Обзор машин с высокой посадкой
Существует два способа измерения высоты посадки автомобиля: зарубежный и отечественный. В зарубежных автосалонах замеры дорожного просвета проводятся на снаряжённом авто, то есть без водителя и пассажиров, с заправленным топливным баком и бачком стеклоомывателя, запасным колесом, домкратом и комплектом инструментов. Понятно, что после посадки в салон водителя и пассажиров автомобиль «осядет» ниже, чем в снаряжённом состоянии. Данный способ позволяет производителям приписывать посадке автомобиля несколько лишних сантиметров и тем самым увеличивать его ценность для покупателей. Этой особенностью с удовольствием пользуются продавцы в автосалонах.
В соответствии с российским ГОСТом замеры клиренса проводятся при максимальной загрузке автомобиля. Такой способ отражает действительность более точно, чем зарубежный.
СПРАВКА: Защита, установленная в автомобиле, «съедает» часть дорожного просвета. При этом значение клиренса указывают без учёта защиты.
Бюджетное авто – что это?
Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.
Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.
Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.
Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.
Рекомендуем: Система Платон
Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.
Кроссоверы с высоким дорожным просветом
Они на порядок выше внедорожников, хотя многие автопорталы не различают данные классы. Для них характерна формула 4х4 колес, высокий клиренс и мощный полный привод. Хороший кроссовер способен вытащить из беды даже фуру. Вот лишь один кадр инцидента в Воронеже, где российский водитель пришел на помощь польскому дальнобойщику.
Некоторые кроссоверы способны даже вытащить фуру
Пришло время выявить лучшего среди категории высоких просветов.
Land Rover Evoque
Land Rover Evoque
Не в первый раз эта модель попадает в наши рейтинги. Высокий просвет понравится даже электрикам, потому что он равен 220, только не вольт, а миллиметров. Он едет плавно, не создавая дискомфорта пассажирам – у него отличная шумоизоляция. За рулем отлично почувствует себя как мужчина, так и женщина.
Toyota RAV4
Еще один популярный вариант. У него колесный просвет почти 20 сантиметров. На нем можно проехать по пересеченной местности без лишних усилий. Вдобавок в салоне достаточно просторно как людям, так и вещам.
Honda Passport
Мощный двигатель идеально выручит на сложной местности. Дорожный просвет в 20 сантиметров также улучшит показатели авто. Вообще, кроссовер создан лишь с одной целью – исследовать внешний мир. Об этом красноречиво говорит и название – кроссовер выдает паспорт незабываемых приключений!
С чего начать выбор авто для женщины?
Первое с чем стоит определится – это кузов автомобиля. Чаще всего, девушки выбирают хетчбек или компактный купе.
Эти кузова девушки находят максимально привлекательными и удобными в управлении, особенно, если речь идет о парковке.
Второй шаг – это цвет. На первый взгляд простое решение, но именно с ним у девушек происходят проблемы чаще всего, тем более, каждая марка имеет свою цветовую палитру, поэтому транспортное средство может понравится внешне, но желаемого цвета не предусмотрено.
При выборе цвета автомобиля учитывайте то, что более темные оттенки являются менее заметными на дороге, особенно в пасмурную и дождливую погоду. Поэтому, особенно если средство передвижения миниатюрное, есть смысл задуматься над выбором такого цвета как красный, желтый или белый.
При выборе марки авто, стоит обратить внимание на уровень безопасности и технические данные. Стоимость запчастей и предрасположенность машины к поломкам также в будущем сыграют основополагающую роль.
Рекомендуем: Какой автомобиль с пробегом лучше купить: самые надежные б/у машины
В результате, в список критериев по выбору авто для девушки до 200 тысяч рублей можно отнести следующие факторы:
- Уютный и удобный салон.
- Низкий расход топлива.
- Невысокая стоимость обслуживания.
- Безопасность.
- Эстетичный внешний вид.
- Яркий цвет.
- Доступная стоимость эксплуатации.
- Размеры.
- Тип кузова.
- Управляемость.
Желательно не рассматривать вариант покупки подержанной машины, но, если вариантов нет, она не должна быть старше 2006-2007 года выпуска. Так как вряд ли женщина сможет разобраться в поломке, если она внезапно произойдет в дороге, а в случае со старыми автомобилями, этого не избежать.
Продавец попросту может скрыть проблемы, которые могут проявится уже в первый месяц вождения.
Как увеличить посадку автомобиля
Посадку автомобиля можно увеличить разными способами. Рассмотрим некоторые из них.
Первый способ
Простейший способ увеличить посадку автомобиля – установить диски и шины большего диаметра, чем предусматривает завод-производитель. Этот вариант является щадящим, поскольку при установке нештатных шин и дисков владелец не вносит в конструкцию автомобиля никаких изменений.
Второй способ
Этот способ позволяет получить более высокую посадку авто, чем первый. Он предполагает монтаж проставок между кузовом машины и пружинами амортизаторов. Данная операция предполагает внесение изменений в конструкцию ходовой части машины, она может оказать влияние как на работу подвески, так и на безопасность авто.
Третий способ
Увеличить посадку машины можно с помощью замены заводских пружин амортизаторов на аналогичные, но с большим количеством витков. На этот вариант уйдет больше денег, чем на два предыдущих, поскольку владельцу авто придется приобрести усиленные пружины с увеличенным количеством витком и длинноходные амортизаторы к ним.
Четвертый способ
Этот способ – самый дорогой из всех описанных выше. Он предполагает установку пневматической подвески. Основным преимуществом способа является возможность изменение клиренса автомобиля в зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения. То есть машина может переключаться с низкой посадки для скоростной езды на высокую посадку для езды по бездорожью.
Рекомендуем: Обзор рынка: какие кроссоверы можно купить за миллион?
Советы экспертов
Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.
Малолитражки с высоким клиренсом
Традиционно эта категория славится низкой посадкой. Они вторые после многотонных грузовиков провокаторы дорожных заторов. Но приятно, что среди них есть и полезные исключения.
Daewoo Matiz
К сожалению, новых машин уже не делают под этим ником, но они своего лоска не теряют. Их выпускали всего 3 года, но они стали эталоном и примером того, как можно совместить экологичный двигатель и высокий дорожный просвет. Итог – машина пройдёт там, где аналог застрянет.
Fiat 500
Ещё одна умершая легенда. Богатство комплектаций изобилуют функциональными различиями. Тут уже и подушки безопасности, и система ABS. Всё здесь нацелено на комфорт.
До новых встреч! Ждём экологически чистых автомобилей будущего на наших дорогах.
Related posts:
- Техническое обслуживание автомобиля: виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2
- Когда менять, согласно законодательству, летнюю резину на зимнюю в 2019?
- Как разблокировать ремень безопасности ВАЗ?
- Что нужно знать об автосигнализациях
Какие виды подвесок автомобиля существуют – разберём самые популярные
Прочитав до конца материал, вы будите знать, какие виды подвесок автомобиля сегодня существуют. Почему независимая схема может быть плохим выбором именно для вас и почему. Зачем нужны пневматическая и магнитная ходовая, в чём преимущества и недостатки. Какую лучше выбрать, покупая себе машину, чтобы не переплатить за бесполезную «ходовку».
Зависимая
Самой первой, которая берёт своё начало с гужевых повозок – зависимый вид автомобильной подвески. Эта схема устаревшая, но до сих пор применяется в грузовом и легковом транспорте.
Она прославилась своей надежностью и не прихотливостью в эксплуатации. Есть ряд недостатков, о них поговорим ниже. Главным плюсом этого типа подвески является – надежное соединение двух колес, расположенных на одной оси. Ниже вероятность «потерять» одно из колёс по дороге. Это гарантирует их параллельное расположение относительно друг друга и кузова.
Классический пример – зависимая задняя подвеска ВАЗ 2107. В её конструкции представлен неразрезной мост. Простыми словами – цельная труба, «мёртво» связывающая два колеса.
При таком типе они полностью зависят друг от друга. Изменение горизонтального положения левого колеса, сказывается на расположении в горизонтальной плоскости правого колеса. В связи с этим, возникают определенные сложности.
Недостатки
Увеличение крена кузова при прохождении поворотов, особенно на большой скорости. Дискомфорт на неровной дороге, элементы подвески стараются сгладить его, но подобная схема не позволяет его полностью убрать.
Так как колеса жёстко «сидят» на мосту строго вертикально, при наезде на яму, они наклоняются вместе с мостом, меняя угол относительно поверхности. Наклоняясь, уменьшается пятно контакта с дорогой. Это сказывается на управляемости и безопасности движения.
Данный вид имеет массивную конструкцию. Это требует дополнительного места под кузовом. Сзади машины он не позволяет увеличить объём багажника. Если используется в передней подвеске – уменьшается полезный объём подкапотного пространства. Из-за этого производителям приходится поднимать двигатель и его узлы, что поднимает центр тяжести автомобиля. Это ухудшает устойчивость кузова в поворотах и управляемость транспортом в целом.
Достоинства
- Надежность и выносливость.
- Дешевизна в производстве, что снижает общую стоимость машины.
- Простота обслуживания и ремонта. Любой автовладелец может самостоятельно отремонтировать такой вид подвески в гараже.
- Так как элементов в этом типе ходовой мало, то стоимость обслуживания и их замена значительно ниже, чем у независимой или пневматической, например.
Какие бывают зависимые подвески автомобиля
Рессорная и пружинная. Первый тип можно разделить на два вида:
- С поперечным расположением рессор.
- С продольным – явными представителями этого вида являются отечественные грузовые автомобили. У них спереди и сзади видны рессоры.
Такой тип ходовой отличается большой выносливостью. Он позволяет не просто возить большие грузы, но и долго это делать. Рессорная пластина выдерживает большие нагрузки и не теряет своих упругих свойств.
Пружинная подвеска более комфортная. Пружины занимают меньше места под кузовом машины. Они легче, что снижает общую массу авто. Их проще обслуживать и менять. Недостаток один – на них нельзя долго возить большие грузы. Они быстро «просаживаются», теряют эластичность. Характерный признак этого – сзади сидят три человека, и слышно, как колесо трется об подкрылок.
С направляющими рычагами
В большинстве случаев применяется схема с четырьмя направляющими рычагами и тягой Панара. Она состоит из верхних и нижних рычагов, лучше их называть штангами, которые расположены вдоль кузова автомобиля.
Тяга Панара крепится на балке моста поперёк кузова. Она нужна для удержания моста он поперечных смещений, особенно во время поворотов. Продольные штанги фиксируют мост. Они не дают одному из колёс «уйти» вперед или назад, мост всегда остается строго поперёк кузова.
Подвеска типа Де Дион является средним звеном между зависимой и независимой ходовой. В ней применяется неразрезная балка, которая крепиться к кузову. К ней подсоединяются ступицы колес. Сам редуктор моста или коробка передач закреплена жестко к кузову машины. Как на переднеприводном автомобиле, где момент от КПП передается колесам через качающиеся валы (полуоси).
Она дорого стоит в производстве. Поэтому её не используют в гражданских автомобилях.
Полузависимая
Это промежуточный вариант между зависимой и независимой ходовой. В ней заложены достоинства обоих типов подвесок. Без недостатков тоже не обошлось.
Смысл заключается в том, что колёса одной оси жестко «сидят» на упругом элементе – балке. В зависимой схеме мост невозможно согнуть, он жесткий. Балка обладает определенной упругостью на скручивание. Поэтому она немного снижает зависимость обоих колёс друг от друга. Что сказывается на ездовых характеристиках автомобиля.
Достоинства
- Улучшенная, в сравнении с мостом управляемость и курсовая устойчивость.
- Балка играет роль стабилизатора поперечной устойчивости, тоже может скручиваться.
- Дешевле в обслуживании и ремонте, сравнивая с зависимой подвеской.
- Это золотая середина надежности среди ходовых легковых автомобилей.
Недостатки
- Ниже уровень комфорта.
- Хуже управляемость на поворотах или виражах. Если сравнить с независимым типом, то на резком повороте зад машины хуже контролировать в заносе.
Независимая
В таком типе оба колеса, расположенные на одной оси, не зависят друг от друга. При изменении вертикального положения правого колеса, левое остается неподвижным. Одна сторона независима от другой, отсюда пошло её название – «Независимая». Самыми распространенными считаются три вида независимых подвесок:
- Макферсон;
- Двухрычажная ходовая;
- «Многорычажка».
У каждой из них есть свои плюсы и минусы, особенности и нюансы. Рассмотрим подробно каждую из них.
Тип подвески – Макферсон
Её еще называют «качающаяся свеча». Особенностью этого вида является наличие по одному поперечному рычагу на сторону и объединение пружины и амортизатора в одну конструкцию – «амортизационная стойка», в некоторой документации можно встретить термин «пружинная стойка».
Стойка нижним концом соединяется с поворотным кулаком, верхним с силовым элементом кузова. Последнее крепление не жесткое, в нем используется подшипник. Он обеспечивает вращение стойки вокруг своей оси, а соответственно подвижность колеса.
То есть, при вращении руля, колесо поворачивает благодаря этому подшипнику. Поэтому от его исправности зависит управляемость автомобиля.
Данный тип подвески используется для переднеприводных и полноприводных автомобилей. Ей можно применять в передней и задней ходовой.
Достоинства:
- Относительно не высокая стоимость производства, что снижает цену на новый автомобиль.
- Компактность и небольшая масса конструкции. За счет небольших габаритов, больше места под капотом для размещения мотора, он находиться ниже оси автомобиля, снижая центр тяжести. Это в свое время положительно влияет на устойчивость машины. Больше места для багажного отделения, оно не ограничено балкой или мостом.
- Простая диагностика подвески за счет небольшого числа деталей в ней.
Недостатки:
- Она менее надежная, чем «двухрычажка». Конструкция с поперечными рычагами более выносливая, чем Макферсон, потому что всего две точки крепления, на которые приходится вся нагрузка.
- Высокая стоимость ремонта. Чтобы заменить деталь в этом типе подвески, нужно потратить много времени и сил.
- Нельзя использовать для грузоперевозок и езды по бездорожью.
Двухрычажная схема
Это одна из первых видов независимых подвесок в автомобиле. Её устанавливали более 100 лет назад. Владельцы «классических» моделей ВАЗ хорошо её помнят.
Название этого типа говорит само за себя. В этом виде используются два поперечных рычага на одну сторону. Нет амортизационной стойки, амортизаторы и пружины отдельно крепятся к силовым элементам кузова.
Верхний и нижний рычаги надежно фиксируют ступицу в продольном направлении. За счет несколько точек крепления колеса, нагрузка при движении равномерно распределяется по кузову, уменьшая износ подвижных деталей. Стакан подкрылка не подвержен повреждениям от работы амортизационной стойки, как в подвеске Макферсон. Это сохраняет кузов от коррозии.
Плюсы:
- Самый надежный тип. Вся нагрузка равномерно распределяется по всем её элементам, нет узлов, которые сильнее всех подвержены износу.
- Она считается более комфортной, чем Макферсон.
- Улучшенная управляемость автомобилем.
- Дешевизна обслуживания и ремонта. Хоть в ней есть дополнительные детали, но чтобы их заменить, не нужно разбирать всю конструкцию. Например, чтобы заменить амортизаторы, не нужно снимать всю стойку, а потом съемниками удерживать пружину – меняется все проще.
Последний пункт актуальный не на всех марках автомобилей. Дело в том, что в современных машинах рычаги делаются неразборными. То есть, в их конструкцию запрессованы сайлентблоки и шаровые опоры. Из-за износа этих «копеечных» деталей, приходиться менять весь рычаг.
Недостатки:
- Дополнительный верхний рычаг крадет место под капотом. Поэтому двигатель приходиться размещать выше, чем с Макферсоном. На современных авто применяют систему с разной длиной рычагов, чтобы минимизировать этот недостаток подвески.
- Увеличенная масса всей конструкции.
- Она используется только спереди заднеприводных автомобилей. В задней подвеске её использовать тоже нельзя – съедает полезный объем багажника.
Многорычажка
Кроме двух рычагов, в ней применяются дополнительные рычаги. Поэтому она называется многорычажной независимой подвеской. В некоторых конструкциях их может насчитываться до 8 штук на одну сторону.
Такой тип улучшает курсовую устойчивость автомобиля, так как обеспечивает постоянный контакт с дорогой. Она более комфортная, лучше отрабатывает любые неровности дорожного покрытия. Поэтому её устанавливают в машинах спортивного и премиум класса.
Недостатки
Самым главным недостатком многорычажной подвески – стоимость производства, что повышает конечную цену автомобиля. Дорогое обслуживание и ремонт из-за своей конструктивной сложности.
Её можно назвать «нежной», потому что на плохих дорогах быстро изнашивается. А ремонт будет стоить дорого.
Высокая стоимость ремонта. Наличие большого количества рычагов повышает стоимость её полной «переборки». В большинстве случаев все детали неразборные. Поэтому, заменить шаровые опоры отдельно от рычага не получиться, он меняется только в сборе. Это касается и сайлентблоков и других мелочей ходовой. В другом типе подвески каждый элемент можно было бы заменить отдельно, а здесь такой фокус не прокатит.
Достоинства
- Высокий уровень комфорта и управляемости.
- Плавность хода и великолепная «рулёжка» автомобиля.
Электромагнитная или магнитная подвеска
Она работает за счет электромагнитного поля. Её конструкция не предусматривает обязательного наличия пружин, амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости и других элементов классической «ходовки». Да, на некоторых типах можно найти их, но они устанавливаются для подстраховки, на случай выхода из строя системы.
ЭБУ считывает показания с многих датчиков и в реальном времени позволяет корректировать работу ходовой, положение кузова, изменять жесткость амортизаторов и точность управления автомобилем.
Достоинства
- Надежность в отличие от других альтернативных видов подвески (гидравлической, пневматической).
- Простота управления электромагнитами.
- Отсутствие классических элементов ходовой снижает её вес, что критично для машины.
- Возможность быстро подстраиваться под изменение дорожного покрытия и стиля езды водителя.
- Плавность хода и устойчивость авто, повышенный уровень комфорта.
Из недостатков отмечают – высокую стоимость производства, а соответственно цену транспортного средства. В зависимости от производителя, есть свои нюансы, достоинства и недостатки. Если это интересно – пишите в комментариях, выложу отдельной статьёй.
Пневматическая
В её основе заложена работа газа, закаченного в специальные баллоны вместо упругих демпфирующий элементов. Пневмобаллоны заменяют все основные элементы ходовой. В ней нет пружин, амортизаторов, так же как в магнитной подвеске. Только здесь вместо электромагнитного поля используется инертный газ или воздух.
Достоинства. Она лучше классических типов в плане комфорта езды, устойчивости автомобиля на любом типе покрытия и в любых условиях. Благодаря её можно изменять клиренс автомобиля – высоту над землёй. Это улучшает проходимость машины.
Её некорректно сравнивать с простой независимой подвеской автомобиля, поэтому за эталон возьмём электромагнитную. В сравнение с ней она проигрывает:
- Менее надежная. Потеря герметичности пневмобаллонов приводит к снижению эффективности или полной потери работоспособности пневмоподвески. А их там четыре штуки, по одному на каждое колесо.
- Наличие компрессора повышает её стоимость обслуживания и ремонта.
Лучшая подвеска автомобиля или подведём итог
Гражданским легковым транспортным средствам лучшим вариантом является независимый тип. Для снижения стоимости машины и последующих затрат на обслуживания ходовой, можно рассмотреть полузависимый вид или балку в задней подвеске.
Грузовому авто или коммерческому транспорту, где на первый план выходят практичность, надежность и грузоподъёмность – лучшим вариантом будет рессорная подвеска.
Альтернативные виды подойдут для автомобилей премиум класса. Где «понты дороже денег». Для универсальных автомобилей, которые заточены под езду на высоких скоростях и легкому бездорожью – изменение жесткости подвески, клиренса и других параметров ходовой. Но стоит такая «игрушка» дорого, поэтому при покупке автомобиля с таким типом, особенно подержанного, лучше несколько раз подумать.
Зависимая подвеска – это архаизм. Её ещё можно наблюдать в задней части старых отечественных заднеприводных автомобилей. Из-за достоинств отдадим её полностью грузовикам, на легковом транспорте она утратила свою актуальность.
Поделиться:
Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками
Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.
Что такое клиренс?
Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):
Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.
В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.
Конструкция проставок
Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.
Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.
Что меняет проставка?
Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.
Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.
Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.
Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…
Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.
В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.
Установка проставок
Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.
Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.
В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.
Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.
Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.
Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.
Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.
Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.
Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.
В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.
Источник https://avto-idea.ru/obzory/kakoy-vybrat-mashinu-s-vysokoy-posadkoy-vybiraem-avto-s/
Источник https://avtoyoutube.ru/vidy-podvesok-avtomobilya.php
Источник https://www.kolesa.ru/article/vsyo-vyshe-i-vyshe-i-vyshe-kak-i-zachem-podnimat-kuzov-avtomobilya-prostavkami