Зачем нужно всегда выжимать сцепление перед тем как заводить машину.
Вообще любую технику лучше обходить стороной.
На днях иду никого не трогаю во дворе. Стоят машины вдоль тротуара, друг за другом. Ну и как обычно решил к дому пройти по тропинке. Прихожу между двумя машинами и вот ссука что-то меня остановило на мгновение.
И внезапно одна из машин делает рывок назад и с хрустом врезается в бампер сзади стоящей. Как раз там где мои ноги должны были оказаться.
С выражением лица «Чё за нах» заглядываю в салон. За рулём парень лет 30-40 в состоянии крайнего удивления. По выражению лица понимаю что это не было спланированной акцией членовредительства (вероятность того что он был так удивлен что промахнулся была очень маленькая) .
Спрашиваю на хуана он попытался меня на полгода без ног оставить, парень бледнеет и начинает явно задыхаться. Ладно думаю хер с ним, ноги на месте и ладно. Успокаиваю что все в порядке кроме железа.
А всё просто оказалось. Парковал машину вечером его батя , по привычке поставив не на ручник а на заднюю скорость.
А парень с утра вышел и тоже по привычке просто завел машину. Стартер крутанул маховик , машина на скорости прыгнула назад. И видимо даже успела завестись судя по смятому бамперу.
Разошлись мирно, но он дал обещание всегда выжимать сцепление перед тем как завести машину.
2 года назад
Работал я в установке автосигнализаций. Приезжает как-то мужик на Митсубиси Делика чтобы установить сигналку с автозапуском (ночи холодные, он хотел запуск каждые 2 часа по 10 минут прогрева). Подобрали оптимальный вариант и установили. Делика на механике, поэтому запрограммировали сигнализацию на проверку нейтрали (ряд действий, выполняемых владельцем перед постановкой на охрану, направленный на невозможность запуска двигателя если авто не на нейтралке, а именно: установка нейтрали, постановка на «ручник», достаем ключ из замка зажигания, при этом двигатель продолжает работать, как при турботаймере, закрываем дверь, ставим на охрану, двигатель глохнет, после этого можно включать автозапуск, вроде так было, если не запямятовал, уж много лет прошло, поправьте если неправ). Мужик говорит нафиг мне ваша проверка, что я маленький (ему было лет 40-45) и не запомню что при прогреве на скорости оставлять нельзя? Отключайте эту вашу проверку! Через неделю приехал и просил обратно включить проверку. Его дизельная Делика всю ночь (каждые 2 часа по 10 минут) на стоянке впечатывала впереди стоящую тачку в забор. Сторож не слышал/не видел. Как-то так)
2 года назад
Меня так 20 лет назад учили, сел, подергал кулису влево-вправо, выжал сцепление, завел машину и никак иначе.
В любой непонятной ситуации сначала выжми сцепление
раскрыть ветку (0)
2 года назад
Перед тем как заводить всегда качаю рычаг КПП влево-вправо, чтобы проверить нейтраль или нет.
На тещиной впадаю в ступор на пару секунд, там АКПП )))
раскрыть ветку (0)
2 года назад
Кстати, если выжимать сцепление — машине легче запуститься на холодную (сбережете ресурс стартера и аккумулятора). Особенно в зимний период. Так как стартеру не надо прокручивать вал коробки по густому маслу.
2 года назад
Это же должно быть на автоматизме — подергать ручку кпп и сцепление выжать, когда заводишь.
раскрыть ветку (0)
Лучшие посты за сегодня
23 часа назад
Феминитивы
Читала сейчас статью о . да в общем не важно о чем. Вроде бы и написано хорошо и складно, читать интересно, но попались мне в тексте «адвокатесса» и «психологиня». Что это? Зачем? Объясните мне.
Решила поискать в интернете, и это оказывается такая распространенная вещь. Видимо я отстала от жизни. Но хочется ходить в больницу к доктору, а не к докторке; учится у учителей, а не у училок; читать книги достойных и талантливых авторов, а не авторок.
Зачем так издеваться над русским языком?
P.S. а минусы, видимо, ставят авторки, блогерки, докторки и прочие, кого я могла оскорбить. Заранее прошу прощения, обидеть никого не хотела.
23 часа назад
Спите что ли?
Поддержать
20 часов назад
Уведомление, вызывающее паническую атаку
15 часов назад
О грехах
Только что стал участником любопытнейшего разговора. Трое коллег, возвращаясь вечером с работы болтали о всяком, и прозвучала фраза:
-В субботу нужно не забыть постираться. А то в воскресенье нельзя.
Причём остальные двое активно кивают и соглашаются.
Несколько недоуменно воспрашаю:
-Почему?
-Так Пасха же. -и смотрят на меня как на дурака.
-И что?
-Ну как что? Грех большой.
Окидываю их взглядом, киваю, мол понял и дальше идём молча. Объяснять им ничего не стал, а вот вам поведаю.
Первый лишён водительских прав за пьянку, причём в тот раз чудом не сбил ребёнка, чем и привлёк внимание полиции. Плюсом у него под кроватью в общежитии стоит огромная сумка с краденым с работы инструментом. Он её поднять еле может и это всё натаскано за месяц. И так каждую вахту, тащит всё, что к полу не приколочено.
Второй запойный алкаш, судим и имеет условку за незаконное проникновение в чужое жилище. Пьяным перепутал свой дом с соседским, вошёл и выгнал зимой на улицу старуху с малолетней внучкой, после чего завалился спать. Решил что это они к нему залезли. Да и других чудес по пьяни много выкидывает, просто менее резонансных. А бухой он после каждой зарплаты.
С третьим чуть проще, он просто прелюбодействует от жены налево и направо. Ну и от алиментов в пользу бывшей супруги долго скрывался, потом прищучили и взыскали всё до копейки.
И вот эти люди боятся стирать в Пасху, потому что грех. Как говорится: вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте.
Показать полностью
Поддержать
22 часа назад
Ответ на пост «Феминитивы»
21 час назад
Джунгли зовут!
Показать полностью 2
9 часов назад
Ответ OldMent в «Мобилизация»
Я не берусь судить, чья профессия нужнее и вреднее. Я категорически не берусь рассуждать на тему того, что «%профессия% дармоеды, всех на передовую» ибо это вселенская глупость.
Я просто расскажу историю на тему.
Есть у меня. Родственник. Молодой мужчина, нет ещё 40. Учился в погранке, потом ФСБ, учёба и работа. Государство учило его воевать, во всех смыслах. Включая стрельбу, прыжки с парашютом, разработка и руководство операциями и так далее.
Государство о нем заботилось. Включая пенсию в молодом возрасте, квартиру в курортном городе и прочий социальный пакет.
Как вы думаете, что он сделал в сентябре прошлого года после объявления частичной мобилизации?
Я не берусь судить не сантехника ни мента, которые не рвутся на фронт. Это профессии мирные, несмотря на то что сотрудник иногда стреляет из табельного пистолета.
Но профессиональный военный, которого всю жизнь готовили к боевым действиям и продолжают платить служебную пенсию — который при первых признаках необходимости заняться тем, к чему его готовили всю жизнь незамедлительно покидает страну — вот такие люди вызывают у меня неприятие.
20 часов назад
Вход в московское метро. Как было и как сейчас
Машины, машины. везде стоят машины, даже если и не положено.
Базар, ларьки. реклама. мнооооого рекламы .
Правда, пока это было, казалось чем-то самой собой разумеющимся. Но если сравнивать, стало гораздо «чище».
Чистые пруды
«Визуального шума» стало значительно меньше, и не только у станций метро, но и в целом по городу — убрали вырвиглазную рекламу, множество проводов убрали под землю и в целом все в единой стилистике
Показать полностью 10
5 часов назад
Вот такие заведения нашем городе Магнитогорске. Прошу поднять повыше
Показать полностью 6
23 часа назад
12 апреля. Самое для меня поразительное
Вот что для меня самое удивительное в дне космонавтики.
Это то, что только 16 лет назад в стране окончилась самая разрушительная война.
И Советский Союз запустил человека в космос.
Скажу моё мнение. Советский народ — героический народ.
20 часов назад
Просто так
Показать полностью 1
21 час назад
Продолжение поста «Первый в России «тканевой пистолет», сшивающий раны биополимерами»
Привет, пикабушники! На связи команда научно-образовательного центра Биомедицинской инженерии НИТУ МИСИС, в котором был создан тканевой пистолет.
Во-первых, тут наш патент для ознакомления.
Во-вторых, спасибо огромное всем за комментарии, вопросы, советы, конструктив! Приятно видеть среди читателей думающих и разбирающихся людей!
Мы все внимательно изучили и решили ответить)
Спасибо за идею! Мы полностью согласны и объявляем конкурс на лучшее название для тканевого пистолета. Предлагайте название в комментариях, мы прочитаем, выберем лучшие 5-10 (смотря сколько их будет) и запустим по ним демократическое голосование в нашем Telegram-канале. Шортлист появится в нём на неделе, а итоги подведём 21 апреля в 15:00. Ну а с победителем мы свяжемся тут и отправим ему приятный сюрприз на память. Честное биоинженерское.
Вопрос совсем не глупый) Объясняем: каждый шприц содержит компонент, который не может быть заранее смешан с другими. Только при нанесении на рану они должны сформировать плотное упругое покрытие. При этом мы не можем одинаково давить на каждый шприц, должна быть различная и точная скорость подачи, т.к. очень важно концентрация лекарственного препарата и состав гидрогелевой композиции.
Если совсем наглядно, то представьте, что вы хотите сделать тесто для блинчиков. В одном шприце мука, в другом молоко, а «полимеризует» их третий компонент — яичко)) По отдельности ингредиенты качествами теста не обладают. Вместе они — сила)
Нам не нужно везти 3D-принтеры из Китая, так как мы создаем их сами)) И не только создаем, но и обучаем студентов разработке новых биопринтеров и медицинских материалов. С 2019 г. В НИТУ МИСИС открыта магистерская программа «Биоматериаловедение», а с этого года стартует набор на первую в России программу «Биомедицинская инженерия и биофабрикация». Поступайте, мы и вас научим)
Текущий вариант тканевого пистолета является системой 3-в-1 (промывка, инфузия, биопечать). Конечный же вариант будет адаптирован под конкретного заказчика. Например, если хирургам в обычной клинике нужна больше инфузия и промывка, то в мобильном госпитале в зоне ЧС нужна биопечать и максимально быстрое закрытие раны.
Товарищи, короб напечатан для презентации. Эргономика, само собой, будет дорабатываться в соответствии с отзывами медиков разного профиля. Финальный дизайн будет продиктован конечным заказчиком.
Спасибо за идею с нашептыванием)) Текущая конструкция устройства подразумевает разные варианты полимеризации: УФ, УЗ, химическая, физическая сшивка.
Мы пытались обеспечить возможность максимально простой распространенной зарядки. Сохранится ли она в финальном изделии — зависит от места использования (клиника, зона ЧС или др.)
Это устройство не способно работать в режиме высокоточного автономного инфузомата, а также в режиме проточной промывки раневой поверхности, когда один шприц подает раствор, а другой втягивает экссудат. В нашем пистолете каждый шприц содержит компонент, который не может быть заранее смешан с другими. Только при нанесении на рану они формируют плотное упругое покрытие. У нашего устройства различная и точная скорость подачи, т.к. очень важна концентрация лекарственного препарата и состав гидрогелевой композиции.
Мы пробовали. Так себе получается)
Функция БФ-6 поскорее закрыть рану или порез, на ожог его не намажешь. Гидрогель не щиплет глазки и стимулирует регенеративные процессы. Компоненты подбирались, в том числе, на основе их биосовместимости. Испытания на цитотоксичность и заживление ожоговых ран у мышей были успешно проведены.
Рубец останется, так как при заживлении раны фибробласты (клетки соединительной ткани) заменят клетки эпидермиса.
Изготовление УЗ-излучателя и других компонентов не подразумевается в полевых условиях. А идею автомобильной аптечки мы возьмем на вооружение!
Мы сейчас отрабатываем хранение в холодильнике при +5 градусах и при комнатной температуре, пока оба варианта рабочие.
СПАСИБО! Нам очень приятно!
Показать полностью 14
23 часа назад
Преобразование танца реального человека в анимацию с использованием Stable Diffusion и Multi-ControlNet
Похоже у мультипликаторов работы поубавится
Поддержать
17 часов назад
Изготовление походных ботинок
Просто хочу что бы на пикабу было больше интересных роликов и меньше повторов. Короткий ролик сделал сам, оригинал в комментах, не мой
Авторские истории
Подписаться
21 час назад
Маленькая рабочая зарисовка
Приходит сейчас фотограф, работающий с нами по договору. Молодой красавчик, которого мне навязали маркетологи. Возмущается, что из трех заказанных фото у него взяли и оплатили только одно. Объясняю:
— Мы заказывали уходящий за горизонт пассажирский поезд, причем с железнодорожного вокзала, а у тебя товарняк где-то в полях.
— Да какая разница!
— Такая, что у нас буклет по туризму, а не по экспорту!
— Да никто не обратит внимания, это ты такая дотошная! А товарняки красивей за горизонт уходят, они длинные, а пассажирские короткие!
— А у нас не эротический буклет, чтобы длинные котировались больше коротких!
— Да я этот товарняк караулил два часа! Ждал, пока солнце красиво заходить будет. Зря старался, что ли?
— Слушай, ты пришел в ресторан, заказал спагетти с креветками, тебе принесли ризотто с грибами, а у тебя на грибы аллергия. Официант говорит: «Мы старались, не будем менять блюдо и деньги не вернем».
Помолчал, посопел. Потом выдает:
— Ну заплатите половину, я же работал!
— Ты пришел в ресторан, заказал купейный билет до Москвы, тебя упаковали в контейнер до Магадана.
Опять посопел. Ушел.
Вот на что люди надеются? Мы писали специальную бумагу железной дороге, чтобы фотографа пустили на вокзал поснимать, а не положили мордой между рельсов как террориста. Письменно договорились на определенное время съемки, когда как раз прибывают пассажирские поезда, его ждали три человека, а этот дуболом не пришел – типа, проспал и вообще думал, что если разрешение есть, то оно безлимит, ходи себе, пока бумажка не сотрется. Я ему подробную инструкцию распечатала — время, место, как зовут ответственного за пропуск его на территорию — а он думал. Мыслитель. Блин, это простоты твоей безлимит, а съемки на режимных объектах — нет.
Из-за таких вот молоденьких и хорошеньких я становлюсь старой склочной бабкой, потому что раньше я видела в них неизъяснимую прелесть и загадку природы, а сейчас — только степень косячности. У меня внутри прямо барометр, определяющий безошибочно масштабы потенциального вреда. Уже не полюбоваться хочется, а схватить за вихры и придать вращения в неприличном направлении. Государство виновато, что целое поколение пропадает, а мне объяснять, почему не подойдет товарняк, если нужен пассажирский.
Дорогие пикабушники @slaviksar, @irca89, @fabratron, @LaskovyZver, @Novichok51, @Ayeleth, @SenatorI и все, кто не пожелал авторизоваться (я очень рада, что знаю, кто вы, потому что ваши ники выходят в списке донатеров, но если вы не хотите называться, то и я помолчу)! Моя признательность вам за внимание и поддержку безмерна! В каком-то легком шоке купила букет темно-красных роз. Радуюсь. Всех обнимаю.
Показать полностью
Поддержать
22 часа назад
Власти Челябинска провалили исполнение Нацпроекта: дороги, на ремонт которых потратили 625 млн рублей, снова пора ремонтировать
В Челябинске вместе со снегом сошел асфальт с дорог, которые ремонтировали в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Мы оценили состояние 16 дорог, которые ремонтировали в период с 2019 до 2022 г. — все они находятся на гарантии. Результат обновления за 625 млн рублей удручающий: ямы, выбоины и глубокие колеи.
Челябинские чиновники и дорожники вместо того, чтобы сделать качественно сразу, год из года ремонтируют и латают дыры.
Мы обратились в администрацию города с требованием срочно привести объекты в нормативное состояние в рамках гарантийных обязательств.
Реестр «убитых» гарантийных дорог передали в прокуратуру, Контрольно-счетную палату и миндор.
Источник Народный фронт Челябинская область https://vk.com/wall-138069418_7824
Показать полностью
19 часов назад
Готика в районной поликлинике
У меня один раз кровь брала из вены девочка очень готичного вида перед операцией Я глядя на неё спрашиваю, это вы на ужин набираете? Она говорит не, мы тёплую любим, сейчас вот вас в операционную доставим, у нас как раз обед.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: в каких случаях это необходимо
Сцепление отвечает за соединения коробки передач с двигателем. Таким образом, практически все водители автомобилей с механикой выжимают сцепление, перед тем как завести автомобиль на полном автомате. На этот фактор не влияет температура за бортом и степень прогрева мотора и другие факторы.
Говоря простым языком, выжимая педаль, водитель отсоединяет коробку от двигателя. Именно благодаря этому, еще владельцы машин советского автопрома отлично знают, что при выжатом сцеплении стартер легче проворачивает коленвал и запуск происходит нормально. Тем более, что у двигателей, оснащенных карбюратором, есть определенные проблемы с пуском двигателя, особенно «на холодную», и дополнительная нагрузка им ни к чему.
Особенности конструкции автомобилей требующие выжимать сцепление
На некоторых современных моделях ТС, оснащенных механикой, особенно произведенных в ЕС и США, силовая установка без выжатого сцепления совсем не заводится. Это заложено в конструкции машины.
Это продиктовано повышением безопасности, тем более, если за рулем новичок. Привычка перевода КПП на нейтральную скорость и снимать коробку передач с включенной скорости после стоянки, вырабатывается с опытом. Здесь выжим сцепления перед запуском просто необходим во избежание неконтролируемого начала движения одновременно с запуском мотора. Таким образом выжим сцепления на авто с механикой отечественного производства, например Лада, является своего рода подстраховкой от возможной неприятной ситуации.
Особенности устройства таких авто — завести холодный двигатель при подсоединенном сцеплении равно 100% посадить аккумулятор, при этом проворачивается и первичный вал коробки, да и стартер начинает работать с трудом.
Читайте также: Дизель плохо заводится «на горячую»: возможные причины
Основные причины, почему надо выжимать сцепление перед запуском двигателя:
· Подключение первичного вала;
· Возможно, машина стоит на скорости;
· Нагрузка на стартер;
· Быстрый расход аккумулятора.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя: «за» и «против»
Среди автомобилистов ходит много разногласий и споров по вопросу – производить ли пуск двигателя, выжимая сцепление, или нет? Даже эксперты и профессиональные автомастера расходятся в этом вопросе.
Технология и рекомендации
Во многих американских, японских и европейских транспортных средствах уже давно отсутствует механическая коробка передач. Это считается пережитком прошлого. Даже многие автолюбители привыкли к автомату и не желают возвращаться к механике.
Зачастую северные регионы просят автомобили с МКПП, поскольку сильный холод воздействует на то, что транспортные средства с автоматом плохо запускаются. Но для начала стоит разобраться, на что влияет сцепление при запуске силового агрегата.
You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?
Многие автолюбители с опытом помнят еще со времен СССР, что, если выжимать сцепление перед пуском двигателя, то облегчается запуск коленчатого вала. Соответственно, двигателю легче его прокрутить. Это и осталось основополагающим плюсом в вопросе: нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Рассмотрим далее положительные и отрицательные моменты.
Читайте также: Сдавали задним ходом – произошло ДТП: кто виноват и что грозит?
Выжим сцепления при запуске авто: плюсы и минусы
Существует достаточно много аргументов в пользу «за» и «против» такого пуска мотора. Но стоит смотреть на техническую документацию, которая с точностью отвечает на все вопросы. Итак, какие плюсы ожидают автолюбителя:
- Выжимая сцепление, коробка передач не участвует в запуске мотора, а поэтому стартеру приходится меньше расходовать мощности. Это связано с тем, что при пуске ему необходимо крутить только коленчатый вал, и не нужно прокручивать и механизмы КПП.
- Стартеру легче прокрутить коленвал в загустевшем масле, особенно в холодное время года.
- На некоторых автомобилях американского производства двигатель не запустится, если не выжать сцепление. Это конструктивная особенность.
Вредно ли выжимать сцепление при запуске? Рассмотрим минусы этого вопроса:
Когда рекомендуется выжимать сцепление
Мнение автолюбителей и экспертов – это хорошо, но лучше опираться на факты. Для этого стоит обратиться к технической документации заводов-производителей автомобилей и силовых агрегатов. Запуск мотора с выжатым сцеплением облегчает запуск двигателя – это доказанный факт. Отечественные автопроизводители рекомендуют однозначно проводить эту процедуру при пуске мотора.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя автомобилей зарубежного производства? На этот счет мнения и рекомендации разделились. Американские автопроизводители однозначно рекомендуют проводить. Объясняют свою рекомендацию тем, что это мера безопасности. Например, шведские автопроизводители аргументируют тем, что у них достаточно холодный регион, и необходимо облегчать пуск силового агрегата.
Что касается японских и большинства европейских автопроизводителей, то рекомендации отсутствуют по этому поводу. Если быть точнее, то в технической документации отсутствует ответ на этот вопрос. А если смотреть на современную тенденцию, то большая часть производителей автомобилей вовсе отказывается от использования механической коробки передач, и сцепление автоматизируется.
Не выжимать сцепление
Многие эксперты и автолюбители в вопросе — нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя — опираются на то, что подшипник еще сухой, и повышается износ деталей. С другой стороны, бытует мнение, что выжимка сцепления лишняя, и данная привычка нужна только рассеянным людям или новичкам-автолюбителям, которые забывают снять коробку с передачи.
Стоит понимать, что подшипник коленчатого вала при запуске стоявшего мотора совсем сухой, и если использовать сцепление, появляется чрезмерная нагрузка и повышенный износ. Но сторонники данной позиции не отрицают, что стоит выжимать сцепление при запуске в случае сильных морозов. В противном случае мотор может не завестись, а аккумулятор быстро сядет.
Процесс запуска мотора и выжим сцепления
Не многие автолюбители знают, как правильно запускать мотор. На механике процесс отличается от АКПП. В летнее время года, когда двигатель находится в тепле и масло не загустевает, можно осуществлять пуск силового агрегата без участия механизма сцепления.
Читайте также: Лада калина замена свечей зажигания 8 клапанов. Полезная информация о свечах зажигания. Процесс замены свечей
Что касается зимнего периода, то, несмотря на все минусы, рекомендуется выжимать сцепление перед пуском двигателя. Это связано с тем, что при этом мотору легче завестись. Как происходит сам процесс пуска с механической коробкой передач:
Ответ на вопрос, — нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя имеет две стороны. С одной – рекомендуется проводить процедуру в зимний период года для облегчения пуска силового агрегата. С другой стороны, повышается износ деталей механизма сцепления. В итоге каждый автолюбитель сам решает, как правильно поступить, взвесив все «за» и «против».
Что в итоге
Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.
Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.
Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.
Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.
Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.
Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».
Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.
Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).
Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.
Выводы
Опытные водители рекомендуют на автомобилях с механическими коробками передач перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления, что помогает завести мотор, даже при наличии проблем с аккумулятором и генератором. На старых автомобилях подобная процедура могла привести к износу выжимного подшипника, однако на новых машинах эта проблема полностью решена. В особенности такое выжимание педали сцепления помогает в зимнее время года, когда на стартер и АКБ приходится повышенная нагрузка, предупреждая одновременно повышенный износ двигателя.
Не выжимать!
Теперь рассмотрим другую точку зрения, ратующую за то, чтобы не жать лишний раз на сцепление. Опытные водители могут прекрасно справиться и без нажатия на него. Выжимание сцепления необходимо новичкам, забывающим поставить коробку передач на нейтральное положение или просто рассеянным водителям. Для чего это нужно? Когда машина стоит на скорости, то может резко тронуться и во что-нибудь угодить. А выжатое сцепление защищает от подобных случаев нерадивых водителей.
Использование педали при запуске негативно сказывается на жизни мотора. Так, при зажатом сцеплении упорный подшипник коленчатого вала испытывает огромную нагрузку, которая в теории не допустима. Более того нагрузка эта приходится на сухое состояние, когда смазка после продолжительного простоя не успела ещё поступить. Как следствие срок службы элементов сокращается. Как видно, мнений много. Какого придерживаться решать только самому водителю.
Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.
Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.
Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.
Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.
Как учат в автошколах
В автошколах инструкторы часто учат начинающих водителей в обязательном порядке выжимать педаль сцепления, что позволит избежать рывка автомобиля вперёд в том случае, если водитель не включил нейтраль и пытается завести машину. Тем самым предупреждаются мелкие ДТП, когда на тесном паркинге новички пытаются завести машину на передаче, автомобиль резко дёргается, ударяя впередистоящую машину.
Читайте также: Свечи на Приору: конструктивные особенности и правила выбора
Более продвинутые специалисты рассказывают новичкам в автошколах, что выжимать сцепление необходимо не столько для предупреждения заведения на передаче, сколько для упрощения запуска двигателя. Дело в том, что в мороз масло загустевает, соответственно стартеру сложно прокрутить коленвал, что не позволяет завести двигатель. Если выжать сцепление, то снимается нагрузка от коробки передач, соответственно мотор можно завести в холод, при изношенном стартере или слабом аккумуляторе.
Запускаем двигатель на МКПП
Выжимаем сцепление: что учесть при этом?
Имеет смысл учесть следующие обстоятельства:
- О наличии механических проблем со сцеплением (в частности, обусловленных тем, что оно регулярно выжимается при старте двигателя) автолюбитель может «услышать».
Поэтому, при выжатии сцепления всегда имеет смысл прислушиваться к звукам в салоне. При появлении явных посторонних шумов следует обратиться на СТО с просьбой прояснить ситуацию с техническим состоянием сцепления.
- Выжимать сцепление следует, заблаговременно отрегулировав положение водительского сидения относительно руля. Недопустимо, чтобы водитель чувствовал себя некомфортно при нажатии на сцепление только лишь потому, что пренебрег необходимой регулировкой кресла.
- Отпускать сцепление — пусть и при выключенной передаче, следует плавно.
Переключать коробку на передачу нужно не ранее, чем при следующем выжатии сцепления уже после запуска двигателя. Желательно при этом дать двигателю прогреться — если автомобиль долгое время находился в простое (особенно зимой).
- При перезапуске заглохшего на ходу двигателя выжатие сцепления — неоспоримо обязательная процедура, поскольку в этом случае будет необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение (снять ту или иную передачу).
Главное — не забывать об этом и довести действие по выжатию сцепления до автоматизма.
- После завершения запуска (перезапуска) двигателя и ослабления нажатия на сцепление следует полностью убрать ногу с педали. Иначе механические части сцепления будут иметь повышенный износ.
Сцепление автолюбитель может при старте двигателя как выжимать, так и обходиться без этого (если выбор конкретного действия не обусловлен объективными критериями).
Выжатие сцепления может быть процедурой, не только образующей дискуссионные моменты, но и крайне значимой на практике — особенно, в ситуациях, когда требуется экстренный перезапуск двигателя. И совершенно неудивительна популярность данной процедуры в среде российских автолюбителей. Она, с одной стороны, рассматриваемая процедура очень проста, с другой — направлена на повышение эффективности использования транспортного средства.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Помогает или нет?
Стоит ли выжимать сцепление при запуске двигателя? На этот вопрос многие автолюбители отвечают положительно и приводят при этом следующие аргументы:
- Большинство современных автозаводов рекомендует выжимать сцепление перед стартом двигателя в любом случае, если машина простояла с заглушенным мотором более чем 7 часов подряд. Это обусловлено тем, что при простое в коробке передач загустевает масло: его легче «разогреть» при активном сцеплении.
Данной рекомендацией, как считают многие автолюбители, категорически не следует пренебрегать в зимний период и крайне желательно прислушиваться к ней и в теплое время года.
- При выжатом сцеплении снижается нагрузка на электрический стартер, поскольку в этом режиме он, как правило, не выполняет функцию прокрутки валов в коробке передач (как следствие, экономится заряд аккумулятора).
- Многие транспортные средства невозможно запустить без выжима сцепления в силу чисто конструкционных причин.
Есть и аргументы против выжима крайней левой педали на автомобиле с «механикой» при старте двигателя.
Откуда пошло такое мнение?
По легенде, когда будущий водитель только учится в автошколе, от инструкторов разной степени продвинутости он узнает этот «лайфхак» для МКПП и аргументы в его пользу. Хитрость в том, что если выжать педаль прежде чем заводить двигатель, избежишь рывка и возможного удара о стоящую впереди машину, а также облегчишь запуск силового агрегата, сняв нагрузку от коробки передач.
Первый аргумент распространяется в основном на ситуации, когда водитель-новичок пытается выехать с тесной парковки и заводит машину на передаче. Но многие читатели помнят свое обучение в автошколе, как инструктор «натаскал» их всегда проверять нейтраль перед включением зажигания и объяснил, для чего на самом деле выжимать сцепление перед запуском двигателя.
Читайте также: Технические характеристики Фольксваген Поло седан
Аргументы «против»
Противники выжима сцепления аргументируют свою позицию, главным образом, тем, что регулярный выжим педали может сопровождаться повышенным износом подшипника коленвала в механизме сцепления. Это обусловлено тем, что при длительном нахождении машины в простое с подшипника стекает масло, и его резкое задействование характеризуется повышенным износом.
Более того, изношенный подшипник сцепления, как отмечают автолюбители, может начать работать с люфтом, который сопровождается передачей вибрации на соседние механизмы (что может, в свою очередь, привести к их повреждению).
Выжимать обязательно!
Поклонники традиций тоже не голословны и убедительно доказывают свою правоту. Главные аргументы из выдвигаемых таковы:
- Без выжатого сцепления на значительной части автомобилей движок просто не запустится. В качестве примера можно привести Renault Megane или целый ряд машин американского производства;
- Не нажатая педаль сцепления вызывает больший расход электроэнергии. Соответственно, аккумулятор садится куда быстрее – особенно в холода, когда он и так хуже держит заряд;
- Если не жать спорную педаль, то стартер вынужден крутить не только движок, но еще и первичный вал. Таким образом, экономя ресурс подшипника, вы сильно расходуете ресурс стартера – а это куда более дорогостоящий и сложный в ремонте узе;
- Между прочим, 2 и 3 пункт подтверждается и наблюдениями сотрудников автосервисов, и хозяевами автомобилей. Тот, кто ленится/забывает/принципиально не выжимает сцепление, заводя мотор, аккумулятор меняет гораздо чаще традиционалистов. И проблемы со сцеплением у них случаются тоже более регулярно.
Кто прав?
В случае, если автолюбитель будет следовать первой точке зрения — по которой выжимать сцепление имеет смысл, то результатом такого предпочтения может быть сохранение ресурсов электрооборудования (при наличии повышенного риска в повреждении подшипника коленвала). В свою очередь, вторая позиция предполагает акцент на сохранении работоспособности ключевой механической части сцепления — в то время как функционирование электрооборудования отодвигается на второй план.
При выборе приемлемой для конкретного автолюбителя точки зрения на рассматриваемый вопрос, правомерно ориентироваться как на технические, так и на экономические аспекты пользования автомобилем. То есть — оценивать, условно говоря, что выйдет дороже — ремонт коленвала или замена аккумулятора (исходя из расчетной периодичности такой замены) на конкретном автомобиле.
В разных моделях машин соотношение «расходов» на ремонт указанных механизмов может быть очень несхожим, и универсальное правило в данном случае выработать сложно. Полезно ориентироваться на практические наблюдения — осуществляемые в процессе периодического технического обслуживания машины. Если на СТО выявят какие-либо сложности, соответственно, с электроникой или механическими частями машины, то вполне возможно, что они обусловлены наличием или отсутствием приоритетности в выжиме сцепления.
И если техническая проблема будет, действительно, вызвана особенностями эксплуатации сцепления при старте двигателя — то свой подход к собственным действиям во время такого запуска автолюбитель, очевидно, должен будет пересмотреть.
Если владелец машины решил, что выжиму сцепления — быть, то ему имеет смысл изучить специфику такого выжима. Казалось бы — он образует простейшую процедуру. Но на практике у нее довольно много нюансов. Их мы рассмотрим в контексте ряда полезных рекомендаций для автолюбителей, которые предпочитают все же выжимать сцепление при запуске двигателя машины.
Что в итоге
Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.
Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.
Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.
Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.
Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.
Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».
Читайте также: Что делать если Ваз 2107 не заводится?
Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.
Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).
Будет полезно: Водитель скрылся с места ДТП что делать?
Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.
Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.
Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.
Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.
Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.
Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.
Выжимаем сцепление: что учесть при этом?
Имеет смысл учесть следующие обстоятельства:
- О наличии механических проблем со сцеплением (в частности, обусловленных тем, что оно регулярно выжимается при старте двигателя) автолюбитель может «услышать».
Поэтому, при выжатии сцепления всегда имеет смысл прислушиваться к звукам в салоне. При появлении явных посторонних шумов следует обратиться на СТО с просьбой прояснить ситуацию с техническим состоянием сцепления.
- Выжимать сцепление следует, заблаговременно отрегулировав положение водительского сидения относительно руля. Недопустимо, чтобы водитель чувствовал себя некомфортно при нажатии на сцепление только лишь потому, что пренебрег необходимой регулировкой кресла.
- Отпускать сцепление — пусть и при выключенной передаче, следует плавно.
Переключать коробку на передачу нужно не ранее, чем при следующем выжатии сцепления уже после запуска двигателя. Желательно при этом дать двигателю прогреться — если автомобиль долгое время находился в простое (особенно зимой).
- При перезапуске заглохшего на ходу двигателя выжатие сцепления — неоспоримо обязательная процедура, поскольку в этом случае будет необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение (снять ту или иную передачу).
Главное — не забывать об этом и довести действие по выжатию сцепления до автоматизма.
- После завершения запуска (перезапуска) двигателя и ослабления нажатия на сцепление следует полностью убрать ногу с педали. Иначе механические части сцепления будут иметь повышенный износ.
Зачем выжимать педаль сцепления при запуске двигателя?
Причина именно в облегчении запуска мотора. Особенно это ощутимо зимой, когда автомобиль стоит на улице или в неотапливаемом гараже и моторное масло густеет от низкой температуры, а также в случае проблем с аккумулятором или генератором.
Когда водитель поворачивает ключ зажигания, стартер начинает раскручивать маховик коленвала, но если не рассоединить трансмиссию и двигатель, крутить ему придется еще и вал коробки передач со всеми ее шестернями. В условиях низкой температуры или неисправности АКБ эта дополнительная нагрузка ни к чему: без связи с КПП двигатель быстрее прогреет и прокачает масло и начнет работать в обычном режиме. Для этого достаточно выжать сцепление перед запуском мотора и подержать около 10 секунд.
Читайте также: Покраска пластика салона автомобиля своими руками
Говоря о выжимании педали сцепления в течение определенного времени, стоит снова вспомнить тех же авторов и их статьи в автоблогах. В большинстве из них находим «страшилки» об износе выжимного подшипника и даже подшипника коленвала от длительных нагрузок на сцепление. Есть информация, что от запуска с выжатым сцеплением быстро разрушались подшипники у старых автомобилей (очевидно, шариковые), а у более современных (с гидравлическими подшипниками) такой проблемы нет. Откуда растут ноги у этих историй и почему иные писатели даже не видят разницы между выжимным и подшипником коленчатого вала, – вопросы дельные, но не основные. Интересно, например, как выжатое сцепление, то есть отсоединение коробки от мотора может повлиять на подшипник коленвала, который будет крутиться независимо от трансмиссии?
Резюме
Сцепление автолюбитель может при старте двигателя как выжимать, так и обходиться без этого (если выбор конкретного действия не обусловлен объективными критериями).
Выжатие сцепления может быть процедурой, не только образующей дискуссионные моменты, но и крайне значимой на практике — особенно, в ситуациях, когда требуется экстренный перезапуск двигателя. И совершенно неудивительна популярность данной процедуры в среде российских автолюбителей. Она, с одной стороны, рассматриваемая процедура очень проста, с другой — направлена на повышение эффективности использования транспортного средства.
Источник https://pikabu.ru/story/zachem_nuzhno_vsegda_vyizhimat_stseplenie_pered_tem_kak_zavodit_mashinu_7568514
Источник https://avtosotka.ru/sovety-i-opyt/zachem-vyzhimat-sceplenie-kogda-zavodish-mashinu-2.html
Источник https://koreec73.ru/korobka/nuzhno-li-vyzhimat-sceplenie-kogda-zavodish-mashinu.html