Функциональная модель Komatsu WB97S 5 как одна из разновидностей экскаватора-погрузчика Комацу
Промышленная корпорация Komatsu Group основана в Японии в 20-х годах ХХ века. Заводы этой компании расположены в разных городах и странах, включая РФ. Признание компании лидером выпуска промышленной техники и спец.машин произошло благодаря высококачественным моделям, выпускаемым на заводах корпорации. Компания выпускает не только экскаватор-погрузчик Комацу, но и множество моделей техники от мини-тракторов до бульдозеров и тяжёлой техники.
Экскаватор погрузчик Комацу (Komatsu) — особенности и преимущества
Экскаваторы погрузчики Komatsu построены по самым передовым технологиям, с использованием последних инноваций.
Высококачественная техника по приемлемым ценам вполне обоснованно заняла лидирующие позиции на рынках.
Отличительными особенностями экскаватора являются:
- Универсальность (применение в сельском хозяйстве, производствах, строительстве);
- Большой ассортимент навесного оборудования.
В далёком 1921 году начала работать и производить спецтехнику компания Komatsu. На самое начало деятельности компании она была обычной строительной мастерской. Погрузчики Komatsu WB97S в России появились в 1960 годах, и пользуются заслуженным спросом по сей день.
К преимуществам, которые имеет колесный экскаватор Комацу относят наличие фронтального двухчелюстного погрузочного ковша и экскаваторного оборудования. Обратная лопата может продольно перемещаться, а у гидросистемы привода рабочего оборудования есть два режима, экономный и повышенный, что позволяет делать выбор в зависимости от типа работ.
Читайте также: Точные параметры: габариты и вес Хендай Солярис
Большим преимуществом является наличие дизельного двигателя с турбонадувом, которым оснащён экскаватор погрузчик Комацу. Технические характеристики моделей экскаватора зависят от модификации, которых имеется 30 в модельном ряду, и разделяются на 2 группы:
- S — модели — имеют колеса одинакового диаметра, рулевым приводом управляются все 4 колеса, есть несколько режимов управления, включающих управление всеми колёсами.
Это удобно при работе в ограниченном пространстве, симметричное управление, боковое движение. - R — модели — оснащены двумя парами разноразмерных колес.
Особенности погрузчика Komatsu WB97S-5
Современный экскаватор погрузчик Komatsu WB97S-5 имеет несколько собственных особенностей, которые отличают его от Komatsu WB93R-5EO. К примеру, на WB97S-5 установлено специальное рулевое управление, с помощью которого поворачиваются сразу два моста, задний и передний. Данное конструктивное решение позволило существенно повысить маневренность экскаватора.
Komatsu имеет особую гидравлическую систему, которая увеличивает качество, удобность и точность выполнения любых работ.
Насосы подают жидкость в гидроцилиндры переменным способом, при не интенсивной работе, скорость прокачки снижается, соответственно расходуется меньшее количество топлива. Размеры колес полностью одинаковые, это сделано для большей устойчивости и более быстрого передвижения.
Техническое описание
Экскаватор Японского производства Komatsu WB97S-5 технические характеристики, которого соответствуют всем мировым нормам и стандартам, может выполнять разный спектр строительных работ в зависимости от смонтированного навесного оборудования. В стандартной комплектации погрузчик оборудуется задним и передним ковшом, электронной коробкой переключения передач и современным двигателем, который спроектирован по европейским нормам, направленных на сокращение вредных выбросов.
Характеристики техники:
- двигатель – дизельный, четырехцилиндровый, Komatsu S4D104E-3, объемом 4.48 л, мощностью 99,2 л. с, и крутящим моментом 398 Н*м при 1400 об/мин;
- трансмиссия – 4-ступенчатая АКПП, с приводом на два моста, максимальной скоростью 40 км;
- тип рамы – металлическая, сварная, с металлическим профилем внутри;
- гидросистема – SyncroSystem, поршневые насосы аксиального типа, производительностью 165 л/мин;
- тип мостов – ведущие, с встроенным редуктором, с максимально допустимым усилием до 8000 даН;
- вместимость переднего ковша – 1.1 куб/м;
- вместимость заднего (экскаваторного) ковша – 1.03 куб/м;
- максимальная глубина копания – 6080 мм;
- габаритные размеры – 5895 мм х 3710 мм х 2320 мм;
- общая масса техники – 8150 кг.
Кабина водителя, благодаря панорамным стеклам, имеет хорошую обзорность по всей оси 360 градусов. В салоне установлены все необходимые рычаги управления, поворотное кресло, вентиляция и эффективный подогрев, для работы в зимнее время года. В некоторых модификациях устанавливается система кондиционирования, для повышения уровня комфорта водителя. Большинство органов управления – компьютеризированы, что существенно облегчает работу специалиста.
Производительность спецтехники
Японский экскаватор погрузчик Комацу WB97S-5 имеет задний и передний ковш, объемами 1.03 и 1.1 кубических метров, с помощью которых может осуществляться разработка любого типа грунта, а также проводиться любые погрузочно-разгрузочные работы сыпучих материалов в сочетании с БелАЗ 7540. Не смотря на небольшой объем и мощность двигателя, экскаватор имеет удовлетворительный крутящий момент, а в сочетании с грамотно подобранными главными парами и редукторами, техника способна преодолевать множество препятствий, в том числе и полное бездорожье.
Обзор популярных моделей: WB93R-5, WB97S и WB97S-5
Популярность на отечественном рынке вполне заслуженно приобрели экскаваторы разных модификаций Komatsu WB93R-5, WB97S и WB97S-5.
Модель Комацу WB93R-5 является к последним поколением экскаваторов Komatsu, которые поступили на отечественный и зарубежный рынки с множеством инноваций. Во время разработки этой модели большое внимание уделили запросам клиентов со всего мира. В результате появилась машина, удобная в эксплуатации и имеющая первоклассные рабочие характеристики:
- Высокой производительностью;
- Гидравлической системой;
- Регулируемым джойстиком пропорционального управления для фронтального погрузчика;
- Аксиально-поршневым насосом;
- S-образной стрелой;
- Оптимальной компоновкой погрузчика с параллельной связью;
- Комфортными условиями работы;
- Превосходными рабочими показателями при погрузках;
- Сидением с амортизацией;
- Функционально продуманным расположением гидравлических трубопроводов и шлангов вдоль стрелы;
- Комфортом кабины, включающим высокую шумоизоляцию, кондиционер, устанавливаемый по дополнительному заказу;
- «Мощностной» и «Экономичный» режимы работы;
- Высочайшими показателями вырывного усилия и грузоподъемности.
Komatsu WB97S отличается многофункциональностью, его конструкция позволяет по желанию владельца изменять её, и это повышает производительность агрегата.
Электронное управление коробки передач повышает эксплуатационные качества при повышенных нагрузках.
Экскаватор погрузчик Комацу WB97S-5 относится к 4 поколению этих агрегатов, представляет собой удобную машину с комфортным рабочим местом, высокоточной системой управления, представленной гидросистемой и отдельным управлением экскаваторным оборудованием. Кomatsu WB97S 5 позволяет по желанию владельца вносить изменения в конструкцию и имеет хорошую систему безопасности, защищающую и оператора и сам агрегат.
Другие модели экскавторов-погрузчиков: ЭО 2626, Hidromek HMK 102S, Volvo BL71, JCB 3CX, JCB 4CX, John Deere, Case, New Holland B115, Тerex, МТЗ 92П
Операторский отсек
К преимуществам кабины Komatsu WB93R-5EO относятся:
Читайте также: Электрооборудование трактора ЮМЗ и его схема
- установка систем защиты FOPS и ROPS, обеспечивающих безопасность при падении предметов с высоты и в случае поднятия чрезмерной нагрузки, и, как следствие, риска опрокидывания техники;
- пониженный уровень шума и вибрации в кабине;
- большой угол обзора площадки;
- возможность установки необходимого микроклимата в салоне;
- эргономичные рабочие органы, позволяющие точно и быстро производить рабочие операции;
- комфортность.
Для входа в кабину предусмотрены две двери. Возможность выполнения работ при погодных осадках обеспечивается за счет стеклоочистителей, а вентиляция – за счет установки открываемого заднего окна. Кресло оператора имеет возможность регулировки, в салон подается очищенный воздух, приборная панель выводит всю необходимую информацию о состоянии техники.
В стандартную сборку кабины также входят отсеки для хранения вещей, в том числе замыкающиеся, электроразъем с питанием от сети 12 В и т.д. Все это делает работу машиниста удобной и снижает нагрузку в течение рабочей смены. Органы управления характеризуются прямой зависимостью силы нажатия на рычаг управления погрузочным ковшом и его перемещением. Такой же принцип работы экскаваторного оборудования. Это гарантирует не только точность работ, но и высокую производительность, а также сокращение длительности рабочего цикла.
Вернуться к навигации
Технические характеристики
К основным техническим данным экскаватора модели Комацу WB93R 5 относятся: дизельный силовой агрегат мощностью л.с./квт 99,2/74, колёсное шасси, вес 7,47 т. и максимальная скорость 40 км/ч. Что касается экскаваторного оборудования Komatsu WB93R 5 технические характеристики ковшей подъёмника 1,03 м3 и экскаватора 0,19 м3, максимальная высота разгрузки подъёмника 2,73, экскаватора – 4,17.
У модификации Komatsu WB97S технические характеристики практически не отличаются от предыдущей модели, но присутствует многофункциональный джойстик.
Экскаватор-погрузчик WB97S-5 отличается высокой производительностью и системой гидравлики с закрытым центром, отслеживающей нагрузку, и увеличивающий мощность в нужный момент.
Также характерно 2 режима работы, эконом и мощностный и рулевое управление на 4 колеса. Для агрегата характерна маневренность, лёгкое управление, 4 одинаковых колеса, обеспечивающих устойчивость машины, обратная лопата с закруглённой стрелой.
Назначение и навесное
Экскаватор-погрузчик нужен для раскопки грунта и его перевозки. В числе прочего он применяется:
- при рытье котлованов, канав, траншей и иных выемок;
- при возведении дамб и насыпей;
- при расчистке площадок.
Навесное оборудование — это стрела с ковшом.
Стрела спецтехники обладает конфигурацией в форме латинской буквы S. Благодаря такой конфигурации этот элемент конструкции имеет улучшенную загрузочную способность. Машину Коматсу ВБ97С можно использовать для работ даже при препятствиях, мешающих их проведению. Помимо этого подобная форма достигает повышенного показателя усилия на ковше, развиваемого при отрыве, оно составляет до 6,5 тонны. Также такая стрела обеспечивает наилучшее распределение нагрузки.
Сам ковш выполнен из качественного металла увеличенной толщины, что существенно снизает его износ. При этом разработчикам удалось добиться того, что этот элемент сохраняет горизонтальное положение как при его опускании, так и при подъеме.
Кроме того, на модель может быть установлен целый ряд иных видов оборудования. Среди них обратная лопата, обладающая гидравлическим смещением по отношению к продольной оси, стрела также со смещением, соединения гидравлического типа быстроразъемные.
Читайте также: Мотоблок Нева МБ 2: технические характеристики
Размеры Komatsu WB97S:
- длина 5895 миллиметров;
- высота 3780 мм;
- ширина 2830 мм;
- расстояние между колесными осями 2215 мм.
Характеристики оборудования спецтехники:
- разгрузка на высоту до 5148 миллиметров;
- ковш шириной 2320 мм;
- вылет при осуществлении разгрузки на предельной высоте — 0,7 метра;
- размер основного ковша — 1 м3;
- размер обратной лопаты — 0,19 м3;
- наибольшая глубина проведения раскопки — 6,5 метров.
Стоимость новых и бу моделей
Стоимость Komatsu в разных модификациях во многом зависит от года выпуска. Новые и бу модели предлагаются по совершенно разной цене.
Экскаватор без пробега будет стоить примерно 4,8-5,3 миллиона рублей в минимальной комплектации, соответственно при выборе дополнительных узлов стоимость увеличивается. Б/у модели агрегата 2013-2014-го года обойдутся покупателю порядка 3,8-4,4 миллиона рублей, а модификации б у 2006-2007-го года около 1,5-2 миллионов рублей.
При аренде агрегата за одну смену работы на Комацу 97 нужно будет заплатить от 9500 рублей.
Фото экскаваторов Komatsu
Здесь вы увидите фотографии различных модификаций экскаваторов Komatsu.
Экскаваторы-погрузчики – решения от компании Komatsu Limited
Удостоверение тракториста-машиниста экскаватора-погрузчика представляет собой пластиковую карточку с информацией о её владельце. Форма удостоверения регламентируется Гостехнадзором. Он же осуществляет постановку на учет и надзор технической исправности тракторов.
Сразу надо отметить то, что удостоверение тракториста не будет действительно за границей, как обычные водительские права. Так же на территории России действуют только удостоверения, выданные инспекцией Гостехнадзора Российской Федерации.
Минимум ремонта
Если поставить перед собой задачу отыскать оборудование максимально простое в использовании и ремонте, то в получившийся список обязательно войдет гусеничный экскаватор. Характеристики этой техники, заложенные в процессе ее производства, обеспечивают минимальную потребность в обслуживании и ремонтных работах. Простои машин практически равны нулю, что благоприятно отражается на такой характеристике, как производительность гусеничного экскаватора. Цена на модели разных производителей и мощности может отличаться в разы. Сегодняшний рынок предлагает множество вариантов.
Производителей такой техники в мире довольно много. Компании постоянно работают над совершенствованием своего оборудования, улучшая управляемость и повышая производительность гусеничного экскаватора.
Читайте также: Значение кодов ошибок компьютерной диагностики грузовиков КамАЗ Евро-4
Категории и подкатегории прав на строительную спецтехнику
Удостоверение тракториста позволяет управлять не всеми известными тракторами. Для классификации видов разрешённой техники введены категории и подкатегории прав. В таком удостоверении прописывается 6 основных категорий и 4 подкатегории.
Для управления экскаваторами-погрузчиками JCB 3CX, JCB 4CX и похожей техники необходима категория прав «С». Эта категория позволяет управлять техникой на колесах с мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт.
Также могут требоваться следующие разряды:
- Второй разряд — управление техникой возможно, но только под наблюдением опытного коллеги. Также возможно допущение к некоторым видам ремонта рабочей техники.
- Третий разряд — управление возможно уже без сопровождения, также разрешено управлять погрузчиками и другой техникой, предназначенной для захвата груза. Помимо этого, возможен ремонт технических механизмов техники.
- Четвёртый разряд — управление техникой с мощностью более 100 лошадиных сил. Для этого уровня оператор должен уметь самостоятельно производить ремонта и обслуживания спецтехники.
- Пятый разряд даёт право на управление бульдозерами, экскаваторами и другой техникой, мощность которой превышает 100 лошадиных сил.
- Шестой разряд — мощность разрешённой техники более 200 лошадиных сил.
Обзор экскаватора Komatsu PC300
- Главная
- Сервис и ремонт
- Обзоры экскаваторов и бульдозеров
- Обзор экскаватора Komatsu PC300
Прямой поставщик оригинальных и аналоговых запчастей для дорожно-строительной и сельхозтехники техники, таких известных брендов как: Komatsu, Cummins, Caterpillar, Hitachi, Isuzu, Hyundai, JSB, Volvo, Doosan, Liebherr, Fortschritt и др.
Обзор экскаватора Komatsu PC 300
Общая информация и особенности модели
Спецтехника, используемая для выполнения землеройных, погрузочных и различных дорожно-строительных работ, теряет свою профессиональную актуальность и устаревает намного медленнее большинства продуктов инженерной мысли в других отраслях. Поэтому классика самоходных гидравлических силовых агрегатов средней весовой категории – 31-тонный гусеничный экскаватор Komatsu PC 300, по-прежнему чрезвычайно востребован на промышленных и строительных объектах по всему миру, даже несмотря на то, что первые представители серии сошли с заводских конвейеров еще в далеком 1972 году. Первоклассное качество японского производителя отлично иллюстрируется тем фактом, что определенное количество образцов еще того самого, первоначального, поколения на сегодняшний день продолжают оставаться на ходу и успешно выполнять свои рабочие обязанности в ряде стран Юго-Восточной Азии.
Рис. 1 — Гидравлический экскаватор Komatsu PC 300 на гусеничном ходу с операционной массой в 31 тонну
Разумеется, конструкция модели не стояла на месте, а периодически обновлялась и дорабатывалась, постепенно обрастая самыми современными технологическими и информационными решениями для оптимального приспособления к постоянным изменениям мировых экологических и эргономических тенденций. В среднем, примерно раз в десятилетие выходил очередной продукт кардинального пересмотра базовой концепции японских инженеров, неизменно занимая лидирующие позиции в своем сегменте экскаваторов на рынке спецтехники – и на сегодняшний день серия PC 300 насчитывает уже 8 поколений (последняя генерация впервые увидела свет в 2008 году) и продолжает интенсивно развиваться. Столь же интенсивно модельный ряд растет и вширь, с каждым новым порядковым номером в серии предлагая пользователям значительное разнообразие специализированных модификаций для отдельных типов работ, топливных стандартов, климатических и региональных условий или измененных габаритов ходовой части.
Рис. 2 — Презентация нового поколения экскаватора Komatsu PC 300-8 на международной выставке спецтехники INTERMAT-2007
К сожалению, никакое качество производителя и инженерные нововведения не в состоянии полностью уберечь технику от разрушительных последствий износа, спонтанного возникновения внештатных ситуаций, человеческой небрежности или недальновидности в вопросах эксплуатации, обслуживания, хранения и транспортировки. Также, более старые версии экскаватора нуждаются в обновлении комплектующих просто по причине полной выработки паспортного эксплуатационного ресурса, что создает серьезный риск внезапной аварийной остановки всего механизма или разительного несоответствия действующим экологическим регламентам. В любом случае, для продления эффективного срока службы экскаватора рано или поздно потребуется купить запчасти Komatsu PC 300 для замены проблемных узлов, профилактики и устранения неисправностей.
В тех случаях, когда деталь еще возможно вернуть в строй, становится целесообразным проведение восстановительных работ, что можно сделать выгодно и с гарантией качества при обращении к специалистам ООО «ТехСтройКомплектация». Наша компания не только позволяет оперативно заказать запчасти для экскаватора Komatsu PC 300 по привлекательной цене прямого поставщика, но также и проводит высококвалифицированный ремонт спецтехники ведущих мировых и отечественных брендов на собственной ремонтной базе профессионального уровня.
Двигатель Komatsu PC 300
Сердцем для всех представителей данного модельного ряда экскаваторов является рядный шестицилиндровый дизельный двигатель Komatsu SAA6D114E в различных модификациях, неуклонно совершенствовавшихся на протяжении 6 поколений. На номинальном рабочем уровне оборотов, равном 1950 об/мин, мотор выдает 260 лошадиных сил в своей новейшей модификации (что соответствует показателю мощности на маховике в 194 кВт). С каждым новым обновлением, конструкция ДВС Komatsu постепенно оптимизировалась до современного состояния, начиная включать электронные компоненты регулировки циркуляции топлива и систему многопоточного прямого впрыска через форсунки Common Rail, принудительное нагнетание отработанной газовоздушной смеси через турбину (впоследствии дополненной промежуточным интеркулером), устройство электромеханической регулировки частоты вращения и охлаждение жидкостного типа. Питание встроенного электрооборудования экскаватора обеспечивается штатным генератором, создающим силу тока в 60 ампер при рабочем напряжении 24 В.
Рис. 3 — Под капотом экскаватора Komatsu PC 300 — двигатель SAA6D114E
Читайте также: Доильный аппарат АИД-2: инструкция для индивидуального доения – отзывы
К особенностям двигателя SAA6D114E, который используется как на различных моделях серии экскаваторов Komatsu PC 300, так и в роли движущего элемента для представителей семейства бульдозеров D65 относится ряд фирменных наработок компании, в том числе: азотирование внутренних поверхностей гильз (как сухого, так и мокрого типа) для эффективного сопротивления износу и появлению поверхностных дефектов (задир, трещин, сколов, раковин), трансмиссия TORQFLOW гидростатического типа с системой автоматического блокирования муфты гидротрансформатора, принудительным отводом тепла и смазыванием контактных зон деталей, слоистая структура вкладышей коленвала Komatsu из разных типов металлов в каждом слое, уникальные наработки в области пуска и поддержания бесперебойной работы двигателей при низких температурах – с 70-х годов и до сегодняшнего дня, компания является постоянным партнером российских нефтяников и строителей всех ключевых сибирских и северных промышленных объектов, поставляя технику для надежной работы в самых суровых арктических и полярных условиях.
Рис. 4 — Арктические исполнения экскаватора Komatsu PC 300 отлично зарекомендовали себя в самых суровых условиях Сибири и крайнего Севера
Стоит учитывать, что полностью использовать весь эффективный потенциал и добиться стабильной работы ДВС на протяжении всего паспортного срока службы комплектующих возможно лишь при использовании качественного топлива, смазки и других технологических жидкостей, а также периодически заменяемых в процессе сервисного обслуживания расходников. В противном случае неисправности не заставят себя долго ждать, и технике понадобится полноценный и, скорее всего, затратный ремонт двигателя Komatsu – снизить расходы на который (без риска для итогового качества работы) можно, обратившись к опытным мотористам ООО «ТехСтройКомплектация».
Наши специалисты могут выделить основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы спецтехники, оснащенной двигателем серии SAA6D114E (включая и экскаватор Komatsu PC 300). В первую очередь, к наиболее проблемным моторным узлам относится система подачи и распределения топливовоздушной смеси – переработка, износ и длительный перегрев двигателя особенно отчетливо проявляют свое разрушительное действие на клапанах форсунок и рукава подачи воздуха топливного насоса. Не менее распространены и неисправности, связанные с тепловыми и механическими деформациями отдельных деталей коленвала, распредвала и цилиндропоршневой группы, утечкой масла через поврежденные маслопроводы и изношенные уплотнительные элементы.
Рис. 5 — Двигатель SAA6D114E-3, извлеченный специалистами ООО «ТехСтройКомплектация» для проведения дефектовки в рамках капитального ремонта экскаватора Komatsu PC 300-8
Для решения этих и аналогичных проблем часто хватает проведения достаточно простых восстановительных работ или замены отдельных комплектующих – при условии своевременной диагностики неполадок и качественной работы профессионалов. Но, если процесс разрушения зашел слишком далеко, и потеря регулировки точно налаженной заводской работы мотора SAA6D114E затронула целый ряд сопряженных систем, то только капитальный ремонт ДВС Komatsu сможет предотвратить аварийную остановку техники. В процессе ремонтных работ неизбежно возникнет необходимость быстро и доступно обновить поврежденные детали и ООО «ТехСтройКомплектация» поможет купить запчасти для двигателя экскаватора Komatsu PC 300 по наиболее привлекательной цене прямого поставщика с оперативной доставкой заказа в любой регион РФ и стран ближнего зарубежья.
Ходовая часть экскаватора Komatsu PC 300
Являясь эффективным самоходным силовым агрегатом, гидравлический экскаватор Komatsu PC 300 способен перемещаться в диапазоне скоростей 3,2 – 5,5 км/ч даже по сильно пересеченной местности и преодолевать уклон, превышающий 35 градусов. В этом ему помогает гусеничная ходовая часть модели 45L 3G (совместимая с аналогичной техникой производства Caterpillar, Shantui и некоторых других производителей) с внутренней консистентной смазкой типа GST. Одно из фирменных преимуществ ходовой части экскаватора Komatsu PC 300 – система стопорных колец собственной разработки компании, предотвращающая выход пальца из звена при сильных вибрациях гусениц. Запатентованная технология напыления хром-карбидового защитного слоя на контактные поверхности позволила продлить эксплуатационный ресурс гусеничных башмаков почти вдвое, а промежуток между пальцем и втулкой (традиционно, являющийся одним из самых проблемных мест для любой гусеничной ходовой части) надежно прикрыт пылезащитными уплотнителями Х-образной формы (заодно, предотвращающими удлинение гусеничного шага).
Рис. 6 — Гусеничные тележки ходовой части экскаватора Komatsu PC 300
Каркасом конструкции служит крестообразная опорная рама повышенной жесткости, изготовленная из монолитных стальных балок с коробчатым сечением и утолщениями в точках контакта с опорно-поворотным устройством. Отдельные элементы силовой рамы связаны с помощью резьбового болтового соединения или бесшовной сваркой (надежность соединения поверяется инфракрасным контролем). В стандартной базовой поставке экскаватора ширина гусеничных башмаков равна 600 мм при дистанции дорожного просвета 500 мм (для упрощения транспортировки, отдельные модификации экскаватора имеют возможность регулировки ширины колеи). Оптимальный уровень сцепления гусеницы с грунтовым покрытием достигается правильным подбором соответствующего грунтозацепа (на выбор предоставляется три разновидности защитного покрытия: плоское, стандартное тройное и усиленное), при необходимости повышения проходимости техники до максимального значения, башмак может быть дополнен специальными навесными шпорами.
Значительный опыт, накопленный специалистами ООО «ТехСтройКомплектация» однозначно свидетельствует о необходимости купить запчасти для экскаватора Komatsu PC 300 и провести полноценные ремонтные работы в ситуациях, когда ослабленное натяжение гусеничной ленты и общая небрежность в соблюдении даже элементарных условий эксплуатации дают о себе знать целым комплексом неисправностей, способных вызвать полную остановку техники. Достаточно регулярно выходить за допустимые режимы температур и оборотов двигателя, не выставлять направление стрелы в соответствии с положением натяжных колес, сводить очистку гусениц к минимуму, слабо затягивать крепежные болты, упорно предпочитать задний ход нормальным рабочим режимам передвижения – и итоговый ценник на капитальный ремонт ходовой части спецтехники может превысить 20% от стоимости нового силового агрегата аналогичного класса. Даже в нормальных рабочих условиях производитель рекомендует полностью проверять все комплектующие ходовой части экскаватора Komatsu PC 300 через каждые 1-2 тысячи моточасов, наработанных техникой, ежедневно контролировать достаточный уровень натяжения ленты, проводить очистку и визуальный осмотр гусениц. При малейших сомнениях в исправности механизма стоит вызвать профессионалов – таких, как специалисты по ремонту ходовой части спецтехники ООО «ТехСтройКомплектация» для диагностирования возможных проблем и дефектовки деталей.
Рис. 7 — Недостаточный уровень натяжения гусениц — одна из ключевых причин быстрого износа и появления неисправностей ходовой части экскаватора Komatsu PC 300
Читайте также: Многофункциональные мотоблоки Patriot Победа. Обзор модели, видео работы, отзывы
Профессиональная аппаратная диагностика (прежде всего, результаты ультразвуковой дефектоскопии) может своевременно показать, что ленивцы (ведущие колеса), звездочки, опорные и направляющие катки, башмаки, соединительные и защитные элементы (штифты, втулки, подшипники, грунтозацепы) подверглись значительной механической и термической деформации, истерлись и растрескались. Восстановительные работы по большинству компонентов гусениц не проводятся, ввиду специфической конструкции деталей и общей экономической нецелесообразности – значительно проще и дешевле заново купить запчасти для ходовой части экскаватора Komatsu PC 300, в чем Вам поможет широкий ассортимент и доступные цены на комплектующие ведущих мировых и отечественных брендов спецтехники, представленный на сайте ООО «ТехСтройКомплектация».
Гидравлика экскаватора Komatsu PC 300
Принцип обеспечения прироста мощности и производительности дорожно-строительной, землеройной и погрузочной спецтехники за счет включения в рабочий контур гидропривода уже давно превратился из опционального преимущества в насущную необходимость – и именно компания Komatsu, в свое время, активно способствовала массовому переходу на использование гидравлической энергии в силовых агрегатах. На примере реализации гидравлики экскаватора Komatsu PC 300 в каждом новом поколении, наглядно иллюстрируется история становления и совершенствования конструкции гидравлических систем до уровня высоких технологий современности.
Ведь именно к современным и высокотехнологичным устройствам, без всяких натяжек, можно отнести автономно регулируемую систему с закрытым центром HydrauMind, установленную на представителях последнего поколения Komatsu PC 300-8. Фирменная разработка японской корпорации включает в себя насосную установку из двух разнесенных аксиально-поршневых насосов с переменным ходом, способных поддерживать нагнетание потока рабочей жидкости на уровне 535 л/мин. За обеспечение движения и выполнения маневров отвечают отдельные гидромоторы, связанные через бортовые редукторы Komatsu с ходовой частью и поворотной платформой. Изолированные контуры создают необходимое давление (37,3 и 27,9 мПа соответственно), питают гидравлические узлы трансмиссии и других органов управления, а также отдельные внешние гидроцилиндры на стреле, рукояти и ковше.
Рис. 8 — Работа гидравлического контура экскаватора Komatsu PC 300 становится возможной лишь благодаря установленным аксиально-поршневым насосам
Регулировка работы гидравлики производится как гидромеханическим способом (через предохранительные, перепускные и тарельчатые клапаны), так и специальным электронным блоком управления. Интеллектуальная система, опираясь на данные датчиков нагрузки и давления, адаптивно подстраивает мощность насосов и обороты гидромотора для максимального соответствия выбранной оператором программы поведения – экономичный (длинные рабочие циклы при сниженной нагрузке), максимальной производительности (прирост мощности за счет снижения продолжительности циклов), упор на погрузочные работы (+7% к максимальному подъемному усилию ковша и стрелы, вместе с приоритетным распределением энергии на поворотную платформу) и специальные режимы для активизации полезного усилия навесного оборудования (прежде всего, гидромолота).
Долгая бесперебойная работа гидравлических систем полностью зависит от качества и консистенции рабочей жидкости – специального гидравлического масла, параметры которого должны строго соответствовать оптимальным значением из руководства по эксплуатации техники или технического паспорта самой детали. При несоответствии фактических характеристик (вязкости, сжимаемости, сопротивления вспениванию и окислению, содержанию посторонних примесей) требуемым значениям, масло может начать перегреваться (образуя обширные утечки в насосе и контуре), забивать собой или засорять продуктами распада фильтры очистки, клапаны, элементы электрогидравлической регулировки. Как следствие, мощность контура начнет неуклонно падать, в системе непрерывно скачет давление и обороты гидромотора, возникает посторонний шум и вибрации, отдельные детали интенсивно перегреваются и деформируются. Количество неисправностей нарастает лавинообразно, потеря регулировки гидросистемы каскадом разрушает нормальное функционирование элементов двигателя и ходовой части и только неотложный ремонт гидравлики экскаватора Komatsu PC 300 сможет удержать технику в строю.
Рис. 9 — Мастер по ремонту спецтехники ООО «ТехСтройКомплектация» за работой — восстановлением гидроцилиндров экскаватора Komatsu PC 300
Но неразрешимых проблем и незаменимых узлов нет – любые элементы силового контура спецтехники, включая гидравлические насосы и гидромоторы, безусловно подлежат диагностике, восстановлению и возможной замене при появлении первых симптомов неисправностей. Если своевременно диагностировать и локализовать источник неполадок в работе, то проблему чаще всего удается решить малой кровью. В процессе дефектовки, являющейся неотъемлемой частью профессиональных ремонтных работ, часть деталей потребует замены по причине сильного износа, окончания расчетного эксплуатационного срока или необратимых внутренних повреждений. И ООО «ТехСтройКомплектация» всегда поможет решить проблему подбора оптимальной замены отбракованных комплектующих и предложит купить запчасти для экскаватора Komatsu PC 300 оригинального или качественного аналогового производства по привлекательной цене прямого поставщика.
Кабина, поворотный круг и навесное оборудование экскаватора Komatsu PC 300
Все активные исполнительные элементы и комплектующие экскаватора Komatsu PC 300 расположены на вращающейся платформе полноповоротного типа, которая приводится в действие отдельным гидромотором с собственным изолированным рабочим контуром, способным развивать 9,5 оборотов за минуту. Через систему муфт и поворотный бортовой редуктор Komatsu планетарной конструкции, движущее усилие передается от гидравлического мотора на роликовое опорно-поворотное устройство, непосредственно связанное резьбовым болтовым соединением с платформой, на которой установлена кабина оператора, противовес с тщательно выверенной балансировкой, инструментальные гидроцилиндры и опорные базы для монтажа стрелы. Комплексный механизм стопорения платформы представляет собой как многоступенчатый дисковый тормоз с полностью механической конструкцией, так и сугубо гидравлическую систему блокировки.
Рис. 10 — Поворотная платформа экскаватора Komatsu PC 300 приводится в движение отдельным гидромотором, совмещенным с редуктором поворота
Разумеется, поворотный круг Komatsu не входит в число комплектующих, которые нуждаются в замене при каждом сервисном обслуживании (исключая замену и проверку пластичной смазки примерно каждые 250 наработанных моточасов) и ее эксплуатационный ресурс постепенно исчерпывается на протяжении десятилетий. Но, при работе с представителями более старших поколений японской техники следует как раз учитывать естественный износ деталей, дополненный несвоевременной очисткой и заменой смазки подвижных элементов механизма. К наиболее часто реализуемым потенциальным проблем поворотной платформы экскаватора Komatsu PC 300 относится выпадение подшипников из роликовой обоймы ОПУ, коррозионные и механические повреждения (сколы, раковины, глубокие задиры, трещины). Если не учитывать мелкие восстановительные работы, ремонт экскаватора Komatsu PC 300 в данных узлах практически не проводится, ввиду высокой сложности и малой рентабельности работ. ООО «ТехСтройКомплектация» предоставляет выгодные возможности по замене изношенных и неисправных запчастей, в частности, предлагая купить поворотный круг для экскаватора Komatsu PC 300 по цене прямого поставщика с оперативной доставкой в любой регион РФ и стран СНГ.
Современная техника должна быть не только производительной и экономичной, но также создавать комфортные и безопасные рабочие условия для оператора, иметь удобное и интуитивно понятное управление. Именно на эти принципы опирались японские конструкторы при многолетних разработках и усовершенствованиях фирменных моделей кабины экскаватора Komatsu PC 300. Для снижения вибраций, опорная подвеска кабины удерживается на комбинированных демпферных опорах, заполненных вязким гидростатическим маслом. Основная несущая рама имеет запатентованную компанией монолитную трубчатую конструкцию системы ROPS с многоступенчатым слоистым наполнением звукопоглощающими, ударопрочными и теплоизолирующими полимерными материалами в полном соответствии с жесткими требованиями 1 категории международного стандарта безопасности ISO-10262. Частично тонированные окна с закаленными армированными стеклами формируют для оператора достаточное поле обзора во всех направлениях (дополнительно увеличенное еще на треть в последнем поколении за счет изъятия из конструкции стойки заднего окна), совмещаясь с мониторами камеры заднего вида и выносным обзорным устройством формата bird’s-eye, опционально устанавливаемом на стреле новейших моделей. Выбирая купить запчасти для экскаватора Komatsu PC 300, владелец может заказать дополнительную защиту кабины и козырьки для защиты от солнца или дождя.
Внутреннее оснащение кабины полностью справляется с задачей создания комфортной и эргономичной атмосферы рабочего места для оператора спецтехники. Полностью регулируемое сиденье с настраиваемыми подлокотниками и изголовьем оптимально подходит для управления двумя джойстиками пропорционального управления типа PPC с опциональной подстройкой системы плавной регулировки низкоскоростного хода SSC (идеальный вариант при выполнении сложных маневров и манипуляций с навесным оборудованием). Автоматическая система кондиционирования отвечает за создание и равномерное распределение оптимального уровня фильтрации, температуры и влажности рабочего места, обеспечивая двухуровневое охлаждение/обогрев сиденья и нагнетание слегка повышенного атмосферного давления в практически герметичной кабине (прирост в +6 мм водного столба уже является эффективным средством против проникновения внешней пыли). Более совершенные шумоизолирующие материалы и грамотное расположение источников звука позволили довести динамический шумовой диапазон экскаватора Komatsu PC 300 с включенным двигателем до 105 дБ (оператор, находясь при этом в закрытой кабине, будет воспринимать не более 65 дБ).
Интерфейс бортового программного обеспечения выводится на жидкокристаллический TFT монитор с диагональю 7” с четким и качественным цветным изображением. Данные отображаются на одном из 12 встроенных языков, включая русский. В перечень доступных оператору функций входят: выбор одного из 5 режимов работы, управление автоматическим десепаратором и комплексная система бортового мониторинга EMMS. В нее входит три модуля – отслеживание оставшегося горючего и масла в двигателе, состояния температурных показателей технологических жидкостей и уровня заряда аккумуляторов, сбор информации о необходимости проведения техобслуживания воздушных фильтров и замены смазочных материалов и отслеживание потенциальных неполадок отдельных узлов и комплектующих с сохранением в памяти компьютера истории выявленных неисправностей.
Рис. 11 — Кабина экскаватора Komatsu PC 300 — вид изнутри
Стрела, длина которой составляет 6470 мм в стандартной модификации экскаватора Komatsu PC 300, может быть оснащена в базовой комплектации ковшом с рыхлителем и опциональным наличием боковых зубьев, предназначенным для обработки скальных пород повышенной твердости. Но это минимальный уровень задействования доступных технологических возможностей экскаватора – весь потенциал которых раскрывается в полной мере лишь при установке сменных модулей с дополнительным навесным оборудованием. Благодаря фирменной конструкции быстросъемника, известно также под названием квиккаплер, экскаватор Komatsu PC 300 легко перепрофилируется с учетом специфики текущих работ за считанные минуты.
В перечень инструментального арсенала, доступного для опционального монтажа на стреле и рукояти, входит разнообразное вибрационное (вибротрамбовка и вибропогружатель) и гидравлическое оборудование, в частности, гидромолот и гидроножницы с возможностью установки ротатора. Значительный ассортимент захватов, планировочных и траншейных ковшей (более 10 разновидностей в каждой категории) оптимально подходит для решения сложных инженерных задач, связанных с рытьем котлованов и прокладки траншей любого профиля, а усиленные скальные ковши вместе с однозубыми рыхлителями и грейферами нашли активное применение в строительстве, карьерных и горнодобывающих работах. На складах ООО «ТехСтройКомплектация» всегда в наличии широкий выбор вспомогательных инструментов для спецтехники, предоставляя нашим клиентам возможность выгодно купить навесное оборудование для экскаватора Komatsu PC 300 с гарантией быстрого получения заказа.
Модификации экскаватора Komatsu PC 300
Непрерывно продолжая выпускать гидравлическую спецтехнику средней весовой категории на протяжении многих десятилетий, японская машиностроительная корпорация непрерывно совершенствует существующие модели и постоянно внедряет новые специализированные модификации экскаватора Komatsu PC 300 для все более полного охвата рынка. На сегодняшний день, наиболее современным представителем серии в базовой универсальной комплектации является модель Komatsu PC 300-8 M0, выгодно отличаясь от оригинальной разработки сниженным на 3% расходом топлива, увеличенной емкостью аккумуляторов, оптимизированными системами пуска двигателя и предварительной очистки топлива.
Рис. 12 — Удлиненная гусеничная база Komatsu PC 300 LC обеспечивает экскаватору большую устойчивость
Многие типы погрузочных и землеройных работ требуют от конструкторов повышенного внимания к расчету балансировки поворотной платформы и общей устойчивости экскаватора. Подобные проблемы эффективно решаются в модификации LC (long crawlers – удлиненные гусеницы) за счет доведения опорной длины гусениц до 4030 мм, против стандартного значения 3700 мм. Соответственно, общая длина гусеничного хода выросла с 4625 мм на 4955 мм, а габаритная ширина составила 3290 мм вместо базовых 3190, на каждой гусеничной тележке добавилось по три башмака (48 с 45). Определенным недостатком, неизбежно сопутствующим использованию Komatsu PC 300-8 M0 LC можно считать частичную потерю маневренности силового агрегата и увеличение эксплуатационной массы техники на 500 кг.
Читайте также: Как сделать мотоблок своими руками с коробкой от жигулей и задним мостом ваза. Мотоблок своими руками из заднего моста ваз Самодельный мотоблок с жигулевской коробкой
Работа оператором спецтехники JCB
Удостоверение тракториста-машиниста необходимо не только для трактористов, но и для других профессий, которые требуют использование специальной техники. Чем больше категорий и разрядов у вас открыто, тем больше возможностей для хорошего заработка. Также опыт работы на разных видах техники может значительно повысить вашу заработную плату.
Мы всегда рады опытным специалистам и готовы предложить обучение молодым машинистам. Звоните нам +7 (499) 398-70-90, если вы ищите вакансии машиниста на экскаваторы JCB в Москве и Московской области. Мы расскажем вам об условиях работы, оплате и пригласим на собеседование.
Система управления
Данная машина управляется при помощи двух педалей, а также рычагов. Применён гидростатический привод. Все органы позволяют хорошо дозировать усилие на них, что, в свою очередь, обеспечивает послушность – экскаватор делает именно то, чего от него хочет человек в кабине, с техникой не приходится бороться. Органы управления могут перемещаться. Длина рычагов подобрана оптимально. В списке опций имеется камера заднего вида. Она используется, чтобы наблюдать за участком сзади машины.
Если техника работает более 5 минут на холостом ходу, она извещает об этом оператора, чтобы таким образом уменьшить потребление топлива.
В конструкции имеется специальный рычаг блокировки. Он полностью отключает гидросистему, чтобы невозможно было случайно дёрнуть рычаги и педали управления. Для того, чтобы запустить машину, следует перевести коробку передач в «нейтраль» и активировать блокировку.
Обязательно почитайте: Прицепной мини-экскаватор своими руками
Аналоги модели
Среди основных конкурентов данного экскаватора:
- Beml BE220.Машина из Индии. Имеет объём ковша от 0, 44 до 1.26 «куба», в зависимости от модификации. Снаряжённая масса составляет 22800 кг. Приводится в движение рядным шестицилиндровым турбодизелем собственной конструкции рабочим объёмом 6,5 литра и мощностью 110 кВт (150 л.с.). Ширина гусениц – 610 мм. Удельное давление на грунт составляет 48 кПа (0.49 кг/см2). Имеет два режима – лёгкий, для относительно простых работ (тогда повышается экономичность) и стандартный.
- Zoomlion ZE230E. Неплохой «китаец» от известной марки. Он проверен временем и, в том числе, тяжёлыми условиями эксплуатации в нашей стране. Снаряжённая масса – ровно те же 22800 кг, что и у индийского соперника. Двигатель несёт марку Cummins (разумеется, он также произведён в Китае, а не в США). Это – турбированный дизель, шесть цилиндров которого расположены в ряд. Рабочий объём – 5,9 литра, максимальная мощность – 133 кВт (178 л.с.). Объём стандартного ковша – 1,1 кубических метра. Ширина гусеницы – 600 мм, а удельное давление на грунт – 53 кПа (0,54 кг/см2).
Сочетание передовых технологий и инновационных решений — экскаваторы-погрузчики Комацу (Komatsu)
Экскаваторы-погрузчики Комацу производятся корпорацией Komatsu Group, основанной в Японии в начале 20-х годов ХХ столетия, включающей более 180 компаний и 22 завода, расположенных в различных странах, в том числе и в России. На сегодняшний день данная корпорация является одной из признанных мировых лидеров по выпуску специальной техники строительного и промышленного назначения, от мини-тракторов до сверхтяжелых карьерных самосвалов, бульдозеров и экскаваторов.
Экскаватор погрузчик Комацу (Komatsu)
Популярность торговой марки «Komatsu» основана на использовании при производстве самых передовых технологий и инновационных решений. Это позволяет выпускать спецтехнику высокого качества и производительности по доступной стоимости.
Малогабаритные экскаваторы-погрузчики Комацу находят применение в различных сферах промышленного производства и строительства, сельского и коммунального хозяйства.
Помимо своих основных функций по погрузке/разгрузке разнообразных грузов и проведении землеустроительных работ, они также способны выполнять и отдельные специфические задачи за счет использования сменного навесного оборудования (бурение, замешивание строительных растворов, дробление и т.д.).
Особенности и преимущества
Все модели колесных экскаваторов-погрузчиков Комацу имеют фронтальный погрузочный двухчелюстной ковш и экскаваторное оборудование на задней подвеске со стрелой изогнутой формы в виде обратной лопаты и возможностью поперечного смещения от продольной оси.
Гидросистема привода рабочего оборудования имеет два режима: «повышенной мощности» — для увеличения скорости его работы и «экономный» — для снижения потребления топлива.
Экскаваторы оснащаются мощными дизельными двигателями с турбонаддувом и 8-ми скоростной синхронизированной КПП.
Водительская кабина оборудована кондиционером и отопителем, современными панелями управления, водительским креслом на пневмоподвеске. Кабина имеет широкое остекление для кругового обзора, защиту от падающих предметов и переворачивания.
В модельном ряду экскаваторов-погрузчиков Коматсу насчитывается более 30 модификаций, которые условно можно подразделить на две категории:
- Модели с индексом «S», имеющие две пары колес с одинаковым диаметром.
- Модели с индексом «R», имеющие разные диаметры передних задних колес.
Экскаваторы с индексом «S» имеют рулевой привод на все четыре колеса.
Они имеют несколько режимов управления движением:
- стандартный – для управление двумя колесами;
- рабочий – для симметричного управления 4 колесами;
- бокового движения (движения «крабом») – для управления 4 колесами в ограниченном пространстве.
Обзор популярных моделей
Наиболее популярными для российских потребителей являются экскаваторы-погрузчики Комацу моделей WB93R-5, WB97S и WB97S-5.
КWB93R-5
Данная модель считается одной из наиболее производительных, технически оснащенных и надежных в эксплуатации машин своего класса.
Особенностями данного экскаватора является увеличенное усилие на ковше и повышенная грузоподъемность за счет применения гидросистемы с автоматической регулировкой необходимой мощности в зависимости от нагрузки.
Фото Komatsu-WB93R-5
Современная комфортабельная кабина оператора с широким круговым остеклением и особая форма стрелы экскаватора обеспечивают отличный обзор.
Широкий выбор быстросъемного навесного оборудования и приспособлений позволяет существенно расширить перечень задач, выполняемых данной техникой.
Основные технические данные экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB93R-5»:
Тип силового агрегата | дизельный |
Мощность силового агрегата, л.с./квт | 99,2/74 |
Тип шасси | колесный |
Мах скорость, км/час | 40 |
Общий вес, т | 7,46 |
Объем ковша подъемника, куб.метров | 1,03 |
Объем ковша экскаваторного типа, куб.метров | 0,19 |
Мах высота для разгрузки ковша подъемника, м | 2,72 |
Мах высота для разгрузки ковша экскаватора, м | 4,17 |
Мах глубина выкапывания ковша подъемника, м | 0,13 |
Мах глубина выкапывания ковша экскаватора, м | 6,06 |
Стоимость нового экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB93R-5» зависит от комплектации и составляет примерно от 3,1 млн. рублей.
WB97S
Многофункциональная универсальная модель экскаватора Комацу WB97S отличается особой конструкцией, позволяющей по требованию заказчика вносить в нее определенные изменения, что обеспечивает высокую производительность и эксплуатационную надежность машины.
Повышенную экономичность при эксплуатации экскаватора обеспечивает коробка переключения передач с электронным управлением и автоматическим переключением под действием нагрузки.
Фото Komatsu-WB97S
Особое внимание производителя уделено комплексной системе безопасной эксплуатации экскаватора, включающей ряд специальных защитных устройств, как для самой машины, так и для оператора.
Основные технические данные экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB97S»:
Тип силового агрегата | дизельный |
Мощность силового агрегата, л.с./квт | 99,2/74 |
Тип шасси | колесный |
Мах скорость, км/час | 40 |
Общий вес, т | 7,46 |
Объем ковша подъемника, куб.метров | 1,03 |
Объем ковша экскаваторного типа, куб.метров | 0,19 |
Мах высота для разгрузки ковша подъемника, м | 2,72 |
Мах высота для разгрузки ковша экскаватора, м | 4,15 |
Мах глубина выкапывания ковша подъемника, м | 0,125 |
Мах глубина выкапывания ковша экскаватора, м | 6,12 |
Стоимость нового экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB97S» зависит от его комплектации и составляет примерно от 3,3 млн. рублей.
WB97S-5
Усовершенствованная модель Комацу WB97S-5 рассчитана на особо тяжелые условия эксплуатации с высоким уровнем производительности, надежности и простоты обслуживания техники, удобства и комфорта оператора.
Фото Komatsu-WB97S-5
Удобство управления обеспечивается рулевым приводом на все колеса, позволяющим проводить работы на ограниченном пространстве. Особая конструкция амортизации водительского кресла обеспечивает его стабильное положения при движении по любым неровным поверхностям, резком торможении толчках.
Эргономичное управление позволяет оператору комплексно управлять рабочими органами машины с высокой точностью.
Основные технические данные экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB97S-5»:
Тип силового агрегата | дизельный |
Мощность силового агрегата, л.с./квт | 99,2/74 |
Тип шасси | колесный |
Мах скорость, км/час | 40,0 |
Общий вес, т | 8,7 |
Объем ковша подъемника, куб.метров | 1,03 |
Объем ковша экскаваторного типа, куб.метров | 0,19 |
Мах высота для разгрузки ковша подъемника, м | 2,72 |
Мах высота для разгрузки ковша экскаватора, м | 4,39 |
Мах глубина выкапывания ковша подъемника, м | 0,13 |
Мах глубина выкапывания ковша экскаватора, м | 6,47 |
Стоимость нового экскаватора-погрузчика модели «Комацу WB97S-5» зависит от комплектации и составляет примерно от 3,5 млн. рублей.
На видео экскаватор-погрузчик Komatsu в работе:
Источник https://grandfart.ru/avtomarki/komatsu-wb97s-2.html
Источник https://gp-prsmah.ru/servis/upravlenie-ekskavatorom-komacu.html
Источник http://allspectech.com/stroitelnaya/jekskavatory/pogruzchiki/komatsu.html