Три технологии, которые делают подвеску вашего автомобиля идеальной
На сегодняшний день в автомобиле используются различные типы подвески, в том числе зависимые и независимые конструкции. Каждый из таких типов подвески имеет свои определенные преимущества и недостатки, которые влияют на расходы автовладельца на обслуживание и ремонт, на управляемость автомобиля, комфорт на борту и безопасность управления автомобилем. Поговорим поподробнее о том, что же представляет собой зависимая и независимая подвеска.
Эластичный элемент
Главным компонентом подвески является её эластичная часть, которая поглощает энергию ударов и вибраций, возникающих при проезде определённых дорожных препятствий. Именно от неё в большей степени зависит комфортабельность и управляемость машины, поэтому при выборе конкретной модели стоит обращать внимание на тип эластичного элемента ходовой части. Если отбросить экзотические варианты, встречающиеся исключительно в мелкосерийном производстве, останется четыре основных вида подвески автомобиля.
Рессоры
Рессорная подвеска использовалась ещё в конных экипажах и считалась роскошью, доступной только знатным людям. Сейчас же она осваивает новую профессию, представленную перевозкой грузов. Основное преимущество рессорной ходовой части — это её огромная выносливость, позволяющая переносить любые нагрузки без существенных повреждений. Кроме того, рессорная подвеска снижает нагрузку на амортизаторы, частично выполняя их функцию за счёт трения между отдельными листами.
Читайте также: На служебной «Волге» Юрия Гагарина возил наш земляк
Минус рессор — посредственные показатели эластичности и энергоёмкости. Такая подвеска не может сделать машину комфортабельной или придать ей хорошую управляемость, за счёт чего она чаще всего встречается в грузовиках, легковых фургонах и пикапах. Кроме того, ходовая часть на основе рессор достаточно тяжела, что является большим недостатком для современного автомобиля.
Пружины
Наибольшую популярность получила именно пружинная подвеска, которая сочетает в себе невысокую стоимость с оптимальными характеристиками и отличной надёжностью. Машины, в которых пружины играют роль эластичного элемента, отлично управляются и предоставляют пассажирам неплохой уровень комфорта. Кроме того, пружинная подвеска легко поддаётся ремонту и не требует больших расходов на обслуживание.
Основной минус — небольшая грузоподъёмность. В грузовиках такой вариант встречается достаточно редко, поскольку даже пружина с большим диаметром витка будет очень быстро терять свои характеристики, изнашиваясь под давлением большой массы. Пружинная подвеска также чувствительна к ударным нагрузкам — вполне возможно, что после активной езды по бездорожью автомобиль будет ждать ремонт ходовой части.
Торсионы
На автомобильных форумах до сих пор не утихают споры по вопросу, какая подвеска лучше — торсионная или пружинная. Торсионы представляют собой стержни, скручивающиеся под воздействием нагрузки. Их преимуществами можно назвать:
- Долговечность;
- Устойчивость к ударным нагрузкам;
- Ремонтопригодность;
- Компактные размеры.
Торсионную подвеску по характеристикам можно сравнить с пружинной. Однако, выигрывая ей в надёжности, она уступает в комфортабельности. Поэтому основной сферой применения торсионной ходовой части остаются крупные внедорожники, для которых важна надёжность, и компактные легковушки бюджетного класса, у которых компактные размеры подвески в списке приоритетов находятся выше комфортабельности.
Пневматика
Пневматическую подвеску можно встретить на дорогих автомобилях известных марок — легковых и грузовых. Она легко поддаётся регулировке высоты и жёсткости, а также может контролироваться электроникой, автоматически приспосабливающей ходовую часть к текущим дорожным условиям. Пневматические баллоны обеспечивают идеальную плавность хода и могут сделать преодоление неровностей полностью незаметным для людей, находящихся в салоне.
Единственный минус пневматической подвески — она не слишком подходит для российских дорог. Речь идёт о невысокой надёжности, которая обусловлена применением большого числа сложных компонентов. Поэтому при частой езде по плохим дорогам на ремонт придётся тратить суммы, сопоставимые со стоимостью недорогой малолитражки.
Рейтинг производителей рычагов подвески в 2021 году
Наш список составлен по реальным отзывам, в нем учитывается мнение покупателей знакомых с товаром, его функциями.
CTR
Продукция «CTR» повышает безопасность путешествий, предоставляя компоненты подвесной системы. Истории бренда начинается с магазина техники «Shilla», который был основан в Пусане, Корея в 1971 г. После переезда в Чханвон, организация расширилась до 14 фабрик, в том числе за рубежом (США, Европе, Германии). «CTR» первой предложила инновации, изготовив кованую алюминиевую стойку.
НИОКР укрепили позиции бренда, как поставщик оригинального оборудования для мировых автомобильных были признаны клиентами по всему миру, что привело к рекордному количеству продаж (1 миллиард долларов). Компания стремиться к новому рубежу в 3,5 миллиард к 2030 году.
«CTR» вышла на вторичный рынок с амбициями роста, создав с партнерами «Auto Valley» на основе 50-летнего ноу-хау и технологий в производстве оригинального оборудования. Она предоставляет продукцию отличного качества эквивалентную оригинальным запчастям. Компания предлагаем более 87000 артикулов в широком ассортименте для корейцев, японцев, американцев и европейцев. Производственная мощность составляет до 54 млн. запчастей.
Читайте также: Платный въезд в Москву – панацея или очередная обдираловка?
Гарантированное выполнение заказов перед дистрибьюторами около 45 дней, это важное конкурентное преимущество. У «CTR» 300 крупных клиентов в 100 странах мира, торговая сеть до сих пор расширяется (России, Казахстан). «CTR» стремится к сотрудничеству, ценит своих покупателей, больше чем прибыль она дорожит безопасностью водителей.
рычаг подвески CTR
- широкий ассортимент запчастей;
- офисы в 100 странах мира;
- гарантированные поставки дистрибуторам в течение 45 дней.
Kortex
Качество деталей – основное условие безопасного вождения. Создатели сделали это своим девизом, а эффективность стала синонимом бренда. Оборудование от производителя пользуется популярностью на рынке, оно обладает надежностью и качеством по выгодной цене.
В 2010 году запчасти от продаются в РФ. Они стали довольно популярными, завоевав значимую долю рынка, благодаря низкой цене, отличному качеству изделий, разнообразию ассортимента. Заводы располагаются в Южной Корее, Китае, здесь производятся запчасти для большинства известных европейских и азиатских моделей машин премиального, среднего класса.
На данный момент «Кортэкс» – один из лучших брендов качественных недорогих рычагов. Руководство внимательно планирует графики загрузки производственной линии, следит за потреблением своей продукции, организует доставку. «Кортэкс» не инвестирует большие финансы в рекламу, это существенно влияет на наценку, делая ее минимальной.
рычаг подвески Kortex
- приемлемое качество продукции;
- выгодная цена;
- запчасти для машин премиального, среднего класса.
- не обнаружены.
Febi
В ассортименте «Ferdinand Bilstein» более 40 000 различных продуктов, которые получены от тщательно отобранных производителей-партнеров либо поставщиков оригинального оборудования. Кроме того, «Febi» обладает множеством запатентованных товаров, под маркой «Febi — Made in Ennepetal».
«Фердинанд Бильштейн» работает в металлообрабатывающей промышленности с середины девятнадцатого века, обладает богатым опытом работы в этом секторе. «Bilstein group Engineering» изготавливает различные запчасти для автомобильной промышленности, от натяжителей цепей до масляных и водяных насосов или ступиц колес.
Технологическая площадка компании охватывает практически всю производственную цепочку, ее размер составляет 10 000 квадратных метров. Здесь изготавливаются инструменты механической обработки и закалки, выполняется контроль качества, благодаря собственному метрологическому отделу. «Febi» — эталон высочайших стандартов качества.
Читайте также: Самые безопасные машины в мире определяются на краш-тесте
рычаг подвески Febi
- немецкое качество;
- контроль производства на всех этапах;
- изготовление оригинальных запчастей.
Daewoo
«Daewoo electronics» была основана 22 марта 1967 года Ким Ву Чунг, молодым бизнесменом со степенью в области экономики в университете «Йонсей» в Сеуле. Благодаря политике и финансовой помощи правительства, компания быстро превратилась в передового производителя автомобилей, лодок, компонентов и запчастей. Благодаря администрации Южной Кореи «Daewoo» получила контракты в различных секторах.
В первые годы своего существования компания концентрировалась на текстильном бизнесе, но в 1973 году правительство Южной Кореи вынудило «Daewoo» диверсифицировать свою деятельность. С либерализацией экономики Южной Кореи «Daewoo» начала крупную международную экспансию, предлагая производственные услуги с низкой стоимостью и дешевой рабочей силой, особенно в производстве коммерческих судов, кораблей и нефтяных танкеров.
рычаг подвески Daewoo
- устойчивое финансовое положение;
- широкий ассортимент.
Fenox
«Фенокс Automotive Components» входит в состав огромного холдинга «Фенокс Global Automotive Components». Производственное подразделение международного концерна было образовано в 1989 году. Портфолио с широким ассортиментом продукции постоянно обновляется наиболее востребованными новинками для автолюбителей из Европейского союза, России, СНГ.
«Фенокс» изготавливает более 50 миллионов деталей для вторичного рынка, компания обслуживает конвейеры ведущих автомобильных брендов: «Фольксваген», «Фиат», «Пежо», «Ситроен», «Рено», «АвтоВАЗ», ГАЗ, УАЗ, МАЗ, МТЗ. Благополучная деятельность организации связана с действенным функционированием научно-исследовательских центров Германии и Беларуси, которые отвечают за проектирование, внедрение, патентование технологических процессов. «Фенокс» занимается организацией продвижения запчастей на конвейер, отбором поставщиков сырья и оборудования, повышением квалификации инженеров.
рычаг подвески Fenox
- тщательный отбор поставщиков сырья;
- контроль качество;
- использование германских научно-исследовательских центров.
- не обнаружены.
Трек
Производственное объединение «Трек» изготавливает детали для транспортных средств отечественных и зарубежных моделей. Торговая марка «Трек» уже много лет пользуется доверием со стороны потребительского рынка:
- 14-кратный победитель конкурса программы «100 лучших товаров России»;
- выпускник и обладатель диплома Правительства РФ;
- диплом Государственной премии за качество 2013 года.
Сегодня компания производит запасные части: шаровые опоры, стабилизаторы, наконечники рулевых колес, крышки ШРУСов, поперечные рычаги, оси, тяги задней подвески и другую продукцию. Вы можете приобрести оригинальные запчасти «Трек» оптом:
- ВАЗ;
- Gazель, Volga, УАЗ, ЗИЛ.
«Трек» использует оборудование компаний:
- «EMAG», «GTS», «Topper», «Wenzel», «LG»;
- собственное производство инструмента, оборудования;
- сервис по ремонту, обслуживанию с использованием системы «1С: УПП ТОиР».
рычаг подвески Трек
- широкий ассортимент запчастей российских марок;
- качественное оборудование;
- предприятие находится в РФ.
Lemforder
«Lemforder» — это бренд N1 в производстве оригинальных компонентов рулевого управления и шасси. Организация — надежный партнер более 50 марок автомобилей по всему миру, «Lemforder» — лидер в разработке передовых технологий для легковых автомобилей, мотоциклов, шасси повышенной проходимости и внедорожников. Более 70 лет бренд «Lemforder» известна своим новаторским духом и страстью к деталям, устанавливая высочайший уровень в области производства рулевого управления и шасси.
Основанная в Лемферде (Германия) недалеко от Бремена, организация до сих пор проектирует более 90% своих изделий. Являясь частью глобальной организации, компания имеет производственные, инженерные предприятия по всему миру. Перед выходом на рынок каждое изделие проходит тщательные испытания.
Читайте также: Какие катализаторы самые дорогие для сдачи?
Как поставщик оригинальных комплектующих на протяжении десятилетий, «Лемферд» обладает репутацией разработчика запчастей, которые идеально подходят для всей системы транспортного средства. Благодаря передовому опыту в проектировании, разработке и тестировании, «Lemforder» успешно действует на вторичном рынке.
рычаг подвески Lemforder
- сертификат качества согласно регламенту (ЕС) № 461/2010;
- немецкое качество;
- не обнаружены.
Febest
Бренд «Фебест» изготавливает детали для японских и корейских транспортных средств. Девиз . У каждого авто должен быть свой ремкомплект! У запчастей «Фебест» оригинальный состав резины, основанный на натуральном каучуке с добавками, позволяющий применять товары при экстремально низких температурах.
Гидравлические сайлентблоки и колодки наполнены синтетической смазкой, содержащей присадки, позволяющие использовать детали при -45 градусов по Цельсию. Технологический процесс регулярно оптимизируется, контролируется. Особое внимание уделяется точности размеров запчастей. сертифицирована по международному регламенту DIN ISO 9001 [1], [2], [3].
рычаг подвески Febest
- партнерская программа;
- широкий ассортимент;
- сертификат менеджмента качества.
Mando
Технологии и качество важны для всех компаний, это основы функционирования «Mando». Длинная история бренда, страсть «Mando» к обеспечению независимой технологии, в которой качество находится на первом месте, теперь превратилось в живую историю южнокорейских автомобилей. Организация находится на хорошем счету и признана мировым сообществом.
«Mando» превратилась в глобальный бренд, изготавливающий компоненты, которые являются основой безопасной эксплуатации транспортных средств. Передовые технологии производства запчастей с высокой добавленной стоимостью, основаны на талантливых людских ресурсах, технологических мощностях, конкурентоспособного отдела по контролю за качеством.
рычаг подвески Mando
- глобальный бренд;
- продуманная логистика;
- пятидесятилетний опыт производства.
Амортизаторы
Проще всего понять назначение амортизаторов, если перевести дословно их английское название — «shock absorbers», «поглотители ударов». Их основная функция — восстановление первоначального положения подвески после её сжатия на неровности. Чем жёстче амортизатор, тем меньше будет продолжительность колебаний после проезда дорожного препятствия, но тем большей будет сила удара, передающегося на кузов автомобиля.
Амортизаторы возвращают подвеску в изначальное положение
Наиболее распространённый вариант — гидравлические амортизаторы, которые позволяют получить хорошую комфортабельность, хотя и допускают некоторую раскачку. Газомасляные амортизаторы (подвеска с газовым подпором) устанавливаются на дорогие автомобили либо продаются в качестве тюнингового комплекта. Газовые (пневматические амортизаторы) имеют большую жёсткость и потому чаще всего устанавливаются на спортивные машины. Внедорожники могут оснащаться амортизаторами с выносным резервуаром, которые существенно повышают энергоёмкость подвески, предотвращая её повреждение при сильных ударах.
Мягкая подвеска
Главный плюс – это комфорт и хорошее сцепление с дорогой. Есть и еще ряд преимуществ:
- Хорошо гасятся колебания на дороге;
- Позвоночник менее подвержен нагрузке;
- Медленный износ. Ремонт стоит делать после 100 тысяч километров;
- Лучшее сцепление с дорогой.
Если говорить о минусах, то при любом повороте, придется значительно снижать скорость, иначе крен будет слишком сильным, и это может привести к перевороту транспортного средства. Помимо этого, автомобиль управляется намного хуже.
Конструкция
Большинство современных легковушек оснащается комбинированной ходовой частью, в которой на переднюю ось устанавливается независимая подвеска, а на заднюю — зависимая. Полностью независимой подвеской пользуются дорогие спорткары и престижные автомобили — она помогает существенно улучшить управляемость на хорошей дороге. А вот зависимая конструкция на обеих осях используется в грузовиках и внедорожниках, рассчитанных на преодоление серьёзных препятствий.
Чтобы понять, какая подвеска будет оптимально подходящей в конкретном случае — зависимая или независимая, стоит рассмотреть преимущества и особенности этих конструкций. Зависимая ходовая часть позволяет поддерживать постоянный дорожный просвет, поэтому она идеально подходит для езды по бездорожью и плохому дорожному покрытию. Кроме того, она намного надёжнее, хотя за это преимущество приходится расплачиваться меньшей комфортабельностью.
Независимая подвеска позволяет каждому колесу раскачиваться отдельно, уменьшая влияние неровностей на курсовую устойчивость автомобиля. Однако при проезде крупных неровностей она может стать причиной повреждения узлов, расположенных под днищем машины. В современных бюджетных автомобилях нередко применяется полузависимая подвеска, в которой независимые рычаги соединены между собой поперечиной. Она намного надёжнее и безопаснее на бездорожье, чем независимая конструкция, однако обеспечивает лучшую управляемость, чем полностью зависимая.
Отечественная марка
Кроссоверы отечественной сборки трудно назвать надёжными даже для российских дорог. Большинство, если даже не все модели внедорожников, выпускает Тольяттинский АвтоВАЗ – регулярный герой анекдотов и производитель вёдер на колесах. И хотя автогигант сделал многое для улучшения собственной продукции, имеют определённые технические и управленческие дефекты.
УАЗ Патриот, или знаменитый «бобик», постепенно уходит в историю. До недавнего времени этот надёжный кроссовер – ответ американскому джипу – состоял на вооружении МВД и Минобороны. В 2020 году выйдет новый кроссовер, о чём свидетельствует инсайдерская информация. Достоверных сведений о комплектации, характеристиках пока нет. Но разработчики надеются возглавить рейтинг надёжности уже следующего года.
Тёмными лошадками остаются и кроссоверы Aurus. Но стоит ли включать золото отечественного автопрома в рейтинг, пока неясно. Основное предназначение этих машин – обслуживание первых лиц государства и представительских делегаций. Дадут ли их обычным гражданам – пока вопрос. Теперь главное убедиться в надёжности моделей, чтобы она не подвела по русской традиции. Парад Победы 9 Мая станет проверкой их потенциала.
Детали
Одним из первых вариантов, использовавшихся ещё в довоенном автопроме, была двухрычажная подвеска, которая соединялась со ступицей в верхней и нижней точке. Такая конструкция применяется и сейчас — она идеально подходит для езды по плохим дорогам с большими неровностями. Двухрычажная подвеска встречается на внедорожниках и бюджетных автомобилях — она обеспечивает максимальную величину ходов, но не позволяет получить хорошую управляемость.
В 40-х годах инженер компании Ford Эрл Макферсон предложил оригинальный вариант, который впоследствии был назван его именем. Подвеска типа Макферсон (качающаяся свеча) представляет собой амортизатор, расположенный внутри пружины. Такая конструкция получается компактной и энергоёмкой, однако имеет небольшие ходы, что ограничивает её применение на бездорожье. В силу отличной управляемости подвеска Макферсон применяется почти на половине современных автомобилей.
Специалисты Mercedes пошли по иному пути — они не упростили, а усложнили подвеску, добавив ещё три рычага, задающих положение колеса. Такая схема, получившая название многорычажной, обеспечивают идеальную управляемость и позволяет избавиться от биения руля при проезде неровностей. Однако она нашла применение только на дорогих динамичных автомобилях, предназначенных для хороших дорог, поскольку главными недостатками многорычажной конструкции являются минимальные ходы и небольшая надёжность. Кроме того, на ходу такая подвеска может издавать достаточно громкие звуки — при отсутствии должной шумоизоляции днища они раздражают людей, находящихся в автомобиле.
Особенность подвески
Первое, с чем нужно разобраться – это то, за что отвечает подвеска:
- Крен при повороте значительно уменьшается;
- Это один из главных механизмов в автомобиле при столкновениях и резком торможении;
- Увеличивается плавность движения;
- Эффективно гасить любые колебания кузова.
Для уверенного движения, каждое из колес должно всегда свободно передвигаться и выдерживать неровности и ямы. Для жесткости или мягкости необходимо настраивать пружину. Одним из главных элементов считается и амортизатор, который отвечает за жёсткость или мягкость.
Динамическая стабилизация подвески Active Curve
Любой мотоциклист скажет вам, что заваливать байк в скоростной поворот- это естественная реакция, обусловленная физикой движущегося двухколесного тела. Мы же добавим, нам хотелось бы чтоб и автомобили так могли. Могут, уже могут! 2015 Mercedes-Benz S65 AMG Coupe обзавелся такой фантастической системой.
Читайте также: Модельный ряд автомобилей ВАЗ Lada
Суть работы системы крена Mercedes-Benz проста и сложна одновременно. При помощи датчика бокового ускорения, совмещенного с передней видеокамерой, S65 следит за поворотами и в нужный момент подключает свою пневмоподвеску наклоняя кузов в сторону апекса поворота (к вершине траектории поворота). Автомобиль проходит вираж стабильнее и без сильных кренов. Правда основной целью является не повышение скорости прохождения изгиба дороги, а, скорее, повышение комфорта, так как пассажиры испытывают меньшие боковые нагрузки на скорости. Возможно в будущем похожие технологии появятся и на бюджетных автомобилях.
P.S. Эта же система может отлично подойти и для работы на бездорожье. Разработки уже ведутся.
Лучшие современные системы подвесок машин
В автомобиле нет лишних частей, все важно, вплоть до самого небольшого и ненужного на первый взгляд болтика. Однако есть в машинах одна система, которая редко получает должное внимание, но ее правильная работа- это залог нормальной управляемости и каждодневной безопасности. Мы говорим о системе подвески. Конструкторы автомобилей находятся в перманентных поисках ее идеальной настройки и в процессе непрерывного усовершенствования конструкции. Идеальное сочетание комфортной езды и спортивной управляемости вещь очень сложно достижимая. Тем не мене современные технологии позволяют приблизится к мечте и некоторые из них неплохо с этим справляются.
Представляем вашему вниманию три новинки в мире подвесок. Где используются, как появились, в чем их отличия? Краткий обзор.
Автомобиль дороже – не значит лучше?
Среди автомобилей стоимостью до 10 000 злотых (167 тыс. рублей)
механики оценили самым высоким баллом – 4,5 – старенький
Audi A3 8L
. В этой модели было обнаружено наименьшее количество отказов подвески, и, если они имели место быть, в основном были связаны с проблемами в отдельных элементах подвески. Самый низкий балл (3,5) в этом ценовом диапазоне был получен
Volkswagen Passat B5
. У последнего чаще всего возникали сложности в работе подвески и с подшипниками ступиц колес.
В диапазоне от 10 до 20 тысяч злотых (167-335 тыс. рублей) Toyota Yaris II
(4.9) не было равных. Его подвеска оказалась лучшей во всем рейтинге. В этой модели механика не обнаружила никаких неисправностей. Худшей в рассматриваемой ценовой группе была
Audi A4 (B6 и B7)
(3,7). Ее не любят как автомеханики, так и автовладельцы: часто ломается, нередко требует вмешательств.
Среди самых дорогих автомобилей, вошедших в рейтинг (диапазон цен от 335 тыс. рублей до 500 тыс. рублей), лучший результат (4,8), как и во второй группе, заняла Toyota Yaris, только более новая модель – 3-го поколения. Высокий рейтинг не означает, однако, что подвеска автомобиля беспроблемна. Среди сложностей в эксплуатации этой модели были упомянуты, например, повреждение подшипников или растрескивание пружин. Великий неудачник в этой группе – Renault Mégane III (3.5), который также стал моделью с самой низкой оценкой по подвеске во всем рейтинге.
Российские дороги — вечная проблема нашей страны, поэтому в выборе автомобиля вопрос надёжности является приоритетным. Если для европейца с неплохими доходами наиболее привлекательным вариантом станет роскошный Феррари, то россиянин выберет практичный УАЗ. Ведь регулярно тратить деньги и нервы на бесконечный ремонт не хочется никому. Итак, предлагаем разобраться, какие из автомобилей оцениваются экспертами как самые неубиваемые.
По каким показателям определяется неубиваемость авто
Надёжный автомобиль не боится бездорожья
По мнению профессионалов, неубиваемая машина должна соответствовать ряду критериев:
- качество и доступность комплектующих;
- ремонтопригодность;
- длительность эксплуатационного срока;
- расход топлива.
При этом специалисты, определяя надёжность автомобиля, считают важным обратить внимание и на следующие параметры:
- конструкцию двигателя и трансмиссии. Наибольшее число дорогостоящих поломок возникает в электронном оснащении;
- жёсткость и устойчивость кузова;
- работопособность ходовой части;
- систему безопасности.
20 Лучших амортизаторов для автомобилей – Рейтинг 2023 года
Следует понимать, что приведенное разделение условно. Модели сочетают в себе два и более видовых признака.
Однотрубные и двухтрубные амортизаторы
Основу конструкции однотрубного демпфера составляет единственная полая труба, в нижней части которой размещается газ под давлением, отделяемый от жидкости плавающим поршнем (клапаном). Такие устройства обладают рядом преимуществ: выдерживают большие нагрузки, работают стабильно, лучше гасят колебания, быстро охлаждаются. Недостатки: удлиненный размер, неустойчивость к механическим воздействиям, высокая цена.
В двухтрубных амортизаторах заполненный маслом рабочий цилиндр находится внутри трубки большего сечения (резервуаре). Помещенный в цилиндр поршень двигается вниз (происходит сжатие) и выдавливает масло в корпус устройства, а на обратном ходу пропускает жидкость в цилиндр через клапаны.
Масляные и газомасляные
Рабочей жидкостью масляных (гидравлических) амортизаторов является масло, которое перетекает из одной секции в другую. Масляные модели считаются более жесткими, поскольку внутренняя составляющая не сжимается и ход поршня возможен только за счет работы клапанов.
Газомасляные (газовые) устройства лучше гасят колебания, являются более мягкими. Однако газовые модели (не считая тех, где газ отделен от масла специальным поршнем) имеют существенный недостаток. Газ и масло перемешиваются, что нарушает работу детали, понижает ее эффективность и приводит к выходу из строя.
В настоящее время инженеры и механики, меняя настройки клапанов, объем цилиндров и пр., добиваются того, что масляные амортизаторы становятся мягче газовых. Но при сравнении похожих по параметрам экземпляров первоначальное утверждение об их жесткости остается верным.
Регулируемые
Регулируемые выделяют двух конструкций, но всегда при работе применяется магнитореологическая жидкость. Модели помогают оценить покрытие, и выбрать необходимый для функционирования режим.
Спортивные
Спортивные модели рассчитаны на управление транспортным средством спортивным стилем. Спортивные модели предполагают высокий скоростной режим на длительном расстоянии. Стабилизаторы отличаются высоким уровнем жесткости. Происходит мгновенная реакция при возникновении неровностей дорожного покрытия. Варианты спортивного типа позволяют контролировать ситуацию при высоких скоростных режимах движения.
Пневматический
Пневматические модели включают в конструкцию пневматические баллоны, то есть жесткие подушки из резины и пластика. Чаще всего, подобную систему используют на грузовом автотранспорте. Благодаря модели водители могут заметить эффективность торможения, и улучшение характеристик торможения. Благодаря пневматическом системе, машина быстро реагирует на неровности на дорожном полотне.
Лучшие масляные подвески
Водителям, которые часто ездят по бездорожью, неровным и плохим дорогам, подойдут масляные демпферы. Они отлично адаптируются к условиям езды, обеспечивая водителя комфортом, имеют простую конструкцию и подлежат недорогому ремонту. Но при всех своих достоинства имеют один недостаток. Мягкие масляные амортизаторы — хорошие помощники в теплые времена года. В морозы состав густеет, что снижает амортизационные качества. Мы выяснили,какие амортизаторы лучше покупать.
BOGE Automatic — лучшее сочетание качества, надежности и цены
Рейтинг амортизаторов: лучшие стойки и их характеристики
Водители ставят мягким германским демпферам из серии Автоматик 10 звезд из 10, эксперты 9.5. Подвеска обеспечивает плавную и ровную езду. Производитель заявляет, что эта серия устройств разработана для максимального повышения качества и комфорта езды. Цель достигнута. Водители отмечают, что стойки фирмы Boge надежны, имеют увеличенный срок службы и устойчивы к низким температурам. Они не теряют своих амортизационных качеств даже при -350С.
Плюсы Boge Automatic:
- доступная цена;
- прочность конструкции (использована точечная сварка);
- представлены модели для большинства популярных марок авто;
- срок службы;
- ремонтопригодность.
Если выбор амортизаторов привел к моделям серии Automatic от Boge, то на их покупку придется потратить в среднем 2 057 -2980 рублей. Цена зависит от точки продаж.
Минусы:
- не подходят для агрессивной езды;
- представлены не во всех магазинах.
Эксперты отмечают, что установка на автомобиль Boge Automatic существо влияет на управляемость. Транспортное средство лучше ведет себя на дорогах.
Monroe Radial-Matic — отличный рабочий ресурс, демпфирующие характеристики
Рейтинг амортизаторов: лучшие стойки и их характеристики
В рейтингах производителей амортизаторов компания из США всегда занимает лидирующие позиции, но она больше популярна у европейских покупателей, чем у водителей из стран бывшего союза. Причина в низком эксплуатационном ресурсе. При езде по относительно плохим дорогам подвесок хватает всего на 20 000 км. Поэтому водители ставят этой серии мягких демпферов 9.2 звезды, а эксперты 8 звезд. Производитель рекомендует устройства для езды по ухабистым трассам, но тест драйвы показали, что при такой эксплуатации ресурс сокращается в двое.
Плюсы Monroe Radial-Matic:
- великолепное качество сборки;
- приемлемая цена;
- двухтрубный механизм;
- наличие защиты от коррозии;
- использованы клапанные двойные диски.
Если, решая вопрос, какие амортизаторы выбрать и поставит на авто, выбор пал на модели Radial-Matic от бренда Monroe, то потратить придется от 2 050 до 2 650 рублей. У официальных дилеров покупать дешевле.
Минусы:
- сложность ремонта из-за инновационной конструкции;
- полный ресурс подвеска расходует только при езде по ровным дорогам без ям и ухабов.
Не все производители стоек амортизаторов выпускает устройства, которые могут гарантировать высокую устойчивость автомобиля и легкую его управляемость. Бренд Monroe может, что доказывает серия Radial-Matic.
Miles — доступная цена, высокий эксплуатационный ресурс
Рейтинг амортизаторов: лучшие стойки и их характеристики
Демпферные системы компании представлены на рынке стран СНГ не так давно, да и в рейтингах стоек амортизаторов производитель принимает участие не так часто, как предыдущие два бренда. Но в последние 3-5 лет продукция Miles стала необычайно востребована у владельцев российских авто. Секрет успеха — устойчивость демпферов к механическим нагрузкам и морозам. Водители ставят товарам компании 8.5 звезд, эксперты согласны с их оценкой. Бренд ориентирован на выпуск технологичной продукции.
Плюсы масляных стоек Miles:
- переносят морозы до -400С;
- бесшовная труба цилиндра увеличивает устойчивость к нагрузкам;
- устойчивость к коррозии (хромированные детали);
- уплотнители из каучука;
- использовано масло со специальными присадками против вспенивания, аэрации.
Многие водители, решая вопрос, какой фирмы амортизаторы лучше покупать на авто отечественного производства, отдают предпочтение Miles. В среднем за демпферную систему бренда придется заплатить от 1 300 до 1 980 рублей.
Минусы:
- передние амортизаторы не выдерживают экстремальной езды;
- не во всех магазинах есть продукция бренда.
Тест-драйв подвесок доказал превосходную управляемость и устойчивость автомобиля на дорогах с ухабами и ямами.
Газомасляные варианты
Улучшенная версия масляных моделей отлично подходит для неторопливой комфортной езды преимущественно по ровному асфальту. Главную роль в механизме играет масло, а газ лишь помогает ему вспениваться. Такие амортизаторы обладают немного повышенной жёсткостью, но они прекрасно ведут себя при активной езде, дополнительно обеспечивая колёсам улучшенную сцепку с покрытием. Газомасляные стойки считаются золотой серединой между газовыми и масляными моделями, поэтому пользуются большим спросом среди автомобилистов.
Sensen
Лучшие газомасляные амортизаторы на 2020 год. В ассортименте Sensen вы можете найти расходники для большинства американских, европейских, корейских и японских автомобилей. При этом они могут похвастаться безупречным качеством, завидной износостойкостью и надёжной защитой от коррозии. Несмотря на довольно скромные цены, амортизаторы Sensen обладают внушительным гарантийным сроком.
9.8 /10рейтинг
Плюсы
- Ресурс 100 тысяч км
- Хромированные стержни
- Надёжные уплотнители
- Безукоризненное качество
- Успешно противостоят коррозии
- Тефлоновые втулки
- Качественные соединения
- Доступные цены
- Небольшой товарный ряд
SACHS Advantage
Радует и универсальность расходников SACHS: одни и те же амортизаторы этого бренда нередко подходят и для легковых авто, и для массивных внедорожников. При этом они одинаково хорошо ведут себя и в том, и в другом случае.
Самые популярные газомасляные амортизаторы. Немецкие расходники обладают безукоризненным качеством, завидной устойчивостью и более чем доступной ценой. Серия газомасляных амортизаторов Advantage уже давно и абсолютно заслуженно пользуется спросом среди отечественных автовладельцев. А всё потому, что они отлично зарекомендовали себя даже при использовании в жёстких условиях.
9.5 /10рейтинг
Плюсы
- Вменяемые цены
- Идеальное качество
- Универсальность
- Противостоят коррозии
- Отличная износостойкость
- Эффективная система шумоподавления
- Улучшенная динамика
- Защитное лаковое покрытие
- При высоких температурах повышается разброс усилия отбоя
- Плохо переносят морозы
Bilstein
Крутые амортизаторы от всемирно известного бренда. Запчасти этой марки настолько популярны в мире, что автоконцерн Subaru на заводе комплектует свои авто именно этими расходниками. В ассортименте Bilstein можно найти ещё и классные масляные амортизаторы, но именно газомасляные модели пользуются наибольшим спросом среди автомобилистов. Они не могут похвастаться доступной ценой, но взамен предлагают эталонное качество и долговечность. А ещё газомасляные амортизаторы Bilstein славятся своей устойчивостью и износостойкостью.
9.1 /10рейтинг
Плюсы
- Безупречное качество
- Курсовая устойчивость
- Отсутствие кренов и пробивки
- Есть модели на подавляющее большинство марок
- Электронное управление подвеской
- Отбойники и крепежи в комплекте
- Отличная управляемость
- Надёжные
- Не боятся морозов
ЧИТАТЬ ЕЩЕ 20 лучших раскоксовок двигателя в 2023: Рейтинг средств для поршневых колец по отзывам
- Внушительная цена
- Жёсткость подходит далеко не всем
- Плохо переносят ухабистые дороги
RANCHO
Ресурса американским амортизаторам хватает примерно на 50 000 км пробега.
Хорошие газомасляные амортизаторы с достойным потенциалом. Больше всего они полюбились владельцам Нив, ВАЗов и УАЗов. Дело в том, что они обладают хорошей жёсткостью и без проблем выдерживают даже повышенные нагрузки. А всё благодаря двухконтурной конструкции: при незначительном воздействии работает лишь один из них, а на плохой дороге демпферы начинают функционировать в полную силу.
8.9 /10рейтинг
Плюсы
- Двухконтурный механизм
- Датчики для отслеживания скорости штока
- Антифрикционное покрытие
- 5 уровней жёсткости
- Защита от пыли и грязи
- Хорошая устойчивость
- Не переносят морозы
- Небольшой торговый ряд
- Сложно найти в продаже
Рейтинг производителей амортизаторов для автомобиля на 2023 год
10. Delphi
Примерная цена: 5 316 р.
Надежные и проверенные временем амортизаторы Delphi призваны обеспечивать водителя комфортной ездой на авто. По смешной для амортизаторов цене вы получаете надежное устройство, которое прекрасно показало себя в работе.
По словам автомобилистов, Delphi не шумят во время езды (такое случается с другими амортизаторами) и на них ни разу не было пробоя. Машина хорошо держит дорогу.
У многих стоят эти амортизаторы уже долгое время (до 2-х лет) и менять их желания не возникает. Если возникнут какие-то проблемы (например, амортизатор потечет), убедитесь, что вы их правильно установили.
9. Koni
Примерная цена: 7 380 р.
Голландские амортизаторы Koni кусачие в плане цены, но стоит проверить их в работе, как быстро забываешь о тратах. В первую очередь, хочется отметить такую их особенность, как возможность ручной регулировки настроек, связанных с жесткостью отбоя (это будет полезно тем, кто уделяет особое внимание настройкам авто).
Для того, чтобы Koni радовали вас в работе, сначала их нужно правильно установить, а после обкатать. Только после этих двух пунктов вы сможете вдоволь наслаждаться комфортными поездками.
С амортизаторами голландской фирмы ваша машина станет управляемой на дорогах и более предсказуемой на глине или песке.
8. Hola
Примерная цена: 2 568 р.
Вряд ли вы пожалеете о своем выборе, сделав его в пользу амортизаторов Hola. Это отличный представитель амортизаторов в среднем ценовом сегменте. Даже если ваш автомобиль регулярно ездит по, мягко говоря, не хорошим дорогам, Hola прослужит долго, что в конечном итоге вас удивит!
Зимой становится с ними немного жестко, но когда проезжаешь несколько км, авто смягчается. Ямы амортизатора проходят мягко (что и должны делать качественные амортизаторы!), но на жестких пружинах транспортное средство становится попрыгунчиком.
В плюсы стоит отнести наличие контрящих гаек на штоке (их 2), небольшой вес и аккуратные сварочные швы.
Для справки: под именем марки Hola автомобилисты могут найти для себя качественные и недорогие запчасти европейского производства для отечественных авто, а также других автомобилей, востребованных в странах Восточной Европы.
7. Patron
Примерная цена: 2 110 р.
«Пришлось искать замену старым амортизаторам. Мне приглянулись Patron. Взял. Поставил. Очень даже неплохо работают!» – высказался один из покупателей. Безусловно, это не единственный отзыв, который говорит о том, что амортизаторы Patron можно смело рекомендовать к покупке.
Из отзывов стало понятно, что амортизаторы хорошо себя проявляют даже в деревне (как мы знаем, там даже нет дорог), что уж говорить про езду по асфальту! Амортизация отличная – автомобили ведут себя на дорогах устойчиво.
Стоит отметить, что продукция Patron продает более 26 000 деталей для авто разного производства. Пользуется популярностью у автомобилистов.
6. Sachs
Примерная цена: 5 666 р.
Германия славится качеством, что касается запчастей для авто – германцы и здесь не оплошали! Амортизаторы Sachs – находка для всех автомобилистов. Ассортимент, который перекрывают Sachs – достаточно большой. По характеристикам управления амортизаторы подходят для городской езды.
После установки вы можете смело отправляться в путь, единственный недостаток – они работают недолго, и вскоре им предстоит искать замену. После установки вы можете заметить, что подвеска стала жестче, но на комфорте это нисколько не отразится, напротив – ощущается стабильность на скорости, и управляемость машины возрастает.
Для справки: Sachs – один из немногих новаторов среди конкурентов. Они первые создали алюминиевые амортизаторы, которые применялись на 39 кузовов, а в дальнейшем и на другие авто.
5. Boge
Примерная цена: 4 566 р.
Простые в установке и надежные амортизаторы Boge обеспечивают водителя необыкновенным комфортом. Авто едет очень мягко, кочки просто «глотаются». Стоит отметить, что Boge продают только амортизаторы, о чем это может говорить? Компания развивается в своем направлении и всегда может подтвердить качество продаваемых изделий.
С амортизаторами компании езда в авто для многих превратилась в удовольствие! Машина едет почти бесшумно, уверенно стоит на дороге, а безопасность с ними значительно возрастает.
Автомобилистам стоит помнить, что компания предлагает целых 3 линии амортизаторов: для спортивной езды, нетребовательные к условиям езды и OE-качества (оригинальные).
4. Monroe
Примерная цена: 6 591 р.
Отличное качество изготовления и хорошая упаковка – первое, на что обращаешь внимание, и после установки замечаешь все положительные стороны Monroe. После установки авто будто бы плывет даже на кочках и в ямах, также заметно улучшаются комфорт и управляемость.
Monroe – популярная марка, которая изготавливает качественные амортизаторы. Главное – не попасть на подделку, иначе мнение будет составлено неверно. Амортизаторы Monroe вас точно не подведут и долго прослужат. Безопасность – то, на чем не стоит экономить деньги.
Для справки: чтобы определить, оригинал ли вам продают, обращайте внимание на маркировку – данные чеканят на самом изделии. В маркировке должны присутствовать: артикул, место производства и код партии, меры предосторожности. После вскрытия данные на изделии и на коробке должны совпадать.
3. Kayaba
Примерная цена: 2 709 р.
Готовы поспорить, после установки амортизаторов Kayaba вы не узнаете свой автомобиль (в хорошем смысле!) Почему же так произойдет? Если прежние амортизаторы вас не устраивали, то Kayaba подарит фантастическую управляемость, а то, как авто «пролетает» неровности поражает.
Колеса постоянно контактируют с дорожным покрытием, поэтому нет нужды бороться с управлением. Кузов, может быть, и будет подпрыгивать, а вот колеса однозначно нет.
Многие уверены, что амортизаторы Kayaba – это лучший выбор среди того, что представлено на отечественном рынке среди запчастей. Кроме того, производитель дает на всю свою продукцию гарантию, а значит, отвечает за качество.
2. TRW
Примерная цена: 3 093 р.
С виду амортизаторы TRW внушают доверие, но как они показывают себя на дорогах? TRW позиционируется как качественный производитель автозапчастей. Визуально амортизаторы этой фирмы приятные, нижняя втулка выполнена из качественного материала.
За время эксплуатации разные автомобилисты по-разному оценили амортизаторы – одни говорят, что они прекрасно показывают себя в работе, на отлично «отбивают» неровности, другие же приводят в минус быстрый износ.
Каким отзывам верить больше – дело ваше, но больше об этих амортизаторах отзывов положительных. Автомобилисты отмечают уверенное и комфортное вождение.
1. Bilstein
Примерная цена: 5 953 р.
С амортизаторами Bilstein значительно улучшится качество вашего передвижения на дорогах! По крайней мере, так заявляют покупатели. Амортизаторы Bilstein упакованы в качественную, глянцевую упаковку – с первого взгляда на них ощущается премиум-класс.
Амортизаторы прокачиваются очень приятно, машина едет плавно, будто бы плывет. Дорогу они держат на отлично, а ямы отрабатывают на «ура».
Стоит отметить, что они не мягкие, и даже достаточно жестковаты, но для некоторых это является плюсом, т.к. повышается управляемость. Многие обладатели рекомендуют к покупке на 100%.
Лучшие японские и китайские амортизаторы
В рейтинг ведущих производителей амортизаторов из Азии вошли:
- японские предприятия Kayaba и Tokico;
- китайские поставщики LYNXauto, Patron, Miles и Sensen;
- маскирующийся под азиатскую компанию производитель AMD, упаковывающий изделия мелких китайских фирм.
Kayaba
Японский производитель KYB предлагает стандартные масляные амортизаторы серии Premium и газонаполненные стойки Excel-G, обеспечивающие улучшенную управляемость. Модель Gas-A-Just однотрубного типа рассчитана на повышенные нагрузки, выпускаются стойки с регулируемой жесткостью.
- совместимость с машинами разных производителей;
- доступная цена;
- обеспечивают хорошую управляемость в поворотах и на неровной дороге.
- риск приобретения контрафакта;
- падение качества из-за вывода производственных мощностей в Китай.
Patron
Амортизаторы компании на 20-40% дешевле аналогов. Опытных водителей этот факт сначала настораживал. Но как показала практика, демпферы Patron при невысокой цене демонстрируют качественную эксплуатацию. Вся продукция торговой марки внесена в крупнейший в мире специализированный каталог автозапчастей TecDoc, а сама компания имеет международную регистрацию.
- Специальные присадки в двухтрубных амортизаторах предотвращают вспенивание;
- Адаптивные модели мгновенно меняют жесткость;
- Однотрубные демпферы устанавливаются в любом положении;
- Имеют систему улучшенного охлаждения;
- Качество, аналогичное оригиналам.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Очиститель колесных дисков 10 лучших средств
- Небольшой гарантийный срок эксплуатации;
- При высоких температурах увеличивается жесткость.
В ассортименте Patron можно осуществить подбор амортизаторов по марке автомобиля или найти универсальную модель, которую легко скорректировать со своим четырехколесным другом.
Sensen
Оптимальное качество и надежность
Страна: Китай
Рейтинг (2023): 4.4
Это крупная фирма выпускает амортизаторы для легковых и небольших коммерческих автомобилей производства Японии, Европы, США и Кореи. Каждая деталь в процессе изготовления тестируется, благодаря чему продукция отвечает самым высоким стандартам качества и имеет международные сертификаты. В процессе производства используются только лучшие компоненты и сырье, приобретаемое у проверенных поставщиков. Достаточно знать тот факт, что в амортизаторах стоят уплотнители японской фирмы NOK, продукция которой отличается непревзойденным качеством и надежностью.
Применение высокоуглеродистой стали для изготовления сверхпрочных стержней, и уникальной технологии покрытия готового изделия значительно продлевает срок службы амортизаторов, надежно защищая от коррозии. Несмотря на доступную цену, заводские мощности в КНР, свой гарантийный срок (а он составляет 100 тыс. км пробега) стойки Sensen, как передние, так и задние, прослужат без каких-либо нареканий, и отзывы владельцев это подтверждают.
Miles
Главный офис компании Miles находится в Бельгии. На этом европейское участие в производстве заканчивается, все амортизаторы производятся в азиатских странах. Тем не менее, демпферные системы Miles становятся все более востребованными.
Молодая компания взяла курс на передовые технологии. Все заводы оборудованы по последнему слову техники. Многие операции роботизированы. Результат – хорошее качество при невысокой цене. И постоянно растущий спрос на продукцию. По многим характеристикам амортизаторы Miles опережают оригинальные аналоги.
- Труба рабочего цилиндра имеет бесшовную конструкцию;
- Дисковый тип клапанной системы;
- Уплотнительный сальник NOK Corporation;
- Высокоочищенное масло корейского производства;
- Прецизионная обработка хромированного штока;
- Специальные присадки исключают вспенивание и аэрацию;
- Соответствие европейским стандартам качества.
- Передние стойки после жесткой эксплуатации начинают течь.
Компания Miles налаживает контакты с разработчиками автомобильных частей из России. Это подтверждает желание занять прочные позиции на рынке и не разочаровывать потребителей.
Лучшие американские амортизаторы
Эксперты вполне благожелательно относятся к американским амортизаторам. Они заслуживают доверия. Но есть две компании, продукция которых наиболее конкурентоспособны. Обе входят в состав Tenneco Automotive Group. Это мощная корпорация, их продукция – визитная карточка бренда. Представляем лучших американских производителей амортизаторов.
Monroe
Бренд Monroe один из старейших в автомобильном мире. Амортизаторы этой компании с 1026 года не уступают позицию первенства соперникам. Чтобы держать марку, инженерный корпус Monroe постоянно и целенаправленно работает над усовершенствованием качества своей продукции.
15 технических центров на пяти континентах обеспечивают мгновенное внедрение новейших разработок. Что касается демпферных систем, Monroe просто эталон новаторства. Их электронно-регулируемая подвеска произвела революцию в мире амортизаторов. Миллионы клиентов по всему миру сказали “да” американскому производителю Monroe, и довольны своим выбором.
- Идеальное соответствие подлинникам;
- Reflex-технология двойного пакета клапанных дисков;
- Инновационная система клапанов Oespectrum;
- Van-Magnum для легких грузовиков;
- Серия Adventure для бездорожья;
- Интеллектуальная система подвески Intelligent Suspension.
Стоимость амортизаторов Monroe не всем по карману. Хотя это тот вариант, когда забываешь о проблемах и просто наслаждаешься легкостью вождения.
Rancho
Компания Rancho отлично делает амортизаторы и тюнинговые детали, ориентируясь исключительно на внедорожники. Делается все на заводах Америки, а продажи идут по всему миру.
Каталог амортизаторов Rancho поражает возможностями демпферных устройств. Здесь можно найти идеально качественную начинку для самых скромных фермерских грузовичков и любых навороченных “монстров”. Делают ее на заводах Monroe, поскольку обе компании входят в корпорацию Tenneco Automotive Group. Но сконструированы амортизаторы именно инженерами Rancho. За последние 16 лет серия RS5000 лидирует в продажах по всем штатам Америки. Оценили ее и в странах СНГ. Надежные, долговечные амортизаторы Rancho недешевы, но оно того стоит.
- Двухконтурная конструкция;
- Специальные датчики отслеживают скорость штока;
- Движущие детали покрыты антифрикционным материалом Teflon;
- Специальный пыльник идеально защищает от попадания грязи;
- Демпферы имеют 5 ступеней жесткости.
Регулировать жесткость амортизаторов Rancho легко и просто. Всегда можно выбрать комфорт или надежную управляемость.
Лучшие российские амортизаторы
Несмотря на стереотипы, отечественные демпферные системы долговечны, адаптированы к работе в сложных условиях, подходят многим маркам автомобилей. Есть предложения на любой вкус. Но в рейтинг лидеров входят, увы, немногие. И дело чаще всего не в плохой конкурентоспособности продукции. Наш автопром, как всегда отстает в вопросах маркетинга. По результатам анализа качественных показателей амортизаторов, произведенных на российских предприятиях, выбрано 2 компании. Их продукция признана лучшей.
Fenox
Амортизаторы белорусской компании Fenox Global Group делают серьезную заявку на лидерство в своем ценовом сегменте. Постоянное усовершенствование конструирования и производства ведут к тому, что демпферы Fenox становятся привлекательными для европейских потребителей.
Один из 12-ти заводов компании работает в Германии, его продукцию знают и ассоциируют с немецким уровнем качества. Компания старается поддерживать свою репутацию. Демпферы производятся на высокотехнологичных конвейерах. Современная система контроля тщательно следит за процессом.
- Детали обрабатываются на ЧПУ японской фирмы Okuma;
- Применяется катодно-механическое хромирование штока;
- Устанавливается система клапанов– MultiDisc System;
- Среди ноу-хау самоочищающийся сальник амортизатора;
- Безопасная амплитуда температур от -40° до +55°.;
- Гарантия 5 лет.
- После долгой эксплуатации начинают стучать.
Белорусские демпферы в странах Восточной Европы считаются лучшими среди недорогих, но хороших производителей.
СААЗ
★ Лучшая российская компания-производитель амортизаторов
Страна: Россия
Средняя цена: 970 руб.
Рейтинг (2023): 4.8
Продукция Скопинского автомобильного агрегатного завода, выделить которую из общей массы довольно легко. Дело в том, что модельный ряд производителя ограничивается только двухтрубными амортизаторами (в классическом чёрном корпусе, если это имеет значение). Они недороги, но имеют пару интересных особенностей. Во-первых, в отличие от иностранных аналогов здесь имеется гидробуфер отбоя, спасающий при езде по глухо неровным дорогам (коих, в России, увы, хватает). Прибавив в таком достаточно полезном компоненте, у стоек открылась другая уязвимость – они слабо отрабатывают дорожные стыки, из-за чего страдает плавность хода.
Ещё одна характерная особенность российских амортизаторов – они ремонтопригодны. Правда не факт, что стоимость ремонта и полученное впоследствии качество (остаточное по своей сути) станет лучшим выходом из ситуации. Но маркетинг завода пошёл ещё дальше: теперь каждый клиент может заказать амортизаторы с учётом собственных пожеланий (серия СААЗ-Энга). СААЗ – это гарантированный и недорогой вариант замены стоек у всей линейки «молодых» и «старых» автомобилей ВАЗ и «Нива».
В зависимости от личных предпочтений и назначения, при выборе амортизаторов для автомобиля рекомендуем обратить внимание на следующие важные параметры:
Тип. Ещё раз отметим это основное различие: амортизаторы бывают гидравлическими (масляными) и газовыми (газомаслянными). Первые дарят комфорт при вождении, в то время как вторые обеспечивают высокий уровень управляемости на высоких скоростях.
Собственный стиль вождения. Если вы приверженец неспешного и равномерного вождения, не привыкший «наваливать» на первой же прямой, то для вас идеально подойдут масляные амортизаторы. В противном случае следует отдать предпочтение более дорогим газовым моделям.
Бренд. Ещё один немаловажный аспект выбора. Если по каким-то причинам вас не устраивают приведённые выше бренды, отыщите на просторах интернета отзывы о других производителях, а при покупке продукции убедитесь в наличии сертификата качества (относится и к вышеописанным компаниям).
Стоимость. Параметр, зависящий и от бренда, и от типа амортизатора. В пределах одной компании могут существовать комплектующие дефолтной и специальной серий (с увеличенными усилиями сжатия или реакции и т.д.). Первые, штатные, будут стоить меньше. Однако если вы хотите стать обладателем эксклюзива, распространяющегося малым объёмом, то тут уже придётся раскошелиться.
Отсутствие механических повреждений. Самый простой и в то же время один из самых важных видов контроля покупки. Установить наличие микроскопических или внутренних дефектов вряд ли получится, но тщательно осмотреть внешнее состояние амортизатора можно всегда.
TRIALLI
★ Выбор покупателя
Страна: Россия
Средняя цена: 1850 руб.
Рейтинг (2023): 4.6
Особенностью бренда является поставка запчастей в двух принципиально разных категориях: среднего и премиум сегмента. Фирма может позволить себе выпускать продукцию с заявленным качеством, благодаря чему в достаточно короткий срок смогла не только занять лидерские позиции на отечественном рынке, но и заручиться уважением со стороны потребителя, который получил надежный аналог для замены заводских стоек.
Передние и задние амортизаторы можно установить на такие автомобили, как «Рено Дастер», ВАЗ 2121, Шевроле Нива, модельный ряд LADA, а также на другие иномарки, как легковые, так и коммерческие. Отзывы владельцев часто довольно противоречивы, но если учесть, что на рынке встречается много подделок, все становится понятно. Спрос на продукцию со стороны авто владельцев Европы, Америки, а также азиатских стран только подтверждает качество продукции и высокую конкурентоспособность.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Лучший пеногенератор для автомойки: как выбрать, рейтинг, топ
БелМаг
★ Хорошая устойчивость к низким температурам
Страна: Россия
Средняя цена: 980 руб.
Рейтинг (2023): 4.2
Амортизаторы фирмы «БелМаг» рассчитаны на владельцев автомобилей, отдающих предпочтение спокойному стилю езды. Двухтрубная конструкция с масляным наполнением обеспечивает значительно больший запас прочности и комфортность эксплуатации (при одновременной установке на переднюю и заднюю ось). Эта продукция стала отличной альтернативой заводским амортизаторам отечественных авто, в том числе и в модели для сложных условий эксплуатации ВАЗ 2121 «НИВА».
Вязкость масляной жидкости обеспечивает работоспособность гидравлического отбойника при максимально низких температурах (-40 °C), что позволяет использовать продукцию «БелМаг» в суровых северных регионах России. Амортизаторы можно установить не только на модельный ряд семейства ВАЗ. Об отличных характеристиках стоек этого бренда наглядно говорит факт поставок на сборочные конвейеры «Ниссан», «Рено», «ЛАДА» и даже японский «Датсун». Приемлемая цена и достойное качество (гарантия изготовителя составляет 50 тыс. км) стали причиной популярности амортизаторов этой марки и на отечественном рынке.
Лучшие Японские и Китайские амортизаторы
Большим спросом на отечественном рынке пользуются амортизаторы из Южной Кореи, Японии и даже Китая (берет доступностью цен). В данной категории – только лучшие модели.
Sensen
★ Оптимальное качество и надежность
Страна: Китай
Средняя цена: 1440 руб.
Рейтинг (2023): 4.4
Это крупная фирма выпускает амортизаторы для легковых и небольших коммерческих автомобилей производства Японии, Европы, США и Кореи. Каждая деталь в процессе изготовления тестируется, благодаря чему продукция отвечает самым высоким стандартам качества и имеет международные сертификаты. В процессе производства используются только лучшие компоненты и сырье, приобретаемое у проверенных поставщиков.
Достаточно знать тот факт, что в амортизаторах стоят уплотнители японской фирмы NOK, продукция которой отличается непревзойденным качеством и надежностью.
Применение высокоуглеродистой стали для изготовления сверхпрочных стержней, и уникальной технологии покрытия готового изделия значительно продлевает срок службы амортизаторов, надежно защищая от коррозии.
Несмотря на доступную цену, заводские мощности в КНР, свой гарантийный срок (а он составляет 100 тыс. км пробега) стойки Sensen, как передние, так и задние, прослужат без каких-либо нареканий, и отзывы владельцев это подтверждают.
PARTS-MALL
★ Высокий уровень безопасности
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1620 руб.
Рейтинг (2023): 4.7
Южнокорейский производитель с многолетней историей PARTS-MALL поставляет детали для подвески автомобиля на конвейеры таких гигантов, как KIA, Hyundai и Daewoo, что говорит о высоком качестве выпускаемой этой фирмой продукции.
Амортизаторы, поставляемые на вторичный рынок, изготавливаются по заводской технологии, поэтому выбор покупателя в пользу данного бренда очевиден.
В отзывах владельцев, заменивших в своем автомобиле передние и задние амортизаторы на масляные системы PARTS-MALL, присутствуют положительные оценки характеристикам работы этих стоек. Они уверенно обеспечивают не только высокий уровень безопасности, но и комфортную езду. Их использование гарантирует отличное сцепление с дорогой, улучшает управление транспортом и способствует сокращению тормозного пути.
Tokico
★ Отличные ходовые параметры
Страна: Япония
Средняя цена: 1750 руб.
Рейтинг (2023): 4.9
Менее распространённые, нежели Kayaba, но более мягкие по восприятию, амортизаторы Tokico нельзя назвать очень популярными. Компания насчитывает всего два завода-изготовителя: один из них находится непосредственно в Японии, а другой базируется в Таиланде.
Но качество производства и в том, и в другом случае отменное, что нетипично для большинства американских и европейских заводов.
Лишь пятая часть экспортируемых японских автомобилей имеют эту чудесную подвеску – это тренд года «Тойота Камри», более тяжёлая «Тойота RAV-4» и практически все авто марки «Лексус», в которых ставка делается и на скорость, и на комфорт.
Кроме того, амортизаторы встречаются на некоторых американских машинах (как правило, это модели марки «Форд») и продукции китайского автопрома – «Джили», «Черри» и (сомнительная информация) «Лифан». Остальной рынок отдан более популярной Kayaba. Однако у Tokico есть одно очень важное преимущество перед своим извечным конкурентом – демпферы этой фирмы подделывают гораздо меньше.
Kayaba
★ Лучшая модельная серия
Страна: Япония
Средняя цена: 1780 руб.
Рейтинг (2023): 4.9
Молодая, но потенциально очень сильная компания, снабжающая амортизаторами около 80% китайского рынка, а также поставляя товар на европейские и американские автомобили. В своей стране широко используются в машинах марки «Мазда», «Хонда» и практически всех «Тойта» (за исключением «Камри» и «РАВ-4»).
Со времён основания боссы компании хотели отхватить кусок рынка побольше, поэтому запустили сразу несколько конвейерных линий для производства дорожных и спортивных амортизаторов. В общем же номенклатура серий выглядит следующим образом:
- Exel-G – газомаслянные амортизаторы для городских дорог, отличающиеся повышенной управляемостью и минималистичным комфортом (для тех, кто любит «понаваливать» в черте города);
- Premium – серия масляных амортизаторов повышенной комфортности;
- Gas-a-Just – усиленные однотрубные задние амортизаторы, подходящие для популярного японского дрифта;
- Ultra SR – облегчённая серия спортивных демпферов для обеспечения лучшей устойчивости авто;
- AGX – регулируемый газовые амортизаторы спортивного типа, которые можно подогнать под стиль вождения;
- MonoMax – газомаслянная серия, работающая под высоким внутреннем давлением. Минимум комфорта и максимум управляемости в отсечке.
Patron
Амортизаторы компании на 20-40% дешевле аналогов. Опытных водителей этот факт сначала настораживал. Но как показала практика, демпферы Patron при невысокой цене демонстрируют качественную эксплуатацию. Вся продукция торговой марки внесена в крупнейший в мире специализированный каталог автозапчастей TecDoc, а сама компания имеет международную регистрацию.
Бренд Patron принадлежит корпорации Шате-М Плюс, имеет 70 заводов, расположенных в 11 странах. В том числе в Бельгии, Южной Корее, Италии, Беларуси, Китае. Для всех моделей действует единая система контроля.
Она представляет собой испытательные центры, оборудованные мощными стендами проверки. Демпферы Patron отлично работают в автомобилях американского, европейского, азиатского производителя.
- Специальные присадки в двухтрубных амортизаторах предотвращают вспенивание;
- Адаптивные модели мгновенно меняют жесткость;
- Однотрубные демпферы устанавливаются в любом положении;
- Имеют систему улучшенного охлаждения;
- Качество, аналогичное оригиналам.
- Небольшой гарантийный срок эксплуатации;
- При высоких температурах увеличивается жесткость.
В ассортименте Patron можно осуществить подбор амортизаторов по марке автомобиля или найти универсальную модель, которую легко скорректировать со своим четырехколесным другом.
Как работают амортизаторы
Принцип работы амортизаторов можно сравнить с работой масляного насоса. Подвеска постоянно колеблется, приводя в движение шток амортизатора, при этом закрепленный на его конце поршень создает давление и давит на масло, которое находится в одной из полостей напорного цилиндра. Маслу некуда деваться и оно продавливается сквозь небольшие отверстия в другую полость, которая находится за поршнем.
Основные типы амортизаторов
Помимо более узкого диапазона характеристик упругости, подушка из воздуха в масляном амортизаторе не эффективно рассеивает тепловую энергию, выделяющуюся в процессе интенсивной работы, что иногда приводит к закипанию рабочей жидкости. В газомаслянном амортизаторе этот эффект исключен.
Как и любая гидравлическая техника, цилиндры амортизаторов требуют высокоточной (прецизионной) механической обработки, непростой системы клапанов и уплотнений, причем для газомаслянных амортизаторов эта система только усложняется.
Поскольку газонаполненная часть амортизатора значительно расширяет динамический диапазон системы, в целом устройство предполагает более мягкую реакцию на дорожные неровности, чем в «масляном» варианте – это как бы последовательное соединение двух пружин: мягкой и жёсткой, которое суммарно даёт более мягкую реакцию, чем просто жёсткая пружина.
Интересно, что производители поступают ровно наоборот и настраивают газовые амортизаторы в большей степени на агрессивную манеру езды и спортивные автомобили. Точнее, на трассах с хорошим покрытием газовые амортизаторы настроены на более мягкую реакцию от вертикальных воздействий, а на плохих дорогах с этими же настройками становятся более жёсткими.
Необходимо подчеркнуть, что в спортивной езде плавность хода стоит далеко не на первом месте: куда важнее такие параметры, как управляемость и курсовая устойчивость, которые газовые амортизаторы обеспечивают лучше масляных.
Отличия газовых, газомаслянных и масляных амортизаторов — Видео
- https://4x4privod.ru/kakie-amortizatory-luchshe/
- https://avto-problemy.ru/rejting-amortizatorov-luchshie-stojki-i-ix-xarakteristiki/
- https://zuzako.com/reyting-luchshih-proizvoditeley-amortizatorov-dlya-avtomobiley/
- https://top10a.ru/luchshie-amortizatory.html
- https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-amortizatory-dlya-avtomobiley/
- https://MarkaKachestva.ru/rating-of/1176-luchshie-amortizatory-dlya-avtomobilya.html
- https://kranigruz.ru/luchshie-amortizatory-dlya-avtomobiley-reyting/
Варианты автомобильных подвесок и выбор лучшей из них
При выборе автомобиля практически каждый покупатель смотрит на такой параметр как подвеска. У новой машины важно узнать тип используемой конструкции. Если это подержанный автомобиль, то проверяется не только разновидность, но и её текущее состояние. Подвеска машины во многом влияет на комфорт, проходимость машины и ряд других параметров.
Неопытные автолюбители точно не знают, что выбрать, когда предлагаются мягкие и жёсткие варианты, зависимые и независимые.
Тут рекомендуется брать то, что подойдёт под ваши потребности, пожелания, а также условия эксплуатации. При этом остановить свой выбор придётся на том, чем оснастил машину автопроизводитель. Полностью менять подвеску, покупая авто, нерационально и чрезмерно затратно.
Что это такое
Как такового рейтинга самых мягких и жёстких подвесок для автомобилей не существует. Можно составить топ из отдельных элементов, которые входят в состав общей конструкции подвески. Но сама система напрямую зависит от производителя. Здесь нельзя перечислить какие-то бренды или заводы-изготовители, хотя можно выделить автомобили, которые отличаются наиболее удачными вариантами выполненной подвески.
Чтобы определиться с лучшей подвеской для автомобиля конкретно под свои потребности, нужно разобраться в том, какой она бывает и чем отличается друг от друга.
Есть несколько общих моментов. Для начала стоит запомнить. Подвеской называют совокупность все компонентов и узлов, которые соединяют кузов или раму транспортного средства с его колёсами.
Существуют такие основные компоненты:
- Элементы упругости. Они отвечают за то, чтобы конструкция имела определённую степень упругости. Такие составляющие воспринимают, а затем передают вертикальные нагрузки, возникающие в момент наезда на неровность.
- Направляющие. Эти элементы определяют характер передвижения колёс. Ещё направляющие нужны для передачи боковых и продольных усилий, а также моментов, которые возникают при этом.
- Амортизирующие. Требуются, чтобы гасить колебания, образующиеся в результате влияния внутренних и внешних факторов, то есть сил.
Это общие понятия. Но они никак не позволяют ответить на вопрос о том, какая же подвеска для автомобиля лучше.
Теперь пройдёмся по всем существующим вариантам конструкций.
Всё начиналось с рессор
Если спросить у современного водителя о том, какая подвеска будет лучше для оснащения легкового автомобиля, то услышать от него название рессорной конструкции вряд ли удастся, но именно с неё фактически всё и началось.
Первые колёсные транспортные средства подвеску вовсе не использовали. Никаких упругих элементов не устанавливалось.
Но предки были умными ребятами. Опираясь на какие-то исследования и наблюдения, создали первые рессоры. По мере того, как развивалась металлургическая промышленность, пластины из металла научились делать упругими.
Собственно, было взято несколько упругих полос, которые объединили в один пакет и создали первую в мире рессорную подвеску. В те времена наибольшее распространение получили эллиптические конструкции. У них соединялись концы двух рессор, а середины фиксировались к кузову с одной стороны, а к колёсной оси с другой.
После карет и телег рессоры перекочевали на первые автомобили. Причём применялись конструкции для зависимых подвесок в виде полуэллиптических систем, а также размещали рессоры поперёк, что позволяло делать независимые подвески.
В отечественном автомобилестроении длительное время рессоры были незаменимыми. Их ставили на Москвичи, пока не появились переднеприводные версии, а также на Волги. Стоит добавить, что ряд моделей УАЗ до сих пор рессорные.
Система рессор переживала постоянные модернизации. При этом количество листов постепенно уменьшалось. В итоге применяют даже по 1 листу, устанавливая подобные подвески на небольшие фургоны.
Объективно рессорная подвеска уже далеко не лучшая в мире. Конструкция имеет ряд положительных качеств. Среди них:
- Элементарная конструкция. Зависимая подвеска фактически может состоять из пары рессор и такого же числа амортизаторов. Моменты и силы при этом будут передаваться на раму или кузов. Никакие вспомогательные элементы тут не требуются.
- Компактные размеры. Узел занимает минимум места, что также идёт на пользу в автомобилестроении.
- Пониженные требования к амортизаторам. Объясняется тем, что за счёт внутреннего трения в рессоре происходит частичное гашение колебаний в подвеске.
- Простота сборки. Такие узлы легко собирать. Они дёшево обходятся, а также легко поддаются ремонту.
Но за очевидными плюсами скрываются весомые недостатки. Против рессорной подвески говорят такие факторы:
- больше подходит для зависимых подвесок, которых на современных автомобилях почти нет;
- солидный вес конструкции;
- небольшой ресурс и долговечность;
- из-за сухого трения между листами требуется использование прокладок или смазки;
- конструкция жёсткая, что минимизирует комфорт при езде;
- отрегулировать характеристики в процессе эксплуатации никак нельзя.
Нет, рессорные системы полностью не исчезли. Но основная область применения — это коммерческий транспорт, а также разного рода прицепы.
К числу лидеров среди производителей рессор относятся такие компании:
Учитывая их низкую актуальность для легкового транспорта, стоит переходить к следующей категории.
Пружинные системы
Среди простых решений пружинная подвеска — наверное, самая неубиваемая и долговечная для бюджетного автомобиля.
Пружины начали использовать буквально сразу, как только появились первые машины. Причём такие узлы используют до сих пор, и весьма успешно.
Используя лучшие пружины, создают комфортные и надёжные подвески для автомобиля, причём они нашли широкое применение во всех классах легкового колёсного транспорта. Используются в составе независимых и зависимых систем.
Изначально пружины были исключительно цилиндрическими. У них использовался постоянный шаг навивки. Но время шло, и конструкцию модернизировали. Это позволило получить новые и улучшенные свойства.
В настоящее время основной акцент делается на конических и бочковидных (бочкообразных) пружинах. Причём навивают их из прута с переменным сечением. Это позволяет усилия возрастать не прямо пропорционально деформациям, а с большей интенсивностью. Иными словами, сначала в работу включаются элементы с большим диаметром, а затем уже срабатывают витки с меньшим диаметром. Так же тонкие прутки вступают в работу раньше толстых собратьев.
В конструкции современных малолитражных автомобилей в основном применяют подвески типа качающихся свечей, где используются пружины со сложным профилем. А на недорогих легковых автомобилях, где сзади стоит полунезависимая подвеска, практически в 100% случаев применяют пружину.
Если составлять рейтинг, где будет подобрана самая мягкая и простая в обслуживании подвеска для легкового автомобиля, то пружинная система точно окажется в числе лидеров.
Чтобы подвести промежуточные итоги, стоит взглянуть на сильные и слабые стороны решения.
Преимущества здесь такие:
- конструкция отработана десятилетиями;
- обходится недорого в производстве, что влияет на стоимость машин;
- довольно солидные показатели долговечности;
- можно обеспечить прогрессивную характеристику;
- не нужно смазывать и обслуживать.
Но у системы пружин есть свои минусы. А именно:
- узел передаёт только осевые усилия;
- из-за предыдущей особенности нуждается в дополнительных элементах, таких как рычаги;
- конструкция требует много места;
- пружины колебания не гасят, а потому ставятся в тандеме с мощными амортизаторами;
- поменять характеристики подвески, не заменив сами пружины, невозможно.
Современный автомобильный мир не обходится без пружин. Это не самая, но всё же достаточно мягкая подвеска для легкового автомобиля, а потому справедливо входит в рейтинг приоритетных вариантов при выборе машины.
Тут важно понимать, что просто пружинной подвески не существует. Подвеской можно считать комбинацию из пружин, рычагов и амортизаторов. А такая система сейчас стала оптимальной для большинства бюджетных и среднебюджетных легковых автомобилей. Ведь сочетает в себе мягкость, комфорт, плюс эффективно гасит разные колебания. Для бездорожья точно не подойдёт, зато в плане городской эксплуатации один из лучших вариантов.
Теперь к вопросу о том, кто выпускает лучшие пружины для подвески автомобиля. Опираясь на отзывы и мнение потребителей, оптимальная пружинная подвеска у таких брендов:
- Kilen.
- Lesjofor.
- NHK.
- OBK.
- Фобос.
- Marshall.
- Suplex.
- РИФ.
- Avantech и пр.
Но это не единственные системы, используемые на автомобилях.
Что нужно знать о торсионах
Определяя, какая подвеска является лучшей и эффективной для легкового автомобиля, не стоит забывать о столь важных и надёжных элементах как торсионы. Не все автолюбители знают, но практически любая машина с пружинной подвеской содержит в себе ещё и торсионы. Только их обычно называют стабилизаторами поперечной устойчивости. По факту это и есть торсион.
Возьмите любой рычаг, который будет прямым и достаточно длинным, работающий на кручение, и получите самый настоящий торсион. В качестве основных упругих элементов торсионы начали применять примерно в одно время с пружинами, то есть на заре автомобильной эры. Их монтировали поперёк и вдоль, причём ставились на подвески разного типа.
В отечественном автомобилестроении торсионы стояли на Запорожцах и входили в состав передней подвески. Это было обусловлено их компактностью. Сейчас же торсион в основном можно увидеть в передней подвеске, но уже рамного внедорожника.
Торсионом называют стержень из стали, прочного металла, который работает на кручение. Один конец фиксируется к раме или несущему типу кузова машины, причём его угловое положение можно регулировать. С другого конца торсиона ставится рычаг передней подвески. Если точнее, то нижний рычаг. От усилия на этом рычаге образуется момент, который и закручивает наш торсион.
При этом на элемент не воздействуют боковые и продольные силы. Его работа направлена исключительно на кручение. Подтягивая торсион, автомобилист настраивает высоту передней части авто.
Торсионная подвеска отличается такими достоинствами:
- компактность;
- лёгкость;
- возможность регулировки преднатяга;
- настройка подвески под конкретные требования и условия;
- при поломке, что является редкость, замена возможна своими руками.
Имея торсион, восстановить переднюю подвеску просто, поскольку достаточно ослабить сами торсионы, что позволит разгрузить узел.
Но тут есть и минусы:
- повышенные требования к качеству изготовления;
- высокая стоимость производства.
Среди изготовителей торсионов стоит выделить такие бренды:
- Pedders.
- Ironman.
- Dobinsons.
- Tough Dog.
Небольшая востребованность ведёт к тому, что производителей не так много. Но явные фавориты и в этом сегменте есть.
Пневматические системы
Отдельного внимания заслуживает подвеска пневматического типа. Здесь в качестве упругого элемента применяется воздух. Он замкнут в специальном баллоне. Некоторые производители воздух заменяют на азот.
Пневматический баллон — это герметичная ёмкость, стенки которой выполнены на основе синтетического волокна. Они вулканизируют в слой резины, обладающей защитными и герметизирующими свойствами.
Ключевое свойство пневматической системы — это способность менять давление в баллонах. Причём перекачивание воздуха способствует тому, что система выполняет роль амортизаторов.
Используя систему управления, водитель может поменять параметры давления отдельно для каждого баллона. За счёт этого пассажирский транспорт наклоняется, принимая пассажиров, а грузовики, заполненные под завязку, не прижимаются к земле.
В случае с легковыми машинами пневматику обычно ставят на заднюю подвеску, чтобы обеспечить необходимый дорожный просвет по мере изменения нагрузки, но есть и ряд внедорожников, где баллоны стоят впереди и сзади.
Одной из главных особенностей пневматической подвески является возможность корректировать параметры клиренса, то есть дорожного просвета. При движении на высокой скорости авто опускают, чтобы обеспечить лучшую прижимную силу. А при выезде на бездорожье понимают, чтобы машина могла пройти сложные участки.
Пневматические элементы выполняют функции амортизаторов и пружин. Но только при условии, что такая конструкция предусмотрена с завода. Если машина переделывается и на неё ставятся баллоны, то снимать заводские амортизаторы не рекомендуется.
У пневмоподвески такие плюсы:
- малый вес;
- изменение жёсткости;
- поддержка постоянного дорожного просвета;
- возможность настройки клиренса;
- позволяет отказаться от упругих и гасящих элементов.
Но тут есть и явные минусы. Они следующие:
- сложность системы;
- высокая стоимость;
- меньшая долговечность в сравнении с другими видами подвески.
В рейтинг лучших производителей пневматических автомобильных подвесок входят такие бренды:
- Rubena.
- Airtech.
- Camozzi.
- Aircraft.
- Blacktech.
Если и возникнет желание поставить пневматику, то лучше выбирать продукцию этих компаний. Но ещё лучше изначально купить машину, на которую с завода установлена надёжная и проверенная пневматика.
Зависимая против независимой
Помимо зависимой и независимой подвески, также существует полунезависимая. Чтобы определить лучший вариант, стоит взглянуть на особенности каждой системы.
- Независимая. Здесь при движении отдельного колеса остальные колёса никак не реагируют на это. Наиболее распространённым вариантом передней подвески на подавляющем большинстве легковых машин стали независимые системы типа MacPherson, оснащённые А- или L-образными рычагами. Узел простой, дешёвый и изготовлении. При этом даёт хорошую управляемость в разных условиях.
- Зависимая. Тут колёса объединяются с помощью жёсткой балки. При смещении одного колеса меняется наклон другого. Раньше зависимых систем на машинах было больше. Теперь их ставят в основном на внедорожники, оснащённые неразрезной балкой для заднего моста. Конструкция простая, но подойдёт лишь для условий серьёзного бездорожья. Где комфорт не так важен. Ставят преимущественно только на заднюю ось.
- Полузависимая. Устанавливается на заднюю ось. Конструкция простая. доступная и имеет достойные эксплуатационные характеристики. Поэтому широко распространена.
Среди всех этих вариантов, оптимальным решением считается независимая автомобильная подвеска.
Выбирая подвеску для машины, смотрите на то, насколько она соответствует вашим требованиям и условиям эксплуатации.
Какую подвеску считаете лучшей? Приходилось ли менять этот узел на машине? Что думаете о пневматических системах?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Источник https://new-kodiaq.ru/novosti/kakaya-podveska-luchshe-2.html
Источник https://soulcar.ru/20-luchshix-amortizatorov-dlya-avtomobilej-rejting-2022-goda/obzory/
Источник https://rating-avto.ru/raznoe/podveska-v-avtomobil.html