Торможение двигателем – как правильно тормозить на механике ▼ О Ладе ▼
1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 — педаль сцепления; 10, 11, 12 — механизм автоматической регулировки длины троса; 13 — выжимной подшипник; 14 — трос сцепления; 15 — упор троса
Что происходит, когда мы нажимаем педаль сцепления.
Нажимаем педаль сцепления (9), в этот момент происходит натяжение троса сцепления (14), что приводит в движение вилку выключения сцепления (4), вилка вращается на втулке оси (5). Вилка давит на выжимной подшибник (13), который в свою очередь, нажимает лепестки в корзине сцепления (6), а лепестки связаны непосредственно с нажимным диском, который находится внутри корзины. Корзина болтами крепится к маховику (8), а маховик жестко связан уже с коленвалом двигателя и всегда вращается при работающем двигателе. Нажимной диск прижимает ведомый диск (7) к маховику. Ведомый диск находится между корзиной и маховиком на шлицах первичного вала коробки передач (2) и когда педаль сцепления отпущена ведомый диск зажат, тем самым обеспечивает сцепление двигателя с коробкой передач, а далее со всей ходовой частью. При нажатии педали сцепления ведущий диск освобождает ведомый диск (7) и сцепление двигателя с колесами отключается.
Читайте также: Ремонт кпп газель некст нового образца своими руками
Момент срабатывания сцепления
Возможно, вам сразу станет понятно, в какой именно момент при отпускании педали сцепления, происходит нагрузка на двигатель и, чтобы стронуть автомобиль с места, мы должны постараться задержать педаль сцепления и не дать двигателю заглохнуть. А для увеличения тяговой силы двигателя, мы нажимаем педаль газа.
Необходимо будет добиваться пробуксовки дисков сцепления, работая педалью — что и ведет к плавному переходу оборотов двигателя на колеса.
Но этого мало — надо твердо уловить момент сцепления. Без тренировки, здесь не обойтись.
Когда мы начинаем отпускать педаль сцепления, во время малейшего срабатывания сцепления будем сразу снова нажимать на педаль.
Когда будете отпускать педаль сцепления, примерно до середины хода, педаль проходит в холостую, по-этому, до срабатывания сцепления, педаль можно отпускать быстрее. В будущем, вы уже незаметно для себя, будете пропускать холостой ход педали. Холостой ход сделан специально, чтобы дать вам время настроиться для работы.
Сам процесс сцепления происходит в промежутке не более одного двух сантиметров хода педали. Но Вам надо будет улавливать непосредственно момент срабатывания сцепления.
Повторить эту процедуру несколько раз, чтобы разобраться в каком положении начинает срабатывать сцепление, не давая заглохнуть двигателю.
Старайтесь не напрягать сильно ногу, а лучше постарайтесь прочувствовать процесс на уровне предчувствия. В момент трогании с места, постарайтесь нажимать педаль сцепления снова и снова, для того, чтобы быстрей уловить этот момент и дать привыкнуть ноге.
Если Вы, при помощи педали, не дадите полностью включиться сцеплению, автомобиль начнет плавное движение.
При этом, не отпуская педали сцепления, а наоборот даже немного нажать на нее, пробуксовка дисков должна исключить быстрое ускорение, но не должно привести к остановке.
Это интересно: Как подтянуть ремень генератора Дэу Матиз
Как научиться плавно отпускать сцепление?
Как работает сцепление? Диск и его прижимная часть – это составные части сцепления, которые расположены в корзине. Диск сцепления соединен с коробкой передач.
Если сцепление отпущено, происходит прижатие диска прижимной частью к маховику, который, являясь ведущим диском сцепления, перманентно приводится в движение двигателем и который соединен с коленвалом двигателя. Если сцепление выжато, происходит отсоединение диска от маховика. Их разъединение осуществляется прижимной частью. Именно автомобилистом, который нажимает или отпускает педаль, регулируется соединение диска сцепления с маховиком.
Когда осуществляется начальное соединение диска, сцепление отчасти проскальзывает. Таким образом, если водитель частично отпустил педаль, то двигатель не может передать на него все обороты. Неопытному водителю сжечь сцепление проще простого. Спалить его несложно в следующих случаях:
Читайте также: Эко-дюжина: самые экономичные автомобили с автоматом
- Во-первых, в момент, когда диск проскальзывает. Если одновременно с этим двигатель будет работать на полную катушку, то будет происходить сильный нагрев сцепления. А это, в свою очередь, чревато самыми печальными последствиями – диск сцепления, сильно нагревшись, вполне может банальным образом треснуть.
- Во-вторых, сжечь сцепление можно и при слишком сильной пробуксовке колес автомобиля. Дело в том, что в этом случае тоже происходит проскальзывание диска, который тут же начинает быстро нагреваться. А двигатель машины, при всем при этом, работает на всю катушку. В таких случаях спаленное сцепление практически обеспечено!
Наиболее часто в вышеприведенных случаях сжигается сцепление в полноприводных автомобилях. Таким образом, владельцам полноприводных автомобилей не рекомендуется резко трогаться с места так, чтобы возникала пробуксовка. В противном случае сожженное сцепление практически в ста процентах случаев будет гарантировано. Данное обстоятельство обуславливается тем, что прижимная часть сцепления в полноприводных машинах не в состоянии препятствовать соскальзыванию диска. С этим ничего не сделаешь, такая вот конструкция полноприводных автомобилей.
Чтобы научиться отпускать педаль сцепления правильно, необходимо постоянно практиковаться. Ведь только на практике, т.е. непосредственно за рулем машины, можно приобрести навык ощущать начальное соединение. Со временем умение отпускать сцепление плавно отработается до автоматизма.
Как правильно отпускать сцепление?
И вот мы вплотную подходим к вопросу о том, как плавно трогаться с места. Для осуществления этого, казалось бы, простого маневра необходимо произвести достаточно много сложных действий. Но даже в этом случае не факт, что автомобиль тронется с место плавно, без рывков. Ведь в автомобильных школах новоявленных автомобилистов учат отпускать сцепление следующим образом. Сначала необходимо завести автомобиль и включить 1-ую передачу. Затем следует начинать медленно отпускать сцепление. А в момент, когда почувствуется «напряжение» машины для начального движения, нужно отпустить ручной тормоз, надавить на педаль газа и медленно-медленно отпустить сцепление до тех пор, пока не произойдет его полное соединение. Так учат в автошколах. На практике, между тем, этим способом почти никто не пользуется. Ведь в этом случае водитель должен обладать хорошей чувствительностью. Кроме того, данный способ требует немало времени.
В действительности же подавляющее большинство автомобилистов трогаются с места, используя следующий способ.
- Во-первых, необходимо снять автомобиль с ручного тормоза и удерживать его ножным.
- Во-вторых, следует включить 1-ую передачу.
- В-третьих, нужно добавить газ.
- В-четвертых, необходимо отпустить сцепление.
Нелишне отметить, что в случае, если сцепление будет опущено слишком быстро и одновременно не будет дано достаточно оборотов двигателю, автомобиль попросту заглохнет. Если же сцепление будет отпущено быстро и вместе с тем будет дано слишком много газа, то машина тронется с места, но с пробуксовкой колес. Типичная ошибка новичков-автолюбителей заключается в чересчур быстром отпускании сцепления при недостаточных оборотах двигателя.
Как научиться плавно отпускать сцепление?
Помимо прочего, можно воспользоваться еще одним способом, который поможет научиться чувствовать момент, когда автомобиль трогается с места. Для этого необходимо отработать нижеследующий алгоритм действий без добавления газа.
- Во-первых, нажать педаль сцепления.
- Во-вторых, нужно включить 1-ую передачу.
- В-третьих, отпустить педаль сцепления, но газ в этом случае добавлять не надо. Если сцепление отрегулировано правильно, то момент его соединения происходит при 60-70 процентах всего хода. Именно данную точку соединения должен научиться чувствовать каждый владелец автомобиля.
- В-четвертых, в момент, когда машина «напряжется» и тронется с места, нужно держать сцепление в вышеозначенном положении пару секунд. Ввиду того, что автомобиль начинает двигаться без добавления газа, необходим небольшой промежуток времени, во время которого холостые обороты двигателя восстановятся до установленных, а сама машина получит незначительное движение.
- В-пятых, когда автомобиль чуть двинулся с места, можно продолжать плавно отпускать сцепление до конца.
Итак, в рамках данной статьи мы постарались максимально подробно осветить вопрос о том, как отпускать сцепление. Надеемся, приведенные выше советы окажутся вам полезными!
Возможности вождения при правильной работе педалью сцепления
После того, когда вы разберетесь с тем, в какой момент срабатывает сцепление, вы должны будете добиться плавности хода при трогании.
При правильной работе педалью сцепления, вы сможете добиться:
- наиболее минимальной скорости движения,
- при парковке или движении задним ходом, чтобы успевать выворачивать руль в нужном направлении,
- при других маневрах, требующих минимальной скорости, как передним, так и задним ходом
Чтобы добиться минимальной скорости движения, потренируйтесь на прямом участке трогаться и сразу нажимать сцепление. После нажатия педали сцепления ваш автомобиль будет двигаться накатом и, не трогая педаль газа, пробуйте медленно отпустить сцепление, автомобиль начнет замедлять движение, так называемое торможение двигателем, и снова нажмите педаль сцепления. И так можно это проделывать сколько угодно до полной остановки.
Только старайтесь не доводить до рывков, так сказать «кашлянья» двигателя. Надо чтобы двигатель работал ровно. Вот таким образом при помощи сцепления можно уменьшить скорость до минимума. Можно ехать даже не нажимая педаль газа или же с минимальной подачи «газа».
Как только вы начнете улавливать этот момент начала движения автомобиля, или почувствуете по звуку нагрузку на двигатель — это момент передачи работы двигателя на вращение колес, то тогда все остальное уже дело техники.
Механизм сцепления практически все время испытывает нагрузки при эксплуатации автомобиля. Это зависит от дорожных условий, от загруженности автомобиля, от того как вы научитесь управлять сцеплением при переключении передач и трогании, да и вождения в целом.
Читайте также: Простые и хитрые советы, которые облегчат жизнь автомобилистам (18 фото + 1 видео)
Учитесь своевременно переключать передачи, согласно дорожным условиям.
В первую очередь не нужно сильно «газовать» во время трогания с места, а «газовать» только для поддержки работы двигателя.
ЭТИ ДЕЙСТВИЯ У ВАС ДОЛЖНЫ ОТЛОЖИТЬСЯ В ГОЛОВЕ И ДАЛЕЕ В РУКАХ И НОГАХ.
Основательно потренируйтесь ловить этот момент сцепления.
Чего нельзя делать с МКПП
Механическая коробка — надежный вид трансмиссии, но неправильная ее эксплуатация способна заметно снизить срок службы и привести к значительным поломкам.
Что нельзя делать на МКПП:
- включать заднюю передачу до полной остановки машины (поломка МКПП);
- выжимать сцепление за исключением моментов, необходимых для переключения ступеней (происходит повышенный износ выжимного подшипника и сцепления);
- придерживать ногу на педали сцепления во время движения (приводит к повышенному износу сцепления);
- выбирать высокую передачу (3,4,5) при недостаточной для этого скорости и низких оборотах (повышенная нагрузка на двигатель и коробку);
- выжимать сцепление при остановках продолжительностью более 40 секунд, следует выбрать нейтральную передачу (повышенный износ сцепления);
- переключать ступени не выжимая сцепления (поломка МКПП);
- постоянно держать руку на рычаге КПП (повышенный износ различных механизмов коробки передач);
- неполный выжим сцепления при переключении ступеней;
- бросание сцепления.
При соблюдении некоторых правил и вдумчивой езде опыт управлением машины с МКПП придет быстро, несмотря на кажущуюся сложность такой трансмиссии.
Главным преимуществом машины с МКПП является полный контроль над ней, что осознается только с накатанными километрами.
Начало движения автомобиля на подъеме
Многие водители-новички испытывают серьезные трудности при старте автомобиля на подъеме. Но, зная принцип работы сцепления механической коробки и последовательность действий, они будут делать это намного увереннее. Данную последовательность действий можно использовать, когда в машине плохо работает ручной тормоз:
- изначально выжимаются педали сцепления и тормоза при работающем на холостых оборотах двигателе;
- педаль сцепления медленно и плавно отпускается до тех пор, пока не почувствуется зацеп диска сцепления и трансмиссии, в этот момент автомобиль начинает подрагивать;
- снимается нога с педали тормоза, при этом автомобиль не покатится назад, поскольку сцепление действует, как тормоз;
- нажимается педаль газа, и автомобиль начинает катиться вперед.
Почему частично отпущенное сцепление заменяется собой педаль тормоза? Данный эффект – результат уловленного силового баланса между силой гравитационного притяжения и статической силы трения колес. Их неподвижность обеспечивается балансом силы двигателя, который толкает автомобили вперед и той же силой трения покоя. Но такая работа со сцеплением при остановках повышает износ фрикционного материала диска сцепления.
Как работает сцепление и как выжимать сцепление
Прижмите ладонь к дивану, и тяните её на себя, медленно уменьшая давление на ладонь. Чем меньше давите, тем меньше тащите с собой диван.
Педаль сцепления у нового автомобиля работает практически на всем ходе педали. По мере износа этого узла, полезный ход педали будет уменьшаться. У учебных машин, как правило, сцепление работает далеко не с пола. Кстати, надо сказать, что сцепление педаль достаточно тугая, и по мере старения легче не становится.
Все упражнения по троганию выполнять строго на прямой, где расстояние спереди и сзади до ближайшего препятствия не менее 30 метров. Иначе обучение троганию может плохо закончиться. Передние колеса должны стоять строго прямо.
Приступим к освоению педали. Сядьте в автомобиль. Удостоверьтесь, что машина стоит на ручном тормозе и сам ручник исправно держит машину. После этого выжмите педаль сцепления левой ногой и включите третью или четвертую передачу. На первой передаче машина может поехать, а на третьей или четвертой скорее заглохнет, чем поедет куда-то. Это нам и надо. Педаль выжата, передача включена. Начинаем плавно отпускать педаль сцепления. На газ при этом нажимать пока не надо. Настолько плавно, насколько это возможно. Пределом отпускания должна стать просадка машины. Также начнут падать обороты. Конечно, такое упражнение здоровья машине не прибавит, но и навредит несильно. Учиться то надо. Я на своем личном автомобиле так учил свою жену. Самое главное это действовать нежно. Итак, мы нашли предел. Вот обороты стали падать и задняя часть машины начала приседать. Теперь выжимаем педаль сцепления до пола, и повторяем упражнение. Чем больше мы тренируемся, тем чаще и точнее мы должны попадать на тот самый момент просадки. Бывает что сцепление опущено больше, чем надо, и машина вот-вот заглохнет, но вместо того, чтобы паниковать, быстрее исправляйте положение легким нажатием на педаль. После того, как у вас начнет получаться, выйдите из машины, и немного походите. Потом сядьте и сходу сделайте включение передачи и отпускание педали сцепления. Не забывайте проверять ручник. Просто убедитесь, что он поднят и не трогайте его все упражнение. Если вы все делаете сосредоточенно, то минут через 30-40 у вас должно начать получаться выжимать сцепление сходу и точно в цель. Большим плюсом будет чистое выполнение приема «завести машину, выжать сцепление, включить передачу, отпустить сцепление до порога срабатывания, выжать сцепление, выключение передачи». На следующий день повторите то, чему научились сегодня.
Кстати. Сцепление можно угробить, если перегреть его. Поэтому после нескольких попыток дайте отдохнуть машине. Можно даже заглушить при этом мотор.
Если это упражнение у вас получается, вам необходимо освоить навык резкого торможения. Для начала надо научиться тормозить хоть как-нибудь, главное вовремя. Как выработать навык резкого торможения, подробно описано в этой статье: освоение навыка торможения. Пока не прочитаете эту статью, дальше лучше не читайте.
Это интересно: Как понять что шрус умер
Что такое автомобильное сцепление
Конструктивно сцепление (фрикционная муфта) в автомобиле предназначено для соединения и разъединения вала двигателя с автоматической или механической коробкой передач.
Это позволяет трогаться с места без резких рывков и обеспечивает плавное переключение скоростей на ходу, предотвращая перегрузку составляющих трансмиссии из-за изменения числа оборотов коленчатого вала.
Существуют разные конструкции приводов для передачи усилия от педали на нажимные механизмы, такие как механический, гидравлический и электрический.
Что такое сцепление
Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.
Критический износ диска легко определить при движении на четвертой передаче: если при интенсивном нажатии на педаль газа двигатель взревел, а автомобиль не побежал быстрее – диск надо менять. Это может сопровождаться запахом «подгорающих» накладок.
Читайте также: Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Киа Рио?
Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.
Где находится сцепление в автомобиле
Назначение сцепления заключается в передаче крутящего момента с коленчатого вала двигателя к коробке передач, то конструктивно оно находится между двумя этими агрегатами.
Конкретное расположение может зависеть от компоновки базовых узлов, переднего или заднего привода трансмиссии, но в любом случае это будет спереди автомобиля под капотом.
Устройство сцепления автомобиля
Являясь соединительным узлом для передачи вращения, конструкция фрикционной муфты в автомобиле не отличается особой сложностью.
Основными составляющими являются: Нажимной диск – имеет выжимные пружины в основании и предназначен для соединения с маховиком. Из-за лепестковой конструкции получил у звание «корзинка» за сходство во внешнем облике. Ведомый диск – имеет муфту, лучевое основание и накладки.
Специальные демпферные пружины способствуют уменьшению тряски при переключении. Выжимной подшипник – находится на первичном валу и приводит в действие вилку привода. Некоторые конструкции могут использовать стопорные пружины для более надежной фиксации.
Педаль сцепления – с помощью нее водитель из кабины управляет рабочим процессом, передавая указание соединить или разъединить ведущий вал двигателя и коробку передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) педали нет, работа системы происходит с помощью специального сервопривода.
Современные производители автомобилей, предлагают покупателям разные конструктивные варианты фрикционных муфт. Различия могут касаться: количества дисков – одно- или многодисковые системы; среды работы – сухие или влажные варианты; привода в действие – механические, гидравлические, электрические способы; способа нажатия на прижимной диск – сцепление с центральной диафрагмой или пружинами по кругу.
Для чего необходимо сцепление в автомобиле
Разобраться, как работает устройство сцепления машины, очень просто – пока педаль не нажата, ведущий и ведомый диски соприкасаются, передавая крутящий момент с маховика двигателя на коробку передач, а затем, через карданный вал – на колеса. Нажатие на педаль разъединяет диски, вращение перестает передаваться, и водитель может переключить скорость. Затем нужно медленно опускать нажим, чтобы не сжечь фрикционную муфту при слишком резком контакте дисков, при этом важно, не удерживать педаль в нажатом состоянии слишком долго.
Принцип работы сцепления
На словах это объясняется просто – фрикционная муфта обеспечивает взаимодействие маховика двигателя и коробки передач, обеспечивая их разъединения для переключения скоростей.
Но сколько же времени уходит у начинающих водителей, чтобы на практике освоить, как правильно выжимать педаль, чтобы был плавный и мягкий старт с места без рывков и дерганий.
Не один час пройдет, пока автолюбитель станет ездить хорошо, но не следует забывать, что маневры на дороге могут испортить сцепление вашего автомобиля.
Принцип работы
На словах это объясняется просто – фрикционная муфта обеспечивает взаимодействие маховика двигателя и коробки передач, обеспечивая их рассоединение для переключения скоростей. Но сколько же времени уходит у начинающих водителей, чтобы на практике освоить, как правильно выжать педаль, чтобы был плавный и мягкий старт с места без рывков! Не один час пройдет, пока автолюбитель станет ездить хорошо, но не следует забывать, что маневры на дороге могут испортить сцепление вашего автомобиля.
- Шоколадный крем для торта, как сделать в домашних условиях, фото. Рецепты вкусного шоколадного крема, видео
- Омлет в микроволновке: рецепты
- Как эффективно вылечить подкожного клеща на лице
На автоматической коробке
В автоматическом варианте сцепление происходит по «мокрому» типу с помощью трансмиссионного масла, заключенного в гидротрансформатор и двух крыльчаток. Лопасти маховика увлекают за собой поток масла, которое закручивает насосное колесо – вот по такой схеме передается вращение в АКПП. У такого автомобиля отсутствует педаль сцепления, поэтому в целом процесс вождения будет гораздо проще (особенно много поклонников «автоматов» среди женщин).
На механической коробке
В салоне автомобиля сцепление расположено в самой левой позиции из трех (по центру будет тормоз, а самой правой – газ) и с ее помощью водитель управляет подключением двигателя к КП. Ручной режим работы требует больше внимания по сравнению с «автоматом», но для многих пользователей это дело привычки и вопрос цены. Автомобиль с АКПП будет гораздо дороже при покупке и обслуживании, вот почему многие водители выбирают автомобили, где есть педаль сцепления.
Автомобиль с механической коробкой передач
Фото: педаль сцепления – с левой стороны
В автомобиле педаль сцепления расположена в самой левой позиции из трех педалей – педаль в центре – это тормоз, педаль с правой стороны это – газ, левая педаль – это сцепление, – и с её помощью водитель управляет подключением двигателя к коробке передач.
Ручной режим работы требует большего внимания по сравнению с «автоматом», но для многих пользователей это дело привычки и вопрос цены.
Автомобиль с автоматом (АКПП) будет гораздо дороже при покупке и обслуживании, по причине которой, многие водители выбирают автомобили, с ручным управлением где есть педаль сцепления.
Правильное использование педали сцепления
Новичку будет полезно узнать, как правильно пользуются автомобильным сцеплением опытные автомобилисты и как работает сцепление.
Применяя простые рекомендации в повседневных поездках, новичок гораздо быстрее достигнет мастерства, если научится правильно переключать передачи и включать нужную скорость, снижая нагрузку на резину и тормозные диски.
Это касается таких моментов вождения, как кратковременные остановки, например, на светофоре и на поворотах.
Как правильно выжимать сцепление
По сути, правильное использование фрикционной муфты подразумевает четкое выполнение двух взаимосвязанных операций – педаль нужно нажать, а затем отпустить.
Простые советы подскажут вам, как правильно выжимать сцепление:
Педаль нажимается до упора и без задержек. Так как главное – это опыт, лучше не жалеть времени на тренировки, найдя для этого подходящую площадку и взяв в компанию опытного водителя.
В самом начале обучения важное значение имеет обувь – чтобы ощущения были более выраженными, она должна быть на тонкой подошве и без каблуков.
Как правильно отпускать сцепление
Ослабляя нажатие на педаль, водитель начинает соединять маховик двигателя и ведомый диск для передачи вращения на коробку передач.
Делать это надо очень аккуратно и плавно – есть несколько рекомендаций для начинающих автолюбителей, как отпускать сцепление, чтобы езда была максимально комфортной:
Педаль не должна быть выжатой долгое время, педаль необходимо постепенно отпускать без резких бросков, слегка задержавшись, когда она будет вдавлена наполовину.
Движение автомобиля нужно начинать с первой передачи. Трогаться со второй передачи можно только зимой, когда дорога или некоторые участки дороги очень скользкие (если на первой передаче трогаться по скользкому, то колеса будут буксовать, и трудно будет вообще стронутся с места).
Видео: Как правильно пользоваться сцеплением в автомобиле
Как правильно трогаться с места
Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. Вы выжимаете педаль сцепления и включаете первую скорость. Теперь необходимо плавно произвести соединение коленчатого вала с коробкой передач. Это означает, что надо прижать ведомый диск к вращающемуся со скоростью 20-25 оборотов в секунду маховику. Чтобы машина не «прыгала», а двигатель внезапно не заглох, делать эту операцию будем в три этапа.
- 1 этап. Слегка приотпустите педаль сцепления. Пружины нажимного диска подведут ведомый диск до легкого соприкосновения к маховику – ваш автомобиль тронется и потихоньку начнет ползти.
- 2 этап. Две-три секунды держите педаль в таком положении. Скорости вращения маховика и диска постепенно уравниваются – ваш автомобиль разгоняется.
- 3 этап. Автомобиль уверенно едет по дороге – крутящий момент 100%-но передается коробке передач. Отпускайте педаль и снимите с нее ногу. Дальнейшее полувключенное состояние сцепления будет жечь диски.
На светофоре
По многочисленным свидетельствам водителей-новичков некоторые инструкторы по вождению учат ждать зеленого сигнала светофора с выжатым сцеплением и включенной первой передачей. Казалось бы, диски не соприкасаются, угроз к тому, чтобы горели накладки, нет. Но в этом случае идет износ выжимного подшипника. В конце концов это негативно отражается на двигателе вообще. Поэтому – ставьте на нейтральную и отпускайте педаль сцепления.
В пробке
Пожалуй, наибольшую угрозу сцеплению доставляет езда в пробках. Некоторые водители долгое время не снимают ногу с педали сцепления, включая и выключая его, оставляя двигатель включенным на первой передаче.
Статья в тему: Если разряжается автомобильный аккумулятор
Ведомый диск практически постоянно трется о диск маховика, причем, асинхронно. В результате происходит дополнительный нагрев, что способствует его более интенсивному истиранию.
Читайте также: Как трогаться с места на машине с механической коробкой передач
Двигаться в пробках старайтесь, преодолевая небольшие расстояния этапами, выключая в промежутках передачу и отпуская сцепление.
На спуске
На крутых спусках нельзя выключать передачу. Спускаться рекомендуется на первой скорости с притормаживанием, используя ножной, и быть готовым, в крайнем случае, применить ручной тормоз. Пользоваться при этом педалью сцепления нет никакой необходимости. Больше того, это может представлять опасность остановки двигателя.
Как правильно пользоваться сцеплением
Приобретя или планируя приобрести личный автомобиль, мы усердно учим правила дорожного движения, чтобы получить водительские права и стать полноценным, как нам кажется, водителем. При этом не все и не всегда вспоминают о правилах эксплуатации автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.
Между тем эта область таит в себе немало тайн и секретов. Например, как не сжечь сцепление, трогаясь с места и совершая тот или иной маневр на дороге.
Прежде всего, разберемся хотя бы поверхностно в том, что это такое и какие функции этот узел выполняет на автомобиле.
Что такое сцепление
Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач, а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу.
Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа.
Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.
Критический износ диска легко определить при движении на четвертой передаче: если при интенсивном нажатии на педаль газа двигатель взревел, а автомобиль не побежал быстрее – диск надо менять. Это может сопровождаться запахом «подгорающих» накладок.
Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.
Статья в тему: Как проверить стойку амортизатора
Как правильно трогаться с места
Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. Вы выжимаете педаль сцепления и включаете первую скорость. Теперь необходимо плавно произвести соединение коленчатого вала с коробкой передач. Это означает, что надо прижать ведомый диск к вращающемуся со скоростью 20-25 оборотов в секунду маховику. Чтобы машина не «прыгала», а двигатель внезапно не заглох, делать эту операцию будем в три этапа.
- 1 этап. Слегка приотпустите педаль сцепления. Пружины нажимного диска подведут ведомый диск до легкого соприкосновения к маховику – ваш автомобиль тронется и потихоньку начнет ползти.
- 2 этап. Две-три секунды держите педаль в таком положении. Скорости вращения маховика и диска постепенно уравниваются – ваш автомобиль разгоняется.
- 3 этап. Автомобиль уверенно едет по дороге – крутящий момент 100%-но передается коробке передач. Отпускайте педаль и снимите с нее ногу. Дальнейшее полувключенное состояние сцепления будет жечь диски.
На светофоре
По многочисленным свидетельствам водителей-новичков некоторые инструкторы по вождению учат ждать зеленого сигнала светофора с выжатым сцеплением и включенной первой передачей. Казалось бы, диски не соприкасаются, угроз к тому, чтобы горели накладки, нет. Но в этом случае идет износ выжимного подшипника. В конце концов это негативно отражается на двигателе вообще. Поэтому – ставьте на нейтральную и отпускайте педаль сцепления.
В пробке
Пожалуй, наибольшую угрозу сцеплению доставляет езда в пробках. Некоторые водители долгое время не снимают ногу с педали сцепления, включая и выключая его, оставляя двигатель включенным на первой передаче.
Статья в тему: Стартер BMW E39
Ведомый диск практически постоянно трется о диск маховика, причем, асинхронно. В результате происходит дополнительный нагрев, что способствует его более интенсивному истиранию.
Двигаться в пробках старайтесь, преодолевая небольшие расстояния этапами, выключая в промежутках передачу и отпуская сцепление.
На спуске
На крутых спусках нельзя выключать передачу. Спускаться рекомендуется на первой скорости с притормаживанием, используя ножной, и быть готовым, в крайнем случае, применить ручной тормоз. Пользоваться при этом педалью сцепления нет никакой необходимости. Больше того, это может представлять опасность остановки двигателя.
Езда в экстремальных условиях
Поистине «убивает» сцепление езда с пробуксовкой, что бывает зачастую в непредвиденных, неординарных условиях. Когда случается вылезать из лужи или сугроба, мы вынуждены форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.
В этой ситуации не только фатально горят накладки на диске. Такие жесткие условия эксплуатации грозят и более серьезными поломками, в том числе других агрегатов автомобиля. Поэтому, если есть возможность – попросите взять вас на буксир. Не жгите сцепление.
Почему оно горит
Именно в момент неполного соприкосновения друг с другом дисков, вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание накладок. Всякий раз, когда мы неправильно работаем сцеплением, зазор постепенно увеличивается, и в дальнейшем выжим становится неполным – сцепление начинает пробуксовывать. Диск надо менять.
Ничего страшного. Ведь это обыкновенная расходная деталь вашего автомобиля, рассчитанная при правильной эксплуатации на примерно 80 000 км пробега.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Начало движения автомобиля, как трогаться на автомобиле – 3 базовых способа
Приобретя или планируя приобрести личный автомобиль, мы усердно учим правила дорожного движения, чтобы получить водительские права и стать полноценным, как нам кажется, водителем. При этом не все и не всегда вспоминают о правилах эксплуатации автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.
Между тем эта область таит в себе немало тайн и секретов. Например, как не сжечь сцепление, трогаясь с места и совершая тот или иной маневр на дороге. Прежде всего, разберемся хотя бы поверхностно в том, что это такое и какие функции этот узел выполняет на автомобиле.
Что такое сцепление
Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач, а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу. Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа.
Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.
Критический износ диска легко определить при движении на четвертой передаче: если при интенсивном нажатии на педаль газа двигатель взревел, а автомобиль не побежал быстрее – диск надо менять. Это может сопровождаться запахом «подгорающих» накладок.
Читайте также: Неисправности датчика положения дроссельной заслонки ваз 2114
Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.
Статья в тему: “Ле-Мановский” Nissan ZEOD покажут в октябре
Когда и какие способы трогаться на автомобиле нужно освоить
Основным способом начала движения является третий – “качели”, но он же является и самым сложным, так как требует асинхронной работы двух ног, что часто вызывает сложности у учеников, особенно в начале обучения. Из-за этого часто осваивать данный способ трогаться начинают только после первых двух (иногда и не доходят до него).
Давать советы как оптимально учиться – сложно, все очень индивидуально. Главное – вы должны знать, что использовать начало движения только на сцеплении во всех случаях не получится, и без освоения других способов вы далеко не уедете и будет крайне сложно сдать экзамен в ГИБДД.
Как правильно трогаться с места
Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. Вы выжимаете педаль сцепления и включаете первую скорость. Теперь необходимо плавно произвести соединение коленчатого вала с коробкой передач. Это означает, что надо прижать ведомый диск к вращающемуся со скоростью 20-25 оборотов в секунду маховику. Чтобы машина не «прыгала», а двигатель внезапно не заглох, делать эту операцию будем в три этапа.
- 1 этап. Слегка приотпустите педаль сцепления. Пружины нажимного диска подведут ведомый диск до легкого соприкосновения к маховику – ваш автомобиль тронется и потихоньку начнет ползти.
- 2 этап. Две-три секунды держите педаль в таком положении. Скорости вращения маховика и диска постепенно уравниваются – ваш автомобиль разгоняется.
- 3 этап. Автомобиль уверенно едет по дороге – крутящий момент 100%-но передается коробке передач. Отпускайте педаль и снимите с нее ногу. Дальнейшее полувключенное состояние сцепления будет жечь диски.
На светофоре
По многочисленным свидетельствам водителей-новичков некоторые инструкторы по вождению учат ждать зеленого сигнала светофора с выжатым сцеплением и включенной первой передачей. Казалось бы, диски не соприкасаются, угроз к тому, чтобы горели накладки, нет. Но в этом случае идет износ выжимного подшипника. В конце концов это негативно отражается на двигателе вообще. Поэтому – ставьте на нейтральную и отпускайте педаль сцепления.
В пробке
Пожалуй, наибольшую угрозу сцеплению доставляет езда в пробках. Некоторые водители долгое время не снимают ногу с педали сцепления, включая и выключая его, оставляя двигатель включенным на первой передаче.
Статья в тему: Активная подвеска автомобиля от BMW, Opel и других
Ведомый диск практически постоянно трется о диск маховика, причем, асинхронно. В результате происходит дополнительный нагрев, что способствует его более интенсивному истиранию.
Двигаться в пробках старайтесь, преодолевая небольшие расстояния этапами, выключая в промежутках передачу и отпуская сцепление.
На спуске
На крутых спусках нельзя выключать передачу. Спускаться рекомендуется на первой скорости с притормаживанием, используя ножной, и быть готовым, в крайнем случае, применить ручной тормоз. Пользоваться при этом педалью сцепления нет никакой необходимости. Больше того, это может представлять опасность остановки двигателя.
Отказало сцепление — как правильно доехать
В дороге нас поджидают самые разнообразные неприятности, которые могут быть связаны как с другими участниками дорожного движения, так и с нашим автомобилем. Зачастую мы ездим на старых машинах или покупаем подержанный автомобиль. Тут и можно нарваться на кучу скрытых проблем, которые изначально себя никак не проявляют. Отказало сцепление — как правильно доехать до дома, гаража или ремонта?
Одной из таких проблем является отказ сцепления, а именно: машина перестает реагировать на нажатие педали, а двигатель и трансмиссия оказываются постоянно соединенными. Что же делать в такой казалось бы безвыходной ситуации? Вызвать такси онлайн https://www.taxi46600.ru/ и пересадить своих пассажиров, а можно договориться с такси и перетащить на тросе свою машину на ближайшую СТО?
Отказало сцепление — как правильно доехать
Безусловно, лучший вариант – это вызов эвакуатора, но что делать, если беда застала вас в каких-то деревнях, где эвакуатора придется дожидаться очень долго, да и его услуги обойдутся на порядок дороже. Выход, конечно, есть! Попытаемся доехать без сцепления.
Читайте также: Какое лучше выбрать сцепление на ВАЗ-2114: рекомендации специалистов
Как тронуться без сцепления
Для успешного старта нужно немного прижать педаль акселератора, чтобы двигатель не просто дернулся и заглох, как это бывает с начинающими водителями, а поехал бы на первой передаче.
Главное, чтобы перед заводом нагрузка на аккумулятор была минимальной, ведь тянуть весь автомобиль, параллельно заводя ДВС – это очень сложная задача даже для самого нового аккумулятора.
Отключаем дневные ходовые огни, магнитолу и прочие потребители электроэнергии. Затем нужно, включив первую передачу, на несколько секунд запустить стартер. В удачном варианте машина резво дёрнется, а слегка прижатая педаль газа не позволит двигателю заглохнуть.
Далее вы получаете возможность доехать на первой передаче до вашего дома или станции технического обслуживания, даже если у вас отказало сцепление где-то в дороге.
Чтобы другие участники дорожного движения не сильно возмущались на вашу малую скорость движения, просто-напросто включите «аварийку» и продолжайте движение в крайнем правом ряду, чтобы другие автомобилисты вас обгоняли без каких-либо проблем.
Остановка должна выполняться путем переведения рычага коробки переключения передач в положение включения нейтральной передачи. Далее остается лишь плавно затормозить, используя штатную педаль ножного тормоза.
Как переключать передачи, если отказало сцепление
Для опытных водителей нет никакого секрета в том, чтобы переключать передачи без использования сцепления. Некоторые опытные таксисты вообще используют сцепление только для того, чтобы плавно тронуться с места, а все операции по переключению рычага механической коробки переключения передач они производят с отпущенной педалью.
Конечно, этот вариант агрессивно влияет на состояние коробки передач, но при правильном подходе этот вред можно свести к нолю.
Секрет здесь прост: нужно подгадывать обороты двигателя, чтобы переключать скорости в те моменты, когда окружные скорости первичного вала и других шестерен коробки будут примерно равны. Именно в эти моменты передачу можно включить, прилагая минимум усилий.
Если пренебрегать этим правилом, насильно переведя рычаг МКПП в нужное вам положение, то передачу вы, конечно, включите, но хруст шестерен не заставит себя ждать. К примеру, для переключения на повышенную передачу нужно отпустить педаль газа и одновременно подтягивать рычаг КПП в «нейтраль».
Когда окружные скорости сравняются, рычаг без особых усилий переместится с нейтральное положение. Далее синхронизаторы сделают свое дело, и у вас появится возможно включить повышенную передачу.
Для переключения передач вниз, то есть в повышенной на пониженную, нам потребуется немного раскрутить первичный вал, активно газуя в положении «нейтраль». Таким образом мы сможем переключится либо с 2 на 1 передачу, либо с 3 на 2.
Как правильно доехать, если отказало сцепление мы посоветовали. Аккуратнее!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Езда в экстремальных условиях
Поистине «убивает» сцепление езда с пробуксовкой, что бывает зачастую в непредвиденных, неординарных условиях. Когда случается вылезать из лужи или сугроба, мы вынуждены форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.
В этой ситуации не только фатально горят накладки на диске. Такие жесткие условия эксплуатации грозят и более серьезными поломками, в том числе других агрегатов автомобиля. Поэтому, если есть возможность – попросите взять вас на буксир. Не жгите сцепление.
Читайте также: Как часто нужно проводить ТО для автомобилей Лада Калина
Технические особенности
Как научиться правильно плавно отпускать сцепление? Перед ответом на этот вопрос, давайте разберемся в технических особенностях сцепления. Это позволит значительно быстрее понять принцип работы ног при трогании на машине. Сцепление представляет собой несколько дисков (обычно из 2). Но, существуют модели и с большим количеством дисков. Один из дисков ведущий другой ведомый (в классической компоновке). Привод сцепления может быть гидравлическим или механическим. Но, в любом случае, принцип работы у него один:
- При нажатии на педаль выжимное устройство разжимает диски, сцепление при этом выключается;
- При отпускании педали диски опять соединяются, сцепление включается.
При плавном отпускании сцепления диски входят в зацепление постепенно, что позволяет избегать резких рывков. Так удается минимизировать повышенные нагрузки на двигатель и трансмиссию. Также водителю полезно знать о таком понятии, как ход педали. Под этим показателем подразумевают расстояние от верхнего положения педали, до момента выключения сцепления. Собственно, ход педали и является основным техническим моментом, который влияет на плавное трогание с места. Важно научиться ощущать момент, когда сцепление включается.
Сцепление при езде
Не следует держать сцепление нажатым и при медленной езде. Обычно в автошколах учат такому приему. Ученик постоянно держит башмак на педали, и, когда машина разгоняется сверх положенного на упражнении, он легонько надавливает на нее. В этом случае автомобиль действительно замедляется, а вот сцепление переживает колоссальные напряжения. Его диски проскальзывают и истираются.
Научившись так обращаться с трансмиссией, молодые водители стараются держать ногу на педали и при равномерном движении по загородным трассам. Для механической коробки это гибельно. Диски трутся, греются и через 8-12 тысяч километров выходят из строя.
Поэтому так обращаться с педалью сцепления нельзя. У сцепления есть только два рабочих положения: выжато и отпущено. Третьего не дано.
Если хочется продлить ресурс сцепления, то необходимо как можно реже удерживать педаль в выжатом состоянии. Движение накатом, как и стоянку у светофора, лучше осуществлять на «нейтральной» передаче. Ну а старт с места лучше осуществлять на 1200-1500 оборотах двигателя без рывков и лишних перегазовок. Тогда сцепление прослужит свыше 100 тыс км.
Советы
Для опытного водителя нет ничего сложного в управлении автомобилем, но вот новичку многие навыки кажутся просто фантастическими. Для более успешного обучения существует множество методик, которые позволят быстро научиться управлению авто. Также имеются некоторые хитрости:
- Лучше всего начинать обучение зимой, сразу после новогодних каникул. Управление зимой значительно сложнее. В этом случае, вы практически сразу начнете получать навыки контраварийного вождения;
- Правильным считается начало движения в горку с ручника, но это не всегда оправдано. Желательно сразу научиться делать это «с тормозов», быстро перенося ногу с педали тормоза на газ. Этот навык выручит вас при проблемах со стояночным тормозом;
- Выработайте привычку перед запуском двигателя проверять рычаг коробки передач, это избавит вас от неожиданных «скачков» машины при заводе. Запуск мотора желательно производить с выключенным сцеплением.
Заключение. К сожалению, обучение в наших автошколах достаточно формально, многому в последствии приходится учиться самостоятельно. Поэтому вопрос, как научиться правильно плавно отпускать сцепление, не является редким. На самом деле здесь нет ничего сложного. Главное понять, как работает система сцепления в автомобиле.
Источник https://spectorg.su/korobka-peredach/kogda-nuzhno-nazhimat-sceplenie-v-mashine.html
Источник https://auto-self.ru/kak-pravil-no-pol-zovat-sya-scepleniem/
Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/remont/vyzhat-sceplenie.html