Как почистить салон авто своими руками
Мало ли кому надо, способ на личном опыте выведения пятен с обивки салона авто.
Меня тут бесило пятно на заднем сиденье авто и не ясно откуда и что это) видимо кто-то очень «ровнорукий» открыл колу или пиво, короче боль печаль, да и передние от частой езды и еды за рулем требовали чистки) В мойках — химчистка салон в районе 5000 на минутку.
Поэтому на помощь пришел народный колхоз))
Пена ABRO Clean All (перепробовав куча разных фирм, эта была самая лучшая и в магазине на просьбу «по мощнее» дали именно это)
Влажные салфетки (я думаю можно и просто влажную тряпку использовать)
1. Сначала влажными салфетками сиденье, а места с пятнами особенно, следует потереть.
2. Далее обильно заливаем пеной.
3. Ждем несколько минут
5. Дальше берем все теже влажные салфетки (можно заменить на губку или щетку) и трем сиденье и место пятна от всей души.
6. Смотрим, если пятно сильное повторить два три раза)
В финале, подождать пока высохнет все и лучше проветрить машину, просто чем сильнее пена тем ужаснее она воняет, хотя многих этот запах не смущает ))
Фото было — стало
2 года назад
Теперь оно у тебя будет очень быстро пачкаться, потому что ты оставил химию в ткани. Ты свою одежду тоже замыливаешь, а потом салфеткой протираешь? Так не делают химчистку. Некому не советую такую медвежью услугу
раскрыть ветку (0)
2 года назад
Я ка человек, немного знающий эту кухню — могу сказать следующее.
1. Все вот эти пены, химии и т.д. не более чем маркетинг (и да, немного чище станет, Но это только пока)
2. Если на поверхности имеются какие-либо пятна, то ни в коем случае нельзя использовать данный метод чистки, так как высока вероятность того, что эти пятна просто законсервируюися и даже если их в будущем получится убрать — ареолы останутся и поверхность испортится.
3. Любая чистка без моющего пылесоса-экстрактора — это долбоебизм, потому что грязь тупо втирается внутрь вместе с химией и это в дальнейшем будет нести только негативные последствия, такие как: грязь и пыль будет сильнее налипать, пятна и грязь вылезет снова, грязь с химией вступив в долгую реакцию образуют пятна, которые уже ничем вывести не получится, даже сильно щелечной Vinet текстиль просто убьют и будет химический ожог.
Если нужна химчистка — везите авто профессионалам, иначе вы наворотите дел, которые не факт, что получится исправить, ну и цена уже другая будет.
раскрыть ветку (0)
2 года назад
Эта пенка, если не ошибаюсь, стоит порядка 300 рублей за баллон. Идёте на ближайшую автомойку, узнаете номер менеджера по автохимии, уточняете адрес розничной торговли ( обычно это Грасс, Кох, Лератон). И покупаете в розницу литр винета по цене в 200 рублей. Только вашего баллона хватит максимум на 2 кресла, а литром Винета можно все кресла отпидорить и на двери ещё останется. Но без пылесоса не обойтись. Если интересно, обьясню подробнее. Если язык подвешен, за те-же 200 рэ можно попросить мойщиков этот же литр химии отлить вам. Тут главное следить, из чего наливают, что бы концентрат лили а не бадягу.
раскрыть ветку (0)
2 года назад
Просто подождать, пока высохнет? Пылесосить это не надо?
раскрыть ветку (0)
2 года назад
Тряпками только саньё за котом по полу размазывать (втирать), а в вашем случае нужен просто моющий пылесос, или пылесос, позволяющий отсасывать с водой
Похожие посты
3 дня назад
Зато не пешком
Томск не перестаёт удивлять
Показать полностью 2
Поддержать
4 дня назад
Ремонт внутренней дверной ручки Мерседес Гелендваген
Здрасьте всем! Сегодня на примере мелкой детали (на фоне автомобиля) я поведаю вам уважаемые о том, что старый гелик это весьма дорогие понты.
Я живу в Алматы, как всем известно, казах без понтов – беспонтовый казах! Итак, знакомый купил старенький гелик, начала 2000-х годов примерно. И вот чтобы выйти из машины, как всем известно нужно потянуть на себя дверную ручку. В случае со старым геликом, это нужно делать нежно, т.к. со временем пластмасса, из которой сделаны эти самые ручки высыхает и превращается в ломучее говно. Не обошла эта проблема стороной и моего знакомого. В его случае произошло следующее, потянув ручку на себя он резко ее отпустил и получилось следующее — тонкое ушкО не выдержало и сломалось.
Вот такую «красоту» он мне принес, говорит надо восстановить, ибо новая ручка стоит 50 000 тг (грубо говоря 10 000 руб/шт)
Штош, делать нечего, будем помогать, благо не потерялись отломившиеся кусочки. Материал и инструменты: супер клей, сода, обезжириватель, металлические стержни (диаметр 0,8-1 мм), тисочки для фиксации, ювелирная бормашинка с набором сверл и шлиф насадок/шарошек (твердосплавных фрез к сожалению нет).
Для начала счищаем хром.
Размечаем места для сверления, чтобы установить металлические стержни для усиления конструкции, сверлим, устанавливаем стержни на суперклей (стержни проходят через обе детали, отломившийся кусочек и «тело» ручки, отмечено красными полосами на фото с готовым результатом).
После этого постепенно наносим по очереди клей и соду слоями.
Когда все высохнет, обрабатываем шарошками, насадками до получения нужной толщины.
Вот и все, работы часа на 3, экономия 50 000 тг.
Все довольно крепко, первая ручка из трех восстановленных (общая экономия 150 000 тг, или 30 000 руб.), работает уже три года. Так что метод рабочий. До меня пытались паять эти ручки с впаиванием металлической сетки, не помогло.
Вот фото еще одной восстановленной ручки, от нее потеряли черный «пымптых» в который вставляется тяга, пришлось делать другой, из какой-то херни, поэтому он белый.
Фото мало, не думал что буду делиться этим. Посему не серчайте други!
Показать полностью 4
Поддержать
11 дней назад
Как я хотела «установить» видеорегистратор на СТО
Купила видеорегистратор. На двухстороннем скотче вместо присоски. Предположила, что сама не смогу приклеить. Я вообще сторонник того, что всякие «специфические» действия/работы/услуги должны выполнять специально обученные люди, то есть профессионалы с опытом. Позвонила в одно СТО рядом с домом. Озвучили ценник за «установку видеорегистратора» — 1500р. Позвонила в другое — 2000р. В третьем сказали — 3000-4000р. И это за «установку видеорегистратора» без подсоединения к бортовой сети: просто наклеить регик на стекло, провести кабель по передней стойке, потом под бардачком и воткнуть в прикуриватель. Спросила на всех трёх СТО, может можно просто наклеить мне сам регик на стекло рублей за 500, а дальше я сама? Всё отказались. Задавила жаба устанавливать видеорегистратор за такие деньги. Посмотрела несколько видео на Ютубе, сама приклеила регик и протянула провод в прикурку. Я молодец! Гордилась собой целый день. Сейчас заказала и жду парковочный кабель с Али. Вот он как раз присоединяется к бортовой сети. боюсь звонить на СТО и спрашивать стоимость установки. По описанию в инструкции там всего три клеммы воткнуть в предохранители, но где-то под защитой пластика. Наверняка тоже минимум 1,5 рубля попросят. Опять думаю, что сама не справлюсь. Но внутренняя жаба заставляет смотреть Ютуб.
Показать полностью
1 месяц назад
Мотоцикл Ява на толстовке. Можно стирать!
Роспись выполнена на заказ. На груди толстовки нарисован мотоцикл Ява, а на спине шильдик.
Вещи можно стирать!
Показать полностью 7
1 месяц назад
Ока вездеход 90 л/с
Поддержать
1 месяц назад
Маленькое мужское счастье
Всегда хотел себе его. С детства, как себя помню. Но габариты квартиры не позволяли, да и денег не особо было. И вот в возрасте сорока двух лет мне подарили это. Как я пихал его в багажник с моими то грыжами — это история для врачей. «Он весит килограмм сорок» сказал предыдущий хозяин. Как же он ошибался.
Итак знакомьтесь.
Станок бытовой универсальный. Родом из времен серпасто — молоткастого флага. В целом виде предоставить я его пока не могу ибо сначала не сфотографировал, а потом он уже был извлечен из багажника по частям.
Резцедержка со всеми сопутствующими.
Бабка передняя с секретом
Секрет передней бабки
Сама неподъемная станина
Стол для циркулярной пилы
И руководит всем этим двигатель на 2800 оборотов
В коробочке обнаружилось немного резцов,патрон для циркулярки и точила,а также небольшие тисочки и центра.
Вот так и сбылась мечта человека. А главное недорого, всего лишь ценой нескольких позвонков. Моя спина завтра скажет мне спасибо так как в инструкции было написано «нетто 90 кг». Увидел бы сразу — не поднял бы.
Показать полностью 11
1 месяц назад
На что может сгодится старый автомобиль
Показать полностью 3
1 месяц назад
Жигули на заказ по фото. Холст 80-80 см
Картина написана на заказ по фотографии.
Холст 80-80см, акрил.
Показать полностью 3 1
1 месяц назад
Реверс инженеринг парктроника и установка в штатный дисплей автомобиля mazda 3
Всем привет. Я тут постоянный читатель, но вот почти ничего не выкладываю. Этим проектом решил поделиться, так как возможно кому-то пригодиться.
основная моя цель была выводить на штатный дисплей автомобиля данные расстояния с парктроника. Был преобретен вот такой
К дисплею парктроника идёт три провода. Два из них-питание, третий для передачи данных с датчиков парктроника
Подцепившись осциллографом к линии данных увидел сигнал следующего типа
Для работы был написан скетч на ардуино для вывода этих данных в бинарном виде( на данном этапе все датчики отключены)
Видно чтопоследние 8 бит это расстояние, а 7 и 8 бит первого байта это сигнал с разных тачиков. Далее идёт обработка сигнала с одного датчика и вывод его на дисплей. Отказалось что точность датчика очень даже ничего. Мерял линейкой, и погрешность в пару миллиметров, но сама градация измерения около 3-4 мм. Выводил на символтный дисплей для проверки одного датчика
Потом я начал переписывать прошивку под работу всех четырёх датчиков, а также визуализацию расстояния в виде стрелочек. Вот так это все выглядит
Честно говоря очень долго над этим бился, так как забыл учесть что когда датчик включён он посылает вот такой импульс 10001000, а когда выключен, и на нем есть какое то препятствие, то 10000000(хотя может наоборот, не помню уже) а прошивка была настроена только под работающие датчики, и в итоге выборка минимального расстояния искажалась.
Для того что бы передать эти данные в на дисплей в машине надо было в первую очередь узнать каким именно способом отправляются данные на дисплей автомобилем. Начал слушать шину дисплея через can hacker.
Опытным путем выяснял, что за текст на дисплее отвечают id 28f, 299 и 291. Поигравшись с прогой, удалось вывести на экран текст
Загвоздка была в том, что если просто передавать значения по этим трём id, то дисплей не работал корректно. Надо было именно фильтровать данные, и заменять их в необходимый момент, но хоть он и тормозил, удалось сделать задуманное. На видео видно как он притормаживает
Итак дальше начал изучать как заменять только нужные пакеты на свои. Обращаем внимание сюда
Это идёт тестовый поток данных с кан шины
Тут уже значения изменились, значит все удалось. Далее сделал схему и плату
Получилась вот такая двусторонняя
Так же сделал место для бипера(но пока его не ставил, а так же не писал прошивку для него). Естественно для быстрого соеденения сделал разъёмы, которые позволяют добавить или удалить мою плату
Ну а дальше тест
Ну окончательная интеграция в автомобиль
Сам скетч выложу чуть позже, когда допилю прошивку под бипер
Показать полностью 13 3
Поддержать
1 месяц назад
Ответ на пост «Простой способ привести паркет в порядок, не повредив его»
Ещё чего. Переводить клейкую ленту на такую фигню. Да и киянка тоже не нужна
1 месяц назад
Простой способ привести паркет в порядок, не повредив его
Поддержать
1 месяц назад
Вместо дыма автономность — док-станция на максималках
TLDR:
Расскажу как встроить аккумулятор от вейпа в зарядный кредл от рации и получить помимо удовольствия реальную пользу. Аж сам не ожидал.
Уже несколько лет живут у меня в хозяйстве пара обычных китайских Баофенгов UV-5r.
Доволен ими со страшной силой, окупились уже многократно в поездках с семьёй и с друзьями по просторам страны.
Один минус у тех, что я купил — не заряжаются они от USB. Да, сейчас на али полно предложений с любыми станциями и аккумулятормми, которые можно заряжать напрямую от Type-C. Вот, наример. Но беда в том, что меня мои станции вполне устраивают и повода обновить не дают. Единственное — это не удобно таскать всюду розеточный блок питания от зарядной док-станции.
Кстати, недавно нашел и даже заказал вот такой шнурок для этой док-станции. Теперь можно не возить розеточный блок, но я всё равно умудрялся его забывать и терять.
Тогда в один прекрасный день я решил проверить очередной раз степень своего рукожопства и совершить DIY. Уж очень руки чесались, а кроме них чесались горы накупленных на али всяких модулей и плат, которые давно лежат по коробочкам и пылятся.
Изначально задумка была в том, чтобы встроить в док-станцию помимо штатного круглого разъёма обычный Type-C.
На донышке станции красуется надпись «DC 8.4V 400mA», а штатный БП выдавал 10 вольт на круглый штекер. Это значит, что помимо разъёма нужен еще повышающий DC-DC преобразователь, коих у меня имелось в избытке. В частности вот этот (за 20 ₽, гуглится так: «MT3608«, если ссылка протухнет):
Конечно для первоначальной концепции подошел бы лучше вот такой вот модуль (за полтос, гуглить тоже по «MT3608 USB«):
На нём сразу и разъём есть и повышайка до требуемого напряжения. Но в наличии тогда такого не было, как не было и отдельного Type-C разъёмчика (и хорошо, что не было).
Надвигалась дальняя и долгая поездка, нужны были рации, хотелось всё сделать сразу и быстро.
В общем, я решил приколхозить в качестве разъёма имевшийся в наличии вот такой вот модулёчек (гуглить по «TP4056«, стоит тоже рублей 20-25, продаётся пачками):
Это драйвер защиты и заряда одной банки литиевого аккумулятора.
Повторюсь, в первоначальной концепции и мысли не было в док-стануию вставлять аккумулятор, просто нужен был разъём. Но когда я всё собрал в кучу, то меня осенило!
В пластиковом корпусе док-станции полно свободного места для небольшого аккумулятора. Зачем пропадать месту и функциональности? Тем более у меня валялся найденный в походе прямо на тропинке выбошенный кем-то вейп. Сам я этой ерундой не балусь, как-то не удалось за 40 лет приобрести эту замечательную привычку. Три или четыре попытки — коту под хвост. И ведь вейпы хотя бы технически прикольная штука и пахнут забавно, а вонючие папиросы, айкосы и кальяны всякие — вообще мимо.
Внутри одноразового вейпа я с удивлением обнаружил интересный датчик потока воздуха, а также довольно мощный и ёмкий литий-ионный аккумулятор. Не знаю зачем мне датчик потока понадобится, а вот аккумулятор пригодился.
В общем, припаял я его на штатные площадки зарядного модуля, потом подумал-подумал и под укоризненным взглядом жабы, что тыкала лапкой в еще оставшееся пустое место внутри док-станции, припаял еще один параллельно. Вот что получилось:
Колхоз и термосопли, конечно, но всё работает!
Настроил напряжение преобразователя многооборотным резистором (выставил на 10 вольт). Припаял выход преобразователя параллельно штатному разъёму через диод. Вон там диод прячется под зеленой теормоусадкой. Нужен он чтобы при подключении штатного розеточного блока питания ток не пошел на выход DC-DC конвертера.
Аккумуляторы припаяны к контактам B+, B- на контроллере заряда.
У этой схемы один серьёзный минус. Когда док-станция отключена от питания и в нее ничего не вставлено, DC-DC конвертер находится под напряжением и потребляет некоторый небольшой ток. А ещё светится и моргает светодиод штатной платы заряда, она (зеленая длиннненькая) тоже получается постоянно запитана от аккумулятора.
Планирую устранить этот недостаток добавив в разрыв цепи питания платы DC-DC преобразователя обычный геркон. Прилеплю суперклеем к аккумуляторам раций тоненькие плоские неодимовые магнитики с того же алиэкспресса, а геркон внутри корпуса док-станции. Таким образом саморазряд в бездействии сойдёт на «нет», хотя, надо сказать, и сейчас аккумулятор не успевает сесть за несколько дней.
- За сущие копейки отпала необходимость покупки новых аккумов с type-c для моих раций. Рации мы частенько забываем включенными в машине, и они садились в ноль.
- Энергии в док-станции хватает, чтобы частично зарядить рацию в беспроводном режиме и не возиться с проводами в салоне автомобиля.
- Модифицированная док-станция поддерживает проточную зарядку и питание вставленной радиостанции.
- Подключенная в почти любой USB док-станция заряжается одновременно с рацией.
- Сохранена функциональность штатного круглого разъёма питания от розеточного блока, но смысла в нем не осталось никакого, да и заряжаться от этого разъёма внутренний аккумулятор док-станции при такой схеме не станет. А ещё у штатного блока не хватит тока питать рацию и заряжать аккумуляторы док-станции и рации.
- По-хорошему следовало бы встроить драйвер заряда и type-c в сами аккумуляторы, но я уже рассказывал про свою рукожопость. Получилось бы гарантированная порнография и членовредительство, ведь аккумуляторы баофенга не выглядят разборными или пустотелыми.
- Если есть возможность, то лучше сразу покупать ралиостанции с type-c, ведь телефоны мы и так везде заряжаем, а зоопарк дополнительных спец-кабелей — зло.
- Я бы поостерегся подключать два разных по емкости аккумулятора параллельно. Может статься, что один будет разряжаться через другой. Разумно было бы соединить аккумуляторы последовательно и использовать BMS, тогда можно обойтись без повышающего преобразователя. Вот интересный модульнашел на странице@AlexGyver ‘а. Моё почтение, маэстро. Модуль, как я понял, еще новинка, и цена на него еще какая-то неадекватная (под 300 ₽ с доставкой), но думаю это временно. Кстати, такой модуль, думаю, позволит полностью выкинуть штатную схему док-станции и будет сам заряжать двухбаночную батарею баофенга.
- В сегодняшнем виде прибор хоть и работает с пользой, но нуждается в доработке путем встраивания геркона.
Ну и напоследок поделюсь маленьким лайфхаком для баофенгов. Чтоб два раза не вставать. Постоянно приходится таскать рации в выключенном виде в рюкзаке, а там есть риск нечаянно включить рацию и не заметить этого. Поворотный регулятор с выключателем очень легко включается от трения о разные предметы. Проблема усугубляется тем, что частенько требуется таскать рации с открученной антенной для компактности. Дело в том, что если рация без антенны включится и, плюс ко всему, нажмется кнопка передачи, то рация начнет излучать немаленькую мощность без антенны. Это чревато выходом прибора из строя. Отстёгивать помимо антенны еще и аккумулятор не хочется, чтобы все не растерять. Можно приклеить к аккумулятору с внутренней стороны кусочек скотча вот таким вот образом:
При присоединении аккумулятора к рации этот кусок скотча можно отогнуть в сторону контактов, и он надежно изолирует их от клемм рации, а можно отогнуть в другую сторону, и скотч ничему мешать не будет. Эдакий многоразовый предохранитель получается.
Кстати. Нужно быть осторожным. На спинке аккумулятора есть контакты, которые под напряжением. Если они перемкнутся фольгой или ключами в кармане, то будет горячо и запахнет жареным! Мне так однажды литий-металлгидридным аккумулятором от mp-3 плеера и фольгой от жвачки прожгло насквозь боковой карман джинсов. Запахло палёной шерстью, а могло и яичницей!
P.S.
Если кому интересно как мы настраиваем и используем рации в поездках и путешествиях толпой — могу рассказать. Я перепробовал много всякого, и есть много соображений и нюансов.
Также могу поделиться идеями и планами перехода на DMR, а также идеями будущих самоделок для расширенной телеметрии между машинами в условиях отсутствия интернетов в пути.
Показать полностью 6
Поддержать
1 месяц назад
Как владеть машиной за один миллион рублей!
В одно прекрасное время нам с женой захотелось сменить автомобиль. Выбор пал на Равчик 2008года выпуска. У нас в городе такие стоили 720тр, а вот в Санкт-Петербурге значительно дешевле. Пришлось ехать.
Итак в 2018 году был куплен Рав-4 за 620тр.
Далее была дорога домой в 10500км или 14 дней пути. Ехали в Магадан(не вздумайте это петь. ).
Поездив на этом авто, и восхитившись им жена обранила фразу «если этот стоит 620тр, то что же они напичкали в машину за миллион. Я хочу следующую машину за миллион!»
И вот, на дворе 2023 год, наш Равчик 2008года выпуска стоит один миллион рублей.
Вывод: если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть проплывающий труп твоего врага или как сам по себе дорожает твой любимый автомобиль.
2 месяца назад
Заполняем деформационный шов герметиком (провести лучше пальцем) материалы и Видеоинструкция в конце статьи!
Написал правила, чтобы не забыть, своего рода чек-лист что требуется из материалов при затирке швов герметиком.
Рекомендация по нанесению герметика (самый лучший способ затирки — пальцем).
(написал инструкцию, как для себя).
Список, что необходимо для заполнения шва герметиком
1. Грунтовка СТ-17, (для повышения адгезии). Для начала наклейте армированный скотч, затем наносите грунтовку в места заполнения герметиком).
2. Перчатки (для того чтобы не пачкать руки)
3. Кисточка (для нанесения грунтовки)
4. Шнур-жгут (для заполнения шва, он нужен для того, чтобы снизить расход и улучшить надежное закрепление герметика)
Наглядное изображение по заполнению герметиком
5. Пистолет (для нанесения герметика)
Пистолет для герметика на 600 мл, стоит 2000р. (в любом строительном магазине)
6. Шпатель (как резиновый, так и металлический)
7. Герметик по 600 мг (наносится с помощью специального пистолета)
8. Обезжиривотель и растворитель. Обезжириватель позволяет очистить поверхность от лака (ресивера), а растворитель поможет отмывать пистолет и шпатели от герметика и привести инструмент в исходный вид.
9. Скотч (важно покупать армированный скотч, так как малярный постоянно отклеивается от бетона)
Процесс работ
1. Очищается поверхность шва и сам шов
Также те места, где будем наклеивать скотч.
Герметизация швов (прорезанные швы, необходимо прочистить швы и места для приклеивание скотча)
Очистка швов и пола до герметизации
2. Наклеиваем скотч
Важно покупать армированный скотч, так как малярный постоянно отклеивается от бетонной поверхности.
3. Выставляем жгут
Для того чтобы герметик не провалился, чтобы уменьшить расход материала и обеспечить максимальное прилипание грунта (так как поверхностей уже будет больше для закрепления самого герметика). Так бы он держался на стенках, а тут он ложится ещё и на основание самого жгута.
Заносим жгут для деформационного шва на 3-4 мм по глубине
4. Нанесение герметика
Герметик наносится равномерно и пальцем растирается, делаем не большое углубление, как на картинке выше, согласно технологии.
Нанесение герметика пальцем (это самый лучший и надежный способ)
5. Снимает скотч
6. Срезаем остатки герметика ножом
Если есть, то что затекло конечно.
После полного высыхания, Лезвием снимаем лишний герметик
Подробное Видео заполнения швов от А-Я
Прорезка швов в видео
Глубина прорези шва 1/3 часть от толщины пола, если у вас плита монолитная, то до арматуры.
Пишите в комментариях, если считаете, что нужно добавить что-то в статью, буду рад!
Показать полностью 11 1
Поддержать
2 месяца назад
Как забить гвоздь в труднодоступное место
Поддержать
2 месяца назад
Автомобилистам в помощь
Недавно заморочился, хотел поменять свою старенькую магнитолу на ту, что дружит с блютусом — надоело с ауксом возиться, чтобы музло послушать, да на звонки безопасно отвечать. Почитал отзывы, выбрал, поехал в магаз, купил, иду радостный до машины. Вытаскиваю старую магнитолу и понимаю, что не подключить её к старым проводам — нужно перепаивать. Расстраиваюсь, ибо сам не умею, а времени отдать мастерам нет. Несу магнитолу обратно в магазин, сдаю, с горя иду в ближайший фудкорт и печально жую бургер.
По приезду домой решаю заморочиться и поискать другие методы авто на прокачку. И тут натыкаюсь на доброго дядю с Ютуба, который рассказывает о bluetooth aux приблуде. Так вот, есть такая штучка — подключаешь один провод в usb магнитолы или любой другой, второй вставляешь в aux — там jack 3.5. Подключаешь блютуз с телефона к этой штуке и радуешься жизни. Ту, которую я взял (не знаю, как тут с рекламой, просто напишу набор букв и цифр — btr-100) мне прям очень зашла — помимо встроенного и довольно хорошего микрофона, меня крайне порадовало качество звука — на мой взгляд музыка заиграла лучше, чем через проводное соединение. Читал много отзывов на другие подобные вещицы — многие писали, что какие-то режут частоты, какие-то греются, у каких-то глючит блютуз. С этой никаких проблем, во всяком случае после недели использования — если на телефоне включен блютутх, то как только садишься в машину и включаешь магнитолу — сразу можно врубать музло. Не фонит, не свистит, не пердит. И тех, у кого возникают подобные проблемы — скорее всего косяк в питании usb. Лично у меня всё норм, надеюсь и у вас будет также. Всем добра, надеюсь, кому-то помогу облегчить жизнь)
Как почистить салон автомобиля своими руками: советы ZOOM
Когда нет возможности провести профессиональную химчистку салона, почистить авто внутри можно самостоятельно. Как это сделать, какие средства и технику использовать, чтобы не повредить обивку и другие детали салона, разобралась редакция ZOOM.CNews.
Автор Елизавета Белунина
Как почистить салон автомобиля своими руками: советы ZOOM
Подготовка: убираем и пылесосим
Прежде чем приступать к химчистке, необходимо убрать крупный мусор и все посторонние предметы, которых полно в каждой машине. Также достаньте из авто коврики и отложите их в сторону (к ним мы вернемся позднее).
Пропылесосьте поверхности, чтобы убрать крупный мусор и пыль. Для этого удобно использовать специальный автомобильный пылесос, например, аккумуляторный Bosch BHN20110 с мощностью всасывания 20,4 Вт. Он работает без проводов, компактный (1,4 кг, 11×13,80×36,80 см) и может храниться в машине постоянно. В комплекте устройства есть щелевая насадка для труднодоступных мест.
Беспроводной пылесос Dyson Cyclone V10 Motorhead — более универсальная модель, он подходит как для уборки квартиры, так и для авто (трансформируется в ручной). В отличие от Bosch BHN20110, у него три насадки и выше мощность всасывания, а работать он способен до 60 мин без подзарядки (Bosch BHN20110 — 16 мин).
На этом этапе уборки не забудьте сдвигать кресла вперед и назад, чтобы убрать под ними. Удобно также пользоваться сжатым воздухом в баллоне или компрессором — с их помощью выдувается пыль из труднодоступных мест (неровностей пола и кресел, разных щелей, элементов дверей и консоли). А чтобы уборка с помощью пылесоса и компрессора стала эффективнее, задействуйте щетку с мягкой щетиной.
Чистим потолок автомобиля
Эту часть уборки лучше доверить специалистам — обивку потолка легко повредить, после чего она будет безнадежно испорчена. Если все же решите чистить потолок сами, то помните, что его нельзя переувлажнять, сильно тереть тряпкой (ворс скатается) и воздействовать на него горячим воздухом. Пылесос тоже противопоказан — он может нарушить клеевое соединение, и материя отделится от подложки.
Из химии лучше использовать сухие средства для чистки. С большой осторожностью можно применить парогенератор с ручной насадкой, предварительно обмотав его полотенцем из микрофибры.
Моем пластиковые детали салона
Пластик в салоне собирает немало пыли и пятен. Для начала пройдитесь по приборной панели, консоли и дверям пылесосом, используя насадку с мягкой щетиной.
Приборной панели придется уделить больше времени. Чистить ее сложно из-за обилия переключателей, кнопок и прочих мелких деталей. Здесь на помощь пылесосу придет кисточка с длинным ворсом. Кисточка пригодится и при чистке вентиляционных заслонок (здесь также можно применить баллончик со сжатым воздухом).
Затем все пластиковые детали нужно тщательно вымыть — подойдет обычная микрофибровая тряпочка и вода, в которую можно добавить универсальный очиститель или даже средство для мытья посуды. Чтобы оттереть пятна въевшейся грязи, используйте обычную зубную щетку, а для удаления сложных пятен — очиститель или изопропиловый спирт.
Следите за тем, чтобы при уборке приборной панели не оставалось лишней жидкости, которая может затечь в зазоры или кнопки. После мойки тщательно протрите все пластиковые детали насухо.
Очищаем сиденья и обивку дверей
Этот этап очистки салона полностью зависит от обивки — она может быть сделана из ткани, натуральной или искусственной кожи, а также алькантары. Как правило, из того же материала сделана и обивка дверей. Рассмотрим, чем чистить каждую из них.
Обивка из текстиля
Тщательно пропылесосьте кресла, не забывая про стыки между спинками и сиденьями (там собирается очень много мусора). Следующий этап — нанесение очистителя для ткани согласно инструкции производителя. Не стоит заливать сиденья водой — достаточно нанести пену. Дайте средству время подействовать (опять же, по инструкции) и используйте мягкую щетку для удаления загрязнений.
Чтобы удалить сложные пятна, придется применить тяжелую артиллерию — в зависимости от степени загрязнения используйте парогенератор, торнадор или экстрактор.
Чистка паром позволяет не только убрать пятна и не оставить разводов, но и имеет антибактериальные свойства, а также удаляет неприятные запахи. Для подобных манипуляций подойдет любой утюг с функцией пара или домашний пароочиститель — держите его на минимальном расстоянии, но не касайтесь сиденья.
Есть также профессиональные варианты, например, парогенератор для авто Bieffe Emilio RA Plus Auto. Он может чистить не только ткань, (в том числе и одну из самых капризных деталей салона — потолок), но и велюр, кожу, дерево, замшу, алькантару, пластик и т. д. Здесь у парогенератора есть преимущество перед обычными утюгами и пароочистителями — с их помощью крайне нежелательно обрабатывать что-либо, кроме текстиля.
Профессиональный автомобильный парогенератор Bieffe Emilio RA Plus Auto
Для удаления застарелых глубоких пятен можно использовать торнадор или экстрактор. Торнадор (пневмохимчистка) впрыскивает чистящее вещество глубоко в материю, нагнетает эту смесь как торнадо, приподнимает ворс и выбивает загрязнения.
К примеру, скорость вращения торнадора TR-10 достигает 3600 об./мин. При этом он позволяет максимально эффективно чистить поверхности без применения физических усилий и экономно расходовать моющие средства.
Торнадор TR-10 для сухой и влажной химчистки автомобиля
Экстрактор — разновидность пылесоса для влажной уборки, который подает моющее средство под высоким давлением с помощью помпы, а обратно всасывает грязь и отработанный состав. Некоторые экстракторы также умеют нагревать воду.
Для чистки салона автомобиля подойдет, например, модель Karcher Puzzi 8/1 C. Главное достоинство этого экстрактора— отсутствие расходных материалов, которые требуют замены. С его помощью можно также почистить обивку мягкой домашней мебели.
Экстрактор Karcher Puzzi 8/1 C
Мощность его насоса составляет 40 Вт, турбины — 1200 Вт, благодаря этому после уборки остается очень мало влаги, и текстильное покрытие быстро высыхает.
Обивка из натуральной и искусственной кожи
Кожаная обивка менее подвержена появлению пятен, но чувствительнее к абразивному воздействию, поэтому к ней надо относиться с особой осторожностью – например, когда пылесосите с помощью пластиковой насадки.
Чистить такие сиденья лучше всего с помощью специальных шампуней и эмульсий — нанесите их по инструкции, а затем протрите микрофиброй. Искусственная кожа не так требовательна, как натуральная — ее можно помыть с помощью обычных моющих средств.
Обивка из алькантары
При чистке сидений из алькантары нежелательно использовать пар, а также активно тереть обивку (это испортит текстуру). Лучше всего чистить такое покрытие обычным пылесосом или мягкой щеткой, а затем просто пройтись по ней влажным (не мокрым!) полотенцем.
Чистим ремни безопасности и руль
Ремень безопасности сплетен очень плотно, из-за этого пыль в нем очень сложно удалить. С другой стороны, использовать для очистки сильно действующую химию не стоит — она может ослабить плетение и снизить прочность ремня.
Чтобы вымыть ремень, вытяните его полностью и замочите в ведре с моющим средством, можно также использовать обычное хозяйственное мыло и щетку — дешево, действенно и безопасно.
Руль собирает очень много жирных пятен с рук, поэтому ему обязательно необходимо уделить должное внимание. Хотя чистить его достаточно просто — микрофиброй и очистителем, для швов используйте обычную зубную щетку.
Чистим пол и коврики
Чистка пола также зависит от материала, из которого он сделан. Некоторые модели имеют на полу плотный сплетенный материал, который только похож на ковер, но не имеет ворса — в такое покрытие въедается много грязи и пыли, которую сложно вычистить.
Используйте для чистки пола щетку и пылесос с разными насадками, чтобы добраться во все труднодоступные места. Затем нанесите специальный очиститель — он ослабит сцепление ворса и грязи, после чего ее можно будет удалить все той же щеткой. В зависимости от степени загрязнения, повторите это действие несколько раз. При этом старайтесь не заливать ковровое покрытие: оно должно быть влажным, но не мокрым. После высыхания еще раз пройдитесь пылесосом по очищенным зонам.
Если у вас есть экстрактор, используйте его — весь процесс пройдет быстрее и эффективнее. А вот коврики не требуют особой осторожности: тщательно вымойте их водой с моющим средством, можно даже постирать их в стиральной машине.
Моем стекла и зеркала
Для мойки стекол и зеркал заднего вида используйте средства, которые не содержат аммиака — так вы обезопасите остальные детали интерьера в случае попадания раствора на них. Именно поэтому лучше также распылять средство на микрофибру, а не на само стекло.
Используйте несколько салфеток — одну, чтобы нанести средство, вторую — протереть стекло, и третью — чтобы убрать возможные полосы. В противном случае будут видны следы от протирания.
Не забудьте опустить каждое стекло, чтобы хорошо помыть верхнюю часть, которая обычно скрыта уплотнителем.
Сушим салон и наносим защитные покрытия
Для автомобильной химчистки лучше выбирать сухой и солнечный день. Откройте все окна и двери, чтобы обеспечить максимальную циркуляцию воздуха.
Во избежание появления плесени очень важно хорошо просушить тканевые и ворсистые поверхности. Несмотря на большую всасывающую силу, даже экстрактор не способен полностью удалить влагу. Поэтому после его применения автомобиль необходимо активно проветрить естественным путём либо просушить феном (если это позволяют материалы в салоне).
Чтобы закрепить результат, когда салон полностью высох, нанесите защитные составы на детали интерьера. Есть специальные средства для материи, кожи, пластика, коврового покрытия.
Если проводить такую уборку салона даже раз в год (при условии регулярной мойки), то услуги профессиональной химчистки вам не понадобятся.
В таблице ниже мы собрали все девайсы, упомянутые в статье, указав их средние цены на российском рынке.
Название | Вид техники | Цена |
Bosch BHN20110 | Беспроводной пылесос | i 4990 |
Dyson Cyclone V10 Motorhead | Беспроводной пылесос | i 29 990 |
Bieffe Emilio RA Plus Auto | Автомобильный парогенератор | i 78 800 |
TR-10 | Торнадор | От i 2500 |
Karcher Puzzi 8/1 C | Моющий пылесос-экстрактор | i 42 490 |
Эффективная химчистка салона автомобиля своими руками: этапы работ, необходимые чистящие средства
Автовладельцы, которые следят за своим автомобилем, периодически пользуются услугами химчистки автосалона. Услугу химчистки предлагают автомобильные центры, сервисные центры, мойки машин. Химчистка подразумевает собой комплекс процедур по глубокой чистке салона от различных загрязнений, въевшихся пятен, грязи, микробов, неприятных запахов. Audi из США купить тут.
При химчистке применяют различные средства для обработки, пятновыводители, специализированное моющее оборудование. В среднем хорошая уборка по времени занимает до 6 часов.
Виды химчистки
Делать химчистку необходимо раз в 3-4 месяца. Если в машине появился неприятный запах, загрязнения, а панель управления перестала блестеть и покрылась пылью, то пора делать «генеральную» уборку. Чистка поможет привести в порядок внешний вид машины и продлить срок службы обивки.
Специализированные службы предлагают 2 вида химчистки автосалона.
Сухая уборка занимает меньше времени, но цена ее выше. Применяют средства с летучим растворителем, щетки, губки и микрофибра. Такую уборку делают при незначительных или средних загрязнениях салона. Подходит для холодного времени года.
Принцип способа — нанесение сильнодействующей пены, которая проникает глубоко в волокна ткани и впитывает в себя грязь. Через 10-15 минут пену убирают щеткой или тряпкой. Пену, которая впиталась можно убирать пылесосом.
Салон остается почти сухим, а через 2-3 часа влажность полностью уйдет. Сухой уборкой можно быстро освежить салон автомобиля — очистить пятна, избавиться от пыли и микробов.
Влажная уборка занимает больше время и требует дополнительной сушки. Применяют водорастворимые очистители, которые подбираются в зависимости от вида и характера загрязнения. Подходит для салонов, обтянутых материалом, которые не впитывают или минимально впитывают влагу.
Чистящее средство растворяется в воде, образуя пену, которая наносится распылителем, щеткой или пистолетом. Пена втягивает в себя грязь и убирается пылесосом. При влажной уборке нужно дождаться высыхания обивки. Машину оставляют на ночь в круглосуточном сервисе, чтобы до утра она высохла.
Вам могут предложить следующие виды уборки машины:
- Паровая – работа парогенератором, который под высоким давление подает горячий пар. Пар бьют с большой силой, что позволяет проникать глубоко в ткань и удалять глубокие и старые загрязнения. Обработанная поверхность остается почти сухой. Владелец сразу может забрать машину.
- Антибактериальная. Дополнительная чистка дезинфицирующими составами. Подходит водителям – аллергикам. Предотвращает образование грибка.
- Сухая – чистка аэрозолями. При нанесении на место загрязнения образуется густая пена, которая впитывает в себя грязь. После очистки остается пленка, которая защищает долгое время поверхность.
- Аэрохимическая – моющий состав распыляется под сильным давлением сжатого воздуха.
Читайте также: Как просто сделать свет автоламп ярче.
Как самому сделать химчистку автосалона
Дальше мы расскажем, как без больших трат самостоятельно сделать химчистку автомобиля и какие средства для этого нужны.
Моющие средства и инструменты
Если вы случайно что-то пролили в машине или вымазали, не стоит откладывать удаление пятен на потом. Нужно сразу избавиться от загрязнения, чтобы пятно не въелось в материал.
Вы можете сами сделать химчистку автомобиля, для этого вам потребуются следующий набор химические средства и помощники:
- Тряпки, губки, щетки разной жесткости.
- Пылесос.
- Парогенератор.
- Химические средства (в зависимости от обивки автомобиля — для очистки тканевых поверхностей, кожаных, из эко кожи, алькантары, для пластика, стекол, пятновыводители).
При самостоятельной чистке автомобиля используйте только специальные составы, от этого зависит финальный результат.
Средства для бытовой уборки не подойдут – они могут оставлять разводы, не вымываться, испортить обивку.
В магазине есть очистители для тканевых поверхностей салона, для чистки салонов из кожи, эко кожи, для пластика с ультрафиолетовой защитой, пятновыводители, различные пенообразующие шампуни, кондиционеры, финишные покрытия.
При мойке машины используйте защиту для рук, глаз, дыхательных путей – перчатки, маски и респираторы.
Этапы химчистки автосалона
Имея на руках все необходимое для чистки автосалона в домашних условиях, приступаем к работе:
Для начала делаем первичную уборку. Нужно освободить от вещей багажник, салон автомобиля, по возможности достать кресла. Пылесосим пол, резиновые коврики, сидения, багажник. Все панели протираем тряпкой насухо. Переходим к чистке с помощью средств.
Уборка потолка автомобиля
Нам понадобятся пенообразующий очиститель, щетка с мягкой щетиной или микрофибра. Мойте потолок за один раз, протягивая щетку или микрофибру от лобового стекла, чтобы не образовывались разводы. При уборке потолка нельзя пользоваться пылесосом, чтобы не повредить его покрытие.
Читайте также: Как просто убрать трещину на лобовом стекле
Не используйте при мойке шампуни, которые не подходят для чистки потолка автомобиля, они могут впитаться в поверхность, а постирать или выполоскать ткань потолка невозможно. Таким же способом отмываем светозащитные козырьки, протираем резинки.
Как самостоятельно провести химчистку тканевого салона
При сильных загрязнениях на тканевой поверхности средство необходимо втереть губкой или щеткой, через несколько минут убрать его микрофиброй.
После каждой очистки микрофибру хорошо прополаскиваем чистой водой, чтобы смыть грязь после уборки. Вместо микрофибры можно в данном случае использовать любой пылесос, всасывающий влагу.
Как самостоятельно провести химчистку салона из кожи
Чистка кожаного салона предполагает деликатный подход, использование только специализированных составов. Комплексная химчистка кожаного салона — это удаление пятен и финишное покрытие, для защиты от быстрого загрязнения.
Перед тем, как сделать уборку кожаного салона с применением нового средства, то протестируйте его на небольшом участке, чтобы быть уверенным в его эффективности. Также необходимо проверить есть ли у кожи защитный верхний слой. Капните воду на кожу, если она впиталась, значит слоя нет.
Исходя из этого подбирайте средства для чистки. В конце нанесите специальный кондиционер, который будет защищать верхний слой обивки. Через 10 минут остатки уберите микрофиброй.
Как самостоятельно провести химчистку салона из искусственно замши – алькантары
За таким салоном нужно ухаживать часто, чтобы ткань не теряла свой привлекательный вид. Для данной обивки используют сухую чистку без применения агрессивных химических составов. Эта инновационная ткань достаточно хорошо чистится. В магазинах есть специальные салфетки для сведения пятен с алькантры.
Если у вашего автомобиля съемные чехлы, то их можно стирать в стиральной машине при температуре не выше 30 градусов, сушить естественным способом, избегая батарей.
Читайте также: Простое электронное реле поворотников для ламп или светодиодов, схема
Уборка пластиковых поверхностей и стекла
Используем очистители, предназначенные для пластиковых поверхностей. Можно наносить очиститель на поверхность с помощью распылителя или на микрофибру, и протирать участки. После очистки, пластик обрабатывают полиролем, для придания блеска.
Стекла автомобиля моют любым средством для очистки стекол резиновой щеткой или микрофиброй. Для тонированных стекол нужны составы без аммиака, чтобы не повредить поверхность.
В видео хорошо видны этапы самостоятельной химчистки салона.
Небольшие лайфхаки:
- После зимы на кузове машины оседают дорожные реагенты. Смыть их пеной не всегда получается, поэтому рекомендуют ручную мойку с губкой. Для начала смываем пыль и песок с кузова машины (в домашних условия это можно сделать шлангом). Следующий этап — делаем раствор и моем машину губкой движениями сверху вниз.
- О мытье дисков автомобиля. На дисках скапливается пыль от тормозных колодок, грязь, нагар, битум. Мыть диски необходимо, плотно втирая средство губкой. После обработки дисков, их необходимо промыть под струей воды.
Химчистка автосалона несложная процедура, с которой при наличии нужных средств справится любой водитель самостоятельно. Потратив несколько часов на уборку автомобиля, вы вернете ему первоначальный привлекательный вид, а запах свежести сохранится надолго.
Как вам статья?
Источник https://pikabu.ru/story/kak_pochistit_salon_avto_svoimi_rukami_7432311
Источник https://zoom.cnews.ru/publication/item/63399
Источник https://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/himchistka-salona-avtomobilia-svoimi-rukami-sredstva-kakie-ispolzuiut/