Делаем салон своей мечты: как осуществить самостоятельную обшивку сидений?
Интерьер автомобиля имеет большое значение для многих его владельцев, будь то частный транспорт или общественный. Для водителя и пассажиров ухоженный салон – это комфорт и эстетическое удовольствие от поездок. И если его детали износились, то остается либо заказать ремонт в мастерской, либо обшить все своими руками. Проделать эту работу не так сложно, как может показаться на первый взгляд – достаточно только подобрать правильный материал и обзавестись некоторыми инструментами. Дополнительно ознакомиться с тонкостями перетяжки салона автомобиля или микроавтобуса можно по видео в интернете.
Выбор материала
Один из важных этапов обновления интерьера своими руками заключается в правильном выборе материала. На современном рынке представлен широкий его ассортимент. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца авто салон можно обшить кожей, карпетом, алькантарой или кожзаменителем. Каждый из этих материалов имеет как свои плюсы, так и минусы.
- Самый дешевый вариант для перетяжки салона автомобиля своими руками – карпет. Это двухслойный материал с декоративным ворсовым покрытием. Легко поддается обработке, хорошо тянется и имеет много цветовых исполнений. Если решено впервые обшить салон авто самостоятельно, то этот материал можно считать оптимальным.
- Более дорогостоящий вариант – алькантара. Является более качественным и долговечным материалом, имеет защитное покрытие, отталкивающее грязь. Он мягкий на ощупь и легко обрабатывается.
- Большим спросом для обтяжки салона авто своими руками пользуется кожзаменитель. Его положительная сторона – невысокая цена. К минусам относят устойчивый неприятный запах, слабую защищенность от повреждений и повышенную эластичность. Обшивка кожзаменителем салона общественного транспорта, например, микроавтобуса, считается неприемлемой из-за его недостатков.
- Самым дорогим и качественным материалом считается натуральная кожа. Используется в основном для отделки салона дорогих авто, легко обрабатывается, долго служит и прекрасно выглядит. Иногда перетяжку кожей применяют для создания уникального интерьера даже в новых авто.
Набор необходимых инструментов
Чтобы самостоятельно осуществить перетяжку салона кожей либо любым другим материалом, понадобятся следующие инструменты и принадлежности:
- профессиональная швейная машинка;
- канцелярский нож с заменяемыми лезвиями;
- ткацкие ножницы;
- клей;
- строительный фен;
- набор ключей и отверток;
- маркер;
- листы прочного картона.
Более наглядно об инструментах для работы можно узнать из соответствующего видео.
Подготовка к работе
Прежде всего, нужно демонтировать сиденья – так работать будет намного проще. После того, как салон автомобиля разобран, нужно аккуратно снять с него оригинальную обшивку. Предварительно следует маркером подписать каждую мелкую деталь и сложить общую схему их расположения, что поможет при сборке новых сидений ничего не перепутать или упустить. Как правильно снимается старая обшивка своими руками, можно посмотреть на видео.
Когда сиденья будут голые, их нужно осмотреть на предмет повреждений. Если планируется добавка новых деталей, например, боковых поддерживающих накладок или подголовников, то делать их нужно именно на этом этапе. Выполнить такие элементы достаточно просто из кусков жесткого поролона. Готовые детали приклеиваются на свои места, а при добавке этих элементов нужно учесть, что изготовить новую обшивку по примеру старой будет не так просто, так как необходимо учитывать новые формы. Именно поэтому такая работа под силу только опытным мастерам или любителям экспериментов.
Подготовка деталей
Далее нужно самостоятельно сделать раскройку нового материала, которым запланировано обшить салон авто. Чтобы осуществить такую работу своими руками, нужно все детали старого интерьера перенести на картон. Если решено делать перетяжку кожей, то ее следует развернуть на ровной поверхности лицевой стороной к низу. После этого подготовленные шаблоны поочередно прикладываются к материалу и обводятся маркером.
При раскройке материала важным моментом будет правильное расположение шаблонов. Их нужно раскладывать так, чтобы после обрезки было как можно меньше отходов, что поможет значительно сэкономить дорогостоящий материал.
Как более рационально сделать выкройку можно понять из видео по этой теме, где эту работу проделывают опытные профессионалы. После того, как детали сидений автомобиля готовы, их обрабатывают по краям на швейной машинке. Далее нужно собрать все элементы по заранее подготовленной схеме, и начинать лучше всего с подголовников. Затем сшиваются чехлы для спинок, и в последнюю очередь детали самих сидений. Ознакомившись с видео можно наглядно понять, как сделать правильные швы и как они заворачиваются. Предварительно делаются декоративные швы, если так задумано при планировке нового интерьера автомобиля.
Когда отдельные элементы готовы, они надеваются на сиденья и закрепляются. Там, где необходимо сохранить первоначальную форму детали, кожа проклеивается. Если обшивка осуществляется не кожей, а другим материалом, то его нужно предварительно обработать с тыльной стороны клеем из баллончика. Это создаст на вывороте тонкую корку, которая предотвратит просачивание скрепляющего материала при сборке салона своими руками.
Когда все сиденья перетянуты, то их остается только аккуратно установить в салон на свои места. После монтажа всех деталей нужно просмотреть их на наличие дефектов. Посмотреть и наглядно понять, как удаляют дефекты специалисты можно на видео по теме, которые имеются в интернете.
Если имеются вздутия или морщины, то их можно попытаться загладить, предварительно прогревая такие места строительным феном.
Чтобы салон автомобиля выглядел более гармонично, не лишним будет продумать и реализовать перетяжку и остальных его деталей. Это касается дверных карт, передней панели и потолка. В завершение следует учесть, что даже такая мелочь, как напольные коврики, значительно могут повлиять на общий вид интерьера. Поэтому только те автолюбители, которые уделяют внимание каждой мелочи, в результате получают салон своей мечты.
Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля
Ремонт и обслуживание
Автор Алексей Степанов На чтение 9 мин. Просмотров 6.2k. Опубликовано 24.12.2018
Рано или поздно автовладелец начинает задумываться: а не перетянуть ли кожей салон своего «железного коня»? Причина появления этих мыслей может быть какой угодно. К примеру, машина уже старая и штатное покрытие салона пришло в негодность. Или автомобиль попал в ДТП и в нём сработали подушки безопасности, разворотившие половину приборной панели. Причина не так важна, важен ответ на вопрос: можно ли перетянуть салон самостоятельно? Можно! Попробуем разобраться, как сделать обтяжку правильно.
Выбор материала для обшивки
Выбирая натуральную кожу для отделки салона, следует помнить о нескольких важных нюансах. Прежде всего, этот материал бывает разным не только по качеству, но и по физическим свойствам.
Кожа натуральная: характеристика
На поверхности настоящей, необработанной натуральной кожи есть масса различных дефектов: порезы, царапины, оспины. Такая кожа лишь слегка шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но практически перестаёт дышать.
Есть и второй вариант: кожа без пропитки, с полностью сохранённым «природным рисунком» (который называется мерея). Такой материал не слишком долговечен. Зато он очень удобен и баснословно дорог. Объяснение высокой цены простое: на производство такой кожи идут только самые качественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А полученная кожа лишь слегка окрашивается анилиновым красителем.
Взаимосвязь долговечности кожи от степени её обработки можно увидеть на графике.
На верхней строчке — кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так называемый спилок (он же split), который и кожей-то назвать сложно. Зато он очень долговечен. На сегодняшний день вышеуказанные варианты используются для отделки салонов всё реже.
На смену анилину и акрилу пришла полиуретановая пропитка, которая делает автомобильную кожу долговечной, устойчивой к перепадам температур и механическим повреждениям.
Экокожа: отзывы
Экокожа — это искусственный материал, созданный специально для отделки автомобильных салонов. Появился он недавно, но уже завоевал популярность в среде автолюбителей. Причина проста: по всем параметрам экокожа сопоставима с кожей натуральной. А некоторые характеристики этого материала даже лучше, чем у традиционной кожи (в частности, устойчивость к механическим повреждениям и к перепадам температуры). Именно по этой причине качественная экокожа, как правило, стоит дороже натуральной.
Вывод из всего сказанного выше прост: выбор материала для перетяжки салона зависит прежде всего от финансовых возможностей автолюбителя. Если ему нужен отличный результат, имеет смысл один раз потратиться на экокожу и забыть о проблемах с салоном на долгие годы. В тех случаях, когда в тюнинг машины не планируется вкладывать много денег, разумно обить салон кожзамом. Ну а если человек является приверженцем всего натурального, то можно «перетянуться» кожей обычной.
Процесс перетяжки салона авто
Прежде чем переходить собственно к замене имеющегося покрытия, следует подобрать всё необходимое для работы. Здесь же следует сказать, что количество кожи для обтягивания салона может варьироваться в пределах от 8 до 15 квадратных метров. Сколько именно потребуется материала — зависит от конкретной модели автомобиля. То же правило распространяется и на материалы, используемые для шумоизоляции (в нашем примере это будет поролон).
Инструменты и расходные материалы
Для проведения работ вам потребуются:
- кожа;
- поролон;
- степлер;
- пила-ножовка;
- дрель с набором свёрл;
- нож;
- нитки;
- клей универсальный;
- машинка швейная;
- отвёртка крестовая;
- отвёртка с плоским жалом;
- маркер;
- бумага для выкройки;
- бумага наждачная;
- фанера;
- фен строительный;
- скотч малярный.
Последовательность действий при перетяжке салона своими руками
Прежде чем переходить к работе, следует отметить, что рассматриваемый процесс состоит из трёх этапов. Это перетягивание дверей, сидений и потолка легкового автомобиля.
Обтяжка дверей: инструкция и фото
Выполняйте работу в таком порядке:
- С помощью влажной тряпки обшивка двери очищается от пыли и грязи. Затем она снимается с помощью крестовой отвёртки.
Как обтянуть потолочную панель салона
Обшить потолок авто немного сложнее. Однако если всё делать аккуратно, результат вас порадует. Для этого просто следуйте приведённому ниже алгоритму:
- Потолочная панель откручивается с помощью крестовой отвёртки и снимается. Ножом с неё срезается штатное покрытие, затем панель очищается от загрязнений и остатков клея.
Технология перетяжки сидений автомобиля
Перешить чехлы на сиденья будет под силу более опытным мастерам. Если вы впервые приступаете к такой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:
- Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля.
Видео: перетягиваем сиденье кожей
Стоимость перетяжки салона в тюнинг-ателье
Сказать о том, во сколько обойдётся перетяжка салона, очень непросто, поскольку на стоимость влияет сразу несколько факторов.
- категория автомобиля;
- цена материала;
- количество перетягиваемых элементов.
Последний пункт сказывается на стоимости работ особенно сильно, так как далеко не все автовладельцы стараются обновить салон полностью. Кто-то ограничивается лишь сиденьями. Другие — перетягивают сиденья и потолок и т. д. Ориентировочная стоимость перетяжки отдельных элементов приводится ниже.
Таблица: сколько стоит перетянуть кожей элементы салона
Наименование работ | Категории А, В, С | Категории D, E |
Обивка сидений кожей (за комплект) | от 30000 | от 35000 |
Дверные вставки (за 4 штуки) | от 6000 | от 6000 |
Дверная обшивка (за 4 штуки) | от 20000 | от 25000 |
Дополнительные элементы (за единицу) | от 1500 | от 1500 |
Из этой таблицы становится ясно, что цена кожаного салона обычной легковушки может варьироваться в пределах от 60 тыс. рублей и выше. Перетяжка салона качественной экокожей стоит примерно столько же.
Перетянуть салон своего автомобиля кожей может даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого необходимо — терпение и умение пользоваться швейной машинкой. Если подобного навыка у автовладельца нет, расстраиваться не стоит. Просто перед шитьём кожи следует немного попрактиковаться на обычной ткани.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Какой клей использовать для перетяжки салона
Естественно, вам потребуются определенные ткани или их заменители, при помощи которых вы сможете обновить свой салон. Для того чтобы правильно была осуществлена перетяжка салона автомобиля своими руками, вам обязательно нужен будет специальный клей, шумоизоляция (требуется далеко не всегда). Теперь необходимо разобраться в том, какой материал вам понадобится. У вас есть достаточно большой выбор. Вам предлагается:
— Алькантара. Данный материал производится на нитяной тонковолоконной основе. Он обладает хорошей прочностью, мягкостью, шелковистой поверхностью. Кроме того, он устойчив к загрязнению и может служить очень долго. Именно поэтому представленное изделие сейчас самое популярное среди автомобилистов.
— Кожа. Она очень дорогая. Однако ваш салон будет выглядеть очень красиво и престижно. Кроме того, представленный материал очень прочен, устойчив к растягиванию и механическому повреждению, экологически чист (натурален)
Работать с ним не просто, ведь кожа стоит большие деньги, и требует очень осторожной и продуманной обработки
— Карпет. Тоже достаточно популярный шумоизоляционный материал на искусственной основе с ворсовым покрытием. Он дешевый, доступный в любом автомобильном магазине, имеет большой выбор расцветок.
— Велюр. Очень красивый материал, позволяющий обеспечить богатый внешний вид салона. Однако сейчас можно часто приобрести подделку, поэтому старайтесь быть внимательным при выборе и отдавать предпочтение именно специальному автомобильному велюру. Учтите, что данный материал очень подвержен механическому повреждению.
— Кожзам. Он очень дешевый, простой в обработке и внешне имеет натуральный вид. Однако он менее прочен, чем кожа, быстро растягивается и обладает неприятным запахом, который долго не выветривается.
— Винил. Для самых продвинутых автолюбителей этот материал будет идеальным. Однако чаще всего он используется для оформления жестких элементов салона. Он очень просто разрезается и клеится. Кроме того, огромное разнообразие фактур и цветов поможет вам оформить автомобиль оригинально и со вкусом.
Вот теперь вы можете самостоятельно выбирать, какой материал для перетяжки салона использовать.
Как сделать перетяжку своими руками
Не нужно отдавать машину мастерам сервисного центра. Перетяжка не обходится без:
- ткани;
- клея;
- набора отверток;
- обезжиривателя;
- мелкозернистого абразива;
- жесткой губки;
- валиков для выравнивания поверхности;
- малярного скотча;
- фена (желательно строительного, с возможностью регулировки температурного режима).
Для скрытия крепежа декоративных элементов придется выломать заглушки. Поэтому заранее купите их.
Пошаговая инструкция
Полная перетяжка состоит из десяти этапов.
- Демонтаж.
- Снятие старого покрытия и очистка основания жесткой губкой.
- Удаление остатков старого клеевого состава обезжиривателем.
- Шлифовка каркаса абразивной шкуркой.
- Нанесение полоски клеевого состава на центральную часть. Длина полоски – до десяти сантиметров.
- Разглаживание центра ткани валиком.
- Нанесение аналогичных полосок с левой и правой стороны на расстоянии 10-15 сантиметров друг от друга.
- Натяжка и разглаживание ткани.
- После завершения нанесения ткани – повторное выравнивание валиком.
- Подворачивание и подклейка краев ткани. Остатки надо обрезать.
Ремонт считается завершенным после обратной установки вместе с освещением и декоративными элементами. Невооруженным глазом будет видно, насколько хорошо преобразится салон.
Основные ошибки
Главная ошибка – использование клея «Момент» вместо составов, указанных ранее. Летом автомобиль сильно греется, из-за чего клей не сможет удерживать ткань на каркасе.
Начинать надо именно с центра. Если приступить к перетяжке с краев, владельцу будет сложно выровнять ткань в местах с резкими переходами.
Особенности самостоятельной обшивки
При работе с каждой зоной салона необходимо учитывать особенности конструкции. Поэтому приведем рекомендации для основных поверхностей замены обивки.
Кресла
Обработка кресел требует предварительного демонтажа их из салона. Разрезание обивки проводится по швам, чтобы сохранить выкройку для дальнейшей обработки.
С помощью швейной машинки нужно соединить детали. Если нет возможности изготавливать чехлы самостоятельно, то на распространенные марки авто их можно купить в магазине.
Обивка дверей
Выкройки для дверной филенки должна иметь запас 1-2 см по периметру. Это нужно для качественного натяга на основу. В рельефных местах надо внутреннюю сторону обивки и плоскость сопряжения промазать клеем, чтобы не появлялись провисания ткани. Отверстие под стеклоподъемник и дверную ручку должны быть небольшого диаметра, чтобы перекрывались декоративными накладками.
Новая обивка для потолка
Новая обивка для потолка монтируется после снятия панелей, ламп, ручек. Если материалом является кожзаменитель, то его надо предварительно прогреть для повышения пластичности. На этом этапе не обойтись без помощника.
Перетяжка подлокотников
Для подлокотников наиболее подходящим материалом является кожа. Раскроенные кусочки обязательно промазываются клеем для плотного прилегания. Поверхность надо обдуть феном для равномерного распределения обивки по плоскости.
Как правильно подклеить потолок в автомобиле
Наклеивание можно начинать с центральной части (в этом случае необходим помощник) или от края (можно справиться в одиночку). При перетяжке с центра клей наносится небольшими полосками (до 10 сантиметров в длину и ширину). Материал в этом месте плотно прижимается.
Обрабатывается клеевым составом следующий участок, на него расправляется ткань. В месте изгибов и выступов следует особо тщательно фиксировать обивку на панели. По краям материал подгибается под потолок, проклеивается, излишки отрезаются. Затем делают отверстия для крепежа и устанавливают панель на место.
Если перетяжка начинается от края, то клеем промазывается краевой выступ и ¼ поверхности панели. После тщательной фиксации материала на клеевой основе промазывается остальная часть панели, и завершается процесс наклеивания. Выбор способа перетяжки зависит от материала: тонкий наклеивают от края, более плотный – от центра.
Почему перетягивают салон автомобиля
В основном существует две глобальные причины, по которым перетягивают салон. Первая — это изношенная ткань, вторая — это тюнинг. С хорошим салоном автомобиль сильно увеличивается в стоимости, намного лучше выглядит. К тому же перетяжка можно увеличить практичность. Например, кожаный салон способен подавлять лишние шумы и вибрации.
Обивка
При перетяжке обивки совсем не обязательно искать такой же материал, как был ранее. Вполне можно найти что-то кардинально другое, более современное и прочное. Обязательно нужна консультация со специалистами, чтобы они сориентировали, какой материал лучше взять. Ведь некоторые из них можно использовать не во всем салоне, а исключительно не некоторые его элементах. Также обшивка может отличаться практичностью в зависимости от класса машины.
Пошаговая инструкция
Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.
Демонтаж и разборка сидений
Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.
Создание выкройки
От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.
Важная информация!
При раскрое лучше расположить лекала как можно ближе друг к другу, чтобы снизить расход материала.
Пошив чехлов
Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:
- базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани;
- двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной;
- окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его;
- декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.
Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.
Обратите внимание!
Те места, где в креслах находятся подушки безопасности, прошивать нельзя.
Одевание и сборка сидений
После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.
Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.
Последовательность выполнения работ
Перетяжка салона авто разделяется на несколько этапов:
- замена чехлов на предварительно демонтированных креслах;
- замена обшивки на дверных филенках;
- проведение обивочных работ с подлокотниками;
- обновление обивки на потолке.
В такой последовательности часто и выполняются работы на станции или при самостоятельной замене.
Пошаговая инструкция для обновления интерьера может незначительно отличаться в разных автомобилях, но общий алгоритм будет такой:
- в салоне снимается крепеж и фурнитура;
- проводка должна быть отключена, для этого откидываем клеммы аккумулятора и при необходимости рассоединяются разъемы;
- проводится демонтаж старого обивочного материала для использования его по возможности в качестве примера для раскроя, а также очищение поверхности от засохшего клея;
- обезжириваются металлические поверхности;
- формируются выкройки будущей обивки на картоне или плотной бумаге;
- поверхность новой обивки промазывается клеем и фиксируется на месте; при необходимости используется промышленный фен для разглаживания складок;
- после того, как перетяжка салона своими руками закончена, клей высох, можно возвращать на свои места крепеж и декор.
Подготовка к работе
Теперь можно приступать к работе. Естественно, для начала нужно собрать весь инструмент. Но перетяжка салона экокожей или другим материалом не начинается сразу. Сначала все поверхности необходимо подготовить. Например, с передней панели нужно снять все приборы, с дверей — ручки.
Далее нужно вытащить кресла и основательно вычистить салон. Естественно, при этом снимается вся старая обивка с потолка, дверей, сидений и других частей автомобиля. Делается это аккуратно. Во время подготовки вам придется воспользоваться ножом и отвертками
Все действия производите осторожно, чтобы не повредить основание
Так как работа будет достаточно пыльная, постарайтесь пропылесосить салон до начала обшивки новым материалом. Естественно, наденьте рабочую одежду. Перетяжка салона кожей, винилом, алькантарой или другим материалом может производиться в гараже или на улице.
Необходимые инструменты и материалы
Перетяжка сидений в автомобиле – достаточно сложная процедура. Для обновления чехлов понадобятся следующие инструменты:
- швейная машинка. Чтобы прошить толстую кожу в несколько слоев потребуется специальный прибор с «шагающей» лапкой и толстой иглой. Профессиональные машинки в несколько раз мощнее обычных, поэтому могут прострачивать плотный материал;
- армированные нитки для прошива;
- портновские ножницы и канцелярский нож;
- кусачки;
- кольца, которые будут крепить обивку;
- маленькие плоскогубцы;
- промышленный фен;
- валики и шпатели;
- мел и маркер;
- поролон;
- длинная линейка;
- клей для кожи.
Выбор ткани
Водители перетягивают салон автомобиля по двум причинам: из-за износа или дизайна. Стандартная тканевая обивка серого или черного цвета смотрится скучно и обыденно. Выбор у автолюбителей не очень большой, но все же есть.
Кожа
Натуральная кожа обладает множеством преимуществ: она мягкая и долговечная. Лучше всего кожаный салон смотрится в классических машинах. Перед тем, как идти в магазин, лучше вспомнить о минусах материала:
- высокая стоимость;
- восприимчивость к острым предметам;
- сложный уход;
- быстрый нагрев на солнце.
Чтобы кожа служила как можно дольше – к ней нужно относиться бережно: не перевозить тяжелые предметы в салоне и обрабатывать кондиционером и очистителями.
Другие виды ткани
Самым популярным материалом для перетяжки считается искусственная кожа. Она смотрится очень естественно, при этом стоит дешевле и не требуют такого бережного ухода.
Еще один возможный материал для перетяжки – искусственная замша. В отличие от натуральной, она устойчива к выцветанию, пятнам и истиранию. Не стоит забывать и об обычной ткани, которая остается популярным и дешевым материалом для салона. Чаще всего обивку сидений делают из нейлона и полиэстера.
Нитки
Нитки для обивки должны быть прочными и износостойкими. Выбирать их нужно, отталкиваясь от материала сидений:
- для кожзама подойдут эластичные нитки из полиэстера (AMANN Synton, Gütermann);
- для ткани лучше выбрать капроновые нити, которые обладают высокой износостойкостью и прочностью («Синяя ласточка»).
Интересно знать!
Важно! Синтетические или капроновые нитки можно использовать только на статичных швах, поскольку там они не будут растягиваться и стираться.
Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок. Подложку обычно делают из поролона
Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала
Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см.
Порядок работ и ценные советы
Каркас потолка уже очищен от остатков старой ткани, поролона. Можно ошкурить его наждачной бумагой №80–120 для лучшей адгезии. Перед оклейкой нужно удалить остатки пыли и жира с рук — применяем обезжириватели, но наносить много не рекомендуется — пропитав верхний слой каркаса, состав может вызвать расслоение материала. Поэтому тестируем этот метод на скрытом участке.
Оклейка каркаса материалом
Потолок уложен на стол, ткань закуплена, банка с клеем открыта. Приступаем!
Техника безопасности требует применения защитных очков, респиратора и резиновых рукавиц. Следует учесть, что клей, попавший на лицевую поверхность потолка, испортит внешний вид и не отчистится, поэтому наносим клей в резиновых перчатках, а разглаживаем ткань без них.
Кистью наносим тонкий слой клея на участок каркаса. Ждём по инструкции некоторое время, укладываем ткань и по порядку прижимаем её, больше внимания уделяя изгибам и углублениям. Прижимать ткань поможет маленький валик, пластиковый шпатель, пальцы и тряпочка
Важно, чтобы слой клея был небольшим и равномерным, одно и то же место тереть пальцами не желательно — можно оставить пятно
Не стоит покрывать клеем весь каркас — есть риск не успеть прижать ткань. Поэтому наносим полосами по 30–40 сантиметров, эта неторопливость позволит избежать ошибок.
Ткань по краям можно обрезать острым ножом по краю, а можно загнуть на обратную сторону каркаса на 1–2 сантиметра, порезав её «зубчиками». В этом случае ткань будет держаться лучше. Однако стоит учесть, что установить потолок будет сложнее — он станет шире на толщину ткани.
Видео: переклейка потолка автомобиля в мастерской
Какие ошибки могут быть у начинающего мастера:
- нанесение большого количества клея. Он может пропитать ткань и выступить с лицевой стороны, испортив внешний вид;
- нарушение инструкции по использованию клея. Клей недостаточно схватился, или пересох. В этом случае ткань будет отставать;
- плохой прижим ткани, пузыри воздуха;
- попадание клея или грязи на поверхность ткани;
- нехватка материала для оклейки. Криво уложенная в начале работы ткань может в конце «уйти» в сторону;
- некачественная отделка краёв каркаса.
Потолок проклеен — даём ему выдержку, время которой зависит от инструкции по применению клея. После этого приступаем к монтажу потолка.
Монтаж потолка
Чтобы смонтировать потолок, нужно сначала аккуратно поместить его в салон автомобиля. Практика показывает, что достать из автомобиля потолок легче, чем установить его на место. Поэтому следует воспользоваться услугами помощника, одеть чистые перчатки. Потолок определяем на место, и крепим его. Помощник должен поддерживать провисающие части потолка, не давая каркасу сломаться или согнуться. Если этого не делать — появятся морщины или складки, которые испортят внешний вид отделки.
Крепёж лучше заранее подобрать под цвет обшивки, чтобы он не выделялся. Сломанные при разборке клипсы также лучше заменить. При закручивании винтов следует быть предельно аккуратным, сорвавшаяся отвёртка поцарапает пластик или ткань.
Оценка работы и награждение мастера
Ответственный этап — приёмка выполненной работы. Новый потолок в автомобиле всегда выглядит приятно, но не стоит расслабляться — мы должны рассмотреть все недочёты, непроклейки, грязные пятна. По возможности исправляем их.
Если работу выполняли самостоятельно — обязательно наградите себя хорошей эмоцией, в случае выполнения работы профессионалом помимо денег можете оставить хороший отзыв о его работе, расскажите о талантливом мастере друзьям.
Монтаж потолка авто нужно производить только вдвоём: тогда работа будет выполнена аккуратно
Выбор материала для перетяжки передней панели машины
Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:
- кожу (искусственную и натуральную);
- алькантару (другое название — искусственная замша);
- винил.
Натуральная кожа
Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно. А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.
натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид
Экокожа
Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х. Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.
экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной
Алькантара
В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце. Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи. В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.
алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу
Винил
Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.
с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон
Обзор популярных марок
Рынок предлагает широкий перечень продуктов, применяемых для перетяжки салона автомобиля. Часть из этих составов пользуется большой популярностью.
«Момент»
«Момент» — это универсальный клеевой состав, применяемый для фиксации различных материалов. Однако данный продукт токсичен и растекается по поверхности. В связи с этим «Момент» обычно не используют для поклейки обшивки в салоне.
«Kaiflex K414»
Еще один продукт на полиуретановой основе. «Kaiflex K414» выделяется на фоне других клеев тем, что обеспечивает прочную фиксацию отделки на поверхности и хорошо реагирует на температурные перепады, сохраняя первоначальные свойства при перегреве салона.
«Титан»
«Титан» используется для перетяжки обшивки салона редко. Этот продукт долго высыхает и плохо переносит температурные перепады.
«Демоскол»
«Демоскол» рекомендуют применять для перетяжки салонов старых автомобилей. Данный состав отличается повышенной влагостойкостью. Кроме того, «Демоскол» не подвержен влиянию температурных перепадов.
«Клей-88»
Универсальное средство для восстановления обшивки салона. «Клей-88» применяется для фиксации различных материалов, включая алькантару и натуральную кожу. Это средство отличается повышенной стойкостью к воздействию влаги и перепадам температур. К недостаткам продукта относится то, что «Клей-88» не обеспечивает прочную фиксацию обшивки к поверхности и источает выраженный неприятный запах.
«GTA Boterm»
«GTA Boterm» выделяется за счет способности переносить воздействие повышенных температур и влажности. Однако работать с этим составом сложнее, чем с предыдущими. Для набора прочности клею требуется температурное воздействие (обработка строительным феном).
«Mah»
«Mah» считается оптимальным клеевым составом для перетяжки обшивки автомобильного салона. Этот продукт в точности соответствует всем требованиям, которые предъявляются к подобным средствам.
Источник https://autokuz.ru/pokraska/salon/avtomobilya-kak-obshit-svoimi-rukami.html
Источник https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/obtyazhka-salona-avtomobilya-kozhey.html
Источник https://sdelai-lestnicu.ru/obustrojstvo/klej-dla-peretazki-salona-avtomobila-nazvania-i-pravila-ispolzovania