Механическая коробка передач – все, что нужно знать начинающему автомобилисту

Механическая коробка передач – все, что нужно знать начинающему автомобилисту

Механическая коробка передач – все, что нужно знать начинающему автомобилисту

Добрый день, дорогие автолюбителя. Сегодня поговорим о механической коробке передач. Вдаваться в технические аспекты её работы или устройства не будем – это мало интересно для простого владельца автомобиля. Лучше рассмотрим, чем она выгодно отличается от других типов коробок передач, её достоинства и недостатки. Как начинающему водителю отличить «механику» от «автомата» или вариатора. Почему в современном мире всё больше людей отказывается от этой трансмиссии.

Самое важное для автовладельца про механическую коробку передач

Как её отличить от других видов коробок

Представьте – вы новичок, не только в вождении, но и у вас никогда не было автомобиля. Вы понятия не имеете, что такое механическая коробка передач, но слышали, что лучше покупать машину именно с ней. Пришли смотреть в салон или на авторынок, и не знаете, как отличить МКПП от «автомата». Вот несколько основных внешних отличительных признаков:

  1. Наличие трех педалей. Моя жена долго возмущалась инженерами автомобилей, зачем делать три педали, если у человека две ноги!
  2. Рычаг переключения скоростей не имеет в своем основании цифр или режимов работы КПП. Обычно рукоятка селектора в своем основании закрыт кожаным или тканевым чехлом. Цифры нанесены на «набалдашнике» сверху него. Там же нарисована схема положения передач МКПП.

Отличить механическую коробку передач можно по рычагу:

Механическая коробка передач отличается рычагом

В автомобиле с механической коробкой передач три педали:

Педали механической коробки передач - еще одна отличительная особенность трансмиссии

Прежде чем, покупать машину на «палке», именно так называют механическую КПП, нужно немного иметь представление, что это такое. К чему вам готовится и чего ожидать от неё. Может и не стоит смотреть в её сторону, а обратить внимание на другие типы трансмиссий.

По своему опыту хочу сразу сказать, «механика» – это для настоящих мужчин, если в полной мере хотите прочувствовать автомобиль. Давайте это обсудим без сложных технических терминов, по-простому, как будто, мы сидим в гараже за стопкой чая.

Что такое механическая коробка передач

Это механизм с набором шестеренок разного размера. За счет включения определенных звездочек, происходит разная передача крутящего момента от мотора к ведущим колесам. Количество пар шестерней определяет, сколько скоростей имеет трансмиссия. Её принцип работы, назначение не сильно отличается от других типов КПП, но почему же её называют «механикой».

Набор шестеренок механической КПП

Дело в том, что все переключения передач происходят механически, то есть, вручную. Включение или отключение скоростей на МКПП совершает водитель. Именно он сам решает, в каком режиме движения автомобиля нужно подключить ту или иную передачу. Нажатие на педаль сцепления также происходит механическим способом – ногой человека.

То есть, механическая КПП полностью лишена автоматических систем контроля и управления. В ней нет электронных помощников и узлов. Вся работа осуществляется только водителем. Манипуляции с механикой – это настоящая «работа», здесь нет режима «D» — включил и поехал.

Водителю нужно знать:

  1. Когда нажать на педаль сцепления;
  2. Какую скорость включить, чтобы плавно поехать с места или после проезда перекрестка, на обгоне или крутом подъеме;
  3. Как работать с педалью «Сцепления», чтобы машина не дергалась и не заглохла.

По сути, это самая сложная трансмиссия, особенно для новичков. Но именно она дает неповторимые ощущения полного контроля за автомобилем и процессом езды. Тот, кто смог научиться ездить на «механике», сможет поехать на любом типе КПП, а наоборот – нет. Кроме этого, есть еще ряд неоспоримых плюсов, давайте их рассмотрим.

Чем она хороша, а что в ней плохого

Достоинства

  • Но в отличие от других типов трансмиссии, механическая коробка передач будет служить много сотен тысяч километров.
  • Замена механизма сцепления происходит не раньше 150 тысяч километров пробега, в отличие от «робота».
  • Масло можно менять один раз в 100 тысяч.
  • Стоимость замены смазки в районе 700 рублей, а в АКПП – от 2000 рублей. Цена самого масла тоже небольшая.
  • Ремонт механической КПП стоит в разы дешевле, чем отремонтировать любую из современных трансмиссий.

В купе это дает существенную экономию на протяжении всего срока эксплуатации.

Недостатки

Без них никуда. Вождение с механической коробкой передач требует от водителя определенных навыков. Просто так сесть и поехать новичкам не всегда удается. Именно езде на «механике» обучают учеников автошкол.

Читать статью  Что лучше автомат или механика: проверенные доводы

Комфорт. Этим приходится жертвовать. Водителю постоянно нужно работать с педалями и рычагом трансмиссии. Частые нажатия на сцепление, переключение скоростей, выбор необходимой передачи в зависимости от дорожной ситуации. Особенно это болезненно в городских пробках – ноги сильно устают.

Почему многие отказываются от механики

Несмотря на все её положительные черты, большинство автомобилистов в современном мире отказывают от машин с механической коробкой передач. Это связано с её основным недостатком – механическое переключение передач и работа со сцеплением.

В крупных городах, где скорость движения автомобилей небольшая, частые пробки и заторы, поездка домой или на работу может обернуться в настоящий кошмар.

Это я на себе ощутил, когда целый час двигался в «тянучке». Проехал три метра – нажимая педаль сцепления и тормоз, машина остановилась. Если долго стоять – включаем нейтральную передачу. Поток начал движение – опять выжимаем сцепление, включаем скорость, плавно трогаемся. Проехал еще пять метров и снова процесс повторяется.

Вождение с механической коробкой передач в городских пробках

После такой поездки ноги устают так, как будто вы пробежали несколько километров. И так каждый день. После таких испытаний вождение с механической коробкой передач покажется настоящим издевательством для водителя. Поэтому, многие жители мегаполисов присматривают к покупке авто с автоматическими трансмиссиями. Зато за городом – это настоящий кайф – вы хозяин ситуации и полностью контролируете автомобиль. Здесь раскрываются все преимущества МКПП.

А что вы думаете по этому поводу? — Пишите в комментариях, нужно ли вам такая КПП и почему. Всем удачи на дорогах.

Поделиться:

Механическая коробка передач (МКПП) и ее предназначение

Большинство водителей не по наслышке знает, что такое механическая коробка передач. Очень часто можно услышать сокращенное название МКПП или простонародное – механика. Эта коробка представляет собой сложный механизм, преобразующий механическую энергию в движение. Благодаря ей автомобиль может изменять скорость и направление своего движения, а также крутящие моменты и силу.

Механическая кпп

Виды и типы механической коробки

Существует своя классификация МКПП. Рассмотрим все подробнее. По способу зацепления коробки можно разделить на:

  • зубчатые цилиндрические передачи. Обладают такими плюсами, как надежная работа, долгий срок службы. В свою очередь, они могут быть шевронными, косо- и прямозубчатыми. Прямозубые просты в изготовлении, но доставляют немалый шум при работе. Все это приводит к быстрому износу. Косозубчатые отличаются особой плавностью при переключении, незначительным шумом и высокими рабочими характеристиками. Шевронные передачи особенно плавны в работе;
  • конические передачи. У них пересекаются оси входного и выходного вала, что позволяет изменять направление кинетической энергии;
  • червячные. Обладают низким КПД, но высоким передаточным числом;
  • волновые. Являются износостойкими с высоким числом передачи;
  • цепные;
  • винтовые.

По трению механическая коробка переключения передач бывает: ременная и фрикционная.

Назначение МКПП

Механическая КПП предназначена для изменения крутящего момента. Своим названием она обязана механическому способу переключения скоростей (передач). Эта коробка по классификации относится к ступенчатым, так как изменения происходят по ступеням. А ступенью, в свою очередь, обозначается пара шестерней. Каждая такая пара имеет свое передаточное число.

мкпп

Для механической коробки передач характерно следующее количество ступеней:

Эта коробка передач работает следующим образом. При нейтральном положении рычага передача крутящего момента не происходит. Как только рычаг начинают перемещать, то начинает двигаться и муфта синхронизатора. Синхронизатор КПП позволяет синхронизировать скорости ведомого вала и его шестерни. Как только достигается нужное значение, то зубцы муфты и шестерни сцепляются и замирают.

Начинается передача крутящего момента на двигатель, а затем от него на ведущие колеса авто. При этом передаточное число равно заданному числу. Такая коробка может также реализовывать задний ход. Это достигается путем использования промежуточного вала и его шестерни, движение которых происходит в обратную сторону. Эта шестерня имеет отдельную ось.

Устройство и принцип действия двухвальной МКПП

Данная коробка передач имеет следующую конструкцию. Она состоит из таких элементов, как ведущий вал и шестерня, ведомый вал и шестерня, муфта синхронизатора, дифференциал и главная передача, а также корпуса и механизма для реализации переключения.

принцип работы механической коробки передач

Принцип работы механической коробки передач несложен и во многих чертах похож на работу трехвальной коробки передач. Отличительной же чертой является работа механизма по реализации переключения передач. Рычаг при такой коробке может двигаться вдоль и поперек. Когда рычаг начинает двигаться поперек, то усилие переходит на трос. А он передает действие на трос по выбору нужной передачи. Происходит поворот вокруг оси и выбор заданной передачи.

Если затем происходит движение рычага вдоль, то усилие переходит на трос передач и далее на рычаг передач. Этот рычаг перемещает шток по горизонтали, и соответствующая вилка перемещает нужную муфту синхронизатора. Муфта, в свою очередь, блокирует движение шестерней. Таким образом, происходит передача крутящего момента через двигатель на ведущие колеса автомобиля.

Читать статью  Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Механическая коробка переключения передач

Механическая коробка передач — как она работает? ⁠ ⁠

Механическая коробка передач – все, что нужно знать начинающему автомобилисту

Механическая коробка передач – все, что нужно знать начинающему автомобилисту

ВНИМАНИЕ! В связи с новой волной пандемии и шумом вокруг вакцинации агрессивные антивакцинаторы банятся без предупреждения, а их особенно мракобесные комментарии — скрываются.

Основные условия публикации

— Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.

— Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.

— Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.

— Видеоматериалы должны иметь описание.

— Названия должны отражать суть исследования.

— Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.

Не принимаются к публикации

Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.

— Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.

— Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.

Наказывается баном

— Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.

— Попытки использовать сообщество для рекламы.

— Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.

— Нарушение правил сайта в целом.

Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество пикабу.

6 лет назад

За что люблю американские учебные пособия, за то что объяснят так что понятно даже идиоту. А теорию и цифирь можно уже и потом нарастить. У нас принято сначала мусолить цифирь, грузить формулами чтобы объяснить простую как два пальца тему.

Такое же «просто о сложном» я встречаю в учебных фильмах СССР 50-х 60-х годов. Но даже сразу с минимумом теории и расчетов, после наглядного объяснения принципов действия. Сейчас чего-то подобное только наверное энтузиасты самоделки ну снимают на ютубчике.

раскрыть ветку (0)
6 лет назад

Простое и приятное видео. Побольше бы таких.

Иллюстрация к комментарию

раскрыть ветку (0)
6 лет назад

«Я езжу на механике бро»

Иллюстрация к комментарию

раскрыть ветку (0)
6 лет назад

К своим 37-ми я наконец-то понял как работает МКПП, на которых езжу уже второй десяток лет. Почти во всех узлах автомобиля разбираюсь что к чему, а вот КПП так и была для меня загадкой. Названия деталей знаю, могу понять что скорее всего сломалось, но дальше — был темный лес.

Спасибо за видео!

6 лет назад

Прям внутреннее устройство КПП ВАЗ классики, показали.

раскрыть ветку (0)
Похожие посты
1 год назад

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 5). Новая независимая экспертиза⁠ ⁠

Всем привет!
Кто читал мои предыдущие посты знают, что я купил Ладу Весту и через 3200 км. у меня разорвало коробку. Диагноз был поставлен, что случай не гарантийный, т.к. накипание саттелитов на оси дифференциала — это нарушение руководства по эксплуатации.

Экспертиза салона меня не устроила и я провел свою экспертизу по которой (барабанная дробь) стало ясно , что это производственный дефект. В данный момент составляем претензию с юристом.

Экспертиза глазами другого эксперта:

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 5). Новая независимая экспертиза Экспертиза, Лада веста, Лада, МКПП, Длиннопост, Авто

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 5). Новая независимая экспертиза Экспертиза, Лада веста, Лада, МКПП, Длиннопост, Авто

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 5). Новая независимая экспертиза Экспертиза, Лада веста, Лада, МКПП, Длиннопост, Авто

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 5). Новая независимая экспертиза Экспертиза, Лада веста, Лада, МКПП, Длиннопост, Авто

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 5). Новая независимая экспертиза Экспертиза, Лада веста, Лада, МКПП, Длиннопост, Авто

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 5). Новая независимая экспертиза Экспертиза, Лада веста, Лада, МКПП, Длиннопост, Авто

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 5). Новая независимая экспертиза Экспертиза, Лада веста, Лада, МКПП, Длиннопост, Авто

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 5). Новая независимая экспертиза Экспертиза, Лада веста, Лада, МКПП, Длиннопост, Авто

Про АвтоВАЗ, Гермес, клиентоориентированность и диванного дрифтера (часть 5). Новая независимая экспертиза Экспертиза, Лада веста, Лада, МКПП, Длиннопост, Авто

Очень хотелось бы вернуть автомобиль и забрать деньги с компесацией расходов. Буду держать в курсе по ходу дела.

Показать полностью 9
3 года назад

Механическая коробка передач – все, что нужно знать начинающему автомобилисту

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12⁠ ⁠

Часть 12 большого руководства «Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой». Ссылки на остальные части внизу статьи.

Внимание! Внизу поста видео-версия статьи. Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

По аналоги с осмотром других типов трансмиссий, начинать проверку механической коробки переключения передач лучше «на холодную», то есть полностью остывшей после эксплуатации. Некоторые симптомы неисправностей, особенно в зачаточном состоянии, могут проявляться пока МКПП не разогрета.

Начните с внешнего осмотра механической коробки переключения передач на предмет масляного запотевания и течей. По возможности, загляните под автомобиль, чтобы осмотреть коробку снизу – все соединения и сальники должны быть сухими.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Садитесь в автомобиль и, не начиная движение, нажмите и удерживайте педаль сцепления. Если при этом вы услышите металлический шелест, значит изношен выжимной подшипник сцепления. Сначала это может быть единичный симптом, но позднее это повлечет за собой затруднение при включении и выключении передач или переключение с характерным хрустом.

Читать статью  Самодельная защита автомобиля от угона: самые популярные решения

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

В первую очередь это проявляется на «задней» передаче, если ее конструкция не предусматривает синхронизатора, который призван синхронизировать скорость вращения ведущего и ведомого вала. Выжимной подшипник не полностью дожимает все лепестки в корзине сцепления, поэтому двигатель продолжает передавать часть крутящего момента на ведущий вал коробки. Шестерни зацепляются «на ходу», что и вызывает характерный хруст, при переключении передач.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

На нейтральной передаче коробка должна работать беззвучно. Если вы слышите посторонний шум (гул), который исчезает при нажатии педали сцепления, то причиной может оказаться недостаточный уровень или качество масла. Что хуже, проблемой может являться износ подшипника ведущего вала.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

В движении, обязательно проверьте включение всех передач поочередно вверх и вниз, а также включение передачи заднего хода. Если коробка «воет» на всех передачах, кроме нейтральной, проблема может скрываться в износе подшипников вторичного вала.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Если гул в МКПП, возникает при работе одной или некоторых передачах, проблема может заключаться в износе зубьев шестерней данной передачи.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Все передачи должны чётко включаться и также без затруднения выключаться. Если отдельные передачи включаются с трудом и с характерным «хрустом», то возможно изношены элементы синхронизаторов, или шестерни этих передач. Если сложности и посторонний звук возникают, при включении всех передач, вероятно, проблема в сцеплении.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Проведите проверку работы всех передач поочередно под нагрузкой. Включите повышенную передачу и активно ускоряйтесь. Обороты двигателя и скорость должны расти равномерно и пропорционально. Если обороты активно растут, а набор скорости явно отстаёт – сцепление буксует, вероятно изношены диски сцепления — они проскальзывают, не передавая крутящий момент в полной мере и требуют скорейшей замены.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Одной из проблем МКПП является самопроизвольное выключение передачи под нагрузкой (выбивает передачу), что является дополнительным поводом проверить работу МКПП в движении на повышенной передаче. Чаще всего виной этому износ муфты, шестерни передачи или люфт подшипников ведомого вала.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Также, причиной могут оказаться изношенные желобки на штоках вилок, призванные фиксировать шарики, пружины шариков или износ самих вилок.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

В отдельных случаях проблема может заключаться не в самой «коробке», а например — в тяге привода управления коробки передач (кулисе) или даже износе опор коробки передач. В нашем случае, когда приходится проверять автомобиль в полевых условиях, не стоит недооценивать подобные симптомы.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Если работа механической коробки переключения передач сопровождается повышенной вибрацией, то проблема может заключаться в разрушении опор МКПП и/или двигателя или ослабление болтов крепления этих агрегатов.

Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто. #12 Mihalichpodbor, МКПП, Проверка МКПП, Автоподбор, Москва, Авто, Видео, Длиннопост

Лишний раз хочу напомнить, что все причины неисправностей, которые описываются во всех главах руководства – часто распространенные, то есть вероятные. Гадать в чём именно причина неисправности смысла нет, если ваша задача купить исправный автомобиль. Полноценную диагностику и поиск причины неисправности коробки или двигателя можно провести только разобрав агрегат и заглянув внутрь.

13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.

14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.

15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор. ) перед покупкой.

16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.

Спасибо за поддержку ^^ Поляков Михаил aka MihalichPodbor

Показать полностью 14 1
4 года назад

Гольф 2 и его 4-х ступенчатая МКПП⁠ ⁠

Есть у меня друг Колян. Далее — с его слов.

Решил я в 2007 году поменять свой ВАЗ 2107 на иномарку. А что надо молодому парню с небольшим бюджетом? Искал себе живой вариант второго гольфа. Много было пересмотрено, но выбор остановился на автомобиле «из под деда», 1988 г.в. Приехал смотреть — по кузову ещё более чем живой, двигатель слабоват, но крутит хорошо.
— По двигателю и коробке проблем нет, масло меняю как положено, а эти четырехступки ходят долго, — сказал дедуля.
Сам он на авто этом откатал далеко не один год.
Машина понравилась. Взял.
Год ездил — менял только масло и фильтры. Но тут почувствовал, что сцепление начинает кончаться. Купил комплект, поехал в гараж.
Там, по старинке, открыв руководство по ремонту и эксплуатации, достав старую кожаную сумку с инструментами, приступил за дело.
Снял коробку достаточно быстро, не глядя в мануал. Перед тем как продолжать — пошел покурить, заодно и руководство полистать, все равно работа на паузе.
Смотрю и не пойму: вроде на картинке такая же коробка, но что то все равно отличается.
Переворачиваю страницу, а там. Ба-а-а. Да вот же моя, один в один! Только погодите, 5-ступенчатая.
Поменял диск, корзину, выжимной, собрал всё — поехал на трассу и.
. воткнул 5-ую передачу!

Вот так бывает. Дед не догадывался, а Колян, зная что на этих машинах ставили 4-хступки, даже не пробовал ее включить.
-А я как лох ездил на четвертой под 4 тысячи оборотов по трассе, целый год, представляешь?

p.s.
Сам очень хорошо помню этот автомобиль, и селектор переключения передач стоял не родной, без указаний скоростей, как это обычно бывает.
На этом гольфе Коля отъездил почти 10 лет, поменял мотор с 1.4 карбюр на 2.0 инжектор, и ездил бы ещё столько же, если бы гольфец не стал гнить с космической скоростью.

Источник https://avtoyoutube.ru/mekhanicheskaya-korobka-peredach.php

Источник https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/mehanicheskaya-korobka-peredach-mkpp-i-ee-prednaznachenie

Источник https://pikabu.ru/story/mekhanicheskaya_korobka_peredach__kak_ona_rabotaet_4810790

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: