Легко ли вытягивать кузов автомобиля своими руками и что для этого необходимо?
Кузов автомобиля по праву считается самой дорогостоящей его деталью и это особенно актуально, когда дело доходит до серьезных восстановительных работ. По тем или иным причинам детали кузова иногда требуют рихтования, при этом металл вытягивают и выстукивают. Для этого есть много методов, которые подробно описаны в рассматриваемом материале. Некоторые из них можно осуществить своими руками в гаражных условиях, для других нужно специализированное оборудование и особая технология сложного вытягивания кузова.
Для чего нужно вытягивание?
К необходимости рихтовальных работ приводят мелкие аварии и прочие неосторожности водителя. На поверхности кузова появляются мелкие вмятины, портящие общий внешний вид автомобиля. При этом лакокрасочное покрытие может оставаться невредимым, просто нарушается геометрия поверхности кузова. Такие повреждения наиболее просты в ремонте, для восстановления не нужны сложные инструменты и дорогостоящее оборудование. Чаще всего мелкие вмятины легко можно исправить своими руками и обойтись без дорогостоящих услуг специализированных сервисов.
Более серьезного вытягивания требует кузов автомобиля, который побывал в серьезной аварии. В таких случаях своими руками мало что можно исправить, и требуется сложное оборудование и специальный инструмент. При этом некоторые элементы кузова нередко приходится заменять новыми деталями. Те места, которые можно вытянуть без потерь жесткости и прочности, возвращаются к прежней форме.
Еще один фактор, который со временем приводит владельца автомобиля на рихтовальный сервис – это естественное нарушение геометрии кузова. Этот дефект заключается в изменении расстояний между контрольными точками, которые установлены производителем для каждой конкретной модели. Такая работа не может осуществляться своими руками, так как нужны не только специальные инструменты, но и вытягивающее оборудование, которое имеется не у каждого профессионала.
Методы вытягивания
Технология вытягивания элементов кузова автомобиля включает в себя несколько распространенных методов, среди которых можно отметить следующие:
- вытягивание нагревом;
- выправка небольших участков инструментами обратного действия;
- вытягивание на стендах с использованием компьютерного управления.
По всем этим методам можно найти видео, которое поможет наглядно понять суть процесса. Первые два метода легко осуществляются своими руками, причем не требуются особые инструменты и оборудование. Последний метод реализуется только на специализированных станциях технического обслуживания, которые укомплектованы вытягивающими стендами, при этом каждый стенд рассчитан лишь на несколько марок автомобилей.
Вытягивание кузова нагревом
Один из наиболее эффективных методов рихтования незначительных повреждений – это оттяжка металла с прогреванием. Осуществляется она своими силами с использованием сварочного инвертора. Растяжка металла проводится после прогрева поврежденного участка – так материал становится более податливым, будет легче избежать образования трещин и прочих дефектов. Перед началом работ понять суть процесса поможет видео с примером такой операции.После прогрева для выравнивания используется вполне стандартный инструмент – резиновые и металлические молотки разного веса. Нарушенный участок постепенно выстукивается ими до нормальной формы.
При этом следует учитывать, что растяжка должна быть завершена своевременно, то есть металл к окончанию работ должен остыть, а иначе он может деформироваться и вновь испортить геометрию поверхности.
Выравнивание инструментами обратного действия
Этот метод можно условно разделить на два типа. Первый заключается в том, что для работы используется вакуумный инструмент, а второй тип предусматривает использование обратного молотка. Оба метода работают по схожему принципу, а понять процедуру можно, просмотрев видео по этой теме.
Технология рихтовки вакуумным инструментом заключается в следующем. К поврежденному участку металла закрепляется инструмент с присосками и физическими усилиями вмятина вытягивается до нормального положения.
Этот метод часто применяется в тех случаях, когда на месте повреждения осталось целым лакокрасочное покрытие, так как вытягивание присосками позволяет сохранить краску и избежать косметического ремонта.
Если используется обратный молоток, то покрасочных работ не избежать. Технология вытягивания вмятины этим способом такова – к поврежденному участку привариваются зацепные крючки из проволоки, к ним, в свою очередь, подсоединяется обратный молоток, и металл ударными усилиями вытягивается до нормального положения. После этого зацепы срезаются, а кузов шлифуется и красится.
Еще один способ вытянуть вмятину с помощью обратного молотка – сверление отверстия. В это отверстие продевается резьбовой наконечник инструмента, а с другой стороны надевается шайба и закручивается гайка. После выравнивания отверстие шпатлюется или заваривается. Следует отметить, что этот метод будет затруднительно выполнить в тех случаях, когда нет доступа к месту повреждения с обеих сторон. Все эти техники требуют осторожности и определенного опыта, поэтому предварительно нужно просмотреть несколько видео с разными вариантами подобной рихтовки.
Вытягивание на стендах
Самый сложный кузовной ремонт – это растяжка на стендах, для чего используется не только специальный инструмент, но и сложное оборудование. Почти всем процессом вытягивания управляет робот, который программируется предварительно человеком. Растяжка на стендах применяется в тех случаях, когда кузов требует капитального ремонта или восстановления заводской геометрии.
Для вытягивания на стендах кузов фиксируется специальными приспособлениями и на определенных точках, на которые требуется создать воздействие, закрепляются оттягивающие цепи или рычаги. После этого практически все делает компьютер – по предварительным измерениям, которые характеризуют степень нарушения геометрии, оборудование настраивается на такое воздействие, которое возвращает все контрольные точки на свои места.
Дополнительно при стендовом вытягивании могут использоваться и ручные инструменты в виде молотков или рычагов. Ручная выправка применяется в тех местах, где невозможно закрепить оттягивающие приспособления. Таким образом, кузов восстанавливается до прежнего состояния комплексно, а как это выглядит на практике, можно понять после просмотра нескольких видео, которые показывают возможные варианты вытягивания кузова.
Рихтовка авто от А до Я: советы, как правильно рихтовать вмятины на кузове своими руками (как вытянуть и выпрямить без покраски)
Всех водителей объединяет одно желание – продлить эксплуатационные свойства автомобиля на более длительный срок. Как правило, при ДТП часто повреждается кузов автомобиля. Если повреждения незначительные, то для их устранения проводится специальная процедура.
Все рекомендации о том, как восстановить повреждённые участки машины, приведены в статье.
Рихтовка кузова — что это такое
В первую очередь необходимо ознакомиться с самим определением и понять, что же представляет собой рихтовка кузова.
Немного отступив от определения основного понятия, стоит отметить сложность и трудоёмкость проведения такой работы.
Все повреждённые детали, сварочные швы, соединения, необходимо тщательно отшлифовать и обработать, да не по одному разу. Поэтому главная задача: найти хорошего мастера, который терпеливо и скрупулёзно устранит все дефекты.
Если работы по восстановлению проведены качественно, то кузов авто выглядит цельно, однородно и безупречно, что подтверждает работу профессионала.
Теперь о главном. Что представляют собой рихтовочные работы? Рихтовка — это процесс по восстановлению кузова автомобиля. При аварийных ситуациях на дорогах чаще всего повреждаются такие элементы автомобиля, как:
- Капот;
- Крышка багажника;
- Двери;
- Пороги;
- Крыша;
- Бампера.
Однако специалисты в первую очередь обращают внимание на то, насколько сильно повредилась та или иная деталь автомобиля.
При серьезных деформациях проводить рихтовку нет никакого смысла, проще заменить деталь на новую. В противном случае рихтовочные работы затянутся на неопределённый срок, а также отнимут много времени и сил.
Виды рихтовки кузова автомобиля
Ремонтные работы такого направления подразделяются на 5 разновидностей:
- Выстукивание. Это классическое выполнение работы. Проводить её нужно очень аккуратно, стараясь сохранить целостность металла. Такой способ благоволит устранению почти всех возможных повреждений, включая достаточно крупные.
- Вакуумный. Такой способ хорош в тех случаях, когда серьёзные повреждения отсутствуют. Процедура проводится значительно быстро. Она отличается доступностью, поэтому экономит время и бюджет. Но для выправления вмятин диаметром более 10 см она не подходит.
- Без покраски. Этот вариант можно применять при хорошей адгезии лакокрасочного покрытия с поверхностью. Исправляет только средние повреждения.
- Споттерный. Такой вид рихтовки требует тщательного зачищения, лакокрасочного материала. Благодаря этому можно добиться высококачественного результата.
- Вытягивание проводится при серьезном повреждении кузова автомобиля. Позволяет качественно выправить кузов. Правда не всем доступно из-за высокой стоимости. Но в то же время полная замена кузова стоит куда дороже.
Проведение рихтовочных работ помогает:
- Устранить дефекты несущих соединений, а также повысить их надежность.
- Ликвидировать трещины металла.
Не рекомендуется проводить рихтовку самостоятельно. Такая работа предполагает наличие определенных знаний и навыков, которые доступны только специалистам.
Технология проведения рихтовочных работ
Существуют разные методы восстановления кузова. Перед тем как приступать к работе, необходимо провести тщательный осмотр кузова, выявить все повреждения и подготовить поверхность автомобиля.
- Хорошо вымыть поверхность и просушить.
- Обезжирить места повреждений.
- Остальную поверхность закрыть малярным скотчем.
Классическая рихтовка
Все выпуклости выстукиваются при помощи специальных инструментов, а для устранения вмятин используют специальные крючки.
Для устранения незначительных дефектов производят выстукивание от центра к краю, а для крупных – наоборот.
В самом тонком месте повреждения металл может разорваться. Для того чтобы этого не случилось, работу необходимо выполнять очень аккуратно, соблюдая приведённую технику.
Что касается небольших выпуклостей, то их устраняют ещё холодным способом без последующей покраски.
Усадка на горячую
В случае обширных повреждений, когда классические методы не доступны, прибегают к нагреву поверхности при помощи строительного фена. Затем, двигаясь по спирали, следует добиться первоначального внешнего вида.
Рихтовка алюминиевых деталей
Алюминиевые детали следует рихтовать от центра к краям дефектов, при этом тщательно выстукивая молотком. Как правило, металл разогревают до 200 градусов.
Требуемые инструменты
Проведение рихтовочных работ по восстановлению кузова автомобиля производится при использовании определённых инструментов. К ним относятся:
- Специальные молотки. Они необходимы для устранения вмятин. Ударная часть молотка хорошо отполирована и имеет закругленную форму. Вес ударного приспособления, как правило, не превышает 200 грамм. Процесс работы осуществляется с применением несильных и частых ударов. Выстукивать повреждение следует либо от края к центру, либо наоборот.
- Наковальни и штампы. Их используют для крепления поврежденного участка кузова. При выборе определённого инструмента необходимо основываться на форму и размер вмятины, и в зависимости от этого выбирать подложку.
- Ударные полотна и ложки. Такие инструменты часто применяют для исправления серьёзных и значимых повреждений. Ложки используют для разъединения дефектных частей.
- Рычаги и крюки. Данные инструменты необходимы для вытягивания повреждения изнутри. Жесткость кузова подходит в качестве опоры для рычага. При различных вмятинах используют специальные крючки определённых размеров и форм.
- Шлифовальная машинка. Помогает добиться ровной поверхности и восстановить ее прежний внешний вид. Применяется перед покраской и полировкой поврежденного участка.
- Споттер. Необходим для проведения точечной сварки. Применяется мастерами для устранения разрывов металла.
Приведенные рекомендации помогут начинающему мастеру в проведении рихтовочных работ кузова автомобиля.
Если знаний и навыков не достаточно, настоятельно рекомендуется обратиться к специалисту. Ведь последствия неопытного проведения рихтовки могут быть намного хуже предполагаемого результата.
Легко ли вытягивать кузов автомобиля своими руками и что для этого необходимо?
Кузов автомобиля по праву считается самой дорогостоящей его деталью и это особенно актуально, когда дело доходит до серьезных восстановительных работ. По тем или иным причинам детали кузова иногда требуют рихтования, при этом металл вытягивают и выстукивают. Для этого есть много методов, которые подробно описаны в рассматриваемом материале. Некоторые из них можно осуществить своими руками в гаражных условиях, для других нужно специализированное оборудование и особая технология сложного вытягивания кузова.
Для чего нужно вытягивание?
К необходимости рихтовальных работ приводят мелкие аварии и прочие неосторожности водителя. На поверхности кузова появляются мелкие вмятины, портящие общий внешний вид автомобиля. При этом лакокрасочное покрытие может оставаться невредимым, просто нарушается геометрия поверхности кузова. Такие повреждения наиболее просты в ремонте, для восстановления не нужны сложные инструменты и дорогостоящее оборудование. Чаще всего мелкие вмятины легко можно исправить своими руками и обойтись без дорогостоящих услуг специализированных сервисов.
Более серьезного вытягивания требует кузов автомобиля, который побывал в серьезной аварии. В таких случаях своими руками мало что можно исправить, и требуется сложное оборудование и специальный инструмент. При этом некоторые элементы кузова нередко приходится заменять новыми деталями. Те места, которые можно вытянуть без потерь жесткости и прочности, возвращаются к прежней форме.
Еще один фактор, который со временем приводит владельца автомобиля на рихтовальный сервис – это естественное нарушение геометрии кузова. Этот дефект заключается в изменении расстояний между контрольными точками, которые установлены производителем для каждой конкретной модели. Такая работа не может осуществляться своими руками, так как нужны не только специальные инструменты, но и вытягивающее оборудование, которое имеется не у каждого профессионала.
Читайте также: Нужно ли клеить защитную пленку на фары автомобиля?
Когда нет сварочного аппарата под рукой
Часто такого инструмента под рукой нет, как и в нашем случае. Поэтому вытягивать вмятину решили старым проверенным способом. Для этого потребуется не сварочный аппарат, а паяльник и обычные монеты. Чем варить кузов авто инструмент у нас был, осталось найти пару монет. Нашли монету номиналом в пять рублей, так как она более широкая, чем другие.
Технологический процесс
Итак, для начала с поверхности повреждения была удалена вся краска до самого металла. Для этого использовали шлифовочный круг, насаженный на диск «болгарки».
Удаление краски при помощи инструмента
Далее изготовили сам выравнивающий инструмент: к монетке припаяли кусок сварочного электрода. Затем монету припаяли к месту вмятины. Сделали это ровно по центру вмятины. После того, как пайка застыла, просто вытянули вмятину. Сделали это при помощи больших плоскогубцев. Поскольку вмятина оказалась длиной, то пришлось проделывать процедуру еще два раза. Кстати, монета отпаивается при помощи того же паяльника, локально удаляя разогретый припой.
После работ, по выравниванию вмятины, зачистили дверь до гладкого состояния при помощи абразивного инструмента.
Как вытягивают кузов автомобиля: методы
Технология вытягивания элементов кузова автомобиля включает в себя несколько распространенных методов, среди которых можно отметить следующие:
- вытягивание нагревом;
- выправка небольших участков инструментами обратного действия;
- вытягивание на стендах с использованием компьютерного управления.
По всем этим методам можно найти видео, которое поможет наглядно понять суть процесса. Первые два метода легко осуществляются своими руками, причем не требуются особые инструменты и оборудование. Последний метод реализуется только на специализированных станциях технического обслуживания, которые укомплектованы вытягивающими стендами, при этом каждый стенд рассчитан лишь на несколько марок автомобилей.
Грунтовка
Для грунтовки нам потребовался компрессор. Давление выставляли около 2,8 атмосфер. В качестве грунта выбрали ГФ-089, то есть обычный грунт. Грунтовали в несколько слоев, то есть сначала начинали грунтовать места, где была шпатлевка, потом весь остальной кузов. Далее через некоторое время грунтовали повторно в той же последовательности. Всего было нанесено три слоя грунта.
После полного высыхания грунта приступыли к вышкуриванию кузова автомобиля более мелкими образивами, а затем к финальной части подготовки кузова перед покраской. Закрыли не окрашиваемые детали пленкой и малярным скотчем и приступили к покраске. Процесс покраски и покрытие лаком мы опишем в наших следующих статьях.
Вытягивание кузова нагревом
Один из наиболее эффективных методов рихтования незначительных повреждений – это оттяжка металла с прогреванием. Осуществляется она своими силами с использованием сварочного инвертора. Растяжка металла проводится после прогрева поврежденного участка – так материал становится более податливым, будет легче избежать образования трещин и прочих дефектов. Перед началом работ понять суть процесса поможет видео с примером такой операции.После прогрева для выравнивания используется вполне стандартный инструмент – резиновые и металлические молотки разного веса. Нарушенный участок постепенно выстукивается ими до нормальной формы.
При этом следует учитывать, что растяжка должна быть завершена своевременно, то есть металл к окончанию работ должен остыть, а иначе он может деформироваться и вновь испортить геометрию поверхности.
Сварочные работы
В результате осмотра было обнаружено, что большинство деталей автомобиля не нуждаются в сварке, так как незадолго до ДТП были переварены все пороги и арки. Восстановление ржавых элементов осуществлялась сварочным углекислотным полуавтоматическим аппаратом. Такие аппараты лучше всего годятся для проведения работ с листовым металлом, из которого сделаны детали авто.
Аппарат сам подает проволоку в место контакта, поэтому очень удобен в эксплуатации. Кроме того, он обеспечивает именно сварку металла, а не прожигания дыр в нем, как это часто бывает с другими аппаратами.
Вытягивание на стендах
Самый сложный кузовной ремонт – это растяжка на стендах, для чего используется не только специальный инструмент, но и сложное оборудование. Почти всем процессом вытягивания управляет робот, который программируется предварительно человеком. Растяжка на стендах применяется в тех случаях, когда кузов требует капитального ремонта или восстановления заводской геометрии.
Для вытягивания на стендах кузов фиксируется специальными приспособлениями и на определенных точках, на которые требуется создать воздействие, закрепляются оттягивающие цепи или рычаги. После этого практически все делает компьютер – по предварительным измерениям, которые характеризуют степень нарушения геометрии, оборудование настраивается на такое воздействие, которое возвращает все контрольные точки на свои места.
Читайте также: Малярный инструмент: подбор лучших моделей и особенности их применения (105 фото)
Дополнительно при стендовом вытягивании могут использоваться и ручные инструменты в виде молотков или рычагов. Ручная выправка применяется в тех местах, где невозможно закрепить оттягивающие приспособления. Таким образом, кузов восстанавливается до прежнего состояния комплексно, а как это выглядит на практике, можно понять после просмотра нескольких видео, которые показывают возможные варианты вытягивания кузова.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
Зачистка поверхности
Для зачистки использовался всем известный инструмент – «болгарка». При помощи грубого наждачного круга Р-80 были обработаны все пороги и все арки после сварочных работ, а также место вытягивания неровности. Кроме того, такой же наждачной бумагой были обработаны и два места, имеющие явную ржавчину — на двери и в месте крепления заднего пластикового бампера.
Вся остальная поверхность автомобиля обрабатывалась наждачной бумагой Р220. Там где невозможно зачистить поверхность данным инструментом, зачищали вручную.
Причины повреждения автомобиля
Главной предпосылкой к восстановлению металла является его механическое повреждение. Расширенный список причин представлен ниже:
- Участие машины в дорожно-транспортном происшествии.
- Столкновение с объектами во время пути на скорости – камни, щебень и другие.
- Поездки по плохим дорожным покрытиям.
- Выявление дефектов, заложенных на производстве.
- Неграмотное управление транспортным средством.
- Влияние коррозии и атмосферных условий.
В зависимости от причины и степени повреждения, восстановление классифицируется на локальное и капитальное. Частичная процедура устраняет очаги повреждений на кузове, полученные в результате мелких ДТП и по другим причинам. Капитальный ремонт автомобиля незаменим при нарушении стандартной геометрии кузова и серьезных дефектах.
Отдельная статья, по которой требуется ремонт автомобиля, это поражение покрытия ржавчиной. В запущенных случаях коррозия ослабляет металл и ухудшает эксплуатационные характеристики машины, подвергая опасности всех участников дорожного движения.
Вытягиваем лонжерон своими руками
Автомобили бывают рамными и с несущим кузовом. Если в рамном варианте всю нагрузку на себя берет рама (на нее же и крепятся все остальные узлы и агрегаты), то, соответственно, в варианте с несущим кузовом, всю нагрузку на себя берет кузов. В данной статье речь пойдет именно о варианте с несущим кузовом, точнее говоря, о силовых элементах в нем — лонжеронах.
Лонжероны представляют собой полые (в большинстве современных автомобилей они не полые, но об этом позже) элементы, чаще всего прямоугольного сечения. Лонжероны располагаются в передней и задней частях автомобиля (2 спереди и 2 сзади). Располагаются они параллельно порогам автомобиля. К лонжеронам привариваются и прикручиваются все остальные кузовные элементы, узлы и агрегаты.
Учитывая качество отечественных дорог и иногда небрежную эксплуатацию автомобиля, все силовые элементы автомобиля постоянно подвержены нагрузкам.
Рихтовка
Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:
- Моют и сушат рабочую поверхность.
- Обезжиривают повреждение.
- Проводят ремонт кузова.
Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.
Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:
Читайте также: Как сделать своими руками люк на крыше автомобиля
- Молоток и наковальни различных форм и размеров.
- Ложки.
- Домкрат.
- Напильник.
- Сварочный аппарат.
- Шлифовальное устройство.
Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.
Замена детали или ее части
При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.
Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.
Ремонт АУДИ после ДТП часть 1. Audi repair after an accident Part 1
Как вытянуть лонжерон своими руками, БЕЗ СТАПЕЛЯ? В ЛЕСУ)
Вытяжка и подгонка телевизора Калины
.Кузовной ремонт. Как тянуть лонжероны с умом.
ПЕРЕЗАЛИВ Кузовной ремонт 2106 после ДТП день 1 [PVS][FullHD]
Ремонт морды после аварии Honda Civic #1
Приспособление для вытягивания кузова своими руками
Ваз 2110.Вытяжка лонжеронов,ремонт морды
Вытягиваем кузов после аварии ЕКБ TAZ 15
2114, устраняем перекос морды без стапеля
Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:
- Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
- Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
- Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
- После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.
Источник https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/kak-vytyagivayut-kuzov-avtomobilya.html
Источник https://voditelexpert.ru/rihtovka-avto/
Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/tyuning/vytyazhka-kuzova-svoimi-rukami.html