Как выбрать противоугонную систему

Содержание

Как выбрать противоугонную систему

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Как выбрать противоугонную систему

Статья о том, как правильно выбрать противоугонную систему для автомобиля. Важные нюансы выбора. В конце статьи — интересное видео о том, как защитить машину от угона. Статья о том, как правильно выбрать противоугонную систему для автомобиля. Важные нюансы выбора. В конце статьи — интересное видео о том, как защитить машину от угона.

Как выбрать противоугонную систему

Каждые 10 секунд в мире угоняют один автомобиль. Для некоторых людей это стало способом заработка больших денег. Ведь автомобиль можно продать целиком, по запчастям, использовать для шантажа владельца или просто на нем с ветерком прокатиться. Чтобы не стать очередной жертвой угонщиков, каждый автовладелец должен оборудовать свою машину надежной противоугонной системой. Но как ее выбрать, на что нужно обращать внимание? Давайте разбираться.

Основные виды противоугонных систем

Прежде чем приступить к выбору, нужно понять, какие противоугонные системы существуют.

Все современные средства защиты автомобиля от угона условно делятся на три категории:

Вкратце опишем каждый вид, чтобы при выборе необходимого устройства не возникало лишних вопросов.

Электронные системы

Как выбрать противоугонную систему

К электронной противоугонной системе относится привычная всем автосигнализация. Она оповещает о несанкционированном проникновении в машину либо о различных внешних воздействиях на нее (ударах, приближениях).

Современные автосигнализации имеют широкий набор разных функций. Они могут производить громкий звук (например, сирена), оповещать владельца авто о взломе с помощью смс либо звонка на телефон.

Сигнализации могут автоматически запускать мотор и глушить его, если рядом нет пульта управления с вмонтированным специальным датчиком.

Стоит отметить, что автосигнализация редко останавливает угонщиков с опытом. Они научились их отключать примерно за 10-15 секунд. Безусловно, это серьезный недостаток автосигнализаций. Максимум, что они могут сделать, так это защитить авто от хулиганов.

К электронной противоугонной системе также относится иммобилайзер. Это устройство разъединяет электропроводку машины при ее взломе, препятствуя запуску двигателя. Многие водители используют иммобилайзер в качестве основного охранного устройства своего автомобиля.

Механические системы

Как выбрать противоугонную систему

Механические противоугонные устройства физически не позволяют злоумышленнику угнать авто. Такие системы обычно представлены замками-блокираторами, которые устанавливаются на руль, КПП, капот, колеса. Для снятия таких устройств нужно время, а именно его у преступника и нет, поэтому он, скорее всего, откажется от своей затеи.

Специалисты советуют обязательно включать одно из механических противоугонных средств в охранный комплект автомобиля. Чаще всего советуют ставить блокиратор капота, чтобы угонщик не смог добраться до мотора и электропроводки машины. При этом модель и место установки такого блокиратора зависит от модели автомобиля и типа его кузова.

Работа электромеханического блокиратора капота осуществляется совместно с иммобилайзером либо автосигнализацией, поэтому управляется одним пультом.

Спутниковая система

Как выбрать противоугонную систему

Спутниковая противоугонная система представляет собой устройства, которые передают специальные GSM-сигналы о местонахождении автомобиля.

Существует два основных типа таких противоугонных систем:

    Первый тип глушит мотор угнанной машины и подает специальный сигнал в охранные агентства, работники которых сразу же отправляются в указанное место и возвращают угнанное авто его владельцу. Такие системы на данный момент считаются самыми надежными, но и, естественно, самыми дорогими.

Это основные противоугонные системы, которые существуют на сегодняшний день и активно устанавливаются на автомобили. Теперь рассмотрим, какой же системе отдать предпочтение.

Что нужно учитывать при выборе противоугонных систем

Как выбрать противоугонную систему

Нужно быть реалистами и понимать, что опытные злоумышленники могут угнать любой автомобиль, даже с самой совершенной охранной системой. Если хакерам удалось взломать высокотехнологичный электрокар Tesla Model S, то что уж говорить об обычных машинах.

Но не стоит отчаиваться. Чтобы понять, какую противоугонную систему выбрать, нужно на секунду представить себя в роли угонщика. Тогда вы поймете, что самое ценное для него – это время. Если он не может угнать авто за 5-10 минут, он оставляет этот автомобиль. Поэтому вам нужно устанавливать такую систему, которая не сможет поддаться за 10-15 минут. Тогда вероятность угона вашей машины резко снизится. Именно поэтому специалисты советуют ставить несколько устройств, к примеру, автосигнализацию и блокиратор капота.

При выборе противоугонных систем следует учитывать три параметра:

    Стоимость. При этом стоит обращать внимание не только на цену защитных средств, но и на стоимость автомобиля. Вряд ли будет разумным ставить на старенькие «Жигули» современную спутниковую охранную систему. А вот на представительском авто она будет вполне уместной. Чтобы лучше разобраться с ценовым вопросом, следует соблюдать главное правило – стоимость расходов на противоугонную систему должна составлять 7-10% рыночной цены авто.

Увы, не всегда производители могут найти баланс между ценой, функциональностью и защитными возможностями своих систем. Чтобы понять, стоит ли система своих денег, нужно узнать, какие именно противоугонные функции предлагает ее разработчик.

Как было сказано выше, при выборе противоугонной системы следует учитывать стоимость автомобиля. Поэтому рассмотрим особенности выбора охранных систем для машин разных ценовых категорий.

Противоугонные системы для автомобилей разных ценовых сегментов

Охранные системы для недорогих автомобилей

Как выбрать противоугонную систему

Для недорогих авто, которые стоят до $10 тысяч, следует выбрать хорошую сигнализацию и какой-то блокиратор.

При этом сигнализация должна обязательно иметь динамический код. Не стоит покупать системы с постоянным кодом, поскольку они безнадежно устарели. Если в инструкции нет сведений о типе кода, лучше не приобретать такую сигнализацию. Постановка на охрану и снятие с неё должны выполняться различными кнопками брелка. Желательно приобретать систему с одним ударным датчиком и возможностями настройки чувствительности.

В дешевых сигнализациях как правило используется одна блокировка мотора, но лучше иметь две. Это гарантирует большую надежность.

Системы бюджетного класса обойдутся в 100-300 долларов. Желательно приобретать систему с двухсторонней связью («two-way»), тогда автовладелец сможет знать даже на большом расстоянии, что в данный момент происходит с его машиной.

Теперь надо сказать пару слов о выборе механических противоугонных систем на недорогой автомобиль. В этом случае можно приобрести простые механические противоугонные блокираторы на руль или педали. Они стоят более 30 долларов.

Противоугонные системы для машин среднего ценового сегмента

Как выбрать противоугонную систему

Для охраны авто стоимостью 10-30 тысяч долларов нужно приобретать противоугонные системы из средней ценовой категории (300-800 долларов).

В этих системах уже используется динамический код, а также могут применяться более сложные способы кодирования и передачи сообщений (двойной динамический либо диалоговый код).

Поскольку эти автомобили стоят дорого и представляют особый интерес для угонщиков, их следует оснащать дополнительными датчиками (объема, наклона, движения, разбития стекол, микроволновыми датчиками).

Стоит выбирать системы с реле-иммобилайзерами и возможностью беспроводных блокировок. В этом случае при установке не придется протягивать дополнительные провода. Сигналы управления будут поступать по традиционной проводке авто. При наличии подобных реле угонщик не сможет быстро найти разрыв заблокированной цепи. В таких системах управление запуском мотора является одной из базовых функций. Нужно выбирать системы минимум с двумя дополнительными каналами для управления электропакетом машины и внешним оборудованием (отопителем, подогревателем, стеклоподъемниками).

Если такой автомобиль часто приходится парковать на улице, придется приобретать механические блокирующие устройства. В этом случае лучше установить блокиратор капота, так как под ним находятся все элементы управления двигателем.

Противоугонная система для автомобилей с такой стоимостью должна иметь двухстороннюю связь.

Защитные системы для дорогих автомобилей

Как выбрать противоугонную систему

На автомобили дороже 30 тысяч долларов нужно устанавливать противоугонные системы дорогого класса с максимально возможным уровнем защиты. Ведь никто же не хочет, чтобы угнали его Лексус или БМВ. В этом случае придется прибегнуть к покупке спутниковых противоугонных систем с GSM и GPS интерфейсами. Тогда машина при запросе будет передавать собственные координаты на телефон своего владельца.

Стоит отметить, что для дорогих авто можно использовать абсолютно разные варианты противоугонных систем. К примеру, можно даже полностью отказаться от установки привычной автосигнализации, а заменить ее современными GSM-пейджерами, которые вполне могут стать альтернативой системе с двухсторонней связью. Многие современные GSM-пейджеры могут настраивать сирену и блокировку двигателя.

Поскольку дальняя связь между авто и владельцем осуществляется через телефон, нет необходимости использовать громоздкий брелок с ЖК-дисплеем. Вообще можно отказаться от традиционного брелока. Многие машины оборудованы заводскими иммобилайзерами, у которых на ключе есть кнопка, позволяющая дистанционно открывать центральный замок.

Одним словом, дорогие автомобили можно оснастить разными противоугонными системами, которые максимально эффективно защитят их от взлома. Правда, такое удовольствие обойдется дорого (более 2000 долларов).

Дополнительные нюансы

Как выбрать противоугонную систему

    При выборе охранных систем нужно также учитывать особенности эксплуатации авто. Важно обращать внимание на предельные рабочие температуры, в которых противоугонная система может работать эффективно. Это относится к жителям северных (холодных) регионов. Нужно выбирать такие системы, которые могут работать даже при -40°С. Температурный режим обязательно должен быть указан в инструкции. Это очень важно при использовании многомодульных систем, в которых выход из строя одного компонента может привести к потере защитных свойств всей системы.

Подведем итоги

К процессу выбора противоугонных систем необходимо подходить так же ответственно, как и к выбору самого автомобиля. Ведь вы же не хотите в один прекрасный день распрощаться со своим «железным конем» и стать пешеходом? Только надежная система сможет максимально эффективно защитить автомобиль от угона.

Видео о том, как защитить автомобиль от угона:

Как защитить автомобиль от угона: лучшие электронные и механические приспособления

Как выбрать противоугонную систему

Машина стала для многих людей незаменимым помощником в быту: доехать до магазина, уехать в другой город по делам, подвезти родственника или друга – применений этому средству передвижения бесчисленное множество. К тому же хорошая машина – дорогое удовольствие. По этим причинам каждый автовладелец пытается максимально обезопасить авто от угона. С помощью каких систем защиты автомобиля от угона это можно сделать?

секретка на автомобиль от угона

Немного статистики

Согласно статистическим данным, каждые 10 секунд в мире угоняется одно транспортное средство (далее ТС). Это звучало бы не так страшно, если большинство авто в итоге возвращалось своим владельцам, но факты говорят об обратном – большинство угнанных транспортных средств либо перепродаются, либо разбираются на запчасти. Как бороться с этой проблемой? Неужели нет гарантированного способа обезопасить автомобиль от угона или взлома? Как защитить автомобиль от угона или несанкционированного проникновения?

Кто-то утверждает, что гарантированной защитой от причиненного ущерба при угоне являются либо платные автостоянки, либо страховые документы. Правда заключается в том, что владельцы автостоянок не несут ответственности за угнанные транспортные средства, а страховка далеко не всегда полностью компенсирует стоимость авто.

Есть же сигнализации! Да, охранных систем на рынке действительно большое количество, только ни одна из них тоже не может гарантировать полной защиты от угона. Опытный вор умеет взламывать любые охранные системы, хотя их производители убеждают клиентов в максимальной защищенности своих продуктов.

Защититься от угона на 100% невозможно? Да, зато можно максимально обезопасить собственное авто от несанкционированного проникновения путем использования комплексных мер защиты, а не одной лишь сигнализации.

Сразу стоит заметить, что при выборе противоугонной системы (далее ПУС) нужно исходить из следующего факта: ее стоимость должна составлять не менее 5-10% от стоимости ТС.

системы защиты автомобиля от угона

Виды ПУС

С каждым годом меры защиты авто от угона совершенствуют, выпускают на рынок новые системы, принцип работы которых не похож на предшественников. Доступные на сегодняшний день для приобретения средства от угона автомобиля классифицированы и выделены следующие виды систем безопасности:

  1. Электронные.
  2. Механические.
  3. Спутниковые.
  4. Радиопоисковые.
  5. Биометрические.
  6. Транспондерные.
Читать статью  Сцепление автомобиля: как оно работает и почему ломается

Первые два вида ПУС можно установить самостоятельно, последние четыре – нельзя из-за сложности используемых технологий. Далее электронные и механические противоугонные системы будут рассмотрены подробнее.

средства от угона автомобиля

Электронные противоугонные системы

Как защитить автомобиль от угона с помощью электронных ПУС?

Электронные ПУС установлены в каждом современном транспортном средстве. Они годами доказывали свою надежность и простоту эксплуатации. Благодаря наличию в данных системах большого количества датчиков электронные ПУС распознают несанкционированное проникновение в авто и прекращают подачу топлива, а также разрывают цепь зажигания. В этом и состоит принцип действия всех электронных противоугонных систем.

Популярные виды электронных ПУС:

  1. Сигнализация. Задача данной ПУС состоит в оповещении владельца авто о нежелательном воздействии на ТС. Оповещение происходит с помощью звукового сигнала сирены, хотя возможен вариант, когда этот сигнал совмещается с сигналом, поступающим на интерактивный брелок. Все зависит от модели сигнализации. Данную систему считают малоэффективной и рекомендуют использовать вместе с другими противоугонными средствами. Наиболее надежная сигнализация та, в которой сигнал от брелока к центральному блоку передается в виде зашифрованного кода. Такие сигналы сложно распознать, перехватить и расшифровать. В итоге машину сложнее взломать.
  2. Иммобилайзер. Установленная на заводе-изготовителе противоугонная система, которая представляют собой микрочип в брелоке с ключом зажигания, сравнивающий сигнал кода доступа с кодом блока управления зажиганием. Если сигнал совпадает, происходит разблокировка машины, если нет, авто блокируется при помощи трех силовых цепей зажигания. Иммобилайзеры бывают управляемые и бесконтактные. Обычно эффективные ПУС подобного типа устанавливаются только в дорогих авто. В ТС среднего класса стоят такие иммобилайзеры, которые не являются препятствием для опытных автомобильных воров.
  3. Секретный переключатель / секретка на автомобиль от угона. Данный вид ПУС можно изготовить и установить самостоятельно. Он представляет собой электрическую цепь, которая механически размыкается нажатием специальной кнопки. В эксплуатации секретка на автомобиль от угона простая, а ее эффективность была уже не раз доказана на практике: когда автомобильный вор не знает места расположения кнопки размыкания, вскрытие машины становится непосильной задачей.

Многие современные машины имеют встроенную противоугонную систему (про ее качество написано выше). Если же системы изначально не было, а владелец решил ее установить, то ему целесообразно посоветоваться со специалистами центра, где производится монтаж ПУС. Они могут рекомендовать установить некоторые дополнительные функции вроде:

  • активации зажигания удаленно;
  • управления замком с помощью брелока;
  • удаленного включения любых видов фар;
  • разблокировки одной двери, пока остальные три закрыты.

Каждый владелец авто решает самостоятельно, нужны ли ему эти функции или нет.

механическое средство от угона автомобиля

Механические противоугонные системы

Как защитить автомобиль от угона с помощью механических ПУС?

Современные транспортные средства пронизаны километрами проводов и тысячами электронных элементов. В связи с этим применение механических противоугонных средств давно вышло из моды, хотя это не отменяет их эффективности и огромного разнообразия. Если владелец ТС решил установить механическое средство от угона автомобиля, то ему есть из чего выбрать.

  1. Блокиратор руля / «кочерга». Представляет собой блокиратор рулевого вала, который устанавливается под автомобильной консолью. Благодаря действию этого механизма руль не может вращаться и далеко такую машину угнать не получится. Чтобы снять блокиратор, понадобится взломать ключевой замок, на который запирается механизм. Габариты фиксатора небольшие.
  2. Блокиратор педали / «капкан». «Капкан», как и «кочерга», довольно неприметный механизм. Чтобы его действие было максимально эффективным, следует устанавливать блок в гидравлическую систему тормозов и сцепления. Это позволит заблокировать запуск двигателя. Как только на педали происходит несанкционированное нажатие, блок закрывается, а отжатая педаль уже не может никуда сдвинуться, блокируя всю тормозную систему. Чтобы взломать такой механизм, достаточно подобрать нужный ключ, который, правда, выпущен в 15 миллионах вариаций.
  3. Блокиратор капота. Заблокировав доступ к капоту машины, автовладелец также предохраняет от взлома технически важное оснащение машины, включая блок управления двигателем и автосигнализацию. Это обосновывается тем, что фиксатор капота закрывает доступ к реле блокировки, датчикам и другим важным элементам управления. Закрепить фиксатор можно в различных местах ТС, а управлять им можно либо с помощью иммобилайзера, либо с помощью брелока сигнализации. Правда, чтобы фиксатор работал грамотно, лучше доверить его установку опытным специалистам.
  4. Блокиратор коробки передач. Данный механизм устанавливается как на автоматические, так и на механические коробки передач. Принцип его работы основан на фиксации рычага коробки передач. Этот вид системы от угона автомобиля эффективен далеко не на всех видах транспорта, зато он не так дорого стоит (в отличие от своих конкурентов) и прост в использовании.

Особенность механических ПУС

Эксплуатация лишь одного из блокираторов не гарантирует надежной защиты машины от угона. Лучше комбинировать данные устройства. Правда, в таком случае ни о каком удобстве использования данных ПУС речи идти не может.

Как защитить автомобиль от угона с помощью других видов ПУС?

Радиопоисковые ПУС

Спутниковые и радиопоисковые ПУС представляют собой устройства, которые крепятся в неприметное место внутри автомобиля и управляют всеми защитными датчиками системы. Тем не менее между ними есть и отличия.

Радиопоисковые противоугонные системы постоянно активны, они получают от системы безопасности сигнал машины о несанкционированном проникновении и передают его на телефон владельца ТС и в дежурную часть отделения полиции.

Такая система безопасности позволяет обнаружить авто после его угона с помощью системы пеленга, правда, радиус действия радиопоисковых ПУС оставляет желать лучшего.

средства защиты автомобиля от угона

Спутниковые ПУС

Спутниковые противоугонные системы по принципу действия аналогичны радиопоисковым, только они лишены недостатка дальности действия. Данные ПУС передают сигнал на спутник, а со спутника – в любую точку планеты.

Спутниковые системы безопасности авто имеют два минуса:

  1. Автомобильные воры научились глушить сигнал, поступающий на спутник.
  2. Сигнал не проникает сквозь толщу земли, поэтому на подземных стоянках данные системы не работают.

Последний минус легко устранить с помощью применения системы «АвтоЛокатор», которая является комбинацией спутниковых и радиопоисковых средств от угона автомобиля.

Рассмотренные в данном пункте системы не предотвращают несанкционированное проникновение или угон авто, а лишь оповещают о нем. Далее рассмотренные ПУС имеют противоположное назначение.

Транспондерные ПУС

Транспондерные средства блокируют управление машиной. Каким образом это происходит? Внутри авто устанавливается передатчик, который шлет периодические сигналы постоянной частоты на брелок, находящийся у владельца ТС. Транспондерная блокировка автомобиля от угона не активируется, если код брелока совпадает с кодом источникам сигнала, зато она блокирует систему управления, если происходит несовпадение.

Подобрать сигнал к такой системе невозможно: количество комбинаций представляет собой бесконечное множество.

маркировка автомобиля от угона

Биометрические ПУС

Биометрические системы безопасности предоставляют доступ к управлению авто только в случае опознания кода, заложенного в какой-либо уникальный параметр владельца ТС. Что можно сканировать для получения кода?

  1. Радужку.
  2. Сетчатку.
  3. Отпечаток пальца.
  4. Отпечаток ладони.

Биометрические ПУС модернизировали, благодаря чему они теперь могут блокировать доступ к авто в случае, если на владельца напали. Нередко случаются ситуации, когда на человека, сидящего у себя в машине, совершают разбойное нападение. Тогда пострадавший может поднести, например, палец к специальному сканеру и биометрическая противоугонная система заблокирует доступ внутрь авто на какое-то время.

Ни одна из вышеперечисленных систем безопасности не гарантирует абсолютной защиты от угона или несанкционированного взлома. Правда, вскрыть авто с одной из таких систем на борту далеко не всегда представляется легкой задачей.

Так как безопасность авто – серьезный вопрос для всех автолюбителей, к заводским ПУС нередко добавляют самодельные системы. Далее будут приведены примеры таких средств безопасности.

Авторская защита автомобиля от угона

В автомобиле можно имитировать наличие сигнализации с помощью диода, расположенного в углу лобового стекла. Такая защита автомобиля от угона своими руками конструируется следующим образом: диод проводами подключается к прикуривателю и получается имитатор сигнализации. Так можно отпугнуть новичков в угоне авто, но опытных воров провести не получится.

К некоторым видам ПУС можно подобрать код, проще говоря – взломать. Производится это при помощи кодграббера. Чтобы отбить желание у вора красть машину, следует промаркировать все комплектующие авто на видных местах (как это сделать эстетически более привлекательно – другой вопрос). Останется надеяться, что грабителю будет лень менять запчасти авто и он просто не решится ее красть, увидев маркировку автомобиля от угона. Маркировки представляют собой набор букв и цифр. Их можно изготовить самостоятельно и прикрепить клеем или купить специальные трафареты.

Третий вариант самодельных средств защиты автомобиля от угона представляет собой устройство, блокирующее рычаг подкачки бензонасоса. Это ВАЗовская особенность. Если данный рычаг нажат до упора, в систему машины не может закачиваться топливо из-за отсутствия рабочего хода в диафрагме. Вся задача состоит в том, чтобы сконструировать этот блокирующий прибор.

пример сигнализации

Вывод

Систем, защищающих автомобиль от несанкционированного проникновения или угона, существует огромное количество. Многие различаются по принципу действия. Часть противоугонных систем лишь оповещает владельца и правоохранительные органы о проникновении в авто, некоторые предотвращают угон путем блокировки системы управления.

Установку некоторых систем безопасности в авто лучше доверить специалистам, так как они требуют тонкой и тщательной настройки, которой в домашних условиях не всегда получается добиться.

Хотя простые противоугонные системы (вроде механических) можно установить самостоятельно. Результат будет тем же.

Главное, что следует уяснить всем автовладельцам: ни одна противоугонная система не может гарантированно защитить автомобиль от причинения ему урона. Злоумышленники научились избавляться и от механических, и от электронных защитных систем, находить «жучки» и вскрывать кодовые замки.

Производители систем безопасности, конечно, ликвидируют лазейки в системах, благодаря которым воры взламывают их приборы, но нужно, чтобы они были всегда не на один, а на несколько шагов впереди, чтобы люди – их клиенты – могли один раз купить ПУС для авто и не беспокоиться о безопасности несколько лет.

Чтобы лучше обезопасить авто от угона и взлома, можно сконструировать собственную противоугонную систему, схем которых также большое количество.

Хотя лучшая защита от угона автомобиля представляет собой комбинацию различных видов ПУС, описанных в статье.

Механические противоугонные устройства для автомобилей

Механические противоугонные устройства для автомобилей

Надежное устройство, которое предотвратит открытие капота злоумышленниками. Никто не сможет получить доступ к штатной проводке, что обезопасит транспортное средство. Каждая деталь устройства изготавливается из высококачественных материалов, которые не подвержены коррозии. Кроме того, конструкция полностью герметичная, а также подойдет для эксплуатации в сложных климатических условиях.

  • Простая установка в штатное место;
  • Изготавливается из прочных материалов;
  • Выдерживает сложные климатические условия;
  • Надежная защита.

UniLock Expert

Механические противоугонные устройства для автомобилей

Качественный комплект, который разработан по специальному заказу федерального сервиса. Конструкция отличается качеством и надежностью. Никто не сможет без ведом хозяина проникнуть под капот. Также модель защищена от механического воздействия, поэтому взломать ее будет тяжело. Штырь имеет уникальный механизм, который невозможно повторить. Присутствует защита от прокручивания гаечным ключом.

  • Оригинальный удлиненный механизм;
  • Защита от перегрева и нагрузок;
  • Длительный срок службы;
  • Простое применение;
  • Улучшенная система страховочного корпуса.

Гарант Магнетик

Механические противоугонные устройства для автомобилей

Надежное электромеханическое устройство, которое полностью закрывает доступ в подкапотное пространство. Поэтому угонщик не сможет никаким бесшумным способом получить доступ к блоку управления двигателем. Механизм прочный и работает при любой погоде и температуре. Корпус изготовлен из качественного материала, который не ржавеет и отличается долговечностью.

Средняя стоимость – 7 300 рублей.

  • Простая установка;
  • Срок службы;
  • Капот невозможно открыть без ключа;
  • Надежность.

Dragon механический замок капота

Механические противоугонные устройства для автомобилей

Проверенный временем вариант, который не позволит открыть капот. Замок дает возможность установить блокировку двумя способами, что положительно отражается на защите. Никаких сложностей с установкой не возникнет, однако, чтобы избежать проблем, лучше доверить монтаж профессионалам. Никакой уход замку не требуется.

Средняя стоимость – 6 600 рублей.

  • Высокая прочность;
  • Качественное изготовление;
  • Два способа защиты;
  • Эффективность.

Особенности для грузовых машин

В отличие от легковых машин, выбирая противоугонку для грузового автомобиля приходится обращать внимание на множество факторов. Учитывая размеры колес, а также вес и ценность автомобиля, он должен отвечать следующим принципам:

  • надежность – выбирая защиту для грузового автомобиля следует отдавать предпочтение тем, которые закрывают элементы крепления колеса. Это позволит исключить риск кражи дисков и шин;
  • тяжесть – именно при выборе данного вида защиты лучше выбирать модели для шин и дисков. Они максимально обеспечат безопасность для машины, вес которой превышает 10 тонн;
  • универсальность – останавливайте свой выбор на моделях, которые подойдут на разные колеса.

Если предполагается перевозить ценный груз, то профессионалы рекомендуют приобретать гаджеты для двух колес. Такая защита обезопасит автомобиль.

Читать статью  Как научиться ездить на машине с механикой

Вариант №1. Противоугонка на герконе

Для реализации первого варианта противоугонной схемы потребуется всего два компонента – геркон и реле. Если вы уже знаете, что это за штуки, и как они работают – переходите непосредственно к самой схеме. Для тех же, кто впервые слышит о герконе и реле, вот их описание простыми словами.

Геркон – это такой включатель/выключатель, который замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от того, воздействует ли на него магнитное поле. То есть, когда вблизи этого компонента нет магнита, его контакты находятся в разомкнутом состоянии. Электрический ток через него не течет. Если к геркону поднести магнит (причем с любой стороны), то его контакты замкнутся, и через него потечет ток.

Реле – это тоже своеобразный включатель/выключатель, который замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от того, подается ли на него ток. Состоит из катушки и силовых контактов. Когда через катушку пропускается электрический ток, она превращается в электромагнит, и притягивает друг к другу силовые контакты. Те замыкаются, и через реле начинает протекать ток. Посредством таких реле в автомобиле работают все силовые цепи – стартер, бензонасос, печка, фары головного света и даже звуковой сигнал.

В представленной далее схеме эти два компонента работают следующим образом. Реле подключено так, что при только при его срабатывании начинает работать катушка зажигания или бензонасос. Геркон установлен так, что пока его контакты не будут замкнуты при помощи магнита, реле не сработает, и не подаст питание на зажигание или бензонасос автомобиля.

Если же поднести магнит к геркону, он замкнется, и соединит массу автомобиля с реле. Оно сработает, подавая питание на насос или катушку. Вот и весь принцип работы. Если геркон спрятать где-нибудь в салоне автомобиля (под обшивкой, панелью и так далее), то им можно будет управлять при помощи небольшого магнитика.

Главное преимущество этого варианта противоугонной схемы в том, что она предельно простая и практически безотказная. Однако у нее есть весомый недостаток, о котором следует упомянуть. Поскольку реле будет подавать питание на ответственный узел только тогда, когда замкнут геркон, то в процессе всей езды необходимо, чтобы магнит находился возле геркона. Для этого под магнит делается крепление, например, на липучке. А недостаток, собственно, в том, что даже если супер надежно закрепить магнит, то нет никакой гарантии, что он не отвалится от вибрации на наших славных дорогах.

Поэтому – схема хороша только при условии, что крепление магнита выполнено очень надежно. Иначе, если он однажды отвалится на ходу – автомобиль заглохнет. А это не всегда может оказаться безопасным.

Блокираторы рулевого колеса

Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.

В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:

  • Блокиратор рулевого колеса.
  • Блокиратор оси руля.
  • Блокиратор механизма руля.

Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.

Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.

Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.

Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.

Что собой представляют

Исходя из статистических данных, угон — это самое частое преступление из всех существующих. При этом похищают как машины премиум класса, так и недорогие модели. Виной этому теневой рынок, на котором краденное авто могут как перепродать целиком, так и пустить на запчасти. Вариантов защиты много, и простая сигнализация — не единственный способ. Ниже приводится топ систем, которые нельзя назвать обычными сигнализациями. В свою очередь, они разделены на 3 группы:

  • Электронные устройства. Защита осуществляется за счет блокирования 1 или 2-3 деталей, такие «сигналки» помогают выследить автомобиль при угоне.
  • Механические системы. К примеру, блокирует руль или педаль.
  • Нестандартные системы. Не обычные способы защиты, которые на первый взгляд не заметны.

Популярные статьи Стук в рулевой рейке: как убрать, причины появления, профилактика

  1. По способу связи. Односторонние, двусторонние и GSM. Односторонние не отличаются большим радиусом покрытия и сигнализируют исключительно звуковым сигналом. Подобные устройства даже не будут освящаться, так как они морально устарели. Двусторонние уже обладают большей широтой покрытия, так же уведомление приходит хозяину на брелок. GSM-сигнализации срабатывают по такой же системе, зато благодаря другой технологии не ограниченна расстоянием, и сообщение приходит на гаджет автомобилиста.
  2. По типу функционирования. Этот показатель часто является ценообразующим. Новейшие противоугонные системы колеблются в цене от 50 до 1000 дол. На рынке больший спрос у моделей, которыми можно управлять при помощи гаджетов, имеющих функция пуска двигателя, а также GPS-логгер.

Сказать, какое средство от угона эффективнее, не так просто. На практике не плохим противоугонным средством может стать простое приспособление, блокирующее руль, заметив его злоумышленник может предпочесть отказаться от своего грязного плана. Может отпугнуть тот факт, что придется потратить массу времени, и при этом необходимо будет использовать специфический инструмент, и возрастает шанс быть пойманным с поличным.

Противоугонные механические устройства для автомобилей Рейтинг противоугонных систем для автомобиля Как правильно выбрать механические противоугонные устройства Какая защита авто от угона лучшая: топ-7 популярных противоугонных механизмов ? лучшие противоугонные системы для автомобилей на 2022 год Механическая защита автомобиля от угона: лучшие ? avtoshark.com Противоугонные механические устройства для автомобилей: основные разновидности и их ключевые преимущества Противоугонка своими руками механические противоугонные устройства для автомобилей, самодельные на а Механические противоугонные устройства для автомобилей Топ-7 популярных противоугонных механизмов ? avtoshark.com

Особых стоит отметить незаурядные приспособления, которые блокируют доступ к некоторым узлам автомобиля, скажем к капоту. Похититель может проникнуть внутрь машины, но дальше столкнется с трудно решаемой проблемой. Доступ к электронным блокам надежно механически защищен, с этим похитители тоже предпочитают не иметь дела и переключаются на другой автомобиль.

Механические противоугонные устройства для автомобилей

Подробнее о личинках

Основа замка – это личинка (цилиндр), определяющая сложность и вскрытия отмычкой, и взлома грубой силой (удары, высверливание). Применительно к автомобильным противоугонным устройствам признанным лидером долгое время была израильская фирма Mul-T-Lock Ltd. – само ее название вошло в обиходный язык по примеру «ксероксов» и «памперсов», многие называют противоугонные замки именно «мультилоками». Сейчас эта фирма поглощена шведским концерном ASSA Abloy – а самую первую личинку «Аблой» Вы видели точно, даже если не знали, как она называется. Это те самые ключи с полукруглым стержнем и набором скосов, которые известны еще с советских времен.

Механические противоугонные устройства для автомобилей

Цилиндр и ключ Abloy, используемые в замке «Гарант Блок Люкс»

Механические противоугонные устройства для автомобилей

Цилиндр Mul-T-Lock в замке Fortus

Если, выбирая механический противоугонный замок, Вы обнаружите в нем цилиндр этих фирм, то это гарантирует качество и надежность, а главное – позволит рассчитывать на изготовление нового ключа при утере старых. У «мультилоков» можно заказать новый ключ по кодовой карте, которая поставляется вместе с цилиндром и набором из трех ключей заводам, производящим непосредственно противоугонные замки.

Если же в замке установлена личинка непонятного происхождения, то в ее надежности появятся разумные сомнения. От покупки такого замка, даже если он привлекает ценой, стоит отказаться.

Block-Lock на руль

  • Замковый механизм Швейцарской фирмы KABA
  • 2.8 миллиардов комбинаций ключа
  • Установка на штатные места, без сверления
  • Блокиратор не требует какого-либо обслуживания
  • Защита от силового воздействия
  • Устойчивость к критическим температурам

Блокиратор рулевого вала Block-Lock имеет много преимуществ в сравнении со своими конкурентами.

Обычные штыревые блокираторы противодействуют вращению вала не всегда эффективно, требуют аккуратной и внимательной установки, но самое главное — требуют утомительных и сложных движений водителя для блокировки руля.

Представленные на рынке бесштыревые блокираторы рулевого вала оснащены большими и неэстетичными замковыми цилиндрами, портящими интерьер автомобиля.

Они не отличаются удобством управления, так как размещаются в труднодоступных для использования местах и зачастую требуют регулировки рулевой колонки для блокировки.

Предлагаемый блокиратор рулевого вала полностью лишён этих недостатков.

Блокиратор Block-Lock имеет ряд конструктивных особенностей:

  • блокиратор оснащён замочным цилиндром швейцарской фирмы КАВА (2.8 млрд. кодовых комбинаций), отличающимся небольшими габаритами, эстетичным внешним видом, удобством расположения и универсальностью установки в тёмный или светлый салоны;
  • блокиратор устанавливается в салоне автомобиля на штатные места, в непосредственной близости от водителя на передней панели в удобном месте, управляется ключом и не требует дополнительных манипуляций;
  • установка блокиратора рулевого вала значительно усложняет угон автомобиля, так как прекрасно дополняет установленные на автомобиле противоугонные комплексы и не требует их демонтажа;
  • в заблокированном положении запирающий ригель препятствует вращению рулевого вала и предотвращает угон автомобиля;
  • имеет неутапливаемый ригель и дополнительную муфту на рулевом вале, позволяющую блокировать рулевой вал в любом положении регулировки рулевой колонки и при практически любом направлении колёс.

Конструкция блокиратора рулевого колеса Block-Lock предусматривает защиту от силового воздействия, утапливания ригеля, перерезания кронштейнов и муфты, выламывания блокиратора, манипуляций с замковым цилиндром и других способов взлома.

Краткое описание

Замочный цилиндр располагается в непосредственной близости от водителя, на передней панели в удобном месте, управляется ключом и не требует дополнительных манипуляций.

Блокиратор рулевого вала состоит из прочного стального круглого корпуса, повторяющего форму внутреннего пространства передней панели.

На рулевой вал одевается стальная муфта, позволяющая запереть блокиратор в любом положении регулируемой рулевой колонки, при практически любом положении колёс.

Блокиратор руля крепится на штатные места внутри передней панели при помощи срывного крепежа.

Муфта, устанавливаемая на рулевой вал и так же крепится с использованием срывного крепежа.

Установка блокиратора внутри панели значительно усложняет попытки механического воздействия на блокиратор.

Для приведения блокиратора в положение «закрыто» достаточно повернуть ключ, при этом блокирующий ригель надёжно зафиксирует рулевой вал от поворота.

Замки зажигания

Механический замок зажигания позволяет контролировать подачу питания к важным системам транспортного средства. Основная его задача — защита автомобиля от угона злоумышленниками путем ограничения электроснабжения.

Механические противоугонные устройства для автомобилей

Еще узел препятствует быстрой разрядке АКБ при пребывании автомобиля на парковке. Устройство механизма простое и включает в себя такие составляющие:

  • Цилиндр замка.
  • Электрическая группа контактов, которые замыкаются при повороте ключа.

Долгое время такие приспособления не использовались на машинах, а запуск двигателя осуществлялся с помощью поворота двигателя кривым ключом. Стартер функционирует по подобным принципам и поворачивает двигатель за маховик.

В зависимости от исполнения замки зажигания оснащаются 2-4 положениями переключения. Они определяют тип систем и аксессуаров, которые подключаются к питанию.

Наличие подобного механизма в штатной системе защиты авто обеспечивает повышенную степень безопасности и предотвращает несанкционированный доступ к машине.

Замок на тормозную систему

В настоящий момент замки данного типа предлагают два производителя: механический замок TECNOBLOCK и электро-механический блокиратор тормозов GREAT GUARD. Главной особенностью этих замков является оригинальный принцип действия – в этих замках нет штырей или иных запирающих устройств – автомобиль блокируется с помощью своей собственной тормозной системы. Замок представляет из себя управляемый гидравлический клапан, который устанавливается в тормозную систему между блоком ABS и главным тормозным цилиндром, и в положении «закрыто» пропускает тормозную жидкость только в одном направлении – от главного тормозного цилиндра к колесам. При первом же нажатии на педаль тормозные колодки зажимают тормозные диски и автомобиль лишается возможности перемещаться. В положении «открыто» замок свободно пропускает через себя тормозную жидкость. Фактически, при установке такой замок становится частью тормозной системы автомобиля, поэтому попытка демонтировать замок приводит к разгерметизации тормозной системы – автомобиль лишается тормозов и становится не способным к перемещению своим ходом. Замок на тормоза TECNOBLOCK полностью механический – он открывается и закрывается поворотом ключа, личинка под ключ устанавливается под рулем, сам блокиратор Техноблок производится в Италии, используется сейфовый замочный цилиндр швейцарской компании KABA, защищенный от любых способов механического вскрытия.

Популярные статьи Преимущества и недостатки оппозитного мотора

Блокиратор тормозов GREAT GUARD электро-механический – он снимается с охраны автоматически при обнаружении в зоне видимости радиометки, закрывается он так же автоматически при постановке автомобиля в охрану. Замок Грейт Гард целесообразно дополнительно защищать замком капота, чтобы лишить угонщика прямого доступа к блокиратору тормозов.

Способы защиты

Автомобилисты активно рассуждают на тему того, как лучше защитить своё движимое имущество от посягательств преступников. Кто-то предлагает поставить современную сигнализацию, другие отдают предпочтение надёжным замкам в гараже или охраняемым парковкам

Есть и такие автовладельцы, которые акцентируют внимание на эффективности противоугонных механических устройств для автомобилей. Они действительно способны помочь в предотвращении хищения транспортного средства

Читать статью  Противоугонные системы, комплексы и устройства

Подобные блокираторы снять не так просто. В особенности, если они находятся на скрытых участках и представлены в нескольких вариантах, защищая разные элементы машин. Статистика той же Москвы неутешительная. В настоящий момент фиксируется по 30 – 50 угонов каждый день. Потому стоит хорошенько задуматься о том, как не попасть в их число. Для этого специалисты рекомендуют подходить к вопросу комплексно.

Сейчас существует огромное количество разнообразных противоугонных решений, у каждого из которых есть свои сильные и слабые стороны. Сразу нужно понимать, что ни одно из устройств не может гарантировать на 100% защиту транспортного средства. Но если поставить несколько эффективных систем, это значительно усложнит вору задачу по угону. И с большой долей вероятности он решит не связываться с этой машиной, отправившись на поиски более уязвимого авто. Противоугонные системы можно классифицировать по принципу их действия. Потому принято делить их на:

  • автомобильные сигнализации;
  • системы слежения спутникового типа;
  • иммобилайзеры;
  • механические устройства.

Нужно понять, что представляют собой механические средства защиты от угона автомобиля, какими они бывают и насколько эффективно способны обезопасить транспортное средство.

Способы защиты рабочих узлов

Блокировка коробки передач считается самой эффективной, ведь трансмиссия фиксируется в положении «Паркинг» или «Задний ход», не позволяя завести автомобиль. Замок «запирает» часто не только рычаг передач, но и кулису переключающего механизма.

Капот

Не позволяют злоумышленникам добраться до аккумулятора и двигателя. Совмещение замка на капоте с общей сигнализацией или иммобилайзером позволяют усилить защиту автомобиля, неплохо дополняя друг друга. Замки на капот бывают механические или электромеханические.

Рулевой вал

Эти блокираторы не позволяют двигаться рулю, фиксируя его без возможности поворота. Выглядят как штыревая муфта, крепящаяся к рулевому валу около педалей. Устройство надежное и долговечное.

Механический замок зажигания

Контролирует электропитание, идущее к ключевым узлам автомобиля. За счет установки этого приспособления обеспечивается неплохая защита, защищающая от проникновения в салон. Замки зажигания могут иметь от 2 до 4 положений переключения.

Замки дверей

Простой способ обезопасить автомобиль от взлома/угона – установка автоматического открытия и закрытия дверей. Являются вторичными по отношению к электронным защитным системам.

? надежные противоугонные системы для автомобилей на 2022 год Лучшие противоугонные системы для автомобилей на 2022 год Противоугонные механические устройства для автомобилей: как сделать своими руками автомобильную противоугонку и топ 10 систем для авто на руль, кпп и капот Противоугонные механические устройства для автомобилей: инструкция как поставить автомобильную противоугонку своими руками 3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей Противоугонные механические устройства для автомобилей: как сделать своими руками автомобильную противоугонку и рейтинг систем для авто на руль, кпп и капот Лучшие механические средства защиты автомобиля от угона 2021 года Противоугонные механические устройства для автомобилей: защита от угона, система, рейтинг, установка, средства, лучшая противоугонка, блокираторы авто Противоугонные механические устройства для автомобилей: виды, рейтинг лучших Механические противоугонные устройства для автомобиля: рейтинг, классификация и виды

Могут быть универсальными или адаптированными под конкретные модели машин. По способу действия предотвращают проникновение в авто, предотвращают движение ТС, не позволяют управлять автомобилем.

Замок на дверь представляет собой штырь, спрятанный в двери и реагирующий на сигнал брелока.

Рулевое колесо

Водители часто по старинке предпочитают установить механическую блокировку на руль, что не дает стопроцентной гарантии от угона, но сильно усложняет жизнь злоумышленникам.

Устройства для рулевого механизма чаще всего индивидуальны для разных типов машин, размещаются в штатных местах и не портят внешний вид салона.

Педали

Блокировка педалей – самый старый противоугонный прием, осуществляется с помощью фиксации механизма в самом верхнем положении. Основной недостаток – при монтаже возможно повреждение педали газа. Современные блокираторы часто совмещают одновременное «запирание» педалей и руля.

Колеса и диски

Механический способ воспрепятствования угону уступает аналогичным электронным девайсам, но зато нравится водителем свой небольшой ценой, простотой и доступностью.

Блокираторы дисков фиксируют вентиляционные отверстия. Способ ненадежный, может использоваться как дополнительный.

Классификация противоугонных средств

Противоугонными системами называют специализированное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство и предотвращающее несанкционированное проникновение в него злоумышленников. Все противоугонное оборудование можно разделить на 4 типа:

  • электронные сигнализации;
  • иммобилайзеры и секретки;
  • механические устройства;
  • системы спутникового контроля.

Специалисты по безопасности уверены, что максимальную защиту автомобилю можно обеспечить лишь при одновременном использовании всех типов противоугонного оборудования. Они, несомненно, правы, но стоимость такой защиты может составить половину цены автомобиля. Далеко не каждый автолюбитель готов пойти на такие траты. Поэтому владельцы машин стараются при ограниченном бюджете найти лучший вариант защиты.

Электронная сигнализация

Это самый распространённый вариант защиты. Электронная сигнализация достаточно хорошо защищает от хулиганов, но против профессиональных угонщиков она малоэффективна. Воры сегодня имеют отличное техническое оснащение, позволяющее обходить самые современные электронные сигнализации.

При покупке электронной системы защиты следует отдавать предпочтение продукции известных брендов. Они ежегодно обновляют ассортимент и повышают уровень защиты.

Механические противоугонные устройства для автомобилей

Лучше выбирать сигнализацию с дополнительным иммобилайзером. Он ставится параллельно родному иммобилайзеру автомобиля и не позволяет запустить двигатель даже в том случае, если злоумышленники смогут проникнуть в салон авто и отключить основную систему защиты.

К сожалению, большинство автолюбителей ставят электронную сигнализацию не для защиты машины, а для получения возможности дистанционного запуска двигателя и прогрева автомобиля перед поездкой. Они экономят и покупают противоугонные устройства для автомобилей, которые ранее были скомпрометированы.

Многоканальные иммобилайзеры

Это очень популярные электронные устройства, способные существенно осложнить жизнь автоугонщикам. К преимуществам этих устройств следует отнести:

  • возможность скрытой установки;
  • автоматическое управление защитой без участия водителя;
  • реализация многоканальной блокировки двигателя.

В основе работы электронного иммобилайзера лежит принцип разрыва цепи питания стартера и зажигания. Современные иммобилайзеры также предлагают логическую блокировку бортового компьютера и системы управления двигателем.

Эффективность такой защиты высока до тех пор, пока угонщики не обнаружат блок и не отключат его. Но на это может уйти много времени. Это создаёт большие риски для воров, поэтому они предпочитают обходить стороной машины с электронными иммобилайзерами.

Существуют гибридные системы защиты, совмещающие в себе функции электронной сигнализации и разрывного иммобилайзера. К сожалению, стоят они недёшево. Гораздо дешевле купить отдельно иммобилайзер и сигнализацию.

Системы спутникового контроля

Продавцы таких систем характеризуют их как самые эффективные. В основе работы таких устройств лежит система глобального позиционирования с помощью навигационных спутников. В теории угнанный автомобиль можно отслеживать из космоса в любой точке нашей планеты. Когда злоумышленник запускает двигатель защищённого автомобиля, оператор системы получает сигнал о несанкционированном доступе. После этого он связывается с владельцем авто, чтобы убедиться в том, что машина угнана. Получив подтверждение, оператор перенаправляет сигнал полиции. Группа быстрого реагирования отслеживает угнанную машину и задерживает злоумышленника.

Это интересно: Штраф для водителей тихоходных транспортных средств

Механические противоугонные устройства для автомобилей

Это в теории, а на практике нередко всё происходит по-другому. У злоумышленников на вооружении есть глушилки GPS-трекеров. Оператор системы может зафиксировать факт угона, но отследить машину у него не получится.

Защитная маскировка или панацея от неприятностей

Прежде сего следует разобраться, какой вид опасности угрожает именно вашему автомобилю. В сети существует масса статистических данных по популярности той или иной модели машины у автоугонщиков. Но можно не сомневаться, что в связи со своей массовостью Лады и Форды дадут 100 очков вперёд любой другой марке машин.

Но по своему ущербу один автомобиль Lamborghini Veneno или Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo Concept равен не одному десятку машин упомянутых выше.

Популярные статьи Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

И уж конечно профессиональный уровень специалистов по угону различных моделей машин будет совершенно разным. Да и алгоритм самого процесса угона будет строиться совершенно по-другому:

Выбор механических противоугонных систем достаточно велик как по ассортименту, так и по бренду производителя. И если выбор таких механических устройств для машин бюджетного класса достаточно велик и может быть применён в любом сочетании, то для автомобилей бизнес-класса он ограничен из-за эстетических соображений. Лучшие блокираторы рулевого колеса для бизнес моделей будут совершенно неуместны. Однако в бюджетных машинах будут выглядеть совершенно естественно.

Важно: если перед угоном автомобиля бизнес-класа или элитной модели злоумышленники долго и скрупулёзно выясняют малейшие подробности об её состоянии и наличии актуальной противоугонной системы, то бюджетные машины такого внимания не удостаиваются. Исключительно это беглый обзор и лишь изредка – наблюдение за действиями водителя машины

Виды механических противоугонных устройств

Штатные электронные противоугонные системы обойти достаточно легко, даже если этим занимаются угонщики-любители. Механические аналоги тоже далеко не идеальные, но со своей задачей (увеличение времени на взлом) они справляются в целом неплохо. Если учесть, что существует немало разновидностей механической защиты от угона автомобиля, и каждый из них обеспечивает ограничение работоспособности конкретного узла ТС, то, комбинируя такие блокировщики, можно увеличить время, необходимое для их отключения, на порядок. Особенно если такие средства оснащены защитой от высверливания личинки замка.

Кроме доступной стоимости, несомненным плюсом этого вида защиты от угона является отсутствие зависимости от источника электроэнергии – они не посадят аккумулятор автомобиля, если питаются от внешнего источника, что более чем актуально зимой. Они не сядут сами, если имеют автономный источник питания. С другой стороны, потеря ключа может привести к временной блокировке автомобиля, разблокировать который смогут только специалисты, и на это может уйти много времени, а само противоугонное средство придётся демонтировать.

Рассмотрим список лучших способов механической защиты авто от угона:

  • блокировка рычага/селектора КПП. Один из самых популярных и эффективных способов, используемых повсеместно. Принцип действия довольно прост: рычаг фиксируется в нужном положении, после чего блокируется, предотвращая его переключение. Такие системы просто монтируются и стоят недорого;
  • внутренняя блокировка КПП. Метод, требующий определённых навыков, поскольку механизм блокировщика устанавливается под корпусом коробки – сверху выступает только замочная личинка. Стоят намного дороже обычных блокираторов;
  • блокиратор руля – тоже простое в использовании устройство, крепящееся на рулевом колесе и препятствующее его повороту. Так что если угонщику и удастся завести автомобиль, он сможет ехать только по прямолинейной траектории. Далеко на такой машине, понятное дело, не уедешь;
  • блокираторы замков зажигания. Обычно такие устройства многофункциональны, совмещая роль штатного замка и блокиратора пуска стартера. Способ требует замены замка зажигания, что делает практически невозможным способ взлома, основанный на подборе ключа. Угонщику придётся или выбивать личинку, или пробовать её прокрутить, что является нетривиальной задачей;
  • блокировка тормозной системы – довольно сложный, но эффективный способ защиты от угона. Принцип действия основан на встраивании в тормозную систему специального клапана, который срабатывает при нажатии угонщиком на педаль тормоза (у современных автомобилей это действие при запуске мотора является обязательным). В результате тормозная жидкость блокирует колёса, не давая автомобилю тронуться с места;
  • блокировщики педалей – более бюджетный вариант, изготавливаемый из высокопрочных сортов стали. Представляет собой устройство, препятствующее нажатию педалей автомобиля. Скрыть блокиратор затруднительно, но и взломать его тоже нелегко;
  • замыкает рейтинг устройств механической защиты от угона блокировщик капота. Не прост в установке, представляет собой систему тросов или штырей, затрудняющих доступ к моторному отсеку, куда обычно устанавливают штатные противоугонные системы. Замок такого блокиратора чаще всего находится в салоне.

А теперь рассмотрим каждое из этих механических противоугонных средств подробнее, перечислив их основные плюсы и минусы.

Типы

Механические противоугонные устройства по функциональности делятся на три типа:

  1. Устройства, защищающие от проникновения (исключают попадание злоумышленника в салон, под капот и в багажный отсек);
  2. Изделия, исключающие передвижение машины (буксировку в том числе);
  3. Системы, блокирующие управление транспортным средством.

Если приводить точную классификацию, то здесь стоит выделить следующие типы блокираторов:

Изделия, принцип действия которых построен на запирании с помощью специальных штырей. Также продаются устройства, которые блокируют штатный замок.

Особенность — электромагнитный привод, который может подключаться к электронным охранным сигнализациям.

Изделия выполняются в двух видах — заводского блокиратора или дополнительного замка. Главным управляющим элементом является жесткий трос, который двигается в специальной оболочке.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Почему чернеет масло в двигателе и опасно ли это?

Механические противоугонные блокираторы капота в 90% случаев имеют электромеханическое управление, что гарантирует незаметность для окружающих и создание дополнительных проблем для злоумышленника.

Управление электромеханическим устройством берет на себя иммобилайзер. На новых моделях предусмотрены встроенные электрические приборы, которые при блокировке капота размыкают цепь питания силового агрегата.

Противоугонные механические устройства для автомобилей: защита от угона, система, рейтинг, установка, средства, лучшая противоугонка, блокираторы авто Противоугонные механические устройства для автомобилей: рейтинг лучших Выбираем лучшее средство от угона — журнал за рулем Как сделать дешевое противоугонное устройство автомобиля своими руками Обзор механических противоугонных систем для авто 3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей Обзор механических противоугонных систем для авто и инструкция к самодельной противоугонке Рейтинг лучших противоугонных механических устройств для автомобиля 2021 года

На карданный вал.

Устройство, которое устанавливается на машинах с полным или задним приводом.

Изделие монтируется в салоне машины, а силовой узел — снизу (прямо под полом). Задача блокиратора — не допустить вращения руля или переключения коробки передач.

Механическое изделие, которое блокирует ручку КПП (для «механики» — в положении заднего хода, а для «автомата» — в позиции «Парковка»).

Блокираторы КПП изготавливаются со штырями или без штырей, адаптированными или не адаптированными.

Монтаж возможен в двух местах — под дном машины или в салоне.

Минус блокираторов в том, что в случае с «механикой» они дают возможность буксировать машину с выжатым сцеплением.

На рулевое колесо.

Задача — предотвратить угон автомобиля путем блокирования руля и педали.

Специальный прут монтируется на рулевом колесе и упирается в пол (педали), не давая управлять автомобилем.

Стоит отметить наличие автоматических блокираторов руля, которые устанавливаются в замке зажигания и срабатывают после изъятия ключа.

На всех автомобилях последних годов выпуска механический противоугонный блокиратор установлен по умолчанию (не путайте с тем, который устанавливается на рулевое колесо).

Главный недостаток — низкий уровень надежности. Если резко повернуть рулевое колесо в одну или другую сторону, то блокировка разрушается.

На тормозную систему.

Исключает работу гидроконтуров тормозной системы и электрической цепи. Некоторые узлы снабжены оповещением, которое напоминают автолюбителю об активации защиты перед выходом с машины.

Механизмы, которые монтируются снаружи автомобиля, предотвращая его движение и выкручивание фиксирующих болтов.

Такие изделия бывают нескольких видов — с фиксацией на шинах и с фиксацией на дисках.

Как показала практика, эти механические противоугонные устройства оказывают больше психологический эффект на злоумышленника. Чтобы попасть внутрь взломщик неизбежно тратит время на блокирующий механизм.

Специальный замок, который не дает оперировать ни одной из тяг педалей автомобиля. Одевается конструкция сразу на три педали. При этом взломать такое изделие почти невозможно.

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/1142-vybiraem-protivougonnuyu-sistemu-sovety-nyuansy-foto-video.html

Источник https://fb.ru/article/451810/kak-zaschitit-avtomobil-ot-ugona-luchshie-elektronnyie-i-mehanicheskie-prisposobleniya

Источник https://avtoran.ru/protivougonnye-mehaniceskie-ustrojstva-dla-avtomobilej-osnovnye-vidy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: