Как разбортировать колесо на погрузчике
Износ протектора шин вилочного погрузчика на 30-40% приводит к тому, что порядка 70-80% ударных нагрузок от поверхности передается ходовой части и кузову. Итоги неутешительны — динамическое воздействие на ведущий и поворотный мост, ускоряющее их поломку, дискомфорт оператора, возможный урон его здоровью и многое другое. Чтобы избежать этого, при первых признаках износа резину меняют. В материале ниже — о предпосылках к замене, используемом оборудовании и процессе монтажа.
Виды шин вилочных погрузчиков
На складской технике устанавливают два типа шин — пневматические и цельнолитые.
Первые имеют углубленный поперечный протектор, обеспечивающий надежное сцепление с опорной поверхностью при движении. Усиленная боковина защищает от боковых ударов и разрывов. У погрузчика на пневматике медленнее изнашиваются мосты; ремонт и обслуживание требуются ему реже. Такие шины подходят для работы на ровных полах и поверхностях среднего качества, если на них отсутствуют предметы, способные навредить резине.
Цельнолитые шины используются там, где риск прокола или пореза существует. В отличие от пневматики, имеют цельную структуру и не накачиваются воздухом. Резина не боится битого стекла, острых камней, металлической стружки, однако не рекомендуется применять ее на гололеде — возможно истирание из-за проскальзывания.
Оценка состояния шин по ходу эксплуатации сводится к минимуму — у пневматических контролируется высота протектора, у цельнолитых — остаточный износ резины. И то, и другое визуально определить сложно. Однако установить необходимость замены шин можно по ряду признаков.
Как понять, что резину пора менять?
Наибольшую опасность представляет не утрата товарного вида шин, а едва заметные дефекты, возникающие вследствие механического, термического, химического воздействия. К микроповреждениям приводит, например, очистка мойкой высокого давления или применение аэрозолей, содержащих растворители (из-за которых меняются свойства резины).
Ниже — предпосылки к замене пневматических шин:
- Появление трещин на выступах протектора.
Наблюдается у колес поворотной оси. Резину лучше заменить на гладкую (цельнолитую).
- Неравномерность износа.
Причины — некорректная регулировка углов установки, неравномерное давление, использование шин разных производителей на оси.
- Появление плоских пятен.
Возникают, если погрузчик долго не работал; в этом случае пятна пропадают после достижения шиной рабочей температуры. Другая причина — торможения с заносом, разгон с пробуксовкой, использование погрузчика в качестве буксира. В этом случае резину лучше заменить.
- Проскальзывание при разгоне/торможении.
Приводит к снижению тормозной способности погрузчика, что чревато столкновениями, утратой груза, травмированием персонала. Решение — замена старой покрышки на новую.
- Несоответствие шины стандартам.
Например, выбор обода неправильной ширины. На погрузчике используется только диск с соответствующей шириной обода; в ином случае колесо меняют.
- Проскальзывание покрышки относительно диска.
Возникает из-за напрессовки шины на обод с перекосом, ее пережима, использования при монтаже масел/смазок, ухудшающих качество резины. Шина вновь подлежит замене.
Также проблемы можно обнаружить, руководствуясь состоянием оператора. Быстрая утомляемость, боли в спине/пояснице — признаки нагрузки на позвоночник, возникающей из-за «прыжков» погрузчика на изношенной резине.
Диски на погрузчике бывают двух типов: из двух половинок и цельные.
Типы шин для погрузчиков
- пневматически,
- цельнолитые (суперэластик),
- бандажные.
Пневмошины мягкие, но прокалываются. Бандажные шины не прокалываемые в отличии от пневмо, но очень твёрдые и мало ходят. Суперэластик не прокалываемый как бандаж, зато более мягкий, почти как пневмо и долго ходит. Именно поэтому суперэластик стал таким популярным среди шин для вилочных погрузчиков – он не прокалывается, достаточно мягкий и долговечный.
Необходимость пресса в шиномонтаже для погрузчиков
Так как суперэластик не накачивается и не оказывает давления на диск, то давление заменяют силой трения при его посадке на диск. То есть при его монтаж на диск подразумевает использование пресса.
Таблица применяемости ободьев
В зависимости от того, какие шины вы хотите установить на ваш погрузчик, нужно понимать, подходят ли для них ваши ободья или нужно покупать комплект шина+обод. Вам поможет таблица шиномонтажа шин в зависимости от ободьев на погрузчики. Выглядит она следующим образом:
Тип шин/ободья | Диск из двух половинок | Цельный диск |
---|---|---|
Шины пневмо | Монтируется без пресса | Желательно иметь пресс Необходимо запорное кольцо |
Шины суперэластик без бурта | Монтируется только с помощью пресса | Монтируется только с помощью пресса Необходимо запорное кольцо |
Шины суперэластик с буртом | Не монтируется | Монтируется только с помощью пресса |
Бандаж | Нужен свой диск Монтируется только с помощью пресса |
Применяемость бандажных колёс
Бандажные колёса чаще всего используются на внутрискладской технике. Это ричтраки с высотой подъёма до 13,0 м, самоходные штабелёры, электротележки.
Бандаж на этой технике почти в 100% случаях изготавливается из полиуретана. Этот материал более износостойкий чем резина и не оставляет следов на наливных полах.
Шины являются одним из ключевых элементов колесных транспортных средств. Качество резины во многом определяет безопасность и комфортность езды на автомобиле. Опытный водитель сможет без труда правильно установить покрышки. А вот новичок, скорее всего, не осилит эту задачу. Имея недостаток опыта и знаний по теме, как правильно установить резину, можно остаться без средства передвижения в самый неподходящий момент и в не лучшем для этого месте. Чтобы исключить такую вероятность, разберемся в вопросе.
Виды автомобильных шин
Существует несколько разновидностей шин независимо от особенностей конструкции автомобилей, на которых они применяются.
- Асимметричные шины. Внешняя и внутренняя часть резины различаются по рисунку протектора. Такие покрышки можно опознать по надписям: «Side Facing Inwards», «Facing Out», «Inside», «Outside». Чтобы правильно установить резину, надо руководствоваться этими метками.
- Симметричные автошины. У этой резины рисунок протектора, а также конструкция боковин и корда симметричны с двух сторон. Поэтому допускается их установка на диски без контроля положения.
- Направленные шины. Изделия, имеющие конструктивно обусловленное направление вращения. «Работа» резины в противоположную сторону не допускается. Обычно на боковинах указывается надпись «Rotation» и стрелка в правильном направлении.
- Левые и правые шины. Такие колеса требуют строгой установки по имеющимся указаниям. Шины с маркировкой Right на боковине должны быть установлены справа, Left – только слева. Если такой надписи на покрышках нет, то соблюдать данное требование не нужно.
Так как вышеописанные понятия не исключают друг друга, встречаются ситуации, когда на резину нанесена маркировка сразу с несколькими требованиями. Например, могут быть направленные асимметричные колеса. У компании Nokian в линейке были шины асимметричные правые и левые.
В настоящее время ни один производитель не выпускает асимметричных шин, имеющих заданное направление вращения. Практика показала, что разделение покрышек на левые и правые не дает выигрыша в характеристиках. Но при этом усложняет производство и логистику.
Пошаговая инструкция по самодельной бортировке колес бескамерного типа
Операция проводится в такой последовательности:
- На колесе откручивается клапан.
- Внутрь покрышки заливается немного горючей жидкости (эфир, спирт).
- Также немного воспламеняющего средства помещается на бортик шины, после чего эта смесь поджигается.
- При помощи ударов горящая часть бортика продавливается вовнутрь, чтобы активировались пары горючего, находящегося во внутренней части покрышки.
- Полученный взрыв позволит одеть самопроизвольно покрышку на хампы, одновременно потушив остатки пламени.
- Через несколько секунд, после окончания горючей реакции, можно подсоединять компрессор.
Как правильно установить резину на авто по рисунку протектора
Каждому автомобилисту важно знать, как правильно установить летнюю и зимнюю резину на транспортное средство. В случае ненаправленного протектора сделать это проще всего, ведь совершенно не важно направление вращения колес.
Рассмотрим случай направленных шин, то есть как правильно установить резину на авто по направлению стрелки. Нужно найти метку на ободе с надписью «ROTATION». Это «вращение» по-английски. Рядом со стрелкой указывается направление вращения. В соответствии с этой инструкцией и нужно устанавливать, учитывая, что колесо крутится по ходу движения вперед.
Рекомендуем
«Правильная установка шин: не все так просто, как кажется» Подробнее
Если же есть желание разобраться, почему нужно соблюдать требования производителя шин, мы сейчас попробуем это сделать. Протектор делают направленным не просто так. Такой его рисунок позволяет эффективно отводить из пятна контакта воду, снежную кашу, грязь. Ведь все это существенно снижает сцепление колеса с дорогой. Если отвода нет, то в сложных дорожных условиях наблюдается эффект аквапланирования, когда покрышка теряет сцепление с асфальтом. Эффективный отвод при помощи протектора позволяет избежать этого опасного явления.
Правила разбортировки автомобильных колес с камерой
Разборка камерного колеса
Чтобы самому разобрать колесо с камерой потребуются следующие инструменты:
- 2 монтажки;
- отвертка;
- стальной уголок;
- молоток.
Диск с шиной должен быть снят с автомобиля. Выполняется демонтаж в следующем порядке.
- Выкручиваем золотник. Делают с помощью отвертки. Выкручивая золотник, вы гарантированно спустите весь воздух из камеры.
- Обрабатываем места соприкосновения диска, покрышки проникающей смазкой по кругу. Можно использовать преобразователь ржавчины, силиконовую смазку, скипидар.
- Поддевая монтажкой шину, необходимо обеспечить ее отсоединение от диска. Проделываем действие по кругу. Не нужно прилагать больших усилий, просто добейтесь разъединения покрышки и колеса.
- Начиная от соска выводите борт покрышки из закранины. Самое сложное тут начало, стоит только «уцепиться» дело идет быстрее. Просуньте монтажную лопатку или монтировку за закраину, выведете борт наружу. Другой монтировкой проделайте такое же действие рядом. Первую монтажку извлеките, переставьте дальше. Проще работать с зимней резиной, она значительно мягче.
- Как только один из бортов будет полностью выведен за пределы закраины, извлеките из покрышки камеру.
- Похожий процесс производим с другим бортом. Возможно воспользоваться стальным уголком, так будет проще работать.
При разбортировании будьте аккуратны, не повредите камеру. Особенно если она пригодится в дальнейшем.
Сборка
Разобравшись как разбортировать колесо переходим к сборке. Производится она в обратном порядке, имеются некоторые нюансы. Рассмотрим процесс монтажа более подробно.
- Автошина обязательно осматривается изнутри. Шероховатости зачищаются. Не сделаете подобных действий, камера будет пробита уже на первых километрах пути.
- Камеру густо смазывают тальком. Подобная предосторожность избавит от прилипания к покрышке.
- Один из бортов с помощью монтажки надевают на диск.
- Камеру раскладывают внутри шины. Смотрите, чтобы она была равномерно размещена. Сосок вставляют в отверстие.
- Монтажками второй борт шины одевают на диск.
Как правильно установить на диски резину с асимметричным рисунком
Протектор асимметричной шины состоит словно из двух частей с различным рисунком. Отсюда и название покрышки. Такое устройство помогает колесу уверенно держать дорогу в разных условиях – зимой и летом, на сухом и мокром дорожном покрытии. Можно сказать, что это наиболее правильный и адаптированный к сложным дорожным условиям вариант резины.
Главное различие между асимметричными и симметричными шинами заключается в их влиянии на поведение машины. Симметричные шины оптимально использовать, если предполагаемый маршрут состоит из длинных прямых участков. Асимметричный протектор более универсален и поэтому обеспечивает лучшую управляемость автомобилем на различных дорогах. Достигается это грамотным распределением нагрузки благодаря специальному рисунку протектора.
К примеру, при гололеде установка шин с асимметричным протектором уменьшит риск заноса. Крутые повороты более уверенно преодолеваются исключительно на такой резине. Потеря управления и вероятность аварийной ситуации снижаются почти до нуля. Поэтому асимметричный протектор правильно использовать зимой и при сложном вождении.
Оптимизировав рисунок протектора, удалось продлить даже срок службы шины. Часто симметричные колеса изнашиваются сильнее с внешней стороны, что требует незамедлительной замены покрышки. Разработав асимметричный узор протектора так, чтобы внешняя его часть стала более износостойкой, инженерам удалось продлить срок использования резины на год и более.
Как правильно установить резину с асимметричным рисунком? Какие затруднения могут возникнуть при этом? По конструкции такие шины имеют внутреннюю и наружную стороны. При установке это нужно учитывать. Чтобы облегчить определение сторон, боковая поверхность покрышек снабжена маркировкой inside и outside, что означает внутренняя и наружная.
Поэтому во время монтажа нужно соблюдать правильную ориентацию покрышки, оставляя сторону с маркировкой outside снаружи.
Рекомендуем
«Зимой на летней резине: почему это – плохая затея» Подробнее
Конечно, желательно не заниматься самостоятельно установкой резины, а доверить это автосервису. Это решение абсолютно правильное, несмотря на дополнительные расходы. Ведь для грамотной сборки колеса мало просто установить покрышку, нужно еще ее накачать до нужного давления, затем отбалансировать. Эта операция невозможна в гаражных условиях, требует наличия специализированных стендов. Неправильно установленные шины могут привести к ухудшению управляемости автомобиля.
Как правильно установить резину на диск по меткам
При покупке покрышек многие обращали внимание на различные цветовые метки на их поверхности. Однако их правильное значение знает лишь малое количество автомобилистов. Причем эти значки, нанесенные краской, быстро стираются при эксплуатации изделия. Поэтому информация доступна только до того момента, как шины установят на диск. Сделаем обзор основных разновидностей меток, применяющихся в наше время.
- Точки или треугольники желтого цвета
Желтым маркером в виде кружка или треугольника на боковой поверхности производители указывают самое легкое место шины. Диаметр пятна краски 5–15 мм. При монтаже эту метку нужно совместить со значком L на диске. Если же такого значка не удалось отыскать, нужно расположить метку на шине против воздушного вентиля (ниппеля). Соблюдая подобные нехитрые рекомендации, удается собрать максимально уравновешенное колесо, которое гораздо проще отбалансировать. - Красные точки и треугольники
Красная метка свидетельствует о самом жестком месте шины. В данном случае жесткость означает также и больший вес. Такую метку при установке покрышки нужно правильно располагать. Требуется совместить значок с ниппелем или буквой L на диске. В данном случае буква L обозначает самое легкое место диска. Чаще всего значки красного цвета можно встретить на шинах из оригинального комплекта транспортного средства. Диски, поставляющиеся с новым автомобилем, имеют белые точки, которые необходимо располагать напротив красной метки на резине.
Есть еще одно очень важное дополнение, которое стоит знать всем водителям. Чтобы правильно установить резину, самостоятельно выполняя эту операцию, следует руководствоваться желтыми метками – и именно их располагать напротив ниппеля. На красные точки можно не обращать внимания, так как они служат для правильной установки колес в условиях заводского конвейера.
Как правильно установить зимнюю резину на диск
В нашей стране на законодательном уровне водители обязаны два раза в год устанавливать шины соответствующего типа на автомобиль. Правильно поменять покрышки заблаговременно перед зимним или летним сезоном, не дожидаясь последних дней. Три летних месяца запрещено устанавливать на любые автомобили ошипованную направленную резину. Зимнее время накладывает на автомобильные колеса дополнительные требования. А именно, они должны обеспечивать качественное сцепление на заснеженной дороге при движении, разгоне и торможении транспортного средства. Чтобы гарантировать безопасность передвижения на автомобиле зимой, нужно правильно установить на колеса зимнюю резину.
Первым делом очень важно обследовать боковые поверхности покрышек для зимней езды на наличие вкраплений посторонних предметов. Например, такими вкраплениями могут быть кусочки стекла, гвозди, шурупы. Правильнее провести осмотр до монтажа, чем потом заново снимать покрышку с колеса. Нужно соблюдать все требования производителя по установке зимних шин. Самое важное – учитывать правильное направление вращения. Иначе елочный рисунок протектора потеряет свою функцию самоочищения от грязи. Что, в свою очередь, на заснеженной дороге может привести к полной потере сцепления с асфальтом. Немаловажное значение играет качество воздуха, которым накачивают покрышки. Для зимних шин воздух должен быть сухим. Попадание внутрь резины влажного воздуха приведет к образованию конденсата. В результате она выйдет из строя. Чтобы избежать проблем с воздухом, правильно использовать компактный компрессор, подключаемый к прикуривателю автомобиля. Это мощные малогабаритные приборы, способные накачивать шины именно сухим воздухом – что очень важно при эксплуатации машины зимой. На покрышки для зимней эксплуатации часто устанавливают шипы. Это стальные элементы, закручивающиеся в шины. Благодаря шипам колеса на обледенелых дорогах обеспечивают автомобилю хорошее сцепление и управляемость. Почти полностью исключается вероятность заноса при торможении и разгоне. Однако нужно, чтобы шипы надежно сидели в своих креплениях и не вылетали. Установить шипы можно самостоятельно или приобрести в магазине уже готовую шипованную резину. Но в любом случае перед интенсивным использованием их нужно правильно обкатать, то есть испытать на небольших скоростях. Наличие шипов увеличивает диаметр покрышек, поэтому они могут задевать за внутренние элементы колесных арок. Необходимо обратить внимание на этот факт при установке шипованных зимних шин. Также не рекомендуется перегружать машину, оснащенную такой резиной. Вне зависимости от модификации зимних покрышек после их монтажа на диски колеса нужно отцентровать. Правильно сделать это можно двумя способами. Либо машину поднимают на подъемнике и тестируют все колеса сразу, раскручивая их до 120 км/ч, либо происходит поочередная балансировка на специальном стенде. Отбалансированные колеса помогают сохранить в целостности подвеску машины, а также позволяют автомобилю более уверенно держать дорогу. Как правильно установить б/у шины:
Интересные моменты
Изобретателем первой резины вулканического типа, предназначенной для производства шин, считается Чарльз Гудьир, который создал данный материал в 1844 году. Автомобильная шина самых крупных габаритов находится в американском городе Детройте, который негласно именуют, как «Поселение моторов». Покрышка была создана в Нью-Йорке конструкторами концерна «Унироял». Ее создание приурочено к показу на Всемирной выставке в 1965 году. Если резина повредилась в связи с наездом на гвоздь или другой похожий предмет, не спешите вытаскивать его. Элемент перекрывает собой большую поверхность отверстия, что позволяет доехать до гаража или ближайшего пункта по шиномонтажу.
Можно ли ставить резину с разным протектором: мнения автовладельцев
Среди автолюбителей нередко встречается желание сэкономить на затратах по обслуживанию машин. Касается это и автомобильной резины. Например, при выходе из строя покрышки покупается не комплект, а лишь одна автошина. Однако ПДД прямо запрещают установку на одну ось колес с отличающимся рисунком протектора, а также покрышек различных конструкций и размеров. Правильно ли устанавливать отличающуюся протектором резину на переднюю и заднюю оси? Узнаем мнение об этом у опытных водителей. 1. «Даже ПДД это разрешено!» «На разные оси разрешено ПДД устанавливать покрышки разных производителей, отличные по рисунку протектора. Главное, чтобы шины были одного размера. В Германии и вовсе можно ездить на автомобиле, если все четыре колеса различаются протектором. Нужно лишь соблюсти одинаковый размер и правильно подобрать резину, чтобы она была схожа по скоростным характеристикам». 2. «Экономить на собственной безопасности глупо!» «Мое мнение такое: не правильно ставить разную по протектору резину. Когда-то я сам хотел такое сделать, но умные люди отговорили меня. Вот почему разные шины – это плохая идея:
Демонтаж колес
Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается. С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции. Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.
Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска. При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты. Может утилизируют со старой техники, диски на переплавку резину еще куда. По мне так алкаши буйствуют Извечный вопрос — на хера. А нахуя его бортировать? вообще надо пресс использовать Не всегда пресс берет , можно диск развалить когда не знаешь молчи лучше! по технологии на ступицу напрессовывается бандаж колёсный с резиной.соответственно так же и обратно.
Обозналась.
Ох уж эти 28 таблеток в упаковке препарата
Дядя — Супермен
Подоспела милая история из 2018 года с Генри Кавиллом и его племянником. Тогда семилетний Том сказал одноклассникам, что его дядя — Супермен. Все смеялись над ним, и никто ему не верил. Потом его мать позвонила своему родственнику и попросила однажды отвезти Тома в школу. И Генри был счастлив сделать это.
Месть сладка
Короткометражка
Хороший тамада и конкурсы интересные
Блогер, проститутка и ДПС
Сначала многонационал заявил о вооруженном нападении на его автосервис, полиция даже объявляла план перехват, а потом поехал кататься с проституткой на незарегистрированном мотоцикле без шлемов и спровоцировал погоню. Когда же его задержали, принялся угрожать стражам порядка большими связями и увольнением из органов.
Классификация историй в Лиге Тупых
Подлецы
Думаю, он его вычислит по IP
Обсуждение поста про эффективность вакцинации
Жена старше меня на 5 лет. История знакомства
Познакомился со своей будущей женой в вагоне-купе поезда. Сначала мы ехали втроём: я, бабуля тучно комплекции и симпатичная девушка. Отбытие вечером. Бабуля всю ночь переворачивалась с бока на бок, хлопала дверями, шастала. А часа в три ночи устроила скандал с проводниками. Ругалась громко на то, что у них жёсткая постель. Ей поменяли матрац. Не устроило. Мы ехали не в сезон, поэтому многие купе в вагоне были свободными. Бабуля добилась, чтобы её перевели в свободный вагон. Мы остались вдвоём. Весь этот дурдом с переездом бабули длился где-то до полпятого. Только всё закончилось — легли спать. Проснулся я чуть раньше. Сходил за кипятком — сделал чай. Пью чаёк — в окно смотрю. Девушка проснулась. Ближе к обеду и она решила чай попить. Стала искать кошелёк. Собралась на станции выйти — поесть купить. Всё перерыла — кошелька не было. Она позвонила кому-то. Смотрю, глаза на мокром месте. Оказывается, что кошелёк с деньгами забыла дома. Достала печенье из рюкзака. И молча пила чай. Потом вроде успокоилась. Я предложил ей немного денег. Договорились на том, что вернёт сразу как только сможет. Остаток пути я на двоих покупал еду. Она же из скромности ела очень мало. Обменялись телефонами. Приехали в Питер. Конечная. Распрощались. Потом начались обычные будни: учёба и работа. Вдруг посреди недели звонок. Та самая девушка. Встретились в кафе. Она вернула деньги и предложила накормить ужином. Мол, я же её угощал — теперь её очередь. После этого вечера девушка уже не выходила у меня из головы. В свободное время думать мог только о ней. Никак не выходил из головы образ её красивого мизинчика, накручивающего локон волос и улыбка. Позвонил — пригласил на свидание. Я думал, что она откажется, поскольку была чуть старше. Но она согласилась. Уже через месяц мы сняли на двоих одну квартиру на окраине Питера рядом со станцией метро. Квартира была очень крохотулечной, слышимость в жилье была отвратительной, ремонт убогий. Но почему-то именно та квартира вызывала у меня тёплые чувства. Это было первое жильё, в котором я был с любимым человеком. После работы я не шёл домой — летел на крыльях. Уже заканчивал универ, у меня начались проблемы с деньгами (на работе начались задержки с оплатой). У моей любимой на работе тоже какие-то махинации со сменой формы собственности… Короче, денег хватало только на оплату аренды и на проезд. Вечер. Из еды остались макароны, лук. Всё, есть больше нечего. Девушка отварила макарон, я сделал поджарку из лука, сахара, соли и душистого молотого перца. Ели макароны с жареным луком. Так вкусно было… Уже семнадцать лет прошло с тех пор. А мы с женой до сих пор иногда готовим макароны с жареным луком. Вспоминаем старое ))) Большинство европейских производителей вилочных погрузчиков снабжают свою продукцию шинами типа суперэластик. Такие шины, как правило, монтируются на диск без помощи стопорных колец или путем разборки колесного диска. Цельнолитая шина прямо напрессовывается на диск с натягом. Чтобы при таком способе монтажа, шина была зафиксирована, используется специальная конструкция шины и диска. На внутренней посадочной части шины имеется небольшой круговой выступ. На посадочном месте диска в свою очередь есть, такого же как и на шине размера, впадина. Во время монтажа, шина как бы «защёлкивается» на диске и не может слететь с диска во время эксплуатации вилочного погрузчика. Такой тип монтажа шин часто называют «клик-монтаж» или «монтаж под защёлку». Неоспоримым преимуществом этого типа монтажа является экономия рабочего времени. Чтобы снять старое колеса с диска и поставить новое требуется порой всего несколько минут. Ведь не требуется демонтировать и снова ставить стопорные кольца или, что ещё хуже, производить разборку диска, чтобы разделить его на две половины.
Как произвести монтаж цельнолитых шин правильно
Кроме непосредственно пресса, требуется комплект специальных приспособлений. С их помощью можно аккуратно и без риска испортить дорогостоящие колеса произвести все работы по монтажу-демонтажу цельнолитых шин для вилочных погрузчиков. Каждый набор приспособлений соответствует определенному размеру диска, чтобы во время работ нагрузка на боковую часть шины распределялась равномерно и не было перекосов или повреждений. После того, как старое колесо демонтировано, требуется обработать диск специальной монтажной пастой. Монтажная паста облегчает монтаж нового колеса. Кроме того монтажная паста предотвращает «прикипание» колеса к диску. Последующий демонтаж отработавших свой ресурс колес не вызовет трудностей. Монтаж на диски цельнолитых шин для погрузчиков в Москве. Вы решили поменять на погрузчике пневматические шины на литые, или заменить изношенные шины от погрузчика на новые ?
Часто наши клиенты покупают литые шины для погрузчика (суперэластик) а уже потом понимают что сталкнулись с проблемой. Как снять/одеть разбортировать/бортировать литую шину для погрузчика?
(Шиномантаж цельнолитых шин для погрузчиков и спецтехники на диски) Но находятся «смельчаки» пытающиеся надеть цельнолитую шину на диск самостоятельно, а после (часто погнув диски и изрядно попортив шину) везут всё к нам. Монтаж бандажных шин на диски
Наша компания предлагает монтаж цельнолитых шин, бандажных шин и пневматических шин на диски. Купить цельнолитые шины (суперэластик, гусматик) для погрузчика – сегодня это не проблема. Проблема – надеть их на диски. Без специального оборудования для монтажа шин для погрузчиков это сделать весьма проблематично. Мы предлагаем монтаж литых шин от 8″ до 24″. В наших условиях для монтажа цельнолитой шины или бандажной шины погрузчика на диск требуется усилие от 10 до 140 тонн, в зависимости от размера. Мы предлагаем качественный монтаж / напресовку цельнолитых и бандажных шин для погрузчиков на диски. Перепресуем цельнолитые шины для металлоперегружателей (металлоперегружатель типа Fuchs и других с многолепестковым грейферным механизмом захвата)
На нашей базе в Москве мы располагаем прессом и оснасткой для монтажа цельнолитых шин для строительной, лесной и погрузочной техники с посадочным диаметром до 24 дюймов.
Процесс монтирования шины суперэластик производится в соответствии с технологией, исключающей перекос резины на внутренней поверхности шины, что в свою очередь исключает неравномерный износ протектора.
Пресс для монтажа цельнолитых шин.
Цельнолитые и бандажные шины монтируются на диск с помощью специального пресса. Для монтажа цельнолитой шины на диск требуется серьёзное усилие. Не смотря на это находятся «фокусники» которым удается надевать шины гусматик маленьких размеров и без специального пресса для монтажа шин. Известный «фокус» с проворачиванием шины на диске часто достигается смазыванием его солидолом для упрощения монтажа, как рассказывал нам один «фокусник».
Перекос при монтаже цельной шины погрузчика приводит к сокращению срока службы вдвое. Нередки случаи, когда нам привозят искареженный диск с наполовину надетой резиной, конечно мы насколько можем правим диск прессом и надеваем шину как надо. но каждый раз спрашиваем: «зачем было устраивать весь этот «гемморой» ? В нашей компании вы можете купить шины для погрузчиков: цельнолитые шины, бандажные шины или пневматические и сразу заказать монтаж этих шин. Это избавит вас от ненужных расходов, времени и нервов. При необходимости, мы можем организовать забор изношенных шин погрузчиков на дисках, смонтировать новые цельнолитые шины на диски и доставить их вам в тот же день.
Шиномонтаж на погрузчике. Снятие и установка шин должны выполняться специалистом в специализированной мастерской. Давление воздуха в шинах погрузчика вилочного чрезвычайно высокое, поэтому при шиномонтаже требуется осторожность. Колесо оборудовано крепёжными гайками. Половинки обода также соединены гайками и болтами. При снятии колеса не ослабляйте гайки и болты обода. Так как шина находится под давлением, возникает большая опасность того, что гайки и болты могут отлететь. Снятие колеса производится только после сброса давления в колесе. После установки колес на место произведите пробный проезд и снова проверьте отсутствие ослабленных гаек. Если момент затяжки низкий, произведите затяжку до установленного момента.
- Нужно ли менять местами колеса
- За сколько секунд меняют колеса на формуле 1
- Как разбортировать колесо мотоцикла
- Как менять резины на форсунок на прадо 95
- Нужен ли герметик при шиномонтаже
Как снять колесо на погрузчике
На складской спецтехнике используется 2 вида шин – пневматические и цельнолитые.
Пневматические шины обладают углублённым поперечным протектором, который обеспечивает при движении прочное сцепление с поверхностью. От разрывов и боковых ударов защищает усиленная боковина. У машин на пневматических шинах мосты изнашиваются медленнее, ремонт и обслуживание требуется им реже. Пневматика подходит для эксплуатации на ровных поверхностях и напольных покрытиях среднего качества в случае, если на них нет предметов, способных повредить резину.
Шины цельнолитые применяются в местах, где существует риск пореза или прокола колеса. Они не накачиваются воздухом и имеют цельную структуру в отличие т пневматических. Цельнолитым шинам не страшны острые камни, осколки стекла, металлическая стружка. Тем не менее нежелательно использовать их на льду, поскольку из-за проскальзывания возможно истирание.
Оценка состояния резины по мере эксплуатации не представляет сложности: у цельнолитых шин контролируется остаточный износ, а у пневматических – высота протектора. Однако визуально это не всегда возможно определить. Но существуют признаки, указывающие на то, что резина нуждается в замене.
Когда пора менять шины
Наиболее опасна не потеря товарного вида покрышек, а еле различимые дефекты, появляющиеся вследствие термического, механического и химического воздействия. Микроскопические повреждения образуются, к примеру, из-за аэрозолей, имеющих в составе растворители, очистки под мощным напором воды.
Замена пневматических шин требуется в следующих случаях:
- Неравномерность износа – происходит по причине применения резины разных производителей на дисках, неравномерного давления, некорректной регулировки углов установки.
- Возникновение трещин на протекторах – частое явление у колёс поворотной оси, шины рекомендуется заменить на цельнолитые;
- Появление плоских пятен – образуются при длительном простаивании погрузчика без работы и пропадают, как только резина достигнет рабочей температуры. Кроме того, пятна возникают из-за разгона с пробуксовкой, торможения с заносом, применения погрузчика в роли буксира.
Предпосылками к замене цельнолитых покрышек являются:
- Несоответствие шин стандартам. Это может быть, например, диск неправильной ширины. На спецтехнике может применяться только обод с соответствующей шириной.
- Проскальзывание при торможении или разгоне. Ведёт к ухудшению тормозной способности погрузчика, что повышает риск утраты груза, травмирования оператора, а также столкновения. Единственный выход – обновить покрышки.
- Проскальзывание шины относительно диска. Причина – напрессовка резины на обод, её пережим, применение при монтаже некачественных смазок и масел. В таком случае требуется срочная замена покрышек.
Данные проблемы можно выявить исходя из состояния оператора. Боли в позвоночнике, быстрая утомляемость – признаки повышенной нагрузки на спину, которую вызывают «прыжки» спецтехники на изношенных шинах.
Где менять шины: самостоятельно или у специалистов
Подбор резины не так сложен, как её монтаж. Для установки цельнолитых или пневматических покрышек требуется усилие и без специализированного оборудования не обойтись. Его вес может составлять порядка 10-15 тонн в зависимости от диаметра и типа шин.
В теории осуществить замену небольших цельнолитых покрышек можно в «домашних» условиях. Для этого резину смазывают солидолом и проворачивают на диске руками. Минус такого способа в том, что солидол разъедает шины, а это ведёт к проскальзыванию.
Таким образом монтаж резины на погрузчик – задача, которую лучше доверить опытным мастерам, имеющим соответствующие навыки и оборудование. Работа выполняется в специализированных центрах с использованием прессов для монтажа шин.
Какое оборудование требуется
Кроме пресса, для установки покрышек на погрузчик, используется следующее:
- инструменты под размер диска;
- кольца и гильзы поддержки обода;
- монтажная паста (препятствует прилипанию шины к диску, делает легче снятие колёс в будущем;
- клетки давления (для выпрессовки старой резины).
Монтажный пресс должен быть оснащён отклоняемой стойкой и функцией взрывной накачки. Данное оборудование бывает полуавтоматическим и автоматических. Для автоматических станков предусмотрен пульт управления, сводящий к минимуму действия работника. Стоимость автоматического пресса равна стоимости легкового авто среднего уровня. Полуавтоматический станок имеет цену ниже, однако на его осваивание требуется некоторое время. Оборудование питается от электросети 380 В, подходит для работы со стальными и алюминиевыми дисками.
Особенности монтажа
Процесс замены шин на погрузчик имеет ряд особенностей:
- покрышки без замка фиксируются дополнительно запорным кольцом;
- шины, имеющие замок, натягиваются на диск до щелчка замка;
- при замене резины на погрузчик недопустимо использовать составы на нефтяной или масляной основе, так как это приведёт к соскальзыванию шины;
- покрышку, натянутую до нижней границы обода, осматривают с целью убедиться в равномерности натяжения.
Вывод
Монтаж резины на вилочный погрузчик – процесс, который лучше возложить на профессионалов, обладающих необходимыми навыками и инструментами. Самостоятельно выполнять монтаж шин на погрузчик крайне не рекомендуется – так можно только испортить резину.
Компания «Спецтехника-Сервис» специализируется на обслуживании и ремонте вилочных погрузчиков. Выполняем замену шин на спецтехнику быстро, надёжно и аккуратно. Если вам требуется поменять шины на спецтехнику, свяжитесь с нами по телефону или отправьте нам онлайн-заявку.
Как бортировать колесо на погрузчике
Диски на погрузчике бывают двух типов: из двух половинок и цельные.
Типы шин для погрузчиков
Пневмошины мягкие, но прокалываются. Бандажные шины не прокалываемые в отличии от пневмо, но очень твёрдые и мало ходят. Суперэластик не прокалываемый как бандаж, зато более мягкий, почти как пневмо и долго ходит. Именно поэтому суперэластик стал таким популярным среди шин для вилочных погрузчиков – он не прокалывается, достаточно мягкий и долговечный.
Необходимость пресса в шиномонтаже для погрузчиков
Так как суперэластик не накачивается и не оказывает давления на диск, то давление заменяют силой трения при его посадке на диск. То есть при его монтаж на диск подразумевает использование пресса.
Таблица применяемости ободьев
В зависимости от того, какие шины вы хотите установить на ваш погрузчик, нужно понимать, подходят ли для них ваши ободья или нужно покупать комплект шина+обод. Вам поможет таблица шиномонтажа шин в зависимости от ободьев на погрузчики. Выглядит она следующим образом:
Тип шин/ободья | Диск из двух половинок | Цельный диск |
---|---|---|
Шины пневмо | Монтируется без пресса | Желательно иметь пресс Необходимо запорное кольцо |
Шины суперэластик без бурта | Монтируется только с помощью пресса | Монтируется только с помощью пресса Необходимо запорное кольцо |
Шины суперэластик с буртом | Не монтируется | Монтируется только с помощью пресса |
Бандаж | Нужен свой диск Монтируется только с помощью пресса |
Применяемость бандажных колёс
Бандажные колёса чаще всего используются на внутрискладской технике. Это ричтраки с высотой подъёма до 13,0 м, самоходные штабелёры, электротележки.
Бандаж на этой технике почти в 100% случаях изготавливается из полиуретана. Этот материал более износостойкий чем резина и не оставляет следов на наливных полах.
Как разбортировать колесо на погрузчике
Преимущества шин с системой «клик-монтаж»
Большинство европейских производителей вилочных погрузчиков снабжают свою продукцию шинами типа суперэластик. Такие шины, как правило, монтируются на диск без помощи стопорных колец или путем разборки колесного диска. Цельнолитая шина прямо напрессовывается на диск с натягом. Чтобы при таком способе монтажа, шина была зафиксирована, используется специальная конструкция шины и диска. На внутренней посадочной части шины имеется небольшой круговой выступ. На посадочном месте диска в свою очередь есть, такого же как и на шине размера, впадина. Во время монтажа, шина как бы «защёлкивается» на диске и не может слететь с диска во время эксплуатации вилочного погрузчика.
Такой тип монтажа шин часто называют «клик-монтаж» или «монтаж под защёлку». Неоспоримым преимуществом этого типа монтажа является экономия рабочего времени. Чтобы снять старое колеса с диска и поставить новое требуется порой всего несколько минут. Ведь не требуется демонтировать и снова ставить стопорные кольца или, что ещё хуже, производить разборку диска, чтобы разделить его на две половины.
Как произвести монтаж цельнолитых шин правильно
Чтобы качественно произвести напрессовку цельнолитой резины на колесный диск требуется специальный пресс с довольно большим усилием. Особенно это важно при монтаже колес большого размера, когда небольшой пресс просто может не справиться и установка шины будет выполнена с браком.
Кроме непосредственно пресса, требуется комплект специальных приспособлений. С их помощью можно аккуратно и без риска испортить дорогостоящие колеса произвести все работы по монтажу-демонтажу цельнолитых шин для вилочных погрузчиков. Каждый набор приспособлений соответствует определенному размеру диска, чтобы во время работ нагрузка на боковую часть шины распределялась равномерно и не было перекосов или повреждений. После того, как старое колесо демонтировано, требуется обработать диск специальной монтажной пастой. Монтажная паста облегчает монтаж нового колеса. Кроме того монтажная паста предотвращает «прикипание» колеса к диску. Последующий демонтаж отработавших свой ресурс колес не вызовет трудностей.
Монтаж на диски цельнолитых шин для погрузчиков в Москве.
Как снять/одеть разбортировать/бортировать литую шину для погрузчика?
(Шиномантаж цельнолитых шин для погрузчиков и спецтехники на диски)
Нам часто задают вопрос:
— Как сделать шиномонтаж цельнолитых шин для погрузчика своими руками?
— Как самому надеть резину на диск?
Но находятся «смельчаки» пытающиеся надеть цельнолитую шину на диск самостоятельно, а после (часто погнув диски и изрядно попортив шину) везут всё к нам.
Монтаж бандажных шин на диски
Наша компания предлагает монтаж цельнолитых шин, бандажных шин и пневматических шин на диски.
Купить цельнолитые шины (суперэластик, гусматик) для погрузчика – сегодня это не проблема. Проблема – надеть их на диски. Без специального оборудования для монтажа шин для погрузчиков это сделать весьма проблематично. Мы предлагаем монтаж литых шин от 8″ до 24″. В наших условиях для монтажа цельнолитой шины или бандажной шины погрузчика на диск требуется усилие от 10 до 140 тонн, в зависимости от размера.
Мы предлагаем качественный монтаж / напресовку цельнолитых и бандажных шин для погрузчиков на диски.
Перепресуем цельнолитые шины для металлоперегружателей (металлоперегружатель типа Fuchs и других с многолепестковым грейферным механизмом захвата)
На нашей базе в Москве мы располагаем прессом и оснасткой для монтажа цельнолитых шин для строительной, лесной и погрузочной техники с посадочным диаметром до 24 дюймов.
Процесс монтирования шины суперэластик производится в соответствии с технологией, исключающей перекос резины на внутренней поверхности шины, что в свою очередь исключает неравномерный износ протектора.
Пресс для монтажа цельнолитых шин.
Цельнолитые и бандажные шины монтируются на диск с помощью специального пресса. Для монтажа цельнолитой шины на диск требуется серьёзное усилие. Не смотря на это находятся «фокусники» которым удается надевать шины гусматик маленьких размеров и без специального пресса для монтажа шин. Известный «фокус» с проворачиванием шины на диске часто достигается смазыванием его солидолом для упрощения монтажа, как рассказывал нам один «фокусник».
Перекос при монтаже цельной шины погрузчика приводит к сокращению срока службы вдвое.
В нашей компании вы можете купить шины для погрузчиков: цельнолитые шины, бандажные шины или пневматические и сразу заказать монтаж этих шин. Это избавит вас от ненужных расходов, времени и нервов. При необходимости, мы можем организовать забор изношенных шин погрузчиков на дисках, смонтировать новые цельнолитые шины на диски и доставить их вам в тот же день.
Шиномонтаж на погрузчике.
Снятие и установка шин должны выполняться специалистом в специализированной мастерской. Давление воздуха в шинах погрузчика вилочного чрезвычайно высокое, поэтому при шиномонтаже требуется осторожность. Колесо оборудовано крепёжными гайками. Половинки обода также соединены гайками и болтами. При снятии колеса не ослабляйте гайки и болты обода. Так как шина находится под давлением, возникает большая опасность того, что гайки и болты могут отлететь. Снятие колеса производится только после сброса давления в колесе. После установки колес на место произведите пробный проезд и снова проверьте отсутствие ослабленных гаек. Если момент затяжки низкий, произведите затяжку до установленного момента.
Монтаж шин вилочного погрузчика
Износ протектора шин вилочного погрузчика на 30-40% приводит к тому, что порядка 70-80% ударных нагрузок от поверхности передается ходовой части и кузову. Итоги неутешительны — динамическое воздействие на ведущий и поворотный мост, ускоряющее их поломку, дискомфорт оператора, возможный урон его здоровью и многое другое. Чтобы избежать этого, при первых признаках износа резину меняют. В материале ниже — о предпосылках к замене, используемом оборудовании и процессе монтажа.
Виды шин вилочных погрузчиков
На складской технике устанавливают два типа шин — пневматические и цельнолитые.
Первые имеют углубленный поперечный протектор, обеспечивающий надежное сцепление с опорной поверхностью при движении. Усиленная боковина защищает от боковых ударов и разрывов. У погрузчика на пневматике медленнее изнашиваются мосты; ремонт и обслуживание требуются ему реже. Такие шины подходят для работы на ровных полах и поверхностях среднего качества, если на них отсутствуют предметы, способные навредить резине.
Цельнолитые шины используются там, где риск прокола или пореза существует. В отличие от пневматики, имеют цельную структуру и не накачиваются воздухом. Резина не боится битого стекла, острых камней, металлической стружки, однако не рекомендуется применять ее на гололеде — возможно истирание из-за проскальзывания.
Оценка состояния шин по ходу эксплуатации сводится к минимуму — у пневматических контролируется высота протектора, у цельнолитых — остаточный износ резины. И то, и другое визуально определить сложно. Однако установить необходимость замены шин можно по ряду признаков.
Как понять, что резину пора менять?
Наибольшую опасность представляет не утрата товарного вида шин, а едва заметные дефекты, возникающие вследствие механического, термического, химического воздействия. К микроповреждениям приводит, например, очистка мойкой высокого давления или применение аэрозолей, содержащих растворители (из-за которых меняются свойства резины).
Ниже — предпосылки к замене пневматических шин:
Наблюдается у колес поворотной оси. Резину лучше заменить на гладкую (цельнолитую).
Причины — некорректная регулировка углов установки, неравномерное давление, использование шин разных производителей на оси.
Возникают, если погрузчик долго не работал; в этом случае пятна пропадают после достижения шиной рабочей температуры. Другая причина — торможения с заносом, разгон с пробуксовкой, использование погрузчика в качестве буксира. В этом случае резину лучше заменить.
Приводит к снижению тормозной способности погрузчика, что чревато столкновениями, утратой груза, травмированием персонала. Решение — замена старой покрышки на новую.
Например, выбор обода неправильной ширины. На погрузчике используется только диск с соответствующей шириной обода; в ином случае колесо меняют.
Возникает из-за напрессовки шины на обод с перекосом, ее пережима, использования при монтаже масел/смазок, ухудшающих качество резины. Шина вновь подлежит замене.
Также проблемы можно обнаружить, руководствуясь состоянием оператора. Быстрая утомляемость, боли в спине/пояснице — признаки нагрузки на позвоночник, возникающей из-за «прыжков» погрузчика на изношенной резине.
Как разбортировать колесо на погрузчике
Износ протектора шин вилочного погрузчика на 30-40% приводит к тому, что порядка 70-80% ударных нагрузок от поверхности передается ходовой части и кузову. Итоги неутешительны — динамическое воздействие на ведущий и поворотный мост, ускоряющее их поломку, дискомфорт оператора, возможный урон его здоровью и многое другое. Чтобы избежать этого, при первых признаках износа резину меняют. В материале ниже — о предпосылках к замене, используемом оборудовании и процессе монтажа.
Виды шин вилочных погрузчиков
На складской технике устанавливают два типа шин — пневматические и цельнолитые.
Первые имеют углубленный поперечный протектор, обеспечивающий надежное сцепление с опорной поверхностью при движении. Усиленная боковина защищает от боковых ударов и разрывов. У погрузчика на пневматике медленнее изнашиваются мосты; ремонт и обслуживание требуются ему реже. Такие шины подходят для работы на ровных полах и поверхностях среднего качества, если на них отсутствуют предметы, способные навредить резине.
Цельнолитые шины используются там, где риск прокола или пореза существует. В отличие от пневматики, имеют цельную структуру и не накачиваются воздухом. Резина не боится битого стекла, острых камней, металлической стружки, однако не рекомендуется применять ее на гололеде — возможно истирание из-за проскальзывания.
Оценка состояния шин по ходу эксплуатации сводится к минимуму — у пневматических контролируется высота протектора, у цельнолитых — остаточный износ резины. И то, и другое визуально определить сложно. Однако установить необходимость замены шин можно по ряду признаков.
Как понять, что резину пора менять?
Наибольшую опасность представляет не утрата товарного вида шин, а едва заметные дефекты, возникающие вследствие механического, термического, химического воздействия. К микроповреждениям приводит, например, очистка мойкой высокого давления или применение аэрозолей, содержащих растворители (из-за которых меняются свойства резины).
Ниже — предпосылки к замене пневматических шин:
Наблюдается у колес поворотной оси. Резину лучше заменить на гладкую (цельнолитую).
Причины — некорректная регулировка углов установки, неравномерное давление, использование шин разных производителей на оси.
Возникают, если погрузчик долго не работал; в этом случае пятна пропадают после достижения шиной рабочей температуры. Другая причина — торможения с заносом, разгон с пробуксовкой, использование погрузчика в качестве буксира. В этом случае резину лучше заменить.
Приводит к снижению тормозной способности погрузчика, что чревато столкновениями, утратой груза, травмированием персонала. Решение — замена старой покрышки на новую.
Например, выбор обода неправильной ширины. На погрузчике используется только диск с соответствующей шириной обода; в ином случае колесо меняют.
Возникает из-за напрессовки шины на обод с перекосом, ее пережима, использования при монтаже масел/смазок, ухудшающих качество резины. Шина вновь подлежит замене.
Также проблемы можно обнаружить, руководствуясь состоянием оператора. Быстрая утомляемость, боли в спине/пояснице — признаки нагрузки на позвоночник, возникающей из-за «прыжков» погрузчика на изношенной резине.
Диски на погрузчике бывают двух типов: из двух половинок и цельные.
Типы шин для погрузчиков
Пневмошины мягкие, но прокалываются. Бандажные шины не прокалываемые в отличии от пневмо, но очень твёрдые и мало ходят. Суперэластик не прокалываемый как бандаж, зато более мягкий, почти как пневмо и долго ходит. Именно поэтому суперэластик стал таким популярным среди шин для вилочных погрузчиков – он не прокалывается, достаточно мягкий и долговечный.
Необходимость пресса в шиномонтаже для погрузчиков
Так как суперэластик не накачивается и не оказывает давления на диск, то давление заменяют силой трения при его посадке на диск. То есть при его монтаж на диск подразумевает использование пресса.
Таблица применяемости ободьев
В зависимости от того, какие шины вы хотите установить на ваш погрузчик, нужно понимать, подходят ли для них ваши ободья или нужно покупать комплект шина+обод. Вам поможет таблица шиномонтажа шин в зависимости от ободьев на погрузчики. Выглядит она следующим образом:
Тип шин/ободья | Диск из двух половинок | Цельный диск |
---|---|---|
Шины пневмо | Монтируется без пресса | Желательно иметь пресс Необходимо запорное кольцо |
Шины суперэластик без бурта | Монтируется только с помощью пресса | Монтируется только с помощью пресса Необходимо запорное кольцо |
Шины суперэластик с буртом | Не монтируется | Монтируется только с помощью пресса |
Бандаж | Нужен свой диск Монтируется только с помощью пресса |
Применяемость бандажных колёс
Бандажные колёса чаще всего используются на внутрискладской технике. Это ричтраки с высотой подъёма до 13,0 м, самоходные штабелёры, электротележки.
Бандаж на этой технике почти в 100% случаях изготавливается из полиуретана. Этот материал более износостойкий чем резина и не оставляет следов на наливных полах.
Шины являются одним из ключевых элементов колесных транспортных средств. Качество резины во многом определяет безопасность и комфортность езды на автомобиле. Опытный водитель сможет без труда правильно установить покрышки. А вот новичок, скорее всего, не осилит эту задачу. Имея недостаток опыта и знаний по теме, как правильно установить резину, можно остаться без средства передвижения в самый неподходящий момент и в не лучшем для этого месте. Чтобы исключить такую вероятность, разберемся в вопросе.
Виды автомобильных шин
Существует несколько разновидностей шин независимо от особенностей конструкции автомобилей, на которых они применяются.
Так как вышеописанные понятия не исключают друг друга, встречаются ситуации, когда на резину нанесена маркировка сразу с несколькими требованиями. Например, могут быть направленные асимметричные колеса. У компании Nokian в линейке были шины асимметричные правые и левые.
В настоящее время ни один производитель не выпускает асимметричных шин, имеющих заданное направление вращения. Практика показала, что разделение покрышек на левые и правые не дает выигрыша в характеристиках. Но при этом усложняет производство и логистику.
Пошаговая инструкция по самодельной бортировке колес бескамерного типа
Операция проводится в такой последовательности:
Как правильно установить резину на авто по рисунку протектора
Каждому автомобилисту важно знать, как правильно установить летнюю и зимнюю резину на транспортное средство. В случае ненаправленного протектора сделать это проще всего, ведь совершенно не важно направление вращения колес.
Рассмотрим случай направленных шин, то есть как правильно установить резину на авто по направлению стрелки. Нужно найти метку на ободе с надписью «ROTATION». Это «вращение» по-английски. Рядом со стрелкой указывается направление вращения. В соответствии с этой инструкцией и нужно устанавливать, учитывая, что колесо крутится по ходу движения вперед.
Рекомендуем
«Правильная установка шин: не все так просто, как кажется» Подробнее
Если же есть желание разобраться, почему нужно соблюдать требования производителя шин, мы сейчас попробуем это сделать. Протектор делают направленным не просто так. Такой его рисунок позволяет эффективно отводить из пятна контакта воду, снежную кашу, грязь. Ведь все это существенно снижает сцепление колеса с дорогой. Если отвода нет, то в сложных дорожных условиях наблюдается эффект аквапланирования, когда покрышка теряет сцепление с асфальтом. Эффективный отвод при помощи протектора позволяет избежать этого опасного явления.
Правила разбортировки автомобильных колес с камерой
Разборка камерного колеса
Чтобы самому разобрать колесо с камерой потребуются следующие инструменты:
Диск с шиной должен быть снят с автомобиля. Выполняется демонтаж в следующем порядке.
При разбортировании будьте аккуратны, не повредите камеру. Особенно если она пригодится в дальнейшем.
Сборка
Разобравшись как разбортировать колесо переходим к сборке. Производится она в обратном порядке, имеются некоторые нюансы. Рассмотрим процесс монтажа более подробно.
Как правильно установить на диски резину с асимметричным рисунком
Протектор асимметричной шины состоит словно из двух частей с различным рисунком. Отсюда и название покрышки. Такое устройство помогает колесу уверенно держать дорогу в разных условиях – зимой и летом, на сухом и мокром дорожном покрытии. Можно сказать, что это наиболее правильный и адаптированный к сложным дорожным условиям вариант резины.
Главное различие между асимметричными и симметричными шинами заключается в их влиянии на поведение машины. Симметричные шины оптимально использовать, если предполагаемый маршрут состоит из длинных прямых участков. Асимметричный протектор более универсален и поэтому обеспечивает лучшую управляемость автомобилем на различных дорогах. Достигается это грамотным распределением нагрузки благодаря специальному рисунку протектора.
К примеру, при гололеде установка шин с асимметричным протектором уменьшит риск заноса. Крутые повороты более уверенно преодолеваются исключительно на такой резине. Потеря управления и вероятность аварийной ситуации снижаются почти до нуля. Поэтому асимметричный протектор правильно использовать зимой и при сложном вождении.
Оптимизировав рисунок протектора, удалось продлить даже срок службы шины. Часто симметричные колеса изнашиваются сильнее с внешней стороны, что требует незамедлительной замены покрышки. Разработав асимметричный узор протектора так, чтобы внешняя его часть стала более износостойкой, инженерам удалось продлить срок использования резины на год и более.
Как правильно установить резину с асимметричным рисунком? Какие затруднения могут возникнуть при этом? По конструкции такие шины имеют внутреннюю и наружную стороны. При установке это нужно учитывать. Чтобы облегчить определение сторон, боковая поверхность покрышек снабжена маркировкой inside и outside, что означает внутренняя и наружная.
Поэтому во время монтажа нужно соблюдать правильную ориентацию покрышки, оставляя сторону с маркировкой outside снаружи.
Рекомендуем
«Зимой на летней резине: почему это – плохая затея» Подробнее
Конечно, желательно не заниматься самостоятельно установкой резины, а доверить это автосервису. Это решение абсолютно правильное, несмотря на дополнительные расходы. Ведь для грамотной сборки колеса мало просто установить покрышку, нужно еще ее накачать до нужного давления, затем отбалансировать. Эта операция невозможна в гаражных условиях, требует наличия специализированных стендов. Неправильно установленные шины могут привести к ухудшению управляемости автомобиля.
Как правильно установить резину на диск по меткам
При покупке покрышек многие обращали внимание на различные цветовые метки на их поверхности. Однако их правильное значение знает лишь малое количество автомобилистов. Причем эти значки, нанесенные краской, быстро стираются при эксплуатации изделия. Поэтому информация доступна только до того момента, как шины установят на диск. Сделаем обзор основных разновидностей меток, применяющихся в наше время.
Есть еще одно очень важное дополнение, которое стоит знать всем водителям. Чтобы правильно установить резину, самостоятельно выполняя эту операцию, следует руководствоваться желтыми метками – и именно их располагать напротив ниппеля. На красные точки можно не обращать внимания, так как они служат для правильной установки колес в условиях заводского конвейера.
Как правильно установить зимнюю резину на диск
В нашей стране на законодательном уровне водители обязаны два раза в год устанавливать шины соответствующего типа на автомобиль. Правильно поменять покрышки заблаговременно перед зимним или летним сезоном, не дожидаясь последних дней. Три летних месяца запрещено устанавливать на любые автомобили ошипованную направленную резину.
Зимнее время накладывает на автомобильные колеса дополнительные требования. А именно, они должны обеспечивать качественное сцепление на заснеженной дороге при движении, разгоне и торможении транспортного средства. Чтобы гарантировать безопасность передвижения на автомобиле зимой, нужно правильно установить на колеса зимнюю резину.
Первым делом очень важно обследовать боковые поверхности покрышек для зимней езды на наличие вкраплений посторонних предметов. Например, такими вкраплениями могут быть кусочки стекла, гвозди, шурупы. Правильнее провести осмотр до монтажа, чем потом заново снимать покрышку с колеса.
Нужно соблюдать все требования производителя по установке зимних шин. Самое важное – учитывать правильное направление вращения. Иначе елочный рисунок протектора потеряет свою функцию самоочищения от грязи. Что, в свою очередь, на заснеженной дороге может привести к полной потере сцепления с асфальтом.
Немаловажное значение играет качество воздуха, которым накачивают покрышки. Для зимних шин воздух должен быть сухим. Попадание внутрь резины влажного воздуха приведет к образованию конденсата. В результате она выйдет из строя. Чтобы избежать проблем с воздухом, правильно использовать компактный компрессор, подключаемый к прикуривателю автомобиля. Это мощные малогабаритные приборы, способные накачивать шины именно сухим воздухом – что очень важно при эксплуатации машины зимой.
На покрышки для зимней эксплуатации часто устанавливают шипы. Это стальные элементы, закручивающиеся в шины. Благодаря шипам колеса на обледенелых дорогах обеспечивают автомобилю хорошее сцепление и управляемость. Почти полностью исключается вероятность заноса при торможении и разгоне. Однако нужно, чтобы шипы надежно сидели в своих креплениях и не вылетали. Установить шипы можно самостоятельно или приобрести в магазине уже готовую шипованную резину. Но в любом случае перед интенсивным использованием их нужно правильно обкатать, то есть испытать на небольших скоростях.
Наличие шипов увеличивает диаметр покрышек, поэтому они могут задевать за внутренние элементы колесных арок. Необходимо обратить внимание на этот факт при установке шипованных зимних шин. Также не рекомендуется перегружать машину, оснащенную такой резиной.
Вне зависимости от модификации зимних покрышек после их монтажа на диски колеса нужно отцентровать. Правильно сделать это можно двумя способами. Либо машину поднимают на подъемнике и тестируют все колеса сразу, раскручивая их до 120 км/ч, либо происходит поочередная балансировка на специальном стенде. Отбалансированные колеса помогают сохранить в целостности подвеску машины, а также позволяют автомобилю более уверенно держать дорогу.
Как правильно установить б/у шины:
Интересные моменты
Изобретателем первой резины вулканического типа, предназначенной для производства шин, считается Чарльз Гудьир, который создал данный материал в 1844 году.
Автомобильная шина самых крупных габаритов находится в американском городе Детройте, который негласно именуют, как «Поселение моторов». Покрышка была создана в Нью-Йорке конструкторами концерна «Унироял». Ее создание приурочено к показу на Всемирной выставке в 1965 году.
Если резина повредилась в связи с наездом на гвоздь или другой похожий предмет, не спешите вытаскивать его. Элемент перекрывает собой большую поверхность отверстия, что позволяет доехать до гаража или ближайшего пункта по шиномонтажу.
Можно ли ставить резину с разным протектором: мнения автовладельцев
Среди автолюбителей нередко встречается желание сэкономить на затратах по обслуживанию машин. Касается это и автомобильной резины. Например, при выходе из строя покрышки покупается не комплект, а лишь одна автошина. Однако ПДД прямо запрещают установку на одну ось колес с отличающимся рисунком протектора, а также покрышек различных конструкций и размеров. Правильно ли устанавливать отличающуюся протектором резину на переднюю и заднюю оси? Узнаем мнение об этом у опытных водителей.
1. «Даже ПДД это разрешено!»
«На разные оси разрешено ПДД устанавливать покрышки разных производителей, отличные по рисунку протектора. Главное, чтобы шины были одного размера. В Германии и вовсе можно ездить на автомобиле, если все четыре колеса различаются протектором. Нужно лишь соблюсти одинаковый размер и правильно подобрать резину, чтобы она была схожа по скоростным характеристикам».
2. «Экономить на собственной безопасности глупо!»
«Мое мнение такое: не правильно ставить разную по протектору резину. Когда-то я сам хотел такое сделать, но умные люди отговорили меня. Вот почему разные шины – это плохая идея:
Демонтаж колес
Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается.
С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции.
Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.
Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска.
При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты.
Может утилизируют со старой техники, диски на переплавку резину еще куда.
По мне так алкаши буйствуют 🙂
вообще надо пресс использовать
когда не знаешь молчи лучше! по технологии на ступицу напрессовывается бандаж колёсный с резиной.соответственно так же и обратно.
Обозналась.
Ох уж эти 28 таблеток в упаковке препарата
Дядя — Супермен
Подоспела милая история из 2018 года с Генри Кавиллом и его племянником.
Тогда семилетний Том сказал одноклассникам, что его дядя — Супермен. Все смеялись над ним, и никто ему не верил. Потом его мать позвонила своему родственнику и попросила однажды отвезти Тома в школу. И Генри был счастлив сделать это.
Месть сладка
Короткометражка
Хороший тамада и конкурсы интересные
Сначала многонационал заявил о вооруженном нападении на его автосервис, полиция даже объявляла план перехват, а потом поехал кататься с проституткой на незарегистрированном мотоцикле без шлемов и спровоцировал погоню. Когда же его задержали, принялся угрожать стражам порядка большими связями и увольнением из органов.
Классификация историй в Лиге Тупых
Подлецы
Думаю, он его вычислит по IP
Обсуждение поста про эффективность вакцинации
Жена старше меня на 5 лет. История знакомства
Познакомился со своей будущей женой в вагоне-купе поезда. Сначала мы ехали втроём: я, бабуля тучно комплекции и симпатичная девушка. Отбытие вечером. Бабуля всю ночь переворачивалась с бока на бок, хлопала дверями, шастала. А часа в три ночи устроила скандал с проводниками. Ругалась громко на то, что у них жёсткая постель. Ей поменяли матрац. Не устроило.
Мы ехали не в сезон, поэтому многие купе в вагоне были свободными. Бабуля добилась, чтобы её перевели в свободный вагон. Мы остались вдвоём.
Весь этот дурдом с переездом бабули длился где-то до полпятого. Только всё закончилось — легли спать. Проснулся я чуть раньше. Сходил за кипятком — сделал чай. Пью чаёк — в окно смотрю. Девушка проснулась. Ближе к обеду и она решила чай попить. Стала искать кошелёк. Собралась на станции выйти — поесть купить. Всё перерыла — кошелька не было. Она позвонила кому-то. Смотрю, глаза на мокром месте. Оказывается, что кошелёк с деньгами забыла дома. Достала печенье из рюкзака. И молча пила чай. Потом вроде успокоилась. Я предложил ей немного денег. Договорились на том, что вернёт сразу как только сможет.
Остаток пути я на двоих покупал еду. Она же из скромности ела очень мало. Обменялись телефонами. Приехали в Питер. Конечная. Распрощались. Потом начались обычные будни: учёба и работа. Вдруг посреди недели звонок. Та самая девушка. Встретились в кафе. Она вернула деньги и предложила накормить ужином. Мол, я же её угощал — теперь её очередь.
После этого вечера девушка уже не выходила у меня из головы. В свободное время думать мог только о ней. Никак не выходил из головы образ её красивого мизинчика, накручивающего локон волос и улыбка.
Позвонил — пригласил на свидание. Я думал, что она откажется, поскольку была чуть старше. Но она согласилась.
Уже через месяц мы сняли на двоих одну квартиру на окраине Питера рядом со станцией метро. Квартира была очень крохотулечной, слышимость в жилье была отвратительной, ремонт убогий. Но почему-то именно та квартира вызывала у меня тёплые чувства. Это было первое жильё, в котором я был с любимым человеком. После работы я не шёл домой — летел на крыльях.
Уже заканчивал универ, у меня начались проблемы с деньгами (на работе начались задержки с оплатой). У моей любимой на работе тоже какие-то махинации со сменой формы собственности… Короче, денег хватало только на оплату аренды и на проезд. Вечер. Из еды остались макароны, лук. Всё, есть больше нечего.
Девушка отварила макарон, я сделал поджарку из лука, сахара, соли и душистого молотого перца. Ели макароны с жареным луком. Так вкусно было…
Уже семнадцать лет прошло с тех пор. А мы с женой до сих пор иногда готовим макароны с жареным луком. Вспоминаем старое )))
Большинство европейских производителей вилочных погрузчиков снабжают свою продукцию шинами типа суперэластик. Такие шины, как правило, монтируются на диск без помощи стопорных колец или путем разборки колесного диска. Цельнолитая шина прямо напрессовывается на диск с натягом. Чтобы при таком способе монтажа, шина была зафиксирована, используется специальная конструкция шины и диска. На внутренней посадочной части шины имеется небольшой круговой выступ. На посадочном месте диска в свою очередь есть, такого же как и на шине размера, впадина. Во время монтажа, шина как бы «защёлкивается» на диске и не может слететь с диска во время эксплуатации вилочного погрузчика.
Такой тип монтажа шин часто называют «клик-монтаж» или «монтаж под защёлку». Неоспоримым преимуществом этого типа монтажа является экономия рабочего времени. Чтобы снять старое колеса с диска и поставить новое требуется порой всего несколько минут. Ведь не требуется демонтировать и снова ставить стопорные кольца или, что ещё хуже, производить разборку диска, чтобы разделить его на две половины.
Как произвести монтаж цельнолитых шин правильно
Кроме непосредственно пресса, требуется комплект специальных приспособлений. С их помощью можно аккуратно и без риска испортить дорогостоящие колеса произвести все работы по монтажу-демонтажу цельнолитых шин для вилочных погрузчиков. Каждый набор приспособлений соответствует определенному размеру диска, чтобы во время работ нагрузка на боковую часть шины распределялась равномерно и не было перекосов или повреждений. После того, как старое колесо демонтировано, требуется обработать диск специальной монтажной пастой. Монтажная паста облегчает монтаж нового колеса. Кроме того монтажная паста предотвращает «прикипание» колеса к диску. Последующий демонтаж отработавших свой ресурс колес не вызовет трудностей.
Монтаж на диски цельнолитых шин для погрузчиков в Москве.
Как снять/одеть разбортировать/бортировать литую шину для погрузчика?
(Шиномантаж цельнолитых шин для погрузчиков и спецтехники на диски)
Но находятся «смельчаки» пытающиеся надеть цельнолитую шину на диск самостоятельно, а после (часто погнув диски и изрядно попортив шину) везут всё к нам.
Монтаж бандажных шин на диски
Наша компания предлагает монтаж цельнолитых шин, бандажных шин и пневматических шин на диски.
Купить цельнолитые шины (суперэластик, гусматик) для погрузчика – сегодня это не проблема. Проблема – надеть их на диски. Без специального оборудования для монтажа шин для погрузчиков это сделать весьма проблематично. Мы предлагаем монтаж литых шин от 8″ до 24″. В наших условиях для монтажа цельнолитой шины или бандажной шины погрузчика на диск требуется усилие от 10 до 140 тонн, в зависимости от размера.
Мы предлагаем качественный монтаж / напресовку цельнолитых и бандажных шин для погрузчиков на диски.
Перепресуем цельнолитые шины для металлоперегружателей (металлоперегружатель типа Fuchs и других с многолепестковым грейферным механизмом захвата)
На нашей базе в Москве мы располагаем прессом и оснасткой для монтажа цельнолитых шин для строительной, лесной и погрузочной техники с посадочным диаметром до 24 дюймов.
Процесс монтирования шины суперэластик производится в соответствии с технологией, исключающей перекос резины на внутренней поверхности шины, что в свою очередь исключает неравномерный износ протектора.
Пресс для монтажа цельнолитых шин.
Цельнолитые и бандажные шины монтируются на диск с помощью специального пресса. Для монтажа цельнолитой шины на диск требуется серьёзное усилие. Не смотря на это находятся «фокусники» которым удается надевать шины гусматик маленьких размеров и без специального пресса для монтажа шин. Известный «фокус» с проворачиванием шины на диске часто достигается смазыванием его солидолом для упрощения монтажа, как рассказывал нам один «фокусник».
Перекос при монтаже цельной шины погрузчика приводит к сокращению срока службы вдвое.
В нашей компании вы можете купить шины для погрузчиков: цельнолитые шины, бандажные шины или пневматические и сразу заказать монтаж этих шин. Это избавит вас от ненужных расходов, времени и нервов. При необходимости, мы можем организовать забор изношенных шин погрузчиков на дисках, смонтировать новые цельнолитые шины на диски и доставить их вам в тот же день.
Шиномонтаж на погрузчике.
Снятие и установка шин должны выполняться специалистом в специализированной мастерской. Давление воздуха в шинах погрузчика вилочного чрезвычайно высокое, поэтому при шиномонтаже требуется осторожность. Колесо оборудовано крепёжными гайками. Половинки обода также соединены гайками и болтами. При снятии колеса не ослабляйте гайки и болты обода. Так как шина находится под давлением, возникает большая опасность того, что гайки и болты могут отлететь. Снятие колеса производится только после сброса давления в колесе. После установки колес на место произведите пробный проезд и снова проверьте отсутствие ослабленных гаек. Если момент затяжки низкий, произведите затяжку до установленного момента.
Источник https://koleso-gid.ru/remont/kak-razbortirovat-koleso-na-pogruzchike.html
Источник https://sts-co.ru/articles/kak-razbortirovat-koleso-pogruzchika
Источник https://kttop.ru/kak-bortirovat-koleso-na-pogruzchike/