Где найти и как понять маркировку колесных дисков

Содержание

Где найти и как понять маркировку колесных дисков

Зачем нужны автомобилям колесные диски

Колесные диски в автомобиле – один из важнейших элементов ходовой системы. Им принадлежит ведущая роль в надежности колеса во время движения, определении динамических свойств автомобиля. Диски снимают часть нагрузки с подвески, вес распределяется на кузов более равномерно, ход машины становится более плавным, снижается расход топлива. Плюс это уникально приятный случай, когда функциональность и красота дополняют друг друга, улучшая облик автомобиля.

Автовладельцы обожают диски за их красоту и придание индивидуального образа автомобиля, которую те создают: изысканность и строгость автомобилю придает элегантный хром, кованый матовый подчеркивает статус владельца. В зависимости от материала и способа изготовления, защищают подвеску от механических воздействий, снижают общий вес транспорта или наоборот, придают ему тяжеловесность и уверенный ход. В выборе колесных дисков одинаково важны внимательность и грамотный технический подход.

Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 1979

Нет необходимости разъяснять автовладельцем значение колесных дисков в эксплуатации транспортного средства. Но часто маркировка колесных дисков не до конца понятна, необходимые технические характеристики вызывают еще больше вопросов. В результате, подобрать самостоятельно правильный диск для собственного автомобиля может не каждый владелец.

Мы сделаем расшифровку обозначений таким образом, чтобы точный выбор маркировки дисков под показатели автомобиля стал для вас очевидным.

Способ изготовления и свойства колесных дисков

Литые диски

Литье из алюминиевых и магниевых сплавов обеспечивает диску легкость, прочность, и связанные с этим свойством эксплуатационные свойства. Это скорость, снижение массы автомобиля, экономия расхода топлива. При этом целостная конструкция диска создает сложности на зимней трассе, обледенение обода вызывает вибрации, снижение устойчивости.

Поврежденный литой диск не поддается ремонту, найти замену довольно сложно из-за дизайна.

Одно из главных привлекательных качеств литья на колесах – красота, разнообразный дизайн. Стоимость – выше стального в несколько раз.

Маркировку литых дисков мы часто видим на внешней стороне между спицами, либо в местах монтажа колеса. Могут быть надписи и на внутренней стороне спиц, и поблизости отверстий для крепления. На литых дисках, в дополнение к стандартным параметрам, размещен штамп проверки рентгеном целостности внутреннего состава, и указано название компании, проводившей рентгенографический контроль. По другим стандартам показатели штампованных и литых дисков не отличаются.

Кованые диски

Кованые диски производят многие американские, европейские и азиатские компании. В России кованые диски делает Slik и AGForged. Преимущества ковки заложены в самом способе их изготовления – высокая температура и давление повышают прочность материала по сравнению с литыми, а вес в два раза ниже стальных и на треть меньше, чем литых. Кованый диск жесткий, при повреждениях гнется, как и стальной.

Штампованные диски

Штампованные производятся из стали, и называются чаще стальными, по основному материалу, из которого они произведены. Способ производства заключается в специальной сварке отлитых отдельно центральной части и обода изделия. Преимущество стальных дисков в их пластичности, сталь гнется под ударным воздействием, и выпрямляется во время ремонта. Существенно влияет на объемы покупок низкая цена. В результате, несмотря на недостатки, штампованные диски самые популярные в мире.

На штампованных дисках маркировка выбита на поверхности с внутренней либо внешней стороны. Производители выбирают более удобный из двух типов нанесения информации:

Где найти и как понять маркировку колесных дисков

  • надписи наносятся на промежуточное пространство между крепежными отверстиями
  • по периметру обода ближе к его внешнему краю, второй способ распространен как бюджетный.

Из подробного технического документа обычным автовладельцам нужно знать 10-12 технических показателей, которые указываются на маркировке колеса. Основными значениями маркировки являются размеры, по которым диск соединяется с покрышкой, а также размеры крепления колеса к ступице. На них мы и остановимся в нашей статье.

1.Ширина обода. Размер связан с размером покрышки и требует правильного соотношения. Это расстояние между внутренними краями диска.

2.Тип кромки обода. Описывает форму контура внешнего края, представляет собой служебную информацию для производителя. Вид контура влияет на выполнение маневрирования автомобиля, резких поворотов.

3.Разъемность обода. Информация нужна для грузовых автомобилей с большими жесткими шинами, при монтаже которых диск необходимо разъединять.

4.Монтажный диаметр. Важный показатель соответствия резины и обода, измеряется в дюймах. Параметр требует строгого следования размеру, без вариантов.

5.Кольцевые выступы, или хампы. Обеспечивают надежность посадки резины на обод, предотвращают разгерметизацию шины.

6.Разболтовка PCD. Параметры крепления диска к ступице, указываются двумя числами ­ количеством крепежных отверстий для болтов, и диаметром окружности, по которой они расположены.

7.Вылет диска. Важнейший параметр для правильной работы ходовой, ступицы и тормозной системы.

8. Диаметр посадки диска. Важный параметр для стабильной курсовой устойчивости и общей безопасности движения

Пример маркировки автомобильного диска: 6,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1.

Все виды колесных дисков маркируются одинаковыми параметрами, способ их производства влияет на свойства и технические показатели, что отображается в маркировке. Очень важно внимательно читать маркировку, каждая непонятная буква или символ может иметь огромное значение. Время на изучение технических показателей вернется автовладельцу в виде плавного движения по дороге, управляемости автомобиля и уверенным маневрированием.

Итак, разберем поочередно каждый показатель в маркировке диска.

Ширина обода

Ширина обода измеряется в дюймах, в нашем примере равна 6,5. Размер обозначает расстояние до внешних бортов диска в месте, куда уложится борт шины. Таким образом, ширина обода несколько меньше полного размера ширины диска.

Где найти и как понять маркировку колесных дисков

от 3690 р.

Ширина обода должна совпадать с шириной шины, создавая привлекательную форму колеса. Конечно, не только привлекательную, а также эффективно работающую под управлением ходовой и руля. Чтобы правильно подобрать размеры ширины диска и шины, нужно сделать несложный расчет: ширина обода равна 25% ширины шины, полученное значение перевести в дюймы с помощью коэффициента перехода 2,54.

Конечно, всегда можно воспользоваться консультацией менеджера или включить шинный калькулятор на сайте компании.

Тип кромки обода (J, JJ)

Тип кромки обода обозначает, какой вид имеет периметр непосредственного сцепления диска с шиной. Тип кромки

обозначается буквенными символами JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для грузовых машин. Непосредственные значения углов наклона кромок обода, или диаметры контура интересны производителям шин и дисков.

Информация о кромках обода указана в инструкции к автомобилю, при возможности выбора самыми приемлемыми будут рекомендованные профили. При выполнении маневров размер угла наклона или диаметр контура обода влияет на смещение шины относительно диска и важен для безопасности движения. Наиболее распространённым видом на территории Российской Федерации является тип J. Второе место удерживает JJ, для полноприводного легкового транспорта.

Разъемность обода

Следующее обозначение говорит о разъемности: буквой х обозначается монолитный диск, горизонтальной чертой – разъемный. Монолитные диски хороши для мягкой покрышки, на них не оденешь шину грузового автомобиля. Жесткой шине нужен диск, который можно разобрать на составные части. Поэтому монолитные жесткие диски применяются в легковых автомобилях с мягкими покрышками.

Монтажный диаметр

Монтажный диаметр точно определяет размер шины, с которой автомобиль подготовлен для комфортного безопасного движения. Размеры диска и шины должны совпадать абсолютно точно, будь то минивэн или огромная грузовая машина. Диапазон размеров от 13 до 22 дюймов в диаметре. Вот так просто подбирается идеальная колесная пара!

Размер монтажного диаметра меньше общего размера, без учета бортов, на которые одевается шина. Измеряется он в дюймах, перевести сантиметры в дюймы легко, если вам известна сказка о Дюймовочке: например, 40,6 см: 2,54 (рост Дюймовочки)=16 дюймов.

Читать статью  Цвет колесных дисков: обозначение и критерии выбора

Кольцевые выступы (H)

Английское название этой детали «hump», что означает выступ. Хамп расположен по периметру окружности диска и служит для фиксации покрышки на ободе и предотвращения ее соскальзывания. Кольцевые выступы имеют различные профили, способы закрепления шины, что отображают соответствующие обозначения:

  • FH — плоский хамп (Flat Hump);
  • AH — ассиметричный подкат (Asymmetric Hump);
  • CH — комбинированный выступ (Combi Hump);
  • SL — отсутствуют выступы, покрышка в этом случае держится за закраины обода.

Цифра, стоящая рядом с обозначением хампа, говорит о том, что выступ размещен с обеих сторон, внешней и внутренней стороны диска. В нашем примере H2 обозначает что выступ расположен с двух сторон, значит установить покрышку будет непросто, но и надежность такого фиксатора высока. Покрышка без дополнительной фиксации легче соскользнет на резком повороте или внезапном торможении. Для потребителя этот показатель информативен, применить его практически некуда, нужно просто принять к сведению.

Расположение крепежей (PCD)

Цифры 4х98 обозначают, что для крепления диска будут использованы 4 крепежных отверстия (LK), расположенные по окружности диаметром 98мм. Креплений чаще всего бывает 3,4,5 или 6. В английском варианте показатель называется PCD (Pitch Circle Diameter). Вот только найти размер PCD на маркировке непросто – он может оказаться где угодно, вблизи от места крепления колеса к машине. Попробуйте самостоятельно замерить расстояния между центрами отверстий и сверьте с нашей таблицей рекомендованных размеров «разболтовки» для наиболее популярных марок автомобиля:

Для надежности крепления диска на ступице соблюдение указанных в маркировке размеров крайне важно, все болты должны быть отцентрированы и равномерно затянуты, погрешность в 1-2 мм приведет к неравномерной посадке колеса, и будет иметь решающее значение в ходе эксплуатации автомобиля. Чтобы уточнить правильный размер PCD, если после самостоятельного измерения будет сделана небольшая погрешность, послужит таблица.

Размер PCDМарки легковых автомобилей
98LADA, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
100Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat
108Renault, Saab, Volvo, Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Peugeot
110Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo
112Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen
114,3Kia, Lexus, Land Rover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo
115Chevrolet, Chrysler, Opel
118Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault
120BMW, Hyundai, Volkswagen
120,7Jaguar
Размер PCDМарки грузовых автомобилей
127Jeep
130Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen
139,7Isuzu, Kia, Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, SsangYong, Suzuki, Toyota
150Lexus, Toyota
160Ford, Opel, Renault
161Mercedes-Benz, Volkswagen
165,1Land Rover
170Opel, Renault
180Ford
205Mercedes-Benz, Volkswagen

ВНИМАНИЕ! Не следует пытаться подогнать размеры крепежных отверстий. Результат самостоятельного улучшения конструкции один – колесо будет безнадежно испорчено.

Маркировка вылета диска (ET)

Вылетом называют расстояние от середины условного вертикального сечения диска до точки касания диска со ступицей. В английском языке вылет расшифровывается «Einpress Tief», встречаются также названия OFFSET или DEPORT. Маркируется вылет диска обозначением ET и цифровым значением в миллиметрах, в нашей ситуации 45. Вылет может быть в одном из трех вариантов:

  • положительный, когда расстояние между вертикальным сечением и точкой касания диска со ступицей положительное
  • отрицательный, если точка касания заходит за плоскость вертикального сечения
  • нулевой, когда серединное вертикальное сечение и точка встречи диска и ступицы совпадают.

О допустимом значении вылета диска говорится в инструкции пользователя к автомобилю, так как вылет заложен в проекте дизайна автомобиля, и влияет на механические характеристики. Распределение движущей силы в автомобиле происходит через подвеску, а точками приложения являются пятна контакта колес. Правильная геометрия движения колеса, его положение относительно систем автомобиля строятся на инженерном расчете, и значение вылета служит важным ориентиром.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ. Уменьшение вылета колеса перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличение вылета сужает колею, мешает работе механизма торможения.

ВЫВОД: Устанавливайте на колеса только рекомендованный производителем вылет!

Величина ЕТ влияет на скорость, индекс нагрузки, тормозную систему и многие другие показатели эффективности автомобиля. Производитель указывает размер вылета, который обеспечит оптимальное положение колес, не перегружает подвеску и подшипники ступицы. Интуитивно определить правильный вылет невозможно, по этой причине он и указывается в рекомендациях производителя.

Визуально диск с правильным вылетом не должен выпирать из арки и не заходить под нее глубоко, так как это может нарушить работу тормозной системы.

При выборе вылета диска погрешность значения может составлять не более 1-2мм!

Диаметр посадки

Маркировка посадочного отверстия – обозначение DIA, размер подается в миллиметрах, на нашем примере d 54.1. Диаметр отверстия стального диска должен точно совпадать с размером ступицы, иначе колесо просто не сядет на ось. В оригинальных дисках отверстие сопряжено со ступицей, имеет зазор для центрирования колеса. Штампованные диски работают без дополнительных колец. На литые при установки неродного диска одеваются специальные переходные кольца для совпадения с диаметром ступицы.

Крепежные элементы

Колесо крепится с помощью болтов подходящего размера. Для легковых автомобилей количество точек крепления 4 или 6, реже встречается 3,5,и даже 9, возможно. Маркировка болтов визуально понятна, сложнее подобрать правильный фактический размер для крепежа, так как здесь на эксплуатационные свойства автомобиля влияет даже 0,5 мм. Дело в том, что несоответствие болта размеру отверстия приводит к разболтанности крепления, или к его преждевременному износу из-за трения. Проблема безопасности состоит в том, что срок этого износа может закончиться в неподходящий момент, грозя дорожным происшествием. Частично вопрос о размерах болтов решается использованием универсальных моделей с диапазоном до 10мм.

Дополнительные маркеры

Кроме основных параметров диска, можно встретить значительное количество дополнительных маркировок, обозначающих допустимые показатели при использовании дисков.

Где найти и как понять маркировку колесных дисков

MAX LOAD

Маркировка максимальной нагрузки MAX LOAD служит важным показателем выбора. Для легковых автомобилей в расчетную нагрузку диска включен запас прочности, а при покупке и установке дисков на грузовой автомобиль или автобус нужен дополнительный расчет.

Неправильный подбор диска под нагрузку может привести к внезапному повреждению или диск может попросту расколоться.

Нагрузка измеряется на одно колесо, величина указана в фунтах. Коэффициент перевода из фунтов в килограммы равен 2,2.

MAX PSI-50 COLD

Маркировка давления внутри покрышки. На примере маркировки давление равно 50 PSI. Единица давления PSI равна 1/14 1килограмм-силы. Параметр COLD подсказывает, что замер давления в покрышке нужно делать при холодной температуре, ведь, как известно, при повышении температуры давление в шине повышается.

FORGET

Маркировка обозначает кованый способ изготовления диска.

BEADLOCK

Надпись означает, что диск оборудован системой фиксации шины. В настоящее время диски с фиксацией шины запрещены к использованию в целях безопасности. Данная информация предоставляется к сведению автовладельцев.

BEADLOCK SIMULATOR

В отличие от предыдущего, диски с симулятором фиксации шины не отличаются от обычных и разрешены к эксплуатации.

SAE, ISO, TUV

Маркировка подтверждает соответствие колесного диска международным стандартам и правилам. Наличие штампа сертификации повышает доверие к продукции, убеждает в гарантиях качества диска. Конкретное место для размещения штампа на диске выбирает производитель.

Дата изготовления

В дате изготовления указывается номер недели и последние две цифры года изготовления. Например, 1602 обозначает, что диск изготовлен на 16-й неделе 2002 года.

Страна производитель

Маркировка выполняется латиницей, полным названием или сокращением неповторяемых букв. Объяснения не требуются.

Мы перечислили большую часть параметров, необходимых для выбора колесного диска, описали смысл маркировки и численных значений показателей. Любой заводской диск уходит с конвейера полностью промаркированным, только на этом основании можно определить, какой из вариантов дисков вам нужен. Строгое следование рекомендациям производителя по техническим параметрам – первое правило комфорта и безопасного движения транспорта. Если нужен подбор более широкого списка рекомендованных, вы можете сделать это самостоятельно. Внимательный выбор размеров покрышки, параметров диска и крепежных деталей определяет ходовые качества автомобиля, эксплуатационные свойства резины, комфорт пользования автомобилем. Наши менеджеры готовы ответить на ваши вопросы или дать консультации по части подбора конкретного диска под технические особенности вашего автомобиля.

Читать статью  Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена


Часто задаваемые вопросы
Как найти маркировку колесных дисков на автомобиле?

Маркировка колесных дисков на автомобиле обычно находится на ободной части колеса, непосредственно рядом с крепежными отверстиями.

Какие данные содержит маркировка колесных дисков?

Маркировка колесных дисков содержит информацию о размере, типе, допустимой нагрузке, материале и других характеристиках диска.

Как понять размер колесных дисков по их маркировке?

Для понимания размера колесных дисков по их маркировке необходимо учитывать несколько параметров, включая диаметр диска, ширину диска, вылет и диаметр центрального отверстия.

Где можно узнать допустимую нагрузку на колесные диски?

Допустимую нагрузку на колесные диски можно узнать в специальной таблице, которая обычно приводится производителем в инструкции к автомобилю.

Как понять, подходят ли колесные диски на мою машину по маркировке?

Для того, чтобы понять, подходят ли колесные диски на вашу машину по маркировке, необходимо учитывать не только размеры, но и тип крепежных отверстий, диаметр центрального отверстия и другие параметры.

Какие типы колесных дисков бывают и как их различить?

Существует несколько типов колесных дисков, таких как литые, штампованные, кованые и другие. Их можно различить по внешнему виду, конструкции и материалу.

Как узнать, какой производитель выпускает мои колесные диски?

Чтобы узнать, какой производитель выпускает ваши колесные диски, можно обратиться к инструкции к автомобилю или к самим дискам, где обычно указана марка производителя.

Как правильно читать маркировку колесных дисков?

Для правильного чтения маркировки колесных дисков нужно знать значения каждого из параметров, которые указываются в маркировке.

Какие характеристики колесных дисков могут влиять на безопасность автомобиля?

Характеристики колесных дисков, которые могут влиять на безопасность автомобиля, включают в себя размеры, тип конструкции, материал и качество изготовления.

Как выбрать оптимальные колесные диски для своего автомобиля?

Чтобы выбрать оптимальные колесные диски для своего автомобиля, необходимо учитывать множество факторов, включая размеры, тип крепежных отверстий, допустимую нагрузку, материал и цену. Кроме того, при выборе колесных дисков стоит учитывать сезонность и условия эксплуатации автомобиля. Например, для зимнего периода рекомендуется выбирать колесные диски с меньшим диаметром, чтобы установить на них шины с большим профилем, которые лучше справляются с ездой на снегу и льду.

Стандартная и дополнительная расшифровка маркировки колесных дисков автомобиля

Стандартная и дополнительная расшифровка маркировки колесных дисков автомобиля

Расшифровка маркировки колесных дисков автомобиля – важная информация, с помощью которой можно определить, подходит ли выбранный диск к авто. Сама маркировка наносится непосредственно на него. Она делится на две категории: стандартная и дополнительная.

Где смотреть маркировку дисков

Производители надписи наносят в разных местах. Это в основном зависит от технологии производства дисков. К примеру, на стальные аналоги маркировка наносится по окружности. На литые расшифровка располагается между спицами.

Последние это участки между монтажными отверстиями под крепежные болты. При этом маркировка наносится с внутренней стороны колесного диска.

Нередко можно найти информацию также на внутренней плоскости по окружности около отверстия под гайку, которой затягивают колесо к ступице.

Обязательная информация литых изделий – клеймо, которое обозначает, что диск подвергался рентгеновской проверке. А также клеймо компании, которая тестирование осуществила.

Более широко распространена маркировки дисков авто на штампованных моделях:

  1. По окружности по большему периметру.
  2. Между спицами.

Но и ее расшифровать не сложно. Первый вариант обычно используется на дешевых колесных дисках. Нанесение надписей может быть как на внешней стороне, так и на внутренней.

Расшифровка стандартной основной маркировки

В этот тип маркировки входят главные параметры колесного диска автомобиля:

  • ширина;
  • конфигурация, она же форма кромки;
  • диаметр установочный;
  • размер кольцевых выступов;
  • разъемность обода и прочее.

Существует ГОСТ Р 52390–2005 под названием «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний», в котором описано, как можно расшифровать маркировку.

Автолюбители и даже некоторые профессионалы этим документом не пользуются. В ней много информации, которая будет лишней. Поэтому, выбирая колесный диск для собственного автомобиля, нужно просто знать основные параметры, которые указаны в маркировке. Их расшифровку знать тоже надо.

К примеру, маркировка, указанная на фото ниже.

Где найти и как понять маркировку колесных дисковГде найти и как понять маркировку колесных дисковГде найти и как понять маркировку колесных дисковГде найти и как понять маркировку колесных дисков Маркировка

Обозначается она так: 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Теперь можно расшифровать каждое буквенное и цифровое обозначение.

Первое в маркировке стоит число, а именно – 7,5. Расшифровка – ширина обода, измеряемая в дюймах. Более точно – это расстояние между внутренними плоскостями кромок. Под этот параметр выбирается шина, она же покрышка, автомобиля с учетом ее ширины. А так как последние – это широкий диапазон размеров, то выбирать надо по усредненному значению.

Второй показатель маркировки – тип кромки обода автомобиля. Расшифровка здесь сложная, потому что производители предлагают несколько разных вариантов, в основе которых лежат:

  • угол наклона кромки;
  • ее форма и прочее.

В нашем случае это буква «J». Она показывает, что такие диски лучше устанавливать на легковые моноприводные автомобили. Если авто полноприводное, то маркировка будет «JJ».

Кроме этого есть и другие обозначения: Р, К, В, D, а также их комбинации – это для легковых машин. Е, Н, G, F – для грузовых авто.

Для автолюбителей этот параметр никакой важной информации не несет. Его нужно учитывать, если есть какие-то определенные требования производителей автомобилей. То есть некоторые производители рекомендуют для своих автомобилей диски с определенной кромкой, которая, по их мнению, будет выдерживать требуемые нагрузки.

И еще одна информация по расшифровке этого параметра:

  • модели «J» являются универсальными;
  • «Р» предназначаются для автомобилей марки Фольксваген;
  • «К» – для Ягуара.

Следующая в маркировке буква – «Х». Ее расшифровка означает, что колесный диск является изделием неразъемным, цельным, не состоящим из частей. Если вместо нее присутствует знак минус, то обод – изделие разъемное.

Для легковых автомобилей используется первый вариант, поэтому на них можно устанавливать мягкие шины. Для грузовых и внедорожников второй, поэтому здесь применяют жесткие шины. Для последних разъемные конструкции и были созданы.

Следующий показатель – число. А именно «16». Это диаметр диска, который должен соответствовать диаметру колесной шины. Диапазон 13-17 – для легковых автомобилей. Свыше 17, чаще 20-22 – для грузовых, внедорожников и микроавтобусов.

Далее в маркировке идет буквенно-числовое значение «Н2». Обозначает оно кольцевые выступы. По-другому их называют кольцевыми хампами или подкатами.

Именно за них цепляются кромки колесных покрышек. Цифра «2» имеет свою расшифровку. Она означает, что таких выступов два: снаружи и изнутри обода. Если в маркировке просто стоит буква «Н», то расшифровка означает, что выступ один.

Здесь могут быть и другие надписи:

  • SL – кольцевых хампов в конструкции колесного диска автомобиля нет;
  • FH – выступ плоский;
  • CH – комбинированный вариант;
  • AH – ассиметричный.

Два выступа гарантируют надежную и герметичную фиксацию покрышки к колесному ободу автомобиля. Но у такой конструкции есть минус – сложно снимать и надевать шину. Но мастера шиномонтажа с этим справляются легко.

Далее в маркировке идут цифры: 4×98. Расшифровка их проста: это четыре монтажных отверстия, расположенных на одной окружности диаметром 98 мм. Иногда показатель пишут так – 4/98. Это одно и то же.

В Европе параметр обозначается тремя буквами – PCD. Аббревиатура расшифровывается так – Pitch Circle Diameter. В России мастера это называют разболтовкой колес или сверловкой.

Сегодня производители предлагают колеса с разным количеством монтажных отверстий от 3 до 10. Диаметр их расположения от 98 до 139,7 мм. Чтобы узнать, какая сверловка на дисках, необходимо посмотреть на маркировку.

У дисков с 4-мя крепежами расстояние между противоположными отверстиями, а именно 1-3 и 2-4, одинаковое и равно PCD. Если крепежных изделий пять, то расстояние между соседними монтажными отверстиями равно 1,059 х PCD.

Выбирать колесный диск надо с учетом диаметра ступицы автомобиля. Но сегодня производители предлагают универсальные диски, подходящие под все виды автомобилей. К примеру, 5×100/120. С одной стороны это плюс, с другой минус. Недостаток таких колесных дисков – снижение механических характеристик.

Где найти и как понять маркировку колесных дисковГде найти и как понять маркировку колесных дисковГде найти и как понять маркировку колесных дисковГде найти и как понять маркировку колесных дисков Параметр диска для авто носит название «вылет»

Следующий параметр диска для авто носит название «вылет». В нашей маркировке это ET45. Расшифровка – вылет равен 45 мм. Это расстояние между двумя вертикальными плоскостями.

Одна проходит через середину диска, разрезая ее вдоль на две части, которые могут быть неодинаковыми. Вторая – через плоскость соприкосновения ступицы и обода автомобиля. Первая плоскость не является плоскостью симметрии.

Читать статью  Разболтовка Опель Астра H

Существует три вида вылета:

  1. Положительный. Расстояние между второй плоскостью и плоскостью симметрии минимально. Колесный диск менее выпуклый по отношению к корпусу автомобиля.
  2. Отрицательный. Здесь все наоборот – расстояние между плоскостями максимально, обод выпуклый. В маркировке обозначение такое: ЕТ-45. Между буквами и цифрами ставится тире.
  3. Нулевой. Из названия понятно, что обе плоскости совпадают. В маркировке обозначают так – ЕТ0.

Выбирая колесный обод для автомобиля, необходимо знать значение вылета, которое рекомендует производитель. Если этого не учитывать, то могут возникнуть проблемы в движении машины, особенно на больших скоростях. Основная проблема – снижении устойчивости. Есть погрешности, которыми можно пренебречь. Для вылета это 2 мм в ту или другую сторону.

Неправильно подобранный вылет повлияет на ширину колесной базы машины. В первую очередь, это повышенная нагрузка на подвески. Как следствие, проблемы с управлением автомобиля.

Последний параметр из стандартных – это диаметр посадочного отверстия, обозначаемый d54,1. Это самая простая расшифровка.

Свое название показатель получил потому, что с помощью этого отверстия колесо садится на ступицу. Значение варьируется от 50 до 70 мм для легковых автомобилей. Чем больше диаметр, тем сложнее отцентровать колесный диск.

Поэтому производители комплектуют их специальными шайбами, изготовленными из пластика или алюминия. Первый в плане эксплуатации лучше, потому что не корродируют и не прикипает к стальной ступице.

Штампованные диски из стали шайбами не комплектуются. Поэтому посадочный диаметр должен быть максимально точными под ступицу. Под литые или кованые аналоги подбирается пластиковая втулка. Потому сначала надо подобрать втулку, а под нее уже диск.

Расшифровка дополнительной маркировки

Все вышеперечисленные размеры дисков являются основными. Но на некоторых моделях можно обнаружить и другие надписи, у которых своя расшифровка:

  1. Forget. Расшифровка – колесный диск изготовлен методом ковки.
  2. MAX LOAD определяет нагрузку на колесо. Обычно единица измерения здесь фунты. К примеру, MAX LOAD-2000. То есть максимально допустимая нагрузка равна 2000 фунтам. Можно перевести ее в килограммы. Для этого 2000 надо разделить на 2,2, получается 908 кг. Это обычный индекс нагрузки, который присутствует в маркировке резиновых покрышек для автомобилей.
  3. Давление воздуха в шине – допустимое. Маркировка, например, MAX PSI 50 COLD. Расшифровка – показатель не должен превышать 50 фунтов с учетом на один квадратный дюйм. Если перевести это значение в метрическую систему измерения, то приблизительно это будет равно 3,5 атм. В маркировке присутствует слово «COLD». Расшифровка – проверять давление надо до движения автомобиля, пока покрышки еще холодные. При этом сама машина должна стоять в тени.
  4. Дата изготовления. Обычно производитель наносит 4 цифры. Первые две – это номер недели, начиная с 1 января. Две последние – это год. К примеру, 1020. Изделие было выпущено в 2020 году на 10 неделе.
  5. Страна изготовитель. Некоторые производители вместо названия страны ставят собственный логотип или штампуют имя компании.
  6. SAE/ISO/TUV. Здесь зашифрованы стандарты, нормативы, методы и органы, которые контролировали качество изделия. На российские диски ставят ГОСТ.

Где найти и как понять маркировку колесных дисковГде найти и как понять маркировку колесных дисковГде найти и как понять маркировку колесных дисковГде найти и как понять маркировку колесных дисков ГОСТ

Интересен в этом плане опыт Японии, где кроме международной маркировки используются и местные аббревиатуры. Самая востребованная имеет название VIA.

Если на колесном диске эти буквы проставлены, то он прошел испытания в специальной лаборатории, которая относится к Транспортной инспекции. Здесь расшифровка отсутствует, это просто подтверждение высокого качества.

Если такое название было встречено на диске, который испытания в лаборатории не прошел, то законом страны такой производитель подвергается огромным штрафам.

Еще одна японская маркировка – JWL. Расшифровка основывается на переводе аббревиатуры с английского языка – японские легкосплавные диски. Их используют только в Японии.

Как подобрать диск колеса

Узнать по маркировке размер диска на авто несложно. Для этого нужно знать расшифровку цифровых и буквенных обозначений. Но кроме этого необходимо учитывать и другие нюансы. Один из них – форма монтажных отверстий.

Для штампованных моделей нужны конические шайбы и болты. При этом конус не очень большой. Плюс – длина болтов тоже небольшая. Это связано со средней толщиной колесного диска, изготовленного методом штамповки.

Литые модели толще. Отсюда более выраженная коническая форма монтажного отверстия. Поэтому здесь могут быть использованы не только конические болты и шайбы, но и полусферические или даже плоские.

Сегодня производители предлагают болты с плавающим конусом. Их лучше использовать там, где разболтовка (PCD) не соответствует установленным параметрам.

У них коническая часть сделана в виде кольца, которое надето на сам болт. При затяжке оно просто смещается, находя оптимальное место в монтажном отверстии.

Все колесные диски в своей конструкции имеют хампы. Другие не выпускают. Но иногда нужно на старый автомобиль установить диск, соответствующей своей эпохе. На них кольцевые выступы отсутствуют. Это говорит о том, что нужно будет устанавливать покрышку с камерой.

Установить бескамерный вариант тоже можно. Но у него есть серьезный недостаток – слабая герметичность посадки. Поэтому на повороте даже при незначительной скорости движения автомобиль может остаться без обувки. Остальные параметры нужно выбирать с учетом технической документации к автомобилю.

А вы знали о таких нюансах расшифровки данных на колесных дисках? Напишите в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.

Источник: Стандартная и дополнительная расшифровка маркировки колесных дисков автомобиля

Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерять

Где найти и как понять маркировку колесных дисков

Р азболтовку колесных дисков можно смело отнести к небольшому тюнингу автомобиля. Для многих автолюбителей изменить внешний вид своего «железного коня», придать ему эксклюзивности, сделать узнаваемым в потоке других транспортных средств – это настоящая мечта.

Но, как правило, на серьезные изменения денег не хватает, а вот установка новых дисков – простой и вполне доступный вид тюнинга.

Но есть одна проблема — новички упускают из вида такой показатель, как разболтовка. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Что такое разболтовка дисков?

Почти у каждой марки (модели) автомобиля предусмотрена своя разболтовка дисков. Для обозначения параметра используется аббревиатура PCD, рядом с которой указываются числовые обозначения.

Простыми словами – это диаметр, по которому сделаны отверстия для крепления колеса.

Где найти и как понять маркировку колесных дисков

Как правило, автолюбители не уделяют внимания данному параметру и часто идут на установку дисков с несоответствующей разболтовкой. Как следствие, колесо становится неправильно. Визуально выявить проблему сложно, но последствия могут оказаться весьма плачевными.

Где найти и как понять маркировку колесных дисков

Маркировка диска

При выборе диска стоит учитывать не только его разболтовку, но и ряд других ключевых параметров.

Допустим, перед вами диск с параметрами — 6.5Jx15 H2 5х100 ET45 d54.1. Для малоопытного автолюбителя – это обычный набор цифр. На самом же деле здесь кроется полная информация об изделии:

  • 6,5 – это ширина (W), измеряемая в дюймах (а не сантиметрах, как думают многие);
  • 15 – это диаметр (D). Здесь единица измерений также дюйм;
  • 5*100 – обозначение, которое указывает на число посадочных болтов (5) и диаметр (100).

Разболтовка колесных дисков

Именно диаметр нас и интересует больше всего (это и есть параметр PCD, о котором мы упоминали выше).

Размер PCD приводится в миллиметрах:

  • ЕТ45 – это параметр, по которому можно судить о вылете диска. По сути, это расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии изделия. ЕТ45 означает вылет размером в 45 мм.

Где найти и как понять маркировку колесных дисков

  • d54.1 – указывает диаметр центрального отверстия (DIA, измеряется в миллиметрах). Среди многих производителей стало модным завышать этот параметр.

Где найти и как понять маркировку колесных дисков

В дальнейшем используются специальные кольца, которые исключают появление вибраций.

Что касается цифровых обозначений «J» и «H2», то они используются только специалистами.

Первый параметр дает информацию об особенностях конструкции боковых закраин, а второй – является условным обозначением кольцевых выступов на ободе (хампов).

Особенности измерений

Как мы уже упоминали, PCD – это диаметр окружности, на которой расположены специальные отверстия для крепежа колеса (мы уже рассмотрели пример с маркировкой диска).

Итак, у нас есть параметр PCD 5*100. С первым числом все ясно — оно указывает на количество болтов, используемых для крепления колеса.

Где найти и как понять маркировку колесных дисков

Что касается диаметра окружности, то здесь можно воспользоваться простым методом расчета.

  1. Возьмите штангенциркуль и произведите замеры между стенками отверстий, расположенными по соседству.
  2. Далее к результату измерений прибавьте диаметр отверстия, в которое закручивается крепежный болт. В итоге вы получаете расстояние между центрами рядом расположенных отверстий (обозначим его «Х»).

Где найти и как понять маркировку колесных дисков

Итак, для каждой разболтовки свой расчет:

  • для трех отверстий диаметр равен Х*1,55,
  • для четырех отверстий – Х*1,414,
  • для пяти отверстий – Х*1,701.

Где найти и как понять маркировку колесных дисков

Получившееся число желательно сверить с данными в специальных таблицах производителя. Это позволит убедиться, что измерения правильные.

При этом учтите, что на стандартных стальных дисках размеры разболтовки не указываются – их маркировка выполняется с учетом внутреннего заводского кода.

Чтобы уточнить параметры точнее, можно обратиться к официальному дилеру.

У многих водителей возникает вопрос, как узнать разболтовку колесных дисков.

Ниже представлены параметры популярных марок автомобилей.

Источник https://4kolesa.online/blog/diski/gde-nayti-i-kak-ponyat-markirovku-kolesnyh-diskov/

Источник https://i-tc.ru/autonews/standartnaja-i-dopolnitelnaja-rasshifrovka-markirovki-kolesnyh-diskov-avtomobilja/

Источник https://autotopik.ru/sovet/711-razboltovka-kolesnyh-diskov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: