Рынок грузового транспорта и спецтехники: итоги 2022 года и ожидания на 2022 год

Содержание

Рынок грузового транспорта и спецтехники: итоги 2022 года и ожидания на 2022 год

ПРЕДОСТАВЛЕНО КОМПАНИЕЙ КАМАЗ КамАЗ продолжает выводить на рынок новые модели поколения К5 обзор российского рынка грузовых автомобилей 2019

Эксперты «Авито Авто» зафиксировали рост спроса на подержанный транспорт для грузоперевозок по итогам 2022 г. Спрос в этой категории, по данным сервиса, вырос на 14,8% по сравнению с 2022 г. При этом объем рынка новых грузовых автомобилей в России, по данным «АВТОСТАТа», в 2022 г. сократился на 7,3%. Одна из основных причин переориентации на вторичный рынок – рост цен на рынке нового грузового транспорта и спецтехники.

Как изменились спрос и предложение на вторичном рынке грузовой техники

Согласно данным «Авито Авто», рост спроса на подержанную спецтехнику для грузоперевозок по итогам 2022 г. составил 14,8%. В частности, покупательский интерес к грузовикам на вторичном рынке увеличился на 14,6%, к легкому коммерческому транспорту – на 25%. Спрос на погрузчики (всех типов – фронтальные, телескопические, вилочные и т.д.) и прицепы с пробегом в России вырос на 17,8 и 19,3% соответственно, на тягачи – на 5%.

Даже несмотря на спад деловой активности в период пандемии и во II квартале был заметен рост спроса на грузовую технику с пробегом по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. К IV кварталу 2022 г. вторичный рынок грузового транспорта и спецтехники продемонстрировал значительный прирост год к году с точки зрения спроса: грузовики – на 8,4%, легкий коммерческий транспорт – на 22,7%, погрузчики – на 22,5%, прицепы и тягачи – на 17,2 и 16,2% соответственно.
Динамика спроса на грузовую технику с пробегом год к году, вся Россия, 2022 г.

Вид техникиI кв. 2022 г., %II кв. 2022 г., %III кв. 2022г., %IV кв. 2022 г., %
Все виды+24,0+6,1+6,0+12,8
Грузовики+27,3+8,2+4,6+8,4
Легкий коммерческий транспорт+29,4+8,7+14,5+22,7
Погрузчики (всех типов)+35,5+2,9+1,5+22,5
Прицепы+15,1+14,1+12,6+17,2
Тягачи+15,6-9,9+1,6+16,2

Рынок грузового транспорта и спецтехники: итоги 2022 года и ожидания на 2022 год

При этом предложение на вторичном рынке снизилось (–3,6%) почти по всем типам коммерческого транспорта и спецтехники, за исключением погрузчиков (+14,4%). По мнению экспертов «Авито Авто», это означает, что на одно объявление о продаже приходится больше заинтересованных покупателей. Следовательно, продавцы указанной подержанной техники могут сейчас продать ее быстрее и по более выгодной цене.

Читайте также: Минитрактор Русич Т244. Обзор, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Цены на новый транспорт растут быстрее темпов инфляции, поэтому покупатели сейчас чаще выбирают подер­жанную технику. «Цены на новую импортную технику растут в том числе из-за снижения курса рубля к иностранным валютам. Уже действующие с 1 января госпрограммы льготного автокредитования и лизинга смогут облегчить покупку новой техники», – отмечает Виктор Пушкарёв, заместитель начальника отдела аналитики «АВТОСТАТа».

По данным «АВТОСТАТа», в 2022 г. объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 74,8 тыс. единиц, что на 7,3% меньше, чем в 2022 г. Кроме того, производство грузовиков в 2022 г. снизилось на 9%.

Среди других причин пере­ориентации на вторичный рынок транспорта – стремление бизнеса быстро решить задачу по наращиванию логистических мощностей в условиях бума электронной коммерции на фоне пандемии.

