Виды краски для колесных дисков автомобиля и способы ее нанесения
Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.
Необходимость в покраске дисков
Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:
- слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
- приобретение б/у дисков;
- проведенная реставрация после серьезного дефекта;
- разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
- многократные мойки на аппаратах высокого давления;
- предстоящие поездки по бездорожью;
- попадание в ДТП;
- желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.
Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.
Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.
Способы окрашивания
Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.
Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:
- нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
- укладка жидкой резины;
- хромирование.
Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.
Виды автокрасок для дисков
Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.
Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.
Резиновые краски
Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.
Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.
Порошковые краски
Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).
К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.
Акриловые краски
Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.
Достоинства красок этого типа следующие:
- высокое качество покрытия;
- доступность цены;
- возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
- защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
- долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
- быстрая сушка (всего 15-20 минут).
И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.
Технология покраски
Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.
Необходимые материалы и оборудование
Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).
Из инструментов и расходников нужны:
- наждачная бумага с мелким зерном;
- перчатки;
- респиратор;
- шлифовальная машинка;
- строительный фен.
При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.
Подготовка к работе
Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:
- хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
- обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
- при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
- обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
- обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
- можно приступать к грунтованию.
Процесс окрашивания
Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.
Использование краски в баллончиках
Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.
До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).
Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.
После грунтовки надо:
- встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
- выждать 10 минут, нанести второй слой;
- следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
- после полного высыхания распылить лак из баллончика;
- между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
- при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.
Меры безопасности
Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:
- надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
- использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
- заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
- исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.
Советы и рекомендации
Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.
Как правильно покрасить литые диски
Преимущества литых дисков перед обычными штамповками никогда не подвергались сомнению. Это высокая прочность, легкость и, конечно, более привлекательный внешний вид авто. Но есть у них один существенный недостаток — цена, которая с каждым годом кусается все больнее. Дороговизна литья является основной причиной того, что покраска дисков пользуется большой популярностью. В этом материале эксперты Kuzov Lab расскажут о том, как сделать это правильно.
Предварительная подготовка
Подготовку поверхностей литого диска автомобиля к покраске следует начать с пескоструйной обработки. Это позволит избавиться от небольших дефектов и возможных очагов коррозии металлов, входящих в состав сплава, из которого отлит диск авто. Для последующей зачистки всех поверхностей под покраску вам понадобятся одно- или двухсторонние абразивные губки с градацией от P180 до P240.
Если литые диски имеют крупные царапины, сколы, то вам необходима специальная шпаклевка и дополнительная зачистка некоторых участков на изделии. Важно учитывать появление направленных рисок при обработке легкосплавного диска автомобиля вручную и всегда заканчивать мелкозернистыми абразивами P220 или P240. В конце продуйте все обработанные поверхности воздухом и обезжирьте.
Покраска обода и внутренней части диска
При выборе краски разного цвета для внутренней и внешней стороны правильно будет прикрыть скотчем те части литого диска, которые будут иметь другой оттенок, чтобы скрыть их от попадания ненужной краски и избежать лишней работы в будущем.
После зачистки обода и внутренней части литого диска автомобиля переходим в камеру для покраски и готовим составы для грунтовки.
Чтобы сделать все максимально правильно, придерживайтесь следующего порядка:
- подготовка кислотного грунта и нанесение одного равномерного слоя;
- 15-минутная сушка и подготовка грунта «мокрый по мокрому», чтобы избежать дополнительной шлифовки и быстрее начать покраску;
- наносим приготовленный раствор на литой диск и оставляем сохнуть на 15 минут;
- подготовка базовой краски и нанесение двух полных слоев;
- 15 минут сушки, во время которой готовим лаковое покрытие;
- наносим 1,5-2 слоя лака, затем ждем полного высыхания.
Состав грунта, краски, лака нужно подбирать правильно, учитывая свойства материалов, а также будущий цвет и общее состояние литых дисков автомобиля. Более подробную инструкцию о правильных пропорциях, типах грунта и подготовке к их нанесению можно получить из нашего видео или поискать в интернете.
Покраска внешней стороны литого диска
При подготовке к покраске внешней стороны диска автомобиля вы можете обработать поверхность вручную или воспользоваться специальным инструментом. Главное — устранить все неровности, которые могут проявиться после нанесения краски.
Продуйте, обезжирьте внешнюю поверхность и закройте лентой части, которые не должны быть затронуты. После этого приступайте к кислотной грунтовке с четырех сторон. Чтобы правильно загрунтовать и покрасить литой диск авто, используйте особую методику: распыляйте составы не с одной стороны, а передвигаясь по кругу на 90 градусов. Это позволит сделать напыление равномерным и избежать потеков.
Следующим этапом нанесите грунт «мокрый по мокрому». Не забывайте соблюдать 15-минутные интервалы для сушки после каждой операции.
Для завершения базового покрытия литых дисков автомобиля остается нанести 2,5 слоя краски, делая между ними перерывы от 5 до 10 минут. В завершение наносим первый уровень лака, дожидаемся появления матового оттенка, лакируем диски авто еще раз и оставляем сохнуть на 30 минут при температуре 60 градусов. Такой подход приветствуется не только с эстетической точки зрения, но и способствует лучшей защите литых дисков от механических повреждений.
Своевременную качественную покраску литых дисков авто нельзя назвать какой-то показухой. Это скорее объективная необходимость для поддержания колес в идеальном рабочем состоянии. От этого во многом зависят функциональные возможности и безопасность транспортного средства, поэтому исправное состояние колесной базы, с учетом ее влияния на подвеску и тормозную систему авто, имеет первоочередное значение.
