Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Содержание

Направление протектора: правила зимней езды

Направление протектора шин не только определяет качество сцепления с покрытием. При отсутствии маркировки этот рисунок позволяет определить, какие покрышки перед вами – зимние или летние.

От узора протектора напрямую зависит то, как ваш автомобиль будет вести себя на мокрой или скользкой дороге. Однако все усилия разработчиков шин будут сведены на нет, если они неправильно установлены. Именно поэтому так важно соблюдать корректное направление протектора при смене резины. Как его определить и как правильно устанавливать шины, расскажем в этой статье.

Каким может быть направление рисунка протектора

Покрышки для машин делятся на несколько групп в зависимости от направления рисунка протектора зимних шин:

  • Симметричные – не имеют направления и можно устанавливать в соответствии личными пожеланиями.
  • Асимметричные – необходимо располагать в определенном направлении. Для правильной установки на покрышках есть надписи «Outside (наружу)», «Inside (внутрь)» либо другие похожие слова.
  • Направленные – нужно устанавливать только в указанном направлении протектора резины. Для этого на шине есть надпись «Rotation» и стрелка, которая показывает, в какую сторону должно крутиться колесо.
  • Правые и левые – покрышки, которые следует располагать только с указанной стороны. Для правильной установки на них есть надписи: «Right (правый)», «Left (левый)». При отсутствии обозначений выбирается любое место для расположения шины.

Как определить направление протектора шин, если в одной покрышке сочетается несколько классификаций? Довольно просто: нужно установить колеса согласно общепринятой маркировке.

Важно: располагать колеса нужно таким образом, чтобы все слова «Внутрь» были в направлении водителя!

Определить направление вращение колеса несложно. Необходимо лишь, чтобы при движении машины вперед узор покрышки «Елочка» первым касался дороги. Если автомобиль остановился, то рисунок шины должен смотреть в сторону, которая противоположна движению. Такой метод подходит и для летних, и для зимних протекторов.

Существуют покрышки, к примеру, фирмы «Бриджстоун», которые можно менять местами. Однако делать это следует лишь крест-накрест. Другими словами, после пробега в 50–60 тыс. км можно изменить расположение протекторов. Вместо переднего левого установить правое заднее колесо, а переднее правое заменить левым задним.

Если направление рисунка протектора шин задано, то колеса можно менять по одной стороне, то есть задние покрышки нужно поменять на передние и наоборот. При наличии симметричных шин располагать их можно в произвольном порядке.

Какое направление протектора шины выбрать

Сторонники протекторов с шипами и шин-липучек приводят большое количество доказательств того, что только такие покрышки самые лучшие из представленных и наиболее оптимально подходят для суровых зимних периодов. С другой стороны – водители, которые признают лишь протекторы с определенным рисунком. Они яростно будут приводить аргументы в защиту такого выбора: маневренность максимальная, нет шума во время езды и пр.

Однако если вы не фанатик определенного вида протектора и здравый смысл – ваш друг, то необходимо выбирать шины с учетом климата вашей местности и дорожного покрытия. Далее вы узнаете положительные и отрицательные стороны колес, имеющих разный рисунок и направление протектора.

Каким может быть направление рисунка протектора

Фото: rad-star.ru

Симметричный ненаправленный рисунок протектора

Данный рисунок наиболее популярен среди водителей, так как имеет невысокую стоимость и подходящие характеристики.

  • Взаимозаменяемые – нет разницы, какое колесо необходимо заменить. Запаска подойдет в любом случае.
  • Универсальные – можно устанавливать на любую сторону и ось машины.
  • Тихие.
  • Общедоступные – продаются во всех автомагазинах, можно без проблем найти нужный тип и размер протектора.
  • Недорогие – такие шины по карману каждому водителю.
  • При большой скорости управляемость находится на среднем уровне.
  • При езде по мокрой дороге и грунтовке устойчивость шин также на среднем уровне. Они как бы скользят по поверхности, делая управление машиной довольно затруднительным.

Если вы не гонщик и здравый смысл при вождении у вас на первом месте, то идеальный вариант в таком случае – симметричные ненаправленные протекторы.

Симметричный направленный рисунок протектора

Данные шины легко узнать, потому что рисунок на протекторе похож на «елочку».

  • При большой скорости хорошо поддаются управлению.
  • На мокрой и скользкой дороге показывают отличную управляемость. Такое направление рисунка протектора зимних шин отлично отводит воду, снежную кашу, жидкую грязь из пятна контакта.
  • По снежной дороге такая резина показывает лучшую управляемость и проходимость.

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

  • Протектор с направленным рисунком имеет достаточно высокий уровень шума по сравнению с шинами с ненаправленным рисунком.
  • У некоторых моделей не так высока износоустойчивость. Совсем необязательно, что шины сотрутся за один сезон. Только частая езда на больших скоростях способствует более быстрому износу.
  • Важно правильно определить направление протектора при установке зимней резины. Для этого каждая боковина имеет стрелку, рядом с которой бывает и надпись «Rotation». Стрелка показывает, в какую сторону должно вращаться колесо. Если правильно установить покрышку, то можно использовать все положительные качества шин. Однако при неверной установке поездка станет опасной для жизни, особенно на скользкой дороге!
  • Если у вас случится прокол колеса, а в наличии запасная резина не для той стороны, то нужно аккуратно «доползти» до ближайшей СТО. Уже там перебортировать колесо и «переобуть» машину.
  • Высокая стоимость шин.
Читать статью  Разболтовка колес на Волге

Вы часто совершаете длительные поездки, предпочитаете высокоскоростной режим и не испытываете проблем с деньгами, тогда покрышки с направленным рисунком именно для вас. Такие шины еще полезны там, где дожди не являются редкостью и нужно ездить по мокрому дорожному покрытию.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

Покрышки с таким видом рисунка стали все чаще появляться в магазинах. По большей части такой протектор встречается на шинах дорогих моделей авто.

  • Шины отлично держат автомобиль и на мокрой, и на сухой дороге. При этом высокая скорость им не помеха.
  • Колеса имеют повышенную управляемость благодаря тому, что лучше отводится снег, грязь, вода из пятна контакта. При этом остальные показатели не ухудшились.
  • На прямом участке дороги устойчивость авто повышена.
  • Ресурс увеличен.
  • Покрышка «не любит» грязь.
  • При установке необходимо следить за правильным направлением протектора шин. На боку покрышки есть надписи «Inside» (или «Inner») и «Outside» (или «Outer»). Данная информация показывает «внутреннюю сторону» и «внешнюю сторону». Согласно этим надписям и нужно располагать колеса. Сторона со словом «Inside» должна смотреть под дно машины, а со словом «Outside» – наружу.
  • Все та же проблема с запасным колесом. Если у вас запаска будет не для той стороны, то нужно добираться до станции шиномонтажа и там проводить перебортовку.
  • Шины с таким рисунком имеют высокую стоимость.

Асимметричный направленный рисунок протектора

Данный вид резины достаточно редкий, потому что отличается дороговизной и сложностями при установке. В связи с этим такие шины производят в основном для суперкаров и спортивных машин.

  • При высокой скорости управляемость идеальная.
  • Превосходно сохраняет заданное направление движения автомобиля.
  • Стоимость шины очень высока.
  • Помимо того, что необходимо учитывать направление движения протектора («Rotation»), еще нельзя забывать и о параметрах «Inside», «Outside». Следовательно, посреди трассы поменять колесо, скорее всего, не получиться. Также данный вид рисунка резины бывает левого «L» и правого «R» исполнения.

В автомагазинах такие покрышки вряд ли встретятся вам. В основном, их применяют для автомобилей, которые участвуют в гонках, либо на гиперкарах. Следовательно, и стоимость данных шин достаточно высока.

Как ставить зимнюю резину с учетом направления протектора

Как определить направление протектора на зимней резине? Современные шины автомобилей имеют маркировку, в которой указаны все необходимые данные:

  • «M+S» или «M&S». Маркировка такого вида бывает на зимних, летних и на всесезонных покрышках. Шинам с таким обозначением не страшна грязь, бездорожье, мокрый снег и пр. Если рядом со значками нарисована снежинка, то протектор относится к зимнему типу резины.
  • «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т. п. Применяются такие маркировки для всесезонных шин.
  • «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact». Такие надписи указывают на покрышки, которым не страшны дожди, то есть они дают отличный контакт протектора с мокрым дорожным покрытием.
  • «Winter». Такая маркировка указывает на зимнюю резину. Помимо надписи может быть и изображение снежинки.

Как ставить зимнюю резину с учетом направления протектора

Фото: Shutterstock

Устанавливая на машину новые покрышки либо проводя сезонную замену шин, нужно обязательно быть внимательным к маркировке и соблюдать правильное направление протектора.

Установка ассиметричных шин «Бриджстоун» не потребует от вас особых умений. Нужно лишь помнить, что «Inside» и «Outside» должны располагаться согласно правилам.

Покрышки с направленным рисунком следует ставить таким образом, чтобы во время движения колесо вращалось согласно направлению, указанному стрелкой. Нужно помнить, что она показывает движение вперед.

Так как определить направление рисунка протектора ненаправленных симметричных шин не представляет особого труда, их ставят так, как захочется. Никаких ограничений по установке нет.

Важно: необходимо устанавливать колеса правильно! В противном случае даже одно неверно расположенное колесо будет мешать качественному управлению автомобилем, а сама шина быстро износится.

С недавнего времени производители стали выпускать симметричные покрышки, так как нельзя определить, какая придет в негодность. В связи с этим принята следующая схема замены:

  1. Необходимо ослабить крепежи.
  2. Поднять край при помощи домкрата.
  3. Полностью выкрутить крепежи.
  4. Снять покрышку.
  5. Установить новую шину.
  6. Не до конца закрепить колесо.
  7. Убрать домкрат.
  8. Полностью затянуть крепежи.

Следует помнить, что ни в коем случае нельзя применять в дороге антикоррозионные составы. Если обработать ими крепежи, то разбалансировка вам гарантирована. Точность балансировки легко определить по отсутствию постукивания. Также определяется и верный монтаж.

Для того чтобы установка была правильной, нужно проверить балансировку вращения на специальном приспособлении. При этом соответствующее оборудование необходимо и для установки шины без камеры. Следует понимать такой момент – нельзя на одном автомобиле ставить покрышки разных производителей. Если такое случается, то подвеска начинает стучать из-за неоднородной амортизации. Помните, не нужно экономить на эластичности и грузоподъемности, иначе вы рискуете потратить больше средств, меняя ходовую.

Популярные статьи

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Советуем проводить замену шин по одной, чтобы не запутаться в них. Новая покрышка сразу должна устанавливаться на место старой резины. Во время установки точно соблюдайте все пункты инструкции и следите за направлением протектора зимней резины. Обдуманное и правильное расположение покрышек позволит вам оценить все ходовые свойства машины, и не будет необходимости приобретать каждый месяц новую резину.

Важно: минимальная глубина протектора на зимних шинах увеличена до 4 мм. Проведите осмотр своих зимних покрышек, чтобы не было проблем с дорожно-патрульной службой.

Если произошел прокол передней шины, то при наличии «докатки» можно установить ее вместо заднего колеса, а его установить на место проколотой передней резины.

Зачем такие заморочки?

Все просто: в момент торможения именно передние колеса дают до 80% эффективной остановки.

В данной ситуации нужно ехать аккуратно, чтобы без проблем добраться до шиномонтажной мастерской. Тут разгон не играет никакой роли, важна лишь эффективность торможения. Особенно, если нужно быстро затормозить на скользком дорожном покрытии.

Без сомнения, колеса, стоящие впереди, помогают управлять транспортным средством, поэтому так важно идеальное сцепление передних шин с дорогой.

Наиболее эффективно идет отвод разного рода влаги у покрышки с направленным рисунком от пятна контакта. В результате уменьшается риск аквапланирования, автомобиль быстрее реагирует на движения руля.

Читать статью  Как покрасить литые и штампованные диски своими руками

Как ставить зимнюю резину с учетом направления протектора

Фото: Shutterstock

Однако при неверном расположении покрышек ситуация становится прямо противоположной. На мокрой дороге возникает эффект аквапланирования, пятно контакта резины с дорожным покрытием становится хуже. В итоге автомобиль плохо поддается управлению, уменьшается устойчивость, возрастает аварийность.

Перед покупкой нового комплекта резины нужно определиться, на каком дорожном покрытии наиболее часто будет ездить автомобиль. Основываясь на этих данных, нужно подбирать рисунок и направление зимнего протектора.

Важно помнить: неправильно подобранные покрышки снижают управляемость автомобиля, что может привести к аварийной ситуации. Если в какой-то момент вы вынуждены воспользоваться такой шиной, то будьте очень внимательны и не превышайте скорость.

Опытные автолюбители о направлении протектора

  • Не хочешь зимой «летать»? Ставь резину правильно!

«Из-за невнимательности не проверил правильное направление протектора зимней резины. В итоге «елочка» на покрышке смотрит в другую сторону. В Интернете рассказывают, что теперь нужно ждать аквапланирования. На самом ли деле так опасна моя оплошность?

Если на дороге гололед, то при температуре -20 °С между колесом и льдом появляется вода. Так вот, эти ламели удаляют воду, чтобы дорога не была такой скользкой. При неправильной установке шин вода не будет отводиться. Она начнет выдавливаться в центр покрышки, увеличивая скользящий момент».

  • Как определить направление протектора.

«При установке направление рисунка протектора зимних шин напоминает наконечник стрелы. Она своим острым концом как бы рассекает грязь, снег, воду, разбрасывая их подальше от колеса. Таким образом, контакт середины покрышки с дорогой улучшается. При этом происходит очистка ламелей и шина за счет клиновидной формы отводов гораздо лучше отталкивается.

Если установить рисунок в противоположную сторону, то вся влагосодержащая смесь будет как бы засасываться в центр контактного пятна. Тут и аквапланирование на подходе, потому что эта масса вроде как приподнимает колесо, и сцепление с дорогой пропадает.

Для того чтобы понять принцип действия покрышки, нужно представить движение рук пловца, который плывет брассом. Ладони сомкнуты, руки выдвигаются вперед, потом разводятся в стороны и пловец движется вперед. Если он начнет двигать руками в обратном направлении, то далеко не уплывет».

  • Резину «направо» или «налево»? Лучше так, как правильно!

«Нет в продаже асимметричных «правых» и «левых» покрышек. Только указывается внутренняя и наружная поверхность. Если сторона внутри, то будет надпись «INSIDE». На наружной стороне напишут «OUTSIDE». Обойдите вашу машину. Видны только надписи «OUTSIDE», значит, все колеса расположены верно.

Покрышки бывают с асимметричным, ненаправленным и направленным рисунком. Шина с направленным узором легко определяется за счет стрелки и надписи «Rotation». Такая комбинация показывает направление протектора при установке резины, то есть движение колеса вперед. Наиболее просты при монтаже те, что имеют ненаправленный рисунок. Такие можно располагать с любой стороны автомобиля».

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Каждый из нас знает, казалось бы, о резине все: когда менять в случае износа протектора, о том, что необходимо менять резину при смене сезонов, а также о том, что необходимо обязательно купить новую покрышку, если на колесе вылезла грыжа. Но не все знают, а зачем на новую резину производитель наносит разноцветные точки или треугольники. Не знаете? Сейчас расскажем.

Когда вы смотрите на новую шину, вы, возможно, видели на боковой стенке небольшую красную / оранжевую, желтую или белую точку (некоторые производители автомобильной резины также вместо точки могут наносить треугольник).

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Большинство автолюбителей, вероятно, просто считают, что эта точка или треугольник нанесен по каким-то внутренним причинам производства в процессе изготовления шин. Но на самом деле эти точки, нанесённые на новую резину, чрезвычайно полезны, когда вы устанавливаете новый комплект резины на колесные диски.

Что означает желтая точка или треугольник на боковой стенке шины?

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Например, желтая точка наносится на самое легкое место новой шины, которое определяется производителем при заводской балансировке. Эта точка необходима для правильной установки шины на колесный диск.

Некоторые производители автомобильных колесных дисков наносят на диск маркировку в виде латинской буквы «L», которая обозначает самое легкое место на диске. Для правильного монтажа резины на колесный диск, необходимо чтобы желтая точка (или треугольник) на резине оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска.

К сожалению, не все производители дисков делают подобные отметки. В этом случае при установки новой резины на диск, необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем клапана накачки колеса. Таким образом подобная установка облегчает в последующем балансировку шины. В том числе это позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса колеса во время балансировки.

Что означает оранжевая или красная точка на боковой стенке шины?

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Но помимо желтой метки на новой резине также можно встретить и метку оранжевого или красного цвета, которая также нанесена на покрышку не просто так и не связана с какой-то внутренней маркировкой завода.

Итак, оранжевый / красный кружок или треугольник на стенке шины означает самое жесткое место на покрышке, и соответственно самое тяжелое.

Данное промаркированное место при монтаже шины должно быть обязательно совмещено с самым легким местом, отмеченным на колесном диске. Если нет метки на диске, то шина с оранжевой / красной меткой должна быть установлена таким образом, чтобы оранжевая отметка оказалась в противоположном месте от вентиля накачки шины.

Что означает белая точка на боковой стенке шины?

Белые, желтые и красные точки на новых шинах помогают правильно установить резину на колесный диск для балансировки

Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо установить резину на диск так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от отметки самого легкого места на колесном диске (L).

Читать статью  Диски на УАЗ

Как правильно ставить шины на машину

Как правильно ставить шины на машину

Вопрос, как правильно ставить шину на машину, иногда возникает не только у начинающих, но и опытных автовладельцев. Это связано и с тем, что такая процедура производится иногда менее двух раз в год, или приобретается новое транспортное средство. Не только качественные характеристики и показатели резины влияют на комфорт и безопасность во время движения авто, но и грамотная установка.

Классификация автомобильных покрышек

Вне зависимости от конструктивных особенностей самого автомобиля встречаются разные виды шин:

  • Ассиметричные. В данном случае внутренняя и внешняя части шин отличаются в зависимости от рисунка на протекторе. Поэтому для правильной установки здесь нужно будет ориентироваться в надписях: «Inside», «Outside», «Side Facing Inwards», «Facing Out».
  • Симметричные. Для таких решений характерны одинаковый рисунок у протектора, конструктивные особенности боковин и корда с обеих сторон. Это дает возможность устанавливать их на колесные диски при отсутствии контроля положения.
  • Направленные. Изделия имеют заранее обусловленное направление вращения в конструктивном плане. То есть такая резина не может вращаться в противоположную сторону. Поэтому на поверхности боковин указывается специальная надпись «Rotation» и дополняется в обозначении стрелкой с указанием нужного направления.
  • Левые и правые покрышки. В данном случае устанавливать резину следует в соответствии со строгими указаниями. То есть изделия с маркировкой Right будут размещаться исключительно справа, а Left — слева. При отсутствии таких обозначений соблюдение правила становится необязательным.

Так как вышеописанные понятия не исключают друг друга, встречаются ситуации, когда на резину нанесена маркировка сразу с несколькими требованиями. Например, могут быть направленные асимметричные колеса. У компании Nokian в линейке были шины асимметричные правые и левые.

В настоящее время ни один производитель не выпускает асимметричных шин, имеющих заданное направление вращения. Практика показала, что разделение покрышек на левые и правые не дает выигрыша в характеристиках. Но при этом усложняет производство и логистику.

Установка шин по рисунку протектора

Каждый автомобилист должен ориентироваться, как грамотно установить летние и зимние шины на свою машину. На основании всего вышесказанного становится очевидно, что проще всего выполнить данную процедуру в случае отсутствия направленного рисунка у протектора. Ведь в таком случае не нужно учитывать направление вращение колес авто.

Если же шины являются направленными, то резина устанавливается на машину в зависимости от направления стрелки. Нужно найти метку на ободе с надписью «ROTATION». Это «вращение» по-английски. Рядом со стрелкой указывается направление вращения. В соответствии с этой инструкцией и нужно устанавливать, учитывая, что колесо крутится по ходу движения вперед.

Соблюдение требований при установке резины от производителя является строго необходимым. То есть в случае направленных шин рисунок протектора отвечает за правильное и эффективное отведение из пятна контакта воды, а также грязевых частиц разной природы. Это связано с тем, что такие элементы ухудшают качество сцепления в дорожным покрытием. При отсутствии возможности отводить воду возникает эффект аквапланирования, что отрицательно влияет на безопасность во время движения.

Установка шин с асимметричным рисунком протектора

Протектор асимметричной шины состоит словно из двух частей с различным рисунком. Отсюда и название покрышки. Такое устройство помогает колесу уверенно держать дорогу в разных условиях – зимой и летом, на сухом и мокром дорожном покрытии. Можно сказать, что это наиболее правильный и адаптированный к сложным дорожным условиям вариант резины.

Главное различие между асимметричными и симметричными шинами заключается в их влиянии на поведение машины. Симметричные шины оптимально использовать, если предполагаемый маршрут состоит из длинных прямых участков. Асимметричный протектор более универсален и поэтому обеспечивает лучшую управляемость автомобилем на различных дорогах. Достигается это грамотным распределением нагрузки благодаря специальному рисунку протектора.

Например, устанавливать резину с ассиметричным протектором рекомендуют во время гололеда. Это значительно позволит уменьшить риск заноса. То есть использовать такие шины крайне удобно в холодное время года, что и делает большинство современных грамотных автовладельцев.

Но помимо этого асимметричные покрышки имеют более длительный срок службы. Для симметричных вариантов характерно ускорение изнашивание с внешних сторон. А такое положение дел требует срочной замены резины. Поэтому нередко возникает вопрос, как правильно установить резину в случае асимметричного рисунка протектора.

В первую очередь, для этого важно обратить внимание на маркировки на внутренней и внешней поверхностях изделий, на которых указаны соответствующие надписи Inside и Outside. То есть важна правильная ориентация, при которой Outside соответствует поверхности снаружи, а Inside — внутри.

Важно отметить, что установить шины можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный автосервис. К плюсам второго варианта относят возможность более качественных подкачки и балансировки колес, которые выполнить самому бывает сложнее.

Установка резины по специальным разноцветным меткам

Как определить, как ставить резину, можно и по специальным цветным меткам, расположенным на шинах. Они встречаются не у всех марок и производителей. Но если присутствуют, становится намного проще. Также часто даже водители с опытом не всегда разбираются, в правильном значении, так как часто эти элементы стираются. Рассмотрим более подробно:

  • Точки или треугольники желтого цвета. Желтым маркером в виде кружка или треугольника на боковой поверхности производители указывают самое легкое место шины. Диаметр пятна краски 5–15 мм. При монтаже эту метку нужно совместить со значком L на диске. Если же такого значка не удалось отыскать, нужно расположить метку на шине против воздушного вентиля (ниппеля). Соблюдая подобные нехитрые рекомендации, удается собрать максимально уравновешенное колесо, которое гораздо проще отбалансировать.
  • Красные точки и треугольники. Красная метка свидетельствует о самом жестком месте шины. В данном случае жесткость означает также и больший вес. Такую метку при установке покрышки нужно правильно располагать. Требуется совместить значок с ниппелем или буквой L на диске. В данном случае буква L обозначает самое легкое место диска. Чаще всего значки красного цвета можно встретить на шинах из оригинального комплекта транспортного средства. Диски, поставляющиеся с новым автомобилем, имеют белые точки, которые необходимо располагать напротив красной метки на резине.
  • Белый круг или точка. Встречается среди производителей шин использование метки белого цвета. Этот знак предназначен для сборщиков автомобилей. Он указывает место минимального отклонения радиальной силы. То есть это самая гибкая часть шинной боковины. Во время монтажа колеса такую метку совмещают с буквой L на колесном диске или располагают возле верхней отметки колеса.

Заключение

Одним из главных направлений при рассмотрении вопроса, как правильно установить колеса на машину в плане резины, все-таки является производитель. Причем это касается сразу двух разработчиков: как самого транспортного средства, так и покрышек. Основываясь на их рекомендациях можно наиболее грамотно подойти к вопросу.

Источник https://media.halvacard.ru/auto/napravlenie-protektora/

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/laifak/521557-chto-pochti-nikto-ne-znaet-o-smene-shin-na-svoem-avtomobile.html

Источник https://kolesa.shop/articles/kak_pravilno_stavit_shiny_na_mashinu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: