Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Содержание

Ремонт импортной сельхозтехники скупой платит дважды

К сожалению надо признать, что уровень подготовки техники к сезону активных полевых работ оставляет желать лучшего. На практике не проходит и недели с момента
проведения различных смотров техники, и с первых дней выхода в поле начинается пора авральных ремонтов и лихорадочного поиска «вдруг» понадобившихся деталей.

А поскольку довольно часто возникающие у нас поломки носят исключительный, присущий только нам, белорусам, характер и производителями техники даже не предусматриваются, то поиск нужной детали может растянуться на долгие недели, а то и месяцы. В первую очередь, это касается деталей для импортных машин, хотя и местные производители техники не особо усердствуют по части обеспечения комплектующими. Отечественные производители стараются «не мелочиться» и на
запасные части предпочитают поставлять сборочные узлы, а то и агрегаты в сборе, что невыгодно для сельхозпредприятия.

В последнее время от наших аграриев на разных уровнях приходится слышать: «Нас подсадили на дорогущие импортные детали, мы попали в ловушку». При этом ни один из заявителей не стремиться пересесть с импортного джипа на «УАЗик», детали к которому принципиально дешевле.

Имея более чем десятилетний опыт ремонта импортной сельхозтехники, с полной уверенностью могу утверждать: все наши непомерные затраты на импортные машины связаны, в первую очередь, с системными нарушениями предписанных правил эксплуатации, вызванных, с одной стороны, разгильдяйством, а с другой – элементарным незнанием особенностей (устройства) конструкции используемой техники. И, конечно же, тем, что наши многочисленные ученые вместе с промышленностью не способны произвести изнашивающиеся детали достойного качества, чтобы их не приходилось привозить из-за рубежа через множество
посредников.

Хотелось бы остановиться на эксплуатационных причинах чрезмерных потерь при использовании импортной сельскохозяйственной техники. Думаю, что никто из специалистов не будет оспаривать тот факт, что надежность импортных машин в разы превышает показатели отечественных аналогов. Мало кто сомневается и в справедливости ее высокой цены. Надежность и долговечность вполне ее оправдывают.

Как правило, недовольство вызывают цены комплектующих, хотя возмущение трудно объяснимо. Если, к примеру, оригинальное долото плуга «Kverneland» стоит в 2–3 раза дороже, чем местный аналог, но его рабочий ресурс в 5 раз больше, то выгода очевидна.

А если еще учесть экономию времени на более частую замену, то преимущество неоспоримо. Мы говорим сейчас о деталях, которые должны изнашиваться по своему технологическому предназначению. В то же время характерной особенностью эксплуатации техники у нас в стране является выход из строя деталей, которые, по логике разработчиков техники, в принципе не должны ломаться и их поставка в запасные части не предусматривается вообще либо планируется в незначительном количестве. Это – базовые (несущие) детали рамы, картеры мостов и т. п.

Производитель техники не в состоянии допустить, что вместо замены втулки, сальника, подшипника пользователь может довести технику до аварийного разрушения базовых деталей, тем самым обрекая себя на дополнительные расходы.

В журнале «Наше сельское хозяйство. Агрономия» (2016, № 3, 5) я достаточно подробно писал о профилактике аварийного разрушения карданных приводов, турбин, вариаторов.

Эти узлы, в принципе, купить не сложно, только удовольствие не дешевое. Сегодня поговорим о причинах выхода со строя деталей, которые и найти не просто, и стоят очень дорого.

1. Верхняя навеска тракторов John Deere включает в себя:

  • шлицевой вал Ø 90 мм;
  • два чугунных рычага со шлицевой втулкой которые крепятся на валу установленном в массивном чугунном корпусе (RE222163) на 2-х полимерных подшипниках скольжения и уплотняются попадания грязи сальниками (рис1);
  • систему регулируемых вертикальных тяг.

84376274986293848572038456239845983874

Рис. 1. Детали R13500 и R107755 по каталогу John Deere

В процессе работы полимерный подшипник, не всегда смазываемый, изнашивается, и работающий под большими нагрузками вал начинает «есть» корпус (рис. 2). По мере износа корпуса ударные нагрузки возрастают, что может привести к разрушению корпуса и неконтролируемому падению навесного агрегата.

Стоимость корпуса – около 4000 евро, в ожидании поставки пройдут месяцы. Восстановить соосность отверстий, когда разрушения рамы не произошло, в крупногабаритной чугунной детали под силу далеко не каждому ремонтному предприятию. Стоит не дешево и делается не быстро. Если обошлось без падения
навесного агрегата, результат – серьезные финансовые и временные потери. А всего-то нужно было вовремя смазать и вовремя поменять копеечные детали.

87543087502935729485634592323

Рис. 2. Потенциально опасные места износа внутреннего диаметра в раме John Deere

2. Оборотные плуги Kverneland PG/PN-100

349856984759816829365918263956129375213

Надежность и качество работы оборотных плугов в полной мере зависит от состояния шарнирных соединений конструкции. Их работа, в свою очередь, обеспечивается состоянием подшипников скольжения. Но если износ пары «Грядель-суппорт» – процесс неизбежный, интенсивность которого зависит только от структуры почвы (рис. 3), то аварийный износ несущих элементов плугов (рама, кронштейны и т. п.) является следствием несвоевременной замены тех самых подшипников скольжения или «обилие» смазки (рис. 4). Результат – серьезные потери времени на ремонт или доставку новых деталей. И в этом, и в другом случае затраты тысяч валютных средств чрезмерные и ничем не оправданы.

2185691823591298365918263859123912836589126395

Оборотные плуги Kuhn Challenger

Среди пользователей мнение о плуге Kuhn Challenger диаметрально противоположные – от восхищения «Мерседес среди плугов» до полного непринятия и постановки «под забор» при первых изношенных деталях. На мой взгляд, при прочих равных условиях с аналогами, наличие защиты гидравлической системы от перегрузки с возможностью ее регулировки из кабины трактора должно вызывать искреннее уважение к разработчикам конструкции. А что касается ремонтопригодности, то при наличии определенных знаний, навыков и оборудования эта задача решается в полном объеме. Опять же все упирается в своевременность ремонта. На практике, увы, требование руководителя «хай дагарэ» приводят к тем же печальным результатам – месячные простои и тысячи валюты из кассы предприятия (рис. 6).

4986703917 9508209586293569812635962935

Мосты тракторов, погрузчиков, комбайнов

65861986591269365912639586123451324513

Схожие проблемы – отсутствие смазки, несвоевременное техническое обслуживание – становятся причинами неконтролируемого износа корпусных деталей мостов тракторов, погрузчиков и комбайнов. Наиболее типичные причины – износ корпуса моста в сегменте «оси качания» или поворотных цапф из-за несвоевременного обслуживания или замены изношенных подшипников скольжения, что ведет к разрушению посадочного размера под опорные подшипники шкворней (рис. 7, 8).

Результат – снятие и разборка моста. В лучшем случае, это – длительный и сложный ремонт по восстановлению отверстий, в худшем – замена корпуса, длительный простой техники и снова серьезные денежные затраты.

Думаю, что причина здесь кроется не столько в недобросовестности механизатора, сколько в элементарной некомпетентности всей инженерной структуры предприятия в конструктивных особенностях эксплуатируемой техники. Что еще более печально, зачастую знания инженеров слабее знаний механизатора.

358712938652375861982365986129386521355235

Кормоуборочная техника, механизм измельчения

При всей надежности кормоуборочные комбайны Claas и John Deere не вечны. Практически все они эксплуатируются 10–15 лет, а то и дольше. Как результат, происходит износ таких элементов, о которых предыдущие годы не приходилось и задумываться. Скажем, барабан измельчителя (ножевой барабан). В результате
абразивного трения изнашиваются кронштейны, на которых крепятся ножи. Барабан весит сотни килограммов и вращается со скоростью 1000–1500 об./мин. На таких скоростях оторванный нож превращается в «снаряд», способный наделать немало бед.

293865982639856210397501289365621937523523

Кроме того, обрыв или разрыв кронштейна приводит к дорогостоящему ремонту барабана или его замене (рис. 10). И тут цена вопроса – уже более 10 тыс. евро.
В качестве профилактики необходимо наплавкой устранить образовавшиеся критические сечения на барабане и барабан отбалансировать. В этом году впервые выявлен износ кронштейнов барабана измельчителя комбайнов John Deere. Износ небольшой, 0,2–0,8 мм, но если его вовремя не выявить, то последствия могут стать для комбайна непоправимыми. Кронштейн имеет шарнирную конструкцию, и возникшие динамические нагрузки могут его просто разрушить. Обрыв барабана на рабочих скоростях способен разрушить комбайн.

В эксплуатации современной надежной и дорогостоящей техники следует исходить из того, что обслуживание и предупредительный ремонт, какими бы дорогими они не казались, ВСЕГДА обходятся гораздо дешевле аварийного ремонта. Наглядное подтверждение народной мудрости: «Скупой платит дважды».

Поделиться
  • Предыдущая статья Методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах
  • Следующая статья Ремонт по инструкции или по необходимости?

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Фото ремонта трактора МТЗ 82

Легко продлить безремонтный период и отодвинуть капремонт, если часто производить осмотр техники, смазывать механизмы, менять фильтры и изношенные детали.

Опытные механизаторы способны оценить состояние своего трактора по внешним признакам:

  • нехарактерные звуки при работе двигателя, снижение мощности;
  • самопроизвольное отключение КПП;
  • сизо-черный цвет газов выхлопной трубы;
  • рывки при вращении коленвала;
  • повышение расхода масла, масляные капли на деталях;
  • медленная скорость работы гидросистемы при подключении агрегированного оборудования.

Точную диагностику проводят с помощью контрольно-измерительных приборов. Без сложной разборки можно провести осмотр/регулировку гидросистемы, снять центробежный маслоочиститель и воздухоочиститель, стартер, компрессор, раздаточную коробку, вал отбора мощностей. Но для устранения большинства серьезных поломок Беларус МТЗ 82 требуется частичная или полная разборка отдельных агрегатов.

Читайте также: Ветрогенератор из тракторного генератора Г-700

Важно:

Не стоит самостоятельно разбирать узлы из любопытства. Сборочные единицы последовательно снимают, чтобы выявить причины неисправности только тогда, когда без разборки нельзя обойтись. После каждой небрежно выполненной разборки/ сборки скорость изнашивания деталей возрастает, срок службы агрегата резко снижается, потому что нарушена приработка деталей. В скором будущем это повлечет за собой большие расходы — стоимость ремонта трактора МТЗ 82 будет намного выше.

Полевой ремонт Беларус МТЗ 82

Незначительные поломки механизатор может сам устранить прямо в поле.

Что можно сделать в полевых условиях:

  • Заменить или отрегулировать форсунки.
  • Установить новые кольца, прокладки, уплотнители.
  • Поменять клапаны, датчики, шланги.
  • Настроить механизмы, отвечающие за газораспределение в двигателе.

Тракторист может устранить неполадки, не требующие ответственной многоступенчатой разборки узлов. Сложный текущий или капитальный ремонт трактора (МТЗ) Беларус 82 должны выполнять профессиональные автослесари.

Ремонт Беларус МТЗ 82 в боксах

Ремонт тракторных агрегатов марки Беларус МТЗ 82 в ремонтных боксах

Трактор очищают от пыли, земли, грязи. Проводят экспертизу технического состояния — осматривают, ощупывают, простукивают узлы и детали. Определяют остаточный рабочий ресурс силовой установки, который поможет сделать заключение о частичной или полной замене комплектующих.

Читать статью  Колесные погрузчики и инновации

Ремонтные работы должны выполняться при устойчивом положении трактора с отключенным двигателем. Под колеса подкладывают колодки, предотвращающие движение. Принимают меры против случайного запуска мотора — перекрывают подачу топлива, переводят в нейтральное положение рычаги управления и рукоятки гидрораспределителя, отключают провод высокого напряжения, сняв его со свечи пускателя. Это предотвратит аварийные ситуации.

Ремонт двигателя МТЗ 82

Подозрительные стуки подшипников, трещины на блоке цилиндров, ухудшение состояния шеек коленвала означают, что требуется отремонтировать дизель. Процесс начинают с цилиндропоршневой группы. Производят обмер поршней, пальцев, гильз, вкладышей. Выполняют перешлифовку элементов до последующего ремонтного размера (Р2, Р3) или дополнительного (Д1, Д2, Д3). Продолжают далее разбор двигателя: снимают головки с цилиндров, извлекают поршни, определяют, надо ли менять вкладыши подшипников.

Если движок не запускается, значит, не исправен топливный насос или в систему подачи топлива попал воздух. Устраняют воздушные пробки в топливопроводной системе, фильтрах, головке насоса. Производят регулировки. Демонтируют форсунки, настраивают их на нужное давление впрыска: 17,8–18,5 МПа. При падении мощности мотора регулируют тягу управления. При задымлении прочищают воздуховод.

Замеряют компрессию пускового двигателя, выявляют причины пробуксовки или раннего отключения, регулируют механизмы включения и передачи. Устраняют засоры воздухоочистителя. Проверяют свечи зажигания, производят регулировки карбюратора и регулятора частоты вращения. Проверяют давление в пневмосистеме, находят места утечек воздуха. Устраняют проблемы с водяным насосом.

Ремонт других важных узлов Беларус МТЗ 82

Рулевое управление включает регулировку предохранительного клапана, устранение трения между деталями рулевой колонки или редуктора, ремонт промежуточной опоры МТЗ 82 и ведущего переднего моста.

При осмотре КПП меняют изношенные детали, проверяют уровень масла в трансмиссии, меняют датчик блокировки запуска двигателя. Систему электрооборудования обследуют, убедившись в отключении выключателя массы, проверяют генератор, реле блокировки, стартер, крепление проводов.

При неполадках сцепления производят регулировку свободного хода педали, заменяют ведомые диски, нажимные пружины, манжеты заднего уплотнения коленчатого вала. Торцевое биение накладок не должно превышать 0,8 мм на радиусе 165 мм. Ремонт гидросистемы задней подвески включает проверку распределителя, насоса, силового цилиндра, герметичности гидроусилителя.

Производят ремонт заднего моста, тормозов, механизма блокировки дифференциала, вала отбора мощностей (ВОМ). Регулируют ход тормозной педали, при необходимости меняют пружину, фрикционные диски.

Читайте также: Болотоход из мотоблока: что нужно учитывать при переделке

После завершения ремонтных работ и сборки агрегатов производят обкатку трактора, чтобы приработать сопряженные детали, отрегулировать механизмы. Если были допущены отклонения от технических условий, сразу проявятся дефекты, которые нужно устранить до начала интенсивной эксплуатации машины.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.7. Снятие маслянного насоса МТЗ: 1 — нагнетательный трубопровод; 2 — масляный насос

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.9. Снятие коленвала МТЗ

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.10. Снятие задней опоры коленвала МТЗ 1 — задняя опора; 2 — болты крепления задней опоры

Номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленвала двигателя Д-240

Обозначение размерной группыВеличина размера, мм
Н168,16—68,17
Н267,91—67,92
Д167,66—67,67
Р167,41—67,42
Д267,16—67,17
Р266,91—66,92
ДЗ66,66—66,67
РЗ66,41—66,42

На практике, кроме ремонтных размеров (P1, Р2, Р3), чередуещихся через 0,5 мм и установленных заводом-производителем двигателя, при незначительных износах шейки коленчатого вала оттачивают под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ), сменяемые с ремонтными размерами через 0,25 мм. Примерно также обрабатывают вкладыши ремонтных размеров под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ). Овальность шатунных шеек двигателя Д-240 должна быть не более 0,06 мм.

Если после замеров шатунных шеек выяснится, что все размеры в допуске, разборку двигателя продолжают (рис. 2.1.11—2.1.14) снятием головки цилиндров и извлечением поршней с шатунами в сборе.

Чтобы определить, менять вкладыши шатунных подшипников или необязательно, производят замер диаметра отверстия подшипника шатуна при затянутой его крышке в сборе с вкладышами (рис. 2.1.15).

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Разница замеров диаметров шатунной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника шатуна показывает реальный диаметральный зазор в шатунном подшипнике. Расчетный зазор в шатунных подшипниках находится в пределах 0,05—0,12 мм, допустимый зазор — не должен превышать 0,3 мм.

Если поверхность вкладышей находится в приличном состоянии, важной причиной замены может стать величина диаметрального зазора в подшипнике. При осмотре состояния вкладышей следует руководствоваться тем, что поверхность антифрикционного слоя считается в достаточной степени приемлемой, если на ней нет задиров, нет изменений антифрикционного материала и нет посторонних вкраплений.

Читайте также: Как сделать самодельный минитрактор — инструкция по сборке, чертежи и видео

Головка блока цилиндров | Разборка и ремонт сцепления и понижающего редуктора
Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6 Copyright © 2018-2021

Техника безопасности (ТБ) при ремонте трактора Беларус МТЗ 82

Ремонтные работы могут производить обученные специалисты, с которыми проведены инструктажи по ТБ. Они должны иметь практический опыт безопасного выполнения работ, умело применять автостетоскоп, тахометр и другие диагностические приборы. Работы производят в спецодежде, в жесткой обуви, головном уборе. Могут понадобиться очки и защитная каска. Обязательно принимаются меры, при которых невозможно самопроизвольное включение трактора, его наезд на механиков или на оборудование ремонтного бокса. В мастерских должно находиться противопожарное оборудование, доступ к нему нельзя загораживать.

Для разборки агрегатов применяются:

  • Слесарно-монтажные инструменты;
  • Грузоподъемные механизмы;
  • Специальные разборочно-сборочные стенды.

При задействовании грузоподъемной техники крюки, стропы, схватки прочно фиксируют в крепежных отверстиях рым-болтов. Натяжение цепей и кантов должно быть ровным, агрегаты опускают или поднимают плавно, недопустимы рывки, раскачивания. Не оставляют их на весу во время обеденных и ночных перерывов в работе.

При работе на стенде следят за подставками-домкратами. Поддомкраченный остов нельзя раскачивать. При разборке нельзя применять лом. Направляющие рельсы должны быть исправными, поверхность без масляных потеков.

Шкивы поворачивают осторожно, чтобы они не защемили пальцы рук. При осмотре зацепления распределительных шестерен нужно остерегаться лопастей вентилятора, иначе можно травмироваться. При попадании электролита на лицо, кожу рук, одежду, сразу смыть капли водой и обработать участки раствором кальцинированной соды.

Как ремонтировать тракторы Беларус МТЗ 82

Где и как ремонтировать тракторы Беларус МТЗ 82

При покупке нового трактора владелец получает пакет документации, к которому прилагается подробная инструкция по эксплуатации со схемой расположения основных узлов. Если она утеряна, можно найти в интернете учебники и пособия по устройству и ремонту МТЗ 82. Незначительные поломки можно отремонтировать самостоятельно, но серьезные неполадки должны устранять квалифицированные автослесари.

Часто профессиональные ремонтные работы осложняется тем, что механизаторы разбирают узлы наугад, не соблюдая предписанную последовательность. При разборке ломают детали, которые затем заменяют неродными запчастями. Непрофессиональный, небрежный выполненный ремонт быстро приводит к новым, более серьезным поломкам.

Чтобы избежать лишних расходов, рекомендуем ремонт тракторов в Удмуртии и Башкортостане доверить нашей выполняют все виды ремонтных услуг — гарантийные, постгарантийные, текущие, капитальные.

Агрохозяйства, коммерческие компании, частные владельцы автотехники могут нам доверить плановое и сезонное обслуживание трактора Беларус. С нами легко связаться — на странице «Контакты» указаны телефонные номера сервисной службы. Можно оставить заявку на сайте, описав проблемы с автотехникой. По запросу мы предоставим прайс с базовыми расценками наших услуг.

Ремонт МТЗ-80

Этот трактор относится к лучшим моделям отечественного производства. Благодаря своей универсальности он заслужил широкую популярность в различных хозяйствах.

Многие трактористы делают ремонт МТЗ 80 своими руками. Ежегодно усовершенствуется его конструкция и функциональность, видоизменяются детали. Это следует учитывать при осуществлении ремонта.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Существует два основных вида проведения ремонта:

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Текущий ремонт

Производится для быстрого устранения неисправности и восстановления потерянных функций транспортного средства. Предполагает снятие сломанных деталей или узлов и их замену на отремонтированные или новые изделия. Это основа ремонта в домашних условиях.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Важно принимать во внимание, что снимаются только поврежденные элементы или детали, которые предоставляют доступ к поврежденным элементам.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Не нужно снимать посторонние детали, так как это приведет к дополнительным поломкам и непредвиденным затратам. Такая работа может производиться на открытом воздухе, что сократит время ремонта.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Капитальный ремонт

Подразумевает длительный простой техники. Такая работа тщательно планируется наперед. Основу трактора составляет передняя полурама для крепления двигателя и агрегаты трансмиссии.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Следовательно, капитальный ремонт зачастую предполагает разборку остова и снятие необходимых агрегатов. Ввиду большого веса конструкции используются домкраты или лебедки.

Читайте также: Модели и характеристики шестеренных насосов НШ

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Для проведения такой работы потребуется специализированный гараж, где находится кран — балка и другой необходимый инструмент, контрольно-измерительная аппаратура.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Важно понимать, что лишняя разборка конструкции приводит к преждевременному выходу ее со строя. После каждой сборки деталям необходимо время для притирки, что увеличивает износ.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Следует учитывать последовательность сборки и необходимость осуществления правильной регулировки.

Технология ремонта двигателя трактора мтз 80

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим отечественным тракторам. С каждым годом конструкция их совершенствуется, улучшается качество, повышаются экономичность, надежность и ремонтопригодность. Они получили широкое признание механизаторов.

Вместе с тем велики еще простои тракторов из-за отказов и неисправностей, возникновение которых зачастую обусловлено низкой культурой эксплуатации машин, неудовлетворительным качеством ремонта.

Основным справочным материалом при проведении ремонта для трактористов и слесарей-ремонтников служит инструкция по эксплуатации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, изданная заводам и заготовителем. Несмотря на информативность инструкции, содержащиеся в ней данные о конструкции, ремонте, пр и меняемом инструменте, съемниках, приспособлениях, контрольно-измерительных приборах, об основных правилах и последовательности разборки-сборки трактора оказываются недостаточными. В результате трактор и его составные части даже опытные механизаторы нередко разбирают наугад. Из-за отсутствия данных по дефектации многие пригодные к работе детали заменяют, что приводит к удорожанию ремонта.

Настоящее пособие может оказать практическую помощь механизаторам, слесарям-ремонтникам мастерских колхозов и совхозов, арендаторам. В нем содержатся сведения о причинах возникновения неисправностей и методах их устранения, показываются правильные приемы выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ при текущем ремонте тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.

Следуем учесть, что заводы-изготовители постоянно совершенствуют продукцию с целью повышения надежности ее и лучшей приспособленности к обслуживанию. Поэтому конструкция некоторых деталей, представленных на рисунках, может отличаться от конструкции деталей реального трактора, находящегося у потребителей.

Читайте также: Неисправности на КПП КамАЗ 154 и способы их устранения

Пособие подготовлен о сотрудниками ГОСНИТИ Ф. Н. Пуховицким и С. В. Петровым (составители), О. М. Копыловым, Е. Ж. Сапожниковым.

Технические характеристики

МТЗ-320 относится к категории мини тракторов и имеет некрупные габариты: – длина – 3100 мм; – ширина – 1550 мм; – высота – 2150 мм;

База модели составляет 1690 мм, наименьший радиус поворота – 3700 мм, клиренс – 320 мм. При массе в 1700 кг минитрактор имеет довольно некрупный показатель удельного давления на грунт – 120 кПа. Грузоподъемность «Беларуса-320» равняется 1100 кгс.

В МТЗ-320 устанавливается 36-сильный мотор. Для мини тракторов подобная мощность является довольно большой. Расход топлива модели составляет 329 г/кВт в час, емкость топливного бака – 32 л.

2.2.1. Ремонт головки цилиндров.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.16. Взаимное расположение деталей головки цилиндров: 1 — патрубок; 2 — труба; 3 — корпус сапуна; 4 — бачок; 5 — колпак; 6,8 — прокладки; 7— крышка головки; 9 — коромысло; 10 — ось; 11 — головка цилиндров; 12 — прокладка головки; 13 — толкатель; 14 — штанга; 15 — клапан выпускной; 16 — клапан впускной; 17 — пружины клапана; 18— тарелка клапана; 19 — шпилька.

К основным дефектам головки (рис. 2.1.16) относят: коробление плоскости разъема; износ внутренних поверхностей направляющих втулок, рабочих фасок клапанов и седел клапанов; трещины в перемычках клапанных гнезд; прогар посадочных мест под уплотнения форсунок или их стаканов. При проведении технической экспертизы пользуются основными показателями и регулировочными данными деталей «головки цилиндров и газораспределительного механизма.
Основные показатели и регулировочные данные деталей головки цилиндров и газораспределительного механизма дизеля Д-240

Читать статью  Узнаем как нарисовать комбайн карандашом: пошаговая инструкция
Выступание стержня клапана, мм:номинальное56,0
допустимое57,2
Перемещение клапана, мм:номинальное10,2
допустимое9,0
Отклонение от плоскостности поверхности головки, мм, не более0,15
Утопание тарелки клапана, мм:номинальное0,4—0,7
допустимое1,8
Допустимый внутренний диаметр втулки клапана, мм11,10
Допустимая сила сжатия (упругость) наружных клапанных пружин до рабочей длины, H148
Рабочая длина наружной пружины, мм54,0
Допустимая сила сжатия (упругость) внутренних клапанных пружин до рабочей длины, Н74
Рабочая длина внутренней пружины, мм48,5
Допустимый диаметр стержня клапана, мм10,85
Внутренний диаметр втулки коромысел, мм19,02—19,05
Диаметр оси коромысел, мм18,98—19,00

Утопание тарелок клапанов в гнездах головки без снятия её с блока цилиндров можно определить по выступанию стержней всасывающих клапанов относительно поверхности головки. Для этого поочередно устанавливают поршни в ВМТ такта сжатия и измеряют расстояние от торца стержня клапана до головки. Если выступание стержня клапана превышает допустимую величину, то это свидетельствует о предельном износе тарелок клапанов и их седел. Одновременно можно определить степень износа кулачков распределительного вала. Для этого прокручивают коленчатый вал дизеля до полного открытия клапана (при установленном для холодного дизеля тепловом зазоре) и замеряют расстояние от торца стержня клапана до головки. По разности расстояний, измеренных при закрытых и полностью открытых клапанах, определяют перемещение каждого клапана. Если перемещение клапана ниже допустимого значения, распределительный вал дизеля заменяют. После этих замеров головку снимают с дизеля и подвергают дальнейшей экспертизе. Замеряют отклонение от плоскостности поверхности головки (рис. 2.1.17).

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.17. Измерение отклонения от плоскостности поверхности головки цилиндров: 1 — поверочная линейка; 2 — головка цилиндров; 3 — щуп.

Если отклонение от плоскостности превышает допустимое значение, то головку заменяют; если отклонение в пределах нормы, то проверяют состояние седел клапанов по утопанию тарелки нового клапана (рис. 2.1.18).

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.18. Определение утопания тарелки клапана: 1 — клапан; 2 — головка цилиндров; 3 — штанген-глубиномер.

При утопании тарелки клапана более допустимого размера головку заменяют. Если утопание в пределах нормы, то головку разбирают и ремонтируют. Сухари клапанов и клапанные пружины снимают приспособлением ОР-9913 (рис. 2.1.19).

Читайте также: Как устроен мотобур? Принцип работы, эксплуатационные характеристики

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.19. Снятие сухарей клапанов и клапанных пружин: 1 — головка цилиндров; 2 — клапанная пружина; 3 — приспособление ОР-9913.

Если седло клапана имеет трещины, то головку заменяют. Снятые клапаны маркируют, а затем замеряют диаметр стержня (рис. 2.1.20), проверяют биение тарелки клапана и изгиб стержня (рис. 2.1.21).

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.20. Измерение диаметра стержня клапана: 1 — клапан; 2 — микрометр.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.21. Измерение изгиба стержня и биения фаски тарелки клапана.

Биение фаски тарелки и изгиб стержня относительно оси клапана не должны превышать 0,03 мм. При наличии следов износа, прогаров, раковин на фасках клапанов рабочую поверхность фасок обрабатывают на шлифовальных станках Р-108 (рис. 2.1.22) или ОР-6686.

Рис. 2.1.22. Шлифование рабочей поверхности фаски клапана.

Фаску впускного клапана шлифуют под углом 60°, выпускного — под углом 45°. После выведения следов износа ширина цилиндрической части тарелки клапана А должна быть не менее 0,5мм, а ширина притертой матовой полоски на фаске клапана Б — не более 2 мм. Направляющую втулку клапана заменяют при износе поверхности отверстия под стержень клапана до диаметра, превышающего допустимое значение, или при ослаблении посадки втулки в головке. Измерение диаметра отверстия направляющей втулки клапана показано на рис. 2.1.23. При замене направляющую втулку выпрессовывают (рис. 2.1.24). Новую втулку подбирают с наибольшим допуском по наружному диаметру, смазывают эпоксидным клеем без наполнителя и запрессовывают в головку специальным болтом (рис. 2.1.25).

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.23. Измерение диаметра отверстия втулки клапана: 1 — индикаторный нутромер; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — головка цилиндров.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.24. Выпрессовка направляющей втулки клапана.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Читайте также: Система охлаждения МТЗ 82:схема,объём и устранение неполадок

Рис. 2.1.25. Запрессовка направляющей втулки клапана: 1 — направляющая втулка; 2 — клапан; 3 — головка цилиндров.

При запрессовке направляющей втулки выдерживают размер А = 32—33 мм от верхнего торца втулки до поверхности выточки под пружину. После установки направляющих втулок седло клапана обрабатывают планетарно-шлифовальным приспособлением ОПР-1334А (рис. 2.1.26).

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Дизельный двигатель Д-240/243 снимают с трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. 1) и заменяют новым или отремонтированным при трещинах блока цилиндров, аварийных стуках коренных или шатунных подшипников, предельном значении зазора хотя бы в одном сопряжении шейка коленчатого вала — вкладыш.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 1. Дизель Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в сборе

1— поддон картера; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — маховик; 5 — распределительный вал; 6 — блок цилиндров; 7 — головка цилиндров; 8 — крышка головки цилиндров; 9 — колпак; 10 — клапан; 11 — пружина клапана; 12 — поршень; 13 — штанга; 14 — вентилятор

Вид ремонта двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 — капитальный или текущий — определяют при обмере основных деталей дизеля: поршневых пальцев, поршней, гильз цилиндров, шатунных вкладышей.

В первую очередь проверяют состояние шатунных подшипников и шеек коленчатого вала. Для этого снимают поддон картера, маслопроводы, масляный насос (рис. 2), крышки шатунов, измеряют диаметр шатунных шеек коленчатого вала (рис. 3).

Диаметр шатунных шеек замеряют в двух плоскостях — параллельной и перпендикулярной к продольной оси шатуна.

Если овальность шеек превышает допустимый размер или диаметр их меньше нижнего допуска соответствующей размерной группы, то коленчатый вал подлежит снятию (рис. 4/5) и перешлифовке на следующий ремонтный размер.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2. Снятие масляного насоса дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — нагнетательный трубопровод; 2 — масляный насос

Рис.3. Замер диаметра шатунных шеек коленвала дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — микрометр; 2 — шатунная шейка коленчатого вала

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис.4. Снятие коленвала дизельного двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 5. Снятие задней опоры коленчатого вала двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Читайте также: Конструкция сцепления автомобиля, основные элементы

1 — задняя опора; 2 — болты крепления задней опоры

Номинальные и ремонтные размеры шатунных шеек коленчатого вала дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Обозначение размерной группы / Величина размера, мм

На практике, кроме ремонтных размеров (P1, Р2, Р3), чередуемых через 0,5 мм и определенных заводом-изготовителем двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82, при небольших износах шейки коленчатого вала перешлифовывают под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ), чередуемые с ремонтными размерами через 0,25 мм.

Аналогичным образом растачивают вкладыши ремонтных размеров под дополнительные размеры (Д1, Д2, ДЗ). Овальность шатунных шеек дизеля Д-240/Д-243 допускается не более 0,06 мм.

Если размеры шатунных шеек в пределах нормы, (разборку дизеля продолжают снимают головку цилиндров и вынимают поршни с шатунами в сборе.

Чтобы решить, нужна ли замена вкладышей шатунных подшипников, замеряют диаметр отверстия подшипника шатуна при затянутой его крышке в сборе с вкладышами.

Разность замеров диаметров шатунной шейки коленвала двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и отверстия подшипника шатуна дает действительный диаметральный зазор в шатунном подшипнике.

Номинальный зазор в шатунных подшипниках соответствует 0,05—0,12 мм, допустимый зазор — не более 0,3 мм.

В тех случаях, когда поверхность вкладышей находится в удовлетворительном состоянии, единственным критерием необходимости их замены служит величина диаметрального зазора в подшипнике.

При оценке состояния вкладышей двигателя Д-240/243 осмотром следует иметь в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задирав, выкрашиваний антифрикционного материала и вкраплений инородных материалов.

Уплотнения коленчатого вала двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Чтобы заменить манжету заднего уплотнения коленвала Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82, предварительно снимают муфту сцепления и маховик (рис. 6,7).

8)

После снятия корпуса уплотнения коленчатого вала со стороны заднего листа (рис. ступенчатой оправкой выпрессовывают манжету.

При замене манжеты переднего уплотнения коленчатого вала снимают переднюю крышку дизеля (рис. 9).

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 6. Отворачивание болтов крепления маховика Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — маховик; 2 — болт

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 7. Спрессовка маховика Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — задний лист; 2 — трехлапчатый съемник; 3 — маховик

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 8. Снятие корпуса уплотнения коленвала Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — корпус уплотнения; 2 — задний лист дизеля; 3 — болт

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 9. Снятие передней крышки дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

2.4.1. Ремонт пускового двигатель. Обкатка.

Поршень, поршневые кольца, цилиндр заменяют, как правило, без снятия пускового двигателя с трактора. Предварительно отсоединяют тросики управления и рукава системы охлаждения (рис. 2.1.67). Затем снимают головку, цилиндр двигателя и проводят техническую экспертизу деталей цилиндропоршневой группы.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.67. Демонтаж тросиков управления и рукавов системы охлаждения: 1 — тросик управления; 2 — рукава системы охлаждения.

Цилиндр, поршень и поршневые кольца заменяют, если разность диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4мм, а овальность и конусность цилиндра превышают 0,09мм (рис. 2.1.68, 2.1.69).

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.68. Измерение диаметра юбки поршня микрометром.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.69. Измерение диаметра цилиндра индикаторным нутромером.

Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке превышает 3,5 мм или если зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм. Зазор в замке поршневых колец, установленных в цилиндр, должен быть 3,15 — 3,30 мм. Кольца должны свободно перемещаться и утопать в канавках поршня под действием собственной массы. При установке цилиндра на поршень используют обжимку для сжатия колец, изготовленную из металлической ленты (рис. 2.1.70).

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.70. Установка цилиндра на поршень: 1 — поршень; 2 — обжимка; 3 — цилиндр пускового двигателя.

Перед установкой рабочую поверхность цилиндра и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Н.мм, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Н.мм. При неисправностях механизма передачи и включения пускового двигателя (рис. 2.1.71) механизм снимают, разбирают (рис. 2.1.72 — 2.1.79) и проводят техническую экспертизу деталей.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Читайте также: Как выставить зажигание на КамАЗе: регулировка, как установить, Евро 1, 2, 3, отрегулировать, метки ТНВД Бош, видео, своими руками, 740 двигатель (74030260), 5320,

Рис. 2.1.71. Взаимное расположение деталей механизма передачи и включения пускового двигателя: 1 — нажимной упор; 2, 8, 17, 44 — подшипники; 3 — нажимной диск; 4 — упругий упор; 5 — палец; 6 — ступица; 7 — плунжер; 9, 14, 18, 21 — втулки; 10 — ролик; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий диск; 13 — прижимной диск; 15 — ведущий барабан с зубчатым колесом; 16, 19 — кольца; 20 — манжета; 22 — корпус; 23 — специальная шайба; 24 — зубчатое колесо; 25 — груз; 26 — держатель; 27 — шайба; 28 — толкатель; 29 — пружина толкателя; 30, 33 — пружины; 31, 40 — рычаги; 32 — вал редуктора; 34 — поводок; 35 — щтифт; 36, 41 —- валики; 37, 55, 42 — крышки; 39 — валик рукоятки; 43 — стопорная шайба.

Читать статью  Как правильно работать на экскаваторе

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.72. Снятие крышки механизма включения: 1 — крышка; 2 — корпус механизма.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.73. Отворачивание гайки вала механизма включения: 1 — гайка; 2 — крышка.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.74. Выпрессовка вала в сборе из крышки: 1 — крышка; 2 — выколотка.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.75. Снятие ступицы, ведущего, ведомого и прижимного дисков: 1 — ступица; 2 — ведомый диск; 3 — ведущий диск; 4 — прижимной диск.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.76. Спрессовка подшипника с вала: 1 — подшипник; 2 — вал; 3 — съемник.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.77. Разборка автомата выключения: 1 — гайка крепления втулки толкателя; 2 — толкатель; 3 — держатель грузов.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис. 2.1.78. Выпрессовка втулок ведущего барабана: 1 — втулка; 2 — барабан; 3 — цанговый съёмник.

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

Рис Рис. 2.1.79. Установка механизма включения в корпус: 1 — втулка подшипника; 2 — лыска; 3 — штифт; 4 — корпус механизма.

После сборки пусковой двигатель и редуктор обкатывают без нагрузки и с нагрузкой. При отсутствии испытательного стенда в мастерской обкатку пускового двигателя и редуктора можно проводить непосредственно на тракторе. «Горячую» обкатку пускового двигателя без нагрузки проводят в течение 2мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 — 2450 мин -1 и по 3 мин при частоте вращения 3350 и 3900 — 4000 мин -1 . Обкатку ведут на смеси бензина А-72, A-76 (15 частей) и дизельного масла (1 часть). Нагрузку пусковому двигателю в процессе обкатки создают путем прокручивания коленчатого вала дизеля при выключенной подаче топлива в течение 3мин и частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя 3750 мин -1 , а затем в течение 5мин при частоте вращения 4500 мин -1 . В процессе обкатки проверяют работу редуктора и механизма сцепления. Течь топлива, масла и воды, а также прорыв газов в местах стыковок корпусных деталей двигателя не допускаются.

Отзывы

МТЗ-320 считается одним из наиболее надежных минитракторов, особенно в сравнении с китайскими аналогами. К достоинствам модели относят: – многофункциональность и многофункциональность; – некрупные затраты на техническое обслуживание; – высокую производительность, надежность и экономичность; – большое количество доступного для агрегирования оснащения; Однако собственники «Беларуса-320» не скрывают и его слабых сторон. Прежде всего, это плохой пуск двигателя при низких температурах. Мотор мини трактора не всегда 30-35 градусах. опять же слабым местом МТЗ 320 считается сцепление. Саму модель некоторые владельцы характеризуют как неповоротливую и медленную.

Цена минитрактора МТЗ 320

МТЗ-320 нельзя отнести к числу дешевых минитракторов. Данная модель обойдется в 450000-550000 рублей.

Ремонт трактора МТЗ-80, как отрегулировать гидравлическую систему МТЗ-80

Когда вы покупаете трактор «Беларусь», вы должны понимать, что рано или поздно вам нужно будет его чинить. Вопрос только в том будет это просто обслуживание или полный ремонт трактора МТЗ-80. В текущем ремонте нет ничего сложного: надо заменить масло, заменить шины, подтянуть болты, это может любой тракторист. Намного сложнее справиться с капитальным ремонтом трактора МТЗ-80. Вам обязательно потребуется помощь профессионалов. Скажем, вам нужно будет заменить двигатель. Тогда вам придется перебирать весь поршневой механизм, делать расточку коленчатого вала и блока цилиндров.

Если вы занимаетесь блоком цилиндров, тогда вам нужно будет заменить клапана, заменить распылители в форсунках и настроить топливный насос. Если вы захотели провести капитальный ремонт трактора, вам может также понадобиться замена КПП и ВОМ.

Рассмотрим возможный ремонт части агрегата на примере гидравлической системы трактора МТЗ-80.

Внизу вы можете увидеть изображение гидроусилителя руля МТЗ-80

Сейчас на тракторы МТЗ-80 ставят гидроусилители рулевого колеса. Это идет как дополнение к гидравлической системе трактора. Благодаря ей увеличивается безопасность для водителя, новые возможности в движении трактора, и, соответственно, повышается производительность агрегата. При условии хорошо прогретого масла рулевое колесо должно идти плавно, без излишних усилий со стороны оператора и без рывков. Если рулевое колесо двигается слишком свободно, вам необходимо подумать о ремонте гидравлической системы. Руль должен двигаться плавно, но не болтаться. Если такое происходит, значит у трактора износились соединения вала рулевого аппарата.

Вначале проверяем в каком состоянии у нас соединяющие органы руля, в порядке ли силовые тяги, заменяем непригодные детали или регулируем те, что еще можно использовать. Нужно определить зазоры в системе.

Понадобиться специальное устройство НИИАТ-408. С помощью него мы сможем определить зазоры в изношенной передаче гидроусилителя. Для её использования ставим её на рулевое колесо, а указатель прибора устанавливаем на рулевую колонку. Нам нужно прокрутить руль в левую и правую стороны. Таким образом проверяем шарниры силовых тяг усилителя на наличие зазоров, проверяем зацепление рулевого аппарата и свободное вращение рулевого колеса. Нормальные показатели свободного вращения — 25-30. При 35 вращениях стоит подумать о ремонте усилителя.

НИИАТ-408 позволяет нам определить усилие, с которым вращается обод руля. Нам нужно отсоединить тягу от сошки, включить дизельный двигатель и при максимальных оборотах коленчатого вала тянем рукоятку динамометра нашего прибора. Смотрим на результаты. У нас должно быть не больше 50 H. Если прибор нам показал больше, отрегулируйте детали. Итак, нам нужно устранить зазор в зубчатой передаче. Отверните стопорный болт и поверните регулировочную втулку. Зазор исчезнет.

Если свободный ход вала не уменьшился, тогда вам стоит проверить зазор между рейкой и упором. Откройте корпусную крышку и отыщите зазор щупом. Если там есть значительный зазор, исправьте его прокладкой фланца механизма блокировки дифференциала. Проверьте зацепление червяка с сектором. Вам нужно сделать так, чтобы вал гидроусилителя свободно вращался, а вместе с ним без заклинивания шел и червяк.

Для того, чтобы проверить исправность сектора, нужно открыть крышку гидроусилителя и достать оттуда вертикальный вал вместе с сектором. После этого снимаем корпусную крышку распределителя и вынимаем червяка из эксцентриковой втулки. Размещение эксцентриковой втулки вместе с некоторыми деталями гидросистемы МТЗ-80 вы можете видеть на схеме ниже:

  1. — лимб-транспортир
  2. — болт
  3. — эксцентриковая втулка
  4. — монтировочная лопатка

Проверьте нет ли у вас проблем с червяком. Часто проблема неисправности в зазоре между шариковыми подшипниками червяка. Это не регулируется, вам придется покупать новые подшипники на замену старым.

Если вам нужно заменить сектор в гидросистеме трактора, вы прессуйте старый при помощи двух лапчатого съемника, затем установите новый. Нужно учитывать метки на вертикальном валу и метки на новом секторе. При замене самого вертикального вала, подберите метки на рейке и среднем зубе сектора.

МТЗ-80 очень простая модель в плане замены уплотнителя поршня и штока силового цилиндра. Для замены уплотнения поршня выкручиваем гайки, которые удерживают крышку, снимаем переднюю крышку а вслед за ней гильзу силового цилиндра. Затем нужно снять поршень и заднюю крышку, замените уплотнитель штока.

Для того, чтобы собрать все обратно, делаем все наоборот. Устанавливаем гильзу. На гильзу надеваем поршень, гильзу вместе с поршнем одеваем на шток, обратно ставим крышки, которые мы сняли и закручиваем их гайками.

Теперь нам нужно отрегулировать осевое передвижение вертикального вала и исправить зазор между сектором и червяком. Передвижение вертикального вала засекаем транспортиром с нанесенным на него циферблатом. Нам нужно ослабить фиксирующие болты эксцентриковой втулки, чтобы потом повернуть гаечным ключом вал червяка влево — вправо. Циферблат на транспортире фиксирует угол поворота вала. В идеале он должен быть 6 градусов.

Если нужно отрегулировать вертикальный вал червяка, воспользуйтесь эксцентриковой втулкой. Войдите в прорезь отверткой или возьмите для этого монтировочную лопатку. Проверните втулку лопаткой. Бывает, что свободный оборот уменьшился и увеличилось усилие прокрутки рулевого колеса. Это говорит о том, что геометрические выступы червяка и сектора потеряли свою форму и их нужно заменить.

Проверка вертикального вала и зазора между сектором и червяком — последняя стадия ремонта гидросистемы МТЗ-80. Сборка всех частей гидравличекой системы МТЗ-80 нуждается в хорошем контрольно-проверочном оборудовании, которым мы воспользуемся для тестирования всех функций замененных нами деталей.

Электрическая схема трактора МТЗ-80

Двигатель МТЗ-80 запускается благодаря электрическому оборудованию, которое на него устанавлено. Благодаря ему можно использовать электроприборы и благодаря ему же возможна работа ночью, а также дополнительные возможности при полевых и транспортных работах.

Электрическая схема трактора МТЗ-80 устроена по одно проводной схеме. Металлический кузов трактора выполняют при этом роль второго провода, как на любой легковом автомобиле. С кузовом трактора соединяют минус всего электрического оборудования.

Двигатель

«Беларус-320» оснащается 3-цилиндровым 4-тактным дизельным агрегатом с турбонаддувом модели LDW 1603/B3, выпускаемым под маркой Lombardini (Эстония). Данный агрегат имеет водяное охлаждение и жесткое соединение с остовом трактора. Сверху его закрывает капот, открывающийся вперед. Это помогает уберечь мотор от излишней пыли и влаги. Силовая установка LDW 1603/B3 отличается простотой в эксплуатации и обслуживании и экономичностью.

Характеристики мотора мини трактора МТЗ-320:

Техническое обслуживание трактора МТЗ-80

Чтобы избежать казусов и неудобств в связи с внезапной поломкой трактора, проводится плановое техническое обслуживание трактора МТЗ-80. Можно выделить ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Это значит что трактор проходит техобслуживание через три промежутка времени, помимо сменного техобслуживания.

  • ТО-1 наступает, через каждые 60 часов работы на тракторе.
  • ТО-2 наступает через 240 часов работы,
  • ТО-3 через 960.

Чаще проводят ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) — через каждые 10 часов эксплуатации агрегата. Конечно, помимо вышеперечисленных видов проверки МТЗ-80 также проходит техобслуживание при переходе на весенне-летний период работ и с него на осенне-зимний. При техническом обслуживании специалисты осматривают механизмы трактора и кроме запланированных проверок, исправляют найденные поломки трактора.

Минитрактор МТЗ 320

Трактор мтз 82 ремонт двигателя своими руками

МТЗ-320 относится к категории многофункциональных колесных минитракторов, предназначенных для выполнения работ многообразного типа в промышленности, коммунальном и сельском хозяйстве, строительстве, с использованием орудий и прицепных, стационарных, полунавесных и навесных машин.
«Беларус-320» является представителем семейства тракторов 0,6-го тягового класса. Базовая модель имеет колесную формулу четыре на четыре. Ведущим является передний мост.

Данный минитрактор особенно популярен у фермеров, выполняющих большой объем сельскохозяйственных работ: заготовку кормов, посадку картофеля, предпосевную и основную обработку почвы, посев зерновых культур и работу на животноводческих фермах. МТЗ-320 отлично подходит для уборки технических и зерновых культур и пропашных работ с многообразной шириной междурядий (450, 600, 700 мм). опять же спецтехника применяется и для транспортировки грузов.

ВОМ трактора МТЗ-80

Вал отбора мощности — ВОМ трактора МТЗ-80 служит для привода рабочих частей механизмов, соединяющихся с трактором. ВОМ разделяют на боковой и задний в зависимости от места нахождения на тракторе. На МТЗ-80 ставят именно задние комбинированные валы. Комбинированные, потому что могут иметь как зависимый (синхронный), так и независимый привод.

Независимый привод присоединен к маховику двигателя. Его обороты не зависят от скорости трактора или работы главного сцепления. Независимый ВОМ на описываемом тракторе имеет частоту вращения в 540 мин, а также вторую частоту — в 1000 мин при условии вращении вала двигателя около 2100 мин.

В отличие от независимого, зависимый привод присоединяет ВОМ к главной шестерни второй ступени редуктора КПП. Вследствие этого работа вала отбора мощности прямо зависит от скорости передвижения трактора. С синхронным приводом вал будет делать 3,5 оборота на каждый пройденный трактором метр.

Включать зависимый вал отбора мощности нужно пока трактор стоит на месте. Независимый вал включается при отключенном движке или незначительной частоте вращения коленчатого вала.

Видео МТЗ 320

Белорусские трактора традиционно отличаются своей ремонтопригодностью, надежной и простой конструкцией, неприхотливостью, доступностью запчастей и хорошими техническими параметрами. Все это характерно и для МТЗ-320. Именно потому на территории России и государств бывшего СНГ данный мини трактор очень востребован. Сейчас «Беларус-320» является одним из лидеров в каталоге продукции Минского тракторного завода.

МТЗ-320 обладает множеством преимуществ, положительно выделяющих его на фоне аналогов. Прежде всего, это компактные размеры и разумная стоимость, совершенно не влияющие на работоспособность техники. На рынке модель появилась довольно давно и уже имеет хорошую репутацию. «Беларус-320» не боится напряженных условий эксплуатации или бездорожья, что особенно важно для российского потребителя.

Источник https://agrovesti.net/lib/advices/remont-importnoj-selkhoztekhniki-skupoj-platit-dvazhdy.html

Источник https://pridesaratov.ru/selhoztehnika/remont-dvigatelya-mtz-82-d-240.html

Источник https://lppereezd.ru/servis-i-remont/razbor-dvigatelya-mtz-80.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: