Как покрасить и восстановить поцарапанные диски автомобиля своими руками
Внешний вид автомобиля может испортить любая «мелочёвка», в том числе, царапины на дисках. Расскажем: как покрасить и восстановить поцарапанные диски автомобиля своими руками, рассмотрим, какие бывают виды повреждений и причины их появления. Также ответим на популярные вопросы по эксплуатации колёсных дисков.
Типы дисков
Перед тем как рассказать о способах восстановления повреждённых дисков, напомним, какие типы автомобильных дисков выпускает промышленность.
Штампованные
Это – классика жанра, на таких автомобильных катках ездили наши деды и отцы.
Несмотря на непритязательный внешний вид, этот тип дисков обладает многими достоинствами.
Однако справедливости ради отметим, что недостатков у «штамповки» также хватает.
Штампованные диски производятся из «чёрного» металла (углеродистая прокатная сталь).
Конструкция состоит из двух составляющих: лицевой части и обода, изготовленных методом штамповки. Сборка компонентов выполняется при помощи сварки.
Относительно недорогое производство штампованных дисков предопределило их основной плюс, бюджетную стоимость.
По этой причине многие производители именно штампованной продукцией комплектуют свои модели автомобилей на заводских конвейерах.
Перейдём к другим достоинствам штамповки, отметим имеющиеся недостатки.
Плюсы штампованных дисков:
- Ремонтопригодность, возможность восстановления без потерь рабочих характеристик.
- Пластичность, мягкость, металлических изделий, благодаря свойствам материала, позволяющая «держать» удары.
- Повышенная прочность, они стойко переносят механические контакты.
- Подходят универсальные для многих машин крепёжные болты.
- Штампованные диски защищают своей конструкцией элементы подвески машины, они демпфируют удар, принимая его на себя.
Минусы штампованных дисков:
- Большой вес снижает динамические показатели автомобиля, увеличивает расход топлива.
- Непрезентабельный внешний вид. Автовладельцам для улучшения дизайна приходится приобретать колпаки на колёса.
- Регулярный контакт дисков с заводнёнными участками пути, снежной слякотью, а также химическими реагентами, которыми посыпают дороги, становится причиной появления коррозии на металле.
Также можно отметить, что штампованные катки тяжело балансируются.
Литые (легкосплавные)
Литые диски производятся, об этом говорит их название, методом литья.
При их выпуске используются легкосплавные материалы: алюминий (вариант для ширпотреба), титан или магний (для машин премиального сегмента).
На литейном оборудовании производится заливка расплавленного металла в подготовленную форму с заданной геометрией.
После затвердевания и остывания заготовки обрабатываются на станках. После этого производится их финишная отделка методом покраски, лакировки.
Наличие большого числа достоинств легкосплавных дисков обуславливает их популярность у автовладельцев.
Это – самый продаваемый тип катков в настоящее время, несмотря на то, что недостатки у них также имеются.
Плюсы литых дисков:
- Малая масса -20% по сравнению со штамповкой.
- Отличная прочность – целостная конструкция, несварная.
- Стильный внешний вид – существует бесчисленное множество вариаций литых дисков.
- Не боится коррозионных образований «равнодушен» к воде, не ржавеет даже при повреждении.
- Отводят тепло от механизмов торможения.
- Быстрая беспроблемная балансировка.
- Способствует скоростному движению.
- Экономия на топливе.
Минусы литых дисков:
- Не подлежат ремонту при серьёзных повреждениях.
- Полное отсутствие пластичности – механические контакты могут привести к образованию трещин, полному разрушению детали.
- Не терпят повышенных нагрузок – поэтому устанавливаются только на легковые автомобили.
По цене литые диски занимают промежуточное положение между более дешёвой штамповкой и «крутыми» коваными катками.
Кованые
Кованые автомобильные диски относятся к классу «люкс» данной продукции.
По подавляющему большинству показателей они превосходят легкосплавные и штампованные изделия.
Материалом для их производства служат всё те же лёгкие металлы: алюминий в комбинации с титаном, медью или магнием. Пропорции выбираются производителем товара.
Выпуск кованых дисков осуществляется методом объёмной штамповки, проводимой в высокотемпературном режиме, с последующим прессованием, термической обработкой.
Финишную отделку детали выполняют на фрезерном станке. Подобная технология позволяет сохранить структуру металлического материала, улучшает его прочностные характеристики, но, соответственно, повышает цену за товар.
Плюсы кованых дисков:
- Самый лёгкий из всех типов дисков.
- Отличная пластичность – при ударах не разрушаются.
- Возможен ремонт при повреждении.
- Супер прочные катки.
- Эффектный дизайн.
- Высокая точность производства.
Минусы кованых дисков:
- Цена.
- На рынке много подделок: литые диски продаются под видом кованых.
- Ограниченный дизайн исходя из специфики технологии производства.
Также помимо перечисленных видов есть ещё составные или комбинированные диски. Они сочетают в себе лучшие качества легкосплавных и кованых изделий.
Однако они не пользуются спросом у отечественных автовладельцев из-за высокой стоимости.
Виды повреждений
Дефекты, появившиеся на автомобильных дисках, портят экстерьер машины, снижают её рабочие характеристики.
Рассмотрим какие виды повреждения могут иметь различные типы автомобильных дисков.
Повреждения на штампованных дисках
Владельцы автомобилей не всегда стремятся быстро устранить повреждения на штампованных катках.
Во-первых, их можно спрятать под красивыми колёсными колпаками. Во-вторых, для некоторой группы хозяев машин со штамповкой – имидж транспортного средства не всегда является главным фактором, главное, чтобы автомобиль «ехал нормально».
Автовладельцы начинают заниматься восстановлением только в тех случаях, когда повреждения оказывают негативное влияние на движение авто.
Назовём характерные для таких дисков виды дефектов:
- Деформация диска.
- Повреждение обода, износ, при частых шиномонтажных работах.
- Радиальное смещение (вмятины на ободе) из-за частых попаданий в ямы и выбоины.
- Осевая деформация после бокового удара.
Помимо названных на штампованных дисках могут появиться дефекты, характерные для всех типов катков: царапины, сколы.
Их появление на стальных дисках чревато образованием коррозии, дальнейшим появлением микропористых участков, которые в свою очередь станут причиной спускания бескамерных покрышек.
Повреждения на легкосплавных дисках
Дефекты на легкосплавных дисках более заметны, они серьёзно ухудшают восприятие авто.
Однако вследствие своих конструктивных особенностей литые катки сложно восстановить при сложных дефектах.
Литые диски получают следующие повреждения:
- Сколы.
- Царапины.
- Трещины.
- Деформация.
Первые два вида, незначительные сколы и царапины, вполне устранимы, успех восстановления трещин и деформации зависит от сложности повреждения.
Дефекты кованых дисков
Структурная особенность этих катков нивелирует возможность образования на поверхности сколов и трещин.
Элитные кованые диски чаще всего страдают от:
- Механической деформации.
- Повреждения ободов.
Если во время удара оси диска сдвинулись в разных направлениях, то ремонт начинается с формирования соосности.
После этого занимаются восстановлением формы детали.
Рассмотрим вкратце особенности основных дефектов автомобильных дисков.
Трещины
Эти дефекты типичны для легкосплавной продукции. К сожалению, они бывают критичны для литых дисков.
Трещина литого автомобильного диска.
Не поддаются восстановлению длинные и широкие трещины, повреждения, расположенные по центру, около ступичного механизма, основания спиц.
Лучшим вариантом для диска, получившего трещину, будет замена. В крайнем случае его можно применить в качестве запасного колеса, но пользоваться восстановленным катком следует недолгое время.
Реанимировать диск можно при помощи сварки аргоном. Нужно подобрать идентичный по составу сплава материал, чтобы металл имел однородную структуру.
Операцию сварки необходимо проводить быстро, не нагревая деталь до высоких температур.
Отклонение от таких правил влияет на дальнейшую надёжность изделия.
Осевое (горизонтальное) смещение
Оно появляется после бокового удара колеса о бордюрный камень, иное препятствие, а также после аварии.
Обод при этом смещается относительно центра, диск теряет форму, делает, как говорят в народе, «восьмёрку» при движении.
Подобный дефект чреват быстрым износом автомобильных покрышек, повреждением и дальнейшим выходом из строя деталей подвески, рулевого узла автомобиля.
Незначительные повреждения устраняются методом правки.
Обычно такие операции проводятся в шиномонтажных сервисах при наличии специального оборудования.
Для правки различных типов дисков: штамповки, литых, выполненных из цветных металлов, применяют разные станки.
Ручным способом возможно устранение только незначительных недостатков.
Радиальное смещение
Такой дефект порождает биение рулевого механизма, вибрация также ощущается при движении авто.
Подобные повреждения могут получить стальные, легкосплавные или кованые диски.
Они возникают после ДТП, при проезде по ухабистым и ямным отечественным автомагистралям.
Несильно нарушенную геометрию, обычно обод и его рельефные элементы получают эллипсовидную форму, можно восстановить методом раскатки на станке в автосервисе.
Деформацию исправляют с помощью обкаточных роликов, воздействующих на проблемные места.
Нарушение лакокрасочного покрытия дисков
Часто встречающийся дефект у легкосплавных, стальных катков.
Потёртости, царапины появляются в результате механического соприкосновения колеса с бордюром, дорожным мусором, при наезде на препятствие.
Подобный недостаток вполне возможно устранить своими силами, не прибегая к услугам сервисных центров по ремонту автомобилей.
Процедура состоит из зачистки повреждённого места, последующей обработки растворителем и покраски.
Сколы
Более серьезный тип повреждения по сравнению с предыдущим дефектом, царапиной на ЛКП катка.
Они возникают от удара по колесу бордюрным камнем, соприкосновения с прочими твёрдыми деталями, находящимися на дорожном полотне.
Помимо повреждения верхнего, лакокрасочного покрытия диска, сдирается поверхностный слой металла.
Сколы – типичные дефекты легкосплавных колёс, также они могут быть на штамповках.
Их ремонтопригодность зависит от сложности повреждения, глубины и размеров скола.
Мелкие подобные дефекты возможно устранить самостоятельно.
Рассмотрев типы повреждений на автомобильных катках, перейдём к причинам их появления.
Причины повреждений дисков
Мы уже перечисляли выше в статье причины выхода из строя различных типов автомобильных дисков.
Обобщим эти факторы:
- Механический контакт колеса с бордюром, иными препятствиями, мусором на дороге.
- Неаккуратное вождение: парковка, незамеченные мелкие конструкции.
- Плохое состояние автомагистралей: выбоины, ямы, бугры, незаделанные после ремонта дорог канавки и т. д.
- Негативное влияние на металлический материал, на повреждённые участки, воды, снега, соли, химических реагентов, разбрасываемых по дорогам.
Обнаружив дефект, водитель должен оперативно заняться его устранением в автосервисе или своими силами.
Продолжение движения на повреждённом колесе может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге.
Какие повреждения дисков не поддаются ремонту
Дефектный диск возможно восстановить только в том случае, когда получится восстановить его первозданный вид с сохранением геометрии без нарушения его рабочих характеристик.
Исходя из технологии производства легкосплавных, кованых дисков, а также штамповки, невозможно проведение ремонта при серьёзных повреждениях.
Для литых катков – это длинные и глубокие трещины, сколы, а также значительная деформация тела диска.
Последнее касается также кованых и штампованных деталей колеса.
Даже отреставрированные при помощи сварочных работ диски с мелкими дефектами нельзя использовать в качестве основных колёс. Они пойдут только на докатку.
Высокотемпературный режим при сварке негативно влияет на структуру катка, он уже не может выдержать значительных нагрузок, которые получает колесо при движении.
Последствия этого могут быть самыми непредсказуемыми, начиная от ухудшения управляемости и заканчивая разрушением диска во время скоростного драйва.
Инструмент необходимый для восстановления дисков автомобиля
Оборудование для самостоятельного восстановления дисков следует подбирать в зависимости от метода работ.
Далеко не каждый автовладелец сможет приобрести для себя дорогостоящее станочное оборудование для правки или раскатки катков.
Проще и дешевле в этом случае обратиться в шиномонтаж.
Однако возможны варианты реанимации дисков с мелкими повреждениями.
Для устранения небольших сколов, повреждений ЛКП потребуются:
- Наждачная бумага (зернистость 300 – 400, а также 600).
- Клейкая лента для маскировки шин (в случае, когда покрышки остаются на диске).
- Грунтовка.
- Покрасочный спрей.
- Лак.
Чтобы выправить деформированные обода на штампованных или литых катках, нужно будет приготовить небольшую кувалду, прокладку под неё.
Мелкие трещинки заваривают аргоном, используя сварочное оборудование.
Способы восстановления и ремонта дисков авто своими руками
В статье мы уже рассказывали о вариантах ремонта колёсных дисков различного типа.
Рассмотрим самый доступный способ восстановления, устранение мелких сколов на поверхности металлической детали:
- Зачищаются царапины, убираются шероховатости на металле при помощи наждачной бумаги.
- Участок покрышки, соседствующий с местом повреждения, заклеивается липкой лентой.
- Наносится эпоксидная краска, либо грунтовка в зависимости от типа покрасочного материала на место обработки.
- Ждём высыхания краски, излишки снимаются.
- Нанесённый материал шлифуется до состояния гладкой поверхности.
- С расстояния около 25 см наносится краска из баллончика, который предварительно следует встряхнуть.
- После того как краска высохнет, нужно нанести ещё один, по необходимости, два слоя (после высыхания предыдущего).
- Следующий этап – лакировка. Следует нанести два слоя с перерывом для высыхания.
- После просушки необходимо восстановленную поверхность пройтись мелкой наждачной бумагой, отполировать её таким образом, сгладив неровности.
Операцию по восстановлению нужно выполнять в непыльном помещении с небольшой влажностью.
Это позволит качественно сделать ремонт автомобильного диска.
Способы покраски дисков своими руками
Есть несколько способов покраски автомобильного диска.
Разберём основные варианты.
Акриловая покраска
Наиболее распространённый вариант покрытия дисков машин. Таким способом можно покрасить деталь полностью или частично, только повреждённых и обработанных затем зон.
Диски покрашенные акриловой краской.
Технология работ не отличается сложностью, мы рассказали о ней в предыдущем разделе.
Хромовая покраска или псевдохромирование
Реальное покрытие хромом возможно только с помощью специального оборудования.
При самостоятельном восстановлении используется красочный материал, в составе которого есть компоненты, имитирующие хром.
Процедура обработки почти идентична акриловой покраске. Отличие заключается в том, что операция проходит в два этапа: вначале производится черновая обработка катка, затем наносится «хромированный» слой.
Полимерная покраска доступна только с применением спецоборудования.
Однако промышленность пошла навстречу автовладельцам, стала производить порошковую краску, которой не требуется полимеризация.
Качество такой окраски уступает промышленному способу, он также имеет меньший срок службы.
Однако всё равно придаёт дискам отличный, магазинный, вид. Сам процесс высыхания материала проходит не в печи, а естественным путём.
Как реставрировать диски самому — пошаговое описание от мастера
Сезонная смена колес является подходящим временем для обновления, восстановления колесных дисков. В процессе эксплуатации автомобиля вокруг их посадочных мест, у основания спиц нередко появляются трещины и сколы. Своевременное устранение дефектов позволяет предотвратить возникновение более серьезных проблем. Кроме того, реставрация этих оснований колес повышает внешнюю эстетическую привлекательность всего автомобиля. Данный вид работ не является особо сложным, поэтому не требует от исполнителя специальных знаний и умений. Главное – терпение, аккуратность, внимание к деталям.
Зачем ремонтировать диски
Жесткие условия эксплуатации, состояние российских дорог негативно сказываются на состоянии колесных дисков. Восстановительные работы по отношению к ним можно разделить на ремонт, реставрацию. При этом второй вариант больше подходит для литых дисковых разновидностей.
Поврежденные колесные основания приводят к быстрому износу покрышек, механизма рулевого управления, амортизаторов, других узлов, деталей подвески. В результате ухудшается управляемость автомобиля, его устойчивость на дороге.
Обслуживание машины становится намного дороже, поскольку приходится чаще менять резину, детали ходовой части. Кроме того, прожорливость транспортного средства из-за повышения сопротивления качению также возрастает.
Учитывая перечисленные факторы, целесообразность ремонтных работ становится очевидной.
Смотрите также:
Реставрация литых дисков
В процессе ремонта таких колесных элементов важно, чтобы их конструкция максимально сохраняла свои свойства и целостность. Поэтому традиционная прокатка диска роликами, точечный нагрев здесь не подойдет.
Качественные реставрационные работы восстанавливают все важнейшие параметры, главным из которых является отсутствие осевого биения.
Важно учесть, если возле посадочных отверстий или основания спиц литых дисков появилась трещина, такие экземпляры не подлежат ремонту. В других случаях реставрация трещин и сколов проводится с помощью аргонной сварки.
Повреждение геометрии, очаги коррозии, сколы можно попытаться восстановить своими силами. Такой процесс состоит из двух этапов: подготовки и реставрации.
Подготовка
Перед проведением восстановительных работ диски важно правильно подготовить:
- Во-первых, колеса должны быть полностью в сборе. Это исключит возможные повреждения при одевании резины.
- Кроме того, следует проверить эти элементы на наличие биений, измененной геометрии в шиномонтажной мастерской. Важно провести подробное визуальное обследование на наличие трещин и сколов.
В зависимости от состояния литых дисков, восстанавливать их можно разными способами. Реконструкция этих элементов проводится через их вытягивание на специальном стенде без нагревания.
Придать определенную симметричность можно только на специализированных СТО.
Если полагаться на свои силы, то понадобятся следующие материалы:
- двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка подходящего цвета;
- наждачная бумага №300, 400, 600;
- малярный скотч;
- средство для обезжиривания;
- аэрозольная грунтовка, краска, лак.
Подготовительные работы нужно проводить в следующем порядке:
- вначале снятое колесо следует положить на ровную поверхность и наждачной бумагой № 300, 400 удалить бугры, выровнять царапины;
- закрыть все резиновые части малярным скотчем для защиты от попадания лакокрасочных материалов;
- размешать шпатлевку и заделать с ее помощью неровности на обезжиренной дисковой поверхности;
- после высыхания пасты зашлифовать диск мелкой наждачной бумагой № 600 до удаления перепадов, бугорков.
Инструкция по покраске
Перед покраской на подготовленную поверхность наносится несколько слоев грунтовки. Вначале следует просто слегка распылить средство, «зашкурить» его наждачной бумагой № 600 до гладкого состояния.
На следующем этапе можно переходить к окрашиванию:
- Перед нанесением краски следует хорошенько встряхнуть баллончик и с расстояния 20-30 сантиметров нанести ровный слой на поверхность диска.
- Контролируя ровность переходов, нанести 2-3 слоя.
- После распыления краски нужно обязательно дать просохнуть каждому слою примерно полчаса.
По окончании высыхания краски на финальном этапе следует покрыть диск двумя слоями лака. В завершение отполировать поверхность мягкой тряпкой.
Смотрите также:
Восстановление штатных дисков
Выровнять штампованные или стальные основания колес можно своими силами в гаражных условиях, используя обычную кувалду.
Подготовка к покраске, нанесение лакокрасочного покрытия производится по стандартной технологии, которая является универсальной и описана выше.
Но важно учесть, что при наличии вмятин лучше обращаться за помощью шиномонтажных мастерских. В них подготовленные специалисты на специальном оборудовании произведут прокатку или выкатку диска, гарантируя результат своей работы.
Смотрите также:
Таким образом, реставрация дисков – это задача, решить которую по силам каждому автолюбителю. Придется запастись выдержкой, работать аккуратно, скрупулезно, тщательно, не допуская небрежности. Результатом может стать по-настоящему красивые обновленные колеса автомобиля.
Реставрация литых колесных дисков собственными силами
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Давайте, без лишних слов о роли и значении колесных дисков в конструкции автомобиля, перейдём к рассмотрению вопроса об их эксплуатации.
Вернее так, – в состоянии ли автолюбитель в условиях гаража, провести реставрацию литых автомобильных дисков своими руками. А если, да, то что для этого нужно.
Первая и последняя оговорка: речь идёт естественно, о работе, когда реставрация автомобильных дисков не требует сварочных работ или прокатки на специальном оборудовании.
Реставрация дисков, как она есть
Реставрация дисков авто может понадобиться вам в нескольких случаях: ваши старые литые диски уже заметно поиздержались в борьбе с дорожными химическими реагентами и тормозной пылью. Либо вы приобрели по случаю, сменный комплект литых дисков. Или вы серьёзно задумали провести стайлинг своего автомобиля, и в этом случае, без реставрации дисков, просто никак не обойтись.
В любом случае вам понадобится обязательная реставрация колесных дисков. Помимо внешне-визуального восприятия, реставрация дисков авто периодически проводится для увеличения их срока службы. Ведь речь идёт не о покупке лампочки для «поворотника». Литые диски стоят чуть-чуть дороже.
Что нужно сделать перед началом реставрации литых дисков:
- «обуть» диски в резину. Дело в том, что затем, после реставрации, если вы повезете диски для монтажа резины, их могут просто нечаянно повредить при монтаже резины;
- далее, независимо от того, куплены они «по случаю», или эксплуатировались вами – заехать на шиномонтаж и провести проверку: проверить геометрию дисков, наличие биений и т.д. для этого существует балансировочный станок. Желательно «грузы» при балансировке наклеить;
- проверить диски на наличие трещин, и в зависимости от результатов осмотра, принимать решение о дальнейшем ремонте. Особое внимание при диагностике обращайте на наличие трещин у основания спиц и вокруг посадочных мест – это наиболее характерные места для трещин. Реставрация литых дисков подразумевает, конечно же, и устранение найденных трещин. Устранение трещин производится при помощи аргонной сварки. В этом случае, скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи специалистов сервиса;
- трещин не обнаружили, значит, смело приступаем к реставрации дисков автомобиля своими руками.
Материалы, необходимые для реставрации дисков
Некоторые мастера рекомендуют отдавать диски на «пескоструй» для того, чтобы снять старое покрытие. Здесь уже решать вам. Если есть время и желание, то подготовку литого диска к реставрации, вполне можно провести самостоятельно.
Необходима электродрель и насадки: лепестковые с наждачкой, ёршики из мягкой проволоки. Наждачная бумага крупного, среднего и мелкого зерна.
Для устранения неглубоких сколов и выбоин на диске, может понадобиться шпатлевка. Грунтовка, аэрозольная краска и автолак для покраски колесных дисков. Не забудьте о малярной ленте и пластике (целлофане) для того, чтобы закрывать резину от краски.
Кроме того, для работы вам понадобится: растворитель для обезжиривания поверхности, ветошь. В случае, если у вас имеется оборудование для покраски, то нужно будет пересмотреть объём грунтовки, краски и лака.
Приступаем к реставрации литого диска:
- тщательно диагностируем все сколы и ямки на диске и приступаем к шлифовке;
- после того, как поверхность диска приобретет нужную гладкость и ровность, приступаем к процедуре покраски. Желательно соблюсти технологию покраски, и тогда литые диски прослужат вам не один год.
- Покраска, если только вы не затеяли порошковую покраску, по технологии одинакова с покраской любых дисков. 2-3 слоя грунтовки, 2-3 слоя краски, 2-3 слоя лака для дисков. Все ингредиенты этой покрасочной эпопеи желательно приобретать от производителя одного бренда.
Процесс реставрации литого диска можно считать законченным. Остаётся лишь дать 5-7 суток диску просохнуть после покраски и покрытия лаком. И можно устанавливать диски на свой автомобиль.
Источник https://znaiauto.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-pokrasit-i-vosstanovit-diski-avtomobilya
Источник https://okuzove.ru/poleznye-stati/kak-restavrirovat-diski.html
Источник https://cartore.ru/90-restavraciya-lityh-avtomobilnyh-diskov-svoimi-rukami.html