Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

Содержание

Как закрыть границу с Украиной для диверсантов

Посредническая функция российской «прогрессивной» интеллигенции держалась на одном важном запрете: никакого «особого пути» у России быть не может. Над любыми подобными идеями было принято смеяться. Только копирование Запада, возведенное в ранг культа. Подробности.

Обсуждение: 4 комментария

Как немцы с треском провалили оборону Крыма

Тимур Шерзад, журналист

13 апреля 1944 года Красная армия освободила Симферополь. Враг пытался сопротивляться в других частях Крыма, но немецкий план не пустить русских на полуостров уже провалился. Настало время окончательно вышвырнуть фашистов с нашей земли. Подробности.

Фашизм – это твой смех, когда убивают другого

Дмитрий Орехов, писатель

Может быть, через песенки Козлова и Макаревича, через стишки Быкова и Иртеньева, через снобистские пошлости Стругацких и вползал в наши дома смрадный повелитель мух? Подробности.

Обсуждение: 57 комментариев

  • Украинцев возмутило новогоднее обращение Зеленского
  • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
  • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»

Из-за чего перенесли «контрнаступление ВСУ»

Атомная авантюра Германии

Чем Макрон разозлил США

Северная Ирландия встречает Байдена беспорядками

Северная Ирландия протестует в 25-ю годовщину соглашения Страстной пятницы на фоне визита президента США Джо Байдена и британского премьера Риши Сунака. Соглашение было призвано урегулировать 30-летний конфликт между католиками-националистами и протестантами-лоялистами

Денис Пушилин посетил Артемовск

Врио главы Донецкой народной республики Денис Пушилин посетил город Артемовск, где последние несколько месяцев идут основные бои между российскими войсками и ВСУ

В результате взрыва в Петербурге убит военкор Владлен Татарский

В результате подрыва взрывного устройства в кафе «Стрит-бар» на Университетской набережной Петербурга убит известный донбасский военкор Владлен Татарский (Максим Фомин). Татарский долгие годы воевал в ополчении ДНР, но получил широкую известность с начала спецоперации на Украине благодаря видеоблогу «Вечерний Владлен»

собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.

Вы пользуетесь онлайн-сервисом «Госуслуги»?

  • Да, и продолжу
  • Да, но прекращу
  • Нет, но хочу начать
  • Нет, и не хочу начинать
  • Затрудняюсь ответить

Должно ли государство поощрять школьников деньгами за хорошие оценки?
Почему сбываются предсказания, сделанные в свое время Владимиром Жириновским?

  • Сильные аналитические способности
  • Дар предвидения
  • Случайность
  • Затрудняюсь ответить

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

НОВОСТЬ ЧАСА: Норвегия объявила 15 сотрудников посольства России персонами нон грата

Главная тема

гражданин Украины

Глава МИД ФРГ

для нужд спецоперации

Видео

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

циничные методы

стратегический план ЕС

громкий процесс

однополярный мир

карикатура

разделение людей

полная готовность

военные будни

на ваш взгляд

Эксперт: Водитель снегоуборочной машины во Внуково мог выпить и после осмотра

Эксперт: Водитель снегоуборочной машины во Внуково мог выпит

21 октября 2014, 12:55

По словам главы юридического отдела Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Олега Бабича, водитель снегоуборочной машины, столкнувшейся с самолетом, выехал на полосу без разрешения, а выпить мог и после обязательного медосмотра.

«На момент старта самолета, судя по всему, полоса была свободна – диспетчер старта должен был убедиться в этом, и уже потом дал команду на взлет, — рассказал он газете ВЗГЛЯД. — Дальше пошел разгон и где-то уже в середине полосы или даже ближе к концу выскочила эта снегоуборочная машина».

По словам эксперта, за происходящим теоретически должны были наблюдать, как минимум, два человека – диспетчер старта и диспетчер руления.

При этом заметить машину, если ее водитель решил нарушить правила и предотвратить трагедию, было сложно:

«Во-первых, там была очень плохая видимость, и визуально увидеть вообще ничего было нельзя. А во-вторых, существует так называемый обзорный локатор. Он должен был заметить выезд техники. Но, к сожалению, этот прибор не передает картинку в режиме реального времени, а меняет ее раз в 10-15 секунд. Таким образом, отреагировали бы все равно с опозданием, и ничего поделать было бы уже нельзя».

«Самолету уже был дан старт, происходил разгон на скорости 200 км в час, он должен был уже отрываться от земли и если кто-то в этот момент выскакивает, то уже все. Не знаю, что его понесло туда», — посетовал специалист.

Также Бабич отметил, что всю технику в аэропорту контролируют аэродромные службы. Соответственно, когда проводятся любые работы на поле, техперсонал в обязательном порядке запрашивает на это разрешение, чего в данном случае, судя по всему, не было. Так, например, во время сильного снегопада принято каждый час в течение 10-15 минут останавливать всю работу аэропорта, и на взлет, и на посадку и убирать снег. Потом машины уезжают и полеты возобновляются.

По словам эксперта, работа российских аэропортов практически не отличается от зарубежных. Везде действуют достаточно унифицированные нормы, принятые Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

И за рубежом и в России водитель машины, выехавшей на поле, должен был пройти медосмотр перед сменой.

«Но с другой стороны, если даже он прошел, кто ему мешает принять на грудь потом? – задался вопросом собеседник газеты ВЗГЛЯД. – Такое исключить тоже нельзя. Были случаи, когда и экипажи самолетов оказывались пьяными, хотя проходили все необходимые осмотры»

Напомним, при столкновении легкомоторного самолета со снегоуборочной машиной в аэропорту Внуково погибли четыре человека, включая президента французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери.

Сообщалось, что бизнесмен прилетал в Москву для участия во встрече с премьер-министром России Дмитрием Медведевым, посвященной иностранным инвестициям в Россию.

Total является одной из крупнейших нефтяных компаний в мире. Она имеет активы и в России. В частности, ей принадлежат 18% акций крупнейшего независимого производителя газа НОВАТЭК и 20% в совместном с ним проекте «Ямал СПГ».

СК России возбудил по факту катастрофы уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

В числе приоритетных версий трагедии следователи уже назвали ошибку диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. Также проверяются версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования. Кроме того, следователи установили, что в момент столкновения водитель снегоуборочной машины аэропорта был пьян.


NYT: Разведка США готовилась к удару ВСУ по Кремлю
NYT: Разведка США делала прогнозы на случай украинского удара по Кремлю

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

Американская военная разведка рассматривала сценарий удара вооруженных сил Украины по Кремлю, сообщают американские СМИ со ссылкой на документы разведывательного управления Пентагона, которые из-за утечки в интернет стали достоянием общественности.

Помимо сценария с ударом по Кремлю, американская разведка рассматривала и другие варианты непредвиденного развития событий, в том числе гибель президента Украины Владимира Зеленского, передает РИА «Новости» сообщение американской газеты The New York Times.

NYT отмечает, что подобное планирование является обычной практикой для разведывательных ведомств.

При этом разведка выделила несколько вариантов последствий: от эскалации до начала мирных переговоров. В разведке не привели оценок, какой из вариантов им казался наиболее вероятным.

Последствия гипотетического удара по Кремлю, по оценке американской разведки, остаются в значительной степени непредсказуемыми. Именно поэтому США отказываются поставлять Украине оружие, которое могло бы использоваться для такой атаки, считает NYT.

Предположительно документ был подготовлен в конце февраля 2023 года. Представители Пентагона не подтвердили, но и не опровергли его подлинность.

Телеканал NBC ранее в среду сообщил, что, согласно утечке из Пентагона, президент Украины Владимир Зеленский в конце февраля предлагал с помощью беспилотников нанести удары по местам дислокации российских сил в Ростовской области.


Коментарии (22) ▼
Журналист Киселев отказался от близких родственников в России

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

Журналист Евгений Киселев (признан иноагентом в России) в Facebook* (продукт компании Meta*, признана экстремистской и запрещена в России) под постом журналиста Михаила Козырева о законе об электронных повестках заявил, что не будет жалеть близких родственников, оставшихся в России.

В комментариях Киселев ответил Козыреву, что у него есть очень близкие родственники и друзья, «которые по разным причинам не захотели уезжать».

«Более того – которые поджали хвост и боятся мне СМСку написать с чужого телефона, не то чтобы позвонить и минуту поговорить. И если с ними что-то произойдет – боюсь, жалеть их не буду», – написал Киселев.

Он добавил, что знает, какой звук издает пролетающая над крышей дома крылатая ракета, и поэтому попросил Козырева проявить к нему «побольше эмпатии».

Ранее жена основателя группы «Машина времени» Андрея Макаревича (внесен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов) Эйнат Клейн раскритиковала нейрохирурга Алексея Кашеева за спасение женщин и детей в России.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

Коментарии (35) ▼
Ургант пообещал вернуться на Первый канал

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

Телеведущий Иван Ургант в среду заявил, что намеревается вернуться на Первый канал.

Ургант на премьере фильма «Вызов» подтвердил РИА «Новости», что вернется на телеканал и надеется на производство своих программ.

В марте прошлого года в СМИ появилась информация, что Ургант покинул Россию. Телеведущий тогда написал в соцсетях, что уехал в отпуск, но скоро вернется.

Ранее в январе в Москве отменили концерт Гриши Урганта – образа, в котором выступает Иван Ургант.

Коментарии (97) ▼
В США оценили потери украинской армии за время конфликта

Washington Post: За время конфликта ВСУ потеряли, по подсчетам правительства США, до 131 тыс. солдат убитыми и ранеными

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

За время конфликта украинская армия, по подсчетам правительства США, потеряла от 124 тыс. до 131 тыс. солдат убитыми и ранеными, что в пять раз больше заявленных Киевом цифр, сообщила американская The Washington Post со ссылкой на попавшие в Сеть «секретные документы».

Как сообщает издание, Киев готовится к наступлению на российские силы, и хотя Украина не раскрывает данные, полевые командиры заявляют об огромных потерях. По мнению автора статьи, Украине нужно больше солдат, причем быстро, передает RT.

В минувшее воскресенье посол Украины в Британии Вадим Пристайко заявил об «ужасных» потерях украинских вооруженных сил в ходе СВО.

Коментарии (46) ▼
Штурмовые подразделения взяли железнодорожный вокзал в Артемовске

«Русская весна»: Российским штурмовым формированиям удалось освободить в Артемовске железнодорожный вокзал

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

Российским штурмовым формированиям удалось освободить в Артемовске железнодорожный вокзал, элеватор, аграрный лицей и стадион «Авангард», сообщают военные корреспонденты «Русской весны».

Telegram-канал добровольцев, волонтеров и военных корреспондентов «Операция Z: Военкоры Русской Весны» обнародовал сводку о положении дел в Артемовске (украинское название города – Бахмут). Как сообщают военные корреспонденты «Русской весны» со ссылкой на данные украинских военных аналитиков, бойцам ЧВК «Вагнер» удалось занять в Артемовске железнодорожный вокзал, элеватор, аграрный лицей и стадион «Авангард».

Читать статью  Износ узлов экскаватора. Не оператор виноват, а механика недогляд

Накануне в Минобороны РФ сообщали, что на Донецком направлении российские штурмовые отряды овладели тремя кварталами Артемовска. Во вторник основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин сообщал, что российские штурмовые отряды взяли под контроль более 80% территории Артемовска, в том числе все административные центры и заводы. В свою очередь советник врио главы ДНР Ян Гагин информировал, что отправленные киевским режимом в Артемовск резервы ВСУ уничтожаются на подъезде к городу.

Коментарии (16) ▼
ФСБ установила соучастника убийства Татарского
ФСБ установила соучастника убийства военкора Владлена Татарского

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

ФСБ и СК вычислили соучастника убийства военкора Владлена Татарского – гражданина Украины Юрия Денисова.

Как сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ, убийство Владлена Татарского (настоящее имя Максим Фомин) вместе с ранее задержанной Дарьей Треповой готовил член украинской диверсионно-террористической группы (ДРГ) Юрий Денисов, 1987 года рождения, передает ТАСС.

С помощью сервиса экспресс-доставки через посредника он осуществил передачу подозреваемой в Москве взрывного устройства, которое было закамуфлировано под гипсовый бюст военкора.

В ЦОС отметили, что по заданию украинских спецслужб в феврале 2023 года Денисов через территорию Латвии прибыл из Киева в Москву. Здесь он собирал сведения об образе жизни и местах, которые посещает военкор Татарский. Гражданин Украины для осуществления своей цели снял квартиру рядом с местом проживания журналиста, а также приобрел автомобиль.

Сразу после совершения теракта Денисов вылетел из России через Армению в Турцию. В данный момент инициирована процедура объявления подозреваемого в международный розыск.

Кроме того, российские спецслужбы отметили, что организаторами теракта, в результате которого погиб военкор, «являлись спецслужбы Украины и их агентура, в том числе из среды скрывающихся за рубежом российских оппозиционеров».

Напомним, взрыв в кафе Петербурга произошел 2 апреля, во время теракта погиб военкор Максим Фомин (Владлен Татарский), пострадали более 40 человек.

На прошлой неделе стало известно, что обвиняемая в теракте в кафе Петербурга Дарья Трепова решила сотрудничать со следствием.

Газета ВЗГЛЯД разбиралась, где Киев находит агентуру для совершения диверсий и терактов в России.

Коментарии (40) ▼
Москва запросила у Еревана объяснений по поводу участия в учениях НАТО
Захарова сообщила о запросе Москвы у Еревана объяснений по поводу участия в учениях НАТО

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

Российская сторона запросила разъяснений у армянской в связи с совместными учениями Армении и НАТО, заявила на брифинге официальный представитель МИД Мария Захарова.

Реакция России последует после получения ответа, передает ТАСС.

Также дипломат указала, что отказ Еревана от маневров по линии ОДКБ на своей территории вызывает сожаление и не способствует повышению региональной безопасности.

В феврале начальник объединенного штаба ОДКБ Анатолий Сидоров сообщал, что планировавшиеся на армянской территории учения Организации «Нерушимое братство» перенесли в Киргизию.

Коментарии (78) ▼
США подтвердили наличие американских военных на Украине

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

На украинской территории действительно есть контингент американских военных, заявил координатор по стратегическим коммуникациям в совете нацбезопасности Белого дома Джон Кирби.

Эти военные находятся в посольстве, они вместе с военным атташе работают над отчетностью и учетом того, что поставляется Америкой киевскому режиму, цитирует Кирби Fox News.

Он не стал раскрывать численность контингента.

Ранее СМИ сообщили, что утекшие в Сеть якобы секретные документы США по Украине спровоцировали панику в Пентагоне. Но ряд экспертов предположили, что «достоверность утечки невелика», а публикации в СМИ нужны для отвода глаз.

Коментарии (4) ▼
Участник украинского мошеннического кол-центра доставлен в Москву

«Коммерсант»: Из Бердянска в Москву доставили предполагаемого сотрудника кол-центра украинских телефонных мошенников

13 апреля 2023, 04:59

Текст: Антон Никитин

Предполагаемый сотрудник кол-центра украинских телефонных мошенников, участник преступной группировки, занимавшейся дистанционным хищением средств у россиян в ходе телефонного мошенничества, Евгений Сурков доставлен из Бердянска в Москву, сообщил «Коммерсант».

Тверской райсуд столицы рассмотрел ходатайство следователя 12-го отдела по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ ГУ МВД по Москве об аресте Евгения Суркова, подозреваемого в особо крупном групповом мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Как сообщил суду следователь, причастность Суркова к хищениям подтвердили потерпевший от его действий, двое свидетелей и оперативник 2-го отдела управления «К» Службы экономической безопасности ФСБ России, написавший соответствующий рапорт. Кроме того, следствие предоставило в распоряжение суда результаты компьютерных экспертиз, исследований электронных носителей и протоколы осмотра бумажных документов, свидетельствующие об участии подозреваемого в преступных схемах, сообщил «Коммерсант».

Следователь изложил суду имеющиеся у него опасения касательно отсутствия у подозреваемого Суркова в России регистрации и места жительства, при наличии украинского гражданства, в связи с чем подозреваемый в случае отсутствия решения суда об аресте наверняка захочет сбежать на Украину и вернуться к преступной деятельности. Судья согласился с представителем ГСУ и отправил подозреваемого в СИЗО на два месяца.

По данным близкого к расследованию источника издания, подозреваемый представлял старейший на Восточной Украине мошеннический кол-центр, сформированный в Бердянске. Сурков, по данным источника издания, числился в этой структуре на низшей должности «звонаря», в его задачу входила первичная обработка будущей жертвы телефонного мошенничества под видом майора МВД России или сотрудника службы безопасности банка, название которого подозреваемый выбирал в зависимости от привязанных к номеру телефона потерпевшего дебетовых или кредитных карт. В случае если контакт с жертвой телефонного мошенничества удавалось установить, к диалогу подключались старшие партнеры Суркова, якобы представляющие, соответственно, Центробанк или ФСБ России. Среди потерпевших оказались в основном пожилые жители Москвы.

Как сообщил источник издания, системная регистрация потерпевших от действий Бердянского кол-центра началась в Москве только в 2019 году, хотя мошенники действовали около десяти лет. Жертвы телефонных хищений обращались в районные отделы полиции с заявлениями, в которых излагали однотипные истории о том, как мнимые сотрудники службы безопасности банка сначала пугали их якобы готовящимися хищениями средств с их банковских счетов, а затем убеждали переводить деньги на некие подконтрольные мошенникам «резервные счета в Центробанке», якобы для сохранности.

К началу 2022 года московская полиция уже знала, что жертвами бердянских мошенников стали по крайней мере 18 жителей столицы. Однако полицейским оставалось лишь опрашивать потерпевших, фиксировать совершенные ими трансакции и подсчитывать нанесенный ущерб, а добраться до подозреваемых российские правоохранители смогли только после начала спецоперации на Украине, после чего «бердянские» мошенники оперативно свернули деятельность, следует из материалов дела.

Расследование уголовных дел, возбужденных по фактам мошенничества и краж (ст. 159 и ст. 158 УК РФ), активизировалось лишь после воссоединения Запорожской области с Россией. Объединив все связанные с «бердянскими» эпизоды в одно уголовное дело и забрав его в свое производство, следователи и оперативники ГСУ ГУ МВД по Москве отправились за подозреваемыми в Бердянск, где задержали Суркова, представлявшегося майором МВД РФ.

Как сообщил адвокат арестованного Андрей Бухтеев, после начала спецоперации России на Украине кол-центр закрылся, его организаторы сбежали в Польшу, а «звонари», набранные преимущественно из местных, стали искать другую работу. Сам Сурков, по его словам, стал стрелком местного ГУП ЦСН «Охрана», зарегистрированного в Мелитополе.

По словам подозреваемого, работать он устраивался в кол-центр, официально специализирующийся на дистанционных продажах товаров и услуг. Когда же увидел, что происходит там на самом деле, то участвовать в этом отказался, сообщил адвокат. По данным защитника, конторой руководили представители украинской оргпреступности, которые предупредили его клиента, что выход из системы будет иметь тяжелые последствия для самого отступника и членов его семьи, поэтому Сурков и побоялся с ними ссориться.

Напомним, в феврале зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов сообщал, что почти все телефонные мошенники являются украинцами, действующими в основном из Днепра.

«Это раздолбайство»: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

Сотрудники правоохранительных органов в аэропорту Внуково, недалеко от места крушения легкомоторного самолета Falcon

При крушении легкомоторного самолета Falcon, врезавшегося на взлетной полосе в снегоуборщик, погибли четыре человека, в том числе президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери.

МОСКВА, 21 окт — РИА Новости. В истории с гибелью главы французской компании Total во «Внуково» не обошлось без традиционных русских напастей: по предварительным данным, самолет столкнулся со снегоуборочной машиной, за рулем которой был пьяный водитель, а ситуацию на взлетной полосе должен был контролировать диспетчер-стажер.

«Слов нет. Это раздолбайство», — так охарактеризовал ситуацию замглавы Минтранса РФ Валерий Окулов. По мнению одного из экспертов, пилот бизнес-джета оторвался от взлетной полосы раньше положенного, чтобы перелететь снегоуборочную машину, но катастрофы избежать не удалось.

Соболезнования в связи с гибелью Кристофа де Маржери выразил в числе прочих президент России Владимир Путин, назвавший главу Total «выдающимся французским предпринимателем, заложившим основу многолетнего плодотворного сотрудничества между Россией и Францией в энергетической сфере».

Пока же следствие выясняет все обстоятельства крушения, эксперты гадают, как отразится гибель руководителя одной из крупнейших мировых нефтекомпаний на инвестиционном климате России и ее имидже в целом.

Представители следствия и аэропорта Внуково о крушении Falcon

Кадры из аэропорта Внуково, где потерпел крушение легкомоторный самолет

Пьяный водитель

Следствие заявляет, что водитель злосчастного снегоуборщика был нетрезв, однако остается не вполне понятным, как он оказался на траектории взлета самолета с главой Total — самовольно или по ошибке диспетчера.

Адвокат снегоуборщика из «Внуково» заявляет, что его клиент был трезв
21 октября 2014, 13:05

Пресс-служба аэропорта сообщала, что самолет взлетал «в условиях метеорологической видимости 350 метров» — другими словами, снегоуборщик не мог проникнуть на ВПП незамеченным.

С другой стороны, адвокат мужчины Александр Карабанов заявил РИА Новости, что мужчина был трезв.

«Мы сейчас общаемся с родственниками, которые в один голос заявляют, что он вообще не пьет и вышел на работу трезвый. Он всегда отдавал себе отчет в том, что работает на ответственном объекте», — сказал защитник.

Так это или не так, покажет экспертиза.

Диспетчер-новичок

Как рассказал РИА Новости источник во «Внуково», на момент ЧП руление в аэропорту контролировал диспетчер-стажер. Впрочем, официально представитель аэропорта данное сообщение не прокомментировал.

По мнению замглавы министерства транспорта России Валерия Окулова, ситуацию иначе чем «раздолбайством» назвать нельзя.

«Я только что оттуда. Слов нет», — поделился Окулов с журналистами.

Крушение самолета во Внуково

Глава Total Кристоф де Маржери и кадры из Внуково, где он погиб

Семь лет тюрьмы

По словам официального представителя СК РФ Владимира Маркина, ошибка диспетчера и действия водителя снегоуборочной машины являются приоритетными версиями катастрофы — эти двое людей и стали главными объектами расследования СК РФ.

Максимальная санкция по уголовной статье о нарушении правил безопасности, по которой СК РФ возбудил дело, — семь лет заключения. Впрочем, официального статуса подозреваемых никто пока не получил.

Автомобиль скорой помощи в аэропорту Внуково

Во Франции завели дело о непредумышленном убийстве главы Total
21 октября 2014, 12:12

Параллельно началось расследование во Франции — по данным местных СМИ, уголовное дело возбуждено по статье «непредумышленное убийство». Франция уже направила в Москву трех экспертов Бюро по расследованию авиапроисшествий.

Тем временем сам водитель снегоуборщика, по некоторым данным, находится в больнице — как сообщил РИА Новости заммэра Москвы Леонид Печатников, его состояние остается тяжелым.

По другой информации, мужчина «на ногах» и уже участвует в следственных действиях.

«Я сейчас еду в аэропорт «Внуково», чтобы вместе со своим подзащитным принять участие в следственных действиях. В настоящее время водитель вместе со следователями осматривают место происшествия, в ближайшее время планируется провести его допрос», — сообщил РИА Новости его адвокат Александр Карабанов.

«Пытался перелететь»

Автомобиль сотрудников Следственного комитета (СК) в аэропорту Внуково

Летчик-испытатель: пилот Falcon, возможно, хотел избежать столкновения
21 октября 2014, 12:12

Летчик-испытатель Анатолий Квочур предполагает, что пилот разбившегося самолета оторвался от взлетной полосы раньше положенного, чтобы перелететь снегоуборочную машину.

«Вероятнее всего, предполагаю, попытался его перескочить, перелететь. (Он) раньше времени оторвался и зацепился за верхнюю часть (снегоуборочной машины)», — сказал Квочур РИА Новости.

По его словам, затормозить пилоту самолета, увидевшему препятствие, было невозможно.

Диспетчер был бессилен?

Что касается диспетчера, пусть и новичка, то он, по мнению эксперта, не мог предотвратить катастрофу, если водитель снегоуборочной машины самовольно решил выехать на взлетную полосу.

Пожарная машина в аэропорту Внуково, недалеко от места крушения легкомоторного самолета Falcon

Летчик-испытатель: диспетчер не мог предотвратить авиакатастрофу
21 октября 2014, 12:20

«Я не уверен, что на этих авто установлены навигационные датчики, когда все транспортные средства работают в единой системе навигации. (Диспетчер) глазами увидеть (снегоуборочную машину) не мог. Вышка находится в отдалении», — пояснил летчик-испытатель.

По правилам, снегоуборочная машина запрашивает разрешение для выезда на полосу в силу производственных нужд, отметил собеседник агентства.

«Предполагаю, что этого не было», — заключил Квочур.

В то же время представитель аэропорта заявил РИА Новости, что «»Внуково» оснащен всем необходимым оборудованием и системами. Все вылеты-прилеты отслеживаются и контролируются».

«Черные ящики»

Ясность в понимании причин катастрофы должна прийти после всеобъемлющего расследования, начатого Межгосударственным авиационным комитетом.

Читать статью  Мини комбайн Заря для уборки зерновой культуры

Эксперты уже извлекли «черные ящики» самолета и сейчас везут их в научно-технический центр. «Техническое состояние «черных ящиков» — прибора регистрации параметров полета и бортового речевого самописца — хорошее», — уточнил РИА Новости источник в силовых структурах Москвы.

По оценке эксперта комитета Госдумы по транспорту Романа Гусарова, расследование может продлиться два месяца: ничего особо сложного в данном деле нет, считает он.

«Самолеты постоянно сталкиваются с аэродромной техникой. Расследование этой катастрофы займет один-два месяца», — сказал эксперт.

Он выразил мнение, что водитель снегоуборочной машины мог просто заблудиться в условиях тумана.

Настоящий друг России

Наблюдатели единодушно охарактеризовали Кристофа де Маржери как одного из преданных друзей России, много сделавшего для укрепления инвестиционного климата в РФ.

Кристоф де Маржери, генеральный директор французской нефтяной и газовой компании Total SA

Погибшего главу Total вспоминают в России как человека слова и дела
21 октября 2014, 14:00

Сам президент РФ Владимир Путин, по словам его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, «высоко ценил деловые качества де Маржери, его последовательную приверженность делу развития не только двусторонних российско-французских отношений, но и взаимовыгодной многогранной кооперации в целом».

«В лице Кристофа де Маржери мы потеряли настоящего друга нашей страны, о котором сохраним самую добрую память», — говорится в телеграмме, которую Путин направил лидеру Франции Франсуа Олланду.

Один из влиятельнейших российских экономистов, бывший министр финансов Алексей Кудрин напомнил, что «Кристоф де Маржери многое сделал для прихода инвестиций в Россию».

«Тяжелая трагедия», — написал он в своем микроблоге в Twitter.

По словам исполнительного директора британского гиганта BP Роберта Дадли, «нефтегазовая промышленность потеряла одного из своих крупнейших международных лидеров».

Авиакатастрофа внуково снегоуборочная машина

«Жуткое стечение обстоятельств»: во Внуково рассказали о крушении самолета Falcon 50

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

В столичном аэропорту Внуково выясняют причины крушения самолета Falcon 50, который при разгоне врезался в снегоуборочную машину и разбился. В авиакатастрофе погибли три члена экипажа и исполнительный директор французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери.

Следователи допрашивают свидетелей, в том числе водителя машины, которую задел Falcon 50. Уже изъяты черные ящики. Сразу после крушения лайнера появились первые версии трагедии, которая произошла на взлетной полосе аэропорта. По одной из них, в 23:57 набрал скорость, задел передней стойкой шасси снегоуборочную машину, оказавшуюся на его пути, но образом смог взлететь. После этого пилот якобы запросил посадки, а процессе приземления рухнул землю. По другой версии, все произошло все немного иначе, но неизменно одно обстоятельство: столкновение с автомобилем, очищавшим взлетную полосу.

Иван Сибул, Московский следственный отдел на воздушном и водном транспорте СК РФ: «В ходе разбега он столкнулся со снегоуборочной машиной. В данный момент говорить о нарушениях либо вине еще рано. В настоящее время рассматриваются различные версии: вина пилотов, вина диспетчеров, вина, соответственно, водителя снегоуборочной машины, а также неблагоприятные погодные условия с низкой видимостью».

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

Как передает корреспондент НТВ Николай Захаров, столкновение произошло на скорости примерно в 200 километров в час. Самолет загорелся и взорвался, его обломки разбросало на 200 метров. Следователям предстоит выяснить, как в принципе на пути взлетающего оказалась снегоуборочная техника. Уже изъяты записи переговоров диспетчеров. У членов комиссии, которая выясняет причины трагедии, появились вопросы к сотрудникам аэропорта.

Елена Крылова, руководитель аэропорта Внуково: «Жуткое, трагическое стечение обстоятельств. Они поздно заметили друг друга. Человеческий фактор, на отвлекся. Видимость нельзя назвать хорошей или плохой. Нижний край метеорологической видимости — 350 метров, нормальная видимость для выполнения полетов. В этот момент взлетали и садились другие воздушные суда».

Авиакатастрофа унесла четыре жизни. Погибли исполнительный директор французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери и экипаж из трех человек.

Туманная история: почему разбился самолет главы Total во Внуково

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

По фактической погоде

В понедельник вечером из-за сильного тумана все столичные аэропорты были переведены в режим работы «по фактической погоде». Командиры экипажей сами принимали решение о возможности посадки в аэропорту назначения. Во Внуково не смогли приземлиться 18 рейсов, 12 ушли в Домодедово, а еще шесть – в Шереметьево. Видимость при взлете была около 350 м, сообщил представитель Внуково.

Falcon с главой Total взлетал с первой взлетно-посадочной полосы. Борт с Кристофом де Маржери начал разбег, но в 23:57 столкнулся со снегоуборочной машиной аэродромной службы. Пресс-служба Внуково в своем сообщении не отмечает, находилась ли машина в движении, но источник Интерфакса в экстренных службах сообщил, что снегоуборочная машина под управлением Владимира Мартыненко пересекала взлетно-посадочную полосу. Falcon задел ее передней стойкой шасси, перевернулся, рухнул на взлетно-посадочную полосу и загорелся. Все люди на борту погибли, водитель снегоуборщика не пострадал. Аэропорт после происшествия закрылся на полтора часа.

Проверка водителя

«Почему водитель решил пересечь взлетно-посадочную полосу перед взлетающим самолетом, предстоит выяснить комиссии», – цитирует РИА Новости слова источника в аэропорту. Очевидцы трагедии рассказали агентству, что катастрофа произошла в тот момент, когда снегоуборщик оказался на пересечении двух полос, куда доступ запрещен.

Причиной катастрофы был человеческий фактор: либо ошибка диспетчера, либо халатность аэропортовых служб, предположил вчера эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.

Водитель машины Владимир Мартыненко находился в состоянии алкогольного опьянения, говорил официальный представитель СК Владимир Маркин. Следствие задержало его на 48 часов и намерено ходатайствовать перед судом о его аресте, говорится в сообщении на сайте СК. Сам Мартыненко не считает себя виновным: адвокат водителя Александр Карабанов сообщил РИА Новости, что мужчина не пьет из-за проблем со здоровьем. Более того, врач официально допустил Мартыненко к работе, утверждает Карабанов. «Перед сменой мой подзащитный проходил медосмотр, врач официально допустил его к работе. После этого он отправился за листом для получения автомобиля», – цитирует слова Карабанова Интерфакс.

Проверка диспетчера

За работу аэропортовых служб отвечает управляющая компания аэропорта, а за диспетчеров – Госкорпорация по организации воздушного движения, говорит Гусаров. Источник РБК, близкий к аэропорту Внуково, отмечает, что весь транспорт на аэродроме (как самолеты, так и аэродромная техника) движется под руководством «диспетчера старта», который дистанционно на мониторе контролирует все происходящее на взлетно-посадочных полосах.

Любой выезд на полосу – будь то спецтехника, транспорт для проверок полосы или машина руководителя полетов – происходит только с согласия диспетчера, говорит вице-президент профсоюза летного состава, летчик Олег Приходько. Если транспорт есть на полосе, диспетчер не может дать команду на взлет-посадку, объясняет он. Когда самолет с де Маржери шел на взлет, спецтехника в это время чистила вторую, нерабочую полосу, утверждает Приходько.

Он считает, что у пилота не было возможности предотвратить трагедию: в момент разгона скорость самолета достигает 250–300 км/ч, и на такой скорости у летчика было не более 2 с на маневр. С ним соглашается и летчик-инструктор ОКБ имени Сухого Светлана Капанина. «Очень плохая видимость и большая скорость была. В такой ситуации сложно среагировать», – сказала она в интервью радиостанции Baltkom.

Версия о том, что пилоты де Маржери спешили со взлетом, не подтвердилась. По словам источника РБК в управляющей компании Внуково, по окончании Консультационного совета по иностранным инвестициям вылеты бизнес-авиации шли в рабочем порядке, «без толкотни».

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

«Более высокие руководители»

«Уже сейчас очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта», – цитирует пресс-служба СК Маркина. Очевидно, что за халатностью исполнителей стоят, «конечно же, более высокие руководители аэропредприятия, действиям и бездействию которых в ходе расследования обязательно будет дана соответствующая правовая оценка, и в рамках этого дела мы не исключаем и других задержаний», – говорится в сообщении на сайте СК. Уголовное дело по факту аварии передано в Главное следственное управление СК РФ, а в ближайшее время от работы будут отстранены «ряд сотрудников аэропорта, которые могут воспрепятствовать расследованию», сообщал представитель СК.

Читайте также: Volkswagen santana о машине

Глава французского производителя шин Michelin

Разбился в мае 2006 года во время ночной рыбалки на яхте в Атлантическом океане. Наследник семейной империи, принявший ее у Франсуа Мишлен, руководил шинным гигантом семь лет, за это время была существенно расширена продуктовая линейка, а сама компания стала более прозрачной. После его смерти компанию возглавил Мишель Ролье.

Кроме специальной комиссии Международного авиационного комитета (МАК), который ведет расследование происшествия совместно с СК, проверять аэропорт Внуково будут и Ространснадзор, и транспортная прокуратура.

Ространснадзор проверит, как различные структуры в аэропорту обеспечивали безопасность полета аварийного самолета, сказал представитель ведомства. Прокуратура планирует выяснить, соблюдали ли Внуковский центр обслуживания воздушного движения и ОАО «Аэропорт Внуково» законодательство в области гражданской авиации и обеспечивали ли безопасность полетов всеми структурными подразделениями, говорится в сообщении ведомства.

«Если бы такой случай произошел в любой из европейских стран, то директор управляющей компании сразу бы подал в отставку», – отмечает Гусаров. Но любые кадровые перестановки в аэропорту будут проведены только после того, как СК сделает свои выводы о произошедшем, рассказал РБК источник, близкий к Внуково.

Председатель совета директоров компании «Международный аэропорт Внуково» Виталий Ванцев в разговоре с РБК выразил соболезнования семьям всех погибших, но комментировать ход расследования не стал.

Борт №1
Ответственный за полеты первых лиц специальный летный отряд «Россия» базируется во Внуково и во вторник не получал никаких распоряжений от Росавиации в связи с ЧП, во время которого погиб президент французской компании Total Кристоф де Маржери, сказал РБК пресс-секретарь управления делами президента Виктор Хреков. Расследование инцидента во Внуково находится вне компетенции Федеральной службы охраны, сказал РБК советник руководителя ведомства Сергей Девятов.

Аэродромный комплекс Внуково имеет две взлетно-посадочные полосы. В сообщении на сайте аэропорта подчеркивается, что во вторник аэропорт продолжил работу в штатном режиме. «И взлет, и посадка технически могут происходить с любой стороны любой из двух полос. Конкретное направление и полоса (полосы) выбираются исходя из погодных условий, направления ветра, необходимости проведения технических работ и других факторов», – рассказали РБК в пресс-службе Внуково.

Бизнес-терминал

Обслуживанием деловой авиации и VIP-чартеров в аэропорту Внуково занимаются три терминала, расположенных в юго-западной части аэродрома. Разбившийся самолет обслуживался в терминале «Виппорт». Он принадлежит одноименному ЗАО. По данным СПАРК, владелец 50% этой компании скрывается за офшором Corwell Finance, еще 50% контролирует бизнесмен Дмитрий Купцов (найти его РБК вчера удалось). В пресс-службе Внуково про владельцев терминала ничего не сообщили.

Терминал обслуживает в среднем до ста рейсов в день. Терминал имеет собственную хендлинговую компанию по обслуживанию как пассажиров-пользователей деловой авиации, так и экипажей, прилетающих самолетов. По данным Внуково, вчера аэропорт обслужил порядка 290 рейсов. Примерно 10% из них были рейсы деловой авиации, уверяет источник РБК в одной из хендлинговых компаний Внуково. Ранее председатель совета директоров компании «Международный аэропорт Внуково» Виталий Ванцев говорил, что бизнес-трафик аэропорта составляет порядка 25% взлет-посадок.

Внуково считается лучшим аэропортом Москвы с точки зрения деловой авиации, его выбирают из‑за его близости со столицей. При этом Внуково считается и самым дорогим для бизнес-авиации из московских аэропортов, стоимость обслуживания одного борта в аэропорту без учета заправки топливом и кейтеринга составляет €3–4 тыс., говорит сотрудник одной из авиакомпаний, которые пользуются услугами Внуково-3.

Почему за гибель французского «друга Путина» ответили авиадиспетчеры

Российский профсоюз авиадиспетчеров объявил о начале международной кампании в поддержку коллег, осуждённых к реальным срокам по делу о катастрофе самолёта Falcon во Внуково. В ней погиб глава французской нефтегазовой компании Total, известный связями в российской элите, а также отношениями с одиозными диктаторами третьего мира. Какое-то время дело грозило чуть ли не перейти в политическую плоскость, но в итоге на скамье подсудимых оказались пятеро. Особое возмущение профсоюза вызвало то, что в отличие от авиадиспетчеров — реальные виновники трагедии, находившиеся на работе в аэропорту в пьяном состоянии, были освобождены от наказания. Некоторые из адвокатов осуждённых и вовсе настаивают на конспирологической версии — о теракте с целью убийства. Об этом в материале NEWS.ru.

Ездил пьяным по взлётной полосе

Катастрофа произошла поздно вечером 20 октября 2014 года при взлёте самолёта Falcon-50 французской компании Unijet, специализирующейся в области деловых перелётов. При разбеге самолёт столкнулся на взлётной полосе со снегоуборочной машиной, в результате чего разрушился и загорелся.

На борту находились четыре гражданина Франции: два пилота, бортпроводник и главный управляющий крупной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери. Все они погибли.

По итогам двухлетнего расследования Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришёл к выводу, что причиной крушения лайнера стали отсутствие контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы за работой снегоочистителя, дезориентация водителя машины на лётном поле, а также неэффективная организация обзора лётного поля во Внуковском аэропорту. Косвенными причинами, способствовавшими трагедии, признаны также отсутствие в авиакомпании Unijet рекомендаций экипажу по действиям в случае появления посторонних объектов на взлётно-посадочной полосе и непринятие экипажем мер по прекращению взлёта после информации первого пилота о «машине, которая пересекает дорогу».

Читать статью  Обслуживание и зарядка аккумулятора вилочного электропогрузчика

В 2017 году по делу о той же катастрофе были амнистированы инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденёв и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, которые были признаны виновными в нарушении правил безопасности и приговорены к тюремным срокам, но освобождены от наказания. Как показала экспертиза, и водитель снегоуборщика, и его начальник, следивший за процессом снегоочистки, были в момент происшествия пьяны.

Однако в итоге из всех пятерых осуждённых отбывать реальный срок, если апелляция не отменит вынесенный приговор, придётся не тем, кто имел к инциденту прямое и непосредственное отношение, а двум из трёх авиадиспетчеров, приговорённых 23 июля.

По версии следствия, которую суд принял достоверной, Надежда Архипова (напомним, единственная амнистированная из троих) небрежно отнеслась к обязанностям и не проконтролировала движение спецтехники на лётном поле. Александр Круглов, в свою очередь, не помешал диспетчеру-стажёру разрешить экипажу Falcon занять полосу, где находилась снегоуборочная машина, и начать взлёт. Третий осуждённый, руководитель полётов Роман Душаев, как считает следствие, «проявил бездействие» и не организовал должным образом работу диспетчеров. При этом все они, как заключило гособвинение, имели доступ к оборудованию, которое показывало, что на взлётной полосе в момент разгона лайнера находится снегоуборочная машина.

Читайте также: Во сне дарили машину

Как рассказал NEWS.ru адвокат обвиняемых Игорь Чернецкий, из 20 опрошенных в суде свидетелей 19 высказались о невиновности диспетчеров. На их виновность указал только замдиректора аэропорта Внуково.

У авиадиспетчеров был выбор — признать свою вину и попросить особый порядок, для них это была бы гарантия того, что они получили бы менее пяти лет, попали бы под амнистию, спокойно бы пошли после суда домой и никаких проблем у них бы не было. Но они не виноваты, и чего бы это ни стоило, мы будем доказывать невиновность, — заявил Чернецкий.

«Двух виновников для такой трагедии мало»

Российский Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД) в ответ на приговор коллегам объявил о начале международной кампании за освобождение и снятие обвинений с осуждённых. В ближайшее время профсоюз намерен поставить в известность Международную федерацию транспортных рабочих, в которую входят профсоюзы авиадиспетчеров всех стран, в том числе и ФПАД России, с просьбой оказания солидарной поддержки и запуска международной кампании.

В своём заявлении (есть в распоряжении NEWS.ru) профсоюз называет реальными виновниками трагедии водителя снегоуборочной машины Мартыненко и его непосредственного руководителя Леденёва, которые находились на службе в состоянии опьянения и были амнистированы в день вынесения приговора.

СК РФ и прокуратура, видимо, решили, что двух виновников трагедии будет мало, поскольку в катастрофе погиб личный друг президента России, глава нефтяной транснациональной корпорации TOTAL г-н Кристоф де Маржери, стало быть, необходимо устроить «показательный процесс» и тем самым показать, что государство готово на любые жертвы своих граждан, чтобы зарубежные друзья оценили такие действия, а ещё звания и награды можно получить на громком деле. Совершенно не важно, виноват ли авиадиспетчер или не виноват, — говорится в заявлении профсоюза.

ФПАД утверждает, что эксперты, давшие нужные следствию заключения, не обладали соответствующей квалификацией, а потому подписывали документы, подготовленные и отредактированные следователями. Именно на эти экспертизы опирался суд при вынесении приговора.

Как отмечает профсоюз, ни один из руководителей АО «Международный аэропорт „Внуково“», так и не ответил за то, что их подчинённые разъезжали по лётному полю аэродрома в состоянии алкогольного опьянения, нарушая при этом все возможные правила и инструкции. Об этом NEWS.ru рассказал сотрудник профсоюза Олег Бабич, который выступал на последнем процессе общественным защитником обвиняемых.

Диспетчеры выполняли свои должностные обязанности, действуя строго по своим должностным инструкциям, и ничего не нарушали. В этой авиакатастрофе виноват водитель снегоуборщика Мартыненко и его руководитель Леденёв, которые оба были в тот момент пьяны — сразу после ЧП было медосвидетельствование — у Мартыненко 0,6 промилле. Один выехал без разрешения прямо под самолёт, а второй, зная что его водитель потерялся, вместо того чтобы сообщить руководству и диспетчерам, решил промолчать, видимо, надеясь скрыть ситуацию. Вот два виновника, и оба ходят на свободе.
В нашей стране всегда проще всё свалить на простых работников, чем разбираться в глобальных причинах произошедшего. А причины в слабом контроле руководства аэропорта Внуково за своими работниками. Вообще это нонсенс: у вас люди пьяные катаются по лётному полю. Возможно, это вопросы к отделу по подбору кадров.
Второе — это проблема с оборудованием рабочих диспетчерских мест. Там недостатки в работе локатора обзора лётного поля. То есть рабочее место диспетчера одновременно не позволяло контролировать взлётную полосу визуально по инструкции, через окно и при помощи техсредства (по монитору) — оно у диспетчера находилось за спиной. То есть он никак не мог по этому монитору увидеть, что появилась какая-то точка.
За последние 10 лет, обратите внимание, хоть один начальник, хоть по какой-нибудь авиакатастрофе ответил? У нас это обычно пилоты, чаще всего погибшие, ведь на мёртвых очень легко всё свалить. Либо какие-то иные рядовые стрелочники. Но ни один начальник у нас не сидит. На примере мировой практики могу сказать: в случае над Боденским озером срок получил не только диспетчер, но и его руководство. Причём диспетчер получил год, а его руководство намного больше.

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

руководитель юридической службы Федерального профсоюза авиадиспетчеров России

Диспетчеры выполняли свои должностные обязанности, действуя строго по своим должностным инструкциям и ничего не нарушали. В этой авиакатастрофе виноват водитель снегоуборщика Мартыненко и его руководитель Леденёв, которые оба были в тот момент пьяны — сразу после чп было медосвидетельствование — у Мартыненко 0,6 промилле. Один выехал без разрешения прямо под самолет, а второй, зная что его водитель потерялся, вместо того чтобы сообщить руководству и диспетчерам, решил промолчать, видимо надеясь скрыть ситуацию. Вот два виновника и оба ходят на свободе.
В нашей стране всегда проще все свалить на простых работников, чем разбираться в глобальных причинах произошедшего. А причины в слабом контроле руководства аэропорта Внуково за своими работниками. Вообще это нонсенс у вас люди пьяные катаются по летному полю. Возможно это вопросы к отделу по подбору кадров.
Второе это — это проблема с оборудованием рабочих диспетчерских мест. Там недостатки в работе локатора обзора летного поля. То есть рабочее место диспетчера одновременно не позволяло контролировать взлетную полосу визуально по инструкции, через окно и при помощи техсредства (по монитору) — оно у диспетчера находилось за спиной. То есть он никак не мог по этому монитору, увидеть что появилась какая то точка.
За последние 10 лет обратите внимание, хоть один начальник хоть по какой-нибудь авиакатастрофе ответил? У нас это обычно пилоты, чаще всего погибшие, ведь на мертвых очень легко все свалить. Либо какие то иные рядовые стрелочники. Но ни один у нас начальник у нас не сидит. На примере мировой практики могу сказать: в случае над Боденским озером — срок получил не только диспетчер, но и его руководство. Причем диспетчер получил год, а его руководство намного больше.

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

руководитель юридической службы Федерального профсоюза авиадиспетчеров России

Исполнительный комитет ФПАД России заявил о намерении продолжать борьбу за полное оправдание своих коллег — авиадиспетчеров Внуково, «используя при этом все доступные средства, включая обращение в Европейский суд по правам человека». Также профсоюз в зависимости от удовлетворения его требований не исключил переход к крайним мерам протеста, вплоть до голодовки или коллективного увольнения, в знак протеста против вынесенного приговора.

Читайте также: Виртуальная машина android для linux

Конспирологическая лирика

Смерть де Маржери породила множество конспирологических теорий по поводу того, что трагедия могла быть подстроена — топ-менеджер был активным сторонником укрепления связей между Россией и Францией и выступал против наложения на РФ санкций. Также он высказывался против ограничений поставок российского газа в Европу. Де Маржери называли личным другом российского президента Владимира Путина, кроме того, он поддерживал отношения с диктаторами африканских стран, в которых развивал инвестиционные проекты. Адвокат Надежды Архиповой Ольга Динзе в разговоре с NEWS.ru заявила, что не считает произошедшее стечением неудачных обстоятельств.

В ходе судебного заседания, на взгляд стороны защиты, было установлено, что Мартыненко, водитель спецмашины имел умысел. Это было умышленное преступление. Потому что мы смотрели видео с локатора обзора лётного поля. И согласно этому видео, в момент разбега воздушного судна точка, которая принадлежит автомобилю Мартыненко на локаторе, отделилась и начала пересекать полосу. И в тот момент, когда воздушное судно приближалось, он сразу выехал, выключил свет фар, всё локационное и светооборудование, пересёк полосу и начал движение назад в сторону самолёта. Как-будто он ловил этот самолёт. То есть он хотел врезаться в самолёт. И в суде Мартыненко заявил, что не может пояснить, зачем он выключил фары и так далее. И это не просто попахивает убийством, терактом, я бы сказала, воняет. Но я могу заявить: в ходе расследования умысел Мартыненко не устанавливался и версию эту никто не проверял, хотя я лично ходатайствовала об этом. Проверили его банковский счёт, на нём не оказалось денег, ну и всё. Мне кулуарно сказали, чтобы я закрыла свой рот по поводу умысла Мартыненко. А то следующая будешь ты, за тобой придут.

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

Также Динзе упомянула финансовый аспект, который мог повлиять на развитие этого уголовного дела. По её словам, французскому авиаперевозчику в ходе катастрофы был причинён ущерб, несмотря на то что самолёт был застрахован. Она считает, что диспетчеров привлекли для того, чтобы разделить ущерб между ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», работниками которой они являлись, и аэропортом Внуково, работниками которого являются Мартыненко и Леденёв. Поэтому сделали всех виноватыми, чтобы разделить ущерб. По её словам, ещё до направления дела авиадиспетчеров в суд в арбитражном суде было заключено мировое соглашение — причём ответчиками там были и госкорпорация, и аэропорт Внуково. Кроме того, ещё пять лет назад, говорит Ольга Динзе, по факту катастрофы во Внуково было возбуждено дело о халатности со стороны руководства аэропорта. Однако развития оно не получило, а на данный момент сроки давности по этому делу вышли.

Это раздолбайство: виновником ЧП во Внуково может быть снегоуборщик

В четверг, 23 октября, в ходе пресс-конференции представители Межгосударственного авиационного комитета рассказали, что комиссия по расследованию авиакатастрофы завершила полевой этап работ, все фрагменты самолета собраны, в пятницу их перевезут для выкладки.

«При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушного судна полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет», – сказал Морозов.

Примерно через десять секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет было «зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе движения снегоочистительной машины в сторону крестовины». При этом диспетчер не получил от снегоочистителя запроса на пересечение взлетно-посадочной полосы.

После того как экипаж подтвердил разрешение на взлет, никаких переговоров зарегистрировано не было.

Еще через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после команды на подъем колеса. Морозов уточнил, что к моменту столкновения воздушное судно находилось уже в воздухе, его скорость составляла около 248 км в час.

«После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей. Отказов в работе систем самолетов и двигателей до момента столкновения со снегоочистителем не выявлено», – сказал глава комиссии.

Диспетчер по рулению аэропорта Внуково Фарит Тажетдинов рассказал о некорректной работе оборудования по слежению за объектами на летном поле аэропорта.

«Штатно оно работает при наличии двух антенн. У нас оно было в урезанном виде. Таким образом, автомобили на летном поле могли появляться и исчезать, когда за ними наблюдали на локаторе. Таким образом, может быть путаница – есть метка или нет», – сказал диспетчер журналистам.

При этом диспетчер посадки Александр Федулеев сообщил, что оборудование во Внуково не позволяет достоверно определить наличие на летном поле автомобиля. «Мы можем определить, есть самолет на полосе или нет. А автомобили на локаторе выглядят в виде точки по диаметру менее миллиметра», – пояснил он.

Бывший руководитель полетов аэропорта Внуково Николай Тихонов рассказал журналистам, что, по его мнению, авиадиспетчеры не могли предотвратить катастрофу. Метка, обозначающая снегоуборочную машину, появилась на экране прибора слишком поздно.

«Метка появилась за несколько секунд до столкновения, но до этого ее не было, о чем должны быть предоставлены записи с локатора в следственные органы», – сказал он.

«О точной дате публикации данного отчета говорить рано – идет пока второй день расследования. Надо иметь в виду, что после формирования окончательного отчета мы отправим его на согласование нашим французским коллегам», – сказал он.

Зайко также сообщил, что пока не планируется публикация записей переговоров экипажа.

«Мы не планируем публиковать переговоры экипажа, это противоречит правилам расследования. Тем не менее в окончательном отчете выдержки из переговоров экипажа вполне могут найти свое место, если они будут необходимы для главной цели расследования. Обычно такая практика существует», – отметил он.

Катастрофа в аэропорту Внуково произошла в ночь на 21 октября. При взлете задел снегоуборочную машину, которая выехала на взлетно-посадочную полосу, и разбился бизнес-джет Falcon 50. Погибли трое членов экипажа и президент французской компании Total Кристоф де Маржери.

Правоохранители задержали водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко, суд поместил его под арест до 21 декабря. Следователь и прокурор приобщили к делу справку о том, что Мартыненко во время аварии был пьян, в его крови обнаружили 0,6 промилле алкоголя.

Позже Следственный комитет сообщил о задержании еще четырех человек. Это были ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы.

Все задержанные допрошены в качестве подозреваемых. Следствие полагает, что они «не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии».

Источник https://vz.ru/news/2014/10/21/711570.html

Источник https://ria.ru/20141021/1029330893.html

Источник https://eifs.ru/aviakatastrofa-vnukovo-snegouborochnaya-mashina/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: