Параллельный импорт автозапчастей
С началом действия санкций поток западной продукции на российский рынок резко сократился. Это коснулось и автозапчастей, из-за чего резко возник дефицит запасных деталей, как новых, так и б/у. Первыми российский рынок покинули Daimler, Volvo, General Motors, Volkswagen.
Согласно статистике за период, предшествующий санкциям, автопарк российских граждан с каждым годом стареет. А учитывая отложенный спрос, вследствие которого за последний год существенно снизился объем продаж новых автомобилей, тенденция будет только прогрессировать, а значит, продажи автомобильных деталей потенциально будут расти.
Минпромторгом в марте 2022 года был разрешен параллельный импорт. И с мая 2022 года продукция с западных рынков стала ввозиться в нашу страну. Минпромторг ежеквартально вносит предложения участников рынка, касающиеся порядка параллельного импорта и разрешенных к параллельному импорту брендов в соответствующий закон. Сейчас по параллельному импорту ввозятся автозапчасти из Европы, Азии, СНГ.
Как изменился импорт в условиях санкций
Согласно статистике, за годовой период, предшествующий введению санкций, в Россию импортировалась продукция по 76 кодам ТН ВЭД, в которые входили те или иные автомобильные запчасти, что в денежном выражении составило 56,8 млрд долларов или 4 трлн рублей. Если из этого объема выбрать только чистые запчасти, то Россия импортировала товаров порядка на 1,3–1,4 трлн руб.
Часть товара импортировалась из дружественных стран – Китая, Беларуси (причём по денежному выражению Китай занимал и занимает первое место среди экспортёров). Однако немалые объёмы импортировались из Германии, Кореи, Японии, Италии, Штатов, Франции, Польши, Чехии. Сейчас по существующим ранее схемам импортировать автозапчасти многих брендов из европейских стран нельзя.
Что касается потребления на внутреннем рынке, то структура продаж распределяется таким образом:
- шины – 15%;
- элементы подвески – 10%;
- масла и другие технические жидкости – 8%;
- фильтры – 6 %.
Из этого понятно, что наибольшим спросом пользуются расходники.
Что такое параллельный импорт
Параллельный импорт позволяет импортировать в страну оригинальную продукцию того или иного производителя без его разрешения. Под продукцией понимается и вещественный товар, и бренд. Импортировать продукцию можно из любой страны, где она находится в обороте.
Ранее продавать импортную продукцию зарегистрированных товарных знаков на территории России могли только официальные представители правообладателя, т.е. дилеры, дистрибьюторы. Введение параллельного импорта это правило отменило. Теперь ввозить и реализовывать брендированную продукцию западных компаний могут не только уполномоченные правообладателем компании, но и любые другие импортеры.
Нужно понимать, что продукция, которая ввезена по параллельному импорту качественно отличается от контрафакта и контрабанды. Это товар, который имеет сертификаты качества производителя, лицензии, проходит таможенное оформление по всем правилам. Просто ввозится без разрешения правообладателя.
И такие схемы импорта реализуются во многих стран, которые совсем даже не «отсталые». В тех же Арабских Эмиратах, США параллельный импорт используется вовсю.
Плюсы и минусы «белой» и «серой» схем
При привычном варианте импорта оригинальность продукции гарантируется производителем, он же заботится о ремонте и предоставляет гарантию. В то же время правообладатель диктует цены и больше купить оригинальный товар просто не у кого.
При «сером» импорте импортер самостоятельно устанавливает цену, а товар может завозиться в любых количествах и кем угодно. Однако гарантировать оригинальность становится сложнее, а производитель не предоставляет гарантий и не выполняет официальный ремонт.
Ситуация на рынке автозапчастей складывалась сложная. Ведь запчасти требовались не только тем машинам, которые выходили из строя, но и тем, где просто подходил срок замены расходников, т.е. рано или поздно абсолютно любой автолюбитель столкнулся бы с необходимостью поиска нужных автозапчастей. Конечно, расходники можно купить и неоригинальные, но по отдельным направлениям, таким как кузовной ремонт, ремонт двигателя, электронные компоненты сложилась ситуация дефицита.
Проблемы параллельного импорта
Поскольку закон готовился в спешке, и времени на его проработку не было, не удалось избежать ошибок, неточностей и разного рода проблем.
Неполный список продукции
В первую очередь, проблема в том, что список продукции, который Минпромторг внёс в перечень параллельного импорта, неполный, и даже несмотря на то, что этот список постоянно пополняется, далеко не все автозапчасти могут попасть на российский рынок. В основном в перечне присутствуют автомобильные бренд, а вот именно производители автозапчастей представлены не так широко.
Проблемы с таможенным оформлением и оборотом автозапчастей на внутреннем рынке
Недостаточно проработана правовая сторона таможенного оформления и последующего оборота продукции на внутреннем рынке.
Сертификаты на товар имеются, но они от собственника бренда, поэтому таможня не везде принимает сертификаты от импортёра, который, соответственно, собственником бренда не является. На эти сертификаты дополнительно требуют доверенность. Отсюда вытекает и следующая проблема, связанная с тем, что оборот продукции на внутреннем рынке без сертификата не имеет правовых оснований.
Так, например, на известных маркетплейсах Озон и Wildberries оригинальность товара, как и право на его реализацию, нужно подтвердить: предоставить документы, по которым можно отследить цепочку поставок и подтвердить соответствие продукции действующим нормам.
Поскольку процедура таможенного оформления новая и ещё недостаточно хорошо отработана, существуют таможенные посты, которые отказывают в таможенном оформлении по той простой причине, что не знают, как это сделать правильно. К счастью, сейчас уже такие ситуации встречаются все реже и реже.
Риск завоза контрафактной продукции
Легализация параллельного импорта увеличивает вероятность попадания на российские прилавки контрафакта, занижения таможенной стоимости и развития коррупционных схем. Защита интеллектуальной собственности была одним из наиболее эффективных механизмов защиты рынка от подделок.
Сейчас не всегда можно проследить, где именно и у кого импортёр закупает оригинальную продукцию. Импортёр может ввозить контрафакт специально или даже не зная этого. Службы контроля качества многие импортёры не имеют и не могут идентифицировать контрафакт, поскольку он зачастую высокого качества. Если автозапчасти отгружаются не с официального склада производителя, товар вполне может оказаться контрафактом в брендовой упаковке. Подделываются чаще всего расходные материалы, масло, свечи зажигания, фильтры, подшипники. Дорогостоящие автозапчасти, такие как оптика, электроника, элементы кузова подделывать дороже, поэтому риск приобретения контрафакта меньше. При этом нужно учитывать, что детали, которые ввезены по параллельному импорту, будет стоить значительно дороже.
Для конечного потребителя параллельный импорт, как правило, означает увеличение стоимости автозапчастей, потому что ценообразование уже не регулируется и не ограничивается производителем, импортеры устанавливают цены, какие захотят.
Так, например, в начале лета 2022 года цены на официальные комплектующие возросли более чем на 50%. Некоторые запчасти подорожали в 2-3 раза, в том числе подорожали моторные масла, цена на них выросла в 3-5 раз.
Что запрещено импортировать
Из Евросоюза запрещено ввозить в Российскую Федерацию:
- запчасти для грузовиков и автобусов;
- товар двойного назначения;
- запчасти на люксовые автомашины стоимостью от 50 тыс. евро и выше, что на самом деле для машины не так дорого.
Как складывается ситуация в настоящий момент
Что касается западных производителей, то многие из них не хотят упускать российский рынок и опосредованно готовы принимать участие в налаживании импорта. Это касается и поддержки гарантий и выдачи доверенности на сертификаты. Другие же, радикально настроенные компании, наоборот, стараются отслеживать, куда в конце концов прибудет поставка и искусственно ограничивают объём закупок. Последними чаще всего являются производители, которые производят огромные объемы автозапчастей и производят их для всего мира. Российский рынок для них не столь важен, потому что составляет менее 1-2% от оборота и потенциально они могут отказаться от него.
Решение проблем параллельного импорта автозапчастей
Решить проблему с дефицитом автозапчастей можно полным открытием кодов ТН ВЭД для параллельного импорта без упоминания каких-либо марок либо с упоминанием марок, которые по параллельному импорту ввозить нельзя.
С соблюдением гарантийных обязательств проблем не возникает. По крайней мере, об этом говорят дилеры.
Весна и лето 2022 года были переходным периодом по становлению параллельного импорта и на настоящий момент примерная схема сложилась. Порядка 70% от востребованных автозапчастей присутствует на складах, но дефицит по некоторым направлениям сохраняется. Редкие автозапчасти ввозят на заказ, из-за этого сроки доставки увеличились от нескольких недель до месяцев.
Возникают проблемы с номерными и кодированными деталями, ключами зажигания, элементами кузова, блоками цилиндров, но возможность доставить их есть. Как правило автозапчасти ввозятся через третьи страны ОАЭ, Оман, Турцию и другие.
Какие бренды можно ввозить по параллельному импорту
В список Минпромторга вошли бренды, которые ушли с российского рынка автозапчастей. Всего в списке более 900 наименований. И изменения все еще вносятся.
Наиболее известные марки автозапчастей, представленные в списке товаров:
- Volvo;
- Hyundai;
- Nissan;
- Volkswagen;
- Michelin;
- Goodyear;
- Continental;
- Brigestone;
- Skoda;
- Renault;
- Toyota;
- Gates;
- Bosch;
- Wabco.
С полным перечнем можно ознакомиться в Приказе Минпромторга. Судя по отзывам автовладельцев, принятые меры в некоторой мере помогают справиться с дефицитом, но по некоторым направлениям нехватка запасных деталей остается.
Ввоз автозапчастей из ОАЭ, Китая, Кореи
Ввоз автозапчастей из Азии сейчас выходит на первый план как наиболее удобный и выгодный. Например, в ОАЭ существует центр консолидации автозапчастей практически для всех марок автомобилей. Он объединяет множество поставщиков, оптовых и розничных заказчиков.
Отсюда можно доставить оригинальные автозапчасти для автомобилей следующих производителей:
Растаможка автозапчастей
Растаможка автозапчастей — услуга, востребованность которой сильно растёт. Всё больше возникает желающих купить автозапчасти за рубежом и ввезти их в Россию. Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» предлагает услуги по доставке и растаможке или затаможке абсолютно любых автомобильных запасных частей для любых марок легковых автомобилей, грузовых автомобилей, тракторов и спецтехники. Мы проводим таможенное оформление автомобильных запчастей в любых таможенных режимах на любых таможнях Российской Федерации:
- при импорте автозапчастей в Россию
- при экспорте автозапчастей из России
Работаем с любыми участниками ВЭД:
- Физическими лицами
- Юридическими лицами
- Индивидуальными предпринимателями
Проводим таможенное оформление на:
- Акцизных таможнях;
- И не акцизных (обычных) таможнях.
К автозапчастям относятся все элементы автомобилей, в том числе с индивидуальными серийными номерами: автоматические и механические коробки переключения передач (АКПП и МКПП); кузова автомобилей и их элементы; кабины и шасси; дизельные и бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) и другие. Наиболее востребованными автозапчастями зачастую являются совсем не те, которые на слуху.
Многие новые и бывшие в употреблении (б/у) автозапчасти покупать за рубежом оказывается гораздо выгоднее. В наше время найти, выбрать и купить необходимую автозапчасть несложно по сети Internet, после этого остаётся только доставить её в Россию, не забыв, про таможенное оформление автозапчасти. Интернет-торговля позволяет купить автозапчасти в любой стране мира. Кроме того, можно приобретать автозапчасти на разборах в странах Европы, Америки и Азии. Очень часто ввозят запчасти для авто из Грузии, Узбекистана, Кореи, Китая, Турции. Такая страна как Киргизия стала настоящим раем для любителей тюнинга, многие автозапчасти в Россию ввезут и оттуда. Киргизия, Казахстан, Армения, Белоруссия входят вместе с Россией в ЕАЭС, поэтому ввезти автозапчасти из этих странах проще: не нужно платить таможенные платежи. Ввозят автозапчасти в Россию и из стран СНГ, при этом если они изготовлены в этих странах и на них оформлен сертификат происхождения СТ-1, то таможенная пошлина тоже составляет 0%.
Особенности растаможки автозапчастей
Для растможки б/у автозапчастей потребуется заключение оценочной (остаточной) стоимости эксперта оценщика, являющегося представителем Торгово-Промышленной Палаты (ТПП) РФ. Это общее требование действует как для физлиц, так и для юрлиц. Таможенные платежи рассчитываются на основе таможенной стоимости.
Растаможка автозапчастей юрлицами и ИП. Юридические лица могут ввозить без ограничений как новые, так и б/у автозапчасти. При их растаможке потребуется заплатить таможенный сбор, ввозную пошлину, иногда антидемпинговую пошлину, НДС, кроме того в некоторых случаях необходимо заплатить акциз. При растаможке автозапчастей из стран ЕАЭС: Казахстан, Киргизия, Белоруссия, Армения таможенные платежи платить не потребуется. Если автозапчасти были изготовлены в странах СНГ и на них оформлен сертификат происхождения СТ-1, то ввозная пошлина на них составляет 0%.
Кроме того при растаможке потребуются документы: сертификат соответствия, инвойс, документы подтверждающие оплату автозапчастей. Кроме того, многие производители регистрируют свои торговые марки в реестре объектов интеллектуальной собственности (РОИС). К примеру: TOYOTA, BMW, RENAULT, NISSAN и многие другие. Если торговая марка автозапчасти занесена в РОИС, то для таможенного оформления потребуется письменное согласие собственника торговой марки.
После введения закона о параллельном импорте, ввоз оригинальных автозапчастей некоторых торговых марок можно осуществлять без согласия правообладателей. На них разрешение правообладателя не требуется. Перечень товаров, разрешённых для параллельного импорта указан в Приказе Минпромторга.
Нужно растаможить или затаможить новые или б/у запчасти? — Мы поможем Вам!
Растаможка автозапчастей физлицами. Физические лица могут ввозить автозапчасти, предназначенные только для своего личного автомобиля. Запасные части для трактора или грузовика физлицо ввезти не может. Двигатель физлицо также ввезти не может, даже если двигатель, предназначен для легкового автомобиля. При этом для физлиц предусмотрен норматив беспошлинного ввоза, который зависит от вида и способа доставки.
Если доставка осуществляется:
- любым видом транспорта (ж/д, авто, пешком), но не авиационным, то беспошлинно в Россию можно ввезти запчасти стоимостью не более 1000 евро и весом не более 31 кг.
- авиационным транспортом, то беспошлинно можно ввезти запчасти стоимостью не более 10000 евро и по весу 50 кг.
В случае превышения разрешенного норматива, нужно заплатить 30% от стоимости превышения, но не менее 4 евро за каждый килограмм превышения.
- При доставке экспресс-перевозчиком беспошлинно можно ввезти запчасти стоимостью не более 1000 евро и весом не более 31 кг.
Если указанный норматив превышен, то придётся заплатить 15% от стоимости превышения, но не менее 2 евро за каждый килограмм превышения.
При растаможке физлицу потребуются: документы на машину, инвойс, документы подтверждающие оплату автозапчастей.
Ввоз запчастей из-за рубежа уже давно решает большую часть проблем наших автовладельцев. Но мало найти и заказать, нужно помнить, что любые импортируемые автозапчасти обязательно нужно оформить в таможне. Зачастую при растаможке запасных частей возникают трудности, поэтому услуга по растаможке ввозимых автозапчастей из Турции, Латвии, Эстонии, Японии, США и европейских стран на сегодняшний день является высоко востребованной. Этой услугой широко пользуются владельцы иномарок, которым потребовалось растаможить запасные части. Заказать такую услугу очень просто, для этого свяжитесь любым указанным на сайте способом с нашими специалистами. Своевременное обращение в нашу компанию позволит растаможить ввозимые запасные частей в кратчайшие сроки и без каких-либо неприятных инцидентов. Воспользовавшись услугами нашей компании, Вы сможете избежать сложностей таможенного оформления автозапчастей.
Комплекс услуг по таможенному оформлению автозапчастей
Компания «Универсальные Грузовые Решения» предоставляет целый комплекс услуг, связанных с таможенным оформлением автозапчастей: растаможке при импорте или затаможке при экспорте. Мы поможем оформить и подать в таможню декларацию, а также собрать необходимые документы. Наша компания оказывает услуги по доставке автозапчастей. Квалифицированные специалисты нашей компании в кратчайшие сроки подготовят необходимую разрешительную документацию, произведут расчеты таможенных пошлин, задекларируют автозапчасти. Наша компания поможет Вам решить любые вопросы в короткие сроки, сэкономив не только Ваше время, но и финансы.
Растаможка запчастей – наша ежедневная работа!
Плюсом самостоятельного таможенного оформления автозапчастей является незначительная экономия на оплате услуг таможенного представителя (брокера). К минусам самостоятельного таможенного оформления можно отнести факт того, что без знания особенностей таможенного оформления автозапчастей возможны такие неприятные моменты, как: изменение таможенной стоимости запасных частей автомобиля и соответственно дело об АП, задержка выпуска запчастей и оплата услуг СВХ в случае задержки. Если Вы поручите таможенному представителю (брокеру) доставить и произвести таможенное оформление автозапчастей, то Вам останется получить купленные запчасти в установленное время.
Мы оказываем услуги по таможенному оформлению запасных частей автомобиля на любых таможенных постах России, расположенных:
- в аэропортах
- в морских портах
- на автомобильных пунктах пропуска (МАПП, ДАПП)
- на ж/д пунктах пропуска
- на складах почтовых экспресс отправлений
Растаможка мотора, двигателя автомобиля
Физическое лицо растаможить мотор (двигатель) автомобиля не может. Для замены двигателя владелец автомобиля может вывезти его за рубеж и после замены вернуться. Для этого потребуется применить таможенную процедуру временный вывоз автомобиля.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП) могут растаможить мотор (двигатель) авто. Столкнувшись с необходимостью замены двигателя, они могут заказать нужный двигатель за рубежом, но при этом нужно помнить о его растаможке. Поэтому многих автовладельцев интересуют вопросы: как производится растаможка автомобильного двигателя (мотора) и сколько она будет стоить? Растаможка двигателя задача не такая простая, как кажется, она связана с подготовкой и оформлением документов и оплатой таможенных платежей, включающих в себя: пошлину, НДС, таможенный сбор. При этом ошибки не допустимы, они приводят к дополнительным затратам. Избежать ошибок и дополнительных затрат можно обратившись в нашу компанию. Стоимость наших услуг по растаможке двигателя не велика, но при этом Вы избавитесь от хлопот и растаможка для Вас станет простым и незаметным этапом приобретения автомобильного мотора (двигателя).
Автомобильный двигатель можно растаможить только на юридическое лицо или ИП! На физическое лицо растаможить двигатель (мотор) автомобиля нельзя!
Документы и информация для растаможки
автозапчастей в таможне
- Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
- Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
- Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
- Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
- Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)
Таможенные услуги по растаможке кузова для автомобиля
Таможенные услуги по растаможке кузова автомобиля могут потребоваться при его ввозе из-за рубежа. Кузов — это важнейшая часть автомобиля, предназначенная для размещения людей и грузов. Кузов обычно устанавливается на раме, но существуют и безрамные кузова, у которых кузов является несущим. По стоимости кузов является чуть ли не самой дорогой частью автомобиля. Таможенные правила при растаможке кузова автомобиля для физических и юридических лиц отличаются.
Физические лица могут растаможить кузов, только если в собственности находится автомобиль.
Юридические лица и ИП могут растаможить любые кузова автомобилей, в том числе предназначенные для промышленной сборки. Чтобы растаможить кузов автомобиля нужно оформить и подать в таможню декларацию и необходимые документы, а также оплатить таможенные платежи, состоящие из: пошлины, НДС, таможенного сбора. Конечно многие думают что в самостоятельном оформлении документов нет ничего трудного, но все далеко не так как кажется. Это мнение справедливо только в том случае, если есть необходимый опыт и знания. Ошибки, допущенные при растаможке кузова, могут дорого обойтись. Поэтому своевременное обращение в компанию, профессионально оказывающую услуги по растаможке автомобильных кузовов или кабин, поможет Вам не только легко справится с этим непростым этапом, но и сэкономить. Такой является наша компания «Универсальные Грузовые Решения».
Стоимость растаможки автомобильных запчастей
Стоимость растаможки автомобильных запчастей складывается из таможенных платежей: таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость (НДС) и таможенного сбора. Размер таможенных платежей зависит от таможенной стоимости автомобильных запчастей. Таможенная стоимость включает в себя не только стоимость автозапчастей, но и расходы, связанные с доставкой автозапчастей до таможни. Стоимость новых автозапчастей можно определить по платежным документам, а для определения таможенной стоимости бывших в эксплуатации автозапчастей нужно заключение ТПП РФ.
Таможенная пошлина на автозапчасти определяется умножением ставки таможенной пошлины на их таможенную стоимость. Коме того, на ввоз некоторых автозапчастей установлены антидемпинговые пошлины. В Таблице 1 приведены ставки таможенных пошлин на ввоз разных автомобильных запчастей.
НДС можно определить умножив ставку НДС на сумму таможенной стоимости и таможенной пошлины. Ставка НДС на автозапчасти практически всегда составляет 20%.
Таможенный сбор зависит от таможенной стоимости. Ставки таможенных сборов устанавливаются законодательно, их значения приводятся в Таблице 2.
Для получения более подробной информации у Вас есть возможность обратиться к сотрудникам нашей компании, позвонив по указанным на нашем сайте телефонам, либо любым другим, указанным на сайте способом.
Таблица 1. Ставки таможенных пошлин на автозапчасти
Описание автомобильных запасных частей
Ввозная и антидемпинговая пошлина
Изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 — 3914, прочие, прочие, прочие, прочие (например, обеспечивающие необходимую жесткость вставки сложной формы для сидений легковых авто; бачок омывателя; корпус зеркала; защита картера)
Оборудование и устройства для фильтрования масла или топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Радиаторы для моторных транспортных средств прочие
Прочие части и принадлежности моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705, прочие, прочие
Прочие прокладки, шайбы и прочие уплотнители
Изделия из вулканизованной резины, кроме твердой резины, прочие; для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705; прочие; прочие (например, проставка установочная заднего стекла авто)
Прочие рессоры листовые и листы для них, из черных металлов
Крепежная арматура, фурнитура и аналогичные детали для моторных транспортных средств прочие, прочие
Прочие части, предназначенные исключительно или главным образом для двигателей товарной позиции 8407 или 8408, прочие
Силовые установки и двигатели гидравлические линейного действия (цилиндры), прочие
Части насосов воздушных, вакуумных, воздушных или газовых компрессоров и вентиляторы; с фильтрами или без фильтров (например, крыльчатка вентилятора для охлаждения радиатора, части компрессора грузового автомобиля)
Прочие бамперы и их части для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8701 — 8705: прочие
Прочие части и принадлежности кузовов (включая кабины) для моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8701 — 8705: прочие
Части коробок передач, прочие: прочие
Прочие амортизаторы подвески
Прочие системы подвески и их части: прочие
Оборудование и устройства для фильтрования или очистки воздуха, прочее, прочее
Трубы, трубки и шланги из вулканизованной резины, армированные или комбинированные иным способом только с текстильными материалами, без фитингов
Части из металлонаполненных резин, для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705, прочие
Изделия, снабженные резьбой из черных металлов прочие, прочие
Шайбы прочие, без резьбы
Прочие пружины винтовые из черных металлов, обработанные горячим способом
Клапаны редукционные для регулировки давления, прочие, прочие (например, клапаны, предназначенные для регулировки давления в форсунках двигателя внутреннего сгорания)
Прочая арматура регулирующая, прочая
(например, клапаны предназначенные для контроля подачи топлива в ДВС)
Прочие прокладки и аналогичные соединительные элементы из листового металла в сочетании с другим материалом или состоящие из двух или более слоев металла
Тормоза и тормоза с сервоусилителем; их части: дисковые тормозные системы и их части, прочие
Части рулевых колес, рулевых колонок и картеров рулевых механизмов, прочие: прочие
Воздушные фильтры для двигателей внутреннего сгорания
Трубы, трубки и шланги, прочие, прочие, не армированные или не комбинированные с другими материалами, без фитингов, прочие
Бесконечные приводные ремни трапецеидального поперечного сечения (клиновые ремни), ребристые, с длиной наружной окружности более 60 см, но не более 180 см, из вулканизованной резины
Накладки тормозных колодок, не содержащие асбест, прочие
Канаты и тросы (включая канаты закрытой конструкции), прочие, прочие
(например, тросики для стояночного тормоза)
Прочие винты и болты прочие, в комплекте с гайками или шайбами или без них, с головками, прочие, прочие
Прочие шайбы пружинящие и стопорящие, изделия без резьбы
Насосы топливные, масляные или для охлаждающей жидкости для двигателей внутреннего сгорания, прочие, прочие
Оборудование и устройства для фильтрования или очистки жидкостей, прочее, прочее, прочее
Части механических устройств для разбрызгивания и распыления
(например, форсунки для омывания заднего стекла, лобового стекла)
Подшипники роликовые конические, включая внутренние конические кольца с сепаратором и роликами в сборе, прочие
Прочие подшипники с цилиндрическими роликами, включая сепараторы и ролики в сборе, прочие
41,5% — антидемпинговая пошлина
Маховики и шкивы, включая блоки шкивов, чугунные литые или стальные литые
Аккумуляторы прочие, прочие
Рулевые колеса, рулевые колонки и картеры рулевых механизмов прочие
Электронные приборы и аппаратура, для измерения или контроля давления
(например, для измерения давления масла)
Прочие плиты, листы, пленка, лента, полоса и прочие плоские формы, из пластмасс, самоклеящиеся, в рулонах или не в рулонах
Стекло многослойное безопасное, размером и форматом, позволяющими использовать его на средствах наземного транспорта, прочее (кр. для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705)
Прочие зеркала стеклянные, в рамах или без рам, заднего обзора для транспортных средств
Прочие трубы, трубки и профили полые, бесшовные, прочие, круглого поперечного сечения из коррозионностойкой стали, наружным диаметром не более 168,3 мм
37,8% — антидемпинговая пошлина
Прочие трубы, трубки и профили полые прочие, из черных металлов: прочие
37,8% — антидемпинговая пошлина
Электрооборудование для зажигания или пуска двигателей внутреннего сгорания прочее, прочее
Прочие фитинги литые из черных металлов
Комплекты проводов для свечей зажигания и комплекты проводов прочие, используемые в моторных транспортных средствах, самолетах или судах, прочие
Таблица 2. Таможенные сборы на ввоз автозапчастей
Декларированная стоимость груза при импорте | Размер ставок сборов за таможенное оформление с 1 августа 2020 года |
---|---|
Включительно до 200000 рублей | 775 руб. |
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей | 1550 руб. |
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей | 3100 руб. |
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2700000 рублей | 8530 руб. |
Свыше 2700000 рублей и включительно до 4200000 рублей | 12000 руб. |
Свыше 4200000 рублей и включительно до 5500000 рублей | 15500 руб. |
Свыше 5500000 рублей и включительно до 7000000 рублей | 20000 руб. |
Свыше 7000000 рублей и включительно до 8000000 рублей | 23000 руб. |
Свыше 8000000 рублей и включительно до 9000000 рублей | 25000 руб. |
Свыше 9000000 рублей и включительно до 10000000 рублей | 27000 руб. |
Свыше 10000000 рублей | 30000 руб. |
Преимущества и недостатки самостоятельной растаможки автозапчастей
Самым весомым преимуществом проведения самостоятельного таможенного оформления автозапчастей является тот факт, что Вам нет необходимости тратить свои финансовые средства на оплату услуг таможенному брокеру. К минусам самостоятельного таможенного оформления можно отнести факт того, что без знания особенностей растаможки грузов возможны неприятные моменты, среди которых: изменение таможенной стоимости груза, дело об АП, задержка выпуска груза, оплата услуг СВХ в случае простоя. Если Вы поручите таможенному брокеру доставить и произвести таможенное оформление автозапчастей, то запчасти доставят и растаможат в составе сборного груза согласно установленному порядку. Вам необходимо лишь позаботиться чтобы заказанные Вами запчасти поступили на консолидационный склад, а уже затем Вы получите свой груз в Москве. В этом случае основным минусом является оплата услуг склада консолидации и таможенного брокера. А основным плюсом является то, что Вы получите Ваш груз по оговоренной заранее стоимости.
Нюансы самостоятельной растаможки запчастей
Ниже представлены самые распространенные неприятные нюансы, с которыми часто сталкиваются, когда растаможка запчастей проводится без помощи специалистов, т.е. самостоятельно:
- Корректировка таможенной стоимости (КТС) может произойти, если сотрудники таможни усомнятся в оригинальности прилагающихся инвойсов на запчасти, а так же если в случае проверки выяснится, что стоимость запчастей занижена, то будет произведена КТС и будут начислены дополнительные таможенные платежи.
- Приостановка выпуска может произойти, в виду того, что некоторые производители автомобилей ведут борьбу с параллельным импортом, а так же ведется борьба с импортом контрафактных запчастей на иномарки и подрыва внутреннего рынка сбыта.
Таким образом ввоз или вывоз запасных частей для автомобилей и комплектующих осуществляется только с разрешения правообладателя ( исключение составляют только физические лица ).
Так какая цена и стоимость услуг по растаможке автозапчастей?
Пошлины таможенных органов на запчасти для автомобилей не очень высоки. Таможенная ставка на большую часть кодов группы 87 составляет 5% от стоимости декларируемых автозапчастей.
От чего зависит цена растаможки запчастей? Стоимость растаможки запчастей зависит от нескольких факторов, но в большей степени она будет зависеть от таможенной стоимости груза. От таможенной стоимости груза будет произведен расчет таможенных платежей, которые включают в себя НДС и таможенную пошлину.
Давайте рассчитаем стоимость растаможки запчастей для автомобиля
- Необходимо определить таможенную стоимость. К примеру, она составляет 2000 евро.
- Производим расчет таможенной пошлины. Исчисление таможенных пошлин на запчасти производится в процентах от таможенной стоимости. Т.е. 2000 х 5% = 100 евро.
- Производим расчет НДС. Чтобы правильно рассчитать НДС необходимо взять общую сумму таможенных стоимости и пошлины и умножить на 20%. К примеру, (2000 + 100) х 20% = 420 евро.
- Итого, таможенные платежи составят: 520 евро (420 + 100).
Для получения более подробной информации у Вас есть возможность обратиться к сотрудникам нашей компании позвонив по телефонам указанным на нашем сайте, либо по электронной почте. Любой груз, а автозапчасти не исключение, имеют свои тонкости таможенного оформления. Поэтому растаможка автозапчастей и растаможка двигателя требует большой внимательности. И только если Вы знакомы со всеми тонкостями таможенной очистки грузов, то можете рассчитывать на быстрый и менее затратный процесс растаможки любого груза. Компания «Универсальные Грузовые Решения» готова предложить Вам свои услуги по доставке и таможенному оформлению любых грузов, в том числе и запчастей на автомобили. Если Вы доверите нам растаможку автозапчастей, мы можем гарантировать Вам что заказанный Вами груз будет доставлен быстро и про приемлемым ценам. Мы готовы предоставить нашим клиентам самые выгодные условия.
Сроки и стоимость растаможки автозапчастей
Срок растаможки автозапчастей в таможне составляет — 1 день!
Цена и стоимость услуг по «растаможке автозапчастей» ввозимых в РФ в нашей компании являются минимальными по рынку и обсуждаются индивидуально! В среднем стоимость услуг таможенного оформления запасных частей для авто может составлять:
- для физических лиц: от 12000 рублей;
- для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 15000 рублей.
Узнать стоимость растаможки авто запчастей
- Растаможка легкового авто
- Растаможка электромобиля в России физическим лицом
- Таможенное оформление автомобилей
- Временный ввоз авто в Россию
- Растаможка колес, шин, автомобильной резины
- Растаможка грузовых авто
- Растаможка тягачей
- Стоимость растаможки автомобилей
Сколько стоит растаможить машину в 2023 году
Все статьи Продажа б/у авто: Оформление сделки Советы по продаже Как продать проблемное авто Что делать после продажи Какую цену установить Общение с покупателем Поиск покупателя Продажа б/у авто: с чего начать Подготовка авто к продаже
В 2021 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 288,3 тыс. легковых автомобилей и почти 27,3 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.
Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
- если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
- получить надежную машину из страны-производителя;
- приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.
Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.
За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.
Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.
Как растаможить автомобиль
Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.
Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.
Средства переводятся на таможенный депозит за три-четыре дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.
Процедура растаможки
Проверка проводится в несколько этапов.
Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.
Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:
- Оригиналы документов на авто и договор купли-продажи (советуем заранее сделать копии).
- Таможенную расписку и сертификат. Выдаются в таможне, когда водитель вносит обеспечение за растаможку (минимум за 5 дней до въезда в Россию).
- Страховку. Ее заранее не сделать, но она легко оформляется онлайн в представительстве страховой компании за рубежом или на границе. Присутствовать лично и везти авто для оформления страховки не нужно.
- Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
- Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Некоторые сертификационные организации выдают его без факта установки, а при заключенном договоре на установку. Срок оформления – 1 день.
Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.
Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов не будет доставать, сотрудник попросит донести их.
Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации. Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения. Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.
Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать. Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК). Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).
Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.
От чего зависит размер таможенной пошлины
Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).
Расчет стоимости растаможки
Платеж №1: утилизационный сбор
Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:
- 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
- 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.
Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС
У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.
Платеж №3: таможенный сбор
Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.
Платеж №4: Таможенная пошлина
Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:
- цены машины;
- года выпуска;
- мощности двигателя;
- грузоподъемности (касается только грузовых машин).
Ставки в России:
Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.
По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.
Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.
Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль , сумму можно вернуть обратно.
Платеж №5: акциз
Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.
Платеж №6: НДС
Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.
Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.
Особенности ввоза электромобиля
Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:
- сбора за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину);
- ввозной пошлины 15%;
- НДС 20%;
- стандартного утилизационного сбора;
- ставок акциз, рассчитываемых из мощности мотора.
Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
Растаможка машин из США и Европы
Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.
Пользуется спросом и растаможка авто из Германии . Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.
Сколько стоит растаможить авто из Японии
В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.
Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.
«Автокод» для растаможенных авто
Информация о растаможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.
Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растаможена, ее можно продавать, передавать по доверенности и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.
Проверить наличие проблем с законом можно через сервис проверки владельца авто.
Он также покажет наличие долгов, исполнительных производств и другие данные. Посмотреть пример отчета
Автор: Анастасия Горохова
Источник https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/tamozhennoe-oformlenie-avtozapchastey/
Источник https://ucsol.ru/rastamozhka/zapchastey-dvigateley
Источник https://avtocod.ru/skolko-stoit-rastamozhit-mashinu-v-2021-godu