Разборка бортового редуктора мини экскаватора
Ремонт бортового редуктора Caterpillar (CAT) 325DL (часть 2)
Ремонт бортового редуктора Caterpillar (CAT) 325DL (часть 2)
Ремонт бортового редуктора Caterpillar (CAT) 325DL
В предыдущей статье было описано как необдуманный выбор запчастей и неквалифицированный подход к ремонту бортового редуктора CAT 325DL может полностью нарушить работу надежное и качественное детище известной американской корпорации Caterpillar. После ремонта, проведенного специалистами компании ООО «ТехСтройКомплектация», китайская начинка редуктора была заменена на аутентичные заводские детали от производителя и экскаватор благополучно вернулся в строй.
Но, вскоре ему вновь пришлось прибегнуть к нашей помощи – полетел второй редуктор (на гусеничном экскаваторе CAT 325DL установлены две бортовые передачи), причем проблема оказалась более серьезной. Стоит отметить – первый агрегат (прошедший через нашу мастерскую) работает превосходно и нареканий у заказчика не вызывал.
Бортовые редукторы – проблемы и способы решений
Состояние бортового редуктора (конечной передачи) – решающий фактор при определении неисправностей, нарушающих нормальную работоспособность колесной или гусеничной техники. По мнению самих мастеров и большинства руководств по предварительной диагностике экскаваторов, когда симптомы не позволяют однозначно выявить неисправность – предполагается, что проблема в редукторе.
Это связано с тем, что бортовой редуктор CAT 325DL — достаточно хрупкий и сложный механизм требующий бережного и внимательного обращения к себе. Его закрытое расположение затрудняет раннее выявление потенциальных поломок, пока симптомы не станут слишком явными:
- Постоянный перегрев – износ запчастей (особенно подшипников), проблемы с зацеплением, нехватка смазки;
- Неравномерный резкие стуки и вибрация – последствия разрегулировки, которая может быть вызвана множеством причин (связанных с механическим повреждением подвижных деталей);
- Утечка масла через уплотнительные соединения.
Соблюдение порядка проведения регламентных работ по техническому обслуживанию техники – верный залог надежной службы механизма. Этот очевидный факт закладывается производителем в расчетный срок службы. Разумеется, с применением оригинальных заводских запчастей высокого качества и грамотной работе мастеров.
Без регулярного профилактического контроля состояния и своевременной замены износившихся деталей и расходников, ремонт бортового редуктора CAT 325DL может стать дорогим и длительным процессом, а гарантировать долгую и бесперебойную эксплуатацию невозможно.
Описание дальнейшего ремонта CAT 325DL – наглядная иллюстрация того, к чему приводит некорректно проведенная установка уцененных китайских запчастей смутного происхождения.
Предварительная оценка состояния
Сама деталь оказалась далеко не первой свежести – следы нескольких предыдущих восстановительных ремонтов видны невооруженным глазом. Качество этих вмешательств будет наглядно показано ниже.
Первое, что поражает при осмотре – ненормальное количество грязи, даже внутри корпуса. Настолько много, что возникает стойкое впечатление намеренной диверсии.
Рис. 1,2 — невероятная халатность или злой умысел?
Регулировочная вставка сильно повреждена: начисто отсутствуют антифрикционные шайбы, сам направляющий штифт обломан:
Рис. 3 — проблемы возникают уже на этапе разборки
Справиться с раскерненными (до полной деформации) стопорными штифтами без предварительной обработки невозможно – только после их высверливания удалось проникнуть во внутренний механизм и провести полноценную дефектовку. Необходимость справиться со штифтами здорово затянула и усложнила ремонт бортового редуктора CAT325DL.
Оценка деталей и требуемые работы
Однозначно положительным моментом является хорошее состояние многих подвижных элементов – планетарные и солнечные шестерни, сателлиты с подшипниками после тщательной промывки сохранили полную работоспособность. То же можно сказать и про крышку редуктора с барабаном – достаточно удалить аномальные скопления грязи.
Подшипниковый узел вполне ожидаемо изношен и нуждается в замене:
Рис. 4 — состояние подшипников
Хотя гайка оказалась в хорошем состоянии, главная проблема редуктора оказалась в ступице. Дальнейшее использование ступицы невозможно, серьезному разрушению подверглась резьба.
Рис. 5 — первоначальный вид ступицы
Это далеко не первый ремонт экскаватора и очевидно, что ступица остро нуждается в замене. Вместо этого, в прошлые разы даже не провели дефектовку до конца и ограничились заменой подшипников – очевидно, что проблему решить таким путем невозможно.
Рис. 6,7 — в прошлые разы мастера не обратили на данный участок внимания
Рис. 8 — схема бортового редуктора CAT 325DL
Решить проблему можно только нетривиально – производитель прекратил выпуск новых ступиц для данной модели как устаревших (на бортовых редукторах CAT 325DL новых модификаций используется обновленный подшипниковый узел). Вариантов выхода из ситуации предполагается три:
- Капитальный ремонт – наваривание и протачивание ступицы заново (несмотря на обширный арсенал инструментов и станков на ремонтной базе ООО «ТехСтройКомплектация», токарного станка такого размера просто нет);
- Изготовление на заказ новой запчасти (учитывая ее размеры, вариант влетит в копеечку);
- Китай – не все производители китайских запчастей производят низкокачественный контрафакт, осталась надежная и проверенная фирма, специализирующаяся на спецтехнике старого образца (к сожалению, единственная).
Читайте также: Редуктор для шуруповерта метабо powermaxx bs
Остальные работы без проблем укладываются в традиционную схему «разборка – дефектовка – замена износившихся запчастей – сборка». Очевидно, что своевременное обращение к профессионалам и установка качественных запчастей позволили бы избежать подобных затруднений.
При ремонте были использованы следующие запчасти:
Основные причины поломок бортового редуктора экскаватора
Бортовой редуктор – ключевой компонент экскаватора. В случае сбоя оборудования перестает действовать крутящий момент, необходимый для поддержания движения машины.
Для обеспечения эффективной работы бортового редуктора, необходимо следовать рекомендациям производителя и своевременно проводить техническое обслуживание тяжелой техники.
Причины поломок бортового редуктора бывают разные:
- Несвоевременная замена масла;
- Протекание масла;
- Длительное отсутствие технического обслуживания;
- Нарушение правил использования техники;
- Эксплуатация машины в режиме повышенных нагрузок;
- Естественный износ.
Если своевременно реагировать и менять сломанную деталь, серьезных проблем возникнуть не должно.
Если игнорировать симптомы: нестандартный шум, утечку масла, падение мощности, это приводит к полному разрушению бортового редуктора. Из-за масштаба внутренних повреждений восстановить оборудование может быть невозможным или стоимость ремонта з превысит покупку б/у бортового редуктора.
Частой причиной поломки является отсутствие трансмиссионного масла, поскольку быстро изнашивается. Недостаток масла вызывают заклинивание подшипников, износ направляющих роликов, деформацию зубьев и даже разрыв корпуса. Поэтому необходимо на постоянной основе следить за количеством и состоянием масла, чтобы избежать ненужных повреждений.
Помимо вышесказанного на выход из строя бортового редуктора влияет, чрезмерное количество масла в ступице из-за перелива. При повышении температуры масло увеличиваться в объеме. Это приводит к выталкиванию уплотнений, а затем к утечке масла или повреждению корпуса.
Необходимо следить за износом уплотнения, так как поврежденный компонент вызывает утечку масла и, как следствие заклинивание подшипников. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию оборудования можно найти на официальном сайте компаний Caterpillar, Komatsu и др.
Симптомы, которые приводят к поломке бортового редуктора экскаватора
Компоненты гидравлической системы имеют определенный срок службы. Износ оборудования можно замедлить, если обращать внимание на процесс эксплуатации и состояние оборудования.
Факторы, требующие внимания:
- Количество гидравлического масла в баке;
- Как работает двигатель;
- Натяжение гусениц;
- Скоростном режиме работает тяжелая техника;
- Состояние гусениц, опорных катков и направляющих роликов;
- Давление и расход масла;
- Наличие утечек;
- Состояние уплотнений.
Этапы ремонта бортовых редукторов
Ремонт бортового редуктора — это многоступенчатый процесс, направленный на восстановление работоспособности неисправной шестерни. Прежде всего, необходимо проверить наличие повреждений бортового редуктора.
Проверка бортового редуктора состоит из 3 этапов:
- Полная разборка редуктора;
- Тщательная промывка оборудования;
- Проверка каждой детали.
После этого можно определить, какая деталь требует ремонта. Стоит отметить, что некоторые производители предлагают только укомплектованный редуктор, в то время как другие предлагают набор деталей редуктора. Чтобы ознакомится с ассортиментом, переходите в раздел: Редукторы хода
“Несомненным преимуществом укомплектованных редукторов, это заводская сборка, что сводит к минимуму вероятность ошибки при установке.”
После проверки и оценки стоимости можно приступить к ремонту бортового редуктора, который заключается в замене неисправных элементов на новые. Ремонт бортового редуктора экономически эффективен только в случае частичного повреждения. Также помните о микроповреждениях, которые могут быть упущены во время проверки неопытными инженерами.
“Здесь следует отметить, что ни один редуктор не будет эффективно работать без соответствующего трансмиссионного масла, заменяемого через определенные интервалы времени.”
Потеря мощности из-за неисправности бортового редуктора
Недостаток мощности — распространенная жалоба, когда бортовой редуктор не обслуживается в должной мере. Это проявляется, когда тяжелая техника не может подняться на крутой склон. Недостаток мощности может быть вызван следующими потенциальными причинами.
Причина №1: отсутствие давления.
На сегодняшний день распространенной проблемой является отсутствие гидравлического давления. Для уточнения правильной величины давления следует обратиться к поставщику оборудования.
Причина №2: чрезмерное трение.
Следующая потенциальная причина недостатка мощности — повышенное трение. Чрезмерное трение вызывается из-за проблем с натяжением гусеничной цепи, что приводит к преждевременному износу ключевых компонентов, включая бортовой редуктор.
Причина № 3: высокоскоростной режим.
Иногда машина отклоняется в сторону, потому что один из двигателей находится в высокоскоростном режиме. Это также вызывает проблемы при подъеме по склону. В этом случае проблема, скорее всего, связана с системой контроля скорости. Перед отправкой ходового двигателя на ремонт или осмотр, проверьте систему управления скоростью.
Причина № 4: естественный износ.
Читайте также: Какое масло залить в редуктор мерседес 124
Этот процесс можно замедлить с помощью регулярного обслуживания, но никогда нельзя предотвратить износ на 100%.
Факторы, которые следует контролировать
Натяжение гусеницы.
Если при движении экскаватора недостаточно мощности или машина отклоняется в сторону, возможно это из-за неправильного натяжения гусеницы. Бортовой редуктор может быть исправлен, но чрезмерное натяжение приводит к большему давление, с которым редуктору трудно справиться. Натяжение гусеницы, выходящее за пределы оптимального рабочего диапазона, также может вызвать чрезмерный износ направляющих роликов и других деталей ходовой части.
Усиленный шум.
Известно, что тяжелое оборудование работает громко, если машинист слышит бортовой редуктор, произошла поломка. Чрезмерный шум обычно появляется по двум причинам: низкий уровень трансмиссионного масла или изношенные подшипники.
Работа с низким содержанием трансмиссионного масла приводит к повреждению оборудования. Если не контролировать рекомендуемое производителем количество смазки для шестерен и подшипников, это приводит к перегреву, что гарантирует отказ оборудования.
Стоит учитывать, что, если часто добавлять жидкость в оборудование, можно допустить утечку из-за неисправности уплотнения.
При обнаружении утечки следует проверить уплотнения и при первой возможности заменить.
“Не пренебрегайте техническим обслуживанием бортового редуктора, пока поломка не стала катастрофической! Проверяйте и заменяйте трансмиссионное масло, устраняйте утечки как можно скорее. Не игнорируйте такие симптомы, как чрезмерный шум или перегрев.”
Миниэкскаваторы-ремонт и поиск неисправностей.. Страница 14 из 18
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Здравствуйте. С экскаватором возникла такая проблема. Заводится, работает на холостых и с небольшой нагрузкой хорошо, а как только нагрузка увеличивается начинает глохнуть. При легком толкании грунта тоже пытается заглохнуть. Думаю виноват топливный фильтр. Основной фильтр поменял — не помогло. Вопрос в топливном насосе есть сеточка.Или какая другая причина кто как думает?
Иногда в болте корым притянута трубка топливная к ТНВД есть сеточка, посмотри. Еще бак не плохо было бы промыть. У меня там каки много было.
Правильнее будет начать с бака.
Сидел, думал. Решил таки делать расточной для соосных отверстий.
где нибудь на эту тему, кроме видео от авто-крафт, народ уже делился? нашел на чипмейкере
Здравствуйте!Подскажите в чем проблема ,экскаватор кубота кх 161-2 ,не работает поворот башни и стрелы и не работает подъем-опускание переднего отвала ?
Здравствуйте!Подскажите в чем проблема ,экскаватор кубота кх 161-2 ,не работает поворот башни и стрелы и не работает подъем-опускание переднего отвала ?
Все эти три операции сидят на одной секции насоса. Неисправность скорее всего в насосе.
Здаров Санёк, с легким паром
Iseki Sial 19 U-DX
Лучше быть умным и иногда тупить, чем тупым и иногда умничать
Привет Саша.С выходом на белый свет,а то все в тени. Колись че нового.
Колюсь, похвастаться нечем))))))
Чё то везде тишина, в дроме , здесь, в вк)))) Только ватсап трещит сутками))))))))))))))))))) По 500 собщений , все закурили.
Повседневная работа и поиск.
ДароФФ, разбойники. Чёт в эфире тишина? А мы тож тащимся помалу, железо на ходовку народу везём, Италия. Цепи гусеничные, катки с ленивцами, Атлет пущай бамбук покуривает.
Ремонты пока народ оттягивает, стараются доработать сезон.
«Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно.»
Салют. Где все? Работают и не ломаются? Тока Вася Печкин пуповину дерёт, железо грузит, от жеж барыга.
«Это только кажется, что пламя из сопла стратегической ракеты обжигает землю. На деле оно, как благодатный огонь оберегает землю Русскую от всякой скверны, от любых агрессивных поползновений извне».
Выезд к «больному», изьятие органа.
Противовес ломом сковырнули.
«Это только кажется, что пламя из сопла стратегической ракеты обжигает землю. На деле оно, как благодатный огонь оберегает землю Русскую от всякой скверны, от любых агрессивных поползновений извне».
Здраствуйте! Может кто сможет помоч советом моей проблеме!? На гидрораспределителе миниэкскаватора имеется свободная секция(она в центре) хочу ее задействовать для подключения гидровращателя (бурояма)! На соседних секциях присутствуют какие то штуки с контрогайками что это и для чего оно надобно? Правда ли что предохранительный клапан стоит один на весь распределитель а не на каждую секцию? Буду благодарен за любую подсказку!
Читайте также: Редуктор давления valtec поршневой для чего
Здраствуйте! Может кто сможет помоч советом моей проблеме!? На гидрораспределителе миниэкскаватора имеется свободная секция(она в центре) хочу ее задействовать для подключения гидровращателя (бурояма)! На соседних секциях присутствуют какие то штуки с контрогайками что это и для чего оно надобно? Правда ли что предохранительный клапан стоит один на весь распределитель а не на каждую секцию? Буду благодарен за любую подсказку!
Штуки с контрогайками — это регулировочные клапана, их не надо крутить, если всё работает. На моём аппарате клапана стоят на все операции. (IHI 30NX) . У тебя что за экскаватор?
Здраствуйте! Может кто сможет помоч советом моей проблеме!? На гидрораспределителе миниэкскаватора имеется свободная секция(она в центре) хочу ее задействовать для подключения гидровращателя (бурояма)! На соседних секциях присутствуют какие то штуки с контрогайками что это и для чего оно надобно? Правда ли что предохранительный клапан стоит один на весь распределитель а не на каждую секцию? Буду благодарен за любую подсказку!
Штуки с контрогайками — это регулировочные клапана, их не надо крутить, если всё работает. На моём аппарате клапана стоят на все операции. (IHI 30NX) . У тебя что за экскаватор?
Хитачи EX22! Я уже слава богу разобрался что к чему! Теперь буду линию тянуть Но все равно большое спасибо!
День добрый ! кто нибудь сталкивался с уплотнениями на бортовых редукторах? потекла бортовая, сняли как раз звезду для наплавки. В итоге место уплотнений было забито грязью и ржавчиной. Отчистили, отмыли. стоят плавающие уплотнения. Резинки целые, но на внешней стороне ржавчина чуть задела. Их меняют всборе с железной частью? или резинки отдельно? Или быть может походят без грязи? Экскаватор kubota kh 11.
День добрый ! кто нибудь сталкивался с уплотнениями на бортовых редукторах? потекла бортовая, сняли как раз звезду для наплавки. В итоге место уплотнений было забито грязью и ржавчиной. Отчистили, отмыли. стоят плавающие уплотнения. Резинки целые, но на внешней стороне ржавчина чуть задела. Их меняют всборе с железной частью? или резинки отдельно? Или быть может походят без грязи? Экскаватор kubota kh 11.
Обычная история, я тоже сталкивался — разобрал, почистил и собрал обратно. Всё работает не один год. Только желательно в тепле делать и колечки маслом смазывать при сборке. Кстати у меня тоже «Кубота» , только побольше — RX-501
Тож так думаю сделать , особого износа не наблюдается. Ржавчину сгонять шкуркой или не стоит?
Тож так думаю сделать , особого износа не наблюдается. Ржавчину сгонять шкуркой или не стоит?
День добрый ! кто нибудь сталкивался с уплотнениями на бортовых редукторах? потекла бортовая, сняли как раз звезду для наплавки. В итоге место уплотнений было забито грязью и ржавчиной. Отчистили, отмыли. стоят плавающие уплотнения. Резинки целые, но на внешней стороне ржавчина чуть задела. Их меняют всборе с железной частью? или резинки отдельно? Или быть может походят без грязи? Экскаватор kubota kh 11.
Обычная история, я тоже сталкивался — разобрал, почистил и собрал обратно. Всё работает не один год. Только желательно в тепле делать и колечки маслом смазывать при сборке. Кстати у меня тоже «Кубота» , только побольше — RX-501
Привет, Камрады. Давно не заходил — поднимаю из бездны госконтору, пятидневка, Но — дают молоко. Мои коты вытянули Джекпот.
По уплотнениям: обзываются DuoCone, в РФ таких размеров не производится вааще, главная особенность: размеры привязаны к дюймовой системе измерения, И — самое главное: фасонные скользящие кольца изготовлены из высокопрочного отбеленного ЧУГУНА(марка чугуна — большой секрет фирмы Федерал Могул). Не пытаться править ударом, если коррозия пожрала поясок трения, надо его притереть тонким абразивом на притирочной чугунной или стеклянной плите изготовленной в размер ОПРАВКОЙ, а не пальцами. Будут вопросы — задавайте, единственно — пока в конторе не продавил рабочее место с инетом, вечером по-местному комп дома в доступе, у гидравлика неизбежно клешни в масле, такшта в рабочее время «вне зоны».
«Это только кажется, что пламя из сопла стратегической ракеты обжигает землю. На деле оно, как благодатный огонь оберегает землю Русскую от всякой скверны, от любых агрессивных поползновений извне».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Бортовой редуктор CAT, Caterpillar
Бортовой редуктор CAT 2606649 DRIVE GROUP-FINAL (конечная передача), Caterpillar 260-6650, 260-6652 На бульдозеры CATERPILLAR D6R и CATERPILLAR D6T 260-6650: DRIVE GP-FINAL TRACK TYPE TRACTORS ..
AXLE GROUP-POWER TRAIN 3W6550,3W-6551,3T-5851,9G-8637 Вал Caterpillar 3W-6551,3T-5851 на бульдозеры CATERPILLAR D6R и CATERPILLAR D6T 3W6550 AXLE GP-POWER TRAIN / Бортовая CAT ..
CAT 3W-6551 SHAFT (FINAL DRIVE, LH), 3W6550 AXLE GP, 3W6551 CAT D6 Вал Caterpillar 3W-6551,3T-5851 на бульдозеры CATERPILLAR D6R и CATERPILLAR D6T AL/360U/20K ..
CAT CAT-156-4593 CONE-BEARING (TAPERED ROLLER),260-6649 DRIVE GP-FINAL,1564593 CAT D6..
CAT CAT-1B-3978 CUP-BEARING (TAPERED ROLLER),260-6649 DRIVE GP-FINAL,1B3978 CAT D6..
CAT CAT-1H-9696 SEAL-O-RING,260-6649 DRIVE GP-FINAL,1H9696 CAT D6..
CAT CAT-1M-9011 RING-TORIC,260-6649 DRIVE GP-FINAL,1M9011 CAT D6..
CAT CAT-1P-9005 SEAL-O-RING,260-6649 DRIVE GP-FINAL,1P9005 CAT D6..
CAT CAT-269-4739 SEAL-LIP TYPE,260-6649 DRIVE GP-FINAL,2694739 CAT D6..
CAT CAT-2B-0947 BOLT (1/2-13X2.25-IN),260-6649 DRIVE GP-FINAL,2B0947 CAT D6..
CAT CAT-2P-3696 RETAINER,260-6649 DRIVE GP-FINAL,2P3696 CAT D6..
CAT CAT-2R-0098 SEAL-O-RING,260-6649 DRIVE GP-FINAL,2R0098 CAT D6..
CAT CAT-2S-4078 SEAL-O-RING,260-6649 DRIVE GP-FINAL,2S4078 CAT D6..
CAT CAT-333-9410 SHAFT,260-6649 DRIVE GP-FINAL,3339410 CAT D6..
CAT CAT-3K-0360 SEAL-O-RING,260-6649 DRIVE GP-FINAL,3K0360 CAT D6..
CAT CAT-3T-5851 SHAFT (FINAL DRIVE, CENTER),3W-6550 AXLE GP,3T5851 CAT D6..Номер бортового редуктора по каталогу: 1527375, 152-7375, 152-7372,1527372, 2421154, 242-1154, 216-0038, 216-0038-00, 2160038, 2075477, 2502564, 250-2564, 1948383, 194-8383, 2835973, 1674049, 155-0158, 167-4049, 1550158, 1550161, 180-6112, 1674049.
Бортовой редуктор подходит для моделей:
Бортовой редуктор CAT 316B
Бортовой редуктор CAT M315C
Бортовой редуктор CAT M318C
Бортовой редуктор CAT M315D
Бортовой редуктор CAT M316C
Бортовой редуктор CAT M313D
Бортовой редуктор CAT 311
Бортовой редуктор CAT 311B
Бортовой редуктор CAT 312
Бортовой редуктор CAT 312B
Бортовой редуктор CAT 312C
Бортовой редуктор CAT 313C
Бортовой редуктор CAT 314C
Бортовой редуктор CAT 313B
Бортовой редуктор CAT M322D
Бортовой редуктор CAT M315
Бортовой редуктор CAT M318
Бортовой редуктор CAT 302.5
Бортовой редуктор CAT 317B
Бортовой редуктор CAT 318B
Бортовой редуктор CAT 330CПоследние
О нашем магазине
ЗАПЧАСТИ К СТРОИТЕЛЬНОЙ, ГРУЗОВОЙ, СПЕЦТЕХНИКЕ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКЕ
Компания предлагает промышленным, дорожно-строительным, строительным предприятиям и частным лицам качественные запчасти для спецтехники. Реализуем оригинальные, аналоговые и универсальные изделия от известных и проверенных производителей. Поставки по всей территории России,в Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Армения, Азербайджан.
Наши контакты
- Остужева 66 а, офис 30, Воронеж, Россия, 394033
- boss@avto.so
- +7 903 859 4449
- +7 900 925 1133
- ПН-ПТ: 9:00-16:00
Как снять гидронасос с ходовой части экскаватора cat 239
Ремонт бортового редуктора Caterpillar (CAT) 325DL (часть 2)
Ремонт бортового редуктора Caterpillar (CAT) 325DL (часть 2)
Ремонт бортового редуктора Caterpillar (CAT) 325DL
В предыдущей статье было описано как необдуманный выбор запчастей и неквалифицированный подход к ремонту бортового редуктора CAT 325DL может полностью нарушить работу надежное и качественное детище известной американской корпорации Caterpillar. После ремонта, проведенного специалистами компании ООО «ТехСтройКомплектация», китайская начинка редуктора была заменена на аутентичные заводские детали от производителя и экскаватор благополучно вернулся в строй.
