Износ узлов экскаватора. Не оператор виноват, а механика недогляд
«Да как же можно так убить стрелу?», — нередко изумляются сотрудники сервисных центров, которым приходится реанимировать главный рабочий орган экскаваторов. Некоторые эксплуатанты даже не замечают, как разрушаются опорные втулки и пальцы в местах соединения деталей, и доводят посадочные места подшипников до полной непригодности. А ведь этого можно было избежать Естественно, в компаниях с большим автопарком за поддержанием техники в рабочем состоянии должен следить специально обученный человек. Но даже механики не всегда вовремя распознают начавшиеся проблемы. Что уж говорить о небольших компаниях, где экономят на всём, чём можно и нельзя? Там вообще у техники вся надежда на операторов, которые её эксплуатируют. Но то ли по халатности, то ли по принципу «не своё и ладно», то ли из-за усталости, работающие на экскаваторах люди не соблюдают регламент по ТО , соответственно, не смазывая необходимые узлы в нужное время. В результате к сервисменам попадают землеройные машины, восстановление стрел которых уже не обойдётся малой кровью. Если разбиты посадочные места подшипников, разрушены пальцы и втулки, то приходится полностью восстанавливать узел.
По словам специалистов компании «Механика», которые в этом году открыли новое направление в своей деятельности — выездной ремонт узлов стрелы экскаватора, — сначала необходимо провести дефектовку. «Это самый сложный и непредсказуемый по срокам этап. Техника в прямом смысле тяжёлая, провести в полевых условиях разборку заклинившего узла крайне сложно. Это в цехе есть прессы и прочее оборудование для облегчения труда мастеров. В поле, в карьере помогут только кувалда, сварочный аппарат и опыт…», — рассуждают эксперты.
Первый метод: наплавка
«После разборки узла устанавливается мобильное оборудование для расточки, разбитое отверстие обрабатывается до большего диаметра с удалением следом разрушения. Снимаемый слой может быть и очень существенным.
Обычно материал — сталь, проводились замеры твёрдости для подбора ремонтных материалов (втулок, пальцев). Обычно показатели для втулки — порядка 30-40 единиц по HRC, палец — до 60 единиц. Материал опорной поверхности и пальца — сталь, материал втулки бывает самый разный: сталь, бронза и даже пластик в наименее нагруженных узлах.
Итак, после расточки до большего диаметра проводится наплавка материала необходимой твёрдости. Учитывается и допустимая толщина «проставки»: слишком малая, как и слишком большая, не будут иметь нужной прочности и износостойкости. Может проводиться и наплавка двух слоёв. Наплавленный слой повторно обрабатывается расточкой до штатного диаметра, после чего устанавливается стандартная втулка».
Второй метод: «сэндвич»
«Этот метод применяется, когда разрушение настолько глубокое, что наплавка не решит проблемы из-за избыточной толщины слоя, или же есть технологическая целесообразность (например, узел доставлен в цех и нет потребности в полевом ремонте). Метод предполагает расточку под установку промежуточной стальной втулки в натяг. Втулка обваривается по кругу. Внутренний диаметр толстостенной втулки-проставки является штатным. В итоге, втулка получается массивной — толщина стенок порядка 5 мм. Очевидно, такая толщина при наплавке была бы проблемной. Последний этап — в готовое новое посадочное место устанавливается новая штатная втулка».
Третий метод: компромисс
«Иногда есть возможность изготовить нештатную втулку, и это рационально с точки зрения упрощения ремонта. По согласованию с клиентом, можно выполнить и такое нестандартное решение, как расточка до большего, чем штатный, посадочного диаметра. А затем установка ремонтной увеличенной втулки, изготовленной на нашем же производстве, под заказ.
Анализ рынка выявил потребность клиента в быстром решении проблемы, причём, укладывающемся в разумный бюджет при наличии гарантий. Первое требование привело к формированию мобильных бригад и закупке комплекта оборудования для расточки и наплавки в условиях карьера, поля.
Второе требование подтолкнуло к изучению возможности выпуска ремонтных втулок и пальцев на собственном производстве «Механики». Это не только вопрос цены, хотя и она важна: опыт недавнего ремонта показал, что пальцы собственного изготовления на 30-40% дешевле оригинальных запасных частей. Причём от заказа до поставки последних для ряда моделей JCB, например, может пройти и месяц, и больше. Очевидно, такой простой экскаватора недопустим в принципе. Что касается стоимости, то по прайсу за оригинальный палец пришлось бы отдать порядка 23 000 рублей. А производство аналога на своих мощностях обошлось в 14 000 рублей».
А редакция журнала и производители техники напоминают, что больших затрат на ремонт техники и убытков от простоя машин можно избежать, соблюдая плановое и грамотное ТО.
Ремонт гидроцилиндра экскаватора
Ремонт гидроцилиндра экскаватора — востребованный тип работ по обслуживанию спецтехники. В процессе эксплуатации тяжелых машин на гидроцилиндры приходится значительная нагрузка. В таких условиях неизбежны поломки, износ отдельных деталей. Если вовремя устранить неисправность, не возникнет простоев и срыва сроков работ.
В этой статье рассмотрим основные вопросы: принцип действия, виды гидроцилиндров, основные работы, связанные с починкой механизма и его деталей, востребованные виды ремонта.
Устройство и виды гидроцилиндров
Гидроцилиндр, или гидравлический цилиндр — это движущий механизм. По принципу действия он аналогичен пневматическим моделям. Разница состоит в том, что в пневмоагрегате основной силой, приводящей в действие механизм, служит газ, а в гидравлической — вода, масло или другая жидкость.
В процессе эксплуатации устройство совершает возвратно-поступательные движения. Принцип действия заключается в изменении давления рабочей жидкости, находящейся в полости цилиндра. Для совершения поступательного движения она нагнетается, а возвратный ход обеспечивает пружина, срабатывающая при максимальном давлении.
Виды гидроцилиндров экскаватора
По конструкции различают односторонние и двусторонние гидроцилиндры. Первые могут работать только в одном направлении, а жидкость в них преодолевает механическое сопротивление пружины. Второй тип создан для работы в обоих направлениях, а возвратная сила пружины минимальна.
По принципу действия гидравлические цилиндры бывают плунжерными, поршневыми, шарнирными и пр. Отдельная категория — телескопические гидроцилиндры. Их применяют там, где нужно совместить небольшой размер самого устройства и превышающий его длину ход поршня.
По назначению выделяют следующие типы:
- Гидроцилиндры ковша. Главный элемент управления рабочими движениями. Гидравлический цилиндр обеспечивает необходимый угол открытия и закрытия ковша, что дает возможность производить различные манипуляции с разными материалами, как крупными твердыми кусками, так или сыпучими веществами.
- Гидроцилиндры рукояти. Рукоять — конструктивная часть между стрелой и ковшом. Установленный в нее гидравлический цилиндр обеспечивает более грубое управление рабочими движениями, чем аналогичный механизм в ковше. Рукоять отвечает за повороты рабочего инструмента, глубину погружения и т. п.
- Гидроцилиндры стрелы. Основная часть рабочего элемента экскаватора. Обеспечивает наиболее крупные и грубые движения, к ней крепится рукоять с ковшом на конце. Гидравлический цилиндр обеспечивает управление стрелой, регулирует угол подъема и поворота в возможных пределах.
Устройство гидравлических цилиндров на всех конструктивных частях экскаватора одинаково. Различаться могут только технические параметры: размеры, диаметр и ход поршневого штока, мощность, свойства рабочей жидкости. В целом перечень типовых ремонтных работ для всех разновидностей схож.
Устройство гидравлического цилиндра
По своей конструкции гидравлический цилиндр является простейшим образцом двигательного механизма. Главная рабочая деталь — подвижное или выходное звено. Ею могут выступать плунжер, шток или даже сам корпус (гильза). Лаконичная конструкция ощутимо упрощает ремонт гидроцилиндров.
Механизм поршневого типа состоит из следующих частей:
- Корпус. Его также часто называют гильзой, хотя это не совсем корректно. Корпус — вся внешняя оболочка гидравлического цилиндра. Состоит из средней части (именно ее правильно называть гильзой) и двух крышек. Они закручиваются на резьбовое соединение в передней и задней оконечностях гильзы.
- Шток. Основной рабочий элемент гидроцилиндра (кроме механизмов плунжерного типа). Шток представляет собой штырь с концом в виде кольцевой ручки, уплотненной подшипником и пружинным кольцом. На штоке закреплены поршень, шайбы, манжеты, подворотниковое кольцо, грязесъемник.
- Пружинная часть. Монтируется на конце штока, противоположном кольцевой ручке. Пружинная часть состоит из чередующихся колец, шайб и манжет, втулки между ними и гайки. Последняя деталь закручивается на внутреннем конце штока, то есть на противоположном тому, где имеется ручка с кольцом.
Корпус гидравлического цилиндра имеет с одной стороны круглое отверстие, в которое вставляется и фиксируется кольцами шток с пружиной. На другом конце корпуса, на крышке имеется кольцевое отверстие, предназначенное для монтажа гидроцилиндра в общую конструкцию спецтехники. Внутрь корпуса в процессе эксплуатации экскаватора движениями поршня и штока закачивается рабочая жидкость (обычно машинное масло).
Перечень основных работ
Ремонт гидравлических цилиндров экскаваторов включает следующие этапы:
- восстановление штока, при невозможности — полную замену;
- восстановление гильзы (корпуса), при невозможности — замену;
- замену комплекта опорно-уплотнительных элементов из резины;
- общую дефектовку гидравлического цилиндра (может применяться перед основными манипуляциями в качестве диагностики агрегата);
- замену или восстановление других конструктивных элементов: втулок, поршней, проушин, букс, манжет, пружинных колец и прочих деталей.
Возможна также разработка технической документации по устранению выявленных неисправностей.
Комплексный ремонт
Кроме того, наша компания оказывает услугу полного комплексного ремонта гидроцилиндра экскаватора. Она включает следующие задачи:
- очистку поверхности и полную разборку механизма;
- обмер и дефектовку деталей;
- построение электронной трехмерной модели гидравлического цилиндра (для этого применяют специальную лицензионную программу);
- составление перечня необходимых ремонтных работ, планирование способа и объема выполнения, расчет стоимости;
- разработку технической конструкторской документации;
- согласование списка этапов и итоговой суммы с заказчиком;
- выполнение согласованных с заказчиком работ;
- сборка отремонтированного гидравлического цилиндра.
После этого в обязательном порядке проводят испытание собранного агрегата на аттестованном для этого стенде. Проверка качества работы отремонтированного механизма выполняется согласно утвержденным на производстве методикам. Все данные, полученные в процессе испытаний, заносят в соответствующий протокол.
В случае успешного прохождения исследований механизм окрашивают, упаковывают, передают заказчику. Если испытания показали неудовлетворительные результаты, технический или сервисный центр повторяет отдельные работы по ремонту гидравлических цилиндров экскаваторов, до достижения требуемых параметров.
Общее описание ремонтных работ
Общий порядок ремонта гидравлических цилиндров экскаваторов различается в зависимости от того, какая именно деталь данного механизма нуждается в починке или замене. Если конструктивный элемент пострадал незначительно, его можно восстановить путем наплавки сталью или бронзой с последующей подгонкой под нужный типоразмер.
Рассмотрим более подробно основные направления ремонта гидроцилиндров экскаваторов.
Ремонт штоков
Починка или замена штока осуществляется в следующем порядке:
- Вначале проверяют техническое состояние данной детали. В частности, с помощью капиллярного красителя выявляют трещины на хромированной поверхности вала. Стрелочный индикатор позволяет установить нарушение прямолинейности штока.
- Если хромированная поверхность вала повреждена незначительно, трещины и царапины заполняют локальным порошковым напылением, не снимая антикоррозионного покрытия целиком. Это быстрее, проще и дешевле.
- Если целостность защитного слоя нарушена слишком сильно, его снимают путем шлифовки штока. Затем на тело детали наносят новое хромирующее покрытие. В обоих случаях важно, чтобы повреждения не коснулись основной части штока.
- Если произошло повреждение элемента, восстановление невозможно — остается только полностью изъять его и заменить на новый. В противном случае сильно снижается эффективность и безопасность эксплуатации штока гидроцилиндра.
В процессе шлифования часто снимают часть металла основной части — тела детали. В результате реальный диаметр штока становится меньше номинального, отраженного в технической документации. Если это снижение незначительно, его компенсируют при новом хромировании. Повышенная толщина защитного слоя восполняет потери базового металла и в целом достигает нормативных значений общего диаметра штока.
Ремонт корпусов
Починка или замена корпусов (обычно гильз) осуществляется в следующем порядке.
- Устранение повреждений поверхности. Она должна быть ровной и достаточно гладкой. Современные технологии позволяют устранить даже длинные и глубокие задиры при больших размерах детали.
- Для заделывания мелких и неглубоких царапин и сколов применяют метод хонингования. Он заключается в обработке поверхности абразивными брусками, то есть, по сути, в шлифовании с обильным охлаждением смазочной жидкостью.
- Устранение более серьезных повреждений возможно при достаточном запасе толщины стенок. Вначале их растачивают в ремонтный размер — по сути, снимают верхний слой корпуса, чтобы затем сколы и царапины можно было захонинговать.
- Если стенки не имеют такого запаса толщины, скорее всего, потребуется замена корпуса. В отдельных случаях возможен ремонт путем наплавления, но такой вариант требует сложной подготовки.
Починка или замена корпуса обычно требует работы именно с центральной его частью — гильзой. Наш сервисный центр располагает оборудованием и материалами для ремонта хромированного покрытия корпусов гидроцилиндров. Починка защитного слоя проходит в том же порядке, как и в случае со штоками. Незначительные повреждения устраняем локальным порошковым напылением, более серьезные — перехромированием гильзы.
Предельный диаметр корпуса, который мы готовы взять в работу, составляет 1 метр, предельная длина — 10 метров.
Ремонт других деталей
Наша компания осуществляет все виды ремонта гидравлических цилиндров экскаваторов. Помимо штоков и корпусов мы способны починить или заменить буксы, поршни, втулки, комплекты уплотнительных элементов, крышки корпусов и другие детали.
- Вначале оцениваем, какие элементы можно восстановить, а какие остаётся только заменить. Оцениваем стоимость и необходимое время. Обсуждаем расчеты с заказчиком, он утверждает порядок ремонта.
- Опорно-направляющие детали и уплотнительные элементы, например, манжеты или шайбы, обычно заменяем на новые, причем сразу комплектом. Причина в том, что при значительных нагрузках они разрушаются или деформируются так, что их восстановление становится невозможным.
- Если поршень получил серьезные повреждения, его также стоит заменить. Если же он пострадал незначительно, возможно его восстановление путем наплавки и последующего стачивания до необходимого по конструкции размера.
- Основные рабочие методы устранения повреждений — наплавление, шлифование, хонингование, растачивание, перехромирование. Выбор и сочетание способов зависит от характера износа детали и степени нарушения ее целостности, а также от природы и свойств материала (металла, сплава), из которого она изготовлена.
Если вы хотите не только устранить неисправность гидравлического цилиндра, но и продлить срок его дальнейшей эксплуатации, советуем нанести на уже обработанную поверхность дополнительное защитное покрытие. Оно снижает скорость изнашивания деталей, делает их более прочными.
Ремонт гидравлических цилиндров экскаваторов — услуга, востребованная во многих сферах. Спецтехника данного типа применяется при добыче полезных ископаемых, в гражданском и специальном строительстве, в сельском хозяйстве, на промышленном производстве. Компания «ИнтерТрактор» поставляет элементы гидроцилиндров всех наименований для любых задач.
Большая часть деталей всегда в наличии, также поставляем запасные части для спецтехники на заказ.
Особенности ремонта ходовой части гусеничного экскаватора
Экскаваторы — универсальная строительная спецтехника, используемая для разработки грунта, рытья траншей, перемещения почвенных пластов. Все многообразие моделей специализированного транспорта подразделяется на три группы — экскаваторы на гусеничном ходу, на колесном шасси, а также комбинированный транспорт (последний вид используется редко, в узкоспециализированных работах).
Гусеничные машины отличаются беспрецедентной проходимостью, что позволяет их использовать в условиях бездорожья, на нестабильных и сложных грунтах. Землеройная спецтехника на гусеничном шасси характеризуется высокой грузоподъемностью, производительностью, приспособленностью к неблагоприятным климатическим условиям.
Экскаваторы с колесной базой — незаменимая машина в городских условиях. Спецтехника способна перемещаться по асфальтированным и бетонным дорогам, выполнять коммунальные, дорожные строительные работы. Машины на колесном шасси могут развивать достаточно высокую скорость, успешно маневрировать на узких площадках, осуществлять цикл различных рабочих операций при использовании навесного оборудования.
Гусеничные шасси: конструктивные особенности
Гусеничные шасси — дорогостоящая система, требующая регулярного ухода и проведения профилактических работ. Главными составляющими ходовой системы являются:
- кожухи (левый и правый);
- комплект катков;
- приводной механизм;
- гидравлическая система;
- гусеницы;
- усиленная рамная конструкция;
- подвижные колеса для натяжения гусениц.
Качественное обслуживание и своевременная замена износившихся деталей обеспечивают долгий срок службы ходовой части. Для продления рабочего ресурса гусениц надо постоянно контролировать степень их натяжения (провисания). Настройка производится для каждой модели транспорта в индивидуальном порядке, в соответствии с руководством по эксплуатации от компании-производителя.
Читайте также: Горные экскаваторы для эффективной работы в карьерах
Во время плановой проверки ходовой части уделяется особое внимание состоянию гусеничных башмаков, в частности, прочности крепления болтовых соединений. При ослаблении фиксации крепежных элементов, болты ломаются, сами башмаки деформируются, появляются трещины в звеньях цепи, увеличивается нагрузка на гусеницы. Утечка рабочих масел и жидкостей — один из признаков возникновения проблем в гидравлической части.
Своевременный и профессиональный уход за гусеничной системой позволит сохранить гидравлику в исправном состоянии. При правильной эксплуатации все функциональные элементы гусениц изнашиваются равномерно, но если хоть один рабочий узел получил повреждение, все составляющие движущей цепи быстрой выйдут из строя. Это происходит по причине разбалансировки и увеличенного трения между деталями
В креплениях болтов не нарезается новая резьба
И снова замена крепежа. Уже на любом участке ходовой. Если были заломы — остатки стержней правильно высверлили. Если болты остались целыми — их сняли, надо ставить новые.
- Перед тем как ставить новый крепеж, пройдите отверстия метчиками. Так вы снимете ржавчину, исправите заломы резьбы и не сломаете болты.
- Используйте динамометрический ключ (а в инструкции по эксплуатации обычно указаны значения, насколько следует затянуть крепеж).
Неправильно
Никаких метчиков, все делается быстро, теми инструментами, которые есть под рукой. Закручивают болт в старую, проржавевшую и частично сорванную при демонтаже резьбу. Вместо динамометрического ключа используют грубую силу и подручные предметы — порой один болт затягивают три человека.
Болт по ржавчине или сорванной резьбе идет туго, его тянут со слишком большим усилием, перетягивают. Результат — болт сломан, см. п. 1 про высверливание. Если нет большого динамометрического ключа, а инструкцию по эксплуатации со значениями натяжек видели в последний раз, когда получали новую технику, это опять большой риск перетянуть и сломать болт.
Особенности колесной базы экскаватора
Ходовая часть колесного экскаватора включает раму с ОПУ, жесткую подвеску, которая является связующим звеном между рамой и движителем. Колесная база состоит из рамы и двух мостов (передний мост, оснащенный двумя стабилизаторами, — управляемый), карданного вала, коробки смены передач, центрального коллектора, откидных опор. Во время движения экскаватора по городским дорогам стабилизаторы необходимо отключать, чтобы исключить повреждение колес и заносы на трассах во время торможения.
Во время ТО ходовой части специалисты проверяют:
- давление в шинах;
- наличие внешних повреждений;
- высоту протектора;
- состояние всех стыковочных соединений;
- величину зазоров между подшипниками.
- функциональность тормозной системы.
Одновременно проверяется состояние рамной конструкции и блоков управления, уровень износа составляющих гидравлической системы. Каждая компания-производитель устанавливает собственный регламент и режим проведения планово-предупредительных работ.
Неисправности в ходовой части колесного экскаватора связаны с перегрузкой, нарушением правил управления транспортом, плохим состоянием дорог, несвоевременным проведением профилактически работ. Наиболее уязвимыми к поломкам являются коробка передач, карданный вал (подшипники) пневматические приводы тормозов.
Уход за ходовой частью экскаватора на станции СТО
Важным направлением деятельности является обслуживание ходовой части и гусеничных и колесных экскаваторов. Для выполнения плановых и ремонтных работы мы приобрели оборудование последнего поколения, с помощью которого мастера безошибочно определяют характер их локализации и поломки. Быстрая точная диагностика — основа грамотного проведения ремонта, без лишних временных и финансовых затрат. Другие преимущества нашего предприятия — это:
- наличие собственных площадей для тестирования техники после ремонта;
- большой запас оригинальных запчастей для машин разных марок и моделей;
- отлаженный план проведения техосмотра (спецтехника не простаивает в очереди);
- гибкая ценовая политика (бонусы, скидки для постоянных клиентов);
- высокая квалификация мастеров.
Качественный недорогой ремонт и обслуживание экскаваторов — залог рационального расходования финансовых средств предприятия. Чтобы воспользоваться нашими услугами, позвоните по контактному телефону 8 или свяжитесь через обратную форму сайта. Мы подробно ответим на все вопросы.
Классы экскаваторов
В зависимости от того, сколько ковшей входит в комплектацию, гусеничные экскаваторы делятся на классы. Машины с одним ковшом (одноковшовые) используются в любых типах работ, где требуется грузить материал или копать грунт. Второе их название – техника промежуточного действия: грунт извлекается и перемещается в несколько этапов. Экскаваторы гусеничные с двумя или большим числом ковшей называются многоковшовыми. Чаще всего их можно встретить в котлованах. Эти машины способны выполнять сразу не одну операцию: они одновременно копают грунт и тут же производят его извлечение. Поэтому называются экскаваторами постоянного действия.
Читайте также: ТОП 10 самых больших тракторов в мире
Ковши могут иметь разную форму, что имеет значение при выборе техники для проведения разных видов работ. Например, экскаватор с прямой лопатой может при заборе породы разворачивать ковш. Это снижает цикл копания и улучшает показатель заполняемости ковша.
Ковши экскаваторов строительного типа отличаются тем, что имеют сварные двойные стенки, которые нередко усилены накладками в форме полутруб с наружной стороны ковша. Все эти особенности можно увидеть на фото. Гусеничный экскаватор с таким типом ковша отличается повышенной надежностью.
Важное значение отводится углу, под которым заострены зубья или режущая кромка экскаватора. Чем он меньше, тем лучше грунт отделается от массива. Оптимальным вариантом считаются углы в 25-27 градусов для грунтов легкого типа, и в 32-35 градусов – для тяжелых грунтов.
Сегодня особенно популярны сварные без зубьев, режущая кромка которых закруглена. От формы и качества ковша напрямую зависит производительность гусеничного экскаватора. Фото на сайтах производителей наглядно демонстрируют характерные особенности того или иного варианта. Экскаватор на гусеничном ходу, цена которого в настоящее время может быть весьма приемлемой – удобный и экономичный вариант для выполнения разных видов работ.
Ремонт гусеничных экскаваторов: Volvo, Komatsu, описание, фото.
Прочитайте о полноповоротных гусеничных экскаваторах в этой статье.
Так же узнайте про гусеничный мобильный экскаватор Liebherr тут.
Технические характеристики
Все интересующие характеристики экскаватора ЭО 4151 оборудования и двигателя представлены в табличной форме.
Параметры | Показатели |
Тип двигателя | А-01М Дизель |
Мощность, л.с. | 130 |
Производительность техники, м3/ч | 150 |
Емкость съемного ковша обратной/прямой лопаты, м3 | 1/1 |
Максимальная глубина разработки грунта обратной/высота прямой лопаты, м | 5,8/3,6 |
Наибольший радиус работы обратной/прямой лопаты, м | 9,2/7,25 |
Высота погрузки обратной-прямой лопатой, м | 6/5,03 |
Скорость движения км/час | 2,8 |
Максимальный рабочий вес, кг | 20900 |
Габариты экскаватора (ДхШхВ), м | 6,8х3х3 |
Видео обзор экскаватора ЭО 4121:
Как не ошибиться в подборе запчастей для ходовой
Актуально, когда ходовая часть бульдозера или экскаватора заменяется не в сборе, а компонентно.
Заказывайте у поставщика детали именно того производителя, чья ходовая у вас уже установлена на технике.
Неправильно
Выбрали подходящую по номеру деталь (ленивец, звездочку, башмаки, цепь и ее звенья, катки и т. д.), но решили сманеврировать по стоимости комплектующих. И заказали самый дешевый вариант от иного производителя, чем остальные детали вашей рабочей ходовой.
Читайте также: Автокран КС-3575: технические характеристики, подготовка к работе, устранение неисправностей, возможные проблемы
Детали с одинаковыми каталожными номерами, но от разных производителей часто отличаются размерами посадочных мест и рабочих элементов.
В этом году сервисные специалисты КОМЕК наблюдали такой случай: механики предприятия установили на бульдозер D65 неоригинальную ведущую звездочку. И оказалось, что она не подходит для оригинальной гусеничной цепи Komatsu. Шаг звездочки не совпадает с шагом звена цепи, зуб звездочки попадает не между втулками, а непосредственно на центр втулки. Хотя, казалось бы, одна и та же деталь, что и в оригинальном комплекте. Результат — потерянное время (и деньги — из-за простоя техники) на демонтаж, пересылку, заказ и доставку новой звездочки.
А самый правильный способ — заменяйте ведущую звездочку вместе с гусеничной цепью. Это гарантирует совпадение габаритов. Потому что при частичной замене даже у запчастей от одного производителя могут отличаться размеры, если цель новая, а звездочка изношена или наоборот. Плюс несовпадение наработки увеличивает общий износ пары звездочка-цепь.
Hitachi
Компания предлагает ряд моделей из серии Zaxis-3. У этих экскаваторов скорость движения повышена на 3%, они отличаются долговечностью и надежностью в работе.
Оператору в кабине обеспечиваются комфортные условия: новое удобное сиденье, многофункциональный монитор с большим экраном и рычаги управления с коротким ходом. Педаль тормоза может фиксироваться в любом нажатом положении, и оператору не нужно постоянно держать на ней ногу.
Модель | Эксплуатационная масса, кг | Мощность двигателя, кВт | Емкость ковша, м3 |
ZX140W-3 | 16 500 | 90 | 0,19–0,66 |
ZX170W-3 | 18 600 | 107 | 0,52–0,82 |
ZX190W-3 | 20 400 | 122 | 0,51–1,2 |
ZX210W-3 | 21 100 | 122 | 0,51–1,2 |
Специально для серии Zaxis-3 были разработаны новые двигатели, у которых повышена топливная экономичность по сравнению с двигателями предыдущей серии. Двигатели оснащены системой рециркуляции отработавших газов EGR (с охлаждением), системой впрыска топлива Common Rail. В системе управления двигателем появился новый «экономичный» режим работы Е, который позволяет сократить расход топлива до 15% по сравнению с обычным режимом работы Р, при этом обеспечивая такую же производительность.
Экскаваторы серии Zaxis-3 оснащаются новой гидросистемой HIOS III, в которой за счет перераспределения потоков на 20% увеличена скорость подворота рукояти стрелы, а скорость выполнения совместной операции опускания стрелы и рукояти повышена на 15%. Крутящий момент механизма поворота надстройки увеличен на 10%, а тяговое усилие машины возросло на 11%.
Угол качания осей увеличен на 16%. Механизм качания переднего моста теперь может блокироваться для повышения устойчивости экскаватора. Шины с новым рисунком протектора обеспечивают более плавный ход.
По заказу устанавливаются: камера заднего вида; новые аутригеры с высотой подъема, увеличенной на 60 мм, что позволяет более надежно выравнивать машину на неровной площадке; бульдозерный отвал новой формы, меньше повреждающий твердое покрытие при работе.
Источник https://igrader.ru/accessories/ne-operator-vinovat-a-mehanika-nedoglyad/
Источник https://www.inter-tractor.ru/articles/remont-gidrotsilindra-ekskavatora/
Источник https://avto-layn.ru/stroitelnaya/hodovaya-chast-gusenichnogo-ekskavatora.html