Рынок грузового транспорта и спецтехники: итоги 2022 года и ожидания на 2022 год

Российские производители в плюсе

Эксперты считают, что снижение продаж импортных грузовиков объясняется, как ситуацией, сложившейся в экономике РФ, так и финансовой господдержкой отечественных производителей. Как о, их уверенность в завтрашнем дне подкреплена еще и расширением модельного ряда. К примеру, не так давно на рынок была внедрена новая модель KAMAZ 5490 Neo. Это позволило отечественному гиганту не только сохранить уровень продаж 2022 года, но и прибавить в 2019 году, упрочив свои позиции на рынке.

Что касается другого лидера отечественного грузового машиностроения – ГАЗ, то сохранить свои позиции на рынке заводу помогли среднетоннажные грузовики. Увеличение продаж на Горьковском автозаводе объясняют ростом популярности GAZ Gazon Next и растущим спросом на GAZ Gazon Next 10. По мнению специалистов завода, в новом году не следует ожидать каких-либо резких изменений на рынке: стагнация или падение на 2-3%. В то же время российские производители грузового автотранспорта планируют укрепить свои позиции, благодаря обновлению модельных линеек.

Динамика средних цен на вторичном рынке коммерческого транспорта и спецтехники с пробегом

По результатам 2022 г. средняя стоимость подержанных грузовиков выросла на 10% и составила, по данным «Авито Авто», 550 000 рублей. Наиболее заметный рост цен по итогам прошлого года показали погрузчики (всех типов), средняя цена на которые достигла уровня 900 000 рублей (+28,6%). Средняя цена в категории «легкий коммерческий транспорт» выросла на 5,7%, составив 370 000 рублей, а цены на тягачи увеличились в среднем на 3,2%.
Средняя стоимость подержанных коммерческих автомобилей и спецтехники по кварталам и динамика цен, вся Россия, 2022 г.

Цена, руб.Цена, изменение за год, %
I кв. 2022 г.II кв. 2022 г.III кв. 2022 г.IV кв. 2022 г.I кв. 2022 г.II кв. 2022 г.III кв. 2022 г.IV кв. 2022 г.
Все типы500 000500 000510 000550 0000,24,25,210,0
Грузовики510 000550 000550 000600 0002,012,212,217,6
Легкий коммерческий транспорт360 000370 000375 000380 0002,97,27,15,6
Погрузчики790 000900 000910 000980 00012,928,621,324,1
Прицепы220 000190 000200 000200 000–4,3–13,6–13,0–9,1
Тягачи1 300 0001 350 0001 250 0001 250 0000,06,34,2–3,8

Рынок грузового транспорта и спецтехники: итоги 2022 года и ожидания на 2022 год

Магистральный тягач экономику не вывезет

По мнению экспертов, падение в сегменте импортных грузовиков случилось в результате снижения спроса на магистральные тягачи. Это серьезный фактор, поскольку на долю этого транспорта приходится 80% всех грузоперевозок. А показатели рынка коммерческих автомобилей находятся в прямой зависимости от показателей рынка автомобильных грузоперевозок. Сегодня крупные торговые сети заметно снизили активность, следовательно, упали перевозки. Эксперты прогнозируют, что и в 2022 году снижение деловой активности, повлияет на уровень продаж в сегменте магистральных тягачей.

Читать статью  Топ-10 лучших машин до 1 млн рублей

Еще одной причиной падения спроса на фуры специалисты называют отмену программы господдержки по лизингу авто, предусматривающей прямые скидки. Стоит напомнить, что с 2022 года ряд лизинговых компаний не получит возмещение скидок, что в свою очередь повлечет удорожание лизинговых ставок. Сложилась ситуация, когда бизнесу не доступно обновление собственного автопарка и для его сохранения предпринимателям приходится выполнять капремонты, приобретать б/у технику. Эти факторы могут стать причинами дальнейшего падения рынка грузовых машин.

Ожидания на 2022 год

По мнению Сергея Никольского, руководителя категорий «Авто в «Авито Авто», в 2022 г. ситуация на рынке коммерческого транспорта и спецтехники будет зависеть от дальнейшей динамики цен и общей экономической ситуации в стране.

«Есть основания ожидать, что в нынешнем году электронная коммерция сохранит темпы роста 2022 г., и это в свою очередь будет стимулировать спрос на транспорт для грузоперевозок. Поскольку цены на новую технику, как импортную, так и отечественную, скорее всего продолжат расти на фоне повышения утилизационных сборов и стоимости сырья, будет увеличиваться востребованность подержанной техники, более низкой в цене. Кроме того, будет увеличиваться возраст логистических автопарков, так как покупать новую технику дороже, чем поддерживать работоспособность действующего парка. В таких условиях предложение по продаже подержанной грузовой техники окажется недостаточным для удовлетворения растущего спроса, что создает предпосылки для развития альтернативных инструментов реализации техники: лизинга, аренды и кредитных продуктов».

Рынок грузового транспорта и спецтехники: итоги 2022 года и ожидания на 2022 год

Комментируя возможную ситуацию на рынке новых грузовиков, Виктор Пушкарёв, заместитель начальника отдела аналитики «АВТОСТАТа», отмечает, что в 2022 г. положительная динамика покупательского интереса возможна прежде всего за счет реального восстановления российской экономики после кризиса 2022 г. И предпосылки к этому уже появились. Главными из них, по мнению эксперта, являются более высокие мировые цены на нефть (выше 50 $/баррель) и запуски программ вакцинирования от коронавируса во многих странах мира. «И конечно, чем быстрее смогут восстановиться сферы российского бизнеса, наиболее пострадавшие от пандемии, тем скорее деловая активность приведет к росту спроса на коммерческую технику», – подчеркивает эксперт.

Подготовлено экспертами «Avito.ru»

Читайте также: Volvo 460 1.6, 1,7, 1.8, 1.9, 2.0 расход топлива на 100 км.

Рост цен и дефицит продолжатся

Компаниям придется продвигать свои новинки на рынке в условиях продолжающейся лихорадки: роста цен, дефицита автокомпонентов, непредсказуемой ситуации со спросом на автоперевозки. «Прирост цен на коммерческие автомобили будет продолжаться в следующем году, — прогнозирует Александр Осин. — Однако важно отметить, что производители автомобилей переносят на потребителей свои повышающиеся издержки постепенно, поэтому в ближайшее время можно ожидать сдержанного роста цен на коммерческие авто в рамках 10–15 процентов».

По мнению аналитиков, рынок будет сдерживать и высокий уровень закредитованности как населения, так и корпоративного сектора. Близятся к потолку и продажи в лизинг, который, например, в сегменте грузовиков уже достиг 80% суммарного объема продаж грузовиков в РФ. Впрочем, есть и хорошие новости для рынка коммерческих авто: в некоторых сегментах, скорее всего, будет продолжать расти спрос на логистические .

Автобусы Белоруссии коронавирусу не поддались

Основное производство автобусов в СНГ сосредоточено в Белоруссии, где за 9 месяцев 2022 года (невзирая на пандемию и выборы президента) было произведено 978 машин (+0,9%), преимущественно марки МАЗ (775 ед., –4,7%), при этом выпуск автобусов большого класса подскочил на 30,9%, до 521 ед., а перронных – в 1,5 раза, до 18 ед. Выпуск самых сложных и дорогих автобусов особо большого класса тоже немного вырос – на 1,3%, до 161 ед., так что провал случился только в сегменте машин среднего класса (–69,3%), до 75 ед. Модели малого и особо малого классов, хотя и заявлены производителем, но в статистике не фигурируют.

Второй по величине белорусский автобусный из города Лида, входящее в структуру МЗКТ. Он произвёл 200 ед. (42,9%) малых автобусов на итальянских шасси IVECO Daily.

Третий в статистике производства традиционно отсутствует, равно как нет данных о выпуске в Белоруссии электробусов и троллейбусов, хотя таковые точно имеют место быть.

Рынок грузового транспорта и спецтехники: итоги 2022 года и ожидания на 2022 год

Производство автобусов в Казахстане выросло, а на Украине обвалилось

Производство украинских автобусов за 9 месяцев 2020-го соcтавило лишь 467 ед. (–25%). Лидирует здесь ПАО «Черкасский автобус» с 212 ед. (–36,9%) автобусами «Атаман», далее идет ЗАО «Черниговский автозавод» (автобусы модели БАЗ-2215 на базе российской «ГАЗели БИЗНЕС») со 133 ед. (–12,5%). ОАО «Часовоярский ремзавод» выпустил 46 автобусов малого класса (–25,8%) марки «РУТА» на шасси «Газель БИЗНЕС» и Тата LPT613. ПАО ЗАЗ произвёл 39 автобусов (–23,5%) серий А07 (малый класс) и А10 (средний класс), а замкнула рейтинг ПАО Корпорация «Богдан» с 37 автобусами малого класса (–45,6%). Прежний лидер автобусостроения Украины – «Бориспольский автомобильный завод», производивший автобусы БАЗ-А079 «Эталон» занимается только выпуском спецтранспорта, т. е. из числа автобусных заводов выбыл.

В Казахстане за 9 месяцев 2022 года произведено 1,4 тыс. автобусов (+65,2%). Лидером стал ООО «СарыАрка Автопром» (марка Ankai) с 879 ед. (рост в 2,1 раза), ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» с 424 ед. (+18,4%), «Hyundai Auto Trans» (Hyundai County) с 80 ед. (рост в 2,2 раза) и «КАМАЗ-Инжиниринг» (НефАЗ) с 12 ед. (+71,4%).

В Узбекистане произведено всего 519 автобусов (–61,2%).

Cостояние российского рынка грузовиков и полуприцепов в октябре 2022 года

Рынок грузовых машин

2022 год неумолимо подходит к концу, а значит, можно подводить промежуточные итоги. Как держит удары судьбы российский авторынок? В каком сегменте в этом году продажи просели больше всего? Поджимают ли китайские производители техники? Эксперты отрасли и профессиональные продавцы ответили на все эти вопросы на конференции «Высшая передача», организованной «Авито Авто».

Уже прописная истина

«После 24 февраля произошли события, которые повлияли и влияют на любые рынки, в том числе рынки коммерческой и специальной техники. Есть такое ощущение, что большая часть этих трендов останется с нами и в 2023 году, по крайней мере, в первой его половине», — начала своё выступление директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.

О каких же «трендах» эксперт вела речь? Г-жа Арабаджи назвала ключевые проблемы, с которыми отрасли пришлось столкнуться в этом году. Как отметила спикер, это довольно известная информация, поэтому она больше предназначалась для тех, кто по каким-то причинам «забыл, что у нас происходит». Кратко повторимся и мы.

Главное изменение рынка — остановка большинства производств иностранной техники, которые находились в России. Директор НАПИ с сожалением отметила закрытие «хороших проектов»: Volvo, Mercedes-Benz, Mitsubishi Fuso, MAN, Scania.

Грузовой авторынок России начал 2020 год с прироста показателей

Вместе с поставками транспорта из-за рубежа прекратились и поставки многих комплектующих, что неизбежно привело к сокращению выпуска отечественного транспорта из-за нехватки компонентов. Технологическое партнёрство кануло в Лету, теперь взаимодействовать приходится только с Беларусью и Китаем.

Читать статью  Выбираем автомобиль стоимостью до 700 000 руб.

Но даже Китай не всегда выручает. Отдельно г-жа Арабаджи отметила Weichai, производителя двигателей из Поднебесной, который приостановил сотрудничество с «КамАЗом» по газомоторной технике.

Ещё одно вытекающее последствие для российских машиностроителей — сборка более простых, неэкологичных моделей техники, например с двигателями экологического стандарта «Евро 2».

«В связи с дефицитом техники, падением курса рубля в первой половине года у нас резко росли цена на новую и подержанную технику», — обозначила ещё одну тенденцию г-жа Арабаджи.

Другое важное заявление: параллельный импорт не оказался панацеей для российского рынка коммерческой техники, как, возможно, того ожидали.

«Все рассчитывают на параллельный импорт. В легковом сегменте последние месяц-полтора он пошёл, дилеры активно заявляют о том, что продают технику, но в сегменте грузовой, специальной техники всё сложнее. Многим нужны индивидуальные грузовики по конкретным требованиям, которые не так просто найти на рынке и привезти. Пока мы не видим особых успехов в параллельном ввозе новой техники», — поделилась директор НАПИ.

Старый конь продаж не портит

Нестабильное положение рынка, рост цен, нехватка комплектующих — ничего удивительного, что автовладельцы не спешат расставаться со старой техникой, предпочитая придержать её до лучших времён. Но и новую технику на продажу, получается, особенно брать неоткуда.

Рынок новых грузовиков по данным за 10 месяцев 2020 г.

По данным НАПИ, на 1 июля 2022 года российский парк грузовиков распределился по возрастам следующим образом: 53,1% — техника старше 20 лет, 10,2% — от 16 до 20 лет, 13,8% — от 11 до 15 лет, 8,8% — от 8 до 10 лет, 7,2% — от 4 до 7 лет и всего 6,9% — от 0 до 3 лет. Видим, что «старичков» в парке больше половины, тогда как на максимум 3-летний «молодняк» пришлось даже меньше 7%.

Директор НАПИ поделилась и данными по количеству техники в зависимости от типа кузова. Больше всего на начало июля в стране насчитывалось самосвалов (910,7 тыс.), седельных тягачей (719,3 тыс.), бортовых или тентованных грузовиков (616,7 тыс.). Замыкают топ-12 грузовики для перевозки труб/леса (17,7 тыс.) и грузовики для работы с природными ресурсами (10,6 тыс.).

Лидерство среди брендов грузовиков в российском автопарке на 1 июля удерживал «КамАЗ». Его доля составляла 27,5% с 1 042,7 тыс. единиц техники. «Серебро» занимает «ГАЗ» — 822,8 тыс. грузовиков (21,7%). На третьем месте среди брендов — «ЗИЛ», чьи машины прекратили собирать ещё в 2016 году. Однако по стране ещё насчитывается целых 442,1 тыс. грузовых машин этой марки.

ЗиЛ-131, технический музей, Тольятти

На 4 и 5 местах расположены «МАЗ» и «Урал»: 305,6 тыс. и 182,9 тыс. штук соответственно. Среди «иностранцев» лидирует Volvo, но его доля чуть больше 3% — 120,2 тыс. машин. Другие зарубежные бренды в парке — MAN, Scania, Mercedes-Benz, Isuzu, Hyundai, DAF, Iveco и Hino, замыкающий топ-15 (41,1 тыс. грузовиков). Всего отечественный парк грузовой техники насчитывает почти 3 млн 800 тыс. грузовых авто.

За 9 месяцев 2022 года в России было продано 152, 1 тыс. подержанных грузовиков, почти в 2,6 раза больше, чем новых, которых продали 58,9 тыс. штук. Цены на новые грузовики выросли на 20,6%, а на подержанные ещё значительнее — на 51%.

Г-жа Арабаджи отметила, что цены на б/у грузовые авто в III квартале 2022 года стали падать по сравнению со II кварталом. Однако это происходит «не из-за реального снижения цен, а потому что вымываются предложения свежей и хорошей подержанной техники».

Китайские бренды наступают на пятки

С января по сентябрь 2022 года в РФ чаще всего покупали «КамАЗы». Хотя доля производителя на рынке увеличилась до 38,8%, продажи по сравнению с прошлым годом сократились на 6,5% (всего 22 858 штук). Вроде бы этот показатель должен успокаивать, ведь треть рынка занята отечественным производителем, однако Китай идёт вслед семимильными шагами.

Фантастический прирост в 277,2% показал китайский Shacman. За 9 месяцев в стране купили 6 126 грузовиков против 1 624 машин в 2021 году. И вот бренд уже занимает десятую часть рынка. Хотя дальше в рейтинге продаж идут «ГАЗ» (4 137 единиц, -43,7%), «Урал» (4 117 единиц, +23,6%) и «МАЗ» (3 083 единицы, -23,3%), их результаты впечатляют не так, как показатели следующих трёх производителей.

Самосвал Shacman SX3256DR384: китайский «немец»

Друг за другом с 6 по 8 строчку рейтинга идут машиностроители из Поднебесной. Показатели их продаж следующие: Howo — 2 444 штуки (+132,5%), FAW — 2 292 штуки (+90,5%), JAC – 1 727 штук (+172,4%).

Среди других иностранных брендов можно отметить снижение продаж Scania на 78,1% (1 151 грузовик) и Mercedes-Benz на 68,1% (1 037 грузовиков). Такое перераспределение рынка понятно: новая европейской техника в РФ не поступает, поэтому продавцы распродают остатки былой роскоши.

«Если посмотреть на результаты 9 месяцев, вроде бы тут не такие большие подвижки у Китая — доля выросла с 7,5 до почти 25%. То есть четверть всех грузовиков, проданных за 9 месяцев, — китайские. Но если сравнить январь и сентябрь, то это ещё интереснее. Мы видим, что в сентябре по сравнению с январём доля российских грузовиков снизилась на 10%, а доля Китая выросла на 32%. Китай начал теснить российские бренды. Самосвалы — это был традиционно сегмент «КамАЗа». Сейчас первое место в сегменте занимает Китай — 54,3%. Показательно, что даже в сегменте тягачей Китай вышел в этом году на 3 место с долей 13%. Китай никогда практически в Россию тягачи не поставлял. Мы ожидаем, что в дальнейшем доля будет расти», — рассказала г-жа Арабаджи.

«КАМАЗу» в будущем придётся потесниться. Но пока по результатам продаж 9 месяцев производитель удерживает лидерство среди популярных моделей. Чаще всего в стране покупали КамАЗ 43118 (6 070 штук) и 65115 (5 601 штука). На третьем месте модель «ГАЗон Next», чьи продажи упали на 46,7% (4 894 штуки).

Камаз-43118

Быстро набирающий темпы Shacman занял 4 и 5 строчки рейтинга с моделями SX3258 (2 570 штук) и SX3318 (2 506 штук).

За счёт такого активного продвижения производителей из Поднебесной на российский рынок даже изменилась статистика по дилерским и сервисным центрам за IV квартал 2022 года. Их число не сократилось, а наоборот выросло: + 54 дилерских центра и + 161 сервисный центр.

С прицепами поспокойней

Сегмент прицепной техники обошёлся без таких резких скачков цен и продаж, вероятно, потому, что китайские производители пока не имеют к нему отношения. Так что по сравнению с рынком грузовой техники здесь относительное затишье.

Цены за 9 месяцев выросли не так сильно, как на грузовики. Новые прицепы подорожали на 15,6%, подержанные — на 20%. Продажи новых прицепов падали только в апреле и мае. Сентябрь 2022 года даже отметился ростом в 5,5%. Продажи подержанных грузовиков в этом месяце и вовсе увеличились на 15,6%. Да и производство прицепов за 9 месяцев незначительно, но выросло на 1%, в то время как выпуск грузовой техники сократился на 16,8%.

Читать статью  ТОП 6 Грузовых автомобилей до 3.5 тонн в 2022 году

Что роднит российский парк грузовиков и прицепов, так это солидный возраст техники. На 1 июля 2022 года в стране числилось 45,3% прицепов старше 20 лет. Всего парк составляет 1 136,9 тыс. единиц техники. Среди них больше прицепов с бортовым (370,7 тыс.), самосвальным (174,7 тыс.) и тентованным (135,8 тыс.) типами кузова.

В январе-августе 2020 г. ёмкость рынка новой прицепной техники сократилась на 3,1%.

В этом году рынок подержанной прицепной техники почти в 2 раза превысил рынок новой техники. Всего за 9 месяцев в РФ продали 49,2 тыс. штук б/у прицепов и 25,2 тыс. штук новых.

Рейтинг самых продаваемых брендов подержанных прицепов распределился следующим образом: Schmitz (8 776 штук), Krone (5 535 штук), «СЗАП» (2 911 штук), «Тонар» (2 487 штук), «Нефаз» (2 403 штуки), Koegel (2 330 штук). И замыкает топ-15 «ТСП» — 365 штук.

По продажам новых прицепов картина несколько иная. Лидерство уверенно держит «Тонар», чьих прицепов купили 3 902 единицы. На 2 месте находится Schmitz (1 863 прицепа), на 3-м — «Нефаз» (1 310 прицепов), на 4-м — Grunwald (917 прицепов), на 5-м — Krone (892 прицепа). На последней, 15-й, строчке рейтинга расположился «Новтрак», реализовавший на рынке 408 прицепов.

Немного о сельхозтехнике и прогнозах

Как отметила г-жа Арабаджи, агентствам доступны только лизинговые данные по сельскохозяйственной технике. Ключевые бренды сельхозтехники, названные экспертом, — «Беларус», RSM, «Кировец», John Deere и Massey Ferguson.

Их лизинг в 2022 году значительно сократился. Количество тракторов в договорах финансового лизинга, заключённых за 9 месяцев 2022 года, составило 6 тыс. штук. Это на 8,8% меньше, чем в 2021 году. Комбайны в лизинг брали ещё реже: 2,5 тыс. единиц против 3 тыс. единиц в прошлом году (-17,5%). Лизинг других видов сельхозтехники снизился на 9%.

беларус 1270

В заключение своего выступления директор НАПИ подчеркнула, что компании продолжат работать не в лучших условиях. Дефицит новой коммерческой техники весьма вероятен, а продавать будут преимущественно отечественные и китайские машины.

Однако прогнозу г-жи Арабаджи противоречит выступление другого спикера. Менеджер по работе с клиентами «Авито Авто» Роман Александров рассказал, что к октябрю 2022 года количество объявлений в разделе «Грузовики и спецтехника» увеличилось на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эксперт также заявил, что потребители, возможно, ещё рано попрощались с зарубежной техникой.

«Мы в целом в динамике видим, и я обратную связь от рынка получаю, что логистические пути, параллельный импорт, серый импорт сейчас у нас активно развиваются. Учитывая общую динамику по постепенному росту количества контента, есть надежда на то, что часть брендов вернётся», — отметил г-н Александров.

Кто прав, конечно, станет известно со временем. Но пока в борьбу российских и китайских производителей в отсутствие других иностранных брендов, удалившихся с арены, верится больше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рынок грузовых автомобилей обзор

По данным «Автостат» динамика продаж грузовых авто была положительной до марта 2022 года. Самый низкий уровень приходится на апрель 2022 (-44%). Из всех сегментов автопрома рост показателя продаж показал только рынок автобусов – 6,3 тыс. единиц было продано за 6 месяцев 2022 года.

П одробная статистика представлена ниже в таблице:

Рынок грузового транспорта и спецтехники: итоги 2022 года и ожидания на 2022 год

Помимо продаж, сократился и объем производства транспорта. Для российского рынка за 2022 год были выпущены 275,4 тыс. легковых машин (-60,5%), 54,5 тыс. легких коммерческих (-30,8%) и 49,3 тыс. грузовых автомобилей (-15,8%).

РЫНОК НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ИЮНЕ 2022 ГОДА

В июне 2022 года в России было продано 5766 новых грузовых автомобиля – это на 39% меньше, чем в июне 2021 года. Но, если данный показатель продаж сравнивать с маем 2022 года, то в этом случаи ситуация выглядит более позитивно – продажи июня на 35% выше, чем в мае.

Стоит отметить, что на отечественные бренды грузовиков пришлось 53% от общих продаж. Возможно, это связано с неким госзаказом.

Рынок грузового транспорта и спецтехники: итоги 2022 года и ожидания на 2022 год

Лидером рынка стал отечественный КАМАЗ – за указанный период было продано 2314 единицы техники. На 2ом месте китайский Shacman – 937 единиц техники, на 3ем месте УРАЛ с показателем в 382 единицы техники.

|Лидером среди модельной линейки КАМАЗа стал КАМАЗ 65115, вторую позицию занимает КАМАЗ 43118. Тройку лидеров замыкает Shacman модели SX3318.

На основании данной статистики довольно просто сделать вывод, что в недалеком будущем российский автомобильный рынок займут грузовые авто отечественного и китайского производства.

КИТАЙСКИЕ ГРУЗОВИКИ: ПЕРСПЕКТИВЫ ВЫХОДА НА РОССИЙСКИЙ АВТОРЫНОК

Как мы отметили ранее, китайские грузовики заняли почетные 2ое и 5ое место в статистике продаж июня 2022 года. При этом, динамика сохраняется и продолжает расти.

Так, в период с 4 по 10 июля 2022 года в России было продано 582 единицы новых китайских грузовика, что составило 37,6% от общего объема продаж.

Если смотреть в динамике, мы видим следующую картину:

  • Июнь 2022 года – 30,9%
  • 27 июня – 3 июля 2022 года – 35,7%
  • 4 – 10 июля 2022 года – 37,6%

Как вам такие показатели? Оказывается, Китай – это не только одежда, обувь и всякие безделушки. Китай – это мощный лидер в разных отраслях мирового рынка.

ПОЗИЦИИ КОРЕЙСКИХ И ЯПОНСКИХ ГРУЗОВИКОВ НА РОССИЙСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ 2022

Что касается Японии, тут все предельно ясно:

  1. Японское правительство запретило поставки в Россию грузовиков, спецтехники. Соответственно, рынок автозапчастей так же «просел».
  2. С 17 июня Япония ввела против России очередной пакет санкций, в результате которого наша страна потеряла продукцию, способствующую развитию и укреплению отечественной промышленной инфраструктуры.
  3. Помимо грузовых авто под запрет попали: бульдозеры, экскаваторы, погрузчики и запчасти к колесной технике, используемой в портах, на складах и аэропортах.

Чем это может грозить, если у нас так или иначе уже представлены японские грузовики Isuzu массой до 6 тонн? «Вымиранием» парка. Банально, владельцы не смогут отремонтировать уже приобретенный грузовик.

Что касается Кореи. Никаких заявлений о прекращении поставок корейское правительство не объявляло. Хотя сборка коммерческих авто Hyundai в городе Калининград уже приостановлена. Плюсом к этому, наблюдаются периодические сбои поставок запасных частей и комплектующих для коммерческого транспорта корейского производства.

ВЫВОД

Санкции, COVID-19, ухудшение макроэкономической ситуации, прекращение действия государственных программ, уход с рынка иностранных инвесторов, общее повышение цен, — безусловно, все это в равной доле негативно отразилось на всех сферах жизнедеятельности граждан, организаций и предприятий России.

Но мы так привыкли к бесконечному кризису, что и в этой ситуации видим «белый свет в конце тоннеля». Запретили официальные каналы поставок – мы легализуем параллельный импорт, уходят иностранные инвесторы – мы замораживаем счета иностранных компаний, запрещают ввоз новое коммерческой техники – мы усиливаем производство отечественной и поворачиваемся лицом к Китаю. А все потому, что безвыходных ситуаций нет.

Если вы столкнулись с проблемой поиска автозапчастей для коммерческой техники Hyundai, Kia, Isuzu, Fuso, Hino, обращайтесь за помощью в Автотягу. Мы работаем в штатном режиме, мы находим все возможные и невозможные пути решения проблем клиентов. Звоните +7 (495) 432-11-89 .

Присоединяйтесь к нам

По данным аналитического агентства «Автостат» I полугодие 2022 года характеризуется снижением уровня продаж новых грузовых автомобилей на территории РФ. Согласно данных статистики регистрации новых транспортных средств в ГИБДД, в стране было продано 37,7 тыс. единиц грузовых авто (это на 19% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года).

Рассмотрим подробнее ключевые показатели автомобильного рынка России >>>

Источник https://avtozvuk-rb.ru/perevozki/rynok-gruzovyh-avtomobilej-v-rossii.html

Источник https://igrader.ru/cargo/rynok-kommercheskogo-transporta-v-oktyabre-2022/

Источник https://xn--80aafe8cxab8h.xn--p1ai/blog/articles/struktura-rossiyskogo-rynka-gruzovikov-itogi-iyunya-2022-goda-perspektivy-budushchego-/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: