Перетяжка потолка автомобиля
Все элементы автомобиля с течением времени изнашиваются. Это свойственно не только механическим компонентам, приводящим машину в движение, но и отделке, включая интерьер и кузовные детали. Из-за высокой температуры внутри салона, скопления пыли и грязи обивка теряет первоначальный вид. Тканевые элементы становятся эластичными, что в случае с потолком приводит к его провисанию. Решить проблему может перетяжка тканью потолка автомобиля. Эту работу выполняют мастера сервисных центров, но водители не торопятся отдавать им свою машину. Главная причина – стоимость. Хорошая альтернатива – перетяжка жесткого потолка автомобиля своими руками. Справиться с работой можно, но если разобраться в специфике ее выполнения.
Ткань для перетяжки потолка автомобиля
Перед началом надо купить подходящую ткань. Подбор обивки зависит от предпочтений владельца, его вкуса. Каждый материал имеет свои характеристики, способность по-разному реагировать на перепад температуры. На рынке продают разные виды ткани. Ознакомимся с основными.
Велюр
Салоны автомобилей со средней по цене комплектацией перетянуты велюром. Особенность материала заключается в мягкости фактуры, уникальности внешнего вида.
Обратите внимание! Выбирая велюр, нужно ориентироваться на продукцию известных производителей. Недорогие модели, даже при соблюдении правил перетяжки, прослужат максимум два-три сезона.
Недостаток велюровой ткани – неустойчивость к механическим воздействиям. Она легко царапается и рвется при случайном контакте с затупленными предметами. Но это компенсируется простотой ухода – для очистки поверхности от пыли и грязи не надо покупать дорогие химические средства.
Флок
Когда необходимо обновить потолок, имея ограниченный бюджет, обратите внимание на флок. При гаражном обновлении салона его используют редко. Причина – сложность технологии обработки поверхностей. Стандартного клея для перетяжки недостаточно, так как при первой очистке поверхности обивка слетит. Чтобы повысить прочность, применяется техника флокирования. Она состоит из:
- обезжиривания;
- распыления грунтующего состава;
- тщательной пропитки материала, чтобы повысить его прочность.
Достоинство флокированной поверхности – в оригинальности дизайна, а цвет и текстуру, полученную после обработки, невозможно повторить другими материалами. Флок подходит для автомобилей с плохой шумоизоляцией, поскольку он, за счет большой толщины, легко поглощает внешний шум.
Экокожа
Это материал, характеристики которого повторяют натуральную кожу. Материал выдерживает высокую и низкую температуру, устойчив к воздействию влаги. Когда на поверхности накопится много грязи, для ее удаления не придется покупать дорогую химию.
Отличить искусственную кожу от натуральной сможет только мастер, занимающийся перетяжкой. Синтетический материал сохраняет гладкость и мягкость, сохраняет первичный вид 5-7 сезонов активной езды.
Обратите внимание!
Экокожа имеет два недостатка – она поглощает неприятные запахи, от которых сложно избавиться, а также имеет меньший запас прочности.
Кожа
Натуральная обивка – самая дорогая как в плане стоимости материала, так и обработки отделки. Она выдерживает 10 лет ежедневного использования, не боится никакого перепада температуры, сохраняет структуру при постоянной обработке чистящими средствами. А по запасу прочности ей нет равных.
Главный минус – цена. Не каждому водителю получится отделать потолок натуральной кожей. Зато для аналогичного визуального эффекта можно использовать экокожу, указанную выше.
Алькантара
Основной материал, который используют тюнинг-ателье. Он создан на основе синтетических материалов, в структуре присутствуют очень тонкие микроволокна, переплетенные между собой в большом количестве. Применение такой техники производства позволяет сделать алькантару прочной, устойчивой к износу, эластичной.
Читайте также: Ремонт обивки сидений автомобиля
Карпет
Если разграничить все средства для перетяжки по цене – карпет(carpet) окажется дешевле всех. Это нетканное полотно синтетического происхождения, на лицевой части которого присутствует декоративный ворс. Для ухода не надо тратить несколько часов. А если учесть, что карпет в основном выпускается с темным ворсом, его сложно заставить выгореть на солнце.
При всех плюсах, карпет хорошо подойдет водителям с ограниченным бюджетом.
Другие варианты
Рассматривать другие варианты материалов, с помощью которых можно перетягивать поверхность, нет смысла. Приведенных выше разновидностей хватит, чтобы сделать потолок уникальным, подчеркнуть плюсы и скрыть недостатки.
Клей для перетяжки потолка автомобиля
Для того чтобы закрепить результат на годы, надо правильно выбрать клей. При ознакомлении с продукцией надо помнить о солнечных лучах, составе, взаимодействии с тем или иным облицовочным материалом, температурном режиме.
Один из самых популярных составов – 88-й клей. Он дешевый, имеет хорошую адгезию, из-за чего им часто пользуются водители. Но без недостатков не обошлось. Главный – испарения со специфическим резким запахом, негативно влияющие на самочувствие водителя (при превышении их концентрации в воздухе внутри салона).
Пользуйтесь специальными составами, разработанными для работы с деталями автомобильного салона. Их найти сложнее, да и придется отдать больше денег. Зато это хорошее решение для тех, кто хочет сделать работы и забыть о доработках. Обратите внимание на состав «МАН». Он выдерживает температуру до 155 градусов. Запас адгезии такой, что человеку будет проще оторвать облицовку, чем удалить клей с основания. Поэтому специальный автомобильный клей – оправданный вариант.
Как сделать перетяжку своими руками
Не нужно отдавать машину мастерам сервисного центра. Перетяжка не обходится без:
- ткани;
- клея;
- набора отверток;
- обезжиривателя;
- мелкозернистого абразива;
- жесткой губки;
- валиков для выравнивания поверхности;
- малярного скотча;
- фена (желательно строительного, с возможностью регулировки температурного режима).
Для скрытия крепежа декоративных элементов придется выломать заглушки. Поэтому заранее купите их.
Пошаговая инструкция
Полная перетяжка состоит из десяти этапов.
- Демонтаж.
- Снятие старого покрытия и очистка основания жесткой губкой.
- Удаление остатков старого клеевого состава обезжиривателем.
- Шлифовка каркаса абразивной шкуркой.
- Нанесение полоски клеевого состава на центральную часть. Длина полоски – до десяти сантиметров.
- Разглаживание центра ткани валиком.
- Нанесение аналогичных полосок с левой и правой стороны на расстоянии 10-15 сантиметров друг от друга.
- Натяжка и разглаживание ткани.
- После завершения нанесения ткани – повторное выравнивание валиком.
- Подворачивание и подклейка краев ткани. Остатки надо обрезать.
Ремонт считается завершенным после обратной установки вместе с освещением и декоративными элементами. Невооруженным глазом будет видно, насколько хорошо преобразится салон.
Основные ошибки
Главная ошибка – использование клея «Момент» вместо составов, указанных ранее. Летом автомобиль сильно греется, из-за чего клей не сможет удерживать ткань на каркасе.
Начинать надо именно с центра. Если приступить к перетяжке с краев, владельцу будет сложно выровнять ткань в местах с резкими переходами.
Перетяжка потолка автомобиля своими руками: видеообзор
После перетяжки машина однозначно станет комфортнее. А чтобы увидеть, как проклеить новую ткань, рекомендуем посмотреть видео ниже.
Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой (фото галерея)
Наскучил интерьер автомобиля? Есть простой способ обновить детали салона, который в случае необходимости позволяет вернуть все в первоначальное состояние. Рассмотрим процесс оклейки пластиковых элементов винилом (пленкой), а также узнаем о наиболее популярных расцветках этого материала.
Вопрос АВТОВАЗу: Будет ли добавлено красок торпеде или изменена структура пластика?
Ответ: На комплектацию Exclusive LADA Vesta запланировано применение декоративных вставок и облицовок с оригинальным рисунком.
Почему виниловая пленка лучше покраски
Знаете, почему автолюбители делают обклейку салона виниловой пленкой, а не красят его из баллончика? Причин несколько:
- возможность выбрать сложные расцветки в виде текстуры (например, карбон или дерево);
- проще вернуть детали первоначальное состояние (удалить пленку проще, чем краску);
- не токсично (лак и краска требуют хорошо проветриваемого помещения);
- обтягивать детали пленкой можно без снятия (краской это выполнить намного сложней).
Купить недорогую виниловую пленку можно на AliExpress.
Как обклеить салон винилом своими руками
Процесс обтяжки пленкой универсален, то есть инструкция одинаковая для всех моделей Лада (Веста, Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY), а также машин иностранного производства. Особенности будут только в ходе демонтажа деталей салона.
Особенности обтягивания деталей:
- при работе с неровными поверхностями (изогнутые, кривые) необходимо растягивать пленку, нагревая ее феном;
- пленку с текстурами (карбон, дерево и др.) сильно растягивать нельзя, текстура будет не ровной;
- старайтесь пальцами касаться только за край самоклеющейся поверхности.
- Обезжириваем лицевую и обратную поверхности (пленка будет заворачиваться);
- Прикладываем пленку к детали, чтобы она не имела натяжений и максимально прижималась к поверхности без нагрева;
- Нагреваем пленку и растягиваем ее во все стороны. Стараемся тянуть, как можно меньше;
- При работе с углами — укладываем пленку на ребро, на прилежащие стороны она уложится автоматически;
- Срезаем лишнюю пленку по периметру. Пленки на обратной стороне углов быть не должно;
- Подворачиваем пленку к обратной стороне детали.
Руководство по перетяжке деталей пленкой на видео:
Опытный мастер способен обтянуть пленкой деталь без ее снятия, то есть прямо на панели (торпедо).
Варианты отделки интерьера автомобилей Лада
Варианты тюнинга салона пленкой можно увидеть на фото (работы выполнены при помощи Photoshop специально для Лада.Онлайн). Для сравнения выкладываем по три изображения современных автомобилей: Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY, Ларгус и Нива 4х4:
- Штатный салон;
- Пленка под дерево;
- Карбоновая пленка.
Самые популярные расцветки виниловой пленки
По статистике запросов в сети интернет самые популярными считаются:
- карбоновая пленка;
- пленка под дерево;
- матовая пленка;
- золотая (для кузова);
- пленка «хром»;
- зеркальная пленка;
- 3D текстура.
- в нашем интернет-магазине (категория накладки салона)
- на AliExpress, подлокотники есть в нашей подборке аксессуаров.
А как вы относитесь к такому тюнингу салона? Как лучше доработать интерьер, пленкой или краской? Приходилось ли вам обтягивать пластиковые элементы своими руками? Какие были сложности в ходе этой операции? Выкладывайте свои варианты оклейки салона и участвуйте в опросе. Следите за тем, чтобы интерьер машины был гармоничным и законченным, уделите внимание выбору подходящих по цвету чехлов сидений.
Перетяжка салона автомобиля своими руками (технология перетяжки)
Кроме выбора материала, для того чтобы обшить салон автомобиля своими руками, нужно сделать еще несколько моментов. Прежде всего, следует отметить, что помимо покупки материала, вам нужно осмотреть детали салона. Например, двери, и прикупить также все комплектующие, которые будут формировать облик вашего салона. Что касается инструментов, то вам нужно запастись специальными инструментами для снятия и демонтажу обшивки, а также пригодятся ножницы, строительный нож, фен (им будете пропаривать материал) и клей (также должен быть специальным, обеспечивает шумоизоляцию салона). Специнструмент можно найти в любом автомобильном магазине.
После покупки необходимых материалов и специальных инструментов можно начинать долгожданный процесс — перетяжка салона автомобиля своими руками. Нам нужно сделать перетяжку сидений, руля и перетяжку обшивки дверей, подлокотника, потолка, а также торпедо.
Процесс перетяжки салона автомобиля
Сам процесс замены обшивки состоит из следующих этапов:
- снимается старая обшивка;
- делаются работы по очистке объекта от пыли и ржавчины, если это двери;
- сами выкройки делаются с припуском около 10-12 мм для проклейки краев;
- нанесение клея на саму поверхность и немного ожидания просыхания клея;
- обязательное обезжиривание пластиковых и металлических поверхностей;
- сама обшивка деталей;
- если появились складки, то они пропариваются феном и разглаживаются.
Рассмотрим нашу последовательность на примере деталей. Будем обшивать торпеду. Ее сначала нужно снять. После этого идет этап чистки поверхности и обезжиривания. Также нужно зашкурить торпеду. И теперь можно делать новую обшивку нашей торпеды. Избранный нами материал будете клеить, используя флизелин. Но, сначала, нам нужно еще правильно сделать саму обшивку. Берем вспомогательный материал и делаем из него выкройки. Это для того, чтобы когда вы сделали ошибку при расчете размеров выкройки, то вы минимизируете затраты на материале обшивки. То есть, вырезали неправильную выкройку из вспомогательного материала, приложили к торпеде, увидели ошибку и теперь уже знаете, какие размеры должна иметь правильная выкройка. Так делаете все выкройки до торпеды. После проверки, отмечаете контуры каждой выкройки из вспомогательного материала на нужном материале, вырезаете и сшиваете выкройки. Итак, вы уже имеете готовый чехол. Далее наносите на внутреннюю сторону клей и натягиваете на торпеду. Если образуются складки, бугорки, пропариваете феном и разглаживаете.
Читайте также: Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля
После этого можно приступить к перетяжке обшивки сидений. Процедура та же. Снимается старая обшивка. Делаются макеты-выкройки для нового чехла, проверяются. Затем делаете выкройки из основного материала, сшиваете и натягиваете на сиденье. Так постепенно доводится до конца отделка салона автомобиля.
То есть, далее снимаете обшивку на дверях. Меняете на новую. Кроме этого многие двери в своих обшивках кроме основного материала имеют много всяких декораций. Такие декорации могут включать в себя и другие обивочные материалы для салона автомобиля и задают своего рода украшения. Также могут быть элементы из пластмассы или даже дерева. И если менять эти элементы, то уже нужно подбирать их в соответствии с цветом самой обивки салона.
Материалы для перетяжки
Так как сиденья автомобиля подвергаются постоянной эксплуатации (особенно водительское кресло), для обновления обшивки используются прочные материалы, стойкие к износу, влаге, температурным перепадам, ультрафиолету, химическим веществам.
- Натуральная кожа. Материал с богатым неповторимым запахом, приятный на ощупь. В кожаном кресле будет приятно и не холодно сидеть зимой и не жарко – в летний период. Качественная кожа и профессиональная работа исключают поскрипывание материала и дискомфорт во время эксплуатации.
- Итальянская автомобильная кожа Happa. Материал обладает отличными внешними, тактильными и эксплуатационными свойствами.
- Алькантара. Замша искусственного происхождения с бархатистой поверхностью, устойчивая к выцветанию и появлению лоснящихся участков.
- Экокожа. Кожзам с текстильной основой и полимерной поверхностью, по внешнему виду практически неотличимый от натуральной кожи, но имеющий гораздо меньшую стоимость и большую цветовую палитру. В процессе эксплуатации поверхность экокожи не покрывается трещинами и не осыпается.
- Велюр. Мягкий и приятный на ощупь материал, наиболее доступный по цене, но требовательный в уходе и сложный в очистке.
При желании владелец авто может выбрать любые другие материалы и ткани в соответствии со своим вкусом и бюджетом.
Технология перетяжки салона инструкция и необходимое оборудование
Химчистка салона автомобиля своими руками. Пробуем LAVR, мой отзыв
Важно отметить, что невозможно описать общую технологию, которая будет носить универсальный характер и подходить для всех автомобилей. Однако есть ряд правил, применяемых ко всем способам тюнинга салона авто
К ним можно отнести:
Обшивка дверей начинается с демонтажа старой ткани. При этом необходимо очистить рабочую поверхность от пыли и грязи. Приобретенный материал следует вырезать строго по контуру дверного проема
Особое внимание следует уделить ручкам и механизму стеклоподъемников. После начала обшивки все места, где ткань касается двери, необходимо тщательно промазать клеем, чтобы избежать случаев, когда материал будет отставать от поверхности. Обшивка подлокотника начинается с его отсоединения и последующей обработке от пыли и грязи
Затем производятся первичные замеры, и создается выкройка будущей обтяжки. Особое внимание следует уделить припускам и изгибам: для этого необходимо оставлять ткань с запасом. Обтяжка потолка происходит с предварительным демонтажем осветительных приборов, заглушек и старого декоративного покрытия. После этого готовую выкройку можно приклеивать на рабочую поверхность.
Видеообучение по перетяжке потолка салона автомобиля своими руками
Что касается необходимых для работы материалов, то понадобится обычный набор незаменимых элементов: ножницы, отвертки, клей, ткань. Для достижения наилучшего результата можно приобрести специализированный монтажный фен.
Швы и строчки
Декоративные швы и строчки подчеркнуть стилистику и придадут привлекательности интерьеру салона. Стежка выполняется в виде ромбовидного рисунка, ассиметричного узора либо объемных квадратов. Наиболее популярные швы – крест, косичка, макраме, елочка, Италия, Step, Infinity, BMW, Sport.
Для работы применяются прочные нитки, стойкие к повреждениям, ультрафиолету, агрессивным моющим средствам и химическим веществам. В местах расположения подушек безопасности используются нитки, легкие на разрыв.
Читайте также: Для чего нужен маховик в автомобиле
Сколько стоит перетяжка салона в специализированном центре
Перетяжка салона в домашних условиях выгодна с финансовой точки зрения. При аналогичных работах в затраты на самостоятельную обшивку будет входить лишь стоимость исходных материалов. Все, что сверх этого — переплата за работу мастера.
Стоимость работы зависит от материала, используемого для обшивки. Например, применение алькантары обойдется примерно в 1500 рублей за кусок размером 150×200 см. Для обшивки сидений потребуется от 3 до 5 метров материала. Это очень дешево, т.к. алькантара продается в самоклеящемся варианте. Проще говоря, с её помощью можно обшить не только сидения, но и торпеду или потолок.
Чем дороже материал обшивки, тем дороже работа по перетяжке
В качестве примера, цена на аналогичные работы в специализированном центре будет варьироваться от 25 000 до 35 000 в зависимости от региона. При этом в конечную стоимость не входят затраты на покупку материала. Это только лишь оплата трудов мастеров тюнингового салона.
Этапы работы
- Демонтаж сидений с отключением электроники – датчиков, подогрева, электропривода.
- Разборка сидений.
- Снятие обивки с последующим распарыванием по швам – полученные детали будут служить лекалами.
- Изготовление выкроек по лекалам. Подклеивание поролоновой подложки на тканевой основе для поддержания формы обивки.
- Сшивание частей. Отбивка кожаных швов специальным молотком для смягчения.
- Обтяжка сидений новой обивкой.
- Обработка материала паром из парогенератора или струей теплого воздуха из фена для удаления волн и морщин, лучшего натяжения материала, устранения следов клея и пальцев.
- Установка сидений.
Если проводится перетяжка лишь отдельных элементов сиденья – спинки, нижней подушки, поддержки спины или бедра, боковины, передней части, то материалы подбираются максимально точно под существующую обшивку. При необходимости мастер искусственно состарит новый элемент так, что он визуально не будет отличаться от родного салона.
Автоателье Grand Design выполнит перетяжку сидений по доступной цене в максимально сжатые сроки. Полное обновление сидений обойдется клиенту около 80000 рублей, окончательная стоимость зависит от вида материала. Время работы – не более 5 дней. Предоставляется гарантия. Задать вопросы и записаться на получение услуг можно по телефону.
Как перетягивают офисные кресла?
В первую очередь кресло, разбирают: раскручивают, снимают с сидения старую обивку, демонтируют подлокотники. Каркас качественного офисного кресла даже спустя несколько лет эксплуатации останется целым. Бюджетное офисное кресло во время перетяжки придется дополнительно ремонтировать: подкручивать болты, заменять поврежденные части. Последующие работы можно разбить на несколько этапов:
- Со спинки и сидения удаляют старую обивку и поролон: остаются только жесткие основы из фанеры
- Под основания вырезают новые “подушки” из вспененного поролона, которые измеряют для изготовления лекал
- Материал обивки раскраивают по лекалам, после его накладывают на сидение и спинку и закрепляют степлером с обратной стороны
- В конце офисное кресло собирают: все части устанавливают обратно и закрепляют
Пошаговая инструкция
Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.
Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.
Создание выкройки
От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.
Читать далее: Лучшие китайские автомобили на российском рынке — ТОП 10 самых надежных
Читайте также: Как снять двигатель с классики
Пошив чехлов
Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:
- Базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани.
- Двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной.
- Окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его.
- Декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.
Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.
После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.
Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.
Выбор обшивки
В качестве заменителя стандартных вставок на дверях можно использовать:
- натуральную кожу. Обшивка будет добротно выглядеть и долго служить, но стоимость материала нельзя назвать демократичной. Именно натуральную кожу лучше использовать, если предполагается обшивка салона автомобиля своими руками;
- кожзаменитель (дермантин) — уступает в качестве, но стоит значительно дешевле натуральной кожи. Более чем разумный вариант для отделки дверей;
- экокожу. Материал является качественным заменителем натуральной кожи. Состав в себя включает хлопок, искусственные материалы на основе целлюлозы, синтетические полимеры и натуральную кожу. Обладает отличной эластичностью, стойкостью к перепадам температур и механическим воздействиям;
- велюр. Материал хорошо подходит для обшивки дверей, используется для обшивки салона автомобиля, реже для потолка;
- алькантару. Качественные образцы не будут стоить дешево, но аналог от бюджетного производителя можно найти по вполне приемлемой цене. Разумеется, материал от именитых производителей более качественный и проще в оклейке, но и бюджетный вариант способен подарить приятные тактильные ощущения;
- искусственную замшевую ткань. Текстиль состоит из полиэстера на хлопковой основе. Бархатистый и мягкий на ощупь;
- специальную ткань, с помощью которой обычно производится замена обшивки потолка автомобиля. Материал должен быть плотным, если предполагается обшивка мест под локти, а не только декоративных вставок. Цены на потолочную ткань вполне приемлемы.
Материал, инструменты
Количество необходимого для обшивки материала можно рассчитать самостоятельно. Указать мы эти цифры не можем, так как все зависит от размеров вставки, а также площади изгибов. Для примерного расчета можете использовать линейку и формулы вычисления площади геометрических фигур. Цена на ткань устанавливается за погонный метр.
Обшивать карты можно с помощью клея, использующегося для перетяжки потолка своими руками. При соблюдении технологии у вас гарантированно не возникнет проблем с GTA Boterm или универсальным клеем «88». Если вам не удастся купить эти клеевые составы, можете использовать Клей Момент-1 или Клей Kaiflex K414. Для оклейки всех дверных карт среднестатистического легкового авто вам достаточно будет одной банки объемом 1 л/0.8 кг. Для нанесения клея потребуется кисточка. Перед оклейкой поверхность желательно обезжирить. Для этого достаточно протереть ремонтную зону смоченной в растворителе бумажной салфеткой.
Вам обязательно потребуется стандартный набор для сборки-разборки дверных карт вашего авто. Обычно для этого хватает крестовой отвертки средних размеров. Чтобы не повредить обшивку, для снятия карт после откручивания винтовых соединений можно использовать набор из пластиковых элементов для демонтажа панелей салона машины. Также вам потребуется канцелярский нож и ножницы для подгонки ткани. Необходимость специализированного инструмента может возникнуть на этапе отсоединения тканьевых вставок от пластикового короба дверных карт.
Почему стоит обратиться именно к нам?
- Использование качественных материалов.
- Работа на профессиональном швейном оборудовании.
- Высокая квалификация персонала.
- Творческий подход к любому проекту.
- Точное соблюдение сроков.
- Гарантия на все виды работ.
- Наличие скидок и бонусов для постоянных клиентов.
- На время проведения работ автомобиль находится под круглосуточной охраной.
Замена обшивки своими руками
Поэтапное описание процесса:
- снятие дверных карт. Алгоритм демонтажа вы сможете найти в руководстве по обслуживанию и эксплуатации либо на профильных форумах и автоблогах;
- отсоединение вставки от пластикового короба. На старых авто встречается метод крепления с помощью металлических заклепок. Их придется высверливать шуруповертом. В современных авто чаще всего применяется метод спаивания пластикового каркаса вставки и короба дверной карты. Места спаивания могут быть выполнены в форме заклепок. Для отсоединения деталей достаточно отрезать места спаивания. Для сборки потребуется паяльник (дополнительно в места крепления можно впаять небольшие куски латунной сеточки). Повторно скрепить элементы можно и с помощью коротких саморезов;
- вам необходимо снять старую обшивку и хорошо очистить поверхность от старого клея и остатков ткани. Для этого подойдет наждачная бумага Р120;
- очистите поверхность щеткой после шлифовки, а затем обезжирьте. Протрите поверхность слегка смоченной в обезжиривателе салфеткой;
- чтобы уменьшить количество отходов, вырезайте заготовку, используя старый материал в качестве лекала. Всегда оставляйте несколько сантиметров запаса;
- смажьте поверхность тонким слоем клея, а затем оставьте карты на 10-15 минут (температура — не менее 20ºС);
- наносите второй слой клея, постепенно прикладывая и разглаживая ткань. Клея не должно быть слишком много, так как он может пропитаться сквозь ткань, испортив внешний вид. Разглаживать материал лучше поэтапно, начиная с одной стороны;
- Для полимеризации клея необходимо 24 часа. После высыхания обрежьте излишки материи, которые мешают сборке дверной карты, а также проемы под ручки. На этом самостоятельная отделка может считаться завершенной.
Варианты тюнинга
Теперь вы знаете, как поменять обшивку на двери авто. Но что, если вы хотите выделить свой салон? Один из вариантов тюнинга дверных карт — рельефные ромбы. Для создания объема под материал обшивки необходимо приклеить плотный поролон толщиной не менее 5 мм. Универсальный флизелин на клеевой основе можно приобрести в магазине швейной фурнитуры. Клеится материал на обратную сторону вставки с помощью утюга. Для создания ромбов после склейки «бутерброда» необходимо обшить вставку на швейной машинке. Флизелин позволяет нитке стянуть тканьевую обшивку и придать поверхности объем. Не стоит наклеивать его в местах изгибов, так как после прошивки поролоновая вставка сморщится.
Источник https://nahybride.ru/salon/peretyazhka-potolka-avtomobilya
Источник https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/1063-kak-pravilno-obtyanut-salon-mashiny-vinilovoy-plenkoy.html
Источник https://magistral-1a.ru/remont-i-tyuning/peretyazhka-sidenij-avto-svoimi-rukami.html