Как покрасить диски авто порошковой краской
Автовладельцы не слишком лестно отзываются о состоянии российских дорог. Ямы, кривые бордюры и реагенты, которыми коммунальщики щедро посыпают асфальт зимой. Эти факторы приводит к быстрому износу колесных дисков. Литые трескаются, на них образуется электрохимическая коррозия от воздействия соли. Штампованные получают вмятины и следы ржавчины на поверхности. Порошковая покраска дисков способна скрыть все дефекты на долгое время. Покрытие получается прочным, на него не действует «химия», морозы и атмосферные осадки.
Подготовка
Первым делом нужно сгладить следы экстремальной эксплуатации. Диск помещают в специальный состав, который смывает краску. Не все специалисты используют «химию», потому что считают, что она портит структуру металла, разъедает его. По факту смывка порошковых покрытий «Минутка» безвредна для металла. Ее использование экономит массу времени.
Подготовка диска к покраске
Пескоструйная обработка
Краски на диске уже нет, но на поверхности остаются дефекты. Их нужно убрать. Поэтому мастера своего дела включают пескоструйную установку. Мельчайшие частицы абразивного материала очищают остатки коррозии, неровности. В качестве абразива используют песок или металлическую дробь малых фракций.
Кстати. Обработка считается идеальной, если очищено более 96 % поверхности.
На финальном этапе поверхность шлифуют специальным кругом для болгарки или мелкой наждачной бумагой.
Сварка
На чистом металле гораздо проще разглядеть дефекты. Они бывают существенными. От легких вмятин до трещин. Такие недочеты оставлять нельзя. Они будут хорошо заметны. Заказчик вряд ли обрадуется, когда увидит «провал» на поверхности глубиной в 4 мм. Подобные дефекты исправляют с помощью сварки: обычной для «штамповки» и аргонной для «литья». Хотя, стальные диски можно просто отрихтовать.
Сварка колесного диска
После заваривания по швам проходятся болгаркой, а затем наждачной бумагой. В идеале поверхность должна быть глянцевой, без кривых участков.
Дегазация
Алюминиевый сплав, из которого изготавливают литые диски — пористый материал. После обработки в микроскопических полостях может остаться воздух. Если его не убрать, в момент окрашивания он выйдет наружу. Появится деформация в виде вздутия или шагрени. Чтобы предотвратить это, колеса отправляют в камеру дегазации, где под действием температуры в 210°C воздух выходит из полостей.
Обезжиривание
Жир на поверхности снижает адгезию. Порошковая краска не «схватится» должным образом. Поэтому диски обрабатывают обезжиривателем. Комбинированный состав обеспечивает не только удаление маслянистого слоя, но и фосфатирование — образование защитной пленки. На этом подготовительный этап заканчивается.
ГОСТ 9.402-2004 говорит о том, что покраску нужно начинать не позднее 16 часов после подготовки. Если время упущено, придется заново обезжиривать и фосфатировать поверхность.
Покрытие
Поскольку диски работают в экстремальных условиях, для их защиты подойдет полиуретановое покрытие. Оно обеспечивает хорошую адгезию, стойко переносит воздействие перепадов температур, химических реагентов и абразивных частиц.
Полиуретановое покрытие диска
Есть два метода нанесения порошковых составов:
Профессионалы используют первый. Но дилетант вряд ли справится с задачей. На разогретый металл краска липнет слишком интенсивно. Есть риск испортить весь процесс. Поэтому рекомендуется брать в руки краскопульт, когда температура металла не превышает 60-70°C.
Грунтование
Первичное покрытие необходимо для того, чтобы скрыть дефекты поверхности. Если они выражены ярко, потребуется 2 слоя грунтовки. Лучше использовать цинкосодержащий состав. Он обладает дополнительными защитными свойствами. После нанесения, диски отправляют в камеру полимеризации. В среднем, нужно «запекать» изделия в печи при температуре 180°C на протяжении 10 минут.
Если после сушки при осмотре видны дефекты, значит есть смысл покрыть металл вторым слоем грунта.
Окрашивание
Основной этап. Мастер берет в руки трибостатический или электростатический пистолет, направляет на диск. Нужно добиться равномерного распределения порошка по поверхности. Хуже всего краска ложится в труднодоступных местах: геометрические рисунки с углами, отверстия под болты. Надо следить, чтобы каждый миллиметр металла был окрашен. Иначе на незащищенных участках появится коррозия.
Покраска дисков пистолетом
Когда работа закончена, колеса нужно отправить в печь. Температурный режим и время выставляются на основе рекомендаций, указанных на упаковке с порошковой краской. Обычно это 180-200°С и 10-15 минут.
Лакирование
Большинство порошковых составов дает матовый эффект на поверхности. Чтобы диск стал глянцевым и блестящим, его покрывают слоем лака. Процедура мало чем отличается от окрашивания. Все тот же пистолет и равномерное распыление. Единственное отличие состоит в том, что лаком можно покрывать только лицевую часть диска. Это снизит накладные расходы. Ведь никто не увидит, как выглядит поверхность с внутренней стороны.
Остается лишь отправить колеса в камеру полимеризации. На выходе специалист получит готовое изделие, которое можно передавать заказчику.
Чтобы грамотно выполнить порошковую покраску дисков, нужно провести тщательную подготовку. Не у каждого человека есть для этого навыки. Сотрудники Группы Компаний «Центр порошковых покрытий Радар» справятся с задачей на профессиональном уровне.
Источник https://kraska.guru/kraski/vidy/dlya-diskov-avto.html
Источник https://kuzov-media.ru/articles/kuzovnoy-tsekh/kak-pravilno-pokrasit-litye-diski/
Источник https://www.equipnet.ru/articles/hi-tech/hi-tech_54585.html