Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Содержание

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Любой владелец своего огорода знает, какого это – вручную вспахивать грядки и дергать сорняки. Чтобы облегчить распашку, используют плуг. Но использовать животную силу или трактор для небольшого участка – дело затратное и неразумное. Для этих целей используют мотоблоки – в основном Нева, МТЗ, Ока, Фермер, Кентавр. Если просто – это двигатель с колесами, на который крепится различное навесное оборудование – от тележек до плугов. Вот о последнем, а точнее о том, как происходит регулировка плуга на мотоблоке, вам подскажет наша пошаговая инструкция.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Сцепка – это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они существуют двух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, так как позволяет выполнить некоторые более точные настройки.

Совет: чтобы установка плуга была проще, поставьте мотоблок на подставки, в роли которых могут быть кирпичи, доски или камни.

Крепление плуга достаточно простое – сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

Установка и регулировка плуга на мотоблоке

Многие думают, что, надежно прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и быстрее. На самом деле все как раз наоборот. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить люфт в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки – это расстояние, на которое плуг углубляется в землю во время работы. Устанавливать глубину нужно на то расстояние, которое берет штык лопаты. В противном случае могут получиться следующие эффекты:

  • При недостаточной глубине большая часть корней сорняков останутся под землей, что потребует дополнительных усилий для их удаления.
  • Если глубина будет большей, чем нужно, плодородный слой почвы перемешается с тем, что находится под ним, и растения не будут получать должного питания.

Поэтому необходимо придерживаться золотой середины.

Регулировка плуга на мотоблоке

Глубина настраивается при помощи болтов, которые скрепляют между собой стойку плуга и замок. Соответственно, передвигая плуг вверх-вниз, осуществляется данная настройка.

Обратите внимание на конструкцию вашего плуга – если в нем имеется только одно болтовое соединение и, соответственно, одно отверстие, регулировка на данной модели невозможна.

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

Настройка плуга на мотоблоке

Порядок действий следующий:

  1. Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
  2. Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
  3. Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.

Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

Первая борозда и угол отвала

После того, как предыдущие этапы были сделаны, настал черед последней регулировке, чтобы последующая нарезка борозд проходила легко. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду. На этом этапе важно сохранять прямую линию, чтобы последующие проходы были также ровными. Здесь может помочь натянутая на колышках нить или другой ориентир.

На этом этапе лучше всего проверить, как глубоко в землю углубляется плуг – поместите в борозду линейку или рулетку. При необходимости отрегулируйте глубину вспашки.

Затем одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтобы он был перпендикулярен земле, чтобы сделать это точно, используйте угольник. Если вам неудобно делать это в земле, установите мотоблок на ровную поверхность, подложив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды. После этого настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко второй, третьей борозде.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

В статье рассматривались так называемые легкие мотоблоки, которые в большинстве своем используются на дачах. Но также имеются тяжелые разновидности. Главные их отличия в том, что последние в разы мощнее и более громоздкие. Также на них устанавливаются дизельные двигатели. Такой выбор обусловлен тем, что при одинаковом объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший крутящий момент, нежели бензиновый двигатель.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что стоит отметить – настройку лучше совершать двум работникам, потому что вес тяжелых мотоблоков порой превышает 200 килограмм.

Советы и рекомендации

Первое и, самое главное, что следует отметить – соблюдайте технику безопасности.

В целом, устройство мотоблока понятное и простое. Но в любом случае, как и за любой другой техникой, за ним нужен уход и своевременное обслуживание и замена расходников. Используйте только качественные запчасти, рекомендованные производителями.

Чтобы не допустить перемешивания плодородного слоя и тем, что находится под ним, меняйте направление вспашки каждый сезон. В таком случае вы уменьшите вероятность неурожая.

Если на вашем плуге не предусмотрена регулировка по высоте, можно самостоятельно просверлить дополнительное отверстие в стойке. Но следите за тем, чтобы конструкция не утратила свою жесткость.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Подборка видео

Особенности регулировки плуга на мотоблоке

Особенности регулировки плуга на мотоблоке

Каждый хозяин огорода, садового участка, небольшого фермерского хозяйства понимает, каково это – ручным способом распахивать грядки и выдергивать сорные растения. Чтобы упростить вспашку, применяют плуг. Однако использовать трактор либо животную тягу для маленького земельного участка – занятие недешевое и глупое. Для таких задач применяют мототехнику МБ 90, «Ока», Brado Garden, «Нева». Другими словами – это мотор на колесах, на который монтируется разнообразное навесное оснащение: от прицепов до плугов. Наша статья посвящена особенностям регулировки плуга на мотоблоке.

Читать статью  Изготовление мини-трактора из мотоблока МТЗ

Разновидности

Для того чтобы правильно подобрать плуг для мототехники подходящей конструкции, необходимо узнать, какие виды подобных устройств, вообще, существуют. В зависимости от направления сельскохозяйственных работ практикуются:

  • однокорпусные,
  • 2-х корпусные;
  • поворотные;
  • роторные;
  • отвальные;
  • безотвальные приспособления.

Можно своими силами сделать многофункциональный плуг к мотоблоку, который подойдет для многих видов грунтов. Самым удачным решением для распахивания дачного участка и для применения людьми, не владеющими надлежащими навыками, является облегченное однокорпусное устройство.

Подготовка к использованию мотоблока

Распахивание грунта начинается с подготовки мотоблока. Давайте выясним, каким образом это осуществить.

  • Перед вспахиванием мототехнику надо раскомплектовать. К рабочему месту мотоблок необходимо переправить без тележек и другого навесного снаряжения. Как правило, транспортировка агрегата к пункту назначения производится посредством автотранспорта. Если же земельные угодья, которые вы намереваетесь обработать, расположены вблизи вашего дома, монтирование мотоблока необходимо выполнить на ровной плоскости в любом подходящем месте.
  • Съем транспортных колес. После того как мотоблок был доставлен на участок, который необходимо вспахать, требуется демонтировать транспортные колеса, чтобы поменять их на специализированные грунтозацепы (железные колеса). Для облегчения данной работы, под расположенную на задней части агрегата сцепку можно поставить козелки. Грунтозацепы необходимы для более основательного сцепления с почвой. Они являются незаменимым снаряжением для пахоты, высадки свеклы, морковки, картошки.
  • Ротация ступиц. На следующей стадии подготовки агрегата перед вспахиванием необходимо поменять ступицы, на которых стояли транспортные колеса, на более длинные. Это необходимо для увеличения дистанции между грунтозацепами. Подобное решение существенно улучшит устойчивость агрегата в процессе эксплуатации.
  • Монтаж грунтозацепов. Переходим к монтированию железных колес. Принципиально, чтобы данные элементы были верно смонтированы. Правильность установки определяется по направленности рисунка протектора. Суживание рисунка показывает направление движения вперед.

Установка

Теперь козелки можно удалить и приступить к агрегатированию плуга. Оно состоит в монтаже на плуг сцепного механизма, который называется сцепкой. Сцепной механизм – это то, посредством чего плуг фиксируется к тягово-сцепному устройству (ТСУ, фаркопу) агрегата. Он может быть 2-х типов: универсальный и стационарный. Одна сцепка делает возможным использование разнообразных предметов (борон, копалок, плугов и т. д.), а другая нужна для сопряжения адаптера и приспособления.

Чтобы монтаж орудия для вспашки земли был комфортнее, установите мототехнику на подпорки, функцию которых могут исполнять камни, кирпичи либо доски. Фиксация плуга очень проста – сцепка для агрегата имеет собственное место на тягово-сцепном устройстве и закрепляется единственным шкворнем. Многие люди считают, что, накрепко зафиксировав плуг на агрегат, дело пойдет проще и скорее. На практике все как раз совершенно противоположно. Потому что в процессе распахивания, на орудие воздействуют силы, сконцентрированные вертикально полотну отвала, идет противодействие, которое так и старается утащить весь мотоблок вбок.

При «мертвой» фиксации работнику необходимо прилагать силы, в прямом смысле слова задавливая агрегат в почву, – это одна из самых распространенных ошибок. Следовательно, требуется оставить зазор в горизонтальной плоскости приблизительно на 5 градусов.

Комплектующие для настройки

Схему сборки функционально-конструктивных элементов и подробно разработанный чертеж плуга можно создать самому. Предельная точность даст возможность исключить осложнения при сборке и отрицательное воздействие ошибок на рабочие свойства агрегата. Надо учитывать габаритные характеристики элементов. Даже ничтожный просчет может значительно сказаться на функциональных свойствах оснащения. В чертежи с габаритами навесного оборудования для агрегата подключаются 3 конструкционные плоскости:

  • поверхность полозка боковая;
  • горизонтальная нижняя;
  • отвальная передняя.

Схема самого простого кустарного плуга состоит из следующих элементов:

  • 2 рукоятки, сделанные из металлической трубы;
  • каркас;
  • стопор стойки с винтом типового размера М10 либо М8;
  • удерживающая вилка для шарнирного соединения каркаса;
  • сцепное приспособление;
  • подшипник;
  • балки между ручками;
  • крестовина;
  • контрящая гайка;
  • регулирующая шайба;
  • ручка для сцепного приспособления;
  • Т-образный соединитель.

В зависимости от разновидности и назначения инструментария, в данный перечень могут включаться и иные комплектующие.

Как правильно отрегулировать?

Глубина пахоты – это дистанция, на которую плуг погружается в почву в процессе работы. Настроить ее необходимо настолько, насколько берет штык лопаты. В ином случае могут возникнуть следующие проблемы.

  • При недостаточной глубине немалая доля корешков сорных растений останется под грунтом, что потребует новых сил для их устранения.
  • Если глубина окажется больше, чем требуется, плодородный пласт грунта смешается с тем, что располагается под ним, и растительность не будет иметь полноценного питания. В связи с этим нужно держаться золотой середины.

Необходимая глубина регулируется посредством болтов, которые сопрягают друг с другом замок и несущую часть плуга. Следовательно, при перемещении плуга вверх-вниз, происходит эта отладка. Осмотрите конструкцию своего плуга: если в ней присутствует лишь одна болтовая связка и, следовательно, единственное отверстие, регулирование на этой модификации неосуществимо.

Угол атаки

Для того, кто уже владеет практическим навыком перепахивания почвы мототехникой, пояснять, что и как выполнять на этой стадии нет необходимости. Далее даны сведения в ознакомительных целях тому, кто сталкивается с этим делом в первый раз. Наклон угла атаки либо, как его еще именуют, наклон угла полевой доски – это наклон, который показывает высоту плоскости распахивания по отношению к ровной плоскости. Настройка осуществляется при помощи винтовой ручки.

Порядок операций такой:

  • поставьте агрегат с плугом на опоры, о которых уже говорилось ранее;
  • выверните рукоятку настройки до предела таким образом, чтобы полевая доска полностью улеглась на почву, без щелей;
  • начните вращать рукоятку в противоположном направлении до тех пор, пока задняя часть доски не поднимется над грунтом на 2-3 см.

Если совершить просчет, то появятся следующие неприятные последствия:

  • при большом угле полевой доски плуг станет якорем – агрегат начнет регулярно пробуксовывать и с натугой двигаться вперед;
  • при маленьком угле – не станет сниматься необходимый пласт грунта.
  • проконтролировать, все ли правильно, можно только стадии вспашки – агрегат не должен сопротивляться либо двигаться чрезмерно свободно.

Приготовление к пахоте

Перед вспахиванием нужно выполнить пробное распахивание и узнать качество настройки плуга.

Для этого необходимо:

  • узнать особенности отвала и глубину борозды;
  • проконтролировать движение плуга в борозде;
  • проследить размеренность движения агрегата и нагрузку на руки пахаря;
  • установить нагруженность агрегата.

Если все перечисленные выше пункты вас устраивают, можете приступать к пахоте участка. Если же нет, необходимо снова произвести настройки плуга.

Тестовое распахивание участка выполняется следующим образом.

  • Ставим агрегат на кромке обрабатываемого участка земли.
  • Устанавливаем первую скорость и осторожно давим на ручку сцепления. Крайне важно, чтобы руль агрегата находился параллельно плоскости земли, чтобы агрегат не закапывался в землю, но и не поднимался над разделываемой пашней. Работнику при распахивании не надо жать на руль и чересчур старательно толкать мототехнику, поскольку данная сельскохозяйственная машина и сама превосходно управится с собственными обязанностями без вспомогательных усилий.
  • После получения пробной борозды, требуется непременно измерить глубину пахоты. Для этого надо использовать рулетку либо обыкновенную линейку. Если размеры сойдутся с изначально установленными, то можно приступать к основной работе.
Читать статью  Стартер мотоблока Каскад

Регулирование на тяжелых агрегатах

Выше описывалась технология регулировки легкой мототехники, которая в основном и применяется на дачных участках. Но существуют и тяжелые модификации. Основное их различие в том, что тяжелые в несколько раз мощнее и массивные остальных моделей. Кроме того, они оснащаются дизельными моторами. Подобный выбор объясняется тем, что при равном количестве оборотов, дизельный мотор обладает большим вращательным моментом, чем карбюраторный. Монтаж и корректировка плуга на этот вид техники нисколько не различаются с представленными выше. Единственное, что нужно обозначить – регулировку желательно выполнять 2-м рабочим в силу того, что масса тяжелых агрегатов иногда превышает 200 килограммов.

Рекомендации

  • Первое и весьма важное правило – выполнение техники безопасности.
  • Грамотно подбирайте типоразмер колес с грунтозацепами. Гнаться за диаметром не нужно, в противном случае линейная скорость будет чрезмерно высокой. Идеальный диаметр – 460-500 миллиметров.
  • Габариты плуга зависят от массы трактора, данный показатель также надо принимать во внимание. На мототехнику массой примерно 100 килограммов устанавливают самые крупные плуги, с захватом 23 сантиметра. Для агрегатов массой до 75 килограммов лучше всего подойдут плуги с захватом 18 сантиметров. К более легким агрегатам подойдет плуг с захватом 13 сантиметров.

Здесь также временами совершают ошибку – приобретают сравнительно нетяжелый агрегат и устанавливают на него крупный плуг. Если такой «дуэт» еще и стараться использовать на грубом грунте, эффект будет совершенно прогнозируемым – «не распахивает». А дело-то не в качественных характеристиках плуга, а в его неверном подборе и/либо регулировке. В общем, конструкция агрегата проста и понятна. Но при любых условиях, как и за всякой иной техникой, за ним требуется уход, своевременное техобслуживание и смена расходных материалов. Применяйте исключительно высококачественные запасные части, рекомендованные изготовителями.

О том, как правильно регулировать плуг на мотоблоке, смотрите в следующем видео.

Как правильно отрегулировать и настроить плуг на мотоблоке: советы и рекомендации

Как правильно отрегулировать и настроить плуг на мотоблоке: советы и рекомендации

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Настройка плуга — это настоящее искусство. Уже больше тысячи лет аграрии начинают пахоту с регулировки этого агрегата. Задача плуга — перевернуть верхний слой земли, перемешать его и создать благоприятные условия для роста растений. Это основная сельскохозяйственная задача, которая подготавливает почву к посеву, делая ее плодородной. Вспашка производится один раз в год, а последующая обработка земли называется боронованием. Для вспашки используют сельскохозяйственную технику: культиваторы, мотоблоки и тракторы. К технике подключается плуг, который и производит пахоту. Для работы на дачах и приусадебных участках чаще используют мотоблок. Самое важное при пахоте — это правильно настроить плуг. Если регулировка будет некорректной, то техника начнет буксовать, заглубляться в землю, а в самой почве нарушатся биохимические процессы, которые необходимы для роста растений.

Устройство плуга

  • Рама. На ней крепится корпус и регулировочное колесо. На раме установлены два талрепа, которые изменяют положения корпуса по горизонтальному и вертикальному положению.
  • Корпус. Это основной рабочий элемент плуга. На нем закреплены: лемех (нож), отвал и полевая доска. Корпус регулируется по высоте при помощи передвижения стойки. Лемех отвечает за подрезание пласта земли, а отвал за переворачивание почвы. Полевая доска — это служебный элемент, по которому проводят настройку.
  • Опорное колесо. В зависимости от выставленной высоты опорного колеса зависит и глубина пахоты.

Кроме основных рабочих и служебных органов, плуги оснащаются другими деталями. Это зависит от вида устройства и его предназначения.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Виды плугов

За тысячелетнюю историю применения плуга, он часто модифицировался. Современные агрегаты принято разделять по рабочим органам, их количеству и назначению.

  • По рабочим элементам плуги делятся на лемешные и дисковые.
  • По количеству рабочих органов на одно-, двух-, трехкорпусные и т.д.
  • По назначению на специальные и общие.

Лемешный плуг — это агрегат, корпус которого оборудован лемехом (ножом). Лемех разрезает почву, поднимает ее, а отвал переворачивает. Лемешный агрегат используют для пахоты земли под посев зерновых культур. Максимальная глубина вспашки — 30 см.

Дисковый плуг — вместо лемеха, на устройстве установлены диски, которые пашут землю. Этот агрегат используют на тяжелых каменистых почвах и полях, которые располагаются на месте выкорчеванных лесов. Преимущество диска в том, что если лемех найдет на камень, то он сломается, а диск перекатится через препятствие. Дисковые устройства используются только мощными тракторами на крупных полях.

Многокорпусный плуг — это агрегат, на котором установлены несколько корпусов с лемехами. Чем мощнее трактор, тем больше корпусов на одной раме он может тянуть. Многокорпусные устройства ускоряют обработку поля и повышают производительность. На тяжелый дизельный мотоблок устанавливаются двухкорпусные устройства.

Плуги специального и общего назначения. Агрегат общего назначения — это лемешное устройство, которое предназначено для вспашки поля. Агрегаты специального назначения — это устройства для сложных типов почв, например болотистой, каменистой и т.д.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Подготовка мотоблока к вспашке

Обработка земли — это технологический процесс, который требует специальной подготовки мототехники и плуга. Сначала нужно перевезти машину на поле, которое нужно обработать. Если вы используете легкий мотоблок, то его можно перевезти в кузове автомобиля. До начала вспашки нужно произвести ежедневное техническое обслуживание машины и проверить её работоспособность.

На время пахоты на мотоблоки легкого и среднего класса вместо колес устанавливают грунтозацепы. Они улучшают сцепление с почвой и увеличивают общую массу техники. До начала установки грунтозацепов нужно перевезти машину на ровную площадку, подставить под заднюю сцепку упор и снять колеса. Если на мотоблоке можно заменить ступицы на более длинные, чтобы увеличить колею, то замените их. После этого устанавливаются грунтозацепы. Обратите внимание, чтобы рисунок протектора на грунтозацепах был направлен в одну сторону. Суживание рисунка указывает на направление движения.

После проведения ТО и замены колес на грунтозацепы можно начать подключение и регулировку плуга.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Перед установкой агрегата устанавливаем брус под левое колесо мотоблока, чтобы воссоздать процесс вспашки. Конструкционно плуги отличаются друг от друга, поэтому нужно заранее узнать глубину пахоты. Обычно рекомендуемая глубина указывается в инструкции к устройству. На дачных и приусадебных участках глубина вспашки устанавливается от 10 до 20 см.

Агрегат навешивается на одноточечное крепление и фиксируется двумя болтами. Если мотоблок не оснащен одноточечной системой, то к нему присоединяется сцепка, на которую навешивается плуг. При установке устройства через сцепку главное, чтобы был небольшой люфт в горизонтальной плоскости, не более 5 градусов, потому что если максимально затянуть болты, то придётся прилагать усилия для обработки почвы.

Читать статью  Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы

После подготовки машины к пахоте и присоединения плуга можно начать настройку устройства.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке

Для работы на разных видах почвы, агрегат нужно настраивать иначе. Но основная регулировка происходит по нескольким критериям:

  • настройка глубины вспашки;
  • регулировка угла атаки;
  • нарезка первой борозды.

Глубина вспашки. От настройки глубины пахоты зависит дальнейший процесс выращивания сельскохозяйственных культур. Если настроить недостаточную глубину, то корни вредоносных растений останутся под грунтом, а если глубина будет слишком большая, то плодородный грунт перемешается, и растения не получат нужных питательных элементов.

Угол атаки. Регулировка происходит при помощи полевой доски. От угла атаки зависит производительность работы агрегата: если угол атаки больше, чем нужно, то устройство застрянет в земле, а мотоблок забуксует; а если угол атаки будет недостаточным, то плуг не будет снимать нужный слой почвы.

Первая борозда. После проведения всех настроек нужно произвести пахоту первой борозды. На этом этапе становится понятно правильно ли настроен плуг. При следующей пахоте машина опускается одним колесом в колею, а дальнейшая настройка происходит в борозде.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Регулировка глубины вспашки

Глубина вспашки задается по двум параметрам:

  • тип обрабатываемой земли;
  • конструкционные особенности.

Перед началом настройки нужно найти максимально ровную площадку. Если есть возможность произвести регулировку на асфальте, то переместите машину на него. Когда техника пашет почву, правым колесом она движется по колее, а левое колесо находится на необработанной земле. Чтобы воссоздать такое положение машины, нужно установить под левое колесо мотоблока подставки, высота которых должна составлять глубину вспашки.

Глубина вспашки настраивается при помощи регулировочного колеса. Чем глубже будет опущено опорное колесо, тем меньше будет глубина пахоты и наоборот. Высота опорного колеса должна быть равна высоте поднятой стороны.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Угол атаки

Угол атаки регулируется на раме устройства. Настройте горизонтальное положение рамы с помощью талрепа и опустите агрегат до касания лемеха земли. Потом нужно немного приподнять корпус, чтобы задняя часть лемеха была поднята над землей на несколько сантиметров.

Если угол атаки будет слишком большим, то мотоблок будет зарываться в землю. Если угол атаки будет маленьким, то агрегат не погрузится на нужную глубину, а распашет только верхний слой почвы.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Первая борозда и угол отвала

Последняя регулировка — это нарезка первой борозды. После пробной пахоты становится понятно, правильно ли настроено устройство. Если техника не буксует и агрегат заглубляется легко, то значит плуг отрегулирован.

После нарезки борозды, машина опускается правым колесом в колею. После этого уточните глубину вспашки и отрегулируйте агрегат. Теперь можно приступать к полноценной вспашке.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Затачивание лемеха

Главный рабочий элемент плуга — это лемех (нож). На лемех приходится основная нагрузка при вспашке, потому что именно этот элемент прорезает слой земли. Со временем лемех затупляется, что приводит к уменьшению производительности пахоты. На агрегате должен быть установлен съемный лемех.

При повреждении режущей кромки, устройство перестаёт легко заглубляться в землю, а мотоблок начинает буксовать. Если процесс вспашки ухудшился, то значит пора произвести ремонт. Правильно заточить лемех можно только на специальном оборудовании, которое раскалит сталь, чтобы сделать её пластичной. После того, как сталь будет более пластичной, её выправляют, остужают и затачивают. В домашних условиях можно воспользоваться станком для заточки инструмента. Затачивать лемех нужно под небольшим углом, со стороны, на которой он врезается в землю.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Регулировка на тяжелых мотоблоках

Настройка плуга на тяжелых дизельных мотоблоках не отличается от регулировки на машинах легкого класса. Единственное, что на тяжелых машинах не устанавливают грунтозацепы, потому что масса такой техники превышает 200 кг. Главное, соблюдайте технику безопасности при подключении агрегата и вспашке. Ведь чем мощнее техника, тем нужно быть более внимательным при работе.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Как пахать мотоблоком с плугом

Перед началом вспашки участка нужно провести пробную пахоту, на которой проверяется регулировка устройства. Уточните, на какую глубину рассчитан ваш агрегат. При движении по борозде проконтролируйте работу плуга. Если устройство работает некорректно, то отрегулируйте его прямо в грунте. Оцените нагрузку на мотоблок при пахоте и корректность хода.

Если на пробной вспашке вы убедились, что техника работает корректно, то можно приступать к пахоте:

  • Выставляем агрегат на границе нужного участка, включаем первую скорость и зажимаем сцепление. Обратите внимание, чтобы ваш руль был параллелен земле, чтобы машина шла ровно вперед, а не закапывалась в землю.
  • Процесс вспашки должен происходить без усилий со стороны оператора. При хорошей настройке, техника сама движется и вспахивает участок, а вы лишь контролируете её.
  • После нарезания первой борозды, измерьте глубину линейкой или рулеткой. Если глубина совпадает с той, на которую вы настроили агрегат, то можно продолжать работу.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Частые проблемы и их решения

Помните, что плуги конструкционно отличаются друг от друга. Общий процесс регулировки похож, а вот элементы, по которым происходит настройка, могут различаться. Перед началом подключения и настройки прочтите инструкцию, которая прилагается к устройству.

Это же касается и мотоблока. Уточните, исходя из инструкции, нужно ли менять колеса на грунтозацепы, и какого диаметра они должны быть. На мотоблоки легкого и среднего класса рекомендуют устанавливать утяжелители, чтобы агрегат заглублялся под весом машины. Если плуг настроен правильно, а машина все равно буксует, то значит агрегат слишком большой для мотоблока вашей мощности. Эту проблему можно решить при помощи установки утяжелителей.

При выборе устройства ориентируйтесь на мощность мотоблока. Чем тяжелее машина, тем больше в диаметре можно установить плуг. На тяжелые дизельные мотоблоки устанавливают двухкорпусные устройства, которые увеличивают производительность обработки участка.

Конструкция плуга проста и понятна — главное внимательно относиться к самому агрегату и здраво мыслить при его подключении. Помните, что за агрегатом надо так же ухаживать, как и за мотоблоком. Очищайте свой агрегат после пахоты, старайтесь не вспахивать каменистые почвы и проводите своевременное обслуживание своего помощника.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Как выбрать плуг для мотоблока

Выбирая плуг, обратите внимание на технические характеристики своего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы обладатель тяжелого дизельного мотоблока, то вы можете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли в два раза, по сравнению с однокорпусным агрегатом.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л. с.

На агрегате установлен увеличенный лемех из стали, а сама конструкция сделана надежно — о затачивании лемеха можно забыть. Для регулирования глубины пахоты на неровном рельефе установлено ограничительное колесо. Плуг рассчитан на обработку тяжелых, суглинистых почв и целины.

При работе с плавающим режимом гидравлического распределителя, устройство нужно утяжелить.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.

Угол атаки лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что увеличивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.

Регулировка и настройка плуга на мотоблоке

Плуг двухкорпусный навесной СКАУТ PL-225

Лемешный двухкорпусный плуг СКАУТ PL-130 — это единственное двухкорпусное устройство, которое подключается к мотоблоку. Агрегат закрепляется при помощи одноточечного механизма. Но для работы нужен мотоблок или мини-трактор мощностью от 15 л. с. Основа плуга — это треугольная рама с талрепами, которая регулирует горизонтальное и вертикальное положение. Корпус лемеха регулируется при помощи стойки. Глубина вспашки регулируется ограничительным колесом.

Для работы на суглинистых почвах и ранее необработанных участках, нужно утяжелить конструкцию.

Источник https://moymotoblok.ru/rabota/regulirovka-i-nastrojka-pluga-na-motobloke/

Источник https://stroy-podskazka.ru/motobloki/regulirovka-pluga/

Источник https://garden-shop.ru/kak-pravilno-otregulirovat-i-nastroit-plug-na-motobloke.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: