Строение гидравлической системы погрузчика
Гидравлическая система погрузчика обеспечивает работу стрелы или мачты, способствуя сверхточному выполнению рабочих операций без значительных усилий. Благодаря технологии поддержки высокого давления и обеспечения равномерного гидравлического потока на сниженных оборотах обеспечивается экономия топлива и повышается общая производительность оборудования.
Принцип работы
Гидравлика включает цилиндр наклона ковша, цилиндр подъема стрелы, мачты, перемещения каретки и другого навесного оборудования, а также гидравлический распределитель, сетчатый фильтр гидравлики, масляный бак и каналы для поставки присадок. Главный компонент системы — гидрораспределитель (орбитрол). С его помощью обеспечивается управление рабочих жидкостей гидравлики через систему клапанов. Клапан обеспечивает или перекрывает поступление рабочих жидкостей из емкости гидропривода гидронасоса к цилиндрам. Контролировать процесс может оператор либо запрограммированная автоматика. В качестве рабочей жидкости в гидросистеме используются синтетические минеральные составы, масляно-водные эмульсии, полимеры. Рабочая жидкость перемещается под действием нагнетательного насоса, контактируя с распределителем цилиндра наклона. При повороте руля происходит подача масла к гидравлике, открываются определенные клапаны. Рабочая жидкость перемещается к нужному гидроцилиндру, перенося энергию к штокам. Далее вращение передается на ходовое колесо.
Характеристики гидравлических систем
Гидравлика фронтального и вилочного погрузчика, выпускаемого LiuGong, имеет ряд особенностей, среди которых повышенная производительность и максимально точное позиционирование навесного оборудования. К преимуществам системы можно отнести:
- Возможность отключения трансмиссии с целью повышения мощности мотора;
- Плавающий режим работы гидравлической линии;
- Модернизированный клапанный блок с повышенной чувствительностью к нагрузке.
Подключить гидравлику довольно просто, при этом она обеспечивает существенное увеличение производительности спецтехники без роста рабочего объема двигателя.
Схема гидравлической системы вилочного погрузчика
Гидравлическая система автопогрузчика вилочного типа выполнена и в виде блока управления, состоящего из управляющих золотников распределителей (цилиндра хода, цилиндра наклона, дополнительного оборудования), включенных параллельно. При нахождении распределителей в исходном положении рабочая жидкость в системе циркулирует от точки подключения насосов (Р) до бака (Т) без напора. В канале Р дополнительно предусмотрен разделитель тока. Его задача – дозировать поток жидкости в направлении наклонных цилиндров и дополнительного гидравлического оборудования. Перед тем как прокачать гидравлику на погрузчике, внимательно ознакомьтесь со схемой системы.
Конструкция гидроусилителя рулевого управления включает:
- Опору крепления усилителя к раме – 26;
- Поршень цилиндра – 27;
- Цилиндр – 28;
- Золотник – 29;
- Корпус золотника – 30;
- Клапан аварийного типа – 31;
- Клапан редукционный – 32;
- Шаровый палец рулевой тяги (продольного типа) – 33.
Благодаря продуманной конструкции гидравлической системы дизельного, бензинового, элекропогрузчика даже при значительном подъеме поршней обеспечивается максимально точное регулирование скорости наклона. С помощью распределителя тока возникает редукция потока с минимальными потерями. Объясняется это тем, что давление насоса не намного выше показателей давления потребителя. Остатки рабочей жидкости благодаря параллельному подключению поступают в подъемный гидроцилиндр, а если он не включен, сливаются в бак. При одновременной работе распределителя и дополнительного гидравлического оборудования обеспечивается равномерное поступление рабочей жидкости на потребители. При включении одного распределителя гидравлика китайского погрузчика работает следующим образом — рабочая жидкость через циркуляционный канал направляется в подъемный цилиндр. В таком случае разделитель потока находится вне регулирующего контура циркуляции жидкости.
Гидравлическая схема механизма подъема погрузчика:
где:
а) – подъем;
б) – опускание;
в) – нейтральное положение;
г) – плавающее положение.
Электрическая схема
Электрооборудование погрузчика имеет однопроводную проводку, работа которой обеспечивается за счет постоянного напряжения 12 В. Электрическая система данного вида техники включает следующие элементы:
- аккумулятор,
- стартерный электрический двигатель,
- генератор переменного тока,
- реле зарядки аккумуляторов,
- реле, включающее цепь движения,
- контрольно-измерительная аппаратура с датчиками,
- приборы сигнализации,
- приборы освещения.
где:
1 — индукционная катушка Б1, 2 — свечи зажигания, 3 — подавительное сопротивление, 4 — задний фонарь, 5 — аккумуляторная батарея 3 — аккумуляторные батареи (2 шт.) 6 — включатель света, 7 — замок зажигания, 8 — кнопка звукового сигнала, 9 — звуковой сигнал, 10 — выключатель света, 11 — датчик уровня топлива, 12 — блок предохранителей, 13 — соединитель приводов, 14 — фара, 15 — датчик температуры воды, 16 — датчик температуры масла, 17 — переносная лампа, 18 — розетка переносной лампы, 19 — комбинации боров, 2 — стартер, 21- распределитель, 22 — реле-регулятор, 23 — генератор.
Электрическая проводка погрузчика включает провода различного сечения (одиночные или собранные в пучки), каждый из которого имеет маркировку. Приборы соединены с положительным полюсом аккумулятора, отрицательный полюс выведен на массу к шасси.
Амперметр позволяет определить силу разрядного и зарядного тока при одновременной работе генератора и аккумулятора, а также силу разрядного тока при включении потребителей тока при выключенном двигателе. Определить неисправности электрооборудования можно с помощью специального диагностического инструмента.
Схема электрооборудования погрузчика
Система погрузчика достаточно проста и включает в себя электрические приборы на панели, шасси, систему тормозов и гидравлики и передачи, а также двигатель, который является сердцем всего устройства.
№ | Наименование | Каталожный номер | № | Наименование | Каталожный номер |
1 | Working Lamp | 5001965 | 26 | TemperatureMeter | 5000859 |
2 | Вентилятор | 5003213 | 27 | Соединитель | 9354264 |
3 | Head Lamp | 29 | Rear Steering Lamp Assembly | 5004066 | |
4 | Задняя лампа | 5003301 | 28 | TailLamp Wire Assembly | 9351072 |
5 | Стеклоочиститель | 30 | AlarmHorn | 5003212 | |
6 | Передняя лампа | 5001381 | 32 | Pressure Switch | 5004966 |
7 | Hom | 5000113 | 31 | Батарея | 5003634 |
8 | Front Chassis Wire | 9349334 | 33 | Провода батареи | 5004338 |
9 | Instrument Wire | 9351073 | 34 | Провода батареи | 5004133 |
10 | Переключатель | 5003171 | 35 | Провода батареи | 5004154 |
11 | Вольтметр | 5002713 | 36 | Блок плавких предхланителей | 5000119 |
12 | Engine OilPressureMeter | 5004220 | 37 | Зуммер | 5000254 |
13 | Измеритель температуры воды | 5000069 | 38 | Flasher Relay | 5000500 |
14 | Сигнальная лампа | 5001395 | 39 | Hom Relay | 5000542 |
15 | Измеритель температуры масла | 5000131 | 40 | OilPressure Pipe | 9357237 |
16 | Xr Pressure Meter | 5004969 | 41 | Труба | 9357238 |
17 | Timer | 5002618 | 42 | Держатель проводов | 5004763 |
18 | Ignition Switch | 5001292 | 43 | Держатель проводов | 5004764 |
19 | Температурный сенсор | 5000860 | 44 | Провод sSupport | 5004765 |
20 | Переключатель of Electrical Power | 5004228 | 45 | Rubber Sleeve | 5004758 |
21 | Провода батареи | 5004135 | 46 | Reverse Alarm Switch | 5005018 |
22 | Стартовое реле | 5000140 | 47 | Пластина for Alarm | 9351070 |
23 | Двигатель | 48 | Brake Switch | 5001433 | |
24 | Rear Chassis Wire Assembly | 9351071 | 49 | Protection Sleeve | 5004920 |
25 | Альтернатор | 9352949 | 50 | Protection Sleeve | 5004919 |
Схема электрооборудования погрузчика
Подробнее разберем этот вопрос на примере фронтального погрузчика. Этот очень популярная модель, чаще всего используется в строительстве. Это небольшой автомобиль на четырех колесах, имеющий в передней части ковш. Эту машину используют для копания, разравнивания территории, уборки крупного и сыпучего мусора на стройках и для укладки сыпучих материалов, таких как щебень и песок в самосвалы для дальнейшей транспортировки. Как мы уже выяснили, электрооборудование погрузчика, по сути, не отличается от электрооборудования автомобилей. Оно представлено источниками тока и его потребителями, а также проводами и переключателями.
Читайте также: Торги по банкротству, публичное предложение, регион Забайкальский край Автобусы, микроавтобусы; Грузовой и комм. транспорт.
Электрокары
Электрические схемы некоторых электрокаров и автопогрузчиков
Назначение и принцип действия зарядных устройств
Электрические схемы некоторых электрокаров и автопогрузчиков
Выше рассматривалось электрооборудование электрокаров и автопогрузчиков и прохождение тока в электрических цепях некоторых из них. Приведем для примера электрические схемы некоторых электрокаров и автопогрузчиков.
На рис. 56 приведена схема автопогрузчиков 4004 и 4004А.
В отличие от батареи автопогрузчиков типов 02 и 04, батарея погрузчиков 4004 и 4004А имеет две секции, которые включаются контроллером_ последовательно или параллельно. В первых трех положениях контроллера обе секции батареи включаются параллельно, вследствие чего напряжение всей батареи будет равно половине ее наибольшего рабочего напряжения, и двигатель будет развивать небольшое число оборотов. В первых двух положениях в цепь двигателя включается все пусковое сопротивление, а во втором положен-нии — половина его.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
В целом схема работает следующим образом. Перед пуском автопогрузчика включается цепь управления поворотом ключа 3. Затем машина растормаживается (при этом замыкается блок-контакт тормоза БТ), и рукоятка барабана реверса ставится в рабочее положение, вследствие чего замыкаются контакты Я—б и Я Я—а или Я—а и ЯЯ—Я1.
В первом положении контроллера контакты и П2 замыкаются, а Контакт О размыкается, вследствие чего обе секции батареи соединяются параллельно, что нетрудно видеть из схемы.
После этого замыкается нормально открытый контакт KB, катушка контактора движения КД получает питание, контактор срабатывает, замыкая контакт КД в цепи двигателя и блок-контакт КД в цепи питания катушки. В цепь двигателя в этом положении контроллера включено все пусковое сопротивление.
Рис. 54. Штепсельное соединение электрокара ЭК-2: 1 — неподвижное гнездо; 2 — вилка.
Читайте также: Особенности эксплуатации вилочных электропогрузчиков
Рис. 55. Разрез по штурвалу электрокара «Ящерица»: 1 — штурвал; 2 — сигнальная кнопка; 3 — сигнальные контакты; 4 — кожух контактов.
Рис. 56. Схема электрических соединений автопогрузчиков 4004 и 4004А: А Б — аккумуляторная батарея; ЭД — тяговый электродвигатель; ЭН — электродвигатель насоса; К — контроллер; КД — контактор тягового электродвигателя; КН —- контактор электродвигателя насоса; Р, — Р — Р3 — пусковое сопротивление; ВИ — включатель электродвигателя насоса; 3 — замок; БТ — блок-контакт тормоза; Ф — фара; С — сигнал; ВФ — выключатель фары; ПФС — предохранитель фары и сигнала; КС — кнопка сигнала; ПМ — предохранитель цепей на массу; 11Д — предохранитель цепей электродвигателей; ПУ — предохранитель цепей управления; ШР — штепсельная розетка; ШВ — штепсельная вилка; ПБ — предохранитель цепей аккумуляторной батареи. (Р, — Р3 — 0,11 ом; Р2 — Р3 — 0,055 ом).
При установке контроллера во второе положение замыкается контакт 1, выключающий одну секцию пускового сопротивления. Далее прохождение тока остается неизменным. Скорость двигателя при этом возрастает. С включением контакта размыкается нормально закрытый контакт KB контроллера К Обмотка контактора КД будет получать при этом питание через свой замкнувшийся контакт Если выключить цепь управления (разомкнуть контакт 3) или затормозить автопогрузчик (при этом разомкнётся контакт БТ), то цепь питания контактора КД разорвется, его контакт в цепи двигателя разомкнётся, и для того чтобы снова пустить двигатель, необходимо возвратить контроллер в нулевое или первое положение. Это относится и к остальным положениям контроллера.
Такая блокировка предупреждает возможность начала движения автопогрузчика со второго или последующих положений контроллера.
В третьем положении контроллера из цепи двигателя замыканием контакта 2 полностью исключается пусковое сопротивление, и двигатель развивает еще большую скорость. Это положение является первым рабочим. При этом из цепи двигателя исключается пусковое сопротивление, в котором расходуется часть мощности батареи, вследствие чего работа автопогрузчика на первом и втором положен-ниях контроллера нежелательна. При установке контроллера в четвертое положение происходят последовательно, следующие переключения: размыкается контакт, включающий часть пускового сопротивления (между зажимами Р3 и Р2) в цепь двигателя, чем снижается дугообразование при последующих переключениях, размыкаются контакты П1 и П2 и замыкается контакт О. Обе секции батареи при этом оказываются включенными последовательно, и двигатель развивает еще большую скорость. В пятом положении замыкается контакт, чем исключается из цепи двигателя вторая секция пускового сопротивления. Это положение является основным рабочим, в котором разрешается длительная работа автопогрузчика.
Включение электродвигателя насоса подъема может производиться также только после поворота ключа в замке управления. Одновременная работа обоих двигателей (движения и подъема) не рекомендуется и допустима лишь в редких случаях, так как вызывает большой расход емкости батареи. Цепь двигателя насоса включается контактором КН, в цепи обмотки которого находится выключатель двигателя насоса ВН.
Грузоподъемные операции с пониженными скоростями можно производить на одном из первых трех положений контроллера. Для этого надо затормозить погрузчик, поставить контроллер в одно из первых трех положений, после чего можно оперировать с грузом. Этот способ работы экономичнее по затратам энергии батареи, но он требует от водителя определенного навыка. На рис. 57 приведена схема электрических соединений электрокаров ЭКП-750 и электрокаров ЭКБ-750.
Рис. 57. Схема электрических соединений электрокаров ЭКП-750 и ЭКБ-750.
В положении контроллера «2-я скорость» прохождение тока аналогично, но так как при этом замкнут контакт контроллера 2, закорачивающий часть сопротивления R, то скорость двигателя повысится.
В положении «3-я скорость» дополнительно замыкается контакт контроллера 3, вследствие чего полностью закорачивается сопротивление R, и двигатель развивает наибольшую скорость. Это положение и является основным рабочим.
Кулачок контакта насажен свободно на вал контроллера и связан тягой с ножной педалью. При нажатии на педаль растормаживается двигатель движения, при опускании педали двигатель заторможен.
В положении контроллера «назад, подъем», соответствующем первой скорости, замкнуты контакты контроллера. В этом случае ток от плюса батареи по цепи V и через замкнутый контакт контроллера по цепи R направится в якорь двигателя; затем ток по цепи ЯЯ через замкнутый контакт контроллера и цепь КК направится в обмотку возбуждения, пройдет через нее и далее через сопротивление R и замкнутый контакт контроллера вернется к минусу батареи. «
Читайте также: Фронтальный погрузчик LiuGong CLG 856H Agri Plus
Таким образом, направление тока в якоре изменится на обратное описанному ранее при неизменном направлении тока в обмотке возбуждения, чем и достигается реверсирование двигателя.
Рис. 58. Схема электрических соединений электрокара «Ящерица»
В остальном работа схемы при всех положениях контроллера «назад, подъем» ничем не отличается от работы при положении -«вперед, опускание».
На рис. 58 показана полная электрическая схема электрокара «Ящерица». Контроллер «Ящерица» имеет, как и контроллер электро-кара ЭКП-750, три положения «вперед» и три положения «назад».
Работа схемы возможна только при замкнутом контакторе выключателя К, т. е. только тогда, когда поворотом ключа контроллера рычаг запрета будет повернут и этот контакт замкнется.
Таким образом, при отсутствии ключа контроллер электрокара работать не будет.
Рекламные предложения:
Читать далее: Назначение и принцип действия зарядных устройств
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Источники тока
Источниками тока является аккумулятор – при выключенном двигателе, генератор – при включенном.
Аккумулятор
Завод-изготовитель устанавливает на автопогрузчик одновременно 2 аккумулятора модели ЗСТ-215ЭМ. В схеме они подключены последовательно. Они призваны накапливать энергию и сохранять, а затем отдавать другим агрегатам, когда двигатель выключен. От аккумулятора работает стартер, система пуска, система освещения. Режим заряда батарей необходимо проверять перед работой, в случае недостаточного уровня заряда, подзарядить их от специального устройства. Если заряда аккумуляторов не достаточно, то работа машины не возможна, поскольку стартер и в общем вся система пуска запитывается от этого устройства.
Генератор
Это своего рода бесконтактный агрегат переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. Он является источником электроэнергии при включенном моторе. Еще одна его функция – зарядка аккумуляторных батарей.
Потребители электроэнергии
Под этим понятием подразумеваются устройства, для питания которых требуется электроэнергия, но сами они ее не сохраняют и не производят.
Стартер
Стартер погрузчика, как и автомобиля, это устройство, необходимое для приведения двигателя в рабочее состояние. Это агрегат постоянного тока, работающий от электроэнергии по закрытому типу. Электромагнитное тяговое реле этого устройства заставляет маховик мотора вращаться, тем самым обеспечивая запуск. Выход осуществляется из-за воздействия возвратной пружины. Стартер прикреплен к двигателю с помощью специальных болтов.
Включение происходит с помощью реле РС534, которое обеспечивает замыкание цепи обмоток реле. Стартер следует включать боле более чем на 10-15 секунд. В случае если запуск двигателя не состоялся, можно повторить попытку не ранее чем через 60 секунд. Считается, что отсутствие запуска при повторении этой манипуляции более трех раз, говорит о неполадках в электрооборудовании автопогрузчика и требует вмешательства электрика, специализирующегося на данных моделях.
Освещение
Погрузчик оснащен осветительными приборами, которые также являются потребителями электроэнергии. Это прежде всего фары, обеспечивающие наружное освещение. В освещение входят также передние и задние фонари и указатели поворота. Внутри салона имеется четыре лампы, освещающие приборную шкалу. Также в этой модели имеется фонарь, отвечающий за свет в отсеке двигателя.
Контрольно-измерительные приборы
Эти электроприборы позволяют водителю осуществлять контроль за всеми системами автомобиля. Это дистанционные механизмы, размещенные прямо перед водителем на панели с подсветкой. Все они в своем составе имеют два компонента – датчик и усилитель.
- Амперметр
Прибор, предназначенный для измерения силы электрического тока и его контроля.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
Следить за этим показателем крайне важно, ведь охлаждающая жидкость, состоящая из воды и специальных присадок, предохраняет систему охлаждения от коррозии.
- Указатель уровня топлива
Это шкала, позволяющая машинисту следить за уровнем топлива и вовремя реагировать на его снижение. Уровень горючего проверяется перед каждой сменой, в случае необходимости машинист доливает топливо в бак. Держать топливо на низком уровне для автопогрузчика не рекомендуется, это может привести к неполадкам в работе двигателя.
- Указатель давления масла
Этот прибор отражает состояние системы смазки, важной для работы мотора.
- Счетчик количества отработанных часов
Этот прибор учитывает количество часов, в течение которых двигатель машины был в рабочем состоянии. Это важно для контроля над бригадой, а также позволяет определить время замены тех или иных расходных материалов.
Читайте также: Белаз 130 тонн технические характеристики – БелАЗ-75131,БелАЗ-75137, с двигателем Cummins и электромеханической трансмиссией ,купить новый самосвал 130-136 тонн,белаз технические характеристики, расхо
Предохранители
Они предназначены для ограничения силы тока при коротком замыкании. Благодаря им минимизируется риск порчи электронных приборов и полной разрядки аккумуляторных батарей. У погрузчика есть блок, состоящий из двух предохранителей на 16 А, отвечающих на освещение, стеклоочистители, а также предохранитель на 8А, отвечающий за контрольно-измерительные приборы и звук.
Проводка на этой модели имеет один привод, номинальное напряжение -12 В. Минусом является сама металлическая конструкция, иначе говоря, масса. Электрооборудование погрузчика хоть и имеет свои особенности, но в целом похоже на электрооборудование автомобиля. Схему электрики необходимо всегда держать под рукой начальнику смены или бригадиру для своевременного выявления неполадок в работе электрики и их устранения. В случае выхода из строя электрики автопогрузчика, лучше обратиться к автоэлектрику для устранения проблем.
Электрическая схема погрузчика xcmg lw 500: особенности элементов сети
Схема электрических соединений агрегата включает такие элементы, как генератор, батареи, регулятор, фары и пусковой двигатель. В бортовой сети погрузчика напряжение составляет 24 В, здесь масса соединяется с отрицательным полюсом. Данную полярность ни в коем случае нельзя менять в ходе ремонта или технического обслуживания техники.
Генератор марки JF12A работает совместно с регулятором напряжения типа FT221. При проверке изоляции системы запрещается использовать ток с напряжение 220 В, во избежание замыкания и перегрева проводки. Встроенный в систему регулятор автоматически стабилизирует сетевое напряжение в установленных производителем пределах. В случае неправильного подключения проводов он может сгореть.
Регулировать данный элемент незачем, так как это точная установка, не требующая постороннего вмешательства. В случае неисправности данного модуля его следует отдать на ремонт квалифицированным специалистам или заменить на новый.
В системе используется батарея марки 6QA-150, ее роль сводится к подаче электричества в систему и сохранении остаточного тока, который отдается при работе генератора на низких скоростях и во время остановки работы. Для стабильной работы данного модуля следует систематически проверять электролит, уровень которого должен возвышаться на пластиной электрода на 15 мм. Летом раз в неделю, а зимой раз в две недели. Ежемесячно необходимо подзаряжать батарею, в случае если техника простаивает без нагрузок.
Пусковой генератор один из важных элементов в электрической схеме погрузчика XCMG. В работе этого модуля важно не превышать время запуска (10 секунд). Перед включением следует проверять крепежи, изоляцию и контакты подсоединенных проводов. Тщательный осмотр устройства со снятием пылевого корпуса следует производить не реже, чем через 250 часов работы.
При износе щеток и устройства изменения направления их нужно заменить. Фары и сигнальные лампы также относятся к электросети погрузчика. В данной модели имеются передние и задние огни, рабочая лампа, лампочки и индикаторы на панели измерительных приборов.
Электрическая система погрузчика XCMG
В погрузчиках XCMG LW300F используется электрическая система с рабочим напряжением 24 В. Она включает:
- аккумуляторную батарею;
- электродвигатель;
- генератор;
- реле;
- электрических приборов;
- фары и фонари.
Аккумуляторная батарея
На фронтальном погрузчике устанавливается две тяговых батареи 6-QA-180 (12V, 180Ah). При правильной эксплуатации погрузчика батарея подзаряжается. Во время длительной стоянки техники и ее неиспользования возможен саморазряд батареи – это приводит к сложностям запуска погрузчика. В таком случае АКБ нужно снять и зарядить при помощи специального устройства. Если во время работы погрузчика аккумулятор заряжается недостаточно, нужно проверить состояние его клемм, мест их подсоединения, а также работу генератора.
Фары
В погрузчике XCMG LW300F используются следующие осветительные фары:
- передняя и задняя сигнальная;
- задняя рабочая;
- на крыше погрузчика.
- лампы и лампы приборов
Типы используемых ламп приведены в таблице 1.
- слева/справа – указатель левого/правого поворота;
- посредине – сигнальный индикатор низкого давления;
- справа сигнальная лампа низкого давления масла в моторе;
- посредине – индикатор запуска погрузчика.
Если во время работы мотора загорается индикатор запуска, нужно заглушить двигатель и проверить работоспособность всех его систем.
Панель приборов
На приборную панель погрузчика выведены:
- термометр охлаждающей жидкости мотора – измерительный диапазон +50…115°С (нормальные значения температуры +60…90°С / зеленая зона);
- манометр мотора – измерительный диапазон 0…1 МПа (нормальные значения давления 0,1…0,6 МПа);
- вольтметр – показывает рабочее напряжение генератора (в норме показатель должен составлять 24 В);
- счетчик времени – время наработки мотора;
- манометр тормозов – для контроля давления в тормозной системе;
- термометр масла – контроль температуры масла;
- выключатели и указательные лампы.
Принципиальная схема электрической системы
Принципиальная схема системы обогрева
Источником тепловой энергии в погрузчике служит его мотор. Вентилятор, установленный в обогреватель, горячие потоки воздуха через вентиляционные отверстия подает в кабину.
Автор статьи: Иван Чеботарев
Источник https://ostrovmashin.ru/articles/gidravlicheskaya-sistema-pogruzchika/
Источник https://avto-layn.ru/promyshlennaya/shema-elektroprovodki-balkankar.html
Источник https://xn--80aanb5akkkfe6c.xn--p1ai/elektricheskaya-sistema-pogruzchika-xcmg/