Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Содержание

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Купить колесные диски для колес – ответственное дело: нужен красивый внешний вид, комфортное движение, умение разобраться в непонятных цифрах. У нас есть несколько советов, как подобрать без ошибок в технических параметрах красивые диски.

Как узнать, какие диски нужны на ваш автомобиль?

На простой вопрос всегда найдется несколько разных ответов – по вкусу, по настроению, или по бюджету. Рассмотрим следующие возможности, список почти полный:

  1. Найти диски по марке автомобиля. В интернете приготовлены таблицы по каждой из марок автомобиля, остается найти вызывающий доверие сайт, ввести в поисковую строку модель вашего авто и год его выпуска. Предлагаемые продавцом диски точно будут подходить по основным параметрам. Возможно, приличных вариантов окажется больше, тогда из подходящих будет нужно выбрать самые-самые. С этим также нет проблем, в чате поддержки всегда помогут с советом, или направят к компетентному сотруднику. Задав несколько дополнительных вопросов, вы найдете решение.
  2. Позвонить дилеру по продажам вашей марки автомобиля. Он примет за вас решение и сделав заказ, вы вскоре получите нужный продукт, вполне возможно, с приятными бонусами, затмевающими сумму в чеке.
  3. Заглянуть к нам в магазин. Мы подберем несколько вариантов, предложим большой ассортимент каталогов по стандартным или заменяемым дискам. Специалисты выслушают ваши пожелания, объяснят преимущества и недостатки каждого варианта выбора. Диски доставим по адресу в согласованные сроки.
  4. Изучить вопрос на сайте фан-клуба вашей модели автомобиля, почитать отзывы, советы настоящих знатоков. Источник информации здесь очень надежный, члены клуба не только знают, но сами пробовали, ездили, набивали шишки на ошибках, которых вам, возможно, удастся избежать, благодаря их советам.
  5. Измерить нужные параметры самостоятельно. Хороший способ, к которому вы рано или поздно придете, по мере приобретения водительского опыта. Что ж, сами выбрали, сами ездить будете. Решение смелое, а так как в его основе лежит ваша собственная безопасность, точно осторожное и разумное.

Наш первый совет состоит в том, чтобы протестировать все пять способов, по ним отобрать диски нужных технических параметров по приемлемым условиям покупки.

Рекомендуем начать с конца – самостоятельно разобраться в работе дисков, их влиянии на движение автомобиля состояние покрышек и ходовой части.

Полученные знания сверить у фанатов на клубном сайте, затем пройтись по интернет магазинам, советам дилеров. И наконец, вернуться к нам в магазин за покупкой качественных дисков для долгого пользования. У нас посоветуют самое то, ни на йоту меньше. Приходите!

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Сборные диски

Название говорит о том, что диск состоит из составляющих элементов, соединяемых между собой крепежами, в роли которых чаще всего выступают титановые крепления (болты). Основные сборные части – это обод и лицевая часть. Кроме того, сборными могут быть бэдлоки и таерлоки – замки, предотвращающие разбортировку диска. Благодаря сборности, можно составлять конструкцию из разных материалов во многих вариантах, а также заменять в случае поломки. Сборные диски дорогие, к тому же крайне редко встречаются.

Чем поможет маркировка при подборе дисков

Маркировка дисков чаще всего непонятна автолюбителям, или же они знают 1-2 ключевых показателя, почему им трудно воспользоваться остальными. Маркировка является коллекцией подсказок, ведущих к идеальному решению при покупке. Подробно о маркировке и значении каждого параметра мы писали в статье о Маркировке дисков. После ознакомления с ней у вас сложится список из 8-10 технических показателей, влияющих на динамические свойства колес и передающее усилие подвески. Почти все они касаются размеров дисков и отверстий для соединения диска с ходовой частью автомобиля.

Напоминаем основной набор технических параметров, они крайне важны:

1. Ширина обода, размер соответствует ширине покрышки и требует правильного соотношения. Не забудьте, что типоразмеры шины маркируются в миллиметрах, а ширина обода в дюймах, для перевода воспользуйтесь коэффициентом 2,54.

2. Разъемность обода. Монолитные ободы в основном стоят на легковых автомобилях, для грузовых и внедорожников обод может состоять из нескольких элементов, скрепляемых болтами.

3. Монтажный диаметр. Важный размер соответствия резины ободу, от которого зависит герметичность монтажа, измеряется в дюймах. Параметр требует строгого следования размерам.

4. Кольцевые выступы, или хампы. О существовании таковых для начала нужно просто знать. Хампы нужны для фиксации камеры, хотя при покупке вряд ли предоставится возможность непосредственно влиять на их профиль.

5. Разболтовка PCD. Параметр крепления диска к ступице, состоит из двух чисел – количества крепежных отверстий, и диаметра окружности, по которой расположены крепления. Точность здесь играет крайне важную роль!

6. Вылет диска. Технический параметр, влияющий на положение и разлет колес, тормозную систему и ступицу.

7. Диаметр посадки диска. Важный размер, влияющий на ходовые свойства и общую безопасность движения.

Почему нужно понимать числовые значения указанных показателей? Эти показатели важны для гармонизации всей ходовой системы автомобиля, работы тормозов, долговечности покрышки. При подборе дилер или продавец магазина может не объяснять важные взаимоотношения между ними, ведь он продает только диск.

8. MAX LOAD. Максимальная нагрузка на диск важнейший показатель для всех типов транспорта. Для легковых машин производители закладывают необходимый запас прочности, а для внедорожников, грузовиков и автобусов нагрузку на диск необходимо дополнительно просчитывать. Маркировка определяет нагрузку в фунтах, для перевода в килограммы при расчете работает переводной коэффициент 2.2.

Эксплуатация и уход за дисками

Уход за дисками начинается еще до момента покупки. Выбор правильного типа диска с размерами крепежных элементов впоследствии существенно повлияет на надежную защиту подвески, покрышку и положение колеса во время движения.

Все типы дисков покрыты эмалью для защиты основного материала от атмосферных воздействий, пыли от стертых тормозов и тп. Уход за эмалью такой же, как за обыкновенными окрашенными поверхностями. В уходе за эмалью не применяйте бензин, растворители, другие химические вещества (бесконтактная мойка). Для придания блеска используйте бесцветную полироль, такую же, как для полировки кузова. Старайтесь избегать сколов, так как они открывают путь к окислению, ускоряют износ материала диска.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

от 2790 р.

Рекомендации опытных водителей по стилю вождения могут повлиять на срок эксплуатации дисков:

  • Осторожность при высоких скоростях, тем более в темное время суток, при движении на неровном покрытии.
  • Не прижимайтесь к бордюрам при парковке, так можно приобрести царапины, даже повредить шину вместе с диском.
  • Регулярно проверяйте затяжку болтов и состояние материала, из которого они изготовлены. Затяжка должна соответствовать рекомендованной производителем, болты и гайки покрыты небольшим слоем густой смазки. Поврежденное крепление требует немедленной замены.
  • Декоративные колпаки, если они есть, также нужно смазать противокоррозионным составом, иначе их сложно будет отвинтить при необходимости.

При попадании в яму на высокой скорости можно не только повредить шину, диск может деформироваться или просто расколоться. При потере рабочей формы нарушается балансировка автомобиля. Такая поломка может за секунды перерасти в аварийную ситуацию. При повреждении дисков передних колес ощущается вибрация в салоне, биение руля.

Ориентир на лидеров

Как в любом престижном деле, в выборе дисков опеределяющую роль играют рейтинги. Можно установить первенство производителя по одному из показателей или оценивать комплекс параметров целиком. Мы рассматриваем рейтинги мирового уровня, лучший выбор среднего уровня между ценой и качеством, а также диски, получившие высокие оценки российских экспертов, независимо от международного признания. Таким образом, не отступая от мировых трендов, наш рейтинг предоставляет возможность засветиться молодым звездочкам с хорошим качеством продукции.

Лучшие в мировом рейтинге OZ Racing

В мировом списке качества по производству дисков компании OZ Racing, BBS, MAK, Borbet, AEZ, Alotec, Dotz. Бесспорным победителем мнений признаны OZ Racing. Диски производятся в Италии, в составе литья чистый алюминиево-магниевый сплав, прошедший дополнительное упрочнение. Самые совершенные диски в мире это:

  • Прочность и надежность сплава материалов
  • Прочная конструкция
  • Пригодность к ремонту, как следствие, долговечность
  • Огромный ассортимент марок и размеров
  • Фантастический дизайн.

Продолжением списка совершенств дисков OZ Racing является цена. Назвать недостатком высокую цену этого поистине уникального предмета автомобильного инженерного искусства рука не поднимется. Браво, OZ Racing! – говорят автогонщики Aston Martin, Ferrari, Lamborghini, McLaren, Maserati, Lotus, используя диски известного бренда в своих соревнованиях.

Читать статью  Подходят ли диски от пежо на ауди 80

На пути к совершенству Replica LS

Особенностью развития китайского автомобильного производства является копирование известных мировых брендов. Не скрывая этой особенности на пути к совершенству отечественной продукции, в компании назвали свою лучшую модель Replay или Replica LS. Компания размещает производства в странах Азии с 2008 года и давно получила признание на азиатских рынках, хорошо известна в России. Диски Replica LS соответствуют сертификации OEM, выполнены из состава, полностью повторяющего оригинал. Уровни контроля качества китайского Qualeх идентичны мировым стандартам ISO, требованиям производителей автомобилей мирового класса к качеству дисков, а также учитывают климатические особенности стран Азии и российских просторов.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Сравнивая лучшие диски по комплексу требований, большинство покупателей интуитивно привлекают изящные дизайны Replica, невысокая цена. Высокое качество прячется до времени за скромностью производителя, но звезда его популярности начинает восходящий путь.

Колесные диски SKAD в России

Лидерcтво в отечественном производстве литых дисков более десяти лет принадлежит компании SKAD. Колесные диски SKAD продаются на рынках США и западной Европы, компания – приоритетный поставщик Ford Motor Company.

Продукция – в основном спицованные модели с ярким дизайнерским подходом – привлекает разнообразием оттенков во внешнем образе – черные, оттенки алмаза и селена, белые и тп.

Испытания новых линеек колесных дисков проходят в смоделированной ситуации сложных дорожных условий в российском понимании. В результате диски SKAD получают неоспоримые преимущества по основным техническим показателям:

  • высокие индексы грузоподъемности
  • современные технологии производства
  • устойчивость к воздействиям коррозии, ударам, расколам
  • исключительность дизайна.

Гарантия качества на диски SKAD до 5 лет. Это более 100 наименований моделей, по всему ассортименту типоразмеров.

Недостатками дисков называют среднее качество окраски, большой вес, неудобство обслуживания.

Остаемся с надеждой, что столь важные пункты рейтингов, как окраска и организация достойного сервиса вскоре добавятся к преимуществам работающего известного бренда.

Возможно, другие российские производители не дотягивают до звания лидеров, но пользуются симпатиями покупателей, компании K&K и дочерняя Xtrike, участвуют в международных событиях и получают международные сертификаты качества.

Верить ли своим глазам при подборе дисков

Находясь на этапе предварительной покупки, автовладелец визуально определяет, какие диски ему бы хотелось видеть на колесах. Красота и надежность, наверное, два основных критерия для индивидуального выбора. Если с эстетикой разобраться не так сложно, то как быть с надежностью? Получив минимальный запас необходимых знаний о технических параметрах дисков, как выбрать среди многих предложений?

Рекомендация от нас – продолжать верить своим глазам, осматривая качество отобранных экземпляров, сертификаты и гарантии производителей.

Диски для летнего сезона менее подвержены атмосферным воздействиям, к тому же, выбирая литье, водитель обеспечивает себе легкость движения, а что может быть приятнее летнего ветерка на хорошей дороге!

Недостатки покрытия проявляются после продолжительного влияния влаги и осадков. Поэтому при выборе для зимних шин отмечаем цену и тип диска. Самые известные бренды производят качественные диски, при соблюдении правил их эксплуатации цена будет соответствовать удовольствию от использования. Но что, если нет.

Да, компания продавец не примет обратно купленные диски после неудачного монтажа. Это понятно – утеря товарного вида дисков при монтаже практически неизбежна. А случаев, когда оригинальный диск не пришелся по размеру ступице, или мешает тормозной системе, встречается предостаточно. Потеря времени, вложенные финансы, а главное – как решить вопрос без ошибок?

Лучший совет, который дают эксперты относительно покупки дисков – примерка.

Если вы выбираете новые диски или переходите на нестандартный вариант комплектации колес, рекомендуем непосредственно перед монтажом примерять диски на автомобиль, даже если все параметры соответствуют заявленным. Насколько реально это сделать? Обращайтесь в сервисные компании – специалисты не только подберут лучший вариант сочетания дисков по марке автомобиля, но и предоставят возможность примерки у себя в салоне, при условии покупки у них полного комплекта колес.

Кстати, доверять глазам стоит даже на этапе укладывания покупки в коробку, так как нередки случаи попадания разных дисков в один комплект, а это впоследствии исправить сложно.

Совет о советах

В статье собраны знания о колесных дисках, которые помогут сделать осознанный подбор по техническим показателям, создадут условия для индивидуального образа автомобиля в современных трендах красивой агрессивности, динамики и напора, показаны образцы ведущих производителей с наивысшим мировым и российским рейтингом. Эксперты дали советы, как проверить колесный диск на реальную совместимость с автомобилем. Чтобы подобрать диски, существует несколько удачных способов. Еще один совет – воспользоваться одним из перечисленных выше после самостоятельного всестороннего изучения темы. Тогда ваш выбор будет не случайной удачей, а сознательным решением профессионального автовладельца. Желаем успехов!

Как выбрать диски для автомобиля: подбираем правильно

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Диск колеса является важной деталью и неотъемлемой составляющей любого автомобиля.

На данный элемент возложена не только основная эксплуатационная функция, но и эстетическая нагрузка.

Сегодня рыночное предложение способно удовлетворить практически любые запросы современного потребителя, а выбрать диски для автомобиля только по дизайну и цене не составит большого труда.

Этими двумя составляющими руководствуется подавляющее большинство автолюбителей, порой забывая о намного более важных и существенных параметрах подбора дисков на автомобиль.

Дальнейший материал поможет читателю разобраться с тем, как правильно подбирать колесные диски с учетом всех наиболее важных параметров.

Ну а если вы не хотите разбираться в материале и стремитесь упростить себе жизнь, то переходите на страницу, где вы сможете быстро подобрать диски по марке автомобиля.

Виды колесных дисков

Колесные диски могут изготавливаться из разных материалов, так что данную продукцию условно разделяют на две группы.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

К первой относится стальной штампованный диск, а представителем второй группы считается диск, который изготовлен из легких сплавов.

Стальной колесный диск

Штампуется из листа металла частями. Далее эти части соединяются посредством сварки.

Готовый результат является достаточно качественным и максимально доступным по цене.

Штампованный колесный диск

Основными преимуществами, которые демонстрируют стальные колесные диски, является их высокая прочность и возможность восстановления такого диска с сильно замятыми закраинами или после значительных повреждений.

Прокатка

К основным недостаткам относят большую массу, низкую точность при изготовлении и потенциальные проблемы во время балансировки колес.

Скромный дизайн, подверженность коррозии, необходимость в регулярной окраске, использование колпаков для придания автомобилю современного вида и т.д.

Стальные диски очень часто являются тем вариантом, который установлен на автомобилях среднего ценового сегмента прямо с завода.

Легкосплавные колесные диски

Существенно превосходят стальные по многим показателям. Их изготавливают с использованием алюминиевых или магниевых сплавов.

Так как магниевые диски более прочные и легкие сравнительно с алюминиевыми, то стоят такие колеса ощутимо дороже и менее распространены.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Литые диски могут иметь многочисленные варианты реализации своего внешнего вида, точность в процессе изготовления дисков из легких сплавов значительно выше, они результативнее справляются с отведением тепла от тормозных механизмов и повышают общую эффективность торможения.

Литые

Главным же плюсом является их меньший вес. Стоит понимать, что легкий диск снижает общую массу неподрессоренных частей автомашины, уменьшает износ подвески, улучшает управляемость и повышает топливную экономичность.

Легкосплавные колесные диски по способу изготовления можно дополнительно разделить на литые и кованые.

Литые колесные диски

Получаются путем отлива и отличаются тем, что имеют мелкозернистую внутреннюю структуру сплава. Это является главным недостатком данного типа колес.

Дороги низкого качества ведут к накоплению незаметных микротрещин, что может повлечь раскол диска в самый неподходящий момент при значительном ударе.

Контролировать появление указанных трещин в структуре металла достаточно сложно, что дополнительно осложняет диагностику состояния диска в процессе эксплуатации.

Микротрещины

Кованые колесные диски

Изготавливают практически из цельной металлической заготовки. Такое колесо получает многослойную структуру металла, обеспечивающую наивысшую прочность и делающую диск пластичным.

Кованый диск способен выдерживать сильнейшие удары без риска получить загиб или трещину.

Стоит добавить, что по дизайну «ковка» имеет меньшее разнообразие моделей сравнительно с «литьем». Но все же красотой они не обделены.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

К минусам можно отнести еще и то, что вся энергия удара передается на подвеску автомобиля и практически не поглощается дисками.

Вторым по значению недостатком становится крайне высокая цена таких изделий.

Насколько важно правильно подбирать колесные диски

Широкий выбор стальных и литых дисков, которые сегодня представлены в продаже, вводит многих автолюбителей в замешательство.

Некоторые стремятся установить на автомобиль максимально возможный монтажный размер для достижения привлекательного визуального эффекта, уменьшая тем самым профиль шины.

Низко профильная резина

Другие ставят колесные диски большого размера для того, чтобы выиграть лишние миллиметры дорожного просвета.

Часть автолюбителей стремится увеличить комфорт передвижения на автомобиле, устанавливая диски меньшего размера и увеличивая профиль колесной шины.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Каждый из описанных способов имеет больше недостатков, чем очевидных преимуществ.

Читать статью  Самостоятельная замена тормозных дисков и колодок

Не забывайте о том, что колесные диски — это только часть конструкции, уделите внимание и характеристикам резины.

Читайте по теме: Как выбрать летнюю резину.

Слишком большие колеса с игнорированием требуемых параметров диска и минимальным шинным профилем могут «затирать» в арках при загрузке автомобиля, исключается возможность полностью вывернуть переднее колесо, увеличивается расход топлива, перегружаются узлы подвески.

Чересчур маленькие диски с высоким профилем установленной резины негативно влияют на автомобиль, ухудшая управляемость и устойчивость машины в поворотах и на высоких скоростях.

Большие штампованные диски дополнительно увеличивают вес.

Стоит учитывать то, что правильно подободранные колесные диски напрямую влияют не только на эксплуатационные характеристики автомобиля, но и на общую безопасность движения.

Грамотным и наиболее оптимальным можно считать подбор дисков и шин соответственно тем параметрам, которые рекомендованы заводом-производителем применительно к конкретной марке автомобиля.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Особенности подбора дисков по марке автомобиля

Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендуемый производителем машины набор параметров, которые чаще всего отражены в инструкции по эксплуатации ТС.

Далее концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая отображает необходимую информацию и характеристики.

Основными параметрами считаются.

Диаметр обода диска

Данный параметр отображается в дюймах. Указанную характеристику еще называют посадочным диаметром, а простой автолюбитель понимает это под распространенным определением «размер диска».

Диаметр обода

Под данным обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.

Наиболее распространенными для большинства легковых автомобилей и внедорожников стали размеры от 12 до 22 дюймов.

Ширина обода

Параметр выражается в дюймах. Учитывайте, что обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30%.

Ширина обода

Игнорирование этого правила повлечет нарушение проектного профиля шины, что незамедлительно отражается на ездовых характеристиках машины.

Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество

Указанный параметр наносится на диск и обозначается надписью PСD (Pitch Circle Diameter).

Отображает количество крепежных отверстий диска и диаметр их расположения (в миллиметрах).

PСD

Если быть еще точнее, то указывается диаметр окружности, на которой размещены центры этих отверстий.

Он должен строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускает никаких отклонений.

Нарушение данного требования не позволит колесу сесть правильно и затянуть крепление.

PСD

Это вызовет биение колеса и вибрацию автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его фиксации на ступице, ведь крепежные болты или шпильки начинают испытывать дополнительную нагрузку, разбивают крепежное отверстие диска, могут обломаться или самопроизвольно раскрутиться.

Диаметр центрального отверстия

Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступице оси.

Диаметр центрального отверстия диска

Если параметр меньше рекомендуемого, то вы просто не сможете надеть диск.

Не самым лучшим, но допустимым вариантом становится тот, когда отверстие оказывается немного больше.

Производители и продавцы дисков знают эту особенность и предлагают вместе с дисками комплекты уплотнительных переходных центровочных колец, которые автолюбители упрощенно называют «проставками».

Проставки

Помните, что внешний и внутренний размер такого кольца должен точно соответствовать диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия колесного диска.

Даже зазор в 1 мм. и более не допускается, ведь тогда будет потерян всякий смысл установки таких колец.

Вылет

Указанный параметр обозначается в миллиметрах надписью ET среди производителей из Европы, надпись DEPORT получают диски французского производства, а большинство других стран использует надпись OFFSET.

Параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления диска и продольной плоскостью симметрии обода.

Вылет колеса делят на три типа:

  1. Положительный вылет. Таковым считается вылет тогда, когда ступица диска выступает относительно середины обода.
  2. Нулевой вылет. Ступица диска практически ровная.
  3. Отрицательный вылет. Такое обозначение вылет получает тогда, когда ступица диска вогнута внутрь.

Вылет колесного диска

Расчет вылета производится конструкторами автомобиля индивидуально для каждой модели.

За основу берут показатели его максимальной управляемости, устойчивости и минимальной нагрузки на ступичный подшипник.

Допускается вылет, не превышающий отклонений в 10 мм. в большую или меньшую сторону от рекомендованного стандарта.

Выбирать диски следует параллельно с подбором болтов и гаек относительно особенностей крепежных отверстий диска. Этому моменту стоит уделить не менее пристальное внимание.

Средняя рыночная цена колесных дисков

Наиболее доступными по цене являются штампованные стальные колесные диски.

Цена на такое изделие за размер в 15 дюймов от отечественного производителя начинается от 1000-1500 рублей.

Подобный стальной диск импортного производства будет стоить минимум на 500-700 рублей дороже, но он будет лучше защищен от коррозии.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Литые колесные диски обходятся дороже, а цена сильно зависит от производителя.

Колеса отечественного производства в 15-ом размере будут стоить от 2000-3000 рублей, а импортные варианты будут начинаться по стоимости от 3000 рублей.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Кованые колесные диски устанавливают на дорогие спортивные суперкары, а цена находится на отметке от 1000 у.е. за штуку. (Цены указаны на июнь 2015 года).

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Какие диски стоит выбрать

Главными критериями правильного подбора дисков для рядового гражданского автомобиля будут выступать рекомендуемые заводом-производителем параметры колесных дисков, индивидуальные особенности эксплуатации транспортного средства и Ваши личные предпочтения.

Старайтесь придерживаться правила «золотой середины» при выборе размера колеса. Отберите те модели, которые полностью соответствуют или максимально приближены к штатным параметрам.

Неплохим вариантом станет покупка штатных фирменных литых дисков конкретно под марку Вашего авто, но такие колеса имеют высокую стоимость.

Приобретая диски от сторонних производителей, не стоит увлекаться самыми дешевыми вариантами, которые очень часто визуально копируют фирменные колеса и называются «реплика».

Стоит отметить, что качественные литые диски отечественного производства зачастую оказываются лучше дешевых импортных колес, находясь при этом с ними практически в одинаковой ценовой категории.

Если автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях и преимущественно на плохих дорогах, планируются частые выезды на пересеченную местность, то лучше выбирать для круглогодичного использования стальные штампованные колесные диски.

По бездорожью

Для скоростной езды по ровному асфальту в теплое время года отлично подойдут литые колесные диски, а вот для зимы опять же хорошо иметь комплект стальных колес.

Это позволит литым колесам избежать не только микротрещин от езды по обледенелым и грубым неровностям, но и пагубного воздействия на них химических реагентов.

Покрасить и отремонтировать стальной диск после зимы является значительно менее затратной процедурой.

Такая схема сезонной смены литья и штамповки является оптимальной и успешно практикуется подавляющим большинством отечественных автомобилистов.

Как правильно выбрать колесные диски на автомобиль по размеру

Как правильно выбрать колесные диски на автомобиль по размеру

Уже несколько десятков лет колесные диски являются средством украсить и выделить свой автомобиль, а также являются неотъемлемой частью дизайна. Однако подборка дисков заключается не только в выборе красивой модели, но также приходится выбирать между множеством параметров, зависящих от множества факторов. В рамках данной статьи мы постараемся объяснить читателям о большинстве параметров, а также их влияния на ходовые качества и безопасность автомобиля.

При этом каждый покупатель должен помнить, что практически на любом диске находится маркировка, дающая возможность узнать всю необходимую информацию, которая без измерительных приборов позволит узнать — подходящий ли вариант к вашему автомобилю. Однако при самостоятельной подборке дисков, и в случае отсутствия опыта в этом деле, то придется внимательно ознакомиться с эксплуатационным руководством, в котором будут описаны допустимые размеры колесного диска.

Примеры маркировки диска

6х15 ЕТ35 5х100 D57.1, где:

Первая часть маркировки означает ширину и диаметр колесного диска в дюймах. Так, если диск имеет первое значение 6 (как на примере), то ширина покрышки может иметь отличия в пределах 0,5-1 дюйма, однако эксперты рекомендуют соблюдать размерность. Вторая часть обозначает диаметр диска, который может быть изменен в некоторых пределах как производителем, так и самим владельцем автомобиля.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Обозначение ET обозначается в миллиметрах, и обозначает вылет колесного диска относительно его центра. При этом, для новичков лучше ориентироваться на официальную информацию по конкретной модели. Так как в ином случае колесо может задевать тормозную систему или арку во время поворотов. Также необдуманный выбор данного значения может повлиять на устойчивость автомобиля в поворотах.

Также существует параметр PCD, имеющий обозначение шт/мм — и обозначает количество отверстий под болты и диаметр нахождения отверстий от центра колеса. Данный параметр практически всегда универсален и имеет всего несколько возможных вариантов в большинстве случаев, однако он должен полностью соответствовать заводским параметрам. В ином случае, диски будет невозможно установить на автомобиль.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Не менее важное обозначение — DIA, которое показывает диаметр центрального ступичного отверстия. При этом брать увеличенный диаметр не желательно, или придется использовать специальные проставочные кольца. Однако специалисты не рекомендуют этого из-за уменьшения срока службы ступицы и колесного диска.

Выбор диаметра колесного диска

На сегодняшний день большинство автомобилей обладают диаметром колесных дисков и шин от 13 до 17 дюймов. При этом в последнее время все больше наблюдается тенденция увеличения диаметра как производителями, так и самими владельцами автомобилей.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

В некоторых случаях, конструкция автомобиля позволяет увеличить диаметр колеса без каких либо последствий. Однако существуют модели, на которых с увеличением диаметра диска придется уменьшать высоту шины. При этом, это может происходить и преднамеренно для увеличения устойчивости при маневрах, а также в качестве дополнительного элемента дизайна.

Читать статью  Схема и принцип работы кондиционера в автомобиле: как работает устройство и система кондиционирования

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Выбор ширины колеса должен быть обусловлен заводскими рекомендациями. Однако для желающих подобрать иную ширину следует соблюдать негласное правила — ширина диска должна быть на 25% ширины покрышки. То есть, в случае желания установить покрышку размером 185/60 (на покрышках ширина указывается первым параметром в мм), придется перевести размер в дюймы, разделив на 25,4 (количество мм в дюйме) и от получившейся цифры отнять 25%. Таким образом, для данной покрышки подойдет диск с шириной в 5,5 дюйма.

Стоит учитывать, что изменять ширину диска от ширины покрышки допускается в пределах 1 дюйма, большие изменения могут привести к тому, что шина изменит заводские характеристики, что приведет к увеличенному износу или уменьшению устойчивости и сцепления с дорогой.

Также стоит напомнить, что стоит соблюдать заводские характеристики PCD (разболтовка колеса), а также DIA (ступичное отверстие).

Как подобрать вылет колеса

По своему принципу, параметр вылета колесного диска может иметь три основных параметра — положительный, нулевой и отрицательный. При положительном вылете диска, ступичное крепление выступает наружу относительно центра диска. При отрицательном значении ситуация противоположна, и ступица углублена дальше центра, что приводит к увеличению колеи автомобиля.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

При этом, данное значение подбирается инженерами при разработке конкретной модели, и обусловлено многими параметрами. Изменение вылета может повлиять на управляемость, а также устойчивость автомобиля.

Вывод

В итоге можно отметить, что не являясь специалистом в данной области, стоит опираться исключительно на параметры указанные в технических характеристиках автомобиля. И ограничиться в самостоятельном подборе только дизайна дисков. Так, для облегчения подбора можно воспользоваться каталогом интернет магазина, в котором можно отсортировать автомобильные диски по подходящим параметрам.

Автор: Готовчик Дмитрий
Войдите для комментирования
Регистрация
Выбор редакции

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

В СССР ЛуАЗ-969 стал первым вседорожником для личного использования гражданами

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Опытные водители РФ рассказали, как правильно пользоваться сигналом поворота

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Зачем менять моторное масло?

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Компактные кроссоверы 2019 года

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

Что такое пневмоподвеска и стоит ли ее покупать и устанавливать?
27 Декабря, 2017 г.

Реальные проблемы и заблуждения в работе DSG

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

В последнее время все большую популярность набирают относительно новые автоматические коробки передач — так называемые «роботы» с системой двойного сцепления, которые однако получили совсем нелестную репутацию. Так, до сих пор в народе бытует мнение, что автомобили укомплектованные роботизированными коробками передач DSG крайне ненадежны и дороги в обслуживании. Однако стоит отметить, что на заре своего появления, данное утверждение действительно имело место, не только в связи с недоработанностью конструкции, но также и в связи с неумением мастеров ремонтировать отдельные элементы коробки, а также незнанием правил эксплуатации подобных автомобилей. В последние года все кардинально изменилось. Теперь перейдем к более конкретным проблемам и мифам. Конструкция коробки передач DSG и двойного сцепления На данный коробках впервые была применена система соосных сцеплений, представляющая собой достаточно сложную конструкцию, которая позволяет быстро и плавно переключать ступени. Однако стоит отметить, что сложность конструкции стала причиной дороговизны его замены или ремонта. Кроме этого, в механизме передачи крутящего момента участвует двухмассовый маховик, который также является изнашиваемым элементом. Но главной особенностью конструкции стало то, что оба сцепления являются нормально разомкнутыми, что убирает необходимость постоянно переключаться на нейтральную скорость в пробках или на светофорах. По своей сути, роботизированная коробка передач DSG является механической трансмиссией с системой автоматического переключения ступеней. Однако имеются и свои основные особенности. К примеру вся механическая часть коробки работает в единой масляной ванне, включая дифференциал. Вся электронная часть «робота» дополнительно дублирована, все необходимые датчики для работы коробки подключаются отдельно. Так, блок управления двигателем и блок управления автоматической коробкой имеют собственные датчики оборотов коленвала. Основной частью автоматической коробки передач DCG является мехатроник, который обладает собственным гидравлическим аккумулятором с рабочим давлением до 75 атмосфер. И самое основное — данная коробка передач разрабатывалась специально для использования на силовых агрегатах с крутящим моментом до 250 Нм. Типичные неисправности Основной неисправностью первых версия «роботизированных» коробок передач DSG является конструкция вилок переключения передач, которые ранее имели составную конструкцию и благодаря достаточно жестким и быстрым переключениям ступеней ломались. Однако основной проблемой является то, что средняя часть вилки при поломке выпадала в общую масляную ванну. Что естественно приводит к износу всех шестерней, и образованию металлической пыли в масле. При этом металлическая стружка выступает не только в роли абразива, но и постепенно забивает все датчики и тонкие масляные каналы. Именно данное обстоятельство являлось основной причиной многочисленных неисправностей первых версий. В новых версиях коробки данная неисправность была устранена путем установки вилок с единой конструкцией. При этом, потенциальный ресурс немного уменьшился, однако на практике они работают дольше, и при неисправности не ломаются на отдельные части. Неисправность блока двойного сцепления коробки DSG Как выше упоминалось, система двойного соосного сцепления является достаточно сложной и нежной. Поэтому поломки в данной системе в основном случаются из-за появления грязи в блоке сухого сцепления. Можно отметить, что конструкция в новых версиях изменена, и теперь пыль туда практически не попадает, что значительно увеличило срок службы всего блока. Стоимость замены оригинального сцепления может достигать до 50 000 рублей. Официальные дилерские станции технического обслуживания сообщают, что многочисленные поломки также происходят из-за малограмотного обращения с автомобилем в пробках и на плохой дороге при большой загруженности автомобиля. В качестве меры уменьшения износа дисков была сделана конструкция нормальноразомкнутого сцепления, что позволяет снять часть нагрузки с механизма в пробках, а также отменяет необходимость постоянно переключаться на нейтральную скорость. Нормальным ресурсом работы сцепления на первой версии является пробег от 150 000 до 250 000 км, при этом в новых версиях данный показатель увеличен еще больше. Основные неисправности мехатроника на трансмиссии DSG Мехатроник — это электрогидравлический блок управления коробкой передач. При этом неисправность данного механизма вполне может привести к поломке механической части трансмиссии. Так, в списке типичных неисправностей механтроника можно отметить выход из строя электрического масляного насоса, неисправности управляющих соленоидов, поломка гидравлического аккумулятора, неисправности электронного блока управления или датчиков, различные трещины, а также потеря герметичности. Ранее ремонт любой неисправности электрогидравлического блока управления коробкой проводился путем полной замены данного механизма, что приводило к значительным затратам. Ведь сейчас стоимость мехатроника с заменой может достигать 300 000 рублей. При этом замена осложнена тем, что электронный блок управления прошивается на заводе под единственный автомобиль, что не позволяет его замену с другой коробки. Однако на данный момент для ремонта мехатроника существуют все необходимые условия, включая запасные части, инструкции, а также прошедшие специальное обучение мастера на официальных станциях технического обслуживания. Типичные поломки электрической и электронной части коробки DSG Так, основной неисправностью ранних версий коробки в электрической части является выгорание дорожек на электронной плате из-за редких скачков напряжения. При этом, данная неисправность легко ремонтируется. Отдельно можно выделить поломки электромотора масляного насоса, который также может быть отремонтирован умельцами, путем перемотки. Также периодически возникают сбои в многочисленных датчиках, которые исправляются путем простой замены неисправной модели. Вывод Стоит отметить, что на сегодняшний день, приобрести автомобиль с роботизированной коробкой передач на 7 ступеней DSG – это выбор сугубо личного предпочтения. Однако учитывая то, что плохая репутация еще крепко держится за данной трансмиссией, автомобили с DSG могут стоить даже дешевле модификация с «механикой». При этом разница стоимости между классической гидромеханической автоматической коробкой и DSG может достигать до 150 000 рублей при равных остальных условиях. Однако комфорт переключения и работы трансмиссия заметно лучше, при этом практически полностью эмитируется работа «механики». То есть, мнение о категорическом отказе от автомобилей с DSG – это преувеличение. При этом разница в стоимости может превышать даже стоимость восстановленной коробки передач DSG. Также можно отметить, что данные коробки отличаются широкими возможностями диагностирования. Поэтому при выборе автомобиля можно сразу узнать не только о пробеге коробки, но также о состоянии сцепления, возможных ошибках в работе, а также в каком режиме эксплуатировался автомобиль. Все это возможно благодаря собственному набору датчиков. Отдельно отметим для владельцев автомобилей с роботизированной коробкой передач DSG можно дать один совет — не слушать разные слухи. Однако в том случае, если владелец окончательно разочаровался в своем авто, или просто хочет его продать, но слабая популярность DSG не привлекает клиентов, то можно обратиться к автомобильным скупщикам. Также нашим читателям может быть интересно ознакомиться с возможностями мобильных систем автоматической фиксации автономеров, для чего можно посетить сайт где предлагают приобрести систему распознавания номеров автомобиля — https://tr-soft.ru/produktsiya/kompleksyi/avtouragan/. Автор: Готовчик Дмитрий

Сегодня в продаже

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

670 000 руб.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

500 000 руб.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

255 000 руб.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

160 000 руб.
Зеленоград

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

999 500 руб.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

176 000 руб.
Зеленоград

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

460 000 руб.
Долгопрудный

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

550 000 руб.

Как выбрать колесные диски и не ошибиться

105 000 руб.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Источник https://4kolesa.online/blog/diski/kak-vybrat-kolesnye-diski-bez-oshibok/

Источник https://autotopik.ru/sovet/820-kak-vybrat-diski-dlya-avtomobilya.html

Источник https://carsweek.ru/articles/Kakvybrat-kolesnye-diski/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: