Электрические вилочные погрузчики

Электрические вилочные погрузчики

Устройство, отличие от автокар, особенности эксплуатации

Электрический вилочный погрузчик предназначен для работ внутри складов, гипермаркетов, овощных баз, морозильных камер, других помещений, где недопустимо или должно сводиться к минимуму скопление выхлопных газов. На улице такая техника используется редко из-за малого клиренса и слабой проходимости. Однако у электропогрузчика есть масса преимуществ перед дизельными и газобензиновыми аналогами. Обзор напольного транспорта — в материале ниже.

Устройство электропогрузчика

Главными силовыми агрегатами являются электрический двигатель и питающая его аккумуляторная батарея. Последняя работает в режиме заряда-разряда, периодически снижая свою емкость до 20% от номинальной и вновь ее восполняя. Процесс повторяется многократно (до нескольких тысяч циклов за срок службы батареи). При наступлении полного или глубокого разряда аккумулятор подключают к зарядному устройству, восполняя его емкость до 100% от номинальной в течение нескольких часов

Также в конструкцию вилочного электропогрузчика входят:
грузоподъемное устройство — мачта (двух- или трехсекционная);
вилочный захват (фиксированный или с кареткой бокового смещения);
гидравлические цилиндры, отвечающие за подъем груза;
колеса (шины) пневматического, сплошного, бандажного типа из резины или полиуретана;
трансмиссия, передающая крутящий момент от электродвигателя функциональным частям погрузчика;
тормозная система, отвечающая за своевременную остановку и замедление техники;
мосты и система рулевого управления, необходимые для маневрирования погрузчика;
электрическое оборудование — контактор, предохранитель, аварийный выключатель и т. д.

Устройство электропогрузчика

Несмотря на сходства в конструкции, электрический погрузчик стоит дороже бензинового или дизельного (если сравнивать модели одинаковой грузоподъемности). Зато его обслуживание обходится дешевле, да и тяговая АКБ имеет меньше уязвимых мест, нежели ДВС.

Технические характеристики

Электропогрузчик рассчитан на вес от 800 до 5000 кг. Крупный и малый бизнес чаще приобретает технику, поднимающую 1500-2000 кг.

Второй по значимости характеристикой является высота подъема груза. У двухсекционных мачт (дуплекс) она составляет 3-6 м. Трехсекционные (триплекс) поднимают поддоны на высоту до 9 м.

Кроме двух- и трехсекционных, на электрокарах встречаются также смешанные мачты. Они напоминают стандартный дуплекс, оснащенный третьим гидроцилиндром. Он помогает выдвинуть каретку чуть дальше без задействования второй секции мачты.

Погрузчики с электродвигателем бывают трех- и четырехколесные. У первых лучше управляемость, у вторых — устойчивость.

Технические характеристики электропогрузчика

Какие АКБ используют на погрузчике

Сегодня складской электротранспорт оснащают одним из трех видов аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотные.

Плюсы — дешевизна АКБ и его ремонта, конструктивная простота. Минусы — выделение вредных газов при зарядке из-за слабой герметичности корпуса, взрывоопасность, необходимость постоянного долива электролита, недопустимость разряда более 80% от номинальной емкости.

Свинцово-кислотные батареи заряжают в отдельном помещении с хорошей вентиляцией. Время зарядки — до 12 часов. Срок службы — порядка 1200-1500 циклов.

Какие АКБ используют на погрузчике

  1. Литий-ионные.

Имеют скромные габариты, мало весят, а время зарядки не превышает 5 часов. Работают в 3-4 раза дольше, чем заряжаются. Обслуживания не требуют, вредных газов при пополнении емкости не выделяют.

Служат литий-ионные АКБ 3000-5000 циклов. Главный минус — высокая стоимость (они дороже кислотных и гелевых в три и два раза соответственно). Сегодня большинство электрокаров комплектуется батареями типа Li-Ion.

Конструктивно схожи с кислотными, только электролит имеет не жидкую, а желеобразную форму. За счет этого снижается риск сульфатизации пластин, короткого замыкания, а также повышается герметичность АКБ.

Срок службы гелевых батарей зависит от глубины разряда. Если аккумулятор постоянно разряжают до 20%, он прослужит 800-1000 циклов; если до 50% — порядка 1200-1300 циклов.

Читать статью  Минитрактор для уборки снега и маленький снегоуборщик для чистки, с отвалом для дачи

Эксплуатация и обслуживание

Особого внимания требует тяговая батарея. Поддержание ее работоспособности сводится к простым действиям:

следить за уровнем и плотностью электролита (последняя не должна опускаться ниже 1.13 кг/л);
вовремя и полностью заряжать АКБ;
поддерживать корпус в чистом состоянии;
открывать крышку контейнера при зарядке, чтобы АКБ не перегрелась;
не допускать попадания влаги на корпус батареи.

Устройство электропогрузчика

При работе на электрокаре соблюдают те же требования, что и при эксплуатации погрузчика с ДВС. Обязательными из них являются, например, квалификация оператора, осмотр техники перед началом работ, соблюдение скоростного режима, недопустимость перегрузки вил (с учетом остаточной грузоподъемности) и т. д.

Популярные модели электропогрузчиков в 2023 году

Из-за ухода американских и европейских брендов с российского рынка увеличился спрос на азиатские электрокары. Одним из них стал погрузчик Hangcha CPD15J. Его особенности — минимальные ширина (1072 мм) и радиус разворота (2030 мм), позволяющие уверенно маневрировать на ограниченной площади. Модель оснащена АКБ емкостью 400 Ач.

Еще один востребованный погрузчик – Heli CPD15. Грузоподъемность та же (1500 кг), зато ассортимент представлен трех- и четырехколесными моделями, а также модификациями, предназначенными для экстремальных холодов (до -30 0 ). Емкость батареи — 550 Ач.

Вырос спрос и на «Джак», уже известный российскому потребителю. Например, на модель JAC CPD15H. Высокий клиренс (110 мм) позволяет электрокару справляться с неровностями пола без риска падения груза с вил, а радиус разворота 1855 мм — уверенно маневрировать между плотно расставленными стеллажами.

Цена на вилочные электропогрузчики определяются их техническими характеристиками, габаритами, типом АКБ, возможностью использования навесного оборудования. Модели грузоподъемностью 1500 кг были и остаются самыми популярными среди российских потребителей.

Устройство электропогрузчика: основные элементы, источники питания, преимущества техники

Электрические вилочные погрузчики

Все больше производителей напольного транспорта в качестве основного принципа деятельности выбирают заботу об окружающей среде. Поэтому, по прогнозам аналитиков, в скором будущем электропогрузчики придут на замену дизельным (бензиновым) моделям. Из чего же состоит электропогрузчик, в чем его главные преимущества?

Электрический погрузчик относится к типу складской техники, предназначенному для погрузо-разгрузочных работ, поднятия, перемещения, укладки, сортировки различных грузов. В качестве основного рабочего инструмента на складской электропогрузчик устанавливлены вилы. Помимо этого погрузчик может агрегатироваться различными захватами (в зависимости от перемещаемого груза), траверсами, крюками, выдвижными вилами, сталкивателями и т.д.

Производители электрических погрузчиков выпускают машины на трехопорном и четырехопорном ходу

Электропогрузчики находят применение преимущественно в закрытых помещениях: цехи, вагоны, закрытые склады, трюмы. Для использования этих машин на открытых пространствах требуется твердое ровное покрытие. Они могут эксплуатироваться при температуре от -30 до +40 ° С. Производители электрических погрузчиков выпускают машины на трехопорном и четырехопорном ходу Трехколесные погрузчики в силу своей невысокой устойчивости обладают грузоподъемностью не более 2 тонн. Они снабжены управляемым мостом, который может качаться вокруг продольной оси относительно корпуса, управляемое колесо в свою очередь поворачивается вокруг вертикальной оси на угол до 90 ° . Это позволяет уменьшить радиус поворота данного типа погрузчиков, что дает им такое преимущество как маневренность. Наибольшую популярность среди пользователей сыскал четырехколесный электропогрузчик.

Устройство четырехколесного электропогрузчика

Основным элементом устройства вилочного электропогрузчика является рама, которая опирается на передний и задний мосты, где передний мост — ведущий, задний — управляемый (прикреплен к раме с помощью рессор). Гидроцилиндр на ведущем мосту обеспечивает присоединение к раме шарнирно грузоподъемника, который состоит из наружной и внутренней (подвижной) рамы. Подвижная рама передвигается вертикально относительно основной.

Основная рама может иметь изначальный наклон вперед, равный 3-5 ° , и назад (до 10 ° ). Возможность наклона грузоподъемника вперед обеспечивает удобство захвата груза вилами, а назад — повышает устойчивость самого погрузчика при передвижении с грузом. Органами управления вилочного погрузчика могут выступать: рулевая колонка с ручным тормозом, рычаги, клавишные переключатели, джойстик. Противовес, установленный в задней части погрузчика (с противоположной стороны от вил) обеспечивает устойчивость погрузчика при работе с крупногабаритным, тяжелым грузом. Четырехопорный электропогрузчик уступает трехопорному в маневренности, однако ее повышению способствует раздельный привод ведущих колес. Устройства четырехколесного электропогрузчикаСамыми ходовыми электропогрузчиками являются машины грузоподъемностью от 0,25 до 5 тонн (реже до 10 и более тонн). Механизмом передачи движения от электродвигателя к передним колесам погрузчика служит ведущий мост. Электродвигатель (5) болтами крепится к фланцу стальной отливки картера ведущего моста. На конце вала электродвигателя на шпонке закреплена коническая шестерня (2), которая находится в зацеплении с большой шестерней (20), скрепленной с корпусом дифференциала (21) заклепками. На два роликовых подшипника (10) посажен корпус дифференциала. В корпусе дифференциала расположены две конические шестерни (12) с хвостовиками и две малые шестерни — сателлиты (13), сидящие на общем пальце (15). Палец пропущен сквозь отверстия корпуса дифференциала и закреплен штифтом (14). В хвостовике шестерни (12) имеется шлицевое отверстие, в которое вставлена полуось (9), на другом конце полуоси на шлицах посажена шестерня (11), находящаяся в зацеплении с шестерней (17), имеющей внутренние зубья. На чугунное массивное колесо насажен бандаж (18) с резиновой шиной, и заклепками скреплена шестерня (17). Электрические вилочные погрузчикиИсточник фото: yale.com

Читать статью  Как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками

Ведущий мост электропогрузчика

При включении электродвигателя крутящий момент через шестерни (2) и (20), (12) и (17) передается ведущим колесам. Общее передаточное число равно 17, передаточное число в шестернях (2) и (20) равно 4,56, а в шестернях (11) и (17) — 3,73. Ведущее колесо посажено на два конических роликовых подшипника (4), закрепленных на неподвижной оси (8), запрессованной в корпус картера. Подшипники ведущего колеса закрыты чугунной крышкой (3). Тормозные диски (1) с колодками прикреплены к боковым фланцам ведущего моста. Опорой ведущего вала (9) служит двухрядный сферический подшипник (7), установленный в неподвижном диске уплотнения (6). На наружной поверхности диска уплотнения в канавку трапециевидной формы заложено войлочное кольцо, предохраняющее внутреннюю полость ведущего колеса от попадания пыли и вытекания смазки. На верхней части картера (16) ведущего моста имеется сапун (19) с качающейся крышкой.

Источник питания — один из самых важных отличительных элементов электрического погрузчика

Кислотный аккумулятор

В качестве блока питания для погрузчика могут выступать аккумуляторные батареи (разных типов) и электрическая сеть трехфазного переменного и постоянного тока. Наибольшее распространенным типом источника питания для электропогрузчиков выступают аккумуляторные батареи. Они могут состоять из нескольких единиц до десятков электрических аккумуляторов. Электроаккумулятором называют прибор, который под действием электрического тока накапливает энергию, а затем по мере необходимости отдает ее во внешнюю цепь в виде электрической энергии. Во время разрядки в аккумуляторе энергия химических реакций превращается в электрическую энергию. Химические процессы в аккумуляторах обратимы. Строение электрического аккумулятора включает 3 части: отрицательный электрод, положительный электрод и электролит (в который они погружены). Отличие аккумулятора заключается в составе электролита. Широкое распространение получили два типа аккумуляторов: кислотные (свинцовые) и щелочные (никель-кадмиевые, никель-железные).

Щелочной аккумулятор
  • способен справляться с высокими перегрузками и колебаниями тока;
  • переносит перезаряд или недозаряд батареи;
  • не требует особого ухода и может долго находиться в нерабочем состоянии;
  • не выделяет вредных испарений.

К недостаткам щелочных аккумуляторов можно отнести то, что эти устройства практически теряют свою работоспособность при температуре ниже -20 ° С, тогда как кислотные аккумуляторы хорошо работают даже при температуре -35 ° С.

Энергоотдача кислотного аккумулятора на 20-25% выше, чем у щелочного. Слабым местом кислотных аккумуляторов является то, что в виду низкого внутреннего сопротивления, они не справляются с короткими замыканиями. При зарядке такого аккумулятора требуется тщательный уход. Масса кислотного аккумулятора на 20-30% больше, чем у щелочного.

Многие электропогрузчики агрегатируются щелочными аккумуляторами. Для того, чтобы получить необходимое напряжение и ток в процессе эксплуатации складского напольного транспорта, отдельные аккумуляторы соединяют в аккумуляторные батареи последовательно или параллельно.

Читать статью  Инструкция и руководство для Bosch MCM-2200 на русском

Электрические вилочные погрузчики

Источник фото: yale.com

При последовательном соединении минус первого аккумулятора соединяют с плюсом второго, минус второго с плюсом третьего и т.д. В итоге, при таком типе соединения, напряжение равно сумме напряжений всех аккумуляторов.

При параллельном соединении все положительные пластины отдельных аккумуляторов объединены в один общий плюс, а все отрицательные в один общий минус. Данный тип соединения используют в тех случаях, когда при том же напряжении необходимо получить больший ток. Смешанным называется соединение аккумуляторов, при котором применяется последовательное и параллельное соединения аккумуляторов в батарее.

Помимо аккумуляторных батарей, еще одним источником питания для внутрискладских работ погрузчика может служить трехфазный переменный ток (кабельное питание). Подача тока к погрузчику осуществляется посредством гибкого кабеля. Это позволяет эксплуатировать машину лишь на малых расстояниях — 15-20 метров.

Кабельное питание погрузчика

Преимущества электрических погрузчиков:

  1. Одно из важных преимуществ электропогрузчика состоит в том, что двигатель и все навесное оборудование машины работает от тягового аккумулятора. Из это следует, что срок работы погрузчика будет зависеть от срока действия аккумулятора.
  2. Данный тип техники требует меньше временных и денежных затрат на замену источника питания, а также на сервисное обслуживание в целом.
  3. Электропогрузчик совершенно не наносит вреда при работе в закрытых помещениях и полностью соответствует мировым стандартам экологической безопасности (не выделяет вредных выхлопов в отличие от бензинового, дизельного или газового погрузчиков).
  4. Погрузчик с электроприводом обладает низким уровнем шума, что позволяет обслуживающему персоналу длительное время находиться вблизи работающей машины.

Устройство электропогрузчика

Все больше владельцев складов выбирают электрические погрузчики, которые помимо экологичности отличаются универсальностью применения и высокой производительностью. Техника включается в производственный цикл для перевозки, погрузки/разгрузки, обработки разных типов грузов. Благодаря дополнительным устройствам (крюки, сталкиватели, траверсы и др,) количество функций заметно расширяется. Эксплуатируются в основном на объектах с крышей — склады, ж/д вагоны, цеха. При работе на улице требуется твердое покрытие без ям и выбоин. Сохраняют работоспособность при температуре от -30С до +40С.

Виды электропогрузчиков

загружаем карточки.
Показано 4 из 4 позиций
Изображение

Электропогрузчик FE3R08N, АРТИКУЛ: 2022-127

4.5 — рейтинг

  • Грузоподъемность : 800 Кг
  • Тип погрузчика : Трехопорный
  • Батарея / Двигатель : Кислотная АКБ
  • Бренд : Noblelift

Электропогрузчик FE4P16Q, АРТИКУЛ: 2022-143

  • Грузоподъемность : 1600 Кг
  • Тип погрузчика : Четырехопорный
  • Батарея / Двигатель : Кислотная АКБ
  • Бренд : Noblelift

Электропогрузчик FE3R16N, АРТИКУЛ: 2022-139

  • Грузоподъемность : 1600 Кг
  • Тип погрузчика : Трехопорный
  • Батарея / Двигатель : Кислотная АКБ
  • Бренд : Noblelift

Электропогрузчик FE4P20N, АРТИКУЛ: 2022-132

5.0 — рейтинг

  • Грузоподъемность : 2000 Кг
  • Тип погрузчика : Четырехопорный
  • Батарея / Двигатель : Кислотная АКБ
  • Бренд : Noblelift

Показано 4 из 4 позиций

  • переднеприводные модели — показатели г/п от 1 тонны и более, бывают с приводом на два общих колеса или с раздельным на каждое переднее;
  • заднеприводные модели — применяются для операций с грузами массой до 1,5 тонн.

Четырехопорные электропогрузчики более востребованы благодаря большой производительности — их грузоподъемность обычно составляет от 1,5 до 5 тонн.

Как устроен четырехопорный электрический погрузчик

Главный конструктивный элемент спецтехники — рама, опирающаяся на передний ведущий и задний управляемый мост. К ней фиксируется грузоподъемник с помощью гидроцилиндра. Подвижная рама грузоподъемника перемещается в вертикальном направлении по отношению к основной. Ведущий мост передает движение от привода к передним колесам.

В качестве органа управления используется джойстик, клавиши, рычаговые механизмы, рулевая колонка. В кормовой части размещается противовес, который препятствует опрокидыванию спецтехники при оперировании тяжелым, крупногабаритным грузом. Раздельный привод ведущих колес несколько увеличивает маневренность.

Наиболее востребованы модели грузоподъемностью от 250 до 5000 кг, менее популярны погрузчики г/п от 10000 кг и больше.

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКА

Источник питания

Для питания погрузчика используются щелочные, свинцово-кислотные, литий-ионные АКБ. Наиболее производительны и экономичны Li-Ion аккумуляторы — они не требуют создания зарядной комнаты, работают при температуре до -40С, подзаряжаются высоким током от сети 220В во время планового перерыва оператора.

Сильные стороны электрических погрузчиков

Одно из главных достоинств электропогрузчиков — привод и все навесные устройства питаются от тяговой аккумуляторной батареи. Поэтому период работы погрузчика напрямую зависит от времени жизни АКБ.

Этот вид погрузчиков отличается экономичностью, требует меньше расходов на замену аккумулятора и техническое обслуживание. Они не выделяют токсичных выхлопов, поэтому полностью безопасны для работы в закрытых помещениях. Некоторые модели можно использовать в требовательных средах, где необходима особая стерильность, низкий шум, отсутствие запахов выхлопа. По этой причине с электропогрузчиками более безопасно работать складскому персоналу.

Источник https://www.forklift.blog/blog/elektricheskie-vilochnye-pogruzchiki-ustrojstvo-otlichie-ot-avtokar-osobennosti-ekspluatatsii

Источник https://exkavator.ru/warehouse/news/inf_news/130354_ustroystvo_elektropogruzchika_osnovnie_elementi_istochniki_pitaniya_preimushchestva_tehniki.html

Источник https://skladliga.ru/blog/novosti-rynka/ustrojstvo-ehlektropogruzchika-1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: