | 2,94 т |
Максимальная скорость | 38 км/ч | 16 км/ч |
Вместимость топливного бака | 175 л | 53 л |
Цена на новый фронтальный погрузчик Komatsu, в среднем, составляет от 2500000 рублей.
ФОТОН
Достаточно большим спросом также пользуются погрузчики фронтального типа, производящиеся под маркой «Фотон», сочетающие в себе отличные ходовые и рабочие качества и доступную стоимость (в отличие от погрузчиков Маниту).
Фотон
Основные технические характеристики, которыми обладает фронтальный погрузчик фотон, выглядят следующим образом:
Грузоподъемность | 3 т |
Ковш объемом | 1,8 м3 |
Параметры двигателя | Турбодизель TD226B-6 мощностью 92 кВт/125 л.с. |
Габариты | 6,99 х 2,42 х 3,23 м |
Наружный радиус разворота | 5,96 м |
Общий вес | 10,2 т |
Максимальная скорость | 37 км/ч |
Объем бака | 140 л |
Его цена: около 2200000 рублей и выше.
Смотрите тест-драйв погрузчика на видео.
Toyota
Отдельного упоминания заслуживает мини фронтальный погрузчик Toyota Jobsun SGK6, характеристики которого соответствуют лучшим мировым стандартам:
Грузоподъемность | 0,75 т |
Ковш объемом | 0,8 м3 |
Параметры двигателя | Бензин, 1487 см3 |
Общий вес | 2,3 т |
Максимальная скорость | 20 км/ч |
Высота выгрузки | 2,85 м |
Стоимость такого погрузчика в хорошем состоянии начинается от 400000 рублей.
Амкодор 342В (Беларусь)
Непосредственно разрабатываемый для коммунальщиков, агрегат предназначен, прежде всего, для погрузки смесей соли и песка в пескоразбрызгиватели. В то же время Амкодор 342В – это и снегоочиститель, и автокран, и бульдозер, и экскаватор.
Одним из преимуществ техники является простота в обслуживании. К достоинствам погрузчика также можно отнести заостренную и продолговатую режущую кромку ковша, позволяющую производить работу на проблематичном грунте. Ковш, объем которого составляет 2,3 м³, при необходимости всегда можно поменять на другой. Вес машины составляет 11,5 т. Грузоподъемность – 4 т. Скорость движения – 37 км/ч.
К недостаткам техники можно отнести разве что не особенно комфортабельную кабину в сравнении с погрузчиками, рассмотренными ранее.
Стоимость модели в базовой комплектации составляет 1,1 млн. рублей.
Классификация фронтальных погрузчиков
Такая техника делится на два вида — гусеничные и на колесах. Первые, часто применяются при строительстве, но имеют сложности в транспортировке. Ввиду стальных гусениц, повреждающих асфальтное полотно, погрузчик не приедет самостоятельно на место работы и придется нанимать специальную платформу и машину для транспортировки. Это увеличивает накладные расходы. Второй вид, передвигаясь на колесах, становится более мобильным. Непосредственно на нем можно проехать на место погрузки, не повреждая при этом дорожное полотно. Фронтальные погрузчики с колесными шасси разделяются на 4 подвида:
Отдельно идущим подвидом является техника с возможностью поворота борта. Такие погрузчики как CAT 216E отлично применяются для ведения дорожных работ на проезжей части с плотным потоком автомобилей.
Принципы классификации
Для лучшего ориентирования в разнообразии фронтальных погрузчиков необходимо иметь представление о подразделении их на различные категории, в зависимости от технических характеристик или особенностей.
Так, по типу шасси выделяют погрузочные машины на колесном (самоходные) и гусеничном ходу. Техника, у которой в качестве шасси установлены гусеницы, отличается особой устойчивостью на мягких грунтах, где ограничены возможности самоходных машин.
Однако при перевозке погрузочные агрегаты на гусеничном ходу требуют наличия специального транспортировочного оборудования.
Здесь и далее речь пойдет о погрузчиках на автомобильном ходу, как о самом востребованном классе этого типа техники. Самым главным критерием классификации рассматриваемого вида машин все же являются именно параметры их грузоподъемности.
А такие показатели, как тип двигателя, навесное оборудование больше тяготеют к причислению их в ряд дополнительных характеристик. По грузоподъемности фронтальные погрузчики можно разделить на 3 группы:
- мини-погрузчики грузоподъемностью от 300 кг до 2 000 кг (Gehl 3635, Gehl 3840, Gehl 4640);
- машины малого и среднего класса грузоподъемности, чья возможность оперирования грузами вмещается в диапазон от 2 000 до 5 000 кг;
- техника высокой грузоподъемности, работающая с грузами весом от 5 000 кг и выше.
Тип двигателя, используемого во фронтальных погрузчиках, может быть электрическим, дизельным, бензиновым, газовым. Самыми востребованными считаются двигатели внутреннего сгорания, работающие от дизельного, бензинового или газового топлива.
Электрические погрузчики, в силу особенностей питания от сети, имеют узкую область применения и не столь широкое распространение. Мощность двигателя – это определяющий фактор, отвечающий за производительность того или иного погрузочного агрегата.
Характер монтируемого на погрузчик навесного оборудования определяет функциональность машины. Так, агрегаты с возможностью установки вил, челюстного ковша и прочих приспособлений отличаются повышенной универсальностью по сравнению с моделями, где ковш несъемный.
Комбинированные фронтальные погрузчики, по сути, аккумулируют возможности нескольких машин, заключенные в одном агрегате.
Выбор фронтального погрузчика: советы и рекомендации
На мировом рынке представлено не менее 40 узнаваемых марок фронтальных погрузчиков. Как купить фронтальный погрузчик на нашем сайте из этого многообразия, который был бы экономичным и эффективным в работе?
Разные модели по-разному работают в разных условиях, причем одни лучше справляются с одним видом работ, а другие — с другим. Главное — установить собственные требования к будущему вилочному погрузчику в соответствии с вашими потребностями.
Необходимо предпринять как минимум три шага.
Во-первых, определите, какую работу будет выполнять фронтальный погрузчик.
Далее рассмотрим имеющиеся типы вилочных погрузчиков, их преимущества и недостатки при выполнении работы, определенной в первом пункте.
Третий шаг — выбор конкретной модели фронтального погрузчика на основе его технических характеристик.
Приоритеты для вилочных погрузчиков
Очевидно, что чем больше покупатель перед покупкой проанализирует аспекты, касающиеся будущего фронтального погрузчика, тем более разумным и правильным будет окончательный выбор. Эти аспекты можно разделить на две большие категории — технические и экономические.
Среди технических аспектов можно выделить следующие:
- Грузоподъемность (определяется максимальным весом поднимаемого груза)
- Мощность двигателя (согласно мировой статистике, наиболее популярными среди строительных фронтальных погрузчиков являются машины с двигателями мощностью 100-200 л.с.).
- Высота подъема и ход ковша (радиальный, вертикальный); вместимость ковша и усилие отрыва.
- Эксплуатационная масса и габариты погрузчика.
- Тип шасси (колесное или гусеничное, определяется, в частности, характером поверхности, по которой будет передвигаться погрузчик, и желаемой скоростью движения).
- Наконец, сложность и объем технического обслуживания.
Среди экономических приоритетов при выборе оборудования — цена покупки и марка погрузчика, а вместе с ней и репутация дилера/дистрибьютора.
Важно проанализировать экономическую эффективность будущих погрузчиков в зависимости от их ожидаемого срока службы, а также их доступность со всех точек зрения.
По оценкам экономистов, на расстояниях транспортировки до 180-300 метров экскаваторы с самосвалами лучше заменить колесными погрузчиками, что позволит значительно снизить затраты на эксплуатацию и переработку при той же производительности.
Наряду с преимуществами пневмоколесных фронтальных погрузчиков, необходимо отметить их недостатки: относительно небольшая тяга моделей малой и средней мощности.
Существует так много различных типов фронтальных погрузчиков и так много различных областей применения, что представление данных о фронтальных погрузчиках сильно различается у разных производителей, и чтобы сравнить фронтальные погрузчики между собой, покупатель должен тщательно их проанализировать.
Технические особенности фронтальных погрузчиков
Колесные или гусеничные. Конечно, выбор типа шасси зависит от дорожного покрытия, по которому будет передвигаться погрузчик. Оба типа машин имеют ряд определенных преимуществ.
До середины 1970-х годов гусеничные фронтальные погрузчики были одной из самых популярных строительных машин, но в последние годы спрос на гусеничные погрузчики снизился, особенно для общестроительных работ, из-за усовершенствования колесных погрузчиков и расширения их ассортимента.
Они занимают небольшую рыночную нишу: работа на высокоабразивных почвах и в твердых породах, а также с бетонной крошкой, горячим шлаком и т.д. Гусеничные погрузчики обладают лучшей тягой и большим тяговым усилием. Они более устойчивы, чем колесные погрузчики. Гусеницы лучше работают на крутых склонах и менее подвержены повреждениям от мягкого грунта и травы.
Погодные условия определяют, какая машина, колесная или гусеничная, обеспечит наилучшую производительность. В сезон дождей, когда земля становится влажной и превращается в «грязь», лучше выбрать гусеничную машину. Гусеничные погрузчики уверенно передвигаются по снегу. В сухие летние месяцы для работы с твердыми поверхностями лучше выбрать колесный погрузчик.
Колесные машины дешевле в приобретении и эксплуатации, чем гусеничные. Они движутся более плавно. Колесные погрузчики могут быть двухколесными или полноприводными. Полноприводные машины легче и имеют меньшую тягу, но меньшее сопротивление качению. С другой стороны, полноприводная машина более устойчива и даже более безопасна для оператора.
Размер и тип шин. Колесные погрузчики оснащаются «внедорожными» шинами для интенсивного использования на неровной и пересеченной местности.
Радиальные шины обычно используются на фронтальных погрузчиках весом более 40 тонн вместе с грузом. Наиболее распространенным типом шин, используемых на фронтальных погрузчиках, являются современные шины со смещенным бортом, которые отвечают всем требованиям по грузоподъемности, износостойкости и долговечности.
Наиболее важным преимуществом диагональных шин перед радиальными является их цена, которая обычно на 20-40% ниже, в то время как долговечность и надежность диагональных шин, в зависимости от условий работы погрузчика, может быть сравнима с характеристиками радиальных шин.
Обычно шины для фронтальных погрузчиков имеют диаметр от 48 до 63 дюймов (от 1219 до 1600 мм) и ширину от 12 до 25 дюймов (от 305 до 635 мм). Глубина протектора варьируется от 22 мм для самых легких шин в классе до 31 мм для самых тяжелых и тяжелых шин.
Производительность вилочного погрузчика улучшится, если выбрать правильные шины с рисунком протектора «повышенной проходимости» или более широкие шины, чтобы избежать сплющивания на мягком грунте. Кроме того, правильный выбор интегральной шины для движения по острым камням или металлолому может повысить надежность машины.
Сочлененные погрузчики. Фронтальные погрузчики широко используются для строительных и других работ, но большие, мощные машины трудно маневрировать в ограниченном пространстве. Стремление преодолеть эту проблему привело к появлению классической конструкции шарнирно-сочлененного фронтального погрузчика, которая существует сегодня.
Высокая маневренность обусловлена сочленением подрамников, благодаря чему погрузчик выглядит как две укороченные машины, соединенные друг с другом, одна за другой. Гидравлические толкатели в местах шарниров управляют положением передней и задней осей.
Наиболее компактные «полноразмерные» сочлененные фронтальные погрузчики (в отличие от компактных погрузчиков) имеют эксплуатационную массу 3,5-4,5 тонны. Погрузчики этого класса способны работать с ковшом весом более 1 тонны. Некоторые небольшие погрузчики с бортовым поворотом способны перевозить подобные грузы, но полноразмерные вилочные погрузчики могут перевозить и более тяжелые грузы на более высоких скоростях и на неровной поверхности.
Шарнирно-сочлененные погрузчики обладают высокой маневренностью и требуют меньшей площади разворота, чем погрузчики с жесткой рамой. В результате эти машины могут достигать высокой производительности в ограниченном пространстве, недоступном для других видов тяжелого оборудования, без риска повреждения конструкций, животных или людей на объекте.
Современные сочлененные фронтальные погрузчики обычно оснащаются гидростатическими трансмиссиями без сцепления для бесперебойной передачи мощности, плавного переключения и отсутствия проблем с износом сцепления, коробки передач и главной передачи моста. Благодаря гидростатической трансмиссии этот тип вилочных погрузчиков движется быстрее, чем другие тяжелые машины.
Управление трансмиссией оснащено тумблером, который позволяет погрузчику менять направление движения одним нажатием пальца. Это делает эксплуатацию очень простой. Скорость движения можно регулировать педалью акселератора, как и в автоматической коробке передач. Эффективная гидростатическая трансмиссия потребляет меньше топлива, чем другие типы вилочных погрузчиков.
При использовании шарнирно-сочлененного погрузчика оператор имеет четкий обзор передней и задней части машины — там, где выполняется большая часть работы. Переднее шасси погрузчиков этого типа обычно компактно, чтобы обеспечить оператору наилучший обзор. Хорошая видимость позволяет оператору работать быстро и безопасно.
Размер ковша. Для работы с различными материалами, даже на одном и том же строительном объекте, погрузчикам требуются ковши разных размеров и типов.
Обычно потребители допускают ошибки при определении размеров ведер. В настоящее время наблюдается тенденция, когда подрядчики покупают или арендуют фронтальный погрузчик любого размера или мощности, который они считают нужным, с ковшом в стандартной комплектации.
Однако стандартный барабан не всегда является лучшим выбором для данного материала. Это заблуждение приводит к тому, что погрузчики не достигают той производительности, которую может обеспечить оптимально подобранный ковш.
Прежде чем выбрать фронтальный погрузчик, необходимо определить, с каким грунтом и другими материалами он будет работать, и знать их плотность. Помните, что плотность материала может значительно отличаться в зависимости от его состояния, например, если гравий был промыт или смешан с грязью.
Затем определите производительность в кубических метрах, которую должен иметь погрузчик в единицу времени (в час, в смену). Определив это значение, можно взять плотность материала и рассчитать вместимость барабана и массу материала в нем.
Скорость передвижения. Также необходимо учитывать размер территории, на которой будет работать погрузчик, длину маршрута, который он будет проходить во время работы, и скорость, с которой он будет транспортировать материал. На основании этих данных можно рассчитать скорость, на которой будет работать машина. Зная размер ковша и вес груза в нем, а также скорость машины, вы можете выбрать размер и модель вилочного погрузчика, который выполнит работу.
Скорость погрузчика определяется условиями эксплуатации. Погрузчику требуется большое тяговое усилие для выемки плотного грунта в глубине страны и других тяжелых грузов, в этом случае он должен иметь относительно низкую скорость движения и большое усилие отрыва.
С другой стороны, вам не требуется большое тяговое усилие для выемки сыпучих материалов, таких как мягкий грунт и кокс. Поэтому вы можете выбрать погрузчик, развивающий более высокую скорость передвижения, чтобы повысить производительность. Фронтальные погрузчики на пневматических колесах могут развивать скорость 35-40 км/ч на ровной поверхности.
Вырывное усилие. Это показатель силы, с которой погрузчик захватывает материал в ковш, погружается в землю или тянет при движении задним ходом, например, при вырывании из земли дерева, большого куста или пня. Это значение не полностью отражает грузоподъемность погрузчика.
Усилие копания на ковше машины напрямую влияет на производительность машины при подготовке строительной площадки или выполнении строительных работ. Большинство фронтальных погрузчиков, представленных на рынке, имеют усилие отрыва от 40 до 210 кН.
Номинальная подъемная сила. Номинальная грузоподъемность погрузчика должна быть правильно выбрана, чтобы получить максимальную экономическую отдачу от машины. Выбор основывается на фактической нагрузке, которая будет возникать во время работы. Номинальная грузоподъемность вилочного погрузчика не должна быть ни слишком низкой, ни слишком высокой.
Если допустимая грузоподъемность погрузчика слишком высока, это приведет к ненужным затратам денег и топлива. Если грузоподъемность слишком мала, машина не сможет выполнять свою работу должным образом. Правильную грузоподъемность вилочного погрузчика следует выбирать следующим образом.
Номинальная нагрузка должна включать полезную нагрузку и допустимую массу подъемного оборудования. Номинальная грузоподъемность должна определяться с учетом номинальной высоты подъема ковша при максимальном радиусе/вытяжении.
При расчете номинальной грузоподъемности следует учитывать две важные характеристики машины: устойчивость и максимально допустимое гидравлическое давление.
Опрокидывающая нагрузка — это красная черта, которую нельзя пересекать во избежание несчастных случаев. Поэтому этот параметр всегда следует учитывать при оценке возможных нагрузок фронтального погрузчика при работе на стройплощадке.
Для шарнирно-сочлененных фронтальных погрузчиков, как правило, указывается две величины опрокидывающей способности: когда рама находится в прямом положении и когда рама находится в полностью сложенном положении.
Номинальная грузоподъемность каждой точки крепления груза на стреле равна максимальной массе груза (в килограммах), который может быть поднят в точке, расположенной на максимальном радиусе стрелы или при самом неблагоприятном сочетании этих характеристик, при этом не превышая допустимых нагрузок по прочности конструкции, гидравлическим нагрузкам и устойчивости машины.
Номинальная грузоподъемность фронтального погрузчика не должна превышать следующих значений:
- 75% опрокидывающей нагрузки в прямом положении рамы.
- 50% статической опрокидывающей нагрузки, когда обе половины рамы сочлененного транспортного средства полностью сложены.
- Максимальная нагрузка, которую машина может поднять на полную высоту.
- Прочность конструкции машины (и мест крепления ее компонентов).
- 87% от максимально допустимого гидравлического давления при максимальном вылете/радиусе стрелы.
- При перевозке грузов допустимая полезная нагрузка не должна превышать 66% от опрокидываемой нагрузки, когда шарнирно-сочлененная рама находится в прямом положении, и 50%, когда обе половины сложены.
Мощность двигателя. Мощность двигателя фронтальных колесных погрузчиков обычно составляет от 30 до 1250 кВт. В последние годы все больше и больше тяжелой техники оснащается газовыми двигателями. Бензиновое топливо дешевле дизельного. Эксперты спорят о других преимуществах и недостатках обоих типов двигателей.
Считается, что газовые двигатели проще и дешевле в обслуживании, чем дизельные. С другой стороны, дизельные двигатели мощнее и служат дольше бензиновых, поэтому их эксплуатация обходится дешевле, чем бензиновых, и у них больше крутящий момент, что означает более высокую мощность двигателя.
Размер и вес фронтального погрузчика. Это простая идея, что вес и размер фронтального погрузчика выбирается в зависимости от задачи, которую он должен выполнять. Рабочий вес фронтального погрузчика обычно составляет от 3,5 до 35 тонн.
Чем больше машина, тем выше ее грузоподъемность и производительность. Чем длиннее и шире колесная база вилочного погрузчика, тем устойчивее он на любом типе и состоянии грунта и тем более плавно он движется по неровной поверхности, что важно для комфорта оператора и сохранности груза.
Однако, чем легче машина, тем проще оператору маневрировать. Чем компактнее машина, тем легче работать в ограниченном пространстве. Более легкая машина не повредит искусственную траву и дорожки из садовой плитки. Чем легче и компактнее погрузчик, тем проще его перемещать с одной рабочей площадки на другую.
Дополнительное оборудование для фронтальных погрузчиков
Теломитическое оборудование. По экономическим причинам многие вилочные погрузчики не оснащаются телематическими системами. Однако рекомендуется осуществлять удаленный мониторинг машин компании в режиме реального времени.
Спутниковые теломитические системы позволяют менеджерам автопарков отслеживать ключевую информацию о работе машин дистанционно и в режиме реального времени, предотвращая кражи и позволяя компаниям, арендующим грузовики на долгосрочной основе, контролировать использование машин своими клиентами.
Условия работы оператора. Это стало почти аксиомой: операторы вилочных погрузчиков должны быть обеспечены комфортными условиями труда. Чем комфортнее будет чувствовать себя оператор, тем лучше он будет работать. Закрытая кабина и отопитель незаменимы в холодную погоду, так же как кондиционер незаменим в летнюю жару.
При работе в пыльной среде, например, при удалении растительности с земли, необходима герметичная кабина под давлением.
Сиденье с мягкой обивкой значительно снижает утомляемость оператора и повышает производительность, как и эргономичное расположение органов управления машиной, уровень шума в кабине и обзорность с места оператора.
Покупка вилочного погрузчика — это крупная инвестиция для вашей компании, поэтому рекомендуется приобретать машину от известного и надежного бренда.
Не покупайте тот же фронтальный погрузчик, который вы покупали раньше. Не торопитесь и найдите подходящий фронтальный погрузчик для нужной вам работы.
И последний совет. Какой бы вилочный погрузчик вы ни выбрали, сначала следует испытать его в полевых условиях.
Источник https://www.forklift.blog/blog/otlichie-vilochnogo-pogruzchika-ot-frontalnogo
Источник https://pridesaratov.ru/pogruzchik/frontalnyj-harakteristiki.html
Источник https://gc-mirst.ru/clauses/poleznye-sovety/vybor-frontalnogo-pogruzchika-sovety-i-rekomendats/