Но, вскоре ему вновь пришлось прибегнуть к нашей помощи – полетел второй редуктор (на гусеничном экскаваторе CAT 325DL установлены две бортовые передачи), причем проблема оказалась более серьезной. Стоит отметить – первый агрегат (прошедший через нашу мастерскую) работает превосходно и нареканий у заказчика не вызывал.
Бортовые редукторы – проблемы и способы решений
Состояние бортового редуктора (конечной передачи) – решающий фактор при определении неисправностей, нарушающих нормальную работоспособность колесной или гусеничной техники. По мнению самих мастеров и большинства руководств по предварительной диагностике экскаваторов, когда симптомы не позволяют однозначно выявить неисправность – предполагается, что проблема в редукторе.
Это связано с тем, что бортовой редуктор CAT 325DL — достаточно хрупкий и сложный механизм требующий бережного и внимательного обращения к себе. Его закрытое расположение затрудняет раннее выявление потенциальных поломок, пока симптомы не станут слишком явными:
- Постоянный перегрев – износ запчастей (особенно подшипников), проблемы с зацеплением, нехватка смазки;
- Неравномерный резкие стуки и вибрация – последствия разрегулировки, которая может быть вызвана множеством причин (связанных с механическим повреждением подвижных деталей);
- Утечка масла через уплотнительные соединения.
Соблюдение порядка проведения регламентных работ по техническому обслуживанию техники – верный залог надежной службы механизма. Этот очевидный факт закладывается производителем в расчетный срок службы. Разумеется, с применением оригинальных заводских запчастей высокого качества и грамотной работе мастеров.
Без регулярного профилактического контроля состояния и своевременной замены износившихся деталей и расходников, ремонт бортового редуктора CAT 325DL может стать дорогим и длительным процессом, а гарантировать долгую и бесперебойную эксплуатацию невозможно.
Описание дальнейшего ремонта CAT 325DL – наглядная иллюстрация того, к чему приводит некорректно проведенная установка уцененных китайских запчастей смутного происхождения.
Предварительная оценка состояния
Сама деталь оказалась далеко не первой свежести – следы нескольких предыдущих восстановительных ремонтов видны невооруженным глазом. Качество этих вмешательств будет наглядно показано ниже.
Первое, что поражает при осмотре – ненормальное количество грязи, даже внутри корпуса. Настолько много, что возникает стойкое впечатление намеренной диверсии.
Рис. 1,2 — невероятная халатность или злой умысел?
Регулировочная вставка сильно повреждена: начисто отсутствуют антифрикционные шайбы, сам направляющий штифт обломан:
Рис. 3 — проблемы возникают уже на этапе разборки
Справиться с раскерненными (до полной деформации) стопорными штифтами без предварительной обработки невозможно – только после их высверливания удалось проникнуть во внутренний механизм и провести полноценную дефектовку. Необходимость справиться со штифтами здорово затянула и усложнила ремонт бортового редуктора CAT325DL.
Оценка деталей и требуемые работы
Однозначно положительным моментом является хорошее состояние многих подвижных элементов – планетарные и солнечные шестерни, сателлиты с подшипниками после тщательной промывки сохранили полную работоспособность. То же можно сказать и про крышку редуктора с барабаном – достаточно удалить аномальные скопления грязи.
Читайте также: Перечень работ при диагностика ходовой части
Подшипниковый узел вполне ожидаемо изношен и нуждается в замене:
Рис. 4 — состояние подшипников
Хотя гайка оказалась в хорошем состоянии, главная проблема редуктора оказалась в ступице. Дальнейшее использование ступицы невозможно, серьезному разрушению подверглась резьба.
Рис. 5 — первоначальный вид ступицы
Это далеко не первый ремонт экскаватора и очевидно, что ступица остро нуждается в замене. Вместо этого, в прошлые разы даже не провели дефектовку до конца и ограничились заменой подшипников – очевидно, что проблему решить таким путем невозможно.
Рис. 6,7 — в прошлые разы мастера не обратили на данный участок внимания
Рис. 8 — схема бортового редуктора CAT 325DL
Решить проблему можно только нетривиально – производитель прекратил выпуск новых ступиц для данной модели как устаревших (на бортовых редукторах CAT 325DL новых модификаций используется обновленный подшипниковый узел). Вариантов выхода из ситуации предполагается три:
- Капитальный ремонт – наваривание и протачивание ступицы заново (несмотря на обширный арсенал инструментов и станков на ремонтной базе ООО «ТехСтройКомплектация», токарного станка такого размера просто нет);
- Изготовление на заказ новой запчасти (учитывая ее размеры, вариант влетит в копеечку);
- Китай – не все производители китайских запчастей производят низкокачественный контрафакт, осталась надежная и проверенная фирма, специализирующаяся на спецтехнике старого образца (к сожалению, единственная).
Остальные работы без проблем укладываются в традиционную схему «разборка – дефектовка – замена износившихся запчастей – сборка». Очевидно, что своевременное обращение к профессионалам и установка качественных запчастей позволили бы избежать подобных затруднений.
При ремонте были использованы следующие запчасти:
Особенности ремонта ходовой части гусеничного экскаватора
В этом материале описан ремонт ходовой части на примере гусеничных экскаваторов Hitachi EX 225 и JCB XD 220. Несмотря на то, что это гусеничные экскаваторы различных производителей устройство их ходовой части практически идентично. Основными узлами, подверженными ремонту, являются звездочки, направляющие колеса (ленивцы), катки опорные и подвесные, цепи и натяжители.
Как показывает практика, не все катки гусеничного экскаватора требуют замены, хотя это достаточно просто — отвернуть два или четыре болта. Следовательно, замена всех катков одновременно нецелесообразна, так как можно осуществлять эту операцию при неразобранной ходовой без излишних трудностей. Каток гусеничного экскаватора достаточно простой механизм, определить его износ можно легко — он должен проворачиваться без усилий, при этом не иметь значительного люфта. Ремонт катков с заменой внутренних втулок нецелесообразен из-за их невысокой относительной цены.
Источник фото: sfera-khv.ru Чаще всего ломаются звездочки, ленивцы, опорные и подвесные катки, цепи и натяжители
С ленивцами дело обстоит практически так же как с катками — предельный износ определить достаточно просто. В том случае, когда изнашиваются резиновые уплотнители, во втулки ленивца попадает абразив и их износ увеличивается в геометрической прогрессии и за короткое время ленивцы требуют полной замены. При снятой цепи замена ленивца очень проста: надо извлечь старый ленивец и вставить новый.
Основной износ приходится на цепи и звездочки. Стоимость звездочек не предполагает их ремонта и практически всегда требуется их замена. С цепями ситуация сложнее. Если экскаватор не использовался в карьере на погрузке песка или щебня, то скорее всего башмаки имеют небольшой износ, поэтому целесообразно поменять только цепи. Башмак прикручен к цепи 4 болтами под ключ 1″ или 26 (метрическая система). Момент затяжки этих болтов не позволяет пользоваться обычными ключами. Необходимо иметь редукторный ключ с квадратом на 3/4″ или на 1″ и 3-4 усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Усилить головку необходимо кольцом-обжимкой из качественной легированной стали толщиной 3-4 мм. Так как при демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками, то следует иметь несколько таких головок.
Читайте также: Ходовая часть hover h3
Источник фото: sfera-khv.ru Основной износ приходится на цепи и звездочки
Натяжитель с виду сложное устройство, но только на первый взгляд. В натяжителе присутствует поршень, который толкает и удерживает ленивец. Если «зеркало» поршня не было подвержено коррозии, то тогда достаточно заменить набор манжет, грязесъемников и уплотнительных колец, при этом не разбирая целиком нятяжитель. Например, на гусеничном экскаваторе JCB XD 220 необходимо вытянуть натяжитель и вытащить поршень, при этом ничего не откручивая. На поршне поменять манжету, на натяжителе грязесъемник.
Источник фото: sfera-khv.ru При демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками
При любом виде ремонта необходимо позаботиться о запчастях. Так, например, доставка ремкомплекта натяжителя осуществляется в течение 2 месяцев.
Подводя итог, можно заключить: на ремонт ходовой части с переборкой цепей, заменой звездочек и нескольких катков, переборкой натяжителей требуется бригада из 2 человек и 4 рабочие смены. Необходимые инструменты: горелка (кислород и пропан) для монтажа/демонтажа пальцев, срезания болтов, редукторный ключ, усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Запасные части: звездочки, цепи, болты с гайками для цепей 10-20 штук, катки, ремкомплекты натяжителя таких производителей, например, как Berco, ITR.
Источник фото: sfera-khv.ru На ремонт ходовой части с переборкой основных узлов требуется 2 специалиста и 4 рабочие смены
Материал предоставлен ООО «КВМ» — аренда строительной техники, аренда экскаватора Hitachi, аренда экскаватора JCB, аренда самосвалов, аренда спецтехники, транспортные услуги, поставки карьерных строительных материалов, вывоз мусора.
Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Ходовая часть экскаватора Caterpillar
Ходовая часть экскаватора Caterpillar (CAT) 318C, 318B
Ходовая часть экскаватора Caterpillar (CAT) 319, 320,321,323
Ходовая часть экскаватора Caterpillar (CAT) 322, 324
Ходовая часть экскаватора Caterpillar (CAT) 325, 329
Ходовая часть экскаватора Caterpillar (CAT) 328, 330, 336
Ходовая часть экскаватора Caterpillar (CAT) 345
Ходовая часть экскаватора Caterpillar (CAT) 365
Ходовая часть экскаватора Caterpillar
В течении многих лет торговая марка Caterpillar занимается изготовлением качественных деталей тяжелой спецтехники и входит в число лидеров данной отрасли. В перечне востребованных запчастей в модельном ряду бренда на первом месте стоит ходовая часть для экскаватора.
Ходовая часть обеспечивает плавное и уверенное движение экскаватора и бульдозера по большинству типов пересеченной местности за счет применения гусеничного способа перемещения. Этот способ позволяет достигнуть максимально возможного сцепления с любой поверхностью.
Читайте также: Стоимость ходовой части опеля
Основа системы – гусеничная лента, которая состоит из траков (башмаков) и ведущих цепей. Это самые быстроизнашиваемые элементы, которые все время подвергаются сильнейшим нагрузкам и регулярно заменяются.
Лента натягивается на направляющие колеса и удерживает форму опорными поддерживающими катками.
Ходовая часть включает в себя также такие вспомогательные детали как: звездочки, пальцы, крепежные болты и гайки.
Компания ООО «ТехСтройКомплектация» предлагает купить ходовую часть Caterpillar полным комплектом или отдельные элементы по минимальной цене от прямого поставщика. Точную стоимость товаров уточняйте у наших менеджеров.
Прославленное качество крупнейшего мирового производителя тяжелой землеройной и строительной спецтехники проявляется в высокопроизводительных и исключительно надежных экскаваторах CAT. Самоходная техника американского производства на колесном и гусеничном ходу пользуется заслуженно высокой популярностью на отечественном рынке. Но, рано или поздно любому владельцу необходимо купить запчасти для ходовой части экскаваторов Caterpillar – износ деталей постепенно нарастет, независимо от условий эксплуатации. Сотрудники ООО «ТехСтройКомплектация» окажут Вашей технике всю необходимую помощь, подберут наиболее выгодный вариант и гарантируют оперативную доставку заказа в любой уголок РФ.
Конструкция ходовой части гусеничных экскаваторов CAT совершенствуется с каждой новой серией и современные модели могут похвастать такими преимуществами:
- Катки — кованые ободья с фирменной системой двухконусных уплотнителей Duo-Cone (гарантия равномерного распределения смазки по опорным узлам в течение всего расчетного срока службы) и идеальная полировка поверхностного слоя осей;
- Высокопрочные пружинные шайбы формата Bellville, используемые в качестве уплотнения гусеничной ленты обеспечивают полную герметичность пальцев и втулок (сокращение скорости износа в среднем на 25%);
- Также, значительный прирост рабочего ресурса достигается технологией изготовления самих втулок и пальцев – холодная прессовка низкоуглеродистых боросодержащих сталей;
- Беговые дорожки и звенья гусеничной цепи проходят глубокую индукционную закалку;
- Зубчатые сегменты ведущих колес (ленивцы) имеют съемное устройство и могут быть заменены при необходимости.
Это далеко не весь перечень технических ухищрений, к которым прибегают инженеры компании Caterpillar чтобы увеличить эксплуатационные возможности деталей ходовой части экскаваторов CAT. Неудивительно – ведь на содержание в надлежащем состоянии именно этого узла выделяется до половины затрат на обслуживание всего устройства, а нагрузка на ходовую часть максимальна (вследствие постоянного интенсивного контакта с рабочей поверхностью). Быстрый износ деталей требует своевременной диагностики и ремонта – и, следовательно, восстановления или замены запчастей. Необходим профессиональный поставщик, предлагающий привлекательные цены на комплектующие ходовой части Caterpillar и способный доставить заказ в оговоренные сроки – надежный партнер, каким станет для Вас ООО «ТехСтройКомплектация».
Но купить запчасти для ходовой части экскаваторов Caterpillar надлежащего качества – еще только половина дела. Нужны квалифицированные мастера и грамотно оборудованная ремонтная база, способная выполнить комплексную диагностику всего механизма (ведь износ даже одной детали ходовой части экскаватора CAT может повлиять на работоспособность всех систем, в первую очередь ДВС и гидравлики) и устранить неисправность. Собственная ремонтная база ООО «ТехСтройКомплектация», укомплектованная опытными специалистами и высококлассным оборудованием всегда готова оказать Вам эффективные услуги по диагностике и ремонту экскаваторов Caterpillar любой сложности.
- Свежие записи
- Как я ремонтировала свой автомобиль
- Автомобильные зеркала
- Ностальгия по «бугатти»
- Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
- McFarlan — от рассвета до заката
Источник https://evakuatorinfo.ru/razborka-bortovogo-reduktora-mini-ekskavatora/
Источник https://avto.so/hydro/final-drive/cat-travel-motor/
Источник https://dmsht.ru/kak-snyat-gidronasos-s-hodovoy-chasti-ekskavatora-cat-239/