Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы на прочность
«Двадцать первая» Волга — это наша аксиома. Все знают: она — легенда и никому не нужно доказывать, что она у нас самая-самая. Но когда в наши руки попал свеженький, только из рук реставраторов экземпляр ГАЗ-21 третьей серии, мы решили проверить, насколько правдивы легенды.
Легенда No1. Она красивая
Что ж, Волга и вправду хороша. Тем более впечатляющей она была в пору своего появления, в 1956-м. Подчеркнуто выразительный, если не сказать вызывающий, стайлинг и полный света салон резко контрастировали с прежними отечественными машинами — мрачноватыми и тяжеловесными по стилю.
Увы, экстерьер Волги, построенный на стилистических решениях американской школы, в те годы исповедовавшей ежегодную смену моделей, по западным меркам довольно быстро устарел. Но в СССР об этом догадывались далеко не все. Только к концу своей четырнадцатилетней конвейерной жизни «двадцать первая» превратилась в откровенный стилистический архаизм, хотя два рестайлинга (в 1958-м и 1962-м) вполне удачно подтягивали ее к требованиям времени. Наш тестовый экземпляр 1962 года выпуска, и в этом третьем, последнем для нее облике машина выглядит самой легкой и стремительной.
Легенда No2. Она комфортабельная
А вот это смотря для кого! То есть с позиций полувековой давности ответ будет однозначным и положительным, но результаты нашего тест-драйва не столь безоговорочны. Автомобиль просторный, не зря на некоторых зарубежных рынках он официально считался шестиместным — два мягких широких дивана, высокий потолок и почти ровный пол.
Добротная отделка тканью, винилом и хромом, а также поставляемый в «базе» атрибут роскоши конца 1950-х — пятиволновый радиоприемник. Динамик с бумажным диффузором звучит мягко и глубоко, но кнопки диапазонов традиционно западают при переключениях (да, это случалось и в пору молодости Волги).
Понравился отопитель, на фоне нынешней мягкой зимы вполне эффективный, а главное — бесшумный по причине того, что спрятан в подкапотном пространстве. Шумы при движении, конечно, есть — в первую очередь это двигатель и гул трансмиссии, во вторую — работа подвески на колдобинах. Ходовая, кстати, поглощает неровности необычайно эффективно, такое ощущение, что сидишь за рулем современного внедорожника высокого класса.
Легенда No3. Она для начальников
Да, и для них тоже. На задний диван, где во все времена любили ездить боссы разных мастей, садиться легко. Дверной проем практически прямоугольный, он минимально заужен внизу колесной аркой, а линия крыши падает книзу только позади двери. Взаимное расположение подушки дивана и дверного проема рассчитано на зависть иным современным бизнес-седанам. Чтобы расположиться в салоне, не нужно пригибаться, как в современных седанах, или тянуться вверх, как во внедорожнике. Садиться можно сразу, без подготовки — мягкое сиденье оказывается как раз на уровне мягкого места человека среднего роста.
Нет проблем и с размещением ног, поскольку форма подушки заднего дивана и расстояние от нее до переднего сиденья больше, чем у многих современных машин. Поэтому ноги даже в громоздкой зимней обуви удалось пронести на свое место без труда. Справедливости ради нужно сказать, что на передний диван Волги садиться еще легче — и места для неснятой с головы шляпы под потолком тут еще больше.
Легенда No4. Она «неубиваемая»
Чистая правда! И прочная, энергоемкая ходовая еще не все, что конструкторы сделали для соответствия машины качеству отечественных дорог и направлений. Волга создавалась в первую очередь для нужд госучреждений и организаций, то есть она должна была быть машиной универсального назначения, уместной в большом городе, на загородной трассе, разбитой шоссейке и даже на грунтовке.
По этой причине ГАЗ-21 получила жесткий, хоть и переутяжеленный несущий кузов. Также у нее были нетипичные для легкового автомобиля немалый клиренс в 190 мм, а мягкая подвеска была построена на мощных рессорах, кованой балке и прочных кованых рычагах, вполне подошедших бы и небольшому грузовику.
Такой запас прочности деталей обеспечивает заданный ресурс автомобиля без оглядки на тяжесть условий эксплуатации. Беспрецедентно высокий запас выносливости, заложенный в конструкцию Волги, отмечали и западные автоэксперты. В середине ХХ века типичные европейские автомобили уже были более субтильными, поэтому, например, в Бельгии и Великобритании советский ГАЗ-21 рекомендовался в первую очередь фермерам и прочим жителям глубинки.
Одно замечание: для продления жизни расходников подвески Волга, как и многие ее современницы, требовала регулярного обслуживания — шприцевания шарниров ходовой через несколько сот километров, а также после каждого дождя.
Легенда No5. Она и сегодня лучше многих
В целом, конечно же, нет. Но тест-драйв запомнился парой-тройкой параметров, по которым стильная «старушка» даст фору нашим современникам. Первая Волга была актуальной для своего времени машиной, но с тех пор прошло более полувека, и сравнивать ее с нынешними одноклассниками целиком не стоит.
Например, у Волги нелады с эргономикой: во время теста так и не удалось нормально устроиться за рулем. При максимально отодвинутом назад диване водитель даже среднего роста сидит слишком близко к «баранке». Во всяком случае по современным меркам. Зато сам руль вдруг оказался легким! Без каких-либо усилителей большая и тонкая «баранка» легко крутится даже на стоянке.
Сцепление тугое, и если бы не мощная прямая спинка дивана, выжимать педаль было бы еще сложнее. Тормозить тоже труднее, чем на теперешних авто, но самое непривычное, что педали возвращаются в исходное положение как-то не спеша. Наверное, следовало бы сказать, что у педалей плохая информативность, но это значит ничего не сказать. Редкую по теперешним понятиям всеядность и комфортабельность ходовой мы уже похвалили. Осталось снять шляпу перед теми, кто проектировал механизм переключения передач с рычагом на руле: его ход мягкий, легкий и точный, опять же, на зависть половине сегодняшних иномарок.
Легенда No 6. Она стремительная
Разве что внешне. Двигатель ГАЗ-21, имея современные для своей поры конструктивные решения (алюминиевые блок и головка, мокрые гильзы, полноопорный коленвал), на нашем тестовом образце 1962 г .в. развивает 75 л .с. мощности.
Это не очень много, учитывая полторы тонны снаряженной массы машины, но еще на парковке можно заметить, что двигатель реагирует на игру акселератором довольно живо. На деле оказалось, что в современном городском потоке Волга держится совершенно уверенно, правда, только в пределах 50- 60 км/ч . Все объяснимо: максимальный крутящий момент 170 Нм 2.4-литровый агрегат выдает «на низах» — при 2 200 об/мин, а по мере набора оборотов тяга падает.
Автомобиль волга тест-драйв обзор
О GAZ Волга 31105
ГАЗ
Тест-драйвов 1 (все тесты) Двигателей 2 (открыть) Комлектаций 2 (открыть) Последнее поколение I (открыть) Отзывов на сайте 22 (прочитать) Карточка модели
несмотря на очередной рестайлинг
В начале лета начнутся продажи обновленного ГАЗ-31105. Техническую начинку рестайлинг не затронул, внешний вид “Волги” изменился мало, а вот интерьер стал совершенно другим.
ДИЗАЙН салона создан в немецких ателье EDAG и “Hormann Rawema”. Бог весть почему газовцы не воспользовались собственными наработками (ведь, например, ГАЗ3111 внутри выглядел весьма недурно). На эту тему представители автозавода предпочитают не распространяться.
Новый салон на звание шедевра явно не претендует, но смотрится неплохо. Теперь интерьер ГАЗ-31105 стал двухцветным: верхняя часть передней панели темная, низ светлый. Таким приемом пользуются многие автопроизводители, чтобы визуально сделать салон просторнее.
Наконец-то на серийном отечественном автомобиле появилась рулевая колонка, регулируемая в двух направлениях – по углу наклона и по вылету. Изменилась и сама “баранка”: обод стал толще и приятнее на ощупь. Кнопки стеклоподъемников, которые на прежних “Волгах” размещались на центральном туннеле, в районе стояночного тормоза, теперь расположены на дверях, как у большинства современных автомобилей, – пользоваться ими стало удобнее. Блок управления светом тоже перекочевал в более привычное место – слева от руля, как на германских машинах.
А вот сиденья остались по-прежнему чересчур мягкими, аморфными – в них буквально утопаешь. И сидеть не слишком удобно, и с комфортом устроиться за рулем непросто. Тем более что поднять или опустить спинку проблематично: конструкторы по каким-то лишь им ведомым причинам максимально затруднили доступ к “барашкам” регулировки, расположив их на внутренней стороне кресел. Этим, кстати, грешили и предыдущие версии “Волги”. Какой-нибудь тощий аскет, возможно, без труда просунет руку в узкую щель между сиденьем и центральным подлокотником, но для человека нормальной комплекции добраться до рукояток наклона спинки – сложная задача.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Audi A6
(седан 4-дв.)
KIA K5
(седан 5-дв.)
Volvo S60 Cross Country
(седан)
Качество сборки интерьера в новой “Волге” вполне добротное: зазоры между панелями небольшие и ровные, на ходу ничего не гремит. Чего, увы, не скажешь о качестве самих материалов. Если верхняя часть передней панели отделана довольно мягким пластиком, то внизу – жестким и гулким. А салон машины (особенно постоявшей пару часов на солнцепеке) источает настолько резкий фенольный запах, что с непривычки глаза слезятся и голова кружится. Прежде чем отправляться в путь, пришлось проветрить салон. Ехать в этой “газовой камере” решительно не хотелось…
Заметно обновился только салон. Внешние изменения “Волги” незначительны, а техническая часть осталась прежней.
Последний из могикан
СНАРУЖИ “Волга” 2007 модельного года не очень изменилась: спереди ее можно отличить по решетке радиатора с крупными горизонтальными прорезями вместо вертикальных, а сзади – по слегка иной форме фонарей.
Техническая часть осталась прежней: двигатели (американский “Chrysler” и российский ЗМЗ-40621), трансмиссия и ходовая перекочевали с дорестайлинговой “Волги” без изменений. Поэтому каких-то новых ездовых ощущений от модернизированной ГАЗ-31105 ждать не приходится. На небольших скоростях машина уверенно стоит на прямой, но стоит прибавить газу, как “Волга” начинает шарахаться в сторону при проезде любой неровности, требуя постоянных подруливаний. А в виражах она так сильно кренится, что сидевший рядом со мной коллега всякий раз хватался за ручку на потолке и даже, мне показалось, зажмуривался. При этом любой маневр сопровождается досадным звуковым сопровождением: при повороте руля гидроусилитель, как и до модернизации, пыхтит и стонет, словно привидение в плохом фильме ужасов.
Какой бы двигатель ни стоял под капотом – “Chrysler” или российский, – различия в динамике малозаметны. Правда, наш “406-й” лучше разгоняет автомобиль с низких оборотов. “Волга” с американским двигателем в таких режимах начинает биться в конвульсиях и может заглохнуть.
Судя по всему, нынешняя модернизация – последняя в долгой истории “Волги”. Возможности для улучшения автомобиля практически исчерпаны. Единственным неприступным бастионом осталась архаичная задняя подвеска. Хотя экспериментальную машину с пружинами вместо рессор демонстрировали еще несколько лет назад, в серию такая “Волга” не пошла. И вряд ли пойдет. Для этого необходимы дополнительные средства, а сейчас все силы автозавода брошены на запуск в следующем году производства совершенно нового для ГАЗа лицензионного автомобиля.
Рулевая колонка на отечественном автомобиле наконец-то регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.
Тест-драйв Газ-21 «Волга». Новая старая волга с пробегом в 360км!
Так как пост про Волгу некоторым понравился, решил залить видео-обзор еще одной 21й Волги.
Похожие посты
7 часов назад
Старые Форды
1970 Ford Ranchero
1963 Ford Galaxie 500XL Fastback R-Code 4-Speed 427ci
1973 Ford Mustang Mach 1 5-Speed
1968 Ford Mustang GT
1970 Mercury Cyclone GT 429 SCJ 4-Spd Drag Pak
Показать полностью 4
Авто и мото
2 дня назад
Выпуск N7 маслкары
1968 Chevrolet Impala
1969 Mercury Cougar
1971 Dodge Charger 440
1966 Pontiac GTO
Показать полностью 11
Авто и мото
2 дня назад
Выпуск N6, маслкары
1971 AMC Javelin
1973 Ford Mustang Mach1
1970 Dodge Charger R/T
1968 Pontiac GTO Convertible
Показать полностью 12
Авто и мото
2 дня назад
1940 Chevy Rat Rod Truck
Тема поста
2 дня назад
1968 Dodge Charger R/T
Показать полностью 1
Тема поста
3 дня назад
Выпуск N5
1940 Plymouth Coupe
1936 Ford V8 Truck
1964 Chevrolet C10 Suburban
Показать полностью 10
Авто и мото
6 дней назад
Выпуск N3
1951 Ford F100 Panel Truck
1951 Ford F-6
1950 CHEVROLET SEDAN DELIVERY
Предшественники современных кузовных мини-грузовичков производились на базе популярных пикапов или комби. Со временем их сменили отдельным классом — вэнами.
Показать полностью 11
Авто и мото
6 дней назад
Такси Юрия Деточкина
Решил наконец внимательно посмотреть культовый фильм «Берегись автомобиля». Знаю, что история полностью выдуманная сценаристами, тем не менее внимание авторов к незаметным деталям вызывает уважение.
На первый взгляд история незатейливая, но это не так.
Что мы знаем о Юрии Деточкине и времени действия? Это довольно молодой человек, ему 36 лет, о чём он говорит сам. Работал шофёром, попал в очень тяжёлую аварию, после которой лежал в Больнице имени Склифосовского. На Войну он не попал, если предположить, что действие фильма происходит в 1965 году — это не удивительно, в год Победы ему было всего 16 лет.
А вот его старшие товарищи Режиссёр и Милиционер — воевали, они носят орденские планки.
С аварией Юрия Деточкина всё довольно интересно. Он получил тяжёлые травмы, лежал в больнице, но его никак не наказали, то есть в этой аварии он был не виноват. Мама прямо говорит об этом Максиму Подберёзовикову — «Врачи запретили ему ездить».
Дальше ещё интереснее. На какой машине работал Деточкин, когда был шофёром? Сомнений тут нет — Волга. Она ему знакома, он отлично знает её устройство и водит как Бог. То есть он был или персональным водителем, или таксистом. И скорее всего Деточкин бывший таксист.
Есть один эпизод, который это доказывает.
При первой попытке угнать машину Димы Семицветова за ней вплотную останавливается такси. И вот оно сильно пугает Деточкина, он прячется. Всё просто — водитель такси мог узнать бывшего коллегу, а это был бы полный провал.
С аварией тоже всё не так просто. В то время на дорогах были либо маленькие легковушки вроде Москвича или Запорожца, либо тяжёлые неповоротливые грузовики и автобусы. А теперь простой вопрос — как можно на большой и тяжёлой Волге попасть в аварию?
Легковушку вроде Москвича Волга вынесет и не заметит, попасть в аварию с грузовиком маловероятно, учитывая мастерство Деточкина. Это была авария с другой Волгой. И скорее всего, с Волгой какого-нибудь мажора, вроде Димы Семицветова. Отсюда и вражда Деточкина, он мстит как может — крадёт у «деловых людей» машины и благородно продаёт их, отправляя деньги в детские дома.
Довольно интересны и прочие персонажи, хотя бы Милиционер.
Это суровый мужик лет 45-ти, ветеран Войны, судя по орденским планкам. Скорее всего он служит в милиции с самой Войны, лет 20 или около того. Но вот звание у него небольшое — младший лейтенант, мотоцикл старый и неисправный. То есть отношения с начальством не особо хорошие, ни в звании не повышают, ни новый мотоцикл не выдают. Даже новый аккумулятор — и того нет.
Насчёт Пастора и целой горы рублёвых купюр тоже есть небольшое пояснение. То, что это пожертвования — Пастор сказал правильно. В Прибалтийских странах на церковные праздники церковные служители проходили с подносом по рядам прихожан и собирали пожертвования. Можно было и ничего не класть на поднос, но традиция — жертвовать один рубль, причём бумажный.
Пастор появляется и в финале фильма, сидит в зале суда рядом с женой и тестем Семицветова. Видимо, по сценарию он тоже говорил какую-то речь на суде, но в окончательную версию она не вошла.
И наконец самый странный персонаж всего фильма, на которого обычно не обращают внимания.
Крановщик, поднимавший гараж. Человек, согласившийся ночью принимать участие в краже машины. Только за деньги на такое никто не согласится, это какой-то близкий друг Деточкина, человек, который многим ему обязан. Риск громадный, если бы крановщика поймали на месте преступления — он бы получил срок по полной программе за соучастие в краже.
Спасибо, если вы это осилили, можно пинать!
Показать полностью 5
Авто и мото
7 дней назад
LEGO 6511 и 6514
LEGO 6511 Rescue Runabout 1992 год
LEGO 6514 Trail Ranger 1994 год
6514 Пришлось пересобрать в красном цвете.
Показать полностью 8
7 дней назад
Роллс-Ройс, SILVER DAWN, 1954 год
Показать полностью 1
Тема поста
8 дней назад
Хот-роды и Пин-ап
Показать полностью 9
9 дней назад
1957 Cadillac 62 Convertible
Показать полностью 2
Авто и мото
10 дней назад
Ответ на пост «1955 Corvette V8 265 ci. + Ford Thunderbird V8 292 ci»
Думал это советский автомобиль, а это винтажная модель BMW, фото сделано в Ташкенте, этот автомобиль на ходу.
11 дней назад
Ретро авто здесь и сейчас
Сегодня случайно встретил…
Показать полностью 8
Авто и мото
12 дней назад
Ford LTD, 1976 год
Авто и мото
12 дней назад
ЛиАЗ. Процесс росписи
Показать полностью
Авто и мото
15 дней назад
Частный музей ретро-автомобилей в Белграде
Один состоятельный житель Белграда покупал и наслаждался ретро-автомобилями, а потом решил делиться своей радостью со всеми.
Он открыл гараж для всех, установив символическую цену в 200 динар (~140 рублей).
Показать полностью 5
Тема поста
21 день назад
Советские концепт-кары: WAZ-Porsche 2103
Главной задачей прототипа является привлечение коммерческого интереса. По этой причине многие утилитарные модели на стадии первой презентации и рекламы выглядели как космический транспорт из будущего: плавные футуристичные линии, обширное остекление, продвинутый функционал.
Часть подобных решений до конвейера все же доходила, но очень многое после публичной демонстрации дизайнерского потенциала того или иного бренда оставалось затем пылиться на полках. Прототипы АвтоВАЗа, кстати, не исключение. О некоторых из них мы сегодня расскажем.
Международный проект
Как бы кто ни относился к вазовской продукции, руководство этой марки всегда понимало важность концептов. Невзирая на то что сам производитель разменял лишь пятый десяток, за это время на предприятии было создано немало перспективных новаторских прототипов, большая часть которых так и осталась в единственном экземпляре, то есть в серию не пошла (анекдот про проклятое место здесь будет весьма уместен).
Такая тенденция началась еще в середине 1970-х, когда молодое предприятие едва встало на ноги. Чтобы повысить узнаваемость своей продукции, а вместе с тем и личный авторитет, бренд решил модернизировать собственную «классику». Речь, конечно, шла не о популярной в народе «копейке», а о редком ВАЗ-2103, по сути, являвшемся ее люксовым вариантом. У тольяттинцев к тому моменту наклевывалось сотрудничество с Porsche – немцы всерьез рассчитывали подписать крупный контракт с СССР (до этого даже велись переговоры с АЗЛК).
В итоге в 1975 году министр автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков заключил трехлетнее соглашение с фирмой Porsche. Согласно ему предполагалось осуществить модернизацию Lada 2103 и разработать новый экономичный и надежный двигатель – стоимость данной сделки оценили в 1,5 миллиона марок. Проект получил неофициальное название WAZ-Porsche 2103.
Что получилось
Увы, техническое задание, которое получили инженеры Porsche, свободы действий не давало. Так, им запрещалось менять силовую структуру кузова. А с учетом популярного в то время в Европе направления автомобильного дизайна Clean look (англ. «Чистый вид»), практикующего минимализм, немцы предложили отказаться от хромированных молдингов и прочего декора в отделке. Металлические бамперы были заменены пластиковыми элементами. Вкупе с измененной головной оптикой, оформлением салона и модернизированной подвеской это был весь рестайлинг, проведенный инженерами Porsche.
Хотя нет, была еще незначительно переработана шумоизоляция модели, повышена ее коррозийная стойкость путем применения новых грунтов и красок. Это помогло машине вписаться в ужесточенные «экспортные» нормы по безопасности, а также стать тише во время движения за счет более обтекаемых форм. Хотя глазу автомобилиста при этом, чего греха таить, зацепиться было не за что.
Зато интерьер модели получился более интересным. К примеру, приборная панель была сделана таким образом, что лишала водителя необходимости тянуться через все пространство к органам управления радиоприемника и климатической установки – все это находились справа от руля в отдельном блоке.
Да и комбинация приборов получилась совсем другой, более удобной и современной. Новый пластиковый 4-спицевый руль имел широкую кнопку сигнала в центре и не перекрывал собой россыпь циферблатов. Позже именно такое решение было использовано в серийной «пятерке».
Немецкий проект WAZ-Porsche 2103 в серию не пошел – сказалась высокая стоимость доработок, из-за которой люди позволить себе такую машину не могли. К тому же у советских инженеров уже был готов собственный вариант модернизации, который все мы знаем под индексом ВАЗ-2106.
И все-таки работа немецких инженеров принесла свои плоды. Идеи, использованные в проекте WAZ-Porsche 2103 пригодились в ходе проектирования ВАЗ-2105. А тесное сотрудничество двух концернов продолжилось над проектом «Гамма» ВАЗ-2108. Кстати, немецкий вариант «трёшки», если верить слухам, дожил до наших дней и сейчас хранится в одной из частных коллекций.
Источник https://www.kolesa.ru/test-drive/gaz-21-volga-proverjaem-mify-na-prochnost-2015-03-14
Источник http://www.motorpage.ru/GAZ/31105/last/test-drives/31105_23_24.html
Источник https://pikabu.ru/story/testdrayv_gaz21_volga_novaya_staraya_volga_s_probegom_v_360km_4210975