Тест-драйв: Сомневаемся в перспективах кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace
Объём ежегодных продаж кроссоверов в Европе превышает весь российский авторынок и продолжает расти. В таких условиях Volkswagen может позволить себе плодить паркетники пачками. В августе дебютировал T-Roc, выращенный из Гольфа, в 2018-м появится T-Cross на основе Polo, а затем малыш up! превратится в T-Track. Но если по кроссоверной лестнице не спускаться, а подниматься, то ступеньку между обычным Тигуаном и Туарегом займёт Tiguan Allspace. Этакий Volkswagen Kodiaq.
По сравнению с обычным Тигуаном к колёсной базе добавлено 109 мм, к заднему свесу — 106, к цене — в среднем 2300 евро. Это означает, что Allspace, лишённый внешних кузовных деталей, — клон Кодиака. В Европе их будут разводить комплектациями и моторами. Разница цен — от 300 до 3000 евро в зависимости от версии. Allspace оснащён богаче, у него нет базового 125-сильного варианта 1.4 TSI и всего одна полноприводная версия на «механике». Зато, как и у короткого Тигуана, есть топовые двигатели: 2.0 TSI мощностью 220 л.с. и битурбодизель в 240 сил.
В пятиместном Олспейсе, как и в аналогичном Кодиаке, салазки дивана чуть сдвинуты назад, и простор в ногах поистине королевский. Сел — и выходить не хочется. За доплату доступен издевательский третий ряд без креплений Isofix: пробираться назад — трюк для акробата, сидеть там — упражнение для йога. Вдобавок из-за кресел в багажнике запас пространства на втором ряду сокращается до уровня обычного короткого Тигуана.
Спереди — без изменений. Ощущения кодиаковского простора нет: передняя панель скромнее, запас по ширине на пару сантиметров меньше. Тоннель ниже, поэтому класть туда телефон и пользоваться подстаканниками не так удобно. Вдобавок к хрустящим по-кодиаковски дверным ручкам тут жёсткие боковины центральной консоли и говорящий пластик вокруг приборов. Подчеркну: мексиканский интерьер не отличается от немецкого — Тигуану в принципе нужно больше мягких и молчаливых материалов! Зато обзорность лучше, чем у Шкоды, потому что зеркала на ножках позволили сделать основания стоек компактнее.
Allspace тяжелее короткого Тигуана примерно на 100 кг, а паспортный разгон до сотни в среднем ухудшился на полсекунды. На деле это значит, что он не изменился. В Европе линейка начинается со 150-сильного 1.4 TSI и переднего привода, но у нас будет только полный в паре с «роботом» DQ500. Я прокатился на версиях, которые могут стать наиболее востребованными. Allspace 2.0 TSI мощностью 180 сил бодр и классно звучит, правда, коробка более суетлива, чем на коротком Тигуане, и своей настройкой напомнила Kodiaq. Дизельной 150-сильной машине тоже хватает тяги, хотя она ощутимо спокойнее.
С управляемостью, конечно, никаких проблем. Но нельзя не сказать о грустном. Я надеялся, что Allspace переймёт у Кодиака приятную плавность хода, но, по-моему, он даже жёстче, чем и без того не самый комфортный короткий Тигуан. На асфальтовых впадинах, «лежаках» и острых неровностях Allspace пинается до противного грубо, да ещё и громыхает. Возможно, неприятный саундтрек — особенность адаптивных амортизаторов, которых нам, скорее всего, не видать. И всё же почему нельзя было просто позвонить тем ребятам, кто настраивал Kodiaq? Немцы жмут плечами.
Похоже, что через год, когда Allspace поплывёт в Россию из Мексики, пожимать плечами придётся фольксвагеновским дилерам. Судите сами. В первом квартале 2018-го Kodiaq начнут собирать в Нижнем Новгороде, а значит, можно надеяться на скидки. Одновременно к нам приедет и семиместный гигант Teramont с ценником в районе трёх миллионов рублей. Боюсь, при таком раскладе импортный, да ещё и жёсткий Allspace по нынешним ценам Кодиака, то есть за 2,5−2,8 млн рублей, окажется никому не нужен. Решение о российском производстве ещё не принято, но без него я бы этот семиместный огород не городил.
Паспортные данные
Volkswagen Tiguan Allspace | 2.0 TSI 4Motion | 2.0 TSI 4Motion | 2.0 TDI 4Motion |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 (7) | 5/5 (7) | 5/5 (7) |
Длина, мм | 4701 | 4701 | 4701 |
Ширина, мм | 1839 | 1839 | 1839 |
Высота, мм | 1674 | 1674 | 1674 |
Колёсная база, мм | 2790 | 2790 | 2790 |
Колея передняя/задняя, мм | 1575–1585/1564–1574 | 1575–1585/1564–1574 | 1575–1585/1564–1574 |
Снаряжённая масса, кг | 1735 | 1755 | 1775 |
Полная масса, кг | 2360 | 2360 | 2380 |
Объём багажника, л | 760–1920 (700–1775)* | 760–1920 (700–1775) | 760–1920 (700–1775) |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 | 1984 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/3940–6000 | 220/4500–6200 | 150/3500–4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1500–3940 | 350/1500–4400 | 340/1750–3000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 215/55 R17, 235/55 R18, 235/50 R19 | 215/55 R17, 235/55 R18, 235/50 R19 | 215/55 R17, 235/55 R18, 235/50 R19 |
Дорожный просвет, мм | 201 | 201 | 201 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 223 | 198 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,2 | 6,8 | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,2–9,3 | 10,0 | 6,8 |
— загородный цикл | 6,6–6,7 | 7,0 | 5,3 |
— смешанный цикл | 7,6–7,7 | 8,1 | 5,9 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 | дизтопливо |
* В скобках приведены данные при отодвинутом максимально вперед диване второго ряда. |
Техника
За кадром
Александр Тычинин, 27 октября 2017 в 10:26. Фото Драйва и компании Volkswagen
Снимаем сливки с нового кроссовера Volkswagen Tiguan
Новый Volkswagen Tiguan начнёт продаваться в России в первом квартале будущего года — параллельно со старым. Решения о ценах, версиях для нашего рынка и о том, будет ли кроссовер выпускаться в Калуге, объявят ближе к делу.
Текстовый редактор упорно правит «Тигуана» на «Игуану», хотя мог бы уже и выучить! Создатели измеряют успех кроссовера Volkswagen Tiguan в футбольных полях, коих с 2007 года виртуально заполнено аж три тысячи — выпущено свыше 2,8 млн машин. Автомобиль продаётся в 170 странах как никакой другой Volkswagen. В общем, важная для марки модель. Хотя среди подобных не самая популярная: за 2015-й в мире разошлось около 500 тысяч Тигуанов — против 696 594 кроссоверов Honda CR-V и 664 382 паркетников Toyota RAV4. Представленный во Франкфурте Volkswagen Tiguan второго поколения, как водится, обещает взбодрить сегмент.
Для евро-Тигуана запланированы бензиновые моторы мощностью 125−220 сил и дизели с отдачей 115−240 л.с., ожидается гибрид, расширен выбор двигателей для полноприводных версий. Для России пока подтверждены только «четвёрки» 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.).
В «базе» спереди — галогенки с лампами Н7. За доплату — на 10% более эффективный диодный ближний и дальний свет. На вершине гаммы — ещё более яркие, но неослепляющие встречных светодиодные фары с линзами. Узорчатые диодные фонари — во всех версиях.
Платформа MQB «опассатила» Tiguan внутри и снаружи. Слитные с радиаторной решёткой фары, острые грани, фактурные задние фонари. По сравнению с предшественником кроссовер стал на 60 мм длиннее, на 30 шире и на 33 ниже — будто попал под пресс повзрослевших конкурентов. На 77 мм выросла колёсная база. Живьём автомобиль, созданный дизайнерской командой во главе с Клаусом Бишофом, выглядит явно солиднее и гармоничнее прежнего — вне зависимости от вида переднего бампера: как и раньше, на выбор предлагаются его «дорожный» вариант и «бездорожный», увеличивающий угол въезда с 18,3 градуса до 25,6 (было 18° и 28°).
В длину новый Tiguan уступает кроссоверу Toyota RAV4 — 4486 мм против 4605, но по колёсной базе его превосходит: 2681 мм против 2660. В Америке и Китае будет предложена удлинённая семиместная версия.
Отличие «городского» (слева) и «загородного» бамперов — в центральной вставке, определяющей угол въезда. По немецкому конфигуратору у простейшего Тигуана нет противотуманок, а хромированные полосы — только сверху и снизу решётки радиатора.
Какое-то время Тигуаны двух поколений будут сосуществовать на рынке, и их будут искусственно разводить. Но поскольку до российского дебюта ещё далеко, адресованные нам варианты комплектаций нового кроссовера имеются лишь в засекреченных черновиках менеджеров по продукту. Хорошо бы, конечно, пощупать более или менее «народные» версии, но за неимением даже представления о них приходится снимать сливки: передо мной пара «переоснащённых» полноприводников — один со 180-сильным бензиновым мотором 2.0 TSI, другой — с дизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Эти, говорят, на нашем рынке будут точно. Я начал с бензинового варианта.
Приподнятая передняя панель с дополнительным бардачком сверху и сдвинутый вверх диапазон регулировки руля принуждают к высокой посадке. Наружные зеркала на ножках и «форточки» сообща обеспечивают лучшую обзорность, чем раньше.
Почти пассатовский дисплей диагональю 12,3 дюйма с той разницей, что внутрь виртуальных шкал можно выводить ещё и внедорожную информацию. Базовые приборы — с парой классических крупных циферблатов.
Бесключево отворяю заходящую под порог дверь — и погружаюсь в буйство ломаных линий. Угловаты дверные ручки и даже боковые валики кресел! Материалы хорошие (не забываем про богатую комплектацию, базовую живьём пока никто не видел), сборка — тоже. Удивляет высоченная передняя панель, особенно в сочетании с тем, что я не могу вслед за креслом опустить, как хочется, низко руль: сижу, как в Yeti, — в стиле «руки вверх». Эргономичной выходит только посадка с поднятым сиденьем — чтоб перед глазами почти весь капот. Для целевой аудитории этот «взгляд свысока» очень важен — и потому кресло тут расположено почти на сантиметр выше прежнего.
Среди функций вспомогательной электроники — экстренное автоторможение City Emergency Braking. Радар — за фирменной эмблемой. Двери заходят под порог, оставляя тот чистым, причём резиновый уплотнитель закреплён на кузове, а на двери — пластиковая планка.
Высокие передние кресла — с цепкой обивкой и широкими объятиями развитых боковых валиков. Сзади теперь заметно просторнее, даже над головой. Части дивана можно двигать и наклонять, центральный подлокотник встроен в спинку, а не откидывается с ней, как раньше.
Жму кнопку запуска двигателя, селектор трансмиссии — в Drive, который, если чуть перетянуть на себя рычаг, превращается в Sport. На «первый» Tiguan в паре со 180-сильным бензиновым двигателем 2.0 ставился шестиступенчатый гидромеханический «автомат», но тут вместо него — семиступенчатый «робот» DSG. Совсем уж пугаться не стоит — сцепления у этой коробки «мокрые», а сама модель наименее проблемная: DQ500. Первые метры впечатляют тишиной — топовый Tiguan отлично изолирован от внешней среды. На разгоне ненавязчиво слышен мотор, на зернистом асфальте — шины, но всё — приглушённо.
За доплату пассажирское кресло будет складываться вперёд, но наклон его спинки назад заметно ограничен — если спать, то полулёжа. Зато для заднего пассажира Tiguan и впрямь превращается в «комбилимузин», как записано в его немецких документах. «Климат» тут свой.
Столики с выдвижными подстаканниками порадовали «рычажной» фиксацией в нескольких положениях на выбор в зависимости от наклона спинки (сам рычажок — по центру, вид снизу). Минус — в податливости задника сиденья, к которому прикручена вся конструкция.
Насыщенная тяга бензиновой «турбочетвёрки» не новость, а преселектив определённо приукрасил динамику. Вдобавок новый Tiguan чуточку, но легче (в пределе — на 53 кг). Паспортный разгон до сотни — 7,7 с против 9,6 с этим же мотором и «автоматом». С управлением разгоном проблем нет, хотя плавности в этом поменьше, чем было с «гидромеханикой». С тормозами — порядок. На руле — настраиваемое электрическое усилие, явно «обрезиненное» в «нуле». При более или менее заметных углах поворота связь с автомобилем, как и прежде, достаточная. Однако всю зародившуюся было симпатию из меня вытрясает шасси с электронноуправляемыми амортизаторами!
В базовом варианте — просто радио, за доплату предлагаются мультимедийные системы с сенсорными экранами на пять и восемь (на фото) дюймов. Здесь можно выбирать ездовые режимы, подключать iOS и Android-смартфоны, для которых имеется индукционная зарядка.
Селектор DSG, как и блок двухзонного климат-контроля, традиционен. Стояночный тормоз с функцией противоотката при трогании на подъёмах — в «базе». Последовательным нажатием на поворотную шайбу 4Motion Active Control выбираются асфальтовые ездовые режимы.
Ездовых режимов пять, как и в топовом Гольфе. Три из них — Comfort, Normal и Sport — влияют на плавность хода. В данном «бензиновом» случае подвеска воспринимается жёсткой, зажато жёсткой или — в «Комфорте» — вальяжно жёсткой. Даже на немецких дорогах Tiguan, подрагивая на только ему заметных неровностях, вынуждает подруливать на прямой. Лезу назад. Место в коленях растянулось почти на три сантиметра, диван хорош. Но что толку, если трясёт сильнее, чем спереди? С радостью бы списал такое поведение на 20-дюймовые колёса — если бы не поездил на аналогично оснащённой дизельной версии. Другой автомобиль!
Среди опций, установленных на опробованные машины, был и рулевой механизм с прогрессивной характеристикой: от упора до упора руль в этом случае делает 2,1 оборота против почти 2,7 в обычном варианте.
Под подушкой переднего пассажирского кресла — традиционный выдвижной ящичек, объёмные карманы всех четырёх дверей — с ворсистой отделкой.
Когда я скрестил на бумаге оси «Динамика» и «Комфорт», поставил в образовавшемся поле произвольную точку, обозначающую дизельный автомобиль, и попросил фольксвагеновского инженера ткнуть, куда и насколько относительно неё сдвинута бензиновая версия, он уверил, что её точка там же. Это, мол, цель. По-моему, немцы её не достигли. Потому что Tiguan с дизелем 2.0 даже на 20-дюймовых колёсах едет плотно, но без излишней жёсткости. Шасси ощущается одновременно собранным, энергоёмким и не менее ездовитым, чем у бензиновой машины. Причём на 18-дюймовых колёсах версия TDI ведёт себя так же: шинозависимость минимальна.
Ездовой комфорт нового Тигуана разнится от двигателя к двигателю: с дизелем кроссовер хорош даже на 20-дюймовых колёсах. Правда, всё это справедливо только для шасси с электронноуправляемыми амортизаторами DCC — с обычными мы не ездили.
Мои претензии к качеству сборки салона ограничиваются «зазорным» креплением ручек передних дверей. Наполовину сдвижная панорамная крыша размером 870×1364 мм — опция.
Конструктор объяснил, что настройка шасси под каждый силовой агрегат производится на колёсах единственной размерности. Для одного мотора они могут быть 17-дюймовыми, для другого — 19. С остальными доступными для заказа шинами Tiguan просто должен укладываться в определённые для каждой ездовой дисциплины допуски. Впрочем, для российского рынка все «шассийные» выводы пока всё равно преждевременны — у версий попроще подвеска может быть настроена иначе, а добавь к ней какой-нибудь пакет для плохих дорог — и всё вновь переменится. Одно ясно: новый Tiguan может быть как жёстко-жёстким, так и упруго-классным.
В паре с двухлитровым дизелем «робот» DSG работает грубее, чем с бензиновым мотором. Коэффициент аэродинамического сопротивления С х — 0,32 против 0,37 у «первого» Тигуана.
Опциональный экран-проектор порадовал простейшим управлением и настройкой, но расстроил неудобством пользования: из-за того, что он стоит под обратным углом, слишком много внимания привлекает его торец-рамка.
Возросшие габариты почти не повлияли на геометрическую проходимость Тигуана: углы съезда, въезда, рампы остались почти нетронутыми, заявленный дорожный просвет — прежний: 200 мм (189 у переднеприводных версий). Правда, этот клиренс фольксвагеновцы указывают под передним бампером и до колёс, а между колёсами одной оси значится уже >180 мм. Полный привод — с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения, ускорившей перераспределение тяги по осям. Ключевая же офроудная прибавка — электронная. Теперь и у Тигуана есть свой «Terrain Response» в виде поворотной шайбы системы 4Motion Active Control.
Внедорожные способности Тигуана расширились главным образом за счёт электронных помощников — специальных ездовых режимов и камер кругового обзора с крупным выводом отдельных элементов. Несмотря на возросшие габариты, «геометрия» осталась прежней.
Пластиковые окантовки арок выступают за металл лишь чуть — и защищают, например, от летящего гравия. Колёса диаметром 18 (на фото) и 20 дюймов идут в комплектациях выше базовой, где они на дюйм меньше.
У шайбы четыре позиции — Onroad с пятью асфальтовыми подрежимами, о которых мы говорили выше, Snow, когда газ тупеет, а «робот» переключается при небольших оборотах, Offroad, в котором реакции на акселератор, наоборот, обостряются, а коробка дольше держит передачи, — и Offroad Individual, когда все параметры можно настроить вразнобой. Плюс — камеры кругового обзора с увеличиваемым видом вдоль порогов и под нос, а также изменяемые алгоритмы электроники: например, на снегу и в песке АБС с системой стабилизации терпимее к блокировке колёс и скольжениям.
Камеры кругового обзора позволяют увеличивать вид в любую из сторон в одно касание экрана. В теории — очень удобно, но на практике, засмотревшись в «телевизор», можно и с моста слететь.
Шайба системы 4Motion Active Control поворачивается в четыре положения — Snow, Onroad (на фото слева), Offroad и Offroad Individual, где все изменяемые параметры можно настроить на свой вкус.
По электронной начинке новый Tiguan не ушёл, а ускакал от старого. Но даже если мысленно вытряхнуть из него все опции, мы получим куда более привлекательный и просторный автомобиль, чем раньше. Больше простора для пассажиров, места для багажа, немного расширенные возможности трансформации салона — и тишина. Если в погоне за «сливками» фольксвагеновцы не испортят «молоко», то бишь народные версии, у конкурентов есть все шансы оказаться в нокдауне. Ещё бы собственные дилеры не мешали: «Новый Tiguan, возможно, вообще на наш рынок не поступит, поэтому рассматривайте пока старый», — заявил мне один из них.
Продольный диапазон регулировки заднего сиденья увеличен на 20 мм — до 180 мм. Объём багажника с максимально отодвинутым вперёд диваном (пока только такие данные) — 615 л, а в пределе, с уложенными вровень с полом спинками, — 1655 л, на 145 л ёмче прежнего.
В богатых комплектациях части спинок заднего дивана можно сложить из багажника с помощью удобных рычажков. Тут же — розетка на 230 В и съёмный шкодовский фонарик. В отсутствие запаски баллонный ключ с буксировочной проушиной хранится в специальной сумке.
Официальных цен почти за год до выхода модели существовать не может, но ориентиры прикинуть несложно. В Германии Tiguan с бензиновым мотором 2.0 (180 л.с.) и DSG в комплектации Comfortline стоит как аналогичный Passat, который у нас оценивается в 1,8 млн рублей. Поскольку Тигуанов в России продаётся почти вдесятеро больше, чем Пассатов, его цена даже без локализации может быть ниже. С другой стороны — конкуренты Toyota RAV4 и Mazda CX-5 с сопоставимыми моторами стоят сегодня 1,75−1,85 млн рублей. А ниже живёт старый Tiguan калужской сборки. То есть при импорте предпосылок к серьёзному снижению цены нет.
Версия R-line — с иными колёсами, радиаторной решёткой, надстроенными бамперами и накладками на двери с порогами. Информации о её российских перспективах — ноль. Но поскольку у предшественника такая была, шансы на её появление есть.
Вся «ценовая» надежда — на креатив маркетологов. Чтобы выбирать не только между богато оснащённым старым Тигуаном и бедным новым, но и, скажем, между версиями разной мощности — при схожем оборудовании. В Германии, где пока соседствуют оба поколения, цены на новый кроссовер стартуют примерно с середины ценового диапазона на старый, то есть пересечение заметное. Ну а тем, кому «второй» Tiguan всё равно покажется дорогим, Volkswagen готовит сразу два кроссовера поменьше — модель, которая вылупится из концепта T-Roc, будет играть в гольф-классе, а производная из кросс-кабриолета T-Cross Breeze — в сегменте Polo.
Паспортные данные
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion | Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 4Motion | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4486 | 4486 |
Ширина, мм | 1839 | 1839 |
Высота, мм | 1643 | 1643 |
Колёсная база, мм | 2681 | 2681 |
Колея передняя/задняя, мм | 1582/1572 | 1582/1572 |
Снаряжённая масса, кг | 1645−1862 | 1673−1917 |
Полная масса, кг | 2160−2260 | 2220−2330 |
Объём багажника, л | 615*−1655 | 615*−1655 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/3940−6000 | 150/3500−4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1500−3940 | 340/1750−3000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/65 R17 | 215/65 R17 |
Дорожный просвет, мм | 180−200 | 180−200 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | 9,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,1 | 6,8 |
— загородный цикл | 6,4 | 5,1 |
— смешанный цикл | 7,4 | 5,7 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо |
* При полностью сдвинутом вперёд заднем диване. |
Техника
В основе нового Тигуана — платформа MQB со стойками McPherson спереди и четырёхрычажкой сзади. У полноприводных машин с муфтой Haldex пятого поколения (на рисунке) задний подрамник не стальной, а алюминиевый.
Степень прочности использованных в облегчённом на 12 кг MQB-кузове сталей показана на диаграмме цветом. Жёсткость кузова на кручение выросла до 28 000 Н•м/град (с панорамной крышей 25 000). Точку отсчёта немцы, правда, не раскрывают.
В максимальном оснащении Тигуана — две фронтальные подушки безопасности, четыре боковые, одна коленная (для водителя) плюс надувные занавески.
Требования к безопасности пешеходов вынудили подпрыгивать и капот Тигуана, справа — одна из его петель и закреплённый на ней пиропатрон. При идентификации удара задний край капота за 22 мс подскакивает на 50 мм.
У передних кресел — новый каркас. Не то чтобы кто-то очень жаловался на старый, но к этому претензий нет. Справа — разрез передней панели, которая проминается на все пять своих «пористых» миллиметров. Здесь весь изюм — в тонком слое белого напыления (сразу за лицевым): благодаря изменённому химическому составу его удалось сделать тоньше и тем самым облегчить всю панель на полкилограмма.
О новшествах в моторах на презентации не прозвучало ни слова — тигуановские агрегаты уже известны. Разница с прежними главным образом — в соответствии эконормам: в Европе бензиновая и дизельная «четвёрки» 2.0 отвечают стандарту Евро-6 (в последнем случае благодаря впрыску мочевины AdBlue). На нашем рынке дизель распустят до норм Евро-5, что избавит его от AdBlue-зависимости.
История Леонид Попов
Первое поколение Тигуана на платформе A5 (PQ35) появилось в 2007 году. Машина оснащалась «четвёрками» TSI 1.4 и 2.0, а также двухлитровым дизелем TDI в разных вариациях. Привод мог быть как передним, так и полным (на основе муфты Haldex). В виде опыта был построен водородный Tiguan HyMotion на топливных элементах.
Коробки передач — шестиступенчатая «механика», автомат на то же число ступеней или семиступенчатый «робот», в зависимости от комплектации и мотора.
Для модели были разработаны три основные комплектации — Trend & Fun, Sport & Style и Track & Field, причём последняя предназначалась для тех, кто предпочитает бездорожье. У неё отличались бампера и были больше углы въезда и съезда. В 2011 году кроссовер пережил рестайлинг, затронувший решётку радиатора, бамперы, оптику и салон. Одновременно появились обновки в технике.
При рестайлинге была скорректирована моторная гамма (двигатели стали мощнее), варианты BlueMotion получили систему start/stop, появился уже упомянутый семиступенчатый «робот» DSG и ряд новых опций.
Модель получила пятизвёздочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP. Сборка Тигуана была налажена в Германии, Вьетнаме, России и Китае. У нас в 2014 году продано 22 186 штук. А всего за свою недолгую историю первое поколение разошлось по свету тиражом более 2,64 миллиона экземпляров.
За кадром
Явление нового Тигуана журналистам не было ярким — скучные автобаны, подзаторенные городские улицы и шоу-бездорожье, перед которым не спасует даже Renault Sandero Stepway. Впрочем, в эту обыденность кроссовер вписался отлично — так, как и должен был.
Новый Volkswagen Tiguan 2022: фото и цена, характеристики кроссовера
Уже долгое время одним из самых популярных представителей класса среднеразмерных кроссоверов является Volkswagen Tiguan 2. Его успех обусловлен хорошим сочетанием надежности, практичности и высокого уровня комфорта. Но, чтобы удерживаться на вершине, необходимо часто проводить рестайлинг, что компания и делает.
Новая модель, показанная не так давно, отличается от предшественника более стильным дизайном, улучшенным салоном с продвинутой мультимедией и неплохими техническими показателями. К сожалению, цена Фольксваген Тигуан 2021-2022 года оказалась немного выше предшественника.
Плюсы и все минусы Фольксваген Тигуан 2
+ Плюсы
- Управляемость
- Шумоизоляция
- Салон
- Дизайн
- Динамика
- Свет
- Музыка
- Багажник
- Обзорность
- Надежность
- Экономичность
— Минусы
Отзывы владельцев Volkswagen Tiguan 2021-2022
Автомобиль — просто чудо. За такие деньги в этом сегменте невозможно найти такой надежный и инновационный автомобиль. Единственное, что это надо заменить Android Auto (с проводным соединением в 21 веке) на Яндекс и все заложенные в программе опции запустить по умолчанию.
Тигуан у меня уже второй, до этого были разные марки. В целом очень хороший автомобиль. Даже и не знаю, что указать в минусах. Капот открывал только, чтобы залить жидкость в омыватель. От ТО до ТО сам ничего не делал. ТО немного дороговато: 15 — 18 тыс. руб. Когда были сильные морозы до 30 отказала система обогрева, разобрался сам, снял клемму с аккумулятора и все восстановилось.
Иногда появляется ошибка датчиков переднего парктроника, но когда очищаешь от грязи или льда все приходит в норму — больше претензий нет. Сейчас все функционирует нормально.
Неудобная система управление мультирулем. К примеру, чтобы отключить собеседника надо зайти в меню на руле. Менее удобные кресла, поддержка спины, теперь, что есть, что ее нет. Они мне напомнили кресла Лады Гранты. Раньше на Тигуане по 700 км без остановки и спина не болела, теперь проехал, на стоянке спину разминаешь. Сам материал сидений, оставляет желать лучшего. Ощущение синтетики, хотя автомобиль стоимостью более 1500 млн.
Мгновенно пачкается, плохо очищается — буду покупать чехлы. Более жесткая подвеска, на лежачих полицейских постоянное ощущение, что сейчас стойки корпус пробьют. Впечатление управления новым Тигуаном не сильно нравится. Не нравится настройка усилителя руля. Кстати, так и не устранили косяк, головного устройства, отображение наименование контактов наоборот.
Если контакт записан Фамилия Имя Отчество Должность, то на экране будет отображать все наоборот: должность отчество имя фамилия. Это раздражает, а при наборе бесит.
В семье два Тигуана, первый 170 л.с спорт стайл и этот 220 л.с. хайлайт. И один, и второй дарят только положительные эмоции. Это универсальные машины, которые могут все, особенно 220 кобыл который. Эволюция бросается в глаза, много полезных фишек,н апример андройд авто, можно со смортфона выводить на экран все что хочешь, навигацию, звонки и интернет с фильмами.
Советую заехать к кодировщикам и разблокировать полезные фишки. Машина едет и управляется идеально, а если сделать чип на этом движке, то цифры разгона будут в районе 5.5 сек до 100, нормальный кроссовер!
Фольксваген Тигуан 2022 цены и комплектации
Цена Фольксваген Тигуан 2022 в России составляет от 3 375 900 до 4 745 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Respect, Respect Plus, Status, Status Plus, Exclusive и R-Line.
Комплектация | Цена, руб. |
1.4 (125 л.с.) Respect MT6 | 3 375 900 |
1.4 (150 л.с.) Respect DSG6 | 3 505 900 |
1.4 (150 л.с.) Respect 4WD DSG6 | 3 605 900 |
1.4 (150 л.с.) Status DSG6 | 3 745 900 |
1.4 (150 л.с.) Status 4WD DSG6 | 3 845 900 |
1.4 (150 л.с.) Urban Sport 4WD DSG6 | 3 975 900 |
2.0 (180 л.с.) Status 4WD DSG7 | 4 045 900 |
1.4 (150 л.с.) Exclusive 4WD DSG6 | 4 115 900 |
2.0 (180 л.с.) Urban Sport 4WD DSG7 | 4 175 900 |
2.0 (180 л.с.) Exclusive 4WD DSG7 | 4 315 900 |
1.4 (150 л.с.) R-Line 4WD DSG6 | 4 415 900 |
2.0 (180 л.с.) R-Line 4WD DSG7 | 4 615 900 |
2.0 (220 л.с.) R-Line 4WD DSG7 | 4 745 900 |
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, DSG — роботизированная трансмиссия, D — дизель, 4WD — полный привод
Технические характеристики
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4486 / 1839 / 1673 |
Колесная база, мм | 2677 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 |
Объем багажника, л | 615 |
Снаряженная масса, кг | 1453 — 1696 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,4 | 1,4 |
Мощность, л.с. | 125 | 125 |
Крутящий момент, Нм | 200 | 200 |
Тип коробки передач | механика | робот |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 | 10,5 |
Макс скорость, км/ч | 190 | 190 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,3 | 8,3 |
— трасса | 5,4 | 5,4 |
— смешанный | 6,5 | 6,5 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,4 | 1,4 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 250 | 250 |
Тип коробки передач | механика | робот |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | полный | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,2 | 9,2 |
Макс скорость, км/ч | 200 | 198 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,8 | 8,8 |
— трасса | 5,6 | 5,6 |
— смешанный | 6,8 | 6,8 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,4 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 180 |
Крутящий момент, Нм | 250 | 320 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 6 | 7 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,2 | 7,7 |
Макс скорость, км/ч | 198 | 208 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,8 | 10,6 |
— трасса | 5,6 | 6,4 |
— смешанный | 6,8 | 8,0 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 220 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 350 | 340 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 7 | 7 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,5 | 9,3 |
Макс скорость, км/ч | 220 | 200 |
Расход топлива, л | ||
— город | 11,2 | 7,6 |
— трасса | 6,7 | 5,1 |
— смешанный | 8,4 | 6,1 |
Тип топлива | АИ-95 | дизельное |
Фольксваген Тигуан 2022 в новом кузове имеет довольно разнообразный моторный ряд, включающий в себя бензиновые варианты, объемы которых варьируются от 1.4 до 2.0 литра, а мощность может меняться от 115 до 200 сил.
Дизельные варианты несколько интереснее. Их всего два — 1.6-литровый на 115 лошадей и двухлитровый на 240 сил. Все модификации могут работать в паре с шестиступенчатой трансмиссией, имеющей ручной или автоматический тип переключения. Привод может быть как передним, так и полным. Такие характеристики обеспечивают машине среднюю динамику и невысокий расход топлива, что доказывает и тест-драйв.
Видео тест-драйв нового Volkswagen Tiguan II
Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?
Внешний вид
Экстерьер автомобиля преобразился не особо сильно, но даже на фото новой модели Фольксваген Тигуан 2021-2022 года можно найти некоторые отличия новинки от дореформенной версии. Новый кузов кажется чуть больше, а также обзавелся разнообразными дополнительными элементами, покрашенными в хром, которые делают облик более солидным.
Передок паркетника стал немного короче и получила небольшой наклон, что заметно улучшает обзорность водителя. Теперь капот может похвастаться и рельефом. Середина его украшена совсем небольшими плавными переходами по высоте, а по бокам можно заметить выпирающие ребра и углубления. В центре воздухозаборника можно заметить значок бренда Фольксваген. По бокам от этой конструкции располагаются довольно крупные головные фары, также имеющие прямоугольную форму. Их наполнение зависит от выбранной покупателем комплектации. В базе будет доступен ксенон, а за дополнительную плату устанавливается светодиодное освещение.
Несколько преобразился Volkswagen Tiguan 2022 в новом кузове и сзади. Дверца багажника на новом Тигуане теперь имеет еще меньший наклон, но прибавила в габаритах. Она может похвастать козырком, который нависает над окном и включает в себя массивные стоповые огни, огромным прямоугольным окном багажного отделения, стильными габаритными сигналами интересной формы и аккуратный ступенчатый рельеф, распределенный по всей дверце. Снизу можно наблюдать массивный и слегка выпирающий наружу обвес, состоящий из едва заметных противотуманных фар, декоративной хромированной полосы, пластикового защитного диффузора и пары трапециевидных труб выхлопной системы.
Салон
Обновление затронуло и интерьер машины — Фольксваген Тигуан 2022 в новом кузове получил более качественную отделку салона из натуральной кожи, обзавелся большим количеством вставок из металлов и дерева, а также может похвастать продвинутой мультимедией с кучей полезных опций и более удобными посадочными местами.
Дизайн торпедо тут практически не поменялся. Все также консоль начинается с несимметричных дефлекторов прямоугольной формы, под которыми располагается сенсорный дисплей мультимедийной системы. Далее можно заметить массивную консоль для настройки климатических опций, представленную несколькими шайбами и кнопками.
В салоне нового Volkswagen Tiguan 2 после рестайлинга с комфортом могут располагаться от пяти до семи человек. Все кресла здесь имеют отделку натуральной кожей и оснащаются рядом дополнительного функционала, сильно повышающего уровень комфорта. Второй ряд может подогреваться, а также оснащается наклоняемой спинкой, откидным подлокотником и климатической системой. Для третьего ряда предусмотрен только подогрев и несколько органайзеров.
Источник https://www.drive2.ru/e/Br_OQEAAAZs
Источник https://www.drive.ru/test-drive/volkswagen/571f79bbec05c4fc6e0000d6.html
Источник https://www.auto-dd.ru/volkswagen-tiguan-2021/