Механическая противоугонная система на педали: преимущества и недостатки. Противоугонные устройства для автомобилей
Развитие сигнализационных систем значительно повысило удобство организации безопасности автомобилей. Причем комфортнее стало управление не только средствами защиты, но и другой электроникой в машине. Однако реальная помощь в деле предотвращения угона едва ли стала эффективнее. По мере усложнения электронной сигнализации появляются и новые слабые места в защитном комплексе. Поэтому специалисты рекомендуют обязательно включать в набор защитных средств и противоугонные устройства для автомобилей из ассортимента механических блокеров. На рынке представлено немало вариантов таких устройств, среди которых и системы, устанавливаемые на педаль.
Общие сведения о противоугонной механике
Преимущественно эту группу защитных средств представляют запирающие приспособления, цель которых заключается в обеспечении барьера перед злоумышленником. Объектами защиты в данном случае выступают органы управления машиной, доступ к которым позволяет начать движение. По сути это замковые механизмы, конструкция которых заточена под конкретные условия установки.
С того самого момента, как автолюбитель приобретает автомобиль, его начинает волновать вопрос – как.
Например, существует механическое противоугонное устройство на руль, педальный узел, капот и коробку передач. При этом есть классификация по месту установки и принципу эксплуатации. Выделяют наружные и внутренние механизмы – соответственно, одни системы монтируются внутри автомобиля, а другие – снаружи. Ко второй категории можно отнести замки, которые фиксируются на колеса. Классификация по принципу эксплуатации предусматривает разделение на демонтируемые и стационарные, то есть постоянные устройства.
Что представляет собой педальный блокер?
Это простейший механизм противоугонной защиты, но при этом и один из самых надежных. Конструкционно большинство таких моделей напоминают капканы, однако функционально ничего общего с ними не имеют. Главная задача, которую выполняет традиционный блокиратор педалей, заключается в обездвиживании инструментов управления сцеплением, газом и тормозом. Какими бы средствами взлома преступник не пользовался, без прохождения этого препятствия сдвинуть автомобиль с места он не сможет.
Сигнализация на грузовик включает в себя множество полезных функций, ими легко управлять при помощи.
Для большей надежности блокеры педалей комбинируются с другими видами замковых противоугонных систем. Так, распространена механическая противоугонная система на педали, которая входит в единый комплекс защиты руля и коробки передач. Формируется многоступенчатая физическая преграда, которая практически сводит к нулю шансы злоумышленника угнать машину.
Виды педальных противоугонок
Основные различия в педальных блокираторах заключаются в конструкционных исполнениях. Классический механизм такого типа представлен стоппером, который фиксируется под педалью на нужной высоте, замыкается и сохраняет рычаг неподвижным. Другая вариация действует по принципу связки. В данном случае небольшое металлическое устройство фиксирует педали в общую цепь, что также не позволяет использовать органы управления по назначению. Уже упоминался и комбинированный замок на педали, который также включает в систему фиксации рулевое колесо. Простейшая модификация этого типа внешне напоминает кусок арматуры, но с возможностями удобного крепления к целевым объектам защиты. Один конец устройства крепится к педали, а другой – к рулю. В итоге обездвиживаются оба элемента управления машиной.
На протяжении девятнадцати лет ни у кого не возникало мыслей о том, что педали в машине «Форд».
Преимущества блокиратора на педаль
Стопперы педалей и их разновидности обладают существенным преимуществом перед электронными устройствами противоугонной защиты – они независимы от работоспособности борт-компьютера и не могут быть выведены из строя путем стороннего воздействия. То есть их надежность высока. Кроме того, перед другими механическими системами они имеют преимущество за счет незаметности. Поскольку механическая противоугонная система на педали может быть легко скрыта внутри машины, это не позволяет злоумышленнику заранее предусмотреть тактику поведения после преодоления дверного замка. Даже если злоумышленник сможет пробраться в салон, то борьба со стоппером займет немало времени – и то при условии, что у него в арсенале будут высокотехнологичные средства резки металла. Дело в том, что педальные блокираторы изготавливаются из прочных современных сплавов, разрушить большинство из которых можно только в промышленных условиях обработки материала.
Недостатки блокиратора на педаль
Есть и слабые места у подобных блокираторов, хотя они и не связаны с главной функцией обеспечения защиты. С точки зрения удобства каждодневного использования механическая противоугонная система на педали является одной из самых проблемных. Такие механизмы относятся к демонтируемым, поэтому пользователю придется каждый раз лезть к педалям и разбирать-собирать защитную конструкцию. В осеннее и зимнее время добавится и проблема загрязнения педалей, что нежелательно в контексте их взаимодействия с замком.
Наиболее проблемны с точки зрения эксплуатации комплексные педальные блокеры, охватывающие и руль с ручкой коробки передач. Во-первых, такие противоугонки на авто занимают больше времени на установку и разбор, а во-вторых, стоят значительно дороже простых блокираторов.
Насколько эффективны альтернативные средства защиты?
Другие разновидности стопперов и замковых механизмов имеют свои особенности. Например, блокиратор на рулевое колесо отличается высокой механической надежностью и при этом удобен в обслуживании. Устройства, которые работают с тормозной системой и двигателем, выгодны тем, что практически не требуют к себе внимания в процессе эксплуатации машины. Так, если механическое противоугонное устройство на руль или педали должно полностью сниматься, то постоянные замки предусматривают лишь манипуляции по запиранию и отпиранию.
Как выбрать оптимальный блокиратор?
Опираться в выборе стоит на особенности эксплуатации, технические данные конкретного автомобиля и возможные угрозы. Как показывает практика, лучше всего проявляют себя простые механизмы. Типовой стоппер с замком проще устанавливать и снимать, а в плане надежности он едва ли уступит тем же блокираторам капота или руля. Другое дело, что педальные противоугонные устройства для автомобилей в любом исполнении доставляют определенные неудобства в процессе монтажа. Что касается стоимости, то качественную модель стоппера можно приобрести за 2-3 тыс. руб. Более дорогие версии предусматривают широкий охват органов управления, в котором не всегда есть смысл.
Заключение
На фоне современных систем обеспечения противоугонной защиты механические замки и крепления выглядят довольно старомодно. Электронная сигнализация, которая в некоторых исполнениях также позволяет управлять и физическими блокираторами, активно теснит на рынке традиционные средства. И все же функция, которую выполняет механическая противоугонная система на педали, не может быть заменена ни одним электронным устройством. Такие механизмы в чем-то проигрывают электронике, а в чем-то выигрывают, но эта ниша остается вне конкуренции. Поэтому оптимальным решением может стать совмещение педальных стопперов и современных электронных систем противоугонной защиты.
Механические противоугонные блокираторы
Кузов
На чтение 5 мин. Просмотров 2.1k.
Установка на автомобиль различных блокираторов для предотвращения угона машины является распространенной практикой сегодня.
Защита автомобиля от угона — это важный вопрос, который беспокоит любого водителя. Еще бы, потратить столько денег на покупку машины и не бояться, что ее угонять просто невозможно. На этом моменте водители делятся на два типа: те, кто надеяться, что все обойдется и те, кто решает потратить еще немного денег на безопасность автомобиля. Система безопасности автомобиля — это действительно система. Те, кто озабочивается этим вопросом принимают целый комплекс мер, который в сумме дает ощутимый результат.
Начинается все обычно с сигнализации, именно она первой отпугивает грабителей и сообщает хозяину машины.
Сигнализация бывает разной: двусторонней, односторонней, с автоматическим запуском двигателя и с еще кучей всех возможный наворотов по типу возможности слежки за машиной со спутника. Но сегодня мы поговорим немного о другом, мы сегодня затронем так называемый механический блокиратор руля, педалей и кулисы коробки переключения передач.
Виды механических устройств
Для начала стоит уяснить, что первое задание всех противоугонных систем сводится к тому, чтобы отпугнуть угонщика. Именно за этим каждая сигнализация комплектуется синей лампочкой, которая ставится под лобовым стеклом и оповещает всех, кто проходит мимо о наличии сигнализации. Даже записка под стеклом с текстом: «Не угоняй меня, это будет очень сложно» может спугнуть грабителя, если у него мало времени на угон или мало опыта в этом печальном деле. Значительная доля работы, которую выполняет блокиратор руля и педалей сводиться к этому принципу, человек просто видит их наличие и не решается что-то делать.
Обсуждение их начнем с того, что разберемся какие бывают устройства такого типа:
- Блокиратор педалей.
- Рулевой колонки
- Рычага КПП.
- Капота.
Теперь поговорим о них подробнее, о том, как они устанавливаются и как выполняют свою работу по защите автомобиля.
Блокиратор коробки передач
Замок на коробке передач автомобиля может иметь два вида: штыревой или дуговой. Соответственно он либо простой, либо сложный. Это своеобразный замок, который отпирается ключом, который может быть одним из стандартных, а может прилагаться отдельно. Чаще всего он фиксирует рычаг КПП на задней передачи и машину невозможно сдвинуть с места. Конечно, скажите вы, можно положить кирпич на педаль сцепления и откатить машину вручную. Но, задумайтесь, сколько это займет времени и как будет выглядеть со стороны. К тому же такой способ актуален для машины с механической коробкой переключения передач. А вот если замок зафиксирует в одном положении селектор автоматической КПП, то тут сделать уже ничего не выйдет. Так что этот блокиратор автомобиля тоже довольно хорош и преуменьшать его значимость не стоит.
Замок на педали
Гвоздь нашей программы дня — блокиратор педалей. Этот своеобразный замок тоже является отличным представителем устройств для защиты автомобиля. Закрыв на замок педали точно можете быть уверенными, что ваша машина без желание владельца не сдвинется с места. Выглядит он довольно специфично, так как одевается сразу на все педали и предотвращается их движение в любую сторону: ни сцепление выжать, ни тормоз нажать. Существует довольно давно оформившийся вопрос: а можно ли просто перепилить такой замок или высверлить его личинку?
К счастью всех водителей этот блокиратор делается из такого материала, что пилить его придется как минимум сутки. То же касается и процесса высверливания личинки.
Что же касается кодовых вариантов, а такие тоже существуют, то чтобы открыть такой замок и взломать педали грабителю придется сидеть и подбирать комбинацию не один день.Самым актуальным вариантом является использование блокиратора КПП вместе с замком на педали. Таким образом, выходит, что ни на сцепление не нажать, ни скорость переключить — идеальный вариант.
Блокировка тормоза
Существует также и специальный замок на привод работы педали тормоза автомобиля. Его работа сводится к тому, что в гидравлической тормозной системе устанавливается специальный клапан. Его функция таков: если кто-то нажимает на педаль не отперев блокиратор, то клапан закрывается и колодки автомобиля зажимаются в таком состоянии. Машина становится обездвижена и все остальные манипуляции бесполезны. Где-то в салоне располагается блокиратор, который нужно открывать ключом, и даже если его сломать -это не выведет из строя клапан в системе, а искать его будет бесполезно, он может располагаться где угодно во всей тормозной системе. Обычно вместе с тормозным блокером ставят и кнопку, которая размыкает цепь стартера, чтобы, когда колеса заблокируются угонщик не пытался заводить мотор и, тем самым не принес еще больший вред машине.
Замок капота
Блокиратор капота также очень распространен. Он представляет собой замок, который работает за счет длинного троса, который можно открыть только из салона машин и никак иначе. Таким образом, никакой угонщик не взломает ваш капот и не сможет отключить сигнализацию или же переставить блок управления, чтобы угнать машину. Даже аккумулятор теперь украсть будет невозможно, потому что опять же не выйдет открыть замок на капоте. Это довольно актуально, так как именно аккумуляторы у нас являются частой добычей воров: стоит он довольно много, а процесс его кражи сводится к «схватил и убежал». Так что такая предосторожность никак не может быть лишней.
Какие средства механической защиты от угона автомобиля существуют? Всё о том, как уберечь своё авто
Ежедневно только в столице угоняют свыше пятидесяти автомобилей, общее число угонов по стране каждый день измеряется сотнями машин.
Современные электронные системы защиты спасают не всегда, и в этом случае на помощь автолюбителям приходят простые и надёжные механические способы защиты автомобиля от угона.
Они проверены временем и в ряде случаев более эффективны, чем электроника, к тому же недорого стоят и проще в установке.
Давайте выясним, какие бывают механические средства защиты, как они отличаются по цене и составим перечень самых популярных и надёжных.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87. Это быстро и бесплатно !
Скрыть содержание
Что представляют собой механические средства защиты от угона авто?
Это механические приспособления или системы, которые блокируют узлы управления автомобиля либо предотвращают доступ в салон и подкапотное пространство.
Выделим основные типы защитных механизмов:
- блокиратор дверей.По сути это металлические штыри, которые установлены во все двери автомобиля и по принципу действия напоминают обычную задвижку. При этом отпирающий замок никак не связан с главным дверным замком и системой сигнализации. Устройство достаточное эффективное, но не спасёт от автовора, готового разбить стекло.
- Замок на рулевое колесо.В народе это приспособление окрестили «кочерга». Она представляет собой большую палку, которая крепится к спицам рулевого колеса и не даёт повернуть руль. Средство малопригодное против угонщика, вооружённого специальным инструментом – двуручными кусачками или портативной электропилой.
- Замок на педали.Это механическое приспособление, связывающее воедино все педали. Очень неудобно для установки, так как приходится каждый раз нырять вниз головой под рулевую колонку. Для опытных автоворов особого препятствия для демонтажа не представляет.
- Блокиратор коробки передач.Принцип работы у всех блокираторов один – препятствовать работу внутренних частей коробки передач. По конструктивным особенностям подразделяются на внешние и внутренние:
- внешние блокираторы КПП. Делятся на дуговые и штыревые версии, желательно использовать первый вариант, который выполняет более надёжную фиксацию рычага переключения передач, используя специальную дугообразную скобу.
- Внутренние блокираторы КПП. Механизм устанавливается внутри кожуха тоннеля и полностью скрыт. Для управления используется личинка ключа, которая обычно находится сбоку.
ВАЖНО! Оба способа легко обходятся угонщиками, так как блокируется только тяга рычага. При возможности открыть капот вор легко отключит привод и уедет, вручную включив вторую передачу.
Механизмы на рулевой вал
Гораздо более эффективное устройство, способное даже профессионала задержать минимум на 10-20 минут. Принцип его работы таков: на рулевой вал в районе педалей устанавливается специальная несъёмная муфта, в которую вставляется штырь с замковой частью, после чего вращение руля блокируется.
Надёжность зависит от степени секретности замка – простой угонщик откроет отмычкой, против более сложного будет пущена в ход дрель для высверливания личинки.
В настоящее время среди блокираторов рулевого вала наиболее востребована среди автомобилистов продукция марок «Гарант» и «Перехват-Универсал».
Механическая защита от угона автомобиля своими руками – что и как можно сделать?
Многие автолюбители изготавливают системы защиты своими руками. Делается это не только из стремления сэкономить, но и создать свою уникальную систему охраны, которая не встречается в продаже.
Рассмотрим некоторые способы:
- самодельное устройство для блокировки колёс.Одно из самых простых в самостоятельном изготовлении и одновременно самых надежных устройств. Потребуется несколько пластин металла, замок с качественной личинкой с защитой от высверливания, слесарный верстак с набором инструментов и умелые руки. Собранный самостоятельно блокиратор для колеса будет, возможно, не самым эстетичным приспособлением, зато в его надёжности владелец может точно быть уверен. К недостаткам подобных конструкций можно отнести их громоздкость и необходимость регулярной очистки в плохую погоду.
- Самодельная маркировка на стёкла.Общеизвестных факт, что угонщики стараются не брать автомобили с маркированными стёклами. Для нанесения маркировки не обязательно обращаться в специализированную фирму, многие самоделкины создают для автоворов видимость маркировки самостоятельно. Всё, что нам для этого понадобится – это клей и трафарет или готовый набор клеящихся заготовок с буквами и цифрами. Далее имитация вин-кода клеится на стёкла – в те места, куда в первую очередь посмотрит злоумышленник. Увидев маркировку, он отправится искать другую, менее проблемную жертву.
ВАЖНО! Способ очень дешёвый, но при этом надёжный и эффективный.
Рейтинг стоимости
Стоимость механических средств от угона является важным критерием при выборе устройства. Она зависит от марки производителя, материала изготовления, типа и сложности устройства. Согласно данным Яндекса, самыми популярными в рейтинге являются устройства:
- Гарант СL по цене от 4 400 руб.
- Гарант Блок Люкс по цене от 6 500 руб.
- Перехват-Универсал по цене от 7 000 руб.
Перечень самых популярных и надёжных устройств
Следующие механические устройства являются самыми надёжными и широко распространёнными среди автовладельцев.
Противоугонные секретки
Главное преимущество секретки – в её уникальности. Секретки бывают для колёс автомобиля, для двигателя и прочих важных узлов машины.
Секретка на колесо представляет собой болт с замысловатым узором на головке для накидывания ключа. Лучшая секретка — с более сложным узором. Автовору будет нелегко подобрать ключ для выкручивания болта.
Устройство для блокировки рулевого вала марки «Гарант»
Данная продукция отечественного производства выпускается уже более пятнадцати лет и отлично зарекомендовала себя как эффективная защитная система.
Сейчас «Гарант» выпускает десятки видов своих устройств для самых разных марок автомобилей.
Замок капота
Очень популярное устройство, которое обязательно к установке в сочетании с электронной охранной системой и другими дополнительными средствами защиты автомобиля. Блокируя для злоумышленника доступ в моторный отсек, оно лишает его возможности подобраться к электрическим схемам для запуска двигателя и к приводу коробки переключения передач.
Все вышеперечисленные системы защиты смогут серьёзно усложнить работу автоугонщика, но по отдельности ни одна из них в конечном итоге не станет непреодолимым препятствием у него на пути.
Механическая система защиты автомобиля от угона наиболее эффективна при комплексном применении в сочетании с электронными средствами защиты в виде основного и дополнительного иммобилайзеров и охранной сигнализацией, поэтому всегда используйте несколько систем охраны авто, которые будут взаимно дополнять сильные стороны друг друга.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно !
Источник https://autogear.ru/article/265/547/mehanicheskaya-protivougonnaya-sistema-na-pedali-preimuschestva-i-nedostatki-protivougonnyie-ustroystva-dlya-avtomobiley/
Источник https://autodont.ru/body/mexanicheskie-protivougonnye-blokiratory
Источник https://avtourist.guru/situatsii/ugon/mehanicheskaya-zashhita.html