МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Содержание

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Внешний вид крана-манипулятора Установка на автомобиле МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Установка КМУ (крано-манипуляторной установки) на грузовой автомобиль существенно расширяет его возможности. Кроме грузовых перевозок, автомобиль с манипулятором может самостоятельно выполнять погрузо-разгрузочные операции, подавать грузы на нижние этажи зданий, выполнять различные монтажные работы.

Однако установка манипулятора на шасси грузовика имеет и свои недостатки. У автомобиля с КМУ снижается грузоподъемность и полезная площадь грузовой платформы. Монтаж манипуляторных установок, как правило, выполняется специализированными предприятиями, но может быть сделать и своими силами.

Выбор манипуляторной установки

В настоящее время на рынке можно найти множество различных КМУ, различающихся грузовым моментом, максимальной грузоподъемностью, длиной стрелы и другими возможностями. При выборе манипулятора обязательно учитывается грузоподъемность базового автомобиля и другие его характеристики.

Грузовые автомобили средней (3-5 т) и малой (1-2 т) грузоподъемности оснащаются манипуляторными установками малых размеров с максимальной грузоподъемностью 1-3 т. Они отличаются высокой маневренностью и гибкостью, которая позволяет им выполнять работы в стесненных и ограниченных условиях, недоступных для больших КМУ.

Тяжелые грузовики оснащаются манипуляторными установками с грузоподъемностью до 25 т и вылетом стрелы 20 м и более. Такая техника способна подавать грузы на нижние этажи зданий прямо с грузовика, минуя этап их промежуточного складирования.

Читайте также: ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

Установка крана манипулятора на КАМАЗ

Сегодня, для потребностей транспортных и строительных компаний, широким спросом пользуются грузовые машины, оборудованные кранами-манипуляторами. По статистике, чаще всего разнообразные модели кранов и их модификаций устанавливаются на мощные грузовики таких марок как ГАЗ, КАМАЗ, ХЮНДАЙ, ТАТА, ИСУЗУ и другие.

Краны-манипуляторы на базе шасси полноприводного КАМАЗа, выгоднее по цене зарубежных грузовых автомобилей и более производительны. Грузовые авто КАМАЗа имеют меньше ограничений, связанных с нагрузкой на переднюю ось автомобиля, кроме того, эта машина имеет более высокий клиренс, чем у зарубежных грузовиков. Если выполняется установка крана манипулятора на КАМАЗ, то для этого используется надежный привод понижающей передачи, который оснащен блокируемыми дифференциалами.

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Возможность монтажа гидравлических кранов может быть выполнена на бортовых грузовиках КАМАЗ разной тоннажности. Это модели КАМАЗов серий от 4308 по 6520. Манипуляторные установки с краном устанавливаются за кабиной грузовика. В зависимости от массо-габаритных и рабочих характеристик конструкции КМУ в целом: веса бортовой платформы, типа авто-манипулятора, высоты максимального подъема и опускания полезного груза, вылета стрелы, грузового момента, угла поворота, точности манипуляций, выбирается оптимальная модель.

На отечественном грузовике без проблем с монтажом можно установить краны-манипуляторы:

  1. Японских производителей:
  • TADANO;
  • UNIC;
  • MAEDA;
  • KATO;
  • NANSEI;
  1. Корейских производителей:
  • KANGLIM;
  • SOOSAN;

Вполне возможна установка и европейского крана-манипулятора на КАМАЗ, но европейские агрегаты имеют существенный недостаток – неоправданно высокую стоимость.

В результате сотрудничества с различными производственными объединениями, для шасси КАМАЗ разработано около десяти манипуляторных надстроек. В том числе, изготовлен и запущен в продажу сверхмощный кран-манипулятор, который рассчитан на шасси КАМАЗ-65117. На базовой основе его шасси, может быть смонтирована крановая манипуляторная установка итальянского производства Amco Veba 835-4, работающая с максимальной массой груза около одиннадцати тонн.

Мощные крановые манипуляторные установки обычно имею дополнительные опции, например, дистанционный пульт управления, который обеспечивает управление краном в диапазоне ста метров. Кроме того, эти крановые установки могут комплектоваться дополнительной лебедкой и навесным оборудованием высокой грузоподъемности.
Поделиться:

Изготовление подрамника

Процесс установки манипулятора на автомобиль начинается с разборки грузовика. Необходимо демонтировать грузовую платформу (в случае с бортовым грузовиком), бензобак, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, задние крылья, инструментальные ящики. Если КМУ не имеет откидных лап, впоследствии баки, АКБ, ресиверы и ящики придется переносить на новые места. КМУ европейских производителей, как правило, имеют откидные лапы и не требуют переноса многих элементов на другие места.

Если задние крылья крепятся непосредственно к бортовой платформе, а сама она после установки КМУ будет смещена, перенос задних крыльев будет просто необходим.

На следующем этапе необходимо изготовить подрамник для манипуляторной установки. Это необходимо по следующим причинам. Во-первых, производители грузовых автомобилей запрещают установку специализированного оборудования непосредственно на раму. Во-вторых, подрамник выполняет функции усилительного элемента для рамы, которой придется выдерживать дополнительные нагрузки. В-третьих, подрамник будет служить своеобразным буфером между краном и рамой грузовика, смягчая удары и пиковые нагрузки, передающиеся от крана к грузовику при погрузо-разгрузочных работах и от грузовика к крану во время движения.

Подрамник должен представлять собой стальную конструкцию, по ширине превышающую раму не менее чем на 1 м. В настоящее время подрамники изготавливаются в двух вариантах. Первый – короткий подрамник под основание манипулятора, второй – длинный, под основание КМУ и бортовой платформы.

При установке подрамника необходимо также предусмотреть боковые листы, которые усилят крепление подрамника, специальные распорки на раму базового авто.

Монтаж КМУ осуществляется на смонтированный подрамник и закрепляется специальными шпильками и болтами с учетом соблюдения технологических зазоров между установкой и кабиной, между кабиной и кузовом, а также с учетом общей высоты конструкции, которая не должна превышать требования ПДД. При этом рекомендуется выбирать шпильки и болты, изготовленные из углеродистой стали как можно большего диаметра с маленьким шагом резьбы. Шпильки закрепляются двумя болтами с каждой стороны, болты – двумя гайками.

Регистрация кран-манипуляторной установки

Функционал обычного грузового автомобиля можно значительно расширить благодаря монтажу компактной кран-манипуляторной установки, или КМУ. Тогда к опции транспортного средства по перевозке грузов добавляется их погрузка/выгрузка, а также монтаж. Это дает возможность использовать грузовик для более широкого круга работ, а значит, с большей прибыльностью.

Читайте также: Снятие и установка насоса гидроусилителя КамАЗ 5320 — 54115

Техническое переоснащение грузового автомобиля и документальное оформление КМУ предполагает обязательную регистрацию в государственных органах. Данная статья посвящена правовому аспекту установки манипулятора на автомобиль.

Общие понятия об оборудовании

Кран-манипулятор – это категория оборудования, предназначенного для перемещения габаритных, тяжелых предметов путем их подъема или спуска. Конструкция агрегата довольно сложная; предполагает наличие станины, выносной стрелы (одной или больше), колонны, поворотного механизма, опорного устройства, дополнительных выносных опор и рычагов управления. В основе действия механизма лежат гидравлические процессы.

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Переоборудование в манипулятор чаще всего происходит с грузовыми автомобилями. Монтаж крановой установки дает возможность сэкономить на привлечении дополнительной спецтехники для разгрузки, ускорить погрузочные работы, увеличить габариты перевозимых предметов. Это позволяет эксплуатировать переоснащенный грузовик экономически более выгодно.

Поскольку кран-манипуляторная установка является дополнительным оборудованием, которого авто изначально не имело, возникает необходимость фиксации изменений и оформления транспортного средства (ТС) по новой.

Основания для регистрации

Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» представляет крановую установку как компонент, который прямо влияет на безопасность транспортного средства. По умолчанию манипулятор на автомобиле запрещен. Чтобы переоборудованный автомобиль привести в соответствие к требованиям закона и зарегистрировать КМУ, необходимо получить экспертную оценку. Она выдается компетентным органом, которым выступает комиссия при Государственной инспекции безопасности дорожного движения или другая ведомственная организация.

Читать статью  Как правильно работать c мотоблоком «НЕВА»

Сама процедура регламентируется ГОСТом 33670-2015. Стоит учитывать, что, оформив один раз ТС повторных процедур проводить не нужно. Действие экспертного заключения и новых документов на авто распространяется на всю территорию Таможенного Союза.

Коробка отбора мощности

Следующий этап установки – подбор и приобретение нужной коробки отбора мощности, которая бы по конструкции подходила к коробке передач базового автомобиля. Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для привода гидравлических насосов, которые устанавливаются вместе с этой коробкой.

Перед монтажом коробки отбора мощности из КПП сливается масло, снимается заглушка под КОМ. При монтаже КОМ на КПП обязательно устанавливается уплотнение между этими агрегатами, монтируется гидравлический насос.

Насосы для гидросистемы

При выборе насосов ориентируются только на требования гидросистемы конкретной модели манипулятора и на возможность сопряжения с конкретной КОМ. То есть, насос должен обеспечивать необходимые для манипуляторной установки давление и производительность. Эти характеристики можно уточнить как в технической документации, так и на табличке с основными характеристиками оборудования.

Большинство крано-манипуляторных установок рассчитаны на давление в гидросистеме в диапазоне от 180 до 220 атмосфер. Соответственно и насосы для КМУ выполняются с учетом возможности обеспечения такого давления. Однако нередки исключения. Например, отечественные насосы НШ третьей серии обеспечивают давление не более 160 атмосфер.

Гидравлические шланги высокого давления подключаются к насосам. Проверяется герметичность соединений и правильность соединения всех элементов, подключается другое оборудование.

Камаз лесовоз с манипулятором

Техника на отечественном шасси Камаз используется повсеместно, в том числе и на лесозаготовках. Учитывая условия эксплуатации, применяется шасси высокой проходимости, позволяющее добраться до делянки по лесной дороге, осуществить загрузку. Кабины делаются усиленными для предотвращения повреждений персонала при перемещении груза.
Покупатели могут выбрать несколько модификаций лесовозов, оборудованных манипулятором российского или импортного производства, различающихся техническими характеристиками, возможностями. Вариантов установки гидроманипулятора два: сразу за кабиной или в конце грузовой платформы. При переднем расположении механизма улучшается развесовка машины, при расположении сзади появляется возможность разгружать и загружать сортимент как в кузов автомобиля, так и в используемый прицеп.

Наличие механизма для погрузки/выгрузки, с одной стороны, снижает грузоподъемность, т.к. приходится постоянно возить манипулятор с собой.

Технология монтажа манипулятора и грузовой платформы

Монтаж КМУ начинается с ее основания и центральной колонны. Затем крепится грузовая стрела, тросовая подвеска, крановый крюк. Этот порядок установки удобен тем, что в большинстве случаев манипуляторные установки поставляются потребителю в разобранном состоянии и их сборка осуществляется вместе с монтажом на автомобиль.

Читайте также: Катушка зажигания УАЗ Патриот: виды, описание, характеристики, неисправности

Так как крано-манипуляторная установка занимает пространство в базе автомобиля, старую грузовую платформу установить, скорее всего, уже не выйдет. Согласно требованиям, грузовая платформа автомобиля не должна превышать длину рамы более чем на 1 м. Все, что выходит за этот показатель, необходимо укорачивать. При уменьшении длины кузова необходимо помнить, что между манипуляторной установкой и грузовой платформой должен оставаться зазор не менее 200 мм.

При монтаже грузовой платформы необходимо использовать только новые стремянки. Под грузовую платформу устанавливаются технологические проставки, высотой около 800 мм в количестве 4 штук.

После установки кузова проверяется работа задних фонарей, после чего проводятся испытания КМУ на функциональность, устойчивость к максимальным нагрузкам, герметичность гидравлики, работу аварийных систем безопасности. Проводятся соответствующие действия по подготовке манипулятора к работе.

Самодельный погрузчик — инструкция по изготовлению с фото. Этапы сборки, варианты конструкций, материалы, инструменты, советы

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Некоторые земляные работы на домашнем или фермерском участке гораздо быстрее и легче выполнять, используя самодельные погрузчики, сделанные своими руками.

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Такая автоматизация помогает:

  • С уборкой мусора, оставшегося после строительных работ;
  • Перевозкой грузов;
  • Загрузкой продукцией сельского хозяйства техники.

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Кроме того, разравнивание грунта для него также не проблема. С учетом высокой стоимости покупного приспособления перед многими хозяйственниками встает вопрос о конструировании собственного самодельного мини погрузчика. Наличие материала для такого изготовления и соответствующих инструментов позволит осуществить задуманную сборку.

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Краткое содержимое

Особенности самодельного механизма для погрузки

Во многих хозяйства довольно часто можно встретить трактор (Т-40 или МТЗ), в которых навесной механизм приводится в движение благодаря механическому мощностному отбору, системе гидравлики и подвескам (задней и передней).

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Есть отличная подборка фото самодельного погрузчика, где представлены рабочие варианты, применяемые в действии.

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Если имеются надлежащие инструменты и требуемые материалы, то стоимость подвесок можно ощутимо минимизировать. Если учесть характеристики техники, то возможно сделать самодельный погрузчик на заднюю навеску. При этом получится и объем наиболее подходящий, и необходимый размер стрелы.

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Базовая техника и инструменты

Практика показала, что лучшей базой для самодельного устройства погрузчика на задней тракторной навеске является техника МТЗ (Белоруссия). Трактор можно встретить практически в любом месте России.

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Начиная работу, стоит иметь полное представление как о положительных, так и об отрицательных моментах такой деятельности. К явным преимуществам относятся:

  • Для каждого конкретного случая можно точно подобрать соответствующие размеры, то есть высоту и длину;
  • Экономическая целесообразность. Простая предварительная оценка стоимости реализуемых погрузчиков, покажет ощутимую разницу в стоимости.

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Что следует отнести к существенным недостаткам:

  • Сравнительно маленькую мощность, если сравнивать ее с техникой, выпускаемой на заводах;
  • Необходимость наличия металла (в большом количестве) и специального инструмента.

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Для многих, по мнению специалистов выгоден третий вариант. Не создавать погрузчик самостоятельно, а приобрести подешевле модель, уже отработавшую какое-то время.

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Что касается инструментов, то стоимость нового качественного инструмента многие посчитают довольно высокой. Тогда можно подумать о покупке инструмента подержанного.

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Очень важно иметь опыт по работе с конструкциями из металла. При его отсутствии качество устройства, которое необходимо изготовить, будет неважным.

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

В процессе работы необходимо хорошо состыковывать металлические элементы. Если они между собой не прилажены, то прочность погрузчика будет недостаточной.

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Важно сделать правильный расчет и баланса, и длины. В противном случае возникает большая вероятность возможности того, что техника может опрокинуться.

МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Этапы изготовления

Выбрав в качестве оборудования МТЗ, Т-40 или Т-25, можно приступить к конструированию.

  1. Этап 1. Найти чертежи (или выполнить их самостоятельно), в которых указать соответствующие пропорции деталей из металла и размерность.
  2. Этап 2. Для изготовления самодельный погрузчик на трактор потребуется подобрать такие материалы и оборудование как:
    • Листы из стали;
    • Профили (металлические);
    • Соединения на шарнирах;
    • Цилиндрические элементы, оставшиеся от старого гидравлического оборудования;
    • Машину для шлифовки угловых частей или резак;
    • Болты и шайбы, плоскогубцы и молот;
    • Аппарат для проведения сварочных работ.

    МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

    Основа ковша изготавливается из профилей и листов. Подборку металла осуществляют, учитывая толщину, соответствующую размерности создаваемой конструкции.

    МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

    Три соединения на шарнирах, форма которых – цилиндрическая. Два – позволят ковшу наклоняться, третий больших размеров – даст возможность подниматься стреле.

    МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

    Болгаркой можно делать разрез металлических профилей. При выборе аппарата для сварки, необходимо отдать предпочтение наиболее мощному оборудованию.

    МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

    От исправной работы агрегата для сварки зависят основные показатели, касающиеся надежности, а также прочности и долговечности. Весь мелкий инструмент, включая плоскогубцы, должен быть в наличии.

    МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВМОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

    Процесс сборки

    При изготовлении самодельного минитрактора погрузчика, требуется руководствоваться определенными правилами.

    1. На первом этапе изготавливается основа в виде прямоугольника с трубами, имеющими квадрат в сечении. Можно воспользоваться для этих целей уголками из металла. Нижний край рамы предназначен для крепления на навесе, потому она слегка выступает. В центральной части укрепляется второй прямоугольник (из труб). Гидроцилиндр устанавливается непосредственно на него. Верхняя часть предназначается для изготовления распорки, а также шарниров для стрелы.
    2. Саму стрелу выполняют на следующем этапе. Потребуются, соединенные под 30 градусным углом профили из металла. Гидроцилиндр и концы основы закрепляются у конструкции в верхней части. Шарнир (цилиндрической формы) при этом дополняет центральную часть стрелы. Это место предназначено для фиксации подвижных соединительных отрезков. Они крепятся посредством цилиндров, а также перекладинами для монтирования ковша.
    3. Следующий этап – выполнение ковша. Для этого достаточно воспользоваться четырьмя стальными листами. Можно заменить их на один достаточных размеров. Вырезанные металлические прямоугольники сваривают друг с другом. Передний при этом располагается под углом.

    МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

    Занимаясь изготовлением погрузчика на основе МТЗ, не стоит забывать о том, что размер стрелы в длину не должен быть больше двух метров.

    МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

    Такое требование должно обеспечивать устойчивость оборудования при работе, не давая никакой возможности ему неожиданно перевернуться.

    Как правильно использовать автопогрузчик — несколько советов для водителей

    На производительность фронтальных погрузчиков влияют приемы выполнения операций, выбор сменного оборудования и расстановка транспорта. Перед началом работы необходимо ознакомиться с предстоящей работой, знать, какой материал будет загружаться, и на какое транспортное средство. После этого водитель определяет порядок производства работ фронтальным погрузчиком, метод маневрирования, путь и расстановку транспортных средств.

    На производительность фронтальных погрузчиков влияют приемы выполнения операций, выбор сменного оборудования и расстановка транспорта. Перед началом работы необходимо ознакомиться с предстоящей работой, знать, какой материал будет загружаться, и на какое транспортное средство. После этого водитель определяет порядок производства работ фронтальным погрузчиком, метод маневрирования, путь и расстановку транспортных средств.

    Как правильно работать на фронтальном погрузчике: рекомендации

    Читайте также: Обзор бензопилы Хускварна 365. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

    Общие положения эффективной работы фронтального погрузчика

    Чтобы работа на фронтальном погрузчике была эффективной, следует придерживаться следующих правил:

    • ковш поднимают на 40-50 см над землей (для хорошей обзорности и обеспечения безопасности);
    • стройплощадку очищают и выравнивают;
    • подъем тяжелых объектов производится при помощи зубьев или болта на кромке ковша (не стоит прилагать к ковшу излишнюю силу);
    • при выгрузке материалов рычаг управления переводят в положение DUMP (выгрузка), затем в исходное положение. Процедуру повторяют до окончания выгрузки;
    • погрузчик располагают задней частью навстречу ветру, чтобы пыль и грязь не засорили двигатель;
    • ёмкость ковша не должна превышать максимум, установленный для конкретной модели погрузчика.

    Учимся ездить

    1. В первую очередь, перед тем как садиться за руль вам нужно узнать, как заводиться и как производиться управление транспортным средством. В основном принцип работы его очень похож на езду в обычном автомобиле и если вы уже имеете такие навыки, вам очень это поможет.
    2. Сначала попробуйте поездить на погрузчике просто так, без груза и других приспособлений. Вы должны привыкнуть управлять им и чувствовать его.
    3. Когда вы освоили азы управления можно приступать к изучению основных функций вашего устройства. Вилочные погрузчики имеют около руля специальные рычаги, которые позволяют перемещать вила в нескольких плоскостях. Для этого попрактикуйтесь работать с ними. Если есть деревянный поддон, тогда можно повозить его, поучиться брать или ставить.
    4. Когда вы уже себя чувствуете уверенно можно пробовать перемещать негабаритные грузы. При этом никогда не стоит спешить, так как это может быть опасно как для вашего здоровья, так и здоровья окружающих.

    Нарабатывайте навыки вождение постепенно и никогда не беритесь сразу за невыполнимую работу, которую вы еще не делали. Хотя это иногда со стороны кажется даже очень простым заданием.

    Также важно при этом соблюдать технику безопасности и быть внимательным, чтобы не навредить.

    Теоретически научиться водить погрузчик можно благодаря этому видео:

    Способы черпания

    Выбор типа ковша и способа черпания грунта зависит от плотности загружаемого материала. Способ черпания бывает:

    • раздельным;
    • совмещенным;
    • экскавационным.

    Раздельное черпание

    Режущая кромка ковша, установленного в горизонтальном положении на одном уровне с опорной поверхностью, врезается в штабель до упора в материал задней стенкой. Внедрение ковша производится при поступательном движении спецтехники на низших передачах. Затем, без продвижения погрузчика, ковш поворачивают до отказа на себя. После этого в транспортном положении от транспортируется к месту разгрузки материала.

    При раздельном черпании ковш нельзя внедрять с разгона. Причина в том, что при большой скорости на корпусе машины возникают сильные ударные нагрузки, а буксование способствует быстрому износу шин. Глубокое внедрение в забой препятствует поднятию стрелы или запрокидыванию ковша.

    Совмещённое черпание

    Этот способ предполагает внедрение горизонтально расположенного ковша в штабель на определенную глубину. Далее его нужно повернуть на себя, не останавливая продвижение погрузчика к забою. Режущая кромка ковша при этом должна перемещаться вдоль образующей штабеля. Ковш внедряется на глубину от 0,2 до 0,5 от своей глубины.

    Экскавационное черпание

    Способ, при котором внедрение в штабель происходит при поднятом ковше с продвижением погрузчика к забою. Когда режущая кромка выходит из забоя, ковш разворачивают на себя. Затем включают задний ход, чтобы отойти от штабеля. Ковш при транспортировке к месту разгрузки располагается в транспортном положении.

    JCB 520 – первый серийно выпущенный телескопический погрузчик МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ Виды рычагов управления погрузчиком МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

    Методика управления джойстиком

    Джойстик располагается в кабине погрузчика справа от водителя.

    Управление автопогрузчиками с помощью джойстика производится следующим образом:

    • для подъема — направление рукоятки на себя;
    • для опускания — джойстик от себя;
    • погрузочное движение ковша (загребание) — рукоять влево;
    • освобождение ковша от груза — перемещение рукоятки вправо.

    Джойстиковая система управления предельно проста для освоения. В некоторых современных моделях блок управления предусматривает мобильный джойстик. Это удобно для оператора, который выполнят работу левой рукой — рукоятка устанавливается на левой стороне. Это существенно упрощает управление мини-погрузчиками, операторы экономят силы — достаточно положить кисть на джойстик, при этом на плечи и руки практически расслаблены.

    Чтобы обеспечить безопасное управление техникой, перед запуском двигателя необходимо убедиться в исправности машины, проверить техническую готовность к работе — уровень охлаждающих жидкостей, масла, тормозной жидкости, уровень топлива, зарядку аккумулятора электропогрузчика. Обязательно проверяется работа педалей тормоза и сцепления, стояночного тормоза, рычага переключения передач, исправность элементов включения поворота, звуковых и световых сигналов.

    Методика управления джойстиком

    Читайте также: Обзор бензопилы Husqvarna 137. Технические характеристики. Особенности использования и техника безопасности

    Движение по наклонной поверхности

    Движение на склонах требует осторожности. При несоблюдении правил погрузчик может потерять устойчивость и опрокинуться. Рассмотрим, как управлять фронтальным погрузчиком правильно.

    Правила пользования погрузчиком на склоне:

    • движение вниз по склону на нейтральной передаче запрещено;
    • ковш должен находиться от поверхности земли на расстоянии 20-30 см. В экстренных ситуациях он может быть использован для торможения;
    • при скольжении или потере устойчивости, чтобы затормозить движение, нужно опустить ковш;
    • ковш будет служить тормозом при парковке на уклоне. Во избежание скольжения под колеса подкладывают опоры;
    • низкая температура рабочей жидкости понижает эффективность передвижения погрузчика по уклону. Перед началом работы ее нужно прогреть.

    Прохождение экзамена

    После прохождения обучения осуществляется сдача тестового задания. После этого ученику выдаётся документ об успешном прохождении курсов. Но основной экзамен сдаётся в Гостехнадзоре. Помимо свидетельства о прохождении автошколы туда необходимо принести ещё и справку о состоянии здоровья. После этого согласовывается дата прохождения экзамена.

    Обучение на погрузчик

    Экзамен состоит из теоретической и практической частей. Экзаменатором является инженер-инспектор Гостехнадзора. Теоретический экзамен проводится в виде теста, либо сдаётся устно. Для допуска к сдаче практической части экзамена необходимо успешное прохождение теоретической.

    Первый этап практического экзамена проводится на специальной площадке, где испытуемый показывает навыки вождения и управления погрузчиком. На втором этапе экзамен проходит в обычных городских условиях, то есть в реальной обстановке.

    В случае успешной сдачи кандидату выдаётся удостоверение (права на погрузчик), дающее право на работу машинистом-погрузчиком.

    Погрузочные работы

    Погрузочные работы

    Методы управления фронтальным погрузчиком при выполнении погрузочных работ отличаются. Наиболее эффективной считается работа при сведении до минимума угла поворота погрузчика при минимальном расстоянии между ним и самосвалом.

    Есть два метода. Первый заключается в движении погрузчика задним ходом. Самосвал располагается между погрузчиком и материалом. Это быстрый и эффективный способ погрузки. Требует ровной стройплощадки.

    Второй метод предполагает следующую последовательность:

    1. припарковка под углом 60 градусов к погрузочной машине. С заполненным ковшом погрузчик движется к самосвалу задним ходом и разгружается;
    2. грунт должен выгружаться в середину самосвала. Если его длина превышает 2 ширины ковша, загрузку начинают спереди;
    3. выгрузка грунта в самосвал осуществляется перемещением рычага управления в правое положение;
    4. остатки материала, прилипшего к ковшу, стряхиваются перемещением рычага управления вправо и влево;
    5. перед выгрузкой ковш нужно встряхнуть, чтобы материал распределился в нем равномерно. Это предотвратит налипание.

    Как получить права на погрузчик

    Чтобы выдали свидетельство, надо пройти учебу в автошколе. У нее должна быть лицензия Гостехнадзора и база, представленная разными видами машин. В пользовании учреждения должна быть территория для обучения вождению.

    Место для обучения вождению

    При освоении основного теоретического курса граждане изучают особенности устройства погрузчиков и технику безопасности при работе с электропогрузчиком, экскаватором и другими аналогичными машинами. После окончания уроков и сдачи тестов дают свидетельство на управление погрузчиком, с ним нужно пойти в Гостехнадзор.

    Там тракторист должен сдать экзамен. Следует принести справку с заключением медкомиссии. Гражданину, сдавшему экзамен, дают удостоверение на управление устройством, в нем пишут «Машинист погрузчика» и обозначают категорию.

    Набор документов

    Чтобы поступить на учебу в автошколу, надо предоставить документы:

    Читайте также: Бульдозер Caterpillar D7R технические характеристики

    • паспорт;
    • водительское удостоверение на автотранспорт;
    • 2 фото 3х4.

    С этими бумагами нужно пойти в учебный центр. Если у будущего оператора нет прав на автомобиль, то нужно будет дополнительно изучить ПДД. После сдачи вступительного теста начинается учеба. Обучение позволит освоить профессию водителя строительной техники.

    Нужно ли обучаться

    Рассмотрим, что надо сделать, чтобы получить удостоверение. Чтобы дали права, надо прежде всего научиться управлять агрегатом в автошколе. Выучиться на водителя погрузчика в учебном центре можно за 3 месяца.

    Обучение на тракториста-машиниста

    В программу входит базовый курс теории и обучение навыкам вождения автопогрузчика. В конце обучения при условии прохождения тестов ученик получает свидетельство на право управления конструкцией. Получение свидетельства позволяет управлять перечисленными видами машин.

    Как проходит обучение

    Обучение водителя вилочного погрузчика, обучение на электропогрузчик или аналогичные типы погрузочных машин осуществляется в учебном центре. Для учебы созданы аудитории, в которых имеются компьютеры, обучающие стенды и другие материалы. В библиотеке центра можно взять любую техническую литературу для ознакомления с работой строительных машин. Гражданам нужно обучаться, чтобы им дали права на:

    • электрические агрегаты;
    • машины фронтального типа;
    • мини-экскаваторы;
    • кару и т. д.

    Будущие трактористы или карщики изучают технические характеристики машин, что понадобится для расчета веса грузов, осмотра, контроля и ремонта устройств.

    Если у оператора уже есть водительские права, то он сможет получить практические навыки управления строительной техникой, изучить теоретический курс по устройству машин, технике безопасности во время осуществления трудовой деятельности.

    Если человек получает права впервые, то его обучают и правилам дорожного движения. По ПДД он тоже будет сдавать экзамен. Возраст человека, которому выдаются права, должен быть не меньше 18 лет. Срок действия ВУ составляет 10 лет.

    Прохождение экзамена

    Чтобы сдать на права погрузчика, соискатели должны отучиться и выполнить такие действия:

    1. Пройти тест, после которого дают свидетельство.
    2. Пойти в Гостехнадзор с документами (свидетельство, паспорт, медсправка, 2 фото 3х4). Там будет назначен день экзамена.
    3. Сдать экзамен по теоретической части (устно или письменно).
    4. Сдать экзамен по практическим навыкам, который проходит на учебной площадке. Будущий оператор должен продемонстрировать навыки по перемещению грузов. Экзаменатором будет специалист Гостехнадзора.

    Практический экзамен

    Если с первого раза гражданин не смог сдать экзамены, то назначается повторная попытка через 7 суток. Всего испытания можно проходить 3 раза. Если и на 3 раз не будет положительного результата, то придется начать обучение заново. После сдачи тестов дают водительские права на погрузчик.

    Инспектор Гостехнадзора, принимающий практическую часть тестирования на учебной площадке, назначает разряд. Водительские права предоставляют возможность для работы на выбранном типе строительной техники с локализацией по всей территории страны.

    Необходимость переаттестации

    Удостоверение водителя погрузчика дают на 10 лет. После этого необходимо поменять права. Для замены надо пройти переподготовку и снова сдать тесты. После этого оператору поменяют права на погрузчик; нового образца человек не получит, пока не пройдет тестовых испытаний в Гостехнадзоре. Это необходимо в связи с возросшей опасностью на дорогах и трудностью управления строительными машинами.

    Характеристики двигателя Амкодора 342В

    Шестицилиндровый двигатель Д-260.1, которым оснащен Амкодор 342В, имеет мощность 155 л. с. (115 кВт), работает на дизельном топливе. Бак для топлива вмещает 215 литров.

    Цилиндры двигателя, составляющие в диаметре 11 см, свидетельствуют о качестве и надежности мотора. Охлаждается агрегат жидкостью. Основные характеристики:

    МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

    Двигатель Д-260.1

    • Часовой расход топлива — 162 г/л. с.
    • Крутящий момент — 622 Нм.
    • Частота вращения коленвала – 2100 об/мин.

    На одну часть топлива расходуется чуть более одной сотой части масла.

    Высокопрочные материалы, из которых изготовлен двигатель Амкодора 342В, позволяют эксплуатировать его при любой погоде и температуре воздуха.

    Устройство

    Рама погрузчика представляет собой конструкцию, соединенную шарнирами. Управление техникой осуществляется за счет усиленного гидропривода. А также присутствует способ возвратной гидравлической связи. Механизм гидравлики делится на два насоса. Наибольшее давление идет на управление, а наименьшее — на контроль ковша. Гидропривод имеет аварийную систему, снабженную насосом от колес. Тормозная система работает от гидропривода. Тормоза дискового вида. Стояночный тормоз механического типа.

    Габаритные размеры

    Амкодор ТО-18 считается погрузчиком с оптимальными конструктивными характеристиками. Он отличается продуманным соотношением массы, мощности и геометрических параметров, которым объясняется его высокая производительность, надежность, маневренность и неприхотливость в обслуживании. Погрузчик адаптирован для выполнения любых видов работ.

    Длина машины составляет 7100 мм, ширина — 2500 мм, высота до крыши кабины — 3400 мм. Колея погрузчика ТО-18 Б равняется 1930 мм. Минимальный радиус поворота — 5600 мм. При максимальной высоте разгрузки 2800 мм Амкодор ТО-18 имеет ширину режущей кромки стандартного ковша 2500 мм и вылет кромки ковша — 900 мм. Эксплуатационная масса машины составляет 10 500 кг.

    Кабина

    Кабина Амкодор ТО-18 считается достаточно комфортной по современным требованиям. Она имеет большую площадь остекления, защиту от подающих предметов FOPS, систему автоматической защиты оператора в случае опрокидывания ROPS. Для обеспечения удобства работы внутри кабины установлен отопитель и вентилятор. Каркас кабины является съемным.

    За рулём «телескопа»: азы мастерского управления

    Сегодня ни одна масштабная стройка, крупное сельхозугодье или промышленное предприятие не может обойтись без телескопического погрузчика. Эта спецтехника значительно экономит человеческие ресурсы, способна выполнять очень много функций, преодолевать труднопроходимую местность. В то же время у неё малый расход топлива и недорогое обслуживание. Но ещё одним важным преимуществом подобных агрегатов является простота управления.

    МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

    Приборные панели погрузчиков разных производителей местами значительно отличаются. Современные модели оснащают многими индикаторами, датчиками, электронными системами контроля. Но основная база и главные органы управления остаются одинаковыми. Разобраться с ними несложно. Разработчики позаботились, чтобы освоить его можно было на интуитивном уровне. Достаточно знать устройство механизма, и тогда всё будет понятно.

    Читайте также: Гусеничный экскаватор Hyundai R290LC-7A технические характеристики и описание

    Возможности рулевого управления

    Телескопические погрузчики очень манёвренные, что является одним из основных достоинств. Достигать этого им удаётся благодаря особому движению шасси. Их узкое расположение обеспечивает большие углы поворота. В основном у таких спецмашин есть три режима:

    1. «Крабовый ход» (колёса в одну сторону).
    2. «Колея в колею» (в разном направлении).
    3. Управление только передними колёсами.

    МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

    Важно! Независимо от режима рулевого управления, полный привод можно при желании выключить. Это позволит сэкономить немало топлива.

    В заключении хотелось бы напомнить, что управлять погрузчиком следует очень осторожно, соблюдая все меры безопасности. Всегда руководствуйтесь здравым смыслом при определении баланса для равновесия. Избегайте скользких, плотно загруженных и других опасных участков дороги. А перед тем как сесть за руль новенького «телескопа», обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации от производителя.

    Тормозная система

    МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

    Общий вид моста погрузчика Амкодора 342В

    Колесо техники изготовлено из прочного стального диска с резиновой тракторной шиной, имеющей хороший протектор.

    Тормозная система погрузчика — барабанного типа. Гидропривод задействует передний и задний мосты отдельно, обеспечивая плавный останов техники. В ступицах колес находится масло для обеспечения надежной работы дисковых тормозов. Масляная ванна быстро отводит тепло, образующееся при трении деталей в процессе торможения.

    Стояночный тормоз состоит из одного сухого диска. Торможение приводится в действие механически, а с помощью гидравлики производится растормаживание.

    Источник https://pridesaratov.ru/marki/kak-postavit-manipulyator-na-kamaz.html

    Источник https://ludacha.ru/samodelnyj-pogruzchik/

    Источник https://zsm-miass.ru/stroitelstvo/kak-upravlyat-frontalnym-pogruzchikom.html

    Читать статью  Права на мини-погрузчик
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: