Реставрация ЛКП: чем и как заделать царапины на кузове автомобиля
Сколы, царапины, потертости… Эти изъяны принято считать скорее «в порядке вещей», нежели «в виде исключения». И действительно, причин агрессивного воздействия на ЛКП не счесть: чего только стоит пескоструйной облако, которое держится за фурой, шлифуя ваш капот и бампер, или камушек, выстреливший из-под впередиидущей легковушки. Впрочем, способы лечения давно разработаны и успешно позиционируются в виде частных услуг, стоящих немалых денег. Но сегодняшний разговор о том, как все исправить своими руками.
Царапины: какими они могут быть
Потёртости и сколы бывают разными…по глубине. Это наглядно демонстрирует рисунок, отсылая нас к трем типам повреждения ЛКП:
- Паутинка. Круговые неглубокие царапки (максимум на треть толщины лака) принято удалять только полировкой. Она может быть как абразивной, так и косметической, временно возвращающей деталям кузова заводской блеск.
- До грунта. Глубокая царапина устраняется двумя методами: подкрашиванием с последующей полировкой или заполняется восковым карандашом, опять же с полировкой кузова.
- До металла. Для долговременного эффекта здесь важно правильно очистить кузов от выступившей ржавчины. В остальном же – это классика: подкрасить, покрыть лаком и заполировать.
Как убрать потертости с кузова машины
Итак, на повестке дня три степени повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Начнем с того, как быть с самой сложной из них – царапиной, вскрывающей металл.
Техника борьбы с подобным изъяном проста: удаляем ржавчину, красим, лакируем и на финише полируем абразивной полиролью. Результат во многом зависит от оттенка приобретаемой краски, над подбором которого стоит хорошо поработать. Лучший вариант – обратиться к профильным конторам, подбирающим оттенок с помощью компьютера. В качестве примера необходимо иметь при себе лючок бензобака.
Подготовка металла к покраске
На данном этапе важно изучить структуру повреждения:
- Погнутый металл необходимо выправлять, а выпрямленный металл нуждается в шпатлевании, шпатлевку же также необходимо равнять шлифовальной бумагой.
- Глубокие царапины, не изменяющие геометрию детали, шлифуются мелкозернистой бумагой под последующую покраску.
Но сперва – механическая и химическая борьба с признаками коррозии, если конечно же таковые имеются. Для начала ржавый участок зашкуривается бумагой Р2000 с прицелом включить в реставрацию небольшую площадь кондиционного покрытия, соседствующего с повреждением. Это необходимо для того, чтобы связать пораженный участок с неокисленным. Превентивная мера предотвратит коррозию и следующее за ней вспучивание краски в месте ремонта через продолжительное время.
За механической чисткой следует химическая. Для этого привлекается преобразователь ржавчины, желательно с цинком. Методика работы с аэрозольной химией такова:
- Нанести слой на зашкуренный участок и сделать паузу на 10-15 минут, чтобы все высохло.
- Ополоснуть обработанную поверхность проточной водой.
- Если видна ржавчина, то повторить пункт 1 еще раз.
Итог, к которому необходимо стремиться – матово-серая поверхность без каких-либо следов ржавчины.
Покраска
На подготовленный участок наносим несколько слоев краски. Здесь также имеются особенности:
- Краску необходимо разбавить пожиже, чтобы успешно уложить в несколько слоев.
- Наносить покрасочный материал аккуратно с помощью школьной кисточки небольшого размера.
- Количество слоев – не менее двух с периодической сушкой около 15-20 минут.
Важно! Не закрашивайте скол полностью по толщине. Оставьте немного глубины для лакового слоя.
Через 20-30 минут после нанесения финишного слоя краски необходимо заполнить царапину лаком заподлицо с основным ЛКП. В качестве инструмента по-прежнему используется беличья кисть. На финише вы должны получить ровную поверхность с едва видимым переходом, который устраняется полировкой и еще одним хитрым приемом.
С первого раза не всегда удается правильно рассчитать количество слоев краски. Как результат, высохшая эмаль выступает за пределы ЛКП. В этом случае выступающий слой придется вновь шлифовать мелкозернистой наждачкой Р2000, а последствия воздействия грубого абразива устранять многоступенчатой полировкой.
По окончании покрасочных работ, через 20-30 минут стыки обработанного участка с основным ЛКП необходимо обработать разбавителем переходов, например, Sikkens Thinner SRA. Подобная техника помогает максимально скрыть следы ремонта кузова.
Полировка
Обработка полиролью гармонично объединяет обработанный участок с заводским ЛКП, убирая разницу в структуре между новым слоем лака и уже имеющимся. Полироль также помогает восстановить зашкуренные поверхности до блеска, а в случае с «паутинкой» — просто вернуть кузову заводской блеск.
Имея в виду то, что полироли бывают как абразивными (читай с крупным или мелким абразивом), так и неабразивными, уместно поговорить о технологии полировки в различных ситуациях. Для удобства рассмотрим косметическую линейку ЗМ, профессионально выделяющую четыре класса повреждений, поддающихся полировке:
- Сильная матовость и помутнения. Удаляются сильноабразивной пастой ЗМ 09374 или 50077. Отличительная особенность этих продуктов – белый или фиолетовый колпачок.
- Мелкие риски, едва заметная матовость и разводы. Устраняются тонкоабразивной пастой ЗМ 09375. Колпачок у этой бутылочки – черный.
- Разводы после абразивной обработки, потускнение ЛКП. Убираются неабразивной пастой ЗМ 09376.
- Постполирольная защита или по-другому консервант блеска. Отполированное покрытие принято защищать от разрушительного воздействие ультрафиолета и загрязнений, для чего и используются финишные неабразивные полироли ЗМ 09377.
Необходимо отметить, что полировка после покраски требует выполнения всех четырех пунктов. Для удаления едва заметной царапины и «паутинки» обработку можно начинать со второго пункта.
Важно! Любая абразивная полировальная паста снимает слой лака. Поэтому легкую «паутинку» рекомендовано маскировать неабразивными восковыми автополиролями, как-то Turtle Wax Color Magic и пр.
Не последнее место в «полировочном» арсенале занимают круги. Следуя идеологии производителя ЗМ, для каждого состава предназначен свой инструмент:
- Крупноабразивная 09374 – круг 09550 (оранжевый).
- Среднеабразивная 09375 – тот же круг (09550).
- Неабразивная 09376 – губка 09378.
- Консервант 09377 – круг 05729 или салфетка 60668.
Если вы желаете отступить от рекомендаций производителя полироли, то имейте в виду, что абразивные пасты наносятся жестким поролоновым кругом, а косметические средства и консерванты – губчатым мягким кругом. Что же касается самой техники, то ее можно осуществлять как вручную, так и полировальной машинкой.
Работа с полировальной машинкой требует сноровки и определенных знаний. Например, нельзя полировать всей поверхностью круга (его необходимо держать под углом), а обороты следует держать в пределах 1 500-2 000 единиц. Разумеется, машинку нельзя держать на одном месте – перегрев поверхности не допустим. Чего еще стоит опасаться, так это ребер жесткости и острых переходов, где риск сошлифовать лак весьма высок.
Если не уверены в своих силах, то лучше предпочесть обработку вручную. Полировать стоит соответствующим пасте кругом, сделав перед этим акцент на увлажнении. Быть может, что производитель учел этот момент при изготовлении пасты, отчего смачивание поверхности будет излишним. Так, например, делает ЗМ. Пасту стоит наносить круговыми пересекающимися движениями.
Нельзя не отметить такую отрицательную сторону абразивной полировки, как голограммы. Картина достаточно броская и заметно портит внешний вид темных кузовов. Ее предписано убирать специальным составом 50383. Эту пасту необходимо использовать на переходе №3, вместо 09376.
В заключение отмечу, что переход между основной краской и отремонтированным (подкрашенным) участком вряд ли удастся убрать. В этом ключе, полировка выглядит перспективным направлением. Но с обработкой глубоких царапин полиролью следует быть осторожным. С одной стороны, последовательная обработка, начиная с крупного абразива и заканчивая финишным консервантом, хорошо скрывает царапину и без перекраски, но с другой – тонкий лак легко протереть, отчего такая обработка может стать последней.
Что же касается консервационной полировки, то ее я рекомендовал включать в регламент подготовки автомобиля к зиме . В целом неплохо бы защитить кузов и по весне, перед сезоном интенсивного ультрафиолетового излучения.
Как убрать царапины на авто своими руками
Автомобильный кузов – самая часто повреждаемая часть транспортного средства в разнообразных дорожных происшествиях. Из-за неблагоприятных дорожных условий на машине появляются царапины. Данная проблема не всегда предполагает перекрашивание дефектного участка. В некоторых случаях поверхностные повреждения возможно убрать без покраски своими руками.
Появление косметического дефекта зачастую не связано с водительскими навыками. Основными причинами появления являются: торчащие ветви деревьев, высокая сухая растительность на сельских дорогах и гравий с обочин.
Независимо от причины появления, царапину необходимо убирать. Услуги квалифицированного, но дорогого мастера по ремонту могут не потребоваться, так как большинство незначительных повреждений исправляются собственноручно.
Как убирать царапины на кузове автомобиля
Убирать царапины с машины своими руками можно только после тщательной мойки. Чистая машина позволит объективно оценить масштаб проблемы и выбрать наилучший вариант для ее решения:
- Решить проблему мелких царапин и едва заметных сколов способна ручная и инструментальная полировка автомобиля.
- С помощью реставрационного карандаша, на основе воска или нано состава, можно избавиться от незначительных царапин.
- При серьёзном повреждении избавиться от изъяна без нанесения на это место краски невозможно.
Удаление царапин на кузове машины полировкой
Действенная процедура для избавления машины от нежелательных поверхностных повреждений — полирование.
Существует два варианта полировки автомобиля: ручная и при помощи полировального инструмента. Способ подбирается индивидуально для каждого случая.
При полировке кузова машины своими руками используется мягкая тряпка и полироль, которая продаётся в специализированных автомобильных магазинах. Для эффективного решения проблемы с появлением царапин важно чётко следовать инструкции, указанной на этикетке полироли.
Полировальный инструмент способен нанести вред поверхности машины, если автомобилист не имеет специальных знаний по его использованию. Поэтому этот способ лучше не использовать без должного навыка.
Существует 2 метода полировки автомобиля своими руками: защитная и абразивная.
- Защитная – помогает убирать неглубокие царапины с поверхности лакокрасочного покрытия кузова, а также придает машине блеск;
- Абразивная – представляет собой полировку при помощи специальной пасты, которая способна убирать как царапины, так и мелкие сколы. Абразивная полировка помогает убирать потёртости, а также эффективно работает даже с «тяжелыми» случаями повреждений: дефекты убираются с поврежденной части автомобиля без их перекрашивания.
Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro
Маркер под названием Fix it Pro создан для того, чтобы убирать незначительные дефекты автомобиля своими руками, которые появились на поверхности лака транспортного средства. Всего пара движений способна «стереть» поверхностные царапины, при этом не оставляя никаких следов после использования.
- Универсальность: подходит для всех цветов лакового покрытия автомобиля;
- Простое использование без дополнительных знаний;
- Молниеносное удаление поверхностных дефектов;
- Приемлемая цена;
- Многоразовое использование.
Существуют также специальное средство RENUMAX способное убирать незначительные повреждения с получением максимального результата.
Как убрать царапины на кузове автомобиля (без покраски): способы реставрации кузова авто шлифовкой и полировкой
Причин для образования царапин на автомобиле может быть значительное количество. Но, вне зависимости от первопричины, каждый собственник автомобиля стремится в течении минимального периода привести свое средство передвижения в прежнее состояние.
Как избавиться от царапин на лаковом покрытии
Если речь идет о небольших царапинах, заметных только при определенном ракурсе или же при намокании кузова, это значит, что они затрагивают только верхний слой покрытия, а значит, избавиться от них достаточно просто.
К основным способам, необходимо причислить:
- Использование восковой полироли;
- Применение абразивной пасты и полировальной машины.
Каждый из перечисленных вариантов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать.
Особенности применения восковой полироли
В данном случае необходимо обратить внимание на разновидности, наносимые после мойки. Благодаря образованию тонкой пленки, создается защитное покрытие, обеспечивающее заполнение царапин.
Плюсом использования такого варианта является возможность качественно выполнить все действия без наличия специального оборудования и навыков. При этом длительность подобной защиты также является минимальной.
Необходимо быть готовым к тому, что через пару месяцев (а в некоторых случаях, в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля) и раньше, процедуру необходимо будет повторить.
Использование абразивной пасты и полировочной машинки
Благодаря подобному сочетанию возможно справиться с любыми царапинами, которые отобразились на лаке, но при этом не задели красочное покрытие. В большинстве случаев, проведением соответствующего комплекса работ занимаются профессионалы.
Если же возникнет желание проводить работы самостоятельно, обязательно необходимо иметь:
- Машинку для полирования;
- Мелкоабразивную пасту;
- Шкуоку, используемую для шлифования;
- Водный распылитель;
- Салфетки.
Непосредственно перед тем, как проводить комплекс соответствующих работ, важно промыть автомобиль с использованием специального шампуня и после этого хорошо просушить.
- После этого необходимо обработать поврежденное место на основании использования смоченной в воде шкурке.
- Затем данный участок необходимо тщательно просушить.
- Следующим шагом будет нанесение на круг абразивной пасты и проведение полировочных работ, что должно сопровождаться постоянным увеличением оборотов соответствующего прибора.
- Чтобы не перегреть лак, крайне важно не задерживаться на одном месте в течении длительного промежутка времени.
- Проводя процесс полировки, стоит чередовать движения по направлению слева-направо, а затем, сверху-вниз.
Достижение оптимального результата возможно в случае тщательной обработки не только самой царапины, но и расположенной вокруг нее области. Чтобы оптимально оценивать ситуацию, необходимо периодически промывать как саму поверхность, так и круг водой.
Все действия, связанные с полированием, необходимо проводить до тех пор, пока царапина не будет полностью ликвидирована.
Как избавиться от царапин на краске
К сожалению, в некоторых случаях может пострадать не только лаковое покрытие, но и расположенный под ним слой краски. Проведение обычной полировки в подобном случае не будет способствовать достижению оптимального результата.
- Одним из наиболее действенных способов будет закрашивание поврежденной поверхности реставрационным карандашом, подобрать который необходимо исключительно под цвет кузова.
- Одной из наиболее распространенных ошибок является выбор соответствующего карандаша, отличающего от цвета основы на несколько тонов. Как показывает практика, даже несущественное, на первый взгляд, различие, может существенно подпортить внешний вид автомобиля и привести к дополнительным затратам.
- По своему внешнему виду подобные карандаши напоминают лаки для ногтей, но в процессе их изготовления используют акриловые смолы, способные застывать в течении короткого периода времени.
Также благодаря своей консистенции, подобные средства отлично заполняют пространство, образовавшееся в царапинах.
Перед тем, как провести комплекс работ, необходимо тщательно очистить и обезжирить соответствующий участок, а уже после этого проводить его закрашивание.
Чтобы обеспечить достижение необходимого эффекта, необходимо дать высохнуть используемому веществу, примерно, в течении, 30 минут. Для организации полноценного процесса полимеризации может потребоваться период от одной до двух недель, в течении которых крайне важно не мыть автомобиль.
Устранения глубоких царапин и сколов
Некоторые события могут нанести значительный вред автомобилю и чтобы нормализовать его состояние, необходимо применять радикальные способы. Изначально необходимо нанести грунтовое покрытие, способное выровнять поверхность и провести подготовку для оптимального проведения комплекса других работ.
После того, как грунтовка подсохнет, можно наносить краску и проводить полировочные работы. В большинстве случаев средства, необходимые для устранения глубоких царапин и сколов на машинах, продаются комплексами, что позволяет одновременно и сэкономить определенные ресурсы и получить инструкцию, описывающую проведение процедуры.
Особенности реставрации пластика
Если возникла потребность в устранении незначительных дефектов с пластикового покрытия, крайне важно обратить внимание на специальные средства (реставраторы пластика).
- Чаще всего, он продаются в виде спреев или специальных растворов.
- Одной из отличительных особенностей является высокий уровень проникновения, что способствует быстрому заполнению царапин.
- Не стоит выпускать из внимания и наличие в составе большинства подобных веществ, полиролей, что обеспечивает придание дополнительного блеска и оптимального вида.
В большинстве случаев подобные вещества наносятся на предварительно очищенную поверхность и оставляются на ней в течении нескольких минут.
В любом случае, каждое вещество сопровождается инструкцией и предупреждениями, что позволяет сделать их использование безопасным и эффективным.
Источник https://schtuzer.ru/kak-udalit-tsarapiny-na-kuzove-avto/
Источник https://kuzov-media.ru/articles/avtolyubitelyam/kak-ubrat-tsarapiny-na-avto-svoimi-rukami/
Источник https://voditelexpert.ru/kak-ubrat-czarapiny-na-kuzove-avtomobilya/