Способы защиты от угона и рейтинг их эффективности
Как защитить машину от угона? Этим вопросом рано или поздно задавался каждый водитель. С каждым годом мошенники становятся всё хитрее и умелее, а бороться с ними намного сложнее.
Если ранее проблемой угона практически всегда справлялась встроенная сигнализация, то теперь собственникам авто приходится придумывать всё новые и новые способы уберечь свою собственность от грабителей.
Какие существуют способы защитить от угона и насколько они эффективны
Существует множество способов, как обезопасить автомобиль от угона. Все они разнятся по цене и сложности установки, но преследуют одну цель. Средства от угона автомобиля можно условно поделить на две категории: механические и электронные.
Механические средства защиты от угона представляют собой различного рода фиксаторы, блокировщики и прочее. Основная особенность таких устройств – простота их установки и общая доступность.
К электронным методам защиты относят сигнализации и прочие сложные конструкции, для правильной работы которых необходимо вмешательство специалиста.
Сигнализация
Одна из самых распространённых противоугонных систем – это сигнализация.
Она всегда встроена в авто ещё в заводской комплектации, водитель может контролировать процесс дистанционно.
Главный минус такого типа защиты – это привязанность к электроэнергии.
Если аккумулятор разрядился или его замкнуло, например, из-за погоды, тогда грабители смогут без особого труда забраться в салон.
Защита внутри
Обезопасить автомобиль нужно не только от попадания внутрь, но и от самого угона, для которого машину нужно завести.
У угонщиков уже давно появились приспособления специально для этого – свертки и «заводилки», но и на такие устройства есть своя управа.
Например, для того, чтобы не дать вору, который уже пробрался в салон, завести авто, к разъёму OBD стоит присоединить сторонний разъём, местонахождение и форма которого будет известна только вам.
Да, с ним также можно справиться, но на это у угонщика уйдёт много времени, и он, скорее всего, бросит свою затею, дабы не рисковать быть пойманным.
Защитим блок питания
Некоторые жулики, не желая тратить время на возню с проводами, просто заменяют блок управления двигателем на свой, дабы ускорить процесс. Уберечь себя от такой напасти поможет специальная коробка, сваренная по всем швам.
Демонтировать её можно только на станции техобслуживания, поэтому для того, чтобы угнать такой автомобиль, вору придётся как минимум вызывать эвакуатор.
Если у угонщика есть «паук»
«Паук» – это относительно новое средство для угона. Специальный провод и блок ЭБУ, которые присоединяются к датчикам и позволяют обмануть систему автомобиля
. Защита машины от угона в таком случае усложнена, но для того, чтобы усложнить жулику задачу, можно переставить местами несколько маленьких проводов (форсунки, катушки зажигания).
Не каждый угонщик сможет разобраться, что к чему, и, скорее всего, вор откажется от своей затеи.
Блокируем рулевой вал
Механическая защита от угона автомобиля, вопреки расхожему мнению, не хуже электронной. Неплохо для охраны авто подходят противоугонные замки. Основной принцип их работы – блокировка рулевого вала в определённом положении.
Лучше всего настраивать защиту такого типа самостоятельно, или совместно с мастером, но не оставлять эту задачу на сервис без присмотра. Многие мастера устанавливают блок в ровном положении колёс, а это значительно упрощает задачу угонщикам.
Читайте, что такое грин карта на автомобиль.
А тут информация о том, что делать если приходит транспортный налог на проданную машину.
Важно знать какой штраф за движение грузовых автомобилей в запрещенных зонах.
Выбираем механику
Многих удивит этот факт, но неплохое средство от угона установка механической коробки передач. Правда секрет в данном случае не в какой-то уникальной системе такого типа управления машиной, а в том, что далеко не каждый угонщик разбирается в механическом приводе. Многие злоумышленники обходят авто с механической коробкой передач именно по этому принципу.
Блокировка двигателя
Если вы – счастливый обладатель дорогого авто, то хорошим средством защиты станет кнопка блокировки двигателя. Такое устройство устанавливается в неожиданном для угонщика месте (например, в бардачке под специальной крышкой).
Завести авто невозможно никаким образом, пока такая кнопка не будет нажата. Эффективный, но сложный и достаточно дорогой способ защитить свою собственность.
Предупреди угонщиков
Как ни странно, но предупредить угонщика о том, что автомобиль защищён – это ещё один действенный способ защиты, правда психологический.
Если человек видит такой знак, он предполагает, что при угоне этого авто придётся столкнуться с дополнительными сложностями, и предпочтёт выбрать более лёгкую добычу.
Иммобилайзеры
Эффективная и новомодная система – иммобилайзер – мешает угонщику запустить автомобиль. Основная отличительная черта конкретно этого устройства заключается в том, что кроме блокировки он также подаёт на электронный брелок водителя сигнал (световой или световой и звуковой).
Многие угонщики, зная об этом свойстве иммобилайзера, заметив такое устройство, сразу бросают свою затею, дабы не нарваться на неприятности.
Защита 21 века
В мире смартфонов и прочих современных технологий многие водители перешли на спутниковую защиту.
Установив специальные датчики в авто, водитель сможет в любой момент узнать, что машина куда-то перемещается, и отследить её траекторию перемещения с помощью GPS.
Такого рода системы считаются наиболее эффективными, если водитель найдёт достаточно укромное место для установки маячка.
Сделайте авто уникальным
Не самый популярный, но достаточно эффективный метод – изменение формы замка зажигания. Если оформить его под себя и заказать уникальные ключи, можно в значительной степени усложнить задачу ворам, которые работают с отмычками.
Основной минус этого метода – его ресурсозатратность, но многих угонщиков он вгоняет в ступор.
Блокиратор капота
Неплохое средство защиты машины – это блокировщик, который устанавливается на капот. Такой метод помогает усложнить задачу угонщика, который работает с железом «напрямую», или просто желает украсть аккумулятор и сбежать до того, как водитель среагирует на защитные сигналы.
В отличие от многих вышеописанных систем, блокиратор капота можно установить самому, он стоит относительно недорого и продаётся во многих автомобильных магазинах.
Не забываем о правилах безопасности
Никакие новомодные средства не помогут тем водителям, которые небрежно относятся к своей собственности. Для того, чтобы не попасть в лапы злоумышленников, необходимо соблюдать ряд простых правил:
- Старайтесь не парковаться в переулках и на плохо освещённых улицах. Тем самым вы провоцируете угонщика обратить внимание именно на вашу машину.
- Если вам нужно оставить машину на продолжительный период времени, найдите для этого платную стоянку или загоните транспортное средство в гараж.
- Не оставляйте на видном месте ценные вещи. Машины воруют намного реже, чем вещи из них. Большая часть воров предпочитает ограничиться разбиванием окна и собиранием сумок и кошельков с сидений.
Даются ли гарантии на эти средства?
Компании-производители средств против угона автомобилей не могут гарантировать то, что вашу машину не смогут украсть.
На каждый метод защиты есть свой способ обхода, и все они направлены в основном на то, чтобы заставить грабителя потратить больше времени на вскрытие машины и её завод, из-за чего они бросят своё дело и оставят чужую собственность нетронутой.
В то же время все они обязаны нести ответственность за уровень качества своей продукции. Если причиной угона послужили дефекты в том или ином устройстве, из-за которых оно не выполнило свою прямую функцию, тогда водитель имеет право требовать от фирмы компенсации, но делать это придётся через суд.
Например, если машина была угнана из-за того, что сигнализация не сработала (не из-за разряженного аккумулятора, а из-за проблем с самим средством защиты), тогда водитель может обвинить в случившемся фирму.
Если же звуковой сигнал сработал, но никто на него не среагировал и злоумышленник закончил своё дело, то вины компании в этом не будет. С механическими средствами защиты ситуация аналогична.
Средство защиты не сработало и автомобиль угнали – можно подать в суд?
При обнаружении дефектов в системе защиты, которые и стали причиной угона, судебное разбирательство – это единственный способ получить компенсацию как материального, так и морального вреда.
В первую очередь необходимо внимательно изучить техническую документацию на устройство и проверить, что именно производитель обещал и гарантировал. Если в перечень входит защита авто и сроки гарантии – тогда можно оформлять иск.
Иски по таким делам поступают в суд первой инстанции общей юрисдикции, в гражданскую палату. Объединить его с делом об угоне нельзя.
В заявлении истец должен детально изложить свою претензию, приложить документы на машину и любые доказательства наличия производственных дефектов, а также подтверждение от полиции о том, что именно они послужили причиной взлома и угона.
Такие дела крайне нетипичны, поэтому предугадать их исход сложно. Всё зависит от количества доказательств и работы адвокатов обеих сторон. Такого рода разбирательства могут занять от нескольких месяцев до нескольких лет.
Заключение
Для того, чтобы защитить своё авто от угонщиков, нужно подходить к решению глобально. Комплексная защита – единственный по-настоящему действенный вариант. Скомбинировав электронные и механические методы, вы сможете спать спокойно и не думать о том, что в данный момент происходит с вашим авто.
Механическая защита от угона
Противоугонные средства механической защиты автомобиля, встраиваемые и навесные, по принципу работы делятся на два вида:
- блокирующая отдельные необходимые для передвижения авто, узлы (колеса, двери, руль, коробка передач, педали);
- препятствующая доступу в первостепенные места машины (салон, моторный отсек).
Такие устройства, при всем разнообразии, располагают одним объединяющим принципом – разблокировка средства защиты происходит только при помощи оригинального ключа или специнструмента.
Попытка взлома займет определенное время, что даст возможность задержать злоумышленника или, как минимум, не допустить кражи. Существуют блокираторы, которые специально устанавливают на видных местах и модели, которые тщательно скрываются от посторонних глаз и их расположение известно только владельцу машины.
Виды механической защиты от угона
Противоугонные системы, ограничивающие управление автомобилем и препятствующие проникновению по виду блокировок:
- рулевого управления (наружное (колеса), скрытое (колонки));
- замка зажигания (с полной заменой штатного устройства и без нее);
- коробки переключения передач (внешняя, внутренняя, дуговая, штыревая, безштыревая);
- тормозов (целой системы, педали);
- педалей;
- колес (шины, диска);
- дверей;
- капота, багажника;
- нестандартные болты или гайки (на колеса, двигатель, другие важные узлы).
Блокиратор руля
Устанавливается на руле или колонке. Наружное приспособление подходит для любых видов трансмиссии.
Непосредственное крепление на рулевом колесе производится двух типов. Первый легко устанавливается, плотно облегая руль. Состоит из подвижного штыря-фиксатора и ручки, которая упирается в торпедо.
Второй состоит из раздвижной конструкции, с крюками на концах или без них. Одним концом приспособление упирается в пол или цепляется за педаль, другой фиксируется на руле, заклинивая его и ограничивая радиус движения.
Внутренний блок монтируется в рулевой колонке. В комплект входит обжимная муфта и запирающий штырь – одновременно приводятся в действие поворотом ключа и препятствуют движению вала.
Блокиратор замка зажигания
Известны два вида:
- внешнее – не требующего модификации узла,
- внутреннее – с полной заменой заводского замка.
Первый, наружный, состоит из двух частей, разработанных по типу панциря и плотно охватывающий замок зажигания. Базовая часть, в виде стойкого к «бампингу» кожуха, устанавливается поверх штатного замка зажигания, что гарантирует защиту от высверливания.
Дополнительная съемная часть крепится на специальный плоский диск и перекрывает доступ к сердцевине замка, что ограждает от взлома приспособлениями типа свертыша и отмычки.
К каждому такому блокиратору прилагается индивидуальный билатеральный ключ.
Второе приспособление, с полным замещением заводского устройства, состоит из замка и двух деталей в виде тисков. Последние крепятся вокруг рулевой колонки и закрывают корпус замка.
Защита состоит из трех слоев, каждый из которых перекрывает доступ к предшествующему уровню. Подобный метод резко повышает уровень надежности блокиратора.
Замок КПП
Какой бы модификации он ни был, принцип работы во всех видах одинаков – препятствие работы подвижных частей коробки передач.
При использовании внешнего замка на механической коробке действенным методом служит фиксация рычага в положении «задняя скорость». В этом состоянии машина способна двигаться только назад. На автомате используется стояночный режим (P).
В дуговом варианте специальная скоба охватывает рычаг, прижимает к замку, чем и обездвиживает последний.
Внутренний блокиратор устанавливается в центральном тоннеле и всецело скрыт. Видимой остается только личинка для ключа сбоку от рычага переключения передач.
Штыревая и безштыревая модификация внутреннего блокиратора. Первая содержит специальный штифт, который размещается в коробке и запирается ключом. Применяется на автомобилях с автоматической трансмиссией. Принцип действия второй разновидности повторяет первую, и отличается только отсутствием этого штыря.
Блокиратор тормозов
Представляет собой многофункционную систему, которая направлена на предотвращение движения машины.
В тормозную гидравлическую систему встраивается возвратный клапан. Если его не отключить, при первом же торможении он включается. Тормозную жидкость по направлению от педали он пропускает, но течение назад блокирует. В системе возникает давление, не разрешающее колодкам вернуться в исходное состояние.
Педали тормоза и сцепления остаются в выжатом положении, останавливается стартер. Дальнейшее движение автомобиля невозможно.
Блокирующее педали и КПП устройство
Подходит только для авто с механической коробкой переключения передач. Оно блокирует две педали – тормоза и сцепления. Если рычаг коробки установлен на заднюю скорость, это лишает угонщика возможности выжать сцепление и разблокировать рукоятку.
Принцип защиты блокиратора педалей схож с капканом – сжать и не допустить дальнейшее движение детали. Чаще состоит из двух горизонтальных скоб, которые охватывают педали и в закрытом положении препятствуют ходу.
Блокировка колеса
Для противоугонной защиты хватает установки системы на одно колесо.
Колесные антиугонные механизмы делятся на три базовых типа:
- «Капкан». Охватывает шину и колесный диск боковыми частями со стопорными клыками на концах, закрывая доступ к крепежу колеса. Оснащен резиновыми вставками, чтобы клыки не поцарапали диск.
- «Краб». От широкого основания в стороны расходятся три блокирующие лапы. Принцип защиты совпадает с капканом.
- Крепление-блок на вентиляционные отверстия литого диска. Подобный вид защиты не так надежен, как остальные представители этого противоугонного ряда.
Блокираторы дверей
Надежный способ предотвращения незаконного проникновения в салон автомобиля с последующим угоном. Дополнительные блокераторы-штыри (возможны варианты количества) устанавливаются в дверь.
Активируются электронным брелоком, приходят в движение после закрытия штатного замка и входят в специальные пазы корпуса.
Действенных способов тихого взлома нет.
Блокираторы капота и багажника автомобиля
Самый распространенный тип такой защиты – трос с замочной сердцевиной для ключа на том конце, что крепится в салоне машины. Если не знать о существовании троса, в моторный или багажный отсеки попасть невозможно.
Нестандартные болты или гайки
Одним из наиболее распространенных видов автопреступлений наряду с угоном является и разукомплектование. Надежной защитой в этом случае выступают специально изготовленные болты или гайки нестандартных форм.
Головка таких изделий оснащена специфическим профилем, что делает невозможным снятие детали типовым инструментом.
Для каждого из них изготавливается индивидуальный ключ, который повторяет линии и формы внешних или внутренних выступов и углублений головки.
Распространено применение на колесах, моторе, реже – для крепления номерных знаков.
Выпускаются три профильных вида:
- Асимметричный многоугольник, самый распространенный тип. Наименьшее количество граней 8, наибольшее – 40. Чем выше число фасок, тем проблематичней снятие. Количество граней сверх 30 применяется только на головке с внутренним профилем.
- Фигурный контур. Он состоит из линий, которые хаотично и бессистемно искривлены, в чем и заключается повышенный уровень надежности. Изготовление такого нестандартного крепежа и специального ключа к нему требует умения и мастерства.
- Болт с дырчатой головкой, в которой отверстия кроме неупорядоченной расстановки имеют разную глубину и диаметр. Распространен вариант совмещения с фигурным контуром, что повышает надежность охраны.
Стандартный набор состоит из 4 шт. крепежа и специального ключа.
Достоинства
У внешней блокировки руля плюс в том, что устройство замечается при беглом осмотре салона через окна автомобиля. В дневное время или на оживленной улице этот фактор решающий при отказе злоумышленника совершить попытку угона транспортного средства.
От внутреннего фиксатора на рулевой колонке видны муфта и штырь, у которых отпугивающий массивный вид. При потере ключа снимать стопор придется с помощью ножовки.
Кожух на замок зажигания:
- Для установки не требуется поездка к автомастеру, снятие заводского замка или сердцевины.
- В комплект входит футляр для хранения съемной крышки, защищающей сердцевину. Это предотвращает потерю колпачка, когда автомобиль движется.
- Внешнее расположение, видимое при внимательном осмотре салона автомобиля, иногда служит для преступника отпугивающим фактором.
- От взлома конструкцию ограждают профильная шайба и дополнительная – в месте крепления затвора, и вращающийся диск-ловушка. Защищены корпус, цилиндр, сам ригель и привод, винты.
Подобрать к этому устройству блокировки ключ или открыть отмычкой невозможно.
Блокиратор с заменой замка зажигания:
- Для установки нового комплекса потребуется 20–40 минут.
- В наружной части расположены стержни-болты с вмонтированными штифтами, которые перекрещиваются между собой по линии замка.
- По статистике, у угонщика автомашины только на вскрытие наружного уровня этой охраны уходит на порядок больше времени, чем на совершение самого преступления.
Блок на КПП
- Внутренний надежно скрыт под обшивкой и для взлома требуется открыть доступ в тоннель.
- Внешний блокиратор может полностью быть закамуфлированным и при правильной установке скрытым от посторонних взглядов.
- Блокировка КПП входит в тройку популярных вариантов механических противоугонных систем.
Достоинство блокировки тормозов заключается в применении механического устройства, которое не связано с аккумулятором, сигнализацией и при угоне полностью выводит автомобиль из строя.
Защита педалей «капкан» легка в эксплуатации. Изготавливается только из высокопрочных металлов. При достаточном уличном освещении заметна в салоне.
Противоугонные блокираторы колес не поддаются высверливанию, сворачиванию сердцевины замка, воздействию разъедающих химикатов.
Возможно использование не по прямому назначению (аварийный блокиратор при аварийной остановке на наклонной дороге).
Достоинство блокираторов дверей в том, что при разработке защитного принципа за основу взят сейфовый замок.
Блокирующий трос капота и багажника надежно охраняет дорогостоящие детали от мелких воров, а автомобиль – от угонщиков. Невозможность быстрого вскрытия капота и отключения сигнализации заставляет злоумышленников отступить.
Секретные гайки и болты продолжительное время считаются наиболее доступным и действенным способом защитить автомобиль от угона и снятия колес преступником.
Недостатки
Замок на руль у подвесной системы защиты от угона расположен так, что создает дополнительные трудности при установке и снятии.
При использовании блокиратора-замка системы зажигания нужно помнить, что он усилен снаружи и ослаблен внутри.
При потере оригинального ключа и попытке вскрыть устройство подручными средствами или специальными приспособлениями велика вероятность поломки самого механизма и рулевой колонки. Последующий ремонт возможен только на специализированной станции техобслуживания и займет продолжительное время.
Скрытая защита против угона на коробке переключения трансмиссии выглядит эстетично, но для установки требуется помощь авто-мастера, без которого самостоятельно вмешиваться в механизм коробки передач не рекомендуется.
Возвратный клапан, вживленный в тормозную систему, через время выходит из строя. Периодически требуется проверка его работоспособности автовладельцем.
Замок на педали. Установка и снятие защиты педалей понятны в исполнении, но неудобны. Требуется подлезть под рулевую колонку. Сидя в салоне это сделать проблематично, придется совершать маневр со стороны улицы.
Главное неудобство возникает при использовании защиты в межсезонье.
Руки при снятии и установке постоянно пачкаются. Средство не подходит людям с больной спиной, в послеоперационный восстановительный период.
Блокираторы колес. Малораспространенный вид защиты по причине громоздкости, тяжести, неудобства установки/снятия и загрязнения.
Трос, блокирующий крышки переднего и заднего отсеков автомобиля, легко поддается взлому отмычками.
Нестандартные гайки и болты чаще расположены снаружи автомобиля. Это повышает загрязнение и приводит к проблематичности их снятия даже оригинальным ключом, который лучше не терять.
Малоэффективны головки с несложными геометрическими фигурами, такими как звездочка или восьмигранник. К ним легко подбирается ключ из стандартного набора.
Предпочтительна покупка автомобильных нестандартных крепежей за пределами области постоянного пребывания. Это снизит процент риска покупки детали той формы, что распространена на этой территории.
Нестандартный крепеж из металла, низкого качества, легко срезается или скручивается трубным (газовым) ключом.
Использование удлинителей приводит к деформации защитного средства и поломке.
У большего количества защитных блокираторов в непригодность приходят сердцевина и отпирающие детали, которые не подлежат замене. В этих случаях приходится покупать новое устройство.
В остальных, – ремонтируются мелкие детали: муфты, шайбы, штыри. Их же при желании и определенных навыках можно и самому изготовить.
Как выбрать механическую защиту от угона
При подборе средства дополнительной защиты учитывается марка и модель автомобиля, так как на некоторые из них подходят устройства только индивидуального типа.
В первую очередь требует повышенного внимания качество материала, из которого изготовлен блокиратор.
Второе, на что следует обязательно обратить внимание – легкость монтажа и демонтажа.
При попытке взлома, система защиты должна продержаться минимум 10–15 минут. Тогда вероятность похищения приравнивается практически к нулю.
Для руля важно удостовериться, что устройство-замок вписывается в габариты машины, и его длина соответствует расстоянию от колеса до пола или педали. Для этого нужно положить руки на руль и запомнить где была правая ладонь. Это место – ориентир верхней точки измерения.
Колесные блокираторы более эффективно выполняют свое назначение, если крепятся на ступицу или колесную ось.
Секретные болты и гайки прослужат дольше, если будут обладать удобной структурой. Стоит избегать отверстий малого поперечника и шляпок, которые имеют форму конуса. На последних ключу сложно зацепиться и он слетает. У болта желательно наличие низкой шляпки и специального охранного кольца.
Внутренние скрытые блокираторы не так заметны, но при их установке нарушается целостность салона. Добавляются отверстия, вспарывается обшивка. Подобный монтаж защиты доверять нужно только опытным профессионалам, которые готовы дать гарантию качества своих услуг. Самостоятельно такую установку проводить не рекомендуется.
Какая лучше
Ниже представлен список противоугонных механических средств по популярности среди пользователей:
- Противоугонные нестандартные болты и гайки;
- Наружный замок на КПП;
- Штыревая и безштыревая система;
- Блокировка рулевого колеса;
- Блокировка вала руля;
- Запирающий трос капота;
- Блокираторы дверей;
- Блокировка замка зажигания;
- Возвратный клапан тормозной системы.
Как пользоваться
Каждый из перечисленных видов блокираторов прост в использовании, но обладает небольшими индивидуальными особенностями, с которыми легко можно разобраться при прочтении инструкции.
Единственная мера предосторожности, которая распространяется на каждый из видов противоугонных механических средств – сохранение уникального ключа.
При снятии колес с защитными болтами или гайками они откручиваются в первую очередь, а при установке затягиваются последними.
Эта последовательность не позволяет преступнику, закрутив остальные крепления ослабить давление защитного средства.
При закручивании специальных болтов нельзя использовать ударный болтоверт, от этого болты и гайки разрушаются, и уже через два-три применения придут в негодность.
Усилие, применяемое при затягивании секретных средств не должно превышать 5–7 кг.
Гарантия
Распространяется на все виды механических блокировок, купленных у официальных представителей, при наличии чека.
Максимальный гарантийный срок – 5 лет с момента продажи при условии использования блокиратора по назначению надлежащим образом.
В гарантийное обслуживание входит замена вышедших из строя деталей или обмен сломавшегося механизма на новый.
Производители
Alca
Бренд принадлежит германской компании по автомобильной логистике и услугам Alka mobil. Фирма специализируется на производстве и продаже щеток стеклоочистителей («дворников») и широкого спектра авто аксессуаров, начиная от мелких (антенны, клеммы АКБ, лампы и предохранители) и заканчивая такими как детские кресла и домкраты, пылесосы и чехлы, насосы и противоугонные устройства.
Каждая линия продукции компании Alca выгодно отличается от аналогов конкурентов ценовой политикой, качеством и доступностью различным слоям населения.
BOLK
Быстро развивающаяся компания с центральным офисом в Китае. Производит автомобильные товары разной направленности – аккумуляторы, детали, части декоративной отделки салона и многое другое.
Правление компании главный акцент делает на изготовление и расширение ассортимента высокого качества при малой стоимости. Изучить каталог продукции компании можно на сайте официального представителя auto-maga.ru
DefenTime
Торговая марка является собственностью компании ООО «Меритек» и специализируется на производстве и продаже охранных и поисковых устройств разной степени сложности и комплектации.
На сегодня компания Defentime выпустила уже 6 моделей противоугонных систем 3-го поколения.
StarLine
Бренд входит в число других торговых марок, которыми владеет группа компаний «УльтраСтар». Основная специализация – автомобильные охранные системы, иммобилизаторы и поисковые комплексы.
Собственное автоматизированное производство, разработка новых и улучшение имеющихся систем повлияло на успех и широкое признание клиентов. На каждое изделие под маркой Starline выписан патент и предоставляется долгосрочная гарантия.
Противоугонные механические устройства для автомобилей: защита от угона, система, рейтинг, установка, средства, лучшая противоугонка, блокираторы авто
Угон автомобиля всегда случается неожиданно для его владельца. Согласитесь, большинство водителей уверены в надежности охранной системы, установленной на их машинах. Именно поэтому водители впадают в недоумение, когда не обнаруживают свой автомобиль там, где его оставили. Спустя время, выйдя из ступора, они начинают звонить в ГИБДД и умолять о помощи.
Статистика показывает, что автомобили чаще всего угоняют с определенных мест. К ним в первую очередь следует отнести неохраняемые парковки вблизи торговых центров. Никто не обратит внимание на то, что кто-то возится возле автомобиля. Машин там стоит множество, и мало ли, что там делает владелец или… угонщик. Последний, конечно же, никогда не подойдет к первой попавшейся машине. Преступник долго и незаметно наблюдает за парковкой. Он не только оценивает автомобиль, но и следит за поведением водителя. Иногда бывает, что человек очень спешит и забывает даже поставить машину на сигнализацию. Иные и вовсе забывают ключи в замке зажигания. Конечно, такие подарки для угонщиков случается не часто, но когда выпадает редкая удача, преступник всегда ею воспользуется.
Вторым удобным местом для угона машин являются парковки возле офисных зданий. Машины здесь стоят часами, и угонщик может не торопясь сделать свое дело, тем более, что офисные парковки чаще всего не охраняются.
Реже машины воруют из дворов многоэтажек. Связано это с риском быть обнаруженным, ведь владелец в любую минуту может посмотреть из окна на свой автомобиль. Статистика свидетельствует, что в дневное время машины из дворов не угоняются. Однако в ночное время дела обстоят диаметрально противоположно. К тому же при неудачной попытке попасть в салон преступнику ночью гораздо проще скрыться, чем днем.
Угон автомобилей из гаражей случается еще реже, чем из дворов многоэтажных домов. Статистика показывает, что из гаражей угоняют только те автомобили, которые заказали покупатели. Для успешного угона преступникам приходится проделывать колоссальную работу, и она не по плечу дилетантам.
Зато трасса — это как раз поле для деятельности дилетантов. Они просто под угрозой расправы, а часто и под угрозой оружия, отбирают ключи от машины и мобильные телефоны у водителя и пассажиров. Пока пострадавший сможет связаться с дорожным патрулем ГИБДД, грабители успевают перегнать машину в укромное место. Чаще всего такому виду нападений подвергаются не местные водители, а те, что живут в других регионах страны. Если в составе автосигнализации имеется спутниковый маяк, то найти угнанный автомобиль гораздо проще, во всяком случае, если угонщик не сообразил вовремя его отключить. То есть чем быстрее пострадавший свяжется с ГИБДД, тем больше шансов отыскать угнанную машину.
Из всего выше сказанного напрашивается только один вывод. Лишиться своего автомобиля вы можете в любом месте и в любое время суток. Все зависит от профессионализма угонщика. Минимальному же риску подвергаются только те машины, которые находятся на охраняемых стоянках.
Способы угона
В нынешнем году, к счастью, не появились какие-то принципиально новые варианты угона автомобилей.
Взлом замка
По-прежнему самым распространенным способом проникновения в салон машины остается вскрытие замка. Этот способ вполне успешно срабатывает в отношении старых моделей как отечественных, так и импортных автомобилей. Взломать же дверной замок машины можно разными способами. Проще всего это делается с помощью отмычек или специальных вкруток. Если позволяет время, то угонщики с помощью шприца просто впрыскивают в скважину замка кислоту. Под ее воздействием штифтовые пружины замка рассыпаются, и дверь можно открыть простой отверткой.
Сканер радиосигнала
В распоряжении более опытных угонщиков сегодня имеется электронный помощник. Это так называемый «кодграббер». Этот прибор позволяет сканировать радиосигнал, подаваемый с брелока на системный блок автосигнализации. Кодграббер записывает этот сигнал и позволяет в нужное время передать его на системный блок охранной сигнализации и тем самым ее отключить.
Безусловно, конструкторы новых охранных систем создают всевозможные защиты от воздействия сигнала с кодграббера, но и преступники тоже не дремлют. В их распоряжении уже появились более совершенные инструменты для обхода автомобильной сигнализации. К примеру, это такие электронные устройства как «кодграббер с кодозамещением» и «алгоритмический кодграббер». С их помощью удается обходить новейшие охранные системы.
Декодер конфигурации замочной обечайки
Отдельно стоит сказать о таком чуде преступной мысли, как «декодер замка». Это устройство позволяет получить точнейшую копию обечайки любого замка. Преступнику лишь остается изготовить ключ по чертежу. Для опытных угонщиков эта работа не представляет собой никакой сложности.
Блокиратор работы иммобилайзера
Еще более новой является технология принудительного вывода из строя заводского иммобилайзера. Специально созданный для этого электронный прибор позволяет заблокировать изначальные настройки иммобилайзера, а потом переустановить его работу в нужном режиме. После этого угонщик может спокойно проникнуть в салон, завести двигатель, отключить все блокировки и спокойно угнать машину.
Глушилки GSM-сигнала
Глушение GSM-сигнала также является новой технологией, поступившей в распоряжение преступников. Эта «глушилка» полностью блокирует спутниковую связь брелока или смартфона с охранной сигнализацией. Это устройство не позволяет отследить место нахождения угнанной машины по каналу GSM связи.
Банальный грабеж
Ну и, наконец, самым примитивным способом угона автомобилей является бандитское нападение на водителей. Увы, но и этот архаичный способ преступники нередко используют и в наши дни.
Общая информация
Механические противоугонные конструкции, или блокираторы — это устройства, которые препятствуют незаконному проникновению в авто и блокируют определенные узлы машины, не позволяя ей начать движение.
Свойства противоугонных механических конструкций:
- Эргономические качества или удобство использования.
- Безопасность.
- Надежность. Она характеризуется двумя показателями: криптостойкостью и прочностью конструкции. Криптостойкость — это возможность открытия противоугонного блокиратора при помощи подбора подходящего ключа или отмычки, а также ударным способом с помощью бампинга, без нарушения целостности замка. Механическая прочность — это стойкость при разрушении конструкции путем грубого физического воздействия.
Классификация противоугонных средств
Противоугонными системами называют специализированное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство и предотвращающее несанкционированное проникновение в него злоумышленников. Все противоугонное оборудование можно разделить на 4 типа:
- электронные сигнализации;
- иммобилайзеры и секретки;
- механические устройства;
- системы спутникового контроля.
Специалисты по безопасности уверены, что максимальную защиту автомобилю можно обеспечить лишь при одновременном использовании всех типов противоугонного оборудования. Они, несомненно, правы, но стоимость такой защиты может составить половину цены автомобиля. Далеко не каждый автолюбитель готов пойти на такие траты. Поэтому владельцы машин стараются при ограниченном бюджете найти лучший вариант защиты.
Электронная сигнализация
Это самый распространённый вариант защиты. Электронная сигнализация достаточно хорошо защищает от хулиганов, но против профессиональных угонщиков она малоэффективна. Воры сегодня имеют отличное техническое оснащение, позволяющее обходить самые современные электронные сигнализации.
При покупке электронной системы защиты следует отдавать предпочтение продукции известных брендов. Они ежегодно обновляют ассортимент и повышают уровень защиты.
Лучше выбирать сигнализацию с дополнительным иммобилайзером. Он ставится параллельно родному иммобилайзеру автомобиля и не позволяет запустить двигатель даже в том случае, если злоумышленники смогут проникнуть в салон авто и отключить основную систему защиты.
К сожалению, большинство автолюбителей ставят электронную сигнализацию не для защиты машины, а для получения возможности дистанционного запуска двигателя и прогрева автомобиля перед поездкой. Они экономят и покупают противоугонные устройства для автомобилей, которые ранее были скомпрометированы.
Многоканальные иммобилайзеры
Это очень популярные электронные устройства, способные существенно осложнить жизнь автоугонщикам. К преимуществам этих устройств следует отнести:
- возможность скрытой установки;
- автоматическое управление защитой без участия водителя;
- реализация многоканальной блокировки двигателя.
В основе работы электронного иммобилайзера лежит принцип разрыва цепи питания стартера и зажигания. Современные иммобилайзеры также предлагают логическую блокировку бортового компьютера и системы управления двигателем.
Эффективность такой защиты высока до тех пор, пока угонщики не обнаружат блок и не отключат его. Но на это может уйти много времени. Это создаёт большие риски для воров, поэтому они предпочитают обходить стороной машины с электронными иммобилайзерами.
Существуют гибридные системы защиты, совмещающие в себе функции электронной сигнализации и разрывного иммобилайзера. К сожалению, стоят они недёшево. Гораздо дешевле купить отдельно иммобилайзер и сигнализацию.
Системы спутникового контроля
Продавцы таких систем характеризуют их как самые эффективные. В основе работы таких устройств лежит система глобального позиционирования с помощью навигационных спутников. В теории угнанный автомобиль можно отслеживать из космоса в любой точке нашей планеты. Когда злоумышленник запускает двигатель защищённого автомобиля, оператор системы получает сигнал о несанкционированном доступе. После этого он связывается с владельцем авто, чтобы убедиться в том, что машина угнана. Получив подтверждение, оператор перенаправляет сигнал полиции. Группа быстрого реагирования отслеживает угнанную машину и задерживает злоумышленника.
Это в теории, а на практике нередко всё происходит по-другому. У злоумышленников на вооружении есть глушилки GPS-трекеров. Оператор системы может зафиксировать факт угона, но отследить машину у него не получится.
Виды механических устройств
Их справедливо называют блокираторами. Они могут препятствовать проникновению воров в машину, делают невозможным запуск двигателя, переключение скоростей, управление автомобилем. Эксперты считают их безопасными, надёжными и удобными.
С учётом назначения механические блокираторы для автомобиля бывают адаптированными и универсальными. Первые предназначены под конкретную марку и модель автомобиля. Вторые подходят для любых автомобилей.
Адаптированные блокираторы считаются более надёжными, поскольку учитывают конструктивные особенности машины.
По принципу монтажа механические противоугонные устройства делятся на:
- Съёмные. Они не отличаются высокой надёжностью, поэтому никогда не используются в качестве самостоятельной защиты. Такая защита неудобна в ежедневной эксплуатации: слишком много времени приходится тратить на установку и снятие оборудования. Их главное преимущество — невысокая цена. Кроме того, для их использования не нужно менять конструкцию автомобиля.
- Стационарные. Эти устройства требуют достаточно сложного монтажа. Чтобы воры не смогли демонтировать блокиратор, его устанавливают с помощью одноразового крепежа. После фиксации устройства головки крепёжных элементов срываются. Этот вид защиты очень удобный, так как нет необходимости каждодневной установки и снятия.
К съёмным устройствам относятся блокираторы педалей и руля. Стационарными считаются блокираторы коробки передач и рулевого вала.
Блокираторы педалей и руля
Это компактные устройства, изготавливающиеся из нержавеющей стали. Принцип их работы — полное обездвиживание педалей и руля. Даже если угонщик заведёт машину, уехать на ней он не сможет.
Блокираторы педалей чаще всего блокируют весь педальный блок. У них есть следующие преимущества:
- Незаметность. Устройство не привлекает к себе внимание.
- Независимость от электрических систем автомобиля.
- Высокая прочность.
Проблема с блокираторами педалей одна — их необходимо каждый раз надевать и снимать. Летом в тёплую погоду водители не обращают на это внимание, но зимой процедура снятия и установки становится очень неприятной.
Блокиратор руля устанавливается на спицу рулевого колеса. Его ответная часть упирается в стойку у лобового стекла.
Противоугонные механические устройства для автомобиля на руль хорошо видно с улицы. Это снижает вероятность того, что автомобильный вор решит угнать эту машину. Оно недорого стоит.
К сожалению, у этого механического устройства больше отрицательных сторон, чем положительных. Универсальные блокираторы руля имеют ужасную эргономику. При установке они могут повредить стекло, пластик торпеды, обшивку салона. Воры научились быстро ломать блокираторы руля.
Дополнительные дверной и капотный замок
Они имеют вид стержней, которые при закрытии дверей выходят из них и заходят в боковые стойки. Это надёжный способ не дать злоумышленнику проникнуть в салон.
Раньше такие замки срабатывали при повороте ключа в замке. Сегодня они управляются дистанционно. Для повышения надёжности защиты рекомендуется устанавливать во все двери, а не только в водительскую.
Блокиратор капота не даёт злоумышленнику беспрепятственно проникнуть в подкапотное пространство. Такая защита не только убережёт от кражи аккумулятора, но и не позволит ворам заменить электронный блок управления двигателя.
На блокираторы одеты металлические колпачки. Если вор попытается спилить замок, то колпачок начнет проворачиваться.
Надёжность блокираторов капота, открываемых ключом, невысока. Преступник может вскрыть его с помощью отмычки.
Механический фиксатор КПП
Он может быть модельным или универсальным. Некоторые умельцы изготавливают их самостоятельно. По типу конструкции такие блокираторы бывают следующих видов:
- Дуговые. Это самая простая конструкция. Замок фиксатора блокирует движение кулисы. Дуговые блокираторы дешёвые и удобные, но не отличаются надёжностью.
- Штыревые. Они представляют собой штыри, устанавливаемые под консолью. Они незаметны и не портят вид салона. Удалить штырь можно, открыв ключом замок устройства. Штырь блокирует переключение передач.
- Бесштыревые. Самые популярные блокираторы КПП. Они ставятся таким образом, что снаружи остается только личинка замка. Основные элементы устройства спрятаны под обшивкой салона.
Эксперты не рекомендуют полагаться на фиксаторы КПП. Дело в том, что есть способы обхода фиксации. Кроме того, машину могут просто отбуксировать.
Муфта на рулевой вал
Этот фиксатор устанавливается непосредственно на рулевой вал в районе педального узла. Он имеет вид муфты с фиксирующим штырём, оснащённым замком. Без ключа удалить штырь невозможно.
Современные блокираторы рулевого вала изготавливаются из особых сплавов. Спилить их очень сложно. Замки же устойчивы к взлому.
Эффективность этих устройств настолько высока, что производители автомобилей стали выпускать модели со штатными блокираторами. Однако качество штатных устройств немного уступает продающимся в специализированных магазинах.
Противоугонные устройства, блокирующие карданный вал, устанавливаются только на заднеприводные и полноприводные авто. Муфта устанавливается на кардан, а замок для снятия фиксатора находится около рычага переключения передач. Такое устройство неплохо защищает машину от преступников.
Виды блокираторов
В зависимости от назначения, различают следующие виды блокираторов:
- адаптированные — созданы с учетом характеристик деталей конкретной модели авто;
- универсальные — подходят для различных моделей машин.
Адаптированные противоугонные системы являются более надежными, поскольку учитывают все особенности конкретного типа авто.
Правильный монтаж механических блокираторов является важнейшим условием для реализации их защитных свойств.
По принципу установки блокираторы подразделяются на:
- Съемные. Эти механические устройства имеют довольно низкую степень безопасности и часто используются как дополнение к основным противоугонным системам. Ежедневная установка и снятие оборудования отнимает много времени. Преимуществом является их низкая стоимость и отсутствие необходимости вносить коррективы в конструкцию машины. К таким устройствам относятся: блокиратор педалей и блокиратор руля.
- Стационарные. В большинстве случаев, монтаж этих устройств представляет собой достаточно сложную процедуру, для этого применяют единоразовый срывной крепеж, после укрепления которого его головка отламывается. Для водителя этот вид механических противоугонок является наиболее удобным, поскольку он не требует каждодневной установки. Стационарными противоугонными устройствами являются: дополнительные защитные замки дверей и капота, конструкции для блокировки коробки передач или рулевого вала.
Блокиратор педалей
Блокиратор педалей представляет собой компактное, неприметное устройство из прочного нержавеющего сплава. При работе противоугонного блокиратора происходит полное обездвиживание педалей автомобилей, при этом двигатель заводится без проблем. Чаще всего такие устройства блокируют все рабочие педали автомобиля.
Оборудование также защищает от случайного нажатия педалей, когда в этом нет необходимости.
Блокираторы инструментов управления газом, тормозом и сцеплением имеют ряд преимуществ:
- скромный внешний вид позволяет устройству оставаться незамеченным;
- работа противоугонных блокираторов не зависит от электричества.
- прочная сталь не позволяет злоумышленнику возможность распилить или сломать замок;
Недостатки механических блокираторов педалей:
- необходимость каждый раз снимать и надевать блокировочный замок;
- непосредственный контакт с педалями автомобиля. В сырую или холодную погоду водителю придется потратить на установку блокиратора дополнительное время, так как педали автомобиля загрязнены.
Блокировка руля
Блокиратор руля – один из самых популярных вариантов, используемых владельцами, потому что он прост в установке и достаточно эффективен. Как следует из названия, это устройство размещено на руле, чтобы полностью заблокировать его. Никто не может управлять автомобилем, пока замок не будет снят.
Есть много вариантов замков на руль. Один из типов блокировки – внутри руля. Вы можете выдвинуть его и зафиксировать ручку с обеих сторон вокруг обода рулевого колеса. Поскольку это большое устройство, его длина не позволяет вору поворачивать рулевое колесо, поэтому становится трудно передвигать автомобиль. Хотя размер и тип замка могут различаться, все замки рулевого колеса гарантируют, что рулевое управление не будет работать, если замок не снят с помощью ключа.
Дополнительные замки дверей
Они представляют собой стержни, которые проходят через торец двери автомобиля.
Такие механические противоугонные устройства препятствуют проникновению злоумышленника в салон машины.
Существуют более современные замки дверей, управлять которыми можно дистанционно. При их закрывании электропривод выдвигает защитные дополнительные штыри и блокирует автомобиль. Чаще всего дополнительные замки дверей устанавливают только со стороны водителя, в целях экономии. Однако это повышает риск угона ворами, которые могут попытаться проникнуть в пассажирскую дверь.
Блокираторы капота
Они необходимы для того, чтобы закрыть злоумышленнику доступ в подкапотное пространство. Блокираторы капота уберегут ваш автомобиль от угона и кражи аккумуляторной батареи.
Существуют отдельные, дополнительные засовы капота и штыревые конструкции для защиты основного замка. На каждый штырь блокиратора должен быть надет пластиковый колпачок. В случае если злоумышленник решит спилить стержень, колпак начнет проворачиваться, затрудняя задачу преступнику. Дополнительные замки капота ненадежны, поскольку опытный вор легко может взломать такой замок с помощью специальной отмычки.
Устройство для блокировки КПП
Противоугонные устройства для блокировки КПП могут быть как модельными, то есть подходящими лишь для конкретного авто, так и универсальными. По принципу работы разделяют три вида механических противоугонных устройств для блокировки КПП:
- Дуговые блокираторы. Имеют самую простую конструкцию. Замок охватывает рычаг КПП и блокирует кулису. Дуговые блокаторы удобны в установке и универсальны. Из минусов — массивность и недостаточная надежность.
- Штыревые устройства. Более современный блокиратор КПП. Благодаря установке под консолью, противоугонное средство остается незаметным и не портит внешний вид салона. Принцип работы — в использовании защитного штыря, который устанавливается в специальное отверстие. Вынуть штырь можно только, открыв замок блокиратора.
- Бесштыревой блокиратор. Очень удобное противоугонное устройство. Конструкция устанавливается таким образом, что снаружи остается только замок, все детали системы спрятаны под консолью. Установка бесштыревого блокиратора должна производится в специализированном автосервисе.
Используя в качестве механического противоугонного устройства блокиратор КПП, нельзя быть полностью уверенным в безопасности вашего железного друга, так как существуют прочие способы переключения передач в АКПП, а машину с механической коробкой можно легко угнать способом буксировки.
Блокиратор рулевого вала
Это приспособление состоит из муфты, которая крепится на рулевом вале возле педалей. В нее вставляется блокирующий металлический стержень с замком. Демонтировать такую противоугонную конструкцию нелегко, это делается с помощью определенного инструмента, работа с которым сопровождается громким шумом.
Блокираторы рулевого вала уже штатно встроены на многие автомобили. Однако качество некоторых из них оставляет желать лучшего. Так, при резком повороте рулевого колеса противоугонное приспособление может сломаться. Качественные блокираторы более надежны и устанавливаются с помощью срывного крепежа.
Блокиратор карданного вала
Это противоугонное устройство препятствует вращению карданного вала. Используется только для автомобилей с задним или полным приводом. Основной механизм блокиратора располагается на кардане, а замок находится в салоне машины в районе рычага коробки передач. Блокиратор карданного вала является неплохой защитой автомобиля от угона.
Имитация сигнализации
Это наиболее дешёвый, а посему и примитивный инструмент, принцип действия которого основан на сугубо психологическом эффекте. По сути это небольшой пластиковый блок со светодиодом, имитирующий работу охранной системы. Стоит копейки, может быть приобретён во многих отечественных или китайских интернет-магазинах, однако способен ввести в заблуждение только начинающего угонщика. Одни из них сразу же выдают свою бутафорскую сущность при ближайшем рассмотрении сквозь лобовое стекло, другие чуть сложнее, но суть одна – кроме видимости наличия «противоугонки» пользы от них мало.
Охраняемая стоянка
Казалось бы, вполне достойный и надёжный вариант защиты автомобиля, однако он не зря попал на 9-е место нашего рейтинга. Объяснение тому простое: владельцы таких паркингов не несут ответственность за ваш автомобиль, а всего лишь предоставляют для него парковочное место. Поэтому случаи угона автомобилей с платных стоянок, как наземных, так и подземных, встречаются сплошь и рядом – при этом злоумышленников не смущает ни дедуля-охранник, ни видеонаблюдение, ни даже преграды в виде шлагбаума или автоматических ворот. Нередко для их преодоления используются электронные отмычки, а то и вовсе идёт в ход банальная грубая сила.
Ловушка для злоумышленника
В эффективности такому способу, конечно, не откажешь – при наличии у автовладельца фантазии и азарта угонщик может надолго запомнить преподнесённый урок! Тем не менее, мы бы рекомендовали прибегать к нему крайне аккуратно в связи с его повышенным потенциальным травматизмом, ведь отвечать за причинённый ущерб придётся вам. Российское законодательство устроено таким образом, что даже если физический, материальный или моральный вред подобными устройствами будет причинён угонщику в вашем автомобиле, злоумышленник может быть признан потерпевшим, а вы понесёте то или иное наказание, вплоть до тюремного заключения! Кроме всего прочего, сработав, подобная ловушка может только разозлить злоумышленника, который хоть и не угонит ваш автомобиль, но со злости вполне вероятно может его повредить.
Несколько вариантов таких ловушек мы продемонстрировали в этом видеоролике, там же вы найдёте комментарий юриста касаемо возможных последствий их применения (примерно с 6-й минуты):
Аэрография
Как показывает практика и статистика угонов, аэрография не только позволяет создать красивый и оригинальный дизайн вашего автомобиля, но и дополнительно защищает его от угона. Оно и понятно, ведь такое слишком уж уникальное и приметное ТС сложно скрыть с целью передержки, поэтому оно подходит разве что в качестве «донора» деталей.
Правда, профессионально выполненная аэрография иной раз стоит дороже самой продвинутой охранной системы, поэтому в качестве временной противоугонной меры картину можно сотворить самостоятельно. Для этого используют специальную водостойкую краску, которая при этом без проблем смывается специальными растворами. Недостаток очевиден: если в вас где-то глубоко не сидит талант художника, результаты подобного творчества могут оказаться не особо презентабельными. Да и не каждый солидный джентльмен согласится колесить по городу на подобном экстравагантном автомобиле.
Как бы там ни было, даже «меченный» с помощью аэрографии, и таким образом выделяющийся из общей массы автомобиль со штатной охранной системой остаётся весьма уязвимым, что мы и продемонстрировали в этом видеоролике:
«Пугово»
Суть метода, опять-таки, заключается не в применении технических средств, а в психологическом воздействии на злоумышленника с помощью тех или иных уловок. Таковыми могут быть, к примеру, «блатные» номерные знаки или атрибуты принадлежности к властным или силовым структурам: китель с соответствующими внушительными регалиями на вешалке внутри салона, форменная фуражка на задней полке автомобиля и так далее – всё зависит только от вашей фантазии.
Живой сторож
Несложно догадаться, что в роли такового может выступать какой-либо грозный зверь – обычно внушающая уважение собака. Однако далеко не каждый автовладелец согласится заводить питомца для решения подобных задач, да и вопрос жестокого обращения с животными остаётся открытым.
Поисковые устройства
Первым делом следует отметить, что данный метод, несмотря на свою эффективность, никоим образом не предотвращает угон автомобиля, а позволяет с определённой долей вероятности устранить его последствия. Как вы уже наверняка догадались, речь идёт об устройствах, позволяющих отслеживать местонахождение авто по вышкам сотовой связи и спутникам. Ранее для этих целей применяли обычный сотовый телефон с включённой функцией передачи данных, который переводили в беззвучный режим и прятали где-нибудь в салоне. Однако поскольку питание подавалось от «прикуривателя», надёжно замаскировать всю связку было довольно проблематично. Сегодня всё в разы проще – на рынке предостаточно компактных GPS-маяков, спрятать которые гораздо легче, и которые периодически передают координаты местонахождения автомобиля в специальное мобильное приложение.
Правда, даже современные «маяки» не способны дать 100%-ю гарантию безопасности, ведь наиболее технически подкованные угонщики могут без проблем заглушить их с помощью системы подавления GSM-сигнала, а также обнаружить посредством таких приборов как детектор поля или нелинейный транслятор.
Нет аккумулятора – нет риска!
На третье место по эффективности мы решили поставить такой дерзкий и экстравагантный, однако простой и надёжный способ предотвращения угона как съём аккумулятора на время длительной парковки. Конечно, особо удобным такое решение не назовёшь, зато и в эффективности ему не откажешь, ведь далеко не каждый угонщик идёт «на дело» с собственной АКБ.
Намеренное создание неисправности в работе двигателя
Как и в предыдущем случае, принцип рассматриваемого метода звучит примерно так: «не заведёшь – не уедешь», и суть его заключается в контролируемом выводе двигателя из работоспособного состояния на время стоянки. Конечно, с полноценной противоугонной системой такой вариант не сравнится, но всё же его использование позволит вам спать гораздо спокойней.
В былые времена владельцы нередко снимали высоковольтный провод и уносили его с собой домой, однако в современных автомобилях такой элемент попросту отсутствует. Тем не менее, самостоятельно и быстро обездвижить автомобиль мы всё же можем – для этого всего лишь нужно разомкнуть одну из присутствующих в нём электрических цепей. Для этого достаточно отыскать коробку предохранителей, которая располагается под капотом либо где-то в салоне – в зависимости от марки автомобиля. На её крышке имеется интуитивно понятная схема с расположением всех предохранителей, в том числе отвечающих и за функционирование двигателя. Как вариант, можно извлечь предохранитель, отвечающий за работу форсунок и катушек, после чего двигатель не заведётся. Главное, не потерять этот предохранитель! Также можно вынуть реле стартера – эффект будет аналогичен.
Самостоятельная установка механического замка
Первым делом уточним, что речь идёт не о примитивных и малоэффективных механических блокираторах руля или педалей, получивших широкое распространение лет 15-20 тому назад. Нет – на первом месте у нас куда более совершенные замки, которые заставят угонщика хорошенько повозиться, а то и вовсе отказаться от своей затеи в силу хлопотности. Возможности одного из таких противоугонных средств продемонстрированы на прикреплённом видео. Размещение такого замка скрытное, а установить его при желании можно самостоятельно.
Лучшие механические противоугонные системы для автомобиля
Механические противоугонные системы, как показывает статистика, работают не хуже электронных. Даже обычный блокиратор руля вызывает у угонщика приступ паники, так как теперь ему придется долгое время возиться с хитрым механическим замком, а возможно и использовать специальный инструмент. О скорости и скрытности угона можно забыть, поэтому перед тем, как выбрать очередную жертву, злоумышленники часто сначала заглядывают в окна, и если видят подобный фиксатор, отправляются восвояси, предпочитая не связываться с ними. Это самый простой способ обезопасить свое авто, хотя и у него есть свои недостатки, и связаны они с удобством использования. Но лучше потратить две минуты на блокировку, чем лишиться машины. С этим поспорить просто невозможно.
Лучшие электронные противоугонные системы для автомобиля
Обычные сигнализации также можно отнести к электронным противоугонным системам, но о них на нашем сайте есть отдельный рейтинг. Поэтому здесь мы поговорим об устройствах, работающих иначе. Например, обычный маячок также является противоугонной системой. Его можно надежно спрятать в машине, и потом легко отследить положение своей машины. Стоит отметить, что подобные устройства редко являются самостоятельными, и в большинстве случаев предназначены для обеспечения дополнительной защиты. Например, тот же маячок, не привязанный к основному модулю сигнализации, имеет много шансов остаться незамеченным злоумышленником, так как он уже вывел из строя основную сигнализацию.
Правила выбора защиты
Чтобы грамотно подобрать механическое противоугонное устройство, нужно учесть несколько важных моментов. К ним относятся:
- Конструктивные особенности автомобиля.
- Качество противоугонного устройства. Экономить не стоит.
- Наличие гарантии и возможности технического обслуживания. После неудачной попытки взлома устройство может заклинить. Важно иметь возможность безопасно снять повреждённый механизм и заменить его на новый.
Замки зажигания
Механический замок зажигания позволяет контролировать подачу питания к важным системам транспортного средства. Основная его задача — защита автомобиля от угона злоумышленниками путем ограничения электроснабжения.
Еще узел препятствует быстрой разрядке АКБ при пребывании автомобиля на парковке. Устройство механизма простое и включает в себя такие составляющие:
- Цилиндр замка.
- Электрическая группа контактов, которые замыкаются при повороте ключа.
Долгое время такие приспособления не использовались на машинах, а запуск двигателя осуществлялся с помощью поворота двигателя кривым ключом. Стартер функционирует по подобным принципам и поворачивает двигатель за маховик.
В зависимости от исполнения замки зажигания оснащаются 2-4 положениями переключения. Они определяют тип систем и аксессуаров, которые подключаются к питанию.
Наличие подобного механизма в штатной системе защиты авто обеспечивает повышенную степень безопасности и предотвращает несанкционированный доступ к машине.
Замки капота
Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.
Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.
Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.
На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.
Специфика их действия заключается в следующих пунктах:
- В подкапотном пространстве размещается металлический рукав. Один его конец находится в салоне, а другой — в ригеле запорного замка.
- Задача металлорукава заключается в защите механического тросика, позволяющего открывать капот из салона.
- Один конец тросика фиксируется к ригелю, а второй — к цилиндру личинки замка.
Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.
К плюсам механических устройств следует отнести:
- Простую конструкцию и отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже.
- Высокую степень надежности и прочность.
- Отсутствие уязвимости к взлому с помощью электронных код-грабберов и прочих хитроумных приспособлений.
Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».
Блокировка руля
Блокиратор руля – один из самых популярных вариантов, используемых владельцами, потому что он прост в установке и достаточно эффективен. Как следует из названия, это устройство размещено на руле, чтобы полностью заблокировать его. Никто не может управлять автомобилем, пока замок не будет снят.
Есть много вариантов замков на руль. Один из типов блокировки – внутри руля. Вы можете выдвинуть его и зафиксировать ручку с обеих сторон вокруг обода рулевого колеса. Поскольку это большое устройство, его длина не позволяет вору поворачивать рулевое колесо, поэтому становится трудно передвигать автомобиль. Хотя размер и тип замка могут различаться, все замки рулевого колеса гарантируют, что рулевое управление не будет работать, если замок не снят с помощью ключа.
Многоканальные иммобилайзеры
Это очень популярные электронные устройства, способные существенно осложнить жизнь автоугонщикам. К преимуществам этих устройств следует отнести:
- возможность скрытой установки;
- автоматическое управление защитой без участия водителя;
- реализация многоканальной блокировки двигателя.
В основе работы электронного иммобилайзера лежит принцип разрыва цепи питания стартера и зажигания. Современные иммобилайзеры также предлагают логическую блокировку бортового компьютера и системы управления двигателем.
Эффективность такой защиты высока до тех пор, пока угонщики не обнаружат блок и не отключат его. Но на это может уйти много времени. Это создаёт большие риски для воров, поэтому они предпочитают обходить стороной машины с электронными иммобилайзерами.
Существуют гибридные системы защиты, совмещающие в себе функции электронной сигнализации и разрывного иммобилайзера. К сожалению, стоят они недёшево. Гораздо дешевле купить отдельно иммобилайзер и сигнализацию.
Ограничения основных противоугонных устройств транспортных средств
Прежде чем переходить к другим устройствам, здесь нужно сделать одно предупреждение. Вышеперечисленные базовые устройства отлично защищают ваш автомобиль, но во многих отношениях они ограничены. Например, одна только блокировка рулевого колеса не может остановить вора от кражи двигателя вашего автомобиля, в то время как одна только блокировка капота не удерживает вора от вождения вашей машины.
Это означает, что базовые устройства могут защитить только определённый аспект процесса угона автомобиля, и не смогут обеспечить всестороннюю защиту всего автомобиля, если его использовать в одиночку. Вот почему рекомендуется объединить одно или несколько из этих базовых устройств, чтобы обеспечить наилучшую защиту для вашего автомобиля.
Другое возможное ограничение с этими устройствами состоит в том, что вор мог придумать способы снятия замка, используя поддельный ключ или с помощью какой-либо другой техники открывания замка. Когда они это делают, это побеждает саму цель замка. Хотя снять блокировку, используя такие методы, нелегко, тем не менее, есть вероятность, особенно если вор опытный.
Всё это означает, что базовые устройства предлагают только определённую меру защиты, а не комплексную. Это самый идеальный вариант, если вы припарковали машину у дороги или живете в относительно безопасном пригороде. В противном случае вам лучше использовать эти базовые устройства в сочетании с более продвинутыми устройствами автомобильной безопасности, чтобы обеспечить дополнительную защиту вашего автомобиля.
Усовершенствованные устройства для предотвращения угона автомобилей
Усовершенствованные устройства для предотвращения угона автомобиля обеспечивают большую защиту для вашего автомобиля, поэтому вор не может легко доставить его в неизвестное место. Двумя такими передовыми противоугонными устройствами являются электронные устройства слежения и устройства GPS слежения .
Электронные устройства слежения
Электронные устройства слежения помогают правоохранительным органам определить точное местоположение вашего автомобиля в течение нескольких минут или часов после сообщения. Как правило, когда ваш автомобиль угоняют, вы сообщаете о краже сотруднику правоохранительных органов. Этот сотрудник, в свою очередь, вносит номер транспортного средства в национальную базу данных по преступности.
Как только автомобиль заносится в эту базу данных, электронное устройство слежения активируется. Это устройство даёт точное местоположение автомобиля с GPS-координатами, поэтому сотрудники правоохранительных органов могут легко захватить вора, независимо от того, управляет ли вор вашим транспортным средством или припарковал его в неустановленном месте.
Для слежения за угнанными автомобилями используется более 14000 компьютеров, поэтому уровень раскрываемости довольно высок. Многие транспортные средства были обнаружены в отдалённых местах, поэтому, если есть какой-то сигнал, правоохранительные органы смогут забрать ваш автомобиль. Статистика показывает, что коэффициент обнаружения составляет около 90%.
Устройство GPS-слежения
Другой вариант – использовать GPS-устройство для отслеживания местоположения вашего автомобиля в любое время. Этот трекер установлен в вашем автомобиле, поэтому автомобиль можно отслеживать в любое время. Они тонкие, простые в установке и не требуют обслуживания.
Он поставляется с набором микросхем GPS и антенной, чтобы дать вам точное местоположение, независимо от того, где находится ваш автомобиль. Очевидное преимущество заключается в том, что, когда вор забирает вашу машину, вы будете знать, что она была украдена и точное местоположение на тот момент. Это позволит вам и полиции легко отслеживать автомобиль и возвращать его.
Проблема с этими электронными устройствами слежения состоит в том, что они не могут предотвратить воровство частей автомобиля, таких как аккумулятор. Допустим, вор транспортирует вашу машину в удалённое место, удаляет те части, которые он/она хочет, и оставляет машину в этом месте.
Используя эти электронные устройства, вы сможете добраться до места нахождения автомобиля, но это всё равно сделает ваш автомобиль бесполезным. Опять же, это вызывает необходимость использовать комбинацию устройств для обеспечения максимально возможной безопасности вашего автомобиля, поэтому шансы вора на воровство значительно снижаются.
Как установить?
Установка штыревых блокираторов не требует специального инструмента и выполняется своими руками.
Для монтажа могут понадобиться:
- ключи шестигранные;
- торцовые головки;
- отвертки с плоским и крестообразным жалом;
- динамометрический ключ (если есть);
- наждачная бумага с крупным размером зерна.
Схема установки блокиратора типа «Гарант Блок», «Гранд» или «Перехват Универсал» выглядит следующим образом:
- Извлечь ключ зажигания из замка и зафиксировать рулевой вал штатным блокиратором, расположенным в замке.
- Демонтировать защитный кожух рулевой колонки.
- Установить части корпуса на рулевой вал в свободном месте между педалями тормоза и сцепления. Место установки должно обеспечивать беспрепятственную возможность установки и снятия стрежня блокиратора. Поверхность вала перед установкой зачищается грубой наждачной бумагой, что улучшает контакт между поверхностями.
- Предварительно затянуть винты с моментом до 25 Н/м (моменты затяжки могут меняться и указываются в инструкции к изделию).
- Разблокировать вал от штатного фиксатора, вставив ключ в замок зажигания.
- Повернуть руль от упора до упора и убедиться в отсутствии задевания корпуса блокиратора об элементы рулевой колонки, педального узла и т. д. Проверить отсутствие расположения элементов электрической проводки рядом с муфтой. Провода должны располагаться как можно дальше от устройства.
- Зафиксировать корпус муфты затяжкой винтов с моментом 40 Н/м и вставить в него блокирующий штырь.
- Правильно смонтированный штыревой блокиратор позволит вращать руль на 10…20 градусов. Вращение ограничивается упором штыря в элементы кузова или рулевой колонки.
Настройка блокиратора выглядит следующим образом:
- Отключить сигнализацию, открыть дверь и сесть на место водителя.
- Вставить ключ в замок блокиратора и повернуть его до упора по часовой стрелке (для большинства изделий).
- Вынуть стопор из корпуса муфты, повернуть ключ обратно и достать из замка.
Для блокировки штырь вставляется в отверстие муфты и автоматически защелкивается в ней.
Бесштыревые блокираторы устанавливаются по сходному алгоритму.
Например, монтаж изделия «Гарант Форт» выглядит следующим образом:
- Установить на валу муфту, которая не должна мешать свободному вращению. В конструкции муфты имеется паз и ригель, который блокирует вал от поворота.
- Смонтировать гибкий привод, который соединяет личинку замка и привод ригеля. (Привод расположен в толстостенной стальной трубе). Замочную скважину вывести на нижний декоративный кожух панели приборов под рулевой колонкой.
- Установить штатные защитные экраны из комплекта, которые предохраняют конструкцию замка от взлома.
Как выбрать сигнализацию с автозапуском
Сигнализаций с автозапуском в продаже много, но они не все одинаковые. О том, как подобрать лучшую охранную систему, способную дистанционно запускать двигатель, вместе с «Комсомольской правдой» расскажет Армен Копелян, сертифицированный установщик антиугонных систем.
Источник https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/sposoby-zashhity-ot-ugona.html
Источник https://vash.market/avto/aksessuary-i-oborudovanie/mehanicheskaya-zashhita-ot-ugona.html
Источник https://autotua.ru/protivougonnye-mehanicheskie-ustrojstva-dlya-avtomobilej-zashhita-ot-ugona-sistema-rejting-ustanovka-sredstva-luchshaya-protivougonka-blokiratory-avto/