Как выбрать диски для автомобиля
Выбор новых дисков для автомобиля должен быть осуществлен с учетом многих параметров и характеристик. Несоответствие техническим требованиям негативно отразится на безопасности, комфорте и внешнем виде транспортного средства.
При покупке новых дисков важно учитывать предписания завода-изготовителя машины, но также существуют общие рекомендации, которые должны быть обязательно реализованы в полном объеме.
На какие параметры следует обратить внимание при покупке
Приобретение любого колесного диска должно осуществляться с учетом следующих характеристик:
- типа диска;
- посадочного диаметра; особенности расположения крепежных элементов (параметр PCD);
- расстояния между посадочными местами (ширина);
- вылета;
- диаметра ступичного отверстия;
- формы крепежных отверстий;
- наличия хампов.
Несмотря на обилие параметров, в которых следует хорошо разбираться, подбор новых колес не является сложной задачей, если внимательно изучить описание каждой характеристики. Некоторые параметры можно точно определить, если изучить документацию к автомобилю, а также обозначения, которые могут находиться на кузове автомобиля и на покрышках, ранее установленных на транспортное средство.
Типы дисков
Колесные диски могут изготавливаться с использованием различных технологий. По внешнему виду в большинстве случаев можно легко определить, к какому типу относится изделие. В торговой сети можно встретить следующие разновидности:
- Штампованные. Применяются главным образом в базовых комплектациях недорогих машин. Изготавливаются диски этого типа из стали методом штамповки. Преимуществами изделий являются хорошая ремонтопригодность и низкая стоимость. Основные минусы штампованных колес – большой вес и неказистый дизайн. Немного повысить эстетическую привлекательность изделий можно окрашиванием эмалью или установкой пластиковых колпаков.
- Литые. При производстве дисков этого типа применяется легкий сплав, поэтому по форме изделия могут иметь большее разнообразие. Среди положительных характеристик литых изделий следует отметить безупречный внешний вид и небольшой вес, среди недостатков – сложности при ремонте. Высокая цена изделий тоже не является их достоинством.
- Кованые. Являются одними из наиболее качественных автомобильных дисков. Встречаются изделия этого типа редко по причине высокой стоимости. При изготовлении кованых деталей применяется метод горячей штамповки, который позволяет получить изделия, устойчивые к механическим повреждениям.
Среди перечисленных разновидностей колесных дисков каждый владелец авто при оптимальном соотношении цены и качества может подобрать для себя наиболее подходящее изделие.
Монтажный диаметр
Наиболее важный параметр, который представляет собой диаметр окружности в дюймах. На маркировке значение посадочного диаметра будет обозначаться буквой R и цифрой. Точное значение можно узнать, если изучить документацию к транспортному средству. Маркировка также может быть нанесена на дверных проемах в виде наклейки.
Если приобрести неподходящее по диаметру колесо, то установить на него имеющийся в наличии комплект шин не получится. Кроме того, не будут обеспечены на необходимом уровне безопасность движения и внешний вид транспортного средства. Максимальный тюнинг, на который может рассчитывать водитель, это использование диска, диаметр которого на 1 дюйм больше рекомендованного, одновременно с низкопрофильной шиной.
Диаметр и расположение крепежных отверстий
«Разболтовку» следует обязательно подбирать в полном соответствии с ранее установленными дисками. Если изделия будут отличаться по количеству посадочных отверстий, то такое колесо не представляется возможным установить на ступицу.
Следует предостеречь владельца автомобиля от попытки установки нового изделия, у которого имеется необходимое количество посадочных отверстий, но их диаметр незначительно отличается. При размещении колеса даже с небольшим люфтом между болтом и отверстием произойдет смещение его относительно центра оси, что вызовет биения при движении автомобиля. Вызвать подобный эффект может даже разница в 2 мм.
Использование дисков с небольшим отличием по диаметру посадочных отверстий возможно только при использовании крепежных элементов с плавающим конусом.
Ширина диска
Ширина является одним из самых простых параметров, которые следует определить при покупке нового изделия. Обозначается значение символом J после числа. Например, значение 6,5J указывает на ширину диска в 6,5 дюймов. Этот параметр важен в первую очередь для правильного подбора покрышки. Обнаружить обозначение ширины можно в тех местах, где указывается посадочный диаметр колеса.
Если диск будет отличаться по ширине, то возможно также его соприкосновение с некоторыми элементами подвески или управления при крайнем угловом положении колес.
Вылет диска
Важнейшим параметром является вылет диска, который представляет собой расстояние от плоскости в месте крепления ступицы к продольной оси симметрии диска. Вылет может быть:
- Положительным – определяется, когда ось симметрии находится дальше от автомобиля, чем плоскость крепления к ступице.
- Отрицательным – когда плоскость крепления к ступице находится дальше от автомобиля, чем ось симметрии.
- Нулевым – если плоскость крепления к ступице находится на одном уровне с осью симметрии.
Вылет диска является одним из важнейших параметров, влияющих на степень износа протектора шины и размер колеи. Неправильный подбор изделия может существенно ухудшить управляемость автомобилем, а также значительно уменьшить ресурс подшипников и элементов ходовой части.
Диаметр ступичного отверстия
В самом центре колеса находится отверстие, диаметр которого следует обязательно учитывать при покупке нового изделия. Если этот параметр будет меньше, чем необходимо для размещения оси ступицы, то установка колеса на определенную модель автомобиля будет невозможна. При большем диаметре центрального отверстия могут проявиться существенные сложности во время выполнения монтажных работ.
Если посадочный диаметр болтов будет полностью соответствовать требуемым значениям, небольшие биения все равно могут наблюдаться, особенно в ситуации, когда крепежные элементы недостаточно затянуты, либо отверстия разбиты во время продолжительной эксплуатации.
Если диски будут подобраны неправильно по этому параметру, то вибрации и биение при движении автомобиля невозможно будет устранить балансировкой колес, и потребуется приобретать и устанавливать новые изделия.
Форма крепежных отверстий
Знать, какой формы крепежные отверстия должны быть на диске, очень важно, чтобы обеспечить возможность качественного крепления колеса к ступице. Если болты или гайки имеют коническую форму, которая идеально прилегает к отверстию диска, то в большинстве случаев такие элементы устанавливаются на штампованные изделия.
Более выраженная коническая форма метизов используется для крепления литых дисков. Такие элементы также имеют значительную длину из-за большей толщины изделий. Иногда встречаются крепежные элементы с полусферической и полностью плоской формой.
Для крепления колес могут также применяться болты с плавающим конусом. Элементы этого типа представляют собой обычный болт, на который надета конусообразная вставка. При установке болта конус входит в отверстие диска и позволяет практически без зазоров осуществить качественную затяжку даже при наличии небольшого несоответствия метиза посадочному отверстию.
Наличие хампов
Небольшие выступы на наружной поверхности диска называются хампами. Эти элементы позволяют надежно фиксировать бескамерную шину. При правильной установке бортовое кольцо покрышки находится между хампом и закраиной, что позволяет обеспечить хорошие показатели герметичности.
Практически все современные колесные диски имеют хампы по причине большой популярности бескамерных покрышек. Современную шину можно установить и без дополнительных элементов, но обеспечение герметичности на таких колесах на необходимом уровне будет невозможным.
Шины и диски в Ivanor
Покупка шин и дисков в проверенной временем фирме позволит обеспечить продолжительную работу автомобиля на одном комплекте изделий. Возможность большого выбора является одним из самых больших преимуществ компании Ivanor. В продаже представлены колесные диски для автомобилей, которые могут существенно отличаться по многим параметрам.
Например, в Ivanor можно приобрести изделия, идеально отбалансированные и подходящие для установки на спортивные автомобили. Для коммерческих транспортных средств также есть в продаже значительное количество шин и дисков, которые способны выдерживать большие механические нагрузки и обладают повышенной устойчивостью к износу.
В каждой категории товара представлены изделия, отличающиеся типоразмером и конфигурацией. Благодаря наличию большого выбора, можно подобрать изделия по определенным техническим параметрам и внешнему виду. На сайте представлены товары различных ценовых категорий. Приобрести можно как штампованные изделия, так и более дорогие легкосплавные конструкции, отличающиеся безупречным внешним видом и отличными показателями прочности.
Удобная система подбора изделия по марке автомобиля позволяет практически без знания точных параметров приобрести колесные диски. Достаточно на странице выбора товара ввести марку, модель и год выпуска транспортного средства, чтобы система автоматически предложила наиболее подходящие варианты покупки.
Высокий уровень обслуживания Ivanor также является преимуществом фирмы. Компания полностью клиентоориентирована, поэтому каждый покупатель может рассчитывать на консультации специалистов при подборе изделия. Получить необходимую информацию можно по телефону горячей линии, который указан на сайте. Звонок в контактный центр Ivanor бесплатный из любой точки России.
Возможность доставки приобретенных в Ivanor шин и дисков также является преимуществом компании. Учитывая тот факт, что комплект шин или дисков может иметь значительную массу, эта услуга может быть актуальна даже в том случае, когда покупатель находится на относительно небольшом удалении от склада компании. При необходимости можно самостоятельно забрать покупку в шинном центре, который следует выбрать в качестве точки доставки. Получить более точную информацию о доставке в конкретный населенный пункт, а также рассчитать стоимость услуги можно дистанционно, если позвонить по телефону контактного центра Ivanor.
Оплата приобретенного в Ivanor товара осуществляется после доставки курьером либо в шинном центре при получении. Оплатить покупку можно наличными, а также банковской картой. При безналичном переводе денег рекомендуется заранее уточнить возможность этого вида платежа в выбранном шинном центре.
Шины и диски, приобретенные в Ivanor, отличаются безупречным качеством, поэтому покупатель может рассчитывать на долгую эксплуатацию и сохранение внешнего вида в течение продолжительного времени.
Как правильно выбрать диски для машины
Новые литые диски на автомобиле обычно полностью меняют его вид и стиль. Но как правильно подобрать колесные диски для автомобиля? Расскажем о процессе подбора, нюансах и на что стоит обратить внимание. Новые литые диски на автомобиле обычно полностью меняют его вид и стиль. Но как правильно подобрать колесные диски для автомобиля? Расскажем о процессе подбора, нюансах и на что стоит обратить внимание.
Сейчас можно встретить много автомобилей, на которые установлены не заводские диски. Многие скажут, что за счет такой замены, меняется и внешний вид, стиль автомобиля. Некоторые авто владельцы придают спортивный стиль, другие же стиль внедорожника или просто подчеркивают модель автомобиля.
Среди молодежи очень популярно устанавливать легкосплавные диски на автомобили отечественного производства. Автомобили иностранного производства так же не обходят стороной и пытаются придать эксклюзивный стиль, сделав более низкую посадку, или наоборот превратив кроссовер в монстра для бездорожья.
Все зависит от вкуса и желания автовладельца, но одного желания недостаточно, для этого необходимо знать, как правильно подобрать диски и на что необходимо обратить внимание. В статье расскажем, как расшифровываются аббревиатуры на дисках, какие параметры за что отвечают, и каких правил необходимо придерживаться при выборе.
На какие категории делятся диски автомобилей
Автомобильные колесные диски делятся на две основные категории – это стальные и легкосплавные. Стальные — часто можно встретить, как стандартные на старых и новых автомобилях. Как правило, стальные штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое. В результате получается дешевый и качественный продукт, именно поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.
Плюсами таких стальных колесных дисков также считается высокая прочность и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения. Но есть и свои недостатки – неточность изготовления, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который часто не всех радует.
Легкосплавные по многим параметрам превосходят стальные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый разнообразный, как и окрас. По точности изготовления в десятки раз превосходит стальные колесные диски, к тому же прекрасно отводят тепло от тормозной системы. Говорить где плюсы, а где минусы можно долго, так как многое зависит от сплава, формы и диаметра легкосплавного колесного диска.
В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые. Что касается литого диска, то внутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа. Если долго и часто ездить плохим дорогам или бездорожью, внутри начинают появляться микротрещины, которые потом превращаются в большие трещины. Во время сильного удара может дать трещину и вовсе лопнуть.
Кованные диски в разы прочней, чем литые. Вместо пористой структуры внутри, у него многослойная волокнистая структура, за счет этого и получается превосходство. Такому подтипу не страшны удары или рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, нежели согнется или расколется кованый. Поэтому прежде чем выбирать колесные диски, необходимо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.
По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и алюминиевых сплавов. Если говорить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к лучшему он будет таким:
- литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);
При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля. Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей. Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.
Поэтому лучше подбирать более доступные варианты. Первым делом необходимо разобраться с маркировкой на колесных дисках, так как отклонение одной цифры может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается международной и стандартной. Например, разберем маркировку 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2:
- 7 – ширина диска, измеряется в дюймах;
Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.
Как подобрать параметры колесных дисков автомобиля
Чтоб правильно подобрать легкосплавные диски для вашего автомобиля, необходимо понимать, за что отвечает каждая маркировка. В магазине вам могут предложить подобрать колесные диски по марке автомобиля, но не будет лишним самому быть уверенным в том, что покупаете.
Вылет диска – ET
Вылет диска — зачастую это расстояние от плоскости, которая проходит через ось центра ширины обода самого колесного диска, и до плоскости, которая прилегает к ступице. Обычно передел измерения до 5 миллиметров. Помимо стандартной маркировки ET, водители часто называют его выносом.При большом вылете диска, необходимо обязательно примерять на ступицу, так как после установки он может начать упираться в подкрылки или арку колес. Так же может тереть об другие элементы подвески или тормозную систему. В случае несоблюдения соотношения вылета к ходовой части автомобиля, устойчивость может значительно ухудшится, а рулевое управление стать чувствительным, тормоза будут распределяться неравномерно.
Подбирать колесные диски стоит так, чтоб максимально получить желаемое, но при этом соблюдать параметры необходимые для стабильного управления автомобилем.
PCD – отверстия для крепления дисков
Наверное, самую главную роль играет параметр PCD – количество отверстий для посадки дисков на ступицу. Именно с этого многие покупатели и стартуют свои поиски, так как не все автомобили позволяют сменить или вовсе заменить болты для крепежа. Так же рядом производитель указывает еще одну цифру, это диаметр отверстия в миллиметрах, чтоб достоверно знать подойдут по диаметру болты или нет.
Желательно выбирать 1 в 1 по диаметру болтов. Допускается отклонения в 2-3 мм в большую сторону по отверстиям, но тогда есть вариант перекоса колесных дисков или неплотного прилегания. Главное но, диаметр PCD не должен быть меньше, чем болты на ступице автомобиля, в таком случае колесный диск вовсе не станет на автомобиль.
Что такое HUMP
Не менее важный параметр, чем PCD. По-другому это дистанция между кольцевыми выступами. Они служат для дополнительной фиксации бортов на бескамерных шинах во время монтажа. Как все знают, в 99.9% на такие колесные диски ставят бескамерные покрышки, от самых низких, до самых высоких для внедорожников.
DIA – посадочный диаметр в центре диска
После подбора PCD, необходимо выбрать и DIA, это центральное отверстия, точней его диаметр для посадки на ступицу. На ступице расположен центрирующий выступ, его диаметр должен совпадать с диаметром (DIA) на диске. Как и в диаметре PCD, диаметр DIA допускает изменения только в большую сторону.
По сути это список тех основных параметров, которые необходимо знать, когда необходимо правильно подобрать колесные диски перед покупкой автомобиля. С чего же нужно начинать процедуру подбора. Первое – это снятие параметров ступицы вашего автомобиля. Вам необходимо определится, сколько болтов для крепежа колесного диска, зачастую это 4,5 или 6 болтов, в редком случае 3 болта. На больших пикапах или внедорожниках можно встретить и большее количество болтов.
Далее берем штангенциркуль и замеряем диаметр болтов, а так же диаметр центрирующий выступ на ступице. Не забываем записать диаметр колесного диска, так взяв сильно большого диаметра, он не станет в колесные арки, попросту будет постоянно черкать по подкрылкам. Через небольшую дистанцию такой диск повредит ходовую, подвеску и вместо приятного ощущения от новых колес, вы получите массу хлопот и финансовых растрат.
Опытные автолюбители, изменяя размеры колесного диска в большую или меньшую сторону, и подбирая необходимые покрышки, могут занизить профиль или наоборот увеличить его. Таким образом, с обычного купе, можно сделать спортивный, стильный автомобиль, с отличным управлением. Кроссовер же можно превратить во внедорожник, который обретет высокий клиренс и лучшую проходимость.
Еще одним главным правилом при выборе колес, должна быть подходящая ширина обода. Существует так званое золотое правило – ширина обода колесного диска должна быть на 25% меньше, нежели ширина профиля самой шины. Идеальным вариантом будет подбор диска под шину. Выбрать более узкое колесо или более широкое — потянет за собой нарушение профиля шины. Как результат, машина будет почти неуправляемой, а шины износятся очень быстро, при этом можно легко повредить колесные диски. В дождливую погоду такая комбинация может привести к аквапланированию или скольжению по ровной поверхности дороги.
При замене стальных колесных дисков на легкосплавные, так же стоит помнить, что возможно понадобится заменить болты (или шпильки) на более длинные. Не забываем посмотреть, как затягиваются ваши болты на колесах – на сферу или конус. В случае, когда никак не разобраться с подбором параметром, лучше подъехать в специализированный магазин или попросить опытных водителей по гаражу. Но покупать первый попавшие под руку колесные диски не стоит спешить.
Как заменить колеса на автомобиле
Заменить уже переобутое колесо на легкосплавном диске, в домашних условиях можно спокойно. Процедура замены будет зависеть от того, насколько точно подходят новые колесные диски на место старых. Если все параметры совпадают один в один, то достаточно будет снять старые колеса и на их место установить новые, проведя обычную процедуру замены колеса. В случае, когда какие-то параметры не стыкуются, а чаще всего это бывает с длиной шпилек или болтов, то придется немного повозится с их заменой на новые.
Установив и прикрутив новый колесный диск с покрышкой, необходимо пошатать его со стороны в сторону, тем самым проверив, плотно ли легло, и нет ли люфта.
Самое важное, переобувать легкосплавные колесные диски в домашний условиях не стоит даже пробовать.
Малейшее неправильное движение и на новом диске появится скол, вмятина или куда хуже трещина. Поэтому переобуваться нужно только на СТО и желательно у опытного специалиста.
Цена легкосплавных колесных дисков автомобиля
Стоимость колесных дисков очень разнообразна и может временами достигать тысяч долларов за 1 шт. Так же цена на легкосплавные колесные диски будет зависеть от сплава и метода изготовления. Выше мы уже наводили рейтинг, соответственно от качества будет зависеть и цена. Самыми дешевыми считаются литые магниевые, в среднем цена стартует от $70 за один, но на рынке б/у запчастей можно найти и дешевле в хорошем состоянии. Стоит помнить, что литые магниевые сверху могут быть идеальными, но внутри иметь немало микротрещин.
Если говорить о литый алюминиевых, то их цена на ступеньку дороже, и стартует от $100. В зависимости от производителя и формы изготовления, в некоторых случаях может стартовать и от $300 за штуку. Ценовая политика качественных кованых алюминиевых может стартовать от $151 за шт. но иногда за такую цену могут подсунуть качественную подделку, поэтому нужно внимательно читать, что написано на упаковке, а не верить на слово продавцу.
Самые дорогие и самые прочные кованные магниевые, их цена, как правило, стартует от $500 за самые дешевые в этой категории, более-менее нормальные обойдутся от $1000, а то и дороже. Такие колеса можно встретить на дорогих спорткарах известных брендов.
Как правильно подобрать колесные диски – всегда первый вопрос. Прежде чем покупать, решите в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и сколько стоит автомобиль. Так купив комплект колесных дисков за $2000, когда сама машина стоит $1500, вы больше будете переживать за сохранность колес, нежели за сам автомобиль.
Видео советы по выбору легкосплавных колесных дисков:
Как выбрать диски: начинаем тюнинг колес
Как выбрать диски – это первый вопрос при тюнинге колес, но это не всегда правильно. Начинать нужно с других вопросов.
Приступая к тюнингу колес, не спешите озадачить себя вопросом: как выбрать диски? Сначала постарайтесь понять, что вы хотите получить в результате. Вариантов может быть несколько: создать внешний эффект, улучшить управляемость, повысить комфорт. В зависимости от ответа, и диски, и шины будут совершенно разными.
Внешний эффект
Любой неравнодушный автомобилист, став владельцем той или иной «ласточки», перво-наперво стремится поставить на нее “литье” (они же “диски”, они же “титаны”). Мало кто стремится вписаться в “родной” размер, обычно стараются брать диски пошире и побольше – в погоне за “красотой” конечно же. На форумах фанатов тюнинга масса информации о том, какие максимально большие диски и шины “встают” на нужную модель автомобиля.
Низкопрофильные шины и огромные диски – практически непременный атрибут современных “затюненных” автомобилей
Мы бы советовали держаться от таких форумов подальше, и ориентироваться на единственно верного советчика – заводской мануал, где указываются возможные варианты размерности шин и дисков – диаметр, ширину, вылет. Но зуд усовершенствований обычно сильнее голоса разума, поэтому мы просим прислушаться хотя бы к нашим предостережениям, которые защитят вас от самых неприятных последствий.
При “увеличении” колес (точнее, дисков) важно иметь чувство меры: чрезмерно большие колеса уродуют автомобиль. Некоторые тюнеры понимают это слишком поздно
Прежде всего, при помощи имеющихся на специализированных сайтах конфигураторов “примеряйте” диски разных размеров и дизайна на вашу машину. Очень часто гигантские диски стилистически совсем не подходят к старым моделям авто, машина с ними выглядит просто уродливо. И наоборот, иногда “маленькие” 13 – 14-дюймовые колеса с правильно подобранным нестандартным рисунком по-настоящему украшают автомобиль.
Управляемость
Если у вас есть цель улучшить управляемость машины, повысить чувствительность руля в поворотах (мы не спрашиваем, зачем это может понадобиться на неспортивной, гражданской машине повседневного пользования), то вам действительно нужны низкопрофильные шины. А значит, и диски увеличенного по сравнению со стандартным диаметра. Имейте в виду, скорее всего, такие шины и диски попутно окажутся более широкими.
Если автомобиль, даже старый, участвует в соревнованиях, есть некоторый смысл “понижать” профиль шин. И то до определенной степени
Допустим, определившись, как выбрать диски, вы все же решились на “большой дюйм”. Даже если вам удастся втиснуть крупный размер в колесную арку, ожидайте отнюдь не положительных изменений в поведении машины – и тем больше, чем больше размер диска. Скорее всего, вылет новых дисков будет отличаться от стандартного, а значит, может измениться усилие на руле, он будет по-другому возвращаться в “нулевое” положение, и почти наверняка сократится ресурс ступичных подшипников.
Больший диаметр (и соответственно, меньший профиль шины) снижает комфорт и стойкость колес к ударам на ямах. Кстати, большие шины и диски обязательно будут дороже по цене.
Комфорт и выносливость
Шина большего (более высокого) профиля за счет значительного объема воздуха в ней лучше смягчает толчки от дорожных неровностей. К тому же в ней можно поддерживать не такое высокое давление, как в низкопрофильной (1,8 – 2,0 атм. против 2,3 – 3,6 атм., предписанных для шин низкого профиля) – а значит, она будет амортизировать удары по колесу еще лучше.
Большой “запас” резины на дисках – то есть шины высокого профиля – верный способ повысить комфорт на разбитых дорогах. Также это уберегает шины и диски в случае попадания в грубую яму на скорости
Поэтому если “поставить” автомобиль на высокопрофильную резину, он станет заметно комфортабельнее. Увы, такой простой и эффективный способ тюнинга ходовой части применяется очень редко, хотя у него есть еще одна положительная сторона: как уже упоминалось, колеса с меньшим посадочным диаметром шин обходятся значительно дешевле.
Кстати, переход на меньший дюйм можно рекомендовать тем, кто вынужден много ездить по разбитым асфальтовым дорогам и постоянно рискует пробить боковину шины и помять диски на грубых краях ям. Колесо с шиной высокого профиля пробить до диска намного труднее.
Вот такие наши советы тем, кто собрался делать тюнинг колес и озадачен вопросом, как выбрать диски. Если двумя словами, ответ таков: выбирайте не только глазами, но и хоть немного головой. Тюнинг, каких бы систем он ни касался, не должен означать бессмыслицу.
Источник https://ivanor.ru/publications/papers/kak-vybrat-diski-na-avtomobil
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/1927-kak-pravilno-vybrat-diski-dlya-mashiny.html
Источник https://auto.24tv.ua/ru/kak_vbrat_dysky_nachynaem_tiunynh_koles_n3133