Перетяжка салона автомобиля кожей – как сделать самому?
На старте многие начинают бизнес по перетяжке салонов сами, однако при увеличении объемов работ справляться своими силами уже проблематично. Проще всего заранее предусмотреть все нюансы и сформировать команду, делегируя большую часть задач наемным сотрудникам.
- Техники-арматурщики. Для перетяжки салона нужно будет пригласить 1-2 техников-арматурщиков, которые возьмут на себя работы, связанные демонтажем и последующей установкой элементов салона. В обязательном порядке необходимо, чтобы техники обладали необходимыми навыками работы именно с салонами авто — обычный опыт работы на автосервисе не поможет. Одно неаккуратное действие — и можно повредить дорогостоящую подушку безопасности.
- Швея. Для пошива обивок дверей и сидений потребуется профессиональная швея, которая будет заниматься изготовлением и пошивом продукции. Заработная плата, как правило, сдельная, и зависит от объема проделанной работы.
Типы материалов для перетяжки сидений
Нужно решить, какой материал Вы хотите использовать для замены старого.
Выбранный для перетяжки сидений материал определяет уровень комфорта, износостойкость и лёгкость обслуживания. Существует множество материалов. В целом, всё сводится к выбору между текстилем и кожей.
Рассмотрим материалы, наиболее часто используемые для перетяжки сидений, их преимущества и недостатки.
- Натуральная кожа является наиболее дорогим материалом. Этот материал вне времени и моды. Она практична, эстетична и долговечна. Кожа придаёт дорогой вид салону. Её легче чистить, чем ткань, и она более устойчива к появлению пятен от различных загрязнений. Кожа также имеет свои недостатки. Она быстро нагревается в жару и долго остаётся холодной зимой. Отпечатки на коже от тяжёлых предметов могут надолго оставаться. Кожа восприимчива к острым предметам, со временем протирается и трескается. Современная натуральная кожа имеет защитный слой. Современные красители имеют хорошие защитные свойства. Сейчас для защиты может применяться уретановая краска, которая очень износостойкая и эластичная, не склонная к выцветанию и растрескиванию. У качественной кожи краситель находится не только на поверхности, а проходит через весь слой. Это обеспечивает более насыщенный цвет и повышенную износостойкость. Уход за натуральной кожей сложнее, чем за искусственным аналогом. Для этого нужно покупать специальные очистители и кондиционеры. Более подробно об этом можете прочитать в статье “уход за кожаным салоном”.
- Искусственная кожа. Очень универсальный материал, который может иметь вид чего угодно. Это может быть как имитация обычной, так и крокодиловой или змеиной кожи. Ключевым фактором, определяющим качество искусственной кожи, является её безвредность, уровень VOC (Volatile organic compounds). Разрыв между натуральной кожаной отделкой и искусственной сократился, так как эстетические и тактильные свойства химически произведённых материалов значительно улучшились. Многие производители двигаются по направлению к искусственной коже, из-за этических, практических и финансовых причин. Искусственную кожу легче чистить, чем натуральную.
- Алькантара. Представляет собой искусственную ультра мелкую замшу. Алькантара приятна на ощупь и более функциональна, в отличие от замши. Она предлагает лучшую устойчивость к пятнам и истиранию, а также огнестойкость и устойчивость к выцветанию. Как и все материалы с ворсом, алькантара имеет направленность (направление ворса). Это должно учитываться при пошиве. Более подробно об этом будет написано в этой статье ниже.
- Ткань. Это более дешёвый вариант. Она легче загрязняется и впитывает жидкость. Ткань может иметь разную текстуру, цвет и рисунок. Тканевая обивка в большинстве автомобилей обычно изготовлена из нейлона или полиэстера. Это износостойкие и доступные материалы.
- При перетяжке салона можно комбинировать разные материалы.
Что говорят эксперты
Профессиональные мастера автомобильного ателье накопили большой опыт ретуши автомобильных панелей внутри и снаружи. Вот краткий список советов от экспертов:
Возьмите небольшой кусок ткани и снова сшейте вещь.
Тщательно подготовьте поверхность, так как на ткани обязательно появятся неровности или песчинка (на плотных тканях не поцарапаются дефекты).
Не торопитесь, или вам придется все собрать и начать заново.
Осторожно снимите подложку, чтобы клейкая поверхность не прилипала к себе.
Не держите горячий фен слишком близко к субстрату, иначе субстрат может легко обгореть.. Треснувшая или поврежденная торпеда — это не смертный приговор. Его легко вернуть в состояние, которое порадует автовладельцев и вызовет интерес пассажиров
Все, что вам нужно сделать, это выбрать подходящий материал и потратить на него немного свободного времени
Его легко вернуть в состояние, которое порадует автовладельцев и вызовет интерес пассажиров. Все, что вам нужно сделать, это выбрать подходящий материал и потратить на него немного свободного времени
Треснувшая или поврежденная торпеда — это не смертный приговор. Его легко вернуть в состояние, которое порадует автовладельцев и вызовет интерес пассажиров. Все, что вам нужно сделать, это выбрать подходящий материал и потратить на него немного свободного времени.
Метод декоративного тюнинга
Если вы решили произвести , то нужно в первую очередь обеспечить оптимальное сочетание устройства с салонным интерьером. Кроме того, в конечном итоге приборная панель должна в любом случае отвечать всем требованиям пассивной безопасности.
Итак, сам процесс декоративного усовершенствования заключается в добавлении к имеющемуся контрольному щитку внешних элементов, к примеру:
- можно использовать кожзаменитель для обтяжки материалом щитка;
- можно произвести процедуру наклейки специальных накладок на шкалы;
- тюнинг приборки также может заключаться в обеспечении более яркого свечения устройства.
Противоскользящий коврик на приборную панель
Учтите — чтобы произвести тюнинг самостоятельно, вам в любом случае придется либо частично, либо полностью демонтировать приборку. Далее, вкратце расскажем о каждом из методов.
Обтягивание приборки
Процедура перетяжки ПП актуальна в том случае, если устройство утратила свой первоначальный вид, а на его поверхности имеются дефекты. В качестве материала для перетяжки можно использовать кожзам, дерматин или другие материалы. Но нужно учитывать, что некоторые материалы после перетяжки могут создавать блики на солнце, а также выделять неприятный запах. Поэтому к вопросу подбора материала следует подойти ответственно.
К примеру, если вы решили использовать для перетяжки дерматин, то для начала следует произвести его раскройку, при этом учитывая размеры ПП, а также ее форму. Это делается для того, чтобы дерматин не растягивался и не собирался в складки, поэтому для перетяжки всегда нужно демонтировать приборку. В этом случае вы сможете сделать более аккуратные и ровные швы и стыки, а для раскройки можно использовать обычный картон. Все составляющие компоненты раскройки сшиваются в одно целое, при этом все швы необходимо спрятать внутрь. Сам материал для обшивки можно зафиксировать на клей либо саморезы (автор видео о перетяжке — канал Puls Avto).
Чтобы не тратить время и силы на перетяжку, можно поступить проще — покупается специальная накидка на панель приборов и просто устанавливается сверху. Такую накладочку нужно выбирать в соответствии с моделью авто.
Цветовые решения
Тюнинг щитка приборов может заключаться и в изменении цветовых решений.
Процедура состоит из таких этапов:
- В первую очередь нужно снять размеры с ПП.
- Далее, осуществляется заготовка новой шкалы — на нее следует нанести все необходимые деления и цифры (в Сети есть множество вариантов, можно скачать уже готовый). Также в магазинах продаются уже готовые декоративные приборные панели, поэтому если ваш бюджет позволяет, то можно купить полноценное фирменное устройство.
- После этого шаблон, который вы сделали или скачали, следует приложить к материалу, который будет использоваться на новой шкале. Как вариант, в качестве материала можно использовать тонкую пластмассу, фотобумагу и т.д.
- Если вы решили установить хромированные кольца в приборную панель на тахометр или спидометр либо просто поставить новую шкалу, то для лучшей фиксации стрелки приборов следует снять. Хром кольца также можно купить в магазине или Интернете. Разумеется, впоследствии ее нужно будет установить на место.
Перетяжка салона
Как провести перетяжку салона автомобиля своими руками? Инструкция вам в помощь. Но сначала стоит поговорить о материалах. Ведь выбрать их тоже порой не так уж просто.
Выбираем материал
В мастерских автосервисов для перетяжки салона используются обычно карпет, алькантара и кожзаменитель. Каждый из этих материалов хорош по-своему, у каждого есть свои достоинства. Недостатки, разумеется, тоже в наличии.
Если бюджет у вас небольшой, покупайте карпет. Это недорогой и достаточно плотный материал, который неплохо смотрится внешне. Хорошо тянется, имеет приятную ворсистую фактуру. В магазинах можно найти карпет практически любого цвета, что тоже не может не радовать. Минусы: нельзя использовать для обтяжки торпеды.
Алькантара стоит дороже, но и прослужит дольше. На ощупь материал мягкий, шелковистый. Известен своей «невосприимчивостью» к загрязнениям самого разного происхождения. За салоном из алькантары очень просто ухаживать.
Кожзаменитель обойдётся вам не дороже всех вышеперечисленных материалов. Тянется прекрасно, что позволяет использовать его для обтяжки торпеды. Рвётся тоже замечательно, поэтому работать с ним нужно очень аккуратно. А ещё кожзаменитель пачкается, царапается и впитывает посторонние запахи. В общем, вариант крайне ненадёжный.
Какое моторное масло лучше? Что говорят эксперты? Вся информация здесь.
Обтяжка торпеды
С чего начинается перетяжка салона автомобиля своими руками? Технология всегда одна и та же: подготовка, выкройки, обтяжка и сушка. Порядок действий не меняется от того, что именно вы решили обтянуть: двери или потолок, приборную панель или подлокотник. Но из-за сложной формы с торпедой обычно чуть больше мороки, поэтому в качестве примера технологии перетяжки салона мы будем использовать именно её.
Демонтируем приборную панель, вытаскиваем её из салона.
Снимаем старый материал, шлифуем поверхность торпеды. Все неровности, трещины и сколы необходимо устранить.
Протираем приборную панель спиртом, ацетоном или бензином, чтобы обезжирить. Оставляем её на некоторое время в хорошо проветриваемом помещении, чтобы она полностью высохла.
Проводим разметку швов, снимаем выкройку. Помните, что материал, который вы будете использовать для обтяжки, должен лечь на поверхность торпеды идеально, без заломов и складок. Снять выкройку после разметки можно с помощью флизелина: наклеиваем его на панель (можно использовать обычный резиновый клей) и переносим разметку.
Раскраиваем материал, используя флизелиновые выкройки. Не забывайте, что на подгиб швов нужно оставить по краям примерно 7–10 мм.
Вырезаем элементы будущей обтяжки, прикладываем их к приборной панели и проверяем, правильно ли вы сняли размеры. Если всё сделано верно, сшиваем лоскуты по швам на специальной машинке. Можно попробовать сделать это и вручную, но вряд ли у вас что-то получится.
Обрезаем с изнанки излишки подвёрнутого материала
Очень осторожно обрезаем, чтобы не срезать вместе с ними и нитки.
Промазываем клеем изнаночную сторону материала и поверхность торпеды, даём ему немного подсохнуть. Затем начинаем обтяжку: проверяя соответствие разметки и расположение швов, натягиваем сшитый «чехол» на панель
Чтобы растянуть участки материала, разогреваем их феном и прокатываем резиновым валиком.
О держателях для навигатора читайте тут.
Сохнет торпеда примерно двое суток. Иногда больше, иногда меньше. Как только клей «схватится» и материал надёжно приклеится к поверхности приборной панели, её можно устанавливать в салон.
https://www.youtube.com/watch?v=GfSLzc5mHz8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Технарь часть №8 (Пошив Салона) (https://www.youtube.com/watch?v=GfSLzc5mHz8)
Основные виды повреждений и дефектов
Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:
- потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;
- поломки в основании конструкции;
- деформация внутренних пружин сидения;
- просаживается подушечная прокладка;
- обшивка трескается;
- механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
- поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.
Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.
Ремонт чехлов с системой подогрева
Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.
Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов.
Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.
Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.
Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками
Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.
Подготовка к перетяжке сидений
Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:
- Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
- Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
- Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
- Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
- Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%!, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.
Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары
Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:
- гелевая ручка,
- ножницы,
- швейная машинка,
- поролон толщиной 5 мм,
- клей в баллончике,
- молоток.
Последовательность действий выглядит следующим образом.
Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла
При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса.
Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе
Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика.
Следующий важный этап — сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой.
Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу.
Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком.
Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.
Монтаж чехла на автомобильное сидение
Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:
- Перед началом установки нового чехла на кресло нужно продеть лямки. Изделие выворачивается и расправляется. Чехол в первую очередь натягивается на спинку сиденья.
- Теперь очередь «сидушки». Обычно никаких проблем данный этап не вызывает. Нужно пластиковыми хомутами, продетыми в специальные отверстия, притянуть чехол к основанию кресла и зафиксировать его за спицу. Края нового чехла натягиваются равномерно по контуру сиденья.
- Завершать обтяжку кожей следует прогреванием материала струей горячего воздуха. Для этого используется электрический фен, главное не перестараться и не сжечь чехол. Постепенно подсыхая, материал натянется как барабан. После этого каждое кресло пропаривается с помощью утюга и влажной тряпки. Благодаря этим термическим операциям чехол кресла становится натянутым и абсолютно гладким.
- Заключительной операцией перетяжки сидений будет очистка светлой кожи или алькантары от остатков клея, потертостей и отпечатков пальцев.
Рекомендуем: Самостоятельная регулировка передних фар, в том числе и противотуманных
Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.
Подготовка к перетяжке
Работа над перетяжкой требует усидчивости, терпения и следования рекомендациям.
Перед началом обновления сидений, необходимо провести подготовительные работы:
- демонтировать сидения, которые зафиксированы четырьмя болтами. Перед этим отсоединить клемму аккумулятора и клеммы электропроводки.
- снять все фрагменты старых чехлов, подписать их. Кроме того, лучше написать наименование материала, который будет замещаться в этом месте.
- снять штатный чехол с сиденья, предварительно отогнуть со спинки металлические зажимы. разрезать чехол по швам, он будет использоваться для выкройки нового.
- рассчитать материал. Сделать замер каждой части старого чехла. Сделать выкройку, оставляя по краям отступ как минимум в несколько сантиметров.
Стоимость перетяжки салона в тюнинг-ателье
Сказать о том, во сколько обойдётся перетяжка салона, очень непросто, поскольку на стоимость влияет сразу несколько факторов.
- категория автомобиля;
- цена материала;
- количество перетягиваемых элементов.
Это интересно: Стоит ли останавливать свой выбор на китайской мототехнике?
Последний пункт сказывается на стоимости работ особенно сильно, так как далеко не все автовладельцы стараются обновить салон полностью. Кто-то ограничивается лишь сиденьями. Другие — перетягивают сиденья и потолок и т. д. Ориентировочная стоимость перетяжки отдельных элементов приводится ниже.
Таблица: сколько стоит перетянуть кожей элементы салона
Наименование работ | Категории А, В, С | Категории D, E |
Обивка сидений кожей (за комплект) | от 30000 | от 35000 |
Дверные вставки (за 4 штуки) | от 6000 | от 6000 |
Дверная обшивка (за 4 штуки) | от 20000 | от 25000 |
Дополнительные элементы (за единицу) | от 1500 | от 1500 |
Из этой таблицы становится ясно, что цена кожаного салона обычной легковушки может варьироваться в пределах от 60 тыс. рублей и выше. Перетяжка салона качественной экокожей стоит примерно столько же.
Перетянуть салон своего автомобиля кожей может даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого необходимо — терпение и умение пользоваться швейной машинкой. Если подобного навыка у автовладельца нет, расстраиваться не стоит. Просто перед шитьём кожи следует немного попрактиковаться на обычной ткани.
Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 5 из 5)
Материалы и инструменты
Цвет и текстура, сочетание материалов и фурнитуры будут зависеть только от личных предпочтений. Материал для обивки салона автомобиля достаточно разнообразен.
- Кожа — элегантный и престижный материал, словно специально созданный, чтобы подчеркнуть имидж и статус автомобиля и его владельца. Натуральная кожа долго служит и «дышит».
- Кожзаменитель — более дешевый материал, но выглядит так же эффектно. Дерматин способен переносить воздействие химических средств, чего не скажешь о натуральной коже, но больше подвержен износу.
- Алькантра — cовременный композитный материал с тканой основой, обладает грязеотталкивающим эффектом, износостоек, на ощупь мягкий и шелковистый.
- Карпет — lоступный и дешевый материал, где на нетканую основу наложен слой из ворса. Очень прост в монтаже.
Если хочется экзотики и шика в обшивке можно использовать мех. Однако какой бы материал вы не выбрали, перетяжка салона автомобиля своими руками потребует наличия определенных инструментов:
- Набор ключей
- Ножницы и нож для линолеума
- Фен
- Отвертка
- Клей
- Если планируется самостоятельный пошив чехлов – швейная машинка.
Демонтаж и разборка сидений
Для перетяжки, сидения нужно сначала демонтировать, убрать из салона на рабочее место, разобрать их и снять старую обивку. Каждый салон автомобиля имеет свои особенности. Поэтому невозможно создать одну инструкцию, которая универсально подойдёт для любых сидений. Рассмотрим основные моменты, похожие для большинства автомобилей.
Большинство передних сидений достаточно легко демонтировать из салона. Передние сидения скользят на трассах (салазки). Они прикручены к полу болтами спереди и сзади. Обычно, места крепления салазок с полом закрыто пластиковыми кожухами. Чтобы добраться до болтов, нужно отодвинуть кресло в крайнее положение (вперёд или назад, по очереди).
Крепление переднего сидения
- Перед снятием сидений нужно отключить все штекеры электропроводки в нижней части. Если на сидения есть боковые подушки безопасности, то нужно отсоединить аккумулятор и подождать 3 минуты до отсоединения штекеров в нижней части сидений.
- Аккуратно уберите сидение из салона, не поцарапайте пластиковую отделку салона салазками. Можно обмотать острые углы салазок сидения тряпками перед демонтажём. Это обезопасит салон от случайных царапин. Второе переднее сидение демонтируется подобным образом.
- Для снятия заднего сидения обычно требуется сначала демонтировать нижнюю часть сидения. Есть два разных метода, которые используются для крепления нижней части заднего сидения. Это два болта или две защёлки спереди, которые крепят сидение к полу. Нужно открутить или отщёлкнуть нижнюю часть сидения и вытащить его. После снятия нижней части становится видны болты, крепящие спинку заднего сидения. После их откручивания, нужно сдвинуть спинку сидения вверх и снять.
- Разберите сидение. Вам понадобиться большая площадь, на которой будет удобно работать с сидениями. Это можно делать как на большом столе, так и на полу. Сначала нужно отсоединить спинку сидения от самого сидения. Нужно полностью наклонить спинку механизмом сидения. Снимите салазки. Для разбора передних сидений может понадобиться снять пластиковые детали отделки.
- Перед снятием обивки нужно снять подголовник.
- Снимите старую обивку с сидения и его спинки. Обивка обычно крепится к каркасу сидения и мягкой основе специальными скобами. Таких скоб (колец) может быть достаточно много. Чтобы снять старую обивку нужно срезать все эти кольца. Их не просто срезать. Можно использовать специальный инструмент, кусачки или ножницы по металлу. Нужно нарисовать схему расположения крепёжных колец, чтобы, при установке новой обивки, знать места установки новых скоб. При разборе также можно фотографировать этапы. Так, Вы будете знать, какой болт и откуда откручен.
Обивка может быть прикреплена кольцами к металлическим прутам, встроенным в мягкую часть конструкции сидения. В этом случае, обивку сидения нужно поднять с краёв, чтобы увидеть места креплений, и отрезать все крепления (кольца). Вместо колец могут быть текстильные застёжки (липучки), тогда нужно просто потянуть обивку, чтобы снять.
Перетяжка салона автомобиля кожей – как сделать самому?
Перетяжка салона автомобиля кожей – достаточно сложная, но выполнимая задача. Чтобы придать внутреннему интерьеру презентабельный вид своими руками потребуются аккуратность, внимательность и терпение.
Материалы для перетяжки автомобильного салона
Для перетяжки кожей может быть выбран один из следующих материалов:
- кожзаменитель (искусственная кожа);
- натуральная кожа.
Эти материалы отличаются не только по стоимости, но и по своим механическим качествам. Кожзаменитель, будучи более жестким, тянется не так сильно, как натуральная кожа. Работать с последней при перетяжке значительно сложнее.
Выкройки из натуральной кожи необходимо утончать по краям, иначе швы получатся крупными и будут сильно выделяться на поверхности кожаного салона. Кожзаменитель можно сшивать без предварительной обработки по периметру. Получаемый при этом шов будет достаточно компактным. Натуральная кожа меньше стирается, более стойка к механическим повреждениям и эстетична, приятней на ощупь.
Основы технологии перетяжки салона кожей
Качество перетяжки прежде всего зависит от профессионализма исполнителей. Это, в первую очередь, относится к уровню квалификации закройщика и специалиста по пошиву изделий из кожи. От первого зависит насколько точно будут изготовлены выкройки, а от второго – качество сшивания из подготовленных закройщиком деталей комплекта для перетяжки, то есть конечный результат.
В случае проведения этих работ своими руками потребуется приобретение необходимых навыков в процессе изготовления и сшивания кожаных выкроек. Не исключено, что это будет достигнуто методом проб и ошибок.
При перетяжке кожей требуется учитывать куда и как она может вытягиваться, как будет ложиться на каждую конкретную поверхность. Нужно также понимать как этот материал правильно сшивать и клеить.
Перетяжка определенных частей, поверхностей салона может существенно отличаться по технологии выполнения работ. Например, перетяжка дверей автомобиля, различных его панелей (включая переднюю — так называемую торпеду), потолка требует соблюдения одной технологии, а при перетяжке сидений применяют совершенно другую. Но при этом методы изготовления выкроек и сшивания их в фрагменты, детали кожаного покрытия приблизительно одинаковы.
Чтобы своими руками обтянуть кожей любой элемент из пластика, сначала его или эту панель следует демонтировать. В процессе снятия панели с нее удаляют все без исключения детали, находящиеся на ней. В итоге должна остаться только голая основа, по которой будут изготовляться выкройки для данного элемента.
Для перетяжки сидений их демонтируют. При этом с них снимают все крепежные, регулировочные и декоративные элементы, закрепленные поверх заводских чехлов, которые затем стягивают с рамы сиденья и аккуратно распарывают по швам на отдельные фрагменты. По этим вырезкам впоследствии и изготавливают выкройки из кожи.
Подготовка кожаного комплекта для перетяжки салона
По основам панелей и фрагментам чехлов сидений изготавливают выкройки (отдельные детали будущего покрытия), которые повторяют все изгибы, контуры обтягиваемых элементов. Выкройки для сидений изготавливают сразу из кожи по вырезкам заводских чехлов, которые накладывают на материал для перетяжки и обводят по контуру гелевой ручкой. После этого обрисованный фрагмент вырезают ножницами, отмечают на нем место будущего шва.
Выкройки для различных панелей выполняют сначала из флазелина или специальной пленки, способной тянуться. Полимер наклеивают на пластиковый элемент. При этом пленку необходимо тщательно растянуть и разгладить по поверхности панели. Затем на флазелине отмечают места, где необходимо наличие швов в кожаном покрытии. Это зависит от количества неровностей и изгибов панели. После этого пленку снимают и разрезают по разметке будущих швов. Полученные выкройки из флазелина накладывают на кожу и по их контуру делают разметку шва, а с припуском в 10 мм на подгибание при сшивании отмечают место раскроя материала. Выполняют разметку гелевой ручкой. Затем вырезают выкройки из кожи.
Перед сшиванием своими руками выкроек в единый кожаный чехол их края следует приблизительно вполовину утончить (срезать слои кожи). Такая процедура позволит при сшивании получать менее объемные швы. Если утончить кожу вполовину, то будут получаться швы толщиной, равной (или немного больше) толщине выкройки покрытия.
Сшивают выкройки на специальном оборудовании. Обычная швейная машинка не подойдет. После сшивания с изнаночной стороны изготовленного чехла обрезают лишние выступы подвернутой на шве кожи, оставляя минимальные припуски, обеспечивающие целостность и прочность кожаного покрытия салона.
Перетяжка салона автомобиля своими руками
Параллельно с изготовлением кожаных чехлов выполняют подготовку пластиковых поверхностей элементов салона. Их зачищают наждачной бумагой (лучше крупнозернистой) в местах, куда должно будет лечь покрытие из кожи. Чем более шероховата будет панель, тем лучше. Затем поверхность очищают и обезжиривают.
На изнаночную сторону готового кожаного покрытия наносят клей. Используют только специальные составы для кожи. Одновременно с этим наносят клей на поверхность пластиковой панели. Клеящий состав должен подсохнуть, после чего выполняют приклеивание кожаного покрытия на пластик. При этом желательно использовать фен, что повысит эластичность кожи и позволит несколько размягчить клеящий состав.
Клеить начинают с середины панели, постепенно продвигаясь к периферии. Строчки швов размещают по заранее отмеченным местам (на перегибах и углах). В завершение кожу раскатывают резиновым валиком, панель оставляют на день, чтобы покрытие надежно сцепилось с ее поверхностью.
Готовые кожаные чехлы для сидений натягивают вместо снятых заводских. Сборку и установку кресел и других элементов салона производят своими руками в обратной демонтажу последовательности.
Перетяжка салона автомобиля кожей – как сделать самому?
При эксплуатации транспортного средства на внутреннею отделку салона оказывают свое воздействие не только высокие и низкие температуры в различные сезоны года, а и солнечный свет, из-за которого выгорают цвета компонентов салона.
В большой мере оказывает влияние на салон и сам человек. На протяжении времени обшивка сидений часто протирается или рвется, также она способна сильно загрязниться или ее могут прожечь сигаретой. Что касается пластиковых элементов салона, то на картах дверей и на передней панели нередко образуются царапины, которые не только портят вид элемента отделки, но и очень быстро забиваются пылью и грязью.
Кроме этого, неосторожная погрузка вещей, в особенности это касается хетчбеков, кроссоверов и универсалов, способна привести к появлению дефектов на обшивке потолка автомобиля.
Если ситуация запущена и салон уже утратил свой достойный и приемлемый вид, автовладелец должен принять более серьезные меры. Хотя ничего слишком сложного здесь нет, положение поможет спасти обыкновенная перетяжка салона кожей.
В принципе, такую процедуру необязательно проводить в результате ухудшения состояния салона. Некоторые водители просто хотят внести разнообразие и произвести тюнинг салона на свой собственный вкус. Вообще, доработка салона — довольно популярная вещь среди разнообразных категорий автомобилистов, это достаточно простой и не очень трудоемкий способ улучшить интерьер в автомобиле.
Достоинства обивки кресел автомобиля в ателье
Если сроки не позволяют ждать и необходимо обновить салон в короткие сроки и финансовый вопрос не имеет значения, тогда лучшим вариантом будет обратиться к мастерам швеям в специализированное ателье для решения поставленной задачи. Среди самых главных преимуществ обтяжки кресел автомобиля в мастерской являются:
- осуществление работ квалифицированными сотрудниками, имеющими достаточный опыт;
- применение проверенного и качественного материала;
- предоставляется гарантия на предоставленную услугу;
- сроки на осуществления перетяжки – минимальны.
Все вышеперечисленные преимущества проведения обтяжки салона в мастерской могут привести к отказу от данной услуги из-за большой стоимости, которая может быть не по карману владельцу транспорта.
Демонтаж и разборка сидений
Для перетяжки, сидения нужно сначала демонтировать, убрать из салона на рабочее место, разобрать их и снять старую обивку. Каждый салон автомобиля имеет свои особенности. Поэтому невозможно создать одну инструкцию, которая универсально подойдёт для любых сидений. Рассмотрим основные моменты, похожие для большинства автомобилей.
Большинство передних сидений достаточно легко демонтировать из салона. Передние сидения скользят на трассах (салазки). Они прикручены к полу болтами спереди и сзади. Обычно, места крепления салазок с полом закрыто пластиковыми кожухами. Чтобы добраться до болтов, нужно отодвинуть кресло в крайнее положение (вперёд или назад, по очереди).
Крепление переднего сидения
- Перед снятием сидений нужно отключить все штекеры электропроводки в нижней части. Если на сидения есть боковые подушки безопасности, то нужно отсоединить аккумулятор и подождать 3 минуты до отсоединения штекеров в нижней части сидений.
- Аккуратно уберите сидение из салона, не поцарапайте пластиковую отделку салона салазками. Можно обмотать острые углы салазок сидения тряпками перед демонтажём. Это обезопасит салон от случайных царапин. Второе переднее сидение демонтируется подобным образом.
- Для снятия заднего сидения обычно требуется сначала демонтировать нижнюю часть сидения. Есть два разных метода, которые используются для крепления нижней части заднего сидения. Это два болта или две защёлки спереди, которые крепят сидение к полу. Нужно открутить или отщёлкнуть нижнюю часть сидения и вытащить его. После снятия нижней части становится видны болты, крепящие спинку заднего сидения. После их откручивания, нужно сдвинуть спинку сидения вверх и снять.
- Разберите сидение. Вам понадобиться большая площадь, на которой будет удобно работать с сидениями. Это можно делать как на большом столе, так и на полу. Сначала нужно отсоединить спинку сидения от самого сидения. Нужно полностью наклонить спинку механизмом сидения. Снимите салазки. Для разбора передних сидений может понадобиться снять пластиковые детали отделки.
- Перед снятием обивки нужно снять подголовник.
- Снимите старую обивку с сидения и его спинки. Обивка обычно крепится к каркасу сидения и мягкой основе специальными скобами. Таких скоб (колец) может быть достаточно много. Чтобы снять старую обивку нужно срезать все эти кольца. Их не просто срезать. Можно использовать специальный инструмент, кусачки или ножницы по металлу. Нужно нарисовать схему расположения крепёжных колец, чтобы, при установке новой обивки, знать места установки новых скоб. При разборе также можно фотографировать этапы. Так, Вы будете знать, какой болт и откуда откручен.
Обивка может быть прикреплена кольцами к металлическим прутам, встроенным в мягкую часть конструкции сидения. В этом случае, обивку сидения нужно поднять с краёв, чтобы увидеть места креплений, и отрезать все крепления (кольца). Вместо колец могут быть текстильные застёжки (липучки), тогда нужно просто потянуть обивку, чтобы снять.
Последовательность действий при перетяжке салона своими руками
Прежде чем переходить к работе, следует отметить, что рассматриваемый процесс состоит из трёх этапов. Это перетягивание дверей, сидений и потолка легкового автомобиля.
Обтяжка дверей: инструкция и фото
Выполняйте работу в таком порядке:
- С помощью влажной тряпки обшивка двери очищается от пыли и грязи. Затем она снимается с помощью крестовой отвёртки.
- Снятая обшивка оклеивается малярным скотчем, все выступающие части (кроме ручки) обводятся чёрным маркером.
- Далее скотч аккуратно отклеивается. В нём прорезаются отверстия в соответствии с ранее проведёнными линиями. Получается своеобразный трафарет или лекало.
- Этот трафарет накладывается на лист фанеры и обводится всё тем же чёрным маркером.
- Получившаяся форма выпиливается обычной ножовкой, края фанеры тщательно выравниваются и шлифуются крупной наждачной бумагой.
- С помощью дрели в фанерной форме проделываются отверстия для ручек стеклоподъёмников.
- Теперь на лист фанеры накладывается слой поролона, за которым следует кожа (причём кожу необходимо вырезать так, чтобы по краю остался запас как минимум в 2 сантиметра).
- Вышеуказанный запас кожи заворачивается и скрепляется степлером с обратной стороны фанерной формы.
- Затем в коже ножом аккуратно прорезаются отверстия для дверной ручки и для рукоятки стеклоподъёмника.
- Полученный кожаный чехол аккуратно снимается с фанерной заготовки.
- Чехол натягивается на снятую ранее дверную обшивку, края чехла прошиваются вручную с обратной стороны.
- Аналогичные действия производятся с другими дверными панелями автомобиля.
Как обтянуть потолочную панель салона
Обшить потолок авто немного сложнее. Однако если всё делать аккуратно, результат вас порадует. Для этого просто следуйте приведённому ниже алгоритму:
- Потолочная панель откручивается с помощью крестовой отвёртки и снимается. Ножом с неё срезается штатное покрытие, затем панель очищается от загрязнений и остатков клея.
- После первичной очистки потолочная панель шлифуется мелкой наждачной бумагой.
- Панель накладывается на кожу, обводится маркером. Из кожи вырезается кусок нужных размеров (вырезая кусок, необходимо оставить запас материала как минимум в 2 сантиметра с каждой стороны).
- Универсальный клей наносится на средину отшлифованной панели. Затем на неё накладывается кожа и фиксируется.
- Теперь на края потолочной панели наносится полоска универсального клея (по всему периметру).
- Кожа аккуратно расправляется от центра к краям и приклеивается к ним (для этого её достаточно просто сильно придавить).
- Оставшийся запас кожи подворачивается за край панели и приклеивается с обратной стороны. Ножом в коже прорезаются отверстия для крепёжных болтов.
- Оклеенная кожей панель монтируется на штатное место.
Технология перетяжки сидений автомобиля
Перешить чехлы на сиденья будет под силу более опытным мастерам. Если вы впервые приступаете к такой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:
- Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля.
- С него аккуратно срезается старый чехол. Причём разрезать чехол надо строго по швам (лучше всего это делать тонким канцелярским ножом).
- Полученные фрагменты старого чехла послужат выкройкой. Они накладываются на кожу и обводятся маркером. Затем из кожи вырезаются фрагменты нового чехла (причём каждый фрагмент кроится с обязательным запасом в 2 сантиметра по всему периметру — это нужно для сшива срезов).
- Полученные куски кожи наклеиваются на поролон. После высыхания клея поролон по краям кожи обрезается. Теперь элементы кожаного чехла имеют поролоновую подкладку.
- Куски кожи с подкладкой сшиваются с помощью швейной машинки.
- Получившийся чехол надевается на сиденье, возникшие складки кожи слегка разогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.
- Перетянутое сиденье устанавливается обратно в салон.
Работа с другими деталями
Обтяжку кожей своими руками прочих элементов салона, таких как приборная панель или дверные панели, осуществить значительно проще.
Прежде всего, материалу придают форму детали. Для этого кожу вымачивают на протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Затем материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился. Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки – количество определяет точность работ.
После высушивания кожу снимают, она немного сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, затем материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.
Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного осуществления данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности. Для этого материал надрезают с внутренней стороны или полностью разрезают по границе их открытия, а затем накладывают легко разрываемый шов. Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать. Это касается в большинстве случае приборной панели, а также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.
Перетяжка дверей автомобиля
Шаг 1Первым делом с двери снимается обшивка и очищается от мусора и прочих загрязнений. Ненужно все тщательно вымывать, эта процедура ни к чему. Достаточно протереть обшивку влажной тряпкой, чтобы собрать пыль.
Шаг 2Материал для обшивки прикладывается к двери и замеряется необходимый размер, после чего ненужные части обрезаются. В результате будущая обшивка должна принять правильную форму, четко повторяющую контуры двери.
Шаг 3Ткань, по периметру обводится ручкой. Полученная линия – это место отреза.
Шаг 4Заранее подготовленный клей наносится по периметру ткани. После чего материал, изогнутой узкой плоской отверткой просовывается по низу обшивки и заводится за края пластика. При данной процедуре нужно следить, чтобы материал лежал на двери равномерно, без неровностей и складок.
Шаг 5Все края (предварительно смазанные клеем) по всему периметру проталкиваются под пластик.
Шаг 6В практически готовой обшивке, прорезается отверстие для ручки стеклоподъемника.
Шаг 7С обратной стороны обшивки лишний материал срезается, и края плотно приклеиваются к поверхности двери.
Как видно преображение дверей куда проще, нежели обшивка торпеды. С этой работой может справиться даже неопытный мастер-новичок.
2.Средний вид обшивки
В этом варианте отделки автомобильного салона используется винил и искусственная кожа.
Виниловая обивка станет оптимальным вариантом для автомобилей, активно используемых всей семьей. Благодаря своей высокой прочности в сочетании с водонепроницаемостью винил прекрасно сможет «противостоять» непоседливым детям и определенному беспорядку в машине. Этот синтетический материал является разумным выбором между дорогой кожей и тканями.
Недостатком является то, что в жаркое время года сиденья, обшитые винилом, становятся влажными и неприятно липкими. Также в процессе длительного использования этот материал склонен к появлению трещин.
Искусственная кожа, которая сегодня предлагается для отделки салона автомобиля – это прекрасный имитатор натуральной кожи. Ее использование позволяет оформлять салон в солидном и роскошном дизайне интерьера с достаточно небольшими материальными затратами. При этом искусственная кожа выпускается в широкой гамме цветов и разных вариантах текстуры поверхности.
Минусами этого материала являются такие характеристики:
- на ощупь кожзаменитель не столь эластичный и мягкий, как натуральная кожа;
- искусственную кожу следует регулярно обслуживать с помощью специальных средств, чтобы минимизировать риски растрескивания.
3.Обшивка салона авто на уровне премиум-класса
Основными материалами и декоративными элементами для обшивки салонов автомобилей в люксовом интерьере являются:
- натуральная кожа;
- хромированные детали;
- вставки из дерева ценных пород;
- алькантара.
Как правило, автовладельцы, не ограниченные финансово, желающие сделать интерьер салона своего авто стильным и роскошным, заказывают его оформление с использованием разных видов материалов.
Кожаный салон в автомобиле ценился во все времена. Натуральная кожа является универсальным материалом, который отличается мягкостью, эластичностью, прочностью и экологической чистотой. Кожа предлагается в нескольких цветах, но основными считаются черный, коричневый и бежевый. Хотя востребованными являются красный и желтый.
Основной недостаток натуральной кожи, как обивочного материала для автомобильного салона, это его стоимость. Что касается ухода и чистки кожаного салона, то рекомендуется применять средства, предназначенные только для кожи. Лучшим вариантом будет обращение в специализированный сервис.
Дерево в качестве материала для обшивки салона используется в престижных и дорогостоящих моделях автомобилей. На изготовление декоративных деталей идет высококачественная древесина ценных пород деревьев. Подобная отделка придает салону черты роскоши, элегантности и изысканности. Основной минус этого материала – высокая цена.
Хром в оформлении салона в современных моделях применяется довольно часто. Хромовые детали отличаются богатством блеска, высокой коррозионной стойкостью и простотой ухода.
Алькантара – это нетканый искусственный материал, практически полностью имитирующий натуральную замшу. Благодаря своим качествами и физическим свойствам алькантара по ряду показателей даже превосходит природный аналог. Этот материал выпускается в широком ассортименте цветовых решений и видов полотна. Он обладает такими качествами как:
- тактильная приятность;
- эластичность;
- высокая износостойкость;
- негорючесть;
- достаточно простое обслуживание и большой эксплуатационный ресурс.
Основной недостаток этого материала для многих автолюбителей – его высокая стоимость.
Подготовка к перетяжке
Работа над перетяжкой требует усидчивости, терпения и следования рекомендациям.
Перед началом обновления сидений, необходимо провести подготовительные работы:
- демонтировать сидения, которые зафиксированы четырьмя болтами. Перед этим отсоединить клемму аккумулятора и клеммы электропроводки.
- снять все фрагменты старых чехлов, подписать их. Кроме того, лучше написать наименование материала, который будет замещаться в этом месте.
- снять штатный чехол с сиденья, предварительно отогнуть со спинки металлические зажимы. разрезать чехол по швам, он будет использоваться для выкройки нового.
- рассчитать материал. Сделать замер каждой части старого чехла. Сделать выкройку, оставляя по краям отступ как минимум в несколько сантиметров.
Технология перетяжки потолочного покрытия
Процесс перетяжки потолка сводится к наклеиванию материала на матрицу
Эту работу можно сравнить с оклейкой обоев – здесь также важно закрепить ткань, следя за тем, чтобы не было складок. По этой причине здесь также важно работать с помощником
Обшивка клеится с центра, двигаясь к краям.
Процесс перетяжки
Алгоритм проведения работы выглядит следующим образом:
- Тонкая полоска клея наносится на центр матрицы длиной не более 100 мм.
- Центральная часть выбранной ткани потолка помещается к месту с клеем и хорошо разглаживается валиком.
- Такие же полоски следует наносить через каждые 100-150 мм.
- Сам материал необходимо каждый раз тщательно натягивать и разглаживать (но сильно не усердствовать). Вот здесь как раз и нужен помощник, с которым работа пойдет быстрее и качественнее.
- После приклеивания всей ткани стоит еще раз пройтись по ней валиком. Затем можно просушить ее феном при не очень высокой температуре.
- Теперь следует подвернуть края и проклеить с внутренней стороны. Все излишки материала потом обрезаются.
Если работу выполнить правильно, то результат окажется не хуже заводского качества. Некоторые типы тканей поступают в продажу с самоклеящейся подложкой, поэтому в клее уже нет необходимости.
Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками
Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.
Подготовка к перетяжке сидений
Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:
- Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
- Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
- Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
- Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
- Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%!, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.
Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары
Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:
- гелевая ручка,
- ножницы,
- швейная машинка,
- поролон толщиной 5 мм,
- клей в баллончике,
- молоток.
Последовательность действий выглядит следующим образом.
Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла
При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса.
Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе
Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика.
Следующий важный этап — сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой.
Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу.
Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком.
Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.
Монтаж чехла на автомобильное сидение
Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:
- Перед началом установки нового чехла на кресло нужно продеть лямки. Изделие выворачивается и расправляется. Чехол в первую очередь натягивается на спинку сиденья.
- Теперь очередь «сидушки». Обычно никаких проблем данный этап не вызывает. Нужно пластиковыми хомутами, продетыми в специальные отверстия, притянуть чехол к основанию кресла и зафиксировать его за спицу. Края нового чехла натягиваются равномерно по контуру сиденья.
- Завершать обтяжку кожей следует прогреванием материала струей горячего воздуха. Для этого используется электрический фен, главное не перестараться и не сжечь чехол. Постепенно подсыхая, материал натянется как барабан. После этого каждое кресло пропаривается с помощью утюга и влажной тряпки. Благодаря этим термическим операциям чехол кресла становится натянутым и абсолютно гладким.
- Заключительной операцией перетяжки сидений будет очистка светлой кожи или алькантары от остатков клея, потертостей и отпечатков пальцев.
Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.
Последовательность действий
Чтобы перетянуть сиденья автомобиля следуйте последовательности действий, и замена чехлов не вызовет у вас никаких проблем.
Шаг первый. Удалите старые чехлы
Сидения из авто нужно удалить, чтобы создать достаточно свободного пространства для работы. С сидений удалите старые чехлы. Это может оказаться не так просто, как кажется. Особенно, если он очень туго натянут. Многое здесь зависит от качества ткани. Не торопись, снимайте ткань очень аккуратно, чтобы не повредить ее. Она нам еще пригодится.
Шаг второй. Составьте выкройку новых чехлов
Старый чехол распорите по швам. Расстелите на полу новый материал и разложите на нем части распоротого чехла. Некоторые детали, те, на которых остались следы заводского усиления, укрепите поролоном, используя клей-спрей.
Шаг третий. Сшейте детали
Теперь все детали нужно аккуратно сшить между собой. Края деталей нужно соединять так, чтобы они плотно прилегали друг к другу.
Шаг четвертый. Обработайте швы
Вы делаете чехлы для своей машины, так что отбросьте лень и работайте добросовестно. Изнаночные швы нужно проклеить для прочности и прошить отделочной строчкой. Если на края есть небольшие неровности, аккуратно подрежьте их ножницами.
Шаг пятый. Натяните чехол
Теперь нужно перетянуть сиденья автомобиля. Готовый чехол выверните, расправьте и наденьте на раму сиденья. Плотно прижмите его к раме, свободные концы материала протяните через отверстия в подушке сиденья.
Шаг шестой. Высушите материал феном
Теперь настала пора браться за фен. Высушите чехлы, натянутые на сиденья при помощи фена насколько это возможно. Высыхая, материал будет натягиваться. Чтобы поверхность сидений получилась идеально ровной, используйте функцию вертикального отпаривания в утюге. После полного высыхания материал будет идеально натянут. Конечно, при условии, что вы все правильно сделали.
Шаг седьмой. Установите сиденья в автомобиль
Сиденья соберите и установите в автомобиль. Помните, что сиденья допустимо устанавливать в автомобиль только полностью собранными. Так вы сразу сможете оценить результаты своей работы.
Почему перетягивают салон автомобиля
В основном существует две глобальные причины, по которым перетягивают салон. Первая — это изношенная ткань, вторая — это тюнинг. С хорошим салоном автомобиль сильно увеличивается в стоимости, намного лучше выглядит. К тому же перетяжка можно увеличить практичность. Например, кожаный салон способен подавлять лишние шумы и вибрации.
При перетяжке обивки совсем не обязательно искать такой же материал, как был ранее. Вполне можно найти что-то кардинально другое, более современное и прочное. Обязательно нужна консультация со специалистами, чтобы они сориентировали, какой материал лучше взять. Ведь некоторые из них можно использовать не во всем салоне, а исключительно не некоторые его элементах. Также обшивка может отличаться практичностью в зависимости от класса машины.
Источник https://armand-auto.ru/peretazka-salona-avtomobila-kozej-tehnologia-provedenia-rabot-svoimi-rukami-video/
Источник https://carnovato.ru/peretjazhka-salona-dverej-avtomobilja-kozhej/
Источник https://avtodozorshop.ru/peretazka-salona-avtomobila-kozej-tehnologia-provedenia-rabot-svoimi-rukami-video/