Дизельные погрузчики. Особенности и преимущества

Содержание

Как ездить на погрузчике

Управление погрузчиком требует соответствующего разрешения. Но не менее важное значение имеют практические навыки оператора, и, прежде всего, умение использовать знания, полученные в ходе теоретической подготовки. Только сочетание всех этих факторов, подкрепленное здравым смыслом и соблюдением основных правил безопасности, гарантирует правильную и безаварийную работу погрузчика на протяжении всего рабочего дня.

Перед запуском двигателя погрузчика

Безопасное управление погрузчиком начинается задолго до того, как оператор запускает его двигатель. Необходимо предпринять целый ряд предварительных действий, которые оказывают непосредственное влияние на безопасную и эффективную эксплуатацию транспортного средства, гарантируя надежную перевозку грузов и безаварийную работу оператора.

Существует ряд специальных рекомендаций. Их следует выполнять перед началом работы на погрузчике. Большинство из них касаются проверки состояния спецтехники и её визуального осмотра, что позволит оценить техническую готовность к работе. Перед началом запуска двигателя оператор должен проверить:

  1. Возникновение всевозможных утечек или механических повреждений транспортного средства, включая повреждения мачты, вил и каретки. О всех подобных неисправностях следует немедленно сообщать в службу технического обслуживания.
  2. Уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости. Если их уровень ниже минимально допустимого, следует не откладывая исправить ситуацию, чтобы предотвратить повреждение двигателя во время работы.
  3. Уровень топлива в дизельных погрузчиках, зарядку аккумулятора в электропогрузчиках. Энергии должно хватить на весь рабочий день.
  4. Работу педалей тормоза и сцепления, а также ручной тормоз.
  5. Рычаг переключения передач. Стоит проверить, нет ли зазоров и работает ли рычаг плавно.
  6. Указатели поворота, световые и звуковые сигналы.
  7. Положение рабочего кресла, чтобы подготовить его для максимально комфортных условий работы оператора.

Может показаться, что все перечисленные действия требуют больших затрат времени. Тем не менее, каждый квалифицированный оператор быстро и эффективно способен проверить состояние своего погрузчика. После подготовки техники к вождению, можно занять своё рабочее место, пристегнуть ремни безопасности и лишь потом запустить двигатель.

Основы безопасного управления погрузчиком

Для безопасного управления любым транспортным средством недостаточно знание основных правил. Всегда возникают непредвиденные ситуации, во время которых требуется сохранить спокойствие и уверенность. Управляя ежедневно автопогрузчиком в привычных условиях, не следует терять бдительности и расслабляться.

  1. При перемещении вилочного погрузчика, прежде всего, помните о том, чтобы расположить вилы в правильном транспортном положении (примерно на 10-20 см над землей) и наклонить заднюю мачту. Категорически запрещается перемещать технику с поднятыми вилами.
  2. Чтобы вилочный погрузчик смог безопасно преодолеть подъём необходимо выполнять ряд действий: нажать педаль рабочего тормоза, разблокировать стояночный тормоз, а затем, плавно нажимая педаль акселератора, медленно отпустите рабочий тормоз.
  3. Если погрузчик движется по наклонному рельефу, рекомендуется избегать остановки и погрузки. Это опасно из-за смены центра тяжести загруженной техники.
  4. Вилочные погрузчики не должны перевозить грузы с весом, превышающим их максимальную грузоподъемность. Также строго запрещено использовать эти транспортные средства для перевозки людей.
  5. Необходимо убедиться в том, что центр тяжести перевозимого груза размещён правильно. Это предотвратит возможное перемещение груза на поддоне или опасное опрокидывание.
  6. Не менее важно, чтобы оператор надежно удерживал руль при движении на вилочном погрузчике и не покидал своё рабочее место до полного выключения двигателя.

Ограничения скорости в процессе вождения погрузчиком

Оператор вилочного погрузчика должен строго следовать соблюдению скоростного режима. Требования ограничения скорости соблюдаются на предприятии и в служебных помещениях для обеспечения порядка и безопасности всех сотрудников. Скорость вилочного погрузчика должна быть отрегулирована в соответствии со следующими правилами:

  • 18 км/ч на прямых участках дороги;
  • 12 км/ч в помещениях компании, вблизи зданий и производственных цехов;
  • 6 км/ч в производственных цехах;
  • 3 км/ч в местах, где находятся люди или где видимость ограничена.

Читать еще: Как поставить трактор на учет в гостехнадзоре

Тем не менее, не стоит пренебрегать элементарной интуицией и адаптировать скоростной режим к конкретной ситуации, в сторону его снижения.

Разрешено ли движение погрузчика на дорогах общего пользования?

Существуют ситуации, в которых вилочный погрузчик вынужден преодолевать участок дороги общего пользования: для того, чтобы проехать на соседнюю производственную площадку или разгрузить грузовик. Пока транспортное средство соответствует всем техническим требованиям, ему предоставляется право стать полноценным участником дорожного движения. Главным условием являются: работающие указатели поворота, световые и звуковые сигналы, а также отсутствие вил в рабочем положении. Дополнительное оборудование должно быть демонтировано или убрано в безопасное положение.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Как управлять погрузчиком

Погрузчики представляют собой специальную технику, которая используется с целью разгрузки или погрузки товаров на автомобили. Существует несколько категорий данных устройств, которые могут поднимать разный вес и передвигаться с ним.

Дизельные погрузчики. Особенности и преимущества

На данный момент аренда спецтехники является огромной альтернативой обычной покупке, что особо важно для маленьких предприятий, где осуществляются одноразовые отгрузки в длительный период времени. Но если ваша компания имеет огромный оборот, в таком случае более оптимальным вариантом является приобретение собственного механизма.

Основные характеристики

Погрузчики, хоть и управляются физически так, как и любой автомобиль, все-таки имеют свои особенности. Перед тем как приступать к обучению езде на данном устройстве следует учесть несколько факторов:

  1. Вес механизма значительно больше, чем у других легковых автомобилей, а его габариты могут быть и меньше, что нужно учитывать в первые разы использования.
  2. Транспортировка товара производиться спереди на вилах, что иногда может быть причиной плохой видимости. Этот фактор также является особо важным.

Дизельные погрузчики. Особенности и преимущества

Учимся ездить

  1. В первую очередь, перед тем как садиться за руль вам нужно узнать, как заводиться и как производиться управление транспортным средством. В основном принцип работы его очень похож на езду в обычном автомобиле и если вы уже имеете такие навыки, вам очень это поможет.
  2. Сначала попробуйте поездить на погрузчике просто так, без груза и других приспособлений. Вы должны привыкнуть управлять им и чувствовать его.
  3. Когда вы освоили азы управления можно приступать к изучению основных функций вашего устройства. Вилочные погрузчики имеют около руля специальные рычаги, которые позволяют перемещать вила в нескольких плоскостях. Для этого попрактикуйтесь работать с ними. Если есть деревянный поддон, тогда можно повозить его, поучиться брать или ставить.
  4. Когда вы уже себя чувствуете уверенно можно пробовать перемещать негабаритные грузы. При этом никогда не стоит спешить, так как это может быть опасно как для вашего здоровья, так и здоровья окружающих.

Нарабатывайте навыки вождение постепенно и никогда не беритесь сразу за невыполнимую работу, которую вы еще не делали. Хотя это иногда со стороны кажется даже очень простым заданием.

Также важно при этом соблюдать технику безопасности и быть внимательным, чтобы не навредить.

Теоретически научиться водить погрузчик можно благодаря этому видео:

Из чего состоит механизм управления вилочным погрузчиком? Педали, рычаги на примере

Управление вилочным погрузчиком производится с помощью рычагов и педалей, а также подрулевых переключателей. Рассмотрим на примере вилочного погрузчика с механической коробкой передач (МКПП) и автоматической коробкой передач (АКПП).

Рычаги управления погрузчиком

Эту главу мы разделим на три основных раздела, в которых будет рассказано о механизмах, отвечающих за перемещение и остановку вилочного погрузчика, рычаги управления основными рабочими органами и педали автопогрузчика.

1. Рычаги, отвечающие за передвижение и управление погрузчиком

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ (для погрузчиков с МКПП)

Погрузчик имеет два рычага переключения, вмонтированные в пол (направление вперед/назад и скорости: 2 передачи при движении вперед и назад, соответственно). Если рычаг переключения направления движения ставится в положение заднего хода «R», загораются фары заднего хода и звучит звуковой сигнал.

Перед тем, как переключить скорости или направление движения, полностью нажмите педаль сцепления. Кроме того, полностью остановите погрузчик, прежде чем переключить направление движения вперед-назад и наоборот.

РЫЧАГ ПЕРЕКЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (для погрузчиков с АКПП)

Полностью нажмите педаль тормоза, прежде чем начать работу рычагом переключения передач.

Погрузчик начнет медленно двигаться или ползти, когда освобождается педаль тормоза и рычаг переключения передач находится в любом положении, кроме нейтрального.

Читать еще: Какой привод у газели

Не отпускайте педаль тормоза до тех пор, пока вы не будите готовы передвигаться.

Погрузчик имеет один рычаг переключения на рулевой колонке (1 передняя и 1 задняя передача).

Если рычаг переключения передач ставится в положение заднего хода «R», загораются фары заднего хода и звучит звуковой сигнал.

Полностью остановите погрузчик, прежде чем переключить направление движения вперед-назад и наоборот.

Рычаг переключения направления движения (МКПП) и рычаг переключения передачи он же подрулевой переключатель хода (АКПП) имеют нейтральное положение. Перед запуском двигателя, поставьте рычаги в нейтральное положение. Автопогрузчики на АКПП и на МКПП не запустятся, если рычаги переключения направления не будут находиться в нейтральном положении.

РЫЧАГ НАКЛОНА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Перед началом рабочего дня или смены соответствующим образом отрегулируйте рычаг наклона рулевой колонки.

После регулировки переведите рычаг в положение «А», чтобы зафиксировать рулевую колонку. Не пытайтесь выполнить регулировки во время работы.

Отрегулируйте угол наклона рулевой колонки так, как удобно водителю.

Поверните рычаг в положение «В» и правильно отрегулируйте угол колонки, затем переведите рычаг в положение «А» и зафиксируйте рулевую колонку.

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Во время парковки на склоне заблокируйте колеса.

Потяните за рычаг назад, чтобы заблокировать два передних колеса. Рычаг блокируется в этом положении. Чтобы снять погрузчик со стояночного тормоза, нажмите расположенную в верхней части рычага кнопку фиксации и, удерживая её нажатой, переведите рычаг вперед.

2. Рычаги управления стрелой и рабочими органами.

РЫЧАГ ПОДЪЕМА КАРЕТКИ

Сядьте на сидение водителя и, прежде чем начать работу рычагом подъема, убедитесь в том, что рядом с погрузчиком нет людей.

Потяните рычаг назад, чтобы поднять вилы, и надавите на рычаг вперед, чтобы их опустить. Скорость подъёма вил можно контролировать при помощи угла наклона рычага и нажатия педали акселератора или числа оборотов двигателя. Заметьте, что скорость опускания вил можно контролировать только при помощи угла наклона рычага. Число оборотов ДВС не влияет на скорость опускания вил.

Читать статью  МОНТАЖ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ

Сядьте в кресло водителя и проверьте, чтобы вокруг погрузчика не находились люди, прежде чем начать работу рычагом подъема

Потяните рычаг наклона назад, чтобы наклонить мачту назад, и нажмите его вперед, чтобы наклонить мачту вперед.

Скорость наклона мачты можно так же регулировать с помощью угла наклона этого рычага и нажатием педали газа.

Когда двигатель не работает, мачту нельзя наклонить вперед, даже если надавить на рычаг наклона, так как срабатывает механизм блокировки наклона, установленный в контрольном клапане.

Заметьте, что вилы опускаются, если надавить на рычаг подъема, даже если двигатель не работает.

3. Педали погрузчика вилочного

Основные различия в назначении педалей на автопогрузчике в применении педали сцепления, для погрузчиков с МКПП эта педаль используется по прямому назначению, а в погрузчиках с коробкой автомат – для передвижения очень медленным ходом.

Погрузчик имеет три элемента ножного управления: сцепление (или педаль медленного передвижения)

ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ МКПП

Включает и отключает коробку передач от двигателя. Сцепление расцепляется нажатием этой педали и снова включается, когда педаль отпускается

Не передвигайтесь на погрузчике с не полностью выключенным сцеплением

ПЕДАЛЬ МЕДЛЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ АКПП

Не нажимайте педаль медленного передвижения для снижения скорости движения во время движения вверх или вниз по склону; в этом случае сцепление расцепляется, что делает торможение двигателем невозможным.

Используйте данную педаль для медленного передвижения погрузчика во время работы погрузочного механизма на большой скорости.

Если слегка нажимается педаль, давление гидравлического сцепления падает (сцепление неполное).

Если педаль нажимается полностью, сцепление полностью расцепляется и срабатывает тормоз.

Для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации погрузчика.

Нажмите педаль тормоза, чтобы замедлить движение погрузчика. Если нажимается эта педаль, загораются тормозные сигналы.

Нажмите педаль газа, чтобы ускорить движение погрузчика. Если педаль ускорения отпускается, двигатель работает на холостых оборотах.

Для запуска двигателя в холодную погоду используйте воздушную заслонку с автоматическим или ручным управлением.

Как управлять погрузчиком

Дизельные погрузчики. Особенности и преимущества

Сегодня на складах и в производстве широко используется такая спецтехника как погрузчик. В связи с этим, очень часто у владельцев подобных машин возникают вопросы как управлять погрузчиком и как научиться водить погрузчик.

Читать еще: Как сделать гидравлику на минитрактор

Если вас также интересуют подобного рода вопросы, предлагаем сегодня на них ответить и рассмотреть особенности управления данной техникой.

Как научиться водить погрузчик

На первый взгляд, езда на погрузчике не представляет особой сложности — нет переключений скоростей, две-три педали, несколько рычагов управления и руль. Однако, вопросов на тему как управлять погрузчиком изо дня в день становится все больше, значит все не так просто.

Чем же вызван такой интерес к этой спецтехнике? Во-первых, это расширение квалификации, которое позволяет водителям выполнять широкий спектр задач, что немаловажно при поиске работы и дальнейшего начисления заработной платы. Работодатель заинтересован в найме квалифицированного персонала, поэтому наличие удостоверения государственного образца, которое подтверждает определенные умения работника будут существенным плюсом.

Во-вторых, как было выше отмечено, сегодня техника такого рода используется повсеместно, следовательно и специалистов, умеющих ею управлять также должно быть много.

Конечно, как и в случае с любым другим транспортным средством, прежде чем сесть за руль, необходимо пройти обучение и получить свидетельство.

Как правило, в ходе обучения будущие водители погрузочной техники узнают о правилах погрузки и выгрузки материалов, управления и маневрирования. Немаловажным моментом является рассмотрение строения двигателя машины и ее составных частей . В обязательном порядке разбираются основы функционирования техники, устройство ходовой части, электрической и гидравлической систем. Помимо этого, обучающиеся узнают о том, какие бывают виды и типы погрузчиков, какое существует навесное оборудование.

Как управлять погрузчиком

После того, как соответствующие знания получены в автошколе, для первоклассного вождения нужны постоянные тренировки, дающие в результате необходимый опыт, который и позволит вам маневрировать среди складских стеллажей не роняя грузы ровно выстраивая их на полках. Прежде чем приступить к работе, попрактикуйтесь на свободной от грузов площадке — поднимите и переместите пустые поддоны (или другой груз). Испытайте комбинации рычагов и кнопок, при помощи которых происходит перемещение грузов.

Потренируйтесь в плавности движений — остановки и ход рывками могут привести к тому, что груз упадет. Также нельзя делать резкие развороты. Конечно, с первого раза привыкнуть к управлению не так легко, как хотелось бы, однако со временем это станет возможным.

После того как освоитесь и привыкните к габаритам машины, можно приступать к выполнению своих обязанностей.

Для управления данной спецтехникой придерживайтесь таких правил:

перед началом работы, каждый день возьмите себе за правило проверять транспортное средство на наличие разного рода неисправностей или повреждений, которые могут сказаться на качестве его работы. Регулярно проверяйте состояние шин и гидравлических механизмов;

при обнаружении в технике каких-либо неисправностей, сразу сообщайте об этом руководству. Использовать неисправную машину запрещено правилами безопасности;

использовать погрузочную технику для перевозки пассажиров — запрещено;

соблюдайте нормы и рекомендации пользования техникой. Мало того, что это продлит срок ее эксплуатации, так еще и управление будет максимально комфортным;

на автомобиле обязан присутствовать звуковой сигнал, которой необходимо использовать в случае, когда пешеход или водитель другого транспортного средства не смог вовремя вас заметить;

при работе на вилочной погрузчике, необходимо располагать вилы таким образом, чтобы они находились как можно дальше под грузом.

перевозка груза должна происходить таким образом, чтобы он был максимально прижат к задним упорам, с вертикальной рамой, наклоненной назад;

необходимо использовать правильное расстояние между клыками, для того, чтобы груз который на них находится, был надежно зафиксирован;

не стоит осуществлять перевозку или складирование грузов, которые некачественно сложены;

при перевозке груза, по возможности удерживайте его как можно ниже к земле;

если из-за габаритов груза нарушается видимость, используйте задний ход;

перемещаться, выставив за пределы транспортного средства руки, ноги, голову — запрещено по технике безопасности;

необходимо снизить скорость, если впереди вас ждут узкие проходы или препятствия;

помните о том, что под вилами погрузчика нельзя находиться, даже если автомобиль не работает;

парковать спецавтомобиль необходимо с рычагами управления в нейтральном положении, на тормозе. При это вилы должны быть опущены и двигатель выключен.

Конечно, такой вопрос как научиться управлять погрузчиком невозможно полностью разобрать в одной статье. Однако, некоторое представление о том, как научиться водить погрузчик, будем надеяться, вы смогли получить.

Дизельные погрузчики. Особенности и преимущества

дизельный погрузчик

Данная статья поможет сделать выбор и расскажет обо всех плюсах и минусах, а так же особенностях дизельных погрузчиков.

Современный рынок погрузчиков и погрузочного оборудования весьма многообразен, а поэтому даже те, кто долгие годы работает со складской техникой, не всегда знают о появившихся в продаже новинках и существующих технических инновациях в данном мире техники. Данная статья поможет сделать выбор и расскажет обо всех плюсах и минусах, а так же особенностях дизельных погрузчиков.

Дизельный мотор на погрузчиках и их отличия от других типов моторов

Главным отличием дизельного погрузчика от других своих собратьев является, конечно же, конструкция привода техники. Прямо сейчас постараемся разобраться, в чем же эти конструктивные особенности и как они в принципе влияют на эксплуатационные качества (характеристики) погрузчиков.

В отличие от электродвигателей, которые, как известно, питаются от электричества, и бензиновых агрегатов, где смесь воздуха с бензином зажигается под высоким давлением электрической искрой, в дизельных вариантах топливо само воспламеняется за счет того, что в системе происходит при запуске мотора сильнейшее сжатие воздуха. Таким образом, дизельный двигатель обладает более высокой степенью сжатия, а значит и требует для запуска некоторых усилий. Для сравнения, компрессия у моторов, работающих на дизельном топливе, в 3-4 раза выше, чем у тех же приводов бензиновых. Следовательно, и прочность дизельных двигателей куда выше, чем бензиновых. А вместе с этим данные агрегаты по понятной причине требуют для своей работы и наличие более мощного аккумулятора и стартера.

Плюсы дизельных двигателей

Среди достоинств дизельных двигателей на погрузчиках можно выделить следующие:

  1. Моторы, работающие на дизельном топливе непременно более надежны, нежели другие виды двигателей. Кроме этого они не нуждаются в электрозажигании, реже требуют ремонтных работ и по статистике служат в разы дольше, чем бензиновые.
  2. Дизельные двигатели наделены более высокой мощностью, чем другие моторы и высоким эксплуатационным ресурсом.
  3. Повышенный в «дизелях» термический КПД говорит о том, что такие двигатели расходуют несколько меньше топлива, нежели бензиновые.
  4. Погрузчики, работающие на дизельных моторах, не так привередливы к дорожному покрытию, как, к примеру, электропогрузчики.
  5. Работают дизельные моторы причем и на малых оборотах стабильно, а стабильный крутящий момент мотора обеспечивает удобство и простоту управления техникой. Это, в принципе, объясняет установку данных агрегатов на погрузчики с высокой грузоподъемностью и большой собственной массой.
  6. Дизельный мотор работает без каких-либо электрических подзарядов, чего не скажешь об электропогрузчиках, поэтому техника ими оснащенная может трудиться в местах, удаленных от электросетей.
  7. В сравнении с бензином дизельное топливо обходится несколько дешевле.

Минусы дизельных моторов и техники, работающей на них

Как бы не старались производители, но несмотря даже на последние инновации и тенденции развития автомобильной индустрии, изобрести технику, которая бы не имела каких-то недостатков просто невозможно. Так обстоят дела и с дизельными погрузчиками, они, как и любые другие наряду с плюсами имеют и свои минусы, о которых ниже.

К главным недостаткам погрузчиков, работающих на дизельных моторах можно отнести следующие:

  • — Дизельные двигатели, а соответственно и техника, на которой установлены такие моторы, довольно шумная, а привод таких машин наиболее подвержен всевозможным вибрациям.
  • — Использование техники с дизельными моторами в виду выхода из трубы большого количества выхлопных газов запрещено техникой безопасности на закрытых территориях.
  • — Дизельные погрузчики нуждаются в хорошем качественном дизельном топливе.
  • — Стоимость погрузчиков с дизельными моторами более высока, чем техники с другими типами привода, а все из-за того, что такие двигатели требуют для своей работы установку особой системы, обеспечивающей впрыск топлива.
  • — Эксплуатировать дизельные погрузчики зимой проблематично. При чрезмерно низких за окном температурах такую технику просто невозможно завести.

Между тем прогресс не стоит на месте, производители погрузчиков пытаются всеми силами, применяя различные новшества и инновации, устранить имеющиеся недостатки дизельной техники и им это неплохо удается, хотя некоторые минусы все же еще остаются.

Так, к примеру, сегодня система воздушного охлаждения дизельных моторов заменена на систему водяного охлаждение, что позволило кроме понижения рабочей температуры двигателя уменьшить еще и шумность работы техники.

Кроме всего прочего на данном этапе развития машиностроения, инженерам, работающим над спецтехникой, удалось значительно понизить выхлопные газы, идущие от дизельных моторов. Теперь содержание в выхлопах вредных веществ понижено до минимума. Однако на закрытых площадях (мало проветриваемых) все же специалисты использовать дизельные погрузчики не рекомендуют, а если это все таки происходит, то при работе техники рекомендовано использовать специальные каталитические нейтрализаторы. Эти фильтры достаточно эффективны, коэффициент их полезного действия составляет от 70 до 95%.

Лидеры производства работают и над другими вопросами улучшения качества своей продукции, в частности они улучшают работу самих моторов, благодаря чему такие двигатели становятся не только бесшумными и мощными, но еще и экономичными.

Решаема, в принципе, сегодня и проблема использования дизельных погрузчиков при низких температурах воздуха. Запуск дизельных двигателей в холодное время и хорошую работу моторов в зимнее время года обеспечивает специально разработанная система холодного запуска. Вместе с этим производители рекомендуют, чтобы дизельные погрузчики в холода заводились и стабильно работали, не оставлять технику зимой на открытых площадях и стоянках без отопления. Если дизельный погрузчик будет находиться зимой в отапливаемом ангаре, то он без труда и заведется, и начнет свои работу.

Читать статью  Способы забивки столбов для забора

Лидеры рынка дизельных погрузчиков

Сегодня лучшими производителями дизельных погрузчиков признаны: Mitsubishi, Isuzu, Toyota, Kubota, Nissan, Perkins и Yanmar. Для техники этих брендов характерен наиболее широкий диапазон температур, при которых машины могут стабильно работать, да и сами погрузчики отличаются более высоким качеством, надежностью и функциональностью.

Как рассчитать расход топлива на дизельном погрузчике

Сегодня затраты на топливо для держателей погрузчиков, пожалуй, главный расход, так как сама техника по сути своей частого ремонта и каких-то вложений не требует, а поэтому на этом вопросе мы и решили остановиться.

Можно ли точно рассчитать расход потребляемого дизельным погрузчиком топлива и, если да, то, как это сделать?

Сразу отметим, что произвести практически точный с расхождением в 2-5% расчет расхода топлива можно без труда, а ниже мы расскажем, как это сделать.

В документации на погрузчик можно найти информацию об удельном расходе топлива. Этот показатель говорит о том, сколько грамм солярки расходуется техникой на одну единицу ее мощности, то есть на 1 лошадиную силу.

Между тем для тех людей, которые привыкли к обычному показателю расхода топлива на 100 километров пути, указанный показатель мало чего скажет. Но стоит понимать, что погрузчик – это не просто автомобиль, режим его эксплуатации неравномерный и при этом разный для каждого отдельного склада. При этом очень важно, конечно же, знать, сколько топлива за смену расходует тот или иной дизельный погрузчик, чтобы высчитать расходы на технику за месяц, год и другие временные периоды.

Специально для тех, кто хочет знать, сколько потребляет дизельный погрузчик топлива за час своей работы, мы приведет ниже простую методику расчета.

Заметим, что указанная ниже формула расчета будет показывать максимальный расход дизельного топлива, то есть по ней можно рассчитать, сколько потребляет техника «дизеля» в граммах за час своей работы на максимальных оборотах. При этом сразу заметим, что полученный результат часто разнится с практическими показателями, так как, как правило, погрузчики не всегда работают на максимальных оборотах и часто эксплуатируются с разной нагрузкой, что тоже влияет на количество потребляемого ими топлива.

Формула расчета расхода топлива

Q = N • q / (1000 • 0,85 • k1), в которой

  • N – это максимальная мощность работающей техники, которая берется из документации к погрузчику и выражается в лошадиных силах или кВт,
  • q — удельный расход дизеля (так же указан в документации). Этот показатель, как правило, берется с расчетом грамм на одну лошадиную силу или грамм на 1 кВт. Цифра 0,85 в формуле означает плотность топлива, а
  • k1 обозначает коэффициент работы мотора на максимальных оборотах.

Заметим, что главным показателем при расчете по указанной формуле выступает именно последний коэффициент, который характеризует работу конкретной модели погрузчика и зависит он от условий эксплуатации техники. При стандартном использовании дизельного погрузчика, обычно k1 берется равным 2,3 (результат деления выражения в процентном соотношении времени работы погрузчика с минимальной нагрузкой).

Между тем стоит помнить, что данный расчет не точный, еще раз это подчеркиваем. На практике часто погрузчики работают на смене совмещая максимальные обороты с более низкими. Поэтому, чтобы точно рассчитать расход топлива у техники, нужны, конечно же, более точные данные о ее работе.

Что делают производители дизельных погрузчиков, чтобы моторы техники были более экономичными?

Для того, чтобы сделать дизельные моторы наиболее экономичными производители таких моторов и в частности погрузочно-разгрузочной техники улучшают технические характеристики самих машин. Например, они ставят на погрузчики с дизельными двигателями специальную систему высокого давления, которая дает возможность поднимать груз намного быстрее и тем самым экономить на работе техники и топливе соответственно. Помимо этого оснащаются спец машины и другими инновациями при сборке. Так, например, компания Komatsu – один из лидеров в производстве качественной и недорогой техники, внедрила в свои погрузчики особое решение, распределяющее гидравлику на отдельные системы, что дает возможность быстрее, удобнее и качественнее выполнять операторам свою работу и при этом расходовать меньшее количество топливо, чем в случае с обычными системами.

Еще одной довольно интересной инновацией в мире производство погрузчиков является применение на практике новых гибридных двигателей. В таких случаях дополнительно к обычному дизельному мотору идет еще и электрический. Одной из компаний, первой внедривших подобную инновацию в свою технику стала компания Still, ее погрузчик RX70, уже несколько лет оснащается гибридной установкой и при этом отличается повышенной экономичностью топлива.

Снизить расходы топлива в случае с погрузчиками позволяет и приближение крутящего момента в двигателе техники при низких оборотах к максимальному значению. Так, например, на погрузчике H16D компании Linde крутящий момент двигателя увеличивается аз счет трансмиссии с гидростатикой. В конечном итоге все это обеспечило снижение топливных затрат на 15%.

При таких обстоятельствах вполне естественно, что стоимость дизельных погрузчиков на рынке весьма внушительная, ведь затраты на оборудование по совершенствованию техники не малые, но все они, как утверждают специалисты, оправданы.

Важные советы по выбору дизельных погрузчиков

Как свидетельствует практика и наблюдения специалистов, дизельные погрузчики – это прекрасное решение для работы с большим грузооборотом на открытых складских площадках. Данная техника отлично подойдет, например, для работы в аэропортах, в портах или стройплощадках. Между тем, прежде чем сделать выбор, нужно хорошенько понять все особенности погрузчиков и тогда удастся для конкретно своей цели подобрать максимально оптимальный вариант и по габаритам, и по грузоподъемности, и но цене.

Таким образом, перед покупкой погрузчика оцените, сколько и каких грузов вам будет необходимо транспортировать на нем и при этом исходите из максимального расчета веса груза. Не нужно экономить на грузоподъемности техники, так как именно из-за того, что вы перемещаете на погрузчике объемы в разы превышающие допустимую норму, техника быстро выходит из строя. Таким образом сэкономленные на покупке деньги в последующем тратятся на ремонт погрузчика, причем на последнее дело иногда уходит и куда больше сбережений, нежели было сэкономлено при покупке.

Учитывайте при выборе и высоты подъема грузов, ведь каждая модель погрузчика рассчитана на конкретный подъем и если ваш склад требует большой высоты подъема, то соответственно следует выбирать технику, отвечающую заданным целям. Высота подъема груза погрузчиком отражена в документации, идущей к технике.

Убедитесь, делая выбор и в том, что покупаемый вами погрузчик соответствует всем нормам и правилам безопасности для работы в тех или иных условиях. Отдельно, совершая покупку следует поинтересоваться у продавца о функциональных возможностях той или иной модели погрузчиков. Сегодня многообразие выбора позволяет отдать предпочтение технике, на которую в комплекте идет еще и несколько единиц различного навесного оборудования. Дешевле купить такую технику и по надобности менять на ней оборудование, чем каждый раз покупать для той или иной цели новую машину.

Ну и последнее, на что мы хотели бы обратить ваше внимание, так это на то, что покупать погрузчики лучше всего у зарекомендовавших себя на рынке спецтехники проверенных компаний. Они будут способны не только предоставить хорошие машины, но и осуществить по надобности их сервисное обслуживание и обеспечить вас, если требуется оригинальными деталями к купленной технике.

Как увеличить срок службы дизельных погрузчиков

По статистике дизельные моторы считаются одними из самых надежных, причем при любых условиях эксплуатации. Это подтвердит любой специалист, однако все же имеют место быть в практике и случаи, когда дизельные погрузчики выходят из строя. Почему так происходит и что может послужить причиной поломки двигателя, работающего на дизельном топливе?

Как показывает практика, причин поломки дизельных моторов может быть несколько от естественного износа детали до поломок при несоблюдении техники безопасности.

Мы рекомендуем, дабы увеличить срок службы дизельного мотора соблюдать следующие простые правила:

  • Осуществлять своевременное профессиональное обслуживание техники, производиться которое должно в специально оборудованных центрах производителя такой техники.
  • Правильно эксплуатировать, то есть по назначению, соблюдая рекомендованные производителем условия эксплуатации погрузчиков. Важно тщательно следить за температурой, она должна не превышать допустимой нормы. Случается так, например, что техника не может выдержать слишком холодной зимы.
  • Следить за качеством заливаемого в погрузчик топлива. Некачественное топливо может стать первой причиной поломки двигателя и, кстати, именно эта причина сегодня по статистике наиболее частая.

Типичные признаки неисправности дизельного погрузчика

Обычно поломку дизельного мотора, как указывают специалисты, можно предотвратить. Для этого нужно лишь обнаружив даже незначительную неисправность тут же обращаться к специалистам.

Для того, чтобы определить неисправность двигателя мы приведем несколько самых распространенных признаков поломок погрузчиков, когда следует обращаться к мастерам.

  • Не развивается должным образом мощность техники.
  • Из выхлопной трубы выходит дым белого цвета.
  • Мотор развивает слишком большую частоту вращения.
  • Наблюдается чрезмерно повышенный расход масла.
  • Мотор глохнет при повышенных нагрузках на погрузчик.
  • В картере наблюдается увеличение уровня масла.
  • Двигатель перегревается.
  • Наблюдаются необычные посторонние звуки (какие-то дребезги, стук и т.п.).
  • Дизельный двигатель заводится с трудом и после нагревания глохнет.

Для того, чтобы подобных ситуаций избежать, специалисты рекомендуют следить за своевременной заменой топливных фильтров, а так же за своевременной заменой масла. При низком уровне масла в системе мотор быстрее изнашивается, а кроме этого из строя так же могут выйти подшипники коленчатого вала и вот тогда капитального ремонта вам уж точно не избежать.

Как правильно использовать автопогрузчик — несколько советов для водителей

Дизельные погрузчики. Особенности и преимущества Как правильно работать на фронтальном погрузчике: рекомендации

Дизельные погрузчики. Особенности и преимущества

При работе с автопогрузчиком, шофер должен руководствоваться ниже изложенными главными правилами:

  1. Поднимать груз нужно крайне осторожно, без рывков, постепенным повышением частоты вращения мотора и мягким надавливанием на рычаг управления цилиндром для подъема.
  2. Наклонять раму грузоподъемника вперед, в особенности при поднятом грузе, создавать при минимальной частоте вращения мотора осторожно, неспешным перемещением рычага, который предназначен для управления цилиндрами наклона.
  3. Когда каретка достигла наибольшей высоты подъема или определенного угла наклона рамы грузоподъемника вперед (или назад), обозначенных в установленной технической характеристике этой машины, необходимо немедля убавить «газ» и установить рычаг управления подходящим цилиндром в нейтральное положение
  4. Скорость спуска груза находится в зависимости от частоты вращения мотора, потому при опускании груза движку нужно задать такой режим работы, во время которого скорость опускания была бы неопасной.
  5. Скорость поднимания, спуска и наклона прямо пропорциональна углу отличия рычага управления соответственного цилиндра от нейтрального положения и скорости работы мотора.
  6. Подъем и перевозка грузов, объект тяжести которых размещен на большем расстоянии от фронтальных стен вил, чем это рекомендуется, или же операции с грузами больше, нежели рекомендованы, запрещается, потому что это может явиться предпосылкой утраты стойкости автопогрузчика и отрывания управляемых колес от земли.
  7. При транспортировке автопогрузчика, как с грузом, так и без него нужно грузоподъемник непременно установить в транспортное положение, для чего:

а) стопроцентно наклонить назад рамы грузоподъемника б) приподнять от земли грузозахватное устройство (ковш, виллу) либо необходимый груз на высоту 30—40 см.

Дизельные погрузчики. Особенности и преимущества

В зависимости от особенности работы, подъездных дорог к грузообъекту, свойства обрабатываемого груза, а также хорошей обзорности для водителей маршрута, механизм автопогрузчика способствует короткоплечевой транспортировке нужного груза, как задним ходом, так и передним. В том случае, если автопогрузчик выполняет короткоплечевую перевозку длинномерного груза (бревна, рельсы и т.д.) и на маршруте встречается некие препятствия, можно поднять груз на нужную высоту и кратковременно передвинуть автопогрузчик с поднятым грузом на небольшой скорости с полностью наклоненной рамой грузоподъемника назад. После этого груз нужно опускать в транспортное положение, а потом продолжить транспортировку.

Стартовать с места нужно плавно, без рывков, при небольшой частоте вращения мотора. Во время движения с грузом резко тормозить не разрешается.

Вилочный погрузчик – машина полезная… если выполнять правила!

Правила безопасной работы с вилочными погрузчиками
По материалам зарубежной печати подготовил С. Протасов Рисунки предоставлены немецким концерном Jungheinrich

Читать статью  Деревянная лопата для снега своими руками

Вилочные погрузчики – непременная часть индустриального пейзажа многих современных предприятий и складских комплексов. Их широко применяют для обработки и транспортировки разнообразных грузов, а высокая производительность делает практически незаменимыми в работе с тяжелыми и габаритными изделиями, но здесь есть оборотная сторона.

Читайте также:

При обращении с этими машинами, как и с любой другой колесной автотехникой, требуется строго соблюдать целый ряд правил. Зачастую персонал, имеющий дело с погрузчиками, настолько привыкает к ним, что забывает об опасности, которой чреваты неправильная эксплуатация и техническое обслуживание или даже недостаточно внимательный осмотр машины перед началом работы.

Если несчастные случаи происходят при участии вилочных погрузчиков, они, как правило, носят тяжелый характер из-за большой массы и мощности этих машин.

Работников предприятий следует знакомить с правилами безопасной работы с вилочными погрузчиками не только один раз, когда они приступают к работе, но регулярно. Занятия, на которых опытному оператору в очередной раз напомнят основные приемы безопасной работы, не менее важны, чем первый инструктаж новичка. Очень полезно обучить всех работников несложным приемам оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Технический осмотр вилочного погрузчика

Хотя вилочные погрузчики и предназначены для тяжелых работ, при неправильном использовании их можно серьезно повредить. Вот почему важно внимательно и всесторонне проверить машину перед работой. Перед каждой сменой следует осмотреть погрузчик визуально, убедиться, что он очищен от грязи и вымыт, проверить общее состояние, работоспособность систем и механизмов. Если обнаружится что-либо, что может помешать нормальной работе машины, немедленно надо сообщить об этом руководителю или инспектору по охране труда.

Карта визуального технического осмотра. Прежде всего необходимо удостовериться в отсутствии:

  • препятствий и массивных предметов на полу в пределах рабочей зоны, которые могут стать возможной причиной аварии при наезде на них вилочного погрузчика;
  • опасных препятствий над машиной или предметов, свисающих с потолка или стен помещения;
  • препятствий или массивных предметов вблизи погрузчика, которые могут помешать выехать ему с места стоянки.

Далее следует убедиться, что:

  • на погрузчике есть полностью заряженный и работоспособный огнетушитель;
  • количество топлива в баке (для бензиновых, дизельных погрузчиков и машин на сжиженном газе), уровни масла в двигателе и жидкости в системе охлаждения находятся в пределах нормы;
  • аккумуляторные батареи полностью заряжены и надежно закреплены на погрузчике, уровень электролита в банках аккумулятора соответствует норме, а вентиляционные отверстия пробок аккумуляторных банок не засорены;
  • проложенные снаружи электрические провода полностью защищены специальной оболочкой;
  • клеммы проводов, присоединенных к аккумуляторной батарее, прочно закреплены, исправны и не загрязнены;
  • в наличии все болты, гайки, защитные решетки, цепи и крепления шлангов гидросистемы и что они исправны и надежно закреплены;
  • колесные диски и шины не изношены и не повреждены;
  • давление в пневматических шинах соответствует норме;
  • вилы не погнуты и не имеют трещин;
  • стопорные приспособления находятся в хорошем рабочем состоянии;
  • зубья звездочек подъемных цепей не поломаны и не изношены;
  • опорные штифты цепи не изношены, не погнуты и крепление их не ослабло;
  • под машиной нет влажных или масляных пятен, нигде не заметно капель, свидетельствующих об утечке масел и жидкостей;
  • гидравлические шланги надежно закреплены, не прослаблены, не замяты, не изношены и не трутся о соседние детали.

Карта проверки работоспособности узлов и систем перед началом смены. Следует убедиться, что:

  • звуковой сигнал работает, звук громкий и хорошо слышен, несмотря на окружающий шум или шум работающего двигателя, а прочие предупреждающие приборы погрузчика исправны;
  • педаль рабочего тормоза не «проваливается», погрузчик останавливается плавно;
  • стояночный тормоз удерживает погрузчик на месте при легком нажатии на педаль акселератора;
  • тормозная система, срабатывающая при отсутствии оператора на рабочем месте, останавливает машину, как только оператор приподнимается с сиденья;
  • сцепление и механизм переключения передач работают удовлетворительно, переключение происходит плавно, без рывков;
  • все контрольные лампы, индикаторы и указатели панели приборов исправны;
  • рулевое управление работает легко и ровно;
  • грузоподъемный механизм работает плавно (его следует проверить, подняв вилы на максимальную высоту и затем полностью опустив их), вилы перемещаются без рывков и надежно удерживаются в заданном положении;
  • механизм наклона грузоподъемника работает удовлетворительно (его работу проверяют, полностью наклонив мачту вперед и назад);
  • после завершения указанных выше проверочных операций на гидроцилиндрах и шлангах отсутствуют следы утечки жидкости;
  • при работе машины не слышно никаких необычных звуков;
  • техническое обслуживание и ремонт погрузчика выполняли только квалифицированные специалисты.

Общие правила работы

Управлять вилочным погрузчиком и работать на нем разрешается только специально обученным операторам с достаточной квалификацией, которые способны в любой ситуации справиться с управлением машиной, умеют плавно останавливаться и начинать движение, поднимать грузы и наклонять мачту. Ниже приведены наиболее важные правила безопасной эксплуатации вилочных погрузчиков.

Движение. Во время движения запрещается высовывать из кабины погрузчика руки, ноги или голову. Вилы должны быть опущены как можно ниже, а мачта до отказа наклонена назад.

Водитель обязан строго выполнять требования дорожных знаков и указателей, снижать скорость перед поворотом, предупреждать о своем движении звуковым сигналом, внимательно следить за тем, чтобы не зацепить при маневрировании кого-либо/ что-либо задней частью погрузчика или грузом. Надо стараться не тормозить резко. Если груз закрывает обзор, следует медленно двигаться задним ходом.

Во время движения нужно внимательно следить за дорожной обстановкой, не отвлекаясь и не оглядываясь по сторонам. По возможности следует избегать движения по участкам трассы, где разлито масло или другие жидкости, рассыпан гравий, песок и иные сыпучие материалы, объезжать ямы и выбоины, люки.

Нельзя забывать о зонах, закрытых для обзора, особенно при движении с грузом: там могут оказаться люди. Если люди или самоходная техника пересекают траекторию движения вашего погрузчика, следует остановиться и пропустить их, при этом надо опустить вилы с грузом на пол и подождать, пока проезд не освободится.

Перемещение на подъемах и спусках. При движении на уклоне (не важно – вверх или вниз) погрузчик надо развернуть так, чтобы вилы были направлены вниз по уклону, если на них нет груза, или вверх по уклону, если на них лежит груз. Запрещается выполнять развороты на уклоне, можно разворачивать погрузчик только на горизонтальной площадке!

Читайте также:

Как работать на автопогрузчике с вилочными подхватами

Автопогрузчик, который оборудован вилочным подхватом, достаточно хорошо может создавать погрузку и разгрузку различного вида штучных грузов (разные оборудования, ящики, лес и другие) по установленному тоннажу, который не превышает его грузоподъемность.

При комплексной эксплуатации автопогрузчиков и автотранспорта, а еще при работе автопогрузчиков в складских дворах и зданиях, аэродромах, портах, вокзалах, максимальной выработки можно добиться тогда, когда груз уложен на поддоны или бруски, которые предоставляют возможность с легкостью подставлять вилы под груз.

Отсутствие особых поддонов либо брусков понижает эффективность автопогрузчика в связи с надобностью затрачивать дополнительное время на предварительные работы для создания просветов для подвода вил под определенные грузы.

Дизельные погрузчики. Особенности и преимущества

Для того, чтобы правильно взять груз на вилы, нужно выполнить такие операции:

  1. Установить лучший развод вил. Подобраться к грузу со стороны, более приемлемой для подхватывания груза на вилы, с учетом расположения центра тяжести груза по способности поближе и к фронтальным стенам вил, а также к центру каретки грузоподъемника.
  2. Неспешным перемещением автопогрузчика вперед вывести вилы под определенный груз до упора его в передние стены вил.
  3. Наклоном рам грузоподъемника или поднятием каретки поднять груз от поверхности и поставить в транспортное положение.

Погрузочные работы

Дизельные погрузчики. Особенности и преимущества

Методы управления фронтальным погрузчиком при выполнении погрузочных работ отличаются. Наиболее эффективной считается работа при сведении до минимума угла поворота погрузчика при минимальном расстоянии между ним и самосвалом.

Есть два метода. Первый заключается в движении погрузчика задним ходом. Самосвал располагается между погрузчиком и материалом. Это быстрый и эффективный способ погрузки. Требует ровной стройплощадки.

Второй метод предполагает следующую последовательность:

  1. припарковка под углом 60 градусов к погрузочной машине. С заполненным ковшом погрузчик движется к самосвалу задним ходом и разгружается;
  2. грунт должен выгружаться в середину самосвала. Если его длина превышает 2 ширины ковша, загрузку начинают спереди;
  3. выгрузка грунта в самосвал осуществляется перемещением рычага управления в правое положение;
  4. остатки материала, прилипшего к ковшу, стряхиваются перемещением рычага управления вправо и влево;
  5. перед выгрузкой ковш нужно встряхнуть, чтобы материал распределился в нем равномерно. Это предотвратит налипание.

Укладка груза на штабеля и его снимание

В процессе укладки груза в специальные штабеля рекомендуют придерживаться таких правил:

  1. Подъехать к нужному штабелю, после чего поднять груз на нужную высоту штабелирования.
  2. Неспешным передвижением вперед ввести груз в параметры штабеля, затем опускать.

Стоит обратить внимание на то, что в тех ситуациях, когда груз перевозится без особых поддонов, при укладке его следует подсунуть под него брус, высота которого будет в пределах 80-100 мм и длина, соответственна ширине груза.

Дизельные погрузчики. Особенности и преимущества

При снимании груза со штабеля нужно выполнить такие действия:

  1. Подобраться к штабелю, после чего поднять вилы на нужную высоту для того, чтобы удобно было подхватить груз.
  2. Аккуратным движением автопогрузчика подставить вилы под груз так, чтоб груз уперся в передовые стены вил.
  3. Наклонять рамы, на которых размещен груз до упора назад.
  4. Потихоньку, задним ходом немного отойти от штабеля, после чего остановить автопогрузчик и поставить груз в транспортное состояние. И только после всего этого можно выполнить перемещение груза в нужном направлении.

Таким образом, работа на автопогрузчике требует внимательного и ответственного к себе отношения, и только в этом случае груз будет доставлен именно в том виде, в каком его ожидает заказчик.

Способы черпания

Выбор типа ковша и способа черпания грунта зависит от плотности загружаемого материала. Способ черпания бывает:

  • раздельным;
  • совмещенным;
  • экскавационным.

Раздельное черпание

Режущая кромка ковша, установленного в горизонтальном положении на одном уровне с опорной поверхностью, врезается в штабель до упора в материал задней стенкой. Внедрение ковша производится при поступательном движении спецтехники на низших передачах. Затем, без продвижения погрузчика, ковш поворачивают до отказа на себя. После этого в транспортном положении от транспортируется к месту разгрузки материала.

При раздельном черпании ковш нельзя внедрять с разгона. Причина в том, что при большой скорости на корпусе машины возникают сильные ударные нагрузки, а буксование способствует быстрому износу шин. Глубокое внедрение в забой препятствует поднятию стрелы или запрокидыванию ковша.

Читайте также: Двигатель ГАЗ 66- Устройство и технические характеристики

Совмещённое черпание

Этот способ предполагает внедрение горизонтально расположенного ковша в штабель на определенную глубину. Далее его нужно повернуть на себя, не останавливая продвижение погрузчика к забою. Режущая кромка ковша при этом должна перемещаться вдоль образующей штабеля. Ковш внедряется на глубину от 0,2 до 0,5 от своей глубины.

Экскавационное черпание

Способ, при котором внедрение в штабель происходит при поднятом ковше с продвижением погрузчика к забою. Когда режущая кромка выходит из забоя, ковш разворачивают на себя. Затем включают задний ход, чтобы отойти от штабеля. Ковш при транспортировке к месту разгрузки располагается в транспортном положении.

Из чего состоит механизм управления вилочным погрузчиком? Педали, рычаги на примере

Управление вилочным погрузчиком производится с помощью рычагов и педалей, а также подрулевых переключателей. Рассмотрим на примере вилочного погрузчика с механической коробкой передач (МКПП) и автоматической коробкой передач (АКПП).

Рычаги управления погрузчиком

Эту главу мы разделим на три основных раздела, в которых будет рассказано о механизмах, отвечающих за перемещение и остановку вилочного погрузчика, рычаги управления основными рабочими органами и педали автопогрузчика.

1. Рычаги, отвечающие за передвижение и управление погрузчиком

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ (для погрузчиков с МКПП)

Погрузчик имеет два рычага переключения, вмонтированные в пол (направление вперед/назад и скорости: 2 передачи при движении вперед и назад, соответственно). Если рычаг переключения направления движения ставится в положение заднего хода «R», загораются фары заднего хода и звучит звуковой сигнал.

Перед тем, как переключить скорости или направление движения, полностью нажмите педаль сцепления. Кроме того, полностью остановите погрузчик, прежде чем переключить направление движения вперед-назад и наоборот.

РЫЧАГ ПЕРЕКЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (для погрузчиков с АКПП)

Полностью нажмите педаль тормоза, прежде чем начать работу рычагом переключения передач.

Погрузчик начнет медленно двигаться или ползти, когда освобождается педаль тормоза и рычаг переключения передач находится в любом положении, кроме нейтрального.

Источник https://tractoramtz.ru/strojtehnika/kak-ezdit-na-pogruzchike.html

Источник https://rentlift.ru/info/articles/dizelnye-pogruzchiki2/

Источник https://gus-trans.ru/strojtehnika/kak-nauchitsya-rabotat-na-pogruzchike.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: