Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса

Содержание

Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса

Камаз движется по трассе

Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса

Компании Scania и MAN решили уйти из России. Как ожидается, формальности будут выполнены в начале 2023 года. Таким образом, на рынке новых среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков освободится ниша. Кто из автопроизводителей способен ее занять и каковы перспективы импортозамещения, выяснял «Профиль».

Баланс спроса и предложения

Информация о том, что Traton SE, принадлежащая Volkswagen Group, готовит к продаже российские активы (подразделения MAN и Scania), сенсацией не стала. После введения санкций все производители грузовых машин из «большой европейской семерки» (Scania, Volvo, MAN, DAF, Renault, Mercedes-Benz, Iveco) объявили о свертывании поставок и производства машин в России.

Как сообщил «Автостат», с января по май реализация машин этих брендов, за исключением Iveco, существенно снизилась: Volvo – на 22% (с 1664 до 1298), Scania – почти на 63% (с 2844 до 1058), Mercedes-Benz – на 42% (с 1544 до 898), MAN – на 66,5% (с 1866 до 625), DAF – на 62,4% (с 876 до 329), Renault – на 41% (с 366 до 215).

На фоне конкурентов лишь итальянская Iveco продемонстрировала рост в годовом выражении – на 36%. Правда, в абсолютных цифрах успех не впечатляет: продажи выросли с 181 до 246. В прошлом году компания реализовала 567 грузовиков, заняв примерно 0,5% рынка РФ. Уход таких игроков (о решении было объявлено в июле), как правило, не создает особых сложностей.

Другое дело – полный разрыв отношений со Scania, MAN, Volvo Trucks, Mercedes-Benz и DAF, на долю которых в общей сложности приходилось не менее четверти продаж новых машин. В настоящее время у российских перевозчиков в эксплуатации находится почти 390 тыс. грузовиков европейских брендов – около 15% парка.

Согласованный уход «большой семерки» из России, казалось бы, должен привести к дефициту, однако этого не произошло. С одной стороны, российские автопроизводители оперативно перестроились и сумели сохранить объемы выпуска своих грузовиков. С другой – китайские бренды Shaanxi, Howo и FAW активно осваивают ниши, оставленные европейцами. Благодаря этому в целом удается обеспечивать баланс спроса и предложения.

Особенности китайской экспансии

Худшего сценария удалось избежать, отмечает генеральный директор Ассоциации колесных транспортных средств, самоходной техники и дорожно-строительного оборудования Денис Кудрявцев. В марте положение казалось критическим: логистика нарушена, тендеры отменяются, автозаводам угрожает сокращение рабочих мест.

Для стабилизации ситуации в экономике, подвергшейся беспрецедентному санкционному давлению, правительство на 20% увеличило госрасходы. В частности, в первом пакете антикризисных мер, сформированном 11 марта, на эти цели было предусмотрено более 1 трлн руб. По словам главы Минфина Антона Силуанова, это был самый быстрый рост расходов за последние годы.

Уже в мае ситуация начала постепенно выравниваться. Свою роль сыграла господдержка отрасли. В частности, были увеличены объемы финансирования федеральных проектов и отдельных программ. Суммы скорректировали с учетом подорожавших автокомплектующих, и бюджетные средства перечислили раньше, напомнил Кудрявцев.

«С лета заводы, которые выпускают коммунальную технику, отмечают рост заказов на технику зимнего содержания дорог. Обычно сезон начинался в октябре, поскольку до госзаказчиков деньги доходили не раньше осени. В этом году закупки начались в июне», – подчеркнул Денис Кудрявцев.

Что касается компонентной базы, то автопроизводители либо ищут отечественные аналоги, либо импортируют из Китая. В приоритете полное импортозамещение и технический суверенитет. Например, в микроэлектронике блоки управления выпускают на российских предприятиях, но платы в них тайваньские, китайские, а до недавнего времени могли быть и японские, напомнил эксперт.

Отношение к китайской экспансии у Дениса Кудрявцева неоднозначное. Партнеры из Поднебесной завоевывают рынок России большими объемами поставок и низкими ценами. Если «КамАЗ» обойдется покупателю в 4–4,5 млн руб., то китайский грузовик может быть чуть ли не в полтора раза дешевле. Однако, как показывает опыт эксплуатации китайских машин, «через 1,5–2 года часто возникают сложности. Ремонтопригодность у российских автомобилей выше, запчасти дешевле, сервис доступнее», уверен Денис Кудрявцев.

Полное импортозамещение в производстве грузовиков – задача выполнимая. В качестве примера эксперт приводит ситуацию с колесными диски. Челябинский кузнечно-прессовый завод освоил их производство и сегодня готов полностью закрыть спрос на внутреннем рынке. Предприятие загружено заказами на 3–4 года вперед, уточнил Кудрявцев.

Предпочтение отечественным брендам

Президент «Меркатор Холдинг» Александр Белогорцев оценил перспективы импортозамещения спецтехники для содержания и обслуживания автодорог и городских территорий.

Пандемия коронавирусной инфекции привела к серьезному падению спроса на спецтехнику: предприятие в 2020 году сократило выпуск машин в два раза, до 350 единиц. Но в прошлом году потери отыграли. Восстановлению способствовал отложенный спрос. Компания сформировала портфель заказов даже больше, чем позволяли производственные мощности. Ограничения главным образом связаны с возможностями поставщиков.

В конце зимы – начале весны текущего года в бизнес-процессы вмешались антироссийские санкции. «Наша компания часть техники – машины для федеральных дорог – выпускала на шасси европейских производителей. Этот сегмент сейчас полностью меняется. Мы ищем решения с российскими заводами. Нужны тяжелые мощные машины, которые могли бы убирать большие объемы снега на высоких скоростях», – говорит Александр Белогорцев.

Собеседник «Профиля» отмечает, что с предложениями о сотрудничестве настойчиво «стучатся» китайцы. Правда, если КамАЗ готов идти навстречу, внося изменения в конструкцию машин с учетом специфики дорожной отрасли, а у европейцев был стандарт – какую машину просит заказчик, такую и получает, – то новые партнеры в этом отношении менее гибкие. Китайских производителей можно понять: сегодня российский рынок грузовиков поглощает буквально всё, значит, нет острой необходимости под кого-то подстраиваться. Тем более что по меркам мирового автопрома потребности у «Меркатора» весьма скромные. В 2023 году, по прогнозу Александра Белогорцева, компания продаст не менее 700 единиц спецтехники для уборки дорог и улиц.

Эксперт подчеркнул, что в свете последних событий покупатели отдают предпочтение отечественным брендам. Неслучайно на ежегодной выставке «Дороги и решения», состоявшейся в Калуге в середине сентября, вся линейка представленной продукции была на шасси КамАЗа. Европейцы из этого сегмента уже ушли, а китайцы еще не пришли.

Цена технологического суверенитета

Российские производители грузовой техники начали нести убытки от западных санкций задолго до осложнения геополитической ситуации в 2022 году. Первый удар приняла на себя «Группа ГАЗ», которая два года назад потеряла ведущего поставщика комплектующих для производства «Газель Next», напоминает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

В свою очередь, шведская Quintus Technologies AB отказалась поставлять детали для пресса гидроэластичной штамповки, который использовался на Горьковском автозаводе с 2011 года. Сейчас «ГАЗ» может остаться без дизельных двигателей Cummins, автоматических коробок передач Allison и ZF, электроники Bosch.

Это подтверждает, сколь опасна в современном мире полная зависимость от западных вендоров. Вот почему КамАЗ, начавший выпуск отечественных комплектующих – аналогов импортных запчастей – в 2021 году, сейчас демонстрирует большую устойчивость к санкциям, считает Алексей Тузов.

Впрочем, подстелить соломку завод успел не везде. Так, сборка 12-ступенчатой автоматической коробки Traxon стартовала на заводе в Набережных Челнах, но уровень локализации пока не превышает 24%. После приостановки партнерства с западными брендами предприятию пришлось искать альтернативных поставщиков автокомпонентов.

По словам эксперта, задачу удалось решить во втором квартале 2022 года, хотя в ряде случаев производственные планы и были скорректированы в меньшую сторону. В частности, автозавод «Урал» из-за дефицита комплектующих объявил о сокращении выпуска грузовиков на 11%. Завод решил создать собственное производство ведущих мостов и передних осей.

«На российских автозаводах зависимость от импортных комплектующих сегодня варьируется от 20% до 100%, но производителям грузовой техники проще найти альтернативу или наладить собственное производство запчастей», – уверен Алексей Тузов.

Стратегия развития отечественного автопрома до 2035 года подразумевает локализацию производства на уровне не менее 80%. Инвестиции в создание предприятий, выпускающих комплектующие, и в НИОКРы (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) составят примерно 2,7 трлн руб. И это нельзя считать чрезмерной ценой за технологический суверенитет ключевой отрасли экономики.

Рынок грузовиков и автобусов РФ–2020: итоги продаж за год

В январе традиционно выходят в свет аналитические обзоры рынков — первые итоги уходящего года. Исследования отечественного рынка грузовых автомобилей подтверждают, что многие эксперты оказались правы, составляя пессимистичные прогнозы. По данным «АВТОСТАТ», продажи новых грузовиков в 2021 году составили 80,7 тыс. единиц. В 2021 году этот показатель был на 2% выше. Из статьи вы узнаете, как менялся рынок в течение двух полугодий, с какими результатами завершился 2021 год и что ожидают эксперты от года текущего.

обзор российского рынка грузовых автомобилей 2019

Минус 2% уже с I квартала

По данным «Автостат Инфо», по истечении 2021 года, в РФ было реализовано 80,7 тыс. единицы грузового автотранспорта. Спад по сравнению с объемом продаж 2021 года составил 2%. При этом сегмент отечественных грузовиков за отчетный период подрос на 10%. Поэтому падение рынка объясняется тем, что заметно просел сегмент импортных грузовых авто. Так, в январе-марте 2021 года было реализовано 6 890 штук иномарок, что на 15,5% меньше, чем в аналогичный период 2018 года. На долю грузовиков российского производства пришлось 59,8%, импортных – 40,2%.

В I квартале, как и прежде, лидировал «КАМАЗ». За год было куплено 27,6 тыс. машин этой марки. Отечественная машиностроительная компания ежегодно демонстрирует рост: по сравнению с 2021 годом, «КАМАЗ» прибавил к своему объему продаж 15,7%. Вторым номером в рейтинге брендов идет марка «ГАЗ». Горьковский производитель улучшил показатели продаж по сравнению с 2018 годом на 5,9% %. На третьей позиции – шведский бренд Volvo. За прошлый год было продано 5,7 тыс. машин (-10%). Четвертую строчку занимает Scania (5,6 тыс. шт.; -16%). Пятое место за брендом MAN (5 тыс. шт.; -1,5%).

В рейтинге самых продаваемых моделей на лидирующей позиции, как и в 2021 году -KAMAZ 43118, продажи этой модели составили 6,8 тыс. единиц (+3,3%). Второе место также остается за моделью GAZ Gazon Next (+4,6%). На третье строчке рейтинга моделей стоит КАМАZ 65115, прибавивший 10,9%. На четвертом месте еще одна модель марки KAMAZ 5490 (+6,7%) и замыкает пятерку Mercedes-Benz Actros (-12,4%). По итогам прошлого года самой популярной моделью стала KAMAZ 65115 (+10,9%), а самый большой спад наблюдался у Volvo FH (-17,6%).

Читайте также: CO-2 — буровая установка для устройства буронабивных свай

Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса

Рынок новых автобусов сократился на 5%

после роста на протяжении четырёх лет сегмент новых автобусов в России показал падение на 5% по сравнению с результатами 2021 года. Объём рынка (без учета LCV) составил 13,2 тыс. единиц.

Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса

Источник фото: gruzovoy.ruВ декабре 2021 г. в России было продано 1 710 новых автобусов (-2%)

Наиболее популярным брендом среди покупателей оказался ПАЗ. Было реализовано 6 348 ед. техники (-21%), что составляет 48% в общем объёме продаж. Вторым по востребованности оказался ЛИАЗ: в рассматриваемый период было реализовано 2 514 автобусов этой марки, что на 56% больше, чем в 2021 году. В ТОП-3 вошёл также НЕФАЗ с результатом 1 551 шт. (+47%). На четвёртой строчке рейтинга — белорусский МАЗ (693 ед.; +49%), а замыкает пятёрку российский КАВЗ (423 ед.; -0,2%).

Стоит отметить, что половина брендов, которые по итогам 2020 года вошли в десятку, показала хороший рост — от +21% (КАМАЗ) до +56% (ЛИАЗ). Однако вторая половина компаний продемонстрировала снижение, в основном также выразившееся двузначными числами. Самое сильное падение произошло у китайского Yutong (-54%).

Наибольшим спросом среди всех автобусов в 2021 году пользовались модели Павловского завода — ПАЗ-3205 (3 168 ед.) и ПАЗ-3204 (1 967 ед.). На третьей строчке рейтинга — низкопольный автобус ЛИАЗ-5292 (1 758 шт.). В ТОП-5 вошли также низкопольный НЕФАЗ-5299 (1 551 ед.) и ПАЗ-4234 (963 ед.). Остальные модели разошлись в количестве менее 400 штук.

Российские производители в плюсе

Эксперты считают, что снижение продаж импортных грузовиков объясняется, как ситуацией, сложившейся в экономике РФ, так и финансовой господдержкой отечественных производителей. Как о, их уверенность в завтрашнем дне подкреплена еще и расширением модельного ряда. К примеру, не так давно на рынок была внедрена новая модель KAMAZ 5490 Neo. Это позволило отечественному гиганту не только сохранить уровень продаж 2021 года, но и прибавить в 2019 году, упрочив свои позиции на рынке.

Что касается другого лидера отечественного грузового машиностроения – ГАЗ, то сохранить свои позиции на рынке заводу помогли среднетоннажные грузовики. Увеличение продаж на Горьковском автозаводе объясняют ростом популярности GAZ Gazon Next и растущим спросом на GAZ Gazon Next 10. По мнению специалистов завода, в новом году не следует ожидать каких-либо резких изменений на рынке: стагнация или падение на 2-3%. В то же время российские производители грузового автотранспорта планируют укрепить свои позиции, благодаря обновлению модельных линеек.

Рынок коммерческих автомобилей в 2021 году: снижение, но не обвал

Пандемия, кризисы в экономике, неблагоприятные политические события — все это не предвещало рынку коммерческого транспорта в нашей стране ничего хорошего. Многие прогнозы обещали чуть ли не двукратное падение продаж. К счастью, сбыться им не удалось. По данным агентства Автостат, никакого обвала не произошло, а налицо лишь очередная, пусть и немалая, просадка рынка.

Продажи новых грузовиков (массой более 3,5 т), шт
Марка20202019%
КАМАЗ27 76827 6100,6
ГАЗ6 8208 867–23,1
Scania4 9245 621–12,4
Volvo4 4865 655–20,7
Урал4 0673 19627,3
MAN3 8335 015–23,6
МАЗ3 7293 847–3,1
Mercedes3 3814 132–18,2
Isuzu2 6323 077–14,5
DAF1 6982 584–34,3
Shacman1 6981 39122,1
Hyundai1 2321 1685,5
НефАЗ1 1121 0406,9
Hino1 0931 199–8,8
САЗ933964–3,2
IVECO8531 313–35,0
Renault8461 218–30,5
Jac69850239,0
Faw68839474,6
Fuso68651034,5
Howo4704641,3
Ford44728855,2
Foton23219916,6
XCMG1268351,8
Daewoo846529,2
Другие2442430,4
Всего74 78080 645–7,3
Читать статью  Китайские автомобили

Сильнее всего она отразилась на продажах тяжелых грузовиков: в 2020 году они снизились на 7,3% по сравнению с 2019-м. При этом у лидера рынка, компании КАМАЗ, продажи не то что не упали, а даже слегка выросли — на 0,6%. Первенствует в его гамме по-прежнему полноприводник модели 43118. Но если его продажи все же немного снизились (на 4,4%, или на 300 машин), то тягачи-КАМАксоры модели 5490, занимающие второе место, уверенно прибавили 6,3% по сравнению с прошлым годом.

Продажи новых грузовиков по моделям, шт
Модель20202019%
КАМАЗ-431186 4856 785–4,4
КАМАЗ-54905 5925 2596,3
Газон Next4 9666 031–17,7
КАМАЗ-651154 6825 263–11,0
КАМАЗ-65203 2272 71518,9
Volvo FH3 0083 709–18,9
Mercedes Actros2 8922 8531,4
Scania R2 0901 9845,3
MAN TGS1 7552 172–19,2
MAN TGX1 6672 556–34,8
DAF XF1 5962 476–35,5
Volvo FM1 4561 929–24,5
Scania G1 3151 819–27,7
Scania P1 2931 722–24,9
ГАЗ-33081 2211 931–36,8
Урал-43201 1151 480–24,7
Hyundai HD 781 0771 0215,5
Урал Next980287241,5
НефАЗ-451489476417,0
Isuzu NPR891968–8,0
Shacman SX32588830
КАМАЗ-43253865961–10,0
КАМАЗ-536058511 159–26,6
МАЗ-6312806834–3,4
КАМАЗ-658076245966,0
Другие22 41123 508–4,7
Всего74 78080 645–7,3

Ну а самый серьезный рост показал миасский Урал: продажи выросли сразу на 27,3%. Причем если классическое семейство 4320 в продажах просело почти на четверть (с 1480 экземпляров в 2019-м до 1115 в 2020-м), то автомобили семейства Next продемонстрировали буквально взрывной рост: если в 2021 году их было продано всего 287 штук, то в прошлом — почти тысяча.

А вот ГАЗ, наоборот, потерял очень много: в 2021 году ему удалось реализовать лишь 6820 грузовиков против почти девяти тысяч штук в 2019-м. При этом основная часть продаж приходится на Газон Next, который потерял за год 17,7%. Впрочем, возможно, в нынешнем году ситуацию Горьковского завода улучшит новый Валдай, о котором мы недавно подробно рассказывали.

Грузовики европейских марок на рынке РФ, шт
Марка20202019%
Scania4 9245 621–12,4
Volvo4 4865 655–20,7
MAN3 8335 015–23,6
Mercedes3 3814 132–18,2
DAF1 6982 584–34,3
IVECO8531 313–35,0
Renault8461 218–30,5

А вот европейцам на нашем рынке нелегко. Среди представителей «большой семерки» борьба явно шла не за то, кто больше прибавит, а за минимизацию потерь — серьезно потеряли все. Наименее плачевно дела обстоят у шведов: Scania и Volvo потеряли соответственно 12,4% и 20,7% рынка и заняли первое и второе места среди западных производителей. Ну а больше всех просели продажи у таких марок, как DAF, IVECO и Renault.

Продажи новых легких коммерческих автомобилей, шт
Марка20202019%
ГАЗ44 48150 704–12,3
УАЗ14 53117 320–16,1
Ford13 97013 0007,5
Лада12 61011 09013,7
Volkswagen4 1295 709–27,7
Peugeot3 3623 1337,3
Mercedes3 2253 323–2,9
Hyundai2 3782 663–10,7
Citroen2 2701 98014,6
Fiat1 2501 06717,2
Другие2 1052 216–5,0
Всего104 311112 205–7,0

Рынок легких коммерческих автомобилей просел чуть меньше, чем у тяжеловозов: потеря относительно прошлого года составила семь процентов. Лидером здесь по-прежнему является ГАЗ, продажи у которого, впрочем, упали на 12,3%. Газель Next продолжает безоговорочно лидировать, но и она в 2021 году показала снижение на 14,7% — а это целых 4316 машин.

Второе место занял УАЗ — в основном благодаря обилию моделей в гамме, ведь ни одна из них не поднялась выше пятого места в общей статистике. Собственно, на нем обосновалась грузопассажирская версия «буханки» с индексом 3909, продажи которой в прошлом году снизились на 10%. Что же до новой полуторки УАЗ-Профи, то ее продажи буксуют, так же как и заднеприводные версии этого грузовичка на бездорожье: они упали на 31,6%, или 1122 машины.

Продажи новых легких коммерческих автомобилей по моделям, шт
Модель20202019%
Газель Next25 01729 333–14,7
Ford Transit13 86712 6189,9
Лада Ларгус10 9049 26017,8
ГАЗ-330210 31810 756–4,1
УАЗ-39097 3568 176–10,0
ГАЗ-27523 7343 5724,5
УАЗ-Профи2 4243 546–31,6
ГАЗ-32211 7993 027–40,6
УАЗ-22061 7792 085–14,7
Mercedes V-Class1 6921 5489,3
Другие25 42128 284–10,1
Всего104 311112 205–7,0

На этом фоне удивительный рост демонстрирует Ford, который умудрился в 2021 году продать почти на тысячу машин больше, чем в 2019-м. При этом Transit, прибавив целых 10% относительно прошлого года, уверенно опередил не только старые Газели, но и вазовский «каблучок» Ларгус, продажи которого, кстати, тоже неслабо выросли.

Читайте также: Двигатель УМЗ-4216: характеристики, ремонт и тюнинг

Продажи новых автобусов, шт
Марка20202019%
ПАЗ6 3488 049–21,1
ЛиАЗ2 5141 61056,1
НефАЗ1 5511 05347,3
МАЗ69346648,7
КАвЗ423424–0,2
Volgabus311401–22,4
Yuotong274590–53,6
КАМАЗ20517020,6
Higer164257–36,2
MAN1349836,7
Другие548715–23,4
Всего13 16513 833–4,8

Ну а самое небольшое снижение показал российский рынок автобусов: он потерял 4,8% относительно результатов 2021 года. Первенствуют представители Группы ГАЗ. ПАЗ потихоньку теряет позиции (минус 21,1% относительно 2021 года), но благодаря массовым и недорогим моделям 3205 и 3204 сохраняет лидерство. ЛиАЗ, напротив, благодаря поставкам в города страны, увеличил продажи более чем наполовину. Похожие результаты в процентах демонстрирует и дочерний НефАЗ, занимающий третью строчку. Прибавил и белорусский МАЗ: в прошлом году было реализовано почти 700 автобусов этой марки.

Продажи новых автобусов по моделям, шт
Модель20202019%
ПАЗ-32053 1683 604–12,1
ПАЗ-32041 9672 700–27,1
ЛиАЗ-52921 758718144,8
НефАЗ-52991 5511 05347,3
ПАЗ-42349631 193–19,3
ЛиАЗ-429236823854,6
КАвЗ-4238242316–23,4
МАЗ-20324144447,7
ЛиАЗ-6213235382–38,5
КАМАЗ-628220517020,6
Другие2 4673 415–27,8
Всего13 16513 833–4,8

Успехи иностранцев куда скромнее. У китайцев продажи серьезно просели, а среди европейцев в десятку лучших попал только MAN — и то благодаря объемному контракту для Мосгортранса, который был заключен еще в 2021 году.

Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса

Магистральный тягач экономику не вывезет

По мнению экспертов, падение в сегменте импортных грузовиков случилось в результате снижения спроса на магистральные тягачи. Это серьезный фактор, поскольку на долю этого транспорта приходится 80% всех грузоперевозок. А показатели рынка коммерческих автомобилей находятся в прямой зависимости от показателей рынка автомобильных грузоперевозок. Сегодня крупные торговые сети заметно снизили активность, следовательно, упали перевозки. Эксперты прогнозируют, что и в 2021 году снижение деловой активности, повлияет на уровень продаж в сегменте магистральных тягачей.

Еще одной причиной падения спроса на фуры специалисты называют отмену программы господдержки по лизингу авто, предусматривающей прямые скидки. Стоит напомнить, что с 2021 года ряд лизинговых компаний не получит возмещение скидок, что в свою очередь повлечет удорожание лизинговых ставок. Сложилась ситуация, когда бизнесу не доступно обновление собственного автопарка и для его сохранения предпринимателям приходится выполнять капремонты, приобретать б/у технику. Эти факторы могут стать причинами дальнейшего падения рынка грузовых машин.

Рынок новых грузовых автомобилей

Среди региональных рынков новой грузовой техники лидером по финансовым результатам стала Московская область, где по итогам четырех месяцев 2021 г. продажи в денежном выражении составили 19,1 млрд руб. Емкость рынков Москвы и Республики Татарстан, которые также вошли в тройку лидеров, составила 15,5 млрд руб. и 15,1 млрд руб. соответственно.

В девяти регионах из ТОР-10 сохранилась положительная динамика финансовой емкости. Это обусловлено увеличением средневзвешенной цены и продаж новых грузовиков в данных регионах. В Ханты-Мансийском автономном округе сокращение спроса и средневзвешенной цены привело к отрицательной динамике финансовых результатов.

Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых грузовых автомобилей, ТОР-10 регионов, январь-апрель 2021 г.

РегионСредневзвешенная цена, руб.Динамика, 2021/2020 гг., %Емкость, млн руб.Динамика, 2021/2020 гг., %
Московская область7 435 2955,219 10153,0
Москва7 048 47210,215 45054,0
Татарстан Республика7 433 19426,515 052102,1
Санкт-Петербург7 699 8561,98 38564,6
Ханты-Мансийский АО6 484 393-4,87 418-26,0
Нижегородская область6 436 5295,26 85594,1
Смоленская область9 908 00014,85 97546,1
Челябинская область6 291 39213,55 34849,1
Красноярский край7 676 92820,15 09069,4
Краснодарский край6 582 9598,04 74050,7

Источник: Russian Automotive Market Research

В отчетном периоде лучший финансовый результат принадлежал бренду KAMAZ. Продажи новых грузовиков KAMAZ в денежном выражении составили 60,8 млрд руб. Далее следует бренд SCANIA, продажи автомобилей которого в денежном выражении составили 23,4 млрд руб. Также в первую тройку вошел бренд VOLVO с финансовым результатом 22,5 млрд руб.

Девять брендов из первой десятки сохранили положительную динамику финансовой емкости не только из-за роста средневзвешенной цены, но и за счет увеличения продаж. У ISUZU, продажи которого сократились на 34,1%, финансовые результаты показали отрицательную динамику.

Средневзвешенные цены и финансовая емкость рынка новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов, январь-апрель 2021 г.

БрендСредневзвешенная цена, руб.Динамика, 2021/2020 гг., %Емкость, млн руб.Динамика, 2021/2020 гг., %
KAMAZ5 488 7024,260 79845,9
SCANIA11 139 2522,623 43773,9
VOLVO12 863 08212,722 53616,2
MAN10 040 9535,915 82527,0
MERCEDES-BENZ11 730 6323,313 43214,9
GAZ3 195 55816,59 99950,1
MAZ5 046 3542,59 563101,5
URAL4 882 3463,27 69924,0
DAF8 532 60620,66 58758,6
ISUZU5 930 74218,03 131-22,2

Источник: Russian Automotive Market Research

Готовое маркетинговое исследование
Анализ рынка грузовых автомобилей в России — 2023. Показатели и прогнозы

Крутой поворот: российский рынок грузовиков избежал кризиса

Онлайн-оплата

Доставка на электронную почту
13 апреля 2023 г.

Описание

Исследование рынка грузовых автомобилей содержит 198 страниц: 104 таблицы, 46 графиков, 15 диаграмм. Цель исследования: анализ рынка грузовых автомобилей, исследование рынка сбыта, обзор рынка производства, объем продаж, статистика импорта и экспорта, рейтинги регионов, анализ производителей, отчет о прогнозе развития рынка на 10 лет по негативному, инерционному и инновационному сценарию. В исследовании рассмотрено влияние геополитических рисков, конфликта на Украине, санкций со стороны Запада, а также влияние коронавируса на экономику и возможные последствия.

Основные разделы маркетингового исследования:
Объем российского рынка грузовых автомобилей
Парк грузовых автомобилей
Российское производство
Производственные мощности
Производители
Отгрузки и складские запасы
Цены производителей
Анализ импорта
Анализ экспорта
Анализ госзакупок
Финансы в отрасли
Грузовые и пассажирские перевозки
Протяженность автомобильных дорог
Прогноз рынка грузовых автомобилей в России
Объем рынка
Вся Россия, 2018-2022, штуки, рубли, доллары

Консолидированы основные показатели рынка по годам, рассчитаны объем и динамика рынка грузовых автомобилей в натуральном и стоимостном выражении. Указан объем продаж на основе баланса спроса и предложения. Представлено сравнение и тренды производства и импорта по годам. Рассчитано сальдо торгового баланса.
Приведены сводные показатели рынка по федеральным округам.

Парк техники
Вся Россия, ФО, регионы, 2018-2022, штуки

Указана ежегодная численность парка грузовых автомобилей в разбивке по федеральным округам и регионам РФ.
Информация позволит оценить количество эксплуатируемых технических средств, динамику их изменения во времени, покажет территории с наибольшей концентрацией траспортных средств.

Производство
Вся Россия, ФО, 2018-2022, штуки

Производство по видам:
— Грузовые автомобили с дизельным двигателем
— Автосамосвалы с дизельным двигателем
— Грузовые автомобили с поршневыми искровыми ДВС и прочие грузовые автомобили
— Седельные автомобили-тягачи для полуприцепов
— Автомобили-самосвалы
— Грузовые автомобили с дизельным двигателем, имеющие массу не более 3,5 т
— Грузовые автомобили с дизельным двигателем, имеющие массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
— Грузовые автомобили с дизельным двигателем, имеющие массу свыше 12 т

Рассчитаны объемы и динамика производства грузовых автомобилей по годам. В докладе представлен детализированный анализ с объемами выпуска по федеральным округам.
Указана сегментация производственного сектора грузовых автомобилей по видам в натуральном выражении.
Также в отчете содержатся ежегодные данные по федеральным округам по доступным мощностям производственных линий и уровню их средней загрузке. Информация поможет увидеть динамику ввода новых или модернизации старых производственных линий.
Представлены ежемесячные цены российских производителей грузовых автомобилей в рублях и в долларах. Ежемесячные данные позволят выявить многолетние тренды, сезонность и локальные изменения на рынке.

Ведущие производители
Вся Россия, 2017-2021, рубли

В отчете содержатся данные по российским производителям грузовых автомобилей.
В том числе, по компаниям ниже (указан не весь перечень):
ПАО `КАМАЗ`, ООО `АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД `ГАЗ`, АО `АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД `УРАЛ`, ООО `ВОЛЬВО КОМПОНЕНТЫ`, АО `ИСУЗУ РУС`, ООО `ИВЕКО — АМТ`, ООО `МЕГА ДРАЙВ`, АО `БРЯНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД`, ООО `МАЙЛЛЕР ВОСТОК`, ООО `МАН ТРАК ЭНД БАС ПРОДАКШН РУС`, ООО `РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД РАРИТЭК`, ОАО `ЗАВОД СТАРТ`, ЗАО `ЗАВОЛЖСКИЙ ЗАВОД ГУСЕНИЧНЫХ ТЯГАЧЕЙ`, ООО `ТЕХЦЕНТР СУМОТОРИ`, АО `САРАНСКИЙ ЗАВОД АВТОСАМОСВАЛОВ`, ЗАО НПО `АВИАТЕХНОЛОГИЯ`, ООО `ТРАК ПРОДАКШН РУС`, ООО НПО `ТРАНСПОРТ`, АО `ВАРГАШИНСКИЙ ЗАВОД ПРОТИВОПОЖАРНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ`, ОАО `ЗАВОЛЖСКИЙ ЗАВОД ГУСЕНИЧНЫХ ТЯГАЧЕЙ`
.

Не нашли в списке производителя?
Напишите нам на почту order@tebiz.ru
с пометкой «Не нашли производителя»
Мы проверим и добавим нужного
производителя в исследование
База данных ведущих российских производителей

Файл в формате Excel с полями:
Название, ИНН, выручка, прибыль, вид деятельности ОКВЭД, форма собственности ОКФС, ОКПО

Сравнительный финансовый анализ производителей

Файлы в формате Excel с показателями:
— Сравнительный аналитический баланс
— Анализ платежеспособности
— Анализ рыночной устойчивости и рентабельности
— Анализ денежных потоков и прибыли
— Анализ деловой активности
— Рейтинговая оценка
— Анализ инвестиционной деятельности
— Численность сотрудников

Информация поможет выявить производителей грузовых автомобилей, оценить доходы участников рынка, EBITDA, инвестиции, рентабельность персонала.
Составлен рейтинг оценки финансового состояния производителей: отличное фин. состояние (AAA), очень хорошее (AA), хорошее (A), положительное (BBB), нормальное (BB), удовлетворительное (B), неудовлетворительное (CCC), плохое (CC), очень плохое (C), критическое (D).
Список производителей может быть не исчерпывающим, некоторые компании могут не присутствовать. По вашему запросу можем добавить в отчет интересующие вас предприятия.

Читать статью  ТОП 50 лучших семиместных автомобилей на 2022 год

Отгрузки и складские запасы
Вся Россия, ФО, 2018-2022, штуки

Содержится информация по отгрузкам и остаткам грузовых автомобилей по годам в разрезе ФО.
Данный раздел позволит оценить объем собственной отгруженной продукции предприятий и запасов на складах и иных местах хранения. Изменение складских показателей используется для расчета объема продаж.

Страны, регионы, 2018-2022, штуки, доллары

Список компаний по импорту:
– Рейтинги крупнейших зарубежных поставщиков
– Рейтинги ведущих российских импортеров*

Рассчитаны объемы и темпы роста импорта грузовых автомобилей по годам. Собрана ежегодная детализированная информация с объемами импортных поставок и анализом цен по странам мира, округам и регионам России.
Разбивка импорта по ценовым сегментам: низко-ценовой сегмент (low-priced), средне-ценовой сегмент (middle-priced), высоко-ценовой сегмент (high-priced).

Крупнейшие иностранные поставщики:

В прошлых версиях отчета:
MAN TRUCK & BUS AG, DAF TRUCKS N.V., SCANIA CV AB, SCANIA LATIN AMERICA LTDA, VOLVO TRUCK CORP, DAIMLER AG, SCANIA PRODUCTION NEDERLAND B.V., IVECO S.P.A., TME VECHILE LOGISTICS CENTER CORP, MITSUI & CO., LTD, CATERPILLAR S.A.R.L., KOMATSU LTD, MC AUTOMOBILE (EUROPE) N.V., TURBO`S HOET RUSSIA N.V., RENAULT TRUCKS S.A.S., PONSSE OYJ, JOHN DEERE FORESTRY OY, VOLKSWAGEN AG, FCA ITALY S.P.A., PALDISKI SADAMATE A.S.

Страны, регионы, 2018-2022, штуки, доллары

Список компаний по экспорту:
– Рейтинги крупнейших зарубежных покупателей
– Рейтинги ведущих российских экспортеров*

Рассчитаны объемы и динамика экспорта грузовых автомобилей по годам. Представлена ежегодная детализированная статистика с объемами экспортной торговли и анализом цен по странам, округам и регионам РФ.

Сегментация по внешней торговле

Рассмотрен импорт / экспорт по видам (кодам ТНВЭД):
— Моторные транспортные средства для перевозки грузов
— Аварийные грузовые автомобили
— Новые седельные тягачи экологического класса 4 или выше
— Прочие новые седельные тягачи
— Бывшие в эксплуатации седельные тягачи, с момента выпуска которых прошло более 5 лет
— Бывшие в эксплуатации седельные тягачи, с момента выпуска которых прошло более 7 лет
— Бывшие в эксплуатации седельные тягачи, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет
— Прочие бывшие в эксплуатации седельные тягачи

Госзакупки
Вся Россия, ФО, регионы, 2017-2021, рубли

В отчете представлена аналитика госзакупок грузовых автомобилей по годам в рублях.
Объемы по компаниям (заказчикам, исполнителям), по ФО, по регионам.

Финансовые показатели отрасли
Вся Россия, 2018-2022, рубли

Оборот, рентабельность и прибыль от продаж в отрасли (отрасль по ОКВЭД). Мониторинг изменений финансовых параметров по годам.
Объем инвестиций в основной капитал в отрасли по годам. Структура инвестиций по назначению: здания, сооружения, улучшение земель, транспорт, информационное, компьютерное и ИКТ оборудование, объекты интеллектуальной собственности, ПО и базы данных.

Грузовые и пассажирские перевозки
Вся Россия, 2018-2022, тонны, человек, рубли

Справочно приведена статистика грузо- и пассажироперевозок по видам транспорта: авто, жд, авиа, водный, трубопроводный по годам.
Приведены инвестиции в транспортную инфраструктуру, темпы роста тарифов на перевозки.

Протяженность автодорог
Вся Россия, ФО, регионы, 2018-2022, километры
Представлены данные по длине автомобильных дорог в разрезе назначений, ФО и регионов.
Вся Россия, 2023-2032, штуки, рубли, доллары

Определены три базовых сценария развития рынка:
– Негативный сценарий
– Инерционный сценарий
– Инновационный сценарий

Составлен прогноз рынка грузовых автомобилей в натуральном и стоимостном выражении с учетом сложившихся факторов развития, последствий пандемии коронавируса (COVID-19), инвестиционных проектов участников рынка, бюллетеней государственного регулирования, представлены основные выводы, в книге сделаны прогнозы отдельно по внутреннему производству, импорту, экспорту, объему рынка на ближайшие 10 лет.

Более 6000 отчетов
в продаже
Партнеры РБК
с 2012 года
Сертифицированы по ИСО 9001:2015
Зарегистрированы на портале поставщиков

Структура исследования

СПИСОК ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ И СХЕМ АННОТАЦИЯ ОТЧЕТА МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Объем рынка грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг. В натуральном выражении, [штук] В стоимостном выражении, [руб] В стоимостном выражении, [USD] Баланс спроса и предложения на рынке грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [штук] Темпы роста основных показателей рынка грузовых автомобилей, [%] Сравнение производства и импорта на российском рынке грузовых автомобилей в 2018-2022 гг., [штук] Сальдо торгового баланса рынка грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., в натуральном [штук] и стоимостном [тыс.долл] выражении Сводные показатели российского рынка грузовых автомобилей в 2018-2022 гг. По федеральным округам, [штук] 2. РОССИЙСКИЙ ПАРК ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Динамика парка грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [штук] Численность парка грузовых автомобилей по федеральным округам в 2018-2022 гг., [штук] Численность российского парка грузовых автомобилей по регионам в 2018-2022 гг., [штук] 3. ПРОИЗВОДСТВО ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ Динамика объемов производства грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [штук] Сегментация российского производства по видам Производство грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2018-2022 гг., [штук] Объемы [штук] и доли [%] Темпы роста и CAGR [%] 4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ Производственные мощности и уровень загрузки по выпуску грузовых автомобилей в России в 2017-2021 гг., [штук] Структура размещения производственных мощностей грузовых автомобилей по федеральным округам РФ в 2017-2021 гг., [%] Уровень загрузки производственных мощностей по выпуску грузовых автомобилей по федеральным округам РФ в 2017-2021 гг., [%] 5. ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ Финансовые показатели ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2017-2021 гг. Выручка, [руб] Прибыль, [руб] EBITDA, [руб] Коэффициент автономии Коэффициент текущей ликвидности Рентабельность продаж (ROS), [%] Рейтинговая оценка финансового состояния Инвестиции ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2017-2021 гг. Инвестиции, [руб] Численность и рентабельность сотрудников ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2018-2021 гг. Численность сотрудников, [чел] Рентабельность персонала (ROL), [руб] 6. ОТГРУЗКИ И СКЛАДСКИЕ ЗАПАСЫ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ Динамика отгрузок грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [штук] Объем отгрузок грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [штук] По федеральным округам Динамика складских запасов грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [штук] Объем складских запасов грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [штук] По федеральным округам 7. ЦЕНЫ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Динамика и сезонность цен производителей грузовых автомобилей по месяцам в 2018-2022 гг. В руб/шт В USD/шт Анализ зависимостей ежемесячных цен производителей грузовых автомобилей От инфляции От курса USD Статистика цен производителей в 2018-2022 гг. По федеральным округам России, [руб/шт] 8. ИМПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИЮ Динамика российского импорта грузовых автомобилей в 2018-2022 гг. В натуральном выражении, [штук] В стоимостном выражении, [тыс.долл] По ценовым сегментам Зависимость объема российского импорта грузовых автомобилей от курса USD Сегментация российского импорта грузовых автомобилей по видам в 2018-2022 гг. В натуральном выражении, [штук] В стоимостном выражении, [тыс.долл] По ценовым сегментам Импорт грузовых автомобилей в Россию по странам в 2018-2022 гг. Импорт грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2018-2022 гг. Импорт грузовых автомобилей по регионам России в 2018-2022 гг. Статистика цен российского импорта в 2018-2022 гг. Динамика цен, USD Динамика цен, руб. Цены по странам Цены по федеральным округам Цены по регионам Ценовые сегменты Рейтинг зарубежных фирм-поставщиков грузовых автомобилей в Россию в 2022 г. Рейтинг российских фирм-импортеров грузовых автомобилей в 2022 г. 9. ЭКСПОРТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ РОССИИ Динамика российского экспорта грузовых автомобилей в 2018-2022 гг. В натуральном выражении, [штук] В стоимостном выражении, [тыс.долл] По ценовым сегментам Зависимость объема российского экспорта грузовых автомобилей от курса USD Сегментация российского экспорта грузовых автомобилей по видам в 2018-2022 гг. В натуральном выражении, [штук] В стоимостном выражении, [тыс.долл] По ценовым сегментам Экспорт грузовых автомобилей из России по странам в 2018-2022 гг. Экспорт грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2018-2022 гг. Экспорт грузовых автомобилей по регионам России в 2018-2022 гг. Статистика цен российского экспорта в 2018-2022 гг. Динамика цен, USD Динамика цен, руб. Цены по странам Цены по федеральным округам Цены по регионам Ценовые сегменты Рейтинг российских компаний-экспортеров грузовых автомобилей в 2022 г. Рейтинг зарубежных фирм-покупателей грузовых автомобилей из России в 2022 г. 10. ГОСЗАКУПКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ Динамика госзакупок грузовых автомобилей в России в 2017-2021 гг., [руб] География госзакупок грузовых автомобилей в России в 2017-2021 гг., [руб] По федеральным округам По регионам Рейтинг заказчиков госзакупок грузовых автомобилей в России в 2021 г. Рейтинг поставщиков госзакупок грузовых автомобилей в России в 2021 г. 11. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ Выручка, прибыль и рентабельность от продаж продукции, произведенной в России, в 2018-2022 гг., [руб] Темпы роста финансовых показателей отрасли, [%] Инвестиции в основной капитал в России в 2017-2021 гг., [руб] 12. ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ В РОССИИ Перевозки грузов по видам транспорта в России в 2018-2022 гг., [т] Темпы роста тарифов на грузовые перевозки по видам транспорта в России в 2018-2022 гг., [%] Перевозки пассажиров транспортом общего пользования в России в 2018-2022 гг., [млн.чел] Инвестиции в транспортную инфраструктуру в России, [млн.руб] 13. ПРОТЯЖЕННОСТЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РОССИИ Протяженность автомобильных дорог по назначениям в России в 2018-2022 гг., [км] По назначению По федеральным округам По регионам 14. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Влияние геополитической ситуации и санкций на экономику Влияние коронавируса на экономику Факторы развития российского рынка грузовых автомобилей Прогноз объема рынка грузовых автомобилей в России в 2023-2032 гг., [штук, руб, USD] Негативный сценарий Инерционный сценарий Инновационный сценарий Прогноз соотношения производства и импорта на российском рынке грузовых автомобилей в 2023-2032 гг. в натуральном выражении Прогноз сальдо торгового баланса рынка грузовых автомобилей в 2023-2032 гг., [штук] ПРИЛОЖЕНИЕ. ПОКАЗАТЕЛИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ Выручка от продаж продукции Себестоимость продукции Прибыль от продаж продукции Рентабельность продаж продукции Рентабельность активов Численность работников Среднемесячная заработная плата ИНФОРМАЦИЯ ОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ TEBIZ GROUP

Таблицы и иллюстрации

Список графиков
1. Динамика объема рынка грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [штук]
2. Динамика объема рынка грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [руб]
3. Динамика объема рынка грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [USD]
4. Темпы роста основных показателей рынка грузовых автомобилей в 2018-2022 гг., [штук]

5. Сальдо торгового баланса рынка грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., в натуральном [штук] и стоимостном [тыс.долл] выражении

6. Динамика парка грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [штук]
7. Динамика объемов производства грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [штук]

8. Производственные мощности и уровень загрузки по выпуску грузовых автомобилей в России в 2017-2021 гг., [штук]

9. Структура размещения производственных мощностей грузовых автомобилей по федеральным округам РФ в 2017-2021 гг., [штук]

10. Динамика отгрузок грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [штук]
11. Динамика складских запасов грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [штук]

12. Динамика и сезонность цен производителей грузовых автомобилей по месяцам в 2018-2022 гг., [руб/шт]

13. Динамика и сезонность USD цен производителей грузовых автомобилей по месяцам в 2018-2022 гг., [USD/шт]

14. Сравнение инфляции и цен производителей грузовых автомобилей по месяцам в 2018-2022 гг., [руб/шт]

15. Зависимость цен производителей грузовых автомобилей от курса USD в России в 2018-2022 гг.

16. Статистика цен производителей грузовых автомобилей по федеральным округам РФ в 2018-2022 гг., [руб/шт]

17. Динамика российского импорта грузовых автомобилей в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [штук]

18. Динамика российского импорта грузовых автомобилей в стоимостном выражении в 2018-2022 гг., [тыс.долл]

19. Зависимость объема импорта грузовых автомобилей от курса USD в 2018-2022 гг.

20. Структура российского импорта грузовых автомобилей по крупнейшим странам в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [штук]

21. Структура российского импорта грузовых автомобилей по ведущим странам в стоимостном выражении в 2018-2022 гг., [тыс.долл]

22. Структура российского импорта грузовых автомобилей по основным регионам в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [штук]

23. Структура российского импорта грузовых автомобилей по основным регионам в стоимостном выражении в 2018-2022 гг., [тыс.долл]

24. Динамика ежемесячных USD цен импорта грузовых автомобилей в 2018-2022 гг., [долл/шт]
25. Динамика ежегодных USD цен импорта грузовых автомобилей в 2018-2022 гг., [долл/шт]
26. Динамика рублевых цен импорта грузовых автомобилей по месяцам в 2018-2022 гг., [руб/шт]
27. Динамика рублевых цен импорта грузовых автомобилей по годам в 2018-2022 гг., [руб/шт]

28. Динамика российского экспорта грузовых автомобилей в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [штук]

29. Динамика российского экспорта грузовых автомобилей в стоимостном выражении в 2018-2022 гг., [тыс.долл]

30. Зависимость объема экспорта грузовых автомобилей от курса USD в 2018-2022 гг.

31. Структура российского экспорта грузовых автомобилей по крупнейшим странам в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [штук]

32. Структура российского экспорта грузовых автомобилей по ведущим странам в стоимостном выражении в 2018-2022 гг., [тыс.долл]

33. Структура российского экспорта грузовых автомобилей по основным регионам в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [штук]

34. Структура российского экспорта грузовых автомобилей по основным регионам в стоимостном выражении в 2018-2022 гг., [тыс.долл]

35. Динамика ежемесячных USD цен экспорта грузовых автомобилей в 2018-2022 гг., [долл/шт]
36. Динамика ежегодных USD цен экспорта грузовых автомобилей в 2018-2022 гг., [долл/шт]
37. Динамика рублевых цен экспорта грузовых автомобилей по месяцам в 2018-2022 гг., [руб/шт]
38. Динамика рублевых цен экспорта грузовых автомобилей по годам в 2018-2022 гг., [руб/шт]
39. Динамика объемов госзакупок грузовых автомобилей в России в 2017-2021 гг., [руб]

40. Выручка, прибыль и рентабельность от продаж продукции, произведенной в России, в 2018-2022 гг., [руб]

41. Темпы роста тарифов на грузовые перевозки по видам транспорта в России в 2018-2022 гг., [%]
42. Перевозки пассажиров транспортом общего пользования в России в 2018-2022 гг., [млн.чел]
43. Протяженность автомобильных дорог общего пользования в России в 2018-2022 гг., [км]
44. Прогноз объема рынка грузовых автомобилей в России в 2023-2032 гг., [штук]

45. Прогноз соотношения производства и импорта на российском рынке грузовых автомобилей в 2023-2032 гг. в натуральном выражении

46. Прогноз сальдо торгового баланса рынка грузовых автомобилей в 2023-2032 гг., [штук]
Список диаграмм
1. Сравнение производства и импорта на российском рынке грузовых автомобилей в 2018-2022 гг., [штук]
2. Сегментация парка грузовых автомобилей по ведущим регионам РФ в 2022 г., [штук]
3. Динамика производства грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2018-2022 гг., [штук]

Читать статью  Тест-драйв Changan CS75: прямолинейный подход

4. Сегментация российского производства грузовых автомобилей по федеральным округам в 2018-2022 гг., [штук]

5. Уровень загрузки производственных мощностей по выпуску грузовых автомобилей по федеральным округам РФ в 2017-2021 гг., [%]

6. Выручка и прибыль ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2021 г., [руб]
7. Инвестиции и прибыль ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2021 г., [руб]

8. Структура импорта грузовых автомобилей в Россию по ценовым сегментам в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [%]

9. Импорт грузовых автомобилей по федеральным округам России в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [штук]

10. Импорт грузовых автомобилей по федеральным округам России в стоимостном выражении в 2018-2022 гг., [тыс.долл]

11. Структура экспорта грузовых автомобилей из России по ценовым сегментам в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [%]

12. Экспорт грузовых автомобилей по федеральным округам России в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [штук]

13. Экспорт грузовых автомобилей по федеральным округам России в стоимостном выражении в 2018-2022 гг., [тыс.долл]

14. Перевозки грузов по видам транспорта в России в 2018-2022 гг., [т]
15. Инвестиции в транспортную инфраструктуру в России, [млн.руб]
Список таблиц
1. Объем рынка грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [штук]
2. Объем рынка грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [руб]
3. Объем рынка грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [USD]
4. Баланс спроса и предложения на рынке грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [штук]
5. Темпы роста основных показателей рынка грузовых автомобилей в 2018-2022 гг., [штук]

6. Сводные показатели рынка грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2018-2022 гг., [штук]

7. Численность парка грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2018-2022 гг., [штук]
8. Численность российского парка грузовых автомобилей по регионам в 2018-2022 гг., [штук]
9. Объемы производства грузовых автомобилей по видам в России в 2018-2022 гг., [штук]
10. Производство грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2018-2022 гг., [штук]

11. Сегментация российского производства грузовых автомобилей по федеральным округам в 2018-2022 гг., [штук]

12. Темпы роста производства грузовых автомобилей по ФО РФ за последний год, весь период и CAGR в 2018-2022 гг., [штук]

13. Структура размещения производственных мощностей грузовых автомобилей по федеральным округам РФ в 2017-2021 гг., [штук]

14. Уровень загрузки производственных мощностей по выпуску грузовых автомобилей по федеральным округам РФ в 2017-2021 гг., [%]

15. Выручка ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2017-2021 гг., [руб]
16. Прибыль ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2017-2021 гг., [руб]
17. EBITDA ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2017-2021 гг., [руб]
18. Коэффициент автономии ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2017-2021 гг.

19. Коэффициент текущей ликвидности ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2017-2021 гг.

20. Рентабельность продаж (ROS) ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2017-2021 гг., [%]

21. Рейтинговая оценка финансового состояния ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2021 г.

22. Инвестиции ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2017-2021 гг., [руб]

23. Численность сотрудников ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2018-2021 гг., [чел]

24. Рентабельность персонала ведущих производителей грузовых автомобилей в России в 2018-2021 гг., [руб]

25. Отгрузки грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2018-2022 гг., [штук]
26. Складские запасы грузовых автомобилей по федеральным округам России в 2018-2022 гг., [штук]

27. Динамика и сезонность цен производителей грузовых автомобилей по месяцам в 2018-2022 гг., [руб/шт]

28. Динамика и сезонность USD цен производителей грузовых автомобилей по месяцам в 2018-2022 гг., [USD/шт]

29. Сравнение инфляции и цен производителей грузовых автомобилей по месяцам в 2018-2022 гг., [руб/шт]

30. Статистика цен производителей грузовых автомобилей по федеральным округам РФ в 2018-2022 гг., [руб/шт]

31. Зависимость объема импорта грузовых автомобилей от курса USD в 2018-2022 гг.

32. Объемы импорта грузовых автомобилей по видам в Россию в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [штук]

33. Объемы импорта грузовых автомобилей по видам в Россию в стоимостном выражении в 2018-2022 гг., [тыс.долл]

34. Сегментация российского импорта грузовых автомобилей по ценовым сегментам в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [%]

35. Импорт грузовых автомобилей в Россию по странам в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [штук]

36. Импорт грузовых автомобилей в Россию по странам в стоимостном выражении в 2018-2022 гг., [тыс.долл]

37. Карта развития российского импорта грузовых автомобилей по ведущим странам в 2022 г.

38. Импорт грузовых автомобилей по федеральным округам России в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [штук]

39. Импорт грузовых автомобилей по федеральным округам России в стоимостном выражении в 2018-2022 гг., [тыс.долл]

40. Импорт грузовых автомобилей по регионам России в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [штук]

41. Импорт грузовых автомобилей по регионам России в стоимостном выражении в 2018-2022 гг., [тыс.долл]

42. Карта развития импорта грузовых автомобилей по ведущим регионам России в 2022 г.
43. Динамика USD цен импорта грузовых автомобилей в 2018-2022 гг., [долл/шт]
44. Динамика рублевых цен импорта грузовых автомобилей в 2018-2022 гг., [руб/шт]
45. Цены импорта грузовых автомобилей в Россию по странам в 2018-2022 гг., [долл/шт]
46. Цены импорта грузовых автомобилей по ФО России в 2018-2022 гг., [долл/шт]
47. Цены импорта грузовых автомобилей по регионам РФ в 2018-2022 гг., [долл/шт]

48. Распределение ценовых сегментов по количеству импортных поставок грузовых автомобилей в России в 2018-2022 гг., [тыс.долл/штук]

49. Рейтинг зарубежных фирм-поставщиков грузовых автомобилей в Россию в 2022 г.
50. Рейтинг российских фирм-импортеров грузовых автомобилей в 2022 г.
51. Зависимость объема экспорта грузовых автомобилей от курса USD в 2018-2022 гг.

52. Объемы экспорта грузовых автомобилей по видам из России в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [штук]

53. Объемы экспорта грузовых автомобилей по видам из России в стоимостном выражении в 2018-2022 гг., [тыс.долл]

54. Сегментация российского экспорта грузовых автомобилей по ценовым сегментам в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [%]

55. Экспорт грузовых автомобилей из России по странам в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [штук]

56. Экспорт грузовых автомобилей из России по странам в стоимостном выражении в 2018-2022 гг., [тыс.долл]

57. Карта развития российского экспорта грузовых автомобилей по ведущим странам в 2022 г.

58. Экспорт грузовых автомобилей по федеральным округам России в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [штук]

59. Экспорт грузовых автомобилей по федеральным округам России в стоимостном выражении в 2018-2022 гг., [тыс.долл]

60. Экспорт грузовых автомобилей по регионам России в натуральном выражении в 2018-2022 гг., [штук]

61. Экспорт грузовых автомобилей по регионам России в стоимостном выражении в 2018-2022 гг., [тыс.долл]

62. Карта развития экспорта грузовых автомобилей по ведущим регионам России в 2022 г.
63. Динамика USD цен экспорта грузовых автомобилей в 2018-2022 гг., [долл/шт]
64. Динамика рублевых цен экспорта грузовых автомобилей в 2018-2022 гг., [руб/шт]
65. Цены экспорта грузовых автомобилей из России по странам в 2018-2022 гг., [долл/шт]
66. Цены экспорта грузовых автомобилей по ФО России в 2018-2022 гг., [долл/шт]
67. Цены экспорта грузовых автомобилей по регионам РФ в 2018-2022 гг., [долл/шт]

68. Распределение ценовых сегментов по количеству экспортных поставок грузовых автомобилей из России в 2018-2022 гг., [тыс.долл/штук]

69. Рейтинг российских компаний-экспортеров грузовых автомобилей в 2022 г.
70. Рейтинг зарубежных фирм-покупателей грузовых автомобилей из России в 2022 г.

71. Объем госзакупок грузовых автомобилей по федеральным округам в стоимостном выражении в 2017-2021 гг., [руб]

72. Объем госзакупок грузовых автомобилей по регионам в стоимостном выражении в 2017-2021 гг., [руб]
73. Рейтинг заказчиков госзакупок грузовых автомобилей в России в 2021 г.
74. Рейтинг поставщиков госзакупок грузовых автомобилей в России в 2021 г.

75. Выручка, прибыль и рентабельность от продаж продукции, произведенной в России, в 2018-2022 гг., [руб]

76. Темпы роста финансовых показателей отрасли в 2018-2022 гг., [%]
77. Инвестиции в основной капитал в России в 2017-2021 гг., [руб]
78. Структура инвестиций в основной капитал по назначению в 2017-2021 гг., [руб]
79. Перевозки грузов по видам транспорта в России в 2018-2022 гг., [т]
80. Темпы роста тарифов на грузовые перевозки по видам транспорта в России в 2018-2022 гг., [%]
81. Перевозки пассажиров транспортом общего пользования в России в 2018-2022 гг., [млн.чел]
82. Инвестиции в транспортную инфраструктуру в России, [млн.руб]
83. Протяженность автомобильных дорог по назначениям в России в 2018-2022 гг., [км]

84. Протяженность автомобильных дорог общего пользования по федеральным округам России в 2018-2022 гг., [км]

85. Протяженность автомобильных дорог общего пользования по регионам России в 2018-2022 гг., [км]

86. Прогноз спроса и предложения на рынке грузовых автомобилей в России по негативному сценарию в 2023-2032 гг., [штук]

87. Прогноз объема рынка грузовых автомобилей в России по негативному сценарию в 2023-2032 гг., [руб]

88. Прогноз объема рынка грузовых автомобилей в России по негативному сценарию в 2023-2032 гг., [USD]

89. Прогноз спроса и предложения на рынке грузовых автомобилей в России по инерционному сценарию в 2023-2032 гг., [штук]

90. Прогноз объема рынка грузовых автомобилей в России по инерционному сценарию в 2023-2032 гг., [руб]

91. Прогноз объема рынка грузовых автомобилей в России по инерционному сценарию в 2023-2032 гг., [USD]

92. Прогноз спроса и предложения на рынке грузовых автомобилей в России по инновационному сценарию в 2023-2032 гг., [штук]

93. Прогноз объема рынка грузовых автомобилей в России по инновационному сценарию в 2023-2032 гг., [руб]

94. Прогноз объема рынка грузовых автомобилей в России по инновационному сценарию в 2023-2032 гг., [USD]

95. Выручка машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2017-2021 гг., [млрд.руб]
96. Темпы роста выручки машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2017-2021 гг., [%]

97. Себестоимость продукции машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2017-2021 гг., [млрд.руб]

98. Темпы роста себестоимости продукции машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2017-2021 гг., [%]

99. Прибыль от продаж продукции машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2017-2021 гг., [млрд.руб]

100. Темпы роста прибыли от продукции машиностроительной отрасли и ее секторов в России в 2017-2021 гг., [%]

101. Рентабельность продаж в машиностроительной отрасли и ее секторах в России в 2017-2021 гг., [%]
102. Рентабельность активов в машиностроительной отрасли и ее секторах в России в 2017-2021 гг., [%]

103. Численность работников в машиностроительной отрасли и ее секторах в России в 2017-2021 гг., [чел]

104. Среднемесячная заработная плата в машиностроительной отрасли и ее секторах в России в 2017-2021 гг., [руб]

Источники

Источники информации

  • Федеральная служба государственной статистики
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная налоговая служба
  • Министерство промышленности и торговли РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Министерство сельского хозяйства РФ
  • База данных Tebiz Group
  • Пресс-релизы, презентации, годовые и квартальные отчеты компаний
  • Печатные и электронные отраслевые издания, брошюры
  • Оценки участников рынка и экспертов отрасли
  • Сведения об аудите розничной торговли
  • Законодательные акты РФ

Маркетинговое исследование «Анализ рынка грузовых автомобилей в России» предназначено для:

  • для поставщиков
  • для производителей
  • для инвесторов
  • для перевозчиков
  • для торговых компаний
  • для участников смежных рынков

При проведении анализа рынка были проанализированы (это полный перечень, каких-то регионов или стран может не быть):

Данные по федеральным округам:

Центральный ФО, Южный ФО, Северо-Западный ФО, Дальневосточный ФО, Сибирский ФО, Уральский ФО, Приволжский ФО, Северо-Кавказский ФО

Данные по регионам:

Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Москва, Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область, Севастополь, Республика Крым, Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Санкт-Петербург, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская авт. область, Чукотский авт. округ, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край

Данные по странам:

Абхазия, ОАЭ, Афганистан, Албания, Армения, Ангола, Аргентина, Австрия, Австралия, Азербайджан, Босния и Герцеговина, Барбадос, Бангладеш, Бельгия, Болгария, Бахрейн, Бенин, Боливия, Бразилия, Бутан, Ботсвана, Беларусь, Белиз, Канада, Конго, ЦАР, Швейцария, Кот Д’Ивуар, Чили, Камерун, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Кипр, Чехия, Германия, Дания, Доминиканская Республика, Алжир, Эквадор, Эстония, Египет, Испания, Эфиопия, Финляндия, Микронезия, Франция, Великобритания, Грузия, Гана, Гамбия, Гвинея, Гваделупа, Греция, Гватемала, Гонконг, Гондурас, Хорватия, Гаити, Венгрия, Индонезия, Ирландия, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Исландия, Италия, Ямайка, Иордания, Япония, Кения, Киргизия, Камбоджа, Северная Корея, Южная Корея, Кувейт, Казахстан, Лаос, Ливан, Шри-Ланка, Литва, Люксембург, Латвия, Ливия, Марокко, Монако, Молдова, Черногория, Мадагаскар, Македония, Мали, Мьянма, Монголия, Мавритания, Мальта, Мальдивы, Мексика, Малайзия, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Нидерланды, Норвегия, Непал, Новая Зеландия, Оман, Южная Осетия, Панама, Перу, Филиппины, Пакистан, Польша, Пуэрто-Рико, Палестина, Португалия, Парагвай, Катар, Румыния, Сербия, Руанда, Саудовская Аравия, Сейшелы, Судан, Швеция, Сингапур, Словения, Словакия, Сенегал, Сомали, Южный Судан, Сирия, Чад, Того, Таиланд, Таджикистан, Туркмения, Тунис, Турция, Танзания, Украина, Уганда, США, Уругвай, Узбекистан, Венесуэла, Вьетнам, Йемен, Грузия, ЮАР, Замбия, Зимбабве.

* — Вся информация, представленная на данном сайте, получена из открытых источников и отражает мнение и оценки компании ООО «Технологии бизнеса» и не должна быть истолкована, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по дальнейшим действиям. ООО «Технологии бизнеса» не несет ответственности за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования данной информации. Информационные блоки с трендами, представленные в начале данной страницы, созданы по результатам прошлых версий исследований исключительно в справочных целях и не претендуют на полноту или руководство к действиям. В рамках исследования производится проверка данных на полноту и несоответствия, корректировка или расчет недостающих сведений. Анализ государственных закупок проводился по контрактам 44 и 223 ФЗ. В начале 2022 года, ФТС РФ приостановила публикацию статистических данных по импорту и экспорту. В связи с этим данные в разделах импорта и экспорта за 2022 год формируются на основе международной или национальной статистики других стран и оценки на основании показателей из вторичных источников и экспертного мнения. В рамках исследования не рассматриваются сведения, содержащие военную или государственную тайну. Результаты исследования не могут быть использованы в судебных процессах.

Источник https://profile.ru/cars/krutoj-povorot-rossijskij-rynok-gruzovikov-izbezhal-krizisa-1165546/

Источник https://gto-avto.ru/gruzovik/rynok-gruzovyh-avtomobilej-v-rossii.html

Источник https://tebiz.ru/mi/rynok-gruzovykh-avtomobilej-v-rossii

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: