Новый Дастер
Рено Дастер 2 поколения в новом кузове (бензин и дизель) 2023 модельного года сочетает в себе практичность, комфорт, надежность и высокую проходимость. Его длина составляет практически 4,5 метра, а дорожный просвет – 210 мм, что обеспечивает автомобилю достаточную вместительность и возможность передвижения по плохим и проблемным дорогам с неровным покрытием, включая легкое бездорожье. У автомашины отличная аэродинамика и современный внешний вид. Решетка радиатора имеет оригинальную форму рисунка, на которой красуется крупная эмблема Renault, слегка заходящая на капот, а вставка переднего бампера окрашена в серебристый цвет, что в совокупности подчеркивает брутальную сущность внедорожника. На фото показан новый Renault Duster 2 поколения.
Внедорожник имеет строгий внешний вид, высокий клиренс, комфортный салон и сравнительно большой багажный отсек, объем которого составляет:
- у моделей с передним приводом (2WD) — 475 л;
- у моделей с полным приводом (4WD) — 405 л;
При сложенных сиденьях заднего ряда объем багажного отделения достигает 1600 л, которое имеет специальную подсветку, автоматически включающуюся при открытии задней двери.
Днище багажного отсека накрыто тканевой декоративной панелью, под которой находится запасное колесо и небольшие контейнеры, где можно хранить: компрессор для подкачки шин, инструмент, знак аварийной остановки и другое вспомогательное оборудование небольших размеров.
Экстерьер
Экстерьер нового Дастера агрессивен и привлекателен, а на боках передних крыльев установлены пластиковые накладки с обозначением типа привода.
Головная оптика стилистически осталась прежней. В галогенные фары встроены стильные тонкие полоски светодиодных ходовых огней, улучшающих видимость движущегося автомобиля в светлое время суток.
Задние фонари квадратной формы с закругленными углами, частично занимающие место задней двери багажного отсека, идеально вписываются в дизайн задней части кроссовера.
Антенна с виткообразной укладкой проволоки, находящаяся на задней части крыши автомобиля, качественно принимает вещание радиостанций FM-диапазона через штатный проигрыватель. Буквы с названием автомобиля на накладке задней двери полностью хромированные, а на креплениях рейлингов имеется надпись DUSTER, подчеркивающая высокую популярность кроссовера. Спойлер немного увеличен по сравнению с моделями Renault Duster первого поколения, что улучшило внешний вид машины сзади. Лампа света заднего хода перенесена на бампер и находится вместе с правым отражателем (катафотом).
Салон
Архитектура центральной консоли логичная и современная: торпедо ровная и изящная с прямоугольными воздуховодами, а дисплей мультимедийной системы установлен под небольшим углом к водителю для улучшения чтения информации, на котором можно наблюдать еще и круговой обзор. Рулевое колесо регулируется не только по наклону, но и по вылету, что позволяет создавать дополнительное удобство сидящему за рулем.
Приобрести Дастер можно с современной климатической системой, создающей максимальный комфорт в салоне, где вместо обычного кондиционера установлен полноценный климат-контроль, регуляторы которого имеют собственные маленькие жидкокристаллические дисплеи, находящиеся ниже экрана мультимедийной системы.
Автомобиль также оснащен кнопкой «старт-стоп», позволяющей без ключа запускать двигатель.
В топовую комплектацию Renault Duster 2 поколения включена мультимедийная система EASY LINK с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и технологией Multi-touch, позволяющей управлять различными системами автомобиля.
Также предусмотрена возможность подключения Android Auto™ и Apple CarPlay для вывода на дисплей мультимедиа приложений с айфона или смартфона. В навигационной системе имеется голосовой помощник «Алиса» от Яндекса, способный взять управление навигацией на себя, чтобы не отвлекать водителя от дороги. Обновляется мультимедийная система «по воздуху» без использования интернет-трафика через телематический модуль, встроенный в автомобиль, чтобы не ездить лишний раз к дилеру для получения актуальных обновлений.
Двигатели и трансмиссия
Двигатели
Новый Рено Дастер имеет максимально широкую линейку двигателей, в которую вошли три бензиновых мотора и один дизельный силовой агрегат, работающих в паре с механическими коробками переключения передач и вариатором CVT X-Tronic. Ниже приведен список моторов, устанавливаемых на модели российской сборки Renault Duster 2 поколения, а также комбинации комплектаций двигатель/трансмиссия.
- K9K (1.5 л, 110 л. с., дизель) — двигатель с турбокомпрессором (доступен в комбинации: 4х4 с 6МКПП).
- H4M (1.6 л, 117 л. с., бензин) — двигатель с многоточечным впрыском топлива (доступен в комбинациях: 4х2 с 5МКПП и 4х4 с 6МКПП).
- F4R (2.0 л, 143 л. с., бензин) — инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива (доступен в комбинации: 4х4 с 6МКПП).
- TCe 150 (1.3 л, 150 л. с., бензин) — двигатель оснащен турбиной с изменяемой геометрией (доступен в комбинациях: 4х4 с 6МКПП и 4х4 с вариатором CVT X-Tronic).
У дизельных и бензиновых моторов K9K и F4M ременные приводы ГРМ и чугунные блоки цилиндров, а у бензиновых моторов H4M и TCe 150 цепные приводы ГРМ и облегченные аллюминиевые блоки цилиндров. Все двигатели адаптированы к российским условиям (холодный и влажный климат), которые легко заводятся при низких температурах.
Бензиновые модели допускается заправлять низкооктановым бензином АИ-92, но при этом увеличивается его расход и ухудшается динамика автомобиля, поэтому рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.
Трансмиссия
4-ступенчатый автомат ушел в прошлое, вместо него в автоматическую трансмиссию вошел вариатор CVT X-Tronic, работающий в паре с двигателем TCe 150. Механика осталась прежней: 5-ступенчатой коробкой переключения передач 5МКПП комплектуются модели, имеющие передний привод 4х2 (2WD), а 6-ступенчатой 6МКПП — модели, у которых полный привод 4х4 (4WD). Разнообразие вариантов трансмиссии кроссовера позволяет покупателям сделать выбор модели, согласно имеющегося бюджета и цели использования авто: по городским улицам, по шоссе или по грунтовым и заснеженным дорогам, включая несложное бездорожье.
В России Renault Duster зарекомендовал себя как бюджетный, универсальный и надежный автомобиль с отменными внедорожными качествами, достойно прошедший самые серьезные испытания в наиболее экстремальных условиях. Компания Renault постоянно следит за качеством выпускаемой продукции, регулярно обновляя свои автомобили, поэтому мы постоянно видим реальный результат плодотворной работы ее конструкторов, инженеров и других специалистов.
Привод
От типа привода зависит проходимость автомобиля, поэтому для поездок по плохим и заснеженным дорогам, включая бездорожеье, подходит машина с полным приводом, а для города и трассы — с передним. Кроссовер Renault Duster нового поколения доступен, как с передним, так и с полным приводом.
Стоимость модели, в которой крутящий момент передается только передней паре колес, на порядок ниже. Вес такой автомашины меньше, поэтому она экономичней расходует топливо, но при этом обладает худшей проходимостью, чем полноприводная модель.
Полный привод является неоспоримым достоинством любой автомашины, увеличивающий диапазон ее использования и позволяющий водителю уверенно чувствовать себя: зимой на ледяной или покрытой снегом дороге, а летом — на песке или бездорожье. Кроссовер с полным типом привода имеет 3 режима работы: 2WD, LOCK и AUTO, которые переключаются электрической шайбой, находящейся на панели переключателей.
- 2WD — крутящий момент передается только на передние колеса (при этом значительно экономится топливо).
- LOCK — крутящий момент равномерно раздается на все колеса передней и задней оси.
- AUTO — распределение мощности крутящего момента на оси автомобиля осуществляется автоматически (решение о подключении полного привода принимает компьютер).
DUSTER В ЕВРОПЕ
В Европе Duster 2 поколения продается под брендом Dacia (Дачия), производство которого налажено на румынском автозаводе, находящемся в предместье города Питешти, являющимся автомобильным подразделением компании Renault.
В линейку двигателей автомобиля вошли бензиновые силовые агрегаты SCe 115, TCe 125 и дизельный мотор K9K, работающие в паре с механическими и автоматическими коробками передач. Некоторые модели комплектуются роботизированной КПП с двумя сцеплениями (EDC). На решетке радиатора и на задней двери кроссовера установлен значок бренда Dacia, а не Renault.
Duster 2 поколения – это не только видоизмененный облик кроссовера, но и обновленный интерьер салона, в котором применены более качественные отделочные материалы. Французские дизайнеры постарались на славу, создав для него абсолютно новый образ современного автомобиля, невзирая на узнаваемость его классического облика.
Dacia Duster Extreme
Dacia Duster Extreme — это кроссовер того же сегмента, получивший эксклюзивные обновления. На радиаторной решетке замечательно смотрится новый логотип компании, который также имеется и на глянцево-чёрных 17-дюймовых колёсных дисках.
Данную модель румынский автозавод выпускает ограниченной серией. В отличие от своих собратьев машина имеет многочисленные элементы комфорта и оригинальный внешний вид.
На автомобиль устанавливаются силовые агрегаты:
- 1.0 TCe ECO-G — 100-сильный мотор объемом 1 литр (170 Нм), использующий газ в дополнение к бензину (работает с 6-ступенчатой МКПП).
- 1.3 ТСе — 150-сильный бензиновый двигатель (250 Нм), имеющий турбину с изменяемой геометрией (работает с 6-ступенчатой роботизированной АКПП с двумя сцеплениями).
- K9K (dCi) — 115-сильный дизель (260 Нм) с турбиной (работает с 6-ступенчатой МКПП).
Кроссовер выпускается в основном с передним приводом (4х2), полный привод (4х4) имеется только на моделях с дизельным двигателем.
КОНЦЕПТ-КАР DACIA BIGSTER
В планах Renault намечен выпуск новой модели среднеразмерного паркетника 3 поколения, разработанного на модульной платформе CMF-B-LS, сборка которого будет также налажена в Румынии. Его габаритная длина составляет 4,6 метра, что на 26 см больше, чем у Dacia Duster 2 поколения. В настоящее время машина существует только в виде концепт-кара Bigster.
Этот концептуальный внедорожник удивляет агрессивным дизайном экстерьера. Он сразу же привлекает к себе внимание ярко выраженной носовой частью кузова, боковыми рефельными панелями, а также Y-образными задними фонарями.
На кроссовер планируется устанавливать дизельные, бензиновые и электрические двигатели с механическими и автоматическими коробками передач.
Dacia Bigster — это новый внедорожник C-класса следующего поколения, сборка которого начнется в ближайшие годы.
Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster
Теперь Duster стал ещё больше похож на бульдога. Мелкоячеистая решётка с увеличенной эмблемой, злые «глазища» со встроенными ходовыми огнями, массивные брылы бамперов, невиданный прежде «вежливый» цвет хаки, интересные диски и рейлинги с отверстиями у креплений.
Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого». Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого. Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас. Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.
Принятые дизайнерские решения не влияют на геометрическую проходимость. Она прежняя: угол въезда — 30 градусов, съезда — 36, клиренс — 210 мм. Изменённый задний бампер спрятал буксировочную проушину, но главное новшество на корме — S-образные фонари.
Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.
Теперь у Дастера руль, как у Логана, с кнопками круиз-контроля, ограничителя скорости и сигналом на ступице. В дверях — декоративные вставки, повторяющие рисунок сидений, и металлизированные ручки замков. Оживление внёс и чёрный глянец. Стало интереснее.
Анахронизм монохромной приборки (слева) был заметен и без сравнения с новой комбинацией, которой тоже поделился Logan. Рыжая подсветка — в прошлом, а тахометр зелёной стрелкой подсказывает, когда переключать передачи. В правом колодце можно увидеть и запас хода, и расход.
Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.
Система Media Nav теперь прокладывает маршрут, показывая пробки и данные в формате RDS-TMC. Кроме того, Duster обзавёлся камерой заднего вида, правда, без траекторных подсказок.
Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.
Передние кресла с едва заметно удлинёнными подушкой и спинкой аморфны, но немного лучше старых. Поставить спинку вертикально нельзя, боковая поддержка — для галочки. Вместо пружинной регулировки высоты — домкратик. Сзади при росте 187 см «сам за собой» усаживаешься впритык.
Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с., а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.
Кроссовер выпускают на московском заводе Renault. В опробованных машинах дефектов сборки не обнаружено. «Сверчков» и скрипов тоже, хотя грубая эксплуатация, которой Duster подвергли две группы журналистов, способна ушатать многие автомобили.
Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.
На скоростях свыше 100 км/ч в Дастере довольно шумно. Слышны шины Amtel Cruise 4х4, которые, впрочем, отлично себя проявляют на бездорожье, «поют» маленькие для такой машины боковые зеркала. Двигатели в этом ансамбле не солируют.
После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать. Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster. Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.
Дастеру полагается система помощи при трогании в гору, которая не даёт машине скатиться вниз, удерживая её две секунды. В моём случае ассистент почему-то не сработал, да и коллеги жаловались на то же.
Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.
В багажнике объёмом 408 литров (при сложенных креслах второго ряда — 1570 л) взамен примитивной шторки — двухсекционная полка. Полноразмерная запаска версии 4х4 в подполье, а у переднеприводного Дастера под днищем.
У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.
Раньше пробка бензобака запиралась на ключ, а чтобы повесить её на крючок лючка (на фото) и не носить с собой на заправку, надо было, перепачкавшись, вынуть ключ. Теперь лючок открывается рычагом на полу слева от водительского кресла, а доступ к бензобаку бесключевой.
Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов. Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали. Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.
Здорово, что цены после рестайлинга не изменились. Хотя трудно представить человека, который возьмёт базовый Duster за 584 000 рублей. Ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни рейлингов в начальной комплектации нет.
Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но. За Duster!
Паспортные данные
Renault Duster | 2.0 MT (AT)* | 1.5 MT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4315 | 4315 |
Ширина, мм | 1822 | 1822 |
Высота, мм | 1625 | 1625 |
Колёсная база, мм | 2673 | 2673 |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1567 | 1560/1567 |
Снаряжённая масса, кг | 1370 (1394) | 1390 |
Полная масса, кг | 1870 (1894) | 1890 |
Объём багажника, л | 408 | 408 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 1461 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 143/5750 | 109/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 195/4000 | 240/1750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая) | механическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 215/65 R16 | 215/65 R16 |
Дорожный просвет, мм | 210 | 210 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 (174) | 167 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 (11,5) | 13,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,1 (11,3) | 5,9 |
— загородный цикл | 6,5 (7,2) | 5,0 |
— смешанный цикл | 7,8 (8,7) | 5,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо |
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией. |
Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов
«Над подвеской мы долго и упорно ничего не делали», — шутят в Renault о Дастере, построенном на бюджетной платформе В0. Кроссовер на 70% унифицирован с легковушками Logan/Sandero: на его разработку потрачено менее 300 миллионов евро. Передние стойки McPherson здесь с усиленными и более длинными, чем у Логана, рычагами. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, у остальных — независимая конструкция, как у прошлого поколения Ниссана X-Trail. На заднюю ось момент передаёт электромагнитная муфта GKN от кроссовера Nissan Murano.
Турбодизель 1.5 dCi серии K9K (слева) ставится на множество моделей Renault-Nissan, а также на несколько Мерседесов. Модернизация принесла мотору дополнительные 19 л.с. и 40 Н•м, а также привела агрегат в соответствие с нормами Евро-5. Двухлитровая бензиновая «четвёрка» F4R отныне тоже отвечает этому экостандарту. Она известна по Мегану, Лагуне и другим Renault. В ходе реформы движок прибавил восемь сил, момент не изменился. Для всех моторов теперь предлагается экономичный режим, активируемый кнопкой Eco. Реакции на газ притупляются, а экономия — до пяти процентов.
Четырёхступенчатый «автомат» — эволюция коробки DP0, давным-давно разработанной Renault совместно с альянсом PSA. Она принесла владельцам немало проблем, и в 2009 году её переделали на пару со спецами из ZF, назвав DP2. В таком виде она ставится на переднеприводные автомобили, а модификация для полного привода получила индекс DP8. Компактная и лёгкая шестиступенчатая «механика» TL8 происходит от версии TL4, широко используемой альянсом Renault-Nissan. Короткая первая передача (4,45:1 или, как принято у французов, 5,7 км/ч при 1000 об/мин), по мнению реношников, компенсирует отсутствие понижающего ряда.
Безопасность
В 2011 году кроссовер Dacia Duster выступил на краш-тестах Euro NCAP, заработав всего три звезды из пяти. Сносно защитив взрослых (74%) и детей (78%), кроссовер не понравился европейским экспертам слабой заботой о пешеходах (28%) и недостаточным оснащением электронными помощниками (29%). Кроме того, баллы срезали за открывшиеся во время удара багажник и водительскую дверь.
За кадром
Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.
На фото слева вверху — концепт Дастера, показанный в 2009-м в Женеве. Его дизайном занимался выпускник МАМИ Арсений Костромин. На прочих снимках — экспериментальный гусеничный прототип, построенный для демонстрации потенциала генералам румынской армии.
Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом. Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.
Снегоуборщик Duster Buster озадачил хлипким креплением ножа. Полосатый пикап недавно продолжился серийной версией Duster Oroch. Студенческий концепт лимузина, офиса на колёсах, в Румынии получил доступ на дороги общего пользования — на нём катают высокопоставленных гостей. Трёхосный Duster может в кузове перевезти тонну груза.
Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.
Военный Duster! Бронировать его — слишком сложная задача, поэтому инженеры ограничились усиленной защитой днища и наружным каркасом безопасности.
Ищут пожарные, ищет полиция. И находят Duster. Стражи порядка и МЧС в Бухаресте закупились кроссоверами, как говорится, по массе: таких машин с мигалками очень много.
И всё же Румыния — страна Логанов, а не Дастеров. Доля седанов на парковках может достигать 80%. Почти все такси — Логаны. Универсалов Dacia Logan MCV, которые у нас зовутся Ларгусами, тоже пруд пруди. Sandero ощутимо присутствует. Вообще, Дачию называют Королевой румынских дорог (в Бухаресте у неё есть именной бульвар Bulevardul Dacia). Неплохих дорог, кстати.
Чем хорош Renault Duster, а чем он плох
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
28 мая 2019, 07:53 0 20829
«Рено Дастер» увидел свет в 2010 году, а в 2015-м пережил обновление. Недорогой кроссовер настолько полюбился российским автолюбителям, что стал самым ликвидным в массовом сегменте.
Как у французских разработчиков получилось создать доступную для среднего кошелька модель? Что в ней хорошего и плохого? С какими проблемами можно столкнуться при покупке подержанного «Дастера»? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом материале.
Рецепт производства дешевой машины
Чтобы не изобретать велосипед, разработчики из Renault поступили вполне разумно. Взяли уже известную платформу Nissan N0, сняли с Sandero передние двери, зеркала и лобовое стекло. Мелочевку типа фильтров и противотуманок позаимствовали у Logan и получили унифицированный на 70% Duster.
Что касается платформы, то на базе нее также собирали LADA Largus, Xray и даже Nissan Note, Almera, Tiida и Terrano. Зато какой широкий выбор при покупке запчастей! Только успевай на форумах консультироваться подходит/не подходит.
Вечные двигатели
Движки тоже выбраны из уже существующих линеек. Бензиновый 1,6 на 102 л. с. — это 16-клапанный мотор с чугунным блоком. Он давно знаком владельцам Renault Megane, Scenic и Laguna. Двигатель отличается отменной выносливостью. Первые 200 тыс. км он не требует к себе никакого внимания, кроме замены масла.
Бензиновый 2,0 л со 135 «лошадками» — тоже весьма неплохой мотор. Производимый с 1996 года специально для французской марки, он известен своей неприхотливостью. Первая капиталка нужна лишь после 300 тыс. км пробега. Однако после 200 тысяч может начать подъедать масло — первый признак того, что пора заглянуть под клапанную крышку.
Не забыли французы и про любителей тяговитых дизельных моторов. В линейке есть 1,5 л турбодизель, выдающий 90 л. с. в дорестайле и аж 109 «коней» после рестайлинга. Учитывая, что в большинстве своем машина полноприводная, некоторые владельцы выбирали именно этот мотор. Но из-за плохого качества российского дизтоплива «умирала» топливная система. И это одна из причин, почему турбодизель не получил широкого распространения.
Паркетник или кроссовер
Полный привод «Дастера» позаимствован у Nissan Murano. Точно такая же система с электромагнитной муфтой устанавливается в Nissan X-Trail, Juke, Renault Koleos. И если она успешно справляется со своими задачами в «Мурано» весом 1865 кг, то для легкого «Дастера» (1377 кг) этого запаса прочности больше, чем достаточно.
Режимов включения три:
- только передний привод 2WD;
- полный привод Auto;
- полный привод с межосевой блокировкой.
Auto больше подходит для легких проселочных дорог. Электроника сама решает, сколько усилий прилагать на задние колеса. То есть большую часть «гребет» передок, а задние колеса только помогают. Использовать автоматический режим, согласно техническому руководству, можно до 80 км/ч. А значит, на нем можно ездить даже по заснеженному городу.
Для равномерного распределения крутящего момента можно заблокировать поведение муфты — перевести «барашек» в положение Lock. Только не забудьте об этом, если решите сократить путь через свежевспаханное поле.
Если суммировать все внедорожные характеристики, «Дастер» привлекателен не только как городской кроссовер, но и как авто для активного отдыха на бездорожье. Клиренс «Дастера» — 21 см, и это редкий пример, когда машина, заявленная производителем как кроссовер, идет почти вровень с небольшими внедорожниками. Ставь «зубастую» резину, лебедку, шноркель — и в путь!
К сожалению, на этом все прелести «Дастера» заканчиваются.
Аскетизм внутреннего убранства
Аскетизм — это отказ от современных благ цивилизации и умение довольствоваться минимальным комфортом. Пожалуй, это все, что надо знать о комфортабельности «Рено Дастер».
Ящичков и отсеков катастрофически мало, а переключатели печки-кондиционера располагаются так, что их затруднительно регулировать на ходу. Даже в самой полной комплектации, которая доходит до 1 миллиона рублей, вы никогда не получите климат-контроля. Только кондиционер, который мало спасает в жару.
Отдельная история с кнопкой подачи звукового сигнала. Ее поставили не в обычное место — на руль, а на левый подрулевой переключатель с торца! А между тем сигнал предназначен для экстренного предупреждения об опасной ситуации на дороге. Интересно, как его подать, когда с обочины резко выбежал ребенок?
Регулировку зеркал разработчики разместили под рукояткой ручника.
Отделка и материалы салона заслуживают нетвердую троечку. Пластик твердый, легко царапается и неприятен на ощупь.
Ситуацию не спасает даже салон из экокожи в старших комплектациях. Уже спустя полтора-два года она начинает трескаться. Также водители отмечают неудобные передние сиденья. Мало того, что их сложно настроить под себя, так еще и из-за неглубокой спинки после долгих поездок сильно устает спина.
Шумоизоляцию для кроссовера позаимствовали у «Логана». Она у «Дастера» тоже отсутствует. Уплотнительные резинки и форма дверок как будто созданы, чтобы собирать пыль, которая неизбежно попадает в салон при открытии. На этот недостаток жалуется каждый второй владелец. Чтобы компенсировать этот минус, водители обклеивают двери по контуру.
Багажник у кроссовера маленький и зависит от типа трансмиссии. На переднеприводной машине он 475 литров, а запаска крепится под днищем. На полноприводном «Дастере», созданном для семейных путешествий, багажный отсек, вопреки логике, еще меньше — 408 литров. Свободное пространство «съело» запасное колесо, которое производитель решил положить в нишу багажника.
Сколько стоит Renault Duster
Средний ценник на дорестайлинг колеблется от 400 до 750 тысяч рублей. За 510 тысяч нашелся экземпляр 2013 года с полным приводом, двухлитровым мотором и механикой:
Модель хорошо продается на вторичке и за год теряет всего 5% от стоимости. Для сравнения, одноклассник «Дастера» — Skoda Yeti за год дешевеет сразу на 10%.
За новую версию с пустой комплектацией в автосалоне просят от 800 тысяч рублей.
На что обратить внимание при покупке
«Дастер» — одна из немногих моделей, по которой невозможно дать точных рекомендаций. У надежных двигателей и трансмиссии нет характерных слабых мест. Единственное, при выборе дизеля рекомендуем проконсультироваться у дизелистов, какого качества топливо разливается в вашем регионе. Иначе рискуете попасть на крупный ремонт.
Остальные советы сводятся к банальной проверке на подъемнике, считывании ошибок компьютера и осмотру кузова на наличие повреждений. Не забывайте, что технические проблемы — это еще не все, на что надо обратить внимание.
Перед финальным осмотром проверьте историю эксплуатации «Дастера» через avtocod.ru. Отчет покажет, с какими проблемами продается приглянувшийся экземпляр. Например, этот вариант находится в залоге:
Автомобиль закладывался три раза. Последний раз совсем недавно — 7 марта 2019 года.
Купив такой «Дастер», можно лишиться и денег, и машины, если предыдущий владелец перестанет выплачивать долг.
Кому нужен Renault Duster
«Дастер» нужен тем, кто умеет четко определять, чего он хочет от автомобиля. Простой «деревянный» салон не отпугнет человека, который знает, что за 600 тысяч сложно получить что-то лучшее по оснащению.
Если вы любите съезжать с асфальта или климат в вашем регионе часто изобилует осадками, полноприводный Renault Duster свежих годов выпуска — то, что вам нужно. Плюсы «Рено Дастер» значительно перевесят все недостатки, о которых мы рассказали в статье.
Автор: Максим Голенецких
А вы купили бы себе «Рено Дастер»? Напишите нам в комментариях!
Источник https://newduster.ru/
Источник https://www.drive.ru/test-drive/renault/558c069295a65674a800009e.html
Источник https://avtocod.ru/blog/post/chem-horosh-renault-duster-a-chem-on-ploh