Как защитить свой автомобиль от угона
Правил, рекомендаций и различных приспособлений по защите автомобиля от угона великое множество. Это — и электрические секретки, и механические противоугонки, и сигнализация с автономной сиреной. Это системы спутникового или сотового надзора за транспортным средством, это злая собака, живущая в автомобиле, это бутылка отравленной водки в «бардачке» или пиротехнический патрон со слезоточивым газом, направленный в лицо потенциального автовора.
Чего только не придумает та самая русская смекалка…
Но самый главный совет всё же выглядит так: время — вот ваш главный сторож. Фактор времени всегда на вашей стороне. Угонщик не станет возиться с автомобилем, который может отнять слишком много времени. Он лучше найдет себе другую жертву. Поэтому рекомендуется оборудовать свой автомобиль самыми разнообразными средствами. И чем их будет больше, тем лучше.
Но самая большая печаль заключается вот в чём: на вокзалах и в аэропортах по громкоговорящей связи едва ли не каждые пять минут можно услышать объявление диктора: «Граждане! Будьте внимательны! Не оставляйте свои вещи без присмотра», — а чемоданы как воровали, так и продолжают воровать.
На чем сходятся многие, имеющие профессиональное отношение к автомобилю: а это сотрудники ГАИ/ГИБДД, страховщики, персонал сервисных центров и т.д., так это на том, что полностью защитить автомобиль от угона практически невозможно. Криминальная практика свидетельствует, — не существует таких способов и приемов, которые сумели бы уберечь от угона или кражи ваш автомобиль на все 100 процентов. И ошибается тот автовладелец, который думает, что, если на его машине стоит сигнализация с «наворотами», да еще механический охранный комплекс, плюс секретка под пассажирским сидением, которая известна только одному ему, то его автомобиль от угона застрахован. Не всегда!
Об этом свидетельствуют: и милицейская/полицейская статистика, и печальный опыт осиротевших автовладельцев. По образному выражению члена одной из московских бригад, согласившегося когда-то на инкогнито-интервью, — вертолет наймем, но заказанную машину угоним. К подобному нужно быть готовым всегда.
Механические противоугонные приспособления
Рынок (да и интернет тоже) могут сегодня предложить автовладельцу целый список различных «приспособ», устройств, замков, защёлок и прочих блокирующих устройств, которые «надеваются» практически на все органы управления. «Связываются» педали и рулевое колесо, блокируется рычаг (да и весь механизм переключение передач в КПП), надеваются специальные «кандалы» на педальный узел, на рычаги ручника/КПП, на само колесо и тп/тд.
Рынок при этом может предложить как самодельные, так и заводские устройства, включая когда-то знаменитый израильский «мульти-лок»:
- который нынче стал именем нарицательным,
- которого теперь существуют самые различные конструкции,
- и которые продаются сегодня в любом автомагазине и предлагаются фактически во всех тюнинг- ателье и охранных агентствах.
Самодельные противоугонки (мне рассказывали сами угонщики) действительно поначалу ставят вора в тупик, но — ненадолго. Из экзотических вот, например, ручной тормоз, рычаг которого был спрятан… в багажнике. Или толстая арматурина (прикрытая ковриком), которая через дырку в днище салона входила в крестовину карданного шарнира (полный привод или классика). Прибавьте сюда гаражные замки самых различных конструкций и конфигураций, плюс навороченные и «замороченные» ключи к этим замкам, алгоритм «открывания» которых малопонятен даже самому владельцу.
Все эти приспособы и устройства — открываются, «отмыкаются» и банально срезаются современными портативными (и при этом крайне мощными) режущими и пилящими инструментами.
Однако польза в механических защитных приспособлениях всё-таки есть! И хорошо, если такая «кобра» или «костыль» будут не спрятанными где-то в глубинах салона, а — выставленными напоказ! Автомобильный вор, увидев такое, лишний раз подумает, а связываться ли?
Электрические секретки
Устройств и механизмов, которые блокируют или разрывают самые разные электрические цепи в бортовой сети автомобиля — также великое множество. Прерывают цепи низкого и высокого вольтажа, и саму систему зажигания, и систему подачи топлива, включая дополнительный (механический) краник после или до бензонасоса.
Из экзотических (в своей практике) я хорошо помню три секретки.
Одна из них размыкала целый веер электрических цепей в автомобиле, если кто-то пытался придвинуть сидение ближе к рулю — водитель был оч-чень высокого роста, и водительское сидение всегда было отодвинуто максимально назад… и как раз включало блокировку. Любое иное положение «сидушки» не позволяло завести двигатель.
