Ремонт подвески Мазда 3: Что и когда менять
Схема задней подвески Мазда 3 представляет собой многорычажную систему, обеспечивающую плавность хода и управляемостью. Конструктивные особенности подвески требуют своевременного обслуживания и замены неисправных деталей.
Подвеска Мазда 3: Описание и особенности
Передняя подвеска Mazda 3 BK типа МакФерсон с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Несущий элемент подвески — подрамник закреплен к кузову через сайлетблоки. С двух сторон к подрамнику также через сайлентблоки крепятся поперечные рычаги. Рулевая тяга с наконечником является дополнительным рычагом подвески.
Упругим элементом подвески служит амортизаторная стойка – винтовая пружина и амортизатор. Стойка сверху крепится через опорный подшипник к кузову, а снизу к поворотному кулаку.
Слабыми местами в передней подвеске Мазда 3 считаются пружины, опорные подшипники и стойки стабилизатора.
Задняя подвеска Мазда 3 также независимая, но в ее основе многорычажная схема. Такая конструкция обеспечивает улучшенную управляемость за счет подруливания задних колес. Плавность хода достигается, благодаря трем поперечным и продольному рычагу, к которому крепится ступица заднего колеса. Упругий элемент также, как и спереди – амортизаторная стойка. В конструкции задней подвески также имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
В процессе эксплуатации детали подвески изнашиваются, что проявляется в скрипах, стуках и пробоях амортизаторных стоек. В этом случае узлы подвески подлежат замене.
Замена амортизаторов и стоек стабилизаторов
Замена амортизаторов Мазда 3 довольно трудоемкая операция, требующая специального оборудования. Целесообразно проводить ее на станции технического обслуживания.
Если вы решите самостоятельно поменять передние амортизаторы Мазда 3 BK, представляем наши рекомендации:
- Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
- Снимаем колесо.
- Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
- Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
- Отодвигаем шланг вниз.
- Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
- Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
- Откручиваем болт поворотного кулака.
- Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
- Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
- Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
- Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
- Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
- Стягиваем пружину так, чтобы появился минимальный зазор между пружиной и опорным подшипником.
- Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
- Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
- Меняем амортизаторы на новые.
- Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.
Замена задних амортизаторов Мазда 3 выглядит следующим образом:
- Снимаем заднее колесо.
- Снимаем подкрылок.
- Откручиваем два болта крепления амортизатора сверху к кузову.
- Откручиваем нижний болт крепления к заднему продольному рычагу.
- Снимаем амортизатор вместе с опорной чашкой.
- Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Замена опорных подшипников и пружин
- Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
- Снимаем колесо.
- Отсоединяем разъем датчика АБС и снимаем жгут проводов, закрепленных в районе стойки стабилизатора.
- Снимаем прижимную планку крепления тормозного шланга.
- Отодвигаем шланг вниз.
- Откручиваем гайку стойки стабилизатора.
- Снимаем стойку стабилизатора, надавив на стабилизатор сверху.
- Откручиваем болт поворотного кулака.
- Устанавливаем стяжки на пружину и фиксируем.
- Ударами кувалды по поворотному кулаку смещаем его вниз.
- Ослабляем гайку крепления штока амортизатора в подкапотном пространстве.
- Откручиваем болты крепления опоры амортизатора.
- Стягиваем пружину и полностью вытаскиваем амортизаторную стойку из поворотного кулака.
- Откручиваем гайку крепления штока амортизатора до конца.
- Снимаем со стойки опору, подшипник, пыльник.
- Меняем опорный подшипник и пружину на новые.
- Стягиваем пружину и собираем все в обратной последовательности.
Замена сайлентблоков и рулевых наконечников
Замена сайлентблоков переднего рычага Мазда 3 выполняется следующим образом:
- Поднимаем при помощи домкрата переднюю часть автомобиля.
- Снимаем колесо.
- Двумя торцовыми ключами на 14 откручиваем крепления шаровой опоры. Разжав клемму, извлекаем палец опоры из поворотного кулака.
- Торцовыми ключами на 17 и 19 откручиваем передний и задний болты крепления переднего рычага. Извлекаем из пазов и снимаем рычаг с автомобиля.
- Как правило, на Мазда 3 заменяют рычаг в сборе. В ходе такой процедуры необходимо лишь переставить виброгаситель со старого рычага на новый, открутив его ключом на 12.
- Если же вы не хотите менять рычаг, а нашли сайлентблоки на замену, то при помощи специального съёмника или молотка и зубила выбейте из посадочного места старый сайлентблок. Зачищаем и смазываем место тонким слоем смазки. Затем производим монтаж новой детали тем же съёмником или тисками.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Продлеваем срок службы подвески
Срок службы амортизаторов напрямую зависит от грамотной установки и соблюдения условий эксплуатации. Главные враги амортизатора – это ямы и грязь. Для защиты от грязи устанавливаются резиновые пыльники штоков, что повышает ресурс этого узла подвески. А вот с ямами бороться сложнее. Нежелательно сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге со множеством жестких ударов. И не забывайте мыть детали подвески. Грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается.
Рекомендуем почитать:
- 0 комментариев
Вибрация при торможении на большой скорости – симптом, который может появиться по разным причинам. Нередко приходится… 19 июля
0 комментариев
Некоторым водителям кажется, что если руль начинает дрожать, то это неопасно и проблема исчезнет самостоятельно…. 13 мая
0 комментариев
Коррозия — враг любого транспортного средства, особенно автомобиля. Это похоже на инфекционное заболевание, которое постепенно… 13 февраля
Замена задней подвески мазда 3
Большое количество сайлентблоков в передней и задней подвеске Мазда 3 призвано донести максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Обратной стороной медали являются постоянные проблемы с одним или несколькими из них, требующие замены.
Ситуация усугубляется в связи с тем, что разбитие сайлентблоков часто не может быть идентифицировано на слух. Поэтому автомобиль продолжает ездить, как ни в чем не бывало, а другие элементы подвески усиленно амортизируются и приходят в негодность.
Замена сайлентблоков рычага
Снятие/установка рычага
Замена сайлентблоков подрамника
Замена передних стоек амортизатора на Мазда 3 является обыденной необходимостью. Еще со временем прародительницы, модели Мазда 323, надежность амортизаторов вызывает вопросы как у сервисменов, так и у автовладельцев.
Замена передних стоек
Визуально опорный подшипник Мазда 3 напоминает резинометаллический треугольник, по центру которого расположен маленький подшипник. В отдельных случаях, его замена может потребоваться уже после пробега в 50 тысяч километров.
Замена опорного подшипника
Замена задних рычагов в многорычажной подвеске Мазда 3 — довольно неприятное занятие, прежде всего, по причине «закоревания» соединяющих элементов. В ряде случаев приходится пользоваться болгаркой и кувалдой. Все дело в невысокой стойкости деталей задней подвески к коррозии. А сами рычаги любят выходить из строя из-за качества российских дорог.
Замена задних рычагов
Благодаря задним амортизаторам наш автомобиль «держит дорогу» при прохождении неровностей и «дает» минимальные крены при поворотах. Если пропустить момент замены, то на Мазда 3 сразу возникают две проблемы. Резко снижается безопасность движения и начинается быстрый износ других элементов ходовой части автомобиля.
Замена задних амортизаторов
Конструктивно на автомобили устанавливается два варианта ступиц:
- разборные (подшипник меняется отдельно от корпуса),
- неразборные (корпус является по сути наружной обоймой запрессованного в него подшипника).
В зависимости от модификации, ступицы Мазды 3 могут выпускаться как в первом, так и во втором исполнении. Определить, какой вид установлен на конкретном автомобиле, можно по ВИН-коду или уже снятой детали.
Замена подшипника передней ступицы
Замена передней ступицы
Несмотря на кажущуюся простоту операции по замене элементов стабилизатора, для ее качественного исполнения и установки фирменных запасных частей лучше обратиться к профессионалам из ближайшего автосервиса нашей сети.
Замена стабилизатора перед/зад
Замена втулок стабилизатора зад/перед
В случае, когда лопается виток пружины на одной стороне, то кузов машины получает перекос относительно дорожного полотна. При поломке двух пружин задняя часть кузова заметно приседает относительно его передка, что уменьшает клиренс автомобиля, увеличивает нагрузки на другие элементы ходовой части и делает управление затруднительным и опасным.
Амортизаторы автомобиля Мазда 3 служат для гашения колебаний кузова при проезде неровностей.
Однако, помимо функций поддержания комфорта, амортизаторы выполняют и более важную функцию в плане обеспечения безопасности движения.
Очень важна своервеменная замена амортизаторов Мазда 3, так неисправный амортизатор более чем на 30% увеличивает длину тормозного пути, что при аварийной остановке крайне важно, когда в счет идут каждые сантиметры…
Неисправные амортизаторы влияют также и на быстрый износ протектора шины, так как колесо не имеет надежного контакта с дорожным полотном.
Замена задн/передн амортизаторов
Замена привода управляемых колес выполняется в случаях, когда невозможно обойтись заменой внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей или промежуточной опоры (подвесного подшипника полуоси).
Надежнее всего поручить эту работу мастерам нашей сети автосервисов:
- во-первых, замена пыльника или самого ШРУСа относится к разряду сложных и ответственных операций,
- во-вторых, наш сервис всегда располагает фирменными запасными частями для Мазды 3, что исключает возможность приобретения подделки или неподходящей детали, к тому же имеется все необходимое оборудование и инструмент,
- в-третьих, на установленные запчасти и выполненный ремонт дается гарантия качества.
Замена пыльника ШРУС
Замена ШРУС
Завод выпускает рычаги в сборе с шаровой опорой и сайлентбоками. Следовательно, при износе даже одного из элементов рекомендуется менять весь узел.
Работы по замене сайлентблоков и рычагов Мазды 3 лучше выполнять в условиях автосервиса, где имеется требуемая оснастка для их выпрессовки и запрессовки, проверки глубины установки, а также проверки их надежной посадки.
Замена сайлентблока рычага
Замена нижнего рычага
При обнаружении во время движения следующих симптомов поведения автомобиля, можно сделать вывод о замене шаровой опоры Мазда 3:
- Виляние управляемых колес;
- Стук при проезде неровностей;
- Шины изнашиваются неравномерно;
- При повороте рулевого колеса слышен скрип.
Замена шаровой опоры
Реалии эксплуатации автомобилей на отечественных дорогах таковы, что ремонтировать ходовую зачастую приходится чаще, чем менять масло. Особенно неблагоприятны для эксплуатации авто переходные периоды от осени к зиме, сама зимняя эксплуатация и переход от зимы к весне.
Дорожное покрытие в эти периоды во многих местах покрыто водой либо снегом, скрывая большинство препятствий, встреча с которыми и создает проблемы для ходовой части.
Помимо этого, зимой большинство дорог в черте городов посыпают химическими реактивами, агрессивно действующими на все резиновые элементы.
Подвеска Мазды 3 не является исключением и для безопасности эксплуатации необходимо раз в сезон подвергать ее диагностике.
Задняя подвеска мазда 3 схема
Главная » Мазда » Задняя подвеска мазда 3 схема
Время идет, одометр отсчитывает километры.подвеска работает. Рано или поздно наступает тот момент, когда требуется замена рычагов.Каждый владелец автомобиля мазда помнит свои глаза, увидев ценники за рычаги и за работу по их замене…
НО(!) есть способ сэкономить, при этом на выходе получить ничуть не худший эффект — замена сайлентблоков рычагов.
Да, да! именно! смысл менять рычаг в сборе, если он ровный и целый, когда просто можно поменять в нем то, что износилось и не переплачивать.
задняя подвеска:
для сравнения цен (на примере задней подвески):комплект всех сайлентов — 3000рубкомплект рычагов — около 8-9000руб.цена работы по замене сайлентов около 2000руб.цену по снятию/установке рычагов не пишу.т.к. они одинаковые.
итого выигрыш порядка 3-5тыс рублей.
пользуйтесь на здоровье!а на разницу в цене — купите вашим машинкам 98 бензина и побалуйте их)всем удачи!
Ремонт Mazda 3 (Мазда 3): Подвеска. Описание, схемы, фото
4.2.1 Подвеска Передняя подвеска Снятие, проверка и установка переднего амортизатора и пружины Снятие Проверка Установка Снятие, проверка и установка переднего стабилизатора Снятие Проверка Установка Снятие, проверка и установка переднего верхнего рычага Снятие Проверка …
Читайте также: Разболтовка колес тойота королла
4.2.3. Снятие, проверка и установка переднего амортизатора и пружины (Категория). Список материалов смотрите внутри…
4.2.4. Снятие, проверка и установка переднего стабилизатора (Категория). Список материалов смотрите внутри…
4.2.5. Снятие, проверка и установка переднего верхнего рычага (Категория). Список материалов смотрите внутри…
4.2.7. Снятие, проверка и установка заднего амортизатора (Категория). Список материалов смотрите внутри…
4.2.8. Снятие и установка задней цилиндрической пружины (Категория). Список материалов смотрите внутри…
4.2.9. Снятие и установка заднего верхнего рычага (Категория). Список материалов смотрите внутри…
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Система пассивной безопасности 1.3. Использование автомобиля по назначению 1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения 1.5. Таблицы
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 2.2. Механическая часть двигателей 2.3. Приложение 1 2.4. Приложение 2 2.5. Приложение 3 2.6. Двигатель Z6 – механическая часть 2.7.
Система смазки 2.8. Система охлаждения 2.9. Система впуска 2.10. Топливная система 2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности 2.12. Система зажигания 2.13. Система управления 2.14.
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Колеса и шины 4.2. Подвеска 4.3. Таблицы
5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Общие проверки 5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом 5.4. Таблицы
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Тормозная система 6.3. Таблицы
7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Система освещения 7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели 7.5. Иммобилайзер 7.6. Проверки электрооборудования 7.7. Таблицы
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Общие сведения 8.2. Навесные компоненты кузова 8.3. Остекление кузова 8.4. Сиденья 8.5. Кондиционер и отопитель 8.6. Таблицы
Задняя подвеска Mazda 3 с 2003 — 2009 гг
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания | |
Смазка для элементов подвески | «Литол-24* или аналоги Hytex ЕР-2; Mobilux 2,3,ЕР-2,ЕР-3; Castrol LMX. |
Моменты затяжки резьбовых соединений | |
Наименование деталей | Момент затяжки, Нм |
Гайки крепления колеса | 88-117 |
Болты крепления ступицы заднего колеса | 49-65 |
Гайки крепления верхней опоры амортизатора | 21-28 |
Болт нижнего крепления амортизатора | 76-101 |
Регулировочный болт крепления нижнего поперечного рычага к подрамнику | 80-100 |
Болт крепления нижнего поперечного рычага к продольному рычагу | 75-101 |
Болты крепления верхнего поперечного рычага | 90-122 |
Болты крепления поперечной тяги | 75-101 |
Болты переднего крепления продольного рычага | 97-132 |
Болты крепления подрамника задней подвески | 97-132 |
Болты крепления направляющей колодок заднего суппорта | 59-76 |
Гайки крепления сгонки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге стабилизатора | 40-54 |
Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | 40-54 |
Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости | 40-54 |
Детали задней подвескн: 1 — пружина; 2 — амортизатор; 3 — верхний задний поперечный рычаг; 4 — подрамник; 5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — нижний поперечный рычаг; 7 — продольный рычаг.
Задняя подвеска автомобиля — независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
С каждой стороны автомобиля установлено по три поперечных рычага (два верхних и нижний) и продольный рычаг. Спереди продольные рычаги через сайлент-блоки крепятся к кузову автомобиля.
К продольному рычагу через сайлент-блоки крепятся поперечные рычаги, которые другими своими концами крепятся к заднему подрамнику также через сайлент-блохи.
Подобная схема позволяет увеличить плавность хода и улучшить управляемость автомобиля за счет эффекта подруливания задних колёс в поворотах.
Нижний поперечный рычаг крепится к подрамнику болтом с эксцентриковой головкой, а под гайку болта установлена специальная шайба, у которой отверстие выполнено со смещением. При вращении болта рычаг будет смешаться относительно подрамника, за счёт этого обеспечивается возможность регулирования угла развала задних колёс.
Амортизатор снизу крепится к продольному рычагу через сайлент-блок, а сверху — к кузову автомобиля.
Также на штоке амортизатора установлен буфер сжатия, выполненный из эластичной пластмассы. При пробоях подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия.
Пружины витые цилиндрические, своими нижними витками опираются на нижние поперечные рычаги, а верхними — в подрамник через резиновые опоры. На фланце продольного рычага задней подвески четырьмя болтами закреплен ступичный узел (корпус ступичного подшипника в сборе с подшипником ступицы заднего колеса).
- Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с регламентом технического обслуживания.
- По теме
- carpod.ru
Ремонт задней подвески (стойки стабилизатора и рычаги нижние) — бортжурнал Mazda 3 «Mashka» 2007 года на DRIVE2
ДОБАВЛЮ САМОЕ ГЛАВНОЕ ПОСЛЕ ЭТОЙ ОПЕРАЦИИ ПРОВЕРИТЬ РАЗВАЛ ЗАДНИХ КОЛЕС!
Всем доброго дня! Наконец то скрип в задней подвеске победил.Ранее создавал пост о том что появился скрип при покачивании задней части машины вверх вниз.
- Перед ремонтом заснял звук
- Посмотрев всю подвеску (перед и зад ) выявленоНа замену :1) Стойки стабилизатора 32010 012) Рычаг задней подвески нижний прямой поперечный BBP3-28-500A
- 3) Втулки стабилизатора 4-01-1312
Заказал в exist …так как вроде как удобнее по дороге домой забрать детали…но скажу одно данный магазин с каждым разом все хуже и хуже работает …Приехал забирать на Енисейскую…как всегда очереди там на выдачу…выдают и при осмотре вижу что одна стойка стабилизатора пластиковая крышка расколота…пипец. сдал назад так как ждать 3 дня некогда надо в выходные ставить… …Пришлось вторую стойку взять другой фирмы…надеюсь это никак не повлияет на работу.
Пятница-выдался свободный денек, в сервис езжу только в исключительных случаях…Еду на эстокаду (50 р час) залетаю туда и вперед.Что понадобится еще1) ВД 40 — под днище без этой чудо баночки нельзя)))2) Хорошие ключи на 17 если не ошибаюсь на 14 , так же ключ звездочка (на фото видно)3) Отвертки . ломик небольшой
Читайте также: Момент затяжки болтов ГБЦ
На все про все, ушло 3 час неспешной работы .
Замена стоек стабилизатора:а) Обработал места для откручивания ВД-40б) С торца вставляем ключ, так как гайка будет прокручиваться основание и откручиваем.в) снимаем ставим новуюПРИЧИНА скрипа была ПРАВАЯ СТОЙКА — кирдык ей!
- Открутились тяжело но терпимо…Ничего сложного нет
- Замена рычага нижнегоа) Окручиваем болт, он длинный и тяжеловато его окрутить но можно.б) Вынимаем рычаг
- в) Ставим новый- тут проблема, тяжело новый поставить …левый норм встал а правый пришлось попотеть)))
- Втулки стабилизатора не стал пока трогать -родные в норме .
Все собрал — скрип пропал ! Снова в строю!Ну и фото, качество не оч так как фотик старенький да и когда руки грязные норм фотик жалко))
Ах да и бонусом прикрутил пластмаску которая зимой висела на одной гайке по середине днища…зачем она непонятно! Но если есть -значит должна быть! (18 фото)
ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ БОРТОВОГО ЖУРНАЛА
Все, что нужно знать о ходовой части автомобилей Mazda
Если ваш автомобиль стал менее управляемым или во время езды стали раздаваться посторонние шумы, скорее всего, возникла какая-то неисправность в его ходовой части.
Такие поломки могут быть довольно опасны, ведь из-за них ваш автомобиль может отказаться вам подчиняться прямо во время езды.
Поэтому если у вас появились подозрения, что с ходовой что-то не в порядке, лучше незамедлительно обратиться в автосервис.
Если ваш автомобиль стал менее управляемым или во время езды стали раздаваться посторонние шумы, скорее всего, возникла какая-то неисправность в его ходовой части.
Такие поломки могут быть довольно опасны, ведь из-за них ваш автомобиль может отказаться вам подчиняться прямо во время езды.
Поэтому если у вас появились подозрения, что с ходовой что-то не в порядке, лучше незамедлительно обратиться в автосервис.
В этой статье мы подробно разберем, какие существуют наиболее распространенные причины неисправностей ходовой у автомобилей Mazda, из каких деталей состоит эта часть машины и на что обратить внимание при их покупке.
Основные причины поломок ходовой части автомобилей Mazda:
- Некачественные элементы подвески. В результате на ходовую часть приходилась увеличенная нагрузка во время езды.
- Плохие дороги. Да, вот так просто. Качественные составляющие ходовой способны значительно снизить ущерб автомобиля от плохого дорожного покрытия, но всему есть предел.
- Ваш автомеханик сделал что-то неправильно. Нередко проблемы с ходовой частью возникают вследствие действий недостаточно квалифицированных специалистов.
Главные детали, составляющие ходовую
Ходовая часть состоит из рамы, подвески, переднего и заднего моста и колес. Рассмотрим несколько ее особенно важных частей.
В первую очередь, это амортизатор. Именно благодаря этому элементу машина едет ровно, тихо и аккуратно. Он работает как гидравлический механизм, смягчая поведение автомобиля, когда вы резко останавливаетесь, поворачиваете или едете по ямам.
- При выборе амортизатора в расчет берется модель вашего автомобиля, объем двигателя, год выпуска и количество лошадиных сил.
- Так выглядит амортизатор
- Чтобы водитель мог легким движением руки поворачивать два тяжелых колеса своего автомобиля, существует гидроусилитель руля (ГУР).
- Очень важно выбирать действительно качественный ГУР и проводить его регулярную диагностику, в противном случае это может обернуться непредсказуемыми последствиями, если он выйдет из строя прямо во время движения автомобиля.
- Насос ГУР (гидроусилителя руля) для Mazda Familia
Рулевая рейка – это дополнение к работе гидроусилителя. Ее задача – передавать усилие от ГУР к колесам автомобиля. Соответственно, к ее выбору и эксплуатации следует подходить не менее ответственно.
Рулевая рейка Mazda 3
На уровень крена автомобиля влияет состояние рычагов подвески. Они изготавливаются из достаточно прочного материала, чтобы выдерживать все нагрузки, приходящиеся на ходовую часть авто.
Особенностью модели Mazda 3 является то, что рычаги в ней заменяются только вместе с шаровыми опорами. Кроме того, в этом автомобиле рычаги подвески почти не подвергаются изнашиванию благодаря особенностям конструкции. Происходит это из-за того, что шаровые опоры приходят в негодность, как правило, быстрее.
Рычаги подвески для Mazda 3
Главные признаки, что с ходовой имеются проблемы:
- Неравномерное изнашивание шин. Соответственно, на них неправильно распределяется нагрузка, а это является достаточным поводом, чтобы показать автомобиль специалисту. Возможно, требуется заменить рулевые тяги или шаровые опоры.
Шаровая опора от Mazda 3
- Машина раскачивается на неровностях и поворотах. Разумеется, так быть не должно. Скорее всего, проблема с амортизатором.
- Если при повороте руля слышится скрежет или хруст – необходимо менять ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).
- Когда вы едете прямо, машину уводит в сторону. Причин этому может быть множество, в том числе и проблема в одной из частей ходовой.
- При вождении вы ощущаете странную вибрацию, которой не было раньше.
- Если появились подозрительные металлические звуки, значит нужно менять сайлентблок (виброизоляционный элемент автомобиля, располагающийся на передней и задней подвеске).
Если вы отмечаете в работе своей Mazda один из этих признаков, следует показать ее специалисту.
На все вышеперечисленные моменты стоит обратить внимание, если вы приобретаете новый автомобиль. Не упускайте из виду, насколько легко осуществляется переключение передач, едет ли она прямо при отпущенном руле на скорости 30-40 км/ч, не издает ли подозрительных звуков.
Также попробуйте следующее. Остановите автомобиль и поставьте его на ручник. Включите первую передачу. Добавьте оборотов и плавно отпустите сцепление. В результате вы можете получить следующие исходы:
- Если произойдет резкий рывок и автомобиль заглохнет, все в порядке.
- Если он останется на месте, но двигатель продолжит свою работу, проблема в сцеплении.
- Если он поедет – ручник не работает исправно.
Задняя подвеска Мазда 3 (БК)
Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания | |
Смазка для элементов подвески | «Литол-24* или аналоги Hytex ЕР-2; Mobilux 2,3,ЕР-2,ЕР-3; Castrol LMX. |
Моменты затяжки резьбовых соединений | |
Наименование деталей | Момент затяжки, Нм |
Гайки крепления колеса | 88-117 |
Болты крепления ступицы заднего колеса | 49-65 |
Гайки крепления верхней опоры амортизатора | 21-28 |
Болт нижнего крепления амортизатора | 76-101 |
Регулировочный болт крепления нижнего поперечного рычага к подрамнику | 80-100 |
Болт крепления нижнего поперечного рычага к продольному рычагу | 75-101 |
Болты крепления верхнего поперечного рычага | 90-122 |
Болты крепления поперечной тяги | 75-101 |
Болты переднего крепления продольного рычага | 97-132 |
Болты крепления подрамника задней подвески | 97-132 |
Болты крепления направляющей колодок заднего суппорта | 59-76 |
Гайки крепления сгонки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге стабилизатора | 40-54 |
Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | 40-54 |
Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости | 40-54 |
Детали задней подвескн: 1 — пружина; 2 — амортизатор; 3 — верхний задний поперечный рычаг; 4 — подрамник; 5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — нижний поперечный рычаг; 7 — продольный рычаг.
Задняя подвеска автомобиля — независимая, многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
С каждой стороны автомобиля установлено по три поперечных рычага (два верхних и нижний) и продольный рычаг. Спереди продольные рычаги через сайлент-блоки крепятся к кузову автомобиля.
К продольному рычагу через сайлент-блоки крепятся поперечные рычаги, которые другими своими концами крепятся к заднему подрамнику также через сайлент-блохи.
Подобная схема позволяет увеличить плавность хода и улучшить управляемость автомобиля за счет эффекта подруливания задних колёс в поворотах.
Нижний поперечный рычаг крепится к подрамнику болтом с эксцентриковой головкой, а под гайку болта установлена специальная шайба, у которой отверстие выполнено со смещением. При вращении болта рычаг будет смешаться относительно подрамника, за счёт этого обеспечивается возможность регулирования угла развала задних колёс.
Амортизатор снизу крепится к продольному рычагу через сайлент-блок, а сверху — к кузову автомобиля.
Также на штоке амортизатора установлен буфер сжатия, выполненный из эластичной пластмассы. При пробоях подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером
хода сжатия.
Пружины витые цилиндрические, своими нижними витками опираются на нижние поперечные рычаги, а верхними — в подрамник через резиновые опоры. На фланце продольного рычага задней подвески четырьмя болтами закреплен ступичный узел (корпус ступичного подшипника в сборе с подшипником ступицы заднего колеса).
Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с регламентом технического обслуживания.
Ремонт ходовой Mazda 3 MPS (Мазда 3 МПС) в Москве — Автосервис Mazda «Токио Сервис»
Диагностика по 43 параметрам в подарок
Электрооборудование (освещение, кондиционер, генератор, зажигания)
Трансмиссия (Работа КПП, уровня масла, сцепление и т.д.)
Подкапотное пространство (двигатель, свечей, АКБ, уровень тех жидкостей)
Ходовая (диски и колодки, амортизаторы, рулевое управление)
2100 p. В подарок!
Page 2
MPS – это аббревиатура, расшифровывающаяся как Mazda Performance Series. Таким образом маркировались высокопроизводительные версии моделей японской компании. На рынке Северной Америки, например, этот автомобиль встречается под названием Mazdaspeed3, а на внутреннем японском – Mazdaspeed Axela.
Первая генерация появилась в 2006 году и была построена на платформе хетчбэка Mazda 3 (кузов BK). Помимо технических особенностей, отличалась эта машина и внешне – аэродинамическими элементами, большими колесными дисками и клиренсом. В 2009-м было презентовано второе поколение заряженной версии Mazda 3.
Теперь в основе лежала модификация в кузове BL. Помимо прочих внешних элементов, которые могут быть неочевидны для некоторых водителей, автомобиль получил капот с характерным воздухозаборником, который устанавливался только на версии MPS.
В 2011-м прошел рестайлинг, несколько освеживший облик модели, а спустя 2 года, в 2013-м, выпуск был завершен. Сегодня заряженная версия Mazda 3 встречается только на вторичном рынке.
Спецификации
Автомобили серии комплектовались одним силовым агрегатом. Им был четырехцилиндровый турбированный мотор объемом 2.3 литра, который демонстрировал мощность в 260 лошадиных сил и 380Нм крутящего момента. В пару к нему предлагалась только механическая шестиступенчатая коробка передач. Все модели были оснащены только переднем приводом.
Конструкция подвески – полностью независимая. Спереди устанавливался Макферсон, а сзади – многорычажка. Обе оси оснащены стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы – дисковые (передние вентилируемые).
Из опций предлагалось: отделка салона кожей, электрорегулировки, многофункциональное рулевое колесо, климат-контроль, аудиосистема.
Рассмотрим основные характеристики:
- ДВС: 2.3, бензин, турбонаддув (260-263 л.с.)
- КПП: механика, 6 ступеней
- Привод: передний
- Разгон до 100км/ч: 6.1с
- Средний расход топлива: 9.6 – 9.7л
Также на борту находились и системы безопасности. К ним относятся: фронтальные и боковые подушки для водителя и пассажиров, ABS, система курсовой устойчивости, трекшн-контроль.
Эксплуатация
Заряженные версии гражданских автомобилей демонстрируют высокий уровень отдачи основных агрегатов. Следовательно, высокая нагрузка на узлы требует соответственного отношения к обслуживанию машины.
Например, интервал проведение регламентных работ должен составлять 5-7 тысяч километров. Также
необходимо выбирать только высококачественные элементы и жидкости. Конечно, цена таких материалов будет выше, но только они способны обеспечить должный уровень защиты сложных систем.
Выполнение таких операций
стоит доверять проверенным мастерам автосервисов Mazda.
Куда обратиться?
Выбор сервисного центра для ремонта Mazda 3 MPS должен проводиться особенно тщательно. Неумелые действия гаражных мастеров в лучшем случай не дадут никакого эффекта, а в худшем и вовсе усугубят ситуацию.
Поэтому рекомендуем
обратиться за помощью к сотрудникамавтосервиса Токио Сервис, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы в кратчайшие сроки решать самые серьезные задачи.
Также на все выполненные работы будет дана длительная гарантия.
Некоторые преимущества ремонта Mazda 3 MPS в Токио Сервис:
- Бесплатная диагностика
- ТО на дилерском уровне
- Ремонт ДВС и МКПП любой сложности
- Кузовной цех
- Малярный цех
- Профессиональный детейлинг
Конструкция и тюнинг подвески Мазда 3 BK
Mazda 3 BK
Автор Михаил На чтение 7 мин Опубликовано 25.01.2022
Подвеска автомобиля всегда сильно нагружена. Благодаря ей сглаживаются неровности на асфальте, и обеспечивается необходимый уровень управляемости. Дороги в нашей стране трудно назвать идеальными. Ходовая часть Mazda 3 стойко переносит все испытания, но время от времени всё же требует внимания к себе.
Полезно изучить, как устроена передняя и задняя подвеска Мазда 3 БК. Понимая нюансы работы узлов и принцип их работы, вы сможете грамотно их обслуживать и заранее выявлять возможные поломки. Об этом мы и поговорим, а в конце статьи бонусом расскажем, как увеличить дорожный просвет, используя проставки.
Конструкция передней подвески Mazda 3 BK
Ходовая Мазда 3 полностью независимая. В основе передней подвески лежит классическая конструкция McPherson, работающая по принципу «качающаяся свеча». Такое устройство оптимально подходит для среднеразмерной Mazda 3 BK с приводом на передние колёса, благодаря своей компактности, простоте и неприхотливости.
Все удары и колебания принимают на себя и сглаживают два амортизатора, расположенные рядом с левым и правым колесом. Каждый состоит из телескопической стойки с установленной на неё витой цилиндрической пружиной. Снизу пружина упирается в нижнюю тарелку, а сверху в опору стойки. Эта верхняя опора имеет подшипник, резиновый буфер и крепится непосредственно к кузову Мазда 3 БК. Снизу к стойке подвески крепится поворотный кулак, который в свою очередь через шаровую опору соединён с нижним поперечным рычагом. Последний играет роль направляющего элемента, задавая направление (вверх-вниз) колебательных движений колёс. Вращение ступицы обеспечивают радиально-упорные шарикоподшипники двухрядной конструкции.
Правый и левый рычаг Mazda 3 BK соединяет поперечина. Все крепления не жёсткие, а с сайлентблоками и резиновыми втулками, которые обеспечивают необходимую упругость, сглаживание вибраций и перемещение деталей относительно друг друга. Сама поперечина с помощью тех же сайлентблоков соединена с лонжеронами на кузове.
Чтобы минимизировать крены в скоростных поворотах, в подвеске Мазда 3 применён стабилизатор поперечной устойчивости. Он крепится через две скобы к поперечине, а оба его конца крепятся к телескопическим амортизаторам с помощью стоек стабилизатора.
Каждый узел в подвески Мазда 3 ВК сделан из материалов, обеспечивающих необходимую прочность. Правильную работу конструкции обеспечивает высокая степень точности всех деталей.
Артикулы
Когда приходит пора ремонтировать подвеску, бывает что не обходится заменой какой-то одной определённой детали. В процессе могут обнаружиться, что другие тоже близки к выходу из строя. В таком случае заменить всё вместе разом будет дешевле и надёжней. Поиск запчастей может отнять время. Но всё можно сделать быстрее, если заранее знать артикулы всех нужных элементов. Мы собрали эту информацию:
- оригинальные передние амортизаторы Mazda 3 BK — BR5V-34-700B (правый), BR5V-34-900B (левый);
- стойки стабилизатора — MAZDA BP4K-34-170D;
- втулки переднего стабилизатора Мазда 3 БК — BP4K-34-156B;
- опора амортизатора — BP4L34380;
- опорный подшипник передней подвески– Mazda BP4K3438XB;
- рулевые наконечники — BP4L32290 (левый), BP4L32280 (правый);
- рулевая тяга — BP4L32240;
- комплект пыльник и отбойник амортизатора — BP4K340A5B;
- передняя ступица в сборе с подшипником — BP4K3315XB;
- рычаги передней подвески Мазка 3 BK — B32H-34-300B (правый), B32H-34-350B (левый).
Это артикулы оригинальных запчастей. Что касается рычагов, то многие владельцы Мазда 3 БК предпочитают ставить аналоги. Они дешевле, а по качеству не хуже:
- TRW — JTC 7562 и JTC 7563;
- Lemforder — 35907 01 и 35906 01.
Задняя подвеска Мазда 3 БК
Конструкция задней подвески Mazda 3 BK более сложная. Здесь независимая система, состоящая в общей сложности из восьми рычагов (по 4 с каждой стороны). Все они соединены друг с другом, кузовом и другими элементами посредством сайлент-блоков. Между нижними и верхними поперечными рычагами спрятаны цилиндрические пружины. Телескопический амортизатор нижним концом опирается на продольный рычаг, а верхним прикреплён к кузову.
В задней подвеске Мазда 3 БК не предусмотрена регулировка угла развала колёс. Этот параметр задаёт сама конструкция. А вот схождение можно, а после ремонта подвески даже нужно регулировать.
Артикулы
Полный список оригинальных запчастей для задней подвески Мазда 3 БК:
- нижний подпружинный рычаг — Mazda BBP3-28-300C;
- верхний кривой рычаг — Mazda BBM2-28-C10;
- нижний поперечный рычаг (прямой) — BBP3-28-500A;
- сайлентблок продольного рычага Мазда 3 БК — C2Y6-28-46X;
- втулка стабилизатора задней подвески — Mazda BP4K-28-156E;
- стойка стабилизатора — 32010 01.
Можно купить не только оригинал, но и аналоги рычагов задней подвески Mazda 3 BK. Они продаются комплектом. Вместе с рычагами в набор входят крепёжные элементы для них:
- Ruville 935264S;
- Vaico V25-7073.
Комплект болтов для задней подвески Мазда 3 можно купить отдельно, используя артикул 855201 (производитель Ruville).
Установка проставок
Сама подвеска Мазда 3 БК у владельцев нареканий не вызывает, но есть жалобы на клиренс. Здесь он небольшой – 160 мм. И это по заверению производителя, на самом деле цифры меньше, а нагруженная машина и вовсе может просесть ещё на 2-3 см. Поэтому стёсаная о бордюры краска на бамперах встречается часто на Mazda 3.
Одно из решений проблемы – установить проставки. Это добавит дополнительные 10-25 мм, и при этом почти не пострадает управляемость.
На переднюю ось проставки устанавливаются между стойкой амортизатора и кузовом:
- Первым делом надо поддомкратить машину и снять колесо.
- Под тормозной диск подложите деревянный брусок подходящего размера или другой упор.
- Открутите от амортизатора стойку стабилизатора Мазда 3 БК.
- Теперь надо переместиться в подкапотное пространство и открутить три болта на опоре.
- Демонтируйте стойку передней подвески.
Осталось установить на неё проставку и собрать всё на место в обратном порядке.
На втором колесе Мазда 3 БК разбирается-собирается всё таким же образом.
На заднюю ось установка проставок Mazda 3 BK осуществляется так:
- Приподнимите машину домкратом.
- Открутите колесо.
- Открутите две гайки, удерживающие стойку амортизатора вверху. Здесь не обойтись без головки на 12 (лучше длинной) и трещотки с удлинителем.
- После этого стойку задней подвески можно легко вынуть из посадочного места и отвести в сторону.
- Установите на шпильки, крепления стойки (на кузове) проставки.
- Прикрутите стойку обратно.
Осталось установить проставку под пружину:
- Открутите болт рычага (на 17 мм).
- Демонтируйте стабилизатор задней подвески.
- Если гайки будут проворачиваться – с обратной стороны в шляпку болта можно вставить шестигранник и удерживать.
- Отожмите пружину снизу из её стакана и установите туда проставки, предварительно вычистив всю грязь. Затем верните нижний конец пружины на его место в стакане.
- Поддомкратьте рычаг, чтобы пружина сжалась, и его можно было прикрутить обратно.
- Установите стабилизатор и остальные детали, соблюдая обратный разборке порядок.
Финальную затяжку болтов рычагов задней и передней подвески Мазда 3 БК правильно проводить при нагруженной ходовой.
Заключение
Задняя подвеска Мазда 3 БК имеет сложную многорычажную конструкцию, но служит долго. Важно только следить за состоянием сайлент-блоков и время от времени смазывать болт, которым регулируется угол схождения колёс. Спереди – МакФерсон. Он не дорог в ремонте и легко обслуживается. В статье мы привели артикулы оригинальных деталей, но при желании можно поискать им замену от других фирм.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Источник https://imazda.ru/pochinka/mazda-3-zamena-amortizatorov.html
Источник https://mazda-mgn.ru/drugie-marki/zamena-zadnej-podveski-mazda-3.html
Источник https://autonissancar.ru/maz-a/maz-a-3/maz-a3bk/konstruktsiya-i-tyuning-podveski-mazda-3-bk