Передняя подвеска датсун он до конструкция схема
Datsun on-Do, me-Do. СТОЙКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ — РАЗБОРКА И СБОРКА
Для выполнения работы потребуются стяжки для пружин подвески и приспособление для разборки стойки подвески.
2. Снимаем со стойки опорную пластину и зажимаем стойку в тисках.
Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму.
3. Устанавливаем с противоположных сторон пружины стяжки и равномерно, без перекосов, стягиваем
пружину до снятия нагрузки с верхней опоры.
13. Для замены пружины ослабляем стяжки пружины.
Собираем стойку передней подвески в обратной последовательности.
Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор. Проверьте целостность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Замените поврежденный или потрескавшийся защитный кожух штока амортизатора, поврежденный отбойник хода сжатия, треснувшую или ослабленную пружину подвески. Пружины передней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. В передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса.
Видео по теме «Datsun on-Do, me-Do. СТОЙКА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ — РАЗБОРКА И СБОРКА»
Как стучит опорный подшипник или салейнблок ( Тихий узел ) переднего амортизатора на MB W203? How to Replace Suspension Struts in Your Car
Передняя подвеска независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Стойка подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор винтовой пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.
Пружина своим нижним витком упирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опору, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлены: буфер хода сжатия с защитным кожухом, резиновая прокладка с чашкой и подшипник верхней опоры. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновая прокладка препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.
Шток амортизатора защищен от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.
Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес.
Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие крон-
штейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При вращении этого болта поворотный кулак смещается относительно стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как
на оси. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.
Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним — через подушку к кронштейну, закрепленному на кузове автомобиля. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки, можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота колеса.
Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове скобами. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.
После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки передних колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.
Для выполнения работы потребуется
смотровая канава или эстакада.
2. Усилием рук покачиваем верхнюю часть переднего колеса автомобиля в поперечном направлении. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.
Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.
3. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.
Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.
4. Осматриваем стойки подвески. Подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.
Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор передней подвески исправен.
5. Визуально проверяем состояние подушек 1 и стоек 3 стабилизатора поперечной устойчивости, резинометаллических шарниров рычагов и продольных растяжек 2. чехлов шаровых опор 4.
7. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.
8. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и поперечным рычагом. Если при покачивании кузова это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, то заменяем шаровую опору. Аналогично проверяем шаровую опору другой стойки передней подвески.
Видео по теме «Datsun on-Do, me-Do. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА»
AIRTEK® — Integrated Front Air Suspension & Steer Axle System Как стучит опорный подшипник или салейнблок ( Тихий узел ) переднего амортизатора на MB W203?
Передняя подвеска независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Стойка подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор винтовой пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.
Пружина своим нижним витком упирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опору, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлены: буфер хода сжатия с защитным кожухом, резиновая прокладка с чашкой и подшипник верхней опоры. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновая прокладка препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.
Шток амортизатора защищен от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.
Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес.
Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие крон-
штейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При вращении этого болта поворотный кулак смещается относительно стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как
на оси. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.
Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним — через подушку к кронштейну, закрепленному на кузове автомобиля. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки, можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота колеса.
Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове скобами. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.
После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки передних колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.
Для выполнения работы потребуется
смотровая канава или эстакада.
2. Усилием рук покачиваем верхнюю часть переднего колеса автомобиля в поперечном направлении. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.
Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.
3. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.
Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.
4. Осматриваем стойки подвески. Подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.
Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор передней подвески исправен.
5. Визуально проверяем состояние подушек 1 и стоек 3 стабилизатора поперечной устойчивости, резинометаллических шарниров рычагов и продольных растяжек 2. чехлов шаровых опор 4.
7. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.
8. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и поперечным рычагом. Если при покачивании кузова это расстояние изменяется более чем на 0,8 мм, то заменяем шаровую опору. Аналогично проверяем шаровую опору другой стойки передней подвески.
Видео по теме «Datsun on-Do, me-Do. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА»
AIRTEK® — Integrated Front Air Suspension & Steer Axle System Как стучит опорный подшипник или салейнблок ( Тихий узел ) переднего амортизатора на MB W203?
Снова длиннопост. Пробег 123 000 км., на прошлом ТО увидел порванные пыльники рулевых наконечников, а также трещины на всевозможных втулках и сайлентблоках. После долгого изучения Д2, большого опыта грантоводов и маленького опыта датсуноводов сделал заказ на автодоке:
Некоторые позиции задублировались при покупке (что видно на фото), так как не понятно было, в упаковке 1 шт. или пара. Не делайте моих ошибок — выше список где все указано и сколько надо покупать.
На ТО подвески записался в КАВЗ в г. Клин.
Началось все весело, по началу откручивалось и разбиралось легко. Процесс ниже с фотками (самая грязь:) ).
старый/новый сайлентблок кронштейна растяжки (крабов) SB0142 TRIALLI — живее всех живых, еще бы наверное походил. но, гулять так гулять. по ощущению новый дубовее старого, как раз их я купил 2 комплекта по ошибке, посмотрим сколько походят ТРИАЛЛИ.
Сайлентблок растяжки. Вот то что слева, после выпрессовки сайлентблока осталось в растяжке, пришлось выбивать. Механик сначала это не понял, пытался засунуть новый сайлентблок в растяжку — не лезет! Я думаю, как не лезет-то, по артикулам заказывал все. Оказалось просто там кусок металла остался, который и выбили затем. И все влезло как родное.
снялись они не просто, левая сторона снялась со скрипом, а муфта/стяжка открутилась только после нагрева. второй наконечник открутился только после нагрева, но вместе с муфтой, которую открутить не получилось. Короче обзвонил половину Клина, нашел нужные в магазине ВВС, 120 р. за шт. и они немного короче стока, на фото ниже видно. Вроде как от Калины.
стяжка рулевых тяг 2110 гласит чек магазина, 240 р. за пару. по резьбе совпадает. при замене рулевых наконечников сразу эти стяжки покупать надо
трос ручника, правая сторона. закис намертво — при подъеме ручника в верхнее положение вообще ни на миллиметр не двигался визуально при снятом правом барабане (также видно было сильный перекос в месте где 2 троса крепятся к уравнительной планке). соответственно ручник на правом колесе не работал. работало только торможение главным тормозным цилиндром, т.е. при нажатии педали тормоза. также было видно повреждение оболочки в месте крепления троса в районе заднего колеса
слева новый, справа старый. как раз в этом месте был сильный перекос, не сфотографировал к сожалению. после замены все ровно, все в рабочем диапазоне ходит.
ну и в продолжение записи про ТО-120 тыс. км., основной радиатор по правой стороне постоянно потеет, в РБ ушло 0,5-1 см., когда подливаю до нормального уровня, через пару тройку дней снова уходит. а если не доливаю, держится, но потеет. сильнее всего в месте верхнего патрубка (подача антифриза на радиатор). готовлюсь к замене радиатора как основного, так и отопителя.
По работам было сделано:
9. Замена рулевых наконечников — 1040 р. за пару.
10. Замена сайлентблоков растяжки — 1040 р. за 4 шт.
11. Замена сайлентблоков крабов — 1400 р. за пару.
12. Замена сайлентблоков рычагов — 1040 р. за пару.
13. Замена втулок стабилизатора — 780 р. за пару.
14. Замена стоек стабилизатора — 780 р. за пару.
15. Замена шаровых — 780 р. за пару.
16. Замена правого троса стояночного тормоза — 1200 р.
17. Сход-развал — 1100 р.
Итого со скидкой 5% — 8757 р.
Сделал для себя выводы:
1. Реально можно было не менять втулки в крабах, остальное норм так подустало, после замены разница заметна сразу. Машина стала более собранной, упругой, как будто после покупки (но тогда сравнить было не с чем, так что не понимал как оно).
2. Надо 2 раза подумать, стоит ли покупать в следующий раз «резинки» или купить узел в сборе, так как менять узел намного легче и дешевле, чем перепрессовывать втулки/сайлентблоки и проч. Можно нарваться на разный геморрой вроде «закисло», «заржавело», болты лучше всего сразу на новые менять, стоят копейки.
3. Обязательно смазывать резьбу.
4. Не жалею что на таком пробеге перетряс ходовку «по минимуму» — ведь стойки и амортизаторы еще живые, а они наверное стоят как все вместе то что я купил.
5. Делать хотя бы раз в год протяжку ходовки.
6. Ходовая достойно прошла 123000 км. — я первый раз что-то меняю в ней (не считая опорных подшипников раз в 20/40 тыс. км., а также ступичные подшипники), учитывая то по каким дорогам она эксплуатировалась (Омская область, Омск, перегон Омск-Москва., Москва-Волгоград-Москва).
Всем привет. Очень хочется поделиться своим опытом ремонта столь чудного симбиоза Лады и Ниссана. Началось все с переобувки на летнюю резину. После смены колес машину стало уводить влево, а так как я постоянно в командировках, то на развал отправилась жена. Кстати если кто читает это в г.Богородск Нижегородской области, то знайте, что и Восток-Азия и Турист готовы в неопытных только деньги содрать. В сервисе Восток-Азия ей сделали развал, а при выдаче ам сказали, что потекла стойка.
Ну как так то? К ним я кстати еще вернусь в конце.
И так, после получения сией информации, было принято решение восстановлением вышедшего из строя узла. Дальше начинается Экшн))) При введении VINа в поисковики запчастей находим тот факт, что стойка идет только в сборе и стоит всего то ничего 17 т.р. Ну да ладно, вспоминаем как мне ОД на первом ТО втюхал масленый фильтр Ливны в коробке ниссан в 3 раза дороже, ищем альтернативы. Наверное ни для кого не секрет, что стойки на автоваз поставляет СААЗ поэтому лезем к ним на сайт. В подборе находим нужные нам номера деталей и дальше происходит еще одно недоразумение. Стоек и амортизаторов в целом Нижнем Новгороде нет нигде! Грантовские масленые пожалуйста, а газонаполненых нет! Еще один попадос со сроками ремонта. Минимальный срок нашел под заказ 10-12 дней в ТопДетали. В Иксоре вообще нереальные стоки в 22 рабочих дня. Тут конечно можно возразить и сказать, что почему бы не поставить какие-нибудь триалли или финвал из наличия, но НЕТ! Родные стойки проехали 180 т.км, из 4х амортизаторов помер только 1, при чем газ был во всех 3х оставшихся. при демонтаже шток спокойно выдвигался. Так же привык я к поведению и рулению на родной подвеске, катался на гранте не то кино абсолютно. Поэтому только оригинал, или Кояба. На что пал выбор вы поняли наверное. В общем это был первый минус.
Продолжаем. При дефектовке вылезли еще уставшие шаровые, порванный пыльник ШРУСа, непонятные перемещения в РТИ рычагов. Пока я ожидал стойки, обслужил наконец-то двигатель и ГРМ. Произвел регулировку зазоров клапанов(в регулировке потребовалось изменить зазор 3х выпускных клапанов
Читайте также:
- Ошибка связи с эбу лаунч
- Пежо 307 ошибка p0341
- Газель включаю дворники глохнет
- Ошибка р1116 фольксваген пассат
- Как проверить клапан компрессора кондиционера лачетти
Седан Datsun on-DO – преимущества и недостатки, характерные «болезни», все плюсы и минусы по отзывам владельцев
На вторичном автомобильном рынке в России найдется немало интересных предложений, но в бюджетном сегменте до 250-400 тысяч рублей отыскать относительно «молодую» машину в очень приличном состоянии, да еще с небольшим пробегом, совсем непросто.
Седан Datsun on-DO – один из недорогих авто, представляющий интерес для многих потенциальных автовладельцев, хотя и выпускается под японским брендом, является «родственником» Лады Гранты, имеет вазовские агрегаты и детали.
Статья будет полезна для людей, которые планируют приобрести данный автомобиль не только в автосалоне, но и на вторичном рынке.
Модель для российского рынка
Датсун Он-До представляет собой легковой автомобиль от японского бренда Ниссан, с самого начала специально спроектированный для России.
Модель разработана как обновленная версия Lada Granta, имеет заводской индекс ВАЗ-2195, создана в Тольятти совместными усилиями российских конструкторов и специалистов концерна Renault-Nissan.
Окончание Do в наименовании машины с японского языка переводится как «движение», под «on» часто подразумевают английский предлог, а в целом имеют в виду авто, обладающий мобильностью, обеспечивающий каждому свободу передвижения.
Седан Datsun был анонсирован в РФ 4 апреля 2014-го, запущен АвтоВАЗом в серийное производство 14 июля того же года.
Благодаря переработанной в соответствии с рекомендациями Датсун передней/задней части кузова автомобиль On-Do на 77 мм длиннее, чем Лада Гранта, также на 80 кг тяжелее.
Однако, ширина, высота и колесная база у этих двух моделей одинаковая, хотя внешне автомобили не слишком похожи друг на друга.
Легковой авто комплектуется двигателями только отечественного изготовления, механической КПП производства ВАЗ, но вот автоматическая трансмиссия – импортная.
Коробку-автомат вазовский «японец» получил несколько позднее, первоначально он оснащался только «механикой».
Моторы и трансмиссия
За все время своего существования on-DO оборудовался тремя разными типами бензиновых силовых агрегатов:
- 8-клапанным 1.6-литровым движком с заводским индексом 11183-50, мощностью 82 лошадиных сил;
- мотором 11186 объемом 1.6L (87 л. с., 8-кл.);
- 16-клапанным ДВС 21127 (1.6, 106 л. с.).
Двигатель 11183 был доступен с июля 2014 до мая 2017 года, причем, шел только в базовой комплектации Access.
Шестнадцатиклапанным мотором 21127 седан стал наделяться с сентября 2017-го, движок 11186 устанавливается с самого начала серийного производства авто и по настоящее время.
Изначально седан выпускался с пятиступенчатой механической трансмиссией ВАЗ-2181, доработанной Волжским заводом в 2013 году, эта МКПП ставится на машину до сих пор.
С 10.2016 автомобиль стал комплектоваться еще и четырехступенчатым «автоматом» JF414E от японского производителя Jatco.
Стоит отметить, что 16-клапанный ДВС на Датсуне не доступен с АКПП, он идет только в паре с «механикой», и все седаны он-До имеют исключительно передний колесный привод.
Двигатель ВАЗ-11183-50 – характерные неисправности
Восьмиклапанный 82-сильный ДВС 11183-50 – не «частый гость» на On-Do, является усовершенствованным вариантом полуторалитрового силового агрегата, применяемого еще на легендарных «восьмерках», «девятках» и «десятках», используемого также на Ладах Самара 2114 и 2115.
Некоторые технические характеристики этого движка:
- кол-во цилиндров – 4 (рядное расположение);
- точный объем – 1596 см³;
- топливная система – инжектор (распределенный впрыск);
- клапанов ГРМ в цилиндре – 2;
- диаметр цил./ход поршня – 82/75,6 мм;
- степень сжатия – 9,7;
- крутящий момент максимальный – 132 Н*м (при вращении коленвала 2700 об/мин);
- материал блока цилиндров/ГБЦ – чугун/алюминий.
Данный двигатель соответствует нормам экологии Евро-4, работает на бензине Аи-92.
Разгон до «сотни» здесь осуществляется за 12,9 секунды, а максимальная скорость доходит до 165 км/ч.
Расход топлива у автомобиля с этим ДВС составляет в смешанном цикле 7,1 литра на 100 км, в городской черте – 9,7 л, на трассе – 6,1 л.
У мотора отсутствуют гидокомпенсаторы, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов, выполняемая примерно через каждые двадцать-тридцать тысяч километров пробега.
Если такой операцией пренебрегать, то в процессе эксплуатации клапанные зазоры могут уменьшиться, из-за чего произойдет прогар клапанов.
Менять моторное масло на движке 11183 завод-изготовитель рекомендует с периодичностью 15000 км (или каждый год), на практике многие автовладельцы производят плановое техобслуживание чаще (7000-10000 км).
Замену расходных деталей газораспеделительного механизма (ремень, натяжной ролик) нужно выполнять через 75 тыс. км, но она может быть произведена внепланово или раньше положенного срока, если:
- двигатель эксплуатируется с повышенной нагрузкой или в тяжелых условиях;
- на ременный привод попало масло;
- начал шуметь ролик;
- появились зазубрины, трещины на ремне ГРМ, отслоился корд;
- у шестерни распредвала или коленвала сносились зубья (разумеется, такие шестеренки тоже требуют замены).
Нередко при смене ремня устанавливается и новый водяной насос, также следует обновлять помпу, если она начала течь или стучать.
Водители машин с 82-сильным двигателем могут сильно не волноваться, ведь при обрыве ременного привода клапана ГБЦ с поршнями не «встречаются», соответственно, больших бед при этом не происходит.
Движок 11183-50 считается достаточно надежным силовым агрегатом, его средний ресурс до капремонта равен 160-220 тысяч километров.
Из основных характерных поломок и недостатков мотора отмечается стук клапанов, залипание термостата, течь масла через клапанную крышку, выход из строя блока управления, пробой катушек зажигания.
Заклинивший термостат часто приводит к перегреву ДВС, поэтому оставлять без внимания подобный дефект нельзя, неисправность нужно сразу же исправлять.
А вот с масляной течью собственники авто зачастую не борются, просто периодически доливают масло.
Двигатель ВАЗ-11186
Двигатель 11186, самый распространенный на Datsun on-DO, выпускается с 2011 года, представляет совой модернизированную версию мотора 11183.
У него применяется облегченная цилиндропоршневая группа, более эффективная система охлаждения, автоматическое натяжение ролика ГРМ.
Многие характеристики, как и сама конструкция этого ДВС, мало отличаются от данных 1,6-литрового предшественника, тем не менее, здесь есть некоторые изменения:
- мощность максимальная – 87 лошадиных сил;
- крутящий момент max – 140 Ньютон-метров (при 3700 об/мин);
- степень сжатия – 10,4;
- соответствие экологическим стандартам – Euro-5;
- скорость макс. – 172 км/ч;
- ускорение 0-100 км/ч – за 11, 5 секунды.
На этом двигателе также используется ременная передача ГРМ, инжекторный впрыск, регулировочные шайбы клапанов.
С мотором 11186 топливный расход на сто километров у on-DO составляет 7,0 л в комбинированном режиме, 5,8 и 9 литров на трассе и в городе соответственно.
Недостатки, как и срок службы данного силового агрегата, примерно такие же, что и у ДВС 11183, но автовладельцам следует знать: клапана ГРМ при обрыве ремня здесь уже достают до поршней, в таком случае нужно быть готовым к серьезному ремонту.
Чтобы избегать подобных неприятностей, автомобилисты советуют менять «расходники» газораспределительного механизма чаще положенного (с регулярностью 60 тыс. км), и лучше не использовать дешевые запчасти сомнительного качества.
Двигатель ВАЗ-21127
Вазовский 16-клапанник на Датсун Он-До – это практически тот же силовой агрегат, что идет и на Ладу Гранту, Калину, Приору, хотя имеет измененную прошивку ЭБУ, отличается более стабильной работой.
Некоторые характеристики данного движка:
- число цилиндров – 4, расположены в ряд;
- объем – 1597 куб. см;
- клапанов в цилиндре – 4;
- мощность при 5800 об/мин – 106 лошадиных сил;
- крутящий момент max – 148 Н*м (при вращении к/вала 4000 об/мин);
- гидравлические компенсаторы – есть;
- соответствие требованиям экологии – Евро-5;
- рекомендуемый для заправки бензин – марка Аи-95;
- начало выпуска – 2013 год.
Характерная особенность ВАЗ-21127 – отсутствие ДМРВ, вместо него установлены датчики абсолютного давления и температуры окружающего воздуха, что позволило обеспечить более ровные холостые обороты.
С 16-клапанным движком седан Датсун меньше потребляет топливо, чем с 8-клапанником: расход бензина на «сотню» в городе равен 8,8 литрам, на трассе – 5,6 л, в среднем – 6,6 л.
При этом обеспечивается разгон 0-100 км/ч за 10,5 секунды, максимальная скорость 184 км в час.
До капитального ремонта данный силовой агрегат выхаживает примерно 200000 км, его основные типичные «болезни» – некоторая «задумчивость» при разгоне по причине конструктивных особенностей электронной педали газа, подтраивание из-за засора топливных форсунок, плавающие обороты в результате закоксовки дроссельного узла, изредка стучащие гидрокомпенсаторы.
Еще на этом моторе при обрыве ремня гнутся клапана почти в 100% всех случаев, поэтому за приводом ГРМ нужно следить тщательно, рекомендуется использовать только высококачественные детали (хорошо себя зарекомендовала продукция фирмы Gates).
Практикой установлено, что ремень хорошего качества служит дольше, чем ролики, и чтобы не испытывать судьбу, лучше поменять весь комплект не позднее, чем через 60000 километров.
Надежность коробок передач
Механическая пятиступенчатая КПП ВАЗ-2181 в целом считается надежным агрегатом, к тому же на седане она оснащается тросовым приводом японского производства.
Трансмиссионное масло в коробке передач рекомендуется менять через 75 тыс. км пробега, также при каждом ТО нужно проверять уровень смазки в картере.
Основные недостатки данной трансмиссии:
- неприятное подвывание (гул), особенно на второй скорости, еще шум может прослушиваться на третьей и пятой передаче;
- довольно быстрый выход из строя синхронизаторов, из-за чего при переключении сначала появляется хруст, а затем уже и сами передачи включаются туго;
- возникновение масляных подтеков на стыках картера коробки.
Важно отметить, что в 2016-м «автовазовцы» существенно модернизировали «механику», устранили многие основные недостатки.
Поэтому при рассмотрении вариантов б/у, если покупатель хочет по максимуму избежать проблем с трансмиссией, следует выбирать Datsun «моложе», 2017-2019 годов выпуска.
Сцепление здесь при аккуратной эксплуатации служит довольно долго, выхаживает по 100 тысяч километров и больше.
Чтобы и после замены диска/корзины/выжимного подшипника машина также долгое время не нуждалась в ремонте, желательно использовать запчасти фирмы Valeo. Разумеется, лучше менять сразу весь комплект сцепления.
Коробка-автомат на on-Do вызывает еще меньше нареканий, чем МКПП, требует лишь замены трансмиссионной жидкости после каждых 55000-60000 км пробега.
Хотя АКПП всего лишь «четырехступка», она не является устаревшей, как ошибочно считают некоторые автомобилисты, выпускается с 2010 года.
Ресурс данной трансмиссии – около полумиллиона километров, но это при условии нормальной эксплуатации.
Если на машине с автоматической КПП регулярно «зажигать», доводить коробку до перегрева, часто ездить на высокой скорости, ее детали могут выйти из строя довольно быстро.
Слабое место «автомата» – неисправности электрики, такие как отказ в работе ЭБУ, замыкания в жгуте проводов, переход в аварийный режим.
Блок управления коробкой располагается в районе переднего левого крыла, от агрессивной окружающей среды защищен подкрылком со съемным лючком.
При потере такой крышки грязь и вода попадает на контроллер АКПП, из-за чего и происходит поломка, поэтому периодически необходимо проверять состояние этого защитного элемента.
Кузовные недостатки
При изготовлении, окраске кузова седана Datsun on-DO применяются такие же технологии и материалы, как и для Lada Granta, поэтому кузовные недостатки у этих двух моделей практически одинаковые:
- лакокрасочное покрытие тонкое и слабое;
- при глубоких царапинах ЛКП металл быстро начинает ржаветь;
- коррозии в первую очередь подвержены капот, кромка крышки багажника, верхние внутренние части дверей в районе уплотнителей;
- забивается грязь под защиту передних колесных арок, из-за чего на крыльях начинает вспучиваться краска.
Чтобы кузовные детали на Датсуне служили дольше, при появлении сколов и других механических повреждений все дефекты необходимо сразу же заделывать.
Также следует периодически мыть автомобиль с использованием бесконтактной мойки, чтобы на кузове не оставалось следов соли и реагентов.
Рекомендуется хорошо обработать антигравием днище, пороги, колесные арки, установить надежные подкрылки.
Салон и багажник автомобиля
Салон седана он-До смотрится довольно буднично, впрочем, как и подобает авто бюджетного уровня, но все же интерьер здесь интереснее, чем у Lada Granta.
Сборка в целом неплохая, хотя салонный пластик жесткий, «сверчки» и скрипы могут возникать повсюду, особенно они заметны в холодную погоду на непрогретой машине.
Еще из недоработок и неудобств необходимо выделить:
- не самые комфортные передние кресла, к тому же спинки не откидываются с помощью рычажков, приходится вращать «крутилки»;
- слабую шумоизоляцию, хотя у Гранты она еще хуже;
- рулевую колонку, имеющую регулировку только по углу наклона;
- громкую работу кондиционера, особенно хорошо заметен шум на малых оборотах двигателя;
- недостаточное пространство для пассажиров второго ряда, если передние сиденья отодвинуты назад;
- довольно частое зависание мультимедийной системы, эффективный способ «лечения» такого недуга – снятие минусовой клеммы с аккумулятора.
Зато седан выгодно отличается большим багажником, его объем составляет 530 литров.
Спинки заднего дивана легко складываются, что позволяет перевозить длинномерные грузы, сам салон теплый, быстро прогревается.
Обзорность в автомобиле неплохая, но присутствуют «слепые» зоны, получающиеся из-за широких задних кузовных стоек, это создает некоторые неудобства водителю.
Боковые зеркала, такие же, как и на Ладе Калине-2, достаточно большие и информативные, к ним никаких претензий нет.
Технические характеристики
Datsun on-DO – это легковой четырехдверный автомобиль B-класса в кузове седан, с передним колесным приводом.
Авто имеет длину 4337 миллиметров, ширину и высоту – 17000 и 1500 мм, его прочие технические характеристики:
- база колесная – 2476 мм;
- клиренс – 174 мм;
- масса снаряженная – 1160 кг;
- масса полная – 1560 кг;
- грузоподъемность – 400 кг;
- ширина колеи колесной (спереди/сзади) – 1414/1430 мм;
- емкость бензобака – 50 л.
Датсун оснащается передними дисковыми и задними барабанными тормозами, подвеской МакФерсон на передней оси и торсионной балкой сзади.
Все модификации авто наделяются электроусилителем руля, в стандартном варианте идут шины 185/60/R14, колеса 185/55R15 доступны в топовых версиях.
Комплектации и цены
Всего модель Datsun on-DO представлена в 15 различных модификациях, покупателям авто предлагаются комплектации:
- Access;
- Trust I;
- Trust II;
- Trust III;
- Dream I;
- Dream II;
- Dream III (июль 2014-август 2017).
Изначально седан в базовой версии «Аксесс» оснащался движком 11183-50 и 5-ступенчатой «механикой», но с 08.2017 произошло обновление, при этом даже стартовая комплектация получила 87-сильный движок 11186.
В самом бюджетном варианте Датсун наделен опциями:
- галогенными фарами;
- подогревом передних кресел;
- аэрбегом для водителя;
- тканевой обивкой сидений;
- системами ABS, BAS и EBD;
- аудиоподготовкой с четырьмя динамиками;
- полноразмерной запаской.
В автосалонах новая машина в таком оснащении продается по рекомендованной цене от 490 тыс. руб. (данные на начало 2020 года), на рынке подержанных автомобилей on-Do 2014-2015 гг. выпуска можно купить от 170 тысяч рублей.
В комплектациях «Траст» авто дополнительно оборудуется противотуманными фарами, бортовым компьютером, кондиционером, аэрбегом для переднего пассажира, двумя передними электростеклоподъемниками, электрозеркалами с обогревом.
Наиболее «заряженная» версия Trust III плюсом получает USB-разъем, функцию Hands free, однозонный климат-контроль.
Самая богатая комплектация Dream II еще включает в себя датчики света/дождя, электрообогрев лобового стекла, систему ESP, центральный замок, мультимедиа с 7-дюймовым экраном, навигацию.
Стоимость он-До в топовой комплектации у официальных дилеров в 2020 году равна 633000 руб., максимальная цена машины на вторичном рынке – около 550-580 тысяч рублей.
Особенности рулевого управления и ходовой части
С конвейера Датсун он-До оснащается улучшенными по сравнению с Грантой газовыми амортизаторами, усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости.
В целом ходовая часть на седане «живет» достаточно долго, из наиболее часто ломающихся деталей – подшипники ступиц и шаровые опоры, они выхаживают в среднем около 50000 км.
Подвеска здесь считается в меру жесткой и энергоемкой, очень неплохо «проглатывет» ухабы и кочки.
Руль за счет электроусилителя легко крутится даже на месте, разумеется, если запущен двигатель.
Из недостатков автовладельцы чаще всего отмечают «парусность» – в определенных условиях машину буквально сносит с дороги, поэтому ездить при боковом ветре на большой скорости по трассе следует с осторожностью.
Прочие характерные «болезни» седана Датсун
Помимо недостатков по кузову, проблем двигателей, подвески и трансмиссии у модели on-Do имеются и некоторые другие типичные «косяки»:
- неполное опускание боковых передних стекол;
- недолговечность трапеции дворников;
- скрип педали сцепления и тормозных колодок спереди;
- довольно быстрый выход из строя моторчика отопителя;
- самопроизвольное опускание крышки багажника («лечится» перестановкой торсионов в крайнее положение или добавлением на петли пружин, взятых, например, от сцепления ВАЗ-классики).
На машинах с 16-клапанником термостат открывается примерно на 82-84 градусах, а вентилятор охлаждения срабатывает довольно поздно (на 102 ºC).
Из-за этого в жару и при больших нагрузках охлаждающая жидкость начинает закипать, при этом двигатель «тупит», а тосол может уходить из расширительного бачка.
Плюсы и минусы седана on-Do полученные на основании отзывов владельцев
Об автомобиле Datsun on-Do отзывы встречаются неоднозначные, из основных достоинств марки собственники седана отмечают:
- хорошую работу подвески;
- относительно небольшой топливный расход;
- невысокую стоимость многих запчастей;
- эстетичный внешний вид;
- большой багажник;
- высокий клиренс;
- быстрый прогрев салона;
- множество модификаций, что позволяет выбрать авто с разным набором опций, а также с учетом финансовых возможностей;
- легкое управление.
Хотя шумоизоляция не является сильной стороной он-До, многие автовладельцы считают ее вполне приемлемой, в любом случае «шумка» здесь лучше, чем на Гранте.
Еще многие обладатели Датсуна утверждают, что качество его сборки вполне приличное, ведь у вазовских машин это всегда являлось проблемой №1.
Хотя плюсов у данного авто немало, недостатков тоже найдется достаточно, среди которых – сверчки в салоне, подвывающая механическая КПП, шумный кондиционер, валкость («парусность») авто на трассе, слабое ЛКП, несколько тесный салон для пассажиров второго ряда.
Обслуживание транспортного средства обходится недорого, но дилеры зачастую неоправданно завышают цены при проведении плановых ТО (когда автомобиль еще на гарантии).
Цены на запчасти
Одно из самых важных преимуществ Datsun on-Do – невысокая стоимость запчастей и расходных материалов, и здесь седан очень выгодно отличается от «чистокровных» иномарок.
Вот список некоторых деталей с примерными ценами в 2019-2020 году:
- колодки тормозные передние – 480-650 руб.;
- колодки тормозные задние – 550-850 руб.;
- свечи зажигания – от 80 рублей за штуку;
- подшипник ступицы передний/задний – 300-550/от 600 руб.;
- опора шаровая – от 200 до 600 рублей.
Многие детали на Датсун подходят от других моделей переднеприводных ВАЗ, но, чтобы не ошибиться в подборе, необходимо уточнять их совместимость.
Так задние колодки на он-До идут только с «окошками» под ABS, а тормозные диски должны быть рассчитаны на размер колес R14, а не R13.
Минус запасных частей вазовского производства – периодически встречающийся брак, от которого полностью застраховаться невозможно.
Чтобы по максимуму избавиться от подобной проблемы, следует приобретать запчасти только в специализированных автомобильных магазинах, и не стоит соблазняться на подозрительно низкие цены.
Заключение
Хотя седан Датсун Он-До и выпускается под громким иностранным брендом, по сути, является отечественным авто, зато, в отличие от Лады, более качественно собран, обладает улучшенными характеристиками.
На вторичном рынке эту модель можно купить по весьма привлекательной стоимости и в очень неплохом состоянии, такой автомобиль отлично подойдет для водителей, недавно получивших права, а также для автомобилистов со скромным бюджетом.
Задняя подвеска на Datsun on-Do и mi-Do
Конструкция заднего шасси Datsun On-Do и Mi-Do не нова. Он уже давно используется в автомобильном мире. Тем не менее, он также имеет много преимуществ.
Задняя подвеска для Дастун он-До и ми-До стандартная. Собственно, этого и следовало ожидать от бюджетной модели. Однако шасси этой конструкции с такими настройками прекрасно себя показало на модели Lada Granta, аналог которой был сделан on-Do.
Конструкция
Схема шасси заднего моста Ми-До представляет собой продольный рычаг, винтовые пружины и телескопические амортизаторы. Все это соединено поперечной балкой.
Наглядная схема исполнения подвески на Датсун.
Эта балка He-Do (полужесткая) крепится к кузову с помощью пары скоб и креплений. Сами кронштейны крепятся на шарнире (резино-металлическом).
Резон выбора
Такая компоновка не нова — она десятилетиями использовалась на различных моделях. С одной стороны, его можно считать устаревшим, так как существенных изменений в нем не наблюдается. Но основа для принятия именно такого варианта для Datsun была разработана, отработана и отлажена десятилетиями – надежный, бесхитростный, неприхотливый и относительно дешевый в ремонте.
Плюсы и минусы
Помимо дешевого обслуживания и надежности, этот тип подвески имеет возможность создать довольно большой кузов.
Из минусов можно отметить заметную вибрацию, которая передается на кузов, а также низкий уровень комфорта для задних пассажиров.
Имя Число Дополнительная информация Резиново-металлический соединительный рычаг 21100-2914054-00 картина Кронштейн для крепления рычага подвески 21100-2914046-00 (правый) и 21100-2914047-00 (левый) картина Крышка амортизатора 21080-2915681-01 картина Компрессионный амортизатор 11180-2912622-10 картина Крышка корпуса 21080-2915608-00 картина Поддержка стиральной машины Амортизирующие прокладки 21100-2915450-00 картина Распорная втулка 21080-2915542-00 Амортизатор 21900-2915004-00 картина Изолирующая прокладка 21100-2912652-00 Задняя подвеска 1180-2912712-10 картина Рычажная муфта 21920-2914008-00 картина Рычаг балки задней подвески Кронштейн крепления амортизатора Фланец Втулка рычага Источник https://avto-moto8.ru/diagnostika/perednyaya-podveska-datsun-on-do-konstrukciya-shema.html
Источник https://autotopik.ru/otzyvy-opyt-ehkspluatacii/sedan-datsun-on-do-otzyvy.html
Источник https://lexus470.ru/datsun/zadnyaya-podveska-na-datsun-on-do-i-mi-do/