Вторая секретка включалась, когда… закрывалась пепельница, и чтобы завести двигатель, пепельницу эту нужно было хотя бы слегка приоткрыть.
Третью секретку я сам не видел, мне о ней рассказывали — это тонкий оголенный провод, вплетённый в рулевое колесо, а заодно и в чехол водительского сидения, который подключался к высоковольтной сети зажигания. «Безумные» 25-30 тысяч вольт крайне малого «ампеража» сидящего за рулем не убьют, но и уехать уж точно — не позволят.
Электронные и «космические» технологии
Системами охраны GPS, GPRS и прочими современными мобильными «остлеживателями» сегодня никого не удивить (можно даже найти потерявшиеся в квартире ключи). Поэтому и останавливаться на них подробно смысла нет. Другое дело, что продвинутый, сложный и дорогой охранный комплекс на недорогую машину никто не ставит, а владелец престижного автомобиля из элитного сектора мирового автопрома не «опустится» до дешевой сигнализации или «кочерги».
Самый главный сторож
Все выше перечисленные устройства, приспособления и приборы, конечно же, хороши — каждый сам по себе. Но «в связке» они дают довольно высокую степень защищенности автомобиля.
Как я уже говорил в предыдущей статье и в третьем абзаце сверху в данной (и буду это повторять постоянным рефреном), ВРЕМЯ — ВАШ ГЛАВНЫЙ СТОРОЖ. Если вор увидит, что тут нужно долго возиться, то он лучше пройдет несколько лишних шагов и найдет себе более доступную, менее защищенную цель.
Ведь как работают профессиональные угонщики? Первым выступает на сцену малолетка, который просто подергает за ручки, а закрыты ли ваши двери (да и что там есть интересного внутри)… В случае его поимки — максимум — надают подзатыльников.
Следом выступает «специалист» рангом выше и соответственно более солидно «вооружённый». А если автомобиль дорогой (да еще и заказан), то тут работает целая команда! Однако и ей необходимо то же самое — время!
На этом всё. Для тех кто в поисках подарков на Новый Год, рекомендую посмотреть обзоры полезных устройств для дома и семьи:
Нужны ли механические противоугонные устройства
Статья о механических средствах против угона машины — насколько они эффективны и необходимы, их характеристики. В конце статьи — видео об устройствах. Статья о механических средствах против угона машины — насколько они эффективны и необходимы, их характеристики. В конце статьи — видео об устройствах.
Только в Москве ежедневно угоняют более 50 автомобилей. Эта статистика заставляет задуматься о безопасности собственной машины, ведь ни один водитель не желает оказаться на месте жертвы автоворов.
На рынке можно встретить большое количество противоугонных средств, каждое из них имеет собственные достоинства и недостатки. Стоит отметить, что применение любого охранного устройства не дает стопроцентную гарантию того, что автомобиль не будет похищен. Однако противоугонные средства значительно усложняют работу автоворов, снижая их шансы на совершение преступления.
В зависимости от принципа воздействия, различают следующие защитные конструкции:
В нашей статье мы расскажем о механических противоугонных устройствах, рассмотрим каждый их вид, а также поговорим о том, стоит ли вообще устанавливать на автомобиль эти защитные средства.
Общая информация
Механические противоугонные конструкции, или блокираторы — это устройства, которые препятствуют незаконному проникновению в авто и блокируют определенные узлы машины, не позволяя ей начать движение.
Свойства противоугонных механических конструкций:
- Эргономические качества или удобство использования.
Виды блокираторов
В зависимости от назначения, различают следующие виды блокираторов:
- адаптированные — созданы с учетом характеристик деталей конкретной модели авто;
Адаптированные противоугонные системы являются более надежными, поскольку учитывают все особенности конкретного типа авто.
Правильный монтаж механических блокираторов является важнейшим условием для реализации их защитных свойств.
По принципу установки блокираторы подразделяются на:
- Съемные. Эти механические устройства имеют довольно низкую степень безопасности и часто используются как дополнение к основным противоугонным системам. Ежедневная установка и снятие оборудования отнимает много времени. Преимуществом является их низкая стоимость и отсутствие необходимости вносить коррективы в конструкцию машины. К таким устройствам относятся: блокиратор педалей и блокиратор руля.
Рассмотри каждый вид противоугонного устройства более подробно.
Блокиратор педалей
Блокиратор педалей представляет собой компактное, неприметное устройство из прочного нержавеющего сплава. При работе противоугонного блокиратора происходит полное обездвиживание педалей автомобилей, при этом двигатель заводится без проблем. Чаще всего такие устройства блокируют все рабочие педали автомобиля.
Оборудование также защищает от случайного нажатия педалей, когда в этом нет необходимости.
Блокираторы инструментов управления газом, тормозом и сцеплением имеют ряд преимуществ:
- скромный внешний вид позволяет устройству оставаться незамеченным;
Недостатки механических блокираторов педалей:
- необходимость каждый раз снимать и надевать блокировочный замок;
Блокиратор руля
Он представляет собой противоугонное устройство, которое устанавливается на обод рулевого колеса либо на его спицу. Суть блокиратора состоит в том, чтобы не допустить вращение руля и не позволить автомобилю начать движение.
Достоинства блокиратора рулевого колеса:
- Устройство видно с улицы. Это снижает шансы того, что автовор выберет для угона именно вашу машину.
К сожалению, минусов у этой противоугонной конструкции больше, главные из них:
- Универсальные блокираторы руля часто оказываются не приспособленными к эргономике некоторых моделей автомобилей.
Дополнительные замки дверей
Они представляют собой стержни, которые проходят через торец двери автомобиля.
Такие механические противоугонные устройства препятствуют проникновению злоумышленника в салон машины.
Существуют более современные замки дверей, управлять которыми можно дистанционно. При их закрывании электропривод выдвигает защитные дополнительные штыри и блокирует автомобиль. Чаще всего дополнительные замки дверей устанавливают только со стороны водителя, в целях экономии. Однако это повышает риск угона ворами, которые могут попытаться проникнуть в пассажирскую дверь.
Блокираторы капота
Они необходимы для того, чтобы закрыть злоумышленнику доступ в подкапотное пространство. Блокираторы капота уберегут ваш автомобиль от угона и кражи аккумуляторной батареи.
Существуют отдельные, дополнительные засовы капота и штыревые конструкции для защиты основного замка. На каждый штырь блокиратора должен быть надет пластиковый колпачок. В случае если злоумышленник решит спилить стержень, колпак начнет проворачиваться, затрудняя задачу преступнику. Дополнительные замки капота ненадежны, поскольку опытный вор легко может взломать такой замок с помощью специальной отмычки.
Устройство для блокировки КПП
Противоугонные устройства для блокировки КПП могут быть как модельными, то есть подходящими лишь для конкретного авто, так и универсальными. По принципу работы разделяют три вида механических противоугонных устройств для блокировки КПП:
- Дуговые блокираторы. Имеют самую простую конструкцию. Замок охватывает рычаг КПП и блокирует кулису. Дуговые блокаторы удобны в установке и универсальны. Из минусов — массивность и недостаточная надежность.
Используя в качестве механического противоугонного устройства блокиратор КПП, нельзя быть полностью уверенным в безопасности вашего железного друга, так как существуют прочие способы переключения передач в АКПП, а машину с механической коробкой можно легко угнать способом буксировки.
Блокиратор рулевого вала
Это приспособление состоит из муфты, которая крепится на рулевом вале возле педалей. В нее вставляется блокирующий металлический стержень с замком. Демонтировать такую противоугонную конструкцию нелегко, это делается с помощью определенного инструмента, работа с которым сопровождается громким шумом.
Блокираторы рулевого вала уже штатно встроены на многие автомобили. Однако качество некоторых из них оставляет желать лучшего. Так, при резком повороте рулевого колеса противоугонное приспособление может сломаться. Качественные блокираторы более надежны и устанавливаются с помощью срывного крепежа.
Блокиратор карданного вала
Это противоугонное устройство препятствует вращению карданного вала. Используется только для автомобилей с задним или полным приводом. Основной механизм блокиратора располагается на кардане, а замок находится в салоне машины в районе рычага коробки передач. Блокиратор карданного вала является неплохой защитой автомобиля от угона.
Правила выбора механических противоугонных устройств для автомобиля
Несколько простых правил помогут вам подобрать надежный противоугонный блокиратор:
- Перед покупкой изучите особенности конструкции вашего автомобиля.
Если ваш автомобиль попадает в перечень самых угоняемых машин, то вам нужно хорошо позаботиться о его безопасности. Помогут ли механически средства предотвратить угон и нужно ли устанавливать их на свое авто? Все зависит от конкретного вида блокиратора и опытности злоумышленника.
Ни одно механическое устройство не дает вам гарантию безопасности вашей машины, но риск угона снижается очень значительно. Вор даже с огромным опытом наверняка не захочет связываться с «проблемным» объектом, ведь даже самое простое защитное средство требует времени для того, чтобы его снять.
Чтобы максимально обезопасить автомобиль, рекомендуется монтировать несколько различных стационарных противоугонок. В этом случае вам не придется тратить драгоценное время на ежедневную установку конструкций, а ваш автомобиль будет надежно защищен.
Видео о механических противоугонных устройствах:
Лучшие противоугонные системы для автомобиля
Злоумышленники могут угнать любой автомобиль. Премиальная машина пойдёт на продажу в другой регион или страну, бюджетная иномарка – на разбор автозапчастей. По статистике угон – одно из самых распространённых преступлений в мире. Чтобы не попасть в число потерпевших, стоит позаботиться о защите. Лучшие противоугонные системы не позволят завести мотор, эффективно заблокируют рулевое управление, предупредят владельца о попытке несанкционированного проникновения в салон. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какое оборудование достойно внимания автовладельцев.
Рейтинг противоугонных систем для авто
При составлении обзора изучались устройства разной сложности во всех ценовых диапазонах. Сравнивалась эффективность защиты, особенности монтажа, способность противостоять действиям злоумышленников. Учитывались отзывы автовладельцев, мнение эксперта – мастера сервисного центра по установке антиугона для автомобиля с 14-летним стажем работы. Основное внимание уделили следующим параметрам:
- Вид – выпускают механические, электронные противоугонные системы;
- Надёжность – учитывалась способность противостоять взлому;
- Функционал – выпускают оборудование с обратной связью, прогревом мотора;
- Блокирока – устройствам могут фиксировать руль, коробку передач, двигатель.
Низкая угоностойкость, ненадёжная электроника, перебои в работе – оборудование с такими недостатками исключалось из нашего рейтинга.
Лучшие механические противоугонные системы
Основная задача устройств этого типа – блокировка системы рулевого управления. Без её демонтажа невозможно повернуть руль, а значит – движение не возможно. Противоугонные механические устройства для автомобилей изготавливаются из высокопрочных сплавов. Демонтаж с помощью ножовки по металлу займёт много времени, привлечёт внимание прохожих. Все это делает устройства востребованным у владельцев машин.
Питон 80/430
Российская механическая противоугонка для авто отличается эффектным дизайном и повышенной надёжностью. Корпус изготовлен из высокопрочной стали, диаметр прутка 18 мм. Внешний декоративный слой – чёрная итальянская кожа. Блокиратор выполнен из нержавеющей стали с хромированным покрытием. Такое сочетание делает протувоугонку актуальной для салона самого дорогого авто.
Основная концепция разработки – видимая защита автомобиля. Злоумышленник видит установленное противоугонное устройство и понимает, что угнать машину за 2-3 минуты у него не получится. Наличие механической блокировки руля заставляет его искать другой объект. Средство надёжно защищено от бампинга, вскрытия отмычками или свёртышами. Традиционной замочной скважины у блокиратора нет, а часть штифтов подпружинено, что затрудняет поиск кодового положения при взломе.
Достоинства:
- Не требуется предварительная установка;
- Не усложняется конструкция автомобиля;
- Неприхотливый механизм, хорошо защищённый от пыли и грязи;
- Подходит для большинства типов машин;
- Не нуждается в регулярном обслуживании;
- Надёжность не зависит от перепадов температуры.
Недостатки:
Блокиратор имеет сертификат Росгвардии, который подтверждает высший класс устойчивости к взлому. Средство имеет неограниченный срок эксплуатации, производитель даёт фирменную гарантию 5 лет.
Steering lock №19084
Механическое противоугонное устройство для автомобиля фиксирует не только руль, но и педаль тормоза. Это делает невозможным управление без демонтажа. Оборудование отличается простым монтажом, может использоваться в машинах с коробкой передач любого типа. Имеет трёхколенную конструкцию, которая упрощает установку в автомашинах разного типа. Изготовлен корпус из высокопрочной закалённой стали.
Поверхность хромированная: декоративное покрытие обеспечивает эффективную защиту от коррозии. Запирается на замок, который имеет не менее 1 миллиона комбинаций. Это усложняет подбор ключа и работу отмычками. Верхний крюк дополнительно облицован пластиком, чтобы не нанести повреждений оплётке руля.
Достоинства:
- Срок службы не менее 15 лет;
- Надёжная фиксация;
- Низкая цена;
- Три ключа к замку в комплекте;
- Универсальная длина, которую можно варьировать.
Недостатки:
- Неудобно закрывать, нужна сноровка, которая приходит с опытом.
Достоинства:
- Хорошая прочность металла;
- Простая установка – занимает менее минуты;
- Небольшой вес;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Длины не достаточно для внедорожников.
Defen.time V5
Российская компания предлагает альтернативу механическим блокираторам – электромеханический противоугонный замок капота. Устройство в отличие от стандартных механизмов фиксации не имеет тросика, который является уязвимым местом в системе защиты. Монтаж замка поможет предотвратить попытку несанкционированного проникновения в капот.
Запорный штырь изготовлен из нержавеющей стали. Хромированное покрытие дополнительно защищает деталь от коррозии. Крюк выполнен из закалённой стали, отличается повышенной прочностью. Встроенная блокировка зажигания дополнительно защитит автомобиль от угона при попытке взлома. Аварийное питание двигателя при разряженном аккумуляторе осуществляется по страховочным проводам, которые легко маскируются в любом месте.
Достоинства:
- Простой монтаж на любую поверхность;
- Компактные размеры;
- Увеличенный ресурс;
- Устойчивость к перепадам температур;
- Электродвигатель защищён от перегрева.
Недостатки:
- Требуется профессиональный монтаж.
Лучшие электронные противоугонные системы
К этой категории оборудования относится широкий спектр гаджетов с разным функционалом. Классическая электронная противоугонка для автомобиля – сигнализация, которая не только информирует о попытке взлома, но и блокирует двигатель, капот. К другим типам средств можно отнести трекеры, которые работают независимо от автосигнализации.
Pandora DX 40RS
Автомобильная охранная сигнализация с функцией запуска двигателя по команде пользователя или в автоматическом режиме. Старт автозапуска можно настроить по температуре мотора или уровню заряда АКБ. Для выполнения этой задачи используется релейный модуль, который совместим с движками новых и старых автомобилей
Управление с помощью брелока с жидкокристаллическим дисплеем. Устройство используют для настройки, получения информации о нарушении охранных зон, запуске мотора или изменении угла наклона. Модель реализована на дальнобойном радиотракте, который отличается высоким уровнем защиты от помех. Доступ к детальным настройкам – с помощью кабеля micro USB, который подключается к смартфону. Это упрощает и сокращает работы по монтажу оборудования.
Достоинства:
- Чувствительные датчики;
- Хорошая комплектация;
- Низкая цена;
- Большой радиус действия радиосигнала;
- Корректная работа автозапуска.
Недостатки:
- Нет модуля управления со смартфона.
Tomahawk 9.9
Электронный охранный комплекс для автомобиля с повышенной дальностью обратной связью. Комплектуется брелоком, который получает информацию о состоянии машины на расстоянии до 1300 метров. Управлять оборудование дистанционно можно в радиусе 600 метров. Используемый диалоговый код имеет повышенную устойчивость к взлому. Реализовано два принципа работы: «Старт-стоп» и управление замками.
Реализована функция автозапуска по команде владельца, температуре двигателя или в рамках заданного временного интервала. Пользователь может запрограммировать блокировку мотора: злоумышленник не сможет уехать при попытке угнать автомобиль. Снятие с блока в два этапа, что исключает случайное нажатие и непреднамеренное снятие с охраны.
Достоинства:
- Встроенный антисканер;
- Режим иммобилайзера;
- Хороший выбор сервисных функций;
- Яркий и информативный экран брелока;
- Импульс центрального замка можно программировать.
Недостатки:
- Длительный и сложный монтаж.
Centurion S12
Охранная система обеспечивает эффективную защиту от угона автомобиля за счёт диалогового кода с высоким уровнем взломоустойчивости. Для связи брелока с основным блоком используется радиоканал LoRa, который позволяет управлять оборудованием с расстояния до 2000 метров. Подходит для установки на автомобили с классическим замком зажигания и кнопкой «Старт».
Автозапуск двигателя по команде или автоматически, в зависимости от температуры. Противоугонная система не перестаёт защищать автомобиль от угона при работающем моторе. Запуск контролируется по тахометру, напряжению бортовой энергосистемы, давлению в системе подачи масла. Можно подключать до 4 брелоков. Ударный датчик двухуровневый встроен в антенну, его можно отключить при тихой постановке на охрану.
Достоинства:
- Автоматический иммобилайзер;
- Эффективная защита от ложных срабатываний;
- Двойная блокировка мотора внутренним и внешним реле;
- Энергонезависимая память;
- Режим безопасной езды.
Недостатки:
- Пластик дисплея не устойчив к появлению царапин.
KGB GX-7
Модель разрабатывалась для эксплуатации в современном городе с большим количеством электронных помех. Применяется 128-битный трансивер с индивидуальным кодом, что делает возможность электронного вскрытия минимальной. Двухуровневый сенсор удара можно настраивать дистанционно. Цифровая обработка его сигнала снижает риск ложных срабатываний.
Сигнализация стабильно работает при морозах до -40 градусов. Режим автозапуска можно настроить по времени, определённому интервалу или температуре мотора. Управлять противоугонным устройством можно с помощью брелока на расстоянии до 600 метров. Тревожные сигналы отключаются без снятия с охраны. Информация приходит на пульт управления в радиусе 1200 метров. Информирует об открытии багажника, капота, снятия со стояночного тормоза.
Достоинства:
- Самодиагностика по охраняемым зонам, сенсорам и концевым выключателям;
- Широкий выбор режимов;
- Блокирует двигатель при демонтаже гаджета;
- Автозащита от перекрутки стартера;
- Хорошая комплектация;
- Низкая цена.
Недостатки:
Pandect X-1800 L
Современная противоугонная система с GSM/GPRS модемом, что позволяет управлять оборудованием с помощью смартфона. Модуль Bluetooth даёт возможность сократить расходы на мобильную связь, по этому каналу передаются данные на небольшие расстояния без подключения модема. Блок управления подключается к шине, позволяя считывать информацию о давлениях в шинах, открытых окнах, уровне топлива.
Старт автомобиля возможен только при получении данных от бесконтактной Bluetooth-метки или со смартфона. Только при наличии у водителя одного из этих устройств можно использовать транспортное средство. При отсутствии этих средств идентификации выполняется блокировка двигателя. Автозапуск идёт опционально, его можно настраивать по напряжению бортовой сети, температуре силового агрерата и другим параметрам через приложение.
Достоинства:
- Компактные размеры для скрытой установки;
- Низкое энергопотребление;
- Громкая пьезосигнализация;
- Хорошая комплектация;
- Информативное, интуитивно понятное приложение.
Недостатки:
- Работает по стандарту 2G.
Лучшие противоугонные системы с автоматическим запуском
Климат в большинстве регионов России отличается суровой зимой. В этих условиях лучшая противоугонная система для автомобиля должна иметь автозапуск в базовой комплектации. Это хороший способ поддерживать рабочее состояние двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Эксперты рассмотрели 7 вариантов и выбрали 2 самые надёжные системы.
StarLine B97
Охранный комплекс создан на базе трансивера, который обеспечивает максимальный уровень защиты от электронных помех, характерных для условий эксплуатации в современном мегаполисе. Избежать угона технически подготовленными взломщиками помогает оригинальный диалоговый код управления. Пользователь может ввести индивидуальные настройки блокировки двигателя, что дополнительно усложнит задачу злоумышленникам.
Авторизация по Bluetooth-метке увеличивает уровень защищённости. Начало поездки – только после введения PIN-кода, для чего используются штатные клавиши управления. Для автозапуска можно использовать несколько мультисценариев. Двигатель может начать работать по таймеру, температуре мотора, определённым дням недели или после получения сигнала о падении напряжения в бортовой сети. В качестве опции – режим диагностики автомобиля с выдачей результатов в приложении смартфона.
Достоинства:
- Скрытная блокировка;
- Низкое энергопотребление;
- Расширенный температурный диапазон эксплуатации;
- Блокировка капота;
- Встроенный извещатель;
- Стабильная работа без сбоев.
Недостатки:
Zont ZTC-300
Модель с интеллектуальным автозапуском, который можно настроить по расписанию, температуре двигателя. При наличии предпускового подогревателя устройство может управлять этим оборудованием. Комплектуется термостойкой сим-картой с тарифом для телематического оборудования, у которого отсутствует роуминг по всей территории России. Стабильная связь позволяет передать сообщение на смартфон, независимо, где находится владелец автомобиля.
Интегрируется с шинами CAN, LIN, что делает установку максимально простой. Контролирует состояние мотора и работу электрооборудования, информируя пользователя через приложение в смартфоне. Ошибки можно расшифровать и при необходимости сбросить. Есть 4 уровня блокировки двигателя, авторизация по PIN-коду, без которого невозможно начать поездку.
Достоинства:
- 3D-акселерометр с настройкой чувствительности;
- Безопасная блокировка во время движения;
- Активная защита путём контроля качества сигнала GSM;
- Интегрированный ГЛОНАСС модуль для поиска местонахождения;
- Режим «Пляж» с разблокировкой только по ПИН-коду.
Недостатки:
Лучшие иммобилайзеры для автомобиля
Иммобилайзер – устройство по блокировки двигателя автомобиля. Устанавливается скрытно, доступ к оборудованию ограничен. В отличие от электронных противоугонных систем не запускает звуковую сигнализацию, не отправляет тревожные сообщения. Разблокируется кодовым чипом, который чаще всего монтируется в корпус ключа зажигания. Основная цель противоугонного устройства – не допустить к управлению посторонних лиц.
StarLine i95 ECO
Компактная модель, блокирующая двигатель и капот автомобиля. Поставляется в корпусе с эффективной защитой от пыли и влаги. Это позволяет установить прибор в любом труднодоступном месте. Защиту от кодграбберов обеспечивает 128-битный код управления ключами шифрования. Используемые силовые ключи работают бесшумно, хорошо защищены от короткого замыкания.
Оборудование совместимо с устройствами, используемыми для дистанционного запуска двигателя. Разблокировка с помощью метки, корпус которой надёжно защищён от попадания воды. В случае её утери предусмотрен удобный ввод кода для экстренной разблокировки. Работу оборудования можно настроить по телематическому каналу.
Достоинства:
- Привлекательная цена;
- Зумер и две метки в комплекте;
- Простой монтаж;
- Стабильная работа при морозах до -50 градусов;
- Отсутствие дополнительных брелоков.
Недостатки:
- Увеличенное энергопотребление по сравнению с аналогами.
Pandect IS-350i
Двухкомпонентный иммобилайзер для скрытой установки. Защищает от автоугона и не позволяет преступникам уехать на машине в результате агрессивного воздействия на владельца. Оборудование отличается простым монтажом, совместимостью со штатной электропроводкой любого современного автомобиля.
Используемые интегральные решения обеспечивают защищённость канала обмена данными. Для передачи кодов используется высокоскоростная передача информации на частоте 2,4 ГГц, что затрудняет вероятность считывания декодерами. Идентификация бесконтактной метки производится на расстоянии до 5 метров. Если она отсутствует, то иммобилайзер срабатывает через 15 секунд.
Достоинства:
- Высокая скорость передачи данных;
- Монтажный набор в комплекте;
- Простая установка в любом месте;
- Низкая цена;
- Противоразбойный режим.
Недостатки:
- Требовательность к качеству батареек.
Falcon CI-20
Модель с расширенным функционалом. Разрывает электрические цепи, что блокирует работу двигателя. Включается при приближении автовладельца, у которого с собой есть беспроводная метка. Брелок поставляется в удобном кожаном чехле, который можно надеть на ремень – для этого есть прочная петля. Дополнительно комплектуется датчиком движения.
Подключается к звуковому сигналу автомобиля или сирене, при попытке угона оповещает автовладельца. Есть ручной и автоматический режим работы. Наличие функции Valet позволяет временно отключить иммобилайзер. Обмен информацией между брелоком и основным блоком идёт по защищённой линии. Аварийное отключение выполняется с помощью четырёхзначного пин-кода. Владелец может настроить дальность обнаружения, выбрав один из трёх диапазонов от 1 до 10 метров.
Достоинства:
- Режим защиты от насильственного захвата;
- Программирование до 3 брелоков;
- Допускается работа с системой автозапуска;
- Энергонезависимая память;
- Небольшие размеры базового блока.
Недостатки:
Meguna Сфинкс 1.9
Особенностью устройства является минимальные размеры. Это позволяет установить иммобилайзер в любом месте в условиях дефицита свободного пространства. В компактный корпус встроен бесконтактный самокалибрующийся сенсор. Работает по оригинальному алгоритму, который имитирует неисправность двигателя.
Чувствительность датчика ускорения регулируется. Он имеет минимальное энергопотребление и эффективно срабатывает, если автомобиль долгое время был в простое. Для снятия с охраны не требуется бесконтактная метка. Для управления используется импульсный сигнал. Это может быть касание рукой сенсора или нажатие педали тормоза. Наличие сервисного режима позволяет отключить устройство на время.
Достоинства:
- Защита от перегрузки и короткого замыкания;
- Выбор типа блокировки;
- Низкая цена;
- Подтверждение правильных действий звуковым сигналом;
- Высокий уровень надёжности микроконтроллера;
- Устойчивость к разблокировке.
Недостатки:
- Не всегда водитель вспоминает о необходимости снять защиту.
На что обращать внимание при покупке
Вопрос защиты от угона актуален для каждого автовладельца. Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль, который часто остаётся без присмотра? При выборе стоит учитывать вид устанавливаемых устройств, уровень надёжности и функционал. Только при учёте всех этих параметров можно купить противоугонную систему, которая предотвратит похищение.
Вид
Производители предлагают широкий выбор оборудования. Автовладельцы могут использовать следующие виды противоугонных систем:
- Механические – стальные конструкции, которые фиксируют положение руля, педали тормоза. Замыкаются на замок, взлом которого отнимает не менее 20-30 минут. Отличаются низкой ценой, простой установкой. Наличие устройства в салоне часто становится причиной отказа от угона;
- Иммобилайзеры – блокируют работу двигателя. Имеют небольшие размеры для скрытной установки. Отключаются бесконтактными метками или набором определённых механических действий;
- Электронные – комплексные противоугонные системы с сигнализацией, иммобилайзером и блоком управления на расстоянии. Могут дополнительно иметь функцию автозапуска двигателя. Имеют датчики удара, движения, расширенный функционал;
- Трекерные – маячки, которые являются дополнительным оборудованием для систем других видов. Оборудование не препятствует процессу угона, но позволяет найти автомобиль, быстро перехватить его с помощью сотрудников полиции.
Все противоугонки справляются со своими функциями, эффективно препятствуя действиям преступников.
Надежность
От надёжности противоугонной системы зависит уровень защиты. Для механических противоугонок она определяется прочностью корпуса и сложностью замка. Самые прочные устройства имеют корпус из закалённой стали, а для подбора ключа требуется не менее 1 миллиона комбинаций. Электронные системы должны стабильно работать при низких температурах. Передача данных должна вестись по шифрованному каналу с высокой частотой. Это сильно усложняет перехват кодов.
Функционал
Расширенными возможностями обладают противоугонные системы электронного типа, которые могут иметь следующие функции:
- Звуковая сирена для оповещения о попытке угона;
- Автозапуск двигателя по таймеру, температуре, уровню напряжения;
- Информирование о состоянии автомобиля по GSM связи;
- Диагностика двигателя и электроники;
- Управление с помощью приложения в смартфоне;
- Имитация неисправностей мотора при попытке угона;
- Слежение с помощью навигации ГЛОНАСС или GPS.
Эти функции упрощают эксплуатацию автомобиля, повышают уровень надёжности защиты от угона.
Вопрос-ответ
Как работает противоугонная система?
Механическая блокирует рулевое управление и педали. Электронная – своевременно информирует о попытке проникновения в автомобиль, отслеживает перемещение машины, не позволяет работать двигателю без команд разблокировки.
Почему ложно срабатывает сигнализация?
Причиной ложного срабатывания могут быть ошибки во время установки, использование некачественной проводки для передачи сигналов. Неправильная настройка датчиков удара, наклона, движения может стать причиной работы системы оповещения.
Как работает система иммобилайзера?
Иммобилайзеры размыкают электрические цепи, глушат двигатель, имитируют неисправность мотора. Срабатывает устройство при отсутствии бесконтактной метки у водителя.
ВыборЭксперта.ру рекомендует
Автовладельцев всегда интересует, какие противоугонные системы самые эффективные и способны предотвратить кражу машины. Надёжные комплексы есть в каждом классе охранного оборудования. Продукция отличается по цене, сложности монтажа, подходит не для всех автомобилей. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие устройства с учётом разных факторов:
- Питон 80/430 – лучшее механическое устройство на рынке;
- time V5 – бюджетное решение для отечественных автомобилей;
- Pandora DX 40RS – для тех, кто ищет надёжную электронную противоугонную систему;
- KGB GX-7 – недорогой охранный комплекс с хорошей эффективностью;
- StarLine B97 – для тех, кому важен автозапуск;
- StarLine i95 ECO – универсальное решение для защиты и диагностики;
- Meguna Сфинкс 1.9 – иммобилайзер для тех, кто не доверяет бесконтактным меткам.
Все модели, представленные в обзоре, помогут защитить от угона. Статус лучших систем в своих классах получили наиболее функциональные и оригинальные устройства.
Источник https://www.ixbt.com/live/car/kak-zaschitit-svoy-avtomobil-ot-ugona.html
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/2113-nuzhny-li-mehanicheskie-protivougonnye-ustroystva.html
Источник https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-protivougonnye-sistemy-dlja-avtomobilja/