Японская компания Lexus представила абсолютно новый кроссовер TX, который, по сути, представляет собой премиальную версию более демократичного Toyota Grand Highlander. Модель была разработана специально для рынка Северной Америки, а ее производство будет налажено на заводе в штате Индиана.
Как пишет портал Autonews.ru, TX – самый крупный пятидверный автомобиль Lexus в истории, его длина составляет 5060 мм, а размер колесных дисков начинается от 20 дюймов в начальной комплектации и составляет 22 дюйма по всех остальных. По умолчанию кроссовер имеет трехрядную компоновку салона.
В базе у Lexus TX только передний привод и 2,4-литровый турбомотор мощностью 279 л.с. Полный привод сочетается с этим двигателем за доплату. В дальнейшем появятся две гибридные версии, с полным приводом по умолчанию. В первом случае за основу взят тот же 2,4-литровый мотор, который вместе с дополнительным электроприводом выдает уже 371 л.с. А на вершине гаммы гибридная силовая установка на базе 3,5-литрового V6 мощностью 412 л.с., которой нет у Toyota Grand Highlander.
Кроме того, компания Lexus раскрыла внешность и техническое оснащение нового компактного кроссовера LBX, который станет самым дешевым в линейке автопроизводителя. Производство новинки начнется в конце 2023 года, а продажи автомобиля в Европе и Японии стартуют в начале 2024 года.
Новый Lexus LBX базируется на платформе Toyota TNGA-B, которую он делит с компактом Toyota Yaris Cross. Габариты автомобиля: 4190 мм в длину, 1825 мм в ширину и 1545 мм в высоту при колесной базе 2580 мм.
При создании внешнего вида модели дизайнеры Lexus пересмотрели корпоративный дизайн бренда. Передняя часть LBX хоть и имеет классические для Lexus черты, однако достаточно сильно отличается от других моделей марки. Аналогичным образом переосмыслена задняя часть кроссовера, получившая L-образный рисунок фонарей и декоративных элементов на бампере. В салоне устанавлен 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, 9,8-дюймовая приборная панель, аудиосистема с 13 динамиками и трехспицевый мультируль.
За силовую установку кроссовера отвечает трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,5 л и электромотор. Суммарная мощность – 136 л.с. и 185 Нм крутящего момента. Разгон до первой «сотни» занимает 9,2 сек. Также для новинки будет доступна система полного привода Lexus E-Four, которая включает дополнительный электродвигатель на задней оси.
Фото: Lexus