Проверка кузова автомобиля
На страницах этого блога, я уже не раз говорил, что кузов является главной деталью, можно сказать основной частью автомобиля. Все остальное можно заменить, но если у машины пришел в негодность кузов – на таком авто лучше не ездить. Именно поэтому, диагностика кузова является важнейшим этапом проверки автомобиля перед покупкой. В этой статье я подробно расскажу как выполняется проверка кузова автомобиля. Вы узнаете, как узнать битая ли машина, и на что обращать внимание, выполняя осмотр кузова самостоятельно.
Диагностика кузова
Итак, осмотр автомобиля следует начинать с проверки документов. Затем сверяем с документами ВИН-номера автомобиля и, если все нормально, приступаем к осмотру кузова. Есть две проблемы, которые нам нужно выявить при осмотре: коррозия и кузовной ремонт. Ниже мы рассмотрим, как это сделать, но сначала вот несколько советов, которые нужно знать перед осмотром.
1)Осматривайте автомобиль только при дневном свете
При плохом освещении очень легко не заметить внешние дефекты. Осматривайте машину только на улице, утром или днем, а вечерний осмотр перенесите на завтра.
2)Вокруг машины должно быть достаточно места для осмотра
Теснота на паркове или в гараже сильно затрудняет осмотр. Попросите продавца поставить машину на открытое место.
3)Важно, чтобы автомобиль был чистым
Чем грязнее машина, тем труднее вам будет заметить на ней внешние недостатки.
4)Желательно осматривать автомобиль в сухую погоду
Это позволит выявить течь масла из агрегатов, просто заглянув под днище.
5)Прихватите с собой яркий фонарик
С его помощью вы сможете заглянуть в самые темные места автомобиля. Встроенный фонарик телефона должен подойти.
6)Толщиномер – просто необходим.
Поспрашивайте у знакомых, арендуйте или даже купите его. Это в любом случае выгодней, чем купить битый автомобиль по цене машины в заводском окрасе.
Проверка кузова автомобиля на коррозию
Если машина уже не новая, весьма вероятно, что на кузове вы найдете ржавчину. Рано или поздно она поражает каждый автомобиль, это процесс можно замедлить, но не остановить. Стоит ли покупать ржавую машину – решать вам, в вашей конкретной ситуации. Если коррозия только началась, это плохо, но пока не страшно. А вот если ржавчина подъела кузов основательно – я бы такую машину покупать не советовал.
В первую очередь коррозия поражает низы автомобиля. Самые уязвимые места – это колесные арки, крылья, пороги, низ дверей, кромка капота и крышки багажника – осматривайте их с особым пристрастием.
Обращайте внимание на такие пузыри вздувшейся краски – это внутренние очаги коррозии под краской. Иногда причина кроется в низком качестве металла, но часто это последствия кузовоного ремонта. Обнаружив где-то ржавчину, сфокусируйте свое внимание на этой части кузова – возможно ее уже ремонтировали.
Признаки заводского окраса
Следующее, что вы должны знать для самостоятельной диагностики кузова – это признаки заводского окраса. Почему лучше всего покупать машину именно в заводской краске? Во-первых, заводской окрас – самый качественный и долговечный. Во-вторых, он означает, что кузов не был бит и не ремонтировался, то есть внутри он цел, а это огромный плюс.
Иногда, кузов перекрашивают просто в косметических целях – чтобы убрать сколы, царапины, ржавчину и т.д. Но качественный перекрас обходится недешево, а потому встречается нечасто. На продажу, машину обычно красят максимально дешево, поэтому не стоит удивляться, если краска вскоре облезет.
Чтобы НЕ купить свежевыкрашенный кузов, ищите на передней части автомобиля мелкие коцки – на машине с пробегом они должны присутствовать обязательно. Если морда подержанного авто, наоборот, сияет как новая, значит она точно крашеная.
На порогах автомобиля с пробегом должны присутствовать царапины. В зависимости от аккуратности эксплуатации, они могут быть ужасны или наоборот, едва заметны, но если их нет, значит порог недавно перекрашен.
Ну и мелкие вмятины и притертости на подержанной машине – это тоже нормально. Если они вас не сильно пугают, вы сможете недорого купить автомобиль в заводском окрасе. Кстати, легкие царапины хорошо удаляются полировкой, а небольшие вмятины можно вытянуть клеевыми присосками.
Признаки перекраса
Теперь о признаках перекраса – их тоже нужно знать для самостоятельной проверки кузова. В первую очередь это отличие цветов разных элементов кузова. Если машину красили частично, оттенок перекрашеных элементов может заметно отличаться от соседних деталей, окрашенных на заводе. Осматривайте кузов при дневном свете, с расстояния в 3-5 шагов и возможно вы заметите разницу в цвете. С завода весь кузов окрашивается одной краской, исключением являются только бампера – на них тон краски может незначительно отличаться даже с завода.
Шагрень – еще один признак незаводского окраса. Это характерная бугристость краски, ее еще называют зернистость или «апельсиновая корка». Заводской окрас всегда глянцевый, в нем все отражается как в зеркале. Если вы видите шагрень, значит машина точно перекрашена, причем довольно некачественно.
Пылинки, песчинки, волосы и другой мусор под краской и на ее поверхности. Все это говорит о перекрасе. Избежать таких соринок в кустарных условиях практически нереально, а исправлять их полировкой – очень трудоемко.
Напыл краски – это шершавый наощупь переход между старым и новым окрасом. Он говорит о том, что лицевую поверхность перекрашивали без снятия кузовной детали с автомобиля. Такая история встречается на изгибах металла в проемах задних дверей и двери багажника.
Резиновые уплотнители тоже могут кое-что подсказать. Краска на них или белая пыль от полировки под ними, означают что машину красили. Кроме того, под уплотнителями можно встретить и другие сюрпризы – ржавчину и прямые следы кузовного ремонта.
Некачественно покрашенная деталь, рано или поздно начинает облазить. Если под новой краской виден слой другого цвета, значит это деталь от другого автомобиля. В таком случае, родной элемент, скорее всего, был поврежден, поэтому нужно искать следы кузовного ремонта на соседних деталях.
Ну и главным признаком повторного окраса, безусловно, является толщина краски, поэтому обязательно проверяйте кузов толщиномером. Нормальная толщина заводской краски, в зависимости от марки, составляет от 60 до 170 микрон. Толщина в 200 микрон и выше – это точно окрашенная деталь.
Битая ли машина?
Продолжая подготовку к проверке кузова автомобиля, давайте поговорим о признаках кузовного ремонта. Какие внешние признаки позволяют нам определить, битая ли машина?
Покупать битый авто, стоит лишь при одном условии, если продавец сам все рассказал и подтвердил свои слова фотографиями повреждений – как машина выглядела до ремонта. Таким образом, вы сможете убедиться, что повреждения носили только поверхностный характер, а силовой каркас не пострадал. Если же при осмотре, вы найдете следы кузовного ремонта, о котором продавец умолчал – это плохо. С нечестным продавцом лучше не связываться, весьма вероятно, он скрывает что-нибудь еще.
Итак, проверяя битая ли машина, первое, что вызывает подозрения – это перекрас. Просто так, для внешнего вида, машину красят редко, да и то лишь на большом пробеге. Чаще, перекрас – это финальная стадия кузовных работ, поэтому, обнаружив окрашенную деталь, проверяйте эту часть кузова с двойным вниманием.
Второе – это зазоры между кузовными элементами. Каждый зазор должен быть ровным, то есть одинаковым по всей протяженности. Если зазор между дверями, например, сверху шире, чем снизу, значит с кузовом что-то не так. Обращайте внимание и на симметричность зазоров – они должны быть идентичны на правой и левой стороне автомобиля.
Маркировка деталей
Маркировка фар, стекол и ремней безопасности тоже может нам подсказать, битая ли машина. Если на маркировке указаны даты изготовления позже выпуска самого автомобиля – это плохо. Значит деталь – меняная, а меняют их, обычно, в случае аварии. Единственное исключение – переднее лобовое стекло. Оно довольно часто ловит камень и дает трещину, поэтому его замена подобных подозрений не вызывает.
На маркировке фар и задних фонарей, помимо даты изготовления, проверяйте логотип изготовителя. Китайские аналоги на некитайских машинах тоже намекают на дешевый послеаварийный ремонт. Кроме того, фары должны стоять ровно и жестко. Если они установлены с перекосом или вообще болтаются, значит точно был удар мордой. В этом случае надо осматривать фары более внимательно – возможно, крепления поломаны.
Влага внутри передней или задней оптики говорит о негерметичности – вполне возможно, что треснул при ДТП
Часто, маркировка стекол содержит год и месяц его производства. Цифра рядом с точками – это год, а точки – месяц выпуска. Точки расположены слева – первое полугодие, точки справа – второе полугодие. Меняная боковушка или заднее стекло означает, что эта часть кузова была повреждена.
Меняные ремни безопасности – совсем плохой признак. Они выходят из строя, пытаясь спасти водителя и пассажиров, при серьезных лобовых столкновениях. Проверяйте дату выпуска ремней безопасности – они не должны быть сделаны позже самого автомобиля.
Крепеж кузовных деталей
Крепеж съемных элементов кузова тоже является важным признаком кузовного ремонта. На нетронутом крепеже краска блестит точно так же, как и на окружающих его деталях кузова, грани полностью покрыты глянцевой краской, а металл нигде не проступает.
Царапины вокруг крепежа, ободранная краска, сбитые грани и следы смещения говорят о том, что деталь откручивали и снимали. Это всегда связано с ремонтом или заменой элемента кузова. Иногда, сбитые грани подкрашивают, но если приглядеться, все равно можно заметить, что краска – не заводская. Бывает, что вместо родных болтов ставят и вовсе неокрашенные, но это уже совсем явный признак кузовщины.
Заводской герметик
Нанесенный заводом-изготовителем герметик на внутренних кромках дверей, капота и багажника всегда лежит идеально ровным валиком.
Кривая полоска герметика разной ширины и высоты говорит о том, что он, нанесен кустарно. Ну а если герметика нет вообще, значит деталь точно меняли.
Точечная сварка
Следующий признак кузовного ремонта – заводские сварные швы, а вернее их отсутствие. Дело в том, что на конвейере, кузов скрепляется в основном точечной контактной сваркой. Все это выглядит в виде аккуратных точек диаметром 4-5 мм, разбросанных по всему кузову.
Главное условие – ищите заводские точки под уплотнителями проемов дверей и багажника.
Если точек нет, значит кузов в этом месте был серьезно переделан – возможно, он даже собран из нескольких частей, например крыша вполне может быть и от другой машины. С помощью толщиномера, вы обязательно обнаружите в этом месте слой шпаклевки.
Сняв уплотнители дверей, заодно проверяйте шторки безопасности, если они входят в комплектацию. Эйрбэги должны быть по-заводскому плотоно уложены, и не иметь следов раскрытия. Если подушка скомкана или вообще отрезана, значит она уже сработала и толку от нее теперь нет.
Ну а грубые швы, оплавленный металл и обгорелая краска – это уже явные следы кузовщины. Они всегда скрыты от глаз, но внимательный покупатель может до них докопаться. Ищите такие подарки под днищем, под капотом, а также под обшивкой салона и багажника.
Мятый металл и шпаклевка
Ну и самый явный признак, который подскажет нам, битая ли машина – это мятый металл и шпаклевка. Все это следы некачественного кузовного ремонта после ДТП. Искать их следует там, где все это дело обычно прячут – внутри автомобиля.
Осматривайте моторный отсек, салон и багажник, обязательно загляните под днище. Если найдете мятый металл, складки и следы рихтовки, значит машина – битая.
Скульптуры из килограммов шпаклевки – это кузовщина самого низкого качества. Увидев такое, советую просто уходить и поискать себе нормальную машину.
Кроме того, десятки килограммов шпаклевки могут лежать и под краской на внешних элементах кузова. Толстый слой шпакли продержится от силы год-два, а затем обязательно лопнет. Избегайте шпаклеваных машины, покупайте авто в заводском окрасе, обязательно используйте толщиномер.
Осмотр кузова
Итак, теперь вы знаете, что нужно искать, поэтому мы можем начинать осмотр кузова. Сначала, обойдите автомобиль вокруг – изучите кузов снаружи. Обращайте внимание на тон краски, шагрень, маркировку стекол и зазоры. Заодно, бегло промеряйте кузов толщиномером. Если возникают подозрения (толстый или неравномерный слой ЛКП), прозванивайте кузовной элемент детально, дюйм за дюймом.
Моторный отсек
Осмотр кузова в моторном отсеке начинаем с капота. Проверяем работу замка, если он заедает – это может быть следствием перекоса в результате ДТП. Осматриваем капот изнутри, изучаем сварные швы, заводской герметик – все должно быть ровно, без следов ремонта. Если на капоте есть теплозащита – желательно заглянуть под нее. Не помешает прозвонить капот толщиномером изнутри – толщина краски должна быть тоньше, чем снаружи.
Проверяем крепеж передних крыльев и капота – сбитые грани подскажут, если эту деталь зачем-то снимали.
Осматриваем крепления, маркировку и производителя фар. Зазоры вокруг фар должны быть ровными и симметричными. Кривые, меняные или китайские фары, треснутые или смещенные крепления – все это последствия фронтального удара.
Влага внутри фонаря говорит о том, что он негерметичен – возможно, фара треснула при аварии. Кроме того, обе фары должны быть одного цвета и состояния. Если они заметно отличаются – вероятно, был удар спереди и замена одной из фар. Ровные, одинаковые на вид и по маркировке старые фары наоборот говорят о долгой безаварийной истории.
Загляните вглубь моторного отсека, под двигатель. Там находятся лонжероны – несущие элементы, которыми кузов опирается на подвеску и на которых стоит двигатель. При сильных фронтальных ударах они гнутся, кузов становится кривым и непригодным к эксплуатации. Однако, умельцы могут вытянуть поврежденный лонежрон, заварить его и даже заменить целиком. Само собой, после такого «ремонта» крепче машина не становится.
Ищите под капотом любые следы кузовных работ. Лонжероны должны быть абсолютно ровными, прямыми, без вмятин, складок и следов ремонта. Различий между правым и левым лонжероном быть не должно. Сварные швы, герметик, цвет краски – все должно быть идентично. По бокам в моторном отсеке осматривайте чашки амортизаторов, за двигателем – моторный щит, спереди – рамку радиатора.
Салон
Со стороны салона, кузов обычно закрыт обивкой и определить его состояние, без разборки салона – невозможно. Поэтому, при осмотре салона, нам придется использовать косвенные признаки, указывающие на вероятный ремонт кузова в результате ДТП.
Во-первых: если салон разбирали, скорее всего, это значит, что кузов подвергался серьезному ремонту, а вернее даже реконструкции. Качественно разобрать и собрать салон, не оставив следов – довольно сложно, ведь для этого нужно очень стараться и работать не спеша. При обычном, спешном демонтаже салона часто остаются следы от инструмента и поломанные пластиковые крепежные клипсы. Ищите в салоне любые повреждения пластика, зазоры, неплотное прилегание деталей. Все эти недостатки вполне могут быть последствием кузовного ремонта.
Осмотрите крепеж передних сидений – если грани сбиты, значит кресла зачем-то снимали. Вполне вероятно, само кресло или даже весь кузов ремонтировали после аварии.
По возможности поднимите обшивку пола и загляните под нее, откиньте заднее сиденье – цвет краски на полу должен соответствовать внешнему цвету автомобиля.
Обратите внимание на состояние руля и передней панели – нет ли на них следов раскрытия подушек или их кустарной перетяжки. Чтобы скрыть повреждения, переднюю панель и руль нередко перетягивают другим материалом. Неестественная фактура материала, складки и кривоватые надписи «SRS Airbag» подскажут, что перед вами подделка.
Боковые шторки безопасности находятся под обивкой потолка, чтобы их увидеть, нужно снять уплотнитель двери. Одновременно проверяйте заводские точки контактной сварки под уплотнителем – их отсутствие говорит о серьезном кузовном ремонте.
Багажник
Открывая багажник, также обратите внимание на работу замка. Его заедание может быть следствием перекоса, вызванного ударом в заднюю часть автомобиля. Сбитые грани крепежа говорят о снятии детали, а это делается только для ремонта или замены.
В багажнике обязательно загляните под обшивку и поднимите ковер. Нужно осмотреть нишу запаски, пол багажника по периметру и крылья изнутри. Ищите любые вмятины, складки металла, признаки рихктовки, перекраса и другие следы кузовного ремонта. Заодно проверьте наличие запаски, домкрата и балонного ключа, если их нет – это еще один повод для скидки.
Двери, Стойки, проемы дверей и пороги
По дверям, в первую очередь проверяем зазоры и маркировку стекол. Каждую дверь нужно открыть/закрыть несколько раз – все должно работать четко. Если есть проблемы с дверями, будьте внимательны – возможно, машина билась этим боком.
Открыв дверь, проверяем крепежные болты на петлях и герметик по периметру двери. Если есть признаки ремонта дверей, внимательно проверяйте соседние детали кузова – возможно их тоже чинили. Стойки – это несущая часть кузова, поэтому их нужно обязательно проверять толщиномером. Если на стойках есть признаки кузовщины – покупать такую машину я вам НЕ советую. Также, проверяйте внимательно проемы дверей – здесь, следы ремонта иногда можно найти даже без толщиномера.
Пороги тоже очень подвержены повреждениям, машина может быть и не битой, но порог – замят. По дешману, мятый порог могут просто залепить ведром шпаклевки, а через год все это отвалится. Поэтому, пороги тоже обязательно прозванивайте толщиномером.
Осматривая крышу, обращайте внимание на рельеф, тон краски, шагрень и все стыки по периметру. Если крыша деланая – это плохо. Быстро ездить на такой машине – небезопасно, поэтому такой авто лучше не покупать. Однако, крыша расположена удобно для осмотра, поэтому обычно ее хорошо маскируют. Чтобы не купить автомобиль с деланой крышей, советую вам обязательно проверять ее толщиномером.
Осмотр кузова снизу
Проверка кузова автомобиля обязательно должна включать такую стадию, как осмотр кузова снизу. Если вы не планируете загонять машину на подъемник, то хотя бы просто загляните под днище. Рассмотреть подробности таким образом не удастся, но если там все совсем плохо – вы это заметите.
Постарайтесь осмотреть пороги, лонжероны и всю поверхность днища. Наличие повреждений говорит о внедорожной эксплуатации, которая сильно снижает остаточный ресурс и стоимость машины. Еще хуже, если снизу вы найдете следы кузовного ремонта. Значит, машина либо прогнила насквозь, либо побывала в дорожной аварии.
Второе, для чего нужно осматривать машину снизу – это выявить течь масла из агрегатов. Но для этого, машину надо осматривать в сухую погоду – только на сухих поверхностях течь масла хорошо видна.
Обратите внимание на выхлопную систему, а также детали привода и подвески. Если они повреждены или проржавели вхлам – это может стать допольнительным поводом для торга. Чтобы рассмотреть переднюю подвеску, нужно вывернуть руль до упора. Задняя подвеска лучше видна если заглянуть под машину сзади.
Ну и заодно с проверкой кузова автомобиля, обратите внимание на колеса. Изношенная резина, шишки на боковинах, а также повреждения дисков – все это повод для снижения цены. Кстати, по состоянию и дате выпуска шин, можно еще и примерно определить пробег.
Безусловно, такой экспресс-осмотр машины снизу – это лучше, чем покупать авто, вовсе не заглянув под него. Но по хорошему нужно все-таки не лениться и после тест-драйва заехать осматреть машину на подъмнике.
Проверка геометрии кузова
Не секрет, что худшим случаем битой машины является вариант с нарушением геометрии. Поэтому, проверка геометрии кузова становится для многих покупателей чуть ли не главной целью, при осмотре машины. Мне бы хотелось убедить вас отказаться от этой затеи, сейчас объясню почему.
Дело в том, что проверка геометрии кузова выполняется на специальном стапеле для правки автомобильных кузовов. Во-первых, такой стапель проблематично отыскать – он есть даже не у каждого официального дилера. Обычно, их используют фирмы, которые занимаются восстановлением поврежденных машин. Но главное – для проверки геометрии, нужен доступ к контрольным точкам, то есть машину необходимо разбирать. Само собой, никакой продавец на это не подпишется.
Второе – многие машины после аварий собирают именно на таком стапеле. При этом зачастую все контрольные расстояния полностью приводят в норму. Тем не менее, это не отменяет факта аварии и сборки машины из частей. Такой «франкеншейн» может иметь идеальную геометрию, но безопасным он от этого не становится.
На мой взгляд, проверка геометрии кузова по контрольным точкам – затея абсолютно излишняя. Гораздо эффективнее, проверять кузов толщиномером и обращать внимание на детали, о которых я рассказал выше. Хотя, пожалуй, осталось еще кое-что – это косвенные признаки нарушенной геометрии, о которых я вам сейчас и расскажу.
Первый признак для проверки геометрии кузова – это капот, багажник, а главное двери автомобиля. Кривой кузов, во-первых видно по неровным зазорам, во-вторых – по трудностям с открыванием/закрыванием дверей. Правые и левые двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием и звуком. Разбитые, заедающие, изношенные замки тоже могут быть признаком перекоса кузова.
Неравномерный износ шин – это второй индикатор нарушенной геометрии. Причиной неравномерного износа всегда являются неправильные углы установки колес. Но вполне может оказаться, что из-за нарушенной геометрии, отрегулировать развал-схождение на этом автомобиле – просто невозможно. Поэтому, машину, у которой протектор шин изношен лишь с одной стороны, лучше не покупать.
Ну и самая простая проверка геометрии кузова выполняется на ходу. Машину с кривым кузовом, трудно восстановить именно так, чтобы она ехала прямо. На скорости, такой авто, обычно тянет в какую-то сторону, поэтому, обязательно завершайте осмотр автомобиля пробной поездкой.
Резюме
Но главное, друзья, не забывайте, что проверка кузова автомобиля требует комплексного подхода. Обязательно проверяйте салон и постарайтесь осмотреть машину на подъемнике. Дополните эти методики проверкой толщиномером, и вы снизите шанс покупки машины с поврежденным кузовом, практически до нуля.
Как проверить кузов автомобиля
Комплексная диагностика входит в список обязательных мероприятий перед покупкой автомобиля с пробегом. И один из базовых этапов диагностики – визуальный осмотр и проверка состояния кузова. В этой статье мы расскажем, как проверить кузов автомобиля при покупке. Особенно полезной данная информация будет для неопытных автомобилистов.
Какое значение имеет проверка кузова машины при покупке
Покупка б/у автомобиля сопряжена с риском приобретения транспортного средства в не очень хорошем состоянии, связанном с особенностями эксплуатации или участием в ДТП. Если машина попала в аварию, то повреждения на кузове неизбежны. При правильном осмотре можно увидеть, как явные, так и скрытые признаки попадания ТС в ДТП – следы восстановления и покраски кузова после ремонта.
Состояние кузова (наличие/отсутствие коррозии, состояние ЛКП и др.) также многое может сказать об интенсивности и условиях эксплуатации авто, о его рабочем ресурсе.
Главная цель проверки кузова перед покупкой авто – выявить дефекты, следы аварийных повреждений, реставрации, обезопасить себя от нерациональной, невыгодной покупки.
Как проверять кузов б/у автомобиля
Проверка кузова включает несколько аспектов. Далее расскажем подробно, как проверить кузов авто перед покупкой.
Остановимся на основных параметрах проверки автомобильного кузова:
- Проверка геометрии кузова.
- Следы коррозии металла.
- Проверка состояния лакокрасочного покрытия.
Геометрия кузова
У машин с пробегом проверка геометрии кузова является обязательным условием диагностики. Причиной нарушения геометрии может быть серьезное ДТП, а последствие деформации элементов кузова – изменение эксплуатационных характеристик, снижение уровня пассивной безопасности, ухудшение управляемости транспортного средства. На нашем сайте есть статья, где наши эксперты рассказывают, как проверить, была ли машина в ДТП.
Геометрия кузова – это точные расчетные расстояния между конкретными точками в конструкции автомобиля. У каждой модели эти параметры будут индивидуальными. По указанным данным автовладелец может определить, правильно ли располагаются по отношению друг к другу все части кузова, динамические узлы авто. Диспозиция контрольных точек указана в техпаспорте ТС.
Как проверить кузов машины на нарушение геометрии? Рекомендуем обратить внимание на такие параметры:
- ширина колеи передней и задней;
- длину лонжеронов, расстояние между ними;
- расчетные параметры колесной базы (расстояние между осями);
- объем отсека, где расположен двигатель, и багажного отделения;
- размеры оконных и дверных проемов;
- зазоры между деталями кузова.
Если вы проводите самостоятельный осмотр машины, можно воспользоваться как простой рулеткой, так и специальными инструментами для измерения расстояния между контрольными точками автомобиля.
- Протестируйте на закрывание все двери, крышку багажника и капот. Если при закрывании возникают сложности или имеются посторонние звуки, то скорее всего присутствует деформация отдельных деталей кузова (дверных стоек и др.)
- При визуальном осмотре проверяйте стекла на наличие трещин, присядьте и с этого положения осмотрите корпус транспортного средства. Если есть дефекты, например, нестандартные зазоры между соседними деталями кузова, неровности, перекосы, вы их заметите.
- После внешнего осмотра можно переходить к замерам. Наиболее точные данные дает измерение с помощью специального штангенциркуля и масштабной рейки. Принцип измерений следующий: проводите замер между контрольными точками с одной стороны кузова, а затем между двумя точками с другой стороны. Если результаты получились разные, значит геометрия кузова нарушена. При отсутствии инструментов, можно использовать рулетку. Измерения будут менее точными, но все же и таких данных будет достаточно, чтобы выявить деформацию.
Сохранение правильных параметров в конструкции кузова определяет не только внешний вид автомобиля. От него также зависит безопасность эксплуатации транспортного средства.
Коррозия
Разрушение металла на разных деталях кузова может свидетельствовать о том, что:
- есть повреждения ЛКП (царапины, сколы);
- машина побывала в аварии;
- данный участок был отреставрирован и покрашен.
Найти машину с пробегом и в возрасте 5-10 лет, на которой не было бы ни одной царапины или даже следов свежей покраски, очень сложно. Специфика эксплуатации автомобиля такова, что даже при очень аккуратном вождении на кузове все равно образуются сколы, царапины. Окрашенное крыло машины – не повод отказа от покупки, так как это мог быть просто текущий профилактический ремонт.
В поиске следов коррозии нужно обратить внимание на внешние и внутренние поверхности кузова. Небольшие внешние дефекты не критичны при условии, что их немного. При большом количестве внешних дефектов машина подлежит полной покраске, а это обойдется не дешево. Также нужно учесть, где именно находятся повреждения. Например, снять и отреставрировать крыло не сложно, а вот ремонт крыши более трудоемкий и стоит дорого.
Где искать коррозию? Самые уязвимые участки кузова:
- сварные швы и стыки;
- кромки элементов кузова, пороги;
- контактные участки (где металлические детали кузова соприкасаются между собой);
- стакан подвески;
- днище автомобиля;
- моторный щит;
- внутренняя поверхность кузова в полостях и местах с плохим доступом воздуха.
Одно из наиболее проблемных мест – это колесные арки. На вид арки могут быть абсолютно целыми, без следов ржавчины, но есть вероятность, что перед продажей их просто привели в порядок. Чтобы «вычислить» признаки вальцовки, нужно смотреть на деталь не прямо, а присев на корточки немного сбоку. С такого ракурса вы можете разглядеть и неравномерные блики, и дефекты в стыковке деталей, и просадку ЛКП.
Но даже если кузов внешне выглядит идеально, не забывайте проверять внутренние поверхности деталей. Там вас могут ждать неприятные сюрпризы, которые лучше обнаружить до покупки автомобиля.
Состояние ЛКП автомобиля
Лакокрасочное покрытие кузова автомобиля проверяют на наличие мелких повреждений (сколов, царапин), а также на наличие серьезных дефектов (трещин) и следов покраски, которые могут указывать на серьезные аварийные повреждения.
Краска авто может пострадать от:
- механического воздействия (царапины, которые оставляют на поверхности птицы, мелкие камни во время движения, использование неподходящих щеток при мытье, повреждения, полученные в результате неаккуратного вождения);
- химического воздействия (вода определенного химического состава, автомобильные жидкости, секреция насекомых).
Наиболее уязвимые для повреждения ЛКП детали кузова – это передние крылья, пороги, капот, передний бампер, полка заднего бампера, передняя часть крыши и стойки лобового стекла, наружные зеркала.
Если при проверке ЛКП появилось хоть малейшее подозрение, что машина была в ДТП, нужно обязательно проверить ее через специальный сервис проверки авто по ВИН коду.
Как обнаружить следы покраски после реставрации кузова авто?
Мастерские, которые занимаются кузовным ремонтом, проводят покраску кузова вручную. При таких условиях даже при наличии большого опыта и мастерства добиться эффекта заводского покрытия невозможно. По этой же причине определить, была деталь перекрашена после ДТП, не сложно даже для неопытного автомобилиста.
Как проверить ЛКП? Проверку можно произвести разными способами:
- На глаз. При хорошем освещении внимательно рассмотреть лакокрасочное покрытие на всех элементах кузова под разными углами. Не заводское окрашивание будет видно по неравномерным бликам, разным оттенкам краски на соседних деталях, по вкраплению мусора в лаке.
- Наощупь. Провести рукой по кромкам, по другим поверхностям – в местах свежей покраски краска будет немного рельефной или шероховатой. Также могут быть следы подтеков краски.
- Магнитом. Способ простой – нужно водить магнитом возле разных кузовных элементов. В местах покраски слой ЛКП будет больше, поэтому притяжение между металлом и магнитом будет уменьшаться.
Как определить степень повреждений и толщину шпаклевки
Чем больше слой шпаклевки, тем серьезнее повреждение. Определить толщину покраски можно с помощью толщиномера – специального прибора, который используется для диагностики ЛКП.
Отправной точкой при диагностике толщиномером являются характеристики заводского покрытия. У каждого автомобильного производителя свои стандарты толщины ЛКП. Предлагаем средние параметры оценки слоя краски на кузове ТС:
- заводское покрытие – 70-150 мкм (только Mercedes имеет слой ЛКП до 250 мкм);
- покраска – 200-300 мкм;
- покраска + небольшой слой шпаклевки – от 300 до 1000 мкм;
- толстый слой шпаклевки – от 1000 мкм (серьезное аварийное повреждение).
Если кузов автомобиля был окрашен – это не проблема. Важен не столько факт покраски, сколько масштабы и качество восстановительных работ. Так не стоит рассматривать для покупки вариант с толщиной ЛКП 1000 мкм и более по толщиномеру, а также машины после некачественного непрофессионального ремонта. Ресурс такого покрытия очень низкий, а значит в скором времени на месте покраски появятся трещины, коррозия. Читайте подробнее в нашей статье “Как проверить краску авто и как пользоваться толщиномером”
Надежный способ проверки авто перед покупкой
Есть много способов, как проверить кузов автомобиля при покупке на наличие скрытых дефектов ДТП. Если же вы хотите быть на 100% уверенными, что машина не участвовала в аварии, самый надежный способ – это проверка авто по VIN коду. По результатам такой проверки вы будете знать:
- была ли авария;
- в каком ДТП был ваш автомобиль;
- какой восстановительный ремонт проводился.
Как проверить кузов авто перед покупкой самостоятельно? 7 Полезных советов при покупке авто.
Небольшой дисклаймер: данный пост не рекомендуется читать тем, кто видит везде рекламу, он был написан с познавательной целью, никого ни к чему не призывает, уважайте чужой труд и время. Надеюсь кому-то он будет полезен.
Совет номер 1. Смотреть авто при дневном свете.( В идеале, чтобы оно было чистым.) Что делать? Отходим на расстояние нескольких метров и смотрим на цвет авто. Элементы кузова не должны отличаться оттенками цвета. Так же смотрим на зазоры между элементами кузова, они должны быть одинаковыми между всеми элементами. Если цвета отличаются и зазоры разные, это свидетельствует о покраске и ремонте или замене элементов.
Совет номер 2. Смотрим все стёкла на авто, на них должна присутствовать маркировка года выпуска совпадающая с годом выпуска авто.( Кроме авто выпущенных вначале года, на них могут присутствовать стёкла прошлого года.) Исключение лобовое стекло, его довольно часто меняют из-за попадания камней.
Совет номер 3. Смотрим болты, на капоте на дверях, на багажнике, крыльях, болты крепления, должны быть окрашены в цвет кузова, на них не должно присутствовать никаких повреждений. Если повреждения есть, то данный элемент снимали для ремонта или замены.
Совет номер 4. Осматриваем фары и другие детали на авто, на элементах должна присутствовать оригинальные маркировки производителя. Если их нет, значит данный элемент меняли или есть но они не оригинальные.
Совет номер 5. Смотрим герметик на элементах авто, на всех элементах он должен присутствовать и в большинстве случаев он окрашен в цвет кузова.
Совет номер 6. Смотрим сварные точки и швы. Сварные точки должны обязательно присутствовать в местах соединения сваркой элементов авто. Они должны быть ровными на одинаковом расстоянии и окрашены в цвет кузова авто. Если продавец разрешает можно снять уплотнительные резинки.
Совет номер 7. И наконец смотрим все скрытые полости авто, до которых может добраться. Зачастую ремонт проводят на поверхностях видимых глазу, а в скрытых полостях оставляют следы ремонта.
И напоследок хотелось бы всё таки посоветовать обращаться к профессионалам. Почему спросите вы?
Во первых, люди которые каждый день осматривают по нескольку авто, гораздо точнее разберутся с данными признаками.
Во вторых большинство данных признаков НЕ ЯВЛЯЮТСЯ 100%. К примеру, оригинальные детали, как и стёкла года выпуска авто можно купить на разборке и чем более распространенный авто, тем легче это сделать.
В третьих пользуются профессиональными приборами для определения толщины ЛКП, что значительно убыстряет работу и позволяет определить точные повреждения и наличие шпаклёвки, её толщину.( Предвидя количество человек, которые напишут, что они стоят копейки, скажу что нормальные приборы стоят приличных денег, и для тех кто не понимает, прибором тоже нужно уметь пользоваться.)
В четвёртых помимо кузова ещё куча всего, нужно проверить: двигатель, коробку, ходовую, сделать компьютерную диагностику, проверить ВИН номера, залоги, штрафы, аресты, кредиты, оформить правильно ДКП.
Ещё раз не призываю к кому-то конкретному обращаться, обращайтесь к кому хотите.
Все, всё знают, но кучу хлама покупают, я считаю, чем больше информации, тем больше вероятность, что до большего количества людей она дойдёт.
Задавайте свои вопросы в комментариях, постараюсь всем адекватным людям ответить.
Поддержать
21.8K поста 45.1K подписчиков
Подписаться Добавить пост
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
5 лет назад
Я уже с машиной, и когда ее покупала, конечно, проверяла по базам (автотека в моем случае). НО! Хочу поблагодарить за статью, а именно доступное изложение, которое понятно девушке, далекой от автомобилей и техники вообще.
раскрыть ветку (0)
6 лет назад
На счет 3го совета не соглашусь,капот могут снимать для того что бы вывешивать двигатель чтоб заменить сцепление.
раскрыть ветку (0)
5 лет назад
Я бы не перекрашивал, смысл тратить время и силы? Покупатель который захочет купить вашу машину, обязательно посмотрит ее на автотеке по ДТП и сам прекрасно будет знать, что там за наследие и от кого досталось. Максимум скинете ему пару сотен на краску, вот и все дела.
5 лет назад
Мне сложно «на глаз» определить однородность цвета кузова, так как я имею проблемы со зрением. Плюс покупал машину зимой, и естественно, было пасмурно. Ждать солнечного дня – глупо, да и машину могли купить другие люди. Обращался к знающим знакомым и смотрел по вину в автотеке. Лучше здесь вложиться, чем потом по ремонтам и инстанциям ездить.
6 лет назад
Вопрос к ТС: имеется автомобиль Шкода Фабия 2002г с соответствующими возрасту косяками по кузову (очаги коррозии на дверях и стойках, бампер в сколах, дверь отличающаяся по оттенку — наследие предыдущего хозяина). Имеет ли смысл перекрашивать? Можно ли рассмотреть покрытие типа титан или лучше всё же классическое лакокрасочное? Или лучше выставлять на продажу как есть? P.s.: Техническое состояние для такого возраста отличное, о том, чтобы скорее избавится от автомобиля речи не идет.
Заранее благодарю за ответ.
раскрыть ветку (0)
Похожие посты
17 часов назад
«Подводные камни вторичного рынка» Часть 2
Почти в каждом подборе наши клиенты иногда встречают фразу «Серый салон» и предложение от нас не рассматривать там автомобили. Какими бы они не были привлекательными.
Но почему?
В первой части я простыми словами попытался объяснить алгоритмы работы подобных заведений.
Вот кстати и этот пост:
«Подводные камни вторичного рынка» Часть 1
А теперь приведу конкретный пример осмотра пары авто для клиента в таком салоне.
Несколько дней назад обратился клиент с супругой и попросил посмотреть два автомобиля «у дилера».
Попросил скинуть ссылку. Смотрю — очень знакомое нам заведение, прикрытое с недавних пор вывеской «под дилера» одного из новых азиатских брендов.
У нас есть такое негласное правило — сразу клиентам обрисовываем ситуацию. И отказываемся туда ехать, так как итог предсказуем. Всех денег не заработаешь и надо просто чисто для себя оставаться человеком. Многие клиенты могут вспомнить отказ от нас ехать в рамках разового осмотра в подобные места.
Но вот здесь объяснения не сработали. И при повторном общении с клиентом точно так же объяснения по десятому кругу не нашли понимания. Ведь клиент видел очень красивые фото автомобиля и низкий ценник. И очень настойчиво просил приехать и глянуть эти машины.
Ну. Я сделал всё, что мог. И выехал по направлению к дилеру.
— «Ждём с нетерпением!» — ответил клиент и его супруга.
Первый автомобиль оказался виртуальным фейком. В самом прямом смысле. Он никогда не существовал в стенах дилера, а объявление было просто ловким творением фотошопа. Основная цель салона — привлечь как можно больше людей, а дальше уже дело техники. Вежливые менеджеры в белоснежных рубашках с крупными часами на запястье, олицетворяющие всем своим видом успешный успех. И предлагающие на каждом шагу чайкофе за счёт заведения.
Но вот второй автомобиль как раз существовал в реальности — белоснежная Mazda CX-5. Может здесь без подвоха? Ну ведь почти капсула времени — пробег «до соточки» и со слов менеджера «без вложений и с лёгкой притёртостью по бамперу в прошлом. Не более того.»
С улицы Мазду загнали в сервисную зону и я под пристальным взором сразу нескольких сотрудников «дилера» приступил к осмотру. И он закончился гораздо быстрее, чем я ожидал. И был предсказуем.
Сильнейший лобовой удар.
Левый лонжерон был весь бережно укрыт толстенным слоем рукотворного герметика и свежей краски с местных гаражей где-то за углом. На подкрылке сверху треснула шпаклёвка, навесные детали по морде заменены. Подушки отстреляны, контрольная лампа подушек запитана от соседней, панель заново перетянута. Причём так старались, что сломали крепления бардачка и он пытается при открывании покинуть эту Мазду. Под ковриком в салоне даже не сырость, а самое настоящее озеро с некой глубиной. Где ближе к тёплому лету может поселиться даже мелкая живность.
Пробег «до заветной соточки» вызывал большие сомнения. Слишком уж сильно был затёрт салон, на пару сотен тысяч точно.
Удивлению клиентов не было предела. Знаете, есть такой тип людей, которые понимают, что в этом мире существует обман и даже в своей жизни с ним сталкивались. Но они себе не представляют то, как можно врать глядя в глаза. То, что есть другие люди, для которых подобное просто заработок. Просто бизнес, ничего личного.
На всякий случай пробил для них по базе ещё несколько стоящих в салоне свежих кроссоверов. Все как один помолодели ровно на заезде в этот салон. На сотню-полторы тысяч пробега. У всех как на подбор столь любимый многими пробег «до сотни». И это ещё сами по себе машины не осматривались. А их кузов и техника могли бы нам рассказать о своей нелёгкой судьбе.
В любой сфере бизнеса есть небольшой сегмент, где заработок идёт на доверии и вере в то, что «уж я точно выиграю в эту лотерею».
Людям свойственно верить в чудо. Но к сожалению вторичный рынок это не лотерея и не зал гипермаркета. Здесь не бывает выигрышных билетов и больших скидок с сезонами распродаж. Здесь цена чётко соответствует состоянию автомобиля или же рискам, связанным с его приобретением.
Часто в постах с тематикой автоподбора вижу фразы о том, что подборщики ненужная прокладка да и вообще дармоеды. Вот шли бы на завод работать. Вполне возможно. И на заводе я работал, даже и не на одном.:) Но хотя бы эта сфера услуг вот в таких ситуациях поможет уберечь людей от потери денег и банального обмана.
Проверяйте авто перед покупкой.
С вами был Антон, странная питерская компания и до новых встреч!
По давней традиции первым комментом оставляю ссылку на нашу группу ВКонтакте, так как под каждым постом есть вопросы по обратной связи.
Показать полностью 6
Авто и мото
1 день назад
Наброски будней автоподборщика. #25 «И вновь о частниках..»
«Частник лицо непредсказуемое..»
Удивительно, но проверенный многократно факт — если вы приехали к продавцу автомобиля и после осмотра решили его приобрести, то это ещё не значит, что машину вам ещё продадут.
Ну что, очередные истории про частников? Совсем свежие — им буквально несколько дней.
Ранее я уже писал занимательные посты о некоторых продавцах автомобилей.
Например пост раз:
Наброски будней автоподборщика. #10
И пост номер два:
Наброски будней автоподборщика. #6
Пришла очередь и до следующей части баек..
За годы нашей работы мы многократно сталкивались с таким явлением, которое дальше я стал называть «моментом принятия решения». Возможно в первый раз оно нас удивило. А вот когда встреча с ним встала на поток — просто пришло понимание, что это часть человеческой психологии.
И приведу один из многочисленных примеров.
Пару дней назад выехал на разовый осмотр для клиента. Автомобиль продавался собственником более полугода. Почему? Просто это был не особо ликвидный кроссовер с пробегом в 200+ тысяч.
Периодически его владелец встречал потенциальных покупателей, показывал свою машину, обсуждал цену и рассказывал все истории его ремонтов и обслуживания. Приезжали на осмотр и подборщики. Но по разным причинам так к финишной прямой до сделки не доходило.
Продавец всё ездил на своём авто, иногда его ремонтировал и вновь обновлял объявление со свежими фото.
До моего приезда..
Отдаю должное — продавец дал полностью осмотреть машину и подробно рассказал обо всём, что со своим авто он делал. Принёс пачку заказ-нарядов. Кроссовер был далёк от идеала, на нём висел ещё и запрет регистрационных действий из-за вовремя неоплаченного штрафа. Но при этом их было мало на вторичке в его невысокую стоимость. И ни по технике, ни по кузову чего-то явно криминального не обнаружено. Да, куча окрасов, но все по косметике. Есть нарекания по технике, но всё мелочи, ничего существенного.
И клиент по итогу отчёта и после небольшого торга принимает решение его забрать. Даже с запретом, так как штраф всего один и небольшой.
Договаривается с продавцом о времени сделки. Это же удача для владельца авто с подобными «нюансами» и тут по логике надо всеми силами стараться не упустить продажу своего «якоря».
И вот как раз в день сделки продавец отказывается от продажи и снимает объявление. Он продавал машину более полугода, раз за разом показывал покупателям. И найдя его спустя столь долгое время — тут же отказался отдать машину. Но почему?
Тут мы подходим к моменту принятия решения.
Человек может месяцами идти по дороге продажи своего автомобиля. Активно участвовать в этом процессе. Но вот ровно до той самой точки, когда автомобиль уже нужно отдать. И в этом моменте его клинит. Приходит мысль — «А что дальше за этой чертой?»
Он часто представлял себе этот момент, но как-то виртуально. Эта точка была где-то там, в завтрашнем дне. И никак не вот здесь и сейчас.
И оценивая нашу практику из многих тысяч осмотренных авто — реально есть небольшой процент собственников, которые на этой точке сдают назад. И не продают машину. Объясняют по разному, но суть одна. Пока они моделируют продажу где-то в завтрашнем дне — они естественно горят желанием продать авто и купить другой. Или вложить вырученные деньги во что-то иное. Но как только они доходят до точки принятия решения, за которой из их жизни привычный авто исчезает навсегда — шаг вперёд сделать крайне тяжело. И совсем не потому, что их с машиной что-то там связывает. В этих случаях само решение расстаться принимается долго, но окончательно в момент старта продажи.
Но есть и ещё одна причина иногда встречающегося отказа. Я давно эту однотипную реакцию видел на сделках.
Когда продавец как раз хочет расстаться со своей «ласточкой». Но перед продажей машины у него появляется беспокойство. Он понимает, что живёт в очень непростом мире, где царит обман и мошенники. Особенно за просмотром роликов на Youtube различных блогеров. Везде развод, куча перекупов и вообще бандитов. А чем ближе момент сделки — тем беспокойство всё больше усиливается.
И вот в день возможной сделки он ловит клин.
Есть сейчас у моего коллеги подбор Французов. В один из дней он и приезжает к частнику на осмотр вполне себе приличного Ситроена. После получения подробного отчёта клиент готов его приобрести хоть на следующий день и предлагает уже более детально с продавцом проговорить место и время нашей следующей встречи.
Но вот как только продавец услышал пугающие для него слова «заключить договор купли-продажи» и вопросы в стиле «лучше безналом по карте или наличкой» — он моментально в несколько секунд ловит клин. И полностью прекращает любое общение с коллегой.
Он понимает, что его где-то хотят обмануть. Но совершенно не понимает где именно и дальше домысливая про себя страшилки его клинит всё сильнее.
Дело было уже вечером и финальный разговор решили отложить до утра. Ну мало ли вдруг они недопоняли друг друга.
Утром уже я решил продавца набрать. Вроде как утро вечера мудренее. И представился клиентом:
— «Доброе утро! Я как раз тот самый заказчик, который вчера послал к вам на осмотр подборщика. Уделите мне буквально одну минуту. Тут дело в том, что мне кажется этот подборщик меня самым бессовестным образом обманывает. Потому как я сразу дал согласие на покупку вашего авто. Но подборщик сказал, что вы без особых причин буквально в минуту отказались от продажи. Мне лично в это просто не верится! Так ли это?»
И тут продавец начал рассказывать.
Как ему бессовестный подборщик предложил заключить на сделке договор купли-продажи с каким-то ещё актом приёма-передачи. И что-то странное по самой оплате, нал или карта. Это же развод!!
Тут я начал понимать, что и утро не особо помогло.
— «Я уже не настаиваю на сделке, но расскажите мне вот о чём. Вы выставили машину в продажу и прекрасно понимали, что в какой-то момент времени появится покупатель. Вы как сами видели продажу своего авто? Каким образом?
— «Ну в МРЭО. «
— «Хорошо, без проблем мы приедем в любое МРЭО. Но ведь там точно так же нужно будет заключать договор. МРЭО лишь просто регистрирует машины и никаким образом не относится к договорам, они их не делают. Так вот возвращаясь к договорам — где бы вы хотели его сделать? Мы можем сами его при вас составить или в вагончике при МРЭО.»
— «Я не буду никаких договоров составлять и писать при посторонних лицах, которые не являются покупателями!»
— «А в чём разница? Подписываем его ведь только лишь мы? Ну представьте себе, что к примеру вы приехали с супругой, а я отказываюсь из-за этого покупать у вас авто. Ведь абсурдно же!»
Разговор в таком стиле плавно переходит к ещё одному беспокоящему продавца фактору в виде оплаты. А точнее предложенному ему двух видов оплаты.
— «Вот смотрите — есть же разные люди. Например мне, если б я продавал свою машину, удобней был перевод на карту. Мне не надо проверять наличку на подлинность и её с собой носить. А есть много людей, кому удобней как раз наличка, чтоб лишний раз на карту ничего не закидывать. Да и есть люди, у которых может вообще не быть банковских карт. Поэтому вот тот самый подборщик и решил уточнить такой момент. И всё, не более того! Хотите на карту — переведём. Хотите наличкой — заедем в банк, снимем и приедем с привычным налом. «
В ходе нашего диалога чувствую — хоть и чуть-чуть понимает доводы продавец, но его всё равно беспокоят сомнения. Вот видит он где-то подвох и всё. При этом логично свои же пожелания огласить так же не может. Разговор заканчивается ничем. А ещё через некоторое время продавец снимает Ситроен с продажи. Видимо чтоб его точно не кинули покупатели.
И буквально через пару часов смотрю в рамках разового осмотра вместе с клиентом ещё одного Француза. На этот раз микроавтобус Пежо. Машина крупная и я мысленно приготовился к долгому осмотру.
Но он был завершён за пять минут.
Завершился в тот самый момент, когда я начал смотреть кузов и показал клиенту пару окрасов. Реакция продавца удивила нас обоих.
— «Я знаю зачем вы этого подборщика наняли! Вы со мной торговаться хотите! Вы хотите меня ломать по цене с его помощью! Всё! Осмотр закончен!»
Ох ты ж блин.. А я ведь даже не знал примерный ценник Пежо, это же разовый осмотр. Здесь основная задача дать клиенту полный и главное объективный отчёт по состоянию машины и оценить возможные для него риски.
Некоторое время назад увидел объявление о продаже Логана примерно за половину стоимости. В описании была указана причина — нужен ремонт или замена двигателя. Машина простая и почему бы мне не попробовать двигатель сделать?
Звоню продавцу в ходе беседы задаю вполне логичный вопрос:
— «А что именно с двигателем?
Просто для понимания объёма предстоящих работ. И вот тут срабатывает некий внутренний триггер и человек ловит клин:
— «Я не буду двигаться по цене!! Цена без торга!!»
У человека реально начинается истерика и он вот-вот сбросит звонок..
— «Вас как вы говорили зовут? Всё хорошо.. Меня кстати Антон.. Просто выдыхаем и даём мне ещё полминуты, это совсем немного. В моей фразе «что с двигателем» нет ни единого слова, даже намёка про цену. Она и так небольшая, именно поэтому я вас и набрал.
Вы согласны со мной. «
Долгая пауза. Человек реально выдохнул и его отпустило.
Но увы, с Пежо так не вышло. Никакие доводы ни с моей стороны, ни со стороны кстати очень вежливого клиента нам не помогли. Продавец закрыл машину со словами:
— «Хотите — смотрите так!»
Развернулся и ушёл прочь по-английски.
Человеческая психология удивительная штука.
Как и обычно, с вами был Антон, странная питерская компания и до новых встреч!
По давней традиции — первым комментом оставлю ссылку на нашу группу ВКонтакте.
Источник https://kak-kupit-auto.ru/kak-pokupat-avto/proverka-kuzova-avtomobilya/
Источник https://checkcar.vin/kz/ru/blog/article/how-to-check-a-car-body
Источник https://pikabu.ru/story/kak_proverit_kuzov_avto_pered_pokupkoy_samostoyatelno_7_poleznyikh_sovetov_pri_pokupke_avto_4828607