Стоит ли пользоваться блокираторами рулевого вала? Обзор популярных моделей, особенности установки
Блокиратор рулевого вала — механическое противоугонное устройство, делающее невозможным вращение руля и усложняющее нажатие педалей. Такая защита снижает риск угона транспортного средства по двум причинам.
Во-первых, взлом устройства требует дополнительных затрат времени, а во-вторых, блокиратор видно уже снаружи (касается некоторых моделей), поэтому злоумышленник два раза подумает, прежде чем пойдет на кражу.
Ниже рассмотрим, к какой системе защиты относится изделие, приведем виды, устройство и принцип его действия. Отдельное внимание уделим лучшим моделям и их конструктивным особенностям.
К какой системе защиты относится
Выделяется два типа охранных систем. Первый вид — электронные комплексы, обеспечивающие блокировку систем автомобиля и имеющие ряд дополнительных опций: автоматический запуск, дистанционное управление, контроль состояния АКБ и т. д.
Второй тип — механические устройства, где главной задачей является предотвращение угона.
Читайте также: Как выбрать сигнализацию Старлайн: обзор-сравнение современных моделей сигнализаций Starline
Блокиратор руля относится к механической защите, призванной усложнить угон транспортного средства и оказать психологическое действие на угонщика. Девайс изготавливается из материалов повышенной надежности, не имеет дополнительной защиты и комплектуется специальными ключами.
На что обратить внимание при покупке
Итак, мы разобрались с особенностями блокираторов руля. Стало понятно, что они не обеспечивают абсолютной защиты от угона. Однако сам факт наличия такого механизма отобьет желание «поработать» с таким автомобилем у подавляющего большинства угонщиков. А если факт наличия защиты их не установит, то для угона им понадобятся инструменты, время и, конечно же, особые навыки. Самим автолюбителям при выборе блокиратора нужно обращать внимание на следующее:
- Цена. Она не должна быть слишком низкой. Продуманная конструкция из качественной стали будет стоить немалых денег. Хороший механический блокиратор может обойтись аж в 100 и более долларов;
- Материал. Лучшие защитные механизмы изготовлены из легированной (нержавеющей) стали;
- Простота в пользовании. Большая часть блокираторов запирается и отпирается за считанные секунды. Этот параметр важен только для водителя;
- Механизм замка. Замки дискового типа с дополнительной защитой от сверления или бампинга наиболее предпочтительны.
Запчасти на audi 100
Глушитель, задняя часть
2.0 AAE
Запчасти на proton saloon
Вода дистиллированная 1.3 G13B
Мы рекомендуем обращать внимание на блокираторы известных отечественных фирм. Качество их продукции достаточно высоко. Более того, это качество подтверждено множеством тестов. Автолюбители могут обнаружить, что один производитель пытается выставить продукцию другого в невыгодном свете – это может ввести их в заблуждение. В действительности, практически все существующие механизмы достаточно хороши для того, чтобы уменьшить вероятность угона автомобиля.
Особенности
При выборе изделия необходимо представлять особенности защиты.
Базовые моменты, которые требуется учесть:
- Механизм монтируется непосредственно на ось рулевого колеса в области педалей управления.
- После активации замок упирается в корпус машины, переднюю панель или педали.
- В открытом виде изделие не мешает управлять автомобилем.
- Блокиратор рулевого вала отличается более высокой ценой (если сравнивать с аналогом, блокирующим только руль). Стоимость такого девайса соизмерима с расходами на установку простой сигнализации.
- При попытке угона изделие нужно снять. Для этого угонщику необходимо знать его конструктивные особенности и занять неудобную позу. Кроме того, при себе должны быть специальные ключ и даже угловая шлифмашинка.
- Установка блокиратора рулевого вала не влияет на конструктивные особенности ТС.
- Автовладельцу придется тратить время на периодическое включение и отключение защитного изделия.
- Монтаж конструкции не оказывает негативного влияния на внешний вид салона.
- Устройства отличаются по типу запирающего механизма, конструктивным особенностям и материалу.
- Такой вид предотвращения угона сложно назвать максимально надежным, ведь его функции защиты относятся к средним.
Вывод
Блокиратор руля – одно из лучших противоугонных средств, которые сегодня есть на отечественном рынке. Несмотря на то, что такие блокираторы уступают в эффективности защиты более продвинутым системам, которые предлагают, например, американские производители, они успели доказать свою эффективность. Только опытные и настойчивые угонщики смогут завладеть машиной, имеющей такой блокиратор. Если вы заинтересованы в защите своего автомобиля от угона, то советуем обратить внимание на блокираторы оси рулевого механизма – они довольно просты, надежны и универсальны.
Виды, устройство и принцип действия
Для покупки изделия, подходящего под требования автовладельца, необходимо знать виды, конструктивные особенности и принцип действия его механизма.
Блокираторы рулевого вала условно делятся на три типа:
- Штыревые. Состоят из стального корпуса и монтируются на валу рулевой системы в области педалей. В кожухе защитного устройства предусмотрено отверстие, куда вставляется блокирующее устройство на замке. Для разблокировки нужно открыть замок и вытянуть штырь. Представитель штыревых блокираторов рулевого колеса — модель Гарант. В нем допускается применение оригинального и обычного ключа.
- Бесштыревые. Внешне такая защита похожа на блокиратор КПП. Принцип действия построен на использовании 10-миллиметрового ригеля, предотвращающего вращение вала. Преимуществом защиты считается незаметность, ведь злоумышленник вряд ли найдет небольшой замок в области педалей. Популярный представитель бесштыревого блокиратора рулевого вала — Гарант Форт. Такой тип проще обслуживать, ведь для включения и отключения достаточно повернуть ключ. Для надежности установлен предохранитель, устраняющий самовольную блокировку.
Читайте также: Подробный обзор автосигнализации Alligator S-825RS: характеристики, инструкция по установке, настройке и эксплуатации
Большая часть таких противоугонных устройств, представленных на рынке, имеет следующие конструктивные особенности:
- При изготовлении применяется качественная нержавейка, а центральный стержень нельзя повредить даже гидравлическим болторезом.
- На замке может устанавливаться броненакладка, гарантирующая защиту от высверливания.
- Места контакта блокиратора и салонной частью оборудованы мягкими прокладками.
Что касается механизма замка, в зависимости от модели, он может иметь множество вариаций. Наиболее популярными являются блокираторы замочной скважины. Такой механизм не получится взломать с помощью бампинг-ключа или отмычки.
Замок на руль Гарант Блок
Поиск замка > Продукция > Замок на руль Гарант Блок
Ниже Вы можете подобрать противоугонную систему ГАРАНТ на свой автомобиль |
Блокиратор руля Гарант
Среди противоугонных устройств неизменной популярностью пользуются отечественные замки марки Гарант. Торгово-сервисное предприятие «Автоблокиратор.Ру» реализует замки двух типов: Гарант Блок Люкс и Гарант CL.
Эти блокираторы рулевого вала, оснащенные уникальным механизмом, можно установить на автомобилях практически всех производителей. Приобретите противоугонный замок в нашем магазине и получите гарантированное спокойствие и уверенность в неприступности любимого авто.
Преимущества замков на руль Гарант
Замок на руль Гарант весьма устойчив к взлому. Нарушителю ваших законных прав понадобится не менее 30 минут, чтобы сладить с ним. Высокая способность к противостоянию взлому обеспечивается продуманной конструкцией данной серии замков.
Во-первых, в этих механизмах исключен доступ к винтам, соединяющих корпус. Во-вторых, ответственные детали замка выполнены из сверхпрочных материалов, которые исключают возможность высверливания. К тому же место установки сильно ограничивает движения взломщика и не дает возможности свободно работать инструментом. В-третьих, возможные комбинации ключа насчитывают около 360 миллионов вариантов.
Использование таких замков безопасно для вашего авто. Блокировка руля Гарантом осуществляется при помощи стопора, который снимается перед началом движения и не создает помех для нормальной работы рулевого механизма.
Для блокировки рулевого вала используется муфта, которая жестко крепится на нем. Стопор фиксирует муфту автоматически, а снимается поворотом ключа. При повороте на 90˚ происходит считывание уникального кода «Замка» и муфта освобождается. Любой замок Гарант на руль имеет пятилетнюю гарантию, которая действует с момента продажи и служит еще одним подтверждением высочайшей надежности механизма.
Обращайтесь в «Автоблокиратор.Ру»
Приобретая в нашей компании замок Гарант на руль, Вы можете тут же заказать его установку. Ее профессионально выполняют мастера наших специализированных центров. При этом предусмотрена как установка на территории центра, так и выезд мастера по вашему адресу.
Мы предлагаем приобрести надежное, проверенное годами устройство, разработанное с учетом конкретной марки автомобиля. Цена замка вполне доступна и сполна оправдывается полученным спокойствием и многолетней верной службой устройства.
Общее описание
Гарант Блок — механический блокиратор рулевого вала. В настоящее время модельный ряд противоугонных замков «Гарант Блок», блокирующих рулевой вал автомобиля, охватывает сотни моделей автомобилей и представлен двумя линейками: ГАРАНТ БЛОК ЛЮКС и ГАРАНТ CL, имеющие различный уровень криптостойкости, адекватный стоимости объекта защиты, различную эргономику и предназначенными на разные группы автомобилей.
Гарант Блок Люкс
Гарант Блок Люкс — группа противоугонных замков, для автомобилей отечественного и иностранного производства, максимального уровня криптостойкости, укомплектованных механизмами секретов Abloy Exec и двумя ключами. Коэффициент криминальной стойкости — 60 единиц.
Читайте также: Точки подключения и карты установок сигнализации на KIA Sportage
Продукт . Имеет высокую устойчивость к взлому — более 30 минут. «Гарант Блок» — механическое противоугонное устройство запатентовано как изобретение. Все права принадлежат ООО «ФЛИМ». Модельный ряд противоугонных замков «Гарант Блок Люкс» подходит для широкого ряда автомобильных марок зарубежного и отечественного производства.
Отличительные особенности блокираторов «Гарант Блок Люкс»
Уменьшена масса замка, при этом сохранены все основные свойства изделия. Значительно улучшены эргономические свойства и криминальная стойкость продукта:
- Используется стойкий к криминальному разрушению вращающийся закаленный диск-ловушка из нержавеющей коррозионно-стойкой стали;
- Стопор выполнен из полированной закаленной нержавеющей стали и имеет удобную рукоятку из эластичного ПВХ, повышающую комфортность эксплуатации в холодное время года;
- Затруднен доступ к стопорному кольцу, фиксирующий диск-ловушку;
- Использование механизма секрета «Abloy Exec» с учетом внедренных последних улучшений конструкции, а именно: увеличена толщина вращающей защитной шайбы из закаленной стали перед личинкой, установлен диск из закаленной стали после механизма секрета перед хвостовиком личинки. При этом сохранено количество комбинаций секретов — 360 000 000;
- Используется специальный привод защелки, полностью исключающий отжим;
- Использование кольцевых канавок с обратным конусом на поверхности защелки и на цековке муфты рулевого вала;
- Повышена твердость поверхностей муфт на рулевой вал;
- Выполнен специальный профиль ловушки на стопоре, упрощающий установку стопора в муфту;
- На верхней крышке муфты используется закаленный диск, предотвращающий отжим защелки.
Надежность блокиратора Гарант Блок Люкс
Надежную защиту Вашего автомобиля обеспечивают несколько заложенных в конструкции «Гаранта» особенностей:
- затрудненный доступ к месту установки замка и тем более невозможность работы там каким-либо слесарным инструментом или «болгаркой», из-за ограниченности свободного пространства;
- особенности конструкции корпуса замка и положения стопора, исключающие доступ к соединительным винтам корпуса;
- закаленная нижняя часть муфты твердостью свыше HRC 50, а также специально установленные вращающийся защитный стакан и шайба, не дающие возможности высверливания механизма;
- высокая секретность дискового механизма замка, имеющего до 360.000.000 возможных комбинаций ключа.
Безопасность блокиратора Гарант Блок
«Гарант» отличается от подобных устройств абсолютной безопасностью в эксплуатации. Стопор перед началом движения автомобиля снимается, благодаря этому в рулевом механизме не остается ничего препятствующего его нормальной работе и способного послужить причиной самопроизвольной блокировки руля во время движения. Для безотказной работы замка необходимо ежеквартально смазывать замковый механизм и защелку проникающей смазкой типа WD-40, беречь от ударов, пыли, грязи и влаги.
Устройство блокиратора Гарант Блок
Противоугонный механический замок «Гарант» (рис.1) состоит из стопора (1), со встроенным дисковым замковым механизмом (2) и автоматической защелкой (3), муфты (4), состоящей из верхней и нижней крышки, соединенных при помощи винтов (5).
Алгори
Замок блокирует рулевой вал посредством муфты жёстко закреплённой на рулевом валу транспортного средства. Стопор устанавливается в муфту автоматически без манипуляции ключом. Снятие стопора с муфты происходит с помощью штатного ключа, поворотом его по часовой стрелки 90° — считывание кода «Замка», 180° — рабочий ход блокирующего механизма замка.
Порядок работы замка «Гарант Блок Люкс»
- Проверить качество работы замка: вставить ключ в замковый механизм, не прилагая усилий, провернуть его по часовой стрелке до упора. При этом замок должен разблокироваться.
- Снять стопор с муфты, провернуть ключ в исходное положение и вынуть из замкового механизма, при этом автоматическая защелка должна выступить на 3,2-3,7 мм над поверхностью стопора.
- Вставить стопор в паз муфты, при этом замок должен заблокироваться.
- Повторить операцию несколько раз.
Предлагаем Вам просмотреть видеоролик, наглядно демонстрирующий порядок работы замка «Гарант Блок Люкс».
Элементы защиты от взлома замков Гарант Блок Люкс
Замок «Гарант Блок Люкс» имеет высокую устойчивость к взлому — более 30 минут. Коэффициент криминальной стойкости — 60 единиц.
Наименование способа взлома и защитного элемента препятствующего этому | Гарант Блок Люкс |
Кинематика привода защелки (дата последней модернизации) | 2007 год |
Открытие отмычкой/Сворачивание механизма секрета | |
Механизм секрета | Abloy Exec |
Количество комбинаций секретов ключа механизмов секрета | 360 млн. |
Двусторонний ключ | да |
Прецизионная обработка корпусов и втулок механизма секрета | да |
Высверливание механизма секрета | |
Толщина вращающегося диск-ловушки | 11,6 |
Вращающийся диск-ловушка из нержавеющей стали перед механизмом секрета/твердость | да/55…60 HRC |
Вращающаяся шайба из закаленной стали перед механизмом секрета/толщина | нет |
Количество фиксирующих элементов механизма секрета | 2 |
Толщина стенки стопора до фиксирующего элемента диска-ловушки | 4,0 мм |
Вращающийся диск из закаленной стали перед механизмом секрета в личинке/толщина | да/2,5 мм |
Диск из закаленной стали после механизма секрета перед хвостовиком личинки/толщина | да/1,5 мм |
Вскрытие замка созданием полости разряжения в стопоре через отверстие под ключ | |
Наличие отверстий в защелке и стопоре, эквиваленнтная площадь которых превышает эквивалентную площадь канала всасывания | да |
Сверление муфты с последующим отжатием защелки/ Высверливание крепежных болтов | |
Закаленная крышка верхняя, муфты рулевого вала | да |
Закаленная крышка нижняя, муфты рулевого вала | да |
Жесткая фиксация защелки в положении «ЗАКРЫТО» | нет |
Сверление стопора с последующим отжимом защелки | |
Стопор из закаленной стали | да |
Привод защелки исключающий отжим | да |
Вращающийся диск из закаленной стали под защелкой/толщина | да/1 мм |
Выбивание стопора с последующей установкой ограничителя | |
Наличие кольцевых канавок с обратным конусом на поверхности защелки и цековки муфты рулевого вала | да |
Гарантия
К настоящему времени название «Гарант» стало нарицательным для целого класса замков. С 1 ноября 2007 года гарантийный срок на основную продукцию ООО «ФЛИМ» увеличился с 3-х до 5-х лет. Таким образом, период гарантийного обслуживания на механические системы «Гарант Блок» составляет 5 лет с даты продажи, но не более 5,5 лет с даты производства. Столь существенное увеличение гарантийного периода является следствием комплексного подхода к обеспечению качества, системной работы с поставщиками и партнерами. Это шаг, к которому компания шла несколько лет. В нашем понимании пятилетняя гарантия — уровень доступный единицам, это ступень, отделяющая лидера от остальных производителей.
История
Замки «Гарант Блок», блокирующие рулевой вал автомобиля, были созданы компанией ФЛИМ еще в 1995 году. Первые экземпляры (около 100 шт) имели реечный ключ и были предназначены только для автомобилей ВАЗ 2109. В настоящее время модельный ряд охватывает сотни моделей автомобилей, изменились материалы, механизмы секретов, увеличилась надежность и криминальная стойкость замков, но заложенный на этапе разработки принцип блокировки стал основой целого класса замков, получивших общее название «Гарант».
Гарант CL
Ограниченный модельный ряд (6 замков) механических противоугонных замков для бюджетных отечественных автомобилей. Замок «Гарант CL» (ранее назывался «Гарант Блок Стандарт») комплектуется механизмом секретов Abloy Classic (1 млн. комбинаций, односторонний полукруглый ключ, в комплекте 2 ключа). Замок имеет подпружиненную защелку. Гарантия 1,5 года. Коэффициент криминальной стойкости — 15 единиц.
Модельный ряд блокираторов рулевого вала ГАРАНТ CL
Серия замков «Гарант CL» представляет собой бюджетную линейку замков на отечественные автомобили. Модельный ряд «Гарант CL» ограничен замками для следующих автомобилей:
- Lada 2104/05/07,
- Lada 2108/2109 и семейство,
- Lada 2110 и семейство,
- Lada Priora,
- Lada Kalina,
- Niva 4х4,
Блокираторы рулевого вала «Гарант CL» сохраняют качество, используемые технологии и комплектующие, применяемые в замках «Гарант Блок». При этом из комплектации исключены следующие элементы, не влияющие на криптостойкость продукции:
- цветная фотоинструкция, т.к. используется черно-белая универсальная фотоинструкция,
- наклейка «Гарант» на лобовое стекло автомобиля,
- полноцветная упаковка, т.к. используется черно-белая упаковка,
- лазерная гравировка на стопоре.
Отличительные особенности замков «Гарант CL»
Уменьшена масса замка, при этом сохранены все основные свойства изделия. Значительно улучшены эргономические свойства и криминальная стойкость продукта:
- Используется устойчивый к криминальному разрушению вращающийся диск-ловушка из нержавеющей стали, с дополнительным вращающимся закаленным диском;
- Стопор выполнен из покрытой хромом углеродистой стали и имеет удобную рукоятку из эластичного ПВХ, повышающую комфортность эксплуатации в холодное время года;
- Использование механизма секрета «Abloy CLASSIC» с учетом внедренных последних улучшений конструкции, а именно: увеличена толщина вращающей защитной шайбы из закаленной стали перед личинкой, установлен диск из закаленной стали после механизма секрета перед хвостовиком личинки. При этом сохранено количество комбинаций секретов — 1 000 000;
- Использование кольцевых канавок с обратным конусом на поверхности защелки и на цековке муфты рулевого вала;
- Выполнен специальный профиль ловушки на стопоре, упрощающий установку стопора в муфту;
- На верхней крышке муфты используется закаленный диск, предотвращающий отжим защелки.
Алгоритм работы блокиратора рулевого вала «Гарант CL»
Замок блокирует рулевой вал посредством муфты жёстко закреплённой на рулевом валу транспортного средства. Стопор устанавливается в муфту автоматически без манипуляции ключом. Снятие стопора с муфты происходит с помощью штатного ключа, поворотом его по часовой стрелки 90° — считывание кода «Замка», 180° — рабочий ход блокирующего механизма замка.
Элементы защиты от взлома замка Гарант CL
Наименование способа взлома и защитного элемента препятствующего этому | Гарант CL (101, 201, 130, 218, 311, 318) | ||||
Кинематика привода защелки (дата последней модернизации) | 2007 год | ||||
Открытие отмычкой/Сворачивание механизма секрета | |||||
Механизм секрета | Abloy Classic | ||||
Количество комбинаций секретов ключа механизмов секрета | 1 млн. | ||||
Односторонний ключ | да | ||||
Прецизионная обработка корпусов и втулок механизма секрета | да | ||||
Высверливание механизма секрета | |||||
Толщина вращающегося диск-ловушки | 10,6 | ||||
Вращающийся диск-ловушка из нержавеющей стали перед механизмом секрета/твердость | да/149…226 HB | ||||
Вращающаяся шайба из закаленной стали перед механизмом секрета/толщина | нет | ||||
Количество фиксирующих элементов механизма секрета | 2 | ||||
Толщина стенки стопора до фиксирующего элемента диска-ловушки | 4 мм | ||||
Вращающийся диск из закаленной стали перед механизмом секрета в личинке/толщина | да/1,5 мм | ||||
Вскрытие замка созданием полости разряжения в стопоре через отверстие под ключ | |||||
Наличие отверстий в защелке и стопоре, эквивалентная площадь которых превышает площадь канала всасывания | да | ||||
Сверление муфты с последующим отжатием защелки/ Высверливание крепежных болтов | |||||
Закаленная крышка нижняя, муфты рулевого вала | да | ||||
Сверление стопора с последующим отжимом защелки | |||||
Привод защелки исключающий отжим | да | ||||
Вращающийся диск из закаленной стали под защелкой/толщина | да/1 мм | ||||
Выбивание стопора с последующей установкой ограничителя | |||||
Наличие кольцевых канавок с обратным конусом на поверхности защелки и цековки муфты рулевого вала | да |
Ниже Вы можете подобрать противоугонную систему ГАРАНТ на свой автомобиль |
Установка механического блокиратора
Чтобы поставить механический блокиратор руля, потребуется всего один ключ с внутренним шестигранником.
- Зафиксировать рулевой вал противоугонным замком зажигания.
- Элементы муфты установить на рулевой вал.
- Затянуть винты таким образом, чтобы зажимное устройство спокойно поворачивалось вокруг вала. Если оно закреплена верно, то стопор спокойно вынимается и вставляется в пазы муфты.
- Разблокировать руль и снять стопор.
- Если муфта закреплена слишком туго, следует немного отпустить винты крепления.
Обзор видов и моделей одной из лучших механических защит от угона — блокиратора рулевого вала
Защита автомобиля от угона играет чрезвычайно важную роль, поэтому различные производители предлагают массу технических решений этой задачи.
Так называемые «дедовские» методы уже давно доказали свою несостоятельность, поскольку современные угонщики давно нашли им обход, поэтому эффективность таких решений свелась практически к нулю.
Крупнейшие автопроизводители достаточно часто в штатной комплектации предлагают комбинированные решения, связанные с блокированием рулевого колеса и педалей. Часто используется иммобилайзер, который принудительно отключает систему зажигания и не дает запустить мотор без считывания специального чипованного ключа.
Самые именитые бренды пошли еще дальше и предлагают в качестве дополнения специальный блокиратор рулевого вала электромеханического типа, который тесно «завязан» на все том же иммобилайзере. Это усложняет жизнь угонщикам машин, но автомобиль в такой комплектации стоит намного дороже.
Если же речь идет об автомобилях «попроще», то здесь на ум приходит единственное разумное решение — использование блокираторов механического типа, которые дополняют штатную блокировочную систему руля, предотвращая практически любые попытки его разблокировки даже при заведенном двигателе.
Принцип работы и порядок установки
Принцип работы таких механических замков прост и эффективен — устройство устанавливается на вал рулевого управления и блокирует колесо в определенном произвольном положении таким образом, что он остается полностью неподвижным до того момента, пока владелец не разблокирует его за счет специального ключа. Процесс установки системы штыревого типа состоит из нескольких действий:
- Рулевой вал блокируется штатным устройством — чаще всего для этого достаточно просто вынуть ключ из замка зажигания и слегка провернуть руль в любую сторону до щелчка.
- Отдельные детали муфты устанавливаются на вал, а после этого фиксируются специальной болтовой системой крепления. Для доступа к валу необходимо предварительно убрать защитный кожух, что отнимает не так уж много времени для специалистов.
- Выполняется диагностика работы стопорного механизма. В случае слишком жесткой фиксации крепления можно слегка послабить, тем самым позволив устройству срабатывать более мягко без потери своих прочностных фиксирующих характеристик.
- Выполняется регулировка положения стопорного элемента за счет установленной муфты. Это позволяет настроить условия его работы для разных марок автомобилей, в которых конструкции рулевой колонки могут существенно отличаться.
Подобные механические запорные системы в большинстве своем универсальны и применимы практически к 90% всех автомобилей. Однако, существуют некоторые марки и даже отдельные модели, где придется искать блокиратор индивидуального образца.
Производители Alca, SENTRY, Фортус, Флинт или Гарант предлагают ряд ультимативных решений, которые позволяют найти оптимальный вариант блокиратора на любой автомобиль, независимо от диаметра рулевого вала, общего вылета колонки и других конструктивных особенностей.
Можно выделить несколько базовых преимуществ таких противоугонных систем:
- достаточная степень защиты;
- быстрый и удобный монтаж;
- полностью безопасная для пользователя система;
- установка дополнительных функциональных возможностей;
- полностью скрытый монтаж для блокираторов безштыревого типа.
Многие механические модели отличаются друг от друга по функциональным возможностям, форме и прочим особенностям.
Основные типы механических замков рулевого вала
Производители постоянно разрабатывают новые технические решения и совершенствуют конструкцию. Можно выделить два основных типа блокираторов — штыревые и безштыревые.
Штыревые
Для их монтажа необходимо разбирать кожух рулевой колонки и устанавливать специальную муфту максимально низко на валу. В этой муфте и устанавливается запорный механизм, состоящий из специального высокопрочного штыря и замка с ключом для его фиксации.
Чаще всего в качестве основы для таких штырей используют среднеуглеродистые стали с добавлением некоторых других легирующих компонентов. Этим обеспечивает высокий уровень прочности и устойчивость к механическим воздействиям. В этом кроется и проблема таких блокировочных систем.
Важно! В случае потери ключа или клина самого штыря разблокировать механизм можно только с применением болгарки для распиливания замка.
Безштыревые
Основное преимущество таких систем в том, что они невидимы для посторонних. Их установка производится в подрулевом пространстве, а видимым остается только маленький блок с личинкой замка.
Несмотря на свое название в безштыревых блокираторах штырь все присутствует и выполнен также из высокопрочных сталей, правда фиксирует рулевой вал он не вручную, а с применением все того же замка.
По принципу своего действия он похож на аналогичное решение для КПП, где также выполняется скрытый монтаж. Ключ для замка отличается высоким уровнем сложности. Взломать подобную систему достаточно сложно.
Его нельзя назвать идеальным, но для угона автомобиля в таком случае понадобиться гораздо больше времени, поэтому в качестве дополнительной защиты подобный блокиратор подойдет идеально.
Достоинства и недостатки противоугонных устройств
В число несомненных достоинств блокираторов обоих типов можно отнести:
- высокий уровень надежности;
- относительная простота монтажа/демонтажа;
- безопасность эксплуатации.
Недостатков достаточно мало и все они связаны непосредственно с достоинствами:
- сложность демонтажа при потере ключа или клине;
- не привлекательный внешний вид систем штыревого типа.
Стоит упомянуть такой тип блокировки, как распорки на руль. Внешне он похож на струбцины. В некоторых случаях они действительно зарекомендовали себя достаточно эффективно, но вот сами автовладельцы относятся к ним достаточно настороженно. Выбирать такой вариант мы не рекомендуем.
Какой замок лучше выбрать? Рейтинг популярных моделей
Сами автолюбители методом проб и ошибок определили, какие модели блокираторов, доступных на рынке, можно назвать наиболее надежными и эффективными.
Перехват Универсал
В качестве основы используется высококачественная нержавеющая сталь. Механизм разработан таким образом, что в нем не предусмотрена замочная скважина. Благодаря этому сразу два типа взлома (бампинг и отмычки) становятся неэффективными для разблокировки такого замка.
В число преимуществ модели можно отнести:
- адекватная стоимость;
- высокий уровень надежности;
- нет необходимости в сервисном обслуживании;
- универсальность использования на различных автомобилях;
- открытие с помощью фасонной обечайки.
Гарант Блок
Основные достоинства системы:
- универсальность использования на разных марках автомобилей;
- длительный срок безотказной работы — от 1,5 до 5 лет в зависимости от класса;
- использование замка повышенной сложности;
- высокопрочная сталь, применяемая при производстве;
- умеренная стоимость.
- нет необходимости проводить сервисное обслуживание;
- замочная скважина нестандартной формы и расположения;
- сложный ключ для открытия замка;
- невозможность применения бампинга и отмычек;
- гарантийный срок службы до 5 лет.
- использование при изготовлении твердосплавной стали;
- специальная высокопрочная личинка замка;
- более 5 миллионов комбинаций шифра;
- двухуровневый пин-код;
- адекватная стоимость.
Надо учитывать марку автомобиля, поскольку некоторые продукты могут не подойти к конкретной машине ввиду механических особенностей устройства ее рулевой колонки.
Возможно ли снять без ключа?
На данный момент производители хорошо адаптировали и усовершенствовали свои защитные механизмы. Теперь выполнить вскрытие без мощной болгарки и другого вспомогательного оборудования практически невозможно.
Тем не менее, у многих до сих пор стоят устаревшие системы, которые возможно взломать по одному из указанных ниже способов.
Отмычка
Это совсем устаревший вариант, поскольку современные замки отличаются повышенной защитой от взлома. Подобрать ключ практически невозможно из-за его индивидуальной разработки для каждой отдельной модели.
Данный способ действенен для очень дешевых защитных систем. Качественные блокираторы взломать таким способом практически невозможен.
Высверливание
Метод утратил свою эффективность ввиду того, что качественные легированные углеродистые стали практически невозможно высверлить. Чаще всего применяют попытку высверлить муфту, стопор или сердцевину самого замка. Данный способ применим только при наличии особых сверл для дрели. Это отнимет большое количество времени и будет много шума.
Жидкий азот
Способ эффективен лишь в том случае, когда замок для замораживания полностью погружается в жидкость. Прочность металла и его устойчивость к низким температурам у современных блокираторов делают такой метод совершенно неэффективным.
Бампинг
В одно время такая методика взлома наделала немало шума ввиду своей эффективности при использовании к практически любым сердцевинам пиновых механизмов. После совершенствования их конструкции проблема была решена.
Справка! Сломать современные блокираторы можно только при условии огромного энтузиазма, мощной болгарки и достаточно длительного промежутка времени, потраченного на различные механические воздействия, способные попросту сломать запорный механизм.
Интересное видео
Посмотрите полезную информацию про тестирование надежности блокираторов руля в видео ниже:
Выбирать оптимальный вариант блокиратора рулевого управления следует делать исходя из следующих параметров:
- скрытая или видимая установка;
- авторитет производителя;
- доступный на покупку бюджет;
- конкретная модель автомобиля.
При этом важно понимать, что штыревые системы, несмотря на меньшую привлекательность, все же несколько надежнее, поэтому их покупка и установка станет более разумным решением.
Механическая защита — блокираторы руля как защита от угона
Желание сохранить свою собственность в неприкосновенности — является совершенно естественным и понятным. Тем более, если это автомобиль – друг, помощник и средство к существованию. Но это для автовладельца. Для других – это лежащий на дороге кошелёк набитый деньгами. Необходимо только его незаметно взять и унести.
Что бы не получилось этого «незаметно», придумано великое множество препятствий – от статей в Уголовном кодексе, до спутниковой сигнализации. Вероятность же угона как существовала раньше, так существует и сейчас. И не может с ней справится ни диалоговое кодирование, ни лучшие блокираторы руля. Максимум на что способны все лучшие чудеса техники защиты от угона – усложнить процесс угона. Заставить угонщика задуматься над тем, на что потратить горячее ночное время. Решиться на сложный взлом или поискать машину с техническими чудесами попроще. Автовладельцу же надо всего лишь знать – как выбрать, как установить блокиратор руля и как, при этом, сэкономить?
Надежность механической защиты
С последних десятилетий прошлого веки и до наших дней продолжается эволюция различных средств защиты от угона. Каждый раз воинствующие маркетологи сообщали миру о победе над тёмными силами, крадущими автомобили. Обязательно упоминая как о выбранных гаджетах, так и о перспективных образцах. Тем временем производство продолжало эволюционировать и напрягать умы своих инженеров очередными идеями.
В это время владельцы машин шли, в своём понимании ситуации, не последовательным путём — от лучшего к лучшему, а параллельным – сразу всё и побольше. Единственное что их сдерживает, так это вопрос о том, как выбрать лучшее среди известных образцов. Тенденция комплексной защиты от угона превалирует над остальными вариантами. Поскольку просто «лучшей» защиты автомобиля, со 100% гарантией, не существует, то вопрос – как выбрать, остаётся актуальным.
Теперь, что бы приблизиться к этому показателю, владельцы машин обеспечивают своих любимцев целым набором лучших средств защиты от угона:
- установкой всевозможных «секреток» на диски колёс;
- уникальными изображениями или специфичной окраской кузова;
- различными видами противоугонных маркировок;
- кузова авто;
- его основных агрегатов;
- остекления машины;
- замки на КПП и педаль газа;
- блокираторами руля машины;
При неблагоприятном стечении обстоятельств, злоумышленник, разобравшись со всеми системами кодирования и заведя двигатель, вдруг обнаруживает, что руль автомобиля заблокирован. Эвакуатор он не вызовет и прямо ехать некуда. Вот таким образом начинает работать последний редут обороны владельца машины.
Разновидности механических блокираторов руля
Можно ли говорить о том, что блокиратор руля полностью защитит автомобиль от угона? Конечно, нет. Но он в состоянии отнять у злоумышленников ту, пусть незначительную, часть времени, которой они дорожат больше всего. Эта часть времени, возможно, окажется равной цене жизни или испорченной судьбы.
У каждого блокиратора руля автомобиля эта часть времени своя, в зависимости от материала, применяемого при его изготовлении, качества исполнения механизма и его конструкции. Какой выбрать из существующих 3-х разновидностей:
- Блокиратор руля (колеса);
- Блокиратор руля (оси);
- Блокиратор руля (механизма).
Ниже подробнее описаны эти разновидности.
Блокиратор на рулевой вал
- этот блокиратор устанавливается непосредственно на руль, используя ось и само колесо. При повороте, противоположный конец блокиратора руля упирается в торпеду или лобовое стекло, что препятствует его вращению;
- снимается простым перекусыванием рулевого колеса автомобиля болторезом или его распиливанием ножовкой;
- затраченное время, при готовности к этому процессу, измеряется секундами;
- доступ к такому блокиратору руля свободный. Это удобно как для его установки, так и для несанкционированного снятия;
- салон машины имеет непривлекательный вид;
- его функции лучшей защиты от угонов крайне сомнительны;
- он дешевый и, всегда находясь под рукой водителя, может исполнять функции монтировки.
Блокиратор руля — на ось руля
- такой блокиратор, устанавливается на ось рулевого колеса в районе педалей;
- в незапертом состоянии, муфта блокиратора руля, не мешает работе рулевого управления автомобиля;
- в запертом состоянии, замок защиты, упирается в корпус машины или его педали;
- несанкционированно снимается в течение нескольких минут, из крайне неудобного положения, при выполнении определённых условий;
- при знании конструкции блокиратора руля;
- при наличии сложных слесарных приспособлений;
- при наличии режущего аккумуляторного инструмента;
Блокиратор руля — на механизм руля
- изготавливается персонально под требуемую модель автомобиля;
- монтируется в штатных местах конструкции рулевого механизма;
- комплектуется 3-мя ключами;
- такая конструкция не отличается надёжностью;
- он имеет свободный доступ под рулём и подвержен всем технологиям взлома;
Важно: одновременная установка нескольких видов защиты на руль машины не имеет смысла. Их функциональное предназначение одно и то же. Только блокиратор руля (оси) значительно надёжней.
Как сделать правильный выбор блокиратора руля
Как выбрать блокиратор руля и не прогадать? Сложного в выборе любого гаджета ничего не обычного нет. Всё достаточно просто и привычно. Защита руля состоят из несущей базы и фиксирующего устройства с секретным механизмом запора:
- дверной замок;
- корпус замка – несущая база;
- его язычок – блокирующее устройство;
- личинка – секретный механизм;
- блокиратор руля (оси);
- несущая база – две полумуфты, крепящиеся на оси рулевого колеса;
- блокирующее устройство – стопор механизма, вставляемого в муфту, при запирании;
- секретный механизм – ключевой или бесключевой;
- на руль (колесо);
- несущая база – стержень сложной формы с фиксирующей муфтой, устанавливаемый на ободе и спицах рулевого колеса;
- блокирующее устройство – стопор замка, вставляемого в муфту, при запирании;
- секретный механизм – ключевой или бесключевой;
Иметь представление о том, как выбрать лучший, это значит быть уверенным в том что:
- он подходит, по своим параметрам, для установки на конкретной модели автомобиля;
- имеет максимальную степень защиты от взлома;
- нет доступа к фиксирующим элементам конструкции;
- он изготовлен из прочных нержавеющих сталей;
- его механизм запора имеет повышенную секретность;
- его просто установить на машину и удобно пользоваться;
- будет хорошей характеристикой бесключевой вариант конструкции или оригинальный ключ, препятствующий популярным методам вскрытия (бампинг, отмычки или свёртыши);
- сам гаджет имеет эстетически привлекательный вид;
- полированный металл;
- кожаная поверхность под цвет салона авто;
- наличие кожаного чехла для фиксирующего элемента и фирменного брелока для ключа или запирающей втулки.
Важно: кожаный чехол позволит избежать постоянного громыхания стальной детали блокиратора руля в «бардачке» или кармане двери.
Рейтинг лучшие модели блокираторов руля
После того как обозначены критерии отбора и стало понятно как выбрать лучший блокиратор руля, следует продемонстрировать это на примерах популярных моделей. Место их установки и основные технологические приёмы для этого — идентичны:
«Перехват-Универсал»
- механизм из качественной нержавеющей стали;
- конструкцией не предусмотрено наличие замочной скважины;
- её отсутствие делает невозможным применение бампинга и отмычек;
- возможна его установка на 50 моделях различных марок автомобилей;
- запирание не требует применения ключа – блокирующее устройство вставляется в муфту с небольшим поворотом;
- для открывания используется фасонная обечайка;
- этот блокиратор руля не требует текущего обслуживания;
- стоимость механизма 6500 руб;
- в комплекте с кожаными чехлами 7000 руб.
«Гарант-Блок»
- механизм «Гарант-Блок» серии Люкс;
- полный номенклатурный перечень механизмов для автомобилей всех марок;
- гарантийный срок безупречной службы – 5 лет;
- «Гарант-Блок» серии CL;
- ограниченный номенклатурный перечень механизмов для машины отечественных марок;
- гарантийный срок безупречной службы – 1,5 года;
- гаджет изготовлен из качественной углеродистой стали;
- для запирания использован замок Abloy с повышенной секретностью в комплекте с 2-мя двухсторонними ключами;
- механизм требует периодического обслуживания и аккуратного хранения;
- стоимость механизма 7500 руб;
- стоимость кожаного футляра от 780 до 850 руб, в зависимости от размера стопора.
«Заслон»
- механизм изготовлен из качественной нержавеющей стали;
- он не нуждается в периодическом обслуживании;
- конструкцией предусмотрено боковое расположение замочной скважины нетрадиционной формы;
- отпирание не требует применения стандартного ключа – блокирующее устройство открывается ключом необычной формы;
- такая форма делает невозможным применение бампинга и отмычек;
- возможна его установка на большинство моделей различных марок автомобилей;
- этот блокиратор руля не требует текущего обслуживания;
- в комплекте с кожаными чехлами 7500 руб;
- стоимость кожаного футляра 850 руб;
- гарантийный срок безупречной службы – 5 лет.
«Питон»
- механизм устанавливается непосредственно на рулевое колесо;
- он изготовлен из нержавеющей, высококачественной стали диаметра 18 мм;
- конструкция обтянута натуральной кожей в цвет салона;
- наличие замочной скважины не предусмотрено;
- при выкручивании рулевого колеса вправо до упора — возникают проблемы при работе эвакуатора;
- он не нуждается в периодическом обслуживании;
- стоимость механизма 6500 руб;
- в комплекте с кожаными чехлами 7000 руб.
Помимо представленных моделей также есть и другие которые заслуживают внимание, одной из таких моделей является блокиратор руля Аркан.
Важно: основным принципом лучшей установки механизма является соответствие формы монтируемой муфты форме вала. При отсутствии подобного соответствия, вероятен сюжет с проворотом муфты вокруг него. Подобный случай будет соответствовать открытому положению блокиратора руля автомобиля.
Наличие в машине такого средства защиты от угона как блокиратор руля, безусловно, повышает его противоугонные свойства. Но считать его основным — нет никаких оснований. Бригада профессиональных угонщиков будет готова к присутствию подобной защиты. Большинство же мелких и среднего уровня криминальных специалистов откажутся от угона такого автомобиля.
Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/signalizaciya/blokirator-rulevogo-vala.html
Источник https://prougon.com/mekhanicheskaya-zashchita/blokirator-rulevogo-vala/
Источник https://ugonavto.net/vubor/mexanicheskaya-zashhita-blokiratory-rulya-kak-zashhita-ot-ugona.html