Расчет объема ковша фронтального погрузчика
Основной технической характеристикой ковша является вместимость. Ее величина рассчитывается в соответствии с мировыми стандартами ISO, SAE, CECE. Расчет объема ковша фронтального погрузчика зависит от геометрической и номинальной вместимости.
Геометрическая вместимость — произведение площади одной из внутренних боковых стенок и расстояния между ними. Является не самым точным показателем, т. к. ковш может нагружаться «с горкой». А геометрический объем ковша фронтального погрузчика учитывает лишь загрузку от задней грани до плоскости режущей кромки. Поэтому наибольшее значение имеет второй вид вместимости.
Номинальный (или фактический) объем рассчитывается как сумма геометрической вместимости и объема условной «шапки», которая выступает за режущую кромку. Обычно он превышает геометрический на 20–30%. Если в работе утрамбованная земля, номинальный объем будет меньше. Если ковш загружается стройматериалом, насыпанным «горкой», объем увеличится.
В технической документации на фронтальный погрузчик указывается геометрическая вместимость. Нужно учитывать, что фактическая будет чуть больше. При этом перегрузка рабочего органа недопустима.
Фронтальные погрузчики грузоподъемностью 5 тонн
Фронтальные погрузчики, обладающие грузоподъемностью 5 тонн, универсальны в использовании: данная техника может использоваться как при погрузочно-разгрузочных работах, так и в строительстве.
Компанией XCMG, предлагаются широкий спектр моделей фронтальных погрузчиков грузоподъемностью 5 тонн:
Читайте также: Сферы применения тяжелых погрузчиков
LW500FN – фронтальный погрузчик, общей массой 16,7 тонн. Мотор имеет мощность 162 кВт, при 2000 оборотах в минуту. Мотор полностью сертифицирован в соответствии с положениями стандарта Tier 2. Тип двигателя — вертикальный, рядный, четырехтактный. Традиционно присутствует прямой впрыск, охлаждение — водяное. В качестве нормативных производителем указаны следующие значения расхода топлива и масла: 238 и 2 г/кВт*ч соответственно. Топливный бак вмещает до 230 литров горючего, масло в двигатель заливается в объеме 20 л.
Максимальное тяговое усилие, на которое способен фронтальный погрузчик XCMG LW500FN, составляет 110 кН. Вырывное усилие может достигать 175 кН.
Машина получила два ведущих моста, произведенных компанией Meritor, США. Максимальный радиус поворота по крайним габаритам равен 6 172 мм, ну а угол шарнирного сочленения составляет 35 градусов, угол качания заднего моста равен 12 градусам. Колесная база автопогрузчика имеет размер в 2 900 мм. Максимальный уклон, который способен преодолевать LW500FN, — 28 градусов. Размер шин — 23,5-25.
Что касается трансмиссии, то погрузчик оснащен гидромеханической коробкой с бесступенчатым переключением передач под нагрузкой. Одноуровневое трехэлементное сцепление произведено компанией ZF. Процесс охлаждения осуществляется в результате циркуляции масла.
Читайте также: Погрузчик Маниту (Manitou); технические характеристики
Конструкция погрузчика отличается повышенной надежностью. Этому способствует изготовленная из стального листа задняя полурама, капот также оснащен стальным каркасом. При создании конструкции использовалась сварка аргонно-дугового типа.
Высота разгрузки материалов составляет чуть более 3 метров — 3 090 мм. Это позволяет выполнять как загрузку самосвалов, так и бункеров на производстве асфальтобетона. Расстояние выгрузки достигает 1 130 мм, а глубина копания (предельное значение) — 80 мм.
ZL50GV – колесный фронтальный погрузчик, имеющий эксплуатационную массу 17,5 тонн. Модель оснащена двигателями, имеющими мощность 162 кВт (при 2200 оборотах в минуту), функционирующими на дизельном топливе. Силовые агрегаты экологичны, соответствуют нормам стандарта Евро 3. Что касается объема топливного бака, то он равен 300 литрам, что позволяет долгое время интенсивно эксплуатировать погрузчик без дозаправки.
Погрузчик получил задний качающийся мост (угол качения равен 35 градусов), передний мост, в то же время, выполнен в неподвижном относительно рамы исполнении. Мосты были выпущены компанией Meritor, по дополнительному заказу, возможна установка мостов от ZF.
Погрузчик оснащается пневматическими дисковыми рабочими тормозами. Также машина оснащена подпружиненными, пневмоотключаемыми стояночными тормозами.
Погрузчик XCMG ZL50G комплектуется планетарной трансмиссией, переключение передач выполняется гидравлическим путем. Модель гидротрансформатора — YJSw315X (тип — одноступенчатый, трехэлементный). Используемый метод охлаждения — циркуляция масла под давлением.
Объем ковша, входящего в стандартную комплектацию, составляет 3 куб.м. 17,5-тонная модель рассчитана на поднятие 5 тонн груза. Вырывное усилие — 170 кН. Погрузочное оборудование имеет Z-образную схему.
XCMG ZL50FV – фронтальный погрузчик с грузоподъемностью 5 тонн. Машина отличается повышенной механической прочностью. Этому способствует рама, собранная посредством использования аргонной сварки. Капот со стальным каркасом оснащается боковыми откидными дверцами, что позволяет максимально быстро получить доступ к двигателю и агрегатам для проведения технического обслуживания. Шарнирно сочлененная рама позволяет работать фронтальным ковшом под углом к основной оси, давая возможность работать в стесненных условиях, например, при уборке снега во дворах. Специальный протектор шин позволяет эффективно маневрировать на различных типах грунта. Управление механизмами погрузчика XCMG ZL50FV осуществляется посредством рычагов. Высокая высота выгрузки позволяет погрузчику работать в тандеме с грузовыми автомобилями.
Производственные параметры XCMG ZL50FV:
- Мощность: мощная тяговое усилие отрыва 15,8 тыс. тонн, 15,6 тонны, обеспечивая адаптации к различным условиям труда.
- Выгрузка: максимальное расстояние разгрузки 1274 мм, обеспечить достаточно места для работы.
- Отличная колесная база и хорошо адаптации: колесной база составляет 2900 мм, компактная структура кадров, малый радиус поворота и достаточной стабильностью работы.
- Тепловыделения. Оптимизированные гидравлические масла и охлаждающей жидкости.
Читайте также: Основные технические параметры погрузчика Амкодор 342В
Внимание! Все вышепредставленные модели оснащаются комфортной кабиной, оснащенной рядом дополнительных опций – это делает работу оператора комфортной, и позволяет повысить эффективность труда.
Что учитывать при подборе ковша
Максимальная грузоподъемность погрузчика — лишь один показатель, который влияет на выбор. Также учитываются:
- материал, с которым работает фронтальный погрузчик (например, для сыпучих материалов с малой насыпной плотностью подойдут крупные и широкие ковши);
- масса оборудования (вес техники в полной комплектации, в т. ч. заполненным ковшом и полным баком);
- нагрузка опрокидывания (для каждой модели рассчитывается производителем индивидуально).
Далее предлагаем краткий обзор типов ковшей, их применения, а также особенностей расчета объема ковша фронтального погрузчика.
Технические характеристики фронтальных погрузчиков
Фронтальные погрузчики в наше время являются одним из наиболее распространенных и востребованных видов ковшового погрузочно-разгрузочного оборудования, помогающим повысить эффективность выполнения различных процессов в дорожно-строительной, коммунальной, горнодобывающей отраслях, а также в аграрной и лесной сферах. Обладая схожим функционалом с классическими бульдозерами и экскаваторами, эти машины все чаще заменяют их на строительных площадках ввиду компактности, маневренности, универсальности и более доступной рыночной стоимости.
Так, с помощью фронтальных погрузчиков перевозят сыпучие, кусковые, штабелированные грузы, осуществляют земляные и карьерные работы, а также буксировку и транспортировку материалов на небольшие дистанции.
На рынке представлен большой выбор моделей техники этого типа, различающихся по комплектации, стоимости, компании-изготовителю и стране выпуска. Чтобы фронтальный погрузчик стал действительно эффективным рабочим инструментом и средством оптимизации парка, а не просто дорогостоящим приобретением, при выборе следует учитывать ряд технических параметров и особенностей. Те в свою очередь напрямую связаны со сферой деятельности, производственными задачами и условиями эксплуатации.
В зависимости от набора характеристик и вариантов комплектации выделяют несколько категорий погрузчиков. Так, по типу шасси техника делится на колесную и гусеничную. Для фронтальных погрузчиков на гусеничном ходу свойственны улучшенные показатели устойчивости, сцепления с почвой и тягового усилия, что позволяет их эксплуатировать на мягких, нестабильных грунтах, а также твердых скальных породах и бетонных осколках. Но при этом гусеничная техника нуждается в дополнительном оборудовании для их транспортировки на рабочие площадки. В то же время колесные погрузчики могут самостоятельно передвигаться по дорогам общего назначения, ввиду чего являются более универсальным и выгодным решением.
Также значение имеют значение и погодные условия последующей эксплуатации. Так, гусеничные модели больше подходят для применения в дождливый период и в условиях снежного покрова, тогда как образцы на колесном ходу увереннее себя чувствуют в сухое летнее время и на твердых покрытиях. Среди колесных погрузчиков можно выделить двух- и четырехприводные (полноприводные) модели. Первый тип легче и обладает меньшим сцеплением с грунтом, чем второй, для которого также свойственна повышенная устойчивость и связанная с ней безопасность.
Читайте также: Вилочные и фронтальные погрузчики
От типа ходовой базы зависит и еще одна важная характеристика – скорость передвижения. Данный параметр влияет на время рабочего цикла, и, как следствие, на общую производительность труда и эксплуатационные расходы. Важно понимать, что фронтальные погрузчики способны перемещаться с большей скоростью, нежели их гусеничные аналоги.
От типа силовой установки. Выделяют модели с ДВС и с электрическим приводом. Электропогрузчики, хоть и являются наиболее экологичным вариантом, но питание от сети еще не получило такого широкого распространения.
В свою очередь погрузчики с ДВС, ориентируясь на тип используемого топлива, делят на дизельные, газовые и бензиновые. Ключевой технической характеристикой двигателей, напрямую влияющей на производительность и способность машины работать в определенных условиях, является его мощность.
Одним из ключевых технических параметров фронтальных погрузчиков является грузоподъемность, влияющие на размеры спецтехники, узлов и компонентов, навесного оборудования и способ крепления, а также на производительность гидравлического оборудования, мощность силовой установки и трансмиссию.
Исходя из данной характеристики, все машины данного класса делят на 3 группы: мини-погрузчики грузоподъемностью 300-2 000 кг, машины малого и среднего класса с диапазоном вместимости 2 000-5 000 кг, а также погрузчики, способные работать с грузами весом от 5 000 кг и выше.
Модели, обладающие небольшой грузоподъемностью, оптимальным образом подходят для работы в условиях ограниченного пространства, тогда как средние погрузчики чаще применяются при выполнении планировки территорий, выемке грунта из котлованов и прочих земляных работ. Рациональным выбором для эксплуатации на карьерах и больших открытых площадках со сложными условиями являются образцы высокой грузоподъемности.
Следующая важная техническая особенность фронтальных погрузчиков – габаритные размеры, под которыми подразумевается сочетание высоты, ширины и длины машины.
Данные показатели напрямую влияют на маневренность и мобильность машины, и, как следствие, на целесообразность применения техники в тех или иных условиях и обеспечения безопасных условия труда.
Так, если предстоит эксплуатация в условиях ограниченных по свободной площади пространств, на небольших строительных площадках или же даже внутри помещений, стоит обратить внимание на более компактные модели. Габаритные образцы чаще используются на просторных рабочих площадках и в ситуациях, когда требуется перевозить большие объемы материалов, так как обычно обладают большей грузоподъемностью, чем погрузчики малого класса.
Фронтальный погрузчик: технические характеристики, классификация, стоимость
Основной технической характеристикой ковша является вместимость. Ее величина рассчитывается в соответствии с мировыми стандартами ISO, SAE, CECE. Расчет объема ковша погрузчика зависит от геометрической и номинальной вместимости.
Геометрическая вместимость — произведение площади одной из внутренних боковых стенок и расстояния между ними. Является не самым точным показателем, т. к. ковш может нагружаться «с горкой». А геометрический объем ковша учитывает лишь загрузку от задней грани до плоскости режущей кромки. Поэтому наибольшее значение имеет второй вид вместимости.
Номинальный (или фактический) объем рассчитывается как сумма геометрической вместимости и объема условной «шапки», которая выступает за режущую кромку. Обычно он превышает геометрический на 20–30%. Если в работе утрамбованная земля, номинальный объем будет меньше. Если ковш загружается стройматериалом, насыпанным «горкой», объем увеличится.
В технической документации на погрузчик указывается геометрическая вместимость. Нужно учитывать, что фактическая будет чуть больше. При этом перегрузка рабочего органа недопустима.
Читайте также: Расчет и определение радиуса опасной зоны работы крана
Классификация фронтальных погрузчиков
Фронтальный погрузчик (ковшовый погрузчик) – универсальная машина, оснащенная рабочим органом в виде ковша на подъемной стреле. Особенностью агрегатов данного типа является переднее расположение ковша большого объема, который заполняется путем движения погрузчика вперед, а разгружается опрокидыванием. Фронтальные погрузчики используются для выполнения земляных и погрузочных работ, перемещения грунта, уборки территорий и т.д.
История фронтальных погрузчиков
Машины, похожие на современные погрузчики, появились в первой четверти XX в, создавались они, в основном, кустарно фермерами для облегчения своего труда. Первый серийный погрузчик разработан в 1927 году американской компанией Muir-Hill Ltd. – это была машина с ковшом 0,5 куб. м на базе трактора Fordson мощностью 28 л. с. Первый погрузчик с гидравлическим приводом ковша построен в 1939 году американским инженером Фрэнком Хью. Массово машины нового класса стали выпускаться только после войны, к сегодняшнему дню став одним из наиболее востребованных типов спецтехники.
Общее устройство фронтального погрузчика
Фронтальный погрузчик состоит из следующих компонентов:
- База (шасси);
- Стрела с гидравлическим приводом;
- Ковш или сменное оборудование.
Отличительной особенностью погрузчиков является переднее расположение подъемного оборудования. Шасси погрузчика имеет стандартное для специальной техники оборудование: силовой агрегат, трансмиссию, систему управления (рычажного или джойстикового типа), электросистему, кабину оператора с органами управления и т.д.
Классификация фронтальных погрузчиков
Ковшовые погрузчики фронтальные строятся на шасси трех типов:
- Колесное на жесткой раме;
- Колесное на шарнирно-сочлененной раме;
- Гусеничное.
Наибольшее распространение получили шарнирно-сочлененные машины, обладающие высокой маневренностью.
Техника делится на несколько групп по массе и габаритам:
- Фронтальный мини-погрузчик – общей массой не более 4 т;
- Малые;
- Средние;
- Большие (карьерные).
В соответствии с габаритами, массой и мощностью фронтальные погрузчики условно делятся на универсальные, строительные, карьерные и т.д.
Основные характеристики фронтальных погрузчиков
Читайте также: Измельчитель зерна Электромаш ИЗ-05М
К основным характеристикам техники относятся:
- Эксплуатационная масса – от 3,9 до 95 т, в среднем до 27 – 50 т;
- Объем ковша – от 0,5 до 13 куб. м, в среднем не более 3 – 5 куб. м;
- Грузоподъемность – от единиц тонн до 20 т (в среднем 3 – 7 т);
- Высота подъема ковша – в среднем 2,5 – 3,5 м.
- Мощность двигателя – в среднем от 100 до 500 л. с.
Все эти характеристики влияют на выбор фронтального погрузчика и возможности его эксплуатации в различных условиях.
Производители фронтальных погрузчиков
Погрузчики производят свыше сорока компаний во всем мире. В России такие машины изготавливаются «Заводом дорожных машин», «Ковровским механическим заводом» (серия ANT), ЧСДМ, «Четра», ЧТЗ, «Тэсмарк» и некоторыми другими предприятиями. Широко представлены белорусские фронтальные погрузчики «Амкодор», МоАЗ, МАЗ, БЕЛАЗ. Из зарубежных можно выделить фронтальные погрузчики JCB, Volvo, Caterpillar, Bobcat, Komatsu, Hitachi, Hyundai, John Deere, New Holland, Case, Bell, Liebherr, Terex и многие другие. В последние годы все большее распространению получают китайские фронтальные погрузчики XCMG, Foton, HZM, SDLG, Laigong и другие.
Интересные факты о фронтальных погрузчиках
Самым большим фронтальным погрузчиком в мире является LeTourneau L-2350: эта машина при массе 262 т оснащена ковшом объемом 40,52 куб. м с грузоподъемностью до 72,5 т груза. Погрузчик имеет длину 20,3 м и ширину 6,5 м, он способен поднимать ковш на высоту 13,7 м. Машина оснащается V-образным 16-цилиндровым дизельным двигателем Detroit Diesel мощностью 2332 л. с., который за смену расходует до 4000 л топлива и может разогнать гиганта до 15 км/ч. Погрузчик является карьерным, он используется для земляных работ и загрузки самосвалов.
Что учитывать при подборе ковша
Максимальная грузоподъемность погрузчика — лишь один показатель, который влияет на выбор. Также учитываются:
- материал, с которым работает погрузчик (например, для сыпучих материалов с малой насыпной плотностью подойдут крупные и широкие ковши);
- масса оборудования (вес техники в полной комплектации, в т. ч. заполненным ковшом и полным баком);
- нагрузка опрокидывания (для каждой модели рассчитывается производителем индивидуально).
Далее предлагаем краткий обзор типов ковшей, их применения, а также особенностей расчета объема ковша.
Погрузчик – это, технические характеристики фронтального ТО 6, устройство колесного
В век бурного развития промышленности, появления высокоэффективных технологий постоянно растет потребность в использовании новой техники, способной выполнить любые сложные задачи. И главным требованием, которое предъявляется к ней сегодня, является ее практичность и универсальность.
То есть, чем больше операций будет выполнять та или иная техническая единица, тем лучше. И одним из ярких примеров такой функциональности можно назвать фронтальные погрузчики, помимо операций по погрузке и разгрузке выполняющие работы другого рода.
О фронтальных погрузчиках российского производства читайте тут.
Конструктивные особенности ковшей
Перед покупкой нужно четко определиться с тем, какие именно работы будут выполняться погрузчиком-экскаватором. Исходя из этого выбирается конструкция ковша. Он может быть:
Читайте также: Как сделать самодельный подъемный кран своими руками (видео)
- разной формы и размера;
- с ножом;
- с зубьями (их число также может различаться);
- с бокорезами.
Посмотрите каталог : https://www.trz.ru/catalog/tekhnika/navesnoe-oborudovanie/kovshi-dlya-pogruzchikov/. В нем можно посмотреть, какие бывают ковши для погрузчика и чем они отличаются друг от друга.
Навесное оборудование
Запчасти погрузчиков SDLG, генераторы для погрузчиков широко представлены на рынке, поэтому сложностей с техобслуживанием не возникнет. Достоинство данной техники — большое количество навесного оборудования расширяет возможности машины. Это может быть:
- отвал снеговой;
- паллетные вилы;
- телескопические стрелы;
- бревнозвхват;
- вилы-захват;
- щетка;
- отвал бульдозерный;
- ковш челюстной и снегоуборочный;
- вилы с прижимом/захватом;
- адаптер.
Доступное оборудование может отличаться в зависимости от модели погрузчика.
Какой выбрать ковш для погрузчика по виду работ
Теперь разберемся, какой ковш для погрузчика подойдет в зависимости от обрабатываемых материалов и вида работ.
Основной.
Это самый базовый ковш, который часто идет в стандартной комплектации фронтального погрузчика. Он приспособлен для перегрузки сыпучих и кусковых, строительных материалов, щебня, гравия, зерна, уборки мусора.
Усиленный ковш для погрузчика.
По форме и размеру он напоминает основной ковш, но предназначен для работы с тяжелыми и более сложными материалами. Его каркас усилен дополнительными ребрами жесткости. Подойдет для дернины, мерзлых или каменистых грунтов, известняка и прочих меловых пород.
Планировочный ковш.
Если вы ищете, какой ковш для погрузчика подойдет для ландшафтных работ, то выбирайте планировочный. Он имеет прямоугольную форму, ребра жесткости и режущую кромку. Такое навесное оборудование подойдет для разравнивания почвы, создания насыпей и грунтовых укреплений, рытья неглубоких канав и кюветов.
Скальный ковш.
Навесное оборудование для скальных, каменистых пород имеет максимально усиленную конструкцию и обычно меньшую ширину, чем другие виды ковшей для фронтальных погрузчиков, чтобы обеспечить наибольшее усилие при копании. Скальный ковш используется для каменистых и мерзлых грунтов, гранита, базальта, при перегрузке абразивных сыпучих материалов.
Грейферный захват.
Грейферный ковш для погрузчика состоит из двух «челюстей», которые смыкаются и размыкаются при помощи гидравлической системы. Грейферный захват позволяет быстро перегрузить материалы в насыпки. Также навесное оборудование может использоваться для выгрузки материалов и строительного мусора из ям и котлованов.
Зерновой ковш.
Если вы ищете, какой ковш для погрузчика удобнее всего для пересыпки зерна и кормов, то выбирайте зерновой. Он легче остальных вариантов, поскольку не предназначен для перегрузки тяжелых материалов. Зато за счет снижения массы расход топлива во время выполнения операций будет ниже. Такой ковш для погрузчика подойдет для фермерских, животноводческих хозяйств, складов и элеваторов.
Скелетный ковш.
Конструкция скелетного ковша для фронтального погрузчика напоминает решето: пролеты между ребрами жесткости выполнены в виде сетки. Такие ковши удобны для просеивания сыпучих и кусковых материалов, с их помощью можно отсеять фракции разного размера непосредственно во время погрузочных работ, что очень удобно. Кроме того, это один из удачных примеров того, какой ковш для погрузчика использовать для выкапывания корнеплодов, − он отсеивает куски земли, в результате корнеплоды занимают меньший объем и имеют меньшую массу.
Высотный ковш.
Конструкция этого ковша для фронтального погрузчика разработана таким образом, чтобы им было удобно оперировать в поднятом положении. Это практичный вариант для случаев, когда нужно загружать сыпучие материалы в кузов с высокими бортами.
Ковш для навоза и силоса.
На фермерских хозяйствах множество операций связано с уборкой, переработкой и внесением навоза. Для этого понадобится оснастить фронтальный погрузчик специальным ковшом с длинными зубьями или сеткой. Такая конструкция позволяет легко захватывать рыхлые и мягкие субстанции, не вызывая их прилепания к навесному оборудованию.
Разобравшись в том, какой ковш для погрузчика подойдет для выполнения задач на вашем предприятии, вы приобретете наиболее эффективное и производительное навесное оборудование.
Ранее мы писали о том, что такое холодильная машина чиллер и как она работает.
Kverneland Group: так закалялась сталь 22 мая 2014
Новый телескопический погрузчик MHT 12330 станет самым большим в линейке Manitou 16 января 2020
Аграрии Крыма хотят продления лизинговых условий приобретения российской сельхозтехники 16 июля 2014
КрАЗ представил новинку: КрАЗ 503 ИВК 12 ноября 2013
Читайте также: Самодельный ковш на заднюю навеску трактора: минитрактора, своими руками, для земляных работ, чертеж
Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику
Какие бывают трактора: фото, классификация и виды
Инструкция по эксплуатации
Несмотря на то, что колесные фронтальные погрузчики относятся к числу надежных и выносливых транспортных средств, способных работать в достаточно сложных условиях, при неправильном обращении, срок их службы может сократиться в разы.
Производительность машины и эффективность ее работы напрямую связана с тем, насколько правильно будет укомплектовано ее оборудование. Например, неправильный выбор ковша приведет к преждевременному выходу из строя всех элементов передней части погрузчика. Он не должен входить в грунт с повышенным усилием, так как при этом машина будет подвергаться чрезмерным нагрузкам.
Большое значение имеет подбор шин по рисунку и протектору в зависимости от условий работы погрузчика. В противном случае это отрицательно скажется на качестве работы спецтранспорта.
Для улучшения производительности также важны условия работы оператора погрузчика. Они должны проходить соответствующее обучение и обладать достаточным опытом в управлении техникой подобного типа.
При эксплуатации погрузчиков необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Выдерживать время прогрева и остывания двигателя в любое время года.
- При торможении двигаться медленно и плавно, без разгонов и внезапных остановок.
- При необходимости смены направления передвижения движения скорость снижать плавно и заблаговременно. Не допускать работы погрузчика на холостых оборотах более 10 минут.
- Не допускать пробуксовки колес в процессе забора грузов.
- Эксплуатировать на специально подготовленных площадках, оборудованных местами для возможных маневров транспорта (разворотов, въезда и выезда).
Соблюдение этих требований и норм техники безопасности позволит «продлить жизнь» специализированному автотранспорту этого типа и сделать его работу более продуктивной.
Одним словом, фронтальные колесные погрузчики можно назвать одними из самых прогрессивных технических средств, предназначенных для оптимизации строительного, горнодобывающего, дорожно-строительного производства (см. статью про асфальтоукладчик vogele), а также коммунального и сельского хозяйства. Главным их достоинством является универсальность, позволяющая использовать этот транспорт для различных операций, включая погрузку и разгрузку материалов и грузов различных видов и вполне доступная стоимость.
Вам будет нелишне узнать и о том, что делать, если нужен грузовой эвакуатор.
Цена нового и б/у Амкодора 342В
Аренда Амкодор 342В обойдется в 12 тысяч рублей за смену. Цена погрузчика Амкодор 342В зависит от года производства. Новая машина будет стоить 2,1-2,3 млн. руб. Стоимость довольно мала по сравнению с другими погрузчиками, а функциональные особенности модели однозначно положительно повлияют на выбор покупателя. Б/у модель 2013-2014 года будет стоить 1,5-2 млн. руб. Однако при покупке необходимо убедиться в исправности техники и навесного оборудования.
Амкодор 342В под снежным покровом
Вернуться к навигации
Удобная и современная кабина
Вентилятор – приточно-вытяжной, двухрежимный, с регуляцией распределения потока воздуха. Обеспечивает водителю желаемый комфорт во время работы.
Газовые упоры решетки радиатора и боковых створок капота, благодаря чему они легко открываются и надежно фиксируются.
Газовые упоры двери обеспечивают плавное открывание дверей и их фиксацию.
Цельнометаллическая кабина погрузчика оснащена системой защиты ROPS-FOPS. Амортизаторы способствуют снижению шума и вибрации внутри. Правая дверь укомплектована открывающимся стеклом. Избыточное давление воздуха, создаваемое в кабине, препятствует проникновению влаги и пыли извне. Кабина оборудована приточно-вытяжным вентилятором и отопителем.
На что обратить внимание? Ищем идеальный фронтальный погрузчик
Фронтальный погрузчик – повсеместно распространенная погрузочно-транспортировочная машина, относящаяся к классу ковшового оборудования.
Благодаря своей маневренности, многофункциональности и относительной дешевизне эта спецтехника постепенно вытесняет со строительных площадок традиционные бульдозеры и экскаваторы.
Имея практически одинаковый с упомянутой техникой объем ковша, но при этом значительно выигрывая у нее своей компактностью и мобильностью, фронтальные погрузчики становятся объектом выбора все большего числа потребителей.
Российский рынок строительной спецтехники насыщен разного рода предложениями по приобретению этого типа машин зарубежного и отечественного производства. Среди них агрегаты таких брендов, как Caterpillar (США), Hitachi, Kawasaki (Япония), SDLG, XCMG, FOTON (Китай), Амкодор (Беларусь), Орел Погрузчик ЗАО, ЧСДМ ЗАО (Россия).
Обилие модельного ряда этой спецтехники, представляющей широкий диапазон для реализации того или иного вида работ, позволяет без труда найти оптимальный вариант.
Читайте также: Замена поршневой группы бензопилы Partner 340s-360s
Эта категория погрузочных агрегатов с успехом применяется при погрузке-разгрузке, строительстве и ремонте дорог, в карьерах, в фермерских хозяйствах.
Наилучшими помощниками при уборке на приусадебном участке являются прицепные мини-экскаваторы landformer, использование которых позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на работу. А здесь можно узнать много интересной информации о садовых измельчителях травы и веток.
Описываемый вид грузоподъемных машин наделен возможностью оперировать различного рода грузами (сыпучими, кусковыми, штабелированными), производить земляные работы, буксировку и транспортировку на небольшое расстояние.
Технические характеристики ковша
Основной технической характеристикой ковша является вместимость. Ее величина рассчитывается в соответствии с мировыми стандартами ISO, SAE, CECE. Расчет объема ковша погрузчика зависит от геометрической и номинальной вместимости.
Геометрическая вместимость — произведение площади одной из внутренних боковых стенок и расстояния между ними. Является не самым точным показателем, т. к. ковш может нагружаться «с горкой». А геометрический объем ковша учитывает лишь загрузку от задней грани до плоскости режущей кромки. Поэтому наибольшее значение имеет второй вид вместимости.
Номинальный (или фактический) объем рассчитывается как сумма геометрической вместимости и объема условной «шапки», которая выступает за режущую кромку. Обычно он превышает геометрический на 20–30%. Если в работе утрамбованная земля, номинальный объем будет меньше. Если ковш загружается стройматериалом, насыпанным «горкой», объем увеличится.
В технической документации на погрузчик указывается геометрическая вместимость. Нужно учитывать, что фактическая будет чуть больше. При этом перегрузка рабочего органа недопустима.
На что обратить внимание? Ищем идеальный фронтальный погрузчик
Фронтальные погрузчики с вместимостью основного ковша 0,68-4,5 м³ и грузоподъемностью 0,75-7 т все шире применяются в строительстве, городском хозяйстве и на карьерах, вытесняя на ряде технологических операций одноковшовые экскаваторы и бульдозеры.
Читайте Знакомство с китайской техникой: фронтальный погрузчик XIAGONG XG942
Фронтальные погрузчики создаются на специальных колесных шасси и имеют единую конструктивную схему со всеми ведущими колесами одинакового размера и с шарнирно-сочлененной рамой с углом складывания полурам в диапазоне 35-40°, с задним расположением двигателя (в качестве противовеса) и передним — основного ковша. Грузоподъемная стрела — либо Z-образной, либо параллелограммной конструкции.
Машины комплектуются как российскими двигателями (обычно ЯМЗ), так и зарубежными — среднеоборотные дизели с высоким коэффициентом запаса крутящего момента, оснащенные электронными системами впрыска топлива и отвечающие экологическим требованиям. Типично использование гидромеханической трансмиссии с 3- или 4-диапазонной планетарной коробкой передач (или гидростатической бесступенчатой трансмиссии), ведущего моста с системой блокировки дифференциала, планетарного колесного редуктора, жесткой подвески переднего грузового моста и балансирной подвески заднего моста. Кабина допускает круговой обзор и оснащена регулируемым сиденьем, системами обогрева, вентиляции, шумопоглощения. Автоматизированная система переключения передач и управления рассчитана на различные режимы эксплуатации, выбираемые оператором в зависимости от условий работы.
Читайте также: Мостовой кран:виды, устройство, схемы, фото
Погрузчики FOTON FL936FII в — качество, проверенное годами!
Главные критерии при поиске фронтального погрузчика — грузоподъемность, объем ковша, цена, топливная экономичность и производительность, причем при постоянной мощности двигателя грузоподъемность определяется вместимостью и назначением ковша. Техника малой грузоподъемности может использоваться в дорожно-строительных работах в стесненных условиях. Средние фронтальные погрузчики обычно выполняют планировку территории, выемку грунта из котлованов, вскрышные и др. земляные работы. Тяжелые модели используют в карьерах и на больших открытых территориях. Вся техника отлично справляется с сыпучими материалами: песком, щебнем, металлической стружкой, древесной щепой, сельхозпродукцией и пр.
При эксплуатации фронтального погрузчика вне города его габариты не имеют значения. Для работы в населенном пункте стоит приобрести фронтальный погрузчик, укладывающийся в принятые габаритные параметры для дорог общего пользования: ширина до 2,6 м и высота до 4 м.
Кроме этого, желательно учесть возможность смены ковша и особенно эргономику рабочего места оператора. Удобство работы оператора не менее значимо, чем технические характеристики машины. Усталость от шума, пыли, неудобных рабочих органов, некомфортной температуры в кабине понижает работоспособность, нивелируя технические преимущества управляемой им машины.
Техника John Deere: на службе у коммунальщиков!
Как и любая техника, фронтальный погрузчик требует периодического техобслуживания и осмотра. В перечне работ: профилактический осмотр, замена технических жидкостей, периодичность и необходимость регулировки, замены каких-либо узлов и расходных материалов. Очень важно, чтобы вся документация (руководство по эксплуатации, формуляр, каталог запасных частей) была на русском языке, со всеми необходимыми схемами и картинками. Своевременное техобслуживание предотвратит поломки и обеспечит максимальный срок эксплуатации фронтального погрузчика.
Распространению фронтальных погрузчиков способствуют многие факторы:
- отношение реальной грузоподъемности фронтального погрузчика к его массе в 2-2,5 раза выше, чем у гидравлических экскаваторов;
- удельная стоимость колесного фронтального погрузчика, отнесенная к 1м³ емкости ковша, в 1,5-2 раза ниже, чем у экскаваторов;
- более высокие показатели мобильности и маневренности, позволяющие выполнять одной машиной погрузочные и транспортные работы;
- сопоставимость величин отрывных усилий на режущей кромке ковша колесного фронтального погрузчика и экскаватора (при равной емкости ковша), хотя погрузчик уступает экскаватору в реализации усилия отрыва по всей высоте забоя;
- близость коэффициентов наполнения ковша у фронтального погрузчика и экскаватора, который обычно составляет 0,75-0,8 (реже 1,0-1,1).
Все объявления о продаже фронтальных погрузчиков
Помимо технических характеристик машины важна ее стоимость. Сегодня на рынке много фронтальных погрузчиков разных марок из разных стран. Каждый выбирает по карману — одни предпочитают проверенную технику ведущих мировых производителей за большие деньги, другие — менее дорогие, но малоизвестные машины. Как правило, у официальных дистрибьюторов цены ниже, чем у фирм-перекупщиков. Дальше уже стоит смотреть на надежность техники. Понятие это достаточно субъективное, но немаловажное. Стоит поинтересоваться, как давно техника на рынке, пообщаться с теми, кто уже приобрел ее, какие гарантии предлагаются и т.д. У компании-продавца должен быть свой сервис-центр с оперативным обслуживанием и квалифицированными специалистами.
Главный показатель надежности марки ChengGong — двигатели Caterpillar и Deutz. Были случаи, когда фронтальные погрузчики работали без перебоев при температуре -38°С. Если машина нормально заводится, то и работает она без каких-либо проблем. Фронтальные погрузчики оснащаются функцией зимнего запуска — при нажатии кнопки в кабине во всасывающий коллектор впрыскивается эфирная смесь, что смягчает процесс запуска двигателя. Гидросистема также приспособлена для зимних работ за счет шлангов европейского стандарта, которые выдерживают минусовые температуры.
Технические требования к конструкции фронтального погрузчика определяются в основном грузоподъемностью — ее величина влияет на размеры как самой машины, так и ее узлов, агрегатов, навесного оборудования, на способ их крепления, а также на производительность гидравлического оборудования, мощность двигателя и трансмиссию. Рост грузоподъемности ведет к увеличению нагрузок на все агрегаты, узлы, элементы рамы. Некоторые производители для экономии устанавливают на одну и ту же базовую машину увеличенные ковши, более мощный двигатель и преподносят ее уже как новую модель. Это тупиковый путь, поскольку техника и ее элементы испытывает нагрузки, не заложенные изначально в конструкцию.
Читайте также: Пневмоподвеска Isuzu NQR75 (2013-), NQR 90/95, передняя ось, Airde
Производительность и топливная экономичность погрузчика определяют срок его окупаемости. Рассмотрим две машины с грузоподъемностью 6 т и 3 т. Первая с рабочим циклом в 18 с произведет 200 операций в час по зачерпыванию и выгрузке грунта. Расход топлива составит 40-50 л. Вторая с рабочим циклом 9 с переместит тот же объем грунта за то же время (исходя из рабочего цикла), но при этом расход топлива будет в 4 раза меньше, т.е. 10-15 л. (Разворот на площадке не учитывается. Как правило, у малых машин скорость перемещения и маневренность выше.) Т.о., малый погрузчик при той же производительности израсходует на 30% топлива меньше, и при этом стоит на 40% меньше, чем 6-тонник.
Если бы первый фронтальный погрузчик имел рабочий цикл 9 с, как и второй, то при 30%-ом увеличении затрат на топливо производительность его была бы в 2 раза выше, чем у модели грузоподъемностью 3 т. (Этот пример не годится, когда фронтальный погрузчик используется на работах с тяжелыми материалами, где важны мощность двигателя и масса машины.)
Широкому применению фронтальных погрузчиков способствует различное навесное оборудование, предлагаемое производителями: челюстные захваты (для работы с цилиндрическими предметами и их связками), бульдозерные отвалы, универсальные ковши и проч. При этом модели с грузоподъемностью от 6 т, что наиболее рационально, обычно используются только для перегрузки сыпучих материалов.
Основные производители фронтальных колесных погрузчиков в СНГ: ООО «Челябинский завод коммунального машиностроения», ЗАО «Погрузчик» (г. Орел), ЗАО «Челябинские строительные и дорожные машины» (ЧСДМ), ОАО «Промтрактор» (г. Чебоксары), ОАО «Амкодор», РУПП «БелАЗ» и ПО «МоАЗ» (Беларусь).
Также на российском рынке одноковшовых моделей представлены многие зарубежные компании: Caterpillar, Komatsu, Volvo, Liebherr, ChengGong, LiuGong, Hitachi, Hyundai и др.
Что учитывать при подборе ковша
Максимальная грузоподъемность погрузчика — лишь один показатель, который влияет на выбор. Также учитываются:
- материал, с которым работает погрузчик (например, для сыпучих материалов с малой насыпной плотностью подойдут крупные и широкие ковши);
- масса оборудования (вес техники в полной комплектации, в т. ч. заполненным ковшом и полным баком);
- нагрузка опрокидывания (для каждой модели рассчитывается производителем индивидуально).
Далее предлагаем краткий обзор типов ковшей, их применения, а также особенностей расчета объема ковша.
Принципы классификации
Для лучшего ориентирования в разнообразии фронтальных погрузчиков необходимо иметь представление о подразделении их на различные категории, в зависимости от технических характеристик или особенностей.
Так, по типу шасси выделяют погрузочные машины на колесном (самоходные) и гусеничном ходу. Техника, у которой в качестве шасси установлены гусеницы, отличается особой устойчивостью на мягких грунтах, где ограничены возможности самоходных машин.
Однако при перевозке погрузочные агрегаты на гусеничном ходу требуют наличия специального транспортировочного оборудования. Примеры такого вида машин – погрузчики Liebherr LR632B, Caterpillar 973, John Deer 755C.
Здесь и далее речь пойдет о погрузчиках на автомобильном ходу, как о самом востребованном классе этого типа техники. Самым главным критерием классификации рассматриваемого вида машин все же являются именно параметры их грузоподъемности.
А такие показатели, как тип двигателя, навесное оборудование больше тяготеют к причислению их в ряд дополнительных характеристик. По грузоподъемности фронтальные погрузчики можно разделить на 3 группы:
- мини-погрузчики грузоподъемностью от 300 кг до 2 000 кг (Caterpillar 242B3, Komatsu SK 510-5);
- машины малого и среднего класса грузоподъемности, чья возможность оперирования грузами вмещается в диапазон от 2 000 до 5 000 кг (Амкодор 320, SDLG 936);
- техника высокой грузоподъемности, работающая с грузами весом от 5 000 кг и выше (LG 968, Caterpillar 986H).
Тип двигателя, используемого во фронтальных погрузчиках, может быть электрическим, дизельным, бензиновым, газовым. Самыми востребованными считаются двигатели внутреннего сгорания, работающие от дизельного, бензинового или газового топлива.
Электрические погрузчики, в силу особенностей питания от сети, имеют узкую область применения и не столь широкое распространение. Мощность двигателя – это определяющий фактор, отвечающий за производительность того или иного погрузочного агрегата.
Характер монтируемого на погрузчик навесного оборудования определяет функциональность машины. Так, агрегаты с возможностью установки вил, челюстного ковша и прочих приспособлений отличаются повышенной универсальностью по сравнению с моделями, где ковш несъемный.
Устройство
Фронтальный погрузчик Амкодор 342В обладает повышенной проходимостью за счет глубокого протектора на колесах, которые выполнены из стальных дисков и резиновых шин. Это позволяет погрузчику передвигаться по любому типу местности без потерь времени. Такое же действие оказывает дифференциал повышенного трения.
Вход в кабину оператора Амкодор 342В
Подача топлива зависит от сигналов, поступающих в блок управления. А гидромеханическая трансмиссия автоматически регулирует крутящий момент двигателя.
Управление техникой производится посредством аварийного насоса, шарнирной рамы и гидропривода, сигнал на которые поступает от оператора через специальные устройства.
Кабина Амкодор 342В
Кабина оператора погрузчика Амкодор 342В хоть и имеет незначительные размеры, но функциональна и комфортна. Эргономичное расположение органов управления и регулируемого сидения под индивидуальные особенности человека позволяет оператору не перегружаться во время работы. Осветительные приборы в кабине устанавливаются для возможности проведения работ в темное время суток, а зеркала заднего вида обеспечивают безопасность работ. Не зависимо от сезона, микроклимат кабины всегда можно настроить таким образом, чтобы оператору было комфортно. Это обеспечивается наличием системы отопления и вентилирования. Системы безопасности международных стандартов позволяют ограничить оператора от аварийных ситуаций и рисков здоровью.
Читайте также: Технические характеристики бульдозера Б10М и других моделей модельного ряда ЧТЗ
Трактор Амкодор 342В. Фото
Тормозная система Амкодор 342В барабанного типа – повседневное решение для фронтальных погрузчиков. Гидропривод позволяет плавно и комфортно останавливать машину, причем он может задействовать мосты по отдельности. Стояночный тормоз – сухой однодисковый, который работает механическим образом, без гидропривода. При этом растормаживание производится с помощью гидравлики.
Гидравлические механизмы Амкодор 342В
Вернуться к навигации
Виды и разновидности
Погрузчиками фронтального типа принято называть разновидность тяжелого автотранспорта, оснащенную широким ковшом, расположенным в передней части, предназначенным для набора с поверхности сыпучих веществ типа песка или щебня и их перемещения.
Класс фронтальных погрузчиков включает транспортные средства двух видов: колесные и гусеничные. Об отличиях гусеничных и колесных погрузчиков читайте тут. Последние чаще всего применяются на стройплощадках с большой площадью и требуют дополнительных затрат на доставку к месту эксплуатации.
Погрузчики колесного типа считаются более универсальными и удобными в применении. В зависимости от габаритов они делятся на следующие группы:
По своей сути они являются самоходными транспортными средствами на колесной базе, оснащенные мощными двигателями высокой мощности. Оснащаются различными разновидностями навесного оборудования, позволяющего погрузчикам, помимо организации погрузки и выгрузки сыпучих веществ, работать с лесом, тюками, бочками и другими грузами. Для работы в складских помещениях используются вилочные погрузчики.
Вопросы стоимости и аренды
Как и в случае с остальными категориями строительной спецтехники, установление цены на фронтальные погрузчики происходит под влиянием определенных факторов. Среди них – состояние машины, ее грузоподъемность, мощность двигателя, производительность, а также страна происхождения.
Погрузочная техника из Китая активно теснит на рынке как дорогие зарубежные погрузчики, так и достаточно демократичные по стоимости отечественные образцы.
Соответствие международным стандартам качества, хорошая ремонтопригодность, низкая цена способствуют активному продвижению китайских производителей фронтальных погрузчиков на рынке. Так, мини-погрузчики из Китая возможно приобрести за стоимость от 500 000 рублей.
Более серьезные в плане грузоподъемности модели стоят от 1 300 000 рублей в малой весовой категории.
От 2 000 000 рублей начинается цена машин, способных работать с тяжелым весом. К примеру, можно обратить внимание на фронтальный погрузчик zl50g с его отличными техническими характеристиками.
Стоимость бывших в употреблении моделей стартует от 500-600 тысяч рублей. Примерно в схожих ценовых рамках находятся значения стоимости отечественных и белорусских погрузчиков.
Различие заключается лишь в цене на новые машины большой грузоподъемности. Стоимость зарубежных погрузчиков не в пример выше озвученных.
За крупногабаритную модель с внушительным пробегом придется платить от 1 500 000 рублей, – и это только самый низкий показатель. Новые же машины отталкиваются от ценового значения в 7 000 000 рублей.
Приобретая новый фронтальный погрузчик любой марки, к примеру Комацу, следует изучить его технические характеристики.
Цена на арендуемый погрузчик складывается из оценки его технического состояния, производительности, условий и объема работы. В среднем стоимость одного часа аренды фронтального погрузчика Вольво с хорошими техническими характеристиками колеблется в диапазоне от 1 000 до 5 000 рублей.
Довольно популярными фронтальными погрузчиками являются машины марки jcb, обладающие хорошими техническими характеристиками.
Фронтальные погрузчики, благодаря универсальности и большой мощности при компактных размерах, максимально автоматизируют ремонтно-строительный процесс.
Посмотрев следующее видео, можно убедиться в том, что фронтальный погрузчик действительно сочетает в себе многофункциональность, легкость в управлении и хорошие показатели энергосбережения:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Двигатель
Модель «Д-260.1» работает на дизельном топливе. Это четырехтактная шестирядная силовая установка, оснащенная газотурбинным наддувом. Охлаждение агрегата происходит пассивно и теплоносителем-жидкостью.
Параметр | Значение |
Производитель двигателя | Минский моторный завод |
Модель | Д-260.1 |
Число цилиндров | 6 |
Мощность | 115 кВт / 155 л.с. |
Рабочий объем | 7,12 л |
Тип охлаждения | жидкостное |
Крутящий момент | 622 Нм |
Топливо | дизельное |
Объем топливного бака | 215 л |
Трансмиссия | гидромеханическая |
Система обладает высоким давлением, поэтому материалы для двигателя подобраны высокопрочные. Агрегат предполагается использовать при тяжелом режиме работы (в том числе перепады температур или их экстремальные значения), поэтому его срок эксплуатации довольно внушителен.
Характеристики двигателя «Д-260.1»:
Абсолютно любой двигатель имеет свои характеристики, наиболее интересной является объем агрегата. Для Д-260.1 он составляет 7,12 л, а частота его вращения – 2100 об/мин. Далее стоит обратить внимание на мощность мотора – 155 лошадиных сил, а также на предельный крутящий момент – 622 Нм. Немаловажным показателем качества и работоспособности двигателя является диаметр цилиндра, который составляет 11 см. В качестве дополнительных сведений можно привести вес с емкостными элементами – 0,7 тонны и степень сжатия – 16.
Колеса Амкодор 342В. Фото
Вернуться к навигации
Модели и характеристики
В настоящее время на отечественном рынке специализированной техники присутствует достаточно большое количество разновидностей фронтальных погрузчиков, производства компаний всего мира. Среди них стоит выделить модели следующих производителей:
АМКОДОР
Специализированный автотранспорт этой белорусской компании зарекомендовал себя с лучшей стороны благодаря своей простоте конструкции, универсальности и надежности. Сегодня они широко используются во всех уголках нашей страны: от Центральной полосы до Заполярья.
Видео-обзор погрузчиков АМКОДОР.
ТО 18
Представляет собой самоходное транспортное средство на колесном шасси, оборудованное ковшом.
За счет своей мощности и превосходных технико-тактических параметров этот погрузчик может эксплуатироваться как бульдозер, захватывающий и перевозящий различные материалы на весьма значительные расстояния, самостоятельно роющий траншеи и выравнивающий площадки.
Стоимость этого специализированного транспортного средства, в среднем, составляет около 900000 рублей, для техники, бывшей в употреблении, в хорошем состоянии.
ТО 30
Эта модель является одной из популярных разновидностей самоходной техники с высокой грузоподъемностью, оборудованной ковшом с приводом от гидравлической системы (так же как и экскаваторы погрузчики Вольво). Используется для перемещения грузов на различные расстояния, а также выполнения широкого спектра планировочных и строительных работ.
В настоящее время погрузчик этой модели снят с производства, но до сих пор он достаточно востребован у широкого круга потребителей благодаря своей низкой стоимости и надежности узлов и агрегатов, входящих в его комплектацию.
Цена модели: около 500000 рублей.
Подходит для эксплуатации на горных месторождениях открытого и рассыпного типа.
Навесное оборудование
Ковшы Амкодор 342В
Читайте также: Бензопила Stihl MS 170 — модель частно-хозяйственного и фермерского профиля
Самыми популярными моделями навесных функциональных органов являются:
- разнообразные отвалы для уборки снега, проведения землеройных работ и т.д.;
- погрузочные вилы для работы на складах или в сельском хозяйстве;
- удлиненная стрела для работы с ограниченным доступом техники;
- стогометатель применяется для укладки сена или соломы в сельском хозяйстве;
- захват «лапа» для транспортировки сложенных плоских грузов;
- челюстной захват преимущественно применяется для транспортировки труб, бревен и подобных элементов;
- ковши объемом 1,5, 2,3, 3 м3 для повышения производительности при работах;
- крановая стрела (принцип автокрана).
Фронтальные ковшы Амкодор 342В
Мощность двигателя не влияет на расход топлива, поэтому модель экономична при большой производительности. Этот эффект достигается путем установки газотурбинного наддува и гидропривода. Это и другие достоинства привели модель к повышенному спросу, а производителю дали большую прибыль.
Источник https://seviem.ru/pogruzchiki/raschet-obema-kovsha-frontalnogo-pogruzchika/
Источник https://gamegood.ru/strojtehavto/obem-kovsha-pogruzchika.html
Источник https://servicetrucks.ru/na-strojke/obem-kovsha-frontalnogo-pogruzchika.html