Как поменять сальники в редукторе мотоблока нева мб 2
Старая техника, а точнее техника, произведенная еще до девяностых годов, отличается простотой своей конструкции и самыми простыми инженерными решениями.
Под девизом «универсальности» и взаимозаменяемости деталей разрабатывались многие машины, начиная от автомобилей, которые мало менялись от модели к модели, заканчивая велосипедами.
В этот список попали и мотоблок «Луч» .
Они находятся в одной линейке с еще несколькими модификациями, которые имеют разные названия, но очень похожи не только внешне, но конструкцией узлов.
Если вам в руки попадет инструкция по эксплуатации мотоблока «Луч», то рассматривая схематические изображения, вы заметите, что двигатель для мотоблока «Луч» был весьма универсален. Он пользовался бешеной популярностью на где выпускались «Луч» и подобные ему устройства.
Но, стоит признать, что предприятие работало на совесть и легкая сельскохозяйственная техника, которая на нем выпускалась, работает до сих пор. Вообще, такие машины, как мотоблок МБ 1, инструкция к которым датирована еще концом восьмидесятых годов.
Читайте также: Мини-погрузчики Mustang — простое решение сложных задач
Это устройства, на которых можно работать всю жизнь, и при должном сервисе количество ремонтов этой техники, особенно капитальных, сводится к минимуму.
Как заменить сальник на редукторе мотоблока «Нева»
Они достаточно простые и надежные. Но в некоторых случаях может понадобиться замена определенной запчасти для мотоблока — например, сальника редуктора. Этот уплотнительный элемент подвергается активному износу, поэтому нередко получает повреждения, приводящие к снижению герметизации устройства. Сегодня мы поговорим о том, как вернуть редуктор в рабочее состояние путем замены его сальника. А приобрести качественные запасные части для мотоблоков серии «Нева» вы сможете на сайте https://motoimport.net/g8486465-zapchasti-dlya-motobloka. Там есть большой выбор и новых уплотнителей.
Редуктор — одна из важнейших запчастей для мотоблока
Перед тем как обсуждать замену сальника, следует разобраться, для чего нужен редуктор. Существуют такие запчасти для мотоблока, без которых использование устройства попросту невозможно. Данная деталь относится к числу именно таких. Она снижает обороты двигателя и увеличивает мощность машины. Наличие редуктора является крайне важным для мотоблока — он позволяет использовать тяжелое навесное оборудование, обрабатывать сложные участки. И во всех этих ситуациях происходит износ сальников.
Алгоритм действий по замене сальника на редукторе
Сам процесс замены уплотнителя на мотоблоке «Нева» не отличается особой сложностью. Но важно понимать очередность действий и быть максимально аккуратным. Сперва нужно подготовить рабочее место, где вы будете заниматься разборкой и сборкой мотоблока. Затем выполняют следующие шаги:
сливают масло с редуктора — для этого придется демонтировать некоторые элементы техники;
снимают пыльник и сальник — это можно сделать с помощью обычной отвертки, постарайтесь не поцарапать вал;
устанавливают новую деталь на посадочное место — аккуратно постукиваем по запчастям, но не сильно;
обратно заливаем трансмиссионное масло — используйте качественное.
Как поменять сальник
Еще один важный момент, который касается уже ремонта мотоблока – как поменять сальник на редукторе.
Это достаточно простая задача, которая не вызывает больших проблем у мастеров своего дела, но те кто впервые столкнулся с этим и не знаком с конструкцией, как мотоблока, так и конкретно редуктора, не всегда могут справиться.
Поэтому, в первую очередь, стоит изучить теоретическую часть, а именно детали, из которых состоит этот узел.
Корпус редуктора состоит из двух половин. Они штампованны из стали и скреплены с помощью болтов, между ними установлена резиновая прокладка для уплотнения и герметизации. К корпусу приварены стальные угольники, которые, но сути, формируют несущую раму всего устройства.
Люди, занимающиеся строительством и садоводством, не могут обойтись без дополнительного оборудования. Тележка садовая – ваш незаменимый друг и помощник.
Специальная техника часто требуется при всевозможных работах в сельскохозяйственной и строительной сферах. Тут все об универсальном бульдозере Т-130.
Многие привыкли сажать картошку вручную, но имея в наличии трактор или мотоблок, можно задуматься об изготовлении картофелесажалки. Перейдя по ссылке вы узнаете, как сделать картофелесажалку своими руками.
Параллельно выходному валу и перпендикулярно корпусу редуктора, внутри которого находится цепи и скрепляющие его болты. На них, в свою очередь, установлены пальцы и болты, расположен блок ручки переключения. К нему ведет цепь, состоящая из 46 звеньев.
Сальник
Читайте также: Автобус КаВЗ 685: описание, технические характеристики и отзывы
Сам блок состоит из входного вала, с помощью которого происходит переключение передач. Здесь же находятся звездочки, которые отвечают за первую и вторую передачи.
Вал переключения, со временем, может стать причиной неисправностей – слабое место в нем сухарь переключения, который со временем сильно изнашивается и мотоблок работает, мягко говоря, неудовлетворительно. Заменять его, рано или поздно, придется, а для этого необходимо провести полный демонтаж редуктора.
Для того чтобы произвести замену сальника на редукторе мотоблока «Луч» такие манипуляции не нужны. При достаточном навыке и знании особенностей конструкции все можно будет сделать, ничего не разбирая.
- Достаточно просто снять пыльник и втулку, сальник можно достать отверткой.
- Далее нужно просто заменить старый сальник, аккуратно посадив его на место с помощью молотка, установить на место втулку и пыльник.
- Если же у вас нет опыта изъятия чего-нибудь с помощью отвертки и молотка, в таком случае лучше снять и разобрать редуктор – достаточно снять его корпус.
Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2
Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.
Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:
Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:
- вспахивание почвы;
- культивация, фрезерование;
- полив (насосная станция);
- окучивание;
- уборка территорий от травы, снега и т.д;
- сбор урожая картофеля, лука и т.д.
Характерные особенности устройства
мотоблок «Луч» Мотоблок МБ 5040 «Луч», конечно, весьма далек от идеала. Хотя, все модификации данного мотоблока от него далеки. Доработок требуют многие детали, как например глушитель, который его владельцы, со временем меняют на более тихий – шум во время работы действительно порядком мешает.
Мотоблок МБ 5040 «Луч»,
Некоторые небольшие, но очень важные детали изготовлены из не самых крепких материалов – шатуны из дюраля могут быстро выйти из строя и прервать полевые работы, которые полностью зависят от мотоблока. Но и позитивных моментов в работе этой техники не меньше.
Ее низкая стоимость, благодаря которой «Луч» и подобные ему мотоблоки Кайман, Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко выигрывают у более дорогой современной техники, сразу привлекает к себе внимание.
Изготовленные по ГОСТу, эти мотоблоки крепки как сталь, ведь изготовлены, как ни странно, из стали и достаточно крепкой и качественной – небольшой и не самый мощный МБ 1, при необходимости, может справиться с грузом весом до 900 килограмм.
Читайте также: Грабли-ворошилки ГВК-6 — многофункциональное отечественное устройство
Подробнее про мотоблок МБ 1, смотрите на видео:
То же касается и обработки земли – не зависимо от того, насколько она «тяжела», с поставленной задачей он справится, хоть это и займет время. Но, приступая к работе, советский мотоблок требует настройки и минимального обслуживания, особенно, после длительно периода простоя. Впрочем, как и любая техника.
Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2
Замена масла в двигателе
Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.
При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.
Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.
Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2
Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:
- убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
- запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
- проверьте уровень масла и топлива в баке;
- так же проверьте места резьбовых соединений;
- далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
- время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.
Как правильно выставить зажигание
Работа любого устройства начинается с пуска двигателя и система зажигания должна работать не хуже, чем швейцарские часы.
Но в том случае, если функциональность этого элемента, тем или иным образом нарушена, необходимо провести ее регулировку.
Перед тем, как выставить зажигание на мотоблоке Луч, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион нужно, в первую очередь:
- Проверить свечи. Именно они являются основной причиной отказа этой системы. Также всегда рекомендуется иметь с собой запасную свечу, на тот случай, если манипуляции, очистка, не помогут. Что бы разобраться со свечой необходимо ее вывернуть и протереть электроды и удалить с них нагар.
- Далее необходимо выставить между ними зазор.
- Дальше наденьте угольник провода на свечу, а ее корпус надежно прижмите к цилиндру, его головке, при этом развернув ее в сторону от ее же отверстия, которое находится в головке цилиндра.
- Необходимо прокрутить коленчатый вал. С этим можно справиться с помощью стартового шнура. В исправной системе искра, которая проскакивает между электродами, должна быть светло-синего цвета. Если же она отсутствует, или имеет бело – желтый окрас, система неисправна.
В этом случае можно проверить зазор между статором и магнитным башмаком маховика, он должен быть от 0,1 до 0,15 миллиметра.
После этих несложных манипуляций вы получите прекрасно работающий мотоблок «Луч». Установка зажигания на нем также проста, как и его настройка, поскольку оно состоит из нескольких деталей, которые соединяются наподобие деталей конструктора.
Все пазы разработаны таким образом, чтобы ничего нельзя было перепутать, вставить свечу не той стороной или неправильно подключить провода. После того как вами была произведена регулировка зажигания мотоблока «Луч», и эта его часть работает должным образом можно приступать к настройке следующего немаловажного узла двигателя.
Основные неисправности
Регулировка и размеры ремня
Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.
В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.
Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:
- Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
- Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
- Поворачиваются винты крепления кронштейна.
- Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
- Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
- Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
- В обратном порядке размещают остальные детали на их места.
Замена сальников редуктора
Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.
Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.
Последовательность замены сальников следующая:
- Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
- Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
- Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
- Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.
Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2
От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива
Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:
- Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
- Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
- Далее идет запуск и прогрев мотора.
- Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
- Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
- Обороты холостого хода ставят на максимум.
- Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
- Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.
Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока. Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)
Размер оригинальных манжет(сальников) на выходной вал редуктора МБ-1
tor5 написал : Одни пишут,что 25/42/7, другие 30/42/7. Где истина?
Без претензий на истину, хочу предоставить вниманию форумчан отрывок из статьи…
Взаимозаменяемость сальников © Журнал «За рулем» №2-96
Читайте также: IVECO Daily 70C15V 18 куб.м. Ивеко дейли 70с15 технические характеристики
Сальник — устаревшее название, сохранившееся с тех времен, когда место соединения вращающихся валов с корпусом уплотнялось пенькой, войлоком, фетром и т. п., смазанными салом. Ныне эти детали официально именуют так: «Манжеты резиновые, армированные для валов». Именно этот конкретный вид формованных резинотехнических изделий включен в обзор.
Сальники, в отличие от подшипников, являются не стандартизованными, а нормализованными изделиями, то есть унифицированными для отрасли. Они изготовляются на специализированных предприятиях -заводах резинотехнических изделий (РТИ). Заказчиком и иногда разработчиком выступает конкретный машиностроительный завод.
Проектируя новую машину, механизм, узел, конструктор подбирает по каталогу отрасли наиболее подходящий сальник. И поскольку агрегаты одного и того же назначения, рассчитанные на примерно одинаковые нагрузки, имеют одни и те же типоразмеры подшипников, то совпадают и диаметры валов, и посадочных гнезд для них, и, соответственно, сальники. На заводах РТИ применяют в основном два вида обозначений.
Манжеты резиновые, армированные для валов. Например, 1-20х37-1, где 1 — тип манжеты (количество рабочих кромок); 20 -номинальный диаметр вала; 37 -наружный диаметр манжеты; 1 -группа резины. Манжеты резиновые для валов однокромочные из резины по ОСТ 110454-72. Например, 16х28х6, где 16 — номинальный диаметр вала; 28 — наружный диаметр; 6 — высота.
Но очень часто маркировку на сальниках определяет завод-заказчик. Обычно это номер по каталогу запасных частей в соответствии с единой семизначной системой нумерации, по которому определяется модель автомобиля (например, для ЗАЗ-1102 — 1102-3401027), где впервые был применен данный сальник, и агрегат, на котором он установлен Иногда на сальнике могут быть указаны его геометрические размеры (например, 45,1х31,5х8,5), то есть вопреки всем нормам в данном случае цифра 31,5 означает не номинальный диаметр вала, а внутренний диаметр сальника в свободном состоянии (Именно это и нужно чаще всего учитывать, если вы видите маркировку с нецелыми числами ) В некоторых случаях на сальнике вообще может стоять, скажем, пятизначный номер по какой-то внутризаводской номенклатуре И обязательно должен быть (и почти всегда есть) фирменный знак завода РТИ (основные из них приведены в ЗР, 1992, No 12).
Технические условия на «Манжеты резиновые, армированные для валов» изложены в ГОСТ 8752-79 Согласно им эти детали должны работать при температуре от -30 до +100°С, держать давление до 0,5 атм при скорости скольжения вала по рабочей кромке до 10 м/с Изготовляют армированные манжеты всегда из бензомасло-стойкой резины на основе синтетических каучуков СКН (бутадиеннитрильный) или СКФ (фторкаучук). Резина на основе последнего качественно выше, например, может работать при температурах до +200°С. Чаще всего такие сальники имеют коричневый цвет.
В представленную здесь таблицу включены почти все сальники внутренним диаметром от 8 до 80 мм наиболее распространенных в нашей стране марок автомототехники Поскольку именно внутренний диаметр определяет возможную взаимозаменяемость, сальники расположены в порядке его возрастания. Внутренний диаметр — номинального размера, то есть обозначает диаметр вала. Свободный внутренний диаметр обычно на 1-4 мм меньше.
Теперь о том, что такое условная взаимозаменяемость. По внутреннему размеру разница допустима в пределах 1 мм. При этом, если диаметр больше, чем нужно, сальник будет держать меньшее давление в герметизируемой полости, а если меньше, возможен быстрый износ рабочей кромки и даже термическое разрушение резины (в узлах с высокой частотой вращения вала). Если наружный диаметр меньше требуемого, наиболее простое решение при замене — выточить из металла переходное кольцо с учетом натягов при посадке в гнездо и при запрессовке сальника. Обратный вариант замены гораздо сложнее, ибо приходится растачивать гнездо в детали механизма под сальник большего диаметра. Высота (толщина) сальников, вообще говоря, параметр второстепенный, ибо при необходимости ее можно корректировать установкой дистанционных шайб. Почти абсолютно взаимозаменяемыми можно считать парные сальники, установленные «пакетом» один за другим, и сальники со спиральной рабочей кромкой, предназначенные для разных направлений вращения. Ну и, разумеется, надо учитывать, что установка однокромочного сальника вместо двухкромочного повышает вероятность потери герметичности.
Также надо учитывать и качество изделий разных РТИ. Скажем, сальники Балаковского завода, идущие на ВАЗ, гораздо лучше стоящих на «Таврии» или на многих марках мотоциклов. Впрочем, ситуация в наше время может быстро меняться (например, какой-нибудь автозавод найдет поставщика на Западе).В заключение хотелось бы отметить универсальность предлагаемой таблицы. Она представит интерес не только для владельцев выпускаемых у нас автомобилей, но, может быть, в еще большей степени для владельцев иномарок, устаревших машин, для самодеятельных конструкторов разного рода механизмов и особенно для мотоциклистов, которые испытывают в наше время гораздо больший дефицит запчастей, чем автолюбители.
Как поменять сальники в редукторе мотоблока нева мб 2
Они достаточно простые и надежные. Но в некоторых случаях может понадобиться замена определенной запчасти для мотоблока — например, сальника редуктора. Этот уплотнительный элемент подвергается активному износу, поэтому нередко получает повреждения, приводящие к снижению герметизации устройства. Сегодня мы поговорим о том, как вернуть редуктор в рабочее состояние путем замены его сальника. А приобрести качественные запасные части для мотоблоков серии «Нева» вы сможете на сайте компании «МотоИмпорт» https://motoimport.net/g8486465-zapchasti-dlya-motobloka. Там есть большой выбор и новых уплотнителей.
Редуктор — одна из важнейших запчастей для мотоблока
Перед тем как обсуждать замену сальника, следует разобраться, для чего нужен редуктор. Существуют такие запчасти для мотоблока, без которых использование устройства попросту невозможно. Данная деталь относится к числу именно таких. Она снижает обороты двигателя и увеличивает мощность машины. Наличие редуктора является крайне важным для мотоблока — он позволяет использовать тяжелое навесное оборудование, обрабатывать сложные участки. И во всех этих ситуациях происходит износ сальников.
Алгоритм действий по замене сальника на редукторе
Сам процесс замены уплотнителя на мотоблоке «Нева» не отличается особой сложностью. Но важно понимать очередность действий и быть максимально аккуратным. Сперва нужно подготовить рабочее место, где вы будете заниматься разборкой и сборкой мотоблока. Затем выполняют следующие шаги:
сливают масло с редуктора — для этого придется демонтировать некоторые элементы техники;
снимают пыльник и сальник — это можно сделать с помощью обычной отвертки, постарайтесь не поцарапать вал;
устанавливают новую деталь на посадочное место — аккуратно постукиваем по запчастям, но не сильно;
обратно заливаем трансмиссионное масло — используйте качественное.
Как правильно подобрать запасные части для мотоблоков
При замене сальника редуктора важно использовать детали соответствующих размеров и выполненные из износоустойчивых материалов. Советуем приобретать запасные части для мотоблоков «Нева» у проверенных поставщиков. От качества уплотнителя зависит эффективность работы всего механизма, поэтому не стоит сильно экономить на этих расходниках. Появление протечки масла из редуктора может дорого обойтись владельцу мотоблока.
Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2
Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.
Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:
Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:
- вспахивание почвы;
- культивация, фрезерование;
- полив (насосная станция);
- окучивание;
- уборка территорий от травы, снега и т.д;
- сбор урожая картофеля, лука и т.д.
Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2
Замена масла в двигателе
Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.
При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.
Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.
Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2
Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:
- убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
- запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
- проверьте уровень масла и топлива в баке;
- так же проверьте места резьбовых соединений;
- далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
- время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.
Читайте также: Съемник для подшипников хвостовика редуктора
Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла. В этот период наиболее важно:
- не работать на полном газу;
- работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
- для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
- мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
- переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;
по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.
Основные неисправности
Регулировка и размеры ремня
Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.
В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.
Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:
- Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
- Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
- Поворачиваются винты крепления кронштейна.
- Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
- Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
- Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
- В обратном порядке размещают остальные детали на их места.
Замена сальников редуктора
Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.
Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.
Последовательность замены сальников следующая:
- Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
- Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
- Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
- Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.
Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2
От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива
Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:
- Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
- Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
- Далее идет запуск и прогрев мотора.
- Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
- Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
- Обороты холостого хода ставят на максимум.
- Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
- Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.
Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока.
Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)
Читайте также: Как снять редуктор с баллона гбо
Последовательность регулировки следующая:
- снять кожух, которым закрыт двигатель;
- снять крышку клапанной коробки;
- произвести регулировку (см. ниже);
- установить на место крышку клапанной коробки;
- поставить на место кожух.
Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.
Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.
Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!
Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2
Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.
Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.
Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение — так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.
Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.
Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:
- если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
- если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.
Основные правила по выставлению зажигания
Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по следующему принципу:
- производится выворачивание свечи, электроды протираются насухо, затем удаляется нагар;
- между электродами замеряется и выставляется зазор;
- корпус свечи фиксируется на головке цилиндра;
- коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки применяют пусковой шнур);
- если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие или желтый цвет говорят от неисправности.
Далее следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора между ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).
Зазор увеличивается, если это необходимо, при помощи щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный вчетверо лист А4 или лезвие для бритья. При норме зазора между маховиком и статором зажигание будет работать исправно.
Неисправности со свечами
Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.
Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.
В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:
- свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
- свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
- свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.
Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.
Читайте также: Ручной редуктор для теплицы
Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.
Мотоблок Нева МБ-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение
На самом деле мотоблок может не заводиться по многим причинам. Вот основные из них:
- окислились провода (необходима зачистка и/или замена);
- нарушилась изоляция проводов (восстановить/заменить провод);
- засорился карбюратор или бензошланг (необходима прочистка, продувка);
- произошло обводнение масла (необходим слив и замена масла);
- отсутствует искра (поможет замена свечи);
- неровная поверхность, на которой пытаются запустить мотоблок (установить четко горизонтально, чтоб топливо поступало);
- отказ магнето (поможет замена).
Если мотоблок дымит, причина может быть в следующем:
Одной из самых распространенных причин выхода дыма из мотоблока может быть некачественное топливо, например, плохой бензин. Также дым может идти из-за сильного угла наклона мотоблока. Еще одна причина задымления — попадание масла на клапан; горение масла вызывает густой дым, который не исчезнет, пока оно полностью не прогорит.
Мотоблок издает стреляющие звуки, хлопки. Вероятная причина таких звуков:
- низкий уровень топлива (долить топливо в бензобак);
- попадание мусора под игольчатый клапан (необходимо полностью устранить мусор);
- засор жиклеров (помогает очистка);
- засор воздушного фильтра (помогает продувка);
- перекос оси поплавка, малый уровень топлива в поплавковой камере (поможет доливка топлива в бак).
Опыт владельцев эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 — отзывы с форумов
Опыт каждого фермера уникален. В особенности ценны советы тех, кто использует в работе на своем земельном участке такой же мотоблок, как и вы. Далее — несколько советов от владельцев мотоблока Нева МБ-2 насчет обслуживания и устранения неисправностей.
Виталий, город Пенза, Россия:
«Купил мотоблок Нева мб2 и был очень доволен. Агрегат работал первое время нормально, но спустя неделю после начала эксплуатации из выхлопной трубы пошел белый дым. Попробовал сбавить обороты двигателя — не помогло. Оказалось, была вода в поплавковой камере. Бензин я слил, поставил отстаиваться, камеру осушил. После этого мотоблок работал отлично. Если у кого была похожая проблема, советую использовать мой опыт!»
Алексей, Ростов-на-Дону, Россия:
«Столкнулся с такой проблемой: на первой передаче мой мотоблок культивировал нормально, а вот когда переходил на вторую и работал с почвой — обороты двигателя не падали. Когда углублялся в грунт, фрезы останавливались. Знающие люди подсказали, что дело может быть в буксировке ремня. Отрегулировал натяжник и укоротил цепочку на ручке сцепления и проблема решилась! Теперь работаю с удовольствием, своей Невой Мб2 пользуюсь уже два года».
«Я не новичок в работе с мотоблоком, уже 4 года эксплуатирую. В последнее время, если дать нагрузку, начинал глохнуть движок, ну как будто не тянет…Еле загнал в гараж, причем не было ни хлопков, ни дыма. Причина неисправности была простая: забился воздушный фильтр. Пришлось заменить его и теперь машина работает как зверь».
Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели мотоблока и ее обслуживанию и основным неисправностям.
Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о его обслуживанию и эксплуатации, или же задать любой интересующий вас вопрос по поломке или обслуживанию этой модели ниже в комментариях.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Как поменять сальники в редукторе мотоблока нева мб 2
Они достаточно простые и надежные. Но в некоторых случаях может понадобиться замена определенной запчасти для мотоблока — например, сальника редуктора. Этот уплотнительный элемент подвергается активному износу, поэтому нередко получает повреждения, приводящие к снижению герметизации устройства. Сегодня мы поговорим о том, как вернуть редуктор в рабочее состояние путем замены его сальника. А приобрести качественные запасные части для мотоблоков серии «Нева» вы сможете на сайте https://motoimport.net/g8486465-zapchasti-dlya-motobloka. Там есть большой выбор и новых уплотнителей.
Ремень заднего хода
В то время как на современных мотоблоках задняя передача выключается с помощью редуктора, который напрямую связан с двигателем, на «Луче» для передачи крутящего момента используется ремень.
Фактически, он является одной из тех деталей, которыми от современной техники отличается мотоблок «Луч».
Ремень заднего хода подвергается повышенному износу, и потому опытный владелец луча всегда держит про запас несколько ремней сразу – иногда их бывает сложно приобрести, несмотря на то, что этот мотоблок достаточно распространен.
Его маркировка – Z(0)- 1400 и его проще заказать через интернет-магазин, где есть услуга предварительного заказа.
Читайте также: Экскаватор-погрузчик Case 580 технические характеристики и описание
Для того, чтобы не оказаться в ситуации, когда возникла неисправность и вы не можете использовать ваш мотоблок «Луч», ремни лучше держать в количестве не менее двух штук каждого вида. Такая запасливость поможет вам произвести быструю их замену, даже на поле, во время работ.
Ремень заднего хода
Вообще, хороший способ держать всю технику в рабочем состоянии, это иметь запасные расходники ко всем узлам. Это особенно важно, если такие расходные материалы имеют тенденцию быстро выходить из строя.
Редуктор — одна из важнейших запчастей для мотоблока
Перед тем как обсуждать замену сальника, следует разобраться, для чего нужен редуктор. Существуют такие запчасти для мотоблока, без которых использование устройства попросту невозможно. Данная деталь относится к числу именно таких. Она снижает обороты двигателя и увеличивает мощность машины. Наличие редуктора является крайне важным для мотоблока — он позволяет использовать тяжелое навесное оборудование, обрабатывать сложные участки. И во всех этих ситуациях происходит износ сальников.
Алгоритм действий по замене сальника на редукторе
Сам процесс замены уплотнителя на мотоблоке «Нева» не отличается особой сложностью. Но важно понимать очередность действий и быть максимально аккуратным. Сперва нужно подготовить рабочее место, где вы будете заниматься разборкой и сборкой мотоблока. Затем выполняют следующие шаги:
сливают масло с редуктора — для этого придется демонтировать некоторые элементы техники;
снимают пыльник и сальник — это можно сделать с помощью обычной отвертки, постарайтесь не поцарапать вал;
устанавливают новую деталь на посадочное место — аккуратно постукиваем по запчастям, но не сильно;
обратно заливаем трансмиссионное масло — используйте качественное.
Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2
Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.
Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:
Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:
- вспахивание почвы;
- культивация, фрезерование;
- полив (насосная станция);
- окучивание;
- уборка территорий от травы, снега и т.д;
- сбор урожая картофеля, лука и т.д.
Запасные части для мотоблоков Нева
Мотоблок Нева – один из самых распространенных типов сельскохозяйственной техники на постсоветском пространстве. Сегодня он широко применяется на дачах и огородах, преимущественно, для высаживания сезонных овощей. Кроме того, агрегат незаменим для обустройства ландшафтного дизайна, оформления садов и придомовых территорий.
Ключевые преимущества мотоблоков Нева:
- мощный и экономичный двигатель – Нева (более устаревшие модели), Subaru или Briggs&Stratton
- удобство управления, благодаря регулируемым рычагам, простой в использовании коробке передач, легкому и надежному редуктору
- эффективность и высокий КПД – позволяет за короткий промежуток времени справиться с множеством разноплановых задач
- простота поиска запчастей
Мотоблоки Нева – универсальная, многофункциональная техника, которая отличается надежностью и достаточно простой конструкцией. Однако и они могут выходить из строя из-за естественного износа, а также активной эксплуатации в тяжелых условиях, для которых просто не предназначены. Быстрее всего из строя с годами выходит двигатель, стартер или карбюратор. Тогда владельцу пора задуматься о покупке новых деталей.
Читайте также: Причины по которым втягивающее реле стартера щелкает, но стартер не крутит
Купить запчасти для мотоблока Нева МБ можно в нашей специализированной компании запчастей для садовой, строительной и мототехники.
Широкий выбор надежных деталей для мотоблоков Нева по выгодным ценам
Своевременная замена износившихся деталей позволит значительно сэкономить на ремонте и продлить срок эксплуатации техники. Чтобы на долгое время сохранить работоспособность и эксплуатационные характеристики агрегатов, производитель рекомендует приобретать только надежные, оригинальные запчасти для мотоблока Нева.
В каталоге нашего магазина представлен большой выбор запчастей для мотоблока Нева:
- свечи – глушитель стреляет, идет черный дым, возможно, причина неисправности именно в вышедших из строя свечах
- двигатели и редукторы – ключевые узлы, замену которых необходимо доверять только профессионалам, если вы не уверены в своих силах
- щетка вилки может понадобиться, если отсутствует фиксация передачи
- детали привода – об их поломке может свидетельствовать ситуация, когда не срабатывает узел разобщения полуосей
- манжеты – требуют замены, если обнаружены протечки масла через вал
- цепь редуктора
- карбюраторы
- колеса
- навесное оборудование
- топливная система и баки
- воздушные фильтры
- тросы и пр.
Купить запчасти на мотоблоки Нева у нас можно недорого. Мы работаем без посредников напрямую с заводами-производителями.
Преимущества покупок на PARTSAD.RU – всероссийском портале садовой техники и запчастей для нее
Наша специализированная компания запчастей для садовой техники на отечественном рынке относительно недавно, но уже стала лидером в своей нише. Наше основное направление деятельности: поставки, реализация и сервисное обслуживание любительской и профессиональной садовой и строительной техники.
Запчасти для мотоблоков Нева МБ у нас можно заказать онлайн, даже не выходя из дома – быстро и удобно. Уточнить все интересующие вас вопросы по поводу сотрудничества, условий оплаты и доставки, действующих акций, скидок и распродаж, также можно в телефонном режиме. Наши операторы готовы ответить на любой ваш вопрос.
Компания работает как с частными, так и оптовыми покупателями (крупными компаниями и небольшими розничными магазинами). Каждому клиенту обеспечиваем индивидуальный подход, готовы предложить сотрудничество на максимально выгодных условиях. Мы гарантируем доступные цены на запчасти для мотоблоков Нева и оперативную доставку по России.
Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2
Замена масла в двигателе
Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.
При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.
Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.
Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2
Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:
- убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
- запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
- проверьте уровень масла и топлива в баке;
- так же проверьте места резьбовых соединений;
- далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
- время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.
Замена масла
Также, что касается редуктора, и мотоблока вообще, в их роботе большую роль играют горюче-смазочные материалы.
Тип и густота машинного масла точно указанны в инструкции по эксплуатации, которая поставляется в комплекте с изделием, но что касается марки госта масла, эта инструкция давно морально устарела.
Кроме того, на замену не очень широкому выбору ГСМ того времени, на которое пришелся пик производства мотоблоков «Луч», пришло большое количество современных машинных масел. Конечно же, для использования подходят не все, но аналоги тому, что указанно в инструкции есть, и они во многом превосходят рекомендуемое.
Хорошее моторное масло для мотоблока «Луч» подобрать не очень сложно, его порекомендует любой продавец. Но если вы хотите приобрести такое самостоятельно, или через интернет-магазин, то лучше всего ориентироваться на марку 10W40. Желательно, что бы оно было минеральным, или полусинентическим.
Полная синтетика не подходит для такого двигателя, поскольку из-за свойственной ей текучести, такое масло просто не задерживается на деталях в достаточной мере.
Читайте также: Как отрегулировать впрыск топлива дизеля ЯМЗ-238
Причиной тому служит особенность смазки механизмов, с помощью разбрызгивания. Замена масла в двигателе необходима после каждых 25-30 часов работы, замена масла в редукторе нужна реже, после 50 часов.
Также, очень важно, что бы во время замены масла мотоблок стоял строго горизонтально, без наклонов – иначе вы можете просто недолить нужного его количества. Что бы узнать, какой объем масла в редукторе мотоблока «Луч», достаточно просто посмотреть инструкцию по эксплуатации.
В полностью сухой бак необходимо залить два литра масла, а вот при замене, всего полтора.
Для редуктора, в принципе, подойдет любое трансмиссионное масло, но владельцы рекомендуют ТМ-4 80W-85. Оно относительно не дорогое и минеральное что вполне соответствует требованиям к эксплуатационным характеристикам масла для редуктора данного мотоблока.
Основные неисправности
Регулировка и размеры ремня
Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.
В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.
Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:
- Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
- Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
- Поворачиваются винты крепления кронштейна.
- Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
- Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
- Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
- В обратном порядке размещают остальные детали на их места.
Замена сальников редуктора
Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.
Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.
Последовательность замены сальников следующая:
- Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
- Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
- Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
- Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.
Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2
От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива
Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:
- Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
- Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
- Далее идет запуск и прогрев мотора.
- Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
- Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
- Обороты холостого хода ставят на максимум.
- Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
- Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.
Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока. Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)
Устройсво редуктора Нева МБ-2,чертежи и описание.
Редуктор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя (через клиноременную передачу) к колесам мотоблока, изменения передаточного числа (скорости движения) и изменения направления движения мотоблока (только для мотоблока МБ-2).
Редуктор мотоблока МБ-2 в сборе Рис.1
Редуктор мотоблока МБ-2.
Рис. 1. Редуктор мотоблока МБ-2: 1 — винт сливного отверстия; 2 — подшипник 180306; 3 — манжета; 4 — полуось правая; 5 — крышка оси. 6 — звездочка (правой полуоси); 7 — пружина; 8 — цепь (49 звеньев); 9 — зинт отверстия контроля уровни масла; 10 — втулка; 11 — звездочка блок-вала; 12 — половина корпуса правая; 13 — втулка; 14 — звездочка блок-звездочки; 15 — звездочка промежуточного вала; 16 — втулка; 17 — вал промежуточный; 18 — втулка; 19 — входной вал; 20 — заглушка заливного отверстия: 21 — вал переключения; 22 — вилка переключения; 23 — подшипник 204; 24 — колесо зубчатое; 25 — манжета; 26 — втулка; 21 — колесо зубчатое; 2S — блок-звездочка; 29 — втулка; 30 — колесо зубчатое; 31 — колесо зубчатое; 32 — блок-вал; 33 — втулка; 34 — половина корпуса левая; 35 — вилка разобщения полуосей; 36 — муфта сцепления полуосей; 37 — полуось левая; 38 — манжета; 39 — подшипник 180306; 40 — прокладка; 41 — рычаг; 42 — пружина, 43 — винт; 44 — плата. Кинематическая схема редуктора.
Детальное устройство редуктора МБ-2 Рис2
Рис. 2. Корпус редуктора МБ-2: 1 — винт; 2 — прокладка; 3 — заглушка; 4 — штифт, 5 — плата; 6 — шайба; 7 — болт М6: 8 — пружина переключателя передач; 9 — винт М6х34; 10 — гайка М6; 11 -рычаг переключения передач; 12 — ручка шаровая; 13 — болт Мб; 14 — крышка; 15 — прокладка; 16 — болт М6; 17 — тарелка; 18 — шайба пружинная; 19 — шайба А8; 20 — кольцо СТ41-29,5-4; 21 — крышка оси; 22 — прокладка; 23 — половина корпуса левая; 24 — прокладка; 25 — половина корпуса правая; 26 — шайба.
Рис. 3. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство.
Рис. 3. Редуктор МБ-2, внутреннее устройство: 1 — блок-вал; 2 — втулка, 3 — блок-звездочка; 4 — цепь (25 звеньев); 5 — соединительное звено; 6 — шайба; 7 — втулка; 8 — звездочка; 9 — шайба; 10 — вал промежуточный; 11 — вал входной, 12 — вал переключения передач; 13, 14 — колеса зубчатые; 15 — вилка переключения передач; 16 — подшипник 204; 17 — манжета; 18 — пружина; 19 — рычаг переключения передач; 20 — кольцо уплотнительное; 21 — шайба; 22 — ось; 23 — пружина; 24 — вилка разобщения полуосей; 25 — кронштейн; 26 — винт М6х10; 27 — шайба; 28 — трос разобщения полуосей; 29 — манжета; 30 — подшипник 180306; 31 — ось тяги; 32 — полуось левая; 33 — шплинт 2×14; 34 — муфта сцепления полуосей; 35 — втулка; 36 — соединительное звено цепи; 37 — цепь (49 звеньев); 38 — полуось правая.
Примечание. В редукторах мотоблоков раннего выпуска вместо втулок поз. 2, 7, 35 устанавливались подашпники: поз. 2 — подшипник 300, поз. 7 — подшипник 202, поз. 35 — подшипник 304 ГОСТ 833-75.
Рычаг передач, изменяющий положение находящихся в постоянном зацеплении зубчатых колес 14 и 13 на входном 11 и промежуточном 10 валах, может быть установлен в пяти фиксированных положениях: 1-1 передача (низшая) переднего хода; 3 — II передача (высшая) переднего хода; 5 — задний ход; 2 и 4 — нейтральные.
Крутящий момент па выходные полуоси 38, 32 передается по кинематическим цепям:
Читайте также: Двигатель hino ranger h07d характеристики
I передача — входной вал 11, постоянно зацепленная пара зубчатых колес 14 и 13, звездочка 8, цепь 4, блок-звездочка 3, постоянно зацепленная пара зубчатых колес блока 3 и блок-вала 1, звездочки блок-вала 1, двойная цепь, двойная звездочка правой полуоси 38, муфта 34, левая полуось 32;
II передача — входной вал, зубчатые колеса 14 и 13, зацепление колеса 13 с зубчатым колесом блок-вала 1, двойная цепь, двойная звездочка правой полуоси 38, муфта 34, левая полуось 32.
Задний ход — входной вал, зубчатые колеса 14 и 13, зубчатое колесо блок-звездочки 3, пара зубчатых колес блок-звездочки 3 и блоквала 1 и далее аналогично I и II передачам до правой и левой полуосей мотоблока.
При нажатии рычага управления разобщением полуосей мотоблока вилка 24 разобщения полуосей выводит зубчато-шлицевую муфту 34 из зацепления с правой полуосью редуктора. При этом привод от двигателя остается подключенным к правой полуоси, позволяя легко изменять направление движения мотоблока вплоть до разворота.
Источник https://pricep34.ru/rashodniki-i-detali/salnik-reduktora-motobloka-neva-mb-1.html
Источник https://evakuatorinfo.ru/kak-pomenyat-salniki-v-reduktore-motobloka-neva-mb-2/
Источник https://furcap.ru/rashodniki-i-detali/salnik-reduktora-motobloka-neva-mb-2.html