Как правильно подобрать диски на автомобиль
Колесный диск — неотъемлемая деталь транспортного средства, совместно с шиной приводящая его в движение. Колесо крепится к ступице болтами или шпильками (их число для легковых авто — от 3 до 6).
Колесный диск — неотъемлемая деталь транспортного средства, совместно с шиной приводящая его в движение. Колесо крепится к ступице болтами или шпильками (их число для легковых авто — от 3 до 6). Шину надевают на диск и снимают с него с помощью шиномонтажного станка. Для грамотного выбора колесного диска нужно хорошо знать его размерные, качественные и эксплуатационные характеристики.
Геометрические параметры колесного диска
К его основным размерам относятся PCD, монтажный диаметр, ширина обода, DIA и вылет (ЕТ). Рассмотрим, как подобрать диски на автомобиль, учитывая каждый из этих параметров.
PCD
Это диаметр окружности диска, на котором располагаются центры крепежных отверстий, а также их количество. В разговорной речи этот параметр называют «разболтовкой». Например, значение 4 х 100 обозначает наличие на диске четырех отверстий на окружности диаметром 100 мм.
Им нельзя заменять близкий по размеру вариант 4 х 98, поскольку в таком креплении только один болт будет полностью притянут к ступице. Остальные из-за несоосности болта и резьбового отверстия не обеспечат надежный прижим и будут самопроизвольно откручиваться, что при движении вызовет вибрацию автомобиля с последующим разрушением диска.
Чтобы не допускать ошибок при замене колеса без контроля специалиста, стоит научиться вычислять PCD по размерам крепежных отверстий. Если их три, то расстояние между центрами двух отверстий (на практике — между одинаковыми краями отверстий) нужно умножить на 1,155.
В колесе с четырьмя отверстиями можно просто измерить расстояние между центрами диагональных отверстий. Другой способ для такого колеса — длину между двумя соседними отверстиями умножить на 1,414. Для пятиточечного крепления расстояние между соседними отверстиями умножают на 1,701.
Монтажный диаметр
В диске это диаметр окружности полки в дюймах, на которую в рабочем состоянии опираются борта шины. Подавляющее большинство выпускаемых сегодня автомобилей используют 13-16-дюймовые колеса (дюйм равен 25,4 мм).
Ширина обода
Колесный диск имеет две закраины — две значительной высоты отбортовки, ограничивающие местоположение бортов шины по ширине. Расстояние между внутренними стенками закраин — это ширина.
Ширина диска обычно обозначается так: 5Jх14, где 5 — его ширина, а 14 — диаметр. Обе величины измеряются в дюймах.
DIA
Это диаметр центрального отверстия колеса. При подборе нового неоригинального диска его DIA может быть больше, чем у штатного. При обслуживании современных автомобилей на это не стоит обращать внимания, так как практически всегда центровка осуществляется конусными поверхностями крепежных болтов и центральное отверстие не играет никакой роли. Центровочные кольца, которые предлагают в таких случаях продавцы, не нужны.
Они используются только в нештатных ситуациях, например, при посадке колеса с «неродной разболтовкой» на болты с эксцентрическими скользящими конусами. Другой пример использования центровочных колец — монтаж колеса на болты с плоской головкой. В этом случае они не центруют колесо, поэтому перед затяжкой требуется установка описываемых колец.
Вылет диска (ЕТ)
Если через колесный диск провести несуществующую срединную плоскость, параллельную плоскостям закраинных окружностей, то расстояние в мм между ней и привалочной плоскостью диска (поверхностью соприкосновения со ступицей) образует так называемый вылет колеса.
Он может быть нулевым, положительным и отрицательным. При нулевом вылете обе плоскости совпадают. При положительной величине параметра колесо заглубляется под машину, и ширина колеи уменьшается. При отрицательном вылете колея увеличивается, машина обретает дополнительную устойчивость, становится более похожей на гоночную модель, что привлекает любителей тюнинга.
Однако вместе с изменением облика ухудшается управляемость, увеличиваются нагрузки на подшипники ступиц и подвеску. Поэтому специалисты не рекомендуют устанавливать диски с нештатным вылетом.
Внутренняя поверхность обода
Внутри обода каждого диска должны быть характерные детали профиля — ручей (углубление в цилиндрической части) и хампы — круговые выступы недалеко от закраин. Хампы нужны для улучшения фиксации бортов шины. Хлопки при ее накачивании в процессе монтажа — это звук преодоления бортом хампа.
Если на старых колесах для камерной резины отсутствуют штатные хампы, нужно наварить их заменители, используя проволоку, подобранную по диаметру.
Ручей в дисках раскатывают для облегчения монтажа резины. Когда один край борта погружен в ручей, другой легче перетащить через закраину.
Разновидности дисков по технологиям их изготовления
Колесные диски изготавливают из стали и из легких сплавов. Существует несколько базовых технологий массового производства дисков: стальные (штампованные), легкосплавные литые, легкосплавные кованые и сборные.
Стальные штампованные диски
Стальные изделия производят исключительно по технологии штамповки заготовок из листовой стали. Для этого:
- Отдельно формируют так называемую «тарелку» и обод.
- В «тарелке» сверлят отверстия: центральное и под крепления болтов.
- Несколькими штампами создают просечки для снижения веса колеса и необходимые изгибы профиля.
- Обод изготавливают из длинной полосы, которую сгибают в цилиндр, сваривают и шлифуют место стыка.
- Профиль обода формируют последующими операциями раскатки, включающими «ручей» и закраины.
- «Тарелку» и обод сваривают между собой, выполняют проверочные операции, защищают металл антикоррозийным покрытием.
Основное преимущество стальных дисков состоит в их дешевизне, поэтому они обладают наибольшим объемом мирового выпуска. Другие их достоинства — прочность и способность «гасить на себе» удары при аварии. Эти диски не лопаются, а деформируются, тем самым предохраняя подвеску от более тяжелых разрушений. Небольшие повреждения легко устраняются прокаткой диска в мастерской.
К негативным особенностям штампованных стальных колес относят большой вес и слабую стойкость к коррозии. Эти изделия при одинаковых размерах тяжелее литых дисков на 15-20 %, а кованых — на 30-40 %. Лишний вес сказывается на более быстром износе подшипников и ходовой системы. Кроме того, стальные диски не обладают красивым внешним видом, поэтому их накрывают декоративными пластиковыми накладками — колпаками.
Литые легкосплавные диски
Они производятся из сплавов алюминия, магния и титана (производитель обычно держит состав сплава в секрете). Такие изделия изготавливают по технологии литья под низким давлением. Они отличаются красивыми и разнообразными формами и, хотя обходятся дороже стальных, составляют им серьезную конкуренцию.
Литые диски толще штампованных, что требует более длинных болтов. Тем не менее они легче стальных, и это улучшает динамику движения. Литые диски, не имеющие декоративного покрытия хромом, можно не защищать от коррозии, это еще одно преимущество.
Недостатком литых дисков является более высокая цена и неремонтопригодность. При сильном ударе они лопаются и практически не подлежат восстановлению из-за особенностей сплава.
Как выбрать литые диски на автомобиль?
- Сначала следует найти свой вариант — тот, который нравится больше других и соответствует дизайну машины.
- Затем стоит проверить его на соответствие параметрам штатного диска автомобиля — по PCD, монтажному диаметру и вылету. При наличии отклонений нужно установить, входят ли они в разрешенный допуск.
- Очень важно не нарваться на подделку. Для этого следует покупать диски у проверенных поставщиков. Не стоит соблазняться слишком низкими ценами.
Кованые легкосплавные диски
Эти диски самые прочные из всех известных, их крайне сложно разрушить. Даже при сильном ударе они не разрываются, а лишь деформируются. Изготавливаются из цельных поковок легких сплавов методами последовательного горячего штампования.
В результате деформационной обработки структура металла становится волокнистой и особо прочной. После ковки заготовку подвергают токарной и фрезерной обработке. Готовый диск получается из одной заготовки без сварочных операций.
В кованом диске сочетаются большая прочность, легкость (легче стальных штампованных и литых легкосплавных) и красота металлического изделия.
При изготовлении кованого диска лишь 30-40 % металла поковки становятся телом изделия. Остальная масса идет в отход стружкой или окалиной. Большой расход дорогого металла, а также высокая трудоемкость мелкосерийного производства делают кованые диски дорогими. Известны случаи, когда стоимость кованых дисков была сравнима с ценой автомобиля.
Кованые диски применяются в самых престижных и спортивных автомобилях, их выпуск по сравнению со штампованными и литыми невелик.
Сборные диски
Эти изделия относят к экзотическим продуктам автомобильной промышленности. Они, соответствуя названию, состоят из нескольких деталей, которые можно объединять в изделие разными вариантами.
На обод (обычно кованый легкосплавный) устанавливают титановый диск. Детали крепят между собой многочисленными болтами, отличающимися прочностью (титан). Кроме этих, на сборные диски устанавливают также бедлоки и таерлоки.
Бедлок состоит из двух колец, скрепляемых между собой болтами. Он устанавливается на закраине диска (одно кольцо снаружи диска, другое — внутри). Это устройство усиливает фиксацию наружного борта шины, предохраняет ее от разбортировки при повышенных боковых нагрузках (резком повороте).
Таерлок — это вспомогательная шина (находится внутри штатной), которая после подачи в нее давления прижимает изнутри к закраинам и внешний, и внутренний борт штатной шины. Это обеспечивает невозможность ее разбортировки, а также повреждения при потере давления воздуха.
Все детали сборного колеса изготавливают в разных вариантах отделки, что позволяет создавать индивидуальный дизайн. В этом суть основного достоинства сборного диска. Недостаток — высокая цена. Такие диски в основном применяются в элитных моделях и гоночных болидах.
Какие диски выбрать для авто
Логика выбора дисков не отличается новизной. Если нужно, чтобы автомобиль выглядел лучше, достаточно выбрать из множества предложений литые изделия, подходящие по дизайну. Кованые диски — роскошная альтернатива с очень долгим сроком службы.
Штампованные стальные диски можно не выбирать. Достаточно, чтобы они соответствовали по геометрии и характеристикам. При этом во всех случаях желательно увидеть сертификат соответствия, чтобы не стать обладателем некачественной подделки.
Диски какой фирмы лучше выбрать?
Компаний, изготавливающих литые диски, сотни. Тех, которые известны российскому автовладельцу, — десятки. Стоимость литых изделий — от 2 до 17 тысяч рублей за штуку.
Выбирать надежное колесо по рекламе — значит поддаться маркетинговым уловкам, поскольку ни один из производителей не представляет свой товар в негативном ключе. Более правильным решением будет изучение отзывов пользователей. Также не будет лишним посоветоваться с теми людьми, которых вы знаете лично. Выбрав бренд, важно не допустить ошибок, связанных с техническими характеристиками.
Покупка новых колесных дисков — задача не из простых. Чтобы сделать выбор правильно, стоит хорошо изучить тему, расспросить опытных автовладельцев об их предпочтениях и почитать форумы автолюбителей. Покупать первые попавшиеся диски не стоит, поскольку их надежность — залог безопасной эксплуатации автомобиля.
Как выбрать литые диски
Во-первых, диск может элементарно не подойти к ступице автомобиля. К примеру, вы подобрали подходящие по размеру «опелевские» диски для «ВАЗа» или «Жигулей», а потом, уже при установке дисков, выяснили, что подходят они только с виду. На деле отверстия для посадки диска и значение диаметра ступицы у этих автомобилей отличаются.
Бывает и так, что внешне размеры вроде бы соответствуют, но вставать на место диск не желает. В чем причина — смогут объяснить специалисты шинных центров «Колёса Даром». На сайте есть специальный сервис для подбора дисков на автомобиль, который покажет все имеющиеся в наличии варианты. Но лучше, конечно, обратиться к специалистам интернет-магазина.
Во-вторых, нередко автолюбители не учитывают, что для легкосплавных дисков, которые более объёмны в зоне крепления, и болты нужны более длинные. В том числе, и так называемые «секретки». Короткие, которые идут с автомобилем, как штатные, «зацепив» несколько нитей резьбы, в дороге могут сорваться. Наверное, нет смысла описывать последствия такой неприятности: отвалившееся колесо, потерявшая управление машина.
Противоположный недосмотр: крепежные болты, которые вы купили, оказались слишком длинными для диска. В этом случае они при вращении задевают неподвижные детали автомобиля. К примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Подобрать болты оптимальной длины самому сложно. Опять-таки это тот случай, когда нужна консультация или непосредственная помощь специалиста.
Конечно, можно купить оригинальные диски, которые изготовитель рекомендует под определенную машину. Нередко «оригиналы» немецкого производства. Для BMW, Mercedes или Audi оригинальный диск обязательно будет с комплектом крепежных болтов. У него только один недостаток — высокая цена.
Секреты правильного подбора литых дисков
Хотите сочетания цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второй комплектации» дисков. Это качественные диски, которые выпускаются заводами в тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки к ним поставляются «валом». Специалисту нетрудно разобраться, какой крепеж нужен для того или иного диска. Он точно знает, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, скажем d75, которые одинаково подходят для «Мерседес» и «Ауди», на первый автомобиль нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на второй автомобиль — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5. Впрочем, на некоторые модели «Мерседес» требуются крепежные гайки/болты 14х1,5. Бывает, что об этих тонкостях не знают рыночные продавцы или торговцы небольших магазинчиков. Поэтому такие покупки лучше делать в специализированных центрах.
Каждому автолюбителю хочется сделать свою машину не похожей на остальные, выделяющейся на фоне общего потока. Стильные диски — один из самых доступных способов обеспечить ей индивидуальность. И для тех, кто хочет увидеть, как будут выглядеть новые диски на его автомобиле, у нас есть удобный сервис — примерка дисков по марке автомобиля онлайн.
Магний или алюминий?
Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»
Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям диски из алюминиевого сплава. Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла. Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!
Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.
Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало. Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.
Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.
Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.
Сертификация
Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке. Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя. Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывали состояние дорог в нашей стране. Поэтому если хотите действительно надёжные литые диски, есть смысл присмотреться к отечественным производителям.
Как подобрать колесные диски для автомобиля
Говорят, что диски — это половина внешнего вида автомобиля. Но дело не только в красоте.
Колеса связывают автомобиль с дорогой и сильно влияют на его управляемость. Важны не только параметры шин и их качество, но и диски. Из этой статьи вы узнаете, какие бывают колесные диски, чем они отличаются, и научитесь разбираться в их параметрах. С этими знаниями будет проще подобрать диски для своего автомобиля.
Курс о больших делах
Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи
Типы колесных дисков
Названия типов дисков связаны с технологией их изготовления. У каждого из них свои свойства, преимущества и недостатки.
Штампованные диски делают из листовой стали с минимальным количеством отходов.
- недорогие: и новые, и б/у. Новая машина со штамповками будет дешевле;
- подходят для плохих дорог. Вернуть форму можно с помощью обычного молотка средних размеров;
- легко найти замену, если диск нельзя отремонтировать.
- выглядят предельно просто и могут серьезно испортить внешний вид автомобиля;
- позволяют поставить только самые компактные тормозные суппорты: у таких дисков очень небольшой внутренний объем;
- маленькая площадь вентиляционных отверстий, тормоза охлаждаются неэффективно. Но на колесах со штамповками обычно маломощные автомобили с маленькими суппортами, так что это несущественно.
Чтобы сделать такие диски более привлекательными, водители ставят на них пластиковые колпаки. Оригинальные колпаки — из прочного пластика, они хорошо держатся на диске. Их специально делают для автопроизводителей. Неоригинальные — более хрупкие, легко слетают с диска, но зато комплект можно купить в гипермаркете за 1000—1500 Р .
В любом случае лучше закрепить колпаки пластиковыми стяжками. Неоригинальные нужно фиксировать, чтобы они просто держались. Оригинальные — чтобы не потерять их в дороге, если колесо спустит и колпак открепится от диска.
Литые, они же легкосплавные, диски чаще всего делают из алюминия. Своим названием они обязаны технологии, при которой расплавленный металл заливают в специальную форму.
- скромная внешне машина с хорошими дисками начинает выглядеть гораздо лучше;
- литые диски обычно легче штампованных такого же размера, но бывает и наоборот;
- в литой диск большого диаметра можно поместить массивные тормоза, которые благодаря конструкции диска можно эффективно охлаждать.
- легкосплавные диски существенно дороже штампованных;
- есть проблемы с ремонтопригодностью: самостоятельно отремонтировать точно не получится, но и в специальной мастерской справляются далеко не всегда.
Производителей литых дисков очень много. Есть известные бренды с историей: их продукция крепче и легче, но дороже. Оригинальные диски для многих автомобилей делают как раз такие производители.
Что делать? 21.02.20
Немало литых дисков делают в Китае, качество может быть очень посредственным. Нередко это точные копии оригинальных дисков. Народное название — «реплика». Диск будет тяжелее, а еще он может не справиться с нагрузкой и треснуть. Не рекомендуем ставить китайские копии оригинальных дисков на кроссовер или на рамный внедорожник — это опасно.
Кованые диски делают из специальных заготовок, которые примерно на 95% состоят из алюминия и проходят несколько циклов термической обработки. Так алюминиевый сплав меняет свою структуру и становится максимально прочным. Форму диску придает фрезерный станок с ЧПУ: диск вырезают из заготовки по специально заданной программе.
- кованые диски самые прочные и легкие;
- все в порядке с эстетикой: есть мнение, что ковка выглядит дороже, чем литье;
- их очень сложно погнуть или сломать.
- такие диски дороже легкосплавных;
- они неремонтопригодны, если все-таки удастся их сломать.
Сборные диски — самый технологически сложный вид. Диск может состоять из двух или трех частей, которые соединяют высокопрочными болтами.
- при сильном повреждении можно заменить только поврежденную часть диска;
- сборные диски выглядят отлично и позволяют сочетать разные варианты обработки поверхностей для разных частей. Дизайн — на любителя, но в целом понятно, что диск очень дорогой;
- есть варианты с совмещением технологий: например, с кованым ободом и литой серединой.
- обычно это самые дорогие диски;
- сборные диски тяжелее, чем кованые и легкосплавные, поэтому есть смысл ставить их только на мощные машины;
- очень дорогой ремонт, а еще сложно найти специалистов с необходимым для такой работы опытом и уровнем компетенций.
Характеристики дисков
У колесных дисков есть набор параметров, которые полностью описывают их свойства. Например, можно купить на Форд диски от Вольво или подобрать что-то неоригинальное на авторынке. Главное, чтобы характеристики были подходящими, тогда диск идеально встанет на место. Вот что нужно знать.
Число и диаметр расположения крепежных отверстий — PCD, от английского Pitch Circle Diameter. Но в народе обычно говорят «разболтовка» или «сверловка». Колесный диск крепится к ступице автомобиля с помощью болтов или шпилек с гайками. Количество отверстий на диске и расстояние между ними унифицированы. PCD обозначают в формате 4 × 100 , где 4 — это количество отверстий в диске под болты или шпильки, а 100 — диаметр окружности, по которой расположены отверстия.
Самые распространенные PCD — 4 × 98; 4 × 100; 4 × 108; 4 × 114,3; 5 × 100; 5 × 112; 5 × 114,3; 5 × 120. У микроавтобусов и больших джипов у диска может быть 6 отверстий, у легковых автомобилей так почти не бывает.
Диаметр центрального отверстия — DIA, от английского Diameter. По-русски — центральное отверстие (ЦО). Измеряют в миллиметрах, единого стандарта нет. Если разболтовка универсальна для целого концерна, то диаметр центрального отверстия может быть разным даже у моделей одной марки, которые произвели в одно и то же время.
Отверстие должно идеально совпадать со специальным выступом на ступице: так диск идеально встает на свое место. Если отверстие больше выступа на ступице — можно поставить центровочное кольцо. Если меньше — не получится установить диск на ступицу.
Монтажный диаметр — посадочный размер шины, которая подходит к диску. Измеряется в дюймах, между шиной и диском возможно только строгое соответствие. Например, если параметры шины 195/65 R15 , то ее удастся смонтировать только на диск диаметром 15 дюймов. Обычно слово «монтажный» не употребляют и сокращают до «диаметр диска».
Ширина диска — расстояние между посадочными местами под шину. Измеряют в дюймах, но в маркировке это просто число. Обычно обозначение есть на одной из спиц диска изнутри или на наклейке внутри обода.
Между шириной диска и шириной шины есть зависимость: нельзя ставить узкую покрышку на широкий диск и наоборот. Чтобы не ошибиться и сопоставить ширину диска с шириной шины, пользуйтесь шинно-дисковым калькулятором.
Профиль борта диска обозначают латинскими буквами J, JJ, K, JK, B, P и D.
Самый распространенный вариант — J, изредка можно встретить JJ, К и JK. В маркировке этот параметр пишут сразу после ширины диска: например, 7,5J.
Вылет диска — OFFSET или ET, измеряется в миллиметрах. Это расстояние от места крепления диска к ступице до осевой линии диска. Стандартный для модели автомобиля вылет позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на ступичный подшипник и амортизатор. Диск с таким вылетом будет стоять в арке как положено: внутренняя часть диска ни за что не зацепится, внешняя будет немного утоплена относительно края крыла автомобиля.
Если существенно уменьшить вылет диска относительно стандартного, колесо либо поравняется с аркой, либо начнет из нее выступать. Автомобиль с такими дисками будет пачкаться гораздо быстрее: при более маленьком вылете на двери и боковые стекла полетит гораздо больше грязи, чем при стандартном. Но это в лучшем случае. В худшем шина начнет тереться о крыло. С таким недочетом опасно выезжать на дороги общего пользования.
Больший вылет еще сильнее утопит колесо в арке. В этом случае важно не допустить, чтобы диск начал задевать суппорт, а резина — подкрылки и детали подвески. С таким недочетом также опасно выезжать на дороги общего пользования.
Если отступать от рекомендованного производителем автомобиля вылета в пределах 5 мм — ничего страшного не случится: ресурс ступичного подшипника не сократится, суппорт не зацепится за диск с обратной стороны, резина ни обо что тереться не начнет. Существенных визуальных изменений тоже не будет.
Форма и размер крепежных отверстий — это может быть конус и полусфера. Второй вариант встречается реже, если будете сомневаться в выборе крепежа — обратитесь к специалистам. Форма не зависит от типа крепления диска: конус и полусфера могут быть и на болтах, и на гайках. Важно не ошибиться с крепежом, это влияет на безопасность.
У большинства машин колесные болты и шпильки с резьбой М12 и М14. Первый вариант — для колес с узкими отверстиями. Но, если отверстия стандартные, можно использовать оба варианта крепежа.
Х-фактор актуален только для автомобилей с многопоршневыми тормозными суппортами. Не обязательно спортивными — такие тормоза ставят, например, на Audi Q5 . Х-фактор определяет внутренний объем диска и дает понять, какие тормоза можно установить с диском. Производители редко пишут этот параметр, но знать про него все равно полезно.
Маркировка полностью. Продавцы и производители колесных дисков пишут маркировку по-разному — единого стандарта нет, но разобраться несложно.
Примеры маркировки дисков и их расшифровка
Маркировка | Как читать |
---|---|
15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6 | Диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм |
7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1 | Диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм |
8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6 | Ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм |
Примеры маркировки дисков и их расшифровка:
- 15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6 — диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм;
- 7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1 — диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм;
- 8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6 — ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм.
Как покупать колесные диски
Сначала важно понять, какую задачу будут решать диски. Это может быть еще один комплект для сезонной смены колес, комплект для бездорожья, для красоты или вообще что-то , на чем можно было бы оставить машину на долгий кузовной ремонт. От этого будет зависеть тактика поиска, а также параметры комплекта дисков.
Как выбирать параметры. Ищите диски с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем. Их легко найти в интернете, но нужно быть внимательным. Важно учесть год выпуска машины и ее поколение. Гугл по запросу «параметры дисков для Фольксваген Гольф» покажет диски и для второго поколения Гольфа и для шестого, а вы искали для четвертого. У некоторых машин параметры дисков указаны в инструкции по эксплуатации.
Если хотите купить диски с другими параметрами, например поставить колеса шире, воспользуйтесь шинно-дисковым калькулятором. Почти всегда можно что-то подобрать, но такие решения не всегда надежны и не всегда положительно влияют на ходовые качества.
Что можно сделать, чтобы поставить нестандартный диск
Параметр, который не подходит | Что делать |
---|---|
Вылет/ET | Увеличить — с помощью колесной проставки, уменьшить — никак |
Разболтовка / PCD | Применить болты-эксцентрики — возможное, но не самое безопасное решение, лучше использовать специальную проставку |
Центральное отверстие / DIA | Увеличить — в специальном сервисе по дискам, уменьшить — с помощью центровочного кольца |
Ширина диска | Если ширина отличается от исходных параметров на дюйм-полтора — искать новый диск |
Форма отверстия под болт | Купить болты или гайки нужной формы |
Диаметр | Искать другой диск |
Параметр, который не подходит
Что делать
Увеличить — с помощью колесной проставки, уменьшить — никак
Разболтовка / PCD
Применить болты-эксцентрики — возможное, но не самое безопасное решение, лучше использовать специальную проставку
Центральное отверстие / DIA
Увеличить — в специальном сервисе по дискам, уменьшить — с помощью центровочного кольца
Ширина диска
Если ширина отличается от исходных параметров на дюйм-полтора — искать новый диск
Форма отверстия под болт
Купить болты или гайки нужной формы
Искать другой диск
Как выбирать производителя. У известных фирм есть подделки, различить которые без опыта невозможно. Единственный выход — посмотреть ролики на «Ютубе», в которых сравнивают фирменный диск с поддельным. Если появились сомнения — откажитесь от покупки.
Лучший вариант — оригинальные диски, в том числе б/у. Но, если мало опыта, старайтесь покупать новые. Из бюджетных вариантов можно рассмотреть отечественных производителей, особенно радуют кованые диски: их не подделывают, а свойства — отличные.
Магазины дисков. Начните с больших сетевых магазинов. Как правило, они торгуют и шинами — будет проще собрать комплект. В таких магазинах можно получить хорошую консультацию и примерно понять цену диска с нужными параметрами. Если планируете купить диски в интернете, убедитесь, что они подходят к вашей машине — спросите об этом продавца.
Изумительная история 21.08.17
Профессиональные продавцы. Как и в случае с б/у шинами, рынок подержанных дисков огромен. Их могут везти из Японии, а потом продавать на «Дроме» или на «Фарпосте». По содержанию и оформлению это один и тот же сайт.
На «Авито» тоже есть большие магазины дисков. При дистанционной покупке на интернет-площадках рекомендуем выбирать профессиональных продавцов c отзывами. Не пренебрегайте гарантиями от самой площадки при покупке в другом городе: «Дром» и «Фарпост» предлагают безопасную сделку. При такой покупке лоты можно оплатить картой, деньги продавец получит только после получения груза покупателем.
У «Авито» с защитой покупателей дисков хуже. Сервис безопасных сделок «Авито-доставка» не работает с такими большими грузами, как колесные диски. Даже если их примут и согласятся отправить, доставка будет очень дорогой.
Частные продавцы — категория, с которой важно проявлять особую бдительность. При покупке б/у дисков в интернете внимательно осмотрите их на предмет загибов и трещин.
Важно проверить диски на шиномонтаже до того, как передадите деньги продавцу. Специалист мастерской закрепит каждый диск на станке для балансировки, запустит его и сразу скажет, стоит покупать диски или нет. В некоторых случаях отличный визуально диск может оказаться неисправимо кривым и непригодным для эксплуатации.
Особо ушлые продавцы делают дискам настоящую предпродажную подготовку — скрывают косметические дефекты с минимумом вложений. Они могут зашпатлевать поврежденный диск, покрасить его из баллончика и выдать хлам за качественный товар. У диска могут быть следы сварных швов: это значит, что у диска были серьезные повреждения.
Запомнить
- Узнайте параметры дисков и шин вашей машины: они могут различаться в зависимости от комплектации. Если нужно купить еще один комплект — ищите по этим параметрам. Если параметры диска, который вы хотите купить, не совпадают с оригинальными — воспользуйтесь шинно-дисковым калькулятором и все проверьте.
- Красивые не значит хорошие. Изучайте отзывы на производителя дисков в интернете. Очень помогут ресурсы для автолюбителей: «Драйв 2» , «Дром», а также клубные форумы и чаты.
- Если приходится покупать б/у , проверяйте абсолютно всё: убедитесь, что у всех дисков одинаковые параметры, присмотритесь к лакокрасочному покрытию дисков и обязательно проверьте их на станке для балансировки в шиномонтаже. Передавайте деньги только после того, как услышали от мастера, что все в порядке. Любое сомнение — повод отказаться от покупки.
Источник https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/kak-podobratj-diski-na-avtomobilj
Источник https://www.kolesa-darom.ru/articles/vybor-litykh-diskov/
Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/krutyatsa-diski/