Как правильно пахать мотоблоком? Подготавливаем мотоблок к работе
Наступает время готовить свой приусадебный участок к посевным работам или же наоборот подготавливать его к зиме. Одна из самых важных работ весной или осенью — это вспашка земельного участка. В настоящее время у большинства садоводов и огородников есть в хозяйстве собственный мотоблок или мотокультиватор. А если еще нет, то, может быть, вы собираетесь приобрести мотоблок, не век же перекапывать свой участок с помощью лопаты!
У многих новичков при работе с мотоблоком, особенно, если необходимо вспахать свой участок, возникает много вопросов о том, как правильно отрегулировать плуг, чтобы вспашка земли была выполнена аккуратно и правильно. Вот о том, как отрегулировать плуг мотоблока и пойдет речь в этой статье.
Подготовка мотоблока к пахоте
Перед вспашкой земельного участка необходимо провести подготовку мотоблока. Что для этого нужно сделать? Давайте разберем все по порядку.
Мотоблок желательно доставить к месту пахоты без плуга и грунтозацепов. Обычно разукомплектованный мотоблок транспортируют в автомобиле на дачный участок. Если у вас земельный участок рядом с домом, то провести подготовку мотоблока к пахоте можно в любом выбранном месте с ровной поверхностью.
Когда мотоблок доставлен на место подготовки к работе, необходимо заменить транспортировочные колеса (Б) на специальные грунтозацепы. Для того, чтобы было удобнее снимать транспортировочные колеса, под сцепку мотоблока, которая расположена сзади, можно установить подставку (А).
Вместо ступиц, на которые устанавливаются транспортировочные колеса мотоблока, необходимо установить удлиненные ступицы (А). Это необходимо для увеличения расстояния между грунтозацепами, чтобы обеспечить устойчивость мотоблока во время пахоты.
Подготавливаем мотоблок к работе
После того как ступицы установлены, приступаем к установке грунтозацепов (А). Обязательно обратите внимание на правильность их установки. Протектор грунтозацепов в виде «елочки» (Б) должен иметь направление, как показано на фотографии – сужение протектора– это направление вперед.
Когда оба грунтозацепа установлены, можно убрать подставку (А) и приступать к следующему шагу работ– подготовке плуга к работе.
Сборка плуга
Сборка плуга – это установка на плуг сцепного устройства (далее, сцепка). Плуг и сцепку необходимо собрать для последующей навески плуга на мотоблок.
Собираем плуг и сцепку мотоблока
Подготавливаем все необходимое к работе – плуг, сцепку, гаечные ключи.
Для обеспечения оптимальной глубины вспашки необходимо сопоставить отверстие ступицы сцепки (Б) со средним отверстием стойки плуга (А) и соединить их с помощью крепежного болта (В).
Крепежный болт регулировочного винта (Б) необходимо установить в верхнее отверстие стойки плуга (А) и зафиксировать с помощью гайки.
Важно! Все гайки в местах крепления сцепки и плуга не требуют полной фиксации, так как при выполнении работы по регулировке плуга зафиксированные гайки придется ослаблять!
Итак, установив сцепку на плуг, можно перейти к следующему этапу подготовки мотоблока.
Теперь можно навесить плуг на мотоблок. Соединяем плуг с мотоблоком при помощи одного или двух (зависит от модели мотоблока) штырей (А). Штыри фиксируем с помощью шплинтов.
Регулировка плуга мотоблока
Регулируем плуг мотоблока
Для того, чтобы отрегулировать плуг, рекомендуется выставить мотоблок на подставки (А), например, подложить под грунтозацепы два коротких бруска сечением 150х150 мм. Такая высота брусков позволит нам выполнить регулировку плуга на глубину вспашки примерно 15-18см.
Для удобства регулировки плуга можно подложить под него доску или фанеру (А), как видно на фото. Это поможет нам более точно отрегулировать угол наклона плуга от пятки (В) к носу плуга. Угол наклона плуга регулируется с помощью регулировочного болта (Б) на сцепке следующим образом:
1. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, мы поднимаем пятку плуга вверх (желтая стрелка), при этом глубина вспашки увеличивается.
2. Вращая регулировочный болт против часовой стрелки – опускаем пятку плуга вниз (белая стрелка), при этом глубина вспашки уменьшается.
Расстояние от поверхности грунта до пятки плуга не должно превышать 3-5см. В противном случае плуг будет «зарываться» в землю. Если угол наклона плуга выставлен не правильно, то тогда снизится качество вспашки участка, при этом увеличивается нагрузка на двигатель мотоблока и на руки человека и, как следствие, очень быстро наступает усталость. После выполненной регулировки с помощью гаечных ключей осуществляем затяжку креплений (А) плуга и сцепки.
Проверяем с помощью рулетки зазор между редуктором мотоблока и контрольной поверхностью, в качестве которой мы использовали доску или фанеру– зазор в точке (А) должен составлять от 15 до 20см.
Вспашка участка мотоблоком
Прежде чем начать пахать участок, необходимо провести контрольную вспашку и проверить регулировку плуга:
а) проверка глубины борозды и качества отвала;
б) проверка хода плуга в борозде;
в) проверка нагрузки на мотоблок;
г) проверка нагрузки на руки (плавность хода мотоблока при пахоте).
Только когда все эти факторы проверены, и вы оцениваете их положительно, можно приступать к полноценной вспашке участка. Если хоть один из перечисленных факторов имеет отрицательную оценку, то в этом случае необходимо провести повторную регулировку плуга.
Пахать мотоблоком нужно правильно!
Контрольная вспашка проходит следующим образом. Устанавливаем мотоблок на край участка, где будет сделана контрольная борозда.
Включаем первую передачу, плавно нажимаем рычаг сцепления, при этом руль мотоблока должен находиться параллельно относительно поверхности земли. Не надо надавливать на руль и подталкивать мотоблок во время пахоты, он и сам прекрасно пашет – главное удерживайте руль ровно относительно поверхности земли, чтобы плуг не зарывался в землю и, наоборот, не задирался вверх.
Пройдя первую борозду, необходимо проконтролировать глубину вспашки, с помощью рулетки или линейки измерив расстояние от низа борозды до гребня. Если глубина вспашки будет соответствовать тем параметрам, которые установлены при регулировке плуга (15– 18см), то можно начинать приступать к пахоте своего земельного участка.
При правильной регулировке плуга вы получаете качественный результат работы, как показано на фото. После пахоты необходимо очистить плуг и мотоблок от пыли и грязи, после чего нужно снять плуг с мотоблока и законсервировать его до следующего момента, когда он вам снова потребуется.
Важно! Во время пахоты земельного участка, особенно в жаркое время суток, делайте паузы при работе мотоблоком, чтобы дать возможность двигателю остыть и не перегреться и вследствие чего выйти из строя.
Комментариев: 5 на “ Как правильно пахать мотоблоком? Подготавливаем мотоблок к работе ”
Саня пишет:
Наверно я тупой,но по этим фотографиям определить где находится какой болт просто невозможно.Перечитал кучу сайтов с инструкциями по регулировке плуга — нигде этого не нашел. Жаль…
Вячеслав пишет:
http://www.youtube.com/watch?v=3a6gSkpfpW8&index=6&list=PLgdMm2VFN1xR-xN6PwzaAbEgwMmVZN23j
Вот тут показано как плуг настраивать на тракторе,к мотоблоку тоже применимо,ток исходи из того на какую глубину у тебя пашет мотоблок.
А насчет болтов:Что там можно не понять. Там всего от 3 до 5 болтов
http://www.youtube.com/user/1980yrik/videos -вот тоже полезный канал,там найдешь много чего про мотоблоки
Вячеслав пишет:
На брусок надо ставить только левую сторону мотоблока и выравнивать плуг,чтобы он стоял ровно относительно пашни.Для этого сама сцепка должна поворачиваться вместе с плугом.
Как пахать и настроить плугом на мотоблоке — работы с плугом, основные правила вспашки
Необходимо подготовиться к посевным работам или начать подготовку своего дачного участка к зимнему периоду? В этом случае незаменимым помощником станет собственный мотоблок или мотокультиватор, которые отлично смогут вспахать земельный участок. Самое главное в этом деле — настройка и регулировка плуга на мотоблоке. Наши советы помогут сделать это быстро и правильно.
Плуг на мотоблоке
Подготовительный процесс
Одним из часто возникающих вопросов, является вопрос о том, как отрегулировать плуг на мотоблоке Нева или Фермер. Это необходимо сделать для верной и аккуратнейшей пахоты. Сделать это несложно, если придерживаться рекомендаций специалистов. Перед началом работ проводится подготовка мотоблока МТЗ, состоящая из нескольких процессов. Вначале необходимо транспортировать мотоблок МТЗ непосредственно к будущему месту пахоты. Перевезти его можно в автомобиле, предварительно разобрав и отложив агрегат и грунтозацепы, так как они пока не потребуются.
Читайте также: Рейтинг эксцентриковых шлифовальных машин: ТОП 10 лучших моделей по отзывам владельцев
Плуг на мотоблоке
Если же участок находится неподалеку от вашего дома, то последующие процессы можно осуществлять непосредственно на месте, на ровной поверхности:
После доставки мотоблока Салют, Угра или другого на рабочее место требуется произвести замену колес для транспортировки на грунтозацепы. Чтобы обеспечить легкость снятия колеса для транспортировки, под сцепку устанавливают специальную подставку; Ступицы для установки колеса транспортировки мотоблока заменяются на более длинные ступицы. Это поможет увеличить ширину между грунтозацепами для устойчивости мотоблока в ходе пахотных работ;
Следующим этапом является крепление грунтозацепов. В правильности установки можно убедиться, проверив чтобы проектор грунтозапов, имеющий вид «елочки», был направлен, как указано на фото, на котором сужение проектора является направлением вперед;
После установки обоих грунтозацепов подставка убирается и наступает следующий этап работ, заключающийся в подготовке устройства к рабочему процессу.
Как сделать конный плуг самостоятельно
Конечно, можно купить уже готовый самодельный плуг в интернете или на специализированных сайтах, вот только выбрать подходящий, который бы отвечал всем запросам и критериям не всегда удается. Поэтому вооружившись подходящими чертежами, его можно изготовить своими руками с минимальными затратами.
Важно! Перед изготовлением плуга, определитесь с видом почвы, которую необходимо будет вспахать, а так же с тем, под какую агрокультуру эту землю будут использовать затем.
Таблица 2. Пошаговая инструкция изготовления конного плуга
Действие | Фото |
Шаг 1. Чертеж самодельного плуга предварительно чертят на ватмане или картоне, отдельно прорисовывая каждую деталь. | |
Шаг 2. Затем переносят бумажные шаблоны на металл, обводят и вырезают болгаркой заготовки. | |
Шаг 3. Отвал можно изготовить самостоятельно из трубы 500-600 мм с толщиной стенки 5 мм, или газового баллона. Картонную заготовку переносят на сталь маркером или мелом и выкраивают деталь. Затем ее обрабатывают на наковальне до нужной формы и обтачивают. Деталь отвала можно заказать отдельно. Для того чтобы заготовку из стального листа прогнали через специальное листогибочное оборудование придав ему тем самым нужную форму и изгиб. | |
Шаг 4. Для изготовления лемеха необходимо использовать прочную сталь 45 или 9ХС. Режущую часть усиливают полоской из более толстого металла, перед работой отбивают молотом на наковальне и затачивают. Кто-то использует диск от пилы-циркулярки и делает этот элемент съемным. Прежде чем приступить к сварке и сборке конструкции плуга из металлических заготовок в единое целое, соберите для начала его картонную версию. | |
Шаг 5. На лист стали толщиной 2мм устанавливается лемех, место стыка закрепляют точечной сваркой. Зафиксировав щиток стойки в нужном положении, а именно, выступающим над лезвием лемеха на 5-6 мм, приваривают стойку к лемеху вертикально. | |
Шаг 6. Далее фиксируется и крепится отвал, который соединяется с лемехом встык, тем самым поверхности элементов составляют единое целое. А угол должен составлять 6-8 градусов. | |
Шаг 7. После распорная планка точечно приваривается к щитку. | |
Шаг 8. Таким же способом к основанию точечно приваривают упорные уголки для ножа. | |
Шаг 9. Готовое изделие осматривается, измеряется и скрепляется капитальной сваркой, по необходимости дорабатывается болгаркой, молотком и ошкуривается. |
В ходе эксплуатации можно модернизировать плуг, дополнив его двухколесным блоком.
Видео — Плуг своими руками
Монтаж
Сборка плуга заключается в монтаже на него сцепки, что требуется для дальнейшего навешивания его на механизм. Состоит он из нескольких этапов:
Подготовка к рабочему процессу таких необходимых элементов, как сцепка. Плуг и гаечные ключи; Чтобы глубина вспашки была оптимальной, необходимо сопоставление ступиц сцепки со средним отверстием стойки и для их соединения применяется крепежный болт; Болт для крепежа регулировочного болта устанавливается в отверстие стойки, расположенное сверху, и фиксируется при помощи гайки. Важно следить, чтобы все гайки не были полностью зафиксированы, чтобы при последующих работах их не пришлось ослаблять. После установки сцепки, можно приступить к следующей операции; Наступило время навешивания плуга на мотоблок Нева, как показано на фото. Для их соединения используются один или несколько штырей, в зависимости от модели мотоблока. После чего штыри необходимо зафиксировать шплинтами.
Выбираем нужный мотоблок
Первое что нужно сделать, это соизмерить размеры площади, которую будем пахать и мощность приобретаемого мотоблока. Все эти агрегаты делятся на виды:
- Легкий мини помощник. Такую технику по-другому еще называют мотокультиватором. Весит такой агрегат до 45-50 кг. Мощность, с которой работает такой прибор это 3-5 лошадиных сил. Такая модель выполняет культивацию и фрезерование земли. Площадь, которую можно пахать таким мотоблокам, обычно не превышает 6-9 соток.
- Средний мини помощник. Весит такая модель обычно не более 100 кг. Мощность, с которой работает данная техника это от 5-20 лошадиных сил. Такой техникой обычно можно пахать участок от 10-30 соток.
- Тяжелый мини помощник. Это самые мощные модели техники. Мощность такой техники от 30 лошадиных сил. Пахать этой техникой можно площадь до 1-2 гектар. Производить вспашку на таком устройстве нужно при помощи навесного плуга.
Когда мотоблок выбран, нужно правильно настроить эту технику, а если навесного оборудования не было в комплекте то мы поможем выбрать (см обзор плугов к мотоблоками )
Читайте также: Смазка Для Редуктора Шуруповерта Макита
Регулирование
Данный процесс также состоит из нескольких этапов:
Регулировка плуга на мотоблоке Фермер начинается с установки мотоблока на подставку, для чего можно подставить под грунтозацепы пару небольших брусочков с сечением 150 х 150 мм. Этой высоты вполне достаточно, чтобы беспрепятственно произвести регулирование аппарата на глубину вспахивания от 15 до 18 см;
Для удобства проведения работ следует подстелить дощечку или фанеру, что позволит точней провести регулирование уголка наклонения плуга от пятки к носу. Чтобы провести регулировку угла наклона механизма, необходимо поначалу вращать болт регулировки по часовой стрелке, что поднимет пятку кверху, увеличивая глубину вспашки, а затем произвести вращения против часовой стрелки, что опустит пятку плуга, уменьшая глубину вспахивания, как показано на фото;
Следует выдерживать расстояние между поверхностью почвы и пяткой плуга не больше 5 см, иначе устройство попросту «зароется» в почву. При неверно выверенном угле наклонения агрегат значительно уменьшится качество вспашки, а вот нагрузка на руки водителя и двигатель механизма увеличится. Закончив регулировку, нужно затянуть гаечным ключом крепежи и сцепки; Используя рулетку нужно проверить зазор между поверхностью и редуктором механизма. Зазор не должен быть более 20 см.
Проектируем и разрабатываем самодельный плуг
Изобретение плуга историки относят к концу четвертого тысячелетия до н.э. Именно тогда догадались использовать для рыхления почвы заостренный крепкий сук. Отсюда и слово «соха», которое в переводе с шумерского означает не что иное, как «дерево пахаря». А металлический наконечник к этому орудию придумали в Древнем Египте, получив, по сути, почвоуглубитель с подошвой, образованной горизонтально поставленным лемехом, но не имеющий отвала. Последний появился в конструкции плуга лишь во времена Римской империи и явно не спешит сдавать завоеванных позиций.
При всем разнообразии заложенных в него технических решений современный плуг состоит в основном из рабочих органов, вспомогательных узлов и механизмов.
Рабочие органы плуга: 1 — нож; 2 — предплужник; 3 — корпус; 4 — почвоуглубитель
Нож (дисковый, как изображено на рисунке, или черенковый) отрезает пласт почвы, равный ширине захвата корпуса. Предплужник снимает верхний слой, покрытый растительными остатками, сорняками и их семенами, укладывает его на дно борозды, образованной при предыдущем проходе. Корпус же подрезает снизу пласт, равный ширине своего захвата, отрывает его от не вспаханного поля, оборачивая и кроша, перемещает в сторону и сбрасывает в борозду.
Почвоуглубитель сзади корпуса рыхлит подпаханный слой почвы, не выбрасывая его на поверхность. Ну, а вспомогательные узлы и механизмы обеспечивают весь технологический процесс вспашки, выполняемый рабочими органами (в данном случае — тремя) орудия.
В малогабаритной сельхозтехнике (мини-тракторы, мотоблоки) из рассмотренного выше комплекта рабочих органов используют подчас лишь корпус. Да и число вспомогательных узлов и механизмов в целях упрощения и удешевления плуга сводят зачастую к минимуму.
Лемех и отвал корпуса образуют его общую лемешно-отвальную поверхность определенной геометрической формы. Как показывает практика, немаловажная задача — выбрать ее оптимальный вариант, исходя из технологических требований почвообработки, кинематических и энергетических условий, а также реальных возможностей, которыми разработчик и изготовитель плуга располагает. Вплоть до конструкционных материалов, наличия станочного оборудования, газоэлектросварки, мини-кузницы и пр.
Разновидности лемешно-отвальных поверхностей и плужных корпусов: 1 — цилиндрическая; 2 — культурная (переходная); 3 — полувинтовая; 4 — винтовая поверхность; 5 — корпус со сменной грудью; 6 — вырезной; 7 — дисковый; 8 — роликовый; 9 — с ротором.
Читайте также: Как самому сделать ленточно — шлифовальный станок из болгарки
Многие останавливают свой выбор на плуге общего назначения. Причем стараются использовать корпуса с цилиндрической (см. рисунок), а то и культурной лемешно-отвальной поверхностью. При вспашке такие плуги хорошо крошат, но недостаточно полно оборачивают пласт. Поэтому-то и применяются в основном для обработки старопаханых почв, которыми средняя полоса России, как известно, не обделена.
Типы лемехов: 1 — трапецеидальный; 2 — долотообразный; 3 — с приваренной щекой в передней части; 4 — зубчатый; 5 — с выдвижным долотом.
Корпуса с полувинтовой лемешно-отвальной поверхностью лучше оборачивают, но хуже рыхлят пласт. Их применяют для обработки задернелых старопаханых, осушенных торфяных и болотных почв. Корпуса с винтовыми лемешно-отвальными поверхностями вспахивают целинные, залежные, луговые и другие тяжелые почвы, так как они хорошо оборачивают пласт. Значительно реже обращаются к корпусам со сменной грудью, вырезному, дисковому, с ротором и др.
Трехгранный клин, лежащий в основе конструкции плуга
У каждой из вышеназванных конструкций свои преимущества. И соответственно — свои недостатки. Например, роликовый отвал снижает потери на трение, но он сложен по устройству. А широко разрекламированные в ряде мест скоростные отвалы других корпусов интенсивнее, оказывается, крошат почву, плотнее укладывают ее на поверхность поля, что приводит, в свою очередь, и к значительному росту энергозатрат. Или взять лемехи. Наибольшее распространение, как свидетельствует статистика, получили трапецеидальные и долотообразные конструкции (см. иллюстрации). Работая в сложных условиях, отрезая пласт почвы и направляя его на отвал, они быстро изнашиваются и ломаются.
Вспашка участка
Настройка плуга на мотоблоке дело очень важное, поэтому перед работой надо провести контрольное вспахивание, что даст возможность оценить регулирование. Этот процесс включает в себя такие этапы:
Оценка бороздной глубины и качества отвала; Оценка плугового хода в борозде; Оценка мотоблочной нагрузки; Оценка нагрузки на руки.
Только после полной проверки можно начинать основную работу. Если же хотя бы один фактор не соответствует требованиям, то потребуется повторная регулировка механизма. Сам процесс вспашки состоит из следующих процессов:
Для окончательной вспашки установите минитрактор на краю поля, где планируете сделать борозду.
Руль располагайте параллельно земле. Не стоит сильно давить на руль и толкать мотоблок при работе, он все сделает сам. Главное не переставать удерживать руль параллельно почве, чтобы механизм не погрузился в почву или не поднялся вверх;
Закончив делать начальную борозду, проведите контроль ее глубины от дна борозды до гребня. Если глубина вспахивания равна от 15 до 18 см, то можно начинать основной процесс.
Как отрегулировать
Для того чтобы начать пахать, необходимо присоединить плуг к мотоблоку, ведь все эти детали находится в разобранном состоянии. Чтобы все это соединить, вам понадобятся ключи 22х24, 17х19, 17х14 или 22х19. Когда все детали готовы, нужно будет сначала установить регулировочный винт. Для этого вынимаете его из сцепки. Именно данная деталь позволяет максимально удобно настроить плуг и регулировать его зависимости от того, какие манипуляции вы собираетесь произвести. После того как вы вытащили регулировочный винт из сцепки, настройка плуга продолжается соединением его со сцепкой. Вы увидите, что на сцепке имеется несколько отверстий, которые есть и на плуге.
Для того чтобы регулировка плуга была качественной, нужно будет соединять отверстия сцепки с отверстием в плуге и в результате закреплять его регулировочным винтом.
Как пахать мотоблоком с плугом видео и описание
Навесное оборудование дает возможность расширить сферы применения мотоблока «Салют». Можно эффективно выполнять абсолютно всю работу, свойственную для сельской местности. Несомненно, перед началом работы придется хорошенько разобраться с инструкцией, ведь эффективность оборудования – это, прежде всего, правильные настройки и регулировки.
Роторный плуг
С помощью ротационного плуга, имеющего в конструкции левый и правый разнонаправленные плуги, можно пахать в прямом и обратном направлении. Для наиболее результативной работы лучше выбрать модель с наличием настройки плуга, то есть возможностью регулировки глубины резки и угла наклона.
Установка плуга:
- выжать педаль;
- зафиксировать стойку;
- после вся конструкция поворачивается на 90°.
Плуг Зыкова
Плуг Зыкова внешним видом значительно отличается от других моделей. На видео обзоре хорошо видно, что основными отличиями его является тщательно подобранные углы и совершенно иной профиль лемешно-отвальной поверхности, что дает возможность лучше раскрашивать почву и переворачивать пласт. Такая вспашка почти полностью избавляет от сорных трав.
Виде обзор вспашки обратным плуго Зыкова на мотоблоке Салют
Двухсторонний плуг
Двухсторонний плуг (окучник) применяется для окучивания сельскохозяйственных культур с уничтожением сорняков. Таким приспособлением обрабатывают почву, нарезают борозду для высаживания растений. Последующая засыпка производится включением заднего хода мотоблока. Агрегаты различают с переменной и постоянной шириной захвата.
Приспособление с не регулируемой шириной работает в комплекте с легким мотоблоком, 12-миллиметровые стойки надежно предохраняют его от перегрузок. Наибольшее распространение получили окучники с переменной шириной, которую можно настроить. Такие плуги отлично работают в комплекте с мотоблоками «Салют» 5ДК. Однако у них имеется один недостаток – осыпание почвы после прохода.
Голландский окучник
Менее известен голландский окучник, образующий узкие клиновидные борозды вследствие движения крыльев не только в стороны, но и вверх. В образованной грядке обеспечивается лучшее соприкосновение посадочного материала с почвой. Конструктивно прост, легок в изготовлении, дешевле по стоимости.
Дисковый окунчик
Дисковый окучник значительно продуктивнее, однако цена его в 3-4 раза больше обычного. Тем не менее, по отзывам, владельцы после работы дисковым окучником к прежним приспособлениям не возвращаются.
Мотоблок «Салют» с японским двигателем — наиболее удачный выбор аграрной техники в плане сочетания проверенного качества и разумной цены.
Плюсы самодельных «гаджетов»
При изготовлении самодельного плуга можно получить преимущества, которых нет в заводских моделях. Создавая плуг собственноручно, можно его подогнать под нужные значения, необходимые для обработки определённой почвы на участке, например, твёрдой или мягкой. Такие параметры могут быть разные: угол наклона лемеха, ширина и глубина вспахивания поля, эффективность рыхления.
Если при создании учитывать мощность двигателя, то полученное изделие не будет производить дополнительной нагрузки на мотокультиватор, колёса не будут буксовать в работе и эффективность вспашки будет оптимальной. Тем более, если делать однокорпусные или роторные плуги своими руками, материал можно подогнать нужного качества, и тем самым увеличить в несколько раз срок службы такого агрегата. Изготавливая плуг собственноручно, можно предусмотреть возможность крепления дополнительных «гаджетов» для вспахивания земли.
Обращение с культиватором во время работы
Во время работы с культиватором обязательно следите за своими конечностями, чтобы они не были близко возле движущихся частей культиватора. Работать лучше в закрытой обуви: высоких ботинках, а еще лучше – в сапогах. Шлепанцы или вьетнамки приберегите для других целей, здесь они повышают риск травматизма. Вспахивание земли желательно проводить в очках и перчатках.
После включения культиватор нет необходимости толкать, его просто выставляют в нужном направлении. Когда агрегат застопорится в земле, слегка покачайте его с одной стороны в другую, с вашей малой помощью он продолжит движение. Чтобы не утаптывать только что обработанную землю, поверните ручку и идите рядом со вспаханной полосой.
При работе культиватором на влажной земле получаются большие комья. Почву тогда трудно рыхлить, и земля налипает на фрезы. Когда земля очень сухая, глубина обработки резко снижается. В таком случае проходят полосу сначала на малой глубине, повторяя ее прохождение до необходимой. Поэтому работать лучше всего с умеренно влажным грунтом. Низкая скорость движения культиватора при больших оборотах фрезы позволяет более тщательно обработать грунт.
Когда земля мягкая, для рыхления почвы лучше всего подойдет насадка в виде якоря. С культиватором удобнее передвигаться рядами либо зигзагами.
Несколько советов, как правильно обращаться с культиватором
Если на участке много мелких камушков, проводите работу на меньших скоростях.
Мотоблок будет долго служить при условии регулярного техобслуживания. Замена масла, очистка агрегата, заточка фрез — залог «здоровья» вашего культиватора. Нельзя экономить на масле. При заливании не подходящего масла в процессе работы образуется твердый осадок, который забивает узлы агрегата. В результате культиватор может выйти из строя. И тогда затраты на его ремонт значительно превзойдут ту экономию, которую вам удалось достичь на замене масла
Это касается и бензина.
Важно: Заливать горючее можно только при остановленном и остывшем двигателе. После заправки проверяйте герметичность топливного бака.
Все настройки следует также проводить при выключенном двигателе.
Если при работе вы почувствуете вибрацию — это сигнал о начавшихся неполадках
Стоит остановить двигатель, обнаружить причину (скорее всего ослаблено крепление деталей) и устранить ее.
Междурядья в огороде не всегда идеальны. Дабы не повредить растения можно снизить полосу культивации, сняв внешние фрезы.
Мощные мотокультиваторы могут двигаться не только вперед, но и назад. При необходимости смены направления движения, выдержите паузу до остановки фрез.
Культиватор должен двигаться плавно и равномерно. Если он зарывается в землю, то необходимо отрегулировать положение колес или поменять фрезы местами.
После использования агрегата протрите все его металлические части тряпкой. При необходимости промойте фрезы с последующим вытиранием насухо. Меры безопасности во время работы с культиватором
Во избежание несчастных случаев:
- Не доверяйте детям управление культиватором.
- Не допускайте к работе людей, которые не знакомы с правилами обращения с ним.
- Следите, чтобы рядом с работающим агрегатом не было других людей или животных.
- Соблюдайте безопасное расстояние до вращающихся элементов.
- Используйте специальную крепкую одежду, обувь и перчатки. Шнурки, тесемки, полы одежды – ничего не должно болтаться при движении.
Пахота мотоблока с плугом
Опытные специалисты советуют начинающим огородникам свою работу по вспашке начинать с протягивания шнура вдоль первого ряда. Такая несложная процедура позволит сделать борозду ровной.
Вспахивая другие ряды, колесо мотоблока пройдет уже по готовой борозде первого ряда. По этой причине все остальные борозды будут получаться ровными, дополнительных мероприятий не требуется.
Для того чтобы пахать огород было удобно, процедуру нужно проводить вдоль длинного ряда. Это поможет избавиться от дополнительных усилий.
Регулировка плуга
Качество вспашки не будет достойным, если плуг отрегулирован неправильно. Для обеспечения нормальной работы необходимо:
- Минитрактор немного нужно приподнять над землей. Добиться этого можно, подобрав небольшие подставки высотой в 15 см (доски или кирпичи). Чем больше необходимая глубина вспашки почвы, тем выше должны быть подставки: если операцию проводят осенью – высоту подставок делают 20-25 см. Весной высоту оставляют меньшей – 10-20 см.
- Устанавливать навеску, не отклоняясь от инструкции производителей оборудования. Кромка лемеха должна соприкасаться с землей полностью, при этом стойку плуга нужно устанавливать вертикально, а грядиль – горизонтально.
- Повернув ручку у основания мотоблока влево, можно обрабатывать еще не вспаханную полосу. Это также поможет избежать погрязания машины. При развороте агрегата надо стараться, чтобы его правое колесо оставалось напротив уже готовой борозды.
Глубина вспашки
Чтобы добиться нужной глубины пахоты, нужно обратить внимание на вес мотоблока. Лучше выбирать тот, который тяжелее
Добавить веса можно и самостоятельно, прицепив к колесам дополнительные грузы.
Первая борозда делается глубиной не более 10 см. Вспахивать нужно не торопясь и не надавливая на машину. Если случилось так, что оборудование перегрелось, его выключают на полчаса.
При относительно мягком грунте металлический нож уходит в землю на расстояние штыка лопаты. Если земля более твердая, с первого раза добиться такой глубины сложно. Поэтому операцию вспахивания проводят в два или даже несколько приемов, с каждым разом опуская плуг глубже.
Очень твердый грунт легче вспахать мотоблоком во влажном состоянии.
Вспашка плугом
Основную вспашку нужно начинать только после того, как выполнен пробный вариант и учтены все недочеты.
Две соседние вспаханные полосы должны получиться с промежутком, не превышающим 10 см друг от друга. Соседние борозды не должны засыпать почвой одна другую. Правое колесо машины должно проходить по середине отвала уже готовой борозды, а не по ее основанию.
Немного увеличивая скорость, можно добиться того, что поверхность пахоты станет ровнее, без комков. Плуг дает возможность делать глубину борозд 15-20 см.
Качественно вспахать грунт мотоблоком можно благодаря скоростному режиму. Лучше всего, когда мотоблок имеет несколько передач, чтобы хозяин мог выбрать для себя наиболее удобный.
Какие разновидности существуют?
Плуг для мотоблока Нева обладает стандартной конструкцией и благодаря универсальным креплениям может агрегатироваться с большинством моделей популярных среди дачников мотокультиваторов. Фактически это прицепная тележка к мотоблоку, рабочая поверхность которой оснащена погружными зубьями и регулировочным рычагом, определяющим глубину обработки почвы. Для обработки легкой почвы в качестве альтернативы плужку используются также снегоуборщики для мотоблока Нева МБ2.
Навесное оборудование к мотоблоку Нева
Плуги бывают 3-х видов:
- одинарные – простые однокорпусные модели с простыми лемехами, применяемые для обработки легкой, незасоренной почвы;
- оборотные – фреза в таких изделиях обладает загнутой формой и способствует одновременному переворачиванию верхнего пласта грунта;
- роторные – такие плужки оснащаются несколькими лопастями, их производительность и эффективность существенно выше.
Производители предлагают следующие виды этого сельскохозяйственного оборудования:
- Оборотный. Значительно снижает эксплуатационные расходы. Особенности конструкции исключают лишние операции. Каждое следующее прохождение по участку, осуществляется вплотную к предыдущей борозде.
- Роторный. Основное отличие в том, что его вращающаяся рабочая часть подключена к валу отбора мощности.
- Поворотный. Считается универсальным, поскольку в работе задействовано две режущие части, которые в конце борозды можно разворачивать в обратную сторону.
- Дисковый плуг для мотоблока. Изделие оборудовано двумя дисками для вспахивания приусадебного участка.
- Ротационный. Ее главный рабочий орган – фреза. Она проникает глубоко в почву, перемалывает ее и выбрасывает в сторону. Фрезу можно перемещать из одной плоскости в другую.
- Двухкорпусный. Главное достоинство заключается в значительно большей ширине борозды. Его внешний вид представляет собой, соединенные рамы. Такой плуг к мотоблоку закрепляют при помощи специальных соединительных элементов с резьбой.
- Плуг универсальный для мотоблока. Остается лишь вычислить, какой лучше проникает в грунт и на какую глубину.
Кто не желает тратить деньги и знаком со слесарным делом, может быстро сделать плуг для мотоблока своими руками. Форма данного сельскохозяйственного орудия труда особого значения не имеет. Его задача состоит в проникновении в землю и переворачивании ее глубинных слоев на 180 градусов. Для одновременного разрыхления почвы разрабатываются все новые формы отвала, угол и размер режущей части.
На сегодняшний день достаточно востребованным является ротационный плуг. Роторная конструкция предусматривает разделение этого орудия труда на четыре типа:
- шнековый;
- барабанный;
- лопаточный;
- лопастной.
Навесное оборудование не заканчивается рассматриваемыми изделиями. Существуют и другие навески. Это окучники, картофелесажалки и картофелекопалки, косилки, бороны, грунтозацепы и прочее. Главное помнить, что хороший плуг должен легко и глубоко проникать в почву. Правильно отрегулированный инструмент всегда выдает эффективный результат. Если его грамотно отрегулировать, то и результат будет соответствующим.
Как регулировать глубину вспашки?
Глубина обработки почвы, как правило, варьируется от 10 до 25 сантиметров. Регулировка и настройка данного показателя основывается на следующих факторах:
- увеличившийся вес устройства приведет к более интенсивному воздействию; для этого, к примеру, к колесам стоит прицепить дополнительные грунты;
- увеличить проработку удастся, если несколько раз повторить ту или иную операцию, каждый раз уходя все глубже.
Отрегулировать воздействие удастся и при помощи сошника, закрепленного в серьге, используя втулки и шплинтов, при этом для увеличения глубины проникновения опущенный сошник фиксируется на серьге через верхние отверстия, а чтобы уменьшить, все происходит наоборот.
После зимы для того чтобы обеспечить максимальную обработку, необходимо сначала вспахать землю на глубину, приблизительно составляющую 10 сантиметров, а после пройтись еще раз, увеличив заглубление фрез от 15 до 25 сантиметров.
Типичные ошибки при выборе мотоблока
Многие неопытные фермеры при покупке мотоблока для обработки почвы на своем участке необдуманно ориентируются лишь на стоимость и внешний вид. Такой подход может привести к поломке сельскохозяйственного агрегата или неудобству при его использовании. Рассмотрим основные ошибки при покупке мотоблока, и советы, которые помогут сделать правильный выбор.
- Когда будущий владелец мототехники для обработки земли не ориентируется в размерах своего участка и типах почвы на нем. К примеру, для дачного участка в 6 соток будет достаточно мотоблока легкого класса. Даже если на нем имеется целинная земля, можно один раз нанять для вспашки трактор, чем купить тяжелый агрегат, и испытывать неудобства при его использовании в дальнейшем на участке с небольшой площадью.
- Когда фермер точно не знает, какое навесное оборудование будет использовать. Необходимо заранее продумать, какие инструменты будут нужны в первую очередь, и не стремиться выбирать мотоблок с максимальным количеством навески, которая потом может не пригодиться. Почитайте специализированные форумы или посмотрите видео-обзоры опытных пользователей, чтобы составить перечень навесного оборудования, учитывая при этом рекомендации производителя.
- Следует заранее подобрать модель мотоблока проверенного производителя, качество сборки которого не будет вызывать сомнений. Тут на помощь придут обзоры и отзывы о технике, не стоит полагаться только на консультанта в магазине. Если же в первую очередь при покупке ориентироваться на стоимость, то при использовании дешевого агрегата проявятся следующие минусы:
- плохое качество металла и пластика;
- сильно завышенные технические характеристики;
- малый ресурс двигателя;
- сложность сборки мотоблока;
- неудобство и дискомфорт при эксплуатации: повышенный уровень шума и вибрации, большой вес, не эргономичная рукоятка без опции поворота и регулировки.
Если купить новый мотоблок в неофициальном магазине, поведясь на большую разницу в цене, велик риск не получить на садовую технику гарантию, сервисное обслуживание, необходимые запчасти и расходники. Приобретайте мотоблок только у официальных дилеров.
А также нужно определиться, кто из членов семьи будет пользоваться данной техникой для обработки почвы. Например, для лиц пожилого возраста подойдет легкий мотоблок или культиватор с максимальным количеством регулировок, что обеспечит комфорт и уменьшит нагрузку на спину, руки и ноги. Если на дачном участке предстоит работать хрупкой девушке или ребенку подросткового возраста, лучше отдать предпочтение сверхлегкому культиватору.
Источник https://muzhik-v-dome.ru/instrumenty/kak-pravilno-pahat-motoblokom/
Источник https://promkomrostov.ru/elektroinstrument/plug-zykova.html
Источник https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/kak-pravilno-pahat-plugom-na-motobloke-kak-otregulirovat-glubinu-vspaski-zemli-nastrojka-motobloka-dla-pahoty